Как создать диалог с самим собой в вк: Как написать самому себе в ВК и отправить сообщение через телефон и ПК

Психолог рассказал, является ли нормой разговаривать с самим собой вслух

Некоторые люди могут разговаривать сами с собой вслух. Норма это или патология, рассказал aif.ru кандидат психологических наук, сомнолог, доцент, психоаналитик, клинический психолог высшей квалификационной категории Алексей Мелехин.

По его словам, речь бывает для себя и про себя, также есть понятие «эгоцентрическая речь» – когда человек разговаривает вслух, то делает это разными способами. Например, можно выделить шепотную речь – в этом случае человек обычно сопровождает проговариванием шепотом то или иное действие. Шепот для себя выполняет функцию произвольной регуляции. Некоторые исследования доказывают, что такая речь помогает совершить меньше ошибок, обеспечивает функцию произвольной регуляции и контроля.

Также разговор с самим собой вслух может быть признаком депрессии. Бывает, что человеку одиноко, он испытывает психологическую боль и начинает говорить с собой – успокаивать себя, жалеть или обвинять. В случае с депрессией такой разговор помогает создать вокруг себя безопасное пространство.

Говорить с собой вслух, как отметил Мелехин, могут люди при обсессивно-компульсивных расстройствах. Речь идет о тех, кто постоянно все перепроверяет, застревает на каких-то событиях. В этом случае беседа с самим собой вслух выполняет функцию чрезмерного навязчивого и застревающего контроля. И является скорее патологией, чем нормой.

Также разговор с собой может быть элементом психотического расстройства, когда у человека проявляются галлюцинации. В таком случае человек говорит не с самим собой, а с кем-то внутри себя – это тоже вариант патологии, добавил специалист.

Нередко разговор с самим собой вслух имеет хороший психотерапевтический эффект. Его можно расценить как защитный механизм, называемый расщеплением – человек может вести беседу с собой с позиции судьи и адвоката или себя и какого-то собеседника, с чьей помощью он хочет посмотреть на определенную ситуацию.

По словам Мелехина, в этом случае важно учитывать такой момент – замечает ли сам человек, что разговаривает вслух.

Такое состояние может быть характерно, например, для деменций и болезни Альцгеймера.

Психолог отметил, что если посмотреть на это явление шире, то становится ясно, что разговор с собой вслух выполняет большое количество разных функций, в том числе и полезных.

В 2016 году ученые пришли к выводу, что разговор с самим собой положительно отражается на психическом состоянии здоровья мужчин и женщин.

Автор : Юлия Дульцева

География : РОССИЯ

Теги : РАЗГОВОР

Читать онлайн «Интервью с самим собой. Индивидуальный ассесмент как инструмент самоанализа руководителя», Мария Макарушкина – Литрес

Редактор К. Герцен

Главный редактор С. Турко

Руководитель проекта Л. Разживайкина

Корректоры Е. Аксëнова, Т. Редькина

Компьютерная верстка А. Абрамов

Художественное оформление и макет Ю. Буга

© Макарушкина М., 2022

© ООО «Альпина Паблишер», 2022

* * *

Все права защищены. Данная электронная книга предназначена исключительно для частного использования в личных (некоммерческих) целях. Электронная книга, ее части, фрагменты и элементы, включая текст, изображения и иное, не подлежат копированию и любому другому использованию без разрешения правообладателя. В частности, запрещено такое использование, в результате которого электронная книга, ее часть, фрагмент или элемент станут доступными ограниченному или неопределенному кругу лиц, в том числе посредством сети интернет, независимо от того, будет предоставляться доступ за плату или безвозмездно.

Копирование, воспроизведение и иное использование электронной книги, ее частей, фрагментов и элементов, выходящее за пределы частного использования в личных (некоммерческих) целях, без согласия правообладателя является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность.

Глава 1


Ода самопознанию, или Как и зачем познавать себя

Люди ищут себя везде, только не в себе самих.

В.О. КЛЮЧЕВСКИЙ, ИСТОРИК, АВТОР «ПОЛНОГО КУРСА РУССКОЙ ИСТОРИИ»

Одно из ярких воспоминаний моего детства: в детском саду воспитательница шепчет что-то маме. Я стою рядом, прислушиваюсь и вдруг отчетливо слышу: «Знаете, Маша ведет себя тихо. Отношения с другими ребятами у нее хорошие. Но она своевольная. Ни возражать, ни спорить не станет, но сделает всегда по-своему». Я была заинтригована: значит, я своевольная? А это плохо или хорошо? Ответ на этот вопрос я получила позже – и до сих пор поражаюсь точности той первой характеристики, первой оценки, которую мне дали.

