Мэм или мем: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

%d0%bc%d1%8d%d0%bc — со всех языков на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

«Подсели на мем» — в 2018 году мода стала вирусной

Самым популярным трендом 2018 года в моде стали мемы, сообщили на днях эксперты платформы Lyst, которая анализирует потребительское поведение в фэшн-индустрии.

Это мем, мэм!

«2018 — год, когда мода стала вирусной. Когда формат мемов и созданные для интернет-шумихи дизайнерские вещи объединились, родилась целая волна постов, которая заставила весь интернет обсуждать моду — и гуглить отдельные предметы. Король мем-моды — конечно, Демна Гвасалия, основатель Vetemets, креативный директор Balenciaga, который разнес в пух и прах привычный ход вещей и все возможные дресс-коды своими семислойными пальто, кроксами на каблуках и сувенирами с лого Balenciaga. От балаклав Gucci до гигантской соломенной шляпы Jacquemus и крошечных шлепанцев Канье Уэста — бренды и вещи стали мемами, что всерьез повысило место марок в рейтингах поисковых запросов и увеличило количество просмотров на их сайтах», — отмечают эксперты Lyst. (Перевод приводит издание Esquire).

Согласно результатам исследования, на втором месте в рейтинге популярных трендов оказалась мода на девяностые, на третьем — вещи будто из гардероба отца.

Мемы признаны главным трендом в моде. Это «серьёзно»?

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group прокомментировала FashionUnited появление мем-моды:

— Мем – термин, рожденный эпохой вирусного распространения информации через соцсети вместе с появлением культуры «социальной экстравертности» в социальных сетях. Люди готовы добровольно передавать чужую информацию, чтобы создать дополнительный повод обратить внимание на себя, на свой аккаунт в сетях, собрать максимальное количество одобрительных реакций. И чем эффективнее это можно сделать через какую-то емкую цитату или веселое изображение, тем активнее люди включаются в передачу этой информации. Сегодня мемом можно назвать любой графический символ, текст или даже жест, который люди начинают добровольно копировать, цитировать, повторять и распространять.

Есть два основных способа «подсесть на мем»

Любой бизнес мечтает найти способы запускать волны «бесплатного» добровольного распространения информации о своем бренде, и в случае с fashion марками мем стал идеальным пусковым крючком для «сарафанного радио» или «guerrilla marketing», который вовлекает миллионы людей в цепочку добровольной передачи информации.

Для рекламной кампании #TFW («То чувство, когда…»), в честь выпуска коллекции часов, Алессандро Микеле пригласил нескольких художников и авторов мемов из Instagram. В результате активность реакций на мемы Gucci буквально взорвала интернет – несколько миллионов репостов, 120 миллионов просмотров, 2 миллиона лайков, 22 тысячи комментариев.

Есть два основных способа «подсесть на мем». С одной стороны, бренд может использовать и цитировать «горячий» и популярный мем, фактически делая «кобрендинг» с уже сложившимся хайпом вокруг этого мема. Таким образом fashion бренд присоединяет к своей аудитории людей, симпатизирующих и узнающих какой-то графический образ или текст. И люксовые, и массовые бренды активно используют в принтах популярные фразы, образы и даже неоднозначных персонажей. Так, бренд Zara использовал в свое время вирусный образ модной зайки Фифи, которую создала английская школьница, и это привлекло внимание многочисленной армии подростков.

Не всегда цитирование безопасно – так, Лягушонок Пепе, известный мем, созданный художником Мэттом Фурье, спровоцировал скандал вокруг юбки с принтом в виде антисемитского символа.

Модные бренды стараются включать в коллекцию хотя бы одну вещь, которая сможет вызвать живое обсуждение в социальных сетях, и встречно растет интерес к тем авторам в соцсетях, которые умеют конструировать и создавать мемы, причем авторами таких мемов может быть как известный персонаж, так и «народные умельцы».

Другой способ – это умение превращать в мем саму одежду, что во многом определило успех и всплеск массового интереса к таким люксовым брендам, как Gucci или Balenciaga. Алессандро Микеле и Демна Гвасалия запускают образы, принты и модели, которые вызывают ажиотажный интерес в социальных сетях. Разошедшиеся миллионами цитаты фотографий головы в руках на показе Gucci привели к тому, что одновременно гораздо более практичные футболки, брюки, жакеты Gucci улетали с полок магазинов. Такой же коммерческий эффект для Balenciaga имели многократно цитируемая в соцсетях сумка из Ikea и футболки DHL. Продажи стилетто Manolo Blahnik подскочили после триумфального шествия в интернете фотографий безумно длинных сапог Vetements & Manolo Blahnik неоновых цветов.

Фото: Gucci.com, Facebook Balenciaga, Gucci by Dan Lecca, Gucci.com, Jacquemus.com

Электроприводы МЭМ-40

Механизмы электрические многооборотные группы МЭМ-40 предназначены для управления многооборотной запорной арматурой в системах автоматического регулирования технологическими процессами в соответствии с командными сигналами, поступающими от регулирующих и управляющих устройств. Управление механизмами — контактное (при помощи пускателей серии ПМЛ или ПМА) или бесконтактное (при помощи пускателя бесконтактного реверсивного ПБР-3А, ПБР-2М).

Механизмы МЭМ оснащаются одним из видов блока сигнализации положения выходного вала:

  • индуктивный БСПИ (обозначение — И) — выходной сигнал в виде изменения взаимоиндуктивности) 0-10 мГН;
  • реостатный БСПР (обозначение — Р) выходной сигнал в виде изменения активного сопротивления 0-120 Ом;
  • токовый БСПТ (обозначение — У) — выходной унифицированный сигнал 0-5, 0-20, 4-20 мА;
  • блок концевых выключателей БКВ без датчика положения выходного вала.
  • механизмы, комплектуемые токовыми датчиками, выпускаются с выносными и встроенными блоками питания;
  • выносным токовым преобразователем БПИ-30.

Управление приводами происходит в соответствии с командными сигналами управляющих устройств. Отключение двигателя происходит при достижении крайних положений запорной арматуры или при достижении заданного крутящего момента.

Многооборотный привод ПЭМ даёт возможность дистанционно или локально регулировать работу трубопроводов, элементы которых имеют различные характеристики и конструктивные особенности. 

 

Функциональные возможности приводов ПЭМ:

  • Дистанционное или ручное открытие и закрытие арматуры
  • Дистанционная остановка арматуры в любом промежуточном положении
  • Указание степени открытия (закрытия) арматуры на шкале местного указателя
  • Выдача сигнала на отключение двигателя при достижении запорным устройством арматуры крайних положений; при достижении заданного крутящего момента на выходном валу привода или при заедании подвижных частей арматуры
  • Настройка и регулировка величины крутящего момента

АРТ-МЕМ В ДИСКУСЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ: АНАЛИТИЧЕСКИЕ СТАТУСЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ | Опубликовать статью ВАК, elibrary (НЭБ)

Сапанжа О.С.1Ершова Д.Е.2

1 ORCID 000-0001-7874-2539, доктор культурологии, доцент, 2ORCID 0000-0003-3923-7403,

1,2Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

АРТ-МЕМ В ДИСКУСЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ: АНАЛИТИЧЕСКИЕ СТАТУСЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Аннотация

Статья посвящена анализу арт-мемов как феномена современной сетевой коммуникации. Основным способом создания арт-мемов является метод апроприации. На основе типологии арт-мемов (визуальных, анимационных, вербальных и синтетических) дается характеристика инструментов, использующихся при конструировании вербальных арт-мемов. Кроме того, предлагается типологическая схема анализа многообразия арт-мемов в рамках дихтомии арт-селфи и арт-пойнта как двух форм интерпретации художественного контента в сетевом пространстве.

