Социальные группы — виды, примеры, функции
Общество устроено так, что каждый из нас — член разных групп. В одни мы вступаем с рождения, в другие — с возрастом. Какие именно — давайте разбираться вместе. Эта статья поможет вам узнать больше о том, что такое социальные группы, их типах, признаках, функциях и примерах из реальной жизни. Обещаем: к концу текста вы найдете все те, к которым принадлежите лично. 🙂
Записывайтесь на онлайн-фестиваль для родителей SmartFest!
Ждём вас 8 октября в 13:00. Вместе с педагогами, психологами и другими экспертами в образовании и воспитании ответим на главные вопросы мам и пап.
Бесплатный урок по обществознанию
Записаться
Что такое социальные группы и как они появились
Социальные группы — это устойчивые группы людей, которых объединяют одни и те же определенные признаки. Например, интересы, положение в обществе, ценности и т. д.
Людей можно назвать социальной группой, если они:
понимают, что входят в конкретную группу;
признают, что другие члены этой группы — тоже ее часть;
взаимодействуют друг с другом внутри своей социальной общности.
Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова
Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков
Виды социальных групп
Разделить социальные группы на виды можно по нескольким признакам. Всего их 5:
по численности;
по характеру взаимодействия;
по факту существования;
по способу организации;
по социальному положению.
Рассмотрим, какие бывают группы, в отдельных таблицах.
По численности
Малая | Средняя | Большая | |
---|---|---|---|
Описание | Люди связаны тесной формой взаимоотношений и заняты общим делом. | Люди имеют общие цели и деятельность, но не так тесно общаются друг с другом. | Большое количество людей, которое занимает одинаковое положение в обществе и из-за этого связано общими интересами. |
Пример | Семья, компания друзей, класс в школе и т. д. | Коллеги на работе, соседи по подъезду или улице. | Нация, народность, класс и т. д. |
По характеру взаимодействия
Первичная | Вторичная | |
---|---|---|
Описание | Люди внутри группы поддерживают друг друга и связаны личными отношениями. | Люди внутри группы связаны деловыми отношениями и общей целью. |
Пример | Малые социальные группы — это семья, друзья, одноклассники и т. д. | Средние и большие группы — это коллеги, политические партии, профсоюзы и т. д. |
По факту существования
Номинальная | Реальная | |
---|---|---|
Описание | Сообщество людей создали искусственно для учета статистики. | Группу создали по реальным признакам, которые осознают люди. |
Пример | Пассажиры троллейбусов, покупатели конкретного магазина или товара и т. д. | Жители деревень, школьники, мужчины, женщины, дети и т. д. |
По способу организации
Формальная | Неформальная | |
---|---|---|
Описание | Группа, которая существует только в пределах организации. | Группа, которая возникает за счет системы личных отношений и интересов людей. |
Пример | Группа в университете, одноклассники, коллеги и т. д. | Читательский клуб, музыкальная группа, кружок гончарного искусства и т. д. |
По социальному положению
Описание | Пример | |
---|---|---|
Этническая | Группа сложилась на конкретной территории. Люди внутри нее связаны общими чертами: языком, культурой, ценностями и т. д. | Нация, народность, раса, племя. |
Территориальная | Группа людей, которые живут на одной территории и ведут схожий образ жизни. | Жители города, деревни и т. д. |
Демографическая | Группа, внутри которой люди схожи по полу или возрасту. | Мужчины, женщины, молодежь, родители, дети и т. д. |
Профессиональная | Совокупность людей, в которой члены связаны одной профессией. | Врачи, актеры, инженеры, повара и т. д. |
Религиозная | Группа людей, имеющих общие религиозные взгляды. | Синтоисты, христиане, католики, буддисты. |
Что такое квазигруппа
В ряду социальных групп разных типов существует и еще одно понятие — квазигруппы. Это название происходит от латинского quasi — мнимый.
Квазигруппа — это малоустойчивая неформальная группа людей, которые взаимодействуют между собой только одним или немногими способами. У такой группы нет четкой структуры, норм и системы ценностей.
