Из «ВКонтакте» правообладатели массово изымают музыку – AIN.UA
14 Июня, 2013, 09:35
4190
В российской социальной сети «ВКонтакте», которая славится своим пиратским контентом, участились жалобы пользователей на то, что большое количество записей было изъято из их плейлистов правообладателями. Некоторым пользователям, в частности певице Виктории Дейнеко, пришли письма с просьбой удалить песню, якобы загруженную в социальную сеть нелегально.
Ранее изъятие аудиозаписей по требованию правообладателей уже случались, однако это были единичные случаи. Сейчас музыка пропадает массово, а еще у некоторых пользователей по неизвестным причинам слетает клиент VK Saver, позволяющий загружать музыку из «ВКонтакте».
Многие пользователи признаются, что предпочитают социальную сеть «ВКонтакте», в первую очередь, из-за доступа к бесплатной музыке.
Некоторые предполагают, что от изъятия отдельные композиции можно спасти, достаточно просто переименовать их у себя в разделе «Аудиозаписи» так, чтобы правообладатель не смог идентифицировать их по поиску.
Впрочем, есть и пользователи, которые не пострадали. Прежде всего, это те, чьи аудиозаписи скрыты настройками приватности и доступны только для друзей.
UPDATE: В распоряжение редакции Roem.ru попал скриншот письма, которые рассылают пользователям «ВКонтакте». Очевидно, на одно из таких писем и жаловалась Виктория Дайнеко:
Как сообщает «Цукерберг позвонит», юрист фирмы «Гольцблат БЛП» Елена Трусова, от лица которой рассылаются предупреждения об удалении контента, сказала, что представляет интересы таких лейблов, как Sony, Universal и Warner. Она не вправе комментировать происходящее, а правообладатели определятся с пиар-стратегией по этому поводу позже.
Между тем, источник среди крупных правообладателей, который сотрудничает с «ВКонтакте», неофициально сообщил, что администрация соцсети рассылает сообщения пользователям по своей инициативе, без какой-либо особой санкции правообладателей.
Напомним, «ВКонтакте» могут заблокировать из-за порнографических японских мультфильмов хентай. Уведомление будет направлено после того, как ссылки на запрещенные ролики будут внесены в реестр запрещенной информации.
Вход / регистрация
или
Запомнить меня
Нажимая «Войти/Зарегистрироваться» вы соглашаетесь с условиями «Пользовательского соглашения» AIN.UA
Восстановление пароля
Пожалуйста, введите ваш e-mail. Вы получите письмо со ссылкой для создания нового пароля.
Назад
«Чем больше слушатель открывает для себя новых имен, тем лучше» ♫ ИМИ.Журнал
В начале апреля стало известно, что редакцию стриминга VK Музыка возглавил Сергей Мудрик, последние пять лет отвечавший за музыкальную часть шоу «Вечерний Ургант». «ИМИ.Журнал» поговорил с Сергеем о том, в чем заключаются его ключевые задачи в музыкальном сервисе, как последние события в мире отразились на российской музыкальной индустрии и что происходит сейчас с «Вечерним Ургантом».
В разговоре с ИМИ два с половиной года назад ты сказал, что твой приход в «Вечерний Ургант» совпал с переломом, когда СМИ перестали игнорировать новые имена, пришедшие к популярности через соцсети и YouTube. Сейчас твое назначение в VK Музыке совпало с другим переломом — зарубежные мейджоры приостановили работу, дальнейшая судьба YouTube в России неизвестна. Как эти обстоятельства влияют на музыкальную индустрию и на работу музыкального редактора?
Конечно, такие события не могут не отразиться на происходящем в индустрии — ушли Spotify и Deezer, международные лейблы приостановили деятельность — местные офисы пока вынужденно бездействуют. Если говорить про редакторскую историю в VK Музыке, то в первый месяц с 24 февраля ощутимо уменьшился объем входящих релизов. Сейчас уже, видимо, поняв, что все происходящее быстро не закончится, артисты вернулись с релизами: несмотря на то, что все музыканты очень по-разному относятся к выпуску музыки сейчас, поток релизов сегодня можно сравнить с активным периодом, когда все игроки были на рынке. Многие артисты, которые были подписаны на мейджоры, сейчас релизят свои треки и альбомы через альтернативные источники — видимо, им дали такую возможность на время приостановки деятельности основного лейбла. Так что в основном потоке работа — питчинг и отбор релизов, фильтрация, постановка в плейлисты и баннеры и все по-новой — не изменилась.
О том, как выпускать музыку в современных реалиях индустрии, мы писали тут.
Сергей Мудрик в компании коллег по шоу «Вечерний Ургант». Источник: Степан ТретьяковВ чем сейчас заключаются твои задачи как музыкального редактора VK Музыки
Хочется, во-первых, выстроить все внутренние механизмы, чтобы ничего не мешало делать работу хорошо. Во-вторых, после этого хочется сделать качественный сервис, которым удобно пользоваться, в котором будет интуитивное управление, классные плейлисты и витрина, которой слушатель сможет доверять и открывать для себя что-то новое, интересное.
Современной индустрии нужны новые имена, без них не будет развития. Чем больше слушатель открывает для себя новых имен, тем лучше. И я надеюсь, что у меня будут возможности свою экспертизу и вкус к новому реализовать с помощью VK Музыки.
Раньше, когда не было умных алгоритмов стримингов и музыка была не так доступна, как сейчас, по сути, главным рекомендательным рупором были музыкальные медиа. Сейчас все эти журналы как массовый источник информации «умерли», и кажется, что все автоматические процессы прекрасно заменяют человеческие рекомендации. Как ты переживаешь этот процесс с точки зрения музыкального редактора?
