Falen Dynasty / Компьютерные и мобильные игры / iXBT Live
Создатели Nioh 1-2 решили перенести место действия новой игры в Китай. Sekiro: Shadows Die Twice обвиняли в сложной боевой системе, которая не прощала ошибок, в отсутствии построения собственного билда. Team Ninja решили намешать Sekiro: Shadows Die Twice и Dark Souls, а потом залить это китайской культурой. Профессиональные критики очень высоко оценилипроект. Пройдя игру, я удивился восхвалению Wo Long: Fallen Dynasy. Разбираемся, что в игре хорошо и плохо, что можно было изменить и где разработчики поленились.
Содержание
- Оптимизация, графика и интерфейс
- Сюжет
- Лут, прокачка и продолжительность
- Геймплей
- Итог
Уточню, что проходил проект на XBOX Series X.
Wo Long: Fallen Dynasty странный продукт и в технической части. Графика
ужасная, внешний вид мира мне совсем не понравился. Если бы я запустил данный
проект на XBOX 360, то не морщился бы, но мы уже перескочили через поколение. В
игре ужасная цветовая гамма. В каждой локации выбран один основной цвет. В
городе всё будет серое и это ещё терпимо. Меня раздражала локация в
розовато-фиолетовых тонах. Выглядит плохо, а ещё мешает бить босса, ведь особые
атаки подсвечиваются красным и на экране происходит дичь. Геймеры ругали Doom
Eternal за цвета, но после Wo Long радужные патроны не так уж плохи. Детали
окружения проработаны плохо и меня не покидало ощущение, что даже в Dark Souls
1-2 картинка лучше. Не смотрите на тени, никогда. Я подошёл к дружественному
персонажу и тень его оружия падала на кирпичный дом. Расплывчатые квадраты. Я
понимаю, что souls не про графику, но в Sekiro и Elden Ring картинка красивая и
глаз не напрягает, а вышли они раньше. В Wo Long: Fallen Dynasty на мир лучше
не смотреть. Глазам будет больно.
Не спасает игру и китайский антураж. В Sekiro: Shadows Die Twice отлично передан японский колорит, хорошо прорисованы дома, есть предметы быта и т. д. в Wo Long: Fallen Dynasty я не увидел Китая. Мне интересно разглядывать окружение и постройки, но тут глаза не цеплялись ни за что. Если геймер не знает, что действия происходят Китае, то понять это можно лишь по языку и разговорам персонажей, по броне и оружию. Легко перепутать местную архитектуру с японской. Понятно, что есть общие черты, но не всё же под копирку. Разработчики сильно поленились, когда создавали местный мир. Зайдя в местный домик, вы не увидите ничего, кроме горшков и полок для книг. Я мало знаю про Китай и хотел бы увидеть уникальность страны, а не сидеть и с лупой искать отличия от японских построек. Возможно, сказался тот факт, что разработчики из Японии, но вспомните Total War: Three Kingdoms от Sega, где было чёткое понимание, что мы попали в Китай. Оружия и брони в игре много и именно по ним можно понять, что мы в Китае. Стальные пластины, яркие ткани, разные типы вооружения. Можно встретить экземпляры не типичные для Китая, но их мало. С оружием всё хорошо, но с бронёй есть проблемы. Прорисовка доспехов и их элементов на низком уровне.
Несмотря на вышеперечисленное, оптимизация оставляет желать лучшего. Уровни в игре небольшие, но загрузки между ними долгие. Бесшовные открытые миры грузятся быстрее, чем маленький уровень в Wo Long: Fallen Dynasy. На удивление, критических просадок FPS не увидел, при такой графике было бы стыдно. А вот невидимые стены в игре есть. Была ситуация, когда я открывал дверь, чтобы убежать от врага, дверь открывалась и управление было в моих руках, но игра меня не пускала в проход. Для souls характерна проблема плохой камеры, если ты упёрся в стену. В Wo Long: Fallen Dynasty и стены не нужно, чтобы ты ничего не видел. В начале будут часто всплывать подсказки и это будет происходить во время боя. Были бы подсказки хорошие, но подсказки уровня «Бей и тогда удар». В одном бою я умер из-за этого.
