Игры в группе в вк: правила, механика, проведение + 5 примеров

правила, механика, проведение + 5 примеров

Здравствуйте!

Каждый SMM-специалист знает, что набрать подписчиков в группу ВКонтакте — только начало длинного пути. 

Какой толк в 10+ тысячах участниках сообщества, если под постами 2-3 лайка и регулярно наблюдается ощутимый откат аудитории? Это симптомы «болезни» под названием «низкая вовлечённость подписчиков»!

Нужно срочно что-то делать. Как этот вопрос решают другие, спросите вы?

Стандартный набор мероприятий:

  • повышение качества контента;
  • организация конкурсов, событий, акций;
  • эффективная генерация трафика (таргетированная реклама, модерация подписчиков).

Но это делают все, а нам важно не только повысить вовлечённость, но и отстроиться от конкурентов. Следовательно, нужно свежее решение. И оно есть.

Геймификация — внедрение игровых элементов в обучении, бизнесе, маркетинге и других сферах. Да, взрослые — это подросшие дети. Играть в игры нам нравится, особенно если нас правильно мотивировать принять участие.

О том как внедрить геймификацию и делать игры для подписчиков в группе ВКонтакте мы расскажем в статье. Вас ждут 5 примеров игр в сообществах и описание этапов организации/проведения таких мероприятий.

Что такое геймификация

Геймификация, как инструмент в продвижении сообществ, применяется именно для вовлечения пользователей. Однако, можно продумать игру таким образом, что она и новых подписчиков привлечёт и продажи поднимет.

Можно смело утверждать, что сегодня игры — тренд в SMM. Но их популярность только набирает обороты. Потому важно опередить конкурентов и воспользоваться этим приёмом прямо сейчас.

В общих чертах: подписчикам предлагаются определённые правила игры за вознаграждение.

А в чём отличие от конкурса/челленджа? В том, что у игры есть уникальный сюжет — предлагаемые подписчикам обстоятельства, отличающиеся от реальности. Одно дело выложить фото с хештегом (это конкурс, задание), а другое — почувствовать себя героем «Сказки о Золотой Рыбке» или сыграть в «Города» (вот это уже игра).

Реализована игра может быть как внутренним функционалом ВКонтакте, так и сторонними сервисами, специально разработанными для мероприятия приложениями или настроенными ботами.

Примеры игр для подписчиков сообщества ВКонтакте

Рассмотрим 5 примеров игр для группы ВКонтакте.

Морской бой

Морской бой — игра, знакомая с детства. Маркетинговое агентство PDBA в своём сообществе «SmartCover», посвящённом как раз геймификации, решило развлечь подписчиков к 23 Февраля.

Цель игры: повысить вовлечённость, привлечь новую аудиторию.

Реализация: интерфейс ВКонтакте — комментарии; бот-комментатор.

Условия:

  • Подписчик пишет в сообщения группы «ясапер», чтобы принять участие в игре.
    В комментариях под постом с игрой участник пишет букву и номер ячейки (например, а1).
  • Бот сообщает результат в ответном комментарии.
  • «Наносить удары» можно 1 раз в час (2 попытки). Если участник делает репост игры к себе на страницу, то может ходить каждые 20 минут (профиль должен быть открыт).
  • Те, кому удаётся обезвредить «мину», получают призы.

Результаты: пост, в котором проходила игра, собрал более 3 тысяч просмотров (на 50% больше обычного) и стал абсолютным лидером по количеству комментариев (100+ комментариев в сравнении с обычными 5-15).

Разбор кейса

Онлайн-школа SMM-специалистов и таргетологов «NextMedia Education» предложила подписчикам разобрать кейсы по SMM в игровой форме. От обычной викторины это мероприятие отличалось тем, что клиентами на SMM-услуги в кейсах были представлены Школа волшебства Хогвардс, The Beatles, Альберт Эйнштейн.

Цель игры: поднять вовлечённость, продажи.

Реализация: интерфейс ВКонтакте — опросы, комментарии; Google-таблица с открытым доступом.

Условия:

  • Подписчики проходят тесты в виде опросов и набирают баллы за ответы: 1 балл — за правильный ответ, 2 балла — за развёрнутый правильный ответ. Несколько комментариев не суммируются.
  • Баллы сводятся в Google-таблицу с открытым доступом.
  • Победитель (3 участника, набравшие наибольшее количество баллов) получают призы.

