1 одн: ОДН с 1 января 2017 года « Государственная жилищная инспекция Липецкой области

ОДН с 1 января 2017 года « Государственная жилищная инспекция Липецкой области

С 1 января 2017 года вступила в действие норма Жилищного кодекса, согласно которой плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды становится жилищной услугой.

Плата за ОДН на горячую, холодную воду и электроэнергию  ограничена нормативом и должна быть включена в платёжный документ управляющей организации за содержание жилья. Тем самым потребитель будет оплачивать ОДН каждый месяц в виде постоянной величины без существующих в настоящее время «скачков».

Из платёжных документов ресурсоснабжающих организаций строка об оплате общедомовых расходов должна быть исключена.

Так как данные расходы ранее не входили в плату за содержание жилого помещения, то первоначальное  включение расходов на коммунальный ресурс в целях содержания общего имущества многоквартирного дома осуществляется без решения общего собрания собственников помещений дома.

При этом при первоначальном включении ОДН в плату за содержание жилого помещения их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

В случаях, когда фактический объём холодной, горячей воды и электроэнергии на ОДН будет ниже норматива, начисление платы  производится по показаниям общедомовых приборов учёта.  Таким образом, в тех домах, где жители совместно с управляющей организацией проводят активную работу по энергосбережению и снижению ОДН, расходы будут ниже норматива.

В дальнейшем любое изменение размера платы за содержание жилья возможно только на основании решения общего собрания собственников.

В составе платы за жилое помещение расходы на холодное, горячее водоснабжение и электроэнергию на ОДН должны быть указаны отдельными строками.

Величина данных расходов по каждому дому будет разная, так как зависит от площади помещений, входящих в состав общего имущества, а также от наборки оборудования, установленного в многоквартирном доме – освещение, лифты, насосы, усилители телеантенн, домофоны.

Установленный ранее размер платы за содержание общего имущества дома в части стоимости проводимых работ не изменен.

Единственное исключение из нововведений – это многоквартирные дома, находящиеся в непосредственном управлении (не более 30 квартир). В этом случае ОДН остаётся в платёжных документах ресурсоснабжающих организаций, но и он с 1 июля 2016 года ограничен нормативом потребления, если собственники на общем собрании не приняли решение о распределении ОДН по показаниям ОДПУ.

Что же такое «ОДН»? Часть коммунального ресурса, поступившего в каждый многоквартирный дом, расходуется внутри квартир на индивидуальное потребление жителей, а другая часть — на обслуживание дома и содержание общедомового имущества. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утверждённым постановлением Правительства РФ №354, собственники обязаны оплачивать как коммунальные услуги внутри квартиры, так и коммунальные услуги, идущие на общедомовые нужды.

До 2017 года ОДН начислялись по трем коммунальным услугам: электроэнергия, холодное водоснабжение и горячее водоснабжение. Плата за отопление не разделяется на индивидуальное и общедомовое потребление.

Эти меры будут мотивировать управляющие организации к энергосбережению и борьбе с воровством ресурсов, так как все расходы на ОДН, превышающие установленный норматив, теперь будут оплачивать сами управляющие организации.

Постановление правительства РФ №1498, принятое 26 декабря 2016 года, внесло много изменений в правила предоставления коммунальных услуг, позволяющих исполнителям коммунальных услуг и управляющим организациям стимулировать жителей к установке индивидуальных приборов учёта и бороться с воровством ресурсов:

  1. Если в квартире никто не проживает и не установлены индивидуальные приборы учёта, то начисление платы за коммунальные услуги производится исходя из количества собственников помещения по нормативам потребления с применением повышающего коэффициента.
  2. Значительно упрощена процедура установления количества фактически проживающих потребителей для случаев, когда в квартире без приборов учёта проживает несколько человек, а платят за одного: составляется акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, который подписывается исполнителем, потребителем и членом совета многоквартирного дома. Данный акт является основанием для начисления платы за коммунальные услуги не на одного, а на всех проживающих.
  3. Упрощена процедура ограничения предоставления коммунальных услуг за задолженность: если раньше это было вручение уведомления под роспись или заказное письмо с уведомлением, то сейчас уведомить можно объявлением в платежном документе, смс-кой, по электронной почте, по телефону с записью разговора, через личный кабинет ГИС ЖКХ, либо размещением объявления на официальном сайте исполнителя коммунальных услуг.
  4. При установлении факта несанкционированного вмешательства в работу ИПУ недобросовестному потребителю делается перерасчёт исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
  5. Предусмотрено право исполнителя коммунальных услуг наряду с контрольными пломбами применять антимагнитные пломбы, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
  6. Перерасчёт коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителя с 1 января 2017 года не производится, если в квартире есть техническая возможность установки индивидуального прибора учёта.
  7. Сокращена с 6 до 3 месяцев периодичность проверки достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных приборов учета.

С 1 марта общедомовые нужды будут считать по-новому: кто будет платить больше и как это изменить — 28 февраля 2023

Все новости

«Такой случай не единичный». Реаниматолог — о состоянии Романа Костомарова и его шансах на выздоровление

Пермячка Мария Истомина завоевала две награды на чемпионате России по лыжным гонкам

Голуби в вентиляции, отсутствие пандусов и автодискотеки в теплый сезон… зато какой вид! Как живется в домах на Слудской горке

«Мясо упало? Ничего, положим в бургер». Откровения работника фастфуда — от них может поплохеть

В Кунгурском районе из-за ДТП с грузовиком погиб водитель «Форда»

Приворожила? 4 реальные истории о том, как принцы влюблялись в самых простых девушек и женились на них

Пермский след в творчестве Шанель. Историк моды Васильев заявил, что аромат № 19 посвящен Дягилеву

Пермский проктолог рассказал, что попа от сладкого действительно может слипнуться

«Подарил мне желтых полосатиков в пачке»: девушки рассказали о подкатах парней, которые их зацепили (некоторые после этого вышли замуж)

На Пермском пороховом заводе произошел пожар. На этот раз на проходных

Какое давление важнее? Чем верхнее давление отличается от нижнего и с каким нужно идти к врачу

«Мы были здоровые, как все дети»: братьям-близнецам пришлось сесть в инвалидные коляски — сейчас они играют в регби

Пять тысяч заключенных помиловали за службу в зоне СВО: новости спецоперации за 25 марта

Посмотрите на свои ноги. Спорим, вы не знаете, что они могут о вас рассказать?

Прокуратура Кировского района начала проверку в связи с гибелью женщины от падения льдины

Вам точно хватит: сколько стоит и как выглядит самая дешевая квартира в России (кстати, не так уж и плохо)

Прокуратура просит Минздрав выделить кунгурской больнице деньги на ремонт памятника архитектуры. Министерство против

«Жду лета, чтобы ходить лысой»: история девушки, которая лишилась волос после ДТП, но смогла полюбить свою новую внешность

Цигель, цигель, ай-лю-лю! Сложный тест по фильму «Бриллиантовая рука»

«Оказалось, мне хватает половины порции». Полицейский из «Реальных пацанов» рассказал, как похудел на шоу «Новые звезды в Африке»

«Токсичные кредиты затягивают». История парня, у которого долг перед банком в 3 миллиона и зарплата 70 тысяч. Как не попасть в ловушку

В «Новогоре» рассказали, когда отремонтируют коллектор, из-за которого машина на Гознаке провалилась под асфальт

«Домой ползком в прямом смысле слова». Снежные завалы перекрыли жителям дома в Ныробе вход в подъезд

Готовьте тазики! В первую неделю апреля в Перми пройдут отключения воды в 80 домах

Основатель ЧВК «Вагнер» рассказал, сколько бывших заключенных помиловали за службу в зоне СВО