Виды квазигрупп
Фан-группа | Аудитория | Толпа |
---|---|---|
Люди, которых объединяет общий кумир: музыкальная группа, актер или актриса, киберспортивная команда и т. | Люди, которые связаны приемом-передачей одной и той же информации в конкретный момент: слушатели в концертном зале, болельщики на стадионе, зрители в кино и т. д. | Временная группа людей, которых объединяет интерес или событие. |
Признаки и свойства квазигрупп отличаются от тех, что характерны для других социальных объединений. Рассмотрим их подробнее.
Анонимность. Люди в квазигруппе часто не знакомы между собой, они не ощущают контроля и ответственности перед группой.
Внушаемость. Членам такой группы проще внушить какую-либо идею, чем людям за ее пределами.
Социальная заражаемость. Люди внутри квазигруппы быстрее подхватывают эмоции от других членов и с той же скоростью меняют их.
Бессознательность. Человек внутри квазигруппы становится менее осознанным как личность, поддается инстинктам толпы и может быть непредсказуемым.
Учёба без слёз (бесплатный гайд для родителей)
Пошаговый гайд от Екатерины Мурашовой о том, как перестать делать уроки за ребёнка и выстроить здоровые отношения с учёбой.
Как социальные группы влияют на человека
Мы уже выяснили, какие существуют социальные группы и что они значат в жизни всего общества. Осталось разобраться, что они значат для каждого из членов. Рассмотрим в таблице обе стороны медали — положительные и отрицательные последствия.
Положительные | Отрицательные |
---|---|
У членов группы формируются социальные ценности, каждый учится следовать нормам. | В группах правит мнение большинства. Ради общей цели ее члены могут пожертвовать интересами отдельных людей. |
Люди внутри групп развивают коммуникативные навыки: учатся говорить, слышать и слушать. | Группы редко ставят свежий взгляд выше привычного, поэтому подавляют идеи одаренных и творческих членов. |
Члены групп помогают друг другу правильно оценивать свои поступки и воспринимать свое «я». | Некоторые члены групп вынуждены идти на внутренний конфликт и соглашаться с ее идеями, которые сами не поддерживают. |
В группе человек ощущает, что причастен к общему делу, и более уверен в себе. | — |
Проверь себя
Давайте проверим, насколько хорошо вы разбираетесь в теме статьи. Ниже мы собрали 10 примеров групп людей. Ваша задача — указать виды социальных групп, к которым эти люди принадлежат. Напоминаем, что их может быть сразу несколько.
Москвичи.
Коллектив бетонного завода.
Пользователи тиктока.
Зрители постановки в оперном театре.
Одногруппники в университете.
Прохожие, которые остановились посмотреть на аварию.
Прихожане мечети Кул-Шариф.
Любители музыкальных групп в жанре k-pop.
Мавританцы.
Пассажиры междугороднего поезда.
Социальные группы во всем их многообразии — это сложная система, в которой предстоит разобраться каждому выпускнику. Чтобы облегчить задачу, предлагаем изучить эту тему вместе с репетиторами Skysmart. На курсах подготовки к ОГЭ по обществознанию вы сможете отыскать пробелы в знаниях о социальных группах, познакомиться с заданиями экзамена и сдать его без стресса. Вводный урок — бесплатно.
Записывайтесь на онлайн-фестиваль для родителей SmartFest!
Ждём вас 8 октября в 13:00. Вместе с педагогами, психологами и другими экспертами в образовании и воспитании ответим на главные вопросы мам и пап.
Алёна Федотова
Автор Skysmart
К предыдущей статье
Юридическая ответственность
К следующей статье
Демократия
Где в Ленобласти выявили 415 случаев коронавируса ко 2 октября / Маяк. Сосновый Бор. Ленобласть.
Ко 2 октября 2022 года в Ленинградской области за прошедшие сутки, по данным Роспотребнадзора, специалисты выявили 415 новых случаев заболевания коронавирусом в 179 населенных пунктах 47 региона.
![](/800/600/http/polimer-imtk.ru/wp-content/uploads/2021/04/ok.png)
Всего в регионе с начала наблюдения за коронавирусной инфекцией зарегистрировано 231 916 случаев COVID-19. 220 675 человек к настоящему времени выздоровели.