Автоматические процессы пока еще не так совершенны, чтобы компенсировать работу редактора в полной мере, и у людей все равно есть запрос на понимание, что эти подборки собраны живыми людьми, в этом тоже сохраняется ценность. Как будто это сходится с историей, когда все очень обрадовались, что музыка стала цифровой и избавилась от носителей, и думали, что это какая-то стадия эволюции в ее потреблении, а через какое-то время вернулись к носителям как к набору эксклюзивных ощущений от другого взаимодействия с музыкой. Потоковая история, предложенная алгоритмом, и плейлист ситуативный, собранный конкретными людьми, еще и с каким-то месседжем — это разные вещи. Может быть, техника дойдет до того, что человек будет полностью заменим, но это уже к вопросу о том, когда появятся биороботы.
Как ты сейчас находишь новые имена в музыке?
В первую очередь, через тот же питчинг VK Музыки: по большому счету, мы охватываем практически все агрегаторы и лейблы, заинтересованные в том, чтобы их подопечные попадали в плейлисты и попадали на обложки.
Помимо питчинга, механизмы поиска новой музыки очень простые: следить за телеграм-каналами и плейлистами немногочисленных оставшихся медиа. На самом деле, я пользовался VK Музыкой еще до того, как мне предложили присоединиться к команде сервиса — отслеживал всегда витрину и отслушивал рубрику «Новые имена» в том числе и для подкаста «Слушай Сереж». Может быть, этот факт тоже повлиял на то, что я принял предложение: я чувствую, что ребята в команде мыслят в ту же сторону, что и я, так что все сходится.
Про питчинг и доступ к релизам внутри стриминга понятно, а как ты искал релизы раньше? Например, для своих еженедельных подборок в канале «см.слушает»?
Я просто сканил Genius, Album of the year, Metacritic, на которых можно посмотреть, что выходит на этой неделе, а потом утром в пятницу открывал витрину VK Музыки и оттуда добирал, что появилось в новых альбомах. Иногда в каких-то телеграм-каналах я видел альбом, который упустил, и добавлял в список. Так это все и происходило.
Сергей Мудрик вскидывает конфетти над головой во время подготовки шоу «Ciao 2020». Источник: Степан ТретьяковСейчас твой канал на паузе — ты не планируешь продолжать постить эти подборки?
Я думаю, что канал будет видоизменен, хотя мне Шурик Горбачев сказал, что в нынешних реалиях, как раз список альбомов очень нужен, чтобы понимать, что вообще вышло, чтобы пойти послушать в том месте, где это можно еще послушать (смеется).
Я об этом не задумывался, но с момента последней подборки прошло уже два месяца, не вижу смысла начинать все заново. Я придумал другой концепт — музыка все равно у каждого человека связана с какими-то воспоминаниями. И я скорее всего переделаю канал в формат рандомных воспоминаний, когда будет желание этим делиться. Пока его нет.
Уже было несколько случаев, когда артисты рассказывали, что дистрибьюторы отказывались заливать их треки в стриминги, потому что там были какие-то не очень корректные с политической точки зрения высказывания. Возможна ли аналогичная цензура со стороны VK Музыки?
К нам попадают все треки, которые нам официально отгружают. Пользовательский контент, если он не нарушает правила сайта, мы не модерируем.
Face (объявлен иноагентом. — Прим. «ИМИ.Журнала») по собственному желанию удалил свою музыку из российских стримингов. Появились ли какие-то пиратские фейки с этого момента?
Поскольку официальные релизы есть в базе, все пиратские дубли автоматически блокируются.
Каким стримингом ты пользуешься сейчас?
Вот у меня в нижнем телефона меню VK Музыка, пожалуйста. Еще у меня еще есть подписка на «Яндекс Музыку», «Звук», Apple Music, Spotify оплачен с помощью хитростей. Но в основном, я всегда пользовался VK Музыкой и Spotify.
Раньше у артистов были, например, такие инструменты как Spotify for Artists, где музыканты получали возможность контактировать с редакцией стриминга и напрямую питчить треки. Есть ли такие инструменты сейчас в VK Музыке и что может сделать артист, чтобы получить продвижение в сервисе?
Во-первых, мы находимся в прямом контакте с представителями крупных лейблов и, соответственно, в этом плане процесс питчинга налажен: редакция добросовестно отслушивает все, что присылают партнеры. А дальше уже делается выбор редактором. Во-вторых, у нас есть форма питчинга прямая для артистов, которые дистрибутируются через агрегаторы, не предоставляющие инструменты для промо. Релизы, поданные в редакцию через инструмент прямого питчинга, мы тоже будем изучать в полной мере.
Сергей Мудрик на съёмках шоу с новогодней вывеской и в компании Бретта АндерсонаКажется, что на витрине VK Музыки сейчас преобладает рэп и поп-музыка. Как музыкальный редактор планируешь ли ты как-то развивать работу с другими жанрами?
Да. Будет разделение внутри сервиса, с помощью которого будет проще найти узкожанровые плейлисты, например, или отслеживать новинки в конкретном направлении.
Сможешь ли ты когда-нибудь в жанровую редакторскую подборку поставить группу Coil?
А я уже. Когда вышло недавнее переиздание «Musick to Play in the Dark²», я его поставил на витрину новых альбомов. Прослушек, правда, было мало.
Ты же сейчас совмещаешь работу в VK Музыке и «Вечернем Урганте»?
