Музыкальная индустрия выходит из России
Привет, привет. Новая неделя, новая рассылка. Если вы зайдете на веб-сайт Penny Fractions, то увидите новую вкладку «Избранные чтения», где я выбрал несколько тем из информационного бюллетеня и включил дополнительные чтения. Дайте мне знать, если вы найдете это полезным. Это также последняя неделя нашего рекламного контракта с Water and Music. Как всегда, пожалуйста, порекомендуйте этот информационный бюллетень другу, если он вам понравился. Теперь к теме реакции музыкальной индустрии на войну России в Украине.
В конце февраля Владимир Путин возглавил вторжение в Украину, к ужасу всего мира. Международная спешка осудила войну, помогла украинскому народу и сделала быстрые политические расчеты, как лучше всего вмешаться. Неожиданное перерастание в полномасштабную войну вызвало довольно интенсивные волновые эффекты в секторах, на которые, как можно было бы подумать, конфликт не повлияет немедленно. Индустрия звукозаписи не стала исключением.
Universal Music Group объявила 8 марта, что «приостанавливает все свои операции в России». Через пару дней их примеру последовали Sony Music Entertainment и Warner Music Group. WMG заявила, что «приостанавливает деятельность в России, включая инвестиции и разработку проектов, рекламную и маркетинговую деятельность, а также производство всех физических продуктов». Kobalt и Downtown также объявили о приостановке своего бизнеса в стране. Опять же, чтобы подчеркнуть конкретный язык, Downtown сказал: «Это означает, что мы не будем распространять новую музыку среди российских DSP, включая Яндекс, ВКонтакте и Zvooq, мы прекратим всю деятельность по сбору роялти за публикацию местной музыки и исключим Россию из всей всемирной синхронизации. лицензии». Однако шаг к отступлению от России поддержали не все.
Spotify закрыл свои офисы в России, но чуть не закрыл приложение в стране. Вместо этого компания демонетизировала свой сервис. Music Business Worldwide сообщила, что из-за этих мер правообладателям по-прежнему будут платить российские пользователи , но сам Spotify не будет приносить никаких денег, таким образом покрывая финансовые потери. Компания в разговоре с Morgan Stanley заявила, что ожидает потерять 1,5 миллиона премиальных подписчиков, но быстро отклонила влияние на чистую прибыль компании как относительно незначительное. Это кажется примечательным, учитывая, что ни одна другая крупная потоковая платформа не сделала такого заявления и не намекнула, что они могут последовать их примеру, отступив от региона.
Этот канатоходец также был замечен в Believe, крупном французском независимом лейбле и дистрибьюторской компании, которая по-прежнему привержена тому, чтобы ее российские офисы оставались открытыми. В Guardian отмечалось, что десять процентов доходов компании поступает из России и Восточной Европы и что всего за несколько месяцев до войны компания добилась ряда громких служебных продвижений в России. Коллективные общества по всему миру также столкнулись с аналогичным ответом: некоторые PRO, такие как PRS Music и BMI, заняли более жесткую позицию в отношении отключения российских исполнителей, в то время как Международная конфедерация обществ авторов и композиторов (CISAC), всемирная торговая группа для PRO, заявила, что не хочет дальнейших санкций, которые навредят российским музыкантам, поскольку они не имеют права голоса в агрессивных действиях своей страны. Почти все организации и лейблы поспешили заявить, что жертвуют деньги на гуманитарную помощь или стремятся продвигать украинских артистов, даже не участвуя в полном бойкоте России.
Одной из причин медленного принятия некоторых решений является то, что во многих случаях сразу не было ясно, как эти решения будут выполняться. Billboard сообщил о том, что внезапность решений не привела к быстрому удалению некоторых исполнителей с российских платформ, в основном из-за неспособности системы приспособиться к такому повороту. Эта внезапная почти полная изоляция даже вызывает опасения по поводу возвращения к пиратству в том, что все еще является растущим сегментом мировой индустрии звукозаписи. Этот страх перед пиратством может помочь объяснить, как профессионалы звукозаписывающей индустрии воспринимали Россию, наряду с Индией и другими странами, в качестве будущих столпов доходов мировой индустрии.