За прошедшие сутки новые случаи коронавирусной инфекции выявлены в следующих населенных пунктах всех 17 районов Ленобласти:
Бокситогорский — 7044 (за все время наблюдения)
- г. Бокситогорск — 9
- г. Пикалёво — 4
- д. Большой Двор — 2
- д. Поток — 1
Волосовский — 6111
- п. Кикерино — 1
- д. Бегуницы — 1
- п. Сумино — 2
- д. Большая Вруда — 2
- д. Клопицы — 1
Волховский — 7859
- г. Волхов — 4
-
г.
Сясьстрой — 1
- г. Новая Ладога — 2
Всеволожский — 62327
- г. Мурино — 13
- г. Всеволожск — 16
- г. Кудрово — 28
- п. Янино-1 — 1
- д. Янино-2 — 2
- п. Воейково — 1
- пос.Щеглово — 1
- г. Сертолово — 10
- п. Осельки — 1
- пгт. Кузьмоловский — 1
- пгт. им. Морозова — 6
- пгт. Токсово — 3
- п. Романовка — 4
- п. Бугры — 2
- массив Гарболово — 1
- д. Васкелово — 1
- д. Минулово — 2
- д. Сярьги — 1
- д. Рохма — 1
Выборгский — 23297
- г. Выборг — 28
- п. Глебычево — 1
-
п.
Первомайское — 2
- пгт. Советский — 6
- г. Приморск — 2
- г. Каменногорск — 6
- п. Соколинское — 3
- п. Каменка — 2
- п. Ленинское — 1
- д. Камышовка — 1
- п. Матросово — 1
- п. Пушное — 1
Гатчинский — 24899
- г. Гатчина — 18
- пгт Тайцы — 2
- п. Высокоключевой — 1
- п. Войсковицы — 2
- пгт. Сиверский — 10
- п. Терволово — 1
- п. Новый Свет — 1
- п. Дружная Горка — 4
- д. Вайялово — 1
- с. Орлино — 2
- д Нижняя орловская — 1
Кингисеппский — 7011
- г. Кингисепп — 6
-
г.
Ивангород — 2
Киришский — 13326
- г. Кириши — 12
- пгт. Будогощь — 1
- д. Бор — 1
Кировский — 7725
- г. Кировск — 1
- г. Шлиссельбург — 1
- г. Отрадное — 8
Лодейнопольский — 6133
- г. Лодейное Поле — 9
- д. Вонозеро — 1
Ломоносовский — 7755
- гп. Новоселье — 5
- д. Лаголово — 3
- д. Глобицы — 1
- д. Сойкино — 1
- СНТ Красногорское — 1
- д. Михайловка — 1
- д. Князево — 1
Лужский — 7180
- г. Луга — 20
- пгт. Толмачёво — 1
Подпорожский — 6397
- д.
Волнаволок — 1
- с. Винницы — 6
- г. Подпорожье — 12
- пгт. Важины — 2
- д. Усланка — 2
Приозерский — 7683
- г. Приозерск — 8
- п. Сосново — 1
- д. Раздолье — 2
Сланцевский — 8263
- г. Сланцы — 21
- п. Черновское — 1
Тихвинский — 15600
- г. Тихвин — 34
- д. Шибенец — 2
- д.Пашозеро — 1
- п. Шугозеро — 3
- п. Цвылёво — 3
Тосненский — 13306
- д. Нурма — 1
- г. Тосно — 10
- г. Никольское — 1
- пгт Ульяновка — 4
- д. Аннолово — 1
-
пос.
Гладкое — 1
Телефон единой горячей линии по коронавирусу в России: 8-800-2000-112.
Читайте далее:
- Стало известно, сколько детей в России болеет коронавирусом
- Что известно к настоящему времени о повторном заражении COVID-19
- Рубрика: Среда обитания
- Теги: Коронавирус , Статистика , Ленобласть
Официальный портал Забайкальского края | Сбор гуманитарной помощи для военнослужащих начался в социальных учреждениях Zабайкалья
В рамках акции #МыВместе социальные учреждения Zабайкалья организовали сбор помощи для российских военнослужащих, участвующих в спецоперации. Прием необходимых товаров будет осуществляться на базе государственных учреждений социального обслуживания, в отделах краевого центра социальной защиты и центров занятости населения.
