Игры с общением: Порекомендуйте онлайн-игры «для занятых», где общение между игроками — ключевой фактор игры — Вопросы на DTF

Коммуникативные игры

Коммуникативные игры: 25 интересных коммуникативных игр для развития общения для детей и взрослых.

Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с  людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно играть и дома, и во дворе, в детском центре, на празднике или семейной вечеринке, на тренинге или использовать как минутки отдыха после занятий. В статье собраны игры, которые я использую в своем  общении с детьми и которые нами очень любимы. По секрету сообщу, что играла в них и с педагогами, когда проводила с ними  занятия по теме развития общения у детей. И даже «взрослые тети» играли в них с удовольствием!

Желаю Вам радостных игр! Начинайте играть в коммуникативные игры вместе с нами.

Коммуникативная игра 1. «Здравствуйте»

Нужно успеть за ограниченное время (1 минута или пока звучит музыка) поздороваться с как можно большим количеством присутствующих людей. Заранее оговаривается способ, с  помощью которого мы будем приветствовать друг друга – например, пожать друг другу руки. В конце игры подводятся итоги – сколько раз успели поздороваться, не остался ли кто-то без приветствия, какое сейчас настроение у игроков.

Коммуникативная игра 2. «Путанка»

В этой коммуникативной игре может быть два варианта.

Вариант 1. «Путанка в кругу». Игроки встают в круг и берутся за руки. Руки расцеплять нельзя! Игроки запутывают круг – не расцепляя рук, перешагивая через руки, оборачиваясь и так далее. Когда путанка готова, в комнату приглашается водящий. Ему нужно распутать игроков обратно в круг, не расцепляя их рук.

Это очень веселая и увлекательная игра, в которую с огромным удовольствием играют  и малыши, и подростки, и взрослые. Попробуйте – Вам понравится!

Вариант 2. «Змейка» (автор варианта – Н.Ю.  Хрящева). Игроки встают в линию и берутся за руки. Затем они запутываются  ( первый и последний игроки – то есть «голова» и «хвост» змеи проходят под руками игроков, переступают через руки и так далее). Задача  водящего – распутать змею, не расцепляя рук игроков.

Коммуникативная игра 3. «Паровозик»

Игроки встают друг за другом. Первый в цепочке – это паровоз. У него глаза открыты. У всех остальных  игроков – «вагончиков» — глаза закрыты. Паровоз везет свой поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями. Задача «вагончиков» – идти за «паровозом» вперед, не расцепляя рук.  Задача «паровоза» — идти так, чтобы не растерять вагончики сзади себя. Если «вагончик» отцепился, то поезд «ремонтируется» и отправляется дальше.

Коммуникативная игра  4.  «Кенгуру и кенгуренок»

Авторы – Лютова Е.К., Монина Г.Б. В этой игре игроки учатся двигаться в паре, подстраивая свои действия к действиям партнера.

Играют парами. Один игрок – «кенгуру». Он стоит. Другой игрок – «кенгуренок». Он встает к кенгуру спиной и приседает. Кенгуру и кенгуренок берутся за руки. Задача игроков в паре – дойти до окна (до стены). В игру можно играть даже с самыми маленькими детками и дома, и на прогулке.

Коммуникативная игра 5. «Зеркало».

Игроки делятся на пары. Один игрок в паре – это зеркало. «Зеркало» синхронно повторяет все движения второго игрока в паре. Затем они меняются местами. Это не так просто, как кажется на первый взгляд – попробуйте в роли зеркала не отставать от игрока!

Затем, когда дети освоят вариант игры в парах,  можно будет играть в  эту игру и с группой детей.  Дети стоят в линию, а водящий  находится перед ними лицом к игрокам. Водящий показывает движение, а вся группа синхронно за ним повторяет это движение (обратите внимание – группа повторяет зеркально, то есть если водящий поднял правую руку, то «зеркало» поднимает левую руку).

Коммуникативная игра 6. «Держи мяч»

В этой игре мы научимся подстраиваться в своих движениях к движениям партнера по игре.

Игроки встают парами и держат один общий большой мяч. Каждый игрок держит мяч двумя руками. По команде игроки должны присесть, не выронив мяч из рук, пройти с ним по комнате, попрыгать вместе. Главная задача – действовать согласованно и не выронить мяч.

Когда игроки без проблем будут держать мяч двумя руками,  задача усложняется – мяч нужно  будет удержать только одной рукой у каждого игрока в паре.

Коммуникативная игра 7. «Любимая игрушка»

Все встают в круг. В руках у  ведущего игры мягкая игрушка. Он говорит о ней несколько слов – комплиментов: «Здравствуй, мышонок! Ты такой веселый. Мы очень любим с тобой играть. Поиграешь с нами?». Далее  ведущий предлагает детям поиграть с игрушкой.

Игрушку передают  в кругу, и каждый игрок, получивший ее, говорит об игрушке ласковые слова: «У тебя такая симпатичная мордочка», «Мне так нравится твой длинный хвостик», « Ты очень забавный», « У тебя такие красивые  и мягкие ушки».

Игру можно проводить даже с маленькими детьми – предлагая им начало фразы, которую закончит малыш: «Ты очень…», « У тебя красивые…».

Коммуникативная игра 8. «Приветствие» («Хлопушка»).

Я очень люблю разные ритуалы, придуманные с детьми. Нам, взрослым, очень часто кажется, что это мелочь, ерунда. Но как же важны они для детей!

Мы с детьми делаем  при встрече «хлопушку». Все встают в круг,  руки вытягиваем вперед. Я открываю ладонь, дети  кладут на мою ладошку свои ладошки одна на другую (получается «горка»  из наших ладошек). Затем мы поднимаем эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (на эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх – причем тянемся очень высоко как только можем достать, не разъединяя рук) . «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к всеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном».

Если детей мало, то во время круга до хлопка мы приветствуем друг друга: «Здравствуй, Таня (Танины ладошки легли в нашу «хлопушку»), здравствуй, Саша» и так далее.

Коммуникативная игра 9. «Иголочка и ниточка» (народная игра).

