Музыка их связала – Газета Коммерсантъ № 137 (7338) от 30.07.2022
В России запускается несколько сервисов для знакомств потенциальных посетителей музыкальных мероприятий на основании общности вкусов. Ticketscloud запустит такой сервис на базе приложения для покупки билетов и протестирует его на фестивале Signal в августе. «VK Знакомства» уже опробовали подобную механику на VK Fest в июле. Участники рынка считают, что интеграция приложений для знакомств и билетных сервисов может повысить вовлеченность аудитории тех и других, хотя технология вряд ли рассчитана на массового пользователя.
Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ
Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ
Сервис по продаже билетов Ticketscloud запустит сервис для знакомств на мероприятиях на базе действующего приложения для покупки билетов Vibe, рассказали “Ъ” в компании. По данным Ticketscloud, 85% посетителей мероприятий покупают один билет, часть из них не имеют компании, и эти люди могут стать потенциальными пользователями сервиса.
Предполагается, что раздел со знакомствами будет доступен обладателям билетов на конкретное мероприятие.
Чтобы получить к нему доступ, пользователь должен будет заполнить анкету, указав свой возраст и Telegram-ID, а затем написать сообщение в общую ленту. После он сможет читать предложения от других и ставить лайки. Если интерес взаимный, пользователи могут переходить в мессенджер для общения. «Мы делаем ставку не на романтические отношения как основную цель знакомства, а на поиск людей, которые могут разделить увлечения и стать друзьями»,— пояснил гендиректор Ticketscloud Егор Егерев.
Похожий продукт появился у «VK Знакомств», он был опробован на VK Fest-2022: пользователи сервиса получили возможность добавить в анкету отметку «Иду на VK Fest» и привлечь внимание тех, кто ищет компанию. За несколько недель такие отметки поставили 62 тыс. человек, «мэтчей» — онлайн-совпадений — было почти 17 тыс.
, заявили во «ВКонтакте». «Технологическую платформу нововведения мы сделали под VK Fest — теперь ее легко можно реализовать с любым другим мероприятием. Интеграция сторонних мероприятий платная и зависит от сроков анонсирования и дополнительных функций»,— уточнили “Ъ” в пресс-службе соцсети.Для билетных сервисов такие технологии «могут быть способом удержания и мотивации» аудитории, особенно молодежной, считает гендиректор Radario (входит в группу «Кассир.ру») Сергей Сучков: «Не уверен, что это повлияет напрямую на выручку, но косвенно, через таймспент (показатель времени использования сервиса.— “Ъ”) и вовлеченность,— вполне может». По его словам, такая идея обсуждалась в группе: «У «Кассир.ру» накопилось огромное количество данных об интересах пользователей». Подобные знакомства офлайн вряд ли будут мейнстримом, скептичен гендиректор сервиса знакомств «Мамба» Андрей Бронецкий: «Это хороший вариант начать общение, но недостаточный для массового пользователя, средний пользователь ходит на крупные мероприятия не более двух-трех раз в год, и это скорее для мегаполисов».
Вариант, когда приложение само организовывает мероприятия и вводит в него элементы знакомств, выглядит перспективнее, чем когда билетный оператор внедряет эти функции в свои сервисы, считает сооснователь the Untitled Ventures Константин Синюшин.
В первом случае, поясняет он, сервису не надо покупать трафик, а во втором у оператора возникает риск не окупить затрат на дополнительную рекламу знакомств. Аналитик акселератора Fintech Lab Сергей Вильянов же считает, что существенные риски есть и у той, и у другой модели: «Те, кто любит начинать общение онлайн, не готовы резко переходить на офлайн, кроме того, даже среди любителей одного и того же музыканта могут быть очень разные люди». Барьером для «скрещивания» сервисов знакомств и фестивалей, по мнению собеседника “Ъ” на рынке билетных сервисов, также будут перебои с интернетом, которые часто случаются на крупных мероприятиях.
Валерия Лебедева
TJ
Какие нововведения появились во «ВКонтакте» за год с момента ухода основателя социальной сети
24 апреля «ВКонтакте» в тестовом режиме был запущен полностью новый раздел с видеозаписями — видеокаталог с делением на тематические категории. Это обновление стало одной из наиболее важных новинок компании за последние несколько месяцев.
