«Не будьте равнодушными к происходящему вокруг!»
Инна Аронова, выпускница 2006 года, рассказывает о том, как выбирала направление обучения и вуз, какие места практики оказались наиболее интересными и как образование специалиста по связям с общественностью помогает ей в сфере театральной режиссуры.
Почему Вы решили поступать именно в «ЛЭТИ» на специальность «связи с общественностью»?
Инна: Было несколько причин. Первая – это то, что я абсолютный гуманитарий, т.е. не могла бы сдать экзамен по математике, физике или химии. Я так думала в те годы, как на самом деле было бы, не знаю. Просто школа внушила мне, что я гуманитарий. Мне нравился английский, русский язык и литература. Я выбирала по тем предметам, которые были в качестве вступительных экзаменов. Специальностями, на которые я могла попасть, были филология или связи с общественностью. Мне всегда казалось, что лингвистику нужно к чему-то «прикладывать», а связи с общественностью мне не нравились (хотя то, что этой специальности обучали во многих вузах, тогда меня смутило).
Почему «ЛЭТИ»? У него была высокая репутация, преподаватели кафедры связи с общественностью говорили, что они первые открыли эту кафедру в Санкт-Петербурге. Были связи с Таусонским университетом (США). Также моя мама знала о спектакле «Весна в ЛЭТИ» (ставился студентами нашего вуза в 1953 году), говорила, что там бурно кипит студенческая жизнь. Я поняла, что хочу веселья, это тоже сыграло роль в моем выборе.
Какие учебные дисциплины были для Вас самыми интересными в процессе учебы и какие оказались полезными в профессиональной жизни? Были ли Вы активны во внеучебной деятельности?
Инна: Английский язык был очень полезным. Нашей группе несказанно повезло: у нас был педагог Лилия Ивановна Стишкова. Она была невероятно требовательной. Это настолько стимулировало, что мы выходили с занятия и в тот же день начинали готовиться к следующей паре, иначе было не успеть. Такой был объем информации, интересных материалов. Еще был замечательный предмет «Теория и практика перевода» и курс иностранной литературы, среди его направлений меня восхитила «Французская литература». Мне нравилась и «Письменная коммуникация», в принципе любила писать и до сих пор люблю.
Что касается внеучебной деятельности, то я участвовала в КВНе. Наш курс был первым потоком КВН Гуманитарного факультета в «ЛЭТИ». Это было интересно, необычно. Это увлечение занимало большую часть моего времени. Все кружки, которые были в ВУЗе, я попробовала: и живопись, и хор, и КВН. Какое-то время работала в профкоме. Самое главное, что мне дал КВН, помимо новых знакомств, – это понимание моей творческой, режиссерской жилки. И, наверное, театр стал играть такую большую роль в моей жизни именно потому, что КВН не смог дать мне «свободу»: я быстро поняла, что в КВНе мне тесно, но это был опыт выхода на сцену, опыт взаимодействия с залом.
Вы помните места, где проходили практику в период учебы?
Инна: Первой моей практикой была журналистская практика в газете «Шанс». Я познакомилась с журналисткой Галиной Артеменко (она приходила на наши мероприятия и читала лекции) и спросила у нее, сможет ли она взять меня на практику. Было несколько материалов, которые я готовила для «Шанса». Один из них – интервью, что я брала о конкурсе от «Русского музея». Это был типичный журналистский процесс от начала и до конца: позвонить, договориться, взять интервью и написать интересную заметку.
Самой интересной была преддипломная практика. Я писала диплом в Галерее дизайна Bulthaup, занималась конкретно брендом «AGA» – это были такие английские красивые печи. Я сочиняла для галереи мероприятия и изучала эти печи. Наверное, это была лучшая практика.
Как образование PR-специалиста помогает Вам в сфере театральной режиссуры?
Инна: Когда спектакль на выходе, я начинаю заниматься не своей работой: хожу к администраторам, разговариваю с ними. Когда в театре это происходит впервые, люди реагируют странно. А когда привыкают ко мне, видят результат, сами начинают говорить: «Нам бы описание спектакля».
Мне важно и интересно понимать динамику продаж, какие каналы коммуникации эффективны, а какие – нет. Мне важно составить контент-план перед премьерой, потому что она – самый сильный информационный повод в жизни спектакля. Премьера – это тот шанс, когда мы можем максимально привлечь СМИ, телевидение и социальные сети.
Расскажите, пожалуйста, о Ваших наиболее интересных спектаклях.