Самое интересное для человека – он сам. Как бы вы к себе ни относились, как бы хорошо себя ни знали, тема «Я, мои проблемы, особенности, достоинства и недостатки» всегда самая важная, цепляющая и загадочная. В познании себя никогда нельзя поставить точку, сделать «окончательный анализ».

Действительно ли я такой? Или мне только кажется? Какие мои главные, уникальные особенности? Как их можно использовать? А недостатки? Как их скрыть и надо ли это делать? Тут всегда есть место сомнениям и неопределенности. Мы думаем, что прекрасно себя понимаем, но преподносим себе сюрприз. Человек, привыкший всегда действовать рационально, предсказуемо, взвешенно, логично, вдруг принимает необоснованные, импульсивные решения, начинает нарушать обязательства, идет вразнос. И никто не может ничего понять – в первую очередь он сам. Что с ним случилось? Оказывается, в его семейном сценарии есть «пункт»: «Настоящая жизнь начинается после сорока». Но об этом знает его бессознательное, он же сам пока недоумевает и дивится силе, которая толкает его на неразумные поступки. Только глубоко погрузившись в семейные тайны, он узнает свои новые стороны – и истинные причины их проявления.

Понимать самого себя важно каждому. А деловым людям – особенно, ведь личностные особенности и внутренний настрой менеджеров компаний неоспоримо связаны с успешностью бизнеса, в котором они работают.

● ПРИМЕР

Я неоднократно сталкивалась в своей практике с почти мистическими на первый взгляд ситуациями, когда характер и эмоциональное состояние руководителя напрямую влияли на эффективность бизнеса. Помню, как генеральный директор одной IT-компании пригласил меня для оценки своей команды: бизнес «падал» несколько месяцев подряд, компания теряла долю на рынке. Внешних причин для кризиса не было, но проекты срывались, а продажи не росли. «Наверное, мои люди устали и утратили рабочий драйв, – предположил директор при нашей первой встрече. – Я хотел бы, чтобы Вы оценили уровень их мотивации, настроение и предложили пути выхода из явного кризиса. Мне кажется, все плохо». Сам руководитель пришел на индивидуальную оценку одним из последних. К тому моменту я уже понимала: сотрудники вполне мотивированы, в большинстве своем азартны, а череду случившихся неудач считают серьезными, но скорее временными трудностями. Кризис, как выяснилось, был у директора. Внутренний и затяжной.

Несколько месяцев назад он после серьезной ссоры ушел от жены, та до сих пор избегала общения и не давала видеться с сыном. Он, очень привязанный к семье, стоял на пороге депрессии. Жаловался, что ничего не хочется, ничто и никто не радует. Таким образом, именно семейные неурядицы и утрата личного драйва послужили истинной причиной потерь в бизнесе. Когда я провела параллель между его личными и деловыми проблемами, он засомневался. Неуверенно предположил, что это совпадение. Я же попросила его посмотреть на всю ситуацию глазами «стороннего наблюдателя». И он признал собственную ответственность. Скажу сразу: продолжение этой истории оказалось счастливым. После длительных усилий директору удалось помириться с женой и воспрять духом, а компания вновь набрала обороты. Теперь руководитель осознает, что его состояние не только его личное дело, и постоянно чувствует необходимость управлять своим психологическим настроем на благо общего дела.

Дело в том, что для оценки руководителей не столько важен уровень развития их компетенций (достаточный, если человек уже достиг высот в бизнесе), сколько именно личностный профиль, психологические качества, глубинная мотивация. Например, однажды меня попросили провести оценку одного молодого руководителя торговой компании. Он прекрасно работал несколько лет, «сделал» всех конкурентов, вывел компанию на самый высокий уровень, но потом резко сник. Акционер не понимал, что с ним теперь делать. Искать замену? Да вроде жалко, он столько сделал для бизнеса. При оценке я поняла: его мотивация к работе в первую очередь основана на жесткой конкуренции. Именно наличие «врага» запускало рабочую энергию. Возведя компанию на пьедестал, он заскучал. Будучи далек от самопознания и психологических изысканий, этот руководитель вовсе не осознавал свою конкурентную мотивацию и не мог эффективно управлять собой, когда нужно. К сожалению, он отнюдь не исключение: далеко не все тянутся к самопознанию, хотя, казалось бы, что может быть интереснее и «вкуснее»?