TJ посмотрел, какие нововведение появились во «ВКонтакте» за минувший год — начиная c ухода Павла Дурова 21 апреля 2014 года и заканчивая появлением каталога видеозаписей.
Приложение «ВКонтакте» для iPhone удалили из App Store
26 апреля 2014 года
Из российского магазина приложений App Store пропало приложение социальной сети для iPhone. Как сообщил «Ведомостям» анонимный источник в компании, причиной удаления VK App стало наличие в нём порнографических материалов.
«ВКонтакте» привязала принадлежность Крыма к местонахождению пользователя
6 мая 2014 года
У пользователей «ВКонтакте» из России появилась возможность искать все находящиеся на полуострове Крым населённые пункты в списке российских городов как в поиске сайта, так и на странице редактирования информации о себе (места рождения или проживания). Украинские пользователи по-прежнему видят крымские города как входящие в состав Украины.
- Георгий Лобушкин,пресс-секретарь «ВКонтакте»
-
Каждый день «ВКонтакте» посещают более 60 миллионов человек и примерно 66 процентов из них проживают в России. Мы уважаем мнение наших пользователей, большая часть которых обеспокоена сложившейся ситуацией на Украине. За последнее время поддержка ресурса получила тысячи просьб о том, чтобы дать пользователям возможность указывать местоположение крымских городов в составе Российской Федерации. Теперь это возможно.
-
Но Украина, где «ВКонтакте» тоже лидирует, является для нас таким же важным регионом, как и Россия. И мы прислушиваемся к мнению наших украинских пользователей. Поэтому для них отображение городов полуострова Крым останется без изменений.
Во «ВКонтакте» появились бесплатные подарки в честь празднования Дня Победы
9 мая 2014 года
По случаю Дня Победы у пользователей социальной сети появилась возможность девять раз бесплатно отправить праздничные подарки своим друзьям.
По словам пресс-секретаря «ВКонтакте» Георгия Лобушкина, в 2014 году пользователи социальной сети отправили георгиевские ленточки 37 202 451 раз, а красные маки — 9 957 966 раз.
Приложение «ВКонтакте» для iPad пропало из App Store
15 мая 2014 года
Вслед за VK App для iPhone, из магазина App Store было удалено официальное приложение социальной сети для iPad.
Как сообщил операционный директор компании Андрей Рогозов, на тот момент занимавший должность руководителя отдела разработки, причиной удаления стало нарушение пункта 18.2 правил размещения контента в магазине (наличие эротического содержания в загружаемых пользователями материалах).
Во «ВКонтакте» появились «Рекламные акции»
1 июня 2014 годаС начала июня появился новый формат размещения рекламы — «Рекламные акции» (или «офферы»). С их помощью у рекламодателей появилась возможность стимулировать пользователей социальной сети к выполнению определённых действий, вознаграждая их бесплатными голосами.
«ВКонтакте» появилась на телевизорах Smart TV
2 июня 2014 года
У пользователей «ВКонтакте» появилась возможность установить клиент социальной сети на устройства Smart TV. С его помощью через «умный» телевизор можно просматривать фотографии и видео, причём как свои, так и опубликованные на страницах друзей в соцсети. Кроме того, через приложение можно воспроизводить музыку из «ВКонтакте».
Разработкой клиента занималась петербургская компания SPB TV при активном участии команды самой социальной сети.
«ВКонтакте» переработала раздел быстрых диалогов
Социальная сеть обновила внешний вид и функции раздела быстрых диалогов, располагающегося в правом нижнем углу страницы пользователя.
Быстрые сообщения получили обновляющийся счётчик друзей в сети, а также все возможности, которые раньше были доступны только в основном разделе с личными сообщениями: прикрепление фото, видео и документов, отправка стикеров и смайликов.
По
словам разработчика «ВКонтакте» Олега Илларионова, данное нововведение стало «первым шагом в череде запланированных серьёзных обновлений на сайте».
