Одноклассники моя страница киров: Демьяново подосиновский район одноклассники 1954 год рождения выпуска город киров леушина тамара

Демьяново подосиновский район одноклассники 1954 год рождения выпуска город киров леушина тамара

одноклассники анонимайзер Александр иванов и воланда чен — одноклассники почему не получается в одноклассниках закачать фотку пишет ошибка страницы музыка одноклассницы 2 скачать бесплатно одноклассники лучшие романтические истории читать однокласники днепропетровск 140 бойко Правила odnoklassniki ru одноклассники рву игры запорожье в одноклассниках играть как узнать забытый пароль на сайте одноклассники изменить парольв одноклассниках прочитать сообщения в однокласниках сценарий поздравления одноклассниц с 8 марта 7 класс как посмотреть закрытые страницы в одноклассниках фото одноклассники абрамова ольга 41г чита доступ на одноклассники и кантакты штурман жорж гимн одноклассникам однокласники 1970 Одноклассники скрыто Одноклассники город москва 1331 одноклассники харьков школа 124 одноклассникиотчет в пенсионный ип Зайти на свою страницу в контакте лена бушмакова найти однокласников майская средняя школа джанкойского району мой мирпоиск одноклассников родни одноклассники соц ru статус для однакласс про доверия что нельзя доверять как найти одноклассников школы№131г алма аты логин пароль в одноклассниках просмотр одноклассников инкогнито короткие стишки однокласницам на 8марта красивые слова вместо имя в одноклассниках одноклассники лешутин школа интернат е61 г новосибирск однокласники одноклассники гсвг школа однокласники школа№5 г солигорск одноклассники в коломна Выйти из одноклассники как в одноклассниках на имя вставить значки Как взломать страницу вконтакте одним сообщением Провести статистику сообщений вконтакте однокласники украина бесплатно без смс Vkontakte api php как убрать сайт двойник с одноклассников Форумы о бдк в одноклассниках как вотановить пароль н аоднокласниках раздеться перед одноклассницами одноклассники еп твою мать найти сайт одноклассники лицей 37 георгиевск однокластники херсонская обл чаплинский р н чаплинка Взлом игры крадуйщейся панда в контакте баги я удаляюсь из одноклассников Как на одноклассниках оставлять сообщения в форуме скачать программу взлом одноклассниках полная версия сценарії зустріч однокласників одноклассники 1961 год костанайская область красносельская средняя школа В контакте боярко алексей код для получения мегабаксов в игре мегаполис в одноклассниках как взломать страницу в одноклассниках в картинках одноклассники школа №14 им к д ушинского узбекистан сурхандарьинской обл г джаркурган как в одноклассниках поставить фотку на аву во весь рост без запретов на одноклассники искать в одноклассниках комарова игоря викторовича массольд андрей сайт однокласников джамбульской обл кордайский р н зерносовхоз рейтинг дагестанских групп в одноклассниках Корнилов илья вконтакте одноклассники узбекистан сурхандарьинская обл г денау пос хайрабад скрипт чтобы скачивать музыку из одноклассников Как создать цветы из символов в контакте поиск в интернете одноклассники мишкино 1974 как войти на чужой компьютер и удалитьсвою страницу с одноклассников одноклассники активация без отправки смс ткст песни день и ночь сидит на одноклассниках одноклассники из талды булакской сш Выпускник 1993 г стерлитамак средняя школа 24 одноклассники В контакте корженков александрсерпухов www одноклассники ru на rambler ru однаклассники бугульминский район спасская средняя школа одноклассники анат кинярская школа Как востановить удаленые сообщение в одноклассниках Девушки на аву в контакте со спины одноклассники требуют смс сайт одноклассников школа номер 40 где находится контекстное меню в одноклассниках настройки для сайта скрипты Скачать аску одноклассники в контакте Однокласники мобильная версия вход Смотреть однокласники папа мама няня Сервис кто удалился в контакте встреча одноклассников багеровской средней школы боевые карты одноклассники взлом ok hack odnoklassniki by star hack бесплатно Яндекс одноклассники. ру 201 мсд однокласники в городе находке Одноклассница.ru кивинов а Какова прибыль с приложений vkontakte Сайт песен из контакта Одноклассники школа 2 г дубоссары Exua программы для взлома страниц вконтакте уфаев дмитрий вячеславович одноклассники Http://www.odnoklassniki.ru/dk;jsessionid=97acb2f440d36bf3d9e89ca62b7a42ce9a070a777f502f23.18429241?cmd=anonympasswordrecovery<st.cmd=anonympasswordrecovery<tkn=9411 Глюки вконтакте группы как удалить клона в одноклассниках bezotveta odnoklassniki ru Одноклассики сев каз обл возвышенский район советская средняя школа Игра пузырьки в контакте

Однакласники моя страница вход — Владимир keoxid Громов — LiveJournal

поиск в интернете одноклассники в ереване Диалоги о животных контакт Как нарисовать в контакте розу скачать хентай мать одноклассницы анна топунова в картинках в одноклассниках стики одноклассникам на одноклассниках пришло сообщение как узнать от кого программа для тюряги в одноклассниках http i384 odnoklassniki ru getimage photoid 427012071448 lt phototype 0 как зарегестрироваться на одноклассниках на чужом компьютере красивое оформление в одноклассниках однокласнитки Бот для игры армейка в одноклассниках мать одноклассницы 2 смотреть отказаться от услуги сообщений на сотовый в одноклассниках просит смс для входа одноклассники однокласники волченковой Лощинина елена одноклассники бесплатный прокси для одноклассниках одежда от тодноклассников игра армейка взломать в одноклассниках Картинки nastenu в контакте kodi i sekreti igri mouserun v odnoklassnikah смешные картинки для одноклассников фотомонтаж удалить свобю страницу в одноклассниках однокласники шк 2 пос джезказган казахстан одноклассники реєстрація отзывы о шпионе одноклассников Закрытый доступ на сайт контакт в одноклассниках найти металлиди владимирв владимировича скачать картинки в однаклассники в группу шуман павел в одноклассниках красроярск одноклассники моя страница гена сидоренко г торжок таланты тюряга в одноклассниках как взламывать сайты в одноклассниках картинки на аву в одноклассники недфорспид Контакт культура гостей http ia36 odnoklassniki ru getimage photoid 408491519851 lt phototype 0 Почему однакласники любят больше вконтакте ищу своих однакласснериков закатала азербайджан выпуск 1977 год школа № 1 как поместить картинку на строничку в однокласники Коды на аквамир 3d аквариум в однокласниках pajero 4 одноклассники бесплатно под любым именем одноклассники bot хронители силы в одноклассникх хочу зарегистрироватся в одноклассниках в одноклассники узнать пароль в одноклассниках по id лимиты в одноклассниках бесплатно Ники для одноклассников красивыми буквами красивый девушки с одноклассников фото голых девушек с сайта однокласники скачать программу взлом сайтов в одноклассников димка урываев одноклассники как правельно написать эл адрес и пороль при регистрации в одноклассниках как можно приворожить парня если он таой одноклассник найти на сайте одноклассники красникову ирину владиимровну программа для бесплатных 5 в одноклассниках скачать одноклассники запомнить одноклассники казань школа №99 как писать сообщения в форуме в одноклассниках как отследить невидимку в одноклассниках Горьковская атомная станция теплоснабжения г нижний новгород контакт телеф аккорды песни одноклассники с наговицына одноклассники сайт красный кут таловиров как разблокировать одноклассники февраль 2012 фото одноклассники искать через спутник выполнение квестов в игре новые земли одноклассники Стихи о маленьких детях для одноклассников войти на страничку в однокласниках Как закрыть профиль в одноклассниках чтоб меня видели только друзья однокласники валитов рифкат 1968 г 25 05 сколько стоит подарок на однокласниках Как писать троллface смайлики вконтакте учим детей общаться с одноклассниками одноклассники сш №4 гародабани одноклассники рябова вера программа для взлома аккаунтов сайта одноклассники ру вес 24 8 мб одноклассники проза болгария софия поиск бывших одноклассников олег коршунов киров на одноклассниках женщины с однакласников ссылка по удалению с сайта одноклассники республика беларусь одноклассники порно фотки с одноклассников Найти кедик марину в одноклассниках как печатать символы в одноклассниках получить на халяву в игре территория фермеров в однокласниках сайт одноклассники моя страничка донда охотинаольга Как удолить мою строницу в однокласниках Как вставить анимированную картинку c rjljv на odnoklassniki mail ru почта0 мой мир0 одноклассники игры знакомства новости по odnoklassniki belorus gomel narowlja krasnowka Игра слабо статусы в контакте поздравления с 8 одноклассницам как удалить невидимку в одноклассниках игра небеса в одноклассниках Бесплатные коды зомби ферма в одноклассниках Читы на вормикс на 16 уровень в контакте бесплатно прочитать письма друзей в одноклассниках список одноклассников майской гимназии Подарки в одноклассниках на какой срок Скачать музыку javascript вконтакте Как настроить beeline internet besplatno odnoklassniki Граффити вконтакте хип хап Skachat pesni v kontakte Поздравления с днем рождения бесплатно в одноклассниках Поздравление с 8 марта одноклассницам начальная школа Http www odnoklassniki ru dk cmd anonymlogin lt st cmd anonymlogin lt tkn 9720 Вконтакте знакомства наб челны Http odnoklassniki rudkjsessionidbbde8e2a8fdbcd4d38bbd15fe4f44402fcf022059d636fae 68f1866est cmdusersendpresentltst presentid396373204524ltst modeselectfriendlttkn1011 Как скачать песню с контакта бесплатно

