Как назвать рубрику поговорим: Название для новой рубрики | Новости проекта

Содержание

что это, как сделать + примеры и оформление

* Meta Platforms Inc. (и принадлежащие ей соц.сети Instagram, Facebook) признана экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории России.

В этой статье вы узнаете:

  • Что такое рубрики в Инстаграм и зачем они нужны.
  • Как сделать рубрики в Инстаграм.
  • Как оформить рубрикатор.
  • Примеры и идеи рубрик.

Содержание (развернуть ↴)

Рубрики в Инстаграм: что это и зачем нужны

Рубрики (или рубрикатор) помогают разделить контент на темы. С помощью рубрик можно определить, какой тип постов вы будете публиковать в своем Instagram-профиле.

Для примера возьмем магазин одежды в Инстаграм. Для интернет-магазина можно использовать 3 рубрики: продающие посты, обучающие публикации и интерактивный контент.

Рубрики — это основа контент-плана. Они помогают спланировать выход публикаций на неделю, месяц или полгода. Также при помощи рубрикатора можно отслеживать эффективность постов: например, отслеживать статистику контента из определенной рубрики.

Как сделать рубрики в Инстаграм: советы

Теперь давайте поговорим о том, как сделать рубрики в Инстаграм. Первым делом нужно определить, какие рубрики вы будете использовать в своем Instagram-аккаунте.

Выбор зависит от тематики профиля: например, для личного блога актуальны одни рубрики, а для магазина сувенирных товаров — другие.

При составлении рубрикатора используйте таблицы — например Google Таблицы.

Хотя в этом деле можно использовать даже блокнот и ручку.

В таблице (или блокноте) выпишите основные рубрики, которые будут в вашем профиле. Например, «советы для дома», «информационный контент для покупателей в магазине одежды». Определите тип рубрики: продающая, информационная, развлекательная.

Также в таблицу можно добавить столбец «Варианты наполнения». Здесь запишите, какие посты будут публиковаться в этой рубрике — например, сравнения товаров или инструкция.

В итоге у вас получится такая таблица — с основными рубриками и вариантами наполнения профиля.  

Пример оформления рубрик в Инстаграм

Это важно: мечтаете стать популярным в Instagram и начать зарабатывать? Хотите привлечь новых подписчиков и клиентов для бизнеса? В этом поможет сервис Zengram — инструмент для профессионального и безопасного продвижения.

Инструмент привлекает только живых подписчиков — вашу целевую аудиторию. Есть бесплатный пробный период (3 дня).

Первые результаты продвижения (новые подписчики и клиенты) — уже через 2-3 часа после старта.

Начать раскрутку аккаунта бесплатно >>>

Оформление рубрикатора

Дальше поговорим про оформление рубрикатора. Первым делом придумайте хэштеги для каждой рубрики. Теги будут выполнять роль разделов — под каждый хэштег будет использоваться своя рубрика.

Например, для рубрики «Советы по покупке товаров» можно использовать хештег #советыдляпокупателей, а для рубрики «О бизнесе» — #жизнькомпании.

Так пользователям будет легче найти нужный контент — достаточно просто перейти по хэштегу.

Еще для каждой рубрики можно придумать уникальное оформление — например, посты из рубрики «О бизнесе» будут в одной цветовой палитре, а публикации из рубрики «Советы по покупке товаров» — в другой. 

Также в профиле можно сделать пост-навигацию. В этой публикации расскажите подписчикам об основных рубриках, которые есть в вашем Instagram-аккаунте. Обязательно перечислите все рубрики в посте-навигации.

Примеры и идеи интересных рубрик

Теперь рассмотрим 14 примеров интересных рубрик для Instagram. Используйте эти примеры в качестве идей для вдохновения — понравившиеся варианты можно добавить в свой контент-план.