Приложение «ВКонтакте» пропало с телевизоров Samsung
11 июня 2014 года
Компания Samsung удалила клиент социальной сети из магазина приложений для телевизоров Smart TV. Как заявил TJ пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин, причина удаления приложения его разработчикам неизвестна. TJ также не удалось получить комментарий от представителей Samsung.
Более того, как рассказали TJ несколько владельцев Smart TV, с их телевизоров было удалено уже установленное приложение соцсети.
Во «ВКонтакте» появились стикеры к ЧМ по футболу
14 июня 2014 года
В социальной сети появился бесплатный набор из 24 стикеров, посвящённых Чемпионату мира по футболу, проходящему в Бразилии.
Автором набора является художница Валерия Фортуна, создательница рисунка-мема «Медведь и шлюха».
Во «ВКонтакте» появилась двухфакторная аутентификация
16 июня 2014 года
В социальной сети появилась двухфакторная аутентификация, позволяющая дополнительно защитить доступ к странице от злоумышленников.
Новые меры безопасности включали в себя два этапа входа в аккаунт. Один из них традиционный — ввод логина и пароля. Второй этап пользователь может включить и выбрать по своему усмотрению из трёх вариантов.
Первый — уникальный код по SMS, второй — список резервных кодов, каждый из которых действует один раз.
Третий метод заключается в использовании специальных мобильных приложений для генерации кодов, к примеру, Google Authentificator. Для его настройки нужно просканировать QR-код, указанный в настройках «ВКонтакте», и ввести специальный код подтверждения.
Во «ВКонтакте» появился первый рекламный подарок
17 июня 2014 года
В социальной сети впервые был использован виртуальный подарок в качестве рекламной кампании по продвижению киноленты. Ей стал фильм режиссёра Майкла Бэя «Трансформеры: Эпоха истребления».
Сам подарок был бесплатным, но изначально подарить его можно было лишь один раз. Позднее ограничение увеличили до пяти штук.
«ВКонтакте» перезапустила каталог приложений
26 июня 2014 года
Раздел приложений стал значительно информативнее за счёт новой вёрстки. Также в нём появилась сортировка по жанрам и рейтингу. И, наконец, в обновлённом каталоге представили подборки приложений.
Во «ВКонтакте» появились игры для мобильных
30 июня 2014 года
В приложении соцсети для Android запустили раздел с играми. После установки игр через раздел можно получать уведомления от друзей. Все представленные в новом разделе приложения бесплатны, однако подразумевают внутреннюю монетизацию.
Приложение «ВКонтакте» для iPhone вернулось в App Store
18 июля 2014 года
В магазин App Store вернулось официальное приложение социальной сети для iPhone, которое отсутствовало там около трёх месяцев. От предыдущей версии его отличала собственная игровая платформа, интеграции с iTunes и наличие стикеров.
«ВКонтакте» пришлось пойти на уступки, чтобы вернуть своё приложение. По требованию Apple песни на стенах пользователей или в новостях стали проигрываться в виде 30-секундных отрывков со ссылкой на соответствующий раздел композиции в iTunes. Внешне раздел аудиозаписей не изменился.
Ещё одной мерой по возвращению клиента «ВКонтакте» в магазин Apple стала блокировка «взрослого» контента.
Во «ВКонтакте» в качестве теста появилось третье объявление в рекламном блоке
19 августа 2014 года
Некоторые пользователи социальной сети заметили появление дополнительного третьего рекламного объявления в блоке таргетированной рекламы (исторически он содержал только два). Блок рекламы встроенных во «ВКонтакте» игр также расширился на одно объявление — с трёх до четырёх.
Операционный директор копании Андрей Рогозов, на тот момент занимавший должность руководителя отдела разработки,
рассказал ЦП, что третье рекламное объявление отображается некоторым пользователям в качестве теста.
- Андрей Рогозов,руководитель отдела разработки «ВКонтакте»
-
Появление третьего блока — закономерное явление для «ВКонтакте». Глобальная миграция пользователей на мобильные телефоны для крупной компании не может не сопровождаться подобными оптимизациями на сайте и новыми моделями монетизации на мобильных устройствах (стикеры, игровая платформа и другое).