Номинально — да, по факту — работаю только в VK, потому что редакция «Вечернего Урганта» сейчас функционирует в ограниченном режиме из-за отсутствия эфиров. Если до конца июня состоится возвращение, то до завершения сезона я отработаю свои обязанности.
Есть ли у тебя на примете кандидаты на замену?
Редакция меня попросила кого-то порекомендовать на это место, и как только будут ясны перспективы возврата в эфир, я этим займусь.
Когда «Вечерний Ургант» вернется в эфир, можешь ли ты предположить, как изменится музыкальная сетка? Кажется, что раньше шоу создавало иллюзию «уголка свободы», когда на федеральном канале можно было увидеть выступление Oxxxymiron, Face, Монеточки и других артистов, которых невозможно представить на Первом канале сейчас.
Не готов гарантировать или отрицать вероятность нахождения тех или иных артистов в эфире. Очень сложно дать ответ, потому что мы не знаем в какой обстановке возвращение состоится. Думаю, этот вопрос будет стоять наряду со множеством других, которые встанут перед программой.
Сергей Мудрик и Иван Ургант на съемках шоу «Вечерний Ургант»Можешь ли ты назвать топ-3 самых смелых выступлений на «Вечернем Урганте», на твой взгляд?
Каждое появление нетривиального для российского ТВ артиста, каким бы оно ни было, я воспринимаю как маленькую радость и подтверждение того, что все это не зря. Не стал бы ранжировать по смелости, просто рад всем резонансным и неожиданным появлениям музыкантов в эфире, и что абсолютному большинству артистов это так или иначе помогает.
Есть ли сейчас такой подобный медиатрамплин для музыкантов?
Наверное, как такового «трамплина» нет. Для каждого артиста приход в шоу — это уникальный пиар-инструмент, у которого по сути нет альтернатив. Появятся ли они позже? Я думаю, что да, но это будет что-то «something completely different», как говорили в «Монти Пайтоне». В России не сложилось культуры late night-шоу в отличие от Америки, где идут шесть таких шоу параллельно, на разных каналах, и везде выступают музыканты — и опытные, и перспективные. Поэтому в этом аспекте «Вечерний Ургант» занимает привилегированное положение. И очень многое значит и фигура ведущего, и то, что в этой программе происходят нетипичные вещи для российского телевидения — именно поэтому она всегда на особом счету. И появление неожиданных для центральных телеканалов музыкантов — одна из составных частей концепции передачи как таковой.
Очень хотелось бы назвать «ВУ» гарантированным трамплином, но к сожалению, он таковым не является. Сделало ли выступление группы «Спасибо» на «Вечернем Урганте» из них кассовых музыкантов, которые собирают большие площадки? Нет. Стоило ли это того? Я думаю, что скорее да. Для музыкантов это своего рода «ачивка», галочка, которая подтверждает, что они крутые — возможно, для них самих в первую очередь.
Профессионально ты наблюдаешь развитие индустрии с 2009 года. Что изменилось за эти годы?
Могу на примере даже своей семьи сказать, что, например, отец видел мое увлечение музыкой, но никогда всерьез не считал, что я могу этим зарабатывать на жизнь. У него было ощущение, что это нестабильная история, в которой не может быть «якорей». А в итоге, так сказать, проблуждав вокруг да около, я пришел к тому, что это непосредственно и есть мой якорь. Сейчас уже нет ощущения, что музыка — это беспросветная история, которая не приносит дивиденды. Если раньше казалось, что фильтр в индустрии такой, что через него не пройти, то интернет и стриминги в этом плане дали всем больше шансов. А с другой стороны, у музыкантов возникла проблема сохранения внимания аудитории и своей популярности.
С начала 1990-х в российской музыке было много микроволн, которые постепенно привели инди-музыку к популярности. В результате период с 2016 по 2018 годы случился «золотой век» как творчески, так и финансово. Потом уже произошла адаптация к новым реалиям, и контент любопытный, необычный, новаторский и диктующий смыслы, медленно сменился на контент, который больше соответствовал ожиданиям слушателей. И те, кто успел засветиться к тому времени, получили свои дивиденды: кто-то их растерял, кто-то сохранил, редко кто приумножил, но тем не менее. На виду появились новые герои, и многие из них до сих пор хорошо себя чувствуют в стримингах, занимают высокие места в топах. И, соответственно, получают деньги, на которые можно жить.
Как нынешний перелом повлияет на музыкальный контент? Изменилась жизнь, изменилась музыка.
Пока, наверное, слишком мало времени прошло, чтобы что-то изменилось настолько, чтобы из этого можно было сделать выводы. Перемены неминуемы в любом случае — вопрос в том, какие они будут. Но над всем этим висят другие намного более значимые вопросы, которые непосредственно влияют на жизнь артистов, и очень сложно делать прогнозы, когда ты не представляешь, что будет через месяц. Все, что угодно, может произойти. В диапазоне от умеренно-позитивного до всех оттенков ****** [плохого]. К сожалению, на однозначно позитивный вариант в самое ближайшее время сложно рассчитывать.
Знаешь ли ты, что будет с VK Fest в этом году?
Фест будет и планируется масштабным. Сейчас обсуждается сцена VK Музыки — хочется, чтобы там было максимум новых имен, поспособствую этому, чем смогу. Как это будет по факту — увидим: концепция еще в процессе обсуждения.
Команда Moscow Music Week и фестиваля «Боль» уехала из России — до этого года шоукейсы MMW давали возможность новичкам заявить о себе и познакомиться с экспертами индустрии. Кто займет эту нишу сейчас?
