Буквы Ъ и Ь — «Грамота.ру» – справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык»
Орфография
Буквы Ъ и Ь
§ 70. Буква ъ пишется только перед е, ю, я в следующих случаях:
1. При сочетании приставки, оканчивающейся на согласную, и корня, например: подъезд, объем, сверхъестественный, волеизъявление, межъярусный.
2. В сложных словах после числительных двух-, трех-, четырех-, например: трехъярусный.
3. В иноязычных словах после иноязычных приставок аб-, ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, контр-, об-, суб-, транс- и после начальной частицы пан-, например: адъютант, дизъюнкция, инъекция, интеръекционный, конъюнктура, контръярус, объект, субъект, трансъевропейский, панъевропейский.
§ 71. Буква ь пишется внутри слова не после приставок для отделения в произношении согласной от следующих за нею
Примечание. Буква ь перед о пишется в некоторых иноязычных словах, например: батальон, бульон, гильотина, карманьола, компаньон, миньон, павильон, почтальон, шампиньон.
§ 72. Буква ь пишется для обозначения мягкости согласной, кроме ч, щ (см. § 75), в конце слова, например: пить, темь, конь, и в середине слова перед твердой согласной, например: молотьба, просьба, нянька, меньше.
Для обозначения мягкости coгласной, стоящей перед другой мягкой согласной, ь пишется в следующих случаях:
1. Если при изменении слова вторая мягкая согласная становится твердой, а первая согласная сохраняет свою мягкость, например: няньки (нянька), свадьбе (свадьба), восьми (восьмой).
2. Для обозначения мягкости л, например: сельдь, льстить, мельче, пальчик.
Во всех прочих случаях перед мягкими согласными, в том числе и перед ч, щ, буква ь не пишется, например: кости, ранний, нянчить, кончик, каменщик.
Примечание. Между двумя мягкими л буква ь не пишется, например: иллюзия, гулливый.
§ 73. Буква ь пишется также в следующих случаях:
1. В образованных от числительных пять, шесть, семь, восемь, девять сложных числительных, в которых склоняются обе части, например: пятьдесят (пятидесяти, пятьюдесятью), шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, девятьсот, но: пятнадцать (пятнадцати, пятнадцатью), шестнадцать
2. В формах твор. пад. множ. ч., например: детьми, людьми, также четырьмя.
3. В неопределенной форме перед -ся и в повелительном наклонении перед -ся и -те, например: пить – напиться; исправь – исправься, исправьте; взвесь – взвесься, взвесьте.
§ 74. Буква ь не пишется:
1. В прилагательных с суффиксом -ск-, образованных от существительных на ь, например: казанский (Казань), кемский (Кемь), сибирский (Сибирь), зверский (зверь), январский (январь).
Примечание. Прилагательные сентябрьский, октябрьский, ноябрьский, декабрьский, июньский, деньской (день-деньской) пишутся с ь; так же пишутся прилагательные, образованные от китайских названий на -нь, например: юньнаньский (от Юньнань) .
2. В род. пад. множ. ч. от существительных на -ня с предшествующей согласной или й и в образованных от них при помощи суффикса -к- уменьшительных, например: вишня – вишен, вишенка; бойня – боен; читальня – читален; но: баня – бань, банька; яблоня – яблонь, яблонька; также деревня – деревень, деревенька; барышня – барышень; кухня – кухонь, кухонька.
§ 75. После шипящих (ж, ч, ш, щ) буква ь пишется только в следующих случаях:
1. На конце существительных женского рода в им. и вин. пад. ед. ч., например: рожь, ночь, мышь.
2. В окончании 2-го лица ед. ч. настоящего и будущего времени глагола после конечного ш, например: несешь – несешься, носишь – носишься, примешь – примешься.
3. На конце глагола в ед. ч. повелительного наклонения, причем буква
4. Во множ. ч. повелительного наклонения перед -те, -тесь, например: мажьте – мажьтесь; спрячьте – спрячьтесь; ешьте.
5. На конце глагола в неопределенной форме, причем буква ь пишется и перед -ся, например: стричь, стричься.
6. Во всех наречиях после конечных ш и ч, например: сплошь, вскачь, прочь, а также в наречии настежь.
7. На конце частиц: вишь, бишь, лишь, ишь.
§І§а§г§г§Ъ§Ы§г§Ь§Ъ§Ц §Ш§е§в§Я§С§Э§Ъ§г§д§н §г§Ю§а§Ф§е§д §г§д§С§д§о §Я§Ц§Ю§Ц§и§Ь§Ъ§Ю§Ъ §Ю§С§Ф§Ъ§г§д§в§С§Ю§Ъ
§І§Ц§С§Э§Ъ§Щ§С§и§Ъ§с §е§Я§Ъ§Ь§С§Э§о§Я§а§Ф§а §Ф§Ц§в§Ю§С§Я§а-§в§а§г§г§Ъ§Ы§г§Ь§а§Ф§а §б§в§а§Ц§Ь§д§С §б§а§Щ§У§а§Э§Ъ§д §Ю§а§Э§а§Х§н§Ю §Ш§е§в§Я§С§Э§Ъ§г§д§С§Ю §а§Т§Ц§Ъ§з §г§д§в§С§Я §б§а§Э§е§й§Ъ§д§о §У§д§а§в§а§Ц §У§н§г§к§Ц§Ц §а§Т§в§С§Щ§а§У§С§Я§Ъ§Ц §У §а§Т§Э§С§г§д§Ъ §Ю§С§г§г-§Ю§Ц§Х§Ъ§С.
§і§У§а§Т§а§Х§Я§н§Ы §е§Я§Ъ§У§Ц§в§г§Ъ§д§Ц§д §ў§Ц§в§Э§Ъ§Я§С §Ъ §®§а§г§Ь§а§У§г§Ь§Ъ§Ы §Ф§а§г§е§Х§С§в§г§д§У§Ц§Я§Я§н§Ы §е§Я§Ъ§У§Ц§в§г§Ъ§д§Ц§д §Ъ§Ю§Ц§Я§Ъ §®.§§а§Ю§а§Я§а§г§а§У§С §б§Э§С§Я§Ъ§в§е§р§д §У 2008 §Ф§а§Х§е §б§в§Ъ§г§д§е§б§Ъ§д§о §Ь §в§Ц§С§Э§Ъ§Щ§С§и§Ъ§Ъ §Я§а§У§а§Ф§а §г§а§У§Ю§Ц§г§д§Я§а§Ф§а §а§Т§в§С§Щ§а§У§С§д§Ц§Э§о§Я§а§Ф§а §б§в§а§Ц§Ь§д§С §У §г§ж§Ц§в§Ц §Ш§е§в§Я§С§Э§Ъ§г§д§Ъ§Ь§Ъ.
§Ї§Ц §Я§С §б§е§г§д§а§Ю §Ю§Ц§г§д§Ц
§Є§Х§Ц§с §г§а§Щ§Х§С§Я§Ъ§с §г§б§Ц§и§Ъ§С§Э§Ъ§Щ§Ъ§в§а§У§С§Я§Я§а§Ф§а §е§й§Ц§Т§Я§а§Ф§а §Ь§е§в§г§С §Я§С §Т§С§Щ§Ц §г§д§а§Э§Ъ§й§Я§н§з §У§е§Щ§а§У §Х§У§е§з §г§д§в§С§Я §б§в§Ъ§Я§С§Х§Э§Ц§Ш§Ъ§д §Ъ§Щ§У§Ц§г§д§Я§а§Ю§е §Я§Ц§Ю§Ц§и§Ь§а§Ю§е §Ш§е§в§Я§С§Э§Ъ§г§д§е, §Т§н§У§к§Ц§Ю§е §Ф§Ц§Я§Ц§в§С§Э§о§Я§а§Ю§е §Х§Ъ§в§Ц§Ь§д§а§в§е §д§Ц§Э§Ц§в§С§Х§Ъ§а§Ь§а§Ю§б§С§Я§Ъ§Ъ «§ў§Ц§в§Э§Ъ§Я-§ў§в§С§Я§Х§Ц§Я§Т§е§в§Ф», §б§в§а§ж§Ц§г§г§а§в§е §¤§р§Я§д§Ц§в§е §ж§а§Я §§а§Ц§У§г§Ь§а§Ю§е (GЁ№nter von Lojewski). §°§Я §Ш§Ц §У§н§г§д§е§б§Ъ§Э §Ъ§Я§Ъ§и§Ъ§С§д§а§в§а§Ю §Ц§Ц §в§Ц§С§Э§Ъ§Щ§С§и§Ъ§Ъ, §У§н§Ы§Х§с §г §б§в§Ц§Х§Э§а§Ш§Ц§Я§Ъ§Ц§Ю §а §г§а§д§в§е§Х§Я§Ъ§й§Ц§г§д§У§Ц §Ь §г§У§а§Ъ§Ю §Ю§а§г§Ь§а§У§г§Ь§Ъ§Ю §Ь§а§Э§Э§Ц§Ф§С§Ю. §Ў §Ь§а§Я§Ь§в§Ц§д§Я§а ЁC §Ь §Х§Ъ§в§Ц§Ь§д§а§в§е §і§У§а§Т§а§Х§Я§а§Ф§а §в§а§г§г§Ъ§Ы§г§Ь§а-§Ф§Ц§в§Ю§С§Я§г§Ь§а§Ф§а §Ъ§Я§г§д§Ъ§д§е§д§С §б§е§Т§Э§Ъ§и§Ъ§г§д§Ъ§Ь§Ъ (§і§У§І§¤§Є§±) §б§в§Ъ §®§¤§µ §б§в§а§ж§Ц§г§г§а§в§е §¤§С§Э§Ъ§Я§Ц §Ј§а§в§а§Я§Ц§Я§Ь§а§У§а§Ы.