Все игроки становятся друг за другом. Один игрок – иголка. Другие игроки – нитка. «Иголка» бегает, меняя направление движения – и прямо, и змейкой, и по кругу, с резкими поворотами и плавно. Остальные игроки должны не отставать и подстраиваться в своих действиях под свою команду.

Коммуникативная игра 10. «Что изменилось?»

Игроки делятся на две группы. Одна группа будет загадывать, другая – отгадывать. Те, кто будет отгадывать, выходят из комнаты. Игроки, оставшиеся в комнате, вносят несколько изменений в свой внешний вид. Например, можно взять чужую сумочку себе на плечо или расстегнуть одну пуговицу на рубашке, завязать новую резиночку на косичку, поменяться местами, изменить прическу. Когда игроки готовы, они зовут товарищей в комнату. Другая команда должна угадать, что изменилось. Затем команды меняются местами. В игру можно играть не только командой, но и даже парой.

Хорошо, если в комнате, где будут происходить изменения, будет зеркало – это очень удобно. Но можно обойтись и без него и поиграть в эту игру даже в турпоходе. Получается очень весело. Припасите для этой игры реквизит (платочки на шею, ремешки, заколки и другие вещи, с помощью которых можно вносить изменения в свой внешний вид).

Коммуникативная игра 11. «Комплименты».

Все игроки стоят в кругу и по очереди говорят друг другу комплименты. В комплиментах можно отметить и настроение, и внешний вид, и личные качества и многое другое.

Это очень приятная игра – попробуйте.

Коммуникативная игра 12.  «Угадай»

Все игроки сидят на ковре. Один игрок – водящий – поворачивается ко всем спиной. Игроки по очереди поглаживают его по спине. Задача водящего – отгадать, кто  его сейчас погладил. Затем игроки меняются местами, чтобы каждый смог побыть в роли ведущего. Игру можно проводить  не только на ковре, но и стоя (например, на прогулке).

Аналогичную игру можно провести в другом варианте – позвать водящего по имени – получится игра «Угадай, кто позвал».

Коммуникативная игра 13. «Найди своего ребенка»

Это игра для семейных групп и семейных праздников. Игра любимая, замечательная, веселая, уже много раз сыгранная нами. Очень ее люблю!

Игроки делятся на две команды. В одной  команде — родители, в другой – их дети. Родителям по очереди завязываются глаза, и им нужно найти своего ребенка среди всех других детей на ощупь.  Детям запрещено при этом что-либо говорить и подсказывать. Наоборот, нужно запутать родителей – например, поменять кофту или снять бантик с волос, перебежать в другое место комнаты, присесть (чтобы не догадались по росту) и так далее. Как только родитель угадал своего малыша, он говорит: «Вот Аня!» (называет имя ребенка) и снимает повязку. Если родитель не угадал – то он получает фант, который отыгрывается в конце игры.

Игра  замечательная, всегда играем с удовольствием. Поиграйте с друзьями!

Коммуникативная игра 14. «Хромая уточка»

Уточка сломала лапку, и теперь плохо ходит. Ее роль выполняет один из детей. Ребенок, играя роль, уточки, старается показать, как ему больно, плохо и грустно. Все другие дети его утешают,  гладят, говорят ласковые слова, обнимают, поддерживают. Можно  играть так, чтобы дети сами выполняли роли, а можно использовать игрушки и говорить  за них. В этой коммуникативной игре малыши учатся проявлять сочувствие.

Коммуникативная игра 15. «Ищу друга».

В эту игру можно играть только в большой группе детей. Вам понадобится набор картинок или набор игрушек (2-3 мишки, 2-3 зайчика, 2-3 куклы, 2-3 уточки и так далее). Каждому ребенку выдается одна игрушка или одна картинка, у которой есть «друзья» — такие же картинки.

Детям предлагается найти друзей для своей игрушки (найти парные игрушки, то есть для зайчика найти других зайчиков, для мишки – других мишек). Под музыку дети ищут друзей. Когда друзья для игрушки найдены, дети с игрушками  дружно и весело танцуют под музыку.

Это игра для маленьких детей, которые еще только учатся взаимодействовать друг с другом.

Коммуникативная игра 16. «Поймай взгляд»

Эта игра развивает взаимопонимание. Ведет игру взрослый.

Игроки сидят на ковре или на стульях. Ведущий смотрит на игроков, а потом на ком-то из них останавливает взгляд на несколько мгновений, как бы подозвав его к себе. Тот,  на ком остановился взгляд ведущего, должен встать. Задача игроков – по взгляду угадать, когда тебя вызывает ведущий игры.

Затем , когда игроки освоятся с правилами игры, водят дети и пытаются по взгляду понять  друг друга.

В игру можно играть не только с группой детей, но и в семье.

Коммуникативная игра 17. «Поменяйтесь местами»

Все мы разные, но у нас столько общего! В этом мы убедимся в ходе игры.

Игроки либо стоят в кругу, либо сидят на стульях. Ведущий игры предлагает поменяться местами тем, кто …. (Далее идут задания: «Поменяйтесь местами те, кто любит конфеты», «Кто каждый день убирает свою постель», «У кого дома есть кошка» и так далее).

Маленький секрет этой коммуникативной игры: в эту игру можно играть и со взрослыми, причем с весьма серьезными целями. Например, в группе педагогов моего курса повышения квалификации мы знакомились друг с другом  именно в этой игре. Задания были такого типа: «Поменяйтесь местами те, кто работают по программе «Истоки». А теперь поменяйтесь местами те, кто работают по программе «Из детства – в отрочество». А теперь поменяйтесь местами те, кто считает себя молодым педагогом. А теперь поменяйтесь те, кто считает себя опытным педагогом  в этой теме и готов поделиться своим опытом и находками с коллегами» и другие. Так,  во время игры за несколько минут я получаю важный для меня «портрет группы». И всем интересно! И мне тоже!

Коммуникативная игра 18. «Я хочу с тобой дружить»

Эта игра разработана О.В. Хухлаевой. Игра помогает наладить доброжелательную обстановку в группе взрослых и детей.

Водящий говорит: «Я хочу подружиться…» и далее описывает одного из участников группы. Участник, который догадался, что описывают именно его, быстро подбегает к водящему и жмет ему руку.  И сам становится водящим в игре.