В начале 2000-х мне поручили психологическую оценку личностных и деловых качеств директора сталелитейного предприятия. Это был уже немолодой, опытный производственник. На сессии обратной связи по результатам оценки он был крайне внимателен, но в конце встречи неожиданно спросил: «А зачем все это? Мне надо свой завод понимать, а не самого себя! Кому они нужны, эти мои личностные особенности? Нам сейчас надо производство развивать.

Тут уж не до самопознания». Я эмоционально ответила, что, познавая и развивая себя как личность, он быстрее и эффективнее разовьет производство. Директор не особо впечатлился. Но, может быть, задумался.

О структуре этой книги

В глубинной индивидуальной оценке (еxecutive аssessment) две плоскости: биография героя и личностный портрет, те психологические качества, которые отражаются и проявляются в этой биографии, рассуждениях, историях, поведении человека.

В первой части этой книги мы вместе с вами пройдемся по биографии. Вспомним раннее детство, родителей, детский сад. Подумаем о семейных установках, которые транслировали нам взрослые. Обсудим первую работу, обратимся к значимым событиям. Посмотрим, какими были родители успешных людей. Узнаем, как, исходя из всего этого, выдвинуть гипотезы и как проверить эти гипотезы.

Во второй части обратимся к другой плоскости – к качествам, из которых складывается наш характер, которые делают нас успешными или, наоборот, ограничивают эффективность. Поговорим про особенности мышления, которые можно распознать по особенностям речи. Про индивидуальную мотивацию. Про то, как распознать, ответственный человек перед нами или притворяющийся ответственным. Здесь же мы затронем непростые темы коммуникации и самооценки.

Есть и третья часть. Моя любимая. В ней описаны любопытные жизненные сценарии, с которыми я сталкивалась в консультативной практике. Возможно, некоторые из них покажутся вам знакомыми.

Что ты ищешь? Счастья, любви, спокойствия духа. Не ходи искать их на другой край земли, ты вернешься разочарованным, огорченным, лишенным надежд. Поищи их на другом краю самого себя, в глубине своего сердца.

ДАЛАЙ-ЛАМА XIV

Я часто прошу клиентов, людей состоявшихся и умных, описать свой характер, главные его черты. Однако некоторые ответы обескураживают: «Характер мой – ну, как у всех», «Хороший характер», «Характер как характер», «Никто не жаловался». Описания окружающих – подчиненных, коллег, братьев/сестер – тоже бывают на редкость скудными, минималистскими: «Характер самого эффективного подчиненного? Ну, деловой он товарищ. Больше не могу ничего сказать про него», «Да, брат очень похож на меня. В чем именно? Да не знаю. Так родственники говорят», а то и просто – «Я не психолог, я не разбираюсь в характерах» или, как сказал упомянутый чуть ранее директор завода, «Мне это не надо».

Действительно, а надо ли? Зачем узнавать себя, разбираться в своем характере, понимать истинные причины своих эмоций? Разве в этом счастье? На самом деле – и в этом тоже.

По-моему, я тогда училась в 7-м классе. «В чем смысл жизни?» – спросили мы с подругой классную руководительницу, преподавателя химии. «Как в чем? В химии, конечно!» – серьезно сказала она. С тех пор я стала часто думать о смысле своей жизни – и заметила, как он меняется от одного этапа к другому, как зависит от того, какие качества мы приобретаем и от каких избавляемся.

 

Любой человек время от времени задается вечным вопросом: зачем он живет? Рассуждают на эту тему как в кругах высококультурных, научных, статусных, так и среди маргиналов. Ответы у каждого человека свои. В зависимости от них люди совершают те или иные поступки, делают выбор, проживают свою уникальную жизнь. Приведу некоторые записанные мной ответы на вопрос о смысле жизни: «Самореализация», «Творческие искания», «Создать нечто новое, уникальное, полезное», «Жизнь бессмысленна», «Просто жить – это и есть смысл», «Сделать счастливыми своих детей», «Попасть в рай», «Оставить след для будущих поколений», «Выйти из колеса сансары», «Быть счастливым», «Осуществить свое предназначение».

Но чтобы понять, в чем заключается это самое предназначение, в чем состоит именно ваша самореализация или как найти собственный кратчайший путь в райские кущи, важно прежде разобраться в себе самом, осознать свои особенности, желания, потенциал. Увидеть собственных «демонов», наладить с ними диалог (или безжалостно истребить – это кому как).