-
Третий блок всегда (больше года) существовал во «ВКонтакте» в разделе приложений. Он никого никогда не раздражал, показывал лучшие результаты, чем в других местах. Сам третий блок не конкурирует за внимание пользователя, так как находится в слепой зоне. Например, на других сайтах рекламный блок фиксируется при прокрутке, это довольно агрессивно.
«ВКонтакте» разрешила официальным сообществам зарабатывать на размещении рекламы
25 августа 2014 года
Компания разрешила официальным сообществам соцсети зарабатывать на коммерческих публикациях: теперь верифицированные сообщества СМИ и брендов могут размещать рекламу на своих страницах, но не чаще пяти раз в неделю.
«ВКонтакте» позволила искать новых друзей поблизости при помощи геолокации смартфонов
28 августа 2014 года
В обновлённой версии официального приложения соцсети для Android появилась функция быстрого добавления в друзья находящихся поблизости пользователей.
Для добавления оба человека должны одновременно зайти в раздел друзей и выбрать в поиске пункт «Друзья поблизости». По словам пресс-секретаря «ВКонтакте» Георгия Лобушкина, поиск ведётся в радиусе 2 километров. В случае, если приложению не удаётся ничего найти, можно воспользоваться камерой для считывания QR-кода.
Во «ВКонтакте» появились первые футбольные брендированные стикеры
16 сентября 2014 года
В социальной сети появился первый брендированный набор стикеров, полностью посвящённый питерской футбольной команде «Зенит». Он состоит из 16 стикеров, каждый из которых обозначает одного из игроков команды или снабжён узнаваемой «зенитовской» атрибутикой.
Как рассказал TJ глава пресс-службы «ВКонтакте» Георгий Лобушкин, прибылью от продажи новых стикеров соцсеть поделится с партнёрами.
«ВКонтакте» обновила фоторедактор
30 сентября 2014 года
Обновлённый редактор фотографий социальной сети переехал на улучшенный движок и обзавёлся множеством дополнительных функций: новыми фильтрами, автокоррекцией и детальной настройкой различных параметров фотографии (экспозиция, контраст, насыщенность и другое).
«ВКонтакте» объявила о сотрудничестве с системой монетизации видео Pladform
10 октября 2014 года
Совместная работа «ВКонтакте» и Pladform велась с апреля 2014 года, однако объявление о сотрудничестве было сделано лишь 10 октября 2014 года. Оно ознаменовало партнёрство с телеканалом СТС: все новые эпизоды сериала «Кухня» стали размещать в социальной сети сразу же после их показа на телеэкране.
Во «ВКонтакте» изменился внешний вид прикрепляемых ссылок
18 октября 2014 года
Теперь все внешние прикрепляемые к записям ссылки сопровождаются иллюстрацией, которая автоматически подгружается с сайта-источника. Об этом сообщил разработчик «ВКонтакте» Олег Илларионов.
«ВКонтакте» запустила мобильные рекламные объявления
28 октября 2014 года
В мобильной версии и клиентах социальной сети для iOS и Android появилась мобильная реклама сторонних приложений. Объявления, которые можно создать через рекламный кабинет, отображаются пользователям в ленте новостей.
«ВКонтакте» обновила загрузчик видео
5 ноября 2014 года
В новой его версии загрузчика улучшилось качество видеозаписей и существенно возросла скорость обработки загружаемых файлов. Кроме того, изменился и его интерфейс: теперь для загрузки видеозаписи используется отдельная страница со статусом загрузки и возможностью обработки сразу нескольких видео. Также загрузчик стал поддерживать большее количество форматов видео.
«ВКонтакте» приступила к редизайну сайта
1 декабря 2014 года
Социальная сеть начала вносить визуальные изменения в дизайн сайта. Первым изменениям подвергся раздел с документацией для разработчиков. По словам пресс-секретаря «ВКонтакте» Георгия Лобушкина, это лишь пример дизайна, в сторону которого разработчики будут двигаться дальше.