Очень приятная и доброжелательная игра.

Коммуникативная игра 19. «Коробка с секретом»

Эта коммуникативная игра также предложена и описана О.В. Хухлаевой. Вам понадобится достаточно большая картонная коробка (например, из-под компьютера или другой бытовой техники). Ее всегда можно найти у знакомых. В этой коробке Вам нужно будет прорезать большие отверстия – такие, чтобы в них свободно пролезла рука.  Всего нужно сделать  4-6 отверстий. Играют соответственно 4- 6 человек (сколько отверстий в коробке, столько и игроков может быть в Вашей игре). Игроки просовывают руку в коробку (ведущий в это время придерживает коробку на столе), там находят чью-то руку, с ней знакомятся и угадывают, кто это был, с чьей рукой они только что познакомились.

Очень веселая и озорная игра! Она интересна и взрослым тоже.

Коммуникативная игра 20. «Шарики»

Игрокам нужно взяться за руки и образовать замкнутую фигуру любой формы. Если играют много людей, то нужно предварительно разделить их на команды. В команде может быть несколько игроков (4-6 человек).

Каждой команде выдается 3 воздушных разноцветных шарика. Задача команды — нужно, не расцепляя рук, удерживать свои шарики в воздухе как можно дольше (можно подкидывать  шарики и плечом и  даже коленом, дуть на них и использовать все способы, которые придут Вам в голову). Побеждает команда, которая дольше всех удержала шарики в воздухе.

Если играют взрослые – то в ходе игры можно добавить каждой команде еще по 2 шарика –  это намного сложнее и интереснее!

 Для самых маленьких детей нужно предложить 1 шарик, который удерживает в воздухе пара – тройка игроков. Играть с малышами можно не только с шариком, но и с пушинкой из ваты, на которую нужно дуть (русская народная старинная игра).

Коммуникативная игра 21.  «Звериное пианино».

Эта коммуникативная игра разработана О.В. Хухлаевой и развивает умение сотрудничать друг с другом. Дети садятся в одну линию (получается клавиатура фортепиано). Ведущий игры (взрослый) раздает каждому ребенку его голос – звукоподражание (мяу, хрю, гав, му, кококо, гага и другие). Ведущий, то есть «пианист», дотрагивается до голов детей («играет на клавишах»). А «клавиши» издают каждая свой звук.

Можно играть и на коленках – клавишах. Тогда можно ввести в игру еще и громкость звука. Если пианист легко дотронулся до клавиши – она звучит очень тихо, еле слышно, если сильнее – то громко. Если сильно – то  «клавиша» говорить громко.

Коммуникативная игра 22. «Снежный ком».

Эта игра хороша для знакомства, но может использовать и в других случаях. Играют так. Первый игрок называет свое имя. Следующий игрок называет имя первого игрока и свое имя. Третий игрок – имя первого и второго игрока и добавляет свое имя. И  так по кругу. Заканчиваем тем, что первый игрок называет все имена. Имена очень легко запоминаются в этой  гире.

Не обязательно в этой коммуникативной игре называть имена – можно называть, кто что любит или не любит, у кого какая мечта, кто откуда приехал (если играем с детьми в загородном лагере) или  у кого какое домашнее животное (то есть что говорим можно выбирать и придумывать самим в зависимости от темы)

Коммуникативная игра 23. «Рассмеши Несмеяну».

Один игрок – это Несмеяна. Все другие пытаются рассмешить Несмеяну. Тот, кому это удается – становится Несмеяной в следующей игре.

Коммуникативная игра 24. «Конспиратор»

Эта игра разработана В. Петрусинским. Все игроки встают в круг. Водящий находится в центре круга. У него завязаны глаза. Игроки водят хоровод вокруг водящего. Как только водящий говорит: «Стоп», хоровод останавливается. Задача водящего – узнать на ощупь игроков. Если водящий узнал игрока, то игрок выходит из игры. Задача – стать лучшим конспиратором, то есть сделать так, чтобы тебя совсем не узнали или узнали последним.

Очень веселая и занимательная игра.  Что только не делают  дети – встают на стул или ползут на четвереньках, маскируют свою прическу под кепкой и  перевязывают бант платья наоборот (со спины, где он был, на живот). Попробуйте – Вам понравится!

Коммуникативная игра 25.  «Уши – нос – глаза».

Все игроки стоят в кругу. Ведущий начинает говорить вслух и одновременно показывать на себе часть тела: «Уши-уши» (все показывают уши), «Плечи – плечи» (все показывают плечи), «Локти – локти»  (все показывают локти).  Затем водящий начинает специально путать игроков: показывает одну часть тела, а называет другую. Дети должны в случае ошибки водящего не повторять за ним движение. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

В эту игру с равным восторгом играют и малыши, и подростки. Она подходит также для изучения иностранных языков. Словарь игры (называемые части тела) зависит от возраста играющих детей. Самым маленьким достаточно назвать известные им части тела – нос, уши и другие.   Для  более старших – можно использовать более сложные слова – подбородок, локти, лоб, брови и другие.

Коммуникативная игра 26. «Дорисуй рисунок».

Игра очень простая. В нее можно играть даже вдвоем. Один человек начинает рисовать – рисует на листе бумаге закорючку. Второй игрок пары продолжает рисунок и вновь передает бумагу и карандаш первому игроку. Первый игрок снова продолжает и так до тех пор, пока рисунок не будет закончен.

Если играть с группой, то игра проводится немного по-другому. Все игроки сидят в кругу. Они одновременно начинают рисовать рисунок на листе бумаги и по сигналу ведущего передают свой рисунок соседу слева. А сами получают рисунок от соседа справа. Каждый игрок дорисовывает полученную закорючку и по сигналу ведущего снова передает лист бумаги соседу слева. Так по кругу двигаются все рисунки до сигнала ведущего об окончании игры. Затем получившиеся рисунки рассматриваются. Обсуждаем, что было задумано первым игроком, который начинал рисовать, и что получилось.

Игра дает возможность проявить себя всем детям, здесь фантазия ничем не скована. В эту игру с удовольствием играют даже очень застенчивые дети.

Коммуникативная игра 27. «Разговор через стекло».