Проблемы с камерой
Смертельные подсказки
Разработчики предлагают на консолях текущего поколения выбрать режим «Графики» и «Производительности», но разницу вы не почувствуете, ведь руки у создателей игры растут не из плеч. Изменений не будет ни в картинке, ни в FPS. Старайтесь несколько часов подряд не проводить в Wo Long: Falen Dynasty. Мой XBOX только в этой игре отправляется на взлёт, хотя чем напрягается консоль мне не ясно.
Разработчики переносят нас в Эпоху Троецарствия, которая длилась с 220–280 года. Нам покажут много постановочных роликов, где есть реально существовавшие в те времена люди. Мифология, аккуратно вплетённая в историю и существует рядом с ней. Предстоит взять на себя роль безымянного человека, выбрал я женщину. Героиня находится в деревне, которая была атакована восставшими, спасает слепого, но хорошо владеющего оружием юношу. Нас убивают, но парень даёт волшебный медальон и происходит воскрешение. Аксессуар даёт нам возможность использовать Ци (местные души), вызывать мистических зверей. Героиня теперь получает цель, которую будем выполнять на протяжении игры. Даосист в чёрном (старый дед и колдун) освободил тёмную Ци и использует её для обретения бессмертия, с помощью волшебного элексира. Он создаёт демонов и склоняет китайскую знать на сторону хаоса и войны. Нам с самого начала известна основа и суть повествования. Главный герой должен остановить зло. Тут всё хорошо, без излишеств.
Говорю прямо, что мне было плевать на то, что происходило вне битв, а местный сюжет и лор вызывали смешанные чувства. В souls играх лор, который мы познаём через описание различных предметов. Это своеобразный подход, который заставляет фанатов строить разные теории о мире игры.
В Wo Long: Fallen Dynasty прописанный мир, много героев, диалоги и прочее. Проблема в том, что это связанно с китайской культурой и воспринимать всё это проблематично. В игре очень много персонажей и у каждого своё имя. Я пытался запоминать их, но когда на вас вываливают на каждом уровне несколько героев со странными именами, то это надоедает. То же и с мифологией, которую включили сюда. Поначалу пытаешься разобраться во всех этих Ци и элексирах, но в последствии это надоедает. Мне близка европейская культура и воспринимать мощный поток китайских названий и имён больно.
Если Team Ninja создавали Wo Long: Fallen Dynasty для китайского рынка, то они справились с задачей и дали жителям «Поднебесной» игру по их истории и мифологии. А с задачей популяризации китайской культуры по всему миру справиться не получилось. Для меня Wo Long: Fallen Dynasy стал просто симулятором по убийству болванчиков и боссов.
Недостатком Sekiro: Shadows Die Twice было отсутствие возможности настроить персонажа под себя. Никакого выбора оружия, брони и прочего, что любят в Dark Souls. В Wo Long: Fallen Dynasty с этим смогли справиться, но с оговорками.
Китайское холодное оружие специфично и разнообразно. В игре я увидел много образцов. Одноручные мечи имеют среднюю скорость атаки, нормальный урон и комбинацию из 4–5 атак. Мало одного меча? Возьмите парные клинки, дайте по врагу быстрые и многочисленные удары (7 штук), которые будут наносить небольшой урон. При желании наносить много урона нескольким врага берите алебарду, или «Падао», но помните, что атаки будут медленные. Копья я брал против боссов, ведь они хорошо отнимают здоровье, нацелены против одного врага и быстры. Для любителей очень медленно наносить огромное количество урона рекомендую секиры. Выбора много и под разные ситуации можно адаптироваться. Я часто менял оружие и делал это не из-за того, что игра меня заставляла, а из-за желания опробовать новинку. В Wo Long: Falen Dynasty нет плохого оружия и всё ограничивается предпочтениями геймера.
С бронёй ситуация такая же и каждый геймер найдёт для себя подходящий комплект. Защитное снаряжение в игре есть лёгкое, среднее и тяжёлое. Всё стандартно. Хотите больше защиты от урона? Берите пластинчатую броню. Нравится подвижность и открытость тела? Одеяния танцовщиц придут вам по душе. Комплекты одежды и доспехов выполнены в китайском стиле. Разработчики передали особенности вооружения того времени, хотя без простых тряпок не обошлось, которые легко можно убрать из игры. Броню и орудие прокачивается у девушки-кузнеца, улучшая урон и добавляя разные характеристики.
