Д од: Евгений Дод – новости и статьи по тегу

Содержание

Независимая оценка качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам (НОК ДОД)

Независимая оценка качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам (НОК ДОД)

Независимая оценка качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам (НОК ДОД)

Независимая оценка качества подготовки обучающихся (НОК ДОД) — внешняя оценка качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам и его соответствия требованиям и ожиданиям потребителей образовательных услуг.

 НОК ДОД направлена на:

  1. определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых дополнительных общеобразовательных программ;
  2. выявление уровня образовательных достижений обучающихся, оценку динамики его изменения;
  3. обеспечение принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования, направленных на развитие дополнительного образования детей.

Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 18.10.2019 года № 1276 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 31 августа 2018 года № 855 «Об утверждении Положения о независимой оценке качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам и качества дополнительных общеобразовательных программ»»

Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 18.10.2019 года № 1277 «Об утверждении методики проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам»

Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 16.11.2020 года № 1414 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 18 октября 2019 года № 1277 «Об утверждении методики проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам»»

Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 29 апреля 2021 года № 629 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства образования и науки Удмуртской Республики по вопросу независимой оценки качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам»

  • приложение №1. План-график проведения НОК ДОД в 2022 году — скачать
  • приложение №2. Образец письма Органа исполнительной власти, Органа местного самоуправления о проведении НОК ДОД — скачать
  • приложение №3. Банковские реквизиты организации для оплаты оргвзноса НОК ДОД — скачать

Шаблон заявки и анкеты образовательной организации — скачать

      Договор на проведение НОК ДОД (для юридических лиц) — скачать
      Договор-оферта на проведение НОК ДОД (для физических лиц) — скачать

Заявки можно подать на сайте Организации-оператора https://rcoko18.ru/nokdod/zayavka/ до

31 октября 2022 года.

Анкетировании родителей (законных представителей) обучающихся по каждой дополнительной общеобразовательной программе завершено.

Информация о количестве родителей, принявших участие в анкетировании, доступна по ссылке.

  • 2018 просмотр
  • 2019 просмотр
  • 2020 просмотр
  • 2021 просмотр
  • 2022 просмотр

Аналитическая справка о проведении независимой оценки качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в Удмуртской Республике за 2018-2021 годы


За дополнительной информацией обращайтесь в Отдел мониторинга системы образования

Автомонова Вера Валерьевна
начальник отдела
телефон: (3412) 222-861 доб.

210
e-mail: [email protected]

«Большие данные ДОД» | ВЦХТ

1. В разделе Публикации вы можете познакомиться с некоторыми материалами федерального ресурсного центра ДОД художественной направленности.

2. Также обращаем внимание на методические разработки, размещенные в соответствии с направлениями ДОД художественной направленности:
Подборка методических рекомендаций и разработок по дополнительному образованию художественной направленности

3. Ниже представлен список материалов, рекомендуемый ФГБУК «ВЦХТ» для слушателей программ повышения квалификации:

Адамский А.И., Глобальная конкурентоспособность в качестве образования

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский

Аккредитационная реформа (проект)

Губа К., Соколов М., Цивинская А. Проект аккредитационной реформы ассоциации «Глобальные университеты»: оценка и критика (Серия препринтов ННС-Д (1)). СПб: ЦИАНО ЕУСПб, 2018. — 9 с.

Асмолов А.Г., Конкурс пророков от амёбы до Харари

О проблемах образования и о том, как образование связано с меняющимся миром, в фильме говорят психологи и преподаватели

АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ

БУДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ГЛОБАЛЬНАЯ ПОВЕСТКА

Краткое изложение результатов

ГЛОБАЛЬНАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Глобальная конкурентоспособность российского образования. Материалы для дискуссии / И. В. Абанкина, А. А. Беликов, О. С. Гапонова, Ф. Ф. Дудырев, Ю. Н. Корешникова, И. А. Коршунов, С. Г. Косарецкий, Т. А. Мерцалова, А. К. Нисская, Д. П. Платонова, П. С. Сорокин, Б. М. Таловская, И. Д. Фрумин; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2017. — 112 с. — 300 экз. — (Современная аналитика образования. № 3 (20)).

Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills: предварительные итоги и возможности масштабирования

WorldSkills Russia

Доклад о мировом развитии 2018 — ОБУЧЕНИЕ для реализации образовательных перспектив

Группа Всемирного Банка

ДОКЛАД Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования

Москва — 2019 год

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В РОССИИ: ЕДИНОЕ И МНОГООБРАЗНОЕ

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ, ВЫЗОВЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ СЕРИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ МОНОГРАФИЙ. Основана в 2018 г. Научные редакторы серии Я.И. Кузьминов, И.Д. Фрумин

ЕГЭ и образование

ЕГЭ и образование / Л.И. Ястребов. — М. : ФЛИНТА : Наука, 2016. — 168 с.

ЕДИНЫЙ ПЛАН по достижению национальных целей развития РФ на период до 2024 года

Кондаков А.М., ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

КУЛЬТУРА РФ. Методическое пособие по работе в социальных сетях

Литература по эмоциональному и социальному интеллекту

Лукша П.О., «Экосистемный переход»: будущее (инновационно-образовательных) систем

Павел Лукша GEF / GVA / СКОЛКОВО 9 октября 2018 г.

ЛОГИКА КОНВЕРГЕНТНОГО ПОДХОДА В МОСКОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Логика конвергентного подхода в московском образовании / Под редакцией доктора педагогических наук А. И. Рытова; Т.Г. Новикова, М.Н. Лазутова, К.А. Скворчевский, О.Н. Сусакова. – Москва : ГАОУ ДПО МЦРКПО, 2018. – 76 с. :

МЕДИЙНЫЙ ПОРТРЕТ ПОДРОСТКА ДВУХТЫСЯЧНЫХ ГОДОВ

МЕДИЙНЫЙ ПОРТРЕТ ПОДРОСТКА ДВУХТЫСЯЧНЫХ ГОДОВ. Пособие / С. Б. Цымбаленко – М.: ООДО «Лига юных журналистов», 2018. – 72 с.

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Межрегиональная дифференциация развития школьного образования / С. И. Заир-Бек, Е. В. Зинюхина, С. Г. Косарецкий, Т. А. Мерцалова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2018. — 28 с. — 300 экз. — (Факты образования № 4(19)).

Методология Rapid Foresight 0.4

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ КРУЖКИ В ЭКОСИСТЕМЕ ПРАКТИК БУДУЩЕГО

Авторы-составители: АЛЕКСЕЙ ФЕДОСЕЕВ, АНДРЕЙ АНДРЮШКОВ, ЮРИЙ МОЛОДЫХ, МАРИЯ РАЧИНСКАЯ, АННА КОНОВАЛЕНКО

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ: ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

На основе паспортов национальных проектов, утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 г.

(Не)обычные школы: разнообразие и неравенство

Авторский коллектив: К.В. Алексеева, К.П. Вергелес, А.Б. Захаров, М. Карной, Г.С. Ларина, В.М. Маркина, Т.В. Сергеева, Т.Е. Хавенсон Руководитель авторского коллектива — М. Карной Составитель — Г.С. Ларина Под редакцией М. Карноя, Г.С. Лариной, В.М. Маркиной Рецензенты: Д.Ю. Куракин, канд. соц. наук, директор Центра культурсоциологии и антропологии образования Института образования НИУ ВШЭ, ведущий научный сотрудник Центра фундаментальной социологии НИУ ВШЭ; С.Г. Косарецкий, канд. психол. наук, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ; Н.В. Бысик, ведущий эксперт Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ

Российское образование в контексте индекса человеческого капитала

Бюллетень о сфере образования — декабрь 2018

ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

Александр Кондаков, д. п.н., член-кор. РАО, научный руководитель ИРЦО МПГУ, генеральный директор ООО «Мобильное Электронное Образование», руководитель экспертной группы «Модель компетенций цифровой экономики» направления «Кадры и образование» ФП «Кадры для цифровой экономики»