Играют парой. Один игрок как будто  находится в магазине. А второй – на улице. Но они забыли договориться о том, что нужно купить в магазине. Игрок «на улице» жестами передает игроку «в магазине»,  что ему нужно купить.  Кричать бесполезно: стекло толстое, не услышат. Можно объясняться только жестами. В конце игры игроки обмениваются информацией – что нужно было купить,  что понял покупатель из жестов своего товарища по игре.

Можно в эту игру играть и командами. Одна команда загадывает и ее представитель показывает жестами, что загадано.  Другая команда отгадывает. Потом команды меняются ролями.

 Игра интересна как детям, так и взрослым.  «Ходить» можно в разные магазины – и в «детский мир», и в «зоомагазин», и в «супермаркет».

Коммуникативная игра 28. Скульптор и глина.

Для  это коммуникативной игры  с дошкольниками Вам понадобятся картинки (фотографии) людей в различных позах. Их можно скопировать в  Интернете и распечатать.

Играют парами. Один ребенок в паре – скульптор, другой – глина.  Каждая пара получает картинку с изображением человека в определенной позе. Эту фигуру ребенку — «скульптору» нужно вылепить из своей «глины». Разговаривать нельзя, ведь глина не понимает слов, можно просто «лепить».  Затем «скульптор» и «глина» меняются ролями.

С подростками и взрослыми можно использовать более сложные варианты игры: например, вылепить целую скульптурную группу из нескольких людей на заданную тему. А потом поменяться  ролями.

Коммуникативная игра 29. Слепой и поводырь.

В эту игру играют парой. Один игрок в паре – слепой. Ему завязывают глаза. Другой должен провести его от одного конца комнаты в другой ее конец.  Заранее до начала игры в комнате создают препятствия – ставят коробки, игрушки, стулья и раскладывают другие предметы. Поводырю надо провести «слепого» так, чтобы он не споткнулся. После этого игроки меняются ролями.

Коммуникативная игра 30.  «Конкурс хвастунов».

Это игра  разработана Е. О. Смирновой (очень рекомендую педагогам ее книгу «Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками», издательство Мозаика – Синтез, в которой Вы найдете систему замечательных игр  с дошкольниками для развития общения).

Игроки сидят в кругу. Ведущий предлагает провести конкурс хвастунов. И выиграет в нем тот, кто лучше всего похвастается… соседом справа! Нужно рассказать о своем соседе, что в нем хорошего, что он умеет, какие поступки совершил, чем он Вам  нравится. Задача – найти в своем соседе как можно больше достоинств.

Дети могут называть любые достоинства (с точки зрения взрослых, это может быть и не достоинства – например, очень громкий голос —  но нам важно мнение ребенка)!

Хотя эта коммуникативная игра предназначена для детей, в нее очень хорошо поиграть в коллективе сотрудников на работе. Мы играли, и все были очень довольны!  Так приятно  похвалить коллег и услышать слова их поддержки в свой адрес.

Коммуникативные игры –  это тот «инструмент», который у Вас всегда под рукой и доступен везде – дома, на прогулке, в детском саду, в отпуске. Желаю Вам успехов!

Еще интересные и полезные материалы об общении с детьми – на нашем сайте:

— Играем с детьми: укрепляем дружеские отношения

— Дети ссорятся: что делать?

— Старший ребенок ревнует к младшему: советы детского психолога.

— Игры на свежем воздухе

— Игры во дворе

— Мирилки: 22 мирилки для детей. Картотека мирилок для родителей и педагогов. 

— Считалки: заумные считалки, считалки — жеребьевки, считалки — заменки, считалки — числовки.

  Автор публикации: Валасина Ася, автор сайта «Родная тропинка», ведущая Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!», кандидат педагогических наук, специалист в области дошкольной педагогики и методики развития речи детей.

 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Простая игра, которая поможет поговорить по душам

Сознание

8/17/2020

Поверхностное общение разрушает отношения, но есть способ стать ближе

Нам не хватает общения с теми, кого мы любим, и это разрушает близкие отношения, говорит семейный консультант Элизабет Ирншоу. По данным исследования и по наблюдениям практикующих психологов, неспособность говорить друг с другом – одна из главных причин разводов. Парадокс в том, что пары, которые жалуются на недостаток общения, по объективным параметрам общаются не так уж мало. Они обсуждают текущие дела и покупки, говорят о погоде и планах на отпуск, обмениваются мнениями о новостях, рассказывают о ситуации на работе, договариваются, кто заберет детей из школы. Но это не то общение, которого мы ждем от близкого человека. 

Создательница коммуникативной практики «аутентичных отношений» — приемов, направленных на развитие эмпатии и любопытства, Сара Несс разделяет наше общение на три уровня. 

  • Информационный: поверхностные социальные контакты, которые в основном сводятся к обмену информацией и общепринятыми знаками внимания; так мы общаемся с малознакомыми людьми или со знакомыми в формальной обстановке. 

  • Личностный: на этот уровень мы переходим, когда обмениваемся с другими людьми не только информацией, но и мнениями; если на первом уровне общение напоминает новостной выпуск, то это уже, скорее, ток-шоу. 

  • Интимный: самый глубокий уровень общения, предполагающий близость и доверие; это не обмен мнениями и даже не проявление дружеского участия, а разговор о чувствах, которые вы испытываете друг к другу и рядом друг с другом.  

Почему нам трудно говорить о своих чувствах?

Считается, что уровень общения меняется в зависимости от обстановки и собеседника, но это не совсем так, объясняет Сара Несс. Даже в рамках формального общения мы можем периодически пересекать черту – переходить с информационного уровня на личностный, ведь мы высказываем свое мнение в разговоре с коллегами. От чего действительно зависит уровень общения, так это от нашей мотивации. Если общение мотивировано исключительно желанием позаботиться о своих интересах или обеспечить себе психологический комфорт, то оно останется поверхностным. И таким оно может быть не только в офисе с коллегами, но и наедине с близким человеком. Недостаток общения, на который жалуются многие пары, – это фактически проблема несоответствия ожиданий и реальности. Мы ждем от партнера глубокого интимного общения, а получаем от него и даем ему поверхностное или в лучшем случае дружеское. Почему так происходит? По четырем основным причинам.  