Забайкальцы могут принести одежду, обувь, продукты питания с длительным сроком годности, предметы личной гигиены, медикаменты, не требующие специальных условий хранения, а также инструменты и другое.
Ознакомиться с адресами отделов краевого центра социальной защиты в крае можно здесь. Перечень отделов центров занятости населения представлен здесь.
Адреса пунктов приёма гуманитарной помощи:
Ингодинский комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие» | г. Чита, ул. Лазо, 28 |
Черновский комплексный центр социального обслуживания населения «Берегиня» | г. Чита, КСК, ул. Труда, 7-а |
Комплексный центр социального обслуживания населения «Орловский» (отделение надомного обслуживания) | п. Агинское, ул. Ленина, д. 65 |
Акшинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Задор» | с. |
Ново-Акатуйский комплексный центр социального обслуживания населения» | с. Новый Акатуй, ул. Комсомольская, 15 |
Балейский комплексный центр социального обслуживания населения «Золотинка» | г. Балей, ул. Чернышевского, д.9 |
Шерловогорский реабилитационный центр «Топаз» | пгт. Шерловая Гора, ул. Шахтёрская, д. 4-а |
Новоширокинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья» | п. Новоширокинский, д. 35 |
Дульдургинский комплексный центр социального обслуживания населения «Наран» | с. Дульдурга, ул. 40 лет Октября, 6 |
«Билитуйский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Подросток» (отделение обслуживания на дому граждан пожилого возраста инвалидов) | пгт. |
Карымский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Прометей» | п. Карымское, ул. Верхняя, 9 |
Калганский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» | с. Калга, ул. Чернышевского, 22 |
Кыринскийсоциально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Перекресток» | с. Кыра, ул. Ленина, 29 |
Красночикойский комплексный центр социального обслуживания населения «Черёмушки» | с. Красный Чикой, ул. Советская, 22 |
Краснокаменский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Доброта» | г. Краснокаменск, 111 |
Могойтуйский комплексный центр социального обслуживания населения «Элбэг» | п. |
Могочинский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов | г. Могоча, ул. Комсомольская, 4 |
Нерчинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гарант» | г. Нерчинск, ул. Сибирская, 16 «а» |
Верхнецасучейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Росинка» | с. Верхний Цасучей, ул. Школьная, 5 |
Комплексный центр социального обслуживания населения «Ясногорский» | пгт. Ясногорск, ул. Мира, д. 13 |
Петровск-Забайкальский комплексный центр социального обслуживания населения «Ветеран» | г. Петровск-Забайкальский, 1 мкр., д. 27 |
Приаргунский комплексный центр социального обслуживания населения «Солнышко» | с. |
Сретенский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних имени С.Г. Киргизова | г. Сретенск, ул. 2-ая Железнодорожная, 1 |
Шилкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Сибиряк». Отделение «Верх-Усуглинское» | с. Верх-Усугли, ул. Метеллургов, д. 14/2 |
Улётовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Кедр» | с Улёты, ул. Школьная, 2а |
Бадинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра» | с. Бада, ул. Геологическая,31 |
Чернышевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба» | пгт. Чернышевск, ул. Интернатная,17 |
Вершино-Шахтаминский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Маленькая страна» | с. |
Шилкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Сибиряк» | г. Шилка, ул. Ленина, 94 |
Пресс-служба министерства труда и социальной защиты населения Zабайкалья, Дарья Додонова.
Телефон для СМИ: 8 (3022) 35-63-46, e-mail: [email protected]
Класс 15: Исследование Джулии Мюллер и ее одноклассников из CHC о прошлых результатах холодной войны в Орегоне в книге
Юлия Мюллер
Рассказ Юлии Мюллер, выпускницы CHC
Фото любезно предоставлено Джулией Мюллер
Конечно, это не была книга с самого начала. Но история началась в то утро, когда профессор Школы журналистики и коммуникации Питер Лауфер вошел в класс «Репортаж II», размахивая экземпляром New York Times Колонка «В этот день». Он зачитал вслух отрывок из архива: 60 лет назад федеральное правительство Эйзенхауэра и Гувера остановило попытки четвероклассников завязать обмен друзьями по переписке с Советским Союзом. Линия дат указывала на Роузберг, штат Орегон, — , небольшой лесной городок в округе Дуглас, всего в часе езды от Юджина.