«Дети — в опасности»: подробности о матери, которая оставила детей одних без воды и еды — Город Киров

29 марта стало известно, что мать оставила четверых детей в доме одних в антисанитарных условиях. Информация поступила от УМВД России по Кировской области. В тот день полицейские забрали детей и провели с мамой профилактическую работу. После проверки детей вернули в семью.

– В настоящее время антисанитарные условия устранены. Органами опеки проведена проверка и условия признаны удовлетворительными. Дети возвращены. Семья взята на контроль комиссии по делам несовершеннолетних, – сообщили в пресс-службе УМВД.

Однако источник, близкий к семье, сообщил редакции Город Киров.RU подробности случившегося. 29 марта ПДН пришли с проверкой домой и забрали детей, когда увидели условия, в которых они находились. Также у детей не было еды и воды, а холодильник был абсолютно пустой. В тот день женщина ходила в гости к соседям и по этой причине оставила детей без присмотра. После огласки она изменилась только на короткий промежуток времени и прибрала квартиру за два дня.

– Эта история ничему маму не научила. Она ничего не поняла. Да, она прибралась в первый день, но на этом все. Ей помогали люди продуктами, одеждой для детей.

После того как женщина прибралась, службы решили вернуть детей. Поверили, что она изменилась. Позвонили, сказали: «Забирайте». Но источник сообщает, что дети снова оказались в опасной для жизни ситуации.

– Мама работает по ночам, и сейчас дети дома одни. То есть она их оставляет и по ночам тоже. Я думала, она хоть как-то одумается, но нет. Так не должно быть, чтоб дети росли так. 

Мать, по словам источника, говорит, что не может работать днем из-за того, что младшая девочка не ходит в садик. А на старших детях лежит ответственность за младших, а также бытовые обязанности.

Редакция Город Киров.RU обратилась к социальному работнику центра «Моя семья». Они готовы помогать матери и детям в этой ситуации, но источник сообщил, что женщина не готова идти на контакт. 

Чистки — Наши читатели, журнал комментариев

Редактору:

В своем обзоре книги Томаса Г. Бастона «Царский лейтенант » [Books in Review, апрель] Хенрик Беринг-Йенсен описывает сталинские чистки как «ответ на убийство ленинградского босса Сергея Кирова» в 1934 году. Это серьезное заблуждение, поскольку предполагает, что сталинские репрессии были мотивированы убийством союзника террористической оппозицией. На самом деле Киров был убит по приказу Сталина, который видел в Кирове и ленинградской партии центр антисталинистской старобольшевистской оппозиции в партии и Политбюро.Убийца Леонид Николаев действовал по приказу Вани Запорожца, которого Сталин незадолго до этого назначил заместителем начальника ленинградского НКВД вместо сторонника Кирова.

Александр Орлов, старший офицер НКВД, писал после бегства:

Сталин решил организовать убийство Кирова и свалить это преступление на бывших лидеров оппозиции и таким образом одним ударом покончить с бывшими товарищами Ленина. . . . Тогда он будет оправдан в требовании крови за кровь.

За убийством Кирова сразу же последовали массовые аресты ленинградских партийцев.

Неверно также предполагать, что чистки начались только в 1934 г. После XV съезда партии в 1927 г. было исключено, многие сосланы или заключены в тюрьмы более 3000 членов партии, обвиненных в «уклонах»; Троцкий, Каменев и Зиновьев были отстранены от должности и отправлены в Сибирь. Именно этот съезд в первую пятилетку предусматривал чистку кулаков, которая привела к гибели миллионов людей, пока Киров еще правил в Ленинграде.

Arthur Lyons
Richmond, British Columbia

_____________

_____________

____0003

Andrik Bering-Jensen Являюсь:

Я знаком с книгой Александра Орлова, с подсказками Хрущева, а также с литературой убийства Киров . Но из письма Артура Лайонса и не догадаешься, что вопрос о причастности Сталина к убийству Кирова остается предметом споров среди историков Советского Союза.В то время как такие писатели, как Роберт Конквест и Рой Медведев, выдвинули теории в том же направлении, что и г-н Лайонс, другие, главным из которых является Адам Б. Улам в его авторитетной биографии

«Сталин: Человек и его эпоха », отвергают такие утверждения как необоснованные и основанные на на более поздних реконструкциях. Более того, сам метод противоречит здравому смыслу: как утверждает Улам, последнее, что Сталин хотел бы создать, — это прецедент успешного покушения на высокопоставленного советского лидера, тем самым поощряя людей стрелять в своих хозяев.Если Киров, то почему не Сталин? Улам приводит несколько примеров именно такой логики, и Сталин, бывший профессиональный революционер, несомненно, был бы первым, кто осознал опасность заражения.

Как далее отмечает Улам, тот факт, что показания Николаева ни разу даже не упоминались в ходе последующих судебных процессов, позволяет предположить, что убийство Кирова было актом одного человека, действовавшего по собственной инициативе. Но в сталинской России такое объяснение, конечно, не годилось; и действительно, Сталину не потребовалось много времени, чтобы ухватиться за это убийство как за удобный предлог для нападения на своих врагов.

По поводу второй жалобы г-на Лайонса: у нас с ним, конечно, нет разногласий относительно степени подлости Сталина. Я просто использовал термин «чистка» в том смысле, который стал универсальным при обсуждении советской истории, тогда как он, кажется, распространяет его на более ранние события, от изгнания и исключения из партии до последствий первой пятилетки. Кроме письма г-на Лайонса, я не нашел ни одного употребления слова «чистка» для обозначения ликвидации кулачества.

_____________

 

Мы не едим одноклассников Райан Т. Хиггинс

Надеюсь, вы уже знаете Райана Т. Хиггинса из его квартета
книг о Брюсе, ворчливом медведе, который отправляется на поиски еды и в конце концов оказывается с четырьмя гусятами, запечатленными на нем. Стиль иллюстраций Хиггинса кинематографичен и драматичен, а его персонажи совершенно очаровательны. Его повествование иронично очаровательно. Тем не менее, я не был уверен, что смогу открыть свое сердце персонажу Хиггинса, не являющемуся Брюсом, когда впервые прочитал Мы не едим наших одноклассников .Хотя она может быть маленьким тираннозавром в розовом комбинезоне и с выражением беспокойства на лице, у Пенелопы ужасный аппетит. Будь то пони или 300 бутербродов с тунцом, которые ее отец упаковывает ей на обед, Пенелопа не может устоять перед лакомым кусочком, особенно когда речь идет о детях.

В свой первый школьный день миссис Нудлман твердо дает понять Пенелопе, что мы «НЕ ЕШЕМ НАШИХ ОДНОКЛАССНИКОВ», приказав ей немедленно их выплюнуть. Следующий двухстраничный разворот комнаты, полной недовольных детей, покрытых слюной, просто уморительный.В этот момент я немного не был уверен, куда Хиггинс клонит свою историю, но Пенелопа была таким обаятельным персонажем, что я был готов следовать за ней.

Пенелопа изо всех сил старается завести друзей, но ее одноклассники по понятным причинам настороженно относятся к ней. Давая ей совет после трудного первого дня в школе, отец Пенелопы говорит: «Иногда трудно подружиться с детьми, особенно когда их ешь. Видишь ли, Пенелопа, внутри дети такие же, как мы. Только вкуснее». Пенелопа принимает эти слова близко к сердцу, но все же теряется и на следующий день съедает Уильяма Омото.Золотая рыбка Уолтер (на самом деле рыбка-бета) становится последним потенциальным другом Пенелопы, но веселый поворот дает Пенелопе урок, который ей отчаянно нужно усвоить. Этот опыт сочувствия заставляет Пенелопу терять вкус к детям — даже когда «Сиси Вудман пролила на себя соус для барбекю» — и позволяет ей наконец завести друзей.