Герасим без Муму и лодочник Андрей: как имена жителей отразились в названиях пермских микрорайонов Лёвшино и Ераничи

Пропали приложения банков: как выкручиваются владельцы айфонов — шесть лайфхаков

«Главный интерес Китая в России — не экономический». Известный китаист — об отношениях двух стран после встречи Си и Путина

Стас, ты Родину спас: как звезды шоу-бизнеса организовали замену «Икее», «Шанель» и «Старбаксу» (и нехило на этом заработали)

В апреле в Перми выступит звезда шоу «Песни» и сериала «Улица» певец NЮ. Обещают хиты и рок-н-ролл

Жительница Прикамья выступила на «Поле чудес» и пригласила Якубовича в Кунгурскую ледяную пещеру

Где отдохнуть в Перми в беседке и пожарить шашлыки. Обзор с ценами за аренду

Размер имеет значение. Врачи разрешили мочить Манту и рассказали, что нельзя делать после пробы

В Перми присяжные оправдали полицейского по делу о смерти мужчины, к которому он приехал на вызов

Врачи назвали 7 причин, из-за которых нельзя есть яблоки. А вас это касается?

Новый «Джон Уик» в кино, опера по Ивану Семенову и песни 70–80-х: куда пойти в Перми в выходные

Просто жесть! Рыбные консервы в России догнали по цене мясные

Казахстан ограничит параллельный импорт в Россию: новости СВО за 24 марта

Пермская погода дорогам покоя не дает. В мэрии объяснили, почему на Сибирской шатается недавно уложенная плитка

Все новости

Доначисления придут в апреле

Поделиться

Общедомовые нужды — одна из самых сложных и спорных строк в коммунальных квитанциях. Сейчас федеральные власти внесли изменения в правила расчета ОДН — однозначного результата не будет. В одних домах плата может повыситься, а в других, наоборот, — снизиться. В чем логика, объяснили специалисты расчетного центра пермской управляющей компании «Юком».

ОДН (общедомовые нужды) — это разница в расчетах между общедомовыми приборами учета и всеми поквартирными счетчиками. Например, электричество, чтобы лифт работал и подъезды освещались. Вода — для мытья коридоров и поливки цветов. Это, конечно, идеальная ситуация. На практике в ОДН считается и вода, которая вытекла из-за аварии в подвальной трубе, и недоплата кого-то из соседей.

Нынешние изменения коснутся домов, где расчет ОДН идет по нормативу потребления. Да, такая возможность была, жильцы могли решить, как именно им должны считать ОДН. Сейчас же всех постепенно подводят к плате за фактическое потребление — ровно столько, сколько воды и электричества реально использовали.

— В квитанциях за март, которые жильцы получат в начале апреля, суммы за ОДН могут отличаться от того, что было раньше, — пояснили в УК «Юком». — В течение всего первого квартала в таких домах мы сравниваем фактический и нормативный объем и фактические показания приборов учета — если реальное потребление получится больше, то жильцы получат доначисления. А если наоборот, то он будет учитываться в дальнейших расчетах. Это будет не регулярный пересчет каждый месяц, а единовременный перерасчет, который будет проводиться раз в год.

Что могут сделать жильцы, чтобы снизить или хотя бы не допустить увеличения платы за общедомовые нужды?

Главное — поставить счетчики во всех квартирах и организованно передавать их показания. Кстати, ставить лучше качественные и максимально чувствительные, чтобы они фиксировали весь объем воды. Иначе такая неучтенка в квартирах будет постоянно уходить в плату за ОДН. По мнению специалистов, лишним не будет заменить старые трубы водоснабжения, чтобы избежать постоянных утечек.

Что же касается электричества, стоит проверить, нет ли в подъезде самовольных подключений. Сделать это могут жильцы или арендаторы коммерческих помещений. И конечно же, стоит задуматься об энергоэффективности дома: качественной проводке и диодных лампах в подъездах, которые реагируют на движение.