Ключевые слова: информационные технологии, сетевая коммуникация, арт-контент, арт-мем, визуальный арт-мем, вербальный арт-мем, арт-селфи, арт-пойнт.

Sapanzha O.S.1 Ershova D.E.2

ORCID 000-0001-7874-2539, PhD in Culture Studies, Associate Professor, 2ORCID 0000-0003-3923-7403,

Herzen State Pedagogical University

ART-MEME IN THE DISCUSSION OF CONTEMPORARY CULTURE: ANALYTICAL STATUS AND PRACTICAL OPPORTUNITIES

Abstract

The article is devoted to the analysis of art memes as a phenomenon of modern network communication. The main method of creating art memes is the method of appropriation. The characteristics of the tools used in the construction of verbal art memes are given based on the typology of art memes (visual, animated, verbal and synthetic). In addition, a typological scheme is proposed for analyzing the diversity of art memes within the framework of art-selfie and art-point dichotomy as two forms of interpretation of artistic content in the network space.

Keywords: information technology, network communication, art content, art meme, visual art meme, verbal art-meme, art-selfie, art-point.

Сетевые дискурсивные практики стали значительным явлением современной массовой культуры. Само понятие дискурса как категории речевой деятельности давно вышло за границы лингвистики, и объектом исследования все чаще становится визуальная культура, которая порождает новые тексты, погруженные в социально-культурные, социально-психологические и социально-бытовые контексты. Если рассматривать тексты культуры как совокупность культурных смыслов, выраженных в знаковой форме, нельзя не признать, что именно сетевая культура сегодня генерирует значительное количество текстов, направленных на апроприацию и интерпретацию культурного наследия, с одной стороны, и создание новых единиц культурной информации, с другой. Одной из таких единиц, ставших частью сетевой коммуникации, является арт-мем.

Само понятие арт-мем пока не стало общепринятым, хотя активно ведутся поиски лексической единицы, которой можно было бы обозначить совокупность интернет-контента, основанного на различных формах визуальной и вербальной трансформации и интерпретации художественного наследия. Представляется, что предлагаемый термин арт-мем наиболее точно отражает специфику этой части сетевого контента. Если интернет-мем – это единица культурной информации (идея, образ), подвергшаяся копированию, имитации и ретрансляции в сети, то арт-мем – это интернет-мем, который содержит арт-контент.

В последние пять лет арт-мем стал значительным явлением сетевой культуры и креативной частью общего арт-контента. Несмотря на то, что дефиниция арт-мема является, скорее, дискуссионной для отечественной науки, степень влияния нового культурного текста постоянно увеличивается. При этом, если десять лет назад арт-мем можно было рассматривать как единичное явление сетевой культуры, а само право на апроприацию произведений искусства принадлежало профессионалам, то сегодня арт-мем стал важнейшим элементом сетевого социально-бытового, политического, и, в целом, культурного, пространства. Отсутствие строгих определений объясняется рядом причин: с точки зрения искусствоведения арт-мэм не является предметом специфического искусствоведческого дискурса в силу профанного характера его создания, а с точки зрения культурологии этот феномен можно вписать в общие практики сетевой визуальной коммуникации. Массовая апроприация образов классического наследия требует комплексного анализа с привлечением методологии искусствоведения, социологии, культурологии, социальной антропологии.

Если понимать под арт-контентом совокупность веб-контента, связанного с изобразительным искусством, то важной составляющей последнего является контент, который можно определить, как модифицированный. В отличие от немодифицированного контента, представляющего в сетевом пространстве произведения искусства в неизменном виде (с поправкой на цветопередачу), в рамках модифицированного контента происходит визуальная трансформация: произведения изобразительного искусства претерпевают разного рода изменения [9]. Посты с интерпретированными произведениями изобразительного искусства стали способом социальной и политической активности, способом выражения эмоций и самопрезентации, средством коммуникации, наконец, просто способом актуализации классического наследия. Совокупность этих модифицированных постов можем быть рассмотрена как актуальная художественная практика, претендующая на самостоятельное значение и генерирование новых смыслов в культурном пространстве.

Наиболее точно природу обозначенного явления отражает предложенное понятие арт-мем. Если пять лет назад термин арт-мем практически не употреблялся участниками сетевой коммуникации, то сегодня этот термин можно считать если не общеупотребительным, то активно актуализирующимся. Арт-мем генерирует информацию на основе визуального художественного контента и в этом качестве он наиболее близок по своим характеристикам культурному мему, который, по определению Р. Докинза активно включается в процессы копирования и размножения [8], отдаляясь от источника и вступая в систему сетевой коммуникации как самостоятельный ее элемент.

Итак, сетевой арт-мэм – это мэм, который содержит модифицированный арт-контент и является результатом творческой активности интернет-пользователей [6, С. 56]. В основе арт-мэмов лежит апроприация канонического художественного наследия с последующей деконструкцией его семантики и художественно-образного строя. Отличительной же характеристикой арт-мемов является его принципиально профанный, массовый характер, в рамках которого на первый план выносится именно сетевая составляющая, а сам арт-мем рассматривается, в первую очередь, как способ коммуникации [6, С. 56]. Количество перепостов и лайков – критерий успешности арт-мема. Однако, если метод профессиональной апроприации в изобразительном искусстве XX века является предметом научного дискурса, то апроприация художественного наследия средствами арт-мемов для искусствоведения пока является областью маргинальной, хотя принципы работы сетевые авторы наследуют именно у авангардных художников модернизма и постмодернизма, упрощая их в соответствии с задачами массовой сетевой коммуникации и используя современные информационные технологии [2]. Стремительное упрощение технологий и расширение количества пользователей, владеющих графическими редакторами, приводит не просто к расширению количества создателей модифицированного арт-контента, а к формированию новых сообществ создателей арт-мемов. И если искусствоведение маркирует эстетику арт-мема как нехудожественную, то культурология и социология вплотную приблизились к границам изучения арт-мема, рассматривая интернет-мем как способ и механизм создания и трансляции социокультурных кодов посредством информационного продукта [3].

Не менее важным вопросом, помимо определения понятия арт-мема, является выявление его аналитических статусов, то есть создание системы классификации, в рамках которой возможно было бы зафиксировать многообразие конкретных проявлений. Сама разработка подобной классификации – предмет отдельного исследования, поэтому обозначим кратко лишь основные возможные направления поиска.

