Мем это кто: Медиамем как инструмент политического PR: когнитивный подход

Содержание

Котики и революция

Сегодня слово «мем» у всех на слуху, и все примерно представляют себе, что это такое и какие они — мемы — бывают. Но все ли знают, что мемами интересуются сразу два направления в науке — мемология и меметика? И почему представители обоих говорят о том, что мы сегодня переживаем настоящую «мем-революцию»? Чтобы разобраться в этом, мы начинаем публикацию серии статей, посвященных занимательной мемологии. Наш первый материал расскажет об истории меметики — и о том, почему котики в интернете могут быть не так безобидны, как кажется.

В 2011 году издание Time рассказало об исследовании, предметом которого стали интернет-мемы. Работа Кейт Милтнер, посвященная мемам с котиками, была написана для защиты магистерской диссертации по медианауке. В 2017 году уже несколько университетов открыли целые программы подготовки для желающих изучать интернет-мемы, в том числе один из старейших британских университетов — Кембриджский.

Создатели этих учебных программ говорят о «мем-революции». Сегодня мемами пользуются все или почти все. Для наблюдателей за развитием массовой культуры увеличение количества мемов и рост их популярности — это очевидный факт. Многие представляют себе мем как смешную картинку или видео. Но, может быть, мем является чем-то большим?

В 2016 году четыре крупных европейских университета вместе с Университетом Гарварда тоже создали двухгодичную программу для изучения мемов. Однако их программа предусматривает подготовку к защите магистерской степени по эволюционной биологии. Казалось бы, причем тут смешные картинки в интернете? Попробуем разобраться в этом вопросе с самого начала.

Эгоистичный мем


Есть расхожее мнение, что «мем» — это производное от английского слова «memory», то есть «память», однако это не совсем верно. Создатель слова «мем» — английский ученый Ричард Докинз, популярный биолог и этолог. В одной из самых известных своих книг «Эгоистичный ген» (1976) Докинз рассуждает о том, что отличает человека от иных живых существ на Земле, и приходит к выводу, что главное отличие — это культура. Взяв за основу аналогии ген как единицу наследственной информации, Докинз стал искать термин, который обозначал бы единицу культурной информации. Взяв древнегреческое слово «μιμητής» («миметес») — «подражатель, имитатор», Докинз для удобства отсек от его производного «мимем» первый слог и получил слово «мем».

Определяя мем как единицу передачи культурного наследия, Докинз в первую очередь подчеркивает способность мема к самовоспроизведению или репликации, подобно гену. Мемы распространяются от одного человека к другому через процесс имитации. «Хорошие» мемы — это такие, которые обладают высокой выживаемостью в культурной среде, то есть наделены психологической привлекательностью для людей, которые с готовностью их копируют на протяжении многих поколений. Докинз подчеркивает, что копии мемов должны быть идентичны или почти идентичны оригиналу — так же, как гены сохраняют свои свойства при передаче наследственной информации.

Кроме того, среди мемов существует конкуренция, которая выражается в борьбе за место в человеческой памяти и за внимание, уделяемое мему, — «время на радио и на телевидении, площадь на рекламных щитах, на газетных полосах и на библиотечных полках».

Что же может быть мемом? По Докинзу, мемами могут быть мелодии, идеи, крылатые выражения, распространенные представления (например, о Боге), а также «модные словечки, способы варки похлебки или сооружения арок». Мемы могут поддерживать друг друга и существовать вместе, в виде единого комплекса — мемкомплекса, как коадаптированный стабильный набор мемов. В качестве примера мемкомплекса Ричард Докинз как убежденный атеист, конечно, приводит церковь «с ее архитектурой, обрядами, законами, музыкой, изобразительным искусством и письменными свидетельствами».

Ученый также неоднократно подчеркивает вирусную природу мема, его «инфекционность», способность паразитировать в мозге человека — своего носителя. Докинз делает неожиданный вывод об эволюции человеческого мозга, который, по его мнению, имеет больший размер, чем мозг приматов, именно в связи с необходимостью «вмещать» большое количество мемов. Конкуренция генов привела к появлению человека с мозгом, способным к имитации, — так появились мемы, которые используют эту способность.

Несмотря на то, что сам Ричард Докинз довольно скептически относился к своей теории, понимал ее умозрительный характер и даже называл ее «спекуляцией», она, по его мнению, могла бы решить достаточно амбициозные задачи, связанные с вопросами происхождения и различия культур в разных частях земного шара. Вдохновленный идеями Чарльза Дарвина, английский ученый хотел перенести идею о гене-репликаторе с биологических закономерностей на антропологические и даже вывести некий закон, универсальный для всей Вселенной.

В итоге Докинз пришел к выводу, что все формы жизни — земные и неземные — должны существовать по фундаментальному правилу: все живое эволюционирует в результате естественного отбора самовоспроизводящихся единиц — генов, мемов или любых других, еще не известных науке.

Меметика как наука


Эта теория оформилась в теорию о сознании и культуре. Название для нее в 1983 году предложил американский физик Дуглас Хофштадтер — «меметика», по аналогии с генетикой, а в 1988 году слово «мем» было занесено в Оксфордский словарь со значением «элемент культуры или системы поведения, передающийся от одного индивидуума к другому посредством имитации или другим негенетическими способом».

Однако при таком уровне обобщения возникает достаточно много вопросов и проблем, связанных с применением меметики и ее дальнейшим оформлением в науку.

Первая — проблема измерения. Как измерить мем и как зафиксировать факт его самовоспроизведения, передачи и распространения? Как правильно описать мем и определить его содержание?

В попытках решить эту проблему ученые-меметисты условно разделились на интерналистов — тех, кто вслед за Докинзом понимает мем как единицу информации, существующую в мозге; и тех, кто понимает мемы как внешние, наблюдаемые культурные артефакты, — экстерналистов. Интерналисты утверждают, что с развитием технологий и нейронаук непосредственное наблюдение за мемами станет возможно и это обеспечит развитие меметики. Экстерналисты, в свою очередь, вступают в конфликт с антропологией, которая не рассматривает культуру как комплекс отдельных культурных единиц или артефактов.

Вторая проблема связана с определением мема. Известно, что ген — это определенная последовательность нуклеотидов. Тогда если мем как единица культурной информации подобен гену — единице наследственной информации, то каким образом в меме представлена эта информация? Сам Докинз считал, что мем — это «структура в нервной системе отдельных людей», которая находится у них в мозге, но пока это не подтверждено и не опровергнуто.

Британский физик Дэвид Дойч в книге «Начало бесконечности: Объяснения, которые меняют мир» дискутирует с Докинзом и исследовательницей мемов Сьюзан Блэкмор по поводу определения мема и механизма его порождения. Дойч уверен, что мемы не могут порождаться имитацией, и полагает, что мемы — это знания, «гипотетические объяснения, которые перед тем, как кто-то вообще сможет их перенять, подвергаются критике и проверке». Именно мемы составляют механизм творческого мышления и ответственны за эволюцию человека.

Получается, что сами исследователи-меметисты не всегда сходятся в том, что можно считать мемом. До сих пор не установлено единой точки зрения на то, можно ли считать мемом эмоции, могут ли восприятие и визуальная память быть затронуты мемами.

Третья проблема касается места меметики в корпусе научного знания. Здесь содержатся наиболее ощутимые противоречия. Меметика — это не научный «мейнстрим», поэтому ее «научность» приходится оценивать и по тому, как ее позиции соотносятся со смежными науками.

Меметика как теория эволюционной психологии вступает в конфликт с антропологией, этологией, социологией, лингвистикой, а более поздние работы по меметике — с нейронауками и кибернетикой. Вопросы, связанные с происхождением культур, языка, усложнением социального поведения человека в процессе развития человечества, меметика рассматривает с точки зрения репликации мема в той или иной его форме: идеи, слова, звука, манеры поведения, — для меметики важен скорее механизм процесса изменения, но не его объект, причины или условия.

kidmograph / giphy.com

Т-мемы против мем-машин


В этом контексте показателен взгляд Сьюзан Блэкмор. Блэкмор — одна из крупнейших исследователей, занимающихся изучением меметики. Она рассматривает происходящие изменения в области технологий как эволюцию мема в новый репликатор — т-мем (технологический мем) (С.Блэкмор, «Сознание», 2010): «Мы продолжаем цепляться за мысль, что коли мы создали машины, мы можем сделать с ними все, чего пожелаем. Но это не мы, а техно-мемы заполоняют мир благодаря машинерии, которая копирует, рекомбинирует, хранит и распространяет их. Это они стремительно эволюционируют, в то время как человеческие тела остаются прежними». Мы видим, что при рассмотрении процесса технологической революции в ее фокусе остается механизм процесса изменения (репликация т-мемов), но не его причины, условия и участники.

Сьюзан Блэкмор считает, что поскольку мы сами не выбираем, что копировать, то самовоспроизводятся не только самые полезные вещи и способности, например, способы разведения огня, но и «побочные», ненужные вещи — «вещи-паразиты». В концепции Блэкмор люди — это мем-машины, используемые мемами для размножения и копирования, а язык, религия, искусство — это паразиты, которые эволюционировали вместе с человеком и пришли к симбиозу с нами, почему мы и не ощущаем их опасности.