Также специалисты УК призывают переходить жильцов на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями и расчеты ОДН по фактическому потреблению (по показаниям приборов учета).

Чтобы дополнительные начисления не стали неприятным сюрпризом, УК «Юком» предупредила своих жителей о нововведениях в законодательстве.

ООО «УК «ЮКОМ»,
Пермь, улица Липатова, 25;
(342) 282-89-05.

ООО «УК «ЮКОМ» ук-юком.рф

Реклама

Читать еще

  • 24 марта 2023, 19:00

    В Барде прошло выездное заседание краевого правительства
  • 24 марта 2023, 19:19

    На форуме «Новейшая цифровая среда» обсудили качество российского ПО
  • 24 марта 2023, 16:30

    Развлекательный центр в честь своего дня рождения выпустит 10 000 воздушных шаров
  • 25 марта 2023, 10:00

    Врачи назвали 7 причин, из-за которых нельзя есть яблоки. А вас это касается?
  • 24 марта 2023, 17:11

    Глава Перми Алексей Дёмкин представил нового и. о. главы Мотовилихинского района
  • 23 марта 2023, 10:00

    Мыть или не мыть: эти 6 продуктов вы зря моете перед едой

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Новости СМИ2

    Новости СМИ2

    Управляемый и выживший: 1341-сильный Koenigsegg One:1

    Из февральского выпуска Car and Driver

    Все идет хорошо, пока мы не разгоняемся до 150 миль в час. А потом, очень неожиданно, нет.

    Просто сидеть на пассажирском сиденье Koenigsegg One:1 (мы объясним глупое название позже), когда он атакует мокрую взлетно-посадочную полосу, с точки зрения выброса адреналина, это что-то среднее между одиночным прыжком с парашютом и преследованием быка во время бега. в красных штанах. Но, как показывает человек с завода, даже в таких сырых условиях, которые нас ждут в Швеции, самой быстрой машиной в мире по-прежнему можно легко управлять. Или так казалось.

    Весь день шел дождь, и One:1 изо всех сил пытается направить свою чудовищную мощь на скользкую поверхность бывшей авиабазы, которая служит испытательным полигоном Koenigsegg. Двигатель ревет, а машина извивается и скользит, когда V-8 с двойным турбонаддувом набирает обороты. Даже с включенным контролем устойчивости и работающим сверхурочно, он изо всех сил пытается найти сцепление с дорогой. Работа на обычном бензиновом насосе означает около 1161 лошадиных сил; 1341 лошадь и 1011 фунт-футов приходятся на E85. Но в любом случае, это намного больше, чем задние Michelin могут доставить на мокром асфальте. Взглянув на дисплей приборов, я вижу, что колеса перестают пытаться вращаться только тогда, когда мы проходим 125 миль в час, когда серьезная аэродинамическая прижимная сила начинает толкать машину на трассу.

    В течение нескольких ударов сердца мы ощущаем полное, жестокое ускорение автомобиля, на фоне которого паровая катапульта выглядит недостаточно мощной.

    А потом, с резкой неожиданностью, машина дергается боком, и, хотя взлетно-посадочная полоса все еще приближается с неизменной скоростью, теперь она приближается к пассажирскому окну. Взгляд в кабину подтверждает, что это не часть шоу; Лицо нашего водителя ясно дает понять, что у нас есть незаписанный момент в гиперкаре за 2,8 миллиона долларов. Он ненадолго удерживает слайд, а затем возникает ощущение смещения импульса, маятник качается назад. В мире не хватает противоположного замка, чтобы поймать этот, и боком становится назад к краю взлетно-посадочной полосы.

