Сообщения 2 – Структура сообщения 02 (ТГНЛ) — Студопедия.Нет

Структура сообщения 02 (ТГНЛ) и правила составления ТГНЛ — КиберПедия

ТГНЛ (С.02) является основным информационным сообщением АСОУП, поскольку служит основным источником информации о подходе поездов, вагонов и грузов. ТГНЛ является передаваемой по каналам связи копией натурного листа. После отправления поездов со станций формирования ТГНЛ передаются в ДВЦ и накапливаются в виде отдельного массива в поездной модели дороги (ПМД). На дороге установлен перечень станций, куда поступают из ДВЦ ТГНЛ. Ими являются в первую очередь станции расформирования поездов, учета перехода поездов, смены локомотивов и локомотивных бригад. На перечисленные станции ТГНЛ поступает за 3-4 часа до прибытия поезда. Если поезд проходит станцию транзитом, то вместо ТГНЛ передается телеграмма-сводка ТГС (сообщение 01), которая содержит сведения о поезде в целом, итоговые данные о составе поезда и номера головного и хвостового вагонов.

Макет сообщения 02 показан в таблицах2 и 3. Сообщение состоит из служебной фразы и информационных фраз по числу вагонов, входящих в состав поезда. В служебной фразе помещается информация о поезде в целом, в информационных фразах – информация о каждом вагоне. При передаче в ЭВМ ТГНЛ обязательным является заполнение первых 11 полей служебной фразы. Остальные сведения о поезде рассчитывает ЭВМ.

Ниже приводятся рекомендации по заполнению отдельных полей ТГНЛ.

Служебный блок:

1)Если условная длина поезда менее 100, то впереди нее ставятся нули, аналогично, если вес поезда менее 1000 т.

2)В графе “код прикрытия” проставляется код прикрытия наиболее опасного груза, перевозимого в составе поезда. Наиболее опасными являются грузы с кодом прикрытия 3,4,5,6,8,7,1, 2. Ноль проставляется в случае отсутствия прикрытия.

3) Индекснегабаритности заполняется 4-значным числом, включающим коды наибольшей степени нижней, боковой, верхней негабаритностейи вертикальной сверхнегабаритности в составе поезда. Нули проставляются в случае отсутствия негабаритности.

4) При наличии в составе поезда «живности» проставляется код 1, иначе 0.

5) В графе «маршрут»: 0 – поезд не является маршрутом и т.д.

Информационные блоки:

1)Информационная строка заполняется до последнего отличного от нуля показателя включая «Примечание».

2) В графе “Код собственника вагона и…..” в первых двух позициях проставляется код собственника вагона. Код равен 20, если собственником является Россия, 21 – Беларусь и т.д. В третьей позиции проставляется отметка о подшипниках. 0 для подшипников скольжения и 1 – для роликов.



3)Масса груза в тоннах проставляется тремя цифрами, округленными до целых тонн по правилам округления. В контрольной работе вес груза берется произвольно, но с учетом грузоподъемности вагонов, которая приведена в таблице 16. Для порожнего вагона масса груза проставляется 000.

4) Код станции назначения вагона имеет пять знаков. В контрольной работе следует рассчитать контрольные знаки для всех кодов станций назначений вагонов, входящих в состав.

Коды станций назначений вагонов выбираются произвольно, но так, чтобы все вагоны в составе, за исключением отцепляемых, следовали бы далее станции расформирования поезда. Для выбора кодов станций назначений вагонов рекомендуется воспользоваться планом формирования поездов по единой сетевой разметке станции расформирования поезда, т.е. вспомогательными данными, которые приведены в таблицах17-22. В них содержится информация о том, вагоны каких назначений следует включать в состав поезда.

5)В графе «маршрут, нерабочий парк и т.д.» проставляются следующие коды:

- если вагон принадлежит групповой отправке (т.е. к группе вагонов, оформленных одной накладной), то у первого и последнего вагона группы проставляются одинаковые коды, любые от 3 до 6. При наличии в поезде несколько таких групп, каждой из них присваивается свой код, например, вагонам первой группы присваивается код 3, второй код 4 и т.д.;

- если вагон принадлежит «сцепу» («сцеп» образует группа вагонов, платформ, транспортеров в процессе перевозки физически не подлежащих разъединению в связи с погрузкой в них длинномерного груза), то первому и последнему вагонам «сцепа» проставляют одинаковые коды 7 или 8. Масса груза проставляется в первом вагоне «сцепа», а в последующих ставятся 000;

- вагоны нерабочего парка (неисправные, для специальных и технических надобнастей и др.) отмечаются кодом 9.