  1. Часто нам приходится общаться с близким человеком по такому же принципу, как с коллегами, подрядчиками, ассистентами, заказчиками или консультантами. Рано или поздно эти социальные модели накладывают отпечаток на наши отношения. Для них нужны лишь согласованная коммуникация и общая цель. Ни глубины, ни интимности они не предполагают. Их единственная отдача – практическая польза. 
  2. Неумение формулировать свои чувства. Социальные роли, которые мы исполняем в обществе, обычно укомплектованы набором готовых стереотипов, с помощью которых мы можем передавать оттенки своего отношения. С чувствами к близкому человеку все сложнее. Их ценность в аутентичности. Попытка выразить их с помощью шаблонов, позаимствованных из других сфер социальной коммуникации, лишает их аутентичности и мгновенно отбрасывает вас с интимного на более поверхностный уровень общения. 
  3. Вера в «любовную телепатию». Распространено представление о том, что близкий человек должен сам догадываться, что вы чувствуете. Но чтение мыслей — по-прежнему прерогатива супергероев. 
  4. Страх уязвимости. Обычно близкие отношения начинаются с открытости и искренности, чему способствует и биохимия влюбленности, которая на время усыпляет страх и отключает нейронный механизм, отвечающий за критическое восприятие. Но со временем возвращается и страх, и контроль. Проблема в том, что на интимном уровне угрозу для отношений создает как раз эмоциональная неузявимость. Как говорит профессор Хьюстонского университета философ Брене Браун, степень близости с партнером напрямую зависит от вашей способности раскрываться, то есть быть психологически уязвимым. 

Личный опыт 

Как решить эти проблемы? Сара Несс предлагает превратить общение в игру. Вернее, в серию игр, которые составили целый курс развития «аутентичных отношений». Как это выглядит на практике, можно посмотреть тут. Почему игра? В игре вы можете без напряжения выйти из своей привычной социальной роли, вести себя смешно, нелепо и странно. И наконец участие в игре сразу переводит общение на более личностный уровень. Именно из-за этого эффекта игровой подход так любят использовать в корпоративном обучении.  

Блогер Сильвия Бастос выбрала из каталога коммуникативных игр самую простую и понятную и предложила сыграть в нее своему бойфренду. Игра называется «Я замечаю». Ее суть очень проста, но важно быть с партнером в спокойной обстановке. 

Надо сесть напротив друг друга и продолжить фразу: «Наедине с тобой я замечаю, что…» Опишите чувства, мысли, воспоминания или желания, которые возникают у вас в этот момент. Партнер должен продолжить в ответ: «Когда ты это говоришь, я замечаю…»  

Вот как выглядело начало этого диалога на первом сеансе игры у Сильвии и ее бойфренда. 

— Наедине с тобой, я замечаю напряжение из-за того, что предложила сыграть в эту игру, я боюсь, что тебе не понравится. 

— Когда ты так говоришь, я замечаю, что мне становится неловко, потому что я не понимаю, как в нее играть.  

— Когда ты так говоришь, я замечаю, что испытываю к тебе любовь и симпатию. 

Игра может длиться час, два или сколько вам захочется. Простой откровенный диалог дает возможность побыть наедине друг с другом и обсудить самое интересное и важное, что у вас есть: вас самих. Но не только. За время практики, а пара регулярно играла в нее несколько недель во время карантина, Сильвия сделала несколько интересных наблюдений. 

Во-первых, игра стала для нее простым и эффективным инструментом самоанализа, что помогло распутать клубок сложных эмоций. Она призналась себе в том, что ей всегда было трудно извиняться и делать первый шаг к примирению после ссоры. 

Во-вторых, игра оказалась удобным форматом для разговора о проблемах в отношениях. В безопасной обстановке проще решиться на обсуждение трудных и болезненных тем. 

«Каждый раз когда мы играем в эту игру, результаты бывают абсолютно разными, — пишет Сильвия. — Иногда мы чувствуем себя молодоженами в медовый месяц. Иногда мы уточняем наши планы на будущее. А иногда мы решаемся обсудить какую-то чувствительную тему, но не доходим до конца и оставляем рану открытой. Но это не отменяет ощущения, присутствующего после каждой игры, что мы открыли что-то важное и что наши отношения стали лучше». 

Фото на обложке: Priscilla Du Preez / Unsplash

20 игр для развития коммуникативных навыков, которые помогут вам улучшить свои навыки на рабочем месте

Когда вы погружены в работу за компьютером или любым другим устройством, намного проще использовать технологические инструменты, такие как Slack, Zoom или другое программное обеспечение, чтобы быстро сообщить, что нужно сделать, в кратчайший возможный путь. Коммуникация – ключевой аспект успеха в работе.

 Как говорится в идиоме «Работа и отсутствие развлечений делают Джека скучным мальчиком» (мы поддерживаем разнообразие и инклюзивность), так что можно с уверенностью сказать, что это делает и Джилл скучной девочкой! Чтобы не отставать, существует множество игр для развития коммуникативных навыков, которые сочетают в себе обучение и развлечение. Эти игры предназначены для того, чтобы улучшить способность товарищей по команде обмениваться информацией, отточить их коммуникативные навыки, а также добавить немного веселья в офисе. Итак, какие игры помогают с коммуникативными навыками? Читай дальше что бы узнать.

Эффективное и активное общение на рабочем месте дает широкий спектр преимуществ.

  • Это помогает свести к минимуму вероятность конфликта, предоставляя достаточно места для выражения мыслей, отзывов и мнений.
  • Повышает производительность членов команды, поскольку они в большей степени соответствуют поставленным целям и ожиданиям.
  • Повышает вовлеченность сотрудников, чтобы члены команды чувствовали себя более связанными, что приводит к созданию позитивной рабочей культуры.
  • Снижает уровень текучести кадров, поскольку эффективная коммуникация в нужное время через правильные платформы может помочь решить проблемы сотрудников.
  • Укрепляет чувство командного духа и единства, поскольку общение может преодолеть любые пробелы и обеспечить сплоченные подходы к работе, которые требуют сотрудничества и командной работы.
  • Предоставляет сотрудникам возможность активно участвовать и предлагать стратегии или инновационные подходы, которые могут помочь в достижении бизнес-целей.