Мы не едим наших одноклассников

— это блестящий поворот классической истории о хулигане, которая пытается попробовать собственное лекарство — как по сюжету, так и по характеру.Тираннозавр Пенелопа совершенно очаровательна, несмотря на то, что она продолжает терять контроль и поедать своих одноклассников. В конечном счете, новая книга Хиггинса идеальна для чтения в классе учащихся, которым трудно повторять повторяющиеся проблемы с поведением. С мягким юмором история Хиггинса дает понять детям, что для того, чтобы общаться с другими, вы должны контролировать определенное поведение…

Источник: Копия обзора


Тренер | Роберт Готлиб

Елена Чернихова

Елена Чернихова с однокурсницей по институту имени Вагановой, Ленинград, около 1958 г.

Не только звездные танцовщики, хореографы и импресарио вносят значительный вклад в искусство балета.Решающее значение также имеют учителя, тренеры и балетмейстеры, которые честно хранят классическую технику — и классических танцоров. В наши дни ярким примером человека, исполнившего все три роли, является Елена Чернихова, получившая образование танцовщицы в Советском Союзе, а затем эмигрировавшая в США. Ее книга

«Танцы на воде » является важным отчетом о «Жизни в балете», как гласит ее подзаголовок: книга столь же поучительная, сколь и интересная, откровение о том, как работает балет, и захватывающая, как рассказ о жизни, посвященной искусство — и к выживанию.

Непосредственный интерес проистекает из необычайной дуги ее жизни и ясного ума, с которым она (и ее превосходный соавтор Джоэл Лобенталь) рассказывает об этом. Для того, кто пережил выпавшие на ее пути трагедии, она удивительно свободна от жалости к себе и, что более примечательно, от самодраматизации. Что не означает, что она свободна от самоуважения. Но почему она должна быть? Она более чем выполнила свое раннее обещание. То, что она не является нарицательным, только отражает ее необычайно раннее понимание того, где на самом деле лежат ее таланты и как она могла бы лучше всего их использовать, вместо того, чтобы тратить свои значительные ресурсы на погоню за славой и богатством, которые ее не привлекали.

Елена Чернихова родилась в Ленинграде в 1939 году, когда в Европе началась война, и ее детство было слишком типичным для многих других, живших в то время в этом месте. Когда ей было три года, ее отец, немец по происхождению, руководивший военным заводом, был вызван в КГБ и с заседания не вернулся; никогда не было окончательного отчета о его судьбе, но Елена отчетливо помнила, как он бормотал: «Я не хочу идти; Я просто не хочу идти!» Ее мать Мария была красавицей, начинающей актрисой, балованной молодой женой: «Она любила печь, вышивать и, конечно, ярко одеваться.

Затем, когда ее муж исчез, она была одна во время блокады Ленинграда, пытаясь сохранить жизнь себе и своей маленькой девочке:

Государственное довольствие сократилось до одного кусочка хлеба в день. Нас заставляли есть все, что мы могли урвать, выкорчевать или импровизировать. Мы столпились вокруг моей бабушки, пока она жарила блины из кляра пудры для лица на рисовой основе.

Мария завела любовника, потом, когда война закончилась, устроилась заведующей складом, но к этому времени уже была алкоголичкой.Однажды она порезала себе вены, а восьмилетняя Елена пришла домой из школы пораньше и нашла ее как раз вовремя. На свое тридцатилетие она устроила себе «прощальный бал», в ту же ночь приняла яд и умерла. Тетя Елены заставила ее пойти в морг, чтобы опознать тело ее матери — испытание, которое она никогда не простила и не забыла.

Теперь Елена официально стала сиротой, хотя жила с бабушкой, и знатная семья хотела ее усыновить. Матерью была Евгения Вечеслова-Снеткова, ведущий преподаватель Кировского училища, безусловно, самой важной балетной академии в России, среди ее выпускников Фокин, Павлова, Нижинский, Карсавина, Данилова, Баланчин, Уланова.Елена отказалась оставить бабушку — «Пока ты жив, я буду с тобой», — но часто навещала семью. Снеткова увидела у ребенка балетное будущее, привела в школу на пробы, и Елену приняли. Ей было десять.

Ее отчет о своем обучении согласуется с другими отчетами, которые у нас есть (например, Даниловой):

Наша школа была чем-то средним между военно-морской академией и британской государственной школой, с небольшим количеством Диккенса, выглядывающим из-за краев нашего безжалостно регламентированная жизнь.Наказание следует за проступком так же неизбежно, как ночь следует за днем… Наши учителя не были на самом деле жестокими, но о, какие они были крутые!

Это был девятилетний курс, и все эти девять лет учителем Елены была Лидия Тюнтина, бывшая фаворитка великой Агриппины Вагановой, в честь которой школа со временем была переименована.

Елена явно была талантлива, но ей было нелегко. «Другие дети слушались меня. Я никогда не боялся ни учителей, ни директоров, и они это уважали.

Иногда у меня просто был припадок, я выбегал из класса и из здания, а учитель кричал: «Куда, ты думаешь, ты идешь? Разве ты не понимаешь, что урок еще не закончился? «Я должен увидеть солнце!» Я заплакала и бросилась на улицу.

У нее были серьезные неприятности, когда у нее украли портфель, а вместе с ним и комсомольскую тетрадь — членский паспорт комсомола. По сути, ее судили, угрожали исключением: «Ваша комсомольская книжка — самый главный документ в вашей жизни.Вы должны носить его с собой все время. Враг может использовать это, чтобы шпионить за нами!» — но она оставалась непокорной. «Какие секреты они могут получить от нашей балетной школы?» «Не умничай. Они могут использовать его, чтобы показать, что они являются гражданами этой страны». «Есть мое имя, моя фотография и мой возраст. Я не думаю, что у них есть шпионы пятнадцати лет. Ей более или менее это сошло с рук: «Но мое разочарование было настолько велико, что я не думаю, что когда-либо снова была прежним человеком».

Она сводила Тюнтину с ума тем, что казалась ленивой — танцевала на пуантах, пренебрегала учебой.Но когда подошли выпускные экзамены, она собралась и справилась, и Раймонда мечта па-де-де мечты она танцевала па-де-де на выпускном спектакле на кировской сцене. Должны были быть еще два выступления, но она заявила, что ей больно. «Я предпочитал наблюдать… Я думал, что уже сделал свою работу. Зачем мучиться еще с двумя Раймондами , когда я могу смотреть и наслаждаться?» Приглашение в основную труппу она приняла, но к тому времени поняла, что не хочет заниматься танцами профессионально.«Мне не хватало настоящего исполнительского склада ума и концентрации. Танцевать в студии было для себя, и иногда мне это нравилось. Но танцы на сцене соответствовали моей ответственности перед другими».

К этому моменту в ее истории мы понимаем, что все, что она делала в течение всех своих студенческих лет, было наблюдением, наблюдением, оценкой. Она, например, делала выводы о кировских балеринах, прежде всего о Наталье Дудинской, которая вместе со своим мужем, художественным руководителем труппы Константином Сергеевым, правила балом и которая своей удивительной техникой аллегро ослепляла мир, но «знала, что не У нее не было линии, кантилены для адажио, и поэтому она танцевала «Тени» [в «Баядерке» ] быстрее, чем любая другая балерина в истории.И в отличие от славной, но злополучной Аллы Шелест: описание Шелеста на полторы страницы, данное Еленой в «Баядерке », должно быть обязательным к прочтению каждой танцовщицей, взявшей на себя роль Никии. Мы также узнаем, как Дудинской (этой «заядлой интриганке») удалось заблокировать карьеру своей соперницы. Сергеевы здесь, как и в других описаниях, предстают как Макбеты Кирова.

Елена также наблюдала за своими необычными одноклассниками, среди которых были Нуреев, Наташа Макарова, Алла Сизова и Юрий Соловьев.В частности, о Нурееве она может многое нам рассказать — о его своеволии, его навязчивости, его неповиновении авторитетам. «Никогда не показывай им, что ты их боишься, — говорит он ей, — и тогда они станут бояться тебя ». Единственным человеком, которого он полностью уважал, был его учитель, великий Александр Пушкин, который впоследствии отвечал и за Барышникова. Но и с ним Нуриев мог шалить. Однажды, рассказывает Елена, он огрызнулся на своего учителя, «но после урока Руди прыгнул на Пушкина, как обезьяна, и поцеловал его, умоляя: «Не сердись на меня! Спасибо, спасибо!» «Какие странные отношения», — отметила она.Она осознала не только то, насколько Нуреев был целеустремленным, но и насколько другим — каким особенным: авангардом будущего.