Арт-мемы могут различаться по цели создания, по способу контакта с произведением, по ценностному потенциалу и оригинальности решения. Не менее важно различие по степени охвата потенциальной сетевой аудитории: часть арт-мемов вполне может иметь интернациональный характер и без потерь воспроизводится в рамках различных культур, а часть может быть адекватно понята только представителям конкретной культуры.

Одним из наиболее очевидных оснований для классификации арт-мемов является способ изменения структуры исходного произведения, которое преобразуется в арт-мем. Это технологическое основание (изменение формы), тем не менее, качественным образом влияет на семантику создаваемых мемов. Среди основных видов арт-мемов, представленных в сетевом пространстве, в рамках названного подхода, можно выделить следующие разновидности:

  • визуальный арт-мем, связанный с изменением визуальной структуры интерпретируемого произведения;
  • анимационный арт-мем, связанный с добавлением в картину мультимедиа-эффектов;
  • вербальный арт-мем, связанный с добавлением текста без изменения самого произведения;
  • синтетический арт-мем, основанный на комплексном использовании технологий модификации произведения искусства [6, C. 56-57].

Каждой из групп мемов присущи конкретные технологии их конструирования. Вербальные арт-мемы в значительной степени ориентированы на группы, владеющие определенным языком. Так, например, пионером массового конструирования вербальных арт-мемов в русскоязычном сетевом пространстве стала группа «Страдающее Средневековье», а затем – «Капризный Аристократ» [8;9], англоязычный интернет активно занят разработкой арт-мемов, в основе которых лежат сюжеты средневековой европейский или даже персидской миниатюры [4;5;6;7].

Визуальные арт-мэмы, в основном, обращаются к интерпретации канонических произведений искусства, знакомых каждому (для русскоязычного сегмента – произведения классического реализма второй половины XIX века, социалистический реализм). Именно узнавание образов и понимание подмены каждым участником сетевого арт-диалога и обеспечивает необходимый эффект (например, замена фигур царя Иоанна Васильевича или его сына в картине «Иван Грозный и сын его Иван» И. Репина или включение неожиданных персонажей в картину И. Бродского «В.И. Ленин в Смольном») [6, C.57].

Технология создания вербального арт-мэма иная. Поскольку основная нагрузка ложится именно на слово, реплику или диалог, выбор произведений для его конструирования не ограничен. В результате совершенно неизвестные средневековые миниатюры становятся основой широкого творчества, платформой для создания культурных мемов бытовой, социальной, политической направленности.

Среди основных приемов создания вербального арт-мема можно назвать следующие:

титульный прием, связанный с изменением названия картины, придающим произведению новые оттенки смысла;

  • комментирование, при котором описание действия, происходящего на картине, вызывает эффект искажения сюжета;
  • прием цитирования, при котором специально подобранная цитата меняет смысл произведения;
  • прием диалога, имитирующий обмен репликами между участниками;
  • прием передачи мыслей персонажа, часто взаимно исключающие;
  • арт-ликбез, для которого характерно ироничное комментирование содержания произведения с точки зрения истории развития изобразительного искусства [6, C. 57].

Приемы создания визуального арт-мема иные. Отметив, что технологии визуализации разнообразнее технологий вербализации, приведем несколько вариантов технологии создания визуального арт-мема. Визуальный арт-мем может строиться на основе:

  • совмещения нескольких картин в одно изображение, перемещения героев и предметов из одной картины в другую;
  • появления новых героев, зачастую современных персонажей массовой культуры;
  • замены одних героев картины на других;
  • переодевания героев картины, изменение их стиля;
  • перемещения героев картины в современную окружающую среду;
  • исчезновения героя картины.

Отдельно стоит отметить такие формы, как создание «копии» картины при помощи графического редактора, создание «копии» из различных бытовых предметов, арт-косплей, боди-арт, museumselfie и т.д.

Разнообразие конкретных форм арт-мемов определеяет методологическую задачу, которой является определение возможностей анализа всех многообразных проявлений создания модифицированного арт-контента в рамках универсальной типологии, позволяющей включать новые формы арт-мемов в единый контекст исследования.

Методологической основой такого анализа может стать концепция дихтомии арт-мемов. Под дихотомией в аналитических целях традиционно понимают последовательное деление объекта исследования на две части, более связанные внутри, чем между собой. Дихотомическое деление является способом образования подразделов одного понятия или термина и служит для образования классификации элементов.

В рамках исследования природы арт-мема можно выделить два магистральных направления его развития в сетевом пространстве. Несмотря на происхождение из общего «корня», две линии развития массовой арт-практики, имеют внутреннюю логику и более подчинены внутренним законам, чем связаны между собой.

Первый тип арт-мемов, вбирающий в себя многочисленные проявления – это арт-селфи, тип арт-мема, основной задачей которого является выражение отношения к художественному объекту в связи с личностью автора. Арт-селфи фиксируют модус присутствия индивида и представляют его окружающим, а при его создании происходит выработка новых индивидуальных траекторий эстетического опыта. Физически индивид может полностью или частично присутствовать на фотографии или же использовать арт-объект в качестве своего альтер-эго, то есть делегировать художественному образу право представлять его внутренний мир, настроение, переживания.

Второй тип арт-мемов, также вбирающий в себя различные проявления – это арт-пойнт, тип арт-мема, основной задачей которого является выражение определенного значения. Ведущим компонентом здесь является семантика. Арт-пойнт декларирует определенное мнение, общественную позицию, социальный смысл. В противовес арт-селфи, сконцентрированных на индивидуальных переживаниях, арт-пойнт тяготеет к социальной значимости, массовости, к демонстрации общественных проблем, затрагивающих большие группы людей.

В рамках предложенной схемы нетрудно распределить объем арт-мемов, представленный в сетевом пространстве: многочисленные варианты арт-косплея, боди-арта, museumselfie относятся к группе арт-селфи, а визуальные и вербальные трансформации произведений искусства – к арт-пойнту. Предложенная схема анализа арт-мемов является рабочей и не претендует на полноту анализа существенного явления современной массовой сетевой культуры, однако, позволяет успешно решать вопросы интерпретации модифицированного арт-контента.

Интересно, что стремительное развитие практики создания арт-мемов совпало с коренными изменениями в понимании музейного пространства, в котором центральной становится порождаемая произведением «модальность зрительского опыта» [7, С.10]. Признание свободы субъективного опыта восприятия в сочетании с развитием сетевых технологий и рождают феномен арт-мема как ответа на вызовы, сформированные новыми ценностными ориентирами метамодернизма.