2. 20 игр, в которые можно играть, чтобы улучшить навыки общения

2.1 Односложная загадка

В рамках игр для развития коммуникативных навыков эта игра отлично подходит для команд, чтобы улучшить общение, познакомиться с индивидуальными стилями общения и отточить свои навыки наблюдения и слушания.

Как играть:

  • Сформируйте две основные команды и назначьте представителей, каждая из которых будет делиться подсказками. карта.
  • Загвоздка в том, что представитель, который делится подсказками, может использовать только односложные слова для описания того, что на карточке.
  • Пока представитель одной команды пытается описать термин, члены противоположной команды должны наблюдать, слушать и пытаться уловить подсказку, используя многосложные слова.

2.

2 Секретная повестка дня

Члены команды оттачивают свои творческие навыки, работают над созданием истории посредством командной работы и тем самым улучшают общение с помощью таких забавных игр для развития коммуникативных навыков.

Как играть:

  • Подготовьте чистый лист бумаги или карточки и ручки и раздайте их членам команды.
  • Пусть игроки придумают уникальные термины или фразы, которые они запишут на своих карточках и оставят при себе.
  • Попросите одного участника начать со слов «Жили-были…», а соседний член команды продолжит рассказ, добавив одно из своих секретных слов.
  • История продолжается до тех пор, пока не закончит последний член команды.

2.3 Инь и Ян

Как одна из игр для развития коммуникативных навыков, эта игра хорошо подходит, когда вам нужно задавать целенаправленные вопросы и расшифровывать смысл посредством эффективного вербального взаимодействия.

Как играть:

  • Составьте список вещей, которые сочетаются друг с другом, например хлеб-масло, перец-соль, ручка-бумага или инь-янь, и запишите их на стикерах.
  • Наклейте эти стикеры индивидуально на спины членов команды.
  • Хитрость заключается в том, что каждый член команды должен ходить по комнате, оценивая подсказки или задавая вопросы, чтобы попытаться разгадать загадочное слово.

2.4 Дизайн вслепую

Такие игры для развития коммуникативных навыков помогают продемонстрировать важность общения, а также то, как интерпретировать задания при активном слушании.

Как играть: 

  • Создайте пары из членов команды и посадите их спиной друг к другу.
  • Предоставьте чистый лист бумаги и ручку одному члену команды и изображение или предмет другому члену команды.
  • При включенном таймере участник с предметом или объектом должен подробно описать его, в то время как другой член команды должен нарисовать предмет или изображение как можно ближе к тому, что возможно на основе описания или общих указаний.

2.5 Рисование спиной к спине

Еще одна игра в списке игр для развития коммуникативных навыков – игра в рисование. Это все об активном слушании и точной интерпретации, чтобы получить «четкую картину» благодаря эффективному общению между обеими группами игроков.

Как играть:

  • Создайте две отдельные группы из членов команды. Один из них будет «Слушающим», а другой — «Говорящими».
  • Попросите Говорящих описать изображение, которое должны нарисовать Слушатели. Единственная загвоздка в том, что эти слушатели не могут говорить или просить каких-либо разъяснений.

2.6 Лжецы, читающие по губам

Такие игры для развития коммуникативных навыков хорошо подходят тем, кому нужно отточить свои навыки наблюдения и интерпретировать то, что другие пытаются сообщить.

Как играть:

  • Выберите одного или двух игроков, которым нужно отключить звук компьютера и надеть наушники с шумоподавлением.
  • В течение следующих трех минут от двух до четырех других игроков должны разыграть сцену 
  • Игроки, которые носят наушники, должны попытаться расшифровать разыгрываемую сцену, наблюдая за языком тела и чтением по губам.

2.7 Mad Gab

Для развития коммуникативных навыков можно создавать вариации этих типов игр. Тем не менее, основное внимание уделяется помощи в быстром мышлении и творческих идеях для эффективного общения. Используйте карточки Mad Gab Flashcards в качестве забавных подсказок для начинающих.

Как играть:

  • Сдайте карточки, на которых есть ряд случайно расположенных слов, которые не имеют смысла с первого раза, но на самом деле являются перемешанными частями общей идиомы или высказывания
  • Установите таймер и дайте игрокам попробовать быстро переставить слова, чтобы сформировать правильные предложения в правильном порядке.

2.8 Зеркало

Эта забавная игра, входящая в состав наших игр для развития коммуникативных навыков, позволяет членам команды сосредоточиться на том, что показывают, чтобы лучше понять стиль общения противоположного члена команды.

Как играть:

  • Объедините членов команды в пары и поставьте их лицом друг к другу.
  • Назначить одного игрока лидером, а другого — ведомым.
  • Ведущий может совершить движение или действие, не говоря ни слова, а ведомый должен отражать каждое движение, только наблюдая за языком тела.

2.9 Бартерная головоломка

Это одна из самых творческих игр для развития навыков общения в нашем списке. Это помогает оттачивать навыки ведения переговоров и выработки стратегии посредством командной работы, поскольку членам команды необходимо выяснить, каких кусочков головоломки не хватает в их наборе и как их получить.

Как играть:

  • Выберите набор различных пазлов, над которыми команды начнут работать.
  • Эти пазлы должны состоять из всех частей пазла, распределенных между командами в случайном порядке.
  • Хитрость заключается в том, чтобы собрать всю головоломку до того, как это сделают другие команды, а также придумать уникальные способы убедить другие команды отказаться от нужных им частей путем обмена, слияния или обмена членами команды.

2.10 Идеальный квадрат

Это отличный выбор в играх для развития коммуникативных навыков, чтобы вдохновлять на лидерство и развивать стиль общения. Некоторые члены команды хотели бы сами решать, как это сделать, в то время как остальным может быть удобно выполнять инструкции. Аспект этой игры с завязанными глазами также помогает установить доверие, которое необходимо в любом рабочем пространстве для эффективного общения.