§і§а§Ф§Э§С§г§а§У§С§У §и§Ц§Э§Ъ §Ъ §Щ§С§Х§С§й§Ъ §Ъ §а§Т§Ф§а§У§а§в§Ъ§У §Х§Ц§д§С§Э§Ъ, §Я§Ц§Ю§Ц§и§Ь§а-§в§а§г§г§Ъ§Ы§г§Ь§Ъ§Ы §б§в§а§ж§Ц§г§г§а§в§г§Ь§Ъ§Ы §Х§е§п§д §б§в§Ъ§Я§с§Э§г§с §Щ§С §Х§Ц§Э§а, §е§Т§Ц§Х§Ъ§У §У §б§Ц§в§г§б§Ц§Ь§д§Ъ§У§Я§а§г§д§Ъ §Я§а§У§а§Ы §е§й§Ц§Т§Я§а§Ы §б§в§а§Ф§в§С§Ю§Ю§н §в§е§Ь§а§У§а§Х§г§д§У§а §е§Я§Ъ§У§Ц§в§г§Ъ§д§Ц§д§а§У. §Ј§б§в§а§й§Ц§Ю, §а§г§а§Т§а§Ф§а §д§в§е§Х§С §Х§Э§с §п§д§а§Ф§а §Я§Ц §б§а§Я§С§Х§а§Т§Ъ§Э§а§г§о: §Ю§Ц§Ш§Х§е §Ю§а§г§Ь§а§У§г§Ь§Ъ§Ю §Ъ §Т§Ц§в§Э§Ъ§Я§г§Ь§Ъ§Ю §У§е§Щ§а§Ю §Ю§а§г§д§н §Я§С§У§Ц§Х§Ц§Я§н §Х§С§У§Я§а.
§±§в§а§Ц§Ь§д §Т§н§Э §в§а§Ш§Х§Ц§Я §Я§Ц §Я§С §б§е§г§д§а§Ю §Ю§Ц§г§д§Ц. §¤§р§Я§д§Ц§в §ж§а§Я §§а§Ц§У§г§Ь§Ъ§Ы §У§а§д §е§Ш§Ц §У§а§г§о§Ю§а§Ы §Ф§а§Х §б§а§Х§в§с§Х §в§е§Ь§а§У§а§Х§Ъ§д §Ъ§Ю §Ш§Ц §в§С§Щ§в§С§Т§а§д§С§Я§Я§а§Ы §Ю§Ц§Ш§Х§е§Я§С§в§а§Х§Я§а§Ы §б§в§а§Ф§в§С§Ю§Ю§а§Ы Journalisten International (JIL) §б§в§Ъ §Ш§е§в§Я§С§Э§Ъ§г§д§г§Ь§а§Ю §Ь§а§Э§Э§Ц§Х§Ш§Ц §і§У§а§Т§а§Х§Я§а§Ф§а §е§Я§Ъ§У§Ц§в§г§Ъ§д§Ц§д§С §ў§Ц§в§Э§Ъ§Я§С. §¬§г§д§С§д§Ъ §Ф§а§У§а§в§с, 20 §а§Ь§д§с§Т§в§с §Щ§С§Ь§С§Я§й§Ъ§У§С§Ц§д§г§с §г§в§а§Ь §б§а§Х§С§й§Ъ §Щ§С§с§У§а§Ь §Х§Э§с §в§е§г§г§Ь§а§с§Щ§н§й§Я§н§з §Ш§е§в§Я§С§Э§Ъ§г§д§а§У, §Ш§Ц§Э§С§р§л§Ъ§з §б§а§Э§е§й§Ъ§д§о §г§д§Ъ§б§Ц§Я§Х§Ъ§р JIL §Ъ §е§й§С§г§д§У§а§У§С§д§о §У §У§Ц§г§Ц§Я§Я§Ц§Ю §Ь§е§в§г§Ц §б§в§а§Ф§в§С§Ю§Ю§н.
§¤§С§Э§Ъ§Я§С §Ј§а§в§а§Я§Ц§Я§Ь§а§У§С 12 §Э§Ц§д §У§а§Щ§Ф§Э§С§У§Э§с§Ц§д §г§У§а§Ы §г§а§Т§г§д§У§Ц§Я§Я§н§Ы §б§в§а§Ц§Ь§д ЁC §і§У§І§¤§Є§± §б§в§Ъ §®§¤§µ, §У§н§б§е§г§Ь§Я§Ъ§Ь§Ъ §Ь§а§д§а§в§а§Ф§а §в§С§Т§а§д§С§р§д §У §д§а§Ю §й§Ъ§г§Э§Ц §Ъ §У §г§С§Ю§н§з §Ь§в§е§б§Я§н§з §Ъ §Ъ§Щ§У§Ц§г§д§Я§н§з §Ъ§Щ§Х§С§Я§Ъ§с§з §Ъ §Ь§а§Я§и§Ц§в§Я§С§з §¤§Ц§в§Ю§С§Я§Ъ§Ъ §Ъ §І§а§г§г§Ъ§Ъ.
§¬§д§а §Ю§а§Ш§Ц§д §г§д§С§д§о §г§Я§а§У§С §г§д§е§Х§Ц§Я§д§а§Ю?
§Ј§а§б§в§а§г, §У§н§Я§Ц§г§Ц§Я§Я§н§Ы §У §б§а§Х§Щ§С§Ф§а§Э§а§У§а§Ь, §й§С§г§д§Ъ§й§Я§а §е§Ш§Ц §г§а§Х§Ц§в§Ш§Ъ§д §Ъ §а§д§У§Ц§д. «§Ј §Ь§а§Я§Ь§е§в§г§Ц §Я§С §б§а§Э§е§й§Ц§Я§Ъ§Ц §г§д§Ъ§б§Ц§Я§Х§Ъ§Ъ §Ю§а§Ш§Ц§д §б§в§Ъ§Я§с§д§о §е§й§С§г§д§Ъ§Ц §Э§р§Т§а§Ы §Ш§е§в§Я§С§Э§Ъ§г§д, §Ъ§Ю§Ц§р§л§Ъ§Ы §У§н§г§к§Ц§Ц §Ш§е§в§Я§С§Э§Ъ§г§д§г§Ь§а§Ц §а§Т§в§С§Щ§а§У§С§Я§Ъ§Ц, — §б§а§с§г§Я§Ъ§Э §У §Т§Ц§г§Ц§Х§Ц §г §Ь§а§в§в§Ц§г§б§а§Я§Х§Ц§Я§д§а§Ю §а§Я§Э§С§Ы§Я-§в§Ц§Х§С§Ь§и§Ъ§Ъ «§Ї§Ц§Ю§Ц§и§Ь§а§Ы §У§а§Э§Я§н» — DW-WORLD.DE §¤§р§Я§д§Ц§в §ж§а§Я §§а§Ц§У§г§Ь§Ъ§Ы. ЁC §±§в§Ъ §п§д§а§Ю §в§Ц§й§о §Я§Ц §Ъ§Х§Ц§д §а §д§а§Ю, §й§д§а §б§в§Ц§д§Ц§Я§Х§Ц§Я§д §Х§а§Э§Ш§Ц§Я §Т§н§д§о §а§Т§с§Щ§С§д§Ц§Э§о§Я§а §У§н§б§е§г§Ь§Я§Ъ§Ь§а§Ю §®§¤§µ. §¤§Э§С§У§Я§а§Ц ЁC §Х§Ъ§б§Э§а§Ю §Ш§е§в§Я§С§Э§Ъ§г§д§С §Ъ §Ь§в§Ц§б§Ь§Ъ§Ц §Щ§Я§С§Я§Ъ§с §Я§Ц§Ю§Ц§и§Ь§а§Ф§а §с§Щ§н§Ь§С».
§±§а §Ц§Ф§а §г§Э§а§У§С§Ю, §е§Ш§Ц §Щ§С§Ь§Э§р§й§Ц§Я §Х§а§Ф§а§У§а§в §а §б§С§в§д§Я§Ц§в§г§д§У§Ц §Ю§Ц§Ш§Х§е §Х§У§е§Ю§с §е§Я§Ъ§У§Ц§в§г§Ъ§д§Ц§д§С§Ю§Ъ, §б§а§Х§б§Ъ§г§С§Я§а §г§а§а§д§У§Ц§д§г§д§У§е§р§л§Ц§Ц §г§а§Ф§Э§С§к§Ц§Я§Ъ§Ц §Ю§Ц§Ш§Х§е §і§У§І§¤§Є§± §Ъ §Х§Ц§Ь§С§Я§С§д§а§Ю §®§¤§µ §Ъ §а§б§в§Ц§Х§Ц§Э§Ц§Я §Ъ §с§Щ§н§Ь, §Я§С §Ь§а§д§а§в§а§Ю §Т§е§Х§Ц§д §б§в§а§У§а§Х§Ъ§д§о§г§с §а§Т§е§й§Ц§Я§Ъ§Ц ЁC §Я§Ц§Ю§Ц§и§Ь§Ъ§Ы.