    Времени достаточно, чтобы сформулировать пару мыслей. Во-первых, и это самое насущное, мне интересно, что произойдет, если мы закончим в машине с дверями на ножницах вверх ногами. Во-вторых, и это более неуместно, я замечаю, что стандарты ухода за территорией действительно ухудшились с тех пор, как шведские ВВС покинули это место 12 лет назад. По мере приближения края взлетно-посадочной полосы кажется, что она больше состоит из вещей, чем из пространства: куст, пропасть, дерево, пропасть, куст, пропасть и так далее, проносящиеся мимо, как повторяющийся фон в мультфильме Ханна-Барбера.

    Нам повезло. Мы покидаем взлетно-посадочную полосу через одну из щелей, протягивая веревку между двумя массивными кустами на расстоянии 50 ярдов друг от друга под таким углом, что почти задеваем оба. Автомобиль останавливается после еще одного полуоборота, правой стороной вверх и не встречая ничего более жесткого, чем скошенная трава, когда он вращается до остановки. Салон наполняется выдыхаемым дыханием, бранью на двух языках и нервным смехом. А теперь моя очередь за руль.

    Просмотреть фотографии

    Внизу справа: Единственная причина, по которой автомобиль не улетел с этой мокрой взлетно-посадочной полосы, заключается в том, что ошеломляющая аэродинамическая прижимная сила удерживала его на месте.

    ДЖЕЙМС ЛИПМАН

    Вам простительно думать, что Koenigsegg One:1 был разработан как онлайн-мем, а не как настоящий гиперкар. В течение нескольких секунд после того, как Koenigsegg опубликовал подробности об этой еще более быстрой, еще более хардкорной версии существующей Agera R, он соперничал с задней стороной Ким Кардашьян, чтобы сломать Интернет.

    Начнем с имени, которое должно произноситься как отношение, например, «один к одному», а не «один к одному». Это относится как к метрической выходной мощности автомобиля в один мегаватт (или 1341 лошадиная сила при работе на смеси спирта и бензина E85), так и к его идеально сбалансированному соотношению мощности к метрическому весу. Например, от 1,0 кг до 1,0 л.с. (или Pferdestarke , что равно 0,986 лошадиных сил). Мы упоминали, что эту машину построили гики? Другие заявленные цифры также читаются как фантазии фанатов. Он разгоняется до 250 миль в час за 20 секунд, достигает максимальной скорости в 273 мили в час и создает прижимную силу 1345 фунтов на скорости 160 миль в час.

    Но это реально. Koenigsegg сделал его, и нас пригласили на завод в Энгельхольме на юге Швеции, чтобы управлять им. В маленькой шкатулке для драгоценностей, которой является ее рынок, Koenigsegg стал крупным игроком. Всего будет выпущено семь One:1, четыре из которых отправятся в Азию, два — в Европу и один — в США.0007

    Однако, если они решат посетить завод Koenigsegg, элита, покупающая гиперкары, точно не будет в восторге. Невысокие офисы и пара бывших авиационных ангаров, выкрашенных в зеленый цвет газона, не предлагают ни капли драмы стояния перед знаменитыми воротами Феррари. Снаружи не припарковано никаких следов продукции компании, а с учетом того, что за последние 12 лет было построено всего 115 автомобилей, это вряд ли можно отнести к крупномасштабным операциям. Тем не менее, Koenigsegg делает больше, чем любой другой автопроизводитель. Все проектирование и дизайн основаны здесь; каждая деталь из углеродного волокна отливается и запекается на месте, включая такие компоненты, как рамы сидений и колеса; а машины здесь красят и чистят. Двигатели также производятся и проходят динамометрические испытания. Все делается вручную, и кажется, что на все уходят эоны лет. Сборка каркаса кузова из 400 отдельных деталей занимает 600 часов. Только покраска автомобиля занимает от 800 до 1200 часов, в зависимости от отделки.

    В конце концов я встречаю One:1, сидящего в стороне от основной производственной зоны, с поднятой задней частью корпуса раскладушки и открытыми дверями с ножничными петлями. Небесной музыки нет, но сосредоточиться на чем-то другом становится невозможно. Как и другие модели компании, Won-to-Won нельзя назвать классически красивой. Но он выглядит невероятно эффектно, с аэродинамическими законцовками и лопастями, с огромным задним антикрылом, как у гоночного LMP1.