Какие рубрики можно сделать в Инстаграм:

  • Категории товаров. Для продающих постов можно использовать рубрики с категориями товаров. Например, если у вас магазин одежды, то для каждых товаров используйте отдельную рубрику. Так покупателям будет проще найти нужный товар.
  • Анонсы новых продуктов. Делайте анонсы новых продуктов — для этого создайте отдельную рубрику. Например, рассказывайте подписчикам о запуске новых обучающих курсов или поступлении товаров в магазин.
  • Вопросы и ответы. Отвечайте на вопросы читателей. Например, в формате обычного поста или сторис.
  • Советы от экспертов. Сделайте отдельную рубрику, где эксперты в вашей области делятся с подписчиками полезными советами. Например, если у вас салон красоты, то пусть косметологи пишут посты о том, как ухаживать за кожей лица.
  • Цитаты. Это развлекательный контент. Цитаты известных людей — например, мотивирующие.
  • Обзор новинок. Делайте обзоры новых продуктов, которые появляются в вашем магазине. Например, можно делать обзоры в формате видео (IGTV, Reels).
  • Пользовательские публикации. Публикуйте контент, который вам присылают подписчики. Для этого типа постов также создайте отдельную рубрику.
  • Подборки. Делайте тематические подборки: например, «ТОП-10 модных образов на осень».
  • Рецепты. Если у вас кулинарный блог или профиль ресторана, то сделайте отдельную рубрику со вкусными рецептами. Старайтесь публиковать рецепты необычных блюд.
  • Игры и головоломки. В этой рубрике можно публиковать посты и истории с играми и головоломками. Подробнее про игры в Инстаграм читайте в нашей отдельной статье.
  • Интервью. Берите интервью у интересных личностей в вашей области. Например, если у вас профиль ресторана, то пообщайтесь с известными шеф-поварами или рестораторами.
  • Гороскопы. Еще один вариант рубрики с развлекательным контентом. Публикуйте каждый день гороскопы — например, в первой половине дня.
  • Лайфхаки. В этой рубрике публикуйте полезные советы и лайфхаки для читателей. Все лайфхаки должны относится к тематике вашего Instagram-аккаунта.
  • Интересные факты. Здесь можно публиковать посты с интересными фактами. Например, факты о вашем бизнесе, сотрудниках или продукте.

Итоги

Рубрики в Инстаграм — отличный способ разделить контент в Instagram-аккаунте по темам. Этот универсальный «инструмент» можно использовать в любом профиле: например, бизнес-аккаунт крупного бренда или небольшой личный блог. 

Рубрики WordPress. Настройки категорий в WordPress

Платформа WordPress имеет такой инструмент как «Рубрики», при правильном использовании которого можно добиться неплохих результатов. В данной статье разберем методы создания рубрики WordPress, использование рубрик для удержания посетителей на сайте. Так же разберем как правильно давать название рубрикам и где их размещать.Вы возможно задавались вопросом стоит ли использовать рубрики или, возможно, это никчемный инструмент который вам не нужен. Если так тогда эта статья специально для вас, если же вы уверены в том что рубрики нужны тогда вы так же найдете порцию полезных советов.

  • Что такое рубрики WordPress
  • Правильное создание категорий в WordPress
  • Настройка виджета категории в WordPress

Что такое рубрики WordPress

«Рубрики» или как их еще называют «категории» были созданы для группирования записей на блоге по определенной тематике. Рубрики WordPress связываю ваши посты в некие узлы, информационное ядро, которое так же служит для улучшения и ускорения поиска нужных данных для читателя.

Создание и название рубрик довольно щепетильное занятие, хотя на первый взгляд все может выглядеть совсем иначе — просто и непринужденно. Уверяю вас это не так! Стоит с ответственностью подходить к созданию рубрик и их наполнением записями, что бы потом не тратить время на их редактирование.

Правильное создание категорий в WordPress

Вы можете посмотреть видео урок по созданию и настройке рубрики или же прочитать тексктовое руководство.


Для того что бы создать рубрику нужно перейти с панели администрирования WordPress в меню «Записи»/»Рубрики».

Перейдя в данное меню мы увидим форму создания рубрики, перечень уже созданных рубрик, их ярлыки, описание, иерархию между собой, так же количество записей находящихся в данной группе.

Первоначально нас интересует создание рубрики, этим мы и займемся далее. Разберем первый способ создания рубрики:

  1. Для начала задаем название категории WordPress. Название должно быть обдуманным и привлекательным. Об этом мы поговорим чуть позже.
  2. Назначаем ярлык для рубрики, который будет указан в url адресе рубрики. Если ваши ссылки и доменное имя написано латинскими буквами тогда стоит и ярлыки давать таким же способом, хотя это и не правило.
  3. Указываем на родительскую принадлежность рубрики, если такова конечно же имеется. Это требуется при большом количестве рубрик, или для более конкретной группировки в определенном диапазоне тем. Назначение подрубрик.
  4. Указать описание рубрики WordPress. Если вам необходимо описать рубрику для лучшего понимания о чем данная категория, тогда смело излагайте свои мысли в данной форме. Так же вы можете более подробно изучить эту тему и узнать как это описание вывести на экран.