Инна: Для меня все постановки любимые и памятные чем-то своим. Где-то запоминаешь цеха театра, где-то артистов, и это здорово! Расскажу про первую и про последнюю постановку. Первым был документальный спектакль «ШОА» о Холокосте, у него была большая жизнь. Мы играли его на разных площадках в Петербурге, возили его в Москву, Выборг, Петрозаводск, Мурманск, Сыктывкар. Это семь историй о самых страшных днях в истории человечества во время Второй мировой войны.
А последнее, что я сделала (в качестве соавтора и креативного продюсера) – это документальный фильм «Детство, которое было/которого не было». Изначально планировалось сделать межпоколенческий спектакль, где на сцене были бы одновременно и младшее поколение, и старшее, но в условиях карантина это пока что невозможно. Самому младшему участнику спектакля — 14 лет, а самому старшему – 99. Мы собирали истории о детстве у людей разных возрастов. Эти истории легли в основу документального текста спектакля. Часть историй с малоподвижными участниками (пожилыми людьми, чье детство пришлось на годы войны) мы документировали: записывали на видео. И вот, благодаря карантину, собрали всё это в фильм. Очень надеюсь, что в скором времени нам удастся выпустить и спектакль. На данный момент готов тизер проекта.
Мы слышали о Вашем спектакле «Легенда маленького городка», как пришла идея его создать, и в чём Вы видите причину его успеха? (спектакль шёл с аншлагами более 10 раз)
Инна: Этот спектакль я поставила в Государственном театре драмы и кукол «Святая крепость» в Выборге. «Легенда маленького городка» – мой первый спектакль в этом театре. Художественный руководитель знал меня лично и пригласил для постановки. Мы рассматривали разный материал, и художественный руководитель – Ю.Е. Лабецкий – нашел книгу Александра Гутина «Пингвины на подоконнике», я соединила её с книгой «Кухня еврейского местечка, которого больше нет» и с рассказами Эфраима Севелы. Так получилась инсценировка для спектакля – история об уничтоженном пласте культуры, о восточноевропейском еврействе. Жизнь яркая, бьющая ключом, останавливается в один момент из-за прихода фашистов и начала войны.
Причины аншлагов этого спектакля вижу в том, что он идет в небольшом и уютном театре, зал которого рассчитан всего на 130 мест, да и сама история очень душевная, в жанре «трагикомедии». Сначала вам весело, но в один момент вы неожиданно начинаете плакать.
Какие бы советы Вы дали студентам во время учёбы в университете и как будущим специалистам?
Инна: Не будьте равнодушными к происходящему вокруг. Знаете, существует две стратегии поведения: первая – «я самый умный, я знаю, как лучше», вторая – «познание всего». Я придерживаюсь больше второй стратегии. Нужно стараться познавать как можно больше нового и интересного. Учиться всему, пробовать, что возможно, искать себя, не стесняться, бросаться в авантюры! Главное – не останавливаться из-за возможных трудностей. Добиться можно всего и всегда!
Интервью подготовили студенты Безбородкина Мария и Косинская Екатерина.
Дом, который дарит радость – Учительская газета
Говорят, что воспитателем, как и художником, нужно родиться. Целиком согласна с этим утверждением. Хотя следует сказать, что бездарный художник никому вреда не нанесет, а случайный педагог может и навредить. Зато как счастливы дети, спокойны их родители, если их ребенка воспитывает настоящий учитель, для которого главная профессиональная составляющая – любовь к детям. С этим высоким чувством нужно родиться.
Инна Николаевна Васильева родилась в семье педагогов. Замечено, если ребенок из такой семьи выбирает эту профессию, значит, это его путь, потому что учительские дети воочию видели, сколь трудна и нередко неблагодарна такая ноша.Инна видела, как преданы своей профессии и отец, и дед. Особенно дед. Таких педагогов даже среди настоящих, талантливых встретишь нечасто. Тихон Васильевич, что говорится, учитель от бога. Девочка с раннего возраста видела, как он общается с детьми, как они его обожают. Инна не помнит случая, когда бы его не окружали ребятишки, даже в выходные дни. Они запросто заходили к нему домой, словно были простыми друзьями – сверстниками. А Тихон Васильевич был несказанно рад таким визитам, потому что не хотел с детьми надолго расставаться.- У меня был изумительный дед, – рассказывает Инна Николаевна, – он безумно любил свою профессию, он в ней жил.По выходным Тихон Васильевич собирал всю соседскую детвору и возил ребятишек то на экскурсию по Москве, то на детскую железную дорогу, а то и в лес за грибами. Вот такой замечательный пример был в детстве перед Инной Николаевной. И ее природный педагогический дар развивался под непосредственным влиянием Тихона Васильевича. Любимая игра маленькой Инны была игра в школу. Она с удовольствием учила своих кукол.