«ВКонтакте» анонсировала рекламу сообществ и страниц в ленте новостей
12 декабря 2014 года
Новый рекламный блок позволяет продвигать страницы и группы в новостной ленте социальной сети. Он состоит из четырёх небольших баннеров, которые содержат аватар и название сообщества. При наведении на картинку сообщества появляется кнопка «Перейти».
«ВКонтакте» обновила видеораздел
28 декабря 2014 года
У раздела видеозаписей социальной сети были переписаны с нуля дизайн и окно просмотра видеороликов. Также поменялась его логика: у добавляемых пользователями видео из поиска и других профилей или сообществ теперь нельзя редактировать название, описание и прочее. Все добавленные ролики теперь не становятся копиями, как это было раньше, а являются ссылкой на их оригинал.
Просмотры роликов из «ВКонтакте» вновь стали учитываться на YouTube
17 января 2015 года
После длительных переговоров в середине января 2015 года YouTube вернул в статистику видеороликов просмотры из «ВКонтакте», которые перестали учитываться в 2012 году, когда социальная сеть изменила метод просмотра роликов — вместо двух кликов для запуска нужно было сделать всего один.
После обновления из приложений «ВКонтакте» для iPhone и iPad полностью исчезла музыка
11 февраля 2015 года
Социальная сеть «ВКонтакте» выпустила обновление приложения VK App для iPhone с поддержкой iOS 8 и смартфонов Apple последнего поколения, а также вернула в App Store его версию для iPad. Затянувшиеся переговоры с Apple привели к исчезновению музыкального раздела из обоих программ.
До обновления в VK App для iPhone песни целиком можно было воспроизводить только из своих аудиозаписей. Раздел убрали из бокового меню приложения, однако его можно было открыть вручную, перейдя по ссылке vk. com/audio из поиска.
- Георгий Лобушкин,пресс-секретарь «ВКонтакте»
-
Пользователи мобильных приложений «ВКонтакте» на iPhone и iPad обнаружат, что в новой версии нет музыкального раздела. Мы сожалеем, что в результате непрозрачной политики компании Apple наши пользователи будут лишены возможностей музыкального стриминга в мобильных приложениях на этой платформе, а тысячи исполнителей, групп композиторов, диджеев и музыкальных компаний, загрузивших свою музыку в социальную сеть, не смогут донести её до своих слушателей на мобильных приложениях VK под iOS.
-
Вся музыкальная функциональность сайта «ВКонтакте» остается доступной в мобильной версии, которая может быть использована на любых типах устройств. Мы прикладываем все усилия, чтобы восстановить работу музыкального сервиса в следующих версиях приложения.
«ВКонтакте» позволила просматривать статистику отдельных записей в сообществах
31 марта 2015 года
Социальная сеть «ВКонтакте» предоставила администраторам сообществ, чья аудитория превышает 10 тысяч подписчиков, возможность просматривать статистику каждой конкретной записи.
Статистика публикации отражает её охват, а также количество взаимодействий — нажатий на «Рассказать друзьям» и «Мне нравится», переходов по ссылкам, вступлений в группу и комментариев.
«ВКонтакте» объявила о встраивании рекламных записей в ленту новостей
23 апреля 2015 года
В отличие от рекламных публикаций, размещаемых в сообществах через биржу «ВКонтакте», записи нового формата будут попадать в ленты пользователей без подписки на сообщество.
Сами рекламные записи будут выглядеть так же, как и обычные. После встраивания они будут отображаться в одном и том же месте ленты как в полной версии сайта, так и на мобильных устройствах. Никаких пометок о коммерческом характере публикаций, как у аналогичных записей в Фейсбуке, в новом рекламном формата появляться не будет.
Тестирование вида рекламы начнётся уже с 1 мая 2015 года.
«ВКонтакте» рассказала, что на 25 минут видео в соцсети будет приходиться 3-4 рекламных ролика
23 апреля 2015 года
По расчётам представителей компании, на одно 25-минутное видео в социальной сети будет приходиться 3-4 рекламных ролика. Как отметил исполнительный директор системы видеодистрибуции Pladform Владимир Кожин, эти цифры пока что являются неточными, и данные стандарты предстоит обсуждать «на уровне отрасли».