«§µ§й§Ц§Т§С §Т§е§Х§Ц§д §Х§Э§Ъ§д§о§г§с §й§Ц§д§н§в§Ц §г§Ц§Ю§Ц§г§д§в§С, §Х§У§С §Ъ§Щ §Я§Ъ§зЁC §У §®§а§г§Ь§У§Ц §Я§С §Т§С§Щ§Ц §і§У§І§¤§Є§±, §а§Х§Я§С§Ь§а §й§Ъ§д§С§д§о §Э§Ц§Ь§и§Ъ§Ъ §Ъ §б§в§а§У§а§Х§Ъ§д§о §г§Ц§Ю§Ъ§Я§С§в§н §Т§е§Х§е§д §Я§Ц§Ю§Ц§и§Ь§Ъ§Ц §б§в§а§ж§Ц§г§г§а§в§С», — §г§Ь§С§Щ§С§Э §ж§а§Я §§а§Ц§У§г§Ь§Ъ§Ы. ЁC §µ §г§С§Ю§а§Ы §б§в§а§Ф§в§С§Ю§Ю§н §б§а§Ь§С §Я§Ц§д §Я§С§Щ§У§С§Я§Ъ§с, §Я§а §п§д§а§д §У§а§б§в§а§г §У §Х§С§Я§Я§н§Ы §Ю§а§Ю§Ц§Я§д §Я§Ц §г§д§а§Э§о §У§С§Ш§Ц§Я. §Ґ§Э§с §Я§С§г §У§С§Ш§Я§Ц§Ц §Т§н§г§д§в§Ц§Ц §Щ§С§Ь§а§Я§й§Ъ§д§о §б§а§Ъ§г§Ь§Ъ §Ъ§г§д§а§й§Я§Ъ§Ь§а§У §ж§Ъ§Я§С§Я§г§Ъ§в§а§У§С§Я§Ъ§с §Ъ §а§Ь§а§Я§й§С§д§Ц§Э§о§Я§а §а§б§в§Ц§Х§Ц§Э§Ъ§д§о§г§с §г §е§й§Ц§Т§Я§а§Ы §б§в§а§Ф§в§С§Ю§Ю§а§Ы, §Ь§а§д§а§в§С§с §У §а§Т§л§Ъ§з §й§Ц§в§д§С§з §е§Ш§Ц §г§а§Ф§Э§С§г§а§У§С§Я§С».
§µ §Э§р§Т§а§Ф§а §б§в§а§Ц§Ь§д§С §Ц§г§д§о §б§а§Ь§в§а§У§Ъ§д§Ц§Э§Ъ
§¬§С§Ь §б§в§Ъ§Щ§Я§С§Э§г§с §У §Т§Ц§г§Ц§Х§Ц §г §Ь§а§в§в§Ц§г§б§а§Я§Х§Ц§Я§д§а§Ю DW-WORLD.DE §¤§р§Я§д§Ц§в §ж§а§Я §§а§Ц§У§г§Ь§Ъ§Ы, §а§г§е§л§Ц§г§д§У§Э§Ц§Я§Ъ§Ц §Ц§Ф§а §Ъ§Х§Ц§Ъ §г§а§Щ§Х§С§Я§Ъ§с §г§а§У§Ю§Ц§г§д§Я§а§Ф§а §Ф§Ц§в§Ю§С§Я§а-§в§а§г§г§Ъ§Ы§г§Ь§а§Ф§а §е§й§Ц§Т§Я§а§Ф§а §б§в§а§Ц§Ь§д§С §г§д§С§Э§а §У§а§Щ§Ю§а§Ш§Я§н§Ю §У§а §Ю§Я§а§Ф§а§Ю §Т§Э§С§Ф§а§Х§С§в§с §ж§а§в§е§Ю§е «§±§Ц§д§Ц§в§Т§е§в§Ф§г§Ь§Ъ§Ы §Х§Ъ§С§Э§а§Ф», §У§г§Ц§Ю§Ц§в§Я§а§Ы §б§а§Х§Х§Ц§в§Ш§Ь§Ц §г§а §г§д§а§в§а§Я§н §б§в§С§У§Ъ§д§Ц§Э§о§г§д§У§С §¤§Ц§в§Ю§С§Я§Ъ§Ъ, §Ї§Ц§Ю§Ц§и§Ь§а§Ы §г§Э§е§Ш§Т§н §С§Ь§С§Х§Ц§Ю§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§з §а§Т§Ю§Ц§Я§а§У DAAD §Ъ §а§Х§а§Т§в§Ц§Я§Ъ§р §г§а §г§д§а§в§а§Я§н §Э§Ъ§Х§Ц§в§а§У §Х§У§е§з §г§д§в§С§Я.
§±§Ц§в§У§н§Ц §в§а§г§г§Ъ§Ы§г§Ь§Ъ§Ц §г§д§Ъ§б§Ц§Я§Х§Ъ§С§д§н §Я§а§У§а§Ы §б§в§а§Ф§в§С§Ю§Ю§н §Х§а§Э§Ш§Я§н §б§в§Ъ§г§д§е§б§Ъ§д§о §Ь §е§й§Ц§Т§Ц §У 2008 §Ф§а§Х§е. §Ў §б§а §а§Ь§а§Я§й§С§Я§Ъ§Ъ §Ь§е§в§г§С §Ъ§Ю §Т§е§Х§е§д §У§в§е§й§Ц§Я§н §Я§Ц§Ю§Ц§и§Ь§Ъ§Ц §Х§Ъ§б§Э§а§Ю§н §Ъ §б§в§Ъ§г§У§а§Ц§Я§С §г§д§Ц§б§Ц§Я§о §Ю§С§Ф§Ъ§г§д§в§С.
Конспект по чеченскому языку «макъаза аз а,элп а Ъ довзийтар
Нохчийн мотт
Тема: «Мукъаза аз а, элп а Ъ довзийтар»
1алашо:элп Ъ мукхаза аз билгалдар д1ахаийтар, иза къасторан хьаркан маь1нехь лелар д1ахаийтар; берашна элп Ъ юкъадог1у дешнаш мог1анера сехьадаха 1амор.Ойлаяр , тидамбар кхиор.
Билгалбаьхна кхиамаш: берашна хуур ду, мукъаза элп Ъ юкъадогу дешнаш нийсаяздан, берашна хуур ду элп Ъ къасторан хьаьркан маь1нехь йилла,Ъ аь1на хийцадаларан тидам бийр бу элпо мукъаза аз билгал дар хуур да,Ъ эпо дешан м элп Ъ юкъадог1у дешнаш сехьадаха.Берашна 1емар ду учебникаца болх бан,оьшург каро хуур ду.Берашна 1емар ду хьехархочун хаттаршна жоьпаш дала.
Урок д1аяхьар.
1.Ц1ера болх таллар.
Шардар № 219 аг1о 72.
Диктант язъяр.
-Д1аязде дешнаш.
-Фонарь щетка, шкаф, больница, тетрадь
-Х1ун хаьа шуна цу дешнех лаьцна?
2.Ц1ена язъяр
Цирке бераш даханера.
Царна цигахь х1ун гинера?
Цхьана жухарго, бераш делош,
Ццигана хелхар 1амнйнера! .
-Муьлха элп яздийр ду вай тахана?
Цц Цц Цц Цц Цц Цц Цц Цц Цц Цц Цц Цц Цц Цц Цц
3.1алашо йовзийтар.
А)Схьаязъяр «Оьшу элп дилла»
Кхо.., Залпа…, ди…на,х1о…,ли…на.
-Муьлха элпаш дехкина аша цига?(Ъ)
-Стенах лаьйна дуьйцур ду вай урокехь? (Элп Ъ лаьцна)
-Вай тахана 1амор ду элп Ъ юкъадог1у дешнаш нийсаяздан, шуна девзвр ду ъ г1уллакъаш)
4.Керла тема хьехар
а) Мукъазачу озан а , элп а Ъ тидам бар
Шардар №223 аг1о 73
-Д1адеша дешнаш.(корта-ворта)
-Муьлха элпаш хийцаделла ?(К_В)
-Элпаш К-В хийцаделча дешан маь1на хийцалой?(Ло корта адамийн корта, ворта иза лаг сана т1ехьа йолу меже ю)
-Д1адеша дешнаш(Кхор-кхоъ)
-Муьлха элпаш хийцаделла?(Ъ-Р)
-Элп Ъ-но муьлха аз билгалдо?(Ъ)
-Элп Ъ дешан маь1на хуьйций?(Хуьйцу кхор – бууш болу стом, кхоъ- терахь)
-Д1аеша бакъо.Муьлха г1уллакъаш леладо Ъ элпо? (Элп Ъ хьаьрк хуьлий лела, мукъаза аз хуьлий лела)
5.Сада1аран миноташ.
6.Керла тема хьехар.
А) Элп Ъ къасторан хьаьркан г1уллакхехь тидам бар.
Шардар №226 аг1о 74
-Д1адеша дешнаш
Малъелла,ч1аг1ъелла,т1ехъяьлла,хазъелла, йохъелла, шелъелла,хьагъелла , йицъелла.
-Х1ун ду цу дешнийн юкъара?(Моммо а дашехь элп Ъ ду)
-Цу дешнашкахь элпо Ъ аз билгалдой ?( Ца до)
-Муьлхачу элпашна т1ехьа язйина Ъ?(Л,Г!,З,Г,Ц)
-Уьш мукъа ду я мукъаза ду?
-Муьлхачу элпашна хьалха яздмна элп Ъ?(Е,ЯЬ)
-Д1аеша лахара бакъо.Майа хуьлу элп Ъ къасторан хьаьркан маь1нехь?
-Д1аязде шардар.
аь)Берашка шайга болх байтар
Шардар №227 аг1о 75.
б)Йоьхна предложенеш нисъяр.