Образование для сложного общества

«Образовательные экосистемы для общественной трансформации». Доклад Global Education Futures . «Образование для сложного мира: зачем, чему и как». Доклад о форуме Global Education Leaders’ Partnership Moscow

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РОССИЙСКИХ УЧАЩИХСЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ ИССЛЕДОВАНИИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ, МАТЕМАТИЧЕСКОЙ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ PISA–2018

Авторы: Адамович К.А., Капуза А.В., Захаров А.Б., Фрумин И.Д. (Институт образования НИУ ВШЭ)

Образование для сложного общества «Образовательные экосистемы для общественной трансформации»

Доклад Global Education Futures «Образование для сложного мира: зачем, чему и как». Доклад о форуме Global Education Leaders’ Partnership Moscow

ПОЛИГОН ЭКСТРЕМАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ (НооГен)

Мария Миркес Кандидат философских наук, директор «Школы антропоники», один из авторов программы «НооГен» и группы проектов «Образовательный экстрим», эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации. [email protected] Красноярск

ПОНИМАНИЕ ИНВАЛИДНОСТИ: ТЕРМИНОЛОГИЯ И ЭТИКЕТ

Презентация разработана партнером проекта «Инклюзивный музей» РООИ «Перспектива»

Приказ Минпросвещения России от 13 марта 2019 г. №114

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»

Пример задания демонстрационного экзамена

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ. Диагностическая работа. Часть 3 Профессиональная задача. Инструкция для учителя-участника апробации

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И КИТАЕ. II РОССИЙСКО-КИТАЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ «ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ»

Доклады «Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования в России и Китае» подготовлены для обсуждения на II Российско-китайской конференции исследователей образования по теме «Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект». Отчет выступает в качестве материала для дискуссий и служит основой для выработки рекомендаций по проведению совместных международных и национальных исследований в области цифровой трансформации образования.

Равенство образовательных возможностей в Российской Федерации

Глобальная практика Всемирного банка по вопросам образования: Доклад P164840

«Развитие образования»

КОНЦЕПЦИЯ национального проекта «Развитие образования»

Рожков М. И., Развитие социальной одаренности детей

Рожков Михаил Иосифович Доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии ЯГПУ

Российское образование: достижения, вызовы, перспективы

Серия монографий ВШЭ

Россия 2025: от кадров к талантам

Сбербанк: Как научиться учиться?

Сбербанк: Что значит быть грамотным?

Слободчиков В. И., ПСИХОЛОГИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОБРАЗОВАНИИ (ДОКЛАД)

Стратегия развития страны 2018-2024

Центр стратегических разработок

УМЕРЕННОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД

ДОКЛАД ОБ ЭКОНОМИКЕ РОССИИ — МАЙ 2018. Группа Всемирного Банка

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ И НОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ: ЧЕМУ УЧИТЬ СЕГОДНЯ ДЛЯ УСПЕХА ЗАВТРА

Предварительные выводы международного доклада о тенденциях трансформации школьного образования Современная аналитика образования № 2(19) 2018

Четырехмерное образование

Компетенции, необходимые для успеха

Цифровая трансформация в России: аналитический отчет на основе результатов опроса российских компаний 2018

KMDA — одна из ведущих консалтинговых компаний по цифровой трансформации в России и странах СНГ

Школа будущего меняет мир сегодня

Сборник статей руководителя Департамента образования города Москвы И. И.Калины

100-летие дополнительного (внешкольного) образования

Специальный выпуск журнала «Про ДОД»

12 РЕШЕНИЙ ДЛЯ НОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОКЛАД ЦЕНТРА СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ

Центр стратегических разработок ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ

Новости

Перейти к основному содержанию (нажмите Enter).