Связана ли саморефлексия с нахождением смысла жизни напрямую? Не всегда. Порой в его поисках можно отталкиваться от происходящих вокруг событий и предпринимать действия, которые придадут жизни значимость. Увидев чужое страдание и боль, человек может начать помогать другим – и понять, для чего живет. Процесс самопознания в этом случае не так уж необходим. Действия важнее.

Но есть и другой подход. Познавая себя, вы начинаете лучше чувствовать свои истинные таланты и устремления – и двигаетесь им навстречу, находя смысл в работе и своем существовании. Вот короткий рассказ одного известного аналитика: «Разобравшись в себе, я понял, что постоянная работа с людьми – не мое. Всегда считал, что это здорово. Но, внимательнее присмотревшись к своим особенностям, чувствам, мотивации, осознал: это навязанные с детства установки. И общество тут тоже „помогло“, ведь считается, что работать с людьми – прекрасно. Но не для меня. Я чувствовал: что-то в жизни не так. Но не мог понять, что именно. Занявшись психологией, я получил важный инсайт: непрерывное общение с людьми для меня внутренне затратно и чаще всего не очень интересно. Оказалось, гораздо больше энергии я нахожу в аналитической деятельности. Я обрел смысл, и я счастлив».

О саморазвитии написано множество статей и книг. О самопознании – значительно меньше. Но любое саморазвитие начинается именно с познания себя. Да что там – с него начинается жизнь каждого из нас! У нас есть «открытая часть» – качества, которые понятны нам самим и довольно очевидны окружающим. Но есть и часть «теневая» – черты характера, которые чаще всего остаются «за кадром», проявляются значительно реже. Мы их даже не всегда осознаем, а окружающим они могут быть заметны – постоянно или в определенных ситуациях. Впрочем, у каждого есть и никому не известные, потаенные особенности, которые могут и не проявиться вовсе.

Немного полезной теории. Окно Джохари

Так называемое «Окно Джохари» разработано американскими психологами Джозефом Луфтом и Харри Ингхэмом и названо по начальным слогам их имен. «Окно» состоит из четырех зон, позволяющих оценить и исследовать личностные и деловые качества человека. В открытой зоне – те качества, которые очевидны для самого человека и его окружения. В слепой – качества, очевидные для окружения этого человека, но неизвестные ему самому. В скрытой – известные самому человеку, но неизвестные другим. В неизвестной зоне «прячутся» особенности, которые скрыты от всех. Выглядит «окно» так:


● УПРАЖНЕНИЕ ПО САМОДИАГНОСТИКЕ

Как использовать эту методику для более глубокого и целостного понимания своей личности? Цель работы – качественно заполнить и осознать все четыре зоны, а затем расширить «открытую» и сократить остальные. Для начала надо самостоятельно записать в каждую зону («открытую» и «скрытую») те эпитеты/характеристики, которые у вас точно есть, – как позитивные, так и негативные: например, решительный, активный, целеустремленный, прямолинейный, хладнокровный, жестокий, обидчивый и т. д.

Затем продолжите эти записи, дополняя «открытую зону» и заполняя «слепую» после откровенных разговоров с окружающими – близкими и не очень. Они могут считать, что вы подозрительный, мстительный, но великодушный, щедрый и т.  д. Раскрывая характеристики «слепой» зоны и перенося их в «открытую», мы непременно узнаем о себе много нового.


Заполнить «неизвестную зону» поможет упражнение «от противного». Подумайте и обсудите с друзьями или доверенными коллегами: а каких качеств у вас точно нет? Например, остроумия, бережливости, такта, боязливости и т. д. Можно и ответить себе на вопросы: «Как я обычно реагирую на критику? Как веду себя, когда мне неприятно поведение других?»


Помню, один руководитель, мой коуч-клиент, сделав это упражнение, с удивлением узнал, что он, оказывается, нарушает социальную дистанцию: «Коллеги в откровенном разговоре мне указали на то, что я слишком близко подхожу, слишком размахиваю руками, слишком подступаю. Сам я этого за собой не замечал. А многим, как выяснилось, неприятно, некомфортно. С тех пор я стал следить за этой самой дистанцией. И правда, мои отношения с окружающими улучшились».

Создав объективную и целостную картину собственных качеств, мы уже можем уверенно работать с ними, развивая те черты, которые нам нужны, и, конечно, изживая вредные. Регулярное и вдумчивое заполнение окна Джохари может стать постоянным источником открытий и стимулом к самосовершенствованию.