Ученики-докладчики поставили перед собой задачу найти классного секретаря четвертого класса, упомянутого в материале. После нескольких фальстартов и телефонных звонков из Роузбурга на Восточное побережье класс нашел Дженис, которой сейчас около 70 лет, на другом конце провода в пригороде Лас-Вегаса.
Класс репортеров ухватился за красочные анекдоты, которые Дженис вспомнила о том эфемерном моменте своей юности, и отправились исследовать эту историю с разных сторон. Некоторые заглянули в Государственный департамент 1960-х годов, в то время как другие выследили учителя, стоявшего за проектом друга по переписке.
Это была еще не книга.
Это был весенний семестр моего первого года обучения, и у меня было много работы: я обдумывал начало моей диссертации в Clark Honors College, начал работать редактором для Изумруд и в качестве инструктора по писательскому мастерству в центре письма SOJC, и только что был избран президентом программы имитационного судебного разбирательства Департамента криминалистики. Но когда ко мне обратился с этим новым проектом профессор Лауфер — , который только что стал моим главным научным руководителем — , я охотно добавил его в свой список.
Выпускница CHC Джулия Мюллер и соавторы объясняют процесс написания Classroom 15.
Как и в самом проекте, моя роль начиналась с малого. Меня позвали отредактировать несколько разрозненных статей, написанных отдельными студентами для их задания на выпускной неделе, каждая из которых исследовала разные аспекты работы друзей по переписке 1960-х годов. Тогда мы не были уверены, подойдут ли эти истории лучше всего в качестве разовых статей для местной газеты или же они выдержат более длинный формат — , но мы знали, что есть еще что исследовать.
Пока мы с профессором Лауфером обсуждали мои правки и обсуждали дугу повествования, скрытую в черновиках, моя роль превратилась в главного редактора. Я начал работать над определением направлений исследований, которые авторы могли бы продолжить, чтобы расширить рамки наших коротких статей до чего-то большего. Я провел мозговой штурм над переписыванием и новыми интервью, запланировал визиты в Роузбург и архивы UO и набросал план презентации издателям.
Профессор Лауфер и я часто встречались в Аллен Холле, чтобы обсудить мою диссертацию на одном дыхании, а книгу на следующем . Весной 2019 я отвел его в сторону и предположил, что не хватает части истории — и он предложил мне ее написать. Я добавил собственную главу к незавершенной рукописи, и мы поняли: Мы пишем книгу.
В течение двух последующих лет репортажей и редактирования девять соавторов путешествовали по всему Западу, опираясь на такие разные источники, как ФБР и учитель, который предложил проект друга по переписке перед лицом оппозиции, подпитываемой Red Scare. страх, Государственный департамент и архивы округа Дуглас.
«…объем книги гораздо шире. Она проводит сквозные линии от
холодной войны до нашей современной социополитики. преследовали американский этос
и змеились из мраморных залов правительства
на лесопилки небольших городков, таких как Роузбург».
![](/800/600/http/androidik.net/uploads/posts/2019-02/5c72b7355ebd5_6.jpg)
Мы проследили историю от ее начала в классе до ее особенностей в New York Times и российская газета ПРАВДА. Мы нашли открытки из-за железного занавеса, доставленные в школьный округ, но никогда не показываемые ученикам Роузбурга — спрятанные в кедровом сундуке учителя, пока не постучал класс отчетности UO.
Чтобы завершить историю, наш ведущий автор отправился в Россию, привезя письма, написанные современными орегонскими четвероклассниками, чтобы соединить орегонский класс 15 со гимназией 14 в Ростове-на-Дону, наконец, шестьдесят лет спустя. В качестве управляющего редактора я поручил ему написать две новые главы по дороге домой, чтобы мы могли отправить их потенциальному издателю на следующий день9.0021 — — это лишь один из многих примеров бесконечной самоотверженности студентов и значительных совместных усилий, вложенных в этот проект.
И мы были, конечно, не только журналистами, но и студентами, брали интервью между уроками и работали над нашими главами параллельно со школьными заданиями.