Moscow Music Week — это, конечно, был классический шоукейс фестиваль, с кураторами и многодневной программой. Есть, например, Ural Music Night с иной концепцией — на одну ночь город превращается в музыкальный праздник, где есть место как бы и опере, и поп-музыке, и эстрадным артистам на больших сценах, и большому хедлайнеру, который делает завершающий концерт, и нескольким сценам с инди-артистами разной степени крупности. Шоукейс-составляющая там — часть большого мероприятия. Когда я был на Ural Music Night, я в принципе выстроил себе путь так, что для себя я его превратил в шоукейс фестиваль: ездил смотреть незнакомых для себя артистов. Я думаю, что история в том, что те, кто хочет, могут сделать из него шоукейс-фестиваль для себя. Та же команда делает более подходящий под определение шоукейс-фестиваль New/Open, где есть конкурсно-материальная составляющая, есть целый ряд региональных событий, поддерживающих местную сцену, — в Архангельске, Ульяновске, Улан-Удэ и других городах.
Важная роль шоукейс-фестивалей в том, чтобы грубо говоря, на кураторскую программу Сергея Мудрика пришел организатор Stereoleto Илья Бортнюк, получил нужное впечатление — как это случилось с Парнишкой и Стереополиной — и позвал их на свой фестиваль с большой аудиторией. На шоукейс-фестивали не приходит такое количество людей, чтобы группы просыпались звездами после этого. Это лишь кирпичик в общем процессе: кирпичик, кирпичик, кирпичик и все, построили. И выступление в «Вечернем Урганте» тоже такой кирпичик, ну или прям-таки нормальный такой кирпич.
Стало ли сейчас меньше кирпичиков?
Да. Может быть, появятся другие. Мы это узнаем только через какое-то время, почувствовав последствия происходящих событий на себе.
90 000 пользователей возмутились платным прослушиванием музыки в соцсети. ВКонтакте ввели платную подписку на прослушивание музыки без рекламы Что происходит с аудиозаписями во ВКонтактеMail.Ru Group ввела ограничения на прослушивание аудиозаписей в мобильных приложениях для социальных сетей ВКонтакте и Одноклассники. Бесплатно слушать музыку можно будет только 60 минут в день, нововведение объяснили условиями правообладателей. Ограничение возмутило пользователей социальных сетей, на что они ответили мемами.
Фоновое прослушивание музыки в мобильных приложениях ВКонтакте и Одноклассники, а также музыкальном приложении Boom стало ограниченным с 1 октября. Об этом TJ сообщили представители United Media Agency, которое выступает посредником между правообладателями и владелец соцсетей — Почтовый холдинг. Группа Ру.
Прослушивать аудиозаписи в фоновом режиме можно будет бесплатно 60 минут в день, в дальнейшем планку планируется снизить до 30 минут. Чтобы получить неограниченный доступ к аудиозаписям, вам необходимо подписаться на 149рублей в месяц.
Ограничения коснулись только мобильных приложений; в веб-версии ВКонтакте музыку можно слушать бесконечно с рекламой между аудиозаписями, что было введено в апреле. Если вы платите за подписку, аудио можно воспроизводить без рекламы.
Новый срок прослушивания песен связан с требованиями правообладателей, пояснили в Объединенном медиаагентстве, которое сотрудничает с музыкальными гигантами Warner Music Group, Sony Music Entertainment, Universal Music Group и Merlin Network.
В пресс-службе Одноклассников сообщили, что платная подписка изначально была оговорена в договоре Почты. Ru Group с правообладателями.
Платная подписка — это возможность для музыкантов получать стабильный доход от публикации своего контента в ОК,
Пресс-служба Одноклассников.
При этом в веб-версии Одноклассников музыка пока остается бесплатной. Ограничение на прослушивание аудиозаписей в мобильных приложениях будет вводиться постепенно, уточнил в интервью vc.ru представитель «ВКонтакте» Евгений Красников.
Нововведение ВКонтакте возмутило пользователей социальной сети, они критикуют руководство и говорят, что все стало еще хуже.
— Капитан Блет (@Vladoooos410) 1 октября 2017 г.
Многие рисуют мемы, традиционно требуют возвращения основателя сайта Павла Дурова и тоскуют по тем временам, когда музыка была безгранична.
В конце сентября ВКонтакте вышло крупнейшее за три года обновление мобильного приложения. В новом дизайне знакомое боковое меню перенесено в нижнюю часть экрана. Также начала работать функция Prometheus, формирующая рекомендации в новостной ленте пользователя.
Социальная сеть «ВКонтакте» впервые за десять лет провела масштабное обновление раздела «Музыка». Помимо того, что изменения коснулись внешнего вида и функционала раздела, в мобильной версии социальной сети появилась платная подписка для сохранения аудиозаписей в оффлайне и прослушивания треков без рекламы.
Слушай бесплатно, экономь деньги
Функция сохранения музыки в кеш для последующего прослушивания офлайн перекочевала в мобильное приложение Boom, которое предлагает фиксированный тариф за 149рублей. в месяц. Вместе с ним пользователь Android или iOS получает неограниченный доступ к трекам, а также избавляется от аудиорекламы.
У Boom также есть бесплатный тариф — он позволяет сохранить до часа музыки, но действует только первые 90 дней. Он также включает аудиорекламу.
«Музыку во «ВКонтакте» по-прежнему можно слушать бесплатно», — сказал представитель «ВКонтакте» Евгений. Он рассказал «Газете.Ru», что Boom — это приложение партнерской социальной сети «Объединенное медиа-агентство» (ОМА).