6) В графе «код прикрытия» проставляются коды схем прикрытия:



- не требуется прикрытия – 0;

- вагон со сжатыми и сжиженными газами – 5;

- вагон с легковоспламеняющимся веществом, цистерна с легковоспламеняющейся жидкостью или кислотой – 6 и т.д.

7) В графе «негабаритность и т.д.» у вагонов с негабаритными грузами проставляется код негабаритности – 3, а в графе «Примечание» – индекс негабаритности, состоящий из буквы Н и 4-х цифр, которые означают степень негабаритности в следующей последовательности: нижняя степень, боковая, верхняя, вертикальная сверхнегабаритность. Например, Н2030 означает негабаритностьнижнюю 2-ой степени, боковой негабаритности нет, верхняя негабаритность 3-ей степени, вертикальной свергабаритности нет. Отсутствие негабаритности - 0.

Для вагонов с живностью проставляется 1, для длиннобазных вагонов, расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек,которых более 11.3 м –5, для вагонов, не подлежащих роспуску с горки – 7.

8)Количество пломб проставляется: для крытых вагонов 2 пломбы, цистерн – 1 пломба, зерновозов и муковозов– 4 пломбы.

9)В графе “контейнера” в числителе указывается число груженых контейнеров, а в знаменателе – порожних. Отсутствие контейнеров кодируется нулями - 00/00.

10) Если вагон не пересекает границу, то в графе «пограничная станция» проставляются 00000.

11) Масса тары в ТГНЛ проставляется нулями.

12)В «примечании» пишутся стандартные фразы, например,

ОХР- вагон сопровождается военизированной охраной;

ПРВ – вагон с проводником;

Н3421 – индекс негабаритности;

и др.

После того как ТГНЛ составлена, автоматически рассчитывается итоговая ее часть, которая представляется в следующей форме (пример):

1) Осей - 220/220

КБШ - 10 ПРИВ – 28 МОСК – 08

cyberpedia.su

2. Понятие сообщения, данных, сигнала.

Данные – это составная часть информации и представляют собой зарегистрированные сигналы. Характеристика, используемая для представления сообщений, называется параметром сигнала. Когда он принимает последовательное во времени конечное число значений, сигнал называется дискретным, а сообщение, передаваемое с помощью таких сигналов – дискретное. Если же источник вырабатывает непрерывное сообщение, то информация называется непрерывной. Любое сообщение может быть представлено как дискретное, т.е посредством последовательности знаков некоторого алфавита. Такой процесс называется дискретизацией. Это особенно важно для вычислительной техники, так как ЭВМ есть цифровая машина и внутреннее представление информации в ней дискретно.

Сигнал — это изменяющийся во времени физический процесс.

Сигналы могут порождать в физических телах изменения свойств. Это явление называется регистрацией сигналов. Сигналы, зарегистрированные на материальном носителе, называются данными.

Сообщения – это сведения о каких-то событиях.

3. Атрибутивные свойства информации.

Атрибутивные свойства - это те свойства, которые отображают внутреннюю природу информации и особенности использования. Это такие свойства как:

Кумулятивность информации - накопление информации. Способность информации к более строгому, обобщенному и компактному изложению в процессе создания новой информации.

Преемственность информации хорошо отображается в словах Исаака Ньютона: Я видел дальше других, потому что стоял на плечах гигантов. Преемственность информации характеризует не только её накопительный характер, но и освоение информации, и её обработку.

Концентрация информации проявляется в том, что по мере накопления определенных единиц информации они имею тенденцию к объединению в более информационно-ёмкие формы.

Эмерженнтность информации заимствованно из теории систем. Эмерджентность - это свойства сложных систем, которые порождаются взаимодействием элементов и не наблюдаются ни в одном из элементов, если они рассматриваются отдельно. То есть система больше суммы своих систем.

Неассоциативность и некоммутативность информации - любая информация - это не арифметическая сумма составляющих её элементов, эти элементы нельзя использовать в другой последовательности. Как говорится, сначала надо думать, а потом делать, но никак не наоборот.

Старение информации - информация, которая уже не представляет ценности для пользователя. Абсолютно устаревшая информация - это информация, которая с появлением новой информацией оказалась недостоверной. Относительно устаревшей информация называется тогда, когда она может быть дополнена новой информацией.

Рассеяние информации - свойство информации, вытекающее из её межотраслевого характера и противоположное концентрации информации. По мере концентрации информации, она становится её значение в других отраслях, и усиливается тенденция рассеяния.

4. Показатели качества информации, формы и способы представления информации.

Адекватность информации может выражаться в трех формах: семантической, синтаксической, прагматической.

Синтаксическая адекватность. Она отображает формально-структурные характеристики информации и не затрагивает ее смыслового содержания. Эта форма способствует восприятию внешних структурных характеристик, т.е. синтаксической стороны информации.