Она также оценила особые качества Макаровой. Макарова начала поздно, и к моменту прихода в труппу за плечами у нее было всего пять лет учебы:

Ее первые годы на сцене были испытанием огнем. Ее техника сильно отставала от ее эмоциональной и интерпретационной глубины. Но мне всегда было в десять раз интереснее смотреть, как Макарова падает с пируэтов, чем смотреть, как другие балерины безупречно исполняют каждый шаг.

Танцором, который интересовал ее больше всего, был Игорь Чернихов, на пару лет старше ее, в которого она влюбилась еще подростком и вышла замуж — после трех лет страстных, но незаконченных отношений. Она и тогда не была уверена, что хочет выйти замуж, но он был настроен решительно, и к двадцати годам у них родился сын Алеша. Еще в школе Тюнтина попросила ее провести несколько уроков. Теперь, хотя она и выступала в труппе, она была больше сосредоточена на обучении очень амбициозного Игоря, который стал ведущим танцором и начинающим хореографом.Когда его пригласили возглавить балетную труппу в Одессе, она поехала с ним помогать в постановке его Щелкунчик (им дали двухгодичный отпуск из Кирова), и вскоре стала там прима-балетмейстером. «Я все репетировала и ставила все классические балеты». Компания была слабой. «Девочки были ленивы и полны; они подошли к своей работе как к хобби». Она начала вести труппу с девушками из кордебалета, и в течение первого месяца они пошли к главному оперному театру и пожаловались на меня.Он позвал меня к себе в кабинет. «Может быть, вы могли бы быть немного добрее к ним и провести более легкий урок».

«Абсолютно нет», — сказал я ему. «Я честен с ними. Если они не хотят принимать информацию, которую я им даю, не играя в игры, очень плохо, они глупы. Я тоже не собираюсь делать из себя дурака». Но уже через два-три месяца я почувствовал, что они у меня в руках. Мы все очень хорошо ладили.

Возможно. Несомненно то, что хотя у одесской труппы дела сейчас шли очень хорошо (большой успех на московском фестивале, гастроли), у них с Игорем дела шли не очень.Он «становился все более и более самодовольным и более диктаторским, более нервным и непостоянным… И все же, если бы не его пьянство, мы вполне могли бы остаться в браке. Решив, что жизнь с ним больше невозможна, она вернулась одна в Ленинград, где начальник Кировского сказал ей, что, если она не захочет танцевать, он сделает ее балетмейстером. Она согласилась и вернулась к работе в компании. Позже, с мыслями о будущем, ей удалось поступить в элитный хореографический институт в Москве, и вскоре она создавала танцы для телевидения и театра.Ее карьера шла своим чередом.

Но в начале семидесятых ее мысли были сосредоточены на Америке. В 1962 году New York City Ballet совершил свой исторический первый визит в Советский Союз, вернув Баланчина в его родную страну впервые после его отъезда в 1924 году. Старая гвардия скептически и критически относилась к тому, что делал Баланчин; они презирали его новшества, объявляли его немузыкальным. Мать Игоря училась в классе Даниловой в Кировской школе, и она

Елена Чернихова

Елена Чернихова, слева, преподавала балетный класс, Палм-Бич, Флорида, 1985

, была сбита с толку, когда Баланчин триумфально вернулся в Россию со своей труппой.Великий хореограф? Гений? И так много западных жен? Но он всегда гонялся за самыми красивыми девочками в школе… и они не хотели его…. Баланчин не был великим классическим танцором, сказала [мать Игоря]; однажды она предложила ему половинку яблока, если он сможет совершить двойной тур. Он попытался, но потерпел неудачу и не получил яблоко. Кроме того, его лицо было покрыто прыщами, вспоминает она. Кто-то такой неуклюжий, такой несчастный не мог бы стать знаменитым!

Но студенты и другие молодые танцоры «веселились от радости.Елена была ошеломлена — гением Баланчина, его личной скромностью и, прежде всего, Аллегрой Кент в роли Лунатика в «Сомнамбула ». «Я видел каждое ее выступление; Я хотел как-то необратимо запечатлеть в своем мозгу каждый ее шаг». К тому времени, когда Баланчина ушел, «я был готов последовать за ним в Нью-Йорк».

За год до этого Нуриев перешел на Запад. За ней в 1970 году последовала Макарова, а четыре года спустя Барышников. Елена не удивилась: после спектакля Жизель он отвел ее в сторону и спросил, был ли его спектакль «на международном уровне.«Да, абсолютно», — ответила она. «У этой фразы «международный уровень» было странное звучание. Как я заверил его, его глаза были как рентгеновские лучи, ищущие любую фальшивую лесть. Теперь я был уверен, что он строит планы. За два дня до его отъезда в тур, из которого он сбежал, она разговаривала с ним в его квартире и сказала, что надеется эмигрировать. «Я бы хотела, чтобы ты остался там» (т. е. за границей), — сказала она. — Но это твоя жизнь. — Я вернусь, — сказал он. «Конечно, он не собирался намекать», — замечает Елена.— Миша сошел бы с ума, если бы сказал даже собственной тени что-нибудь из ряда вон выходящее.

Некоторым из ее близких друзей удалось добраться до Нью-Йорка, и они уговаривали ее присоединиться к ним. Но как туда добраться?

В те времена основная часть эмиграции из Советского Союза была предоставлена ​​евреям. Поскольку отец моего отца родился в Дюссельдорфе, заявление о том, что я еврейка, имело некоторую достоверность, хотя в моем паспорте об этом не было сказано… Я им официально не числился евреем, потому что моя мать была русской.

Это было непросто, даже после того, как ей дали разрешение на выезд. Были последние драматические (и опасные) моменты перед тем, как она улетела в Вену. Но самый болезненный кризис наступил, когда Алеша, которому было уже шестнадцать, под давлением отца решил не сопровождать ее; он сказал, что придет сам через два года, когда ему больше не понадобится разрешение отца. Пройдет двенадцать лет, прежде чем они снова увидятся.

В Риме, где Чернихова ждала американскую визу, она получала эмигрантское пособие от Толстовского фонда и подрабатывала преподаванием.Прошло шесть месяцев, прежде чем виза была оформлена, и когда в 1976 году она наконец добралась до Нью-Йорка, лимузин, присланный Барышниковым, ждал в аэропорту, чтобы забрать ее. Той ночью она наблюдала за ним и Макаровой в Спящая красавица . « ABT выглядела как незрелая компания. У меня сложилось отчетливое впечатление, что многие танцоры не совсем понимали, что они должны делать. Стилистически они не были академически чистыми или утонченными». Когда Макарова в своей гримерке настояла на том, чтобы услышать ее мнение, «поскольку она, казалось, действительно хотела знать, я действительно дипломатично сказал ей, что я не думаю, что ее руки были очень правильными, и ее разгибание было не таким высоким, как раньше.

Вскоре она стала давать Наташе частные уроки, преподавать в балетной школе Харкнесса и других местах, став частью международного балетного сообщества. Люсия Чейз неизбежно пригласила ее на работу в ABT , где Миша, Наташа и юная Гелси Киркланд были величайшими звездами. Ее наблюдения за ними и другими — их сильные стороны, их слабости, их отличия — важны как свидетельство и восхитительны, как сплетни. Ее суждения хладнокровны — суровы, но великодушны:

Когда бы Наташа ни танцевала, импровизация всегда играла одну из главных ролей со структурой; она призвала импульс, веление момента, чтобы вести ее, когда она жила и дышала своими ролями….Доска для каждого выступления была чистой, и это означало необычайное волнение для публики, но пытку для некоторых из ее партнеров.

Макарова никогда не шла на компромиссы с партнером; ее личность была слишком страстной, ее художественные порывы слишком уверенными… Однако ни один подход не мог быть дальше от Наташи, чем подход Миши. Он был дисциплинирован, запрограммирован. То, что он репетировал, учил и планировал в студии, он делал на сцене. Наташа раздражала его своей непредсказуемостью.Когда они танцевали вместе, он мог чувствовать себя оскорбленным, а она могла чувствовать себя подавленной, ее невероятная экспрессивность была немного защемлена.

В каком-то смысле Наташа и Миша были созданы друг для друга на сцене. Их тренировки, их тела и язык тела идеально сочетались друг с другом. Но между ними было больше соперничества, чем взаимопонимания.

Киркленд другое дело:

Для меня ее Жизель была откровением…. То, что она делала, было идеальным для нее; я бы ничего не менял.

