Сигурд Шмидт в интерьере Архива Академии наук / Наука / Независимая газета
Пятикомнатная квартира знаменитого ученого производила впечатление несколько запущенной и в огромной степени «захламленной» книгами
Отто Юльевич Шмидт с сыном Сигурдом Шмидтом. 1930-е гг. Фото из собрания Архива РАН
Как и подобает арбатскому интеллигенту, выдающийся советский и российский историк, краевед, академик Российской академии образования, советник РАН, иностранный член Польской академии наук, профессор, заслуженный деятель науки, сын знаменитого ученого и исследователя Арктики, Героя СССР, академика АН СССР О.Ю. Шмидта, Сигурд Оттович Шмидт воспитывался и жил в атмосфере культуры, литературы и искусства.
Разумеется, Сигурд Оттович прекрасно знал и любил и русское, и зарубежное искусство. Но в огромном списке его опубликованных работ и интервью (более 1200 sic!) встречается совсем немного статей, посвященных темам, связанным с изобразительным искусством.
«Социетет художеств и наук»
Не помню, на открытии какой именно выставки в Архиве Российской академии наук (АРАН) познакомились Сигурд Оттович Шмидт и Александр Генрихович Толстиков, тогда заместитель главного ученого секретаря президиума Российской академии наук, доктор химических наук, член-корреспондент РАН. И… член-корреспондент Российской академии художеств, вполне состоявшийся живописец. (Сейчас Александр Толстиков уже действительный член (академик) РАХ.)
К 275-летию Архива РАН в 2006 году в Выставочном АРАН зале была подготовлена выставка «Драгоценный для истории науки архив…». Это слова В.И. Вернадского, сказанные об архиве Академии еще в начале XX столетия. В экспозиции широко использовались документы из личных фондов выдающихся ученых, в том числе об их связях с миром литературы и искусства.
Немало ученых увлекалось разными видами творчества – литературным, художественным, музыкальным… Художественные материалы, представленные на выставке, привлекли внимание А.Г. Толстикова. И с тех пор он стал другом Архива РАН, непременным участником многих вернисажей.
Одним из таких вернисажей была выставка к очередной знаменательной дате Академии наук – ее 285-летию. Юбилей отмечался очень скромно. Кажется, только одна наша выставка да награждение молодых ученых президентом РАН и были организованы.
Выставка получилась особенной. Мы вспомнили о том, что, когда Петр I организовывал Академию в Санкт-Петербурге, она называлась «Академия художеств и наук, или Социетет художеств и наук». Только в 1757 году была создана самостоятельная Императорская Академия художеств.
Этот факт, подкрепленный архивными документами, был доведен до сведения Российской академии художеств и ее президента Зураба Константиновича Церетели. РАХ только что довольно пышно отпраздновала свой более «скромный» юбилей. Но возможность «законным образом» удревнить историю РАХ, да еще в содружестве с Академией наук, порадовала президента РАХ. Во время нашего с А.Г. Толстиковым визита к нему Зураб Константинович фонтанировал замечательными идеями, в том числе об организации совместной выставки двух академий в Москве, Санкт-Петербурге и Париже. Как известно, для реализации таких проектов требуются большие средства. И только это смогло остановить планы неутомимого Зураба Церетели.
Выставка двух академий прошла в Выставочном зале Архива РАН под названием «Социетет художеств и наук» в 2009 году. Открывали ее два президента – Юрий Осипов и Зураб Церетели. На выставке, с одной стороны, были представлены материалы личных фондов ученых Архива РАН, в том числе художественные произведения, созданные учеными, а с другой – живопись и скульптура членов президиума РАХ.
Почти на каждой выставке Архива РАН бывали и Сигурд Шмидт, и Александр Толстиков, участвовали в их открытии, и они должны были неизбежно познакомиться. Так и случилось. Александр Генрихович был уже увлечен личностью Сигурда Оттовича еще до непосредственного знакомства с ним.
В арбатских интерьерах
Как-то А.Г. Толстиков поделился со мной, что он хотел бы написать портрет С.О. Шмидта. Я переговорил об этом с Сигурдом Оттовичем. Он не отказался, но и не ухватился за эту идею. Но вот, наконец, свершилось. Идем с Александром Генриховичем в Кривоарбатский переулок.
Пятикомнатная квартира знаменитого ученого отнюдь не блистала евроремонтом. Наоборот, производила впечатление несколько запущенной и в огромной степени «захламленной» книгами. Им были отданы все комнаты, кроме кухни, даже крохотная кладовка за кухней, отгороженная от черного хода. В квартире безраздельно господствовали книги, захватившие стены, мебель, пол. Только местами на стенах робко вклинивалось несколько живописных работ и рисунков.