    Я так таращусь, что не сразу понимаю, что к нам присоединился сам Кристиан фон Кенигсегг. Толстый, лысый основатель компании всегда выглядит так, будто он всего лишь белый кот, а не злодей Бонда, но в жизни он сам по себе приветлив. Он рассказывает мне об адаптивной к GPS подвеске и ее способности регулировать демпфирование от поворота к повороту на выбранных гоночных трассах и сожалеет, что прототип, которым я буду управлять (а это прототип), не имеет системы активного шумоподавления. компания разработала для серийных моделей. Затем, почти задним числом, он упоминает о своих планах и планах компании побить рекорд серийных автомобилей на Северной петле Нюрбургринга в этом году. Он полагает, что и Agera R, и One:1 смогут с комфортом превзойти Porsche 9.18-й круг 6 минут 57 секунд. «Когда мы смотрим на время в секторе, мы уже на пути к рекорду», — говорит он.

    Все это кажется далеким сном, когда мы припарковались в сырой траве рядом с заболоченной взлетно-посадочной полосой. Мы едва не попали в аварию, когда эксперт вел нас по прямой. The One:1, возможно, еще не заработал себе репутацию вдовы, но кажется, что сегодня может быть день.

    Хорошая новость в том, что машина безупречна. Ничего не сломалось, не треснуло, не сдулось. Если вернуться к тому месту, где началось вращение, можно увидеть более дюйма воды, скопившейся в центре гусеницы. Даже мощная прижимная сила One:1 не смогла удержать его от аквапланирования на четырех резиновых скалках. Так что, если мы будем вести себя осторожно, все будет в порядке.

    Пристегнуться к One:1 — это событие. Сиденье сжимает вас достаточно сильно, чтобы считаться нарушением сексуальных домогательств, а шеститочечные ремни безопасности прижимают вас к месту, как будто вы собираетесь взять зеленую лужайку в Ле-Мане. Отделка салона минимальна, но очень дорогая, везде карбон и нет распределительного устройства для мусорных баков, чтобы выдать нарезы Ford Focus из-за его пластиковых деталей. Центральный спидометр TFT показывает 450 км/ч (280 миль в час), а в левом нижнем углу приборной панели есть небольшой индикатор мощности, показывающий, какую мощность выдает двигатель. Он читается до 1200.

    Просмотреть фотографии

    Узкая полоса гнутого стекла One:1 создает ощущение, будто сидя в машине, вы носите огромный шлем из углеродного волокна. С полосками.

    ДЖЕЙМС ЛИПМАН

    К сожалению, сегодня днем ​​я не сорву этот джекпот. One:1 хорошо ведет себя во время спокойного пробного пробега, двигатель громкий, но послушный на низких оборотах, подскакивающий, когда раскручиваются турбонагнетатели. 5,1-литровый V-8 развивает 738 фунт-фут крутящего момента уже при 3000 об/мин, а система контроля тяги включается всего лишь на пару дюймов газа. Я пытаюсь стартовать с места на полном газу, что приносит Götterdämmerung шума и ярости, когда двигатель и шины вступают в открытую войну. Но измеритель мощности не превышает отметку в 600, а колеса все еще пытаются крутиться со скоростью 100 миль в час. Ускорение кажется огромным; разочарование состоит в том, чтобы знать, насколько огромным он был бы, если бы не промок.