Меня вывела из себя система лута. В игре чуть более 30 комплектов брони (столько досталось мне), но мне стало всё это доступно в конце. До середины кампании вам будет попадаться однотипная броня «Жёлтых Тюрбанов» и ничего больше. Лишь пройдя половину будут выпадать нормальные комплекты. Это небольшая претензия, а основная заключается в звёздах. У каждого элемента в инвентаре есть цвет и номер. Самый крутой будет с золотой звездой и цифрой 4. Всю игру мне выпадало снаряжение разных уровней. Редкие экземпляры имеют больше дополнительных цифровых эффектов. Берёте меч с одной звездой, будете наносить только физический урон, а золотое снаряжение будет и урон наносить и даст 5 бонусов (сопротивление, устойчивость духа, дополнительный урон). Золотой брони и оружия я нашёл штук 20 уникальных. Но вам тысячами будут сыпаться одинаковые и однотипные предметы, которые не нужны. Лишнее можно разобрать и продать, чтобы получить материалы и деньги. Один раз я разобрал 200 предметов брони. Если бы я считал сколько раз продал и разобрал снаряжение, то цифра будет огромной. Слишком много времени приходиться проводить, утилизируя мусор. Кстати, о деньгах и материалах.
Игра перенасыщена расходниками. Это не продукт в открытом мире и локации представляют из себя «кишку», но разработчики решили, что нужно разнообразить опыт игрока. Для улучшения оружия нужна сталь, для брони кожа. Можно вставить в снаряжение «фрагмент драгоценности», который добавляет статусы. В золотом предмете можно менять до 5 статусов. Разбирая не прокаченное снаряжение, вы получите эти камни. Кроме материалов для улучшений понадобятся деньги, которых также очень много. В определённый момент, чтобы улучшить арбалет понадобилось 60000 монет. Расходником является «Ци», которая служит аналогом «душ» и используется для прокачки героя. Прокачивать можно 5 веток. «Могущество дерева» увеличивает сопротивление потере здоровья и духа. «Могущество огня» влияет на количество духа, получаемое при атаке врага. «Могущество земли» влияет на переносимый вес брони и количество духа, которое мы получаем при отражении атак. «Могущество металла» позволяет использовать больше заклинаний. «Могущество воды» делает вас более незаметным и уменьшает потерю духа за отражение ударов. Система прокачки интересно вплетена в стихии. За каждые 5 уровней вы будете получать заклинания, которые можно использовать, если позволяет уровень стихии. 5 стихий и 5 видов заклинаний. Удары стихиями, восстановление разных параметров ударами, наложение эффектов на оружие и т.
д. За убийство врага, который уничтожил реального игрока в другом мире, дают «почести». Зачем они? Покупать эмоции и снаряжение нулевого уровня у деда-монаха. Если не хотите оружие и броню со звёздами, то купите лутбокс. Идею почестей я не понял. Могли давать Ци.
Прокачка героя и снаряжения обширны, я бы возился с ней. Проблема в том, что игра короткая и ты не будешь раскрывать весь потенциал прокачки и заклинаний. Зачем делать перемудрённую систему лута и прогресса, если мир является коридорами? Чтобы растянуть время. Будь это единственный способ растянуть время, то я бы не возмущался. О других ухищрениях разработчиков в следующем разделе.
Управление на геймпаде.Управление в Wo Long: Fallen Dynasty удобное, на геймпаде. Глядя на управление, складывается ощущение, что всё отлично и боевых механик хватает, но это иллюзия. Игра копирует боевую систему Sekiro, где необходимо не только парировать, но ещё перепрыгивать горизонтальные удары, а иногда выполнять уклонение в сторону противника, чтобы зажать его оружие ногой. Бои были разнообразными и красивыми, хотя приходилось учить тайминги, идеально выполнять все действия, чтобы потом истощив стойкость врага лишить всей полоски здоровья, которых было до 3. Истощай врага, наноси урон. В Wo Long: Fallen Dynasty отлично реализовали отражение через уклонение. Наблюдать за героем, который уворачивается и клинком блокирует вражеские атаки классно, выглядит это зрелищно. Тут могу только похвалить разработчиков.