В 2016 году ВКонтакте и United Music Agency подписали партнерские соглашения с ведущими международными правообладателями музыки Universal Music Group, Warner Music Group, Sony Music Entertainment, Merlin Network и другими. Сообщается, что интеграция Boom в систему прослушивания аудиозаписей в социальной сети произошла по просьбе правообладателей, заявивших, что прослушивание музыки в оффлайне не может быть бесплатным.
Красников уточнил, что кеширование музыки, ранее доступное для пользователей Android, исчезает, но соцсеть будет сама сохранять список треков в таких плейлистах, чтобы пользователи его не теряли. Их можно слушать при подключении к Интернету.
Приложение Boom создано United Media Agency совместно с , чтобы платная подписка распространялась сразу на три социальные сети, входящие в холдинг: ВКонтакте, Одноклассники и Мой Мир.
В пресс-службе «Одноклассников» подтвердили «Газете.Ru», что с сегодняшнего дня соцсеть позволяет слушать музыку без интернета через подписку в приложении Boom. «Бесплатное прослушивание музыки онлайн остается в полном порядке: как в веб-версии, так и в наших мобильных приложениях — в этом случае правообладатели будут получать отчисления от рекламы», — сообщили в пресс-службе соцсети.
«Одноклассники» также объявили о планах по обновлению раздела «Музыка» в этом году.
На данный момент Boom актуален только для пользователей мобильных приложений, и для прослушивания музыки через веб-версию на компьютере не требуется платная подписка. Что касается сторонних приложений, предлагающих бесплатно сохранять музыку во ВКонтакте, то необходимые меры социальной сетью уже были приняты в декабре 2016 года — тогда ВКонтакте отключили возможность поиска аудиозаписей через программный интерфейс (API).
Музыкальные консультации
Помимо введения платных функций, ВКонтакте постарались сделать музыкальный раздел более практичным и функциональным.
ВКонтакте объединил людей с разными музыкальными предпочтениями, дал им возможность общаться, создавать тематические сообщества, искать редкие треки и распространять любимую музыку без ограничений. Музыка – важная часть жизни пользователей ВКонтакте. Сегодня мы запускаем полностью обновленный сервис и начинаем новый этап его развития», — сказал управляющий директор «ВКонтакте».
Обновлен раздел «Музыка» во «ВКонтакте» // Пресс-служба социальной сети
Оформление вкладки «Моя музыка» аналогично предыдущей версии раздела и включает те же элементы: трек, который вы слушаете вверху страницы, список аудиозаписей и поиск друзей с правой стороны.
В центре появился быстрый доступ к плейлистам, которыми теперь можно поделиться на стене или в личных сообщениях.
В разделе появилась вкладка «Рекомендации», объединяющая сразу несколько сервисов: «умная» система персональных рекомендаций от ВКонтакте, учитывающая музыкальные вкусы пользователя, музыка друзей, список новых треков и альбомов , а также плейлисты сообщества.
Кроме того, теперь пользователь может видеть обновления друзей в режиме новостной ленты — название аудиозаписи и время, в которое она была добавлена.
В социальной сети ВКонтакте появятся новые платные возможности для прослушивания аудиозаписей, а сам музыкальный раздел будет полностью переосмыслен. Об этом заявили представители крупнейших музыкальных мейджоров — генеральный директор Universal Music Group в России Дмитрий Коннов, генеральный директор Warner Music Group в России Александр Блинов и генеральный директор Sony Music Entertainment в России Арина Дмитриева в рамках круглый стол на фестивале ВКонтакте.
Прослушать аудиозапись можно бесплатно, но будет ряд новых платных возможностей — например, добавить себе аудиозапись. Если вы любите исполнителей, вы должны поддерживать их. А музыкантам приходится зарабатывать деньги, чтобы радовать вас новыми песнями. Во «ВКонтакте» это можно сделать по цене чашки кофе», — сказал Александр Блинов.
— ВКонтакте — единственное место в Интернете, где музыка тесно связана с социальным взаимодействием, люди делятся плейлистами, пересылают песни друг другу. Но сейчас можно прикрепить только 10 аудиозаписей, а это всего полчаса прослушивания, нужно увеличивать и делать большие полноценные плейлисты. Но у исполнителя должно быть описание, все его синглы, разбивка по альбомам, — прокомментировала Арина Дмитриева.
Пока точно неизвестно, когда появятся новые возможности, но правообладатели музыки обещают до конца этого года.
Мы будем тестировать различные возможности монетизации совместно с нашими крупными партнерами, — сообщили в пресс-службе ВКонтакте.
В пресс-службе ВКонтакте также пояснили, что тестирование будет проводиться на отдельном приложении (где будет только музыка), изменений в мобильных приложениях пока не будет.
Насчет стоимости подписки — все три представителя мейджоров сказали, что она будет равна «цене чашки кофе». Сама подписка, судя по всему, будет реализована аналогично Apple Music и может быть оформлена на месяц, предоставляя доступ к расширенным возможностям.
Сейчас в России подписка на Apple Music стоит 169 рублей в месяц. В апреле этого года сообщалось, что подписку на сервис купили более 13 миллионов человек, а в январе количество российских пользователей составило 300 тысяч человек. Месячная подписка на один из самых популярных российских стриминговых сервисов «Яндекс.Музыка» стоит 149 рублей. В конце прошлого года сами стриминговые сервисы впервые обогнали обычные продажи музыки. Как сообщается в исследовании Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), выручка от всех стриминговых сервисов мира в 2015 году выросла на 29%. % и составил $2,4 млрд.