Глаз останавливался на нескольких «живых», не залакированных образчиках антикварной мебели, включая «абрамцевское» кресло и письменный стол, столик около дивана, тоже заваленные бумагами и книгами. На середине стола стояло оранжевое стильное печатное устройство производства Югославии. Оно заменило гордо восседавшую многие годы, видавшую виды дребезжащую печатную машинку «Континенталь». Сигурд Оттович время от времени то бойко стучал двумя пальцами по клавиатуре машинки, печатая текст, выправляя западающие литеры, то убегал к книжным полкам, доставая нужную книгу, или вскакивал для разговора по мобильному телефону и начинал расхаживать с ним по кабинету.
Александр Генрихович тем временем расположился для карандашных эскизов. Но его замысел сметался энергией Сигурда Оттовича. Сеанс явно срывался. Нужно было срочно что-то придумать, чтобы хоть на время усадить портретируемого в кресло. Не помню точно, что именно было придумано, но это был заинтересовавший его вопрос. Так начался разговор. Говорили о многом: об истории, Историко-архивном институте, о происхождении его замечательного «абрамцевского» кресла.
На вопрос о рисунках на стенах Сигурд Оттович вспомнил, как писался портрет Отто Юльевича.
М.В. Нестеров. Портрет О.Ю. Шмидта. 1937. Холст, масло. Национальный художественный музей Республики Беларусь |
В 1930-е годы готовилась грандиозная, как многое в то время, выставка, посвященная успехам индустриализации. И для нее великому портретисту официально предложили написать двух знаменитых людей – находившегося в зените славы полярного исследователя О.Ю. Шмидта и театрального режиссера, реформатора театра К.С. Станиславского. Нестеров писал: «Эти оба портрета меня интересуют – хватит ли «силенки» – посмотрим, увидим».
Писать заказной портрет к сроку, получив аванс, уже немолодой художник отказался. Но мысль написать Шмидта ему запала. Набросок портрета в альбоме художника карандашом и пером имеет точную дату: «10 августа 1937. Колтуши».
Первоначальный замысел был очень эффектен и романтичен, даже слишком. Шмидт в меховом комбинезоне летчика-полярника, с поднятой рукой, указывающий путь к полюсу. И, возможно, по этой причине его было трудно написать с натуры.
Насколько мне известно, в первый и последний раз Нестеров взялся писать портрет одного из советских руководителей. Отто Шмидт к тому времени был начальником Главного управления Северного морского пути (ГУСМП), хотя для художника он был прежде всего знаменитым путешественником. В этом «раздвоении» образа портретируемого, мне кажется, заключалась определенная сложность для Нестерова.
В нескольких письмах художник описывал свою работу над портретом. 21 сентября 1937 года он написал дочери Татьяне: «Что тебе написать о себе? Я работаю, мне предложено написать портрет с О.Ю. Шмидта (полярного героя), и я пишу его уже 8 сеансов. Сам Шмидт интересный, красивый, привлекательный человек, пишу его с удовольствием. Портрет большой . Позирует охотно».
23 сентября Михаил Васильевич отмечал: «Половина дела сделана, но сейчас предстоит наиболее трудное – окончить портрет. Сделать настоящего Шмидта, а это не так уж легко, хотя портрет ему и нравится, а нужно, чтобы он нравился и мне, – это трудней.
Портрет, по моему обыкновению, не заказной, а будет мой, а там что бог даст…»
Позднее Михаил Васильевич рассказывал об особенностях работы над портретом: «Я сижу в сторонке, смотрю на него, рисую, а у него капитаны, капитаны, капитаны. Все с Ледовитого океана. Кряжистые. Он озабочен: в этом году ждут раннюю зиму, суда могут зазимовать не там, где следует. Теребят его телеграммами и звонками.
Он меня не замечает, а мне того и надобно. Зато я его замечаю».8 октября того же года он писал дочери о портрете, что «был осмотр сослуживцев, друзей и знакомых. Всем он очень нравится». И несколькими днями спустя, 14 октября, художнику Павлу Корину: «Как самой модели, так и сослуживцам и друзьям модели портрет нравится. Отношения с моделью при расставании были самые лучшие. Я же сам думаю, если бы не крайняя усталость, то еще не худо бы прописать сеанса два. Обстановка писания была невероятно тяжелая, постоянно народ, люди деловые, занятые, мелькают перед глазами, говорят; так что из девятнадцати сеансов настоящих можно было бы выкроить не больше пяти».
Александр Толстиков, Сигурд Шмидт и Виталий Афиани. В кабинете директора Архива РАН, 2011. Фото из архива А.Г. Толстикова |
Михаил Васильевич молча обнял меня и горячо заговорил: «Этого хотелось, чтобы так было, а так ли вышло, не знаю. Наш брат любит, чтоб его хвалили. Поверить-то хочется, что так, а вдруг не так?»
И пояснил, что для всех – «Шмидт? Это который с бородой?» Надоела мне эта борода. Сколько раз его рисовали, и все не его, а бороду. Бороду рисовать легко. Но в ней ничего и нет, кроме бороды. А я решил: попробую заглянуть в глаза. Там у него кое-что найдется получше бороды».