В книге «Смерть и жизнь музыкальной индустрии в цифровую эпоху » Джим Роджерс упоминает, что огромный потенциал таких рынков, как Россия, может быть скрыт из-за слишком большого внимания к пиратству. Он пишет: «В целом сам размер потенциальных рынков в России и Китае и открывающиеся с ними возможности рисуют более оптимистичную картину, чем официальная статистика IFPI по пиратству в этих странах». Западные рынки с падением доходов от записанной музыки нуждались в потенциальном спасательном круге. Роджерс и большинство отраслевых комментаторов в то время смотрели на страны БРИК, такие как Бразилия, Россия, Индия и Китай, чтобы обеспечить новую волну потребителей цифровой музыки. За почти десятилетие, прошедшее после публикации книги, успех Spotify в таких странах, как Бразилия, и рост собственных потоковых платформ в России, Индии и Китае показывают, что отрасль может адаптироваться к цифровому ландшафту, даже продолжая стонать. о пиратстве.
Вот почему всего два года назад Spotify поднял шумиху вокруг запуска в России совместно с телекоммуникационной компанией МТС, которая предлагала шестимесячную подписку Spotify бесплатно для своих 78 миллионов пользователей. Прошлой осенью Music Ally опубликовал статью пары российских руководителей Warner Music Group, которые предвидели, что Россия вскоре может войти в десятку крупнейших мировых музыкальных рынков благодаря быстрому развитию цифровой стороны музыки. Основа для этого цифрового поворота не нова; Крупные лейблы подписали соглашения с российской социальной сетью «ВКонтакте» еще в середине 2010-х годов с заниженными, но довольно стандартными гарантиями миллионов долларов, причитающихся крупным лейблам за возможность лицензировать их контент. Хотя не ожидалось, что в ближайшем будущем Россия будет представлять большую часть мировых доходов от звукозаписи, был здоровый оптимизм в отношении того, что она станет ведущей силой, поскольку рост потокового вещания застопорился.
Прогнозы о потенциальном влиянии России на мировую музыкальную индустрию в настоящее время, безусловно, меняются. При этом я хотел подвести итоги последних двух месяцев, чтобы связать недавние события с моим предыдущим информационным бюллетенем на китайских потоковых платформах. В 2022 году звукозаписывающая индустрия глобализируется, хотя и не за счет сложных цепочек поставок, которые должны производить музыкальные товары (ноты, пластинки, компакт-диски и т. д. ) и доставлять их на полки магазинов. Скорее, это происходит через эти неясные отношения между глобальными крупными лейблами, региональными центрами власти, крупными технологическими платформами и, опять же, более региональными музыкальными платформами. Таким образом, когда три крупнейших мировых лейбла решают приостановить свою деятельность в России, это лишает их работы сотрудников всех этих компаний и передает власть тем, кто уже присутствует на рынке. Продолжающаяся трагедия войны в конечном счете определит многие будущие решения этих компаний, но, как это было в последние несколько лет, мы не можем предполагать, что установленная траектория музыки прямая.
Спасибо, что следили за нами в течение последних шести недель, когда мы путешествовали по тому, как технологии меняют каждый аспект музыкального бизнеса. Есть одна важная область, которую мы еще не затронули: СМИ музыкальной индустрии. За последние несколько лет в ландшафте произошла беспрецедентная консолидация (читай: формирование PMRC ), что требует серьезного изучения различных видов бизнес-моделей и структур стимулирования для музыкальных отраслевых изданий.
Вода и музыка — это платный информационный бюллетень и независимый исследовательский коллектив, создающий руководство для новаторов в музыкальном бизнесе. Мы стремимся предоставить профессионалам музыкальной индустрии знания, сеть и навыки для более совместной и прогрессивной работы с технологиями. Мы работаем над созданием медиа-экосистемы, которая поощряет качество, а не количество, и способствует более прозрачному и гибкому обмену знаниями в исторически непрозрачном, эксплуататорском и низкооплачиваемом бизнесе.
Присоединяйтесь к нашему членству сегодня, чтобы поддержать нашу работу и следить за текущими обсуждениями. Читатели Penny Fractions получают скидку 30% на первые три месяца .
Unheard Labor
На прошлой неделе я упомянул, что Испания предлагает ваучер на культуру для молодежи, и читатель сообщил, что Италия также предлагает ваучеры на культуру для 18-летних. Вернувшись в Соединенные Штаты, штат Нью-Йорк одобрил создание фонда в размере 200 миллионов долларов для художников, которые все еще пытаются оправиться от пандемии коронавируса. Огромные поздравления Альянсу музыкальных работников, который смог работать с местными политиками, чтобы обеспечить помощь музыкантам из Нью-Йорка.