И ни о чем другом в мире я не знаю так мало, как о себе…

ГЕРМАН ГЕССЕ. СИДДХАРТХА

В детстве у ребенка начинает формироваться самовосприятие – в первую очередь под влиянием родителей. Ребенок слышит, что они говорят о его поведении. Слышит, как отзываются о нем другие люди – соседи, воспитатели, знакомые. И начинает постепенно создавать свой образ «Я». Услышанное часто оставляет глубокий след, порой даже судьбоносный. «В три года я узнал от окружающих, что я бунтарь. Последующие годы позволили мне самому убедиться, что определение было очень точным», – рассказывал о себе Джузеппе Гарибальди, знаменитый итальянский революционер.

С годами восприятие себя становится более нюансированным, наполняется множеством смыслов и элементов, пониманием мотивов своего поведения, осознанием настроения и эмоций, их причин и последствий, оценками предпочтений, желаний и способов их осуществления.

В подростковом возрасте все прежние мнения окружающих о себе подвергаются сомнению, требуют внутренней «проверки». Подросток должен сам убедиться, что он «такой». Суждения родителей и знакомых уже не догмат. Каждая выявленная черта характера сравнивается с идеальным образом, оценивается и принимается – либо не принимается. Так формируется индивидуальность, неповторимость личности, ее уникальность.

Заглядывая в себя, мы открываем новые внутренние пространства. И в этой работе очень помогает способность видеть себя со стороны, непредвзято, в разных ракурсах и ситуациях. Видеть свои сильные стороны и недостатки. В психологии такое умение называют «выход в метапозицию».

«Меня называли отъявленным спорщиком, но я никогда об этом не задумывался всерьез. Когда же узнал про „метапозицию“, стал наблюдать за собой со стороны. Особенно в стрессовых ситуациях. И кого я увидел? Раздраженного, злого, всклокоченного монстра, который бросается на людей. Я испугался!» – так самокритично отозвался о себе мой клиент, руководитель департамента в строительной компании. С тех пор он стал более осознанным, реже «бросается» на других, вспоминая неприятный и, увы, на тот момент очень правдивый словесный автопортрет.

Самопознание позволяет разобраться, в чем наши позитивные стороны и как их использовать. Какие навыки и свойства определенно требуют развития. Что можно компенсировать с помощью своего ближайшего окружения, а что просто принять, оставить как есть.

Более глубокое узнавание самого себя также дает возможность:

1. Прогнозировать успехи. Если человек отчетливо понимает, какие качества у него развиты хорошо, а какие не очень, ему удастся уверенно и обоснованно предположить, что в одних ситуациях, скорее всего, он будет успешен, в других – вряд ли (по крайней мере пока не разовьет новые навыки).

2. Чаще использовать интуицию, принимать быстрые решения. Почему? Потому что хорошее знание своих особенностей, глубокое понимание своего внутреннего мира всегда укрепляет самооценку. А люди с высокой самооценкой больше доверяют своей интуиции, своему опыту. Они гораздо быстрее и эффективнее принимают жизненно важные решения, чем те, кто в себе не уверен.

3. Лучше понимать других людей. Только хорошо разобравшись в себе, мы начинаем по-настоящему видеть окружающих, их характер, настрой, мотивацию.

4. Осознанно воспитывать своих детей. Понимая глубинную связь событий и фактов своей биографии с формированием определенных черт характера, мы можем «усилить» позитивные аспекты в воспитании подрастающего поколения и попытаться избежать хотя бы некоторых собственных ошибок. Внимание к собственным эмоциям порождает внимание и к переживаниям окружающих, в том числе детей. Понимая чувства сына или дочери и бережно обращаясь с ними, мы тем самым помогаем ребенку обретать уверенность.

Как познать себя?

Познай самого себя.

НАДПИСЬ НА СТЕНЕ ХРАМА АПОЛЛОНА В ДЕЛЬФАХ

Способов узнать себя – множество. Начнем с того, что самопознание происходит и на бессознательном уровне. Даже не ставя перед собой задачу разбираться в своих особенностях, мы все равно их распознаем – подспудно, случайно, в общении, в одиночестве, в деятельности, даже во сне.

Психологическая наука среди осознанных способов самопознания в первую очередь выделяет самонаблюдение, самоанализ, сравнение себя с другими.