Сигурд Оттович вспоминал, что отец пригласил его посмотреть портрет, когда тот еще был в его кабинете. Шмидт-старший познакомил сына с Нестеровым. Странно, но тот показался Сигурду Оттовичу «сухим и колючим», «чужим человеком, и неприятным человеком». Может быть, потому, что портрет его несколько разочаровал? Он не увидел в портрете того «внутреннего огня», «привлекательности», которые так ценил в отце. Об этом Сигурд Оттович и сказал автору.
Сигурд Шмидт через много лет снова увидел портрет в Минске, в музее. И мне показалось, что многое от своего первого впечатления Сигурд Оттович сохранил на всю жизнь. Действительно, по-моему, этот портрет несколько уступает другим признанным шедеврам Нестерова. Но одновременно это самый лучший портрет О.Ю. Шмидта!
«Голова Маркса с глазами Тагора»
Зашел у нас разговор и о висевшем на стене кабинета Отто Шмидта небольшом портрете, который все принимают за портрет отца благодаря обширной бороде. (Он попал и на портрет А.Г. Толстикова.) Но это портрет дяди Сигурда Оттовича – Якова Эммануиловича Голосовкера, работы художника Я. А. Басова 1940-х годов. Было ясно, что Сигурд Оттович очень высоко ценил своего дядю. Он немного рассказал о нем. Любопытно, что Я.Э. Голосовкер был одноклассником Отто Юльевича. В один день они получили золотые медали по окончании 2-й Киевской классической гимназии, и даже бороды отпустили почти одновременно. Но были очень разными людьми, и их судьбы сложились совершенно по-разному.
Яков Эммануилович – человек, не похожий на других в жизни. Ради творчества он так и не женился: «Я пожертвовал любовью – любовью в том смысле, в каком я понимал подлинную любовь. Я любил, любил, как, быть может, не умеют уже любить в XX веке, но еще умели любить в XVIII – и я отдал любимую женщину в жертву пошлости, банальности, комфорта».
И в творчестве он был ни на кого не похож. Академик Н.Я. Конрад написал о Я.Э. Голосовкере: «Все мы – писатели, ученые – в меру образованны, в меру талантливы, но – обыкновенны. Он же – ученый, писатель – необыкновенен. Как и его внешний облик: голова Маркса с глазами Тагора».
Голосовкер не вписался в советскую действительность. Его эпохами были античность, Возрождение и эпоха Просвещения. Это был философ, историк культуры и литературы Древней Греции и Рима, писатель и переводчик поэзии и мифологии Древней Эллады, Горация, Гердерлина и Ницше, автор книг «Логика мифа», «Засекреченный секрет: философская проза», «Имагинативный абсолют», «Достоевский и Кант: Размышления читателя о романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» и трактате И. Канта «Критика чистого разума», «Сказания о титанах» для детей и др. В 40-е годы вокруг него образовался «горацианский» кружок, в который входили Борис Пастернак, Арсений Тарковский, Илья Сельвинский…
У Якова Эммануиловича была трудная судьба человека, пережившего репрессии. После лагерей и ссылки ему долго не разрешали жить в Москве, и он жил на дачах знакомых, в том числе на шмидтовской даче, на 42-м километре по Казанской дороге. Яков Эммануилович дважды пережил гибель своих рукописей, один раз сожженных другом после его ареста, другой – после пожара. И снова, и снова он их восстанавливал. Так и назван был его роман – «Сожженный роман» или «Запись неистребимая», изданный и переведенный на несколько языков в 1990-е. Хотя это были скорее остатки прежних творений.
Роман, написанный в 1924–1925 годах, удивляет своими загадочными пересечениями с «Мастером и Маргаритой» Михаила Булгакова: «В апрельскую пасхальную ночь, в годы нэпа из Психейного дома таинственно исчез один из самых загадочных психейно-больных, записанных в домовой книге под именем Исус…».
Я.Э. Голосовкер писал в трагическом предисловии к «Мифу моей жизни»: «Моя жизнь осталась неоправданной. Мое отречение, самопожертвование во имя самовоплощения моей творческой воли завершились трагедией и сарказмом. Я достиг, воплотил – но злость, мстительность, самовлюбленность, зависть, трусость, самолюбие приспособившихся и безразличие пустоцветов не только не захотели спасти, но, наоборот, захотели уничтожить то, что было создано вдохновением, страданием, любовью, напряженной мыслью и трудом для них же. ..».
То, что сохранилось от архива Я.Э. Голосовкера, перешло к Сигурду Оттовичу, который многое сделал для обнародования, возвращения в современную культуру замечательного творческого наследия этого мыслителя и писателя.
Портрет героя
Тем временем Александр Генрихович успел сделать несколько карандашных зарисовок и фотографий. Он удивил портретируемого, сказав, что для него главное – уловить его руки. И это получилось. Руки, которые схвачены в очень характерной для Сигурда Оттовича позе, играют важную роль. Портрет имеет не только несомненное внешнее сходство с моделью, он создает образ ученого. Общее цветовое решение портрета очень близко цветовой гамме кабинета.