«ВКонтакте» перезапустила раздела с видеозаписями
24 апреля 2015 года
Как сообщило издание LIVE, на момент запуска обновлённого раздела доступ к нему имели лишь пользователи, которые зарегистрировались на сайте в числе первого миллиона. По словам издания, остальная часть аудитории сможет опробовать его в течение следующих нескольких дней.
Новый сервис разбит на шесть блоков-разделов.
1. Раздел «Мои обновления», в котором собираются все последние видео, которые были загружены, добавлены или прикреплены к записям друзей пользователей и сообществ, в которых они состоят;
2. Раздел «Выбор редакции», отображающий самые интересные видеоролики, которые отбираются специальным алгоритмом и проходят предварительную модерацию.
3. Раздел «Популярное» с самыми популярными и актуальными видеозаписями, созданными самими пользователями социальной сети. Специальный алгоритм отбора и предварительная модерация также распространяются на этот раздел.
4. Раздел «Сериалы и Телешоу» — бесплатное лицензионные видео от ТНТ, ВГТРК, СТС и других каналов.
5. Раздел с тематическими каналами, в которых собраны популярные каналы сериалов, видеоблогеров, различных шоу, а также подборки роликов на разные темы. Пользователь может скрыть любой из каналов, если он ему не интересен.
6. Раздел «Также смотрите», отображающий список рекомендованных видео, основанных на видеороликах друзей пользователей и их друзей.
По сообщению LIVE, cо временем количество видеозаписей в новом разделе будет увеличиваться, их качество улучшаться, а алгоритмы подбора интересных видео — совершенствоваться.
#Статья #Павел_Дуров #ВКонтакте #социальные_сети #Георгий_Лобушкин #уход_Дурова_из_ВКонтакте #год_без_Дурова
Энциклопедия управления технологиями и инновациями / Издание 1 В.
К. Нараянана | 9781405160490 | Твердый переплетСовет консультантов.
Предисловие.
О редакции.
Список участников.
Часть первая Технологические концепции.
1 Технология: дискурс и возможности ( Дж. К. Спендер ).
2 Эволюция технологий ( Джошуа Л. Розенблюм ).
3 Технологический переход ( Ашиш Суд и Джерард Дж. Теллис ).
4 Технологический интеллект ( Томас Дюран ).
5 Прогнозирование технологий ( Стив Рассел ).
6 Прорывные технологии ( Эрвин Дэннилс ).
7 Интеллектуальная собственность ( Клайд Д. Столтенберг ).
8 Варианты и анализ технологических проектов ( Эдвард Неллинг ).
9 Управление технологиями и инновациями: технологии финансирования ( Патрисия Робак ).
Часть вторая Отраслевой уровень.
10 Жизненные циклы инновационной отрасли ( Сьюзан К. Коэн ).
11 Технологические характеристики промышленности ( Донна Мари Де Каролис ).
12 Динамика конкуренции в высокотехнологичных отраслях ( Рам Мудамби и Тим Свифт ).
Часть третья Инновации.
13 типов инноваций ( Розанна Гарсия ).
14 источников инноваций ( Дженни Дарроч и Морган П. Майлз ).
15 инновационных моделей ( Аллан Н. Афуах и Кваку О. Праках Асанте ).
16 Распространение инноваций ( C. Энтони Ди Бенедетто ).
17 Принятие технологических инноваций потребителем ( Пасхалина (Лилия) Зиамоу ).
Часть четвертая Уровень компании.
18 Открытые инновации ( Марианн Елинек ).
19 Технологическая стратегия ( Стивен В. Флойд и Кэрол Вульф ).
20 Поглотительная способность и технологические инновации ( Шейкер А. Захра, Барбара Ларранета и Дж. Луис Галан ).
21 The Generations of R&D and Innovation Management ( William L. Miller ).
22 двойных карьерных лестницы в организациях ( Кристи Х. Вир и Джеффри Х. Гринхаус ).
23 Отдел кадров в области НИОКР ( Джордж Ф. Фаррис и Йи-Ю Чен ).