Блэкмор настаивает: мемы и т-мемы — это репликаторы, появление которых было связано с серьезными кризисами для человечества, которое, возможно, чудом избежало гибели. Так как мемы и т-мемы — это эгоистичные репликаторы, то они используют людей, выкачивая из них ресурсы, необходимые, например, чтобы производить больше компьютеров и других цифровых высокотехнологичных устройств (несмотря на то, что это вредит планете, а значит и людям).

«Не думайте, что интернет создан для нашего блага. Так только кажется. Т-мемы — это информация, и им нужно как-то распространяться», — говорит Блэкмор в своем выступлении на TED.

Возможно, массовая репликация мемов с котиками — это одно из проявлений мем-революции и, следуя определенному порядку действий — «лайк, шер, репост», — мы являемся ведомыми какой-то психологически привлекательной идеей.

Когда мы делаем или распространяем контент с животными, какую цель мы преследуем? Можно предположить, что мы пытаемся восполнить некий дефицит, вернуться в состояние, когда люди были окружены природой, ныне недостижимое состояние «дикой свободы». И мемы с животными — это тиражируемые утопические образы, вирусы, которые успокаивают нас, усыпляют на нашу бдительность и примиряют с окружающим нас миром технологий.

Меметика, по мысли Сьюзан Блэкмор, — это совершенно новый взгляд на человека и человеческую историю. Она убеждена, что без меметики мы не можем ответить на вопросы: «Почему я не могу перестать об этом думать?», «Почему я решил написать именно эту статью?», «Кто я?»

Но так ли это? Что даст нам знание о том, что наши идеи, верования, убеждения, манеры являются самокопирующимися паттернами — вирусами, способными распространяться с минимальным участием нашего свободного выбора и воли?

Для человека, живущего в эпоху постмодерна (или даже уже метамодерна), пережившего дада, рэдимэйд и поп-арт, подобный взгляд не является новым.

Копии и симулякры


Сам Ричард Докинз не скрывает, что на мысль о меме как единице культурной информации его натолкнуло чтение трудов британского философа Карла Поппера об эволюции научного познания — эволюционной эпистемологии. Поппер рассматривает эпистемологию как биологическую эволюцию, дарвиновский процесс: она включает в себя эволюцию человеческого языка в его функции описания действительности, эволюцию понятий истинности и ложности, эволюцию научных теорий.

Идеи Поппера упоминал сам Ричард Докинз в «Эгоистичном гене», а Дэвид Дойч в своем труде 1997 года «Структура реальности» называет попперовскую науку о знании как одну из четырех главных составляющих «теории всего».

Канадский философ Маршалл Маклюэн в своей книге 1964 года «Понимание медиа» называет грамоту, которую освоил человек дописьменной эпохи, «вирусом». Этот вирус, попадая в мозг человека, подвергает его бесповоротным изменениям.

Французские философы XX века Жорж Батай, Жиль Делёз и Жан Бодрийяр занимались созданием теории симулякра — копии копий, основываясь, в том числе, на представлении Платона об «эйдолоне» — образе, или копии, идеи, не отражающем ее сущность.

Бодрийяр отмечает, что промышленный характер процесса копирования возник еще в конце XVIII века в связи с индустриальной революцией — машина делает машину, копия — копию. С изобретением конвейера Генрихом Фордом и возникновением «мертвого труда» появляются симулякры третьего порядка — копии, чьи «формы выводятся из модулей путем модулирования отличий» («Символический обмен и смерть», 1974). Чем идея таких симулякров отличается от т-мемов, о которых говорит Сьюзан Блэкмор? Не были ли мемы и симулякры знакомы человечеству раньше, просто под другими названиями?

Мотивы, функции, архетипы


Всю мировую литературу пронизывают цепи бродячих сюжетов. Бродячие сюжеты — это комплексы сюжетно-фабульных мотивов, переходящие из одно среды бытования в другую. Исследователь бродячих сюжетов, автор «Исторической поэтики» (1870–1902) Александр Веселовский рассматривал такие сюжеты как постоянные величины, которые были созданы коллективной психикой людей и доминируют над творческой личностью, побуждая ее обращаться именно к определенным сюжетным формам. Примером могут служить различные сказочные сюжеты, которым можно найти соответствие у самых разных народов мира (например, сказка о Золушке).

Структура сказки, ее элементы, средства описания также многократно повторяются не только внутри одной культуры, но и по всему миру. Изучив функции сказочных сюжетов, филолог-фольклорист Владимир Пропп («Морфология сказки», 1928) увидел в волшебных сказках разных народов напоминание о древних ритуалах инициации.

От одной культуры к другой могут передаваться не только сюжеты, но и персонажи — так называемые вечные образы, архетипы. Литературный архетип содержит в себе ценностно-смысловое ядро, которое внешне может меняться в различных контекстах — это такие «вечные» образы, как Гамлет, Дон Кихот, Фауст.

Понятие «архетип» пришло из аналитической психологии Карла Юнга: под этим термином он понимал врожденные психологические структуры, многогранные образы, которые содержатся в коллективном бессознательном и наиболее явно представлены в сновидениях. Юнг считал, что повторяющиеся образы в сновидениях его пациентов (зачастую, совсем необъяснимо в них возникающих) — это воспоминания, унаследованные от наших предков. Это архетипы Матери (богини-матери, порождающего женского начала), Зверя (великого и могучего — змея, дракона, слона, медведя), Божества (идея о божественном существе, которое пребывает повсюду).

По сути, архетип Божества Юнга — этот тот же мем о боге Докинза, только Докинз рассматривает его как единицу культурной информации, идею, которая передается и самокопируется от сознания к сознанию по причине ее психологической привлекательности для людей, а юнговский архетип Божества — это универсальная идея с эмоциональным элементом, которая уже содержится в коллективном бессознательном.

Докинз совершенно справедливо воспринимает культуру как важнейший элемент человеческого существования. Современная культура — это постоянное осмысление бродячих сюжетов, вечных образов, архетипов. Мы всегда погружены в культурный пласт, даже если этого не замечаем: само наше сознание тяготеет к тому, чтобы содержать в себе не только информацию о рефлексах и стимулах, но и об образах, ассоциациях, идеях, которые позволяют нам творить, учиться, создавать новое.

Для описания этих феноменов культуры, стоящих на стыке различных наук, было бы удобно использовать какую-то универсальную категорию, которая позволит избежать бесконечных уточнений, ссылок, поисков общего определения. Станет ли такой категорией термин «мем», узнаем в самом ближайшем будущем.

Итак, подытожим

Мем (от дрегреческого «миметес» — «подражатель») — это единица культурной информации и объект изучения меметики. Меметика — это знание, основывающееся на теории эволюции Чарльза Дарвина, которое находится на стыке лженауки и науки, потому что теорию о кодировании культурной и поведенческой информации в мемах нельзя подтвердить исследованиями, опытами или экспериментами.

Меметика входит в противоречие с принятыми в научном сообществе положениями относительно происхождения и развития языка, культуры, религии, искусства, а сами ученые, занимающиеся меметикой, не могут сойтись в определении того, что можно считать мемом.

При этом подобные мемам явления наблюдаются в культуре с начала ее возникновения, а взгляды, близкие позициям ученых-меметистов, высказывал ранее целый ряд ученых — с той оговоркой, что они не претендовали на упрощение всех наук о человеке до одной идеи о меме-репликаторе. Скорее всего, вскоре нам предстоит увидеть, насколько популярной станет теория о мемах для описания культурных явлений.

Елизавета Колесова


Запущена биржа мемов

Зарегистрированная в Эстонии криптобиржа OnederX создает новую схему работы с экономикой мемов, которая подразумевает построение композитных индексов активности мемов в различных сообществах и создает удобный для торговли биржевой инструмент. Индекс MEMES-BTC действует аналогично Dow Jones или S&P 500, только применяется не к компаниям, а к мемам. 

Идея «торговли мемами» уже несколько раз давала начало различным проектам, которые по разным причинам не смогли закрепиться на рынке. В OnederX учли промахи предыдущих попыток монетизировать мемы и иначе подошли к формированию нового экономического пространства. Анализируя популярность мемов в различных тематических сообществах, специальные алгоритмы определяют «биржевой курс» каждого мема. В результате для торгов на OnederX фактически предлагаются не сами мемы, а их композитные индексы, отражающие популярность в ведущих сообществах. Таким образом, биржа OnederX выпускает собственные беспоставочные фьючерсы — хорошо известный и понятный инструмент для любого трейдера.

«MEMES-BTC — больше, чем просто шутка. Это реальный рабочий торговый инструмент, который позволяет вводить биткоины, заключать контракты, пользоваться плечами и шортить, выводить прибыль  — всё как и с любым другим фьючерсом. Единственная специфика, что в качестве базового актива здесь выступает мем-индекс», — рассказывает один из создателей биржи Георгий Черемовский.

Появление MEMES-BTC — хорошая новость для любителей мемов, потому что последние фактически превращаются в еще один биржевой актив наравне с акциями, валютами или ценными бумагами. Предугадывая рост популярности определенных мемов в таких сообществах, как, например, Reddit MemEconomy, участники торгов могут зарабатывать монеты BitCoin.

Запуск индекса мемов — очередной проект разработки биржевых инструментов OnederX. В частности, биржа успешно запустила бессрочные контракты BTCUSD, которые стали самым торгуемым криптоинструментом 2018 года. Как дочерний проект международного HFT-фонда с оборотом в $200 млн в сутки биржа OnederX отличается от других игроков на рынке: она сама платит комиссию тейкерам и трейдерам. Но главное, что инвестируя в мемы с MEMES-BTC, теперь можно зарабатывать реальные BitCoin, а не внутренние валюты, требующие дополнительного обмена.

