А ве: Рифма к слову варшаве

Конспект урока «Перпендикулярность прямой и плоскости» | План-конспект урока по геометрии (10 класс) на тему:


 Тема урока: Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Цели урока: Образовательная — доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости;  

Развивающая — сформировать навык применения признака перпендикулярности прямой и плоскости к решению задач.

Воспитательная – развитие памяти, мышления.

1. Организационный этап

  1. приветствие учителя и учащихся;
  2. фиксация отсутствующих;
  3. проверка подготовленности учащихся к уроку
  4. организация внимания.

2.Этап проверки домашнего задания.

  1. установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися
  2. устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом знания, умения, навыки.

1)  (У доски) Доказать теорему о двух параллельных прямых, одна из которых перпендикулярна плоскости;

2) Устная работа

          А

        1) Дано: ОА 

        Найдите: АОС, АОВ, АОД, (а,b)

        Решение

        Т.к. прямая ОА, то она перпендикулярна любой прямой, лежащей в плоскости, поэтомуАОС=90о, АОВ=90о, АОД=90о, (а,b)=90о

        М        2) Дано: АМ(АВС), ВН – медиана АВС

        Найдите: (ВН,АМ)

        Решение

                                   В

        Н

            С

        Т.к. прямая АМ(АВС), то она перпендикулярна любой прямой, лежащей в плоскости(АВС), поэтому(ВН,АМ)=90о

        

              К

        3) Дано: ВК(АВС), АВСД — квадрат

        Найдите: (ВК,АС), (ВК,АД), (ВК,ДС).

Решение

        Т.к. прямая ВК(АВС), то она перпендикулярна любой прямой, лежащей в плоскости (АВСД), поэтому

        (ВК,АС)=90о, (ВК,АД)=90О, (ВК,ДС)=90о

        В

           А        С

                    4) Дано АВ, СД, АВ=СД

           Определить вид четырехугольника АВСД

        Решение

        Д        Т.к   АВ, СД, то АВ  || СД,  

        Т.к. АВ || СД,  АВ=СД, то АВСД —  параллелограмм

        5) Дано: АВСД – параллелограмм,

           АВ, АС = 10

        С        Найдите : ВД

Решение

        Т.к АВ, АВАД АВСД — прямоугольник

           А        В        АС = ВД = 10

6) Верно ли утверждение: «Прямая называется перпендикулярной плоскости, если она перпендикулярна какой-нибудь прямой, лежащей в этой плоскости»

(ответ пояснить, привести пример)

3.Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала

  1. Сообщение темы, цели и задач изучения нового материала;
  1. Что такое перпендикулярные прямые?
  2. Определение равнобедренного треугольника,
  3. Свойства углов равнобедренного треугольника
  4. Свойство медианы равнобедренного треугольника
  5. Признаки равенства треугольников
  6. Определение прямой перпендикулярной плоскости

А

        №119(а)

        Дано: ОА, ОА = ОД

        Доказать: АВ =ДВ

        Доказательство

                ВО – медиана и высота вАВД  АВД —  равнобедренный  АВ = ДВ

Д

4. Этап усвоения новых знаний  и проверки понимания учащимися нового  материала

  1. Постановка учебной проблемы

Вопросы:

  1.  Как проверить перпендикулярность данной прямой к данной плоскости?
  2. Сколько прямых достаточно взять, чтобы ответить на поставленный вопрос?

3) Сформулируйте признак перпендикулярности прямой и плоскости.

4) Записать условие и  требование, сделать чертеж, оформить доказательство

  1. Показ практической значимости

5. Этап проверки понимания учащимися нового  материала

  1. добиться восприятия, осознания первичного обобщения и систематизации новых знаний
  2. Установить, усвоили или нет учащиеся содержание новых понятий, закономерности
  1. Можно ли утверждать, что прямая, проходящая через центр круга перпендикулярно диаметру перпендикулярна плоскости круга?
  2. Можно ли утверждать, что прямая, проходящая через центр круга перпендикулярно двум радиусам перпендикулярна плоскости круга?
  3. Можно ли утверждать, что прямая, проходящая через центр круга перпендикулярно двум диаметрам перпендикулярна плоскости круга?        
  4. № 127

Д

        

        Дано: АВС, А + В = 90о, ВД(АВС)

В                                      А        Доказать: СДАС

Доказательство

        1. А + В = 90о С=90о

        С        2. АСВС, АСВД, ВД  ВС  АС(ВСД)