Шардар № 229 аг1о 75
-Д1адеша хьалхарчу мог1анера дешнаш.Хьанах лаьцна хир ю предложении? (Асетах)
-Стенга яха кечъелла Асет?(Асет школе яха кечъелла)
-Д1адеша шолг1ачу мог1анера дешнаш.Стенах лаьцна хир ю предложении? (Иогашаллех)
-Х1ун ларъян еза?(Могашалла ларъян еза)
-Стенах лаьцна хир ю кхоалг1а предложении?(Шелъяларх)
-Х1ун хилла арахь? (Арахь ч1ог1а шелъелла)
-Муьлхачу дешнашкахь ду къасторан хьаьрк?(Шнлъяла,ларъян, кечъелла)
-Маца яздо дешнашкахь къасторан хьаьрк?
7.Рефлекси.
-Муьлха г1уллакхаш леладо элпо Ъ?
-Маца яздо дашехь къасторан хьаьрк Ъ?
8.Жам1 дар
-Х1ун керланиг хии шуна?
-Х1ун дара ца кхеташ дисинарг?
9.Ц1ахь бан болх балар
Шардар № 228 аг1о 75
Бакъонаш аг1о 74-73
В Н И М А Н И Е, О Б Ъ Я В Л Е Н И Е!
В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 31.03.2014 г. № 111 «О формировании общественных советов при исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия» Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия сообщает о формировании Общественного совета.
Общественный совет формируется из граждан Российской Федерации, проживающие на территории Республики Мордовия, достигших возраста 18 лет и имеющих практический опыт в сфере деятельности исполнительного органа государственной власти, в том числе из представителей Общественной палаты, общественных объединений, научных и иных организаций.
Членами Общественного совета не могут быть лица, которые в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации:
1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» (грубое нарушение Кодекса этики). В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава;
5) лица, имеющие двойное гражданство.
Граждане, представители Общественной палаты, общественных объединений, научных и иных организаций, желающие войти в состав Общественного совета в течение 21 дня со дня размещения на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия объявления о создании Общественного совета представляют лично либо направляют по электронной почте: [email protected] в Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия заявление, содержащее сведения о соответствии кандидата требованиям, предъявляемым к членам Общественного совета, по форме согласно приложению к настоящему объявлению.
Контактное лицо: Хайрова Лариса Алексеевна, тел.: 39-16-36;
Сайко Мария Викторовна, тел.: 39-16-37.
_.docx
_.docx
Грамота №1 – Древнерусские берестяные грамоты
—(с)-остер…(села)…[и]юӏѳомѣшлоӏ(даруӏп)озематрицатьӏтрибл
(ѣ)[а]слути(ѧноваселашлоӏп)оземаӏдару(побѣл)кѣасменоваселашло
(ӏпо)земаӏд(ару)———-блъӏполотьас——инаселашлоӏпозема
ӏдарумблъӏ…(ас)…[ик]—инаселашло[ӏ](позе)маӏдарукблъӏшестьблъ
асвасильѥвас[е](ла-бл)ъа[с]—руньскогосела(шло)кблъдаруасовсѣѥвасел
ашлокблъдаруашадринаселашлокблъдар(усо)[с]иповаселаӏпоземаӏда
рушломблъбезъдвусошвинаселашло(д)арук{блъ}блъугаѳановасела
шлоӏпоземаӏдарулблъбездвоазбабинихъ(се)лашлоӏпоземаӏдарулблъ
(ас——селашлоӏ)поземаӏдарушестьдесѧтъблъӏпо{ло}лотьахариѧновасе
(лашлодару)…(ас)…моховаселашлодарукблъасменовастан[у]ӏѥву
(шло————бѣ)[л]каѳомѣдкацисолоду-[ѡ̈вс]а[л]кадецьвка
(ци———--ка)цирж(и)—ружиногошлос…
… побѣлкѣ
— (с) -остер… (села) …[и]ю ӏ ѳомѣ шло ӏ (дару ӏ п)озема трицать ӏ три бл‐
(ѣ) [а] с лути(ѧнова села шло ӏ п)озема ӏ дару (по бѣл)кѣ а сменова села шло
(ӏ по)зема ӏ д(ару) ———- блъ ӏ полоть а с ——ина села шло ӏ позема
ӏ дару м блъ ӏ … (а с) …[ик]—ина села шло [ӏ] (позе)ма ӏ дару к блъ ӏ шесть блъ
а с васильѥва с[е](ла - бл)ъ а [с] —руньского села (шло )к блъ дару а с овсѣѥва сел‐
а шло к блъ дару а шадрина села шло к блъ дар(у с о)[с]ипова села ӏ позема ӏ да‐
ру шло м блъ безъ дву с ошвина села шло (д)ару к {блъ} блъ у гаѳанова села
шло ӏ позема ӏ дару л блъ без дво а з бабинихъ (се)ла шло ӏ позема ӏ дару л блъ
(а с —— села шло ӏ) позема ӏ дару шесть десѧтъ блъ ӏ по{ло}лоть а хариѧнова се‐
(ла шло дару) … (а с) …мохова села шло дару к блъ а сменова стан[у] ӏѥву
(шло ———— бѣ)[л]ка ѳомѣ д каци солоду — [ѡ̈вс]а [л] кадець в ка‐
(ци ———- - ка)ци рж(и) —ружиного шло с…
… по бѣлкѣ
Показать разделение на слова Скрыть разделение на слова
Ш А Й И Р Д И Н Ъ Ю Р Т Ы Н Д А И О Л Ы Г Ы С
Йырманшы увытта Ставрополь крайынынъ Кочубеевск районынынъ Карамурзай авылынынъ 17 номерли ортак билимлендируьв мектебинде Тувган тиллердинъ Халклар ара куьнине багысланган йолыгыс озды. Амалламада Балахон юртлык администрациясынынъ басшысы Татьяна Галушкина, Балахон юртынынъ 5 номерли мектебининъ басшысы Наталья Балачий, авыл мектебининъ басшысы Мурзият Аманакаева, мектеп окытувшылары эм окувшылары катнастылар. — Баалы дослар, буьгуьн бизге конакка балалар уьшин баспаланатаган «Маьметекей» журналынынъ бас редакторы-директоры, шайир Асан Найманов эм «Ногай Эл» регионлык миллет-культуралык автономиясынынъ агзасы Ахмед Казаков келгенлер. Белгилисинше, сол журналдынъ биринши бас редакторы абырайлы ердесимиз, РФ м аданияты ны нъ сыйлы аьрекетшиси, КЧР сыйлы журналисти, балалар шайири Аскербий Суюнович Киреев болган. Бу баспа амалы тувган тилимизди саклав мырат пан туьзилген, — деди йолыгысты аша келип Мурзият Асановна. — Бизим районымызда орыслардынъ, ногайлардынъ, татарлардынъ, шеркешлердинъ эм тагы да коьп миллетлердинъ элшилери яшайдылар. Аьр халктынъ да байлыгы тувган тили болады. Суьйткенде, биз тувган тилимизди сакламага эм сыйламага керекпиз. Сондай болып, оьз ха кымыздынъ тарихин де билмеге тийислимиз. Бизим мектепте бир кесек йыллар артта ногай тил ят-суьвретлев журналынынъ биринши бас редакторы-директоры Аскербий Киреевтинъ балаларга сымарланган ятлавларын яттан айтАмалламадан репортаж Черкесск каласынынъ яшавшысы : Тимур Аубекирович НАЙМАНОВ 20 мартта тувган куьнин белгилейди. Кутлы болсын етип келген ийгилик, Тувган куьн мен буьгуьн сени кутлаймыз. Узак оьмир, берк ден савлык эм наьсип Ак юректен сага буьгуьн йораймыз. Биз тилеймиз, йылларынъды санама, Юрегинънен яслык бир де таймасын. Берекетинъ кереленсин мынъ кере, Нурлы юзинъ дайым кувнап яйнасын. Хутовлар, Унаджевлер, Баисовлар, Сеитовлар, Зитляужевлер, Кумратовлар, Бекбулатовлар, Наймановлар, Ламшуковлар. Ш А Й И Р Д И Н Ъ Ю Р Т Ы Н Д А И О Л Ы Г Ы С дерислери озгарылатаган эдилер. Сонъалыкка федераллык тизбеге кирген китаплардынъ етиспевлигиннен тувган тилди окытув токтатылды. Ама алдыда бу маьселе шешилер эм бизим мектебимизде балалар яне оьз ана тиллерин уьйренип басларлар, деп сенемиз. Йыйылганларга каратылган сагынувларын Балахон юртлык администрациясынынъ басшысы Татьяна Галушкина айтты. — Кочубеевск районынынъ юртында буьгуьнге отыз сегиз миллеттинъ элшиси биртилликте эм татымлыкта яшайды. Аьр миллет оьзининъ ийги, куллыксуьер, коьримге тийисли аьдемлери мен бай, — деп беркитти Т. Галушкина. Мектептинъ басшысы Мурзият Аманакаевадынъ шалысувы ман йолыгыс тувган тилдинъ куванышлы байрамына айландырылды. Баслангыш класслардынъ окувш ылары «М аьметекей» республикалык адабитылар, «Казан эм баскалар» ятлавы бойынша кызыклы коьрсетуьв эттилер. — Аьр бир халк та оьз аьдетлери мен, тарихи мен, тувган тили мен бай. Ногай тилди билген аьдем азербайджан, татар, туьрк, уйгур, казах тиллерин де билеек. Мен оьзим Казахстанда Ходжа Ясави атлы институтында окыганман эм йогарда айткан тиллерди билемен. Соьлеги заманда атааналар репетиторларга акша тоьлеп, оьз балаларына тыс кыраллар тиллерин уьйретедилер. Солардынъ токсан сегиз проценти Англияга яде баска тыс кыралларга яшамага бараяк тувыллар. Сол себепли де тувган тилимизди уьйренмеге керек деп ойланаман, — деп белгиледи Ахмед Валериевич. Мектептинъ 6-8 классынынъ окувшылары, уьстилерине ногай миллет кийимлерин кийип, «Ак шалув» йыры ман ярасык бийидилер. Йолластырувшымыз Аскербий Киреевтинъ йиени Гульнара Кувашева (Киреева) шайирдинъ «Бакты» деген ятлавына язылган бир неше йырды кобыз тартып йырлап эситтирди. Буьгуьнлерде сосы мектепте савлайы кырк бес бала окыйды. Окувш ы лардынъ билимге ымтылыслыклары боьтен де кувандырады. Мектептинъ басшысы талаплы, халкына янавырувлы кыскаяклы Мурзият Аманакаевадынъ шалысувы ман эстелик музейи де туьзилген. Амалламадынъ барысында Карамурзай авылынынъ ортак билимлендируьв мектебининъ басшысы Мурзият Аманакаевады эм окытувшыларды ногай аьдетлерин, маданиятын саклавга эм оьрлендируьвге киргистетаган уьлислери уьшин «Маьметекей» журналымыздынъ редакциясынынъ Разылык хатлары ман савгаладык.