Сознательное наблюдение за собой, за своими мыслями, словами, действиями помогает составить целостное представление о собственной индивидуальности, увидеть свои преимущества и слабости. Самоанализ же позволяет сделать выводы, основанные на самонаблюдении, осознать истинные причины своих ошибок, негативных проявлений, личностных деструкторов[1]. Чаще всего мы начинаем анализировать свое поведение, когда возникают проблемы, когда случаются неудачи или когда мы боимся. И это нормально. Конечно, встречаются люди, которые постоянно заняты самонаблюдением и самоанализом. Они бесконечно «копаются в себе», оценивают, что происходит с ними, что их беспокоит, как их воспринимают. Мучительно выбирают: что лучше сказать? Как себя повести? Те, кто склонен к беспрестанной саморефлексии, действуют с оглядкой не только на окружающих, но и на самих себя. По данным исследований Йельского университета 70-х годов ХХ века, такие люди составляют 15 % населения. Но вряд ли надо стремиться к крайностям.

Помню, мой однокурсник по факультету психологии МГУ, помешанный на самоанализе, призывал также внимательно следить за тем, по каким вопросам и даже каким тоном к вам обращаются люди. Ведь отношение окружающих позволяет делать о себе важные выводы: у меня спрашивают совета – значит, я умный! Со мной делятся переживаниями – значит, душевный! Отмахиваются – значит, я неинтересный… Один из правильных выводов однокурсника был таким: «Задумайтесь, как часто вас приглашают в гости или просто провести время вместе (в ресторане, на прогулке). Не по делу. Если часто – значит, вы обладаете привлекательными для окружающих качествами, если редко – это отличный повод приглядеться к себе внимательнее».

 

● УПРАЖНЕНИЕ ПО САМОДИАГНОСТИКЕ

Я надеюсь, вас часто приглашают в гости? Или нет? А почему? И в том, и в другом случае выдвиньте и запишите гипотезы о вашем характере глазами окружающих.

Познание себя происходит и через сравнение с другими. Мы сравниваем себя с окружающими всегда, сознательно или подсознательно. Не только на общих мероприятиях, а в любой социальной ситуации – на работе, с друзьями и даже на улице.

Есть мнение, что при изначально низкой самооценке чужие решения и действия кажутся мудрее и эффективнее собственных. Тогда самооценка уходит в катастрофическое пике. При высокой же самооценке окружающие и их поступки, наоборот, видятся глупыми, бестолковыми. Это подкрепляет самооценку и провоцирует «звездную болезнь». Однако сравнение с другими позволяет и лучше узнать себя. «Всегда думала, что я хороший продавец. Умею общаться, активная – что еще надо? Но однажды, сравнив себя с другими на одном из внутренних тренингов, я многое о себе поняла. Например, осознала, что мне не хватает находчивости, быстроты реакции. Я была уверена, что всегда „выезжаю“ за счет хорошей коммуникации, но потом мне тренер в короткой личной беседе деликатно указал на то, что я всех перебиваю. Я и сама это почувствовала. Не хватает мне терпения внимательно выслушать собеседника. В общем, это был полезный опыт более глубокого знакомства с самой собой…» – делится впечатлениями менеджер по продажам одной крупной торговой сети.

Чтобы лучше узнать себя, надо рассказывать истории о своей жизни. Собственно, мы именно этим и занимаемся, но не всегда осознанно. Можно рассказывать истории реальные, но подойдут и выдуманные. Можно записывать их или развлекать слушателей. Это неважно. Они все равно ваши и о вас. Впрочем, к вашей жизни мы еще не раз обратимся…

● УПРАЖНЕНИЕ ПО САМОДИАГНОСТИКЕ

Напишите короткий, на две-три страницы, рассказ о своем детстве. Потом прочитайте и подумайте: от чьего лица написан этот рассказ – взрослого или ребенка? Жизнерадостного человека или печального? Эмоционального или сугубо делового? Озлобленного подростка или отстраненного взрослого?

Внутренний персонаж, которого можно считать автором ваших воспоминаний, в большинстве случаев и есть главный в вашей жизни. Именно он руководит решениями, поступками, действиями – особенно в значимых, острых, кризисных ситуациях.

Чтобы лучше понимать себя, можно поработать с психологом или коучем. Например, «раскопать» причины своих особенностей – ведь большинство черт характера формируется в детстве, под влиянием окружающих и условий. Кстати, чуть позже мы с вами обязательно поговорим о родителях и их влиянии на наш характер.