Научились делать отражения? Игра для вас раскрыта. Кроме этой механики не понадобится ничего более, ведь она отражает любые атаки. Босс бьёт ультой? Нажмите вовремя кнопку B (на геймпаде XBOX). Большего в игре делать не нужно ничего, кроме обычных атак и удара духа (тяжёлая атака). Блок бесполезен, хотя поглощает урон. Прыжок не спасёт ни от одной атаки, а служит лишь средством преодоления препятствий. Сложно было сражаться с первым боссом, пока не понял систему. Не нужно мудрить, ведь всё просто. Видишь противника, который загорелся красным? Жди атаки и вовремя нажми уклонение. Если на первого босса я потратил 40 попыток, то на остальных по 3 максимум. Это ненормально. Геймеры в отзывах пишут о слишком сложном первом боссе и бросают игру, но проблема не в супостате, а в том, что разработчики не смогли сбалансировать погружение в свой же продукт. Впервые с таким сталкиваюсь.
Недостатки не кончились. Дух есть у главного героя и врагов. Атаки и идеальные отражения делают его положительным, что позволяет использовать заклинания, а вот пропущенные удары, неудачные уклонения и блок делают его отрицательным, что приводит к ступору героя. Большинство смертей от боссов было именно из-за того, что персонаж вставал на месте и отдыхал. Отдых длится долго, враг успеет нанести по вам несколько ударов, а крупные убить. Следить за балансом духа неудобно, ведь он падает резко. В продукте от FromSoftware я не беспокоился о балансе, ведь его было отчётливо видно, ты понимал, что нужно больше атаковать. В Wo Long: Fallen Dynasty индикаторы находятся на уровне коленок по центру. Здоровье видно, ведь оно выделено зелёным, а шкала духа прозрачная и меняет цвет лишь при критических значениях, когда сделать уже почти ничего нельзя. Отвратительная система, которая поощряет двухкнопочный геймплей. Решил поржать и использовать только кнопку отражения и обычной атаки. Противником был босс-бык. Я победил. Насколько примитивна боевая система, что две кнопки делают тебя мастером? Использовал чаще лёгкие доспехи, ведь тяжёлый доспех уменьшает окно отражения, а защиты толком не даёт.
Душные моменты не кончились. В игре хватает боссов. Огромные животные,
демоны, люди. Каждый имеет свой арсенал атак и способностей. Мог бы я сказать,
что этот аспект выполнен нормально, но опять придирки. Боссы повторяются,
некоторые по 3 раза, не все, но большинство. Усугубляет ситуацию то, что
разработчики заставляют проходить локации заново. Мир состоит из 7 частей,
которые делятся на задания. В одной части может быть под 10 заданий, но
половина из них будут повторным прохождением локации, а ещё 25% простыми
аренами, на которых вам придётся сражаться с компаньонами. Серьёзно. У вас
появился напарник, вы прошли с ним уровень и тут вас просят сразиться с ним в
поединке чести. Так раз 10 за игру. Но не расстраивайтесь, ведь поединки будут
разнообразные. Иногда нужно убить до трёх товарищей одновременно. У игрока не
будет компаньонов. К своему стыду, я прошёл все дополнительные задания. Я
думал, что получу новый опыт, или крупицу сюжета. Наивный.
По итогу мы фармим ресурсы, проходим одинаковые локации, убиваем одинаковых
боссов. Это первая souls игра, где я запомнил лишь бой с одним боссом. Люй Бу
стал для меня глотком хоть какой-то сложности, а все остальные проходились
легко и не интересно. Настолько игра однообразна. Посмотрев скриншоты некоторых
боссов, можно подумать, что есть эффектные боссы, но это проявляется во внешнем
виде. Убивать их не интересно.