объясняем, что такое постироничные мемы и показываем примеры

Обновление статьи.

Новые течения настолько отличаются от обычного юмора, что вызывают неприятие у старших поколений – они их просто не понимают.

Я помогу разобраться в юморе эпохи метамодерна, но начать придется с общего принципа работы шуток. Обещаю быть кратким.

Самая краткая теория юмора

Классическая шутка состоит из двух частей: сетап и панчлайн.

  • Сетап – это подводка, описывающая ситуацию.
  • Панчлайн – короткое ударное слово или предложение, которое создает комический эффект. Оно меняет смысл ситуации или вносит в нее неожиданное дополнение.

Проще говоря, мы смеемся потому, что в панчлайне натыкаемся на абсурдность, бессмысленность и несоответствие ожиданий. В шутке есть две разные системы координат, которые противоречат друг другу. Читателя смешит то, что утверждение из второй системы координат не имеет смысла в контексте первой системы.

Читайте также

Вот простой пример:

Бородатый анекдот: «Купил как-то раз мужик шляпу… А она ему как раз!».

В первой части используется система координат анекдота: слушатели ожидают в продолжении услышать что-то нелепое и комичное. Во второй – история завершается утверждением, нормальным с точки зрения системы координат повседневной жизни. Но в системе координат анекдота оно бессмысленно. Это и вызывает смех (вернее, вызывало, когда анекдот не был бородатым).

Продвинем ваш бизнес в соцсетях

Быстро и эффективно

Подробнее

Как работают ирония и сарказм

В иронии в роли панча, если можно так выразиться, выступает скрытый смысл. Несмотря на буквальное значение сказанного, слова несут в себе полностью противоположный подтекст.

Герой нашей передачи – чрезвычайно честный, но проворный помощник обездоленных Сергей Мавроди.

Сарказм – более жесткий вариант иронии, сочетающийся с открытым нападением. Он сочетает слова с противоположным скрытым смыслом и агрессивное продолжение мысли открытым текстом.

Кто может быть честнее Сергея Мавроди? Только полковник Захарченко, засыпавший свою квартиру долларами.

Как работает постирония

Для постиронии сетап – это мнимая серьезность заявления и его автора. Шутка преподносится так, словно это вовсе не шутка, а реальные факты, мысли или убеждения. Панчлайном служит противоречие с имеющейся у слушателей системой координат, в которой известно, что автор не придерживается таких взглядов (или слушателям так кажется). Грань между серьезностью и глумлением оказывается размытой настолько, что вызывает вопрос: «А это он просто стебется или нет?».

К примеру, если во время президентства Трампа экс-президент Барак Обама скажет в интервью что-нибудь вроде «Я передумал. Нам нужна стена. Ее следует построить из самих мексиканцев!» и не рассмеется, это можно считать постироничным.

Смотреть галерею

Яркие примеры постиронии можно найти в «Твиттере»

Важно: и в постиронии, и в метаюморе панч, игра слов и деконструкция (разрушение стереотипа или перенос явления в другой контекст) доминируют над смыслом. Связность повествования уже не имеет такой роли, как в классическом юморе, поэтому ее может и не быть: хороший пример – комикс про маркетинг от нашего пикчера.

Как работает метаирония

Если постирония заигрывает с серьезностью, то метаирония деконструирует сложившиеся форматы. Сетапом в ней служат имеющиеся у читателей представления о жанре, событии или явлении, а панчем – противопоставление или иной способ создать несоответствие ожиданий.

Эта абсурдистская картинка, несмотря на отсутствие видимого смысла, высмеивает не только структуру обычных мемов, о создании которых у нашего пикчера есть целое руководство, но и формат других – метаироничных. Она берет за основу мемы, обыгрывающие картинки с черно-белыми фотографиями и «глубокомысленными» надписями.

Игра слов в ущерб логике – нормальное явление для пост- и метаиронии

Мем использует сложившиеся метаироничные штампы вроде разделения слов на части, но доводит формат до полной нелепицы: надпись бессмысленна с точки зрения нормальной логики и почти не связана с изображениями. Таким образом и создается несоответствие ожиданий – возникает противоречие с системами координат обычных и метаироничных мемов.

Для понимания метаюмора крайне важен контекст. Так вы поймете, что и чему противопоставляется. Если показать что-нибудь метаироничное моей бабушке, она просто покрутит пальцем у виска: как человек вне контекста она понятия не имеет, о чем речь и почему это должно быть смешно.

Только котик понимает, при чем здесь Lobster

Например, на первой фотографии мем разрушает «четвертую стену» (границу, которая отделяет вымышленный мир произведения от реального мира зрителя). Кот знает, что находится в меме, знает каноны жанра – и иронизирует над ними. Человек, который далек от интернет-юмора и никогда не слышал про жанр абстрактных мемов с котами и шрифтом Lobster, сочтет картинку странной. На самом деле картинка переносит взаимодействие с самым распространенным шрифтом для мемов в контекст самого мема. Это и создает комический эффект.

Как говорят в юмористических пабликах, картинки «сос мыслом»

Второй мем тоже не имеет никакой юмористической и смысловой ценности, если раньше вы не сталкивались с мемами про политический спектр. Обычно на них изображают представителей политических течений или отсылки к ним в юмористическом ключе. Левый верхний квадрат отвечает за «злых советских комиссаров», правый верхний – за «самодержавных империалистов», левый нижний – за «беспечных анархистов», правый нижний – за «жадных капиталистов». Сам формат мема переносится в новый контекст, что создает противоречие со сложившейся структурой.

Зритель ожидает увидеть смешные утверждения от лица разных политических сил (или карикатуры на их представителей), но встречает лишь одинаковые конфорки. И нет разницы, на какой варить.

Кстати, специалисты TexTerra отлично разбираются в юморе, поэтому легко адаптируют новые культурные тренды для продвижения в соцсетях.

Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Как видите, в пост- и метаюморе нет ничего сверхстранного или сложного. Это лишь эволюционировавший юмор иронии и мемов, который жертвует смыслом ради комизма, не собирается объяснять контекст и ориентирован на тех, кто его уже знает.

«Мы теперь мем». Российских пловцов дисквалифицировали из-за редкой ошибки

Объясняем, что случилось в эстафете на чемпионате Европы и как это восприняла сама команда.

Объясняем, что случилось в эстафете на чемпионате Европы и как это восприняла сама команда.

С утра в воскресенье Европейская лига плавания официально сообщила о дисквалификации сборной России в смешанной эстафете, где команда — в финале плыли Климент Колесников, Владимир Морозов, Арина Суркова, Мария Каменева — завоевала серебро.

В релизе было сказано: дисквалификация случилась из-за того, что россияне стартовали не в том порядке, который был озвучен в старт-листе.

Руководство федерации отметило, что причиной стал человеческий фактор.

«Мы никого не виним, — сказал президент Всероссийской федерации плавания Владимир Сальников «Матч ТВ». — Это все на эмоциях, в запале».

Так что же произошло? Стартовать нужно ровно в том порядке, в котором ранее было заявлено, но на первых двух этапах случилась путаница: Климент Колесников стартовал первым, Владимир Морозов вторым, а не наоборот. Россияне вторые, итальянцы с тем же временем тоже вторые, поляки — четвертые. Сборная Польши подает протест, который, конечно, был удовлетворен.

Открыть видео

«Мы хотели, чтобы Вова Морозов плыл первым по чистой воде. Поэтому решили так. Честно говоря, потом поставили так. Вот так получилось. Но мы только себя наказываем и никого больше. Спортивный принцип соблюден, мы выиграли у поляков. Ну, если им нужны наши медали…» — объяснил случившееся главный тренер сборной России Сергей Чепик.

«Это человеческая ошибка, не более того. Вот, например, вам вечером надо что-то делать, и я вам 25 раз сказал «право-лево-право-лево», что я сказал в третий раз? Можете ответить? Вы молодец. А через минуту вообще возникнет вопрос — с чего я начинал. Произошла ошибка, спортсменов у нас порядка 50 человек, всех просчитываем, просчитываем соперников, чтобы понять, на каком этапе мы проигрываем. Клименту сначала сказали, что он плывет первым, а потом, что он плывет вторым. Очевидно, у него в голове осталось впечатление, с чем-то связанное. Когда 32 человека в коллруме и все жужжат… А еще Климент всегда первым начинает комбинированную эстафету…»

Климент Колесников / Фото: © РИА Новости / Максим Богодвид

Что же сказал сам Климент?

— Недопонятки произошли. Такая вот ошибочка. Все разъяснилось после дистанции, но никто не в обиде.

— Вините себя за это?

— Отчасти, наверное, да. Учитывая тот факт, что все слишком спонтанно и быстро произошло, не было времени обдумать… Все в порядке, никто не расстроен. Как мне сказали, хорошо, что все это произошло сейчас, а не на Олимпиаде, например. Где любая ошибка была бы стопроцентно наказуема.

— Перед сегодняшний эстафетой на эту тему шуточек не было?

— Теперь всегда будут шуточки. Отчасти такое клеймо, никто не в обиде. Если кто-то вне плавания будет говорить, что все плохо, это не так…

— То есть это теперь как мем?

— Да, мы теперь мем.

— Могли бы вам и медали оставить, если учесть, что два серебра было — у вас и итальянцев. Полякам ведь теперь ушла бронза.