Закончив вводить данные рубрики нажимаем на кнопку «Добавить новую рубрику», после чего в нее можно помещать ваши посты.

Вторым способом создания рубрики является добавление новой рубрики непосредственно с текстового редактора, где вы создаете ваши записи.

Это создание происходит на правой боковой панели редактора, в пункте «Рубрики». Как мы можем видеть, при создании рубрики непосредственно в редакторе мы не получаем возможности задавать ярлык и описание. Но не стоит расстраиваться, мы всегда сможем внести эти данные, отредактировав рубрику так, как показано в предыдущем способе.

После добавления новой рубрики мы можем сразу же определять текущую статью в только что созданную рубрику, это достаточно удобно.

Как поменять рубрики отдельной публикации?

Бывает так, что вы ошиблись при выборе рубрики к которой будет принадлежать публикация. Не беда, все можно изменить достаточно быстро.

План действий таков:

  1. Заходим в админку.
  2. Переходим в пункт меню Записи/Все записи.
  3. Находим пост, у которого нужно провести изменения.
  4. Нажимаем на кнопку изменить (ниже названия поста).
  5. Когда откроеться редактирование записи в правой колонке находим блок «Рубрики».
  6. Убираем и доставляем необходимые галочки напротив рубрик.
  7. Нажимаем обновить.

Таким вот способом можно сменить рубрики для публикации.

Настройка виджета категории в WordPress

Чтобы получить список категорий в WordPress и вывести его на сайте обычно используют виджет «Рубрики». Что бы добавить виджет в сайдбар достаточно перейти с админки во вкладку меню «Внешний вид»/»Виджеты» и перетащить виджет «Рубрики» в необходимую область, после сохранения настроек, список категорий появиться на страницах сайта.

После того как вы перетянули виджет в сайдбар, вы можете провести такие настройки изменения:

  1. Изменить название блока рубрик. К примеру изменить слово рубрика на «Категории», «Темы» или на любое другое слово.
  2. Выбрать способ отображения в виде выпадающего меню.
  3. Приписать в конце названия рубрики количество записей в данной категории.
  4. Показывать строгую иерархию рубрик, выделять подкатегории.

Как правильно задавать название рубрикам WordPress

Для того что бы правильно дать имя новой рубрике нужно точно определить будущее ее содержание. Создавая рубрику мы должны наперед знать какие записи будут в ней находиться, на какую тему будут они написаны и какое предназначение они будут иметь. Это очень важно!

Как только мы определимся с тематикой рубрики мы должны придумать такое обобщенное название которое подошло бы ко все статьям данной группы. К примеру наш сайт о автомобилях, и у нас есть десять постов о марке машины «ВАЗ», в которой находятся описания десяти разных модификаций данной модели. Будет ли название для этой рубрики «ВАЗ» общей для всех записей? Конечно же да! Исходя из такого понятия мы должны правильно называть рубрики! Если вы не знаете как назвать тогда вспомните этот «ВАЗ» и дайте такое же общее название для вашей темы, одним или двумя-тремя словами.

Где и как размещать рубрики WordPress

Рубрики размещаются в основном в боковых сайдбарах или же футерах. С помощью виджетов WordPress. Мы можем без особого труда размещать наши рубрики в нужной нам области на сайте.

Можно использовать рубрики для создания пункта меню, со ссылкой на группу рубрики. То как, и где вы расположите свои рубрики будет зависеть останутся ли ваши посетители изучить другие материалы или уйдут на другой сайт в поисках нужной информации.

Как рубрики способны удержать посетителей на сайте

Рубрики по своей сути являются инструментом навигации и поиска по сайту. Чем интереснее будут названия и чем точнее они будут раскрывать тему тем эффективнее будет их использование.