Киркланд не мог быть медиумом для Жизели, как Макарова; она не чувствовала персонажа так глубоко внутри. Тем не менее, эльфийская внешность Гелси идеально подходила этой героине, а ее тело, независимо от того, двигалось оно или держалось в форме арабески, было портретом бесконечности. Если в Жизель ее стиль был с русским влиянием и британским акцентом, то ее высказывание было полностью американским. Бунтарский дух Гелси проявился в возвышенном ревизионизме. Мне нравилось, как она нарушала правила, нерушимые в России.Изменяя музыкальность и ритмичность знакомых пассажей, она производила поразительные, свежо-выразительные эффекты. В зрителе они вызывали эмоции, которых не испытывала сама Гелси.

Проблема американского и русского подхода — быть американцем или быть русским — является тонкой темой «Танцы на воде» . Со времени первого приезда Баланчина в 1962 году Чернихова сравнивает и противопоставляет. Когда она приехала в Нью-Йорк, ей сразу стало ясно, что Барышников изменился:

Влияние западных классов и танцевального репертуара Баланчина в АВТ уже сделали Мишу быстрее и четче, чем он был в Кирове.Он отточил свою атаку; теперь он выставлял ноги очень сильно, как будто для того, чтобы придать своей линии манхэттенский динамизм.

Ее собственные идеи начинают меняться. ABT физически властные балерины Синтия Грегори и Мартина ван Хамел физически не соответствовали убеждению Кирова, что Спящая красавица Аврора должна быть короткой и тонкой, но зрители верили, что они были Аврорами, «и я тоже Возможно, это было началом моего пересмотра некоторых излишне жестких параметров русского кастинга.

С другой стороны, она сожалела о поведении американских танцоров за кулисами — обстановка в Кирове была «более уважительной и более иерархичной». Все в ABT говорили за кулисами.

Артисты кордебалета в массовке могут опоздать на вход или вообще не явиться без какого-либо штрафа…. Однажды я зашел в кулисы и увидел танцоров, которые должны были быть на сцене, выходящих из столовой. «Что с тобой случилось?» Я закричал.

Она также была встревожена качеством оркестра и дирижирования ABT .

Последние разделы ее книги перемежаются сплетнями, интригами, союзами и обидами, которые являются повседневным делом балетного мира. Елена помогала Барышникову в постановке его «Дон Кихота» , а Макаровой — ее «Баядерка» . Когда Барышников стал начальником АБТ , ее положение еще более укрепилось. (После ужасной ссоры с Кеннетом Макмилланом из-за его новой Спящей красавицы Макмиллан пытался добиться ее увольнения.«Я не могу ее уволить, — сказал Миша Кеннету, — она — это АБТ ».) Но когда Барышников ушел, она уже не была АБТ . . Началась гонка за то, чтобы стереть предыдущее десятилетие и повернуть время вспять».

Ее рассказ об этих АБТ годах не так бескорыстен, как ее воспоминания о своих русских годах. Записываются обиды, возлагаются вины, подводятся итоги, регистрируются триумфы.О некоторых танцорах второго эшелона рассказано больше подробностей, чем требуется любому, кроме самых ярых балетоманов (или критиков). Но ее острое понимание и страстное применение важных принципов всегда продолжают просвещать. Вот почему она против того, чтобы девочки ходили целыми уроками в пуантах; Вот почему нижняя часть спины так важна для силы и стиля. («В ABT не было ни одного танцора, который полностью правильно использовал нижнюю часть спины. Танцоры сдерживали напряжение в плечах и шее.Это стало их центром, и в результате их гравитационная устойчивость была не в порядке».) Класс должен быть разнообразным:

Если весь класс будет очень быстрым, мышцы будут сокращаться, и они не смогут реагировать, не могут развиваться. что-либо. Слишком сильное напряжение остается в бедрах и сзади, и кровообращение в ступнях блокируется; он останавливается на колене. Если слишком большая часть класса медленная, то танцоры никогда не учатся скорости и атаке, и их мускулы становятся чрезмерно развитыми.

Другие могут не соглашаться со всеми ее принципами, но бесспорно они принесли свои плоды с годами; результаты были там, на сцене, для всеобщего обозрения.

Личная жизнь Черничовой, естественно, изменилась за нью-йоркские годы. Она вышла замуж за танцора на пятнадцать лет моложе себя — это продлилось четыре года. Алеша наконец добрался до Америки, где она имела удовольствие работать с ним. (Через двадцать пять лет он все еще на Западе.) У нее появились близкие друзья, среди них Иосиф Бродский, чьи мысли о ней появляются в трогательном послесловии к ее книге. После ABT она несколько лет была новым художественным руководителем Венского государственного балета и вернула его к жизни.Она работала с Trocks — замечательным мужским балетом Trocadero de Monte Carlo. (Очень жаль, что она не рассказывает о своем опыте работы с ними — об обучении парней Жизель . Школа Вагановой, конечно, не подготовила ее к этому конкретному заданию.)

В последнее время она тренирует блестящую международную звезду. Диана Вишнева — еще одна история, полная напряженности и соперничества. Вишнёва возвращалась в Киров танцевать Лебединое озеро несмотря на активное недовольство администрации.«Мысль о том, что можно позволить любому подростку искажать образ Одетты/Одиллии на кировской сцене, но позволить Вишневой танцевать эту роль каким-то образом нарушит священные традиции, была не чем иным, как бредовой». Пишет ли Елена Чернихова о Нью-Йорке, Вене или Санкт-Петербурге, она остается откровенной, конфронтационной и честной.

Сегодня она снова живет в Санкт-Петербурге, и в свои семьдесят она все еще работает, хотя и не в ABT при режиме Кевина Маккензи.(«Я давно думал, что его надо заменить, и он, вероятно, знал это».) И, конечно, не в нынешнем Кирове, на который она смотрит смутно. Но ее ценность в танце слишком широко оценена, чтобы оставить ее без важных дел. «В 2014 году, — сообщает она нам в конце своей книги, —

в Москве планируется открыть новый арт-центр имени Дягилева, центральный элемент огромного нового комплекса на набережной Москвы-реки…. Меня попросили руководить всеми танцами, которые там запрограммированы: классическими, популярными и балетными в опере.Это означает создание артистической операции с нуля, выбор танцоров и репетиционного персонала. Это будет огромным испытанием.

Никто из тех, кто читал ее книгу, не усомнится в ее способности.

Ноябрь 2010 – БалетСкуп

О-о! Один из ваших лучших летних интенсивов не проходит прослушивание рядом с вами в этом году, и вы не можете поехать к ним. Не беспокойтесь – прослушивание DVD принимается многими национальными и региональными балетными школами. (Хотя некоторые, например SAB, принимают видео только от иностранных студентов.) И с помощью нескольких советов вы будете на пути к достойному прослушивания диску.

Этот пост состоит из двух частей, потому что есть так много советов по этому поводу, которые я хотел бы дать вам. Сегодня я сосредоточусь на содержании — что вы собираетесь исполнить для своего видео-прослушивания. Во второй части мы поговорим о логистике, стиле съемок, практических рекомендациях и составлении пакета для прослушивания.

Как и в случае с живыми прослушиваниями, большинство школ посвящают как минимум одну страницу на своем веб-сайте видеопрослушиваниям: что надеть, какие этапы включить, какие документы включить и как долго это должно быть.Найдите это для каждой из ваших школ видео-прослушивания и распечатайте страницы для удобства справки и сравнения. Чтобы не создавать более одного видео для прослушивания, прочитайте требования всех интересующих вас школ, чтобы узнать, сможете ли вы сделать один DVD, чтобы удовлетворить их все. Как правило, единственный случай, когда это не сработает, — это когда одна школа требует, чтобы вы отправили вариант — многим школам не нужны варианты вашего видео, поэтому вам нужно будет сделать отдельные диски для двух типов.

Большинству школ просто нужен короткий станок и центральный класс, но со специальными модификациями. Если вы внимательно прочитаете все требования, вы обнаружите, что большинство модификаций можно комбинировать и не конфликтовать друг с другом, так что вы можете сделать DVD одного класса для всех своих прослушиваний. Однако, если вы не можете, не пытайтесь нарушать правила. Если вам нужно сделать разные ленты, просто сделайте другие ленты. Запустите один сеанс записи и используйте редактирование, чтобы выбрать, какие части должны быть включены для каждой школы.Затем постарайтесь не перепутать эти разные DVD.

Хотя некоторые из нас (кхм, moi ) могут успешно пройти прослушивание SI DVD без репетиций, это не рекомендуемый протокол! Я делал свои записи без репетиций, когда был молодым танцором, потому что не знал ничего лучшего, и именно поэтому я создал этот блог – чтобы другие танцоры не были такими невежественными, как я когда-то!