24 Инновационная система продуктов Stage-Gate®: от идеи до запуска ( Роберт Г. Купер ).
25 Обучение и опыт ( Пол Олк и Роберт Макгоуэн ).
26 Разработка новых продуктов, инновации и процессы коммерциализации ( Abbie Griffin ).
27 Инновации в сфере услуг ( Джон Э. Эттли, Илиана Пайано Мехиа и Джессика М. Уокер ).
28 Инновационные процессы в операциях ( Джон Э. Эттли и Шалини Хазанчи ).
29 Организация инноваций ( Марианн Елинек ).
30 Концепция корпоративного предпринимательства ( Джеффри Г. Ковин и Дональд Ф. Куратко ).
31 Стратегия интеллектуальной собственности на уровне фирмы ( Марианн Елинек ).
Часть пятая. Концепции уровня проекта.
32 команды инноваций ( Глория Барчак ).
33 Понимание потребностей клиентов ( Эбби Гриффин ).
34 Начальный этап инноваций в крупных устоявшихся фирмах ( Питер А. Коэн и Хайди М. Дж. Бертельс ).
35 Управление проектами в условиях высокой неопределенности ( Свенья С. Зоммер и Кристоф Х. Лох ).
36 Оценка инновационных проектов ( Марк П. Райс и Фредерик К. Гамильтон ).
37 Управление взаимодействием проекта и организации в прорывных инновациях ( Труди Хеллер ).
38 Сторонники и поборники инноваций: барьеры на пути инноваций и роли новаторов ( Сёрен Саломо и Ханс Георг Гемунден ).
Часть шестая Национальные инновационные системы.
39 Инновации на национальном уровне ( В. К. Нараянан, Джина К. О’Коннор, Лоис Питерс и Марк Триббит ).
40 Национальная инновационная система Австралии ( Дон Скотт-Кеммис и Джуди Мэтьюз ).
41 Эволюция национальной инновационной системы Китая и ее проблемы в технологическом развитии ( Мей-Чи Ху и Джон А. Мэтьюз ).
42 Национальная инновационная система Тайваня ( Та-Юнг Лу и Джонг-Вен Ван ).
43 Национальная инновационная система Сингапура ( Winston Koh and Phillip Phan ).
44 Индийская инновационная система ( Ришикеша Кришнан ).
45 Национальная инновационная система Японии ( Тихиро Ватанабэ и Каяно Фукуда ).
46 Национальная инновационная система Российской Федерации ( Джулиан Купер ).
47 Национальная инновационная система в Германии ( Мэтью М. К. Аллен ).
48 Национальная инновационная система Финляндии ( Раймо Ловио и Лииса Валикангас ).
49 Голландская инновационная система: подъем низменности? ( Патрик ван дер Дуин ).
50 Национальная инновационная система Италии ( Daniele Virgillito ).
51 Национальная инновационная система Ирландии ( Джеймс А. Каннингем и Уильям Голден ).
52 Национальная инновационная система США ( Кеннет Л. Саймонс и Джудит Уоллс ).
53 Соглашения о совместных исследованиях и разработках (CRADA) ( Пол Олк ).
54 Лицензирование университетов ( Пол Олк ).
Часть седьмая Новые технологии.
55 Что такое новые технологии? ( В. К. Нараянан и Джина К. О’Коннор ).
56 Биотехнология: технология 21 века ( Shreefal Mehta ).
57 Непрерывный экономический потенциал нанотехнологий ( Лоис Питерс ).
58 Новые веб-технологии ( Муруган Анандараджан, Бэй Аринзе, Читтибабу Говиндараджулу и Малиха Заман ).
Глоссарий.
Индекс.
3 способа, которыми Бетховен произвел революцию в музыке
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
В 2020 году Людвигу ван Бетховену исполняется 250 лет! Чтобы отпраздновать это событие, оркестры по всему миру проводят концерты и сериалы, посвященные его жизни и работе. Калгарийский филармонический оркестр приносит праздник в этот город, исполняя в течение года полный цикл девяти симфоний Бетховена, а также все его фортепианные концерты и некоторые другие его любимые произведения.