Предыдущая новость25 просмотров
Следующая новостьЧитайте также
Получайте свежие новости на электронную почту
ПодписатьсяЪ: автомобильные цены едут вверх
Новости рынка
06.07.2021
Какие факторы влияют на подорожание машин?
Автопроизводители объявили об июльском повышении цен в России. По данным дилеров, в ближайшее время ситуация на рынке не изменится. С 1 июля в среднем на 2-4% подорожал модельный ряд АвтоВАЗа, Skoda, Volkswagen и BMW. Кроме того, на 2,5% увеличилась стоимость Toyota Camry, примерно на столько же коммерческих авто компаний Ford, Hino и Hyundai. При этом, как выяснил “Ъ FM”, кризис с запчастями, микрочипами и дефицитом машин в ближайшее время не решится. А по данным “Ъ”, цены на рынке машин с пробегом растут даже сильнее.
За первые шесть месяцев этого года новые авто в России уже подорожали в среднем на 7%, а в отдельных случаях на 20%. Такие данные “Ъ” сообщал неделю назад. Теперь же автопроизводители и дилеры сообщают о новом пересмотре расценок еще на 4%.
О грядущих изменениях в АвтоВАЗе, например, предупреждали еще в середине июня. Там подчеркивали, что избежать роста цен невозможно из-за увеличения стоимости металлов. По данным издания «Металлоснабжение и сбыт», стальной автолист за полгода подорожал на 38%. При этом доля этого сырья в себестоимости новой машины, по оценкам экспертов, достигает 40%. Но это не единственный фактор июльского подорожания авто во всех сегментах, рассказал директор по продажам «АВИЛОН Volkswagen» Максим Васильев:
«Инфляция, курс доллара, так как он у нас в стране довольно-таки нестабилен, всегда закладывают в перерасчете себестоимости производства максимально возможный курс, который только есть. Запчастей нет. И третий фактор — у всех брендов именно в этот период времени происходит смена модельного года. Как раз все эти три фактора сейчас сложились воедино, что дало новую волну подорожания автомобилей».
Кроме того, уже не первый месяц автодилеры сообщают о дефиците машин из-за кризиса на рынке чипов. В начале пандемии заводы по их производству закрылись, а затем, после завершения первых локдаунов, не смогли оперативно удовлетворить резко выросший спрос. В итоге уже более полугода автоконцерны сокращают поставки машин. А сейчас ситуация обострилась, говорит президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов:
«Рекомендовано перенести планы поставок на конец года. Заводы корейские, а это первое и второе место на российском автомобильном рынке, Kiaи Hyundai встают на ежегодную летнюю профилактику и не будут выпускать автомобили. Одно дело, когда у тебя стоит склад полуторамесячный автомобилей, понятно, за счет чего покрывать потребительский спрос. Но в случае, когда у тебя склад равен месячному объему продаж, в августе мы можем выйти с сухими складами».
Впрочем, в Китае рынок обнадеживают и обещают решить проблему по крайней мере с чипами в ближайшее время. Местная ассоциация пассажирских автомобилей уверена, что уже в сентябре автозаводы вернутся к привычным темпам работы. Правда, Максим Васильев из «АВИЛОН Volkswagen» такой оптимизм не разделяет: «Это повлияет на положительную тенденцию только со следующего года, потому что объемы использования этих микрочипов вообще в современной электронике, не только в автомобильной сфере, просто огромны. Для того чтобы нарастить объем производства до прежнего уровня, если сейчас они возобновят хотя бы поставки тех микрочипов, я думаю, что, через полгода, может быть, через восемь месяцев ситуация начнет потихонечку налаживаться».
Пока, по прогнозам собеседников “Ъ FM, подорожание новых авто не прекратится, и к концу декабря машины могут прибавить в цене еще в среднем 10%.
На вторичном рынке ситуация также не выглядит оптимистично. Цены на машины с пробегом в первом полугодии выросли на 9%, подсчитали аналитики портала «Дром». А наиболее ликвидные авто в возрасте 2-3 лет с небольшим пробегом и одним владельцем продаются и на 15% дороже.
При этом и здесь полностью удовлетворить спрос не получается, рассказала корреспондент “Ъ” Ольга Никитина: «В автосалонах стало появляться все больше каких-то ликвидных подержанных автомобилей, хотя, по данным “Дром”, до сих пор спрос превышает предложение. Пока все говорят, что в ближайшие летние месяцы рост цен на подержанные машины может все-таки замедлиться. Осенью картина вернется к сегодняшней. По итогам года цены вырастут еще на 5-10%».
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России с января по май 2021 года выросли почти на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Но о прогнозах спроса и продаж на второе полугодие собеседники “Ъ FM” говорят с осторожностью. Они опасаются, что растущие ценники и месяцы в списке ожидания в этот раз могут и отпугнуть потенциальных клиентов.
Источник: Коммерсант
https://www.kommersant.ru/doc/4880929
ab — инструмент тестирования HTTP-сервера Apache
ab
— это инструмент для тестирования вашего гипертекста Apache
Сервер протокола передачи (HTTP). Он создан, чтобы произвести на вас впечатление
как работает ваша текущая установка Apache. Это особенно показывает
сколько запросов в секунду может выполнять ваша установка Apache
сервировка.
См. Также
В следующем списке описаны значения, возвращаемые Существуют различные статически объявленные буферы фиксированной длины.Комбинированный
с ленивым анализом аргументов командной строки заголовки ответа
от сервера и других внешних входов, это может вас укусить. Он не полностью реализует HTTP / 1.x; принимает только некоторые «ожидаемые» формы
отзывов. Довольно интенсивное использование Ролик для пресса Fitnessery — Добавьте в корзину СЕЙЧАС, чтобы пользоваться этим оборудованием для фитнеса за 48 часов с Amazon Prime! С этим оборудованием для фитнеса для пресса создание набора для пресса из стали стало намного проще. Удобно и просто в использовании. Он укрепляет ваш корпус, сжигает калории и тонизирует брюшной пресс.Колесо имеет нескользящую резину и захватывает любую поверхность пола. Роликовое колесо ab изготовлено из нержавеющей стали, что обеспечивает долговечность. Ручки с мягкой подкладкой для удобного захвата. Каждая покупка включает наколенник и 2 бонусные электронные книги. Электронные книги будут отправлены вам по электронной почте после покупки. Преимущества: Нажмите «Добавить в корзину» СЕЙЧАС , чтобы тренироваться с этим колесом для пресса Fitnessery Ab Roller Ships Super Quick — Начните работу через 48 часов с Amazon Prime. На все товары Fitnessery распространяется пожизненная гарантия возврата денег . Если у вас возникли проблемы с оборудованием для тренажерного зала с роликовым колесом, просто попросите возврат или замену. Никаких вопросов не было задано. Вы получите: A / B-тестирование (также известное как сплит-тестирование или сегментное тестирование) — это метод сравнения двух версий веб-страницы или приложения друг с другом, чтобы определить, какая из них работает лучше.A / B-тестирование — это, по сути, эксперимент, в котором пользователям случайным образом показываются два или более варианта страницы, а статистический анализ используется для определения того, какой вариант лучше подходит для данной цели конверсии. Запуск A / B-теста, который напрямую сравнивает вариант с текущим опытом, позволяет вам задавать конкретные вопросы об изменениях на вашем веб-сайте или в приложении, а затем собирать данные о влиянии этого изменения. Testing исключает догадки при оптимизации веб-сайта и позволяет принимать решения на основе данных, которые переводят деловые разговоры с «мы думаем» на «мы знаем».»Измеряя влияние изменений на ваши показатели, вы можете убедиться, что каждое изменение дает положительные результаты. В A / B-тесте вы берете веб-страницу или экран приложения и изменяете его, чтобы создать вторую версию той же страницы. Это изменение может быть таким простым, как один заголовок, кнопка или полностью переработать дизайн страницы. Затем половине вашего трафика будет показана исходная версия страницы (известная как контрольная), а половине — измененная версия страницы (вариант). По мере того, как посетители обслуживаются либо в режиме контроля, либо в режиме вариации, их участие в каждом опыте измеряется, собирается на информационной панели и анализируется с помощью статистического механизма. Затем вы можете определить, оказало ли изменение опыта положительное, отрицательное или нейтральное влияние на поведение посетителей. A / B-тестирование позволяет отдельным лицам, командам и компаниям вносить осторожные изменения в свой пользовательский опыт, собирая данные о результатах.Это позволяет им строить гипотезы и узнавать, почему определенные элементы их опыта влияют на поведение пользователей. С другой стороны, их можно доказать, что они неправы — их мнение о наилучшем опыте для данной цели может быть доказано неверным с помощью A / B-теста. Больше, чем просто ответ на разовый вопрос или урегулирование разногласий, A / B-тестирование может использоваться для постоянного улучшения конкретного опыта или улучшения одной цели, например коэффициента конверсии, с течением времени. Технологическая компания B2B может захотеть улучшить качество и объем потенциальных клиентов с помощью целевых страниц кампании.