Чуть не забыл. В игре идиотская система уровней боевого духа. На каждой локации разбросаны точки, которые нужно зачистить и поставить там своё знамя, что увеличит показатель боевого духа. Если ваша цифра ниже, чем у противника, то будет проходить маленький урон. Ходить сразу к боссу не следует. Ковырять главного врага придётся очень долго, а одна ошибка будет стоить жизни. Лучше поставить все флаги и быть наравне с врагами. Можно было сделать интересно этот элемент игры, но всё сводится к тому, что вы идёте в разные пункты, убиваете одинаковых врагов и всё. Поначалу система не напрягает, а толкает исследовать локации. Потом становится ясно, что награды за это нет, а исследовать то и нечего. Очередной способ затянуть прохождение.
Рядовых противников в игре хватает. Люди с разным оружием, животные, мифические создания, демоны. У всех разные атаки и выглядят они достойно. К середине игры меня злили и рядовые враги, ведь они повторяются слишком много раз и к середине игры ты уже наизусть выучил их движения.
Мне очень обидно за Wo Long: Fallen Dynasty.
Было желание лучше понять китайскую культуру, но её на меня опрокинули. В
боевой системе есть позитивные стороны, но они перечеркиваются существенными
недостатками и недоработками. Запредельное количество повторов и гринда окончательно
портит опыт. Потратив 40 часов на этот продукт, лишь несколько часов получал
удовольствие. Остальное время я кривился от большинства составляющих. Проходить
в Nioh 1-2 не доводилось, но проходившие их ругают Wo Long: Fallen Dynasty. Как
этой игре поставили такие высокие оценки? Это единственная попытка скопировать
Sekiro: Shadows Die Twice, с некоторыми интересными решениями. Лишь по этой
причине я не могу сказать, что проект полный шлак, но и рекомендовать его я не
могу. Wo Long: Fallen Dynasty стала для меня странным проходняком. Я благодарен
подписке Game Pass, что не пришлось платить за этот проект. Было бы очень
обидно потратить на эту игру деньги.
Асмодей (Goetia #32) – В.К. Иоганнум
Имена: Асмодей, Чашмодай, Ахемедай, Асмодей, Асмодий, Сидонай, Ашмадия, Асинодиус и т. д.
Цвет: желтый; черный; Малиновый цвет; Синий
Планета: Солнце; Юпитер; Нептун
Животное: Паук, Кит
Дата: 30 января — 8 февраля; 13-17 августа; 28 августа — 1 сентября
Стихия: Воздух; Вода; Огонь
Д/Н: Дневной
Клифа: Голахаб
Зодиак: Дева 5-9; Лев 20-24; Водолей 10-20
Гематрия: 122; 235; 362; 369; 552
Металл: золото; Медь стала синей
Таро: 6 Мечей; 8 Пентаклей/Дисков
Легионы: 72
Ранг: Король
Высший: Амаймон
Путь: 28 (Водолей/Цадди)
Направление: Восток; Юг
Принадлежности: Мята (растение), Шафран, Корица, Апельсин, Кровь дракона, Райские зерна, Оливковое масло, Полынь, Сандаловое дерево, Шиповник, Олений язык, Репейник
Вверху: Глаза бури Г.А. Розенберг (Pathworking Artwork)
Эшма возник в зороастрийских преданиях как Дэва или Див (Ариманический Дух) Окровавленной Булавы, которому была дана власть над семью великими методами разрушения (он больше не служит Ариману). В Каббале он известен как Асмодей, Демон Ранящего Копья, сын либо Тубал-Кайина, либо Ашамдона/Шамдона от Наамы (на которой он женился). Это делает его внуком Лилит, поскольку мой гнозис ковена состоит в том, что На’мах — дочь Лилит, а не сестра. Асмодей тесно сотрудничает с Амдукиусом, Амаймоном, Астаротом и Маготом. Он находится под властью Амаймона и является отцом архидемона, известного как Альфпуниас, Алефпене’аш или Гуригур. Асмодей правит царством Голахаб в левой колонне Клифот, царство которого приписывается Марсу и считается резиденцией самых гневных и могущественных суккубов. Он появляется во всей авраамической демонологии как дух похоти, разврата, роскоши и азартных игр.
