Мои одноклассники
Встреча одноклассников как машина времени, уносящая в лучшие годы жизни.
Все-таки существует на свете магия цифр. Всего лишь случайность, но наша встреча выпускников школы № 43 произошла ровно через 43 года. С кем-то периодически встречались, а кого-то увидели впервые за столько лет (прошел бы мимо, не узнал). У всех взрослые дети и даже внуки. Но, как же чертовски приятно обнять старых друзей и слышать: «Ты стал совсем другим!», «Помните, мы шли после школы домой? Был яркий солнечный день. Осень…», «Генка, а ты был с нами в колхозе?»…
Кстати, самый животрепещущий вопрос при встрече: изменились ли мы? Внешне, бесспорно, да. Но, вот характер, сущность человека меняется мало. К такому мнению через некоторое время пришли и мы, поглядев друг на друга.
Традиция встреч одноклассников появилась в 70-х годах ХХ века. У наших родителей, выросших в военные и послевоенные годы, такого точно не было. Тогда многие учились в вечерних школах — школах рабочей молодежи. Парню было 25 лет, а он учился в 5-м классе. Или человек отсидел за решеткой 15 лет и взялся за учебу. Так тогда ликвидировали безграмотность.
В 70-х жизнь «устаканилась» и стала обретать новые смыслы, объединяя людей по возрастным и корпоративным интересам. Новый толчок этому процессу дал Интернет, особенно социальная сеть «Одноклассники», мессенджеры и мобильные приложения. В них и благодаря им, найти одноклассника или однокурсника не составляет большого труда.
Конечно, есть свои нюансы. Школа школе и класс классу — рознь. Гораздо сильнее социальные связи у выходцев из села. Там, как правило, все приходятся друг другу еще и родственниками, сватами, соседями и коллегами. Актеру Михаилу Елбонову и его одноклассникам под 80 лет. Они уже давно стали прабабушками и прадедушками, но при каждом приезде в родную Гаргу в Курумкане актер старается встретиться с ними. А как сказала его супруга Галина Дамбаевна: «Одноклассники ближе родственников! С ними проще. Скажешь, все для тебя сделают».
Хотя и среди горожан не редкость такая долгая и крепкая дружба. Эдуард Алтаев окончил 42-ю школу на ПВЗ в 1976 году и с тех пор не перестает встречаться с одноклассниками. С некоторыми из них он ходил еще в детский сад. В активе 7-8 человек, а остальные присоединяются раз от разу. «Это уже давно просто мои друзья, — говорит Эдуард. — Встречаемся несколько раз в год. Вместе ездим отдыхать на Байкал, Торму, в другие места. Специально для этого купил минивэн. Для нас эта дружба на всю жизнь».
Одноклассники поэта Аркадия Перенова отмечали 40-летие выпуска 1-й улан-удэнской школы, совместно двумя классами — «А» и «Б». Отмечали весело, с играми и конкурсами. Пригласили учительниц — классных руководительниц, и с подарками увезли их домой. Аркадия посадили рядом с его первой любовью, а потом они танцевали «медляк» под легендарную песню 70-х «Первый поцелуй» из репертуара «Голубых гитар».
О регламенте. У одного моего друга из Джиды, а ему за шестьдесят, встречи проходили один раз в пять лет. Но, теперь ежегодно — время ускоряется и ряды редеют. Писатель Юрий Невский из 14 школы даже опасается: «Я теперь боюсь, когда звонят одноклассники: «Неужели опять кто-то умер?».
Для чего люди встречаются? Не только показать, кто чего достиг в этой жизни, что имеет, кем стал и сколько детей и внуков. Это, тоже имеет значение, но не самое важное. Как говорят индейцы: «Если тебе не за что благодарить Бога, виноват ты, а не Он».
Главное, само общение с теми, с кем ты идешь по этой жизни. У детей своя жизнь. А вот с кем ты сможешь попеть всласть песни своей юности: «Там, где клен шумит…» или «Прощай, от всех вокзалов поезда…»?
Старые секреты, ссоры и даже драки, все — в прошлом. Время стирает все обиды и в памяти остается только хорошее. С годами понимаешь, что не стоит позволять вчерашнему дню испортить сегодняшний.
