Ссылки в постах и комментариях ВКонтакте: уроки wiki-разметки
Как сделать ссылку в ВК — актуальный вопрос большинства пользователей этой соцсети, потому что стандартная возможность реализовать это здесь не предусмотрена. А ведь мы настолько привыкли использовать гипертекст и подкреплять свои слова активными ссылками, что когда нас лишают такой возможности, создается впечатление присутствия в закрытом пространстве: высказанная мысль ограничена рамками текста сообщения.
Но не только это ограничение напрягает. Например, активная ссылка Вконтакте, оставленная в сообщении или комменте и направляющая читателя на нужный профиль или страницу сообщества, — эффективный способ продвижения. Неразумно закрывать глаза на использование этого инструмента лишь потому, что реализован он был в социальной сети не слишком удачно. В результате, многие пользователи вынуждены отказываться от простановки красивых ссылок на людей, сообщества и статьи, ограничиваясь обычными url-адресами. В этой статье содержатся основные советы и рекомендации, которые позволят вам в полной мере освоить устройство внутренней линковки Вконтакте.
Как сделать активную ссылку в ВК
На самом деле, нет никаких проблем. Вставить ссылку в ВК можно легко с помощью специальных тегов вида:
Здесь:
- id123456789 — идентификатор личной страницы Вконтакте (можно скопировать из адресной строки). Если вы его меняли на «Красивое имя ВКонтакте» — вставляете его;
- анкор — видимый читателями текст ссылки.
Таким образом создается ссылка словом в ВК (анкорная ссылка).
Как сделать активную ссылку в ВК на пост
Несмотря на красоту и простоту метода, он все же имеет существенные ограничения (здесь речь идет о размещении ссылки в посте или комментарии на стене, а не о разметке вики-страницы): анкорная ссылка Вконтакте может вести только на внутренние ресурсы соцсети — личные страницы пользователей, сообщества, группы и мероприятия. То есть, никаких внешних ссылок или ведущих на определенные посты, фото, видео. Для этих целей возможно лишь применение прямой безанкорной ссылки с http:
В приведенном примере с анкором была создана ссылка на страницу в ВК.
- club — для ссылок на группы;
- public — для ссылок на сообщества;
- event — для ссылок на мероприятия.
Правило с «красивыми именами» здесь работает так же, как с личными страницами. Например, если идентификатор группы club123456789 поменяли на ее название papakarlo, то ссылка будет иметь вид: [papakarlo|Клуб любителей Буратин], а предложение «Клуб любителей Буратин» в тексте сообщения станет ссылкой на соответствующую группу.
На практике это выглядит так. Пишем сообщение и вставляем в него ссылку на страницу в ВК:
Публикуем сообщение:
И наслаждаемся результатом:
Как вставить ссылку в ВК в смайлик
Можно усовершенствовать работу со ссылками в ВК и «упаковывать» их не в текст, а в смайлики, которые также стали привычным и, порой, необходимым средством выражения мыслей и эмоций. Самое главное: не забудьте, что неподготовленные пользователи могут и не отыскать ссылку в теле смайла.
Здесь все тоже просто и применяются те же теги, что мы использовали для ссылок на личные страницы, группы, сообщества и мероприятия, но только вместо анкора вставляем код выбранного смайлика:
Получаем:
Узнать коды смайлов не составит труда, достаточно попросить помощи у Яндекса или у Google. Их поисковые выдачи переполнены такими таблицами (например, здесь):
Как сделать активную ссылку в ВК на сайт
К сожалению, социальная сеть Вконтакте не позволяет создавать гиперссылки на сторонние ресурсы. Поэтому преобразовать слово в ссылку, ведущую на внешний сайт, у вас не получится. Но это не значит, что вы не можете вставлять необходимые url в свои сообщения. Более того, Вконтакте даже распознаёт внешние адреса и предлагает вставить в текст анонс страницы, находящейся по ту сторону ссылки. Выглядит это примерно так:В качестве анонса вы получаете изображение и заголовок статьи вместе с названием ресурса. Таким образом очень удобно продвигать собственные сайты, ведь большую часть ручной работы берёт на себя сама социальная сеть, а вам лишь остаётся нажать на кнопку «Отправить сообщение». Анонсы и их репосты являются наиболее эффективным способом рекламы во Вконтакте. Тогда как «Таргетинг», некогда единственный и наиболее популярный инструмент в арсенале рекламного кабинета, отошёл на второй план.
При использовании внешних url-адресов помните, что слишком длинные ссылки автоматически обрезаются социальной сетью, а это может приводить к плачевным последствиям. Что бы избежать подобных неприятностей, вы всегда можете воспользоваться бесплатной сокращалкой, встроенной во Вконтакте: vk.cc. Помните, что практически все внешние сокращатели ссылок заблокированы социальной сетью. В большинстве случаев Вконтакте расценивает, сокращённые сторонними сервисами url-адреса, как фишинговые и блокирует. Несколько секунд, которые вам придётся потратить на использование фирменного инструмента, не стоят крайне вероятного бана.