Результаты: рост охвата записей в 3 раза (в среднем, записи с игрой набирали охват 3000 вместо 1000). Посты с игрой охотно комментировали. В среднем, 12 комментариев на пост, против обычных 4.

Игра приборов

Производитель бытовой техники Midea весной 2019 года запустил интерактив для подписчиков своего сообщества ВКонтакте на волне хайпа по поводу старта заключительного сезона сериала «Игра престолов».

Цель игры: повышение вовлечённости и продаж.

Реализация: интерфейс ВКонтакте — лайки, комментарии; скрипт-комментатор; динамическая обложка группы; специально разработанное приложение для отслеживания результатов.

Условия:

  • Подписчики должны выбрать Дом, которому они присягают на верность, написав в комментариях к посту с игрой его девиз.
  • Скрипт уведомляет участника об успешной присяге в ответном комментарии.
  • Начинается сражение с другими домами. Участники должны как можно больше ставить лайков и писать комментариев под постами в группе. За все действия начисляются баллы.
  • За общими успехами битвы можно следить на динамической обложке, а за рейтингом участников — в специальном приложении.По наибольшему количеству баллов определяется Дом- и участники-победители, которые получают призы.

Результаты: пост собрал более 1 млн просмотров (ранее в среднем 7000 просмотров), а также стал в 4 раза более комментируемым (800+ комментариев против 200 обычных).

Хоррор-квест

Проект онлайн-образования по подготовке к ЕГЭ сыграл на чувстве страха, которое подростки испытывают перед сдачей экзамена, и предложил пройти цепочку головоломок, задач на логику и других испытаний в обмен на призы.

Цель игры: повышение вовлечённости и продаж.

Реализация: интерфейс ВКонтакте — личные сообщения; чат-бот.

Условия:

  • Подписчик пишет чат-боту о том, что хочет участвовать в игре.
  • Чат-бот вводит участника в игру, рассказывает об управлении экранной клавиатурой, предлагает выбрать персонажа и начать.
  • Участник погружается в сюжетную хоррор-атмосферу.
  • Предлагаются задания, связанные с тематикой ЕГЭ.
  • Финальное задание квеста завершается сообщением о победе. Следом с победителем связывается администрация группы и вручает приз.

Результаты: отмечена высокая вовлечённость в саму игру: 75% подписавшихся на чат-бот с игрой проходили квест до конца. Онлайн-школа отметила рост продаж обучающих вебинаров в 2 раза.

Рулетка призов

Никто не ожидал, что «Рулетка» в сообществе маленького Челябинского сервисного центра по ремонту iPhone «HotFix» добавит 9500+ комментариев к посту с игрой всего за 3 дня. Ведь реклама мероприятия запускалась на небольшую аудиторию в радиусе 8 км от офиса.

Цель игры: повысить вовлечённость, привлечь новую аудиторию.

Реализация: интерфейс ВКонтакте — комментарии; бот-комментатор.

Условия:

  • Подписчик «крутит рулетку» — оставляет комментарий под постом «hotfix».
  • Бот присылает в ответ случайное расположение 3-х слотов. Если слоты совпали — бот сообщает, что участник получает приз.
  • У каждого участника есть 3 попытки, которые обновляются каждые 10 часов.
  • Подписка на сообщество даёт 2 дополнительных попытки.
  • Репост конкурсной записи — ещё 3 попытки, которые обновляются каждые 5 часов пока репост висит на стене участника.
  • Бот выдаёт каждому участнику промокод для приглашения друзей и дарит за каждое приглашение по 2 дополнительные попытки.

Результаты: всего за 3 дня: 9500+ комментариев к посту с игрой, в группу вступило 290 человек. При этом крутил рулетку почти каждый участник сообщества: 1506 игроков на 1800 подписчиков.

Внедрение геймификации в ВК

Допустим, внедряем игру для вовлечения подписчиков в группе ВКонтакте. Что необходимо сделать?

Шаг 1:

Адаптация игры под группу ВКонтакте

Выберите жанр и сюжет исходя из образа жизни, мышления, боли вашей целевой аудитории.