Вы хотите заранее решить, какие именно упражнения вы будете выполнять, какую сторону вы будете выполнять для каждого, какую музыку вы будете использовать для каждого и т. д., а затем практиковаться, практиковаться, чистить, чистить.Составьте себе список, чтобы случайно не забыть выполнить его во время записи. Если вы забудете выполнить какой-либо шаг, будет невозможно записать новую сессию и вставить ее в свой DVD без деталей вашей прически, макияжа и фона, выдающих ваш чит.

Один из ваших учителей может помочь вам составить упражнения, соответствующие требованиям прослушивания. Не забудьте предоставить им требования заблаговременно. Если все, что там сказано, это включить станок и центр, вот несколько примеров (Ваганова) упражнений, которые вы могли бы включить для станка:

Pliés — Просто сделайте что-нибудь простое, например, demi, demi, grand и port de bras или port de corp в первом, втором, четвертом и пятом.

тенду — три баттемента тендус (с пятого, первого и снова пятого), заканчивающиеся третьим в полуплие. Вместо en croix, возможно, идите вперед, вбок, назад, а затем балансируйте пятой или ретируйтесь перед разворотом. Я бы также порекомендовал использовать полный порт де бра в каждом направлении, чтобы показать ваше понимание задействованных там линий.

Jeté – Два быстрых battement jeté и одно pas de cheval, возможно, с рукой на втором месте и заканчивающееся балансом relevé retiré с руками на первом или, если вы достаточно продвинуты, одним пируэтом из пятого.Выполните этот devant, a la seconde и devant внутренней ногой, чтобы оживить его перед обратным ходом, но помните, как это изменит направление пируэта.

Ронд де жамбе — К вальсу: два медленных раунда партер, два быстрых раунда, дегаге до 90 градусов, полуронд на 90 до а ля секунда, один рон де жамбе в воздухе, полурон до дерьер 90, близкая квинта . Обратный. Поскольку это прослушивание, я бы сэкономил время и не стал бы включать порт-де-корп, если вы уже включили его в упражнение плие.

Frappé – два (Cecchetti) фраппе devant, один relevé, повторить a lá seconde, повторить derriere, затем фраппе a lá seconde на релеве и petit battements. Разворот и баланс в relevé sur le coup de pied перед закрытием пятого.

Adagio/Fondu – Developpé devant, battement fundu simple to 90 градусов en relevé, задержка или равновесие на мгновение и закрытие квинты. Повторите а ля секунду. Повторите дерьер / арабески. Вместо того, чтобы повторять в сторону, держите баланс в арабеске до последнего счета.Не реверсировать.

Grand Battement — не усложняйте задачу с помощью двух больших батманов en croix с плечом в третьем для devant и derrière.

Вы заметите, что это очень короткий станок с небольшим количеством балансов и порт-де-корпус. Помните, что вашим судьям нужен только моментальный снимок класса.

Центр должен включать поговорку, пируэты, маленькое аллегро, большое аллегро и работу на пуантах для продвинутых дам. Некоторые примеры упражнений:

Адажио — Начало croisé, developmentpé croisé devant, переход через retiré к éffacé отношения, растяжка ко второму арабеску, relevé к pas de bourée к пятому demi plié, developmentpé écarté devant, променад к écarté derrière, relevé и tombé к балансу справа, разверните левую ногу через sur le coup de pied до chasse croisé en avant слева и закройте правую ногу назад.Повторить слева.

Tours — По диагонали в пятом перекрестке правой ногой впереди, chasse croisé en avant для подготовки. Tombé pas de bourée вправо, пике в первую арабеску, приземление в четвертую позицию левой ногой вперед, одиночный пируэт en dehors в четвертую, двойной пируэт en dehors в четвертую. (Или балансируйте в отступлении, а затем сделайте один пируэт, если это больше соответствует вашему уровню.) Выполняйте один раз вправо и один раз влево, желательно без перерыва. Просто обведите правую ногу в конце правой стороны.

Petit allegro — От пятого анфас, правая нога сзади: Glissade, jeté справа, glissade, jeté слева, balloté devant éffacé, balloté derriere effacé, coupé и кисть, чтобы собраться сбоку с левой ногой, закрывая назад. Играйте направо и налево, с батту на жете и ассембле, если вы достаточно продвинуты.

Grand allegro – подготовка такая же, как и в упражнении пируэт. Обжарить первый арабеск, глиссад, па-де-ша, обжарить первый арабеск, глиссад, большой жете, па-курю и пике в третий арабеск, шассе в большой жете в турнан энтреласе, приземление в четвертом арабеске, малое развитие до деванта и шассе в чейне, шассе из и в первую арабеску на терре.

Если вам больше 13 лет, вам может потребоваться пройти все видео на пуантах в дополнение к следующему разделу.

Пуант 1 — Анфас: два эшаппе переходят на второе, одно на четвертое и одно пассе до выхода на пенсию; повторите эту фразу влево; пикируйте правой ногой в pas de bourée suivi, двигаясь вправо, продолжайте движение по маленькому кругу вокруг себя, поменяйте пятую в су-су, шассе аванкруазе на левой ноге и сведите правую ногу позади пятой. Повторите влево.

Пуэнтворк 2 — По диагонали: пике первая арабеска, надгробная плита, купе под переворотом, па-де-буре-ан-турнан, купе над левой ногой в пике-па-де-буре, закрывающееся на пятой позиции полуплие, и шассе ан-арриер до круазе-девант в подготовке к левой. Повторите влево.

Pointework 3 — Пике поворачивает по диагонали.

Pointework 4. Если у вас достаточно места на ленте, продемонстрируйте любые сильные стороны пуантов, которые вам нужны, в наборе из 16 или 32 счетов. Я всегда добавлял прыжки на пуантах в свои видео для прослушивания.Fouette rond de jambes en tournant (повороты футтэ) редко запрашиваются, но включите их, если они являются вашей специальностью.

Не забывайте чисто заканчивать каждое упражнение. И проверьте эти требования — Сан-Франциско и Майами-Сити имеют очень специфические требования к хореографии DVD, которым не соответствует приведенный выше образец.

Если запрашивается вариант, убедитесь, что вы не включили что-то настолько длинное, что вы не сможете поместить станок и центр, соблюдая ограничение по времени.Две мои любимые короткие вариации для начинающих танцоров — «Синяя птица» из «Спящая красавица » и (вторая) вариация первого акта Китри из «Дон Кихот ». Каждое из них длится всего около минуты, и в обоих есть прыжки, повороты и работа с пуантами.

Видишь? Это будет не так уж плохо. Видео позволяет вам а) прослушиваться в комфортной домашней студии, б) создавать упражнения, которые представляют вас в лучшем виде, в) практиковать упражнения заранее и г) делать несколько записей, из которых можно выбрать лучшее. исполнение.В следующем посте я помогу вам сделать этот потрясающий DVD и собрать лучший пакет видеоприложений.

Рыцари джинсовой культуры – Семнадцать мгновений советской истории

 

Первоисточник: Звезда, № 10 (октябрь 1979 г.), 188-195.

Возможно, вас удивит, уважаемые читатели, что именно сейчас, в конце седьмого десятилетия 20 века, в стране, где все люди равны, в некоторых московских и ленинградских школах наши дети делятся на три класса по к тому, какие штаны они носят.К первому, высшему или «люксовому» классу относятся те, кому посчастливилось носить настоящие американские, «штатские» джинсы с лейблами «Lee», «Levi’s» или «Wrangler». Эти джинсы не продаются в магазинах, а престиж у них такой, что цена их на черном рынке уже подобралась к 200 рублям! Второй класс школьников состоит из тех, кто носит синие джинсы, произведенные по лицензии где-нибудь на Мальте или в Финляндии. Их выходная цена ниже, чем у американских джинсов — 50 или 60 рублей.Наконец, в третьем, низшем классе человеческого материала находятся те несчастные, которым приходится довольствоваться индийскими, польскими, болгарскими или, не дай Бог, джинсами советского производства. Эти джинсы легко доступны, но они не приносят никакого престижа своим владельцам. (Кстати, я не могу понять, почему наша швейная промышленность не может научиться шить эти пресловутые модные штаны, но это не моя забота — здесь.)

Этот обычай присваивать статус своим одноклассникам по джинсам, которые они носят, отражает тревожную тенденцию.Наши дети отражают наш образ жизни, наше воспитание, нашу литературу и нашу пропаганду. В таком случае их поведение является признаком мещанства в нашем современном обществе.

