Выпустили ли Foo Fighters один из лучших рок-альбомов 2023 года, а также самый важный за последние десятилетия?
После нескольких дней прослушивания нового альбома Foo Fighters «But Here We Are» становится ясно, что борьба с неизмеримой потерей привела группу к созданию их самого важного продукта с начала 90-х. Он также может быть одним из лучших в этом году.
Я совершенно пропустил тот факт, что в этом году Foo Fighters выпускают новый альбом. Вот насколько группа пропала с моего радара.
До недавнего времени все, что я делал, — это поддерживал теплые воспоминания о группе — в основном, слушая их первые три альбома (которые довольно безупречны, особенно «The Color and the Shape» 1997 года) и ловя их вживую раз в несколько лет. , хотя бы услышать несколько песен, которыми я продолжаю дорожить. Но я первый признаю, что после их альбома 2011 года «Wasting Light» я начал уставать от стадионного рока группы, который, мой уважаемый коллега 0008 без сомнения (и правильно) можно описать как «шестую любимую группу твоего папы».
«Wasting Light» был последним разом, когда я полностью насладился альбомом Foo, и такие песни, как «Sonic Highways» (2014), «Concrete and Gold» (2017) и «Medicine At Midnight» (2021), звучали для меня как устойчивая нисходящая траектория по склону убывающей отдачи для одной из самых ценных рок-компаний, которую я не очень-то милостиво стал называть «надежной».
Проще говоря, в то время как я продолжал высоко ценить фронтмена Дэйва Грола как самого приятного человека в роке, он стал фигурой, с которой я бы убил, чтобы выпить немного, а не синонимом моей спешки, чтобы предварительно зарезервировать копия последнего релиза его группы.
Но все изменилось с «But Here We Are», одиннадцатым альбомом группы и их первым альбомом после внезапной смерти давнего барабанщика Тейлора Хокинса, который скончался в возрасте 50 лет в марте 2022 года, всего за несколько часов до того, как группа должна была выступать вживую.
В декабре прошлого года группа опубликовала заявление о том, что они продолжат свою деятельность, но в будущем они будут «другой группой».
Справедливо, но это не подготовило меня к перемене взглядов. Ничего не изменилось, и меньше всего обложка альбома — ничем не примечательная полностью белая картинка с едва заметными прожилками размытого синего, фиолетового и желтого на горизонте.
Но никогда не судите о пластинке по обложке…
Foo Fighters — But Here We Are обложка альбомаRoswell — RCAНе так-то просто сделать обложку, не так ли?
Несмотря на смутно-монохромное оформление, «But Here We Are» — это мощная, эмоциональная и действительно блестящая инкапсуляция того, что изначально сделало Foo Fighters такими замечательными; это их лучшее со времен «Цвета и формы» и показывает, что я не должен был исключать их так поспешно.
Посвящённая его товарищу Хокинсу и матери Грола Вирджинии, которая умерла через несколько месяцев после барабанщика, «But Here We Are» звучит как дань и прославление двух неизменных жизненных столпов лидера.
Группа создала страстный состав из десяти мелодичных жемчужин, которые звучат так, как будто друзья вместе преодолевают горе. Они передают ту же безотлагательность, которую можно услышать в их записях 90-х, а также в возвращении к основам «Wasting Light»; это изысканно, динамично и проникновенно, как будто они хотели создать свидетельство, достойное их скорби.
Не то, чтобы альбом сплошь уныние, гибель и мрак. Мускулистые треки, в которых Грол играет на вокале, гитаре и спине за барабанной установкой, звучат как гимн, как никогда, с открывающим тройным постукиванием «Rescued», «Under You» и «Hearing Voices». .
Начальные строки в «Спасении» — « Это произошло в одно мгновение, оно появилось из ниоткуда / Это произошло так быстро, а потом все закончилось» —
гудит с грубой срочностью, прежде чем отправиться на стадион, с « Мы все в какой-то степени свободны танцевать под светом / Я просто жду спасения / Верни меня к жизни ». Это неповиновение можно почувствовать во многих балладах «But Here We Are». Далее следует «Under You», возврат к 90-м, которому удается сплести сильные эмоции (« Фотографии того, как мы делимся песнями и сигаретами / Так я всегда буду представлять тебя ») в убийственных риффах. Третья глава вступительного акта более мечтательна и менее дружелюбна к радио: «Слышу голоса», в которой повторяется лирика «, я слышал голоса / Ни один из них не ты,Часто прозаическая лирика часто не избегает клише, особенно в заглавной песне (« Я отдал тебе свое сердце / Но вот мы / Спасли тебе мое сердце / Но вот мы ») и «Стакан» (« У меня был человек, которого я любил / И просто так / Я остался жить без его »), но интенсивность, которая просачивается сквозь изображения Грола преследующего отсутствия и утраты прошлого утешения, имеет в них непосредственность, которая действительно заставляет песни парить.
Другие основные моменты включают «Show Me How», трогательную песню, в которой Вайолет Грол вместе с отцом поет, чтобы пробить часть тьмы, напоминая, что существуют обнадеживающие узы, которые могут преодолеть любые парализующие эмоции, а также предпоследний трек, «Учитель», десятиминутная дань уважения матери Грола.
Это эпический, изменяющий форму номер, которому удается пройти через пять стадий траура в напыщенной манере, кульминацией которой является крик Грола «до свидания», как будто он пытается прославиться в мегафон на небесах, за которым следует внезапное затишье. Именно эта тишина сильно ударяет после одного из самых амбициозных треков, когда-либо записанных Foos.Последний трек, слезливое завершение «Отдых».
Он начинается как нежное, урезанное демо Nirvana, напоминающее «Something in the Way», а затем переходит в роковое крещендо на полпути. Затем он возвращается к акустической финальной ноте, которая работает как красивый мерцающий уголек позитива: как только вы смирились с потерей, все, что вам остается, — это успокаивающее осознание того, что независимо от того, насколько болезненно больно, связи не умирают. Они вибрируют, мерцают и переливаются в зависимости от дня, но никогда не перегорают.
От печали к ярости, вплоть до признания того, что горе — это и бремя, и процесс, альбом завершается таким образом, что я искренне завидую Foo Fighters за то, что они не включили пакет салфеток с каждой копией альбома. Но после нескольких прослушиваний «But Here We Are» отсутствие дополнительных бумажных салфеток стало менее удивительным; альбом напомнил мне, что изначально Foo Fighters были группой, рожденной горем. Бывший барабанщик Nirvana записал дебютный альбом Foo Fighters в 1994, чтобы заполнить пустоту после смерти Курта Кобейна — альбом, рожденный после трагедии.
Теперь, почти 30 лет спустя, «But Here We Are» показывает, что Foo Fighters в своих лучших проявлениях среди худших, и что исследование страданий снова привело их к величию. Это утверждение лишено легкомыслия и никоим образом не предназначено для того, чтобы свести разрушительную потерю к оживлению творческого взрыва; просто тот, который предполагает, что тень, отбрасываемая смертью и разбитым сердцем, не омрачает горизонт группы.
На самом деле, «But Here We Are» (как и «Foo Fighters» и «The Color And the Shape» — их второй альбом, написанный Гролом во время как личных, так и профессиональных разногласий) показывает, что из чистых эмоций и траур приходит катарсис, даже утешение.