Но, все же, случается, что они смыкаются в самых неожиданных комбинациях. Знаю парня, который сошелся с «первой любовью» на встрече одноклассников и оставил семью. А у него были уже взрослые дети. Не зря же пели «Самоцветы» о первой школьной любви, которая никогда, никогда не забывается! Так, что если вам предстоит встреча с одноклассниками, приготовьтесь — все может случиться…
Автор: Александр МАХАЧКЕЕВ
Мои одноклассники
За то время, пока мы разговаривали, Света открылась мне с незнакомой стороны. Я увидела в ней глубокую и искреннюю личность. А в школе не замечала этих черт. Кстати, именно она сагитировала меня написать эту статью, а не держать её в голове.
Я давно мечтала написать о своих одноклассниках, но всё отговорки: не пора, да не время. Кого-то вижу, кого-то нет, кто-то уехал, кого-то нет в живых… Время – птица! Кажется, только недавно мы окончили школу. А прошло 39 лет!
Мы учились в советское время. Что бы ни говорили о нём, для нас оно – лучшее. Потому что жить было безопаснее. Начнём с входа в школу: сейчас стоят турникеты, охранник, у каждого ученика – свой магнитик к двери. В наше время ничего этого не было, двери школы были открыты для всех. И конечно, ни одному ученику и в голову бы не пришло ходить с ружьём по школе и стрелять.
Всё, что нас окружало, добавляло свою лепту в дело нашего воспитания: семья, атмосфера в обществе, телевидение, школа, одноклассники, кружки.
Мы смотрели добрые мульт-фильмы: «Бременские музыканты», «Чебурашка», «Ну, погоди!»; художественные фильмы: «Сказка о потерянном времени», «Королевство кривых зеркал», «Приключения Электроника» и многие другие; пели добрые песни: «Летите, голуби, летите!», «Если с другом вышел в путь», «Беловежская пуща» и так далее.
Занятия в большинстве кружков были бесплатными. Поэтому желающих их посещать было хоть отбавляй! Кто волейболом увлекался, кто – боксом, кто – борьбой, кто – вышивкой. Наши мальчики ходили на плавание в бассейн. Несколько девочек посещали художественную школу. На базе нашей школы организовали танцевальную группу «Аэлита» (нынешняя «Виктория»).
Тогда в начальных классах дети становились пионерами, девиз которых был «Всегда готов!» «А к чему?» — спросите вы. Ко всему хорошему, скажу я вам. Пионер должен был хорошо учиться, быть дисциплинированным, помогать младшим, уважать старших. В пионеры принимали в первую очередь успевающих по учёбе, дисциплинированных учащихся. Мы были «тимуровцами»: помогали бабушкам и дедушкам в быту – помыть полы, вынести мусор, сходить в магазин. Тогда не было гаджетов, решебников, репетиторов, отстающим ученикам помогали отличники и ударники. И школьная форма у нас была единая, никто не выделялся…
Питание в столовой было дешёвым, а детей из многодетных и малообеспеченных семей кормили бесплатно. Одна преподавательница, которая училась в нашей школе, на днях сказала мне: «Раньше мы неслись в столовую, потому что там вкусно кормили. Чего только стоили булочки с сахарной пудрой, а тефтельки по-киевски, а ароматное какао! До сих пор помню вкус этой еды! А сегодня дети берут хлеб, печенье в столовой, а потом учителя собирают кусочки хлеба и печенья по всей школе. Ученики кидаются хлебом!». Мне было больно слышать эти слова.
Хлеб – всему голова. Так учили нас в школе и дома. Паёк хлеба в блокадном Ленинграде составлял 125 граммов. На весь день! Представляете? Прозрачная пластиночка хлеба. Об этом нам рассказывала учительница истории Валентина Михайловна Чиркова. Мама говорила, что во время вой-ны они ели лебеду, гнилую картошку, вкус хлеба они забыли. Что бы сказали современным ученикам люди, пережившие голод в 1921-1922 годах, войну 1941-1945 годов? Додумайте сами.
В 14 лет мы становились комсомольцами. Помощниками коммунистической партии в строительстве коммунизма.
И учителя были добрыми. К каждому ученику старались найти подход – воспитывали ненавязчиво, деликатно. Если на уроке кто-то не понимал тему, оставляли его после уроков, объясняли. И никто учителям за это не доплачивал. Всё на голом энтузиазме.