Вверху: Асмодей, изображенный Розенбергом для Алтаря или Пути
Асмодей правит физическими аспектами жизни, насилием, похотью, процветанием, удачей, знанием, властью, местью, любовью, воинственностью и агрессией. Его обязанность — направлять ведьму в обнаружении глупости, и говорят, что его царство Клипот является домом для самых зловещих и могущественных суккубов. Он может давать учения по математике, астрологии, геомантии, астрономии и геометрии, а также обучать ведьму любому ремеслу. В одном тексте кратко говорится, что он управляет «разумом и умением».
Старые гримуары утверждают, что Асмодей может сделать ведьму непобедимой, а в более новых интерпретациях утверждается, что это достигается за счет увеличения силы воли ведьмы. В первый раз я призвал Асмодея под руководством архидаймона Гекаты, который руководил большинством решений моего ковена. Когда я спросил, что я должен просить у Асмодея, стригои ответили: «Сила любого рода». Он также делает ведьму невидимой, наделяет способностью читать мысли, находит и охраняет сокровища, руководит многими областями удовольствия и прекращает любые отношения.
Вверху: Печать Змеиного Аспекта Асмодея. Направлено Августом Григори
Он может наделять ведьму остротой ума и физической силой, а также руководит должностью судей. Его часто изображают верхом на драконе, иногда он держит пику вместо копья, хотя я никогда не видел духов, небрежно несущих астральное оружие, когда они появляются перед ведьмами. Использование техник сексуальной магии, таких как карецца, наиболее подходит для работы с Асмодеем.
Некоторые советуют своим товарищам-демонолатам избегать работы с Асмодеем из-за обилия доступной информации о нем. Их обоснование состоит в том, что, поскольку об Асмодеусе так много разной информации, что ведьма не будет знать, что именно она вызывает: его характер трудно определить. Но реальность такова, что все демоны так же многогранны, как Асмодей, Лилит и Сатана. Причина, по которой существует так много информации об этих трех духах, заключается в том, что эти сущности играют более заметную роль в человеческих делах. Все Азерате имеют эзотерические аспекты и тайные имена, которые должны храниться в секрете от общественности — те немногие, которые нам известны, — это лишь часть того, что мы узнаем, и только часть того, что вы можете узнать.
У меня есть список магических песнопений Асмодею:
https://vkjehannum.wordpress.com/2017/07/29/magickal-chants-to-asmodeusasmoday/
Выше: Печать Асмодея с веб-сайта демонолатрии OFS
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Съемка неба: познакомьтесь с женщинами-астрофотографами, запечатлевшими красоту Млечного Пути в Катаре
Сегодня новолуние и снова это время года. Она еще раз проверяет свою камеру, аккуратно прикрепляя широкоугольный объектив. Она хранит дополнительные карты памяти, батарейки, налобный фонарь, пульт дистанционного управления и интервалометр в отдельных мягких секциях в рюкзаке, а затем вставляет штатив в специальное приспособление. Она готова отправиться из Дохи в место с наименьшим световым загрязнением. Она и трое ее друзей ждали этого дня и рады оказаться под звездами, остаться на всю ночь в пустыне, запечатлеть звезды.
В тот момент, когда приезжают ее друзья, она запрыгивает в машину и направляется прямо из столицы Катара. Солнце уже село, и после почти двухчасовой поездки они достигают нужного места прямо перед восходом галактики Млечный Путь. В поле зрения нет света, нет луны, и она вдвойне невидима. Это лучшее время для наблюдения за другими небесными объектами. Это идеальное время, когда астрофотографы с нетерпением ждут целый месяц, чтобы увидеть и запечатлеть вечную красоту ночного неба.
Безмятежность пребывания в месте, где вы едины с природой, необъяснима.
Kryzelle Cane Collamar
«Спокойствие в месте, где вы едины с природой, необъяснимо. В Дохе почти не видно звезд из-за городских огней. Откуда мы снимаем, все видно. Мы удивляемся каждый раз, когда делаем первый шаг из машины, потому что сразу же видим небо, заполненное звездами, иногда планетами», — говорит Крайзел Кейн Колламар, бухгалтер по профессии.