Андрей Стебунов, руководитель группы развития бизнеса Яндекс.Музыки, сообщил, что за последний год аудитория музыкальных сервисов Яндекса выросла в полтора раза, теперь ежемесячная аудитория сервисов Яндекс.Музыка и Яндекс.Радио составляет более 20 миллионов пользователей. По его мнению, пользователи ценят хорошее качество звука и удобство, поэтому постепенно отказываются от пиратских сайтов и сервисов, выбирая легальные музыкальные приложения.
Люди все чаще предпочитают слушать музыку через сервисы, не скачивая ее на свои устройства. Технологии нравятся многим — рекомендательные технологии научились учитывать вкусы каждого слушателя и подбирать музыку исходя из личных предпочтений. Это похоже на волшебство, но это работает: слушатель ставит свои симпатии и антипатии, а технология учитывает его вкусы и помогает слушать любимую музыку и открывать для себя новую, — прокомментировал Андрей Стебунов.
Музыка также вернется в iOS-приложения социальной сети, когда — тоже не уточняется. В феврале 2014 года Apple удалила приложение ВКонтакте из своего магазина. Корпорация активно борется с пиратством, поэтому, чтобы вернуться в магазин, соцсети пришлось удалить раздел с аудиозаписями из приложений для iPhone и iPad.
15 июля текущего года Mail.Ru Group, United Music Agency (партнер холдинга по взаимодействию с правообладателями) подписали соглашение с третьим крупным правообладателем — Universal Music Group (ранее подписали с двумя другими Warner Music Group и Sony Music Entertainment), а социальная сеть «ВКонтакте» подписала мировое соглашение с Universal Music Group по урегулированию неурегулированных судебных исков (с двумя другими такие соглашения уже заключены).
В пресс-службе Mail.Ru Group сообщили, что заключенные соглашения открывают доступ к лицензионному контенту ведущих мировых звукозаписывающих компаний для пользователей всех социальных сетей, входящих в холдинг. То есть плату за аудиозаписи можно ввести не только в «ВКонтакте», но и в социальных сетях «Одноклассники» и «Мой мир». Подробности о том, сколько будет стоить подписка и какие функции станут платными, пока не раскрываются.
Карина Абрамян, директор по связям с общественностью фирмы «Мелодия», говорит, что люди перестали покупать альбомы и стали покупать подписки на музыкальные сервисы, так как они намного дешевле. Она считает, что продвижение музыкальных плейлистов, реализованное популярными западными сервисами Spotify и Apple Music, — самый очевидный шаг для развития музыкального направления в социальной сети.
В прошлом квартале мы впервые заработали больше денег на стриминге, чем на скачивании альбомов. Альбом стоит в среднем 99 рублей, а подписка около 169 рублей, то есть за стоимость менее двух альбомов можно получить доступ ко всей музыке вообще. Apple Music активно развивается, пользователи уже готовы к подписной модели, — комментирует Карина Абраамян. — Плейлисты, которые слушают миллионы, пользуются популярностью у пользователей (потому что много разной музыки) и приносят хороший доход правообладателям. С октября мы станем первым российским правообладателем — куратором плейлистов в Apple Music. Естественно, мы будем продвигать собственные аудиозаписи, но также будем добавлять аудио других правообладателей, чтобы сделать плейлисты популярными среди пользователей. Наверное, ВКонтакте сделает такую же историю, с редакторами и кураторами.
Русские люди в ситуации проявляют природную смекалку — песни самых одиозных и самых популярных исполнителей из тех, что были удалены из ВКонтакте, теперь перезалиты в сеть с самыми неожиданными названиями
что произошло Около пятницы представители музыкальных лейблов подвергают пользователей сети «ВКонтакте» ковровой бомбардировке: десятки и сотни тысяч человек получают уведомления об удалении той или иной песни по требованию правообладателей; в случае с «большой тройкой» мейджоров (Sony, Universal и Warner) письма подписываются юристом Еленой Трусовой, также поступают сообщения от иностранных независимых лейблов — например, представители группы Beggars, в которую входят 4AD, Rough Торговля и другие. Случаются и странные казусы — местами похоже, что администрация ВКонтакте перестраховывается: например, их заблокировали, а потом разблокировали то ли по просьбе музыкантов, то ли самих песен Ляписа Трубецкого и Оксимирона, правообладателей. из них сами авторы. Сами пользователи, чьи плейлисты пострадали, реагируют на происходящее по-разному — одни подписывают петицию против «антипиратского» закона (который только сегодня был принят Госдумой в первом чтении), другие строят сговор теории о том, что все происходящее так или иначе связано с попытками привлечь к ответственности Павла Дурова, другие перезаливают все обратно, переводя теги на кириллицу и обозначая Лану Дель Рей как Баню без дверей, а Дэвида Гетту как диджея с района . Чем все это закончится, пока неясно; скорее всего, правообладатели как-то договорятся с «ВКонтакте» — в противном случае может получиться крайне интересный социокультурный эксперимент: миллионы пользователей, привыкших слушать и обсуждать музыку во «ВКонтакте», останутся без продуктов крупные лейблы и будут вынуждены переключиться на независимых исполнителей.
«Афиша» расспросила всех заинтересованных о происходящем.
Дмитрий Коннов
руководитель российского отделения Universal Music
«Наше терпение лопнуло. ВКонтакте неотделим от музыки, и владельцы сайта отлично освоили монетизацию своей аудитории. Десятки миллионов рекламных доходов были бы невозможны без контента, за которым следит аудитория ВКонтакте. Легко объяснить, что практически одновременно у крупных игроков лопнуло терпение — даже такие пиратские резервы, как Индия и Китай, показывают более чем убедительные цифры роста легального музыкального рынка, не говоря уже о Бразилии. Только у нас рынок падает четвертый год подряд не менее чем на 20 процентов в год. Причина в том, что все бесплатно и рядом. Просто нажмите.