Тогда в обществе ценились трудолюбие, скромность, честность. Мы верили в любовь и дружбу…
Помню, что истинно талантливых певцов, поэтов, писателей тогда было больше. Не рубль гнал творить, а потребность души. .. И талантами славилась земля: Муслим Магомаев, Александра Пахмутова, ВИА «Самоцветы», Михаил Шолохов, Чингиз Айтматов и другие.
Я приехала в Нефтекамск, когда мне было 14 лет. По прописке меня зачислили в школу №3. 7 и 8-й классы я училась в одном классе, 9 и 10-й – в другом. В этом году прошло 42 года со дня окончания восьмого класса. Так как большинство одноклассников я не вижу, не общаюсь, они потихоньку исчезают из моей памяти, а вместе с ними – связанные эмоции.
Пишу о тех, кого вижу, общаюсь и помню.
Наш 7 «Б» был умным, активным классом. Ученики яркие, со своим характером. Личности. И у каждого из них было своё мнение по тому или иному вопросу. Зульфия Сабирова – наша уважаемая староста. Умная, принципиальная девушка. Я всегда удивлялась её способности мгновенно решать уравнения по математике, которые появлялись на доске. Одним словом – отличница! Какой была, такой и осталась! Я несколько раз обращалась к ней по личным вопросам, она всегда мне помогала. Была приятно удивлена, узнав, что Зульфия несколько раз приходила ко мне на работу и справлялась о моём здоровье, когда я, сломав руку и ключицу, лежала в местной травматологии. Низкий поклон ей! Она создала группу одноклассников в WhatsApp, и у нас появилась возможность общаться виртуально.
В 7 классе моей соседкой по парте была Зиля Шафагутдинова, помню, что она всегда ходила с двумя хвостиками. Самая красивая девочка в классе. Весёлая, открытая… Многие мальчики в душе, наверно, были влюблены в неё. Она и теперь – море позитива. Татьяна Ипулаева – звонкоголосая наша птичка. Умная, активная и эмоциональная девушка. Марина Анкудинова – спортсменка, очень старательная девушка. Спокойная, рассудительная Наташа Сергеева. Справедливая, смелая Альбина Зарипова. Скромняшки наши – Рита Маркова, Света Воробьёва, Света Хусаинова, Рая Сираева… С мягкой ямочкой на щеке умный, весёлый Валера Черепанов, сосед по парте Витя Неделько – скромный, интеллигентный парень. Серьёзный не по годам Данил Тимербаев. Спорт-смены наши – пловцы, косая сажень в плечах – Андрей Ибрагимов, Володя Меренков. Спокойный, ироничный Олег Митрошин.
После 8 класса многие одноклассники ушли осваивать профессиональное образование. Из оставшихся учащихся создали новые классы. Я попала в 9 «Б». Классным руководителем у нас была Екатерина Ивановна Зюзина. Я рада, что успела при её жизни написать статью о ней. Она успела прочитать. В статье я выразила благодарность и низкий поклон Екатерине Ивановне за то, что она смогла сплотить учащихся из разных классов в единый дружный коллектив… Я не знаю, как она добилась того, чтобы всем нам было хорошо в этом классе! Талант педагога у Екатерины Ивановны неоспорим!
Самое главное качество моих одноклассников из 9 «Б» – доброта. Я не помню серьёзных ссор между девочками в классе. Драк между мальчиками ни разу не видела. Мы общались и вне школы: ходили друг другу в гости, приглашали на дни рождения.
Вероника Чукавина – бессменная наша староста. Хороший руководитель. Умная и добрая девушка. Лариса Петухова – красавица, умница. Света Смолянинова – талантливая и яркая девушка с сильным характером, тонкой душевной организацией. Красавица Лида Грибушева, подруга Светы. Добрая и отзывчивая Зина Суфиярова. Весёлая, неунывающая Надя Ишмухаметова. Скромняшки среди девочек – Наташа Патракова, Света Юшкова, Альфия Алдакаева, Альфия Фазлыева; среди мальчиков – Серёжа Фёдоров, Федя Каметов, Радик Фаизов. Шутник Юра Мельдер. А спортсмены у нас какие были! Рая Сираева – соседка моя по парте – играла в волейбол, занималась лёгкой атлетикой. Серьёзный Роберт Каюмов занимался боксом. Редко видела весельчака Славу Иванова, по-моему, он занимался борьбой, ездил на соревнования… Милые мои одноклассники 10 «Б» класса школы №3, на следующий год будет 40 лет со дня окончания школы!
