Инна жилка вконтакте: «Не будьте равнодушными к происходящему вокруг!»

«Не будьте равнодушными к происходящему вокруг!»

Инна Аронова, выпускница 2006 года, рассказывает о том, как выбирала направление обучения и вуз, какие места практики оказались наиболее интересными и как образование специалиста по связям с общественностью помогает ей в сфере театральной режиссуры. 

Почему Вы решили поступать именно в «ЛЭТИ» на специальность «связи с общественностью»?

Инна: Было несколько причин. Первая – это то, что я абсолютный гуманитарий, т.е. не могла бы сдать экзамен по математике, физике или химии. Я так думала в те годы, как на самом деле было бы, не знаю. Просто школа внушила мне, что я гуманитарий. Мне нравился английский, русский язык и литература. Я выбирала по тем предметам, которые были в качестве вступительных экзаменов. Специальностями, на которые я могла попасть, были филология или связи с общественностью. Мне всегда казалось, что лингвистику нужно к чему-то «прикладывать», а связи с общественностью мне не нравились (хотя то, что этой специальности обучали во многих вузах, тогда меня смутило).

Почему «ЛЭТИ»? У него была высокая репутация, преподаватели кафедры связи с общественностью говорили, что они первые открыли эту кафедру в Санкт-Петербурге. Были связи с Таусонским университетом (США). Также моя мама знала о спектакле «Весна в ЛЭТИ» (ставился студентами нашего вуза в 1953 году), говорила, что там бурно кипит студенческая жизнь. Я поняла, что хочу веселья, это тоже сыграло роль в моем выборе.

Какие учебные дисциплины были для Вас самыми интересными в процессе учебы и какие оказались полезными в профессиональной жизни? Были ли Вы активны во внеучебной деятельности?

Инна: Английский язык был очень полезным. Нашей группе несказанно повезло: у нас был педагог Лилия Ивановна Стишкова. Она была невероятно требовательной. Это настолько стимулировало, что мы выходили с занятия и в тот же день начинали готовиться к следующей паре, иначе было не успеть. Такой был объем информации, интересных материалов. Еще был замечательный предмет «Теория и практика перевода» и курс иностранной литературы, среди его направлений меня восхитила «Французская литература». Мне нравилась и «Письменная коммуникация», в принципе любила писать и до сих пор люблю.

Что касается внеучебной деятельности, то я участвовала в КВНе. Наш курс был первым потоком КВН Гуманитарного факультета в «ЛЭТИ». Это было интересно, необычно. Это увлечение занимало большую часть моего времени. Все кружки, которые были в ВУЗе, я попробовала: и живопись, и хор, и КВН. Какое-то время работала в профкоме. Самое главное, что мне дал КВН, помимо новых знакомств, – это понимание моей творческой, режиссерской жилки. И, наверное, театр стал играть такую большую роль в моей жизни именно потому, что КВН не смог дать мне «свободу»: я быстро поняла, что в КВНе мне тесно, но это был опыт выхода на сцену, опыт взаимодействия с залом.

Вы помните места, где проходили практику в период учебы?

Инна: Первой моей практикой была журналистская практика в газете «Шанс». Я познакомилась с журналисткой Галиной Артеменко (она приходила на наши мероприятия и читала лекции) и спросила у нее, сможет ли она взять меня на практику. Было несколько материалов, которые я готовила для «Шанса». Один из них – интервью, что я брала о конкурсе от «Русского музея». Это был типичный журналистский процесс от начала и до конца: позвонить, договориться, взять интервью и написать интересную заметку.

Самой интересной была преддипломная практика. Я писала диплом в Галерее дизайна Bulthaup, занималась конкретно брендом «AGA» – это были такие английские красивые печи. Я сочиняла для галереи мероприятия и изучала эти печи. Наверное, это была лучшая практика.

Как образование PR-специалиста помогает Вам в сфере театральной режиссуры?

Инна: Когда спектакль на выходе, я начинаю заниматься не своей работой: хожу к администраторам, разговариваю с ними. Когда в театре это происходит впервые, люди реагируют странно. А когда привыкают ко мне, видят результат, сами начинают говорить: «Нам бы описание спектакля».

Мне важно и интересно понимать динамику продаж, какие каналы коммуникации эффективны, а какие – нет. Мне важно составить контент-план перед премьерой, потому что она – самый сильный информационный повод в жизни спектакля. Премьера – это тот шанс, когда мы можем максимально привлечь СМИ, телевидение и социальные сети.

Расскажите, пожалуйста, о Ваших наиболее интересных спектаклях.

Инна: Для меня все постановки любимые и памятные чем-то своим. Где-то запоминаешь цеха театра, где-то артистов, и это здорово! Расскажу про первую и про последнюю постановку. Первым был документальный спектакль «ШОА» о Холокосте, у него была большая жизнь. Мы играли его на разных площадках в Петербурге, возили его в Москву, Выборг, Петрозаводск, Мурманск, Сыктывкар. Это семь историй о самых страшных днях в истории человечества во время Второй мировой войны.

А последнее, что я сделала (в качестве соавтора и креативного продюсера) – это документальный фильм «Детство, которое было/которого не было». Изначально планировалось сделать межпоколенческий спектакль, где на сцене были бы одновременно и младшее поколение, и старшее, но в условиях карантина это пока что невозможно. Самому младшему участнику спектакля — 14 лет, а самому старшему – 99. Мы собирали истории о детстве у людей разных возрастов. Эти истории легли в основу документального текста спектакля. Часть историй с малоподвижными участниками (пожилыми людьми, чье детство пришлось на годы войны) мы документировали: записывали на видео. И вот, благодаря карантину, собрали всё это в фильм. Очень надеюсь, что в скором времени нам удастся выпустить и спектакль. На данный момент готов тизер проекта. 

Мы слышали о Вашем спектакле «Легенда маленького городка», как пришла идея его создать, и в чём Вы видите причину его успеха? (спектакль шёл с аншлагами более 10 раз)

Инна: Этот спектакль я поставила в Государственном театре драмы и кукол «Святая крепость» в Выборге. «Легенда маленького городка» – мой первый спектакль в этом театре. Художественный руководитель знал меня лично и пригласил для постановки. Мы рассматривали разный материал, и художественный руководитель – Ю.Е. Лабецкий – нашел книгу Александра Гутина «Пингвины на подоконнике», я соединила её с книгой «Кухня еврейского местечка, которого больше нет» и с рассказами Эфраима Севелы. Так получилась инсценировка для спектакля – история об уничтоженном пласте культуры, о восточноевропейском еврействе. Жизнь яркая, бьющая ключом, останавливается в один момент из-за прихода фашистов и начала войны.

Причины аншлагов этого спектакля вижу в том, что он идет в небольшом и уютном театре, зал которого рассчитан всего на 130 мест, да и сама история очень душевная, в жанре «трагикомедии». Сначала вам весело, но в один момент вы неожиданно начинаете плакать.

Какие бы советы Вы дали студентам во время учёбы в университете и как будущим специалистам?

Инна: Не будьте равнодушными к происходящему вокруг. Знаете, существует две стратегии поведения: первая – «я самый умный, я знаю, как лучше», вторая – «познание всего». Я придерживаюсь больше второй стратегии. Нужно стараться познавать как можно больше нового и интересного. Учиться всему, пробовать, что возможно, искать себя, не стесняться, бросаться в авантюры! Главное – не останавливаться из-за возможных трудностей. Добиться можно всего и всегда!

Интервью подготовили студенты Безбородкина Мария и Косинская Екатерина. 


Дом, который дарит радость – Учительская газета

​Говорят, что воспитателем, как и художником, нужно родиться. Целиком согласна с этим утверждением. Хотя следует сказать, что бездарный художник никому вреда не нанесет, а случайный педагог может и навредить. Зато как счастливы дети, спокойны их родители, если их ребенка воспитывает настоящий учитель, для которого главная профессиональная составляющая – любовь к детям. С этим высоким чувством нужно родиться.

Инна Николаевна Васильева родилась в семье педагогов. Замечено, если ребенок из такой семьи выбирает эту профессию, значит, это его путь, потому что учительские дети воочию видели, сколь трудна и нередко неблагодарна такая ноша.Инна видела, как преданы своей профессии и отец, и дед. Особенно дед. Таких педагогов даже среди настоящих, талантливых встретишь нечасто. Тихон Васильевич, что говорится, учитель от бога. Девочка с раннего возраста видела, как он общается с детьми, как они его обожают. Инна не помнит случая, когда бы его не окружали ребятишки, даже в выходные дни. Они запросто заходили к нему домой, словно были простыми друзьями – сверстниками. А Тихон Васильевич был несказанно рад таким визитам, потому что не хотел с детьми надолго расставаться.- У меня был изумительный дед, – рассказывает Инна Николаевна, – он безумно любил свою профессию, он в ней жил.По выходным Тихон Васильевич собирал всю соседскую детвору и возил ребятишек то на экскурсию по Москве, то на детскую железную дорогу, а то и в лес за грибами. Вот такой замечательный пример был в детстве перед Инной Николаевной. И ее природный педагогический дар развивался под непосредственным влиянием Тихона Васильевича. Любимая игра маленькой Инны была игра в школу. Она с удовольствием учила своих кукол.