Итак, вернемся к нашему автомобильному сайту, наш посетитель зашел на сайт с поисковой системы по определенному запросу о «ВАЗ», прочел то что ему было интересно и уже думал уходить, но тут видит на сайте ссылку на категорию «Новости ВАЗ» или что то в этом духе. ОН думает ага, а вдруг я прочитал устаревшую информацию и заходит почитать что нового пишут о данной марке машины. Данный метод способен повысить количество переходов по вашему сайту, что придаст веса в глазах поисковых систем и еще больше привлечет клиентов или читателей.

Таким не хитрым способом рубрики способны удерживать ваших посетителей на сайте подольше.

В заключение: пользуйтесь рубриками, группируйте записи, облегчайте в первую очередь поиск для ваших посетителей, делайте интересные и информативные названия для рубрик и вы за это получите свою долю вознаграждения. Надеюсь данный урок для начинающих пользователей WordPress был полезен.

Поделиться статьей:

Рубрики «Поговорим» | Занимаюсь обществознанием

оценка, передовая практика, историческое мышление, Джилл Вебеоценка, рубрикаГленн Вибе

Джилл Вебер — учитель средней школы в Чейни, штат Канзас, бывший учитель истории Гилдер Лерман в Канзасе.

Сегодня? Она говорит рубрики.

———

Что мне нравится в профессии учителя, так это то, что мы постоянно учимся, растем, пробуем новое. . . все в процессе улучшения. Это верно, независимо от того, учитесь ли вы в первый год, и вы улучшаете свои навыки от первого месяца обучения ко второму. И это правда, если вы опытный учитель, который решает попробовать что-то другое, чтобы «встряхнуть вещи». Всегда есть возможность учиться и совершенствоваться.

Одна вещь, которую я узнаю все больше и больше, это то, насколько важно иметь четкие ожидания. Дело не в том, что я не знал, что мне это нужно, когда я начинал, но я продолжаю учиться тому, что то, что я считаю «ясным», не обязательно переводится таким образом для моих учеников 7-го и 8-го классов. Я считаю, что они ВСЕГДА добиваются большего успеха, когда я максимально соответствую моим ожиданиям.

Не позволяйте этому обмануть вас. Я не говорил, что занижаю свои ожидания.

Я упрощаю объяснение ожиданий, чтобы оно было максимально ясным.

Я постоянно совершенствуюсь в этом.

И один из моих любимых примеров с моими рубриками.

Я ТВЕРДО верю в необходимость наличия рубрик для оценки учащихся. Ничто так не расстраивает учащегося, когда он получает оценку за проект или задание и не имеет четкого представления о том, почему он получил такую ​​оценку. Поэтому, когда я создаю и использую рубрики в своем классе, я всегда помню об этом главном правиле №1. . .

Как учитель. . . человек, устанавливающий ожидание. . . Я НЕ сниму баллы, если это не указано в рубрике.

Я просто не считаю этичным ставить ученику более низкую оценку за то, что не было упомянуто в ожиданиях. Это означает, что иногда, когда я делаю совершенно новый проект или задание, я пропускаю что-то, за что я должен был оценить. Упс. Виноват.

Я не просто «придумываю на месте». Я записываю это, чтобы что-то добавить в рубрику в следующем году. В этом году дети справляются с этой задачей.

Наличие этого правила №1 также привело меня к тому, что в прошлом у меня было множество рубрик. Я начал с использования чего-то вроде шкалы (одна из моих любимых версий в моем учебном курсе в колледже). Это выглядит так:

 

 

 

 

 

 

Затем, примерно через пять лет обучения, наш директор предложил мне нарисовать то, что заработали бы студенты, используя традиционную учебную программу. -3-1 диаграмма рубрики. Это дало бы четкие ожидания относительно того, какой будет оценка «5», какая оценка «3» и ниже. Мне понравилось. Это позволило мне дать ОЧЕНЬ ПОДРОБНЫЕ списки того, что я ожидал и что студенты должны были сделать, чтобы получить определенный балл.

Вот пример:

2 B . . Я обнаружил кое-что. Проблема, с которой сталкиваются многие учителя. Дети НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ РУБРИКУ. Если мне повезет. . . они

смотрят на него прямо перед тем, как сдать проект. Лишь немногие студенты на самом деле тратят время на использование рубрики, чтобы ориентироваться в проекте. Я обнаружил, что эти подробные схемы 5-3-1 были СЛИШКОМ ПОДРОБНЫМИ.