«Наш рынок падает четвертый год подряд не менее чем на 20 процентов в год. Причина в том, что все бесплатно и рядом.
Мы за то, чтобы пользователь не почувствовал изменений — мы только требуем, чтобы ВКонтакте начал платить за контент. Статистика говорит, что 90% пользователей ВКонтакте слушают музыку. Нам было бы обидно потерять эту аудиторию, а мы могли бы многое ей предложить. Надеемся, что здравый смысл поможет ВК стать легальным и успешным. Кстати, если кто-то из владельцев контента хочет сделать его бесплатным — пожалуйста!
Никто никого не предупредил о наших действиях. Но мы готовы сесть за стол переговоров и вести переговоры. Договаривайтесь быстро и по делу. Цель нашей акции — легализация контента ВКонтакте. А если смотреть дальше, то получение средств на развитие местных проектов — мы когда-то говорили, что именно пиратство в социальных сетях мешает развитию русской музыки.
Георгий Лобушкин
Пресс-секретарь ВКонтакте
«Здесь важно отметить главный факт: композиции удаляются правообладателями, а не ВКонтакте. Причем, как показала практика, претензии возникают не у самих авторов произведений, а у тех, кто пытается заработать на своем труде. Мейджоры лоббируют принятие законов, которые сами же и пишут. К сожалению, ВКонтакте вынуждена подчиниться. Мы всегда добросовестно выполняли свои обязательства в соответствии с DMCA. Но мы также направим свои усилия на то, чтобы независимые музыканты, те, кто не боится свободно распространять свое творчество, не чувствовали себя ущемленными из-за деструктивной деятельности крупных звукозаписывающих компаний и несовершенных законов. Это все, что мы можем сказать на данный момент».
Елена Трусова
юрист, партнер Goltsblat BLP
«На данный момент я не уполномочен отвечать на вопросы прессы по указанию клиентов, но могу подтвердить, что Goltsblat BLP представляет интересы Sony, Universal и Warner, подавшие заявления о нарушении их прав на использование фонограмм к сайту ВКонтакте. Я не могу назвать дату начала сотрудничества, но вы сами понимаете, что это не делается за пару дней. За отправку сообщений пользователям отвечает сам сайт ВКонтакте, конечно, не я лично. Если у меня будет возможность прокомментировать ситуацию, я это сделаю — мне есть что сказать по вашим вопросам.
Оксимирон
музыкант
«Начали удалять мои треки, все права на которые я сам имел. «Тамблер», например — все права на него у меня и Коррупции (битмейкер Оксимирон. — Прим. изд. ), то есть претензий никто предъявлять не мог. Для меня это репутационный ущерб — я всегда был против таких вещей и не хочу прослыть человеком, который требует изъять свою музыку из общего доступа. До сих пор не совсем понятно, как это произошло, возможно, кто-то настучал, но в любом случае служба техподдержки среагировала очень быстро — претензий по этому поводу нет. И вообще, я не собираюсь бороться с ВКонтакте, это было бы наивно. Это вообще не про меня. Моя ситуация как раз очень симптоматична: это не первый раз, когда мою музыку пытаются защитить, хотя я об этом не прошу. Нынешнее законодательство об авторском праве в России не защищает таких исполнителей, как я, а скорее мешает им. А если кто-то и защищается, то их отношения с посредниками и со слушателями — это их личное дело. Мне не нужны посредники и защитники, я очень хорошо общаюсь со слушателями напрямую и позволяю им рекламировать меня, пересылая треки друг другу и размещая их там, где они хотят.
Я написал, что ищу адвоката, да. Сейчас на нужды независимых музыкантов без контрактов, без лейблов вообще не обращают внимания. Я не влезаю в дела мажоров — просто не хочу, чтобы кто-то пытался защитить меня против моей воли. Это очевидная системная ошибка, и вы можете попытаться что-то с этим сделать.
Песня «Неваляшка», которую пытались удалить из ВКонтакте
Подозреваю, что на данный момент большинство музыкантов просто не задумывались о вопросах авторского права. Они не будут готовы к тому, что ВКонтакте станет пиратской республикой. Они считают, что, поддерживая подобного рода репрессии против пользователей, смогут получить какую-то прибыль. Так что, думаю, если такая республика появится, то все ограничится песнями крайне неизвестных музыкантов — а все остальные будут надеяться, что их защитит закон, или просто не будут об этом думать. Я не знаю певицу Викторию Дайнеко, но из того, что я читала, мне кажется, что это не продуманная позиция, а, как говорится, реакция кишки — ей что-то запретили, она ушла . А в другой ситуации она могла бы столь же активно выступать за усиление законодательства об авторском праве. Не стоит обольщаться насчет таких людей. Хотя, с другой стороны, может быть, я просто не знаком с творчеством Виктории Дайнеко.
«Трудно сказать, когда это началось. Жалобы от правообладателей начали поступать в администрацию ВКонтакте давно. Были также примеры с удалением нового альбома Placebo и многие другие. Честно говоря, не помню. Также был ажиотаж вокруг курьезной истории с удалением музыки Сергея Лазарева. То есть такой механизм защиты правообладателей предусмотрен давно. Но сейчас их активность возросла — видимо, в связи с грядущими «антипиратскими» законами, которые будут приняты в РФ.