Семантическая (смысловая) адекватность. Эта форма определяет степень соответствия образа объекта и самого объекта. Семантический аспект предполагает учет смыслового содержания информации.

Прагматическая (потребительская) адекватность. Она отражает отношение информации и ее потребителя, соответствие информации цели управления, которая на ее основе реализуется. Эта форма адекватности непосредственно связана с практическим использованием информации, с соответствием ее целевой функции деятельности системы.

Качество информации определяется такими показателями, как:

репрезентативность,

содержательность,

достаточность,

доступность,

актуальность,

своевременность,

точность,

достоверность,

устойчивость.

Репрезентативность информации связана с правильностью ее отбора и формирования в целях адекватного отражения свойств объекта.

Важнейшее значение здесь имеют:

правильность концепции, на базе которой сформулировано исходное понятие;

обоснованность отбора существенных признаков и связей отображаемого явления.

Нарушение репрезентативности информации приводит нередко к существенным ее погрешностям.

Содержательность информации отражает семантическую емкость, равную отношению количества семантической информации в сообщении к объему обрабатываемых данных.

С увеличением содержательности информации растет семантическая пропускная способность информационной системы, так как для получения одних и тех же сведений требуется преобразовать меньший объем данных.

Наряду с коэффициентом содержательности С, отражающим семантический аспект, можно использовать и коэффициент информативности, характеризующийся отношением

Достаточность (полнота) информации означает, что она содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного решения состав (набор показателей). Понятие полноты информации связано с ее смысловым содержанием (семантикой) и праг-матикой. Как неполная, т.е. недостаточная для принятия правильного решения, так и избыточная информация снижает эффективность принимаемых пользователем решений.

Доступность информации восприятию пользователя обеспечивается выполнением соответствующих процедур ее получения и преобразования. Например, в информационной системе информация преобразовывается к доступной и удобной для восприятия пользователя форме. Это достигается, в частности, и путем согласования ее семантической формы с тезаурусом пользователя.

Актуальность информации определяется степенью сохранения ценности информации для управления в момент ее использования и зависит от динамики изменения ее характеристик и от интервала времени, прошедшего с момента возникновения данной информации.

Своевременность информации означает ее поступление не позже заранее назначенного момента времени, согласованного с временем решения поставленной задачи.

Точность информации определяется степенью близости получаемой информации к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п. Для информации, отображаемой цифровым кодом, известны четыре классификационных понятия точности:

формальная точность, измеряемая значением единицы младшего разряда числа;

реальная точность, определяемая значением единицы последнего разряда числа, верность которого гарантируется;

максимальная точность, которую можно получить в конкретных условиях функционирования системы;

необходимая точность, определяемая функциональным назначением показателя.

Достоверность информации определяется ее свойством отражать реально существующие объекты с необходимой точностью. Измеряется достоверность информации доверительной вероятностью необходимой точности, т.е. вероятностью того, что отображаемое информацией значение параметра отличается от истинного значения этого параметра в пределах необходимой точности.

Устойчивость информации отражает ее способность реагировать на изменения исходных данных без нарушения необходимой точности. Устойчивость информации, как и репрезентативность, обусловлена выбранной методикой ее отбора и формирования.

В заключение следует отметить, что такие параметры качества информации, как репрезентативность, содержательность, достаточность, доступность, устойчивость, целиком определяются на методическом уровне разработки информационных систем.

Параметры актуальности, своевременности, точности и достоверности обусловливаются в большей степени также на методическом уровне, однако на их величину существенно влияет и характер функционирования системы, в первую очередь ее надежность.

При этом параметры актуальности и точности жестко связаны соответственно с параметрами своевременности и достоверности.

Информационное поле - это находящаяся в поле зрения оператора часть пространства, предназначенная для передачи информации, представленной совокупностью оптических образов.

Все сообщения, поступающие на средства воспроизведения информации, кодируются, т.е. всему сообщению или отдельным его частям присваивается определенный символ.

Различают три основные группы символов: геометрические, физические и цифровые.

Геометрические выражают значение какого-либо фактора длиной линии, расстоянием между двумя точками или углом. Они используются и для воспроизведения трехмерной информации.

Физические отображают значения параметров физическим состоянием носителя информации. В качестве физической символики используются: интенсивность одноцветной окраски участков поверхности носителя - тонография; степень почернения светочувствительного материала - фотография; интенсивность свечения люминесцентного вещества - люминография; величина электрического потенциала в точках наэлектризованного диэлектрика - электроннография; цвет окраски участков поверхности носителя - колография; величина магнитной индукции в элементах намагниченного носителя - феррография.

Знаковые (цифровые) символы отображают цифры, буквы и условные знаки, их сочетания, соответствующие системам счисления.