Теперь пара историй о труде и политике через Spotify. Parcast, компания по производству подкастов, подписала свой первый контракт со Spotify. Кричи этим рабочим. Члены Конгресса Соединенных Штатов по-прежнему не слишком довольны последствиями продукта Spotify «Discovery Mode», похожими на пайолу. По сути, это позволяет музыкантам или их лейблам продвигать свою музыку на Spotify по более низкой ставке роялти. С экономической точки зрения это еще больше склоняет чашу весов в сторону крупных лейблов, поскольку они могут позволить себе рекламную возможность и могут получить удар по выплатам (система пропорциональных выплат благоприятствует крупным правообладателям).
Примечание о финансиализации
Ранее на этой неделе Music Business Worldwide подтвердил, что Deezer, французская музыкальная платформа потокового вещания, собирается выйти на биржу путем слияния специализированной компании по приобретению с I2PO. В сообщениях говорится, что компания привлекла дополнительно 135 миллионов евро от предыдущих инвесторов («Access Industries», Universal Music Group, Warner Music Group, Orange, Kingdom Holdings, Eurazeo и Xavier Niel, а также группы долгосрочных французских и международных инвесторов, включая Groupe Artémis, Bpifrance и участие в СМИ».)
SPAC в последнее время не очень хорошо проводят время, и я не могу не скептически относиться к тому, что к 2025 году выручка Deezer достигнет миллиарда евро, особенно если в настоящее время она составляет 400 миллионов на 2021 год. Я даже не испытываю неприязни к Deezer; на самом деле, я уважаю их за то, что несколько лет назад они пытались организовать потоковую передачу, ориентированную на пользователя, даже если она ни к чему не привела. Я просто крайне скептически отношусь к бизнесу стриминговых платформ, когда у компании на самом деле не так много дополнительных способов монетизации, кроме махания рукой в сторону метавселенной, прямых трансляций и всего, что сейчас привлекает внимание людей.
Cinq Music получила 100 миллионов долларов от одного из своих ведущих инвесторов, GoDigital, специально для инвестиций в права на песни. Что касается приобретения, автор песен Скайлер Стоунстрит продала свой каталог, который включает песни Джастина Бибера, компании Influence Media Partners, которая недавно получила 750 миллионов долларов инвестиций от Warner Music Group и Blackrock. Теперь немного новостей за пределами мира каталогов. Sony и KIRKBI, семейная компания Кирка Кристиансена, бывшего генерального директора LEGO Group, инвестировали 2 миллиарда долларов в Epic Games, и все это под видом метавселенной. Затем Silver Lake Partners, Bond Capital, NEA и Tamarack Global инвестировали 150 миллионов долларов в компанию по производству цифровых аватаров Genies, которая уже заключила сделки с Universal и Warner Music Group. Будьте в восторге от этих цифровых аватаров.
Прочитать последний подробный отчет Water & Music о музыке и Интернете3
6 Ссылки 2 Прочитать
Почему музыканты должны быть несчастны в туре только для того, чтобы выйти в ноль? — Stereogum
Твит группы в среду о борьбе за безубыточность в туре задел за живое в определенном кластере инди-рока в Твиттере. Хотя коронавирус добавляет дополнительную нагрузку, это не совсем новые условия, но реакция на них ощущается по-другому. Некоторые люди говорили с настроем на то, чтобы заработать достаточно денег, чтобы покрыть расходы, в то время как другие были разочарованы тем, что одна музыка не может их поддерживать. Даже если точки зрения различались, кажется довольно очевидным, что условия неустойчивы, если это отправные точки разговора.
Музыкальная индустрия отмечает Discord и Reddit как основную угрозу пиратства — Torrent Freak
Мой скептицизм относительно влияния пиратства на звукозаписывающую индустрию хорошо задокументирован. Так что я не могу быть шокирован тем, что на Discord и Reddit нажата небольшая кнопка паники, поскольку за последние годы они доказали, что являются самыми веселыми и постоянными сообществами цифровой музыки.
Кухонный стол Решение проблемы кухонного стола: важность индекса потребительских цен для разблокированных установленных законом лицензионных ставок на физические и загружаемые материалы — Политика музыкальных технологий
Непрекращающиеся дебаты о ставках лицензионных отчислений от механических устройств нашли простое решение от Криса Кастла. Он предлагает привязывать повышение авторских ставок на механические ставки к индексу потребительских цен. Можно придираться к выбору индекса потребительских цен, но, учитывая возросшие юридические споры в этих спорах о ставках, возможно, пришло время для нового урегулирования.