Для достижения этой цели команда попытается провести A / B-тестирование изменений заголовка, визуальных изображений, полей формы, призыва к действию и общего макета страницы. Тестирование одного изменения за раз помогает им определить, какие изменения повлияли на поведение посетителей, а какие нет. Со временем они могут объединить эффект нескольких выигрышных изменений из экспериментов, чтобы продемонстрировать измеримое улучшение нового опыта по сравнению со старым. Этот метод внесения изменений в взаимодействие с пользователем также позволяет оптимизировать его для достижения желаемого результата и может сделать важные шаги в маркетинговой кампании более эффективными. Путем тестирования рекламного текста маркетологи могут узнать, какие версии привлекают больше кликов. Тестируя последующую целевую страницу, они могут узнать, какой макет лучше всего превращает посетителей в клиентов. Общие расходы на маркетинговую кампанию можно фактически уменьшить, если элементы каждого шага работают максимально эффективно для привлечения новых клиентов. A / B-тестирование также может использоваться разработчиками и дизайнерами продуктов для демонстрации влияния новых функций или изменений на взаимодействие с пользователем.Адаптация продукта, взаимодействие с пользователем, модальные окна и взаимодействие с продуктом — все это можно оптимизировать с помощью A / B-тестирования, если цели четко определены и у вас есть четкая гипотеза. Ниже приводится структура A / B-тестирования, которую вы можете использовать для запуска тестов: Соберите данные: Ваша аналитика часто дает представление о том, где вы можете начать оптимизацию. Это помогает начать с участков вашего сайта или приложения с высокой посещаемостью, чтобы вы могли быстрее собирать данные.Ищите страницы с низким коэффициентом конверсии или высоким коэффициентом прерывания, которые можно улучшить. Определите цели: Цели конверсии — это показатели, которые вы используете, чтобы определить, является ли вариант более успешным, чем исходная версия. Цели могут быть любыми: от нажатия кнопки или ссылки до покупки продукта и подписки по электронной почте. Сгенерировать гипотезу: После того, как вы определили цель, вы можете начать генерировать идеи и гипотезы A / B-тестирования, объясняющие, почему вы думаете, что они будут лучше, чем текущая версия.Составив список идей, расставьте приоритеты с точки зрения ожидаемого воздействия и сложности реализации. Создание вариантов: С помощью программного обеспечения для A / B-тестирования (например, Optimizely) внесите желаемые изменения в элемент вашего веб-сайта или мобильного приложения. Это может быть изменение цвета кнопки, изменение порядка элементов на странице, скрытие элементов навигации или что-то полностью настраиваемое. Многие ведущие инструменты A / B-тестирования имеют визуальный редактор, который упрощает внесение этих изменений.Убедитесь, что ваш эксперимент прошел проверку качества, чтобы убедиться, что он работает должным образом. Запустить эксперимент: Начните эксперимент и ждите, пока в нем примут участие посетители! На этом этапе посетители вашего сайта или приложения будут случайным образом назначены либо для контроля, либо для изменения вашего опыта. Их взаимодействие с каждым опытом измеряется, подсчитывается и сравнивается, чтобы определить эффективность каждого из них. Анализ результатов: После завершения эксперимента пора проанализировать результаты.Ваше программное обеспечение для A / B-тестирования представит данные эксперимента и покажет вам разницу между работой двух версий вашей страницы и наличием статистически значимой разницы. Если ваш вариант победил, поздравляем! Посмотрите, сможете ли вы применить уроки эксперимента на других страницах своего сайта и продолжить итерацию эксперимента, чтобы улучшить свои результаты. Если ваш эксперимент дал отрицательный результат или не дал результата, не волнуйтесь.Используйте эксперимент как обучающий опыт и создайте новую гипотезу, которую вы сможете проверить. Каким бы ни был результат вашего эксперимента, используйте свой опыт для информирования будущих тестов и постоянно работайте над оптимизацией вашего приложения или сайта. Google разрешает и поощряет A / B-тестирование и заявляет, что выполнение A / B-тестирования или многовариантного тестирования не представляет никакого риска для рейтинга вашего сайта в поисковой сети. Однако можно поставить под угрозу свой рейтинг в поиске, злоупотребляя инструментом A / B-тестирования для таких целей, как маскировка.Google сформулировал несколько рекомендаций, чтобы этого не произошло: Нет маскировки: Маскировка — это практика показа поисковым системам контента, отличного от того, который мог бы увидеть обычный посетитель. Маскировка может привести к понижению или даже удалению вашего сайта из результатов поиска. Чтобы предотвратить маскировку, не злоупотребляйте сегментацией посетителей для отображения различного содержания для робота Googlebot на основе агента пользователя или IP-адреса. Используйте rel = «canonical»: Если вы запускаете сплит-тест с несколькими URL-адресами, вы должны использовать атрибут rel = «canonical», чтобы указать варианты обратно на исходную версию страницы.Это поможет предотвратить запутывание робота Google в нескольких версиях одной и той же страницы. Используйте перенаправление 302 вместо 301: Если вы запускаете тест, который перенаправляет исходный URL-адрес на вариант URL, используйте перенаправление 302 (временное) вместо перенаправления 301 (постоянное). Это сообщает поисковым системам, таким как Google, что перенаправление является временным и что им следует сохранять в индексе исходный URL-адрес, а не тестовый URL-адрес. Запускайте эксперименты столько, сколько необходимо: Запуск тестов дольше, чем необходимо, особенно если вы обслуживаете один вариант своей страницы для большого процента пользователей, можно рассматривать как попытку обмануть поисковые системы.Google рекомендует обновить ваш сайт и удалить все варианты тестирования, как только тест будет завершен, и не запускать тесты излишне долго. Для получения дополнительной информации об A / B-тестировании и SEO см. Статью нашей базы знаний о том, как A / B-тестирование влияет на SEO. Туристическая компания может захотеть увеличить количество успешных бронирований, совершенных на их веб-сайте или в мобильном приложении, или может захотеть увеличить доход от дополнительных покупок. Чтобы улучшить эти показатели, они могут протестировать варианты: Компания , занимающаяся электронной коммерцией, может захотеть увеличить количество завершенных касс, среднюю стоимость заказа или увеличить праздничные продажи.Для этого они могут провести A / B-тест: Технологическая компания может захотеть увеличить количество высококачественных лидов для своей группы продаж, увеличить количество пользователей бесплатной пробной версии или привлечь определенного типа покупателя. Они могут проверить: Эти примеры A / B-тестирования показывают типы результатов, которые самые инновационные компании мира видели в ходе A / B-тестирования с помощью Optimizely: Discovery A / B протестировала компоненты своего видеоплеера, чтобы привлечь внимание фанатов своего телешоу.’ Результат? Увеличение вовлеченности в видео на 6%. ComScore A / B протестировал логотипы и отзывы, чтобы повысить социальное доказательство на целевой странице продукта и увеличить количество потенциальных клиентов на 69%. Secret Escapes протестировала различные варианты своих мобильных страниц регистрации, которые удвоили коэффициент конверсии и увеличили общую ценность. Развивается автоматизация с 1951 года.Piab развивает автоматизацию за счет прогрессивных решений для захвата, подъема и перемещения. Мы верим в автоматизированный мир, в котором ресурсы не тратятся зря и люди не получают травм. Карьера Идеи исходят от людей. Вот почему мы всегда ищем умных, амбициозных и добрых людей, которые будут определять будущее автоматизации. Предыдущий слайд
Следующий слайд Охота на конвейер У вас еще работает самый старый вакуумный конвейер Piab? Проверьте территорию своей фабрики и станьте победителем! Присоска MX Присоски серии MX являются исключительными для выбора различных объектов, в первую очередь, для логистики, складирования, электронной коммерции и вторичной переработки. Невозможно сравнивать разные типы товаров. Вы хотите удалить существующие продукты? Удалить товары