Список литературы / References

  1. Ashton G. Medieval Afterlives in Contemporary Culture / G. Ashton/ – London: Bloomsbury Academic, 2015. – 368 p.
  2. Medieval Art Memes [Электронный ресурс] // Faceebook [Сайт] – URL: https://www.facebook.com/medievalartmemes/ (дата обращения: 21.11.2017 г.).
  3. Medieval-Reactions [Электронный ресурс] // Tumblr [Сайт] – URL: https://www.tumblr.com/search/Medieval-Reactions (дата обращения: 21.11.2017 г.).
  4. Medieval Reactions [Электронный ресурс] // Twitter [Сайт] – URL: https://twitter.com/medievalreacts?lang=de (дата обращения: 21.11.2017 г.).
  5. MedievalThings [Электронный ресурс] // Reddit [Сайт] – URL: https://www.reddit.com/r/MedievalThings/ (дата обращения: 21.11.2017 г.).
  6. Sapanzha O.S., Ershova D.E. Verbal in fine arts: use of quotes, words and expressions in modern art memes / O.S. Sapanzha, D.E. Ershova // Russian Linguistic Bulletin. – 2017. – № 2(10).- C. 56-58.
  7. Бишоп К. Радикальная музеология, или Так ли уж «современны» музеи современного искусства? / К. Бишоп. – М.: ООО «Ад Маргинем Пресс».- – 96 с.
  8. Докинс Р. Эгоистичный ген / Р.Докинс.- М.: Мир, 1993. – 318 с.
  9. Ершова Д.Е. Арт-контент: к определению понятия / Д.Е. Ершова // Университетский научный журнал.- – № 18. – С. 147-153.
  10. Зиновьева Н.А. Создание интернет-мема как социокоммуникативная технология в медиа-пространстве / Н.А. Зиновьева // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. – 2014. – №4. – C.177-184.
  11. Капризный Аристократ [Электронный ресурс] // ВКонтакте [Сайт] – URL: https://vk.com/golubihkrovei (дата обращения: 21.11.2017 г.).
  12. Страдающее Средневековье [Электронный ресурс] // ВКонтакте [Сайт] – URL: https://vk.com/souffrantmittelalter (дата обращения: 21.11.2017 г.).

Список литературы на английском / References in English

  1. Ashton G. Medieval Afterlives in Contemporary Culture / G. Ashton.- London: Bloomsbury Academic, 2015. – 368 p.
  2. Medieval Art Memes [Electronic resource] // Faceebook – URL: https://www.facebook.com/medievalartmemes/ (accessed: 21.11.2017 г.).
  3. Medieval-Reactions [Electronic resource] // Tumblr – URL: https://www.tumblr.com/search/Medieval-Reactions (accessed: 21.11.2017 г.).
  4. Medieval Reactions [Electronic resource] // Twitter – URL: https://twitter.com/medievalreacts?lang=de (accessed: 21.11.2017 г.).
  5. Medieval Things [Electronic resource] // Reddit – URL: https://www.reddit.com/r/MedievalThings/ (accessed: 21.11.2017 г.).
  6. Sapanzha O.S., Ershova D.E. Verbal in fine arts: use of quotes, words and expressions in modern art memes / O.S. Sapanzha, D.E. Ershova // Russian Linguistic Bulletin. – 2017. – № 2 (10).- P. 56-58.
  7. Bishop C. Radikalnaya muzeologia, ili Tak li yz sovremenny muzei sovremennogo iskusstva? [Radical museology, or What`s «Contemporary» in Museums of Contemporary Art?] // C. Bishop. – М.: ООО «Ad Marginem Press».- 2014.- 96 p. [in Russian]
  8. Dawkins R. Egoistichnyi gen [The selfish gene] / R. Dawkins.- М.: Mir, 1993. – 318 p. [in Russian]
  9. Ersova D.E. Art-kontent: k opredeleniy ponatyia [Art-content: to the definition of the concept] / D.E. Ershova // Университетский научный журнал. [University scientific journal] – 2016. – № 18. – С. 147-153 [in Russian]
  10. Zinovieva N.A. Sozdanie internet-mema kak sociokommunikativnaya texnologia v media-prostranstve [Creating an Internet meme as a sociocommunication technology in the media space] / N.A. Zinovieva // Vestnik Sankt-Peterburgskogo Universiteta. Seria 12. [Bulletin of St. Petersburg University. Series 12.] – 2014. – №4. – C.177-184 [in Russian]
  11. Kaprizny aristocrat [Сapricious aristocrat] [Electronic resource] // VKontakte [InContact] – URL: https://vk.com/golubihkrovei (accessed: 11.2017 г.). [in Russian]
  12. Stradayshee srednevekovie [Suffering the Middle Ages] [Electronic resource] // VKontakte [InContact] – URL: https://vk.com/souffrantmittelalter (accessed: 11.2017 г.) [in Russian]

Мэм это – Мем — что это такое, кто их создает и как сделать свои мемы в онлайн-генераторе

Чем отличаются обращения Мэм, Мадам, Мисс, Миссис, Мадемуазель

В европейской культуре правила этикета предусматривают обращение к женщине в той форме, которая соответствует ее статусу, возрасту и семейному положению.

Определение

Мадам — обязательное словоупотребление во Франции и некоторых европейских странах при официальном общении с представительницами слабого пола. Изначально эта форма вежливого обращения обозначала принадлежность женщины к высшему сословию или знатному роду. Позже обращение мадам утратило выраженную сословную окраску, перешло в разряд слов, используемых в этикетных формулах речи, и стало употребляться по отношению к женщинам вообще.

Мэм – краткая форма обращения мадам, которая активно использовалась в Англии в XVIII – XIX веке по отношению к женщине, занимавшей значимое положение в обществе. В настоящее время в английском словообращении форма мэм является устаревшей и практически не употребляется. В значениях «госпожа», «хозяйка», «наставница» оно закрепилось в странах Северной Америки и вошло в состав активной лексики современных американцев.

Мисс и миссис – формы вежливого обращения к женщине в Англии и Америке. Обращение миссис в сочетании с фамилией мужа употребляется по отношению к особам, состоящим в браке. По отношению к незамужней женщине правила этикета предписывают обращение мисс.

Мадемуазель – вежливое обращение девушкам и молодым женщинам до их вступления в брак, которое во Франции до недавнего времени считалось признаком хорошего тона. С распространением французского языка и французского этикета в российской дворянской среде XVIII – начала XIX века эту форму стали употреблять  и в русской речи. Современное использование обращения мадемуазель ограничено: под влиянием феминистического движения с 2012 года во Франции оно исключено из официального употребления.

к содержанию ↑

Сравнение

К замужним женщинам принято обращаться в форме мадам и миссис.

Мисс — форма обращения к незамужним женщинам, которую используют в странах, наследующих правила английского этикета, независимо от возраста представительницы прекрасного пола.

Форма мадемуазель в качестве вежливого обращения к девушке постепенно утрачивает значение: с февраля 2012 года во Франции она официально заменена общеупотребительной формой мадам.

Обращение мэм широко распространено в Америке: его употребляют подчиненные по отношению к женщине, имеющей определенное  служебное положение.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Обращение мадам к женщинам, состоящим в браке, принято во Франции и некоторых англоязычных странах Европы.
  2. В общении американцев слово мадам трансформировалось в краткую форму мэм и частично утратило значение, указывающее на социальный статус замужней женщины.
  3. Употребление обращений мисс и миссис распространено в Англии. Форма миссис в сочетании с фамилией мужа употребляется по отношению к замужней женщине; мисс принято употреблять в сочетании с фамилией, полученной при рождении.
  4. Обращение мадемуазель может относиться только к молодым незамужним женщинам и юным девушкам. Из официально-делового общения во Франции оно исключено, однако традиционно остается в речевом употреблении.

thedifference.ru

что это и с чем это едят? — МАЯК ПРО

Активные пользователи социальных сетей часто встречаются со словом «мем», однако только единицы могут точно объяснить, что же это такое.