Один автор превратил поездку своего женского общества на весенние каникулы в репортаж, чтобы поговорить с Дженис в Лас-Вегасе; Я разослал группе исследовательские задания после летних каникул на Гавайях. Мы собирались в Центре письма, где мы с другим соавтором работали, чтобы обсудить правки. Я работал с нашим ведущим автором, вице-президентом Mock Trial, над логистикой подачи рукописи, пока мы уезжали из города на соревнования.
Мы заключили издательский контракт Classroom 15 на неделе выпуска в 2020 году, всего через несколько дней после защиты моей диссертации, и книга, начатая в Аллен Холле в январе 2019 года, была опубликована в январе 2021 года издательством Anthem Press. Класс 15: Как ФБР Гувера подвергло цензуре мечты невинных четвероклассников из Орегона исследует границы, международное общение, правительственные злоупотребления, пропаганду и страх.
Центральная история небольшая: маленькая девочка, маленький класс, маленький городок и мимолетный уорхоловский пятнадцать минут в центре внимания всей страны. Но объем книги гораздо больше. Он прочерчивает линии от холодной войны до нашей современной социополитики. И это раскрывает, путем тщательного изучения одного конкретного исторического случая, паранойю, которая извела американский этос и проникла из мраморных залов правительства на лесопилки небольших городков, таких как Роузбург.
И в тандеме с историей Дженис есть метаповествование. Это история о девяти студентах-журналистах, которые исследовали и писали, путешествовали за границу, получали высшее образование и, в конце концов, — , несмотря на множество неудач, наряду с учебой в старших классах и поисками работы аспирантами, в условиях пандемии — написал книгу.
Стиль репортажа в виде альбома для вырезок Classroom 15 подчеркивает не только тонкости проекта друзей по переписке 1960-х годов, но и сложности совместной журналистики — и возможность истории заглянуть внутрь себя, изучить ту самую отрасль, в которой она рассказывается, и стать за счет этого богаче.
—
Джулия Мюллер, BA ’20 (журналистика, Clark Honors College), была главным редактором и соавтором Classroom 15. Она работала над Classroom 15 вместе со своей диссертацией в Clark Honors College, которая получила Междисциплинарную Награда за диссертацию. Она окончила университет с отличием, получив награду SOJC за академические успехи в области журналистики, и была названа одной из Phi Beta Kappa Oregon Six 2020 года. Этой осенью она поступит в Школу журналистики Медилла при Северо-Западном университете в качестве члена специализации «Политика, политика и международные отношения» в округе Колумбия.
Построение моста и обучение у одноклассников
В своей новой книге Обучение у одноклассников, Лиза Эйкхольд излагает идею использования сочинений учащихся в качестве учебных текстов, помогая учащимся идентифицировать себя как писателей. Как пишет Стефани Харви в предисловии к книге: «Когда мы достаточно ценим детские сочинения, чтобы использовать их для обучения других детей, все дети вырастают более сильными писателями».
В сегодняшнем посте адаптировано из Учимся у Одноклассников , Лиза описывает, что происходит, когда вы используете студенческий текст в качестве текста наставника.
Лиза Эйкхольдт
Недавно я был в классе первого класса, где я работал над модулем личного повествования. Один из моих первых уроков был на проработке. Я решил использовать сочинение Джека в качестве менторского текста, указывая на то, как он развивался, описывая, что думает и чувствует его персонаж. Джек — писатель, испытывающий трудности, поэтому одной из целей использования его статьи в качестве модели было повышение его уверенности в себе.
Выделение того, что написал Джек, окупилось позже, когда я заметил, что он рискует со своим последним произведением. Через несколько минут после начала самостоятельной работы на семинаре я сделал паузу, чтобы посоветоваться с Кристиной.
Я несколько минут говорил с ней о ее истории. Пока мы говорили, я решил, что Кристине будет полезно изучить стратегию проработки Джека. Поэтому я решил использовать статью Джека в качестве менторского текста на своей конференции. Учебная часть моей конференции звучала примерно так:
Я: Вы упомянули, что хотели бы поработать над дополнением к своему произведению. Могу ли я помочь вам с этим сегодня?
Кристина: Конечно.