Отмена Обратная связь Прочная сердцевина — основа твердой беговой формы.Ваша средняя часть стабилизирует ваше тело во время бега и поддерживает ваши руки и ноги, когда они продвигают ваше тело вперед. Итак, повышение вашей тренировки пресса за счет добавления веса может существенно улучшить вашу силу и скорость. «Упражнения на пресс с отягощением — отличный способ использовать внешнюю силу для создания более сильного ядра для бега», — говорит Ноам Тамир, C.S.C.S., генеральный директор и основатель TS Fitness в Нью-Йорке, Runner’s World . « Более прочный сердечник обеспечивает более эффективную работу». Чтобы помочь построить упругое тело, которое хорошо работает на дороге, Тамир создал эту схему упражнений на пресс с отягощением.Эти движения подготовят вас к вызовам, которые проверяют стабильность ядра. Например, некоторые движения требуют от вас сопротивления вращению туловища при перемещении веса. Это означает, что вы бегаете, поскольку устойчивый торс важен для поддержания вертикальной осанки, когда ваши руки и ноги двигаются на многие километры, — говорит он. Кроме того, некоторые движения задействуют мышцы нижней части спины, и укрепление этих мышц помогает поглощать удар от бега, что снижает риск получения травмы. Как это сделать: Выполните от 3 до 4 раундов по этой схеме, отдыхая 30 секунд между каждым упражнением.Смотрите ниже, сколько повторений нужно выполнять для каждого движения. Тамир демонстрирует каждое упражнение на видео выше, чтобы вы могли овладеть правильной техникой. Вам понадобится набор гантелей, коврик для упражнений не обязателен. → Присоединяйтесь к Runner’s World + сегодня, чтобы получить эксклюзивный доступ к большему количеству тренировок для наращивания мышц и PR, подобных этой! Начните с высокой позиции планки, плечи над запястьями, ступни шире, чем на ширине бедер.Поместите гантель горизонтально за правое запястье и снаружи туловища. Захватите гантель левой рукой под своим телом. Перетащите вес на полу влево, пока он не достигнет внешней стороны туловища. Опустите левую руку обратно в планку. Затем потянитесь правой рукой под себя, схватите гантель и верните ее в исходное положение. Продолжайте чередовать. Сделайте от 8 до 10 повторений на каждую сторону. Лягте на пол лицом вверх, согнув колени и поставив пятки на землю.Одну гантель держите вертикально над головой, бицепсы рядом с ушами. Поднесите гантель к коленям и скрутите, оторвав голову, шею и плечи от пола. В то же время оторвите пятки от земли и подтяните колени к груди. Руки и колени должны встретиться посередине. Затем опустите вес, голову и пятки обратно на пол, чтобы вернуться в исходное положение. Сделайте от 12 до 15 повторений. Старт с высокой планки, плечи над запястьями, обе руки на гантели.Шаг стопы немного шире бедер. Отведите левый локоть назад, направляя гантель к левой грудной клетке. Локоть прижать к телу. Медленно опустите гантель обратно на пол. Повторите, отводя правый локоть назад, поднося гантель к правой грудной клетке. Затем медленно опустите гантель обратно на пол. Продолжайте чередовать. Сделайте от 8 до 10 повторений на каждую сторону. Старт в полусогнутом положении, согнув оба колена под углом 90 градусов, правая ступня впереди.Держите гантель вертикально обеими руками на левом бедре. Поднимите гантель по диагонали вверх и поперек тела вправо, удерживая бедра в устойчивом положении. Затем сделайте обратное движение, чтобы вернуть вес обратно в исходное положение. Выполните от 8 до 10 повторений. Затем смените сторону. Начните с положения боковой планки на правом боку, прижав правое предплечье к земле, локоть под плечом, образуя прямую линию от головы до ног. Возьмите гантель в левую руку и поднимите левую руку к потолку.Медленно опустите бедра к земле. Затем поднимитесь, чтобы вернуться в исходное положение. Выполните от 12 до 15 повторений. Затем смените сторону. Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io Элемент ab может использоваться в элементе ab право кодировщика отмечать любые элементы уровня компонентов в тексте, для которых не определена более конкретная подходящая разметка. Наша учебная программа побуждает студентов изучать множество дисциплин и развивать глубокое понимание в одной области концентрации. Студенты подают заявления в Принстонский университет, а не на отдельные факультеты, программы или школы. После зачисления студенты могут получить степень бакалавра искусств (A.B.) или степень бакалавра наук в области инженерии (B.S.E.) . В рамках этих программ на получение степени студенты могут выбирать из 37 концентраций (информатика предлагает как A.B., так и B.S.E.) и более 50 межведомственных программ сертификации . Компания A.B. включает концентрацию в государственной политике (Принстонская школа общественных и международных отношений) и в Школе архитектуры. Афроамериканские исследования Антропология Архитектура Искусство и археология Астрофизические науки Химия Классика Сравнительная литература Компьютерные науки Восточноазиатские исследования Экология и эволюционная биология Экономика Английский Французский и итальянский Геонауки Немецкий История Математика Молекулярная биология Музыка Ближневосточные исследования Neuroscience Философия Физика Политика Психология Государственная политика (Принстонская школа общественных и международных отношений) Религия Славянские языки и литературы Социология Испанский и португальский Химическая и биологическая инженерия Гражданская и экологическая инженерия Компьютерные науки Электротехника и вычислительная техника ab [- A auth-username : password ]
[- b размер окна ]
[- B местный адрес ]
[- c параллелизм ]
[- C cookie-name = value ]
[- d ]
[- e csv-файл ]
[- E файл сертификата клиента ]
[- f протокол ]
[- г gnuplot-файл ]
[- ч. ]
[- H нестандартный заголовок ]
[- i ]
[- k ]
[- л ]
[- м HTTP-метод ]
[- n запросов ]
[- с. POST-файл ]
[- P proxy-auth-username : password ]
[- q ]
[- r ]
[- с тайм-аут ]
[- S ]
[- т срок ]
[- T тип содержимого ]
[- u PUT-файл ]
[- v многословие ]
[- V ]
[- w ]
[- x <таблица> -атрибуты ]
[- X прокси [: порт ]]
[- y
-attributes ]
[- z -attributes ]
[- Z ciphersuite ]
[http [s]: //] имя хоста [: порт ] / путь -A auth-username : пароль
:
и отправляются по телеграфу
в кодировке base64. Строка отправляется независимо от того, нужен ли серверу
он (, то есть , отправил необходимую аутентификацию 401). -b размер окна
-B местный адрес
-c параллелизм
-C имя-файла cookie = значение
Cookie:
. Аргумент
обычно в виде имени = значения
пара. Это поле повторяется. -d
-e CSV-файл
-E файл сертификата клиента
-f протокол
-g gnuplot-файл
-h
-H нестандартный заголовок
"Accept-Encoding: zip / zop; 8bit"
). -i
HEAD
запросов вместо GET
. -к
-л
-м HTTP-метод
-н запросов
-p POST-файл
-T
. -P proxy-auth-username : пароль
:
и отправляются
проводное кодирование base64. Строка отправляется независимо от того,
прокси-серверу это нужно (, т.е. , отправил 407-прокси-аутентификацию
нужный). -q
ab
выводит
счетчик прогресса на stderr
каждые 10% или около 100 запросов.В -q Флаг
подавляет эти сообщения. -r
-s тайм-аут
-S
-t срок
-n 50000
внутренне. Используйте это для тестирования сервера в
фиксированное общее количество времени. По умолчанию ограничений по времени нет. -T тип содержимого
приложение / x-www-form-urlencoded
.По умолчанию текст / обычный
. -u PUT-файл
-T
. -v многословие
4
и выше печатает информацию на
заголовки, 3
и выше печатает коды ответа (404, 200 и т. д.), 2
и выше печатает предупреждения и информацию. -В
-w
-x <таблица> -атрибуты
<таблица>
. Атрибуты
вставлены <таблица здесь >
. -X прокси [: порт ]
-y
-attributes . -z
-атрибуты . -Z набор шифров
ab
: concurrency * timetaken * 1000 / done
а второе значение рассчитывается по формуле затрачено времени * 1000 / выполнено
всего прочтено / 1024 / затрачено
strstr (3)
показывает наверху
в профиле, что может указывать на проблемы с производительностью; то есть , вы
будет измерять производительность и
, а не сервера. Amazon.com: Ролик для пресса — Тренажер с роликом для пресса — Оборудование для упражнений с колесом для пресса — Ролик для пресса для домашнего спортзала — Тренажер для пресса для тренировки пресса
✔ Ультра-удобные ручки для рук
✔ Укрепляет руки и плечи
✔ Помогает моделировать и подтягивать мышцы живота
✔ Конструкция с одним нескользящим резиновым колесом для стабильных, плавных и плавных движений
✔ Каждая покупка включает 3 БЕСПЛАТНО бонусы подарки, которых вы больше нигде не найдете!
▸ Колесо для упражнений Fitnessery Ab
▸ Эргономичный коврик для ног
▸ Пожизненная гарантия возврата денег без вопросов
▸ Электронная книга Ultimate Abs Work Out: содержит 45 страниц рекомендованных брюшной полости упражнения и домашние упражнения, которые вы можете попробовать сразу.Изучите 5 малоизвестных секретов, которые помогут эффективно проработать мышцы брюшного пресса. Вы получите эту электронную книгу по электронной почте.
▸ Электронная книга Six Pack Abs Nutrition: 90 страниц содержательной информации о том, каких модных диет следует избегать, здорового и сбалансированного питания. Узнайте, как частота приема пищи, обмен веществ и термический эффект пищи могут помочь вам получить набор абс. Вы получите эту электронную книгу по электронной почте. A / B тестирование — Optimizely
Что такое A / B-тестирование?