🔸 Английский профессор-биолог Ричард Докинз создал теорию о том, что мем — это единица культуры. Название образовано по аналогии со словом «ген» — носитель биологического знания, соответственно, «мем» — носитель культурного знания.
🔸 Слово «мем» происходит от латинского «memory» — память.
🔸 Аналогом мема являются крылатые выражения и слова, которые брались из высоких слоёв литературы.
🔸 Мем занимается экспансией — чем больше человек охватит, тем лучше запомнится.
🔸 Цитаты из фильмов — это тоже мемы, которые живут долго. Иногда они абсолютно бессмысленны, не понятно про что.
🔸Время жизни:
🔻 Крылатые фразы из книг (Пушкин, Грибоедов) — более двух веков.
🔻 Фразы из советских кинофильмов — десятилетия.
🔻 Сегодняшние мемы — самые долгожители существуют около пять лет. Мемы-однодневки.

«Превед, Медвед!» интернет-мем, появившийся в начале 2000-х годов.

🔸 В последнее время у мемов увеличился охват аудитории и при этом они стали быстрее «умирать».

Интерне-мем «Это фиаско, братан» появился в начале 2018 года. Фраза взята из любительского видео, на котором собака породы сиба-ину не может пройти по заснеженному бревну и падает. Ее хозяин и произносит фразу, ставшую мемом.

🔸 Мемы создают общее культурное пространство, в котором тот, кто не знает — чужой.
🔸 Знание мемов — необходимое условие, чтобы быть своим в определенном социальном круге.
🔸 Молодежный жаргон направлен на то, чтобы отфильтровать старших. Мемы для молодежи очень важны, как своеобразный забор между молодежью и теми, кто старше, а так же как разделение на группы внутри молодежной группы: геймеры, анимешники, музыканты.
🔸 Однако некоторые мемы, например анимешное слово «няшный» в значении «милый» используется повсеместно.
🔸 Зачастую мемы — это высказывания на остро-политические или социальные проблемы, написанные на популярном изображении, например, фотографии политика, ведущего или иной знаменитости.

На волне игр Чемпионата мира по футболу появилось множество мемов с футболистами и Станиславом Черчесовым

🔸 Культура очень разнообразна и имеет разные слои, которые одинаково важны.
🔸Сейчас рушатся границы между литературным языком и сленгом.
🔸 Есть картинка, которое передаёт слово, а есть картинка, передающая смысл. Мем относится ко второй группе. Это иной язык, иное восприятие языка.
🔸 Современный этикет требует подтверждения прочтения сообщения. Это упрощает коммуникацию, позволяя не реагировать на неинтересные и неактуальные письма.
🔸Короткие фразы при написании сообщений в интернете относят к устному общению.

 Новая этикетная форма прощания «На связи!» То есть, мы не расстаёмся, все время оставаясь в контакте.
 Увеличилась ценность устной речи — мы стали спрашивать разрешения поговорить или позвонить. Однако письменная речь стала обыденностью, удобной и повсеместной.

Слово «мем» — это молодежный сленг. О том, что такое сленг и какие еще слова использует современная молодежь — читайте на нашем сайте «МаякПРО»!

Просмотров: 630

pro.radiomayak.ru

Что такое мем? :: Частный Корреспондент

Новости

Мемом года по версии Google стал Илон Маск
Google подвел итоги года на основе поисковых запросов пользователей в России. Помимо событий года (лидирует Чемпионат мира по футболу) и людей года, аналитики также представили главные запросы, начинающиеся с «как стать», а мемом года по версии поисковика стал Илон Маск, смотрящий на запуск ракеты Falcon Heavy в феврале этого года. В Берлине прошла конференция по открытому доступу
Советник ректора СПбГУ, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова Иван Засурский выступил на 14-й Берлинской конференции по открытому доступу.  

 

Мнения

Николай Подосокорский
Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Марат Гельман
Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin
Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev
Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне «ыыы». Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Михаил Эпштейн
Симпсихоз. Душа — госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз — совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми — на психическом, а не биологическом уровне.

Лев Симкин
Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов
Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс
Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Александр Головков
Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

 

Интервью

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.

www.chaskor.ru

Мем — Lurkmore

«

Раньше целый интернет говорил «превед, медвед», «якцупцоп», «мопед не мой», подавившийся мацой… это — мем, такой пиздёж не задушишь, не убьёшь

»
— Интернет
Поместите курсор мыши над интересующей Вас областью.

Мем (англ. meme, читается как мим), также известный как медиавирус — это идея, образ или любой другой объект нематериального мира, который передаётся от человека к человеку вербально, невербально, через интернет или как угодно ещё. Мем может видоизменяться внутри носителя, оказывать влияние на него и общество в целом. Если смотреть шире, то существует такой механизм передачи и хранения культурной информации, использующий эгоистичные сущности, пожирающие мозги (мемы) как её переносчик, а людей — как ячейки памяти.

Dancing Baby — один из самых первых интернет-мемов (1996 год)

Термин происходит от греческого слова μίμημα (подобие). Это отражает основное свойство мема — способность к репликации, то есть к образованию собственных копий. Естественно, не самостоятельно, а посредством мозга и других частей тела инфицированного. Концепцию мемов разработал британский учёный Ричард Докинз в 1976 году. Но это вовсе не значит, что до него мемов не было. Они существуют гораздо дольше человека разумного. Грубо говоря, у шимпанзе и прочих горилл тоже есть свои Номады и Онотоле, будьте уверены. Собственно, культура и религия есть не что иное, как мемплексы — комплексы взаимосвязанных мемов, некоторые из которых дошли до нас из такой дремучей глубины веков, в которой не то что интернетов, письменности-то не было.

Пока не изобрели телепатию, самым быстрым и востребованным каналом для передачи инфы оставался интернет, хотя жителей некоторых областей этой страны сей факт может приятно удивить. В связи с этим большая часть мемов рождается именно на просторах всемирной паутины, каждую минуту, скорее всего, в этот самый момент.

В 1994 году было введено понятие медиавирус. По сути, это тот же «мем», только переносится исключительно через СМИ и обладает высокой степенью влияния на умы. В современном понимании медиавирус и интернет-мем — практически одно и то же. На западе часто встречается более простое название явления — internet phenomenon (интернет-феномен).

Тем, кто до сих пор не понял, что же это за неведомая ёбаная хуйня, поможет простой пример. Допустим, пользователь какого-нибудь форума постит картинку со смешной подписью. Кто-то замечает её и постит на другом форуме, при желании заменив подпись на другую (или сменив фон, но оставив смищную надпись). В процесс включаются другие люди, каждый последующий вариант будет порождать десятки новых. Зачем? — «Да просто так, потому что понравилось» — отвечает голос обосновавшегося в голове жертвы вируса. Подобно клеткам рака, картинки расползаются по телу интернета, и теперь можно с некоторой уверенностью утверждать, что это мем.