Поиск Поиск

{{liveBarNoEventsMessage}}

{{getDateFormat(item.begin)}}  | {{item.title}}

0″ данные-переключатель = «свернуть» data-target=»#now_event_list» v-on:click=»toggleCollapse» v-on:keyup.

enter=»toggleCollapse» role=»button» :aria-expanded=»!isCollapsed» aria-controls=»collapseExample1″> {{expandedEventsNum}} больше событий 1″> с

{{getDateFormat(item.begin)}}  | {{элемент.название}}

  • Новости
  • Особенности
  • Службы
  • Пресса
  • Прямые трансляции

Поиск

Последние новости

Загрузи больше

Жить {{ DashboardCatData[2] }} {{категория}} {{categoryLineOverride ? categoryLineOverride : prettyContentTypeName}} |

Армия

Эксперты по энергетике анализируют будущие потребности в электроэнергии

Эксперты по энергетике анализируют будущие потребности в электроэнергии

Корпус морской пехоты

Музыкант празднует ролевые модели корпуса

Музыкант празднует ролевые модели корпуса

Военно-морской

Стартовые учения стран Индо-Тихоокеанского региона Sea Dragon

Стартовые учения стран Индо-Тихоокеанского региона Sea Dragon

Воздушные силы

Командование ВВС НАТО Talk Air, Space Power

Начальники ВВС НАТО говорят об эфире, космической силе

Космические силы 9Саммит 0038 фокусируется на моделировании, симуляции

Саммит фокусируется на моделировании, симуляции

Национальная гвардия

Охрана, канадские солдаты проводят тактическую арктическую высадку

Охрана, канадские солдаты проводят тактическую арктическую высадку

Подписаться

Витамин D — Потребительский

Есть вопрос? Спросите ODS
Присоединяйтесь к списку рассылки ODS

Для получения информации о витамине D и COVID-19 см. Пищевые добавки во время COVID-19.

Что такое витамин D и как он действует?

Витамин D — это питательное вещество, необходимое для хорошего здоровья. Это помогает вашему телу усваивать кальций, один из основных строительных блоков для крепких костей. Вместе с кальцием витамин D помогает защитить вас от развития остеопороза, заболевания, которое истончает и ослабляет кости и повышает вероятность их перелома. Ваше тело нуждается в витамине D и для других функций. Он нужен вашим мышцам, чтобы двигаться, и вашим нервам, чтобы передавать сообщения между вашим мозгом и вашим телом. Ваша иммунная система нуждается в витамине D для борьбы с вторжением бактерий и вирусов.

Сколько витамина D мне нужно?

Ежедневная потребность в витамине D зависит от вашего возраста. Среднесуточная рекомендуемая доза указана ниже в микрограммах (мкг) и международных единицах (МЕ):

Life Stage Рекомендуемое количество
От рождения до 12 месяцев 10 мкг (400 МЕ)
Дети 1–13 лет
15 мкг (600 МЕ)
Подростки 14–18 лет 15 мкг (600 МЕ)
Взрослые 19–70 лет 15 мкг (600 МЕ)
Взрослые 71 год и старше 20 мкг (800 МЕ)
Беременные и кормящие грудью подростки и женщины 15 мкг (600 МЕ)

Какие продукты содержат витамин D?

Очень немногие продукты естественным образом содержат витамин D. Обогащенные продукты обеспечивают большую часть витамина D в рационе людей в Соединенных Штатах. Проверьте этикетку с информацией о питании, чтобы узнать количество витамина D в еде или напитке.

  • Почти все молоко в США обогащено примерно 3 мкг (120 МЕ) витамина D на чашку. Многие растительные альтернативы, такие как соевое молоко, миндальное молоко и овсяное молоко, также обогащены. Но продукты из молока, такие как сыр и мороженое, обычно не обогащены.
  • Витамин D добавляют во многие сухие завтраки, а также в некоторые марки апельсинового сока, йогурта, маргарина и других пищевых продуктов.
  • Жирная рыба (например, форель, лосось, тунец и скумбрия) и жир из печени рыб являются одними из лучших природных источников витамина D.
  • Говяжья печень, яичные желтки и сыр содержат небольшое количество витамина D.
  • Грибы содержат немного витамина D. Некоторые грибы подвергались воздействию ультрафиолетового света, чтобы увеличить содержание витамина D.

Могу ли я получить витамин D от солнца?

Ваше тело вырабатывает витамин D, когда ваша голая кожа подвергается воздействию солнца. Большинство людей таким образом получают хотя бы немного витамина D. Однако облака, смог, старость и темная кожа снижают количество витамина D, вырабатываемого вашей кожей. Кроме того, ваша кожа не вырабатывает витамин D от солнечного света через окно.