Для кодирования информации применяется ряд способов: например изменение формы, цвета и размера знаков; положения и ориентации знаков на информационном поле; яркости свечения.

studfiles.net

2) Сообщения и сигналы. Кодирование и квантование сигналов.

Сообщение – последовательность сигналов

Сообщение — наименьший элемент языка, имеющий идею или смысл, пригодный для общения. В информатике — форма представления информации, имеющая признаки начала и конца, предназначенная для передачи через среду связи. Также форма предоставления информации, совокупность знаков или первичных сигналов, содержащих информацию.

Чтобы сообщение стало сигналом его необходимо интерпретировать

Правило интерпретации сообщения - соответствие между сообщением и содержащейся в нем информацией. Однозначное правило и неоднозначное.

Неоднозначное:

1) одно и то же сообщение несет различную информацию

2) разные сообщения несут одну и ту же информацию

Сигнал – изменяемая во времени физическая величина

Сигнал (в теории информации и связи) — материальный носитель информации, используемый для передачи сообщений в системе связи. Сигнал может генерироваться, но его приём не обязателен, в отличие от сообщения, которое должно быть принято принимающей стороной, иначе оно не является сообщением. Сигналом может быть любой физический процесс, параметры которого изменяются в соответствии с передаваемым сообщением.

Сигналы бывают:

1) АНАЛОГОВЫМназывается сигнал, который может приниматьлюбоезначение на некотором промежутке.

2) ДИСКРЕТНЫМ называется сигнал, который может принимать строго определенные значения на некотором промежутке

Кодирование сигнала – это его представление в определенной форме, удобной или пригодной для последующего использования сигнала. Говоря строже, это правило, описывающее отображение одного набора знаков в другой набор знаков. Тогда отображаемый набор знаков называется исходным алфавитом, а набор знаков, который используется для отображения, - кодовым алфавитом, или алфавитом для кодирования

Кодирование – преобразование информации в форму, пригодную для передачи по каналу связи.

Декодирование – преобразование информации в форму, пригодную для получения.

Двоичное кодирование

Дискретизация— преобразование непрерывной функции в дискретную.

Преобразование непрерывного информационного множества аналоговых сигналов в дискретное множество называется дискретизациейиликвантованием по уровню(ср. «Квантование по времени»).

Квантование по уровню широко используется в цифровых автоматах.

Точки на втором рисунке называется квантованием

Квантование (англ. quantization) — в информатике разбиение диапазона значений непрерывной или дискретной величины на конечное число интервалов. Существует также векторное квантование — разбиение пространства возможных значений векторной величины на конечное число областей. Простейшим видом квантования является деление целочисленного значения на натуральное число.

3) Позиционные системы счисления. Методы перевода чисел.

Система счисления – это правило записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков – цифр.

Виды систем счисления:

Унарной называют систему счисления, в которой для записи чисел используют только один знак – 1 (например, Счетные палочки).

Непозиционной называют систему счисления, в которой значение цифры в изображении числа не зависит от ее положения в ряду других цифр.

Достоинства:

Недостатки:

  • Нет 0 и знаков больших М

  • Громоздкая запись

  • Неудобно проводить вычисления.

Позиционной называют систему счисления, в которой значение каждой цифры в изображении числа определяется ее положением (позицией) в ряду других цифр.

353,358 = 3*102+5*101+3*100+3*10-1+5*10-2+8*10-3

Примеры:

  • Десятичная

  • Пятеричная

  • Шестеричная

  • Двенадцатеричная

  • Двадцатеричная

  • Шестидесятеричная и др.

Построение чисел в позиционных системах счисления

  • Пусть р – основание системы счисления.

  • Тогда любое число Х можно представить в виде многочлена:

Xр=ak*pk+ak-1*pk-1+…+a1*p+a0

Xр=(akak-1…a1)р

Каково минимальное значение р?

р = 1 – унарная система счисления.

р = 2 – двоичная система счисления.

р = 8

р = 16

Представление чисел в различных системах счисления

Перевод чисел из q-ричной системы счисления в р-ричную

Целые числа при q>p

Для замены исходного числа Xqравным ему числомXpнужно по правиламq-ричной арифметики целочисленно делитьXqна новое основание р. Результаты деления, записанные в обратном порядке от последнего к первому, и окажутся цифрамиXp.

Правильная дробь при q<p

Для замены исходного числа Xqравным ему числомXpнужно представить числоXqв форме многочлена и выполнить все операции по правилам р-ричной арифметики.

Выводы и рекомендации:

При переводе чисел, содержащих целую и дробную часть, они переводятся по отдельности, а затем объединяются.

1101,112= ?10

При переводе чисел между системами, не являющимися десятичными, удобнее осуществлять перевод через десятичную в качестве промежуточной.