Я: Отлично! На нашем уроке несколько минут назад мы посмотрели на произведение Джека и увидели, как он развивался, рассказывая, что думают и чувствуют его персонажи. Давайте еще раз взглянем на его произведение и посмотрим, как он это сделал. (Я достаю копию его рассказа, и мы перечитываем его, обращая пристальное внимание на то, как он использовал эту стратегию уточнения.) Теперь ваша очередь. Давайте прочитаем вашу статью и посмотрим, как вы можете использовать эти методы проработки, как это сделал Джек.
Кристина: Я знаю, где я могу это сделать! Вот здесь, на первой странице. (Она быстро начинает писать. )
История Джека помогла Кристине мгновенно понять эту технику проработки, которую она не могла так легко увидеть в отточенной детской литературе, которую мы читали и упоминали на предыдущих уроках. Позже, на конференции с Джоуи, я заметил, как он подробно изложил свою статью с целью и намерением. Помня о потребностях моей группы, я сделал небольшую заметку, чтобы использовать его текст в качестве наставника на предстоящем уроке. На самом деле, имея записи от всех моих писателей, я был готов спланировать урок на следующий день, который сосредоточился бы на разработке с целью и намерением.
Использование письма Джека в качестве наставнического текста повысило самооценку Джека и помогло ему стать более склонным к риску; но использование его письма в качестве наставника также помогло другим ученикам стать лучшими писателями. Совещания с целью поиска других текстов наставников помогли мне разработать следующие несколько уроков на нашем писательском семинаре. Для этого потребовалось несколько небольших шагов: я погрузил писателей в менторские тексты, включая студенческие тексты в качестве менторских текстов; Я выбрал произведение Джека во время конференции на прошлой неделе, потому что из своих оценок я знал, что некоторые из его одноклассников могли бы извлечь пользу из его техники проработки; и, посовещавшись, я подготовился к очень целенаправленному уроку с произведением Джоуи. Все это происходило в рамках моего регулярного семинара по письму и требовало лишь небольшой корректировки того, как я отношусь к письму студентов.
На изображении ниже показаны отдельные шаги, которые вы можете предпринять, чтобы включить письменное письмо ученика в свое обучение. Каждая глава в книге предлагает подробные инструкции о том, как использовать студенческие письма в качестве текста наставника. Я покажу вам, как читать работы ваших студентов с учетом выбора текстов наставника. Мои заметки о совещании и оценке покажут, как я сопоставил письмо, которое выбрал среди своих учеников, с потребностями других писателей.
Использование сочинений ваших учеников в качестве наставнического текста не только повышает уровень их письма, но и поднимает их настроение. Возможно, самое главное, это повлияет на вас как на учителя. Если вы занимаетесь преподаванием, чтобы вдохновлять студентов (а кто этого не делал?), использование письменных работ ваших студентов в качестве менторских текстов поможет вам в этом. А теперь иди вперед и вдохновляй!
♦ ♦ ♦ ♦
Лиза Эйкхольдт всю свою карьеру искала самые лучшие способы помочь всем своим ученикам. Обучение у одноклассников основано на более чем двадцатилетнем опыте работы в классах в качестве учителя начальных классов, учителя уровня I, учителя восстановления чтения, специалиста по вмешательству и тренера по обучению грамоте. Она увидела, что любой ребенок может добиться успеха с помощью хорошего обучения. Сегодня Лиза является доцентом кафедры обучения грамоте в колледже Джорджии Гвиннетт, а также работает консультантом по обучению грамоте в классах по всей стране.
Подпишитесь на Лизу в Твиттере @LisaEickholdt.
Темы: Лиза Эйкхольд, Наставнические тексты, Студенческое письмо, Пишу, Учимся у одноклассников
Как вести себя со своими одноклассниками, когда вы видите их сегодня вечером
By
Мадлен Дэвис
Комментарии (157) Неделя перед Рождеством, как и дни перед Днем Благодарения, всегда была опасной зоной, когда дело доходит до встречи со старыми одноклассниками, которых мы предпочли бы не видеть. Так как же нам пройти?
Я человек с довольно сильной социальной тревожностью. Я также человек, которого не пригласили ни на пятилетнюю, ни на десятилетнюю встречу старшеклассников ( не то чтобы я все равно пошел… ). Эти истины, сгруппированные с тем фактом, что я все еще ношу на плече маленькую фишку из-за того, что не достиг большего социального успеха в старшей школе, превращают общение со старыми школьными знакомыми в совершенно особый ад. Но есть уловки и социальные приемы, которые помогают мне — и помогли другим людям — пройти через это.