Ультрафиолетовое солнечное излучение может вызвать рак кожи, поэтому важно ограничить время, которое вы проводите на солнце. Хотя солнцезащитный крем ограничивает выработку витамина D, эксперты в области здравоохранения рекомендуют использовать солнцезащитный крем с фактором защиты от солнца (SPF) 15 или выше, когда вы находитесь на солнце более нескольких минут.

Какие существуют виды пищевых добавок с витамином D?

Витамин D содержится в мультивитаминных/мультиминеральных добавках. Он также доступен в пищевых добавках, содержащих только витамин D или витамин D в сочетании с несколькими другими питательными веществами. Двумя формами витамина D в добавках являются D2 (эргокальциферол) и D3 (холекальциферол). Обе формы повышают уровень витамина D в крови, но D3 может повышать его выше и дольше, чем D2. Поскольку витамин D является жирорастворимым, он лучше всего усваивается, когда принимается с едой или закусками, содержащими немного жира.

Получаю ли я достаточно витамина D?

Поскольку вы получаете витамин D из пищи, солнечного света и пищевых добавок, один из способов узнать, получаете ли вы его в достаточном количестве, — это анализ крови, который измеряет количество витамина D в крови. В крови форма витамина D, известная как 25-гидроксивитамин D, измеряется либо в наномолях на литр (нмоль/л), либо в нанограммах на миллилитр (нг/мл). Один нмоль/л равен 0,4 нг/мл. Так, например, 50 нмоль/л — это то же самое, что 20 нг/мл.

  • Уровни 50 нмоль/л (20 нг/мл) или выше достаточны для большинства людей для здоровья костей и общего состояния здоровья.
  • Уровни ниже 30 нмоль/л (12 нг/мл) являются слишком низкими и могут ослабить ваши кости и повлиять на ваше здоровье.
  • Уровни выше 125 нмоль/л (50 нг/мл) слишком высоки и могут вызвать проблемы со здоровьем.

В Соединенных Штатах большинство людей имеют достаточный уровень витамина D в крови. Однако почти у каждого четвертого человека уровень витамина D в крови слишком низок или недостаточен для костей и общего состояния здоровья.

Некоторые люди чаще других испытывают проблемы с получением достаточного количества витамина D:

  • Младенцы, находящиеся на грудном вскармливании. Само по себе грудное молоко не обеспечивает младенцев достаточным количеством витамина D. Детям на грудном вскармливании следует давать дополнительно 10 мкг (400 МЕ) витамина D каждый день.
  • Пожилые люди. С возрастом способность кожи вырабатывать витамин D под воздействием солнечного света снижается.
  • Люди, которые редко подвергают свою кожу воздействию солнечных лучей , потому что они не выходят на улицу или потому что они держат тело и голову покрытыми. Солнцезащитный крем также ограничивает количество витамина D, вырабатываемого вашей кожей.
  • Люди со смуглой кожей. Чем темнее ваша кожа, тем меньше витамина D вы вырабатываете под воздействием солнечного света.
  • Люди с состояниями, ограничивающими всасывание жира , такими как болезнь Крона, глютеновая болезнь или язвенный колит. Это связано с тем, что витамин D, который вы потребляете, всасывается в кишечнике вместе с жиром, поэтому, если у вашего тела проблемы с усвоением жира, у него также будут проблемы с усвоением витамина D.
  • Люди с ожирением или перенесшие операцию по обходному желудочному анастомозу. Им может потребоваться больше витамина D, чем другим людям.

Что произойдет, если я не получу достаточного количества витамина D?

У детей дефицит витамина D вызывает рахит, заболевание, при котором кости становятся мягкими, слабыми, деформированными и болезненными. У подростков и взрослых дефицит витамина D вызывает остеомаляцию, заболевание, которое вызывает боль в костях и мышечную слабость.

Каково влияние витамина D на здоровье?