— Теоретически да. Но правила есть правила. Никто не смеет их нарушать. 

Читайте также:

Почему юмор мемов такой странный? — Нож

Стоит зайти в любую группу в соцсетях, где постят смешные картинки, как вы окунаетесь в мир мрачноватого абсурда. Здесь тысячи странных самореференсов, искажающиеся с каждой итерацией творчества очередного пользователя, которому хочется придумать свою шутку на основе предыдущей. В этой сюрреалистической вселенной радость смешивается с ужасом: а что, если в окружающем нас мире абсолютно ничего не имеет смысла?

Конечно, у миллениалов более чем достаточно оснований сомневаться в осмысленности мира, пишет The Washington Post. Традиционно ресурсами смысла выступали религия и семья, но сегодня эти институты играют в жизни молодого человека намного менее значимую роль, чем прежде.

Стабильный карьерный путь кажется чем-то недостижимым; поиски работы после окончания вуза затягиваются и превращаются в перескакивание с места на место в надежде найти хоть что-то подходящее. О замужестве, детях и приобретении недвижимости и думать не приходится: современные молодые люди одиноки и страдают от безработицы. Немудрено, что они часто подавлены.

Помимо этого есть еще одна важная составляющая жизни нашего поколения, которой не было у наших родителей: огромный массив доступной и не всегда достоверной информации.

Люди создают собственные информационные пузыри, корпорации прикрывают желание продвинуть свой продукт сомнительными исследованиями, бренды притворяются друзьями в социальных сетях — так грань между настоящим и искусственным всё больше размывается.

Среди молодых людей получил распространение особый стиль самовыражения: вместо попыток установить истину и найти признаки здравого смысла в происходящем мы начинаем играть и подшучивать над миром и самими собой. В общем и целом, те же самые настроения были характерны и для начала XX века.

Тим Хайдекер и Эрик Варехейм — известные сценаристы, работающие в жанре гротеска (каждый, кто смотрел мультфильмы Adult Swim, знаком с их творчеством). В одном из эпизодов сериала Tim & Eric’s Bedtime Stories («Сказки на ночь Тима и Эрика») они разыгрывают совершенно невменяемую рекламу некой компании, которая продает не товары, а цены — европейские, премиальные, супернизкие и вообще на любой вкус. Другие примеры юмора «густонаселенной альтернативной абсурдной вселенной» вы можете найти в любой серии таких популярных шоу канала, как «Рик и Морти» и «Конь БоДжек».

В отличие от субкультурного юмора укурков или классического британского абсурдизма «Монти Пайтона», современный юмор полон тревоги и страхов, он вертится вокруг неудач.

Не ограничиваясь потреблением готовой продукции, которую генерирует индустрия развлечений, молодежь стремится сделать свой вклад в метакопилку самоиронии. Миллениалы (и «зеты») делают мемы, которые вступают во многократно повторяющиеся циклы самовоспроизведения с искажением смысла на каждом этапе.

Адам Даунер — редактор онлайн-энциклопедии о мемах Know Your Meme. Его работа — собирать мемы в сети, исследовать их историю и стараться объяснить их значение. С 2008-го в эту энциклопедию вошло более 11 000 мемов, причем база данных пополняется ежедневно. Какой мем Адам считает самым странным в мире? Вот этот:

«Он приобрел необъяснимую популярность. Думаю, секрет его распространения в том, что в нем нет никакого смысла и, чтобы добраться до самого дна иронии, нужно проделать огромный путь».

Сюрреализм, как и его анархичный братец дадаизм, как и абсурдизм, — вовсе не внезапные явления в искусстве. Еще Камю писал: «Абсурд рождается из столкновения человеческого разума и безрассудного молчания мира». Сегодняшний сюрреализм, как и прежде, щедро присыпает все угрозы юморком, создавая вымышленный мир, в котором на всё можно сказать «норм».

А вообще странное и непонятное необязательно должно быть неприятным. Как пишет Марк Фишер в своей книге The Weird and the Eerie, «…всё то, что кажется нам извращенным и безумным, — это сигнал о том, что наши концепции устарели».

Сюрреалистические вещи помогают отвлечься и справиться с негативными эмоциями (например, облегчить тревогу от жизни в мире постмодерна с его постоянными изменениями). Когда исследователям из Гарвардского университета удалось сохранить GIF в бактерии с помощью технологии CRISPR, это стало большим достижением в деле модификации генов. Конечно, аудитория твиттера сразу отреагировала на это событие:

Кто знает, может, инъекция мемами — действительно то, что нам всем сегодня нужно?

как мемы пришли к успеху и вытеснили анекдоты

Часто мемы — это изображение или гифка с текстом и каким-либо смыслом. В эпоху интернета они стали новым средством коммуникации, особым речевым жанром и «хранилищем культурных кодов». Интернет-мемы роднят с анекдотами народный характер юмора и соотнесенность с реалиями. Мемы также строятся на человеческой реакции и передаются от одного субъекта к другому. Так почему же смешные картинки и гифки с текстом вытеснили анекдоты?

Об иконах и симулякрах

Доцент МГИМО С.В. Канашина в своей работе «Семиотическая природа интернет-мема. Интернет-мем как симулякр» рассматривает мем как особый тип знака. Ее исследования опираются на классификацию Ч. Пирса и теорию Ж. Бодрийяра. Пирс развивал науку о знаках, семиотику, и разделил их на три вида: иконы, символы и индексы. Бодрийяр же описывал симулякры, копии предметов, которые не имеют оригиналов в реальности.

Канашина характеризует мем как сложный знак с большим количеством значений, сложной композицией и многослойностью. С одной стороны, мем — это знак-икона, потому что его визуальная часть указывает на образ предмета. Это придаёт интернет-мемам наглядность и выразительность.

Мем с мышью хоть и считается «бессмысленным», но используется часто

Помимо иконичности, мемы обладают индексальностью благодаря, например, личным местоимениям или жестам. Мем, по мнению Канашиной, ещё имеет образность как знак-символ. Сходства в элементах и текстах смешных картинок помогают передать смысл похожих мемов. Возможность различных интерпретаций интернет-мемов соответствует аксиоме А. Ф. Лосева: «Всякий знак может иметь бесконечное количество значений, т. е. быть символом». Автор «Семиотической природы…» описывает «становление» мема как переход от иконы к символу с помощью языка и образов.

Симулякры и мемы имеют общий принцип моделирования: в симуляцию, согласно Ж. Бодрийяру, подставляют «управляемые кодами элементы». Весёлые и грустные картинки и гифки тоже создаются подстановкой в определенные шаблоны. Они пребывают во власти «медиума» — его роль выполняют СМИ и интернет. Те являются носителями и создателями информации, которые «рождают» мемы. Поэтому Канашина делит интернет-мемы на две группы: симулякры (отражение вымысла) и репрезентации (отражение реальной действительности).

Мем-репрезентация новости о тесте нейросетей, которые будут распознавать материалы с враждебными высказываниями во «Вконтакте». Мем от Лентача

Догадки Бодрийяра подтверждает исследовательница Н. А. Зиновьева. Она выделяет четыре стадии развития интернет-мема. В начале «цикла» он отражает реальность, которую затем искажает. Мем маскируется и приобретает свои черты, а после теряет связь с объектом и становится самостоятельным. Так симбиоз виртуальности и вымысла образует «скелет» интернет-мемов и подпитывает их правдоподобность.

Главные приметы подозреваемого

Мем часто рассматривают и как генетический код, который держит на себе симуляцию. В 1976 году биолог Р. Докинз выпустил известную книгу-бестселлер «Эгоистичный ген». Ученый описал культурную эволюцию как закрепление и повторение какой-либо единицы информации. Он назвал ее словом «миметес», которое потом сократилось до «мем» и попало в Оксфордский словарь в 1988 году. Докинз считал мемы репликаторами, которые мутируют и копируют себя.

Годом ранее советский лингвист Ю. Караулов обнаружил «прецедентные слова». Под ними исследователь подразумевал тексты, выражения и фразы, которые имеют значение для отдельной личности и ее окружения. Как предшественники мемов, они часто воспроизводятся в качестве крылатых выражений. К «прецедентам» относятся пословицы, поговорки, народные сказки, цитаты из классической литературы, газет, фильмов и рекламы.

Пример превращения «прецедентного высказывания» из сериала «Парки и зоны отдыха» в мем

Исследователи И. В. Захаренко, В. В. Красных, Д. Б. Гудкова и Д. В. Багаева делят прецедентные феномены интернет-мемов на имена, высказывания, ситуации и тексты. Благодаря им создаётся комизм, диалоги в мемах, эстетический эффект, интеллектуальная игра и загадка. Феномены постоянно трансформируются и заново интерпретируются как по смыслу, так и лингвистически. Мемы попадают в поле когнитивных знаков, действия с которыми помогают взаимодействовать авторам и пользователям.

Из работ всех упомянутых авторов можно выделить несколько главных черт интернет-мемов. Им свойственны актуальность, воспроизводимость, серийность, эмоциональность, юмористическая направленность. Мемы обладают вирусностью и медийностью, выражаются через простую форму, имеют фантазийные черты и подражают различным жанрам. Их «живучесть» зависит от частоты и продолжительности использования.