    Мы отказываемся от трассы и возвращаемся на фабрику, совершая обзорную экскурсию по некоторым местным дорогам. Учитывая, что это побочный продукт того, что уже является геллионом, ориентированным на трек, с черным сердцем, доведенным до 11, One: 1 хорошо справляется с реальным миром. Он едет плавно, несмотря на подвеску без резиновых втулок, а рулевое управление приятно взвешено и чрезвычайно точно, но не слишком быстро. Семиступенчатая автоматическая механика не самая быстрая, предлагая четкую паузу между передачами. Переключения передач на высоких оборотах усиливаются вторым сцеплением, аналогичным тормозам в планетарной автоматике, и устанавливаются на задней части входного вала, что снижает входную скорость и снижает нагрузку на синхронизатор [см. «Внутри яичной скорлупы» на следующей странице] . Но легко безопасно управлять автомобилем в таком темпе, которого почти ничто другое не может коснуться, не используя при этом всю его производительность. Когда мы приближаемся к фабрике, One:1 демонстрирует еще один из своих приемов: подвеска автоматически поднимает переднюю часть навстречу лежачим полицейским, о которых знает GPS.

    Перед сном, проведя небольшое исследование в Википедии, я возношу тихую мольбу Солу, скандинавскому богу солнца, чтобы утром он дал нам немного сухого асфальта.

    Моя молитва наполовину отвечена. Рассвет наступает серый и облачный, но на самом деле дождя нет. Взлетно-посадочная полоса влажная и жирная, стоячая вода исчезла. Условия настолько хороши, насколько они собираются получить.

    Тест-пилот Koenigsegg Роберт Сервански (не тот человек, который ранее запускал One:1) сегодня со мной. Он бывший гонщик Mazda MX-5 Cup, который каким-то образом прошел путь от вождения одного из самых медленных гоночных автомобилей в мире до разработки самого быстрого в мире дорожного автомобиля. Если все пойдет по плану, он станет тем, кто попытается установить рекорд на Северной петле в конце этого года. Он берет One:1 для пробной поездки, система контроля устойчивости отключена, и машина скользит вперед и назад по центру взлетно-посадочной полосы аккуратной синусоидальной волной, пока он пытается нагреть шины. Он возвращается, чтобы сообщить, что, хотя тяга плохая, я должен разогнаться до 200 миль в час и еще иметь место для остановки на дистанции чуть более мили, которую Koenigsegg использует для испытаний.

    Я не думаю, что это хорошая идея. С мягкого старта очевидно, что сцепление и тяга стали лучше, чем вчера. Задняя часть все еще извивается, когда приходит крутящий момент, но это мягкое шимми-ужин-танец на пенсии по сравнению со вчерашним полным тверком. Дроссель обеспечивает гораздо более сильный отклик, и педаль уходит глубже, прежде чем вмешивается система контроля тяги. Сервански говорит, что контроль устойчивости работает лучше всего, если вы не пытаетесь угадать его с помощью собственных корректировок рулевого управления. На полном газу ускорение становится резким. Забудьте об этом суперкаре, сильном толчке в спину; One:1 атакует вас, как Джек Ричер в драке в баре.

    Даже на четвертой передаче двигатель по-прежнему вспыхивает, когда задние колеса теряют сцепление с дорогой. Но затем, на скользкой поверхности, происходит что-то действительно удивительное, когда аэродинамическая прижимная сила давит сильнее, и шины соединяются. Далеко к северу от 100 миль в час скорость ускорения на самом деле увеличивается, поскольку шины прочно прилегают к влажной поверхности. Я переключаюсь на 8000 об/мин и очень мельком смотрю на измеритель мощности, который показывает 1000. У меня есть всего несколько секунд, чтобы испытать One:1 в полном полете; конец взлетно-посадочной полосы начинает выглядеть очень большим в лобовом стекле. Но этого достаточно.