В понятие «мем» входит не только генеалогическое древо экземпляров эгоистичного гена, но и правила, по которым они видоизменялись, и контекст, в котором использовались. Случай с фотожабой самый простой и, как ни странно, один из наиболее распространённых, но на самом деле паразитом может оказаться всё что угодно. Взять, к примеру, садистские стишки — их складывали все, кому не лень, и задолго до появления этих ваших интернетов.

Сам процесс репликации мема происходит по очень простой схеме. Берём личинку человека, одну штуку. На главный входной порт его межушного нервного узла подаём энное количество образцов того или иного мема. После пропускания через поциента на выходе получается либо точная копия одного из вариантов вируса, либо какой-то новый, мутировавший. Наличие большого количества деривативов является первым и главным признаком состоятельности и успешности мема. Иногда мемы могут скрещиваться друг с другом, производя на свет поистине страшных созданий (поросёнок «а то» с зелёным лицом Эдуарда Хиля на тракторе, например). Метод известен как «Meme Combining».

Основным катализатором для возникновения медиавирусов служат лулзы, драмы и срачи. Любая вещь, способная хоть как-то доставить Анонимусу, просто обречена на успех. И тогда уже Анонимус начинает доставлять, запуская тем самым необратимый цикл копирования. Хороший, годный мем всегда рождается спонтанно, а попытки насильственного распространения путём рекрутирования хомячков встречаются в штыки. Причина тому — изначальная враждебность форсед-мема. Нормальные мемы невозбранно внедряются в мозг, поскольку приносят удовольствие, кайф и прочий профит. Запланированные мемы с большой долей вероятности оказываются унылыми, лежат в сфере чьих-то интересов и пытаются навязать другим волю создателя. Впрочем, форсед-мемы имеют свойство со временем приживаться, и уже после затухания искусственного форса могут приступить к размножению естественным путём, то есть инфицированные юзвери начинают добровольно производить новые копии на его основе. Есть мнение, что подобная техника будет использоваться для информационной войны в будущем (если уже не).

Места зарождения мемов — это различные сообщества и прочие интернет-свалки (жежешки, форумы, ютубы, имиджборды), где полно народу, легко поддающегося зохавату мозга. Мемы бывают разной степени локальности, в зависимости от того, какую часть интернета покрывают, для всех же остальных они абсолютно безвредны, поскольку совершенно непонятны и несмешны. Первоисточником мема может быть что угодно: горячая новость в СМИ (иранские ракеты), фраза отдельной личности в ЖЖ (чуть более, чем наполовину), предмет искусства (Джоконда), персонажи аниме и так далее до бесконечности.

Спустя некоторое время вирус достигает пика своей популярности. В зависимости от конкретного случая это занимает от нескольких дней до нескольких лет. Распространившись по всем возможным интернетам, он может даже просочиться в реальную жизнь (как было с рикроллом, например), после чего процесс репликации замедляется или останавливается совсем. Наступает период пресыщения — мем уже всем порядком надоел, вытеснен другими, более свежими мемами, и его стараются больше не использовать. Так он попадает в категорию «старый мем», по-нашему просто «боян».

Но Анонимус не забывает угасшие мемы, а чтобы о них помнили ещё и будущие поколения рака, схороняет всю накопленную информацию в специально отведённых для этого местах:

Таблица Мемделеева

Меметичность — ВНЕЗАПНО мем Луркоморья. Никто не знает, что это такое, даже гугл. Изобретён луркоёбами-мемодрочерами и, судя по всему, обозначает качество того или иного информационного образования, дающего ему право называться мемом, в отличие от всего остального фонового информационного шума. Так как сам термин нигде не прописан и никакими, даже британскими, учёными не изучался — строгого определения нет и даже то, к чему оно применяется, может быть «из разных опер». Меметичной может быть как сама информация, так и её источник, и даже всё, что рядом не упало. Возьмем какое-нибудь анимэ, например Rozen Maiden, которое само по себе, может, и не мем, однако является источником нескольких мемов, поэтому «меметично» иниипёт.

Рак, убивающий Луркомор (быдло, школота, форсеры, аттеншн вхоры) же, называет меметичным всё, что он (рак) хочет зафорсить в интернетах: какую-нибудь любимую группу/фильм/недомем/свой сайт/личного врага. Особенно умиляют ошибки, допускаемые в этом несуществующем слове (мемитичность, мимитичность, мемичный, меминный и так далее), при том что поциенты даже толком не могут объяснить, что же оно означает, ибо ни этой, ни какой-либо иной статьи о мемах не читали.

Явление обыденное, когда одно слово замещает другое, но, будучи слишком неопределенно-многозначным, при употреблении создает когнитивный диссонанс, так как слушатель может воспринять не то значение, которое вкладывалось. «Мемичная хуйня», «очень мемично», например, чаще всего используется школотой тогда, когда наиболее адекватно было бы сказать «примечательно(ое/ая/ый)». В этом случае сразу было бы ясно, что предмет наблюдения интересен/забавен/поучителен, но никакого оттенка грядущей популярности и номинации на звание мема не проскакивало бы.

Другие, наоборот, используют аргумент «меметичность не показана» в качестве серьёзного противодействия появлению той или иной «хуиты» на сайте.

Эта дрянь просочилась даже и на педивикию.

%subjname% меметичен, я гарантирую это, будет мемом, инфа 100%, мематичность зашкаливает за 9000, эпик вин.

Поток сознания восторженного хомячка
«

Кто-то, — вспоминает Тургенев, — завел речь о том, как зовут дьявола, никто не мог сказать, зовут ли его Вельзевулом, или Сатаной, или еще как-нибудь иначе. — Я знаю, как зовут, — сказал я и сам испугался. — Ну, если знаешь, говори, — отозвалась мать. — Его зовут Мем. — Как? Повтори, повтори! — Мем. — Это кто тебе сказал? Откуда ты это выдумал? — Я не выдумал, я это слышу каждое воскресенье у обедни. — Как так — у обедни?! — А во время обедни выходит дьякон и говорит: вон, Мем! Я так и понял, что он из церкви выгоняет дьявола и что зовут его Мем.

»
— Корней Чуковский, «От двух до пяти»[1]
Windoze тоже имеет свой мем
  • Мэм (пишется ma’am) — обращение к замужней самке человека в этих ваших англоязычных странах. Является производным от madam и в США сильно обгоняет madam по частоте использования (в UK — наоборот).
  • МЭМ — олдфажная компьютерная работающая на 286 и 386 машинах программа-игра «Моделирование экономики и менеджмента» с тёплым, консольным вводом данных и привязкой защиты к 5.25″ дискете.
  • Memo — компонент в Delphi.
  • Мем — это финикийская буква.
  • Мем (или Меме — кто их там разберет? Короче, Meme) — любимая овца козла Фрэнка, маскота ЖЖ.
  • Мем — 13-я руна еврейского расового алефбета. Пишется מ, в конце слова как ם. В иврите она обозначает звук [м].
  • Названный в честь этой буквы шимпанзе Пан Сатирус, герой одноимённой повести Ричарда Уормстера.
  • DOS-команда, предоставляющая информацию о доступной памяти.
  • mem — это символьный файл устройства, в котором отображается главная память компьютера. Файл может использоваться, например, для проверки (и даже исправления) системы (в линупсах).
  • Meme — дополнение для Metal Gear Online на PS3.
  • Мем — это основа сюжета доставляющей третьей серии (Фэйсхиллинг/Faith Hilling) 16 сезона «Южного парка».
13yesПоказатьСкрыть

  1. ↑ Для незнакомых с суровыми реалиями верунического быта: на церковнославянском «вонмем» — первое лицо множественного числа повелительного наклонения от слова «внимать», т.е. буквально — «вслушаемся и проникнемся»
У Луркоморья нуб зелёный.

lurkmore.co

мемы — это… Что такое Интернет-мемы?