Хq→X10 →Xp

Рациональное число в исходной системе счисления после перехода может превратиться в иррациональное.

Иррациональное число в исходной системе счисления в иной системе может оказаться рациональным.

5,3(3)10= 12,13

Экономичность системы счисления – то количество чисел, которое можно записать в данной системе с помощью определенного количества цифр.

12 знаков: Разбивка на группы.

Основание системы счисления

1

2

3

4

6

12

Количество чисел

12

64

81

64

36

12

Самой экономичной является троичная система счисления

Перевод чисел между системами счисления 2-8-16

Для перевода целого двоичного числа в систему счисления с основанием p=2rдостаточно данное двоичное число разбить справа налево на группы вrцифр каждая и каждую группу независимо перевести в системуp.

1100012=618

Для перевода целого числа, записанного в системе счисления с основанием p=2r, в двоичную систему достаточно каждую цифру исходного числа независимо заменить соответствующимr-разрядным двоичным числом, дополняя его при необходимости незначащими нулями до группы вrцифр.

D316=110100112

studfiles.net

Голосовые сообщения 2.0, секретные чаты 3.0

FAQ

На чтение 3 мин. Опубликовано

Программа Телеграм позволяет пользователям бесплатно обмениваться сообщениями, как голосовыми, так и визуальными, в виде текста, картинок или видео. Разработчики мессенджера ведут постоянную работу над улучшением приложения, и совсем недавно вышел целый ряд обновлений, которые, несомненно, порадуют всех, кто привык пользоваться этой программой.

Обмен голосовыми сообщениями

Поскольку обмен аудио-сообщениями крайне популярен у пользователей, в Телеграме появились новые возможности:

  • Обновленный интерфейс позволяет визуализировать присланное голосовое сообщение – аудио-волны получили графическое представление в чате.
  • В рамках повышения мультизадачности Телеграма теперь возможно прослушивать сообщения в фоновом режиме. Включив присланную аудиозапись, пользователь может параллельно общаться в других чатах.
  • Появилась функция автоматического прослушивания сообщения. Достаточно поднести телефон, на котором установлен мессенджер, к уху.
  • Усовершенствовалась и функция записи аудио-ответа. Если голосовое сообщение было прослушано в автоматическом режиме, то сразу после его окончания у пользователя будет возможность записать ответ.
  • В качестве эксперимента проводится тестирование записи голосовых сообщений при встряхивании мобильного устройства. Однако такая функция будет доступна только на современных моделях телефонах, оборудованных акселерометром. 

Максимум секретности

Максимальная безопасность пользователей при общении и сохранение пересылаемых сообщений в тайне является одной из главных задач разработчиков Телеграм. И потому использование Секретных чатов с шифровкой передаваемых данных и встроенным таймером автоматического уничтожения всех сообщений пользуется большой популярностью. Новое обновление до версии 3.0 добавило в этот формат общения многие функции, которые используются в обычных чатах.

Теперь в секретных чатах можно использовать встроенных роботов, осуществлен предпросмотр высылаемых ссылок, можно отправлять стикеры и делать подписи к фото и видео. Впрочем, все нововведения можно и отключить в настройках.

Прочие изменения в Телеграм

Также в последних версиях приложения доступны некоторые другие удобные функции:

  • Пользователь может устанавливать запрет на добавление себя в группы или каналы. Используя фильтры, можно ограничить эту возможность отдельным контактам.
  • Супергруппы теперь еще больше оправдывают свое название – число участников может достигать 1000 человек! При этом администраторы группы могут давать права на добавление новых членов другим пользователям.
  • Владельцы «яблочных» продуктов теперь могут отправлять файлы еще более удобным и быстрым способом. Отправлять видео, картинки или любой другой документ можно непосредственно из приложения, использующего этот файл.
  • Также введены функциональные клавиши для обладателей iPad. Пользоваться внешней клавиатурой стало еще удобнее.
  • А для устройств на Андроид создатели Телеграм обновили редактор фотографий. С помощью новых инструментов можно делать пересылаемые фото еще более интересными.
  • Общим нововведением для любых устройств стало добавление уменьшенного изображения пересылаемого файла при его прикреплении.

Несмотря на обилие обновлений, Телеграм не собирается останавливаться в своем развитии – разработчики обещают в ближайшем будущем еще порадовать своих пользователей удобными новинками.

download-telegram.ru

25.2. Сообщения. Linux: Полное руководство

Начнем с самого простого — отображения небольших текстовых сообщений. Для этой цели можно использовать два виджита — Infobox или Msgbox. Первый отличается от второго тем, что не ждет подтверждения пользователя о прочтении, а закрывается через некоторое время. Виджит Msgbox ждет, пока пользователь нажмет кнопку OK или клавишу Enter.