● ПРИМЕР

Вот что сказал мой клиент, руководитель логистической компании, после наших коуч-сессий: «Теперь, познакомившись с практической психологией, я многое о себе понял. Всегда считал себя неудачником. Думал, что недостаточно быстро работаю с цифровыми данными, хотя люблю математику и закончил технический вуз. Что плохо выступаю, хотя регулярно делаю бизнес-презентации для широкой аудитории. Что плохо руковожу людьми, хотя из моей команды никто не уходит добровольно. Сейчас я понимаю: в детстве меня никогда не хвалили за успехи. Наоборот, родители постоянно указывали на то, что мне не удалось. И я постепенно уверился в том, что действительно ничего хорошо сделать не способен. Но, осознав теперь причины своей глубинной неуверенности, я стал по-иному воспринимать себя, свои действия. Жизнь изменилась. Я стал отличать свои успехи от реальных неудач. Успехов, к счастью, оказалось больше…»

Кроме всего прочего, хороший коуч обязан давать своим клиентам обратную связь, раскрывающую те самые «слепые зоны» – качества, которые заметны внимательному глазу, но не всегда очевидны нам самим.

● ПРИМЕР

Ко мне обратилась руководитель департамента одной крупной государственной корпорации. Ее проблема звучала так: «Мне не удается завоевать авторитет у подчиненных. Они ответственные, исполнительные, выполняют свои обязанности и мои указания. Но в глубине души я чувствуют, что они не считают меня лидером». Действительно, яркого лидерства ей не хватало. Она была собранной, организованной, но не очень энергичной. Однако важным оказалось не только это. В конце первой коуч-сессии я поняла: эта женщина чувствовала себя в так называемой позиции жертвы. Роль жертвы характеризуется тем, что человек ощущает себя беспомощной жертвой негативных обстоятельств, чужих ошибок или манипуляций. Ему всегда плохо. А главное, в этой позиции человек не может и не стремится что-либо изменить. Какой уж тут авторитет? Но мне надо было собрать «вещественные доказательства», чтобы предоставить клиентке ту наглядную обратную связь, которую она примет и которая будет ей полезна, без догадок и лишнего «психологизма». Вскоре мы договорились о моем присутствии на коротком внутреннем совещании клиентки с ее сотрудниками. Это было правильно: материал для обратной связи сам шел ко мне в руки. Вот что все слышали из уст руководительницы в течение 20 минут: «Как я устала», «У меня болит голова от нерешенных проблем», «Я ничего не успеваю», «Лето, а у нас такой завал по проектам», «Пощадите меня!», «Ну, хоть скорую помощь вызывай», «Я-то помогу, а кто потом меня спасать будет?». Конечно, она говорила это неосознанно, но, когда после совещания услышала свои реплики от меня, пришла в ужас и прозрела. Мы работали с клиенткой несколько месяцев, но самым мощным толчком к осознанию проблем и дальнейшим изменениям стала именно эта обратная связь.

Оставшись сам с собою,

Инициативы VK по улучшению управления многообразием в

Die dreigliedrige Agentur der Europäischen Union Eurofound unterstützt die Entwicklung besserer sozial-, beschäftigungs- und arbeitsmarktpolitischer Maßnahmen durch die Bereitstellung von Wissen

Синь и выше

Тема: Gleichstellung der Geschlechter Социальные партнеры Рабочие условия Arbeitsbeziehungen Arbeitsbedingungen und nachhaltige Arbeit Arbeitsbeziehungen und sozialer Dialog

Опубликовано: 16 сентября 2016 г.

Автор:

Лукач, Энес

Немецкая ассоциация геев-менеджеров и предпринимателей (VK) стремится создать недискриминационную рабочую и жизненную среду для сотрудников-геев. В этом обзорном отчете рассматриваются пять инициатив VK, направленных на повышение разнообразия на рабочих местах в немецких компаниях: Премия Макса Шпора, Исследования разнообразия, Разнообразный город, Будущие лидеры и Молодые профессионалы.

Немецкая ассоциация гей-менеджеров и предпринимателей (VK) — это профессиональная ассоциация гей-менеджеров, предпринимателей и профессионалов в Германии. Он стремится создать недискриминационную рабочую и жизненную среду для сотрудников-геев.

Правовая основа прав

Статья 1 Основного закона Федеративной Республики Германии (PDF) гласит, что «человеческое достоинство неприкосновенно. Уважать и защищать его является обязанностью всей государственной власти». На местном уровне соблюдение права на равное обращение и недискриминацию было основной социально-политической задачей Берлинского государственного управления по вопросам равного обращения и против дискриминации (LADS) с момента его создания в 2007 году. Общий закон о равном обращении (AGG ) действует с 2006 года и основывается на четырех директивах ЕС, направленных на борьбу с дискриминацией. Закон регулирует правовые последствия в случае дискриминации по признаку этнического происхождения, религии, пола, сексуальной ориентации, гендерной идентичности, инвалидности, возраста или убеждений.