  • Интернет-мем — Участники интернет сообщества «Анонимус» в масках Гая Фокса из фильма « …   Википедия

  • Интернет-феномен — Интернет мем  вошедшее в употребление в середине первого десятилетия XXI века название явления спонтанного распространения некоторой информации или фразы, часто бессмысленной, спонтанно приобретшей популярность в интернет среде посредством… …   Википедия

  • Список интернет-мемов — Интернет мем  название явления спонтанного распространения некоторой информации или фразы (мема), часто бессмысленной, спонтанно приобретшей популярность в интернет среде посредством распространения в Интернете всеми возможными способами (по …   Википедия

  • Фофудья (интернет-мем) — Фофудья  интернет мем, первоначально возникший в перепалках внутри украинской блогосферы как пародирование стиля высказываний некоторых ориентирующихся на российские консервативные круги блогеров со стороны либерально настроенных. Происходит …   Википедия

  • Язь (интернет-мем) — Это статья об интернет меме. О рыбе читайте в отдельной статье. «Язь  рыба моей мечты» (или «ЙАААААЗЬ!»)  популярный интернет мем, получивший известность осенью 2011 года. На YouTube ролик был просмотрен более пяти миллионов раз[1].… …   Википедия

  • Мем — У этого термина существуют и другие значения, см. Мем (значения). Мем (англ. meme)  в меметике единица передачи культурной информации, распространяемая от одного человека к другому посредством имитации, научения и др. Содержание 1 Общие …   Википедия

  • Мим (информация) — Мем (англ. meme)  в меметике, единица культурной информации, распространяемая от одного человека к другому посредством имитации, научения и др. Содержание 1 Общие сведения 2 Комплексный мем 3 …   Википедия

  • Жаргон падонков — Внимание! Данная страница или раздел содержит ненормативную лексику …   Википедия

  • Teh rei — Интернет мем  вошедшее в употребление в середине первого десятилетия XXI века название явления спонтанного распространения некоторой информации или фразы, часто бессмысленной, спонтанно приобретшей популярность в интернет среде посредством… …   Википедия

  • Видеомем — Интернет мем  вошедшее в употребление в середине первого десятилетия XXI века название явления спонтанного распространения некоторой информации или фразы, часто бессмысленной, спонтанно приобретшей популярность в интернет среде посредством… …   Википедия

  • dic.academic.ru

    мэм — с английского на русский

    1.поднимать, срывать: In the evening Mrs. McWillson picked up sticks in the garden.— Вечером миссис Мак-Уилсон подобрала палки, валявшиеся в саду; 2. заплатить за кого-то: — ОK, Mike, I pick up the check.— Все нормально, Майк, я оплачу чек,— говорит сержанту Холдуину комиссар Ле Пешен после обеда в ресторане. (Какой хороший начальник все же у Холдуина!) 3. подбирать (кого-то на дороге), подвозить, подсадить или подкинуть (на авто или же на другом транспорте): — No problems, mam, I pick you up.— Нет проблем, мэм, я вас подкину, куда вам надо,— говорит ковбой Билл, проезжая на своем одноместном тракторе мимо миловидной девушки, идущей вдоль дороги; 4. собирать, коллекционировать: — I pick up rare butterflies all around the world.— Я собираю редких бабочек по всему миру,— говорит американский энтомолог белорусскому коллеге на международном симпозиуме, и белорус лишь тяжко вздыхает. Он вообще еле вырвался за границу; 5. отхватить, урвать (неожиданно, случайно): — I picked up this news from radio just now!—Я узнал об этой новости только что по радио, да и то случайно!— кричит в трубку журналист «»US Today»» своему редактору; 6. убирать, прибирать, наводить порядок: — Look at your mess in the room! It’s time to pick up,— Посмотри на бардак в своей комнате! — отчитывает Джона его мама.— Самое время прибраться; 7. арестовать, хватать, в смысле: забирать в полицию или каталажку: Police picked this man up for burglary.— Этого типа схватили на грабеже,— говорит Холдуин комиссару; 8. учуять, обнаружить: The dog picked up the fox’s smell. Собака учуяла запах лисы; 9. ускорять, поддавать газу, убыстрять: — Please guys, pick up the tempo, you don’t have too much time.— Ребята, пожалуйста, поторопитесь, у вас не так уж много времени,— подгоняет учеников преподаватель; 10. продолжать, вновь стартануть (после паузы или перерыва): Не picked up the story where he had stopped it before the holiday.— Учитель продолжил свою историю с того места, на котором он остановился до выходных; 11. прибавлять, улучшать: — Don’t you think Jane picked up after summer holiday? — Тебе не кажется, что Джейн как-то похорошела после каникул?— шепчет на ухо Мику Джон на первом занятии нового учебного года; 12. выздоравливать: She picked up gradually after a long sickness.—• Она наконец-то поправилась после долгой болезни.

    translate.academic.ru

    Что такое мемы ВКонтакте — значение слова «мем»

    Быстрая навигация:

    Что такое мем по простому:

    Мем может быть не только ВКонтакте, присутствуют в любой соц. сети, на сайтах в Интернете. Что такое мемы ВКонтакте — то же самое что и все остальные мемы в Интернете.

    Чаще всего это текст на картинке, текст и изображение в целом дают смешной образ, который зачастую понятен многим из за своей раскрученности в Интернете.

    Мем — это идея или образ, который завоёвывает популярность, как развлекательный контент, источник насмешек и обсуждений в сообществах ВКонтакте.

    Что такое мем по научному:

    Мем (англ. meme) — единица культурной информации. Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д. Концепция мема и сам термин были предложены эволюционным биологом Ричардом Докинзом в 1976 году в книге «Эгоистичный ген». Докинз предложил идею о том, что вся культурная информация состоит из базовых единиц — мемов, точно так же как биологическая информация состоит из генов; и так же как гены, мемы подвержены естественному отбору, мутации и искусственной селекции. На основе этой идеи Докинза возникла дисциплина меметика, в настоящее время имеющая спорный научный статус.

    источник в Wiki

     

    Примеры мемов из ВК

     

     

     

     

    Группы Вконтакте где много мемов.

    Согласитесь, что читать анекдоты и вдумываться в их смысл, на много сложнее и занимает много больше времени, нежели просто смотреть прикольные мемы. Подписывайтесь на группы где периодически вы сможете смотреть свежие, годные мемы.