Антон Макаренко как-то очень метко определил мещанство как «достаток без культуры». Такое бескультурье непростительно в нашем обществе. Октябрьская революция была отчасти революцией духа, высвободившей великий духовный потенциал народов нашей страны. В первые трудные дни после революции материальных благ было явно мало, но духовные блага, пущенные в оборот молодым советским правительством, были поразительны.Целые народы тянулись в библиотеки и музеи. В рекордно короткие сроки были созданы новая литература и искусство, ликвидирована неграмотность в России. Сегодня, когда каждый нормальный молодой человек имеет реальную возможность получить образование любой ступени, духовное невежество следует рассматривать как антиобщественное явление. Такое невежество представляет угрозу для общества, где бы оно ни происходило. И особенно противно и даже страшно, когда это прикрывается профессиональной подготовкой, а то и дипломом о высшем образовании.

Чтобы проиллюстрировать мою точку зрения, позвольте мне привести пример из моего собственного опыта, пример, который я считаю типичным. Несколько лет назад я выступал в крупном специализированном строительном институте. Моя аудитория состояла примерно из 200 мужчин и женщин в возрасте от 16 до 18 лет. Они были хорошо одеты: у большинства были «платформы», у многих были замшевые куртки или пальто, и все, конечно же, были в обязательных джинсах. С другой стороны, их представления об искусстве и литературе были любопытны. Например, они были убеждены в том, что Аркадий Райкин просто по своей природе был чрезвычайно умным талантом, и думали, что большинство писателей — это люди, которых давно уже нет в живых.«Зачем писать новые книги?» они спросили. «В конце концов, вы все равно не найдете время, чтобы прочитать те, которые есть». Они встретили меня холодно и безразлично, но их интерес возрос, когда они узнали, что я действительно написал некоторые из знакомых им песен и был знаком с некоторыми известными певцами. Поэтому они начали задавать мне вопросы.

Самыми активными вопрошавшими была группа «люксовых» подростков, одетых в американские джинсы, которых вел молодой человек с крестиком на шее (тоже по моде!).Сначала он спросил, сколько я «загребаю» своими песнями, а потом стал спрашивать, есть ли у меня машина, какая у меня квартира, есть ли у меня дача, цветной телевизор и т. д. Я понял, что эти студенты на западный манер пытались оценить меня в соответствии со своим представлением о материальном благополучии, которое должно сопутствовать успеху. Наконец, прибегнув к чему-то вроде «удара ниже пояса», я поставил ведущего вопрошающего в замешательство и понизил его престиж в глазах сверстников, когда изобразил удивление, что он никогда не слышал о моем западногерманском магнитофоне Uher, который, как я сказал, « стоит от 1500 до 2000 рублей в наших деньгах.

Я до сих пор не уверен, выиграл ли я тот моральный поединок с этим представителем «джинсовой культуры». И, конечно, одной встречи, даже полемической, недостаточно, чтобы победить потребительскую философию этих молодых людей. Помнится, я говорил им, что если бы Александр Пушкин был жив сегодня, то у него, вероятно, была бы Волга, так как он любил быструю езду, но что не так давно в Ленинграде жила великая поэтесса Анна Андреевна Ахматова, у которой не было даже бит- Москвич. И сделало ли это ее хуже меня? Я оставил их с предостережением, что «джинсовая культура» никогда не заменит им саму культуру.Хотелось бы думать, что они поняли иронию.

Я думаю, что отношение этих молодых людей отражает несостоятельность нашего воспитания. Очевидно, что некоторые представители нашего молодого поколения переориентируются на своего рода прагматизм зарабатывания денег. Хотя никто, обладающий хоть каким-то экономическим здравым смыслом, не стал бы отрицать важность материальных стимулов, я думаю, что, делая акцент на материальном, мы иногда упускаем из виду наши высокие духовные ориентиры.

В противостоящем нам мире люди совершенно ясно умеют работать.И немецкие станки, французские духи, американские автомобили и японские транзисторы существуют в этом мире как объективные данности. Но в этом мире мы также видим полную растерянность поколения перед катком материального прогресса. И надо, чтобы наша молодежь услышала со страниц нашей печати отчаянные вопли тех, кто кричит: «Все есть, а жить не на что!

Утверждая на положительных примерах наш советский образ жизни, необходимо вести борьбу и с несоветским образом жизни.Социальная сатира, воспитанная на произведениях Кольцова, Булгакова, Ильфа и Петрова, Зощенко, всегда играла здесь очистительную роль. Из последних, воинствующих сатирических произведений могу порекомендовать три прекрасные книги ленинградских писателей. Первая — «Место для памятника» Д. Гранина, две другие повести братьев Стругацких — «Второе нашествие марсиан» и «Хищные дела века». В книге Гранина, представляющей собой несколько необычный экскурс в научную фантастику этого известного реалиста, анализируется персонаж, которого можно назвать новоявленным «дворянским мещанином», воинствующий невежда, обладающий властью и препятствующий развитию научный прогресс.«Второе вторжение марсиан» высмеивает общество пресыщенного процветания, которое буквально крутится вокруг собственного живота. И название второй книги Стругацких отражает родственную ей мысль: вещи — хищники.

В настоящее время кино и телевидение, помимо литературы, играют важную роль в пропаганде нашего советского образа жизни. Настораживает то, что в последние годы наше телевидение все больше акцентирует внимание на спортивных и детективных программах. Более того, непростительно, когда на телевидении и в кино подлинных героев подменяют кинокумирами или воющими импортными или отечественными телекумирами — в джинсах или без.

Источник: Текущий сборник советской печати. Том. XXXII, № 3 (октябрь 1979 г.), с. 14.

Life at Harid Conservatory – Sun Sentinel

Не пропустите зеркало в Studio B в Harid Conservatory. Он высотой 8 футов и простирается на всю длину одной стены, так что артисты балета видят все — хорошее и плохое.

Шаткий пируэт. Плоская посадка. Выпирающее бедро.

Каждая ошибка, каждый жирок имеет значение. Большинство детей, наблюдающих за своими движениями в зеркале, борются за желанное место в элитной балетной школе-интернате Бока-Ратон, одной из самых конкурентоспособных в стране.

Они уже сделали один важный разрез. Ранее в этом году учителя-хариды разъезжали по стране, внимательно изучая детей от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса, а также изучая записи прослушиваний со всего мира.

Они просмотрели 400 танцоров, а затем отобрали 56 из них, чтобы побороться за 24 места в учебном году Харида.

В течение четырех недель эти дети посещают занятия, которые функционируют как постоянное прослушивание. Думайте об этом как об американском идоле для артистов балета. У этих детей есть один месяц, чтобы доказать, что они должны войти в число 24 финалистов.

В конце концов, они хотят прыгнуть выше. Они хотят выглядеть сильнее. Они хотят быть идеальными.

Находить время для танцев

Хотя занятия на пуантах закончились, Габриэла Пизано продолжает работать в свою очередь. Неважно, что она просто провела последний час на цыпочках. Или что на этой неделе она проведет 25 часов в танцевальном классе, как она это делала неделей ранее и неделей ранее.

«Я не думаю, что смогу уйти, если что-то пойдет не так», — говорит она. «Я бы думал об этом целый день.»

Как и другие летние студенты Харида, стремление Габриэлы к совершенству впечатляет.

Ей всего 14 лет, возраст, когда у многих детей недостаточно мотивации, чтобы заправить свою постель.

Дочь родителей кубинского происхождения, проживающих в Тампе. , Габриэла не зависает в торговом центре с подругами. Ее нет на MySpace. У нее нет парня. время танцевать.

Габриэла знает, что дверь к тому, чтобы стать прима-балериной в знаменитой балетной труппе, быстро закрывается. Нужно начинать молодым. Вам нужны опытные учителя.

Габриэла хочет получить место в девятимесячной академической программе Харида, чтобы повысить свои шансы на успех. Открыв свои двери 20 лет назад, Харид, спрятанный на усаженном деревьями бульваре, превратил танцоров, которые прыгнули в мир. сцена.

Марсело Гомес с Американским театром балета в Нью-Йорке, например. Сара Уэбб из Houston Ballet, например.

Их имена, как и имена других выпускников Харидов, выгравированы на маленьких металлических табличках на дверях их старых комнат общежития.

Ежедневное напоминание — эта мечта осуществима.

Стремление к совершенству

Габриэла приходит на занятия пораньше, чтобы размяться. Она маленькая девочка — 5 футов 3 1/2, 97 фунтов. Ее темные волосы собраны в пучок, карие глаза полны решимости. Названная педиатром Габриэлой «маленькой старухой», Габриэла родилась серьезной, говорит ее мать Эйми Пизано.