Музыка Бетховена не поддается никакому описанию. В один момент он монументальный и драматичный, в другой интимный и проникновенный. Он может быть интеллектуальным и загадочным или беззаботным и веселым. Но одно утверждение можно сделать с уверенностью: музыка Бетховена не похожа ни на что, написанное до или после. Даже сейчас, спустя 200 лет после его жизни, мы оглядываемся на Бетховена как на художника, чей творческий гений был творческим, бескомпромиссным и беспрецедентным.
Вот почему я считаю, что Бетховен изменил правила игры:
Бетховен изменил значение слова «симфония»
Сегодня мы воспринимаем симфонию как монументальное произведение, высшую проверку мастерства композитора и высшее выражение его творчества. Когда мы садимся слушать симфонию, будь то Брамса, Шостаковича или Малера, мы ожидаем длинного, сложного, сенсационного произведения. Малер сказал: «Симфония должна быть похожа на мир. Он должен содержать все». Но до Бетховена симфония была довольно приземленным жанром, часто производившимся быстро и в больших количествах (Гайдн написал 107). Бетховен раскрыл потенциал симфонии так, как никто раньше: его Симфония № 3 (Героическая), в частности, расширила наше представление о том, что возможно в симфонии и, в этом отношении, в музыке. Она была не только длиннее — одна только первая часть «Eroica» была длиннее многих симфоний того времени, — но она также расширила границы своей формы, гармонии и эмоционального содержания. Он продолжал революционизировать, увеличивая оркестр (Пятая симфония Бетховена — первая симфония, в которой использовались тромбоны) и, в конце концов, даже включил голоса в свою титаническую девятую. Его наследие в симфонической музыке проявляется в мифе о «проклятии девятой»: суеверии, согласно которому девятая симфония композитора должна стать его последней (поскольку никто не может превзойти Бетховена).
Бетховен перекинул мост через пропасть между классической и романтической эпохами
Многие из композиторов, которых мы считаем «великими», были великими, потому что они были экспертами, которые освоили свои соответствующие стили и построили на фундаменте того, что было до достижения новый уровень сложности. Бах, например, считается величайшим композитором эпохи барокко всех времен, но он не изобрел никаких условностей музыки барокко — он просто был чрезвычайно хорошо обучен традициям барокко, музыкальному стилю, который считался старым. — вылеплен к концу жизни. Точно так же и Моцарт «великий», потому что, хотя он писал в том же стиле, что и все сочинявшие в то время, он делал это лучше.
Бетховен, однако, является примером великого композитора, который был на переднем крае музыки, который был авангардом своего времени. До Бетховена не было эпохи романтизма, но после него мало кто хотел писать в классическом стиле. Вы можете проследить переход через цикл его девяти симфоний, от первых двух, созданных по образцу симфоний Гайдна и Моцарта, через новаторство его третьей и пятой симфоний к невероятному размаху и романтизму его девятой. Но его музыка славится не только своей новизной: она еще и невероятно глубока, красива и мастерски написана. Удивительно, но Бетховен не только помог изобрести новый стиль музыки, но и усовершенствовал его.
Бетховен применил совершенно новый подход к сочинению музыки
Романтизм был прежде всего литературным движением, и он уже утвердился, когда Бетховен стал первым, кто взял его идеалы и применил их к тому, как он писал музыку. Вместо «естественности» или совершенства классической эпохи художники-романтики стремились выразить свою подлинную сущность, запечатлеть всю трагедию и комедию человеческого опыта. Структура и утонченность уступили место эмоциям и внутреннему миру художника.
Большая часть музыки ранней классической эпохи сильно зависела от того, что мы называем «формой» или своего рода музыкальной структурой. Публика того времени была знакома с тем, как композиторы сообщали свои идеи и намерения — какие клавиши и где использовались, систематическим повторением определенных мелодий, характером и темпом каждой части.
Бетховен нарушал все эти правила, и не просто ради этого: это всегда служило тому, что он хотел выразить, будь то невероятная драма или самые интимные, личные чувства.