Самый старый (но актуальный в других обличиях) мем в истории — «Как, по-твоему, ты выглядишь, когда загорается вспышка. Как ты на самом деле выглядишь». Карикатура 1921 года

Свой современный вид мемы приобрели в блогах и на форумах, откуда они начали покорение интернета. Скоротечность придаёт «иероглифам жизни» особую ценность. Одну смешную картинку или фразу сменяет другая, что делает процесс бесконечным.

«Простите, не понимаю»

Способность понимать юмор — один из критериев высшей формы мышления. Однако подача шуток постоянно меняется: смешное для более старших поколений становится непонятным для молодёжи. То же самое происходит и с анекдотами, которые уже считаются анахронизмами. Их тягучесть проигрывает пластичности и почти мгновенной реакции от мемов. Создатель и главный редактор юмористического портала anekdot.ru Дмитрий Вернер уверен, что «мемы — это анекдоты XXI века».

Похожий вывод сделала доцент кафедры общей психологии СПбГУ Ольга Щербакова. Она исследовала реакцию трех сотен 18-29-летних респондентов на смешные тексты, однако те не поняли такой многозначный юмор. Участники не улавливали переносные значения и игру слов и не сопереживали героям анекдотов.

Один день просмотра ленты новостей — недельный объём информации в доинтернетную эпоху

Результаты исследовательница объяснила клиповостью мышления молодёжи и простотой использования интернет-мемов. Смешные картинки не требуют усилий для понимания и запоминания, так как всегда доступны в сети. Щербакова также заметила, что сейчас люди воспринимают огромные пласты информации поверхностно. Большая их часть относятся к мусору, который не откладывается в памяти, в отличие от мемов.

Это свойство смешных картинок используется в литературных пабликах наподобие «Бездны книжного уюта» и «Literary Memes». Их основное наполнение — это шаблоны, на которые наложили ситуации из классической и современной литературы. Так мемы одновременно развлекают школьников и студентов и освежают их знания о произведениях.

Особую роль в создании и распространении «мемчиков» получили пикчеры. Они, как и авторы анекдотов, достают идеи смешных картинок из коллективного бессознательного и инфоповодов. Пикчеры превращают это в народный фольклор, где важна передача от пользователя к пользователю. Поэтому «мемасики» можно считать наследниками анекдотов.

Мемы, реклама и политика

Свойства мемов не только повышают настроение, но и привлекают новых потребителей. Агентство Bloomberg сообщает, что главные аудитория интернет-мемов и группа пользователей услуг — это люди от 7 до 22 лет. Именно на них теперь ориентируются крупные компании. «Мемасики» становятся частью рекламы и новостей, что делает продукты и услуги ближе потребителям. Например, «Сбербанк» придумал героев-маскотов, СберКота, который с помощью мемов рассказывает о финансовой грамотности.

Один из мемов «СберКота», который сделали из другого мема по фильму «Сияние»

Директор компании Brand Analytics Василий Черный считает, что секрет успеха конкретного мема кроется в повестке дня. По его мнению, необходимо смотреть за вирусными событиями и встраиваться в них с помощью креативного подхода. Статистика Bloomberg гласит: пост с актуальным юмором стоит от $300 до $5 тыс.

Мемы быстро становятся инструментами политики и PR-технологий. Исследователи В. А. Глухих и С. М. Елисеев называют использование смешных картинок в избирательных кампаниях новым трендом. Об этом говорит известное противостояние Х. Клинтон и Д. Трампа на выборах в 2016 году. Мемы стали определять контекст и оказывать влияние как на пользователей, так и на участников политического процесса. Картинки из пабликов и соцсетей устанавливают контакт с избирателями и транслируют ключевые идеи политиков.

Мем о выборах 2016 года: «Неужели эти двое — лучшее, что мы можем предложить?»

Что же дальше?

Как видно из исследований и практики, анекдоты проиграли мемам. Они уже не отвечают запросам аудитории и попадаются преимущественно в газетах и старых сборниках. Интернет-мемы проникли почти во все сферы общества, но что их заменит потом? Трансляция информации и юмора напрямую в мозг? Система особых кодов? Пока этот вопрос остаётся загадкой.

Источники

  1. Канашина С. В. Что такое интернет-мем? / С.В.Канашина // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2017. — Т. 36. — №28 (277) — С. 84-90.
  2. Канашина С. В. Семиотическая природа интернет-мема. Интернет-мем как симулякр. / С.В.Канашина // Вестник МГЛУ. Выпуск 22 (733) / 2015. — С. 118-125. 
  3. Канашина С.В. Интернет-мем и прецедентный феномен / С.В.Канашина // Вестник ТГПУ. — 2018. — №4 (193). — С. 122-127.
  4. Канашина С.В. Роль интернет-мемов в процессе политических выборов / С.В.Канашина // Политическая лингвистика. — 2018. — №1. — С. 67-73.
  5. Зиновьева Н. А. Воздействие мемов на интернет-пользователей: типология интернет-мемов // Вестник экономики, права и социологии. — 2015. — №1. — С. 195-200.
  6. Зиновьева Н. А. Анализ процесса конструирования смысла интернет-мема // Дискуссия. – 2013. – No 9 (39). – С. 133–138.
  7. Глухих B. А., Елисеев C. М. Интернет-мемы как инструменты публичной политики // Дискурс. 2017. No 4. С. 90—96.
  8. Караулов Ю . Н . Русский язык и языковая личность . М .: Изд-во ЛКИ, 2010. 
  9. Захаренко И . В ., Красных В . В ., Гудков Д . Б ., Багаева Д . В . Прецедентное имя и прецедентное высказывание как символы прецедентных феноменов // Язык, сознание, коммуникация . 1997 . No 1 . С . 82–103.
  10. Психолог объяснила, почему молодые люди перестали понимать анекдоты (09.01.2020)
  11. Как устроены мемы и почему они вытесняют анекдоты (01.04.2020)
  12. Маркетологи переходят на мемы (28.11.2019)

«Комфортная городская среда — это уже мем» — Strelka Mag

13 и 14 октября прошла конференция InLiberty, «Меганома» и проекта «Дворулица», где обсуждали будущее городской периферии, дворов и окраин. Strelka Mag публикует самые интересные моменты дискуссии руководителя центра городской антропологии КБ Стрелка Михаила Алексеевского, главы проекта «Полка» Юрия Сапрыкина и руководителя архитектурного бюро «Меганом» Юрия Григоряна.

 

«Свой» двор, «своя» улица

Михаил Алексеевский: Комфортная городская среда — это уже мем. Те пять лет, которые существует центр антропологических исследований КБ Стрелка, я вижу, что запрос на изменения растет, и позиция «не трогайте нас, не надо ничего менять, нам нравится так, как у нас всё устроено» артикулируется всё реже и реже. Любование ветшающим советским городом — это уже уходящая натура. Я бы сказал, что тут очень большое значение имеет представление о границах своего и чужого пространства, а в советском городе, который сейчас занимает 50 процентов территории всех городов России, границы «своего» пространства сужались до пространства кухни, где человек чувствовал себя по-настоящему свободным: «тут всё под меня сделано».

Но сейчас растёт запрос на то, чтобы «своё» комфортное пространство выходило за пределы квартиры, дома, чтобы ты мог чувствовать себя в «своём» пространстве, гуляя по двору, по улицам. Запрос на это большой, другое дело, что реализоваться он может с трудом, потому что сама система градостроительной политики не очень гибкая и не очень готова отвечать на него.

Если мы посмотрим, что произошло с советскими микрорайонами за последние двадцать с лишним лет, мы увидим, что глобально не изменилось почти ничего, кроме того, что появились торговые центры.

Юрий Сапрыкин: Очень сложно судить о том, что людям на самом деле нужно. Благоустройство не всегда учитывает разность людей, и то, что хорошо для гуляющих, например, по Патриаршим, может оказаться совершенно невыносимым для людей, которые на Патриарших живут. Конфликты, которые возникают естественным образом, как будто уже заложены в проект, потому что он рассчитан на некоторую модель использования этого пространства, в которую вписываются не все.

Недавно я с невероятным удивлением в разговоре с одним очень умным, известным и давно живущим в Москве человеком услышал, что благоустройство совершенно тоталитарно, потому что оно не рассчитано на человека, который идёт от метро после работы к дому. Потому что у этого человека, на самом деле, нет никакого запроса на то, чтобы комфортно проводить время на широких тротуарах, а есть потребность успеть купить колготки, аспирин и бутылку воды.

И жуткие в эстетическом смысле палатки, ларьки, которые были в процессе благоустройства уничтожены, — это ровно то, что этому человеку надо от места, где он обитает, независимо от того, живёт он на Патриарших или в отдалённом районе.

Мы не всегда можем услышать чётко артикулированный запрос горожан, потому что часто он моделируется пиарным образом. Мы слышим то, что проходит через систему «Активный гражданин» и выражается во фразах «как похорошела Москва, наконец она стала красивым европейским городом». Но не всегда можно понять, где в этих словах искренний голос горожанина, а не некоторая заранее известная модель, которая распространяется через пиарные опорные вышки.

 

Профессия – москвич

Юрий Сапрыкин: Когда ты сталкиваешься с действительно активными людьми, которые пытаются самоорганизоваться, то, как правило, эти активные граждане выражают «хранительский», консервативный запрос: «не трогайте, пожалуйста, этот двор, этот сквер, эту лавку». Наверное, это естественная реакция на ковровое благоустройство: люди заранее опасаются, что городские власти сделают что-то не так. Но когда городские власти это делают, реакция на изменения — вежливо-сдержанно-позитивная. Нельзя сказать, чтобы те же самые жители после окончания того или иного этапа благоустройства проклинали городские власти за то, что те что-то испортили.