В 3 года Габриэла увидела свой первый балет «Щелкунчик».В течение трех часов она была прикована к маршу солдат и кружению танцоров.

В 6 лет она начала заниматься танцами. Чем больше она танцевала, тем лучше становилась, но никакое количество таланта или драйва не может победить неправильное телосложение.

У Габриэлы тоже тело балерины. Длинные руки. Короткий торс. Маленькая грудь.

Хотя в ее глазах она далека от совершенства.

«Я бы хотела длинную шею», — говорит она. «Я хочу, чтобы мои бедра были меньше. У меня широкие некрасивые ступни».

Класс с отпечатками балерин Дега на блестящих белых стенах представляет собой размытие черных трико и розовых колготок, когда учитель-харид, Оливье Пардина, ведет класс Габриэлы.

Она одна из 44 девочек в летней программе Харида, наряду с дюжиной мальчиков. Самому младшему ученику 13 лет, самому старшему 17, большинству 14 или 15.

Лицо Габриэлы представляет собой маску концентрации, когда она плие, поднимая руки вверх.

«Живот в… живот в», требует Пардина, бывшая балерина из Франции.

«Следуй за фингерами», — продолжает он, его слова окрашиваются французским акцентом. «Вот это.

‘Почему я не старалась больше’

Как и все ученики, Габриэла начинает каждый день, кроме воскресенья, с урока балета в 9:30 утра.м. В остальные дни недели уроки танцев чередуются: пуанты, репертуар, джаз, модерн и многое другое до 16:30 с перерывом на обед.

Вечер вторника — это лекции о здоровом питании, которые одни воспринимают более близко к сердцу, чем другие. В течение нескольких недель холодильник в гостиной для девочек заполняется всем, от пиццы с колбасой до нежирного йогурта и шоколадных конфет.

«Все знают о расстройствах пищевого поведения, — говорит Виктория Дэвис, 15-летняя студентка из Сент-Пит-Бич. «Ты не можешь быть тяжелой для балета, но они не примут тебя, если ты анорексична.»

Габриэла хранит арахисовое масло и крекеры из цельнозерновой муки в своей комнате в общежитии. Иногда по вечерам она съедает несколько кусочков обезжиренного мороженого, спрятанного в морозильной камере в гостиной. Она настаивает, что ест много, и ее мать соглашается. Много рыбы, фруктов, йогуртов и овощей. Никаких газированных или соленых закусок.

Вечера четверга в Хариде отведены для занятий по предотвращению травм. Физиотерапевт помогает успокоить боль в коленях и бедрах.

В комнате Габриэлы с соседкой по комнате она держит небольшую аптеку для ног.Кукурузные подушки. Гипсовые формы. Медицинская лента.

На протяжении многих лет она танцевала с тендинитом, расколотой голенью и стрессовым переломом.

«Нужно быть строгим к себе и подталкивать себя», — говорит она. «В конце каждого занятия я спрашиваю себя: «Почему я не стал лучше. Почему я не старался больше?» »

Соревнование и дух товарищества

Стремление быть лучше, быть совершенным — такая же часть балета, как пачки и пуанты. Это связано с конкуренцией, и эти дети соревнуются — в классе, за партии, за аплодисменты — с тех пор, как они надели танцевальные туфли.

Один из признаков давления, которое они испытывают: во время инструктажа им говорят не скрывать свои травмы. «Мы не будем думать о вас плохо», — говорит директор школы Гордон Райт, приветливый человек и бывший профессиональный танцор.

В течение первой недели дети проверяют друг друга в классе. Они замечают красиво изогнутый свод стопы девочки или мощный прыжок мальчика. Говорят, что хотят вернуться осенью, но здесь так много талантов.

«В балете всегда есть конкуренция», — говорит Виктория, которая танцует в одной группе с Габриэлой.«Я пытаюсь изменить ситуацию, например: «О, она такая хорошая. Я восхищаюсь ею». А не: «О, она лучше меня. Я ее ненавижу». »

Но иногда: «Я не могу отделаться от мысли: «Моя нога не такая высокая, как у них, или я не такая худая, как они», — говорит она. «Это меня напрягает. Я продолжаю думать, что я так плох для своего возраста».

Виктория не была бы в Хариде, если бы у нее не было таланта. В 13 лет она получила место в Кировской академии балета в Вашингтоне, округ Колумбия, еще одной высококонкурентной школе-интернате.

«От чего я отказался?» она спрашивает.«Я перестал быть нормальным ребенком».

В течение двух лет Виктория танцевала с примерно 70 учениками школы. В 15 лет она уже знает, как тяжело это может быть.

«Если вы на прослушивании, иногда кто-то будет стоять перед вами», — говорит она. «Или они будут смотреть на тебя, а потом что-то шептать кому-то еще».

Но обратная сторона конкуренции — это дух товарищества. Проходят недели, дружба процветает. Эти дети ведут жизнь, чуждую другим их сверстникам.

Они привыкли быть в классе или на репетициях, пока одноклассники устраивают вечеринки или отправляются в торговый центр.

«Дети в школе не понимают моей страсти к балету, — говорит Габриэла. «Они говорили: «О, ты дааансер». И кружиться.Они не понимают,что ничто не сравнится с выступлением.Ареналин,счастье,которое чувствуешь. когда ты так усердно работал, а однажды ночью оказываешься на сцене — это волшебство».

Для мальчиков танцевальная жизнь еще тяжелее.

«Существует стереотип, что парни, которые танцуют балет, — геи», — говорит Тайлер Гам, 17 лет, живет в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо. «Раньше я обижался, но не сейчас.Они не понимают. Некоторые люди просто не примут вас, потому что вы не занимайтесь спортом. Ты танцуешь».

Все дело в балете

Несмотря на всю дисциплину, которую требует танец, иногда эти дети на самом деле вести себя как дети.

Кафетерий наполняется визгом смеха, когда дети роются в тарелках с макароны и салат. Иногда это флирт, поддразнивание и шутки. Свидетель: а девочка подсыпает мальчику стакан молока солью во время перекуса.

Но даже во время простоя балет проникает в их развлечения, их разговор, даже их поза.

Когда они ходят, их пятки близко друг к другу, носки смотрят как бы они выходят на первое место. Во время просмотра телевизора они продолжают потянитесь, сделайте шпагат или лягте на пол, развернув одну ногу на 180 градусов, чтобы теперь это им по плечу.

В коридоре общежития обрывки разговора звучат так:

«Ты бреешь пальцы на ногах?»

«Ооо, у тебя такие маленькие ножки!»

«Вы видели ее ребра?»

Однажды вечером в пятницу трое девушек расположились лагерем в гостиной, чтобы посмотреть балет. видео, Ле Корсар.На своем ноутбуке Тайлер изучает клипы танцоров на YouTube. пируэты.

Спросите группу, какой фильм они берут напрокат, и они ответят: «Поворотный момент». Это про артистов балета.

Ограниченные возможности

Несмотря на их самоотверженность, не каждый ученик является кандидатом на звание Харида. академическая программа, в которой принимают участие всего 40 студентов, от первокурсников до старшеклассников.

Некоторые родители говорят, что их дети слишком малы. Некоторые студенты хотят, чтобы летний опыт по цене около 2300 долларов, но хотите придерживаться своих местные учителя.

Тем не менее, персонал относится ко всем так, как будто они соревнуются. И все должны следовать правилам Харида.

Комендантский час, 9:30 по будням и 10:30 по пятницам. Секс, алкоголь или наркотики означает место на первом рейсе домой. Хозяйственные работы являются частью пакета: подметать пол в столовой и убирать со столов. В их общежитии кровати должны быть сделано, комнаты убраны, свет выключен.

Дети, которые не могут следовать этим правилам в течение четырех недель, не являются хорошими кандидатами для учебный год.Для этого дети должны совмещать учебу и балет, проводя полдня в средней школе Спэниш-Ривер, прежде чем танцевать весь день.

Если критерии Харида — правильное тело, правильное отношение, правильные оценки — звучат суровый, это также реалистично. Конкуренция в балетных труппах сегодня жесткая. и возможности ограничены. Не вежливо приглашать детей, которые не подходят плесень, говорит директор школы Райт.

Это не значит, что вы должны прекратить танцевать, говорит он детям. Может быть, другой школа лучше подходит, говорит он их родителям.

Но итог: «Мы здесь, чтобы создавать танцоров», — говорит Райт. «Ты не хочешь производить продукт, который никому не нужен.»

Наконец… хорошие новости

Учителя Габриэлы считают, что она подходит. Она дисциплинирована и последовательный. А еще она застенчивая и скромная.

«Я не знаю», — говорит она, рассказывая матери о своих шансах до окончания сеанса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.