Рассмотрим пример использования виджита Msgbox:

Листинг 25.1. Виджит Msgbox

#!/bin/sh

DIALOG=${DIALOG=dialog}

$DIALOG --title "MESSAGE BOX" --clear

--msgbox "Этот виджит используется для вывода

сообщений. Ждет, пока пользователь нажмет Enter" 10 41

case $? in

0)

 echo "OK";;

255)

 echo "Нажата ESC.";;

esac

Теперь разберемся, что есть что. Параметр --title программы dialog задает заголовок виджита (рис. 25.1) Параметр --msgbox сообщает программе тип виджита, который нужно отобразить. После этого параметра нужно указать текст сообщения, заключенный в кавычки. В тексте можно использовать управляющие последовательности (, , , a и др.). После сообщения задаются размеры виджита.

Рис. 25.1. Виджит Msgbox

Конструкция case проверяет возвращенное программой dialog значение. Если пользователь нажал OK (или <Ввод>), то программа возвращает 0, а если клавишу Esc, то 255.

Виджит Infobox следует использовать так:

Листинг 25.2. Использование виджита Infobox

#! /bin/sh

DIALOG=${DIALOG=dialog}

# ждем указанное количество секунд

left=10

unit="секунд"

while test $left != 0

do

 $DIALOG --sleep 1

 --title "INFO BOX"

 --infobox "Это информационный бокс. Он отличается от

 msgbox тем, что не ждёт, пока пользователь нажмет Enter,

 а прекращает работу по истечении времени

 (в данном примере - 10 секунд).

 У вас $left $unit чтобы прочитать это сообщение..." 10 52

 left=`expr $left — 1`

 test $left = 1 && unit="second"

done

Параметр --sleep 1 означает, что программа dialog будет перерисовывать окно через одну секунду. Параметр --title задает заголовок виджита, --infobox — определяет тип виджита, после определения виджита следует отображаемое сообщение, а потом — размер виджита.

В цикле while мы проверяем, сколько секунд осталось, уменьшая значение переменной left.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

it.wikireading.ru

8.2. Сообщения. Самоучитель UML

Как было отмечено выше, цель взаимодействия в контексте языка UML заключается в том, чтобы специфицировать коммуникацию между множеством взаимодействующих объектов. Каждое взаимодействие описывается совокупностью сообщений, которыми участвующие в нем объекты обмениваются между собой. В этом смысле сообщение (message) представляет собой законченный фрагмент информации, который отправляется одним объектом другому. При этом прием сообщения инициирует выполнение определенных действий, направленных на решение отдельной задачи тем объектом, которому это сообщение отправлено.

Таким образом, сообщения не только передают некоторую информацию, но и требуют или предполагают от принимающего объекта выполнения ожидаемых действий. Сообщения могут инициировать выполнение операций объектом соответствующего класса, а параметры этих операций передаются вместе с сообщением. На диаграмме последовательности все сообщения упорядочены по времени своего возникновения в моделируемой системе.

В таком контексте каждое сообщение имеет направление от объекта, который инициирует и отправляет сообщение, к объекту, который его получает. Иногда отправителя сообщения называют клиентом, а получателя – сервером. При этом сообщение от клиента имеет форму запроса некоторого сервиса, а реакция сервера на запрос после получения сообщения может быть связана с выполнением определенных действий или передачи клиенту необходимой информации тоже в форме сообщения.

Рис. 8.4. Графическое изображение различных видов сообщений между объектами на диаграмме последовательности

В языке UML могут встречаться несколько разновидностей сообщений, каждое из которых имеет свое графическое изображение (рис. 8.4).

• Первая разновидность сообщения (рис. 8.4, а) является наиболее распространенной и используется для вызова процедур, выполнения операций или обозначения отдельных вложенных потоков управления. Начало этой стрелки всегда соприкасается с фокусом управления или линией жизни того объекта-клиента, который инициирует это сообщение. Конец стрелки соприкасается с линией жизни того объекта, который принимает это сообщение и выполняет в ответ определенные действия. При этом принимающий объект зачастую получает и фокус управления, становясь активным.

• Вторая разновидность сообщения (рис. 8.4, б) используется для обозначения простого (не вложенного) потока управления. Каждая такая стрелка указывает на прогресс одного шага потока. При этом соответствующие сообщения обычно являются асинхронными, т. е. могут возникать в произвольные моменты времени. Передача такого сообщения обычно сопровождается получением фокуса управления объектом, его принявшим.

• Третья разновидность (рис. 8.4, в) явно обозначает асинхронное сообщение между двумя объектами в некоторой процедурной последовательности. Примером такого сообщения может служить прерывание операции при возникновении исключительной ситуации. В этом случае информация о такой ситуации передается вызывающему объекту для продолжения процесса дальнейшего взаимодействия.