Первое, что нужно сделать, это самое сложное (на самом деле, это настолько сложно, что кажется даже невозможным, но попробовать все же стоит): попытаться отпустить прошлое. Это будет особенно трудно, если старшая школа была для вас особенно дерьмовым временем, но на самом деле, ослабление контроля над всей этой болью только улучшит ваше самочувствие, когда вы столкнетесь с каким-нибудь тупым бывшим спортсменом в продуктовом магазине или девушкой, которая превратил твою жизнь в ад в средней школе в местной таверне. Да, есть фантазия о том, чтобы врезаться в этих людей — рассказать им, как именно они причиняют вам боль и почему они чертовски отстойные, — но в реальности это редко (если вообще когда-либо) проходит гладко.
Вместо этого лучше относиться к таким ситуациям с вежливой отстраненностью. Это правда, что лучшая месть — это хорошо прожитая жизнь, но ВТОРАЯ лучшая месть — это отношение «Я настолько выше тебя, что меня даже не волнует, как ты причинил мне боль и чем ты сейчас занимаешься». Печальная правда заключается в том, что большинство взрослых слишком увлечены своей нынешней дерьмовой жизнью, чтобы думать о детях, с которыми они плохо обращались в старшей школе, и — хотя я уверен, что вы очень особенный — это относится и к вам. Либо они прошли этот период своей жизни и немного повзрослели, либо нет, что — ну, как это жалко? Постарайтесь не присоединяться к ним в их жалкой чахлой зрелости и вместо этого спросите себя, что бы сделала в такой же ситуации настоящая влиятельная шишка (кто-то вроде Кэтлин Тернер, Пэм Гриер или — черт возьми — Рианны). Я скажу вам, что она делала: она смотрела на них со скучающим взглядом, заказывала еще мартини и уходила, чтобы найти более интересных людей.
Но скажем, вы хотите общаться и — удачи вам — хорошо проводить время со своими выпускниками средней школы. Это вполне возможно, особенно в канун праздников, когда все находятся в городе и жаждут убежать от семей и выпить в соседнем баре. Рискуя показаться всем Cosmo , я считаю полезным, отправляясь на эти встречи, носить что-то, в чем, как я знаю, я выгляжу/чувствую себя хорошо, просто потому, что это на одно беспокойство меньше для моего ума, за которое можно цепляться. Это может быть что угодно: толстовка с капюшоном, практичная обувь, полный корсет на шнуровке и вампирские клыки — что угодно! Просто до тех пор, пока вы чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы, если и когда ваша старая неуверенность начнет закрадываться, вы знаете, что смотрите на гребаную точку.
Говоря о том, чтобы быть на гребаном, не бойтесь преувеличивать те аспекты вашей жизни, которые идут хорошо, и преуменьшать не очень хорошие моменты. Я не говорю вам лгать, но я говорю, что нет ничего плохого в том, чтобы выставить свою самую впечатляющую ногу вперед. Когда я рассказываю людям из дома о своей жизни в Нью-Йорке, вам лучше поверить, что я собираюсь рассказать о своих последних наблюдениях за знаменитостями и особенно о замечательных поездках в музеи, в то же время — если разговор не станет более глубоким и я не чувствую себя более комфортно — опуская факты о моей испорченной жизни свиданий и панических атаках, которые у меня бывают в моей крошечной, но дорогой квартире.
Может показаться, что вы хвастаетесь, пока вы говорите о себе (и, возможно, это так), но вы можете легко сбалансировать свое (возможно, вынужденное) волнение по поводу собственной жизни, выражая такой же энтузиазм по поводу того, чем занимаются ваши бывшие одноклассники. Задавайте вопросы, узнайте, чем они занимаются, и порадуйтесь за них. «Ой, у вас трехлетка?! Замечательно! Как его зовут? А как вам работа в сестринском деле? Похоже на сильное давление!» (Бесценный прием в разговоре, которому я научился рано: узнайте, что кто-то любит, и заставьте их говорить об этом.