Не знаю точно, как отнесся С.О. Шмидт к своему портрету, когда он был закончен. Единственное и вполне справедливое замечание, художник несколько залакировал «действительность» – причесал волосы на голове. И, правда, я не помню случая, чтобы несколько поредевший хохолок не поднимался победно над головой Учителя, что нередко было предметом шуток среди близких.
Но, думаю, Сигурду Оттовичу портрет понравился. Он охотно фотографировался с нами на фоне портрета и был доволен, когда после передачи А.Г. Толстиковым портрета Архиву РАН он был повешен в кабинете директора Архива Российской Академии наук.
Портрет С.О. Шмидта работы Александра Толстикова, как оказалось, был написан очень вовремя. Спустя недолгое время Сигурд Оттович скончался. И я надеюсь, что портрет в Архиве РАН так и останется на долгие годы, изредка выходя «в свет», на выставки, передавая новым поколениям зрителей образ Сигурда Оттовича Шмидта.
Время Катара. Что думают в гандбольной семье про стартующий чемпионат мира по футболу? Опрос БЦ — Гандбол. Быстрый центр — Блоги
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В воскресенье, 20 ноября, в непривычные для футбола сроки и в непривычной стране (Катаре) стартует XXII чемпионат мира. Да, сборной России там нет, но в 2006 и в 2010 годах её не было тоже, а интерес всё-таки присутствовал. Не сомневаемся, что так будет и сейчас. А что думает про Катар-2022 гандбольная семья?
Тренер и очевидец
Олег Кулешов, в 2015 году главный тренер мужской сборной России на гандбольном чемпионате мира в Катаре, сейчас — главный тренер «Динамо-Синары» (Волгоград): «Случись там какой негатив, это осталось бы в памяти»
— Так уж вышло, что гандболисты первыми протестировали Катар как страну-организатор спортивных мероприятий. 7 лет назад…
— С точки зрения логистики и организации было всё очень достойно и солидно. Ни одной неурядицы. Сервис, который не связан напрямую со спортом, но без которого нельзя, был на высшем уровне. Видеозалы, конференц-залы, гостиница — всё предоставлялось вовремя и по требованию. Нужно было просто заранее обратиться. По спортивной составляющей жалоб тоже не было. Я много общался с коллегами из других сборных, они говорили точно так же. Ну, конечно, накладки на любом турнире поначалу есть, но проблемы решались.
Душно там, как я помню, не было, и при этом кондиционеры нас тогда не заморозили. Если бы какой негатив случился, это осталось бы в памяти. Погода стояла шикарная! Разве что маршрут от места проживания до зала был дольше, чем хотелось бы. Где-то полчаса или немногим больше. Если же говорить о смене зимы фактически на лето (на эту составляющую организаторы повлиять не могут), то мы заранее подготовились, поскольку тренировались в Тунисе, а в Доху прибыли дня за три до открытия. Там и лететь недалеко.
— Могли бы назвать круг фаворитов?
— С каждым годом за футболом слежу всё меньше и меньше. Но перед видеопросмотром «Кубани» (мы играем в воскресенье) я наткнулся на наш главный спортивный канал. Что могу заключить из увиденного? Претенденты всё те же. Если будет получаться посмотреть, то с удовольствием. Но специально ждать какой-то игры не буду.
Игрок, очевидец и болельщик
Даниил Шишкарёв, капитан сборной России: «Болеть буду за Сербию, Францию и Сенегал»
— Непривычно смотреть чемпионат мира по футболу зимой…
— Это нечто новое как для организаторов, так и для участников, и для зрителей. Из плюсов: игроки уже набрали форму, но не устали. И зрители, несомненно, выиграют… Если говорить обо мне, то я тоже был в Катаре на том чемпионате мира-2015 в составе сборной России. Организация, уверен, будет на высочайшем уровне.
— Чего доброго, ФИФА понравится!
— Я не думаю, что эта практика будет продолжена. Хотя бы спонсоров взять, не всех устраивает, например, сухой закон. Погода? В январе у нас было 27-28 градусов на улице — комфортно. Сейчас до 32 доходит. Это уже посложнее, конечно.
— А в 2015 году видна была уже активность в плане строительства?
— Да, сооружались арены, а некоторые уже были готовы, но не самые большие. Наверное, на них давно играется местный чемпионат, а теперь они будут, вероятнее всего, тренировочными. А вот масштабных объектов в ту пору ещё не выросло.
— Вопрос традиционный: ваши личные предпочтения?
— Болеть буду за тех, кому симпатизирую: это Франция, Сенегал и братья-сербы. История с Францией тянется с 1998 года, с чемпионата мира, когда я ребёнком залипал у телевизора и смотрел трансляции. Тогда зацепился. Ну и потом смотрел за Тьерри Анри, его карьерой в лондонском «Арсенале» у Арсена Венгера… Африканцы — мощные, запомнил их по турниру 2002 года в Японии и Корее. Вызывают симпатию. Ну а сербы вырастили очень хороший на сегодня состав. И просто они наши братья.