Слишком подробно? Как что-то может иметь слишком много деталей. Что ж . . . если вам 12-14 лет (старше или моложе), вы перегружены необходимостью смотреть на слишком много.

Я до сих пор использую рубрику 5-3-1 со своими учениками, прежде всего с их письменными ответами. Я стараюсь сделать это как можно более конкретным с небольшим беспорядком. Это пример моей письменной рубрики:

 

 

 

 

 

 

Я сообщаю им, что им нужна информация о недавней миссии Aric узнать с помощью как можно меньшего количества слов. Следующий пример — один из моих любимых в последнее время, и я обнаружил, что использую его в качестве шаблона все больше и больше:

, и, наконец, иногда я хочу, чтобы рубрик был как универсальный и обратная связь для обоснования оценки. Я украл эту идею в Твиттере. (Я не могу вспомнить оригинальный постер. .. так что, если это были вы, спасибо!)

 

 

 

 

 

 

Иногда создание идеальной рубрики для проекта требует тщательного изучения рубрик и того, чего вы пытаетесь достичь, и чего вы хотите, чтобы достигли ваши ученики. Это лишь примеры некоторых из моих любимых. Я до сих пор использую все эти типы рубрик в зависимости от задания или проекта. Не стесняйтесь украсть что-нибудь из этого сообщения в блоге или связаться со мной, чтобы поговорить об этом подробнее!

Вот так:

Нравится Загрузка…

Создание и использование рубрик | Центр оценки и поддержки учебных программ

На этой странице:

Часть 1. Что такое рубрика?
Часть 2. Зачем использовать рубрику?
Часть 3. Из каких частей состоит рубрика?
Часть 4. Разработка рубрики
Часть 5. Образцы рубрик
Часть 6. Ориентация и калибровка группы рубрик подсчета очков
Часть 7. Предложения по использованию рубрик в курсах
Часть 8. Советы по разработке рубрики

Примеры рубрик:

  • Рубрики, главным образом, для результатов и программ бакалавриата
  • Репозиторий рубрики для программ для получения степени

Слайды для получения семинаров и раздаточные материалы:

  • Использование Rubrics in Rubrics Essionshish arsemound 77)
  • Использование Rubrics in Program Ossempment (2013)
  • .
  • Как использовать рубрики для оценки программы (2010)
  • Методы использования рубрик в оценке программы , приглашенный докладчик Даннелл Стивенс (2010)
  • Рубрики: экономия времени на оценивание и вовлечение учащихся в процесс обучения приглашенного докладчика Даннелл Стивенс (2009 г.)


1. Что такое рубрика?

Рубрика — это инструмент оценки, часто имеющий форму матрицы, которая описывает уровни достижений в определенной области деятельности, понимания или поведения.

Существует два основных типа рубрик:

Аналитическая рубрика : Аналитическая рубрика определяет как минимум две характеристики, подлежащие оценке на каждом уровне эффективности, и предоставляет отдельный балл для каждой характеристики (например, балл по «форматированию» и балл за «разработку контента»).

  • Преимущества: предоставляет более подробную информацию об успеваемости учащихся; способствует согласованному подсчету баллов между учащимися и между оценщиками
  • Недостатки: требует больше времени, чем применение целостной рубрики
  • Используйте, когда:
    • Вы хотите увидеть сильные и слабые стороны.
    • Вы хотите получить подробный отзыв об успеваемости учащихся.

Целостная рубрика: Целостная рубрика дает единую оценку, основанную на общем впечатлении от выполнения учащимся задания.

  • Преимущества: быстрый подсчет очков; предоставляет обзор успеваемости учащихся; эффективен для подсчета очков в больших группах
  • Недостатки: не предоставляет подробную информацию; не диагностический; Секретарям может быть сложно принять решение по одному общему баллу
  • Используйте, когда:
    • Вам нужен быстрый снимок достижений.
    • Для определения качества достаточно одного измерения.


2. Зачем использовать рубрику?
  • Рубрика создает общую структуру и язык для оценивания.
  • Сложные продукты или поведение можно эффективно исследовать.
  • Хорошо обученные рецензенты применяют одни и те же критерии и стандарты.
  • Рубрики основаны на критериях, а не на нормах. Оценщики спрашивают: «Соответствовал ли учащийся критериям 5-го уровня рубрики?» а не «Насколько хорошо учился этот ученик по сравнению с другими учениками?»
  • Использование рубрик может привести к предметным разговорам между преподавателями.
  • Когда преподаватели совместно разрабатывают рубрику, это способствует общим ожиданиям и методам выставления оценок.