Продумайте механику гейма так, чтобы она не была сложной для участников, но и не показалась им чересчур лёгкой.

Не забывайте наполнить игру чем-то полезным, обучающим для подписчиков.

Организаторы хоррор-квеста серьёзно подошли к вопросу адаптации. Для аудитории выпускников перед ЕГЭ актуально чувство страха (провалить экзамен — не устроить будущую жизнь). Плюс жанр хоррор очень популярен у данной возрастной категории. По той же причине выбрана механика «квест» — популярный формат игр среди молодёжи. Сценарий квеста адаптирован под тематику ЕГЭ, содержит познавательные задания.

Шаг 2:

Подготовка дизайна

Не забывайте о визуальной составляющей контента. Иллюстрируйте мероприятие в соответствии с жанром и сюжетом. Вам не удастся вовлечь аудиторию без привлечения внимания. А в этом лучший помощник — удачный дизайн.

Например, бренд хлебобулочных изделий и выпечки «Аладушкин | Дарница» проводил сказочный квест к Пасхе. Был продуман единый тематический дизайн постов, динамической обложки, изображений в сообщениях чат-бота.

Шаг 3:

Описание игровой механики для подписчиков

Подготовьте описание правил и условий (можно в виде гайда/блок-схемы/алгоритма). Оформите его так, как аудитории привычнее. Допустим, в группе есть заметная активность в «Обсуждениях». Разместите гайд именно там, а в посте с игрой укажите ссылку на него.

Именно так поступили создатели «Рулетки призов».

Шаг 4:

Призы

Продумайте призовой фонд. Лучше, если призов будет много. Тогда выигрыш будет казаться участникам вероятнее.

Стоит отметить призы «Игры приборов». Организаторы заинтересовали подписчиков тем, что не только лидеры, но и каждый из участников имеет шанс получить подарок:

  • Дом-победитель: мини-печь Midea для самого активного участника, второе место — кофеварка, третье — чайник. Два случайных игрока получат скидку на 30% на покупку техники Midea.
  • Дом, который займёт 2 место: индукционная плитка для самого активного игрока, скидка 15% для одного случайного участника.
  • Дома, которые займут 3 и 4 места: бендеры для самых активных участников и скидка 15% для случайных игроков от каждого дома.

Шаг 5:

Проведение и отслеживание игры

Следите за ходом игры. Это полезно для последующего этапа оценки, положительного фидбэка от участников по итогу и для оперативного реагирования в случае форс-мажоров.

Наиболее вероятные риски:

  • Участники, которые пытаются хитрить и обходить правила. Решение: необходимо выявлять путём модерации и принимать меры (предупреждение, бан).
  • Участники, нарушающие правила игры из-за неверного понимания условий. Решение: выявлять по недопонимающим комментариям, консультировать, вносить проясняющие изменения в гайд по правилам.
  • Технические сбои «ВКонтакте». Например, из-за резкого повышения активности сообщество может быть заблокировано. Решение: отреагировать на ситуацию, по возможности предупредить и успокоить подписчиков, связаться с поддержкой ВКонтакте.

Со сбоем ВКонтакте при проведении игры в группе пришлось столкнуться сообществу магазина «Улыбка радуги». Они вовремя предупредили об этом подписчиков, чем спасли себя от негативных комментариев по данному инциденту.

Шаг 6:

Оценка результата

Вспомните цель внедрения геймификации. В нашем случае — повышение вовлечённости аудитории. Ответьте на вопросы:

  1. Удалось ли реализовать поставленную цель?  Вовлечённость аудитории вы можете узнать, посчитав отношение общего числа подписчиков к лайкам/комментариям/репостам публикаций.
  2. Как изменились остальные показатели сообщества после проведения игры? Оцените, что стало с количеством подписчиков в целом, изменилась ли лояльность аудитории, продажи.

В частности, результат «Рулетки призов» наглядно виден по статистике подписчиков сообщества. За 3 дня с 20 по 22 сентября 2018 года в группу вступило 290 человек. Получение почти 10 тысяч комментариев под постом игры существенно повысило охват и вовлечённость.