Уроженка Масбате на Филиппинах, 29-летняя Кейн начала снимать галактику Млечный Путь через два года после прибытия в Катар в 2016 году. «Это полезный опыт. Не многие люди идут на такую длину только для того, чтобы сделать снимок. Результат того стоит», — сказала она Euronews Culture.
Черные пятна в Катаре
Полуостров Катар — одно из лучших мест для наблюдения за ночным небом.![](/800/600/http/mycomp.su/wp-content/uploads/smenit-status-v-vk-s-telefona.jpg)
Когда дело доходит до ночного неба, ничто не может сравниться с различными типами пустынь Катара. Это не только лучшие места для невероятных видов на звезды в стране, но и для фотографирования галактики Млечный Путь, звездных следов и глубокого неба или просто для того, чтобы посидеть в одном из множества темных мест. , наблюдая за вращением Земли, создавая впечатление, что звезды движутся по ночному небу прямо над нашей головой.
Ночное небо, полное звезд, напоминает мне о моей родной стране.
Ма Кристина Куэнка
«Это действительно опыт. Вид ночного неба, полного звезд, напоминает мне о моей родной стране. Раньше я много путешествовал и ходил пешком как можно больше. Делать фотографии Млечного Пути — это все равно, что брать с собой открытки с опытом, когда я возвращаюсь к городской жизни», — говорит Ма Кристина Куэнка, специалист по УЗИ, проживающая в Катаре с 2018 года. Октябрь — женщины-фотографы отправляются с друзьями или семьями в одно из темных мест Катара, таких как Аль-Аамрия, Аль-Турайя, Аль-Харрара, Аль-Зубара, Зекрит, Хор Аль-Удайд, Залив Галактического ядра, и другие, чтобы захватить ядро Млечного Пути.
Не нажимайте, делайте изображения
Каждый год пустынное небо в стране дает наблюдателям возможность увидеть космические явления, включая великолепное солнечное затмение и целых пять метеорных потоков@ChaitraArjunpuri/ChaitraArjunpuri Часто люди говорят: «Что большое дело в съемке Млечного Пути? Вы прикрепляете широкоугольный объектив к камере, устанавливаете ее на штатив, наводите на небо, и у вас получаются потрясающие снимки!» Они правы, они ошибаются. На самом деле, это так же просто и так же сложно. Не многие видят, что изображения ночного неба не кликаются, а создаются. Чтобы изображение звезд или планет было таким же приятным, как в Интернете, нужно проделать большую работу — от поиска удачной локации до правильной камеры и объектива, а главное — композиции.
Это требует большого терпения, а иногда и удачи.
«Съемка Млечного Пути сама по себе — это процесс. И это требует большого терпения, а иногда и удачи. От планирования до подготовки к мониторингу и исполнению… все шаги необходимы, если вы действительно хотите получить убедительный результат. Тем не менее, полученное изображение стоит всех усилий», — говорит 30-летняя Кристина, родом из Кавите на Филиппинах, которая начала делать снимки ночного неба на свой смартфон в 2016 году9.0020
Хотя фотографировать ночью интересно, в это время все меняется — пейзаж, цвета и свет отличаются от дневных. Несмотря на то, что это одно и то же место, ночью оно выглядит совсем по-другому. Настройки, используемые утром, не будут работать ночью. Само собой разумеется, что астрофотография непроста, это авгиева задача. Нужно, чтобы все было безупречно — ни настройки, ни камера, ни телескоп не могут трястись.
Тем не менее, эти женщины готовы к битве, сосредоточившись на небе, чтобы захватить звезды. Вокруг нет ничего, кроме тьмы. Через пять-шесть минут не только глаза, но и разум готовы к новому приключению в темноте. «Вещи, которые вы иногда не видите, ваша камера хорошо фиксирует для вас. Так много неизвестных реальностей и сцен можно запечатлеть темной ночью», — говорит Манджари Саксена, фотограф-фрилансер из Дохи.