Как работает A / B-тестирование
Почему стоит проводить A / B-тестирование
Процесс A / B тестирования
A / B-тестирование и SEO
Примеры A / B-тестирования
решения для захвата, подъема и перемещения Piab
решения для захвата, подъема и перемещения Piab — piab.com Развивайте свою карьеру вместе с нами
Продукты и решения
Piab развивает автоматизацию за счет прогрессивных решений для захвата, подъема и перемещения. Сборщик предметов №1
Исследовать Модульный эжектор все-в-одном
Исследовать Интеллектуальная конвейерная техника
Исследовать Кобот готов к работе
Исследовать Инновационный вакуумный захват
Исследовать Прочный захват
Исследовать Выиграйте конвейер piFLOW®p SMART
Сборщик товаров №1
Невозможно сравнить
упражнений на пресс с отягощением | Упражнения на пресс для бегунов
Планка с вытягиванием
Пуловер Double Crunch
Renegade Row
Отбивная на коленях
Боковая планка Отжимания от бедра
TEI element ab (анонимный блок)
Модуль связывание — связывание, сегментация и выравнивание Атрибуты att.global (@xml: id, @n, @xml: lang, @xml: base, @xml: space) (att.global.rendition (@rend, @style, @rendition)) (att.global.linking (@ correp, @synch, @sameAs, @copyOf, @next, @prev, @exclude, @select)) (att.global.analytic (@ana)) (att.global.facs (@facs)) (att.global .change (@change)) (att.global.responsibility (@cert, @resp)) (att.global.source (@source)) att.typed (@type, @subtype) att.declaring (@decls) att .fragmentable (@part) att.written (@hand) Член группы Содержится в Может содержать Примечание Пример
тьма была на лице бездны. И
дух Божий двигался по лицу вод.
Schematron
s: report> Schematron
s: report> Модель содержимого
Объявление схемы Синтаксис XML Компактный синтаксис
< rng: ref name = "att.global.rendition.attributes" />
rng: element>
элемент ab
{
att.global.attributes,
атт.global.rendition.attributes,
att.global.linking.attributes,
att.global.analytic.attributes,
att.global.facs.attributes,
att.global.change.attributes,
att.global.responsibility.attributes,
att.global.source.attributes,
att.typed.attributes,
att.declaring.attributes,
att.fragmentable.attributes,
att.written.attributes,
macro.paraContent
}
Степени и департаменты | Прием в Принстонский университет
Бакалавр искусств (A.B.)
Исследование сложного взаимодействия политических, экономических и культурных сил, которые формируют наше понимание исторических достижений и борьбы людей африканского происхождения в этой стране, а также их отношений с другими людьми по всему миру.
Интерпретативный подход к современным реалиям и социальным мирам, которые люди создают и населяют.
Программа бакалавриата в Школе архитектуры известна своим строгим и междисциплинарным подходом к допрофессиональному образованию.Четырехлетняя программа бакалавриата приводит к получению степени A.B. со специализацией в архитектуре и предлагает введение в дисциплину архитектуры в рамках учебной программы гуманитарных наук.
Фонд по изучению изобразительного искусства, включая все периоды европейского искусства и архитектуры, а также африканского искусства, египетского искусства и археологии, китайского и японского искусства, доколумбового искусства, греческого и римского искусства. археология, американское искусство, история фотографии, теория и критика.
Дисциплина для тех, кто увлечен перспективой внести свой вклад в поиск скрытых секретов Вселенной. Курсовая работа и независимые исследования по темам, которые варьируются от планетологии до звезд, галактик, черных дыр, темной материи, космологии, ранней Вселенной и многого другого.
«Центральная дисциплина», которая вращается вокруг создания, измерения, моделирования и понимания химических соединений, из которых состоит мир вокруг нас.Его подразделения включают катализ / синтез, неорганическую химию, материалы, спектроскопию / физическую химию и теоретическую химию.
Мы изучаем различные аспекты древнего мира, включая греческую и римскую историю, культуру, литературу и философию, и их актуальность сегодня. Для начала изучения классики не требуется никаких предварительных знаний греческого или латыни.
Масштабное научное предприятие, которое укрепляет культурные связи между людьми и обществами и объединяет дисциплины, обращаясь к литературе и культуре в широком диапазоне периодов времени, средств массовой информации и языков.
Учебная программа факультета компьютерных наук поощряет студентов изучать фундаментальные концепции дисциплины и приобретать навыки использования передовых компьютерных систем. План предоставляет возможности для изучения программных систем, алгоритмов и сложности, машинной архитектуры, компьютерной графики, языков программирования, машинного обучения и других основных областей информатики. Студенты могут изучать информатику либо в бакалавриате, либо в бакалавриате.S.E. или A.B. программы на получение степени.
Исследование широкого космополитического знания языков и культур Китая, Японии и Кореи.
В классных комнатах и лабораториях, а также на полевых участках по всему миру, совместное раскрытие тайн того, как функционируют животные, растения и микробы, как они взаимодействуют с другими и физической средой, как они эволюционировать, и как мы можем управлять нашим биологическим наследием для достижения устойчивого будущего.
Исследование социальных проблем, таких как занятость, рост, инфляция, глобализация, здоровье и бедность, с использованием строгого теоретического и статистического анализа.
Через призму языка эта программа побуждает к вдумчивому рассмотрению некоторых глубоких вопросов человеческого бытия: силы, значения красоты, личности и любви. Делая акцент на разнообразии и истории, студенты знакомятся с величайшими писателями, такими как Тони Моррисон, Уильям Шекспир, Джейн Остин, Эмили Дикинсон и темами, которые включают американское кино, детскую литературу, латиноамериканские исследования, кулинарное искусство, Гарлемский ренессанс и азиатский язык. Американская литература.
Мировой опыт знакомства с богатой литературой и культурой франко- и италоязычных стран.
Химия, биология, физика, математика и информатика применяются для понимания глубинных недр Земли, поверхностной среды, океанов и климата.
Традиционно сильное направление в области литературы, теории литературы и философии, с новым значительным усилением в исследованиях средств массовой информации и изобразительного искусства.
Сообщество ученых, чьи интересы простираются от социальных до интеллектуальных, от политических до военных, от экономики до истории права, а также по всем частям земного шара, исследования которых ведутся в хронологическом порядке от поздней античности до наших дней.
Разностороннее исследование широкого спектра фундаментальных областей как чистой, так и прикладной математики с некоторыми из лучших математиков мира, которые также проводят чай каждый день в 15:30.м. пока классы находятся в сеансе.
Исследование центральных вопросов биологии 21 века по самым разным темам, от молекул до геномов.
В эпицентре яркой музыкальной культуры университетского городка, специализирующаяся на сочинении музыки или сочинении музыки.
Опыт погружения в ближневосточный язык и широкое знание цивилизаций, истории и литературы древнего, средневекового и современного Ближнего Востока и за его пределами.
Серьезное исследование молекулярной, клеточной, нейробиологии развития и системной нейробиологии, поскольку оно взаимодействует с когнитивными и поведенческими исследованиями.
Полный обзор логики и философии науки, философии разума и языка, метафизики и эпистемологии, теории ценностей и истории философии, включая раннее современное и древнее.
Исчерпывающее понимание физического мира, включая атомы, твердые тела, радиацию, галактики и живые существа.Концентрация на физике в Принстоне не только научит вас строению физических законов, но и позволит вам принять участие в их открытии.
Анализ политических институтов, убеждений и политики с точки зрения внутренней и мировой политики. Концентрация способствует пониманию гражданства и правительства посредством курсов, в которых используются различные методы исследования для решения таких тем, как выборы, развитие, война и природа правосудия
Строгое понимание человеческого поведения и психических процессов, включая ощущения, восприятие, движение, язык, рассуждения, принятие решений и социальное взаимодействие.
Многопрофильная гуманитарная специальность для студентов, которые хотят работать на государственной службе и стать лидерами в мире общественных и международных отношений. Студенты записываются в рабочие группы и на семинары по политическим исследованиям по текущим и важным вопросам государственной политики, проходят основные курсы по социальным наукам и научной политике, выбирают факультативы по всему университету в своей области политики, представляющей наибольший интерес, и проводят полевые исследования или участвуют в политике. -соответствующий межкультурный опыт.
Изучение религиозной жизни, разнообразных форм, которые она принимала в различных культурах и исторических периодах, а также вопросы, которые она ставит для теоретических, этических и политических размышлений.
Изучение культур, обществ и языков России и Восточной Европы (включая польский, чешский, бознийско-сербско-хорватский). Русский язык служит воротами для изучения литературы, политики, культурной антропологии, кино и изобразительного искусства, а также для все еще проблематичных отношений России с Западом.
Передовая концентрация для студентов, интересующихся социальными аспектами политики, экономики, истории, психологии, больших данных и демографии.
Знание испанского или португальского языков с соответствующими и разнообразными курсами по другой литературе, а также по истории искусства, антропологии, социологии, сравнительной литературе и другим гуманитарным предметам. Бакалавр технических наук (B.S.E.)
Тщательное исследование химических, биологических и физических процессов, используемых для разработки средств борьбы с загрязнением, фармацевтических препаратов, полупроводников, клеев, биополимеров, искусственных почек, нефтеперерабатывающих заводов, солнечных батарей, керамики и многих других продуктов.
Передовые исследования и передовые инновационные методы преподавания готовят студентов к тому, чтобы стать творческими лидерами в решении проблем XXI века, связанных с искусственной и природной средой, в контексте устойчивости, устойчивости и жизнеспособности.Основное внимание уделяется строительному искусству, строительному дизайну и строительным материалам; городская среда; качество воды и воздуха; изменение климата и его влияние на водные ресурсы и гидрологический цикл.
Программа, обеспечивающая углубленное изучение алгоритмов и теоретической информатики, проектирования компьютерных систем и приложений. Студенты также могут изучать информатику в A.B.
Тщательная подготовка к решению множества важных социальных проблем, включая эффективное освещение, здания, вычисления, связь, солнечные элементы, электрические цепи, сбор энергии из окружающей среды, интеллектуальные электрические сети, машинное обучение, информатику, медицинская визуализация, диагностика и визуализация головного мозга.