Мне нравятся отдельные футболисты в Аргентине и Бразилии, но специально я за них не болею. Бельгия тоже очень интересная команда, но симпатий не вызывает.
20 вопросов не о гандболе. Даниил Шишкарёв: «Очень люблю футбол! И с детства болею за ЦСКА»
— У вас в команде есть такие же игроки, внимательно следящие за футболом?
— Футбол у нас входит в тренировочный процесс. Но чтобы следили за ним пристально, даже никого не назову. Да, обсуждаем такие громкие интервью, как с Криштиану Роналду. Но по мелочам — нет.
Тренер, жена и мама
Майя Петрова, олимпийская чемпионка-2016 в Рио-де-Жанейро, тренер в системе клуба «Ростов-Дон»: «Дети рассказали, кто такой Мбаппе»
— Сейчас у нас вся семья в разъездах, много суеты. В субботу старшего сына Артёма снаряжаю на соревнования по футболу в Саранск. Дмитрий, который, кстати, тоже выбрал амплуа вратаря, уже играет на соревнованиях в Краснодаре, а у меня как раз совпало, что я везу туда своих ростовчанок. Сама поеду пораньше: буду наблюдать за Димой.
Без этой игры в нашей семье никак не обходится, поскольку и муж у меня из футбола. Так или иначе, приходится следить. Они и мне прививают любовь к этому виду спорта. Стану ли смотреть чемпионат мира? По крайней мере, буду в курсе того, что там происходит. Если появится свободное время, то, конечно, посмотрю.
— Дети, наверное, вам всё объясняют и делятся тактическими схемами?
— А как же! Я от них узнаю и о свежих трансферах, и о том, как играет Лионель Месси или где сейчас Криштиану Роналду, и про то, кто такой Килиан Мбаппе (смеётся). Так что мои мальчики держат меня в курсе дела.
— А у вас дома никогда не возникало конфликтов по поводу того, что смотреть: гандбол или футбол? Понятно, что сейчас можно держать хоть пять телевизоров, но всё же…
— Бывает. Телевизор в гостиной всегда самый востребованный. Но мальчишки как джентльмены мне уступают, потому что именно этот телек подключён к тарелке, и там всё-таки есть каналы, на которых показывают гандбол. А футбольные матчи, само собой, показывают чаще и охват больше. Даже на федеральных каналах. Так что гандбол у нас чаще всего бывает в гостиной.
— На кого в этот раз ставит ваша семья?
— Все разговоры начинаются, конечно, с того, что, мол, жаль: России нет. Понятно, что интерес будет намного меньше. Я склоняюсь к двум латиноамериканским сборным: Бразилии и Аргентине. Артём, на кого ставишь (обращается к сыну)? Говорит, на Аргентину. Муж у меня «топит» за «Милан» и Италию, но эта сборная опять отбор не прошла.
Кто ещё в числе претендентов? Наверное, Франция и Германия, традиционно сильные команды.
— А у вас дома какая-нибудь «сувенирка» с чемпионата мира-2018, который в России был, осталась?
— Сейчас спрошу. Нет, что-то никакого Забиваки (волк, маскот ЧМ-2018 – БЦ) сейчас не нашли. Может, где-то и есть. Я точно знаю, что были футболки, но они уже старые…
— Что же, теперь нельзя не спросить, пользуясь случаем, о гандбольном чемпионате Европы! Прогноз на финал?
— Ох, давайте без этого! Кто вот на датчанок в принципе рассчитывал? А они взяли и в финал вышли. Так что прогнозировать не решусь.
20 вопросов не о гандболе. Майя Петрова: «Я трудолюбивая, целеустремлённая и… непунктуальная»
Журналист и болельщик
Николай Спирчагов, корреспондент БЦ: «Если вы не выбрали за кого болеть, Камерун с россиянином по паспорту Гаэлем Ондуа вам подскажет»
— Ты за кого болеешь?
— За наших, конечно!
— Это понятно, а потом?
Анекдот известный, правда? Но если серьёзно, российская футбольная сборная ранними вылетами с крупных турниров всегда даёт возможность искать новых любимчиков.
С детства повелось, что у меня это «потом» — сборная Италии. Две первые футбольные формы — Кристиан Вьери и Фабио Каннаваро, первый журнал — с Франческо Тотти на обложке, первый чемпионат мира в более-менее осознанном возрасте — победа Италии в 2006-м.
Но так как Италия второй раз подряд турнир пропускает, переходим к следующему выбору: сборная Португалии, а точнее — Криштиану Роналду.
Да, даже некоторые моменты из его нашумевшего интервью не заставят отказаться от «укуса этого сочного фрукта» и забыть всё, чтобы было связано с ним в последние 18 лет.