Ученые изучают витамин D, чтобы лучше понять, как он влияет на здоровье. Вот несколько примеров того, что показало это исследование:

Здоровье костей и остеопороз
Длительная нехватка витамина D и кальция приводит к тому, что ваши кости становятся хрупкими и легче ломаются. Это состояние называется остеопорозом. Миллионы пожилых женщин и мужчин страдают остеопорозом или подвержены риску развития этого заболевания. Мышцы также важны для здоровых костей, потому что они помогают поддерживать равновесие и предотвращают падения. Недостаток витамина D может привести к слабости и болезненности мышц.

Получение рекомендуемого количества витамина D и кальция из продуктов питания (и пищевых добавок, если это необходимо) поможет сохранить здоровье костей и предотвратить остеопороз. Прием добавок с витамином D и кальцием немного увеличивает прочность костей у пожилых людей, но неясно, снижают ли они риск падения или перелома кости.

Рак
Витамин D не снижает риск развития рака молочной железы, толстой кишки, прямой кишки или легких. Неясно, влияет ли витамин D на риск рака предстательной железы или на шансы выжить при этом раке. Очень высокий уровень витамина D в крови может даже увеличить риск рака поджелудочной железы.

Клинические испытания показывают, что, хотя добавки витамина D (с кальцием или без него) не влияют на риск заболеть раком, они могут немного снизить риск смерти от этого заболевания. Необходимы дополнительные исследования, чтобы лучше понять роль, которую витамин D играет в профилактике рака и смертности от рака.

Болезнь сердца
Витамин D важен для здоровья сердца и сосудов, а также для нормального кровяного давления. Некоторые исследования показывают, что добавки с витамином D могут помочь снизить уровень холестерина в крови и высокое кровяное давление — два основных фактора риска сердечно-сосудистых заболеваний. Другие исследования не показывают никаких преимуществ. Если у вас избыточный вес или ожирение, прием витамина D в дозах выше 20 мкг (800 МЕ) в день в сочетании с кальцием может на самом деле помочь.0084 поднять кровяное давление. В целом, клинические испытания показывают, что добавки витамина D не снижают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний или смерти от них, даже если у вас низкий уровень витамина D в крови.

Депрессия
Витамин D необходим для правильного функционирования вашего мозга. Некоторые исследования обнаружили связь между низким уровнем витамина D в крови и повышенным риском депрессии. Однако клинические испытания показывают, что прием добавок витамина D не предотвращает и не облегчает симптомы депрессии.

Рассеянный склероз
Люди, живущие вблизи экватора, больше подвержены воздействию солнца и имеют более высокий уровень витамина D. У них также редко развивается рассеянный склероз (РС) — заболевание, поражающее нервы, передающие сообщения от мозга к остальным частям тела. Многие исследования обнаруживают связь между низким уровнем витамина D в крови и риском развития рассеянного склероза. Тем не менее, ученые на самом деле не изучали, могут ли добавки витамина D предотвратить рассеянный склероз. Клинические испытания показывают, что у людей с рассеянным склерозом прием добавок витамина D не препятствует ухудшению или возвращению симптомов.

Сахарный диабет 2 типа
Витамин D помогает вашему организму регулировать уровень сахара в крови. Однако клинические испытания на людях с диабетом и без него показывают, что дополнительный прием витамина D не улучшает уровень сахара в крови, резистентность к инсулину или уровень гемоглобина A1c (средний уровень сахара в крови за последние 3 месяца). Другие исследования показывают, что добавки с витамином D не останавливают развитие диабета у большинства людей с предиабетом.

Потеря веса
Прием добавок с витамином D или употребление в пищу продуктов, богатых витамином D, не поможет вам похудеть.

Может ли витамин D быть вредным?

Да, слишком много витамина D может быть вредным. Очень высокий уровень витамина D в крови (более 375 нмоль/л или 150 нг/мл) может вызывать тошноту, рвоту, мышечную слабость, спутанность сознания, боль, потерю аппетита, обезвоживание, чрезмерное мочеиспускание и жажду, а также камни в почках. Чрезвычайно высокий уровень витамина D может вызвать почечную недостаточность, нерегулярное сердцебиение и даже смерть. Высокий уровень витамина D почти всегда вызван потреблением чрезмерного количества витамина D из пищевых добавок. Вы не можете получить слишком много витамина D от солнечного света, потому что ваша кожа ограничивает количество витамина D, которое она вырабатывает.