Стоит отметить, что у модных москвичей можно встретить запрос на любование заброшенными гаражами или парками, в которых по-прежнему стоят шашлычные, как и 50 лет назад. В тех же пабликах или Telegram-каналах встречается это немного эстетское упоение заброшенностью. Люди начинают ценить места, где просто ничего не изменилось, а градоустроительная функция немножко отступила и дала им просто пожить не меняясь, зарасти травой.

Юрий Григорян: Мне кажется, что москвич — это тоже профессия, как и ньюйоркец — это профессия. Там люди спокойно относятся к сносу зданий. Что-то охраняют, что-то нет, но если кто-то вдруг воткнёт небоскрёб и у него есть на это все права, то всё в порядке. Поэтому такая реакция и даже нежелание потом говорить спасибо, если что-то хорошо сделано, более объективно рассматривать картину, — может, это всё-таки не совсем профессиональный горожанин, нежелание понимать природу города, неспособность договориться?

Юрий Сапрыкин: Я бы попытался посмотреть на это с позиции повышения квалификации горожанина, сравнив эту реакцию с тем, что происходило в лужковские времена, когда город уничтожался гораздо более варварскими способами. Сейчас мы спорим о качестве положенной плитки, а в 2000-е мы, горожане, почти не спорили о необходимости сноса зданий, огромных пустых пространствах в самых открыточных местах города или о застройке их огромными торговыми центрами, которые полностью парализуют движение вокруг.

Если смотреть с позиции исторического оптимизма, то москвич перестал быть озабочен только собственным выживанием и начал чуть-чуть обращать внимание на вещи, которые происходят вокруг.

И если в 1993 году взрыв атомной бомбы на Красной площади не показался бы ему чем-то из ряда вон выходящим, то сейчас уже перекладывание бордюров два раза за сезон кажется ему проявлением какого-то вопиющего пренебрежения к городской среде.

 

НЕ БОРДЮРЫ, А атмосфера

Юрий Григорян: С моей точки зрения, цель благоустройства — не красивый бордюр, а конкретная атмосфера в городе, которая создаётся как физическими элементами, так и коммуникационным климатом: люди говорят то, что они думают. И если такие хорошие примеры коммуникации случаются, то их надо пропагандировать, чтобы все понимали, что приоритет — именно это, а не то, что какой-то модный дизайнер сделает проект парка.

Михаил Алексеевский: Я согласен с тем, что ключевая задача не в том, чтобы бордюры стали красивее, а в том, чтобы изменилась социальная жизнь, восприятие территории горожанами. Мы много говорим о проблеме коммуникации, и сейчас, во время активного использования Facebook, градостроительные дискуссии качественно изменились. Было время, когда лето заканчивалось, строительные работы были почти завершены, но Москва всё равно была перекопана. Весь Facebook страшно негодовал, и мы стали проводить исследование, чтобы осмыслить результаты этого сезона: что было сделано не так.

Мы работали с жителями тех мест, где всё перекопали, и были уверены, что услышим критику в свой адрес. Но, к нашему удивлению, ни один человек не сказал: «Не нужно было этого делать, оставьте так, как есть». Но и те, кто восхищался проектом, и те, кто отнёсся к нему спокойно, — все говорили о проблеме недостаточной коммуникации, о том, что жителям не объяснили, что это за изменения, для чего они и когда это всё закончится. И для нас это был очень яркий вывод.

Юрий Сапрыкин: Самая большая коммуникационная проблема не в том, что система выстроена неправильно, а в том, что у этих изменений нет человеческого лица. Не в том смысле, что это должно быть благоустройство с человеческим лицом, а в том, что за ним должна быть видна чья-то воля и ответственность. Это уже вопрос отчасти политический, а не коммуникационный, потому что нынешний мэр выступает некоторым брендом этих изменений, но он не их адвокат, не их защитник и не их проповедник, и никого в этой роли сейчас объективно нет.

Безусловно, есть некоторые технические меры, связанные с тем, что если у тебя под окном роют яму, то хорошо бы вежливо сообщить: «Сейчас будут рыть яму, это будет продолжаться столько-то, извините, пожалуйста, скоро здесь будет прекрасная лавка, на которой вы будете сидеть».

Но нынешние изменения производят такое технократическое, бездушное впечатление, потому что за ними не стоит никакого живого человека, который мог бы их каким-то человеческим образом защищать.

Поэтому те, кто занимаются благоустройством, должны не только разъяснять, но и поддерживать то, что люди делают сами. Ведь нередко они делают что-то очень хорошее, но мне сложно представить, чтобы портал «мос.ру» писал о том, как три энтузиаста взяли и за свои деньги восстановили старую вывеску. Это всё теряется в белом шуме вокруг решения более глобальных вопросов. Потому что это сделано какими-то непонятными людьми, а не департаментом. А на самом деле вот про них-то и надо писать, потому что эта модель тех самых изменений, которые мы так ждём.

Что это за чертовщина? Генератор мемов

Самый быстрый генератор мемов на планете. Легко добавляйте текст к изображениям или мемам.

Рисовать Добавить изображение Расстояние

Нет SpacingTop и BottomTopBottom

Авто ЦветБелыйЧерный

10%15%20%25%35%50%75%100%

Загрузить новый шаблон

← Цвет прозрачности. Используется в качестве фона, так как это изображение содержит прозрачность. Нажмите, чтобы изменить.

Больше опций Добавить текст

Примечание. Шрифт можно настроить для каждого текстового поля, щелкнув значок шестеренки.

Включить перетаскивание и изменение размера Используйте разрешение исходного изображения шаблона, не меняйте размер. Потенциально более высокое качество, но больший размер. Эффект (бета):

NoneSmart Posterize (лучшее на реальных фотографиях)Meme BorderJPEG DegradeJPEG Min QualityBlurSharpenMedian FilterMedian Filter + Sharpen

Совет: если вы войдете в систему или присоединитесь к Imgflip, ваши подписанные мемы будут сохранены в вашем аккаунте

Частный (необходимо загрузить изображение, чтобы сохранить или поделиться им) Удалить водяной знак imgflip.com

Создать сброс Сохранить настройки текстового поля

Избранное Что это за чертовщина? Мемы Просмотреть все

Что такое генератор мемов?

Это бесплатный онлайн-редактор изображений, который позволяет добавлять в шаблоны текст с изменяемым размером, изображения и многое другое.Люди часто используют генератор для настройки существующих мемов, такие как те, которые можно найти в коллекции шаблонов мемов Imgflip. Однако вы также можете загрузить свои собственные шаблоны или начать с нуля с пустыми шаблонами.

Как сделать мем

  1. Выберите шаблон. Вы можете использовать один из популярных шаблонов, поиск по более чем 1 миллиону загруженные пользователем шаблоны с помощью ввода поиска или нажмите «Загрузить новый шаблон», чтобы загрузить свой собственный шаблон с вашего устройства или с URL-адреса.Для проектирования с нуля попробуйте найти «пустые» или «пустые» шаблоны.
  2. Добавить настройки. Добавляйте текст, изображения, наклейки, рисунки и интервалы с помощью кнопок рядом с ваш мем холст.
  3. Создавайте и делитесь. Нажмите «Создать мем», а затем выберите, как поделиться и сохранить свой мем. Ты сможешь поделиться в социальных приложениях или через телефон, или поделиться ссылкой, или загрузить на свое устройство. Вы также можете поделиться с одним из многочисленных мем-сообществ Imgflip.

Как настроить мем?

  • Вы можете перемещать текстовые поля и изменять их размер, перетаскивая их.Если вы используете мобильное устройство, возможно, вам придется сначала установить флажок «Включить перетаскивание» в разделе «Дополнительные параметры». Вы можете добавить столько дополнительные текстовые поля, как вы хотите, с помощью кнопки «Добавить текст».
  • Вы можете настроить цвет шрифта и цвет контура рядом с местом ввода текста.
  • Вы можете дополнительно настроить шрифт для каждого текстового поля, используя значок шестеренки рядом с полем ввода текста. Imgflip поддерживает все шрифты, установленные на вашем устройстве, включая стандартные Windows, Mac и веб-шрифты. включая полужирный и курсив.Более 1300 бесплатных шрифтов также поддерживаются для всех устройств. Любой другой шрифт который вы хотите, можно использовать, если вы сначала установите его на свое устройство, а затем введите имя шрифта на Imgflip.
  • Вы можете вставлять популярные или пользовательские наклейки и другие изображения, включая шляпы отморозков, смиритесь с этим солнцезащитные очки, речевые пузыри и многое другое. Поддерживаются непрозрачность и изменение размера, и вы можете копировать/вставлять изображения. используя CMD/CTRL + C/V для быстрого создания.
  • Вы можете вращать, переворачивать и обрезать любые загруженные вами шаблоны.
  • Вы можете рисовать, набрасывать или набрасывать на своем меме, используя панель над изображением предварительного просмотра мема.
  • Вы можете создавать «цепочки мемов» из нескольких изображений, расположенных вертикально, добавляя новые изображения с Настройка «ниже текущего изображения».
  • Вы можете удалить наш незаметный водяной знак imgflip.com (а также удалить рекламу и повысить качество изображения возможности создания) с помощью Imgflip Pro или Imgflip Pro Basic.