И пусть Лионель Месси лучше всех играет в футбол, идеалом спортсмена всё равно является португалец. Это подтверждают и ответы большинства представителей других видов спорта на вопросы об их кумирах или тех, на кого они равняются.
Финал Аргентина — Португалия желанный для всех, это действительно станет грандиозной точкой в карьере победителя. И почти провалом в карьере проигравшего, если говорить об их гонке за абсолютное величие.
То, что чемпионат проходит посреди сезона, кажется, должно исключить возможность сенсации, но за сборными Сербии, Дании и Катара (думается, хозяева очень постараются повторить успех России-2018!) стоит пристально последить.
Если же вы не выбрали за кого болеть, Камерун с россиянином по паспорту Гаэлем Ондуа вам подскажет. Внешняя почти копия Пеле выступает за «Ганновер», прекрасно говорит по-русски, благо — воспитывался в том числе в московских футбольных школах, любит Россию и всегда активен в социальных сетях. Чего стоят хотя бы ролики с уроками русского для его партнёров по команде!
«Ламповое» расписание турнира уже висит на стене, альбом Panini с наклейками привезён из Мексики (привет непростым временам), кулачки сжимаются за Роналду, однако гандбол всё равно остаётся на первом месте, ведь это лучшая игра с мячом. В закрытых помещениях, конечно же…
Дмитрий Любимов
Фото: пресс-службы ГК «Ростов-Дон», ГК «Динамо-Синара» и МГК ЦСКА
Самые свежие гандбольные новости со всего мира всегда доступны на сайте «Быстрого центра»: handballfast.com
Поддерживаемые платформы и источники социальных сетей
Какие типы источников можно использовать с Walls.io? Какое количество источников я могу использовать для каждой платформы?
Полный список платформ, поддерживаемых Walls.
ioС помощью Walls.io вы можете собирать, выбирать и демонстрировать контент, используя несколько платформ. Каждая из этих платформ поставляется с различными источниками контента. Поскольку поддержка API для этих различных типов источников отличается от платформы к платформе, возможности Walls.io извлекать и отображать контент из них различаются.
Посмотрите индивидуальное руководство для каждой платформы, чтобы узнать, как добавить источники на свою социальную стену:
Facebook (страницы, упоминания страниц, альбомы)
Flickr (ключевые слова)
3 , Профили)LinkedIn (страницы)
Pinterest (Платы)
Reddit (ключевые слова, Subreddit0003
Tumblr (Ключевые слова, блоги)
Twitter (ключевые слова, хэштеги, профили, коллекции, списки)
Vimeo (ключевые слова)
- 9002 Vkontakte / wimeo)
Vkontakte.
YouTube (ключевые слова, профили, плейлисты)
Если у вас еще нет социальной стены, самое время ее создать!
Получите бесплатную социальную стену!
🔢 Количество источников
Количество источников для каждой платформы зависит от вашего плана Walls.io. Стены «Free» поддерживают 1 источник на платформу, стены «Pro» поставляются с 5, а стены «Premium» — с 10 источниками на платформу. Каждый хэштег, ключевое слово или профиль считается источником.
Пример 1: «Бесплатная» стена может содержать 1x хэштег в Twitter, 1x хэштег в Instagram и 1x страницу Facebook и т. д.
Пример 2: A Стена «Pro» может содержать не более 5 хэштегов в Twitter, до 5 хэштегов в Instagram и до 5 страниц Facebook и т. д. Хештеги в Twitter, до 10 хэштегов в Instagram и до 10 страниц Facebook и т. д.
💡 Добавить источники контента на стену в социальных сетях очень просто
youtube.com/embed/1pxxWOsYkrg?rel=0″ frameborder=»0″ webkitallowfullscreen=»» mozallowfullscreen=»» allowfullscreen=»»>Знаете ли вы, что существует множество других способов публикации контента на стену, выходя за рамки источников в социальных сетях? Вот 3 различные функции, которые помогут вам объединить собственный и заработанный контент, чтобы создать отличную визуальную историю, которая приведет к более высокому уровню вовлеченности аудитории и увеличению конверсии.
Прямые посты: Посетители вашей стены могут загружать контент на вашу социальную стену без публикации в социальных сетях. Функция «Прямые публикации» позволяет собирать больше контента, чем когда-либо прежде, и привлекать аудиторию за пределами социальных сетей.
Родные сообщения: Вы можете загружать свои собственные сообщения, изображения или видео. Это отличный способ представить сообщение вашего бренда.
Рекламные сообщения : Вы можете отметить спонсоров на стене, и их логотип или баннер будут появляться через каждые несколько сообщений, обязательно проверьте функцию Рекламные сообщения.
Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь обращаться в службу поддержки через чат или [email protected] !