Поле, где доминируют мужчины
Отдалённое и пустынное место, окутанное тишиной ночи, может перенести зрителя в чарующий момент, чтобы насладиться красотой природы в пустыне.@ChaitraArjunpuri/ChaitraArjunpuriВ области астрономии наблюдается постепенный рост, в этой области по-прежнему доминируют мужчины, и астрофотография не является исключением. Отмеченный наградами пейзажист и астрофотограф Изабелла Табакки из Италии считает, что «все больше и больше женщин интересуется этой областью». Она заметила, что за последние несколько лет доля женщин-фотографов постоянно растет.
«Я начал снимать ночные пейзажи, потому что ночное небо более загадочно и о нем нужно знать так много всего. Я думаю, что многим любознательным женщинам, вроде меня, понравилась бы астрофотография, и я знаю нескольких женщин, которые любят астрофотографию гораздо больше, чем обычную пейзажную фотографию», — говорит Изабелла Euronews.
В отличие от западных стран, в Катаре не более 4-5 женщин-астрофотографов. Это не потому, что женщины меньше интересуются этой областью, а потому, что «возможностей меньше», отмечает Манджари, 44-летняя уроженка Дели в Индии.
Большинство женщин-фотографов в Катаре, как и в других местах, считают, что безопасность — это главная проблема, которая мешает им заниматься любимым хобби. «Семейные обязанности», отсутствие «туалетов», неспособность «водить 4×4» по каменистой местности, «удалённость» от места проживания и страх перед «сверхъестественными» элементами — вот некоторые общие проблемы, с которыми они сталкиваются. Им приходится сильно зависеть от коллег-фотографов-мужчин, чтобы добраться до места и быть в их власти, чтобы вернуться в город.
Быть в безопасности ночью, вероятно, главная задача
«Безопасность ночью, вероятно, является главной проблемой, и меня приглашали на несколько групп, чтобы обсудить, как мы можем подойти к этому вопросу. Обсуждаемые решения включают групповую съемку, посещение семинаров, ориентированных на женщин, и способы быть более осведомленными о том, что вас окружает», — говорит Имма Баррера, автор и астрофотограф из Нью-Йорка, чья работа «Под ночным небом» была вошла в шорт-лист премии Sony World Photography Awards 2019.
В то время как мужчины придумывают неубедительные отговорки, что женщины-фотографы не могут выезжать в отдаленные и труднодоступные места, чтобы снимать ночное небо, женщины считают наоборот. Они более чем храбры и счастливы браться за такие приключения, и именно нежелание мужчин давать им шанс останавливает их.
«Я знаю некоторых мужчин-астрофотографов, чьи подруги/жены, не являющиеся фотографами, присоединяются к ним, когда они отправляются на съемку. Я встречал очень мало женщин-астрофотографов, чьи партнеры присоединялись к ним ночью», — говорит Имма, которая также проводит образовательные программы и семинары по астрофотографии.
Веселье и разочарование
В часе езды от столицы до одного из самых темных мест на ночном небе Катара, посреди Аль-Караны, можно получить визуальное удовольствие от долгожданного метеорного потока@ChaitraArjunpuri Ни для кого не секрет, что опыт фотосъемки ночного неба может быть как забавным, так и разочаровывающим. Нужно принять тот факт, что астрофотография — самая сложная форма фотографии, и выход в ночное время без надлежащего исследования может разочаровать. Никакой осторожности недостаточно, так как фотографии нужно делать ночью. Всегда есть навязчивый страх перед нежелательными людьми, змеями, скорпионами, пауками, насекомыми и лисами в безлюдных местах.
Внезапно я чуть не упал лицом вниз. Я упал, так как это был край дюны.
«Однажды мы поднялись на большую песчаную дюну. Вокруг было кромешная тьма. Мы понятия не имели, куда мы вступаем и как далеко мы зашли. Мы просто хотели сфотографировать Млечный Путь с песчаной дюной на переднем плане. И вдруг я чуть не упал лицом вниз. Я упал, так как это был край дюны. Но меня спасли мои рефлексы», — добавляет Кейн.
Некоторые ночи будут более успешными, чем другие, фотографы получают нужные им изображения, а в некоторые ночи не получается ни одного правильного изображения. Но каждый раз опыт наблюдения и запечатления ночного неба невозможно описать словами, его нужно пережить.