Верхние дневные нормы витамина D включают потребление из всех источников — продуктов питания, напитков и пищевых добавок — и указаны ниже в микрограммах (мкг) и международных единицах (МЕ). Тем не менее, ваш лечащий врач может порекомендовать дозы выше этих верхних пределов в течение определенного периода времени для лечения дефицита витамина D.

Возраст Верхний предел
От рождения до 6 месяцев 25 мкг (1000 МЕ)
Младенцы 7–12 месяцев 38 мкг (1500 МЕ)
Дети 1–3 года 63 мкг (2500 МЕ)
Дети 4–8 лет 75 мкг (3000 МЕ)
Дети 9–18 лет 100 мкг (4000 МЕ)
Взрослые 19 лет и старше 100 мкг (4000 МЕ)
Беременные и кормящие подростки и женщины 100 мкг (4000 МЕ)

Взаимодействует ли витамин D с лекарствами или другими пищевыми добавками?

Да, добавки с витамином D могут взаимодействовать с некоторыми лекарствами. Вот несколько примеров:

  • Орлистат (Ксеникал® и алли®) — препарат для снижения веса. Это может уменьшить количество витамина D, которое ваш организм усваивает из пищи и добавок.
  • Статины, снижающие уровень холестерина, могут не работать, если вы принимаете добавки с высоким содержанием витамина D. К ним относятся аторвастатин (Липитор®), ловастатин (Альтопрев® и Мевакор®) и симвастатин (ФлоЛипид™ и Зокор®)
  • Стероиды, такие как преднизолон (Deltasone®, Rayos® и Sterapred®), могут снизить уровень витамина D в крови.
  • Тиазидные диуретики (такие как Hygroton®, Lozol® и Microzide®) могут слишком сильно повысить уровень кальция в крови, если вы принимаете добавки с витамином D.

Сообщите своему врачу, фармацевту и другим поставщикам медицинских услуг о любых пищевых добавках и лекарствах, отпускаемых по рецепту или без рецепта, которые вы принимаете. Они могут сказать вам, могут ли пищевые добавки взаимодействовать с вашими лекарствами. Они также могут объяснить, могут ли лекарства, которые вы принимаете, влиять на то, как ваш организм усваивает или использует другие питательные вещества.

Витамин D и здоровое питание

Люди должны получать большую часть своих питательных веществ из продуктов питания и напитков, в соответствии с Рекомендации по питанию для американцев . Продукты содержат витамины, минералы, пищевые волокна и другие полезные для здоровья компоненты. В некоторых случаях обогащенные пищевые продукты и пищевые добавки полезны, когда невозможно иначе удовлетворить потребности в одном или нескольких питательных веществах (например, на определенных этапах жизни, таких как беременность). Для получения дополнительной информации о построении здорового режима питания см. Диетические рекомендации для американцев и MyPlate Министерства сельского хозяйства США.

Где я могу узнать больше о витамине D?

  • Для получения дополнительной информации о витамине D:
    • Управление пищевых добавок, Информационный бюллетень для медицинских работников о витамине D
    • MedlinePlus®, витамин D
  • Для получения дополнительной информации о пищевых источниках витамина D:
    • Управление пищевых добавок, Информационный бюллетень для медицинских работников о витамине D
    • Министерство сельского хозяйства США (USDA), FoodData Central
    • Список питательных веществ для витамина D (перечислен по продуктам питания или по содержанию витамина D), USDA
  • Дополнительные советы по выбору пищевых добавок:
    • Управление пищевых добавок, часто задаваемые вопросы: Какие марки пищевых добавок мне следует приобрести?
  • Для получения информации о построении здорового режима питания:
    • Диетические рекомендации для американцев
    • Моя тарелка

Отказ от ответственности

Этот информационный бюллетень Управления пищевых добавок (ODS) Национального института здравоохранения (NIH) содержит информацию, которая не должна заменять собой медицинскую консультацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Menu