В Контакте, в ВКонтакте, во ВКонтакте — как правильно?
?
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Top of Page | Разработано LiveJournal.com |
грамотная речь — «В контакте»
Какой предлог правильно употреблать, когда речь идет о социальной сети «в контакте»? Например: «Я прочитал это в (во) «В контакте». Но два раза «в» как-то тоже не звучит…
- грамотная-речь
- выбор-слов
- предлоги
Думаю, что в данном случае предлог «в» содержится в самом названии «Вконтакте», поэтому это как раз тот исключительный случай (других не знаю), когда предлог «в» не нужен. ИМХО.
С одной стороны, можно подумать, что «В контакте» наречие, определяющее состояние, способ. Сидеть в контакте(вконтакте) — как? находясь в социальной сети Вконтакте, посмотреть в контакте(вконтакте) — где?
Поэтому в языке простого общения, мне кажется, написание «Вконтакте» давно определилось и пишется без дополнительного предлога и более того, раздельно и маленькими буквами.
А вот в деловых бумагах это надо писать по конструкции: в социальной сети «Вконтакте» или на сайте «Вконтакте». Или же через во Вконтакте по подобию написания фразы в самой же социальной сети: «они не имеют ко ВКонтакте никакого отношения». Кстати, кавычки тоже не пишутся. Здесь же вопрос о слитном или раздельном написании отпадает, и обращается внимание на само название владельцами сайта.
Вообще-то подобные случаи лежат пока за пределами нормативного регулирования.
По факту — используется без дополнительного предлога: Я прочитал это «Вконтакте».
Правильно писать развернуто и громоздко: «Я прочитал это в [социальной] сети «ВКонтакте»
Отдельный вопрос как писать само название социальной сети правильно — «ВКонтакте», «В контакте», «В Контакте», «вконтакте» или еще как-то. Тем более, что вроде как, это уже торговое название.
Интересный вопрос, как поступать с такими названиями. Относительно этой конкретной соцсети я нашел простое решение: пишу прочитал на VK или прочитал на [сайте] vk.com, благо, VK — это более актуальное и более простое в употреблении название. Но этот трюк, конечно, не решает общей проблемы с названиями, например, в случае с кафе «ВКофейне» или магазином «ВКроватке». Видимо, лучше не опускать существительное, поясняющее, чем занимается организация (соцсеть, кафе, магазин и т. п.): сижу в кафе «ВКофейне».
Второй предлог явно избыточен. И так всем понятно, о чём речь. Вот интересно другое: почему создатели назвали сеть «В контакте», а не «Контакт». Сказались веяния моды коверкать русский язык? Интересно, что другие участники нашего портала думают по этому поводу. Или, может, кто-то знает точный ответ?
1
Зарегистрируйтесь или войдите
Регистрация через Google
Регистрация через Facebook
Регистрация через почту
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки
Аннотация Взгляд
1 Плеханов Российский университет экономики (Российская федерация)
2 Ломоносов Москва Государственный университет (Российская федерация)
3 Москва -педагогический государственный университет (Российская федерация)
Реферат.
социальные сети считаются не только средством личного общения, но и площадкой для изучения языка. Социальная сеть ВКонтакте (ВК) оказалась очень популярной среди российских студентов. Из-за этой популярности некоторые преподаватели университетов использовали его для онлайн-обучения во время карантина из-за коронавируса. Недавние исследования социальных сетей в области преподавания и изучения иностранных языков подтверждают, что социальные сети (Facebook, VK и т. д.) позволяют расширить среду обучения и помогают развивать компетенции и навыки учащихся. Навыки письма имеют важное значение в академической жизни студентов и, более того, эти навыки незаменимы для будущих специалистов. Однако из-за ограниченного количества учебных часов трудно организовать надлежащую практику академического письма в традиционном классе. Одним из способов решения этой проблемы является перенос процесса обучения академическому письму в виртуальную среду.Целью данного исследования является выявление влияния социальной сети ВК на формирование у студентов навыков академического письма по дисциплине Английский язык для профессиональных целей. Исследование проводилось со студентами второго курса бакалавриата РЭУ им. Г.В. Плеханова, МГУ имени М.В. Ломоносова и МПГУ и продолжалось в течение весеннего семестра. Участники исследования были разделены на экспериментальную группу и контрольную группу. Контрольная группа проводила традиционные занятия в классе. Для экспериментальной группы был организован онлайн-курс на платформе ВК. Алгоритм формирования у студентов навыков академического письма в онлайн-среде обучения на платформе ВК состоял из трех этапов (подготовительного, процессуального и аналитико-рефлексивного). На каждом этапе мы оценивали набор навыков академического письма, которые должны были развиться у студентов.
Для сбора и анализа данных использовались качественные и количественные методы. Перед первым этапом мы провели предварительное тестирование общеязыковых знаний студентов обеих групп и анкетирование, чтобы выяснить их отношение к социальным сетям как площадкам для онлайн-обучения. По окончании курса было проведено пост-тестирование.