Могу ли я использовать генератор не только для создания мемов?

Да! Генератор мемов — это гибкий инструмент для многих целей.Загружая пользовательские изображения и используя все настройки, вы можете создавать множество творческих работ, в том числе плакаты, баннеры, рекламные объявления и другая нестандартная графика.

Могу ли я создавать анимационные или видеомемы?

Да! Анимированные шаблоны мемов будут отображаться при поиске в Генераторе мемов выше (попробуйте «вечеринка попугай»). Если вы не нашли нужный мем, просмотрите все шаблоны GIF или загрузите и сохраните собственный анимированный шаблон с помощью GIF Maker.

У тебя есть странный ИИ, который может писать для меня мемы?

Забавно спросите вы.Почему да, мы делаем. Ну вот: imgflip.com/ai-meme (внимание, может содержать ненормативную лексику)

Объяснение «Этот мем из будущего» — изображение «Среди нас» сбивает с толку Reddit!

Давние пользователи Reddit уже узнают формат мема «этот мем из будущего», но отредактированная версия поста сбила с толку игроков среди нас.

«Этот мем из будущего» — давний, и, как и мем «мы живем в обществе» (который, кстати, мы также объясняли здесь), он может немного напрягать мозг.

Но ты же хочешь пошутить, да? Мы вас прикрыли.

Просто предупреждение: мем «Среди нас» редактируется.

Фотоиллюстрация Матеуша Слодковски/SOPA Images/LightRocket через Getty Images

Что означает фраза «этот мем из будущего»?

По сути, «этот мем из будущего» используется как шутка с изображением, которое не имеет никакого смысла, намекая, что единственная причина, по которой люди пока не находят его забавным, заключается в том, что он из будущего.

Чтобы действительно понять мем, давайте вернемся к началу. Как сообщает Know Your Meme, пользователь Reddit DanknessIn_MemesOut опубликовал оригинальную версию в 2016 году. Изображение включало желтоватое изображение старика, на которого напали три разноцветных мини-версии самого себя. Без разницы? В этом-то и дело. Текст гласил: Этот мем из будущего. Вы еще не получили ссылку.

Озарк | Сезон 4 Часть 1 Трейлер | Netflix

Конечно, мем был не из будущего… мы думаем.

В течение нескольких дней он стал мета-мемом, с изображениями, сделанными из мема, путешествующего во времени из 42069, и в «диаграмме мемов месяца» за тот же год.

По иронии судьбы мем на самом деле оказался мемом из будущего, пусть и всего несколько дней назад.

Теперь люди используют ту же концепцию, когда текст сочетается с бессмысленным изображением.

При чем здесь Среди нас?

Недавно на Reddit поднялись альтернативные варианты мема.После того, как DanknessIn_MemesOut опубликовали оригинальный мем, они опубликовали много разных его версий.

Версия с цветными блоками, которая выглядит как игроки «Среди нас», появилась на Reddit, что вызвало подозрения в каком-то поведении мемов с путешествиями во времени. Однако поиск в сообщениях учетной записи DanknessIn_MemesOut на Reddit вообще не показывает никаких доказательств публикации, что означает, что изображение было отредактировано.

К сожалению, здесь нет путешествий во времени, но есть метамем, которого, похоже, не существует.

В других новостях: приложение камеры контроля скорости столкнулось с негативной реакцией на продвижение «культуры снитчей» с помощью технологии искусственного интеллекта

В преддверии выхода фильма «Человек-паук: Пути домой » в цифровом формате и на Blu-ray компания Marvel решила немного побаловать нас. Мы не только знаем, что фильм поступит в продажу в цифровом формате 22 марта, а на Blu-ray — 12 апреля, но мы также получили милую шутливую фотографию Тома Холланда, Эндрю Гарфилда и Тоби Магуайра, воссоздающих знаменитый мем, в котором три Человека-паука указывают друг на друга.В отличие от «оригинального» мема, эти три Питера Паркера, естественно, разоблачены, поэтому мы можем видеть, кто из них кто. (Можете себе представить, если бы они сделали это в своих масках! Кстати, о троллинге в Интернете!)

В любом случае. Мы все любим No Way Home , и мы любим мем с Пауком, указывающим пальцем, но есть некоторые странности в этом ныне известном изображении, которые становятся совершенно странными, когда вы распаковываете происхождение. Давайте взглянем.

В исходной сцене только два Паучка

Кредит: Marvel

Мем с указующим Пауком происходит из эпизода 1968 года мультсериала «Человек-паук » под названием «Двойная личность».В реальной сцене два человека в костюме Паучка, а не трое. Третий Паук был добавлен различными создателями мемов примерно в 2011 году. На самом деле это довольно легко сказать, когда вы видите более известную версию мема, потому что у каждого Паучка немного разные костюмы.

В оригинальном эпизоде ​​один из Пауков был фальшивым

Весь сюжет «Двойной личности» в мультфильме «Паук 68 года» заключался в том, что одним из Паучков был даже не Питер Паркер, а самозванец.В Marvel Comics возникло представление о том, что различные Люди-пауки встречаются друг с другом в мультивселенной. Однако, в контексте мема с указующим Пауком, изначально это не два Человека-паука. Это настоящий Паук и самозванец.

Итак, идея  трех Человека-паука, указывающих друг на друга, представляет собой изображение, лишенное контекста  дважды ; в первой сцене их было только двое, и если один из них изначально был самозванцем, эта сцена означает не то, что вы думаете.Очевидно, как только это стало мемом, мы все решили, что это три (две?) «настоящие» версии Человека-паука, указывающие друг на друга. До выпуска этой новой промо-фотографии в No Way Home действительно был похожий момент, когда три Паучка указывают друг на друга. Это означает, что No Way Home придал контекст мему, которому раньше совершенно не хватало контекста. Странно, да?

Первоначальный эпизод «Человека-паука», из которого появился мем, сложно транслировать

Хотя в потоковой библиотеке Disney+ есть различные мультфильмы о Человеке-пауке, мультфильм 1967–1970 годов не входит в их число.Вы, , могли подумать, что этот момент взят из мультфильма 80-х «Человек-паук и его удивительные друзья » (который идет на Disney+), но это не так!

Это означает, что, несмотря на то, насколько известен этот мем, изображение, из которого он получен, находится в эпизоде, который довольно сложно отследить, по крайней мере, на официальных каналах. Вы можете найти клипы из этого эпизода на Daily Motion и YouTube (см. выше), но это все!

«Человек-паук: Пути домой нет» выйдет в цифровом формате 22 марта, а на Blu-ray — 12 апреля.

Ой! Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Спасибо за подписку!

40+ самых смешных мемов Диснея

Я большой поклонник Диснея — и я знаю, что я не единственный! Если вы любите Дисней так же, как и я, вам обязательно понравятся эти диснеевские мемы!

Если вы не знаете, что я большой фанат Диснея, значит, вы никогда раньше не были на моем сайте.Я не только член Disney Vacation Club, но и обладатель годового абонемента Disney. Я люблю мышонка и езжу к нему минимум три раза в год.

У нас, фанатов Диснея, так много шуток, и мы должны знать, когда смеяться! Я люблю хорошие мемы — и у меня уже давно есть коллекция моих любимых диснеевских мемов на моем компьютере. Так почему бы не поделиться ими со всеми!

Нравится эта коллекция мемов? У меня есть много других сборников мемов практически на любой случай! Если я упустил что-то, что вы хотели бы увидеть, не стесняйтесь, дайте мне знать!

Лучшие мемы Диснея

Пожалуйста, имейте в виду, что ни один из этих мемов не предназначен для оскорбления.Все они предназначены для того, чтобы просто вызвать улыбку на вашем лице или заставить вас смеяться! Поделитесь ими со своими единомышленниками, любящими друзей Диснея! Наслаждаться!

Надеюсь, вам понравилась эта коллекция диснеевских мемов! Я думаю, что каждый найдет что-то для себя. Если у вас есть мем, который, по вашему мнению, должен быть в этой коллекции, дайте мне знать, и я добавлю его!

Вам также может понравиться…

  • Выпущен тизер-постер Пита с драконом (+ анимационный постер)
  • Капитан Марвел Первые впечатления уже готовы! | #CaptainMarvel
  • Оживите рисунок вашего ребенка вместе с друзьями
  • Книга Бобы Фетта, глава 2, обзор
Тесса Смит

Тесса Смит — одобренный Rotten Tomatoes кино- и телекритик.Она также является внештатным писателем. Тесса занимается писательским бизнесом почти десять лет и является членом нескольких ассоциаций критиков, в том числе Ассоциации голливудских критиков и Ассоциации кинокритиков Большого Западного Нью-Йорка.

mamasgeeky.com/

Marvel выпускает мем «Человек-паук указывает»… в прямом эфире

Внимание:

«Человек-паук: Пути домой нет», возможно, дразнил мем про Человека-паука, но похоже, что Marvel на самом деле сняли свою собственную версию этого.

Отмечая предстоящий выпуск No Way Home на 4K UHD и Blu-ray, Marvel представила довольно крутое изображение всех трех Человеков-пауков, стоящих лицом друг к другу, указывая пальцем — отражая классический мем.

Конечно, мы получили мем. #SpiderManNoWayHome возвращается домой в цифровом формате 22 марта и в формате 4K UHD и Blu-ray 12 апреля!