        3. АС(ВСД), СД(ВСД) СДАС

6.  7.  Подведение итогов работы

  1. Сообщить о домашнем задании и разъяснить методику его выполнения;
  2. Подвести итог урока (что узнали нового, как работала группа, оценки)

п.  17.  Самостоятельная работа

 Вариант —  1

Е                 Дано: Е  АВСД, АВСД- прямоугольник

                                                ВЕАВ, ВЕВС

                                                           Доказать: а) ВЕ.СД;     б)СД(ВСЕ)

               В                          С

  А                Д

     Д                                        

                        Дано: АВСД – тетраэдр, ВДВС,  ДСАС,  АСВ =90о                                                     

                  Доказать: АСВД

      В                         С

        

                       А         

   Д                   

                                        

  А                        В                Дано: АВСД – тетраэдр. АДАС, АДАВ,     ДССВ

                           Доказать: а) АДВС;  б) ВС(АДС)

        С

Вариант  — 2

C                 Дано: C  MNPK, MNPK- прямоугольник  

                                                NCMN, NCNP  

                                                           Доказать: а) NC.PK;    б) PK(NPC)

               N                          P

  M                K

        K                                        

                        Дано: MNPK – тетраэдр, NKNP,  KPMP,   MPN =90о 

                  Доказать: MPNK  

 N                P

                       

                      M

 Д

                                        

                                  Дано: АВСД – тетраэдр. АДАС, АДАВ,     ДССВ

A                              В    Доказать: а) АДВС;  б) ВС(АДС)         

                           С                                

                     

         

ООО «А ВЕ Р С», основные сведения

41.20

Строительство жилых и нежилых зданий

55.1

Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания

56.10

Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания

56.10.1

Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания

56.10.3

Деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах

68.1

Покупка и продажа собственного недвижимого имущества

68.10.23

Покупка и продажа земельных участков

68.31.1

Предоставление посреднических услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе

68.31.2

Предоставление посреднических услуг по аренде недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе

68.31.3

Предоставление консультационных услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе

68.31.4

Предоставление консультационных услуг по аренде недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе

68.32.2

Управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе

69

Деятельность в области права и бухгалтерского учета

71.1

Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях

71.12.5

Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения

71.12.6

Деятельность в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, каталогизации продукции

АДАМ И ЕВА • Большая российская энциклопедия

  • В книжной версии

    Том 1. Москва, 2005, стр. 205

  • Скопировать библиографическую ссылку:


Авторы: А. Б. Сомов, И. Л. Бусева-Давыдова (иконография)