Как играть:

  • Попросите команды образовать круг и дайте им длинную веревку со связанными концами, чтобы она держалась.
  • Членам команды завяжите глаза, удерживая веревку, и попросите их образовать квадрат.
  • Игроки могут бросить веревку на пол, а затем пройти несколько шагов назад в зависимости от своего взаимодействия.
  • Идея состоит в том, чтобы сформировать квадрат с завязанными глазами и обсудить друг с другом, как это сделать.

2.11 Человеческий узел

Эта игра помогает наладить командную работу и общение посредством игрового физического и словесного взаимодействия. За исключением любого реквизита, Human Knot хорошо работает как ледокол, помимо того, что это одна из лучших игр для развития навыков общения.

Как играть:

  • Пусть члены команды или игроки образуют круг и протягивают руку, чтобы пожать друг другу руки.
  • Каждая вытянутая рука соединяется с рукой другого игрока, создавая «человеческий узел».
  • Затем игроки должны размяться, не отпуская рук.

2.12 Перемешанные раскадровки

В этой игре-рассказчике рассказывается об интенсивном взаимодействии внутри команд и творческом придумывании историй, которые они придумывают, что, в свою очередь, обеспечивает эффективное общение.

Как играть:

  • Создавайте группы из членов команды и обменивайтесь карточками со случайными сериями связанных изображений.
  • Менее чем за пять минут каждая команда должна соединить данные изображения в логическую последовательность, которая создаст историю.
  • Товарищи по команде должны будут сообщить и объяснить причину выбора каждого изображения, которое создает всю историю.
  • Наконец, все команды представляют свои истории остальной группе.

2.13 Ты больше похож на

Эта игра — отличный способ развить общение и побудить членов команды посмотреть на другие точки зрения.

Как играть:

  • Раскладывайте карточки и пишите, печатайте или маркируйте их такими предметами или вещами, как кошка и собака, дверь и окно, кино и телевидение
  • Раздайте карточки всем членам команды и попросите их найти свои совпадения.
  • Определив правильные совпадения, члены команды должны ответить на вопрос на своих карточках. Например: «Ты больше похож на кошку или на собаку?»

2.14 Бумажный телефон

Забавный взгляд на телефонную игру делает акцент на четком общении и легком сплочении команды.

Как играть:

  • Попросите участников команды придумать простое предложение и написать его на листочках бумаги.
  • Когда все сделано, каждый член команды должен передать свой лист соседнему игроку, сидящему слева.
  • После того, как все получили свои бумаги, игроки должны нарисовать написанную фразу и сложить ее таким образом, чтобы фраза оставалась скрытой, а был виден только рисунок. Затем они могут передать ее соседу.
  • Игрок-получатель теперь должен угадать или определить фразу на основе рисунка и записать ее под рисунком.
  • Его можно вернуть игроку, который записал начальную фразу, чтобы он мог сравнить и посмеяться.

2.15 Состав участников на день рождения

Эта игра требует полной тишины, что означает, что участники должны полагаться на невербальные сигналы и язык тела, чтобы создать порядок. Он отлично подходит для общения и совместной работы.

Как играть:

  • Расставить игроков или членов команды по дням рождения (месяц и день) в полной тишине .
  • Когда очередь будет сформирована, попросите участников громко назвать месяц и день своего рождения

. Если команда выстраивает правильный порядок, в идеале все должны быть в календарном порядке.

2.16 Выжить!

Это интересное дополнение к списку игр для развития коммуникативных навыков. Игра побуждает команды надевать свои мыслительные способности, сотрудничать и решать проблемы вместе, обеспечивая эффективное общение.

Как играть:

  • Проинформируйте членов команды о сценарии, в котором они оказались на острове.
  • Поделитесь группой предметов, которые вы подготовили заранее, и попросите их ранжировать предметы на основе их полезности для выживания, пока не прибудет спасательная команда.
  • Все члены команды должны прийти к единому мнению относительно ранга и его обоснования.

2.17 Шарады

Эта игра побуждает игроков более эффективно выражать свои мысли посредством невербального общения, а также оттачивает их навыки наблюдения.

 Как играть:

  • Разделите членов команды на группы и раздайте карточки-подсказки с изображениями, словами, фразами или тематическими сообщениями 
  • Установите таймер для раунда угадывания.
  • Игроки должны по очереди разыгрывать подсказки, чтобы противоположная команда могла правильно их угадать.

2.18 Zen Counting

Эта игра помогает развивать внимательное мышление и способствует активному слушанию, поэтому она также отлично подходит для интровертов в команде.

Как играть:

  • Пусть команды образуют круг лицом друг к другу и должны посчитать число от 1 до 10.
  • Каждый участник может произнести вслух только одно число, и никакие другие слова не могут быть произнесены.
  • Если один и тот же номер дважды назван разными игроками, то игра начинается сначала с этого номера.

2.19 Лопни воздушный шар

Эта забавная игра — отличный способ улучшить стиль общения вашей команды, добавив немного юмора, и входит в наш список игр для развития коммуникативных навыков.

Как играть

  • Составьте список остроумных вопросов, наводящих на размышления, таких как «Что, наконец, сломает Интернет?» или «Назовите свою худшую черту, которую вы используете в своих интересах».
  • Пометьте каждый шарик по одному и надуйте его. 
  • Попросите каждого члена команды поймать по одному шарику, лопнуть его и ответить на вопрос на шарике. Однако загвоздка здесь в том, чтобы не использовать такие слова, как «хорошо», «гм», «так», «нравится», «вы знаете», «что-то вроде», «что-то вроде». хорошо» и т. д. 

2.20 Минное поле

Эта игра — отличный способ развить общение через доверие и активное слушание.

Как играть:

  • Создайте полосу препятствий или «минное поле», используя доступные предметы, такие как ящики, стулья, маркеры, бутылки и многое другое.
  • Разделите команды на пары и по одному игроку в каждой паре завяжите глаза. Другой игрок будет ушами и глазами, помогая партнеру пройти через заданную полосу препятствий,
  • Загвоздка в том, что оба игрока в каждой паре должны полагаться только на словесные подсказки для преодоления полосы препятствий.

3. Часто задаваемые вопросы

3.

1 Какие игры помогают в эффективном общении?