Все происходит так. Сначала приходит письмо о том, что на загруженную вами аудиозапись пришла жалоба от правообладателя, и вам рекомендуется ее удалить. Сам ярлык удалить не может — может только пожаловаться, но администрация ВК его удаляет. Служба поддержки также сообщает, что существует вероятность приостановки действия учетной записи, если вас будут ловить на этом слишком часто.
«Все понимают, что рано или поздно за музыку придется платить, как это делают в цивилизованном мире»
Ходят слухи, что после череды попыток опорочить главу ВК и сам ресурс (истории с детской порнографией и наезд инспектора ГИБДД) теперь его контролируют люди, связанные с Кремлем. Так или иначе, грядущие законы об авторском праве как-то связаны с деятельностью лейблов. Такой крупный ресурс, как ВКонтакте, просто не может игнорировать закон. Все понимают, что рано или поздно за музыку придется платить, как это делают в цивилизованном мире. Поэтому не должно быть никаких претензий к правообладателям, у которых есть финансовый интерес, или ресурсы, которые будут вынуждены соблюдать правила игры и законы. Претензии могут быть только к музыкантам, которые, подписавшись на крупные лейблы, оказываются в кабале — и в результате основная часть средств достается не им, а толстосумам-посредникам.
Что будем делать дальше? Есть много вариантов. Вы можете полностью отказаться от публикации музыки, защищенной авторским правом, или найти лазейки, разместив ее на других ресурсах. А может, мы будем публиковать только посты с музыкой независимых музыкантов — ее много, и она ничем не уступает музыке крупных лейблов.
«Конечно, рано или поздно этого следовало ожидать, но я не вижу тут вообще никакой беды. И я не верю, что крупные лейблы смогут удалить своих артистов из ВКонтакте: может быть, под другими тегами или под другими именами, но они все там останутся и никуда не денутся. Беда вылезет, если проблему решить самым простым способом, просто закрыв соответствующий раздел, но я в это еще больше не верю. Вся эта ситуация выглядит искусственной и раздутой; мы вообще ничего не чувствовали, никаких изменений.
Даже если представить, что все известные артисты будут удалены из сети, не думаю, что это как-то повлияет на такие паблики, как Родина. До этих страниц люди искали малоизвестную музыку, например, через Last. fm. Теперь им проще просто подписаться на нас, и им больше не нужно ничего нигде искать. И количество таких людей почти не зависит от «вырезания» популярных групп. Хотя, конечно, приятно верить, что ВКонтакте станет «республикой DIY» — местом, где процветает любительская и независимая музыка.
А если говорить обо мне как о слушателе, то меня все это совершенно не коснулось: мои Соломенные Еноты и Маяки до сих пор со мной.
vk live on pc — Googlesuche
AlleVideosBilderNewsMapsShoppingBücher
suchoptionen
Скачать бесплатно программное обеспечение | VK
vk.com › club42668282
В Winpcworld вы можете найти: бесплатные компьютерные игры, заставки, бесплатно загружаемое программное обеспечение, такое как аудио- и видеоинструменты, мультимедийное программное обеспечение и утилиты и многое другое.
ВКонтакте — живое общение и бесплатные звонки для ПК / Mac / Windows 7.8.10
napkforpc. com › apk › com.vkontakte.android
11.11.2022 · ВКонтакте — живое общение и бесплатные звонки Скачать для ПК Windows 08.10.07 – Метод 2: · Шаг 1: Загрузите и установите MemuPlay на свой компьютер. · Шаг 2: Как только …
VK Live для ПК Windows или MAC kostenlos — TarskiTheme
tarskitheme.com › apps › com.vk.stream
Im Folgenden erfahren Sie, wie Sie VK Live auf dem PC установщик и установщик: Добавлено: Установлено, что эмулятор Android-эмулятор установлен и установлен, а …
ВКонтакте: социальная сеть, музыка для ПК — Windows 10,11,7 (Deutsch)
appfurpc.com.de › app › vk-soziale-netzwerke-musik
27.03.2022 · ВК: социальная сеть, сеть musik app auf Pc — Download kostenlos · 1. Вы можете отправлять сообщения, делиться историями и фотографиями, смотреть видео и прямые трансляции, …
Скачать ВКонтакте — живое общение и бесплатные звонки на ПК с MEmu
www.memuplay .com › download-com. vkontakte.an…
Вызовите и зарегистрируйтесь в VK — живое общение и бесплатные звонки через MEMU App Player для ПК. Есть мощный бесплатный эмулятор для Android, …
Скачать ВКонтакте — живое общение и бесплатные звонки для ПК Windows 10,8,7
appsforwindowspc.com › download-com-vkontakte…
Скачать ВКонтакте — живое общение и бесплатные звонки для ПК Windows 10/8 /7 Ноутбук — Пошаговое руководство о том, как скачать и установить VK — живое общение и бесплатные звонки …
Скачать VK Live для ПК Windows 10,8,7 — AppsForWindowsPC
appsforwindowspc.com › Бесплатные приложения
VK Live Download для ПК Windows 10/8/7 – Метод 2: · Шаг 1: Загрузите и установите MemuPlay на свой ПК. · Шаг 2. После установки эмулятора просто откройте его и …
VK Live для ПК (Windows и MAC) — TechWikies.com
www.techwikies.com › Приложения для ПК
29.09.2017 · VK Live для ПК (Windows и MAC) … VK Live — это приложение, которое позволит нам делать и просматривать прямые трансляции, используя нашу учетную запись ВКонтакте.