Сегодня каждый из нас идёт по своей дороге жизни. Многие на пенсии, но работают. Многие стали бабушками и дедушками. Встречаемся в дни рождения, когда приезжают одноклассники из дальних городов. Конечно, приходят не все. Люди взрослые, находятся причины…
Сейчас всё стало умным: дом, школа, работа, машины. Многое за нас делают роботы: включают свет, моют полы, рассказывают новости, отвечают за нашу безопасность. И знакомятся, общаются, влюбляются люди больше виртуально. В советское время всё было проще. Всё было в реальности. Всю работу делали сами. Общались вживую. Знакомились, ходили в кино, через поступки узнавали людей. И всё это было теплей, веселей!
О ком не написала, не обижайтесь, пожалуйста, всё-таки прошло столько лет… Спишите на мою «девичью» память.
Милые мои одноклассники, хочу пожелать вам здоровья и долгих лет! Как здорово, что вы есть!
Фото:Из архива автора.
Мои%20одноклассников по испанскому | Перевод с английского на испанский
my%20classmates
Показаны результаты для my classmates . Вместо этого ищите
my%20classmates .
View more suggestions
mis compañeros de clase
Dictionary
Examples
Pronunciation
Phrases
my classmates(
may
klahs
—
meyts
)
Фраза — это группа слов, обычно используемых вместе (например, «однажды»).
фраза
1. (общий)
а. mis compañeros de clase
Мои одноклассники и я ничего не поняли из того, что профессор Лопес сказал нам вчера. Mis compañeros de clase y yo no entendimos nada de lo que nos dijo el profesor López ayer.
б. mis condiscípulos
Я хожу в школу, потому что мне нравится учиться, а не потому, что мне нравятся мои одноклассники. Voy a la escuela porque me gusta aprender, no porque me caigan bien mis condiscípulos.
Copyright © Curiosity Media Inc.
Examples
Phrases
a few of my classmates | algunos de mis compañeros de clase |
good morning, teacher and classmates | buenos días, maestro y compañeros |
привет, одноклассники | здравствуйте, товарищи | 0 какие у вас одноклассники? | ¿Cómo son tus compañeros de clase? |
добрый день, учителя и одноклассники | buenas tardes, maestro y compañeros de clase |
Где ваши одноклассники? | ¿Dónde están tus compañeros de clase? |
Машинные переводчики
Перевести my%20classmates с помощью машинных переводчиков
См. Машинные переводы
Хотите выучить испанский язык?
Обучение испанскому языку для всех. Бесплатно.
Перевод
Крупнейший в мире испанский словарь
Конъюгация
Спряжения для каждого испанского глагола
Словарь
УЧИТЕЛЬНЫЙ СОРОДА. Словарь быстрее
. Слово дняпраздники
праздники
SpanishDict Premium
Вы уже пробовали? Вот что включено:
Шпаргалки
Без рекламы
Учиться в автономном режиме на iOS
Забавные разговорники
Учи испанский быстрее
Support SpanishDict
Одноклассники из медицинской школы бросают вам вызов, 2 однокурсники из медицинской школы не являются вашими конкурентами
и полезный опыт для врачей, проходящих обучение. Объем информации и темпы ожидаемого роста не похожи ни на какой другой образовательный опыт, который прошел студент. Чтобы оправдать ожидания и справиться с требованиями обучения, студенты-медики могут время от времени упускать из виду один из самых ценных ресурсов, находящихся в их распоряжении: своих сверстников.
Букки Акингбола, доктор медицины, учится на втором курсе акушер-гинекологии в Университете Миннесоты. Менее чем через 2 года после обучения в медицинской школе она рассказала о ценности отношений со сверстниками для студентов-медиков и о том, как она могла бы подойти к ним по-другому. Вот некоторые ключевые моменты, которые могут быть полезны нынешним студентам-медикам.
«Я не происходил из среды, в которой мои родители, братья, сестры или родственники учились в медицинском институте или занимались медициной», — сказал д-р Акингбола, член АМА, который учился в медицинской школе Мемориального университета Линкольна. «Часто говорят о том, что в медицинской сфере есть люди, которые поступают в медицинский институт и имеют более высокий социально-экономический статус или у них есть по крайней мере один или несколько членов семьи, занимающихся медициной.