АДА́М И Е́ВА (евр. Адам – че­ло­век, букв. «сде­лан­ный из зем­ли»; Ева, лат. Eva, от евр. хав­ва – жи­вое су­щест­во), пер­вые лю­ди, со­глас­но биб­лей­ско­му по­ве­ст­во­ва­нию (Быт. 1–5 и др.). Тво­ре­ние че­ло­ве­ка Ада­ма по об­ра­зу и по­до­бию Божь­е­му за­вер­ша­ет шес­ти­днев­ное тво­ре­ние ми­ра. Бог соз­дал че­ло­ве­ка из пра­ха зем­но­го, вдох­нул в не­го ды­ха­ние жиз­ни (так что Адам стал «ду­шою жи­вою») и по­мес­тил его в Эдем (мест­ность, со­от­вет­ству­ет рус. «рай»), где он дол­жен был воз­де­лы­вать и хра­нить Эдем­ский сад. Ада­му бы­ло да­но бла­го­сло­ве­ние вла­ды­че­ст­во­вать над всем тво­ре­ни­ем. Од­но­вре­мен­но Бог дал че­ло­ве­ку за­по­ведь: не есть от дре­ва по­зна­ния до­б­ра и зла. Бог соз­дал жен­щи­ну из реб­ра Ада­ма и да­ро­вал её как по­мощ­ни­цу, по­доб­ную пер­во­му че­ло­ве­ку. Адам на­рёк свою же­ну име­нем Ева. Под­дав­шись ис­ку­ше­нию дья­во­ла, явив­ше­го­ся в об­ра­зе змея, пер­вые лю­ди проя­ви­ли не­по­слу­ша­ние Бо­гу, на­ру­ши­ли Его за­по­ведь: они от­ве­да­ли пло­дов дре­ва по­зна­ния, за­хо­тев «быть как бо­ги», – т. о. про­изо­шло их гре­хо­па­де­ние (см. Грех). А. и Е. бы­ли из­гна­ны из рая, они ста­ли смерт­ны. Ро­ды Евы от­ны­не свя­за­ны со скор­бью и бо­лью, а Адам об­ре­чён на труд «в по­те ли­ца» и на «про­кля­тие зем­ли». Ева ро­ди­ла Каи­на, Аве­ля, Си­фа и др. сы­но­вей и до­че­рей. В но­во­за­вет­ной тра­ди­ции «по­след­ним Ада­мом» име­ну­ет­ся Ии­сус Хри­стос. Срав­ни­вая вслед за ап. Пав­лом двух Ада­мов (1 Кор. 15:21–22; 45; 47–49), Ири­ней Ли­он­ский от­ме­чал, что Хри­стос как но­вый Адам воз­гла­вил че­ло­ве­че­ство, да­руя нам спа­се­ние, так что по­те­рян­ное на­ми в пер­вом Ада­ме мы полу­чи­ли во Хри­сте (PG. T. 7. Col. 932). Цер­ков­ная тра­ди­ция но­вой Евой име­ну­ет Бо­го­ро­ди­цу. По вы­ра­же­нию прп. Иоан­на Да­мас­ки­на, Ева со­вер­ши­ла пре­ступ­ле­ние, ос­лу­шав­шись Бо­га, и че­рез неё смерть вош­ла в мир, а Де­ва Ма­рия, по­слуш­ная Бо­гу, вве­ла в мир не­тле­ние – име­ет­ся в ви­ду рож­де­ние Иису­са Хри­ста и по­лу­че­ние че­ло­ве­ком воз­мож­но­сти спа­се­ния. Пра­во­слав­ной цер­ко­вью па­мять А. и Е. от­ме­ча­ет­ся в Не­де­лю свя­тых пра­отец.

Ис­то­рия А. и Е. на­шла от­ра­же­ние в апок­ри­фах (напр., «Жизнь Ада­ма и Евы»), ран­не­хри­сти­ан­ских тек­стах, тал­му­ди­ческой (Адам трак­ту­ет­ся как пер­вый про­рок, об­ла­даю­щий тай­ной муд­ро­сти), каб­ба­ли­сти­че­ской и др. ср.-век. лит-ре. Биб­лей­ское по­ве­ст­во­ва­ние об А. и Е. фак­ти­че­ски по­вто­ря­ет­ся в Ко­ра­не. Су­ще­ст­ву­ют и соб­ствен­но му­сульм. пре­да­ния, свя­зан­ные с Ара­ви­ей. Так, А. и Е. (Хав­ва) по­сле их низ­вер­же­ния Ал­ла­хом на зем­лю встре­ти­лись близ бу­ду­щей Мек­ки. С не­ба Ада­му был по­слан свя­щен­ный чёр­ный ка­мень (см. Каа­ба). Адам и Хав­ва бы­ли по­гре­бе­ны близ Мек­ки, а по­сле по­то­па пе­ре­не­се­ны в Ие­ру­са­лим. Адам по­чи­та­ет­ся му­суль­ма­на­ми пер­вым про­ро­ком, Му­хам­мед – по­след­ним, что на­шло от­ра­же­ние во мн. му­суль­ман­ских тео­ло­гич. и мис­тич. уче­ни­ях.

Иконография

Якопо делла Кверча. «Адам и Ева». Рельеф на портале церкви Сан-Петронио в Болонье. 1425–35. Фото В. М. Паппе