Игры, подобные перечисленным выше, отлично подходят для оттачивания навыков эффективного общения. Кроме того, эти игры могут помочь в оттачивании стратегии, навыков ведения переговоров и активного слушания, которые являются важными факторами для эффективного общения.

  • Игра вслепую
  • Конструкторы
  • Безумный комикс
  • Четыре за раз
  • Соберись
  • Непонимание

3.2 Как игры улучшают коммуникативные навыки?

Игры — это увлекательный интерактивный способ отточить важные навыки эффективного общения. Это не только улучшает способность вашей команды ясно выражать свои мысли и активно слушать, но и повышает моральный дух и сближает вашу команду.

3.3 Что такое эффективные навыки общения?

Некоторые действительно эффективные навыки для хорошего общения:

  • Активное слушание
  • Язык тела
  • Эмоциональный интеллект
  • Ясность

Теги сообщения: Игры для коммуникативных навыков виртуальный тимбилдинг

Коммуникативные навыки

    org/BreadcrumbList»>
  1. Вы здесь:
  2. Дом
  3. Бесплатные игры и занятия
  4. Деятельность по развитию навыков общения

Игры и развлечения Просмотров: 1041508

Рейтинги

(0)

На этой странице вы найдете ряд учебных мероприятий, посвященных конкретным ключевым моментам обучения навыкам общения. Не стесняйтесь использовать их в том виде, в котором они есть, для поддержки ваших навыков общения или адаптировать их в соответствии с вашими конкретными целями обучения.

 

Слепая очередь
Завяжите глаза всей группе, убедитесь, что вокруг достаточно места, чтобы избежать случайных травм. Подробнее об игре «Слепая очередь»

 

Соревнование по поеданию зефира
Разделите группу на команды по два человека, дайте каждой команде по две повязки на глаза и убедитесь, что глаза завязаны всем. Дайте одному человеку в каждой команде ложку вместе с 10 зефирками.Подробнее о соревновании по поеданию зефира

 

Назовите меня
Обобщения и предубеждения мешают хорошему общению на рабочем месте, в этом упражнении к участникам будут относиться случайным образом. бирка, которую они будут носить на лбу. Подробнее об упражнении 9 Label Me0003

 

Действие «но»
Когда вы говорите слово «но» после того, как сказали кому-то что-то приятное, вы на самом деле говорите им: «Все, что я сказал до «но», было ложью, и вот правда». Например: «Девушка красивая, но высокая». Вы говорите, что девушка красивая, но слишком высокая. Подробнее об упражнении «но»

 

Общение Оригами
Это быстрое и простое задание показывает, как одни и те же инструкции по-разному интерпретируются разными людьми, и подчеркивает важность четкого общения. Подробнее о коммуникативном оригами-упражнении

 

Игра в угадайку
Это простое упражнение — интересный способ представить и показать разницу между закрытыми и открытыми вопросами. Подробнее об игре в угадайку

 

Угадай эмоцию
Это веселая соревновательная игра, цель которой — помочь участникам лучше понять свои чувства и эмоции. Участники делятся на команды и разыгрывают эмоции, такие как отвращение, привязанность, страх, беспокойство, смущение, гнев, решимость и т. д. Подробнее о угадай эмоцию

 

Сила языка тела
Язык тела говорит громче любых слов, которые вы когда-либо могли произнести. Говорите ли вы людям, что любите их, злитесь на них или не заботитесь о них, движения вашего тела выдают ваши мысли, настроение и отношения. Как сознательно, так и подсознательно ваше тело сообщает другим, что на самом деле происходит с вами. Это отличное быстрое и веселое занятие, которое показывает, насколько сильно язык тела влияет на общение с другими людьми. Подробнее об этом тренинге

 

Упражнение «Выполняйте все инструкции»
Это быстрое веселое задание с небольшой хитростью, чтобы увидеть, сколько участников будут активно слушать и следовать одной инструкции, которую вы им дадите «Сначала прочитайте все инструкции», и сколько бросится и начнет выполнять каждую инструкцию одну за другой.

Подробнее об этом учебном занятии

 

Практическое упражнение по навыкам эффективной обратной связи
Обзор эффективной и неэффективной обратной связи и хорошее упражнение для отработки эффективной обратной связи. Подробнее об этом тренинге

 

Игра «Имя»
Попросите каждого участника подумать об известном человеке и тайно написать его в заметке. Прикрепите пост к голове своего партнера. Забавное упражнение, которое показывает, как важно задавать правильные вопросы. Подробнее об этом учебном занятии

 

Square Talk
Это сложное задание, в котором все участники завязывают глаза и получают инструкции от инструктора, которым следует строго следовать. Это упражнение позволяет участникам осознать важность эффективного общения, и понимать важные аспекты общения. Подробнее об этом тренинге

 

Комната 101
Целью этого упражнения является отработка ваших навыков влияния и убеждения в веселых дебатах с упором на коммуникативные навыки, такие как выбор позитивного языка, увлеченность и энтузиазм в отношении своего дела, демонстрация «преимуществ» другим . ..и т. д. Подробнее об этом учебном занятии

  

Общение друг с другом
Классическое упражнение по развитию навыков общения, которое подчеркивает важность постановки вопросов для эффективного общения. Подробнее об этом учебном занятии

 

Бумажные фигуры
Простое упражнение, которое вы можете легко включить в любое мероприятие по обучению навыкам общения, чтобы показать важность двустороннего общения. Узнайте больше об этом учебном занятии

 

Тест памяти
Это может быть отличным упражнением для навыков презентации или обучения тренеров. Скажите участникам, что вы прочитаете им список слов, чтобы проверить их память. Участники должны будут внимательно слушать и не могут записывать слова, которые вы будете произносить. Подробнее об этом тренинге

 

 

Знаете ли вы, что мы только что добавили БЕСПЛАТНУЮ игру для повторения в каждый из наших пакетов обучения с полным курсом?

Это добавит массу удовольствия и завершит ваш учебный класс на высокой ноте!

Вся игра сделана в  Power Point  и поставляется с вопросами и ответами по вашему учебному пакету, чтобы вы могли легко просмотреть содержание обучения, улучшить запоминание и убедиться, что ваши участники обучения вовлечены до самого конца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Menu