Оформите предзаказ сейчас: https://t.co/RNWdKiZJMp pic.twitter.com/JxPwYaaBVQ

— Marvel Entertainment (@Marvel) 23 февраля 2022 г.

Оригинальный мем — это неподвижное изображение Человека-паука 1960-х годов. Мультфильм, в котором два человека в костюмах Человека-паука показывают друг на друга.

Эпизод «Двойная личность» изображает похожего на хамелеона преступника, который выдает себя за дружелюбного соседа Человека-паука. Но в версии Marvel представлены три разных актера Человека-паука — Том Холланд, Эндрю Гарфилд и Тоби Магуайр.

К настоящему времени секрет раскрыт — все трое Человека-паука появились в No Way Home после того, как Доктор Стрэндж взломал мультивселенную с помощью заклинания, чтобы помочь Питеру Паркеру. И в некоторых из лучших эпизодов MCU ему на помощь пришли Эндрю Гарфилд и Тоби Магуайр.

Оригинальный мем «Человек-паук указывает на Человека-паука».

Но хотя мы впервые видим классический мем о Человеке-пауке со всеми тремя Человеками-пауками на большом экране, в фильме появилась версия… и все это было идеей Эндрю Гарфилда.

«Это как-то само собой получилось в сцене со строительными лесами с Питером 1, Петром 2, Питером 3, — сказал Гарфилд. «Я помню, как меня ударила молния, и я вбежал на съемочную площадку и сказал [режиссеру] Джону [Уоттсу]: «Я понял, я понял!»»

Человек-паук.#SpiderManNoWayHome ОНИ СДЕЛАЛИ ДЕЛО! pic.twitter.com/hJBf8Lym78

— Райан Лестон (@RyanLeston) 23 февраля 2022 г.

Конечно, мы видели этот мем, представленный и в другом фильме о Человеке-пауке, со сценой после титров Into The Spider-Verse. В этом фильме Мигель О’Хара из «Человека-паука 2099» перенесся во вселенную оригинального мультфильма, воспроизводя сцену.

В фильме «Человек-паук: Нет пути домой» Том Холланд играет Питера Паркера, а Тоби Магуайр и Эндрю Гарфилд играют собственные версии Человека-паука.К ним присоединяются Зендая, Джейкоб Баталон, Мариса Томей, Бенедикт Камбербэтч и Джон Фавро.

Джон Уоттс снял фильм по сценарию Криса Маккенны и Эрика Соммерса, основанного на персонажах, созданных легендой комиксов Стэном Ли.

Райан Лестон — журналист в сфере развлечений и кинокритик IGN. Вы можете следить за ним на Twitter .

Классические мемы, которые продаются как NFT

Не так давно обычный человек понятия не имел, что такое NFT.В настоящее время они делают заголовки для продажи за сотни тысяч долларов. Как и ожидалось, люди быстро узнают о NFT.

NFT — или невзаимозаменяемый токен — это тип криптовалюты, в которой вы фактически владеете уникальным цифровым объектом. Думайте об этом как о цифровом искусстве. Так что, естественно, люди раскошелились на классические мемы — по сути, основополагающие произведения цифрового искусства.

Если вы выросли на заре Интернета, некоторые из тех, кто создавал самые ранние мемы, наконец-то нажились на недавнем увлечении NFT.

«Было действительно увлекательно наблюдать за тем, как происходила эта золотая лихорадка», — сказал NBC News Дон Колдуэлл, главный редактор веб-сайта мемов Know Your Meme. «Что касается превращения в мем, очень сложно монетизировать это. Мы разговаривали со многими людьми, которые стали мемами и с трудом зарабатывали деньги на своих творениях».

Вот некоторые из классических мемов, проданных за большие деньги.

1. Невезение, Брайан

Помните рыжеволосого парня с подтяжками, который стал мемом? Создатель и лицо этого культового изображения в марте продал его NFT примерно за 36 000 долларов в криптовалюте Ethereum.

Удачи Брайану с этой продажей. Кредит: Скриншот: Фонд

2. Девушка-катастрофа

Зои Рот, более известная как Девушка-катастрофа, заработала 500 000 долларов в Ethereum, продав свое культовое изображение, на котором она смотрит в камеру, когда горит дом, в качестве NFT в мае.

Твит мог быть удален

3. Doge

В наши дни Doge повсюду. Монета отправляется на Луну. И NFT продавался за ОГРОМНУЮ сумму сдачи. В июне 2021 года он был продан за рекордную сумму в 4 миллиона долларов в Ethereum.Четыре. Миллион.

Простая фотография сиба-ину по кличке «Кабосу» была сделана еще в 2010 году. С тех пор она каким-то образом распространилась по всему Интернету.

4. Чарли укусил меня за палец

Если вы достигли определенного возраста, фразу «Ой, Чарли» можно прочитать только одним способом. И это в восхитительном британском тоне, произнесенном Гарри Дэвис-Карром после того, как его брат, тогда малыш, укусил его за палец.

Клип на YouTube был одним из первых вирусных видео около 14 лет назад.NFT видео было продано за 760 999 долларов в мае, и теперь классическое видео навсегда покинуло YouTube.

5. Чрезмерно привязанная подруга

Этот классический мем о девушке, которая, казалось бы, умирает от твоей любви, был продан за 411 000 долларов в Ethereum в апреле. Лайна Моррис, лицо, стоящее за мемом, поговорила с Mashable о наследии мема.

Твит мог быть удален

6. Подонок Стив

Плохо одетый мем с 1000-ярдовым взглядом, который много лет назад был продан примерно за 57 000 долларов в марте.

Настоящий крутой наряд. Кредит: Фонд

7. Success Kid

Помните того качающего кулачки малыша, который наполнил ранние мемы о том, как… получить картошку фри на дне сумки на вынос? Это было продано за 15 Ethereum, что сейчас стоит 32 355,75 долларов.

Говорить о большом успехе. Кредит: Фонд

8. Оставьте Бриттани в покое

Крис Крокер вошел в историю Интернета, защитив Бритни Спирс в вирусном видео в 2007 году. В апреле оно было продано примерно за 41 000 долларов.

9. Nyan Cat

Летающий радужный кот-мем Pop Tart продан за 590 000 долларов. Да, действительно. Что за мир.

Эта присоска стоила сотни тысяч долларов. Кредит: Фонд

Что такое «Поехали, Брэндон!» Мем о? Объяснение тренда, принятого сторонниками Трампа

2 октября на трассе Talladega Superspeedway прошла гонка Sparks 300 в серии NASCAR Xfinity. Брэндон Браун стал победителем, и спортивный комментатор Келли Ставаст считала, что толпа скандировала его во время гонки.

Они кричали: «Брэндон, вперед!» — или так она думала.

Оказалось, что у фанатов были совсем другие намерения, и на самом деле они кричали против президента Джо Байдена.

Это скандирование, которое, как полагают, исходило от сторонников Трампа, на самом деле было «F*** Joe Biden», и с тех пор его можно было услышать на нескольких других спортивных мероприятиях.

Хотя само заклинание не ново, идея песни в поддержку Брэндона, похоже, захватила воображение создателей мемов.

Даже сын Трампа Дональд Трамп-младший причастен к собственному твиту, который состоялся на акции протеста возле Департамента образования Нью-Йорка.

Мем начался, когда Браун давала интервью Ставасту на канале NBC, она неправильно расслышала заклинание, думая, что это было для Брауна после его победы.

Браун сказал: «Боже мой, это именно то, на что мы надеялись и о чем мечтали. Все, что я когда-либо хотел сделать, это принести трофей домой маме и папе.

Ставаст ответил: «Брэндон, ты тоже сказал мне…. вы можете слышать скандирование из толпы: «Поехали, Брэндон»…»

Она сделала паузу, чтобы скандирование прозвучало, и продолжила задавать другой вопрос, но стало ясно, что это было вовсе не скандирование.

Водитель NASCAR бойко продолжил интервью, не обращая внимания на протестующих

Этот мем быстро распространился, применив его к другим известным событиям. Даже сенатор от Техаса Тед Круз присоединился к акции с мемом на тему «Колесо фортуны».

В NRA пошутили, что сам президент Байден был бы счастлив скандировать этот лозунг.

А некоторые фанаты даже стали использовать «Поехали, Брэндон» вместо оригинала.

Это большая ночь для «Let’s Go Brandon», новой песни MAGA. Суть в том, что фанаты Трампа в последнее время очень любят скандировать «Fuck Joe Biden» на спортивных мероприятиях. Диктор на митинге NASCAR сказал, что на самом деле они говорили «Поехали, Брэндон», так что теперь это вежливая версия. pic.twitter.com/GMdgP6vQSv

— Уилл Соммер (@willsommer) 10 октября 2021 г.

Браун прокомментировал, явно находя некоторую долю юмора в том, что его имя стало новым слоганом.
Он написал в Твиттере: «Всем остальным Брэндонам добро пожаловать! Поехали с нами».

До того, как этот новый лозунг стал популярным, протестующие выкрикивали оригинальную лозунг «F*** Joe Biden» на спортивных мероприятиях по всей стране, включая игру New York Jets против Tennessee Titans на стадионе MetLife в Нью-Джерси 3 октября.

Эта песня звучала даже на Кубке Райдера в сентябре и получила собственный хэштег #fjb. Гонщик NASCAR

Брэндон Браун, чья победа положила начало мему «Поехали, Брэндон». Шон Гарднер / Getty Images .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Закрыть
Menu