Заключение

Геймификация — то, что обязательно нужно попробовать для продвижения. Бесспорно, проведение сюжетной игры — мероприятие непростое в организации и реализации, но результат того стоит. Повышается охват, продажи продуктов, а также расширяется аудитория группы ВКонтакте.

До новых встреч!

Что почитать про игры во «ВКонтакте» — Офтоп на DTF

Руководитель направления «Игры и киберспорт» «ВКонтакте» Александр Щепилов рассказывает про занимательные группы и публичные страницы социальной сети, посвящённые игровой тематике.

1 020 981 просмотров

Во «ВКонтакте» существует программа поддержки творческих пользователей и сообществ с уникальным контентом — VK Spies. Каждую неделю в сообществе проводятся конкурсы по поиску новых талантов в разных категориях: фотографы, художники, писатели, блогеры и другие.

По итогам этих активностей выходят увлекательные подборки интересных пользователей и оригинальных сообществ «ВКонтакте».

Одним из заданий для «шпионов» было обойти все просторы «ВКонтакте» и выбрать интересные сообщества об играх. Результат их кропотливых трудов — в подборке ниже.

​1. Canceled

Сообщество Canceled рассказывает о том, какие игровые проекты по разным причинам так и не появились на свет. Отменённые игры и вырезанные сцены вперемешку с удивительным концепт-артом и жаркими обсуждениями.

​2. the continue

В сообществе the continue публикуются самые свежие новости о Wii U, 3DS, Switch и других развлечениях из страны восходящего солнца. Все тексты и картинки на странице имеют аккуратный узнаваемый стиль. Внимание к деталям авторов страницы не прошло мимо самой компании Nintendo — она добавила сообщество в свой список рекомендованных российских СМИ.

3. Gaforga

Авторы проекта Gaforga — фанаты игр с большим стажем. Ни одна выставка и событие не обходятся без их внимания: вот уже два года ребята освещают E3, Gamescom, Tokyo Game Show и другие игровые мероприятия. В этом году они даже провели ряд прямых трансляций с комментариями редакторов.

Повышенное внимание в группе уделяется японским игровым сериям: множество новостей из страны восходящего солнца появляется в сообществе на русском языке раньше, чем в других источниках.

​4. Beacon

Beacon — это сплочённый коллектив энтузиастов, влюблённых в видеоигры, музыку и кино. Авторы не придерживаются строгого формата: в сообществе можно найти новости любой развлекательной тематики.

5. Мир инди-игр

В этом сообществе рассказывают о новостях игр от независимых разработчиков, вспоминают различные саундтреки и выбирают лучшие инди-игры с помощью опросов подписчиков.

6. Привет, сейчас играю

«Привет, сейчас играю» — проект, объединяющий игроков со всего мира. Читатели сообщества делятся игровыми моментами и рассказывают о своих впечатлениях. В сообществе публикуют только интересные фотографии и скриншоты, сделанные «здесь и сейчас». В этом весь смысл. За происходящим увлечённо наблюдают уже около 25 тысяч человек.

7. E:\games\

Лучшие саундтреки к лучшим играм. На странице E:\games\ всё оформлено крайне удобно: хештеги и плейлисты. Для всех, кто любит не только хорошие игры, но и музыку из них.

8. GTA expert

Кажется, авторы этого сообщества собрали у себя целый мир из игр Rockstar: свежие новости про GTA 5, GTA Online и Red Dead Redemption 2, информация о будущих обновлениях для игр, а также главные анонсы о готовящихся игровых проектах компании.

9. Rocket League

Rocket League — крупнейшее русскоязычное сообщество по одноимённой игре. Здесь собраны последние новости, горячие обсуждения и море развлекательного контента об этих безумных гонках.

10. PlayStation ⚡ Скидки

Сообщество со всеми актуальных скидками в официальном магазине Sony. Редакция внимательно отслеживает скидки на игры для PlayStation не только в официальном магазине, но и в российской рознице. Выгодно и практично!

Как продвигать видеоигру в VK Play

VK Play — платформа для геймеров, разработчиков и творцов, которая на сегодняшний день является единственным аналогом Steam в России. В предыдущей статье мы давали информацию о том, как разместить свою игру в каталоге VK Play.