    Я покидаю Швецию и в приподнятом настроении, и в разочаровании. Мы испытали полный газ в One: 1, и я не сомневаюсь, что это одна из самых быстрых машин, когда-либо носивших номерной знак. А также один из самых захватывающих. Мы просто хотим, чтобы у нас была широкая, сухая гоночная трасса и либеральный страховой полис, чтобы насладиться ею как следует. Неважно, на чем вы ездили раньше, One:1 бросит вам вызов. Это автомобиль, в котором военная взлетно-посадочная полоса шириной 40 ярдов кажется подъездной дорожкой Теда Качински, автомобиль, который заставляет 1000 с лишним лошадиных сил чувствовать себя так же захватывающе, как и должно быть. В кошачьем масштабе это был бы разъяренный горный лев, в то время как McLaren P1 — это домашний кот, который иногда приносит птицу, а Bugatti Veyron — это толстый старый кот, дремлющий на веранде, положив хвост под пустое кресло-качалку.

    Мы будем искренне удивлены, если One:1 не окажется самым быстрым серийным автомобилем, когда-либо проезжавшим Северную петлю. Фанаты гиперкаров, преклонитесь перед вашим новым богом.

    Двигатель (РИС.1): Тюнингованная версия V-8, уже установленная на 1140-сильный Agera R. Компания утверждает, что этот двигатель был рассчитан на 1500 л. Может работать на обычном бензине, E85 или высокооктановом гоночном топливе. Имеет турбокомпрессоры с изменяемой геометрией, выхлопные коллекторы с керамическим покрытием и впускной коллектор из углеродного волокна.

    Коробка передач: Автоматизированная механическая коробка передач оснащена вторичной муфтой с гидравлическим управлением в задней части входного вала, которая действует как тормоз при переключении на более высокую передачу, помогая синхронизаторам срабатывать быстрее. Дает заявленное время переключения 0,06 секунды. Оснащен блокируемым дифференциалом с электронным управлением. Весь блок весит всего 172 фунта.

    Колеса и шины (РИС.2): Колеса из углеродного волокна вдвое легче легкосплавных и в четыре раза прочнее. Шины Michelin Pilot Sport Cup 2, изготовленные для этого применения, имеют размер 265/35ZR-19.спереди и 345/30ЗР-20 сзади.

    Аэродинамика (РИС.3): Заднее антикрыло регулируется на 31 градус, чему также помогают адаптивные закрылки на нижней части кузова. Пиковая прижимная сила на скорости 273 мили в час составляет 1830 фунтов.

    Активные системы (РИС. 4): One:1 использует GPS для регулировки автомобиля для каждого поворота на нанесенных на карту гоночных трассах, настройки подвески, контроля устойчивости, дифференциала и аэродинамических параметров. По умолчанию используются безопасные настройки при потере сигнала GPS. Встроенный поток данных 3G позволяет дистанционно обновлять системы практически в любой точке мира.

    Подвеска (РИС. 5): В подвеске без резины используются игольчатые подшипники вместо втулок и пружины из углеродного волокна, приводимые в действие толкателями. Дополнительный амортизатор «триплекс» соединяет обе стороны задней подвески, чтобы противостоять приседанию. Каждый держатель ступицы колеса выточен из алюминиевой заготовки.

    Вес: Прототип весит 2998 фунтов со всеми моторными жидкостями и половиной бака топлива (Кристиан фон Кенигсегг с гордостью показал нам фотографию весов на своем телефоне). Серийные версии будут примерно на 45 фунтов легче благодаря дополнительным мерам по снижению веса.

    Шумоподавление: Серийный One:1 также получит систему активного шумоподавления Koenigsegg, которая использует динамики для снижения шума в салоне при постоянном круизе до 20 децибел.

    Тормоза: Огромные углеродно-керамические роторы сжимаются двухсекционными суппортами: шестипоршневыми спереди и четырехпоршневыми сзади. «Они дают лучшее ощущение, чем моноблочные суппорты. Мы не знаем почему, но они знают», — говорит фон Кенигсегг.

    Стрелка внизСтрелка вниз
    Спецификации
    Автомобиль и водительАвтомобиль и водитель Lettermark logo

    Майк Дафф

    Европейский редактор

    Майк Дафф пишет об автомобильной промышленности уже два десятилетия и называет Великобританию своим домом, хотя обычно живет в дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Menu