Thirst Traps, аниме и вирусная сила TikTok Fan Edit Community — Pitchfork
Кэт Чжан смотрит на мир фанатских правок TikTok и на то, как музыка может быть как ядром, так и периферией этого конкретного контента. Сообществу фан-редакторов YouTube здесь не уделено много места, но размышления об этом могут помочь контекстуализировать то, что на данный момент является формой интернет-искусства, которой уже несколько десятков лет. (Вот хорошее эссе на YouTube об аниме-музыкальных клипах, которое я бы порекомендовал.)
Почему в 2022 году так мало новых хитов? — Billboard (подписка)
Надежный отчет о текущей стагнации поп-музыки. Некоторые люди называют отсутствие релизов известных исполнителей причиной того, что некоторые хиты 2021 и даже 2020 годов все еще находятся в чартах. Это имеет смысл, но мне понравилось предположение о том, что влияние TikTok на распространение песен становится вирусным. Платформа в настоящее время в основном поглощена традиционной областью музыкального маркетинга, демонстрируя сдвиг в своей способности влиять на индустрию звукозаписи. Безусловно, это важный элемент, но стриминг остается краеугольным камнем для звукозаписывающего бизнеса.
В защиту иррационального — журнал «Логика»
Мой друг Уилл написал отличное эссе, в котором выступает против чрезмерно ориентированного на технологии мышления.
Джастин Бибер продает права на музыку более чем за 200 миллионов долларов
Джастин Бибер продал права на музыку Hipgnosis более чем за 200 миллионов долларов
Джастин Бибер официально продал права на свою музыку компании Hipgnosis Songs Capital за более чем 200 миллионов долларов.
Как и ожидалось, Джастин Бибер продает права на музыку компании Blackstone Hipgnosis Songs Capital за более чем 200 миллионов долларов. Объявление, о котором широко ходили слухи в прошлом месяце после нескольких недель спекуляций, было официально обнародовано корпорацией. Hipgnosis теперь будет получать оплату каждый раз, когда песня Джастина Бибера транслируется или используется в фильме, телешоу или других средствах массовой информации.
Сделка распространяется на весь бэк-каталог Джастина, состоящий примерно из 290 песен, которые он выпустил до конца 2021 года для Hipgnosis. Оригинальные мастер-записи его песен также будут принадлежать фирме. Подробности сделки Hipgnosis не разглашает, хотя источник оценил ее в 200 миллионов долларов.
Заявив о своей поддержке этой сделки, менеджер Бибера Scooter Braun поблагодарил всю команду Hipgnosis и сказал:
«Когда Джастин принял решение заключить сделку по каталогу, мы быстро нашли лучшего партнера для сохранения и развития этого удивительного наследием были Merck и Hipgnosis. В течение 15 лет я был благодарен за то, что стал свидетелем этого путешествия, и сегодня я рад за всех, кто в нем участвовал. Величие Джастина только начинается».
Чтобы добавить к этому, Merck Mercuriadis , основатель и генеральный директор Hipgnosis Song Management, сказал:
: «Влияние Джастина Бибера на мировую культуру за последние 14 лет действительно было значительным. Это приобретение входит в число крупнейших сделок, когда-либо заключенных для артиста в возрасте до 70 лет, такова сила этого невероятного каталога, который насчитывает почти 82 миллиона слушателей в месяц и более 30 миллиардов прослушиваний только на Spotify.
Скутер Браун помог ему создать великолепный каталог, и я рад приветствовать Джастина и его невероятные песни и записи в семье Hipgnosis».
Сделка заключена во время затишья для певца, всего через несколько недель после того, как он отложил оставшиеся даты своего тура «Justice» на неустановленное время. Дата дебюта тура была первоначально назначена на 2020 год, но его неоднократно откладывали или откладывали — сначала из-за пандемии, а совсем недавно из-за его борьбы с синдромом Рамзи Ханта, редким вирусом, который в его случае привел к параличу лицевого нерва.
Кроме того, это совпадает с более широким спадом на некогда популярном рынке каталогов, который потерял привлекательность в результате роста запрашиваемых цен, процентных ставок и налогов на прирост капитала.
Хотя в библиотеке Джастина Бибера представлены некоторые из его многочисленных успехов за предыдущие 15 или около того лет, ему не хватает того же уровня установленного качества, что и более опытным каталогам, таким как