• Наконец, последняя разновидность сообщения (рис. 8.4, г) используется для возврата из вызова процедуры. Примером может служить простое сообщение о завершении некоторых вычислений без предоставления результата расчетов объекту-клиенту. В процедурных потоках управления эта стрелка может быть опущена, поскольку ее наличие неявно предполагается в конце активизации объекта. В то же время считается, что каждый вызов процедуры имеет свою пару – возврат вызова. Для непроцедурных потоков управления, включая параллельные и асинхронные сообщения, стрелка возврата должна указываться явным образом.

Обычно сообщения изображаются горизонтальными стрелками, соединяющими линии жизни или фокусы управления двух объектов на диаграмме последовательности. При этом неявно предполагается, что время передачи сообщения достаточно мало по сравнению с процессами выполнения действий объектами. Считается также, что за время передачи сообщения с соответствующими объектами не может произойти никаких событий. Другими словами, состояния объектов остаются без изменения. Если же это предположение не может быть признано справедливым, то стрелка сообщения изображается под некоторым наклоном, так чтобы конец стрелки располагался ниже ее начала.

В отдельных случаях объект может посылать сообщения самому себе, инициируя так называемые рефлексивные сообщения (объект 8 на рис. 8.3). Такие сообщения изображаются прямоугольником со стрелкой, начало и конец которой совпадают. Подобные ситуации возникают, например, при обработке нажатий на клавиши клавиатуры при вводе текста в редактируемый документ, при наборе цифр номера телефона абонента.

Таким образом, в языке UML каждое сообщение ассоциируется с некоторым действием, которое должно быть выполнено принявшим его объектом. При этом действие может иметь некоторые аргументы или параметры, в зависимости от конкретных значений которых может быть получен различный результат. Соответствующие параметры будет иметь и вызывающее это действие сообщение. Более того, значения параметров отдельных сообщений могут содержать условные выражения, образуя ветвление или альтернативные пути основного потока управления.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

it.wikireading.ru

Чат — Энциклопедия Lineage 2

Общение игроков и взаимодействие с NPC в Lineage 2 осуществляется за счет чата. Кроме этого, в чате отображается информация о различных игровых действиях, урон во время боя и другая необходимая информация.

Окно чата

  1. Основное окно чата - здесь отображаются сообщения от игроков и НПЦ, служебные сообщения. Цвет сообщения зависит от его типа.
  2. Вкладки чата - вкладки, настроенные автоматически для чатов: общего, торговли, группы, клана, альянса, переключение на одну из этих вкладок автоматически переключает персонажа на разговор в данные типы чата.
  3. Строка ввода сообщения - отображает набираемое сообщение или команду чата.
  4. Кнопка для увеличения размера чата - позволяет увеличить чат по вертикали и горизонтали. Окно системного чата передвинется автоматически.
  5. Полоса прокрутки основного окна чата - позволяет прокручивать окно чата.
  6. Кнопка настроек шрифта - при нажатии кнопки открывается окно, в котором можно выбрать размер шрифта: мелкий, средний или крупный.
  7. Кнопка настроек чата - при нажатии кнопки открывается окно настроек чата.

Цвет сообщений в чате имеет значение

Цвет текста Префикс Описание
Основной чат Без префикса Сообщение видно другим игрокам в небольшом радиусе.
Крик ! Сообщение видно другим игрокам в достаточно большом радиусе.
Чат Клана @ Сообщение видно только членам клана. Недоступно, если персонаж не состоит в клане.
Чат Альянса $ Сообщение видно только членам альянса. Недоступно, если клан персонажа не состоит в альянсе.
Чат Группы # Сообщение видно только членам группы. Недоступно, если персонаж не состоит в группе.
Торговый чат + Сообщение видно другим игрокам в достаточно большом радиусе.
Голос Героя % Сообщение видно всем персонажам на сервере. Использовать такие сообщения могут только персонажи-герои.
Шепот " Личное сообщение другому персонажу; чтобы написано личное сообщение, необходимо писать "Имя_персонажа сообщение. Сообщение увидит только отправляющий и адресат.
Мировой чат & Сообщение видят все игроки на сервере. Можно отправлять 10 сообщений в день, сообщения отправляются 1 раз в 5 минут. Лимит сообщений сбрасывается в 7:00 утра.
Системное сообщение Без префикса Отображение системных сообщений или предупреждений на игровом экране.
Объявления Без префикса Сообщения от администрации.
Получение предмета Без префикса Сообщение появляется, когда персонаж получает какой-либо предмет.
Командный Канал ` Сообщение появляется, когда командир командного канала отправляет сообщение, обычный член КК не сможет отправить такое сообщение.

Настройки чата

Чат можно настроить с помощью двух разделов в Настройках: Настройки канала (раздел "Канал чата") и Общие настройки (раздел "Весь чат").