    Одна из таких групп Бот Максим, на сегодня более 3 млн. подписчиков. Ещё группа, менее подписчиков, но мемы жёсткие — AMORACH.

    Подписывайтесь и на нашу группу.

     

    kak-vk.ru

    Мэм, Мадам, Мисс, Миссис, Мадемуазель — что это такое и отличия

    Вежливая форма обращения к женщинам присутствует в любом языке. В европейских странах, Америке часто можно услышать такие варианты, как Мэм, Мадам, Мисс, Миссис, Мадемуазель. Для того чтобы употребление подобных обращений соответствовало нормам и правилам, выглядело уместным и культурным, каждый человек должен знать, что означают эти слова и в чем состоит принципиальная разница между ними.

    Определение понятий

    Вежливость в разговоре или обращении по отношению к женщине – признак хорошего воспитания. Она предполагает, что в момент начала разговора человек выбирает особую форму обращения, которая соответствует возрастным и социальным особенностям женщины. Также с помощью выбранного варианта можно подчеркнуть уважительное отношение к собеседнице или к ее статусу в обществе.

    Наиболее выраженной подобная манера общения является в странах Западной Европы и в США. Здесь очень важно знать различия между терминами, чтобы употреблять их правильно и не попасть в глупое и неловкое положение.

    Мэм

    Мэм – производное сокращение от французского слава «мадам». Его в равной степени используют в Европе и Америке во время обращения к женщинам любого возраста. Появилось сокращение по историческим сведениям около 300 лет назад. В те времена прислуге было сложно выговаривать «мадам» полностью, что привело к появлению более удобной и быстрой в произношении формы – «мэм». Употребление первоначально относилось к хозяйке дома, затем – к женщинам, которые занимают определенные руководящие должности в городе или правительстве.

    Мадам

    Мадам — слово появилось во французском языке. Дословный его перевод звучит как «моя дама». Так было принято обозначать в обществе положение женщины (замужней или имеющей высокое социальное положение, знатной и уважаемой). В современном обществе это значение утрачено, но к замужним (или после достижения определенного возраста) можно обращаться именно так.

    Мисс

    Мисс – это обращение принято в англоязычных странах. Слово означает, что представительница женского пола молодая или не замужем. Особенностью является тот факт, что если женщина, к которой предстоит обратиться, является собеседнику незнакомой, то к ней следует обращаться именно «мисс». В США, например, принято так начинать разговор с девушками. В Англии этим термином называют уважаемых работников – учителей, наставников или обслуживающий персонал (горничные, официантки). Перевод также означает «госпожа».

    Миссис

    Миссис – такую форму обращения рекомендуется выбирать в англоязычных странах, когда предстоит общение с незнакомой, женщиной, которая состоит в браке или относится к старшей возрастной группе. Особенностью является тот факт, что правила этикета предполагают, что после слова «миссис» должна следовать фамилия мужа – это указывает именно на семейное положение. Если основой для обращения в этой форме является возрастной порог, то можно использовать не фамилию, а имя человека, но при условии более близкого знакомства с нем.

    Мадемуазель

    Мадемуазель – обращение, которое присутствует во французском языке. Эта форма выбирается, если собеседницей является незамужняя или молодая женщина, девушка. Слово может употребляться без имени и фамилии после него, даже если люди друг другу являются незнакомыми. Также не будет ошибкой употребить его вместе с именем или фамилией. Известно, что в дореволюционной России слово при переводе употреблялось в двух вариантах: «мадемуазель» и «мадмуазель» — это стало следствием заимствования из французского языка и добавления собственного произношения.

    Сравнение

    Для того чтобы выбрать наиболее подходящую форму обращения из перечисленных, нужно знать, в чем же состоит принципиальная разница. Прежде чем обратиться к женщине, следует учесть такие показатели, как:

    • Семейное положение (известно оно или нет).
    • Возраст (внешние данные).
    • Социальный статус (предполагаемый).

    К молоденькой незнакомой девушке  следует обращаться в любом случае с приставки «мисс», так как здесь основой является показатель возраста. Остальные сведения будут известны позже в процессе разговора или общения. Если социальный или семейный статус отличаются от выбранной формы, то женщина сама исправит его, указав, как к ней следует обращаться. Если же общение предстоит с женщиной, имеющей высокий социальный статус, то в независимости от возраста и семейного положения начинать потребуется с «миссис». Для девочек и молодых девушек предпочтительной и верной формой обращения будет «мисс». Особенность, которая присутствует в Англии: если предстоит личное общение с аристократкой (баронесса, герцогиня), то начинать разговор потребуется с приставки «леди» или «миледи», так подчеркивается именно высокий социальный общественный статус.

    Выводы

    Несмотря на схожесть в звучании, выбор формы обращения – дело ответственное. Она должна учитывать страну, где проживает женщина, ее возраст, место работы, семейное положение. Обязательно нужно принять во внимание, как близкое люди знакомы между собой, так как от этого зависит, использовать ли затем фамилию или имя.

    «Думай, Марк!» (Think Mark): откуда этот мем

    В конце апреля на Amazon завершился первый сезон мультсериала «Неуязвимый», который рассказывает о старшекласснике Марке Грейсоне. Его отец — могущественный супергерой-инопланетянин Омнимен, обладающий сверхчеловеческой силой и могуществом. Вскоре необычные способности начинают пробуждаться и у Марка, которому приходится совмещать обычную жизнь и карьеру супергероя. Но не всё так просто.

    Осторожно, спойлеры!

    Осторожно, спойлеры!

    На самом деле отец Марка — жестокий захватчик с иной планеты, который жаждет захватить Землю для своей родины. Когда у Марка проявились сверхспособности, он понял, что медлить больше нельзя, а потому перебил Защитников Земли и начал убеждать сына перейти на сторону отца, чтобы поработить планету.

    В финальном эпизоде первого сезона доходит до открытого противостояния. У Омнимена явное преимущество, и в бою он хочет скорее преподать сыну урок. Он продолжает избивать подростка со всё большей свирепостью, а потом призывать включить голову и как следует пораскинуть мозгами о сложившейся ситуации.

    Почему ты заставил меня это сделать? Так продолжаешь драться, так что наблюдай за тем, как все вокруг тебя умирают. Думай, Марк!

    Этот драматический момент неожиданно стал очень вирусным. Прежде всего, пользователи сети применили его для других фантастических вселенных.

    Версия этой же картинки, но с подписью

    Думай, Энакин! Как удушение твоей жены при помощи Силы спасёт её от смерти?

    Вариант с «Майором Громом» напрашивался сам собой:

    Пара кроссоверов вышли совсем неожиданными:

    Итоговая версия выглядит как-то так:

    pic.twitter.com/R3OlZibjrE

    — Retro Firearms, Memes, and old stuff. (@RetroFirearms) May 5, 2021

    А ещё мем обыграли несколькими другими способами:

    . @InvincibleHQ pic.twitter.com/mo3tuzfXt5

    — King’s Letter (@TheKingsletter) May 5, 2021

    Читайте также