В ран­не­хри­сти­ан­ском иск-ве изо­бра­же­ния А. и Е. по­яв­ля­ют­ся в сце­не «Гре­хо­па­де­ния пра­ро­ди­те­лей» (рос­пи­си ка­та­комб Сан-Джен­на­ро в Не­апо­ле и гроб­ни­цы Ав­ре­лия в Ри­ме, 3 в.). А. и Е. пред­став­ле­ны юны­ми, обна­жён­ны­ми, у дре­ва по­зна­ния до­б­ра и зла, во­круг ко­то­ро­го об­вил­ся змей. К ран­ней тра­ди­ции от­но­сит­ся так­же вклю­че­ние фи­гур пра­ро­ди­те­лей в круг зо­диа­каль­ных сим­во­лов. В ср.-век. ико­но­гра­фии Адам име­ет бо­ро­ду. По­сле гре­хо­па­де­ния пра­ро­ди­те­ли оде­ты в ту­ни­ки, зве­ри­ные шку­ры или в оде­ж­ды кающих­ся, их ат­ри­бу­ты – ко­ло­сья или плуг у Ада­ма и аг­нец у Евы, ино­гда кор­зи­ны с хле­ба­ми (сим­во­лы зем­ле­па­ше­ст­ва). В зап.- ев­роп. тра­ди­ции А. и Е. вхо­ди­ли в чис­ло каю­щих­ся в скульп­ту­ре пор­та­лов ро­ман­ских и го­тич. со­бо­ров; ат­ри­бу­том Ада­ма мог­ла слу­жить го­ра – сим­вол рая. В ру­ко­пи­сях, на­чи­ная с 6 в. («Вен­ский Ге­не­зис»), ил­лю­ст­ри­ро­вал­ся пол­ный цикл ис­то­рии А. и Е.: «Со­тво­ре­ние Ада­ма», «Воз­ло­же­ние рук Гос­по­да на Ада­ма», «Вло­жение ду­ха (ды­ха­ния)», «Со­тво­ре­ние Евы», «Гре­хо­па­де­ние», «Из­гна­ние из рая» (ино­гда Гос­по­дом, ино­гда хе­ру­ви­мом или ан­ге­лом с ог­нен­ным ме­чом) и т. п. Позд­нее воз­ник­ли сю­же­ты «Зем­ные тру­ды Ада­ма и Евы» и «Смерть Ада­ма». С 9 в. А. и Е. изо­бра­жа­ют­ся в чис­ле вет­хо­за­вет­ных пра­вед­ни­ков в «Со­ше­ст­вии во ад»: Хри­стос из­во­дит их из гро­бов. В ком­по­зи­ции Страш­ный суд они, ко­ле­но­пре­кло­нён­ные, пред­сто­ят Пре­сто­лу уго­то­ван­но­му (Адам изо­бра­жа­ет­ся в ви­де стар­ца). В ви­зант. ико­но­гра­фии «Рас­пя­тия» с 9 в. че­реп (или весь ске­лет) Ада­ма по­ме­ща­ли под кре­стом внут­ри Гол­го­фы (евр. то­по­ним, пе­ре­ве­дён­ный в Еван­ге­ли­ях как ϰρανίου τόπος – Мф. 27:33; Ин. 19:17, – букв. «ме­сто че­ре­па»), как бы в пе­ще­ре. В иск-ве Зап. Ев­ро­пы с 12 в. у ос­но­ва­ния кре­ста встре­ча­ет­ся по­лу­фи­гу­ра Ада­ма. Как вет­хо­за­вет­ный пра­вед­ник, Адам при­сут­ст­ву­ет в мо­ну­мен­таль­ных рос­пи­сях и в пра­оте­че­ском ря­де рус. ико­но­ста­сов. В зап.-ев­роп. иск-ве А. и Е. ино­гда изо­бра­жа­лись пред­стоя­щи­ми Бо­го­ма­те­ри как пра­ро­ди­те­ли че­ло­ве­че­ст­ва («Бо­го­ма­терь на тро­не, с Ада­мом и Евой», худ. А. Ло­рен­цет­ти, 1330). Адам мог вы­сту­пать так­же ря­дом с фи­гу­рой Смер­ти как сим­вол брен­но­сти че­ло­ве­ка. Ис­то­рия А. и Е. бы­ла ши­ро­ко рас­про­стра­не­на в иск-ве Воз­ро­ж­де­ния и ба­рок­ко (напр., две­ри бап­ти­сте­рия во Фло­рен­ции, 1425–52, скульп­тор Л. Ги­бер­ти; рос­пи­си пла­фо­на Сик­стин­ской ка­пел­лы, 1508–12, худ. Ми­ке­ланд­же­ло, и Лод­жий Ва­ти­ка­на, 1519, худ. Ра­фа­эль).

Son Dakika Haberler, Güncel Haberler

евро

9.0118

0,49%

Долар

7.4586

1,33%

Алтын

437.78

0,06%

Борса

1.524

-1,43%

Биткойн

277.400

-1,92%

EXEN Coin

12.28

5,04%

5ºC

Стамбул

  • Аршов
  • Canlı TV
  • Гириш

    А.М. ве П.М. Kullanımı

    Saatlerde AM ve PM nedir nerelerde ne zaman ve nasıl kullanılır

    Saatlerde AM ve PM’in anlamı nedir?
    AM latince ante meridiem öğleden önce anlamına gelen am olarak yazılıp (ey em) olarak okunan gece saat 24:00 öğleyin saat 12:00 arasındaki zaman dilimini belirtmekılançir kull.