Настройки канала


В Настройках канала отображается название вкладки чата, для которой устанавливаются настройки. В четырех дополнительных вкладках также можно поменять тип чата на любой из доступных, на который будет переключаться чат. Поменять тип каналу "Общий" нельзя.
Всего в чате по умолчанию отображается 5 вкладок: "Общее", "Торговля", "Группа", "Клан", "Альянс". С помощью настроек канала можно добавить или убрать отображение сообщений различных типов чатов, а также отображение дополнительной информации.

  • Кнопка Сброс настроек сбрасывает настройки для текущей вкладки.
  • Кнопка По умолчанию возвращает настройки всех каналов к стандартным.

В каналах чата могут отображаться системные данные: обычное системное сообщение, урон и припасы. Чтобы отображалась эта информация, необходимо поставить галочку напротив нужного пункта.

Если в "Общих настройках" в разделе настроек окна системных сообщений стоит галочка напротив функции "Не отображать в каналах чата", то ни в одном чате не будут отображаться обычные системные сообщения, цифры наносимого и получаемого урона, расход предметов. В этом случае в настройках вместо выбора пунктов отображается сообщение: Включена настройка "Не отображать в каналах чата".

Общие настройки

Системные настройки
  • Автокод - автоматическое добавление префикса при переходе между вкладками чата.
  • Прозрачный чат - при включении опции фон чата становится прозрачным во время игрового процесса.
  • Фиксация окна - включение опции позволяет защитить окна чата от случайного изменения размера.
  • Показать окно всемирного чата - Включение дополнительного окна всемирного чата.
Настройки окна системных сообщений
  • Обычное системное сообщение - включает подробные системные сообщения.
  • Припасы - отображение расхода предметов.
  • Не отображать в каналах чата - блокирует отображение обычных системных сообщений, информацию об уроне и припасах во всех типах чатов, кроме специального системного окна.
  • Урон - отображение цифр наносимого и получаемого урона.
  • Вкл. окно системных сообщений - Включение дополнительного окна чата, специально для системных сообщений.
Оповещение по ключевому слову

Позволяет задать до 4х словосочетаний, которые при появлении в чате будут подчеркиваться.

  • Кнопки Удалить предназначены для очищения полей со словосочетаниями.
  • Звуковое оповещение - позволяет дополнительно оповещать звуковым оповещением появление в чате настроенных ключевых словосочетаний.

Кнопка По умолчанию позволяет вернуть "Общие настройки" чата в состояние по умолчанию.

Контакты

Наравне с личными сообщениями в чате (с помощью шепота) реализована более удобная система общения с друзьями, которые находятся в списке друзей персонажа.

  • В Контактах персонажа находится Список друзей (128 персонажей), Список игнорируемых персонажей (512 персонажей) и список учеников персонажа. Для вызова окна контактов выберите в Общем меню раздел "Контакты" (или нажмите комбинацию клавиш Alt + Y).
  • В списке друзей и учеников можно просмотреть информацию и выбрать различные функции: приглашение в группу, в клан и прочее. В списке игнорируемых персонажей указывается только имя игнорируемого персонажа, вы можете только просмотреть информацию о персонаже или удалить/добавить имя персонажа из списка/в список.

В списке друзей указывается: имя, уровень, класс персонажа и его статус - в сети (икнока меча подсвечена) или не в сети (иконка меча затемнена). Кликнете на имя друга, чтобы открыть диалог 1 на 1.

  • Кнопка "+" открывает окно добавления персонажа в друзья по имени персонажа или из клана. Нельзя добавить персонажа, которого в данный момент нет в игре. Также для добавления в друзья необходимо чтобы другой игрок подтвердил добавление в список друзей.
  • Кнопка "-" удаляет персонажа из друзей (для удаления необходимо сначала выбрать имя персонажа из списка друзей).
  • Кнопка "Пригласить" отправляет выбранному персонажу приглашение в вашу группу.
  • Кнопка "В клан" отправляет выбранному персонажу приглашение в клан, в котором состоит ваш персонаж.
  • Кнопка "Подробно" показывает информацию о выбранном персонаже.
  • Кнопка "Письмо" открывает окно отправки почты выбранному персонажу.
  • Кнопка "Сообщение" пишет личное выбранному персонажу.
  • Кнопка "1:1" открывает отдельное окно диалога с друзьями.
  1. Имя друга, с которым вы общаетесь.
  2. Основное окно, где отображается содержимое разговора.
  3. Строка ввода текста
  4. Окно уведомлений - когда друг пишет в чат, на экране появится окно уведомлений, с его помощью можно открыть интерфейс диалога с другом.
Чат - связанные страницы

l2central.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Menu