Букки Акингбола, DO
«Мне действительно приходилось полагаться на своих друзей, когда нужно было узнать о полезных ресурсах, которыми пользуются студенты-медики. Я никогда не слышал о таких вещах, как Sketchy [медицина] или Anki [карточки]. Только когда один из моих друзей буквально сказал: «Эй, нам, наверное, нужен Sketchy для этого класса», я узнал об этом».
Узнайте, как сила голосов студентов-медиков может влиять на медицину.
«Я поступила в медицинскую школу, думая, что там будет суперконкуренция и что каждый будет сам за себя», — сказала она. «Поэтому я поступил в медицинскую школу с небольшой защитой. Я думаю, что я был несколько застенчив, потому что у меня не было никого дома, чтобы попросить о помощи. Я думал, что мне придется проложить свой собственный путь и во всем разобраться самостоятельно. И это было абсолютно не так в моем опыте.
«Я не знаю, смог бы я закончить медицинскую школу, если бы это было так, и если бы у меня не было друзей или людей, на которых я мог бы положиться», — добавил доктор Акингбола. «Мои друзья, конечно, были хороши не только в ресурсах. Они действительно были там для большой эмоциональной и социальной поддержки, в которой я не знал, что мне нужно».
Сопутствующее покрытие
6 фактов о жизни в медицинской школе, о которых вам не говорятВ то время как любящее ухо матери незаменимо, «возможность поговорить с людьми, которые действительно, действительно могут понять, когда я говорю о том, как это тяжело и как много я учусь, как мало я сплю — способность Говорить с людьми и иметь людей, которые действительно понимают и предлагать поддержку, также было очень важно», — сказал д-р Акингбола. «И это было не то, что я думал, что вообще пойду в медицинскую школу».
«Что мне понравилось в моих друзьях в медицинском институте, так это то, что они не только могли понять мою жизнь, потому что они тоже проходили через нее, но и после тестов мы всегда выходили куда-нибудь и занимались чем-нибудь веселым», — сказал доктор Акингбола. «Один из моих хороших друзей и я всегда ходили в хороший ресторан после теста, независимо от того, как мы это делали. Хорошо это или плохо, но в конце мы получили хорошую еду.
«Во время ужина мы давали себе 40 минут, чтобы поговорить о школе, об экзамене, обо всем, что связано с медицинской школой. А потом, после этого, мы такие — хорошо, мы не будем говорить о медицинском вузе. Мы собираемся поговорить о других вещах. Это было действительно приятно, потому что… это дало нам возможность по-настоящему выразить свою волю».
Узнайте, почему выгорание врачей связано не с вами, а со сломанной системой здравоохранения.
Сопутствующее покрытие
Отточите эти полезные привычки как M1 — это окупится«Хотел бы я создать учебную группу и основную группу друзей раньше», — сказал доктор Акингбола. «Большую часть первого года я шел по пути один. Я не знаю, почему я был так предан этому, потому что я думаю, что, вероятно, мог бы добиться большего успеха, если бы сделал это раньше.
«После того, как у меня появилась основная группа, я также хотел бы быть более уязвимым с ними раньше. Мне может потребоваться немного времени, чтобы по-настоящему положиться на людей и доверять им. Как только я начала это делать и стала очень честно говорить о своих чувствах, таких как чувство одиночества или чувство неполноценности, я была очень удивлена, узнав, как много людей чувствовали то же самое. И это действительно подтверждалось во многих отношениях.
«Когда ты поступаешь в медицинский институт, тебя, вроде как, подталкивают вступить в несколько клубов или попытаться попасть в каждый исполнительный совет директоров. Не только потому, что это помогает вам знакомиться с людьми, но и помогает при подаче заявления на получение вида на жительство. Теперь, будучи резидентом и проводя собеседования с людьми для получения вида на жительство, я вижу, что вам не обязательно быть этим человеком», — сказал доктор Акингбола.
«В медицине есть много разных типов личностей, и некоторые люди — эти социальные бабочки. Но вы определенно можете найти свой путь и добиться большого успеха в медицине, не обязательно быть человеком, который присутствует на каждом сетевом мероприятии или всегда выходит на связь.