    PM ise latincede post meridiem , öğleden sonra anlamına gelen p.м. olarak yazılıp (pi: em) olarak okunan öğle 12:00 ile 24:00 arasındaki saatleri belirtmek için kullanılan bir kısaltmadır.

    AM ve PM kısaltmalarının ülkeye göre bazen büyük harfle «AM ve PM», bazen küçük harfle «am ve pm» bazende «am.m. до вечера » şeklinde yazıldığı görülür. Cambridge üniversitesinin sözlüğünde «a.m. до вечера «Şeklinde yazıldığı belirtilmektedir.

    İngilizcede AM ве PM kısaltmaları sadece 12 saatlik zaman dilimini belirmek için kullanılır.
    Örnein hiç bir zaman 22:30 p.м. демеиз. Бунун Йерин 22:30 kulllanırız.

    AM kullanımı
    Eer gece saat 24:00 öleyin saat 12:00 arasında bir zaman dilimini belirtirken a.m. yapısını kullanırız.

    • Я обычно просыпаюсь в 8:00 утра — Sabah saat sekizde genellikle uyanığımdır.
    • Школа начинается в 8:10 утра — Okul saat 8:10 başlıyor.
    • Завтрак подается с 7:30 до 11:00 — Kahvaltı sabah 7:30 ile 11:00 arasında verilmektedir
    • Библиотека открыта с 9 а.м. до 11:00 по субботам — Cumartesi günleri kütüphane sabah 09:00 до 11:00 arasında açıktır.

    Öğleyin saat 12:00 demek için 12:00 am yapısı kullanılmaz. Bunun yerine «Двенадцать часов» yada «12:00» yapısını kullanırız.

    PM kullanımı
    Öğleyin saat 12:00 ile gece yarısı saat 24:00 arasındaki zaman dilimini belirtmek için kullanılır.

    • Работаю с 16:00. до 11:00 р.м. — Öğleden sonra saat 4 ila 11 saatlari arasında çalşıyorum.
    • Я всегда ложусь спать в 22:00 — Akşamları daima saat 10 da yatarım.
    • Врач принимает пациентов с 15:00. и 18:00 — Doktor öğleden sonra saat 3 ile 6 arası hasta Kabul ediyor
    • Вода будет отключена завтра с 13:00. до 15:00 из-за строительных работ.- İnşaat nedeniyle yarın sular öğleyin 1 ila 3 arası kesilecek.

    Gece saat 12: 00 = 24:00 demek için стр.м. yapısı kullanılmaz . Bunun yerine «полночь» yapısı kullanılır.
    Сколько времени? — Saat kaç?
    Сейчас полночь = Saat geceyarısı 24:00

    ekşi sözlük — kutsal bilgi kaynağı

  • insanın içinin fena burkulmasına sebep olabilecek meslek. kpss ile atanamayınca bir yıl çalıştıınız okul ihtiyaç var gel der, onlarla anlaşınca başka yere de başvurmazsınız. bütün yaz hocam bizimle misiniz diye soran öğrencilere güzel haberi verirsiniz.öğrenince sevinirler, hepsi hocam bizim sınıfı alın vs der. пазар гюню эртеси гюн окул ачыладжак дийе татли бир хеекан сараркен öğлене догру бир телефон гелир. müdürardımcısı cuma günü atama geldi, dersler doldu der. öyle kalırsın, okulun açıldığı gün yolda öğrenciler görür, niye yoktunuz diye sorduklarında üzüntünü gizlemeye çalışırsın ama onlar gizlemezler. işte böyledir.

  • dünyanın en tatlı annesi.kıyamadım şimdi öyle diyor. айырча сен де ят хади, кач ​​олду саат дийе экледи таби хемен.

  • 0-0’ın 1 puan olması. bence 0-0’ın karşılığı 0 puandır. bunun dışındaki tüm beraberlikler yine aynı şekilde 1 puan sayılmalı. böylece hem defansif futbol bitecek hem de yeni bir heyecan gelecektir.

  • «gevşeklik, ümit besen’in eski sevgilisine nikah şahitliği yapmasıyla başladı.»

  • .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *