Как диалог делать: Диалог — урок. Русский язык, 5 класс.

Содержание

6 способов сделать диалоги естественными

Вы читаете перевод статьи известного педагогического дизайнера и писательницы Кэти Мур. Кэти принимала участие в разработке учебных материалов для более чем 70 организаций по всему миру. Она также ведет мастер-классы по составлению эффективных сценариев курсов и делится ценными исследованиями, примерами и советами по дизайну в своем блоге.

«Изучая эти данные, — говорит персонаж в вашем сценарии, — я начал ощущать растущее беспокойство относительно вашего предложения, особенно по поводу принуждения вомбатов летать».

Ну кто так говорит? В реальном мире никто. Но когда вы только начинаете работать над сценарием, ваши персонажи частенько говорят именно так. Вот как это исправить.

1. Убедитесь, что у вас получился именно диалог

Не говорите — показывайте.

Не так:
Наталья говорит, что обеспокоена задержкой при обработке отчетов.

Лучше так:
«Отчеты слишком долго обрабатываются», — говорит Наталья.

Пусть читатели делают выводы сами — как это происходит в жизни.

Не так:
Петр не хочет рассказывать, что случилось на его прошлой работе.

Лучше так:
«Петр, а что случилось на твоей прошлой работе?» — спрашивает Игорь.
«Кто-нибудь хочет кофе?» — говорит Петр. «Я пойду налью!»

2. Пропустите начало

Бывают случаи, когда хочется оживить диалог легкой светской беседой. Лучше переходите сразу к делу — это придает диалогу вес. Представьте, как он звучал бы в кино.

Не так:
Михаил заходит в офис Татьяны.
«Доброе утро, Миша», — говорит Татьяна. «Спасибо, что зашел. Знаю, что твой кабинет в другом конце здания».
«Всегда рад помочь», — отвечает Михаил. «Так что нужно сделать?»
«Ну, вчера мне звонили аудиторы и …»

Лучше так:
Михаил заходит в офис Татьяны.
«Нужно закрыть счет», — говорит Татьяна. «Аудиторы обнаружили какие-то проблемы».

3. Не переполняйте диалог деталями истории

Не включайте в сценарий то, чего персонажи не сказали бы в реальной жизни.

Не так:
«Анна, я бы хотел узнать твое мнение по поводу того, как мы можем сгладить культурные различия в нашем новом проекте “Зеко” — ведь ты уже восемь лет работаешь в компании и участвовала во множестве проектов, подобных этому».

Лучше так:
Сергей вызывает к себе Анну, которая вот уже 8 лет участвует в проектах, подобных «Зеко».
«Как нам сгладить культурные различия в этом новом проекте?» — спрашивает Сергей.

4. Пользуйтесь простыми, разговорными словами

Скажите «он хочет» вместо «он изъявляет желание», «помогите» вместо «посодействуйте», «важный» вместо «высокоприоритетный».

5. Разбивайте предложения на фрагменты, разные по структуре

Так можно избавиться от монотонности и создать некий ритм, который раскрывает характеры персонажей и делает их речь более человечной.

Не так:
«Если вы хотите играть на банджо, вам нужно выйти на улицу».

Лучше так:
«Хотите поиграть на банджо? Идите на улицу».

6. Используйте слова «сказал» и «спросил»

Не нужно, чтобы персонажи «рычали», «ухмылялись», «огрызались» или «посмеивались», говоря свои реплики. Лишний драматизм отвлекает читателя.

К примеру:
«Сколько вы хотели бы вложить?» — спрашивает Николай.
«Девяносто бубильонов долларов, — Лилия открывает сумку. — Они у меня с собой».

 

5 креативных способов использовать диалоги на уроке английского

Когда работаем с диалогами на уроке английского, мы обязательно читаем их, учим наизусть и разыгрываем перед классом! Это скучно и неинтересно ученикам! Поэтому сегодня расскажу про 5 способов, которые помогают мне разнообразить работу с диалогами со студентами разных уровней.

Все смешалось

Самое простое задание для диалогов — поменять строки местами и попросить студентов расставить все в правильном порядке. Это можно сделать на листе, а можно и распечатать диалоги, строки отрезать и раздать каждой паре. По окончании — обязательно послушайте оригинал и прочитайте в парах.

Что дальше?

Этот вариант отлично подходит для отработки новой лексики и выражений. Итак, находим интересный диалог, включаем первую строчку и пусть студенты фантазируют, что будет дальше. После короткого обсуждения выбираем конечный результат и записываем на доске.

Дальше слушаем оригинал и опять фантазирует над продолжением. Это задание можно выполнить как и со всей группой, так и объединив студентов в команды.

Глухой и Немой

Для этого задания выберите диалог, который будет для студентов сложноватым. Дальше необходимо выбрать одного добровольца — Scriber, который будет записывать диалог (но он не может говорить и комментировать) и ещё одного — Dj, кто будет включать и выключать запись диалога.

Задание — прослушать диалог (они могут делать это столько раз, сколько нужно, но включает и выключает запись только Dj, с которым говорим исключительно на английском) и записать его (это делает Scriber под диктовку других студентов).

Дайте 10 минут на выполнение этого задания, по окончанию — проверяем и разбираем диалог.

Что ты сказал?

Для этой activity нам нужны распечатки с оригинальным диалогом, диалогами, в которых пропущены строки, а также лист-задание, в котором есть только имена. Объединяем студентов в пары и раздаем варианты, в которых пропущены строки.

Задача — додумать диалог, не общаясь между собой . Дальше даём листы, на которых только имена героев. Нужно вписать диалог так, как придумали его студенты. Оригинал на этом этапе забираем. Студенты читают свои варианты, а затем все вместе слушают изначальный вариант и сравнивают.

Исчезающий диалог

Записываем на доске диалог. Просим двоих студентов разыграть его. Дальше один из них вытирает определенную группу слов — stressed words, глаголы, прилагательные. После того, как некоторые слова исчезли, другая пара читает диалог, заполняя пропуски. Так делаем пока на доске почти ничего не останется. Напоследок слушаем оригинал.

Диалоги были и остаются одним из самых популярных элементов работы на уроке. Используя разные варианты активностей, мы легко можем разнообразить наше занятие, потренировать аудирование, произношение, поработать с лексикой и даже дать возможность раскрыть актерские способности.

comments powered by HyperComments

Поддержите #Teachaholic, если считаете нашу работу полезной 💜

Больше 2-х лет мы развиваем журнал своими силами, и сейчас нам очень нужна ваша поддержка!

Если наши материалы хотя бы раз оказались вам полезными, если вы использовали их на своих уроках и радовали учеников свежими идеями — вы можете сказать нам «Спасибо» и сделать любой комфортный для вас вклад в нашу работу в виде доната.

В знак благодарности мы вышлем доступ к вебинару «Карьерные перспективы учителя английского» каждому, кто сделает донат, вне зависимости от суммы.

Ваш Teachaholic.

Скорая методическая помощь от #Teachaholic🧡

Привет, тичахолики! Мы запустили новый сервис для учителей английского языка под названием «Методическая помощь»👏👏

Это сервис, с помощью которого каждый учитель может получить оценку эффективности своих уроков, онлайн-консультацию опытного методиста и понятный план профессионального развития!

Как написать диалог, который вовлечет читателей, за 9 шагов — Squibler

Как писатель, вы должны постоянно совершенствовать свои тексты и черновики. Вам нужно поработать над персонажами, сюжетом и историей, чтобы создать свою лучшую работу. Это включает в себя то, как развивать персонажей, какое программное обеспечение для письма использовать и, что важно, как писать диалоги.

Диалоги необходимы для письма и являются основой вашего рассказа. Ни один бестселлер New York Times никогда не попадал в список с плохим диалогом.

Лорен Гродштейн говорит:

«Мне нравится писать диалоги — я так ясно слышу своих персонажей, что написание диалогов часто похоже на расшифровку чего-то, а не на создание этого.»

Если вы хотите услышать своих персонажей и если вы хотите, чтобы их услышали ваши читатели, вы должны знать, как писать диалоги в книге, сценарии или рассказе. Диалоги делают ваш рассказ интересным, они привлекают читателей, делают ваш текст удобным для чтения и имеют ряд других преимуществ (обсуждаемых ниже).

Итак, как включить диалоги в книгу? Как их написать? Какие шаги нужно предпринять, чтобы написать отличную книгу с убедительными диалогами?

На все эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в этом подробном и действенном руководстве о том, как писать диалоги, хороших примерах диалогов, их преимуществах и многом другом.

К тому времени, когда вы закончите читать это руководство, вы станете лучшим писателем, чем сейчас, поскольку советы по написанию полезны и ценны.

Что такое диалог?

Диалог — это преобразование между двумя или более символами. Цель диалога — обмен информацией. Это не предназначено для того, чтобы убедить кого-то. Письменный диалог — это двустороннее общение, которое носит кооперативный характер и предназначено для обмена информацией.

Есть несколько причин, по которым вы должны использовать диалоги в своей книге, а также то, как написать беседу, которая увлечет читателей и убедит их продолжать чтение.

Основные преимущества использования диалогов в вашей книге описаны в следующем разделе.

Преимущества написания диалогов в вашей книге

Основные преимущества написания диалогов в вашей книге:

  1. Привлекает внимание
  2. Развитие персонажа
  3. Информация
  4. Реалистичный
  5. Продвиньте свою историю

1.

Диалог привлекает внимание

Использование диалога в вашей истории помогает привлечь внимание читателя. Интересный разговор — это то, что любит читатель. Чего можно добиться диалогом (даже коротким), того же нельзя добиться без диалога.

История без диалогов наскучит. Чтобы зацепить читателей, вы должны добавить в свою книгу диалоги. Вам нужно научиться писать разговор в своей книге, и в этом вся разница.

Вот пример из «Тайной истории» Донны Тартт:

‘Это были Джулиан и Генри. Никто из них не слышал, как я поднимался по лестнице. Генри уезжал; Джулиан стоял у открытой двери. Его лоб был нахмурен, и вид у него был очень мрачный, как будто он говорил что-то очень важное […].

Джулиан заканчивает говорить. На мгновение он отвел взгляд, затем прикусил нижнюю губу и посмотрел на Генри.

Потом Генри заговорил. Его слова были тихими, но обдуманными и отчетливыми. «Должен ли я сделать то, что необходимо?»


К моему удивлению, Джулиан взял обе руки Генри в свои.

«Вы всегда должны делать только то, что необходимо», — сказал он.

Неожиданность, которую Тартт создала с помощью диалога, не могла обойтись без диалога. Это показывает соглашение между Джулианом и Генри, которое без диалога было бы невозможно эффективно общаться.

Именно поэтому диалоги так важны для вашей истории. Если вы когда-нибудь застряли в поиске хорошего диалога, попробуйте использовать генератор подсказок. Это даст вам несколько случайных идей, которые могут просто зажечь всю сцену или разговор.

2. Развитие персонажа

Вы можете писать страницы за страницами, чтобы описать своего персонажа, или вы можете использовать простой диалог, чтобы показать читателям все о вашем персонаже. Вот пример:

Заявленная речь:  Он спросил ее, что она делает.
Диалог 1:  «Что ты делаешь?»
Диалог 2:  «Что, черт возьми , вы делаете?»
Диалог 3:  «П-п-п-что т-т-ты делаешь?»
Диалог 4:  «Если я буду настолько наглым, могу ли я спросить, что делает юная Мисс?»
Диалог 5:  «Клянусь кровавым топором бога войны Сарниса, чем ты сейчас занимаешься?»

Вы можете описать своего персонажа одним предложением с диалогом. То, как ваши персонажи говорят, какой язык они используют, какие слова они используют, как часто они говорят и т. д., помогает вам развивать своих персонажей, а ваши читатели лучше понимают персонажей.

Вам не нужно прилагать много усилий, чтобы объяснить, кто, что, почему и как насчет ваших персонажей, если вы знаете, как писать диалоги в рассказе.

3. Информация

Диалоги позволяют делиться информацией с читателями. Вы можете поделиться информацией, касающейся настроений, личностей, истории и любой другой важной или даже неважной информации через диалоги. Читатели получают информацию бессознательно во время чтения и не чувствуют себя отягощенными.

В этом вся прелесть диалогов.

Самое главное, предысторию лучше всего можно объяснить через диалоги. Если вы будете рассказывать предысторию, это станет скучным, и читатели могут потерять интерес. С другой стороны, если та же самая предыстория выражена в виде разговора двух персонажей, это становится намного интереснее. Тогда это становится историей в истинном смысле.

Вот идеальный пример диалога Теннесси Уильямса из трамвая «Желание»:

«Кем ты себя возомнил? Пара дам? А теперь вспомни, что сказал Хьюи Лонг, что каждый мужчина — король, и я здесь король, и не забывай этого! И снова Стэнли хочет подорвать доверие Бланш к Стелле, когда он напоминает ей о хороших временах, которые были у них двоих до прибытия Бланш:

«Послушай, детка, когда мы впервые встретились — ты и я, — ты думал, что я обычный. Ну, как ты был прав! Я был обычным, как грязь. Ты показал мне снимок места с этими колоннами, и я стащил тебя с этих колонн, и тебе понравилось, как горят разноцветные огни! И разве мы не были счастливы вместе? Все было не так? Пока она не появилась здесь. Нахальство, описывающее меня как обезьяну.

Стэнли делится информацией о своем прошлом, и писатель использовал диалоги, чтобы поделиться предысторией и другой соответствующей информацией, которая не звучит как информация. Это одна из веских причин, по которой вам следует научиться писать диалоги.

4. Реалистичность

Диалоги делают вашу историю реалистичной. Так устроен мир, в котором мы живем. Мы разговариваем. У нас есть разговоры, большие и маленькие. Как правило, мы всегда вовлечены в какой-то разговор в нашей жизни.

Итак, если вы хотите написать естественную историю, изображающую наш реальный мир, вам нужны диалоги. Это сделает вашу историю более органичной, а читателям будет легче понять ваш сюжет.

5. Продвиньте свой рассказ

Возможно, лучшая особенность использования диалогов в вашем письме заключается в том, что они помогают вам продвигать историю вперед. Когда вы рассказываете историю, это усложняет ее по сравнению с использованием диалогов, которые облегчают вашу работу.

Вот пример диалога, который продвигает историю вперед, делясь важной информацией с читателями:

Писатель объяснил ситуацию и продвинул историю в нескольких диалогах. То же самое могло бы занять два абзаца или, может быть, больше, если бы это было сделано без диалогов.

Диалоги помогают передать эмоции и описать всю сцену, не используя слишком много слов. В этом заключается настоящая красота их использования, и именно поэтому вам нужно знать, как писать диалоги в книге.

Как написать диалог в книге

Чтобы написать диалог в книге, выполните следующие действия:

  1. Имейте цель для диалога
  2. Различать символы
  3. Использовать конфликт
  4. Будьте последовательны
  5. Сохраняйте диалоги естественными
  6. Делайте диалоги короткими
  7. Улучшить поток
  8. Проверить форматирование и пунктуацию
  9. Перепроверьте и отредактируйте

Шаг №1: Диалог Цель

Вы должны использовать диалоги по назначению. У них должна быть причина.

Не во всех типах текстов должны быть диалоги. Вы не можете разместить их где угодно, основываясь на своем вкусе. Это не так работает и так не будет работать.

Решение использовать диалоги в письме должно быть логичным и целенаправленным. Первое, что вы должны сделать, это задать себе следующие вопросы:

Нужен ли мне здесь диалог?

Если да, то какова его цель?

Можно обойтись без диалога?

Будет ли разница, если я добавлю диалог?

Как правило, в романах и художественных произведениях нужны диалоги. С другой стороны, документальная литература не обязательно нуждается в диалогах. Но нет никакого правила. Ты лучший судья. Это ваша книга, поэтому вы должны рационально решить, что имеет больше смысла и почему.

Чтобы упростить вам задачу, вы должны использовать диалоги в своей книге, если они соответствуют одному из условий:

  1. Диалог должен предоставлять информацию, которую в противном случае было бы сложно передать
  2. Диалог нуждается в улучшении характеристики
  3. Диалог продвигает историю вперед

Это три основные цели использования диалогов в вашей книге. Он должен соответствовать хотя бы одному из вышеперечисленных условий. Если это не делает ничего из вышеперечисленного, вам не обязательно нужен диалог, и вы будете в порядке без него.

Например, Джордж Элиот в своем романе «Миддлмарч» использовала следующий диалог между двумя сестрами и разделила их. Следующий диалог показывает разницу между двумя символами:

Селия пыталась сдержать улыбку от удовольствия. «О Додо, ты должна сама хранить крест».

— Нет, нет, дорогая, нет, — сказала Доротея, с небрежным снисхождением подняв руку.

«Да, вы должны; тебе бы это подошло — в твоем черном платье сейчас, — настойчиво сказала Селия. «Ты можешь надеть это».
«Не для мира, не для мира. Крест — последнее, что я бы надела в качестве безделушки». Доротея слегка вздрогнула.
– Тогда вы подумаете, что мне нехорошо носить его, – с тревогой сказала Селия.
– Нет, дорогая, нет, – сказала Доротея, поглаживая сестру по щеке.

Эта дифференциация персонажей невозможна без диалога. И именно так вы должны убедиться, что диалоги в вашей истории имеют конкретную цель.

Самый простой способ выяснить, есть ли у вашего диалога цель, — удалить его. Если история все еще имеет смысл после удаления определенного диалога, она не имеет смысла и должна быть удалена. Однако, если история больше не имеет смысла или сообщение искажается, вы должны сохранить ее.

Как писатель, вы судья, и вы должны определить цель и причину диалога, прежде чем начать разговор.

Шаг № 2: Отличие персонажей

Одна из первых вещей, которую вам нужно понять, изучая, как писать диалоги, — это разделять персонажей с помощью диалогов. Вы можете написать несколько страниц, объясняющих различные характеристики персонажей, что может не сработать, в отличие от диалога.

Вы можете выразить несколько типов важной информации о своих персонажах через диалог, например:

  1. Фон персонажа и акцент
  2. Характер персонажа, настроение, чувства, мысли и другие черты по тону и подбору слов
  3. Как часто персонаж говорит и информация о том, интроверт он или экстраверт

Диалог поможет вам определить ваших персонажей и отличить их друг от друга.

Если вы пишете роман или сценарий, я уверен, вы знаете, насколько важно развитие персонажа и какую роль оно играет в написании романа.

Вы должны использовать диалог, чтобы различать персонажей, отделять их друг от друга и развивать характер. Вы также должны использовать диалог, чтобы описать изменения в мотивах, чувствах и намерениях по мере развития истории. Когда эти изменения передаются через диалог, это делает их более значимыми и заметными, в отличие от того, что писатель рассказывает об изменениях, через которые проходит персонаж.

Вот пример из сети Шарлотты Э.Б. Белый:

«Куда папа денется с этим топором?» — сказала Ферн своей матери, когда они накрывали стол к завтраку.

«В хлев,» ответила миссис Арабл. «Вчера ночью родились поросята».

«Я не понимаю, зачем ему топор, — продолжал Ферн, которому было всего восемь лет.

«Ну, — сказала мать, — одна из свиней — коротышка. Она очень маленькая и слабая, и из нее никогда ничего не выйдет. Так что твой отец решил с ней покончить».

«Покончить с этим?» — взвизгнула Ферн. «Ты имеешь в виду убить его? Только потому, что он меньше других?»

Миссис Арабл поставила на стол кувшин со сливками. — Не кричи, Ферн! она сказала. «Твой отец прав. Свинья, наверное, все равно умрет».

Разница в характерах очевидна — ни одна линия диалога не отличается от их характера. Это идеальный способ использовать диалог, чтобы различать персонажей и то, кем они являются на самом деле.

Шаг №3: Использование конфликта

Представьте, что ваши персонажи сидят на диване и наблюдают за птицами в небе. Вы можете рассказать сцену и объяснить ее в деталях. Можно добавить диалог, но если все идет гладко и нет ничего нового и конфликтного, то какой смысл в диалоге?

Это не добавит ценности.

Если диалог не добавляет ценности, его следует удалить. Это первое правило.

И когда возникает конфликт или разногласие между двумя или более персонажами на любом уровне и в любом виде, должен быть диалог. Это правило действительно важно.

Когда нет никакого конфликта и все приятно и нормально, а диалоги не вызывают у читателей удивления, они начинают терять интерес. Дело в том, что в повседневной жизни мы все болтаем и болтаем, не имея смысла. Это нормально.

Но если вы сделаете то же самое в своем романе, это утомит ваших читателей. Это не просто работает.

Вот почему так важно научиться писать диалоги, в которых используется конфликт между двумя персонажами. Это не обязательно должен быть серьезный конфликт, скорее это должны быть два противоположных взгляда. Если вы не используете конфликт и диалог не продвигает историю, он вам не нужен.

Логично, верно?

Однако все становится сложнее, когда нет конфликта, а беседа приятная и живая. Вы не можете пропустить это. Это также часть романа, потому что удаление таких приятных разговоров из вашей истории разрушит ее.

Что ты делаешь, чтобы вести оживленные разговоры?

Эти разговоры должны быть краткими. А еще лучше рассказать о них. Это то, чему вы должны научиться. Вот почему чтение имеет решающее значение, если вы хотите стать лучшим писателем. Посмотрите примеры диалогов от других писателей и посмотрите, как они пишут диалоги, когда персонажи счастливы и когда есть конфликт.

Вы заметите, что приятные разговоры сведены к минимуму, а конфликты освещены подробно, потому что истории основаны на конфликтах, и именно так они развиваются. Когда все хорошо и нет никаких конфликтов, это конец истории.

Вот пример из «Города жира» Леонарда Гарднера:

«Это хорошо». Талли положил мясо на сковороду с черной коркой, надавливая на край жира, пока стейк не стал плоским.

«Что?»

«Ничего».

«Я слышал, что вы сказали».

«Тогда почему ты спросил?»

«Ты думаешь, я тебе лгу».

«Я этого не говорил».

«Ты мне не доверяешь, не так ли?»

— Все, что я пытаюсь сделать, — сказал Талли, открывая банку с горохом, — это приготовить нам ужин.

Это прекрасный пример того, как использовать диалог для создания конфликта между вашими персонажами и продвижения истории вперед.

Шаг № 4: будьте последовательны

Один из основных уроков написания диалогов, который вы узнаете из каждой книги или курса сценарного мастерства о том, как писать диалоги и как писать разговоры, состоит в том, что диалоги должны быть последовательными. То есть персонажи остаются неизменными на протяжении всей книги, если только вы не хотите изобразить изменение поведения персонажа.

Это означает, что слова, которые использует ваш персонаж, его отношение, личность, вкус, чувства и язык должны быть одинаковыми. Сделайте их максимально гуманными. Это ключ к воплощению истории в жизнь.

Проведя время с кем-то, вы можете предвидеть его реакцию на ситуацию и его поведение. Именно этим и занимаются читатели. Они предвосхищают реакцию ваших персонажей.

Как вы узнаете, что вы последовательны в написании диалогов?

Если читатели могут предвидеть реакцию ваших персонажей, вы отлично справляетесь. Если диалог удивит их, читатели потеряют интерес. Это станет запутанным.

Иногда важно, чтобы один или два персонажа оставались загадочными. И это нормально. Когда у вас есть такой персонаж, читатели каждый раз ждут от него разного ответа — и это то, что вы должны делать.

Дело в том, что читатели ожидают от персонажей определенного поведения. Это ожидание развивается диалогом, повествованием и сюжетом. Вы должны убедиться, что диалог последователен и соответствует ожиданиям читателей, которые вы разработали в своей книге.

Тон, выбор слов, структура, язык, голос и т. д. должны соответствовать личности персонажа и ситуации, с которой он сталкивается. Если персонаж разговаривает с незнакомцем, он будет использовать другой тон по сравнению с тем, когда он разговаривает со своей женой. Вы можете использовать точно такой же тон.

Последовательность важна не только для персонажа, но и для ситуации, персонажа, с которым он разговаривает, и сценария.

Шаг № 5.

Сохраняйте естественность диалогов

Хотя вы пытаетесь соответствовать личности персонажа и сцене, не менее важно сохранять естественность диалогов, поскольку люди обычно общаются ежедневно.

Например, вам нужно правильно использовать сленг, поскольку люди постоянно используют сленг. Вот пример того, как сделать диалог естественным и реалистичным:

Дженна Мореси придумала сленг для романа, который идеально подходит.

Убедитесь, что диалоги не кажутся читателю чуждыми. Например, если вы будете использовать формальный язык, он не подойдет, потому что люди не используют формальный язык.

Вот пример:

Зевать….

Люди так не говорят. Написание такого диалога заставит читателей закатить глаза от скуки.

Самый простой способ сделать ваши диалоги естественными и реалистичными — слушать, как говорят люди. Проведите время в парке или холле отеля и запишите фрагменты разговоров людей. Вы даже можете посетить среднюю школу, чтобы узнать, как разговаривают подростки. Вы сможете понять, как люди разговаривают и общаются. В качестве альтернативы проверьте примеры диалогов от ведущих авторов. Посмотрите, как они делают диалоги реалистичными и похожими на мир.

Излишне говорить, что диалоги не всегда должны быть естественными и реалистичными. Приходится время от времени переключаться на нереалистичные диалоги. Это то, чем часто занимаются писатели-фантасты, особенно когда строят новый мир.

В зависимости от того, чего вы пытаетесь достичь, вы должны соответствующим образом настроить диалог. Однако, в конце концов, речевые паттерны должны оставаться последовательными, иначе персонажи потеряют правдоподобность.

Шаг № 6. Сократите диалог

Если и есть что-то, что все начинающие писатели должны знать о том, как писать диалоги, так это то, что они должны быть короткими.

Насколько короткий?

Как можно больше.

Вот что Найджел Уоттс говорит о диалогах:

«Диалог подобен розовому кусту — после обрезки он часто улучшается. Я рекомендую вам переписать ваш диалог, пока он не станет настолько кратким, насколько это возможно. Это будет означать, что это будет совершенно нереалистично. Это нормально. Вашим читателям не нужна реалистичная речь, им нужна речь, которая развивает историю».

Зачем делать это кратким?

Чтобы сделать его удобным для чтения. Когда вы вырезаете диалог, он может показаться нереалистичным, потому что люди так не говорят. Так что есть тонкая грань между реалистичными диалогами и короткими диалогами.

Вы должны написать диалог так, как он звучит в реальной жизни, а затем сократить его. Удалите все лишнее. Избавьтесь от ненужного, удаление которого не меняет смысла диалога.

Попробуйте максимально сократить диалог. Это то, чему вы научитесь с течением времени. Упражняться. Посмотрите примеры диалогов.

Вот пример. Проверьте следующий диалог, который не сокращен.

А вот и переработанная версия того же диалога:

Обе версии имеют одинаковое значение. Читатели ничего не упускают. Это то, что вы должны делать со своими диалогами. Держите их короткими. Это один из основных уроков о том, как писать диалоги в книге.

Вот что нужно сделать, чтобы диалог был кратким. Светская беседа может иметь место в реальной жизни, но не обязательно включать ее в свой роман. Это останавливает поток и не добавляет ценности.

Редактируйте диалоги несколько раз в процессе редактирования. Если вы используете программное обеспечение для редактирования, убедитесь, что вы редактируете диалоги вручную и делаете их короткими. Когда вы закончите, попросите кого-нибудь уменьшить количество слов в диалогах. Наконец, сравните исходную версию с новой версией и посмотрите, доставляют ли они то же самое сообщение.

Избегание распространенных ошибок, таких как пустые диалоги, имеет первостепенное значение для хорошей истории.

Шаг № 7: Улучшите поток

Если вы когда-либо писали книгу или роман и использовали программное обеспечение для редактирования книг, я уверен, что вы знаете о важности потока в письме. Диалоги ничем не отличаются. На самом деле, о потоке диалогов нужно позаботиться особо. Вам нужно освоить, как писать диалоги, которые хорошо читаются и легко читаются.

Что означает поток диалога?

Это означает, что диалог должен строиться логично и читателю не нужно прилагать усилий, чтобы что-то понять. Он должен плавно переходить от одного персонажа к другому.

Существует несколько способов улучшить поток диалогов, например:

  1. Улучшить диалоговые теги. Слишком много или слишком мало тегов (например, она сказала, он спросил и т. д.) портит поток. Всегда отмечайте часть диалога, когда персонаж впервые говорит в беседе, но воздержитесь от добавления тегов в каждой строке, так как это становится слишком монотонным. Использование слишком малого количества диалоговых тегов также не является хорошей идеей, так как читателям придется вернуться назад через несколько строк, чтобы определить, чью строку они читают. Должен быть баланс. Будьте умнее с тегами.
  2. Опишите действия персонажа относительно того, что он делает. Это делает диалог естественным, и это правильный способ написать разговор в книге. Естественно, когда люди говорят, они всегда делают что-то вроде того, что смотрят на стену, играют с ключом, нарезают овощи и т. д. Это те действия, которые вы должны явно упомянуть, чтобы диалоги выглядели естественно и улучшали течение.
  3. Не добавляйте длинные абзацы в диалоги. Это портит поток. И этого никогда не бывает. Когда человек постоянно говорит, вы должны упомянуть действия другого человека. Например, добавьте «ммм», «ааа», «понимаю» и т. д., чтобы сохранить плавность и избежать больших абзацев текста.

Выполните следующие три шага, чтобы улучшить последовательность ваших диалогов, и вы сможете писать более качественные диалоги, которые имеют смысл.

Шаг №8: Проверка форматирования и пунктуации

Нельзя зацепить читателя плохо отформатированным и точечно некорректным диалогом. Этого не произойдет. Если вы хотите знать, как писать диалоги, вам также необходимо научиться форматировать диалоги и расставлять акценты в диалогах.

Вот несколько основных правил пунктуации, которых вы всегда должны придерживаться при форматировании диалога:

  1. Добавьте запятую и точку в кавычках.
  2. Используйте запятую между диалогом и тегом.
  3. Двойные кавычки используются для обычного диалога.
  4. Используйте одинарные кавычки, если вам нужно использовать цитату внутри диалога. Одинарные кавычки помогают выделить цитату в диалоге.
  5. Когда цитаты расширяются и перемещаются в другой абзац, не закрывайте их в конце первого абзаца, а закрывайте ближе к концу последнего абзаца.
  6. Начать новый абзац для новых строк диалога.
  7.  В некоторых случаях вместо запятой можно использовать длинное тире для дополнительного выделения. Это также создает разнообразие и улучшает читабельность.
  8. Обратите внимание на правильное использование прописных и строчных букв, когда это уместно.
  9. Если вы заканчиваете диалог многоточием, не добавляйте никаких других знаков препинания.

Плохо написанные диалоги не имеют смысла. На самом деле, когда пунктуация неверна, это испортит поток и смысл. Например, внутренние диалоги выделены курсивом, и если вы не наберете их курсивом, читатели не узнают, являются ли они внутренними диалогами.

Простые элементы, такие как точка, вопросительный и восклицательный знаки, должны быть расположены идеально. Такие элементарные ошибки непростительны. Подобные ошибки могут полностью изменить смысл и контекст книги.

Отличный диалог начинается с безупречной пунктуации и форматирования.

Если вы используете инструмент редактирования, такой как Grammarly, весьма вероятно, что он обнаружит проблемы, связанные с форматированием и пунктуацией. Однако вам все равно придется пройти через это вручную, потому что есть несколько ошибок, которые программное обеспечение не может идентифицировать и исправить.

Лучше всего проверять форматирование диалогов и пунктуацию во время написания. И как только вы закончите писать свой роман или сценарий, вы сможете просмотреть все диалоги, чтобы проверить их форматирование и пунктуацию.

Шаг №9: перепроверить и отредактировать

Это последний шаг в процессе написания диалогов, на котором вы должны проверить диалоги на наличие ошибок. Вы можете установить расписание, когда вам нужно перепроверить письменный диалог. Вы можете делать это ежедневно, еженедельно, ежемесячно или после завершения определенного количества слов или по главам.

Но вы должны делать это регулярно, когда пишете.

Что проверить?

Все, начиная от развития персонажа и заканчивая сюжетом, длиной диалога и форматированием. Лучший подход — проверять диалоги по отдельности для шагов №1 и №8. Это улучшит диалоги, и ваша книга не оставит места для ошибок.

Использование инструмента для письма, такого как Squibler, облегчит вам перепроверку и редактирование диалогов, так как управление вашим черновиком станет проще. Вы можете легко редактировать и настраивать свой документ и отслеживать изменения.

В конце концов, все сводится к тому, как вы пишете диалоги и как вы их форматируете. Трудно сказать, написали ли вы эффективный диалог, пока читатели не возьмут его в руки. Все, что вы можете сделать, это вооружиться лучшей информацией и написать лучший диалог, какой только сможете.

Разнообразьте беседы диалогами

Диалог необходим для написания художественной литературы, и если вы писатель художественной литературы, вы должны овладеть искусством написания диалогов. Это полезно для ваших письменных навыков.

Чего можно добиться с помощью диалога, иначе нельзя. Диалог оживляет вашу рукопись. Диалоги оживляют ваших персонажей. Диалог помогает привлечь внимание читателя. Диалог делает вашу историю легкой для понимания.

Нельзя игнорировать важность и полезность диалогов в письменной форме. Я уверен, что эти 9 шагов о том, как писать диалоги, помогут вам писать лучшие романы, сценарии и книги для ваших читателей.

Как вести диалог в письменной форме Несите свою историю

Письменный диалог сложно освоить, но хороший диалог несет в себе смысл истории. Диалог может создавать темп и конфликт, добавлять тон и атмосферу, представлять и развивать персонажей и многое другое. Вот 5 советов, как сделать диалог полезным для многих целей:

Как сделать диалог в письменной форме движущей силой вашей истории:

  1. Используйте письменный диалог для ясного изложения
  2. Используйте диалог для создания напряжения
  3. Пусть диалог задает тон
  4. Используйте речь утончить характер
  5. Ускорьте темп беседы

1. Используйте диалог в письменном виде для ясного изложения

Многие говорят, что не следует начинать рассказ с диалога.

Например, Кортни Карпентер утверждает здесь, в Writer’s Digest, что начало рассказа с диалога не дает читателю контекста, создавая путаницу и ненужную необходимость возвращаться назад.

С точки зрения Карпентера:

Проблема с началом рассказа диалогом заключается в том, что читатель абсолютно ничего не знает о первом персонаже, который появляется в рассказе. Если на то пошло, любой из персонажей. Это означает, что когда она сталкивается с строкой или строками диалога, она понятия не имеет, кто говорит, с кем она разговаривает и в каком контексте.

Вопреки этому, изначальное отсутствие контекста может добавить интриги из-за таинственности. Кроме того, хорошо написанный диалог часто содержит много контекста.

F или, например, если персонаж дергает галстук-бабочку во вступительном диалоге, мы сразу знаем, что в сеттинге есть определенная степень формальности (возможно, разговор происходит на мероприятии, посвященном черному галстуку).

По правде говоря, диалог в начале истории или главы может многое рассказать: имена и качества персонажей, состояние ума, намерения, опасения.

Диалог в письменном эффективном изложении:

Сияние

Возьмем, к примеру, пояснительный диалог в романе Стивена Кинга Сияние .

Джек Торранс проходит собеседование на работу в отеле «Оверлук». На первой странице в первой главе мы читаем диалог после того, как повествование описывает Джека, считающего своего интервьюера «назойливым маленьким придурком».

Кинг пишет:

Ульман задал вопрос, который не понял. Это было плохо; Уллман относился к тому типу людей, которые записывали такие оплошности в ментальную картотеку для дальнейшего рассмотрения.
«Прости?»
«Я спросил, полностью ли понимает ваша жена, за что вы здесь беретесь. И, конечно же, ваш сын. Он взглянул на приложение перед собой. «Дэниел. Ваша жена ничуть не напугана этой идеей?
«Венди — необыкновенная женщина».
– А ваш сын тоже необыкновенный? Джек улыбнулся широкой пиар-улыбкой. «Нам нравится так думать, я полагаю. Он вполне самостоятелен для пятилетнего ребенка».

Стивен Кинг, Сияние (1977), с. 3.

Повествование Кинга между строк диалога показывает, как Джек оценивает Уллмана и его персонажа. Он отмечает, что Уллман будет «записывать» оплошности.

Вопросы Ульмана о семье Джека читаются как слегка агрессивные и полные предположений. Диалог эффективно знакомит читателя с именами семьи Джека и такими подробностями, как возраст его сына и уверенность в себе.

Это эффективное использование диалога для изложения, потому что он обеспечивает соответствующий контекст. Он дает конкретную вводную информацию о ключевых персонажах, ближайших родственниках Джека.

Разговор в сочетании с названием главы («Собеседование при приеме на работу») дает дополнительный контекст для ситуации Джека: он подает заявку на работу, которая потребует от него и его семьи переезда.

2. Используйте диалог для создания напряженности

Диалог в письменной форме часто является простым способом добавить кипящую напряженность и конфликт.

Когда начинается глава «Что, черт возьми, ты делаешь!?» мы задаемся вопросом, кто что делает и почему это так раздражает говорящего.

Напряжение в диалоге может принимать форму словесных перепалок пары средних лет, угроз между героем и антагонистом или другой ситуации, когда слова колючие, а реплики ощетинившиеся.

Диалог в письменной форме является напряженным, когда:

  • Говорящие противоречат друг другу или бросают вызов друг другу
  • Говорящие перебивают друг друга (вербально, действием или жестом, например вылетая из комнаты посреди разговора в гневе)
  • Диалог намекает на тревожную или напряженную ситуацию (например, когда персонаж, пародирующий Арнольда Шварценнегера в «Симпсоны », кричит: «Быстрее! Иди к вертолету!»)

Диалог, создающий напряжение:

Над пропастью во ржи

Дж. Д. Сэлинджер обладает сильным слухом к диалогу. Когда сосед Холдена Колфилда по комнате просит его написать для него английское сочинение, потому что он идет на свидание, разговор ощетинивается напряжением, поскольку Холден слышал, что ему не разрешат вернуться в их школу-интернат после каникул, потому что он провалил все свои остальные задания. subject:

«Мне нужно прочитать около сотни страниц по истории к понедельнику», — сказал Стрэдлейтер. «Как насчет того, чтобы написать сочинение для меня на английском языке? Я буду в ручье, если не доберусь до понедельника. Причина, по которой я спрашиваю. Как насчет этого?
Это было очень иронично. Это действительно было.
« Я тот, кто вылетел из чертова места, а ты просишь меня написать тебе чертово сочинение», — сказал я.
‘Да, я знаю. Дело в том, однако, что я буду в ручье, если я не получу его. Будь приятелем. Будь другом. Хорошо?’
Я не сразу ответил ему. Неожиданность хороша для некоторых ублюдков вроде Стрэдлейтера.

Дж. Д. Сэлинджер, Над пропастью во ржи (1951), с. 32.

Сэлинджер запечатлел ощетинившееся напряжение. Он понимает, что Холден осознает (и злится) на иронию того, что он пишет работу для кого-то другого, когда он проваливает почти все свои уроки.

Чувствуется раздражение и сопротивление Холдена в использовании Сэлинджером курсива для выделения слов «я есть» и «ты есть». Как говорит Холден, «саспенс — это хорошо», и здесь саспенс относительно того, напишет ли Холден статью или нет, создает небольшой очаг напряжения в сцене.

3. Пусть диалог установит тон

Игривая шутка между влюбленными? Огрызались и плевались угрозами между соперниками? Письменный диалог обеспечивает быстрый способ установить ощущение контекста с помощью тона 9.0011 .

Тони Моррисон однажды сказал:

Я никогда не говорю «Она говорит тихо» […] Если это уже не мягко , вы знаете, я должен оставить много места вокруг него, чтобы читатель мог услышать, что это мягко .

Тони Моррисон, в Беседы с Тони Моррисон (1994), с. 136.

Письменный диалог устанавливает ощущение контекста, того, что «уже мягко», через:

  • То, что кто-то говорит (содержание)
  • Когда и где они это говорят, при каких обстоятельствах (контекст)
  • Как они это говорят (персонаж)

Эти «Три C» контекста можно использовать творчески. Например, в приведенном выше примере Сэлинджера частые ругательства Холдена и Стрэдлейтера («Goddamm») дают ощущение контекста. Мы знаем, что этим двум мальчикам-подросткам комфортно общаться более грубыми словами, потому что они наедине. Это диалог между сверстниками, с долей бравады.

Диалог в установленном тоне:

Библия Ядовитого леса

Барбара Кингсолвер Библия Ядовитого леса повествует об американской семье Прайс, которая отправляется с религиозной миссией в Конго в Центральной Африке.

Патриарх семьи, Натан, властный и святой. Этот тон закладывается рано, когда он упрекающе и всезнающе обращается к своей жене и дочерям:

Мы с сестрами рассчитывали, что у каждой будет по одному дню рождения за время нашей двенадцатимесячной миссии. «И бог свидетель, — предсказывала наша мать, — у них не будет Бетти Крокер в Конго».0069 ‘Там, куда мы направляемся, будет покупателей и продавцов вообще не будет, — поправил мой отец. Его тон подразумевал, что Мать не поняла нашей миссии и что ее забота о Бетти Крокер объединила ее с звонящими монетами грешниками, которые досаждали Иисусу до тех пор, пока Он не устроил припадок и не вышвырнул их из церкви.

Барбара Кингсолвер, Библия Ядовитого леса (1998), с. 15.

Подобно Тони Моррисон , показывающей, что слов являются мягкими, используя пространство и контекст, Kingsolver показывает исправляющую, ханжескую манеру Натана Прайса с помощью деталей, которые задают тон. Например, акцент Натана Прайса на слове «быть». Это добавляет богатое чувство характера.

4. Используйте речь, чтобы изобразить характер.

Прежде всего примеры помогают развить чувство характера.

В том, что Уллман не упускает из виду ни одной детали в своем интервью с Джеком, записывая все в «Rolodex», по мнению Джека, мы видим «официальный», «пересекающий каждую букву Т». В небрежной ругани и возмущении Холдена мы чувствуем измученного подростка с сильными чувствами и мнениями. В его осознании таких нюансов, как ирония, чувствуется интеллигентность.

В каждом случае диалог дает нам более полное представление о личности каждого персонажа.

Аспекты письменного диалога, формирующие характер, включают:

  • Предмет — например, у прилежного ученика школы-интерната может быть полная противоположность лучшего друга, который говорит только о комиксах и о том, как свести концы с концами.
  • Маньеризмы — комики, изображающие знаменитостей, часто добиваются поразительных эффектов, имитируя мельчайшие детали, например, то, как кто-то говорит в основном краем рта
  • Голос – голос человека глубокий и звонкий? Тонкий и худой? Неестественно высокий и хриплый?

Диалог в утонченном характере:

Любовь во время холеры

В романе Габриэля Гарсиа Маркеса Любовь во время холеры практичный человек медицины и фактов, доктор Урбино, контрастирует со своей женой Ферминой Дасой, которая меньше судит о фактах и ​​вымыслах, личных интересах и интересах общества.

Рассмотрим этот краткий обмен. Доктор Урбино сердится, что калека, приехавший в город, притворился, что возглавил восстание на другом острове, когда он был всего лишь мелким беглецом, совершившим «ужасное» преступление:

[…] Она полагала, что ее муж уважал Иеремию де Сент-Амура не за то, чем он когда-то был, а за то, кем он стал быть после того, как прибыл сюда только с рюкзаком изгнанника, и она не могла понять, почему он был так огорчен раскрытием его истинной личности в столь позднее время. […]

«Вы ничего не понимаете», — сказал он. «Меня бесит не то, кем он был или что он делал, а обман, который он практиковал со всеми нами в течение стольких лет».

Его глаза начали наполняться легкими слезами, но она делала вид, что не видит.

«Он поступил правильно», — ответила она. — Если бы он сказал правду, ни ты, ни эта бедная женщина, ни кто-нибудь в этом городе не любили бы его так сильно, как они.

Габриэль Гарсия Маркес, Любовь во время холеры ( 1985), с. 32.

В этом диалоге Маркес дает четкое представление о том, что доктор требует «правды» и более черно-белый в своем мышлении.

Фермина, с другой стороны, знает, что люди иногда действуют из личных интересов. Эта «правда» не руководит всеми действиями в равной степени. И в своей менее жесткой манере она видит отношения, которые мужчина построил в городе, не менее реальными, даже если они были построены на изначальной лжи.

Эти мелкие детали диалога создают богатое ощущение характера и различий между персонажами.

5. Ускорьте темп разговора

Последнее преимущество использования диалога в письменной форме заключается в том, что он ускоряет темп.

Часто несколько простых строк диалога достигают того, на что потребовались бы страницы сложного повествования.

Например, давайте сравним два описания воров произведений искусства за работой:

Пример первый

Здесь мы рассказываем контекст:

Мужчины корпели над планами на месяц, прочесывая каждый вход и выход. Узнаем, где какая камера, какое окно или дверь какие размеры измеряли. Теперь они были готовы двигаться. Они преодолели все препятствия и теперь тайком выбирались из здания, неся большую нефть Ван Апеля.

Пример 2

Сравните ту же информацию, что и выше, с контекстом, связанным с диалогом:

«Рад, что мы изучили эти планы, так что п-»
«Говори тише!» сообщник мужчины окинул тревожным взглядом охранника галереи, дважды проверяя, нет ли в поле зрения камер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Menu