Разделяй умы, властвуй над землей: как война на Донбассе разделяет нацию
Тлеющий военный конфликт на Донбассе и российская массовая пропагандистская кампания многими воспринимаются как укрепление украинской национальной идентичности. Один недавний анализ резюмирует распространенное мнение: «В контексте войны украинцы становятся еще более сплоченными в своем патриотизме и оппозиции России». Растущий украинский национализм, который преодолевает этнолингвистические различия и давнюю политическую вражду, является привлекательным идеалом, но наше исследование показывает, что это может быть не во всех частях страны.
Тлеющий военный конфликт на Донбассе и российская массовая пропагандистская кампания широко рассматриваются как укрепление украинской национальной идентичности. Недавний анализ резюмирует распространенное мнение: «В контексте войны украинцы становятся еще более сплоченными в своем патриотизме и противостоянии России». Растущий украинский национализм, который преодолевает этнолингвистические различия и давнюю политическую вражду, является привлекательным идеалом, но наше исследование показывает, что это может быть не во всех частях страны.
В недавнем исследовании мы проанализировали виртуальное общение украинцев через ВКонтакте (VK.com) — крупнейшую по количеству зарегистрированных пользователей и ежедневных посещений социальную сеть в Украине. Нам было интересно посмотреть, влияет ли война на Донбассе на онлайн-общение. Следует отметить, что после отставки в 2014 году основателя «ВКонтакте» Павла Дурова из-за сотрудничества с правительством России многие антироссийски настроенные пользователи покинули «ВКонтакте» в знак протеста. Такой идеологически мотивированный самоотбор сделал оставшуюся аудиторию ВКонтакте несколько более однородной (с перекосом в пользу России), что снизило вероятность обнаружения нами политической сегрегации. Еще одним фактором, который может исказить результаты, является тот факт, что в наши данные включены оккупированные южные и восточные области, где проукраински настроенные жители могут бояться высказывать свое мнение, опасаясь репрессий.
Ученые давно признали войну спутником и катализатором национального строительства. Внешние угрозы могут усиливать чувство внутригруппового единства, уменьшать внутренние разногласия, подавлять инакомыслие и способствовать объединению нации. Однако при изучении Украины неясно, будет ли война на Донбассе иметь такой объединяющий эффект. Украина уже давно разделена по пересекающимся региональным, этноязыковым и политическим измерениям. Способствует ли война Украины за свою территориальную целостность и свободу политического выбора единству ее народа? Или война еще больше усугубляет существующие разногласия, которые могут фрагментировать и поляризовать общество и препятствовать развитию инклюзивного гражданского национализма?
Для ответа на эти вопросы мы собрали исходные данные о межрегиональной структуре политически значимой онлайн-коммуникации. С помощью поиска по ключевым словам политического контента мы выявили 14 777 публичных сообществ (дискуссионных групп), 19 430 445 постов на стене и 62 193 711 комментариев, оставленных пользователями ВКонтакте, проживающими в Украине. Используя отметку даты и времени, а также указанное пользователем место жительства, мы построили панель ежедневных наблюдений на уровне провинций, измеряющих объемы онлайн-коммуникаций, а также их межрегиональную фрагментацию и поляризацию. Мы дополнили данные наших онлайн-сетей данными, отслеживающими военные потери в конкретных провинциях, полученными из онлайн-источников, а также сводной социально-экономической статистикой.
Первые сообщения о военных потерях поступили в марте 2014 года, а в августе они достигли пика, когда погибло более 500 человек.
Так совпало, что мы ясно видим экспоненциальный рост активности пользователей после протестов на Майдане в ноябре 2013 года и начала конфликта. На самом деле, среднее количество комментариев к политическим постам выросло примерно с тысячи в месяц в начале 2013 года до нескольких миллионов в 2014 году. количество комментариев. Этот эффект, по-видимому, длится не менее недели и устойчив к ограничению выборки периодом после Майдана.
В то время как новости о жертвах войны повышают онлайн-активность по всей стране, региональный анализ показывает, что в западно-центральных провинциях пользователи проявляют больше солидарности с жертвами из других провинций, в то время как онлайн-активность их восточно-южных коллег обусловлена в первую очередь их потери родной провинции.
Эти результаты согласуются с недавним экспериментальным исследованием Михала Бауэра, Алессандры Кассар, Джули Хитиловой и Джозефа Хенриха, которые обнаружили, что опыт войны усиливает индивидуальные предпочтения в отношении ограниченности своей группы, но снижает доверие к незнакомцам. Информация о военных потерях в конкретной провинции может активировать региональную идентичность, усилить чувство принадлежности к узко определенной группе и оттолкнуть членов чужой группы.
Тем не менее, наши результаты отчасти обнадеживают: не только военные потери активизируют онлайн-участие; по крайней мере, в некоторых частях страны украинцы чувствительны к потерям, понесенным другими провинциями. Но становится ли украинская интернет-публика более сплоченной в ответ на насильственный конфликт в Донбассе? Люди из разных провинций больше общаются между регионами? Мы выделяем два измерения межрегиональной коммуникации: уровни межрегиональной фрагментации , определяемый как отсутствие связей (обмена информацией) между различными группами в обществе и степень его поляризации, или разница в интенсивности положительных и отрицательных настроений. Если украинцы становятся более сплоченными перед лицом войны, можно было бы ожидать уменьшения фрагментации (сегрегации) и поляризации сетевого общения.