Преподаватели могут использовать рубрики для оценки программы. Примеры:

Департамент английского языка собрал эссе от студентов по всем разделам English 100. Была выбрана случайная выборка эссе. Группа преподавателей оценивала эссе, применяя аналитическую оценочную рубрику. Перед применением рубрики они «нормировали», то есть договаривались о том, как применять рубрику, оценивая один и тот же набор эссе и обсуждая их до тех пор, пока не был достигнут консенсус (см. ниже: «6. Оценка ориентации и калибровки группы рубрик») .

Преподаватели лаборатории биологии согласились использовать «Рабрику отчета лаборатории биологии» для оценки лабораторных отчетов студентов во всех разделах лаборатории биологии на уровне от 100 до 400. В начале каждого семестра преподаватели встречались и обсуждали образцы лабораторных отчетов. Они договорились о том, как применять рубрику и свои ожидания для «A», «B», «C» и т. д., в лабораторных разделах уровня 100, 200, 300 и 400. Каждые два года из разделов 300-го и 400-го уровня выбирают случайную выборку лабораторных отчетов студентов. Затем каждый из этих отчетов оценивается профессором биологии. Оценка, выставленная преподавателем курса, сравнивается с оценкой, выставленной профессором биологии. Кроме того, баллы сообщаются как часть отчета об оценке программы. Таким образом, программа определяет, насколько хорошо она соответствует своему результату: «Студенты смогут писать лабораторные отчеты по биологии».


3. Из каких частей состоит рубрика?

Рубрики состоят из четырех основных частей. В простейшей форме рубрика включает:

  1. Описание задачи . Оцениваемый результат или инструкции, полученные учащимися для выполнения задания.
  2. Оцениваемые характеристики (строки) . Навыки, знания и/или поведение, которые необходимо продемонстрировать.
  3. Уровни мастерства/шкалы (столбцы) . Ярлыки, используемые для описания уровней мастерства, должны быть тактичными и четкими. Обычно используемые этикетки включают в себя:
    • Не встречающиеся, приближающиеся, встречающиеся, превышающие
    • Образцовый, опытный, маргинальный, неприемлемый
    • Продвинутый, средний высокий, средний, новичок
    • 1, 2, 3, 4
  4. Описание каждой характеристики на каждом уровне мастерства/шкалы (ячейки) .


4. Разработка рубрики

Шаг 1: Определите, что вы хотите оценить

Шаг 2: Укажите оцениваемые характеристики (строки). Их также называют «размерами».

  • Укажите навыки, знания и/или модели поведения, которые вам нужны.
  • Ограничьте характеристики теми, которые наиболее важны для оценки.

Шаг 3: Определите уровни мастерства/шкалы (столбцы).

Совет: Стремитесь к четному числу (4 или 6), потому что, когда используется нечетное число, среднее число становится универсальной категорией.

Шаг 4: Опишите каждый уровень мастерства для каждой характеристики/измерения (ячейки).

  • Опишите лучшую работу, которую вы могли бы ожидать, используя эти характеристики. Это описывает высшую категорию.
  • Опишите неприемлемый продукт. Это описывает низшую категорию.
  • Разработка описаний продуктов промежуточного уровня для промежуточных категорий.

Важно: Каждое описание и каждая характеристика должны быть взаимоисключающими.

Шаг 5: Тестовая рубрика.

  • Применение рубрики к заданию.
  • Поделитесь с коллегами.

Совет: Преподаватели часто считают полезным установить минимальный балл, необходимый для того, чтобы работа студента считалась удовлетворительной. Например, преподаватели могут решить, что «1» или «2» по 4-балльной шкале (4 = образцово, 3 = хорошо, 2 = маргинально, 1 = неприемлемо) не соответствует минимальным ожиданиям в отношении качества. Мы рекомендуем стандартную сессию настройки, чтобы установить оценку, необходимую для удовлетворения ожиданий (также называемую «оценкой сокращения»). Моника разместила материалы семинаров по установлению стандартов, один из которых проводился в кампусе, а другой — на национальной конференции (включая заметки докладчика со слайдами презентации).