После того, как игра прошла успешную модерацию и попала в каталог VK Play, важно позаботиться о ее продвижении не только среди пользователей платформы, но и среди русскоязычных игроков по всему миру. Это могут быть как инструменты самой платформы, так и стандартные каналы цифрового маркетинга. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Коллекции Direct Games и веб-платформ

Бесплатные методы взаимодействия с пользователями доступны через коллекции для всех игр в каталоге. Часть подборок составлена ​​редакцией ВКонтакте по заявкам разработчиков, а часть сформирована алгоритмами.

Тематические коллекции

Коллекции, посвященные праздникам или сезонным событиям, формируются в каталогах на Веб-платформе и на мобильной платформе Direct Games. Там редакторы каталогов собирают игры, которые к этим датам подготовили крупные обновления.

Источник: инструкция ВК для разработчиков.

День распродажи

Это распродажа в каталогах Веб-платформы и Direct Games. VK Play заранее объявляет точные даты распродажи в сообществе разработчиков игр. Во время распродажи игры, которые в ней участвуют, предлагают игрокам скидки на внутриигровые товары, а ВКонтакте дает широкое освещение распродажи внутри каталога и игровых сообществ, а также розыгрыш голосов между всеми пользователями, которые будут совершать покупки в играх. в эти дни.

Жанровые категории

Категории объединяют игры одного жанра.

Платные подборки

Вы можете разместить свою игру на платной основе в рекламной подборке Рекомендуемые игры и в баннерной карусели. Эти объявления имеют ограничение до 100 показов на пользователя. Запустить рекламу и настроить размещение можно в рекламном кабинете ВКонтакте или через агентство RMAA Game Marketing.

Источник: инструкция ВК для разработчиков.

Помимо вышеперечисленных коллекций, в каталоге представлены и другие коллекции, сформированные отдельно для мобильных и компьютерных игр.

Игровая механика

За счет использования игровой механики вы дадите пользователям возможность приглашать друг друга в игры, просить о помощи, радовать подарками, делиться важным опытом на стене и наполнять ленту активности достигнутыми уровнями, заработанными очки и выполненные миссии.

Сообщения из игры

Отправка личных сообщений — отличный способ донести до пользователя важную личную информацию об игровых событиях. Сообщения должны содержать актуальную и ценную информацию с игровым контекстом. В этом случае пользователи не будут раздражаться при получении сообщения и вероятность запуска игры будет выше.

Сообщения отправляются пользователям от имени официального сообщества игры.

Добавление в меню

Добавление в меню — важный элемент долгосрочного удержания пользователей, который напрямую влияет на удержание игроков. Левое меню десктопной версии сайта — второй по величине источник запуска игр после раздела «Игры».

Уведомления

Привлекайте к игре своих постоянных пользователей или возвращайте неактивных с помощью уведомлений. Пользователь получит push-уведомление и оповещение в «колокольчик».

Лента активности друзей

Лента активности друзей позволяет узнать об успехах и прогрессе игрока в играх. Лента наполнена уровнями, очками и миссиями и не требует от игрока дополнительных действий или подтверждений.

Приглашения

Приглашения являются одним из наиболее распространенных способов социального взаимодействия и прямого общения с друзьями. Приглашения позволяют вовлекать в игру друзей, чтобы сотрудничать или соревноваться друг с другом.

Приглашение в игру отображается в каталоге пользователя на vk.com или в мобильном приложении и сопровождается стандартным черным окном уведомления или push-уведомлением из мобильного приложения ВКонтакте, если у пользователя не забанены уведомления.

Платное продвижение

Рекламный кабинет ВКонтакте предоставляет различные возможности для размещения таргетинга на продвижение компьютерных и мобильных игр. О форматах продвижения игр в ВК мы уже подробно рассказывали в наших статьях несколько раз. Здесь мы более подробно рассмотрим таргетинг и выбор целевой аудитории.

ВКонтакте доступно более 20 видов таргетинга: от самых простых вроде пола, возраста, географии и интересов до тонкой настройки. Например, типы устройств, с которых пользователи выходят в сеть.

По нашему опыту, наиболее оптимальными целями для продвижения игр в ВК являются:

  • Интересы и поведение: Компьютерные игры. Таким образом, вашу рекламу увидят пользователи, которые недавно интересовались играми ВКонтакте, посещали тематические сообщества и внешние сайты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Menu