Для изучения фрагментации мы анализируем форумы ВКонтакте, в частности региональное распределение пользователей, оставляющих комментарии под постами на стене. Чтобы оценить, насколько фрагментарно каждое обсуждение, мы используем следующую логику. Для любой пары регионов фрагментация высока, когда большинство комментариев в обсуждении поступает только из одного из двух регионов. С другой стороны, фрагментация низка, когда оба региона в равной степени представлены в дискуссии, что свидетельствует об инклюзивности беседы и о том, что происходит межрегиональный обмен мнениями. Таким образом, мы определяем индекс сплоченности (противоположность фрагментации), который равен нулю, когда в комментариях представлен только один конкретный регион, и индекс достигает максимума, равного единице, когда оба региона представлены в равной степени, каждый из которых вносит 50 процентов комментариев в общий комментарий. обсуждение.
Три рисунка ниже иллюстрируют, как наш диадический индекс сплоченности, измеряющий фрагментацию коммуникаций между двумя разными частями страны, развивался с течением времени в 2013 и 2014 годах. Если мы посмотрим на то, что обычно считается двумя однородными регионами Украины — Южные и Западно-Центральные области – мы видим, что после Майдана дискуссии внутри этих двух групп областей стали гораздо более интегрированными и инклюзивными.
Действительно, хотя в начале 2013 года мы наблюдаем несколько временных всплесков коммуникативной сплоченности, до Майдана среднее значение индекса составляло около 0,15-0,20. Показатель имел четкую тенденцию к росту и в 2014 г. достигал 0,20-0,35. Разница статистически значима.
Однако все выглядит совсем по-другому, если принять во внимание связь между областями, расположенными на юго-востоке Украины и в западно-центральной части страны. Как и прежде, мы видим, что до Майдана большинство интернет-дискуссий были односторонними и велись представителями одного региона. Этот результат согласуется с недавним исследованием Диниссы Дувановой, Александра Семенова и Александра Николаева, которые обнаружили, что большая часть общения обычно происходит внутри, а не между западной и восточной частями страны. Удивительно, но так осталось и после начала войны – как видно из графика, четкого перелома в динамике индекса нет.
Таким образом, мы не нашли доказательств того, что военные потери влияют на уровень сетевой сплоченности и соединяют воедино широкий Восток и Запад Украины: хотя фрагментация и уменьшается, это происходит отдельно для каждого из этих двух регионов, поэтому не оказывает никакого влияния по межрегиональному онлайн-общению. Хотя интенсивность военного конфликта привлекает онлайн-активность, она активизирует региональные, а не общенациональные связи. Наш анализ показывает, что, по крайней мере, в сфере общения в социальных сетях война не объединяет украинцев, которые пользуются ВК и живут далеко друг от друга.
Одно из предостережений в нашем анализе заключается в том, что общение не означает соглашение. Чтобы отличить конструктивные разговоры от деструктивных, мы анализируем их содержание с помощью позитивных и негативных «мешков слов». Мы создаем две переменные, которые фиксируют общее количество положительных и отрицательных слов в содержании, предоставляемом каждой провинцией. В отдельных регрессиях мы регрессируем их по военным потерям. Если новости о жертвах войны уменьшат поляризацию в онлайн-дискуссиях, мы должны увидеть, как рост негативных настроений идет рука об руку с ростом позитивных настроений, и наоборот.
Наш анализ показывает, что военный конфликт имеет тенденцию поляризовать сетевой дискурс в Восточной Украине, но не в Западной, Центральной или даже Южной областях. На Востоке по мере увеличения потерь дискуссии становились более эмоциональными, и в унисон росли как положительные, так и отрицательные слова. Это говорит о том, что в то время как онлайн-поведение жителей южных, западных и центральных провинций в целом демонстрирует схожую реакцию на военные потери, восточные провинции, похоже, все больше поляризуются конфликтом, где негативные настроения идут рука об руку с позитивными.
Как бы мы ни подходили к теме, мы находим свидетельства различий в онлайн-поведении в восточных и западных провинциях, что ставит под сомнение идею о том, что украинцы в целом становятся более сплоченными перед лицом вызовов территориальной целостности страны. Когда дело доходит до общения в социальных сетях, мы не видим результатов, которые соответствовали бы возросшему чувству солидарности, выходящему за рамки непосредственной географической лояльности. Поэтому перспективы мрачные и обнадеживающие одновременно. Несмотря на надежды благонамеренных политических активистов и искренних украинских патриотов, говорить о победе инклюзивного общеукраинского национализма, основанного на гражданской, а не этнической идентичности, преждевременно.