Они могут установить свои критерии успеха, так как 90% учащихся должны набрать 3 балла или выше. Если результаты оценочного исследования будут неудовлетворительными, необходимо будет принять меры.

Шаг 6: Обсудить с коллегами. Просмотрите отзывы и исправьте.

Важно! При разработке рубрики для оценки программы заручитесь помощью коллег. Рубрики продвигают общие ожидания и последовательную практику выставления оценок, что приносит пользу преподавателям и студентам программы.


5. Образцы рубрик

Рубрики находятся на нашей странице банка рубрик и в нашем репозитории рубрик (программы для выпускников). Дополнительные материалы доступны в Центре оценки и поддержки учебной программы в Кроуфорд-холле (печатная копия).

Они открываются как документы Word и являются примерами из-за пределов UH.

  • Групповое участие (аналитическая рубрика)
  • Участие (холистическая рубрика)
  • Дизайн-проект (аналитическая рубрика)
  • Критическое мышление (аналитическая рубрика)
  • Элементы медиа и дизайна (аналитическая рубрика; портфолио)
  • Письмо (целостная рубрика; портфолио)


рубрики к студенческим работам (например, докладам, устным презентациям, дизайн-проектам). Чтобы получить надежные оценки, каждый преподаватель должен одинаково интерпретировать рубрику. Процесс обучения преподавателей применению рубрики называется «нормированием». Это способ откалибровать преподавателей, чтобы оценки были точными и согласованными на всех факультетах. Ниже приведены указания для координатора оценки, выполняющего этот процесс.

Предлагаемые материалы для оценивания:

  • Копии рубрики
  • Копии «якорей»: части студенческих работ, иллюстрирующие каждый уровень мастерства. Предложение: иметь 6 опорных элементов (2 нижних, 2 средних, 2 высоких)
  • Листы для подсчета очков
  • Дополнительные ручки, скотч, стикеры, скрепки, степлер, резинки и т. д.

Проведите сеанс подсчета очков в Комната, которая:

  • Позволяет оценщикам рассредоточиться по мере того, как они оценивают произведения учащихся
  • Имеет меловую или белую доску, смарт-доску или флип-чарт

Процесс:

  1. Опишите цель занятия, подчеркнув, как оно вписывается в планы оценки программы. Объясните, что целью является оценка программы, а не отдельных студентов или преподавателей, и опишите этические принципы, включая соблюдение конфиденциальности и неприкосновенности частной жизни.
  2. Опишите характер продуктов, которые будут рассмотрены, кратко описав, как они были получены.
  3. Опишите оценочную рубрику и ее категории. Объясните, как он был разработан.
  4. Аналитика: Объясните, что читатели должны оценивать каждое измерение аналитической рубрики отдельно и применять критерии, не заботясь о том, как часто используется каждая оценка (уровень мастерства). Целостный: объясните, что читатели должны присвоить балл или уровень мастерства, которые лучше всего описывают произведение в целом; некоторые аспекты произведения могут не отображаться в этой партитуре, и это нормально. Они должны применять критерии, не заботясь о том, как часто используется каждый балл.
  5. Дайте каждому оценщику копии нескольких студенческих продуктов, которые являются образцами различных уровней производительности.
    Попросите каждого оценщика самостоятельно применить рубрику к каждому из этих продуктов, написав свои оценки на листе бумаги.
  6. Когда все закончат, соберите все оценки и отобразите их, чтобы все могли видеть степень согласия. Это часто делается на доске, где каждый человек по очереди объявляет свои оценки по мере их ввода на доске. В качестве альтернативы ведущий может попросить оценщиков поднять руки, когда будет объявлена ​​их рейтинговая категория, делая степень согласия очень ясной для всех и упрощая выявление оценщиков, которые регулярно дают необычно высокие или низкие оценки.
  7. Направляйте группу в обсуждение их рейтингов. Будут отличия. Это обсуждение важно для установления стандартов. Попытайтесь достичь консенсуса в отношении наиболее подходящей оценки для каждого из исследуемых продуктов, пригласив людей, давших разные оценки, объяснить свои суждения. Следует поощрять оценщиков объяснять, делая явные ссылки на рубрику. Обычно возможен консенсус, но иногда вырабатывается раздельное решение, например, группа может согласиться с тем, что продукт является разделенным на «3-4», поскольку он содержит элементы обеих категорий.
    Обычно это не проблема. Вы можете позволить группе пересмотреть рубрику, чтобы уточнить ее использование, но не позволять группе отклоняться от оцениваемой рубрики и результатов обучения.
  8. После того, как группа освоится с тем, как применяется рубрика, начинается оценка. Объясните, как записывать оценки с помощью оценочного листа, и объясните процедуры. Рецензенты начинают подсчитывать баллы.
  9. Если вы можете быстро подвести итоги, представьте резюме группе в конце чтения. Вы можете закончить встречу обсуждением пяти вопросов:
    • Достаточно ли надежны результаты?
    • Что означают результаты? Удовлетворены ли мы уровнем обучения студентов?
    • Кому нужно знать результаты?
    • Каковы последствия результатов для учебной программы, педагогики или службы поддержки учащихся?
    • Как можно улучшить сам процесс оценки?