Посадит их в кружок и начинает свой урок. Обычно он проходил так: девочка на двери, словно на школьной доске, писала какую-то букву, о которой только что узнала, и объясняла кукольной аудитории, как она называется, в каких словах встречается.К окончанию школы Инна твердо знала, что будет учительницей. В другой роли девочка себя и не могла представить, поэтому сразу поступила в педагогическое училище №1 имени К.Д. Ушинского, на радостях позвонила любимому деду: «Дедушка, я поступила в педагогическое училище», – и неожиданно услышала: «Я вас поздравляю!» Удивленная девочка поспешила объяснить: «Дедушка, ведь это я, твоя внучка, почему же ты меня называешь на «вы»? – «Потому что ты теперь педагог, а я всех учителей называю на «вы». Вот так высоко Тихон Васильевич ставил учительскую профессию. После училища Инна Николаевна работала в начальных классах. Учила детей с наслаждением, с тем же азартом и той же беззаветной отдачей, какие были у деда-педагога. А когда у нее родился сын, пришлось уйти, потому что мест в яслях не было.
Кто-то посоветовал идти работать в детский сад, тогда и мальчика возьмут. Инна Николаевна обошла почти все детские сады в округе, пока не остановилась на одном, лучшем, по ее мнению. Так она неожиданно для себя стала воспитателем. Ходила на работу вместе с сыном. Когда мальчик подрос, захотела вернуться обратно в школу. Но талантливую воспитательницу настойчиво просили остаться и предложили место заведующей в другом садике. Как водится, в таких случаях дают самый худший детский сад. Во-первых, конечно, надеялись, что Инна Николаевна его поднимет, а если нет, успокаивали: «Не получится – уйдешь, как несколько заведующих ушли до тебя». Этой последней возможностью она, упорная и ответственная во всем, естественно, не воспользовалась. «Я должна сделать так, чтобы об этом садике говорили только хорошее» – такую цель Инна Николаевна поставила перед собой. И это несмотря на то что у ее предшественниц тут же опускались руки. В этом детсаду не только мебели приличной не было, даже посуды: кастрюли не имели ручек, ну и персонал нужно срочно было менять.
Остались только те воспитатели, которых больше никуда не брали, и Инна Николаевна постаралась с ними расстаться.Инна Николаевна и ремонт провела, и все оборудование сменила. И игрушки новые, более современные закупила. Садик из отстающих стал хорошим. А Инну Николаевну пригласили в сад-новостройку, здесь она и работает сейчас. Шли отделочные работы, и ей пришлось постигать многие тонкости, которые зависят от отделочников. Это они, по существу, должны были сделать сад нарядным, красивым и радостным. И она вникала во все. Зато дом для детей и в самом деле стал радостным. И называется он теперь: Центр развития ребенка – детский сад №2695 «Радость».Когда наконец здание приняли, перед Инной Николаевной со всей остротой встала новая задача: нужно было подобрать коллектив единомышленников, главным качеством которых она считает любовь к детям. Им должен обладать каждый, кто претендует на должность воспитателя или психолога. На создание коллектива ушло целых пять лет. «Именно такой срок и необходим, чтобы собрать высоких профессионалов», – считает Инна Николаевна.
И творческая жилка должна быть у каждого. Нынешним коллективом Инна Николаевна гордится. Все они постоянно где-то учатся. Все высококвалифицированные специалисты: психологи, логопеды, педагоги дополнительного образования. Все достойны похвалы. Трудно кого-то выделить. Среди них: психолог Наталья Капитанова, социальный педагог Наталья Юдина, старший воспитатель Татьяна Чернова. Я называю только эти имена, потому что с ними удалось побеседовать. И еще раз подчеркиваю, что и остальные мастера своего дела. Это учителя-логопеды, педагоги-психологи, инструктор по физкультуре, воспитатель по изобразительному искусству, музыкальные руководители. Не так часто бывает, чтобы в одном детском саду удалось собрать столько талантливых, преданных детям специалистов. Нина Николаевна с восхищением говорит о каждом, а они в свою очередь горды тем, что у них такой руководитель.- Она, как опытный капитан, ведет наш корабль правильным курсом, – говорит старший воспитатель Татьяна Чернова. – Настоящий генератор идей, для нас создает условия, которые дают простор для творчества, для наших собственных идей.
С Инной Николаевной работать одно удовольствие. Как уже говорилось, детский сад №2695 к тому же является Центром развития ребенка. Развития интеллектуального и физического. И то и другое одинаково важно для их воспитанников. Родители приводят сюда разных детей, и таких, с которыми дома мало занимались, скажем, развивающими играми, играми вообще, физически ослабленных. А к семи годам те и другие выравниваются, а бывает, кого-то из детей в чем-то превосходят.Кстати, в этом детском садике многие молодые воспитатели хотели бы работать. У центра есть договор с педагогическим колледжем, студенты которого с удовольствие проходят здесь практику, а потом остаются работать, если окажется вакантное место. Главный акцент в работе с детьми делается на полную свободу и импровизацию. Здесь много дидактических игр. Малыши могут рассуждать о веществах, о животных, о природе. Все для них имеет глубокий смысл. Они учатся познавать окружающий мир.У детей есть свой огород. Трудно переоценить этот способ воспитания: любви к природе, земле, умению выращивать овощи, наблюдать за ними, ухаживать и получать урожай, выращенный своими руками.
На грядке каждый выращивает что-то свое по желанию: морковь, огурцы, баклажаны. А с недавних пор у них появилась своя теплица.Есть в детском саду №2695 свои традиции. Скажем, по предложению родителей выпускники сажают деревья. Так возникла аллея выпускников. Сажают вместе с родителями, привязывают ленточку, загадывают желание. За каждым деревом ухаживают дети, которые будут выпускаться на следующий год. Так аллея выпускников передается как эстафета от старших ребят тем, кто следует за ними.Центр развития – детсад №2695 работает с другими садиками своего округа. Для воспитателей проводят круглые столы, мастер-классы, фестивали, конкурсы. Интересно здесь проходит конкурс на знание правил дорожного движения, который называется «Светофорик». Родители с удовольствием приходят поболеть за своих детей. Славится центр своими веселыми, красочными фестивалями. В прошлые годы это были фестивали песни, сказки, а в этом – дети показали танцы разных народов. Второй год проходит соревнование «Папа, мама и я – спортивная семья».
Совместные с родителями игры, праздники, выставки поделок, изготовленных родителями и детьми, поднимают статус семьи. Мамы и папы охотнее взаимодействуют с воспитателями, помогают им во всем, прислушиваются к их советам. Хочется еще раз сказать о мастерстве самих воспитателей, психологов, других специалистов. К ним попадают дети, настолько привязанные к дому, родителям, что ласковые и добрые воспитатели не могут в первые дни их успокоить. Новая обстановка их пугает. Маме кажется, что ее малыш никогда не привыкнет, будет просить, чтобы она не уходила. Но вот проходит месяц, второй, а бывает и третий, бука оттаивает, осваивается. А однажды пришедшей за ним маме говорит: «Я еще не наигрался, приди, пожалуйста, за мной попозже». А еще через какое-то время и вовсе может удивить родителей: «Я хочу жить в детском саду».Одна из заповедей коллектива Центра развития – каждого ребенка встречать улыбкой, добрым словом, похвалой. Здесь хорошо понимают, что у малыша могут быть свои тихие печали, заботы и переживания, свой сложный и нередко одинокий мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Menu