7. Рекомендации по использованию рубрик в курсах
  • Используйте рубрики для оценки работы учащихся. Раздайте критерии с заданием, чтобы учащиеся знали ваши ожидания и то, как они будут оцениваться. Это должно помочь учащимся освоить результаты вашего обучения, направляя их работу в нужном направлении.
  • Используйте критерий для оценивания работы учащихся и возвращайте критерий с оценкой на нем. Преподаватели экономят время на написании обширных комментариев; они просто обводят или выделяют соответствующие сегменты рубрики. Некоторые преподаватели включают место для дополнительных комментариев на странице рубрики либо в каждом разделе, либо в конце.
  • Вместе с учащимися разработайте рубрику для задания или группового проекта. Учащиеся могут контролировать себя и своих сверстников, используя согласованные критерии, которые они помогли разработать. Многие преподаватели считают, что студенты создают для себя более высокие стандарты, чем преподаватели.
  • Предложите учащимся применить вашу рубрику к образцам продуктов, прежде чем они создадут свои собственные. Преподаватели сообщают, что студенты делают это достаточно аккуратно, и этот процесс должен помочь им оценивать свои собственные проекты по мере их разработки. Способность оценивать, редактировать и улучшать проекты документов является важным навыком.
  • Предложите учащимся обменяться черновиками и высказать свое мнение, используя рубрику. Затем дайте учащимся несколько дней на доработку перед отправкой вам окончательного варианта. Вы также можете потребовать, чтобы они сдали черновик и оцениваемую коллегами рубрику вместе с итоговой работой.
  • Предложите учащимся самостоятельно оценить свои продукты, используя рубрику, и сдайте свою самооценку вместе с продуктом; затем преподаватели и студенты могут сравнивать собственные оценки и оценки преподавателей.


8. Советы по разработке рубрики
  • Найдите и адаптируйте существующую рубрику! Редко можно найти рубрику, точно подходящую для вашей ситуации, но вы можете адаптировать уже существующую рубрику, которая хорошо работает для других, и сэкономить много времени. У преподавателя в вашей программе уже может быть хороший.
  • Оценить рубрику . Спросите себя: А) Связана ли рубрика с оцениваемым результатом? (Если да, успеха!) Б) Устраняет ли что-нибудь постороннее? (Если да, удалите.) C) Является ли рубрика полезной, выполнимой, управляемой и практичной? (Если да, найдите несколько способов использования рубрики: оценивание программы, оценивание заданий, коллегиальное рецензирование, самооценка учащихся.)
  • Соберите образцы работ учащихся, иллюстрирующие каждый балл на шкале или уровне. Рубрика не будет иметь смысла для студентов или коллег, пока не будут доступны якоря/контрольные показатели/образцы.
  • Ожидайте пересмотра.
  • Если у вас есть хорошая рубрика, ПОДЕЛИТЕСЬ ЕЙ!
Источники, с которыми проводились консультации:
  • Библиотека рубрик, Институциональные исследования, оценка и планирование, Калифорнийский государственный университет, Фресно
  • Основы рубрик [PDF], Институт Шрайера, Пенсильвания, штат Пенсильвания
  • Создание рубрик, методы обучения и управление, TeacherVision
  • Аллен, Мэри – Гавайский университет в Маноа, весенние семинары по оценке 2008 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Menu