VK был запущен в Гамбурге в 1991 году с целью обеспечения равенства между геями и лесбиянками и их гетеросексуальными коллегами в сферах бизнеса, научных кругов, администрации и культуры. С самого начала ВКонтакте работала с партнерскими организациями геев и лесбиянок, такими как Austrian Gay Professionals (agpro), l’Autre Cercle во Франции, Network в Швейцарии и PriIMO в Италии. С 2005 года эти организации объединены в зонтичную организацию — Европейскую ассоциацию менеджеров геев и лесбиянок (EGMA). Сегодня VK насчитывает 700 членов, объединенных в 14 подразделений, 14 торговых групп и 21 региональную группу в Германии. Его национальный офис находится в Берлине.

Инициативы по увеличению разнообразия на рабочем месте

У ВКонтакте есть пять основных инициатив, направленных на увеличение разнообразия на рабочем месте.

Премия Макса Шпора

Самая известная инициатива ВКонтакте — Премия Макса Шпора. Это ежегодно присуждается социальным партнерам, которые отлично управляют многообразием и представляют передовой опыт в немецком обществе. Лауреат премии выбирается на основании результатов исследования ВКонтакте «Исследования разнообразия» (см. ниже). В группу социальных партнеров, имеющих право на получение приза, входят такие компании, как SAP или IBM, а также местные органы власти и государственные учреждения, такие как города Мюнхен и Дортмунд (победители в 2012 и 2014 годах соответственно). Все победители разделяют убеждение, что разнообразие состава сотрудников (по полу, возрасту, этнической принадлежности, религии, инвалидности и сексуальной ориентации) способствует развитию предприятий и сотрудников. Таким образом, Премия Макса Шпора уникальна тем, что дает работодателям и государственным учреждениям стимул публично демонстрировать свою приверженность делу и подавать новаторские примеры другим социальным партнерам в Германии.

Исследования разнообразия

Эта инициатива является частью работы VK по мониторингу и определению уровня развития управления разнообразием в экономике Германии. Его цель – признать социальных партнеров, подписавших Хартию разнообразия. ВКонтакте проводил опросы подписантов в 2011, 2013 и 2015 годах. Было опрошено более 100 работодателей с 1000 и более сотрудников, чтобы узнать о методах, которые они используют для продвижения, управления и использования разнообразия в компании или государственном учреждении.

Из этих исследований компания VK пришла к выводу, что отсутствие знаний и опыта в области управления многообразием часто мешает работодателям разрабатывать простые и эффективные инструменты для поощрения разнообразия на рабочем месте. Публичные данные Diversity Studies за предыдущие годы служат руководством для конкурентоспособных работодателей, желающих улучшить свой опыт в этой области.

Diverse City

Diverse City — это проект, посвященный механизмам и стратегиям, используемым немецкими городами для создания климата для свободы самовыражения геев, проживающих на их территории. Дортмунд является недавним примером рекламы дружественных к геям мест, мероприятий и мероприятий, организованных местными органами власти. Важным моментом, который всегда подчеркивает «ВКонтакте», является то, что политика города, дружественная к геям, приносит пользу его местной экономике и другим маргинализированным группам общества, таким как инвалиды или мигранты.

Future Leaders

Future Leaders — это программа для молодых геев — студентов, (будущих) молодых предпринимателей и самозанятых — как с академическим, так и с неакадемическим образованием. Программа включает мастер-классы и семинары, на которых молодые геи учатся у других успешных в своей карьере людей, как добиться успеха в бизнесе как открытые геи

Молодые профессионалы

Пятая инициатива, Молодые профессионалы, состоит из группы молодых ВКонтакте члены, которые работают в качестве наставников по развитию деятельности программы «Будущие лидеры» и базируются во всех 21 региональном отделении VK в Германии. Эта программа наставничества, начало которой запланировано на октябрь 2016 года, является последней инициативой ВКонтакте.

Многие из этих молодых специалистов являются выпускниками программы «Будущие лидеры», которые на практике доказали, что ВКонтакте также является перспективным работодателем для талантливых геев с лидерскими способностями в Германии. В то же время они также побуждают других работодателей уделять больше внимания молодым и креативным сотрудникам-геям.

Желание учиться у других

Международная инициатива 2015 года, направленная на продвижение недискриминации в отношении лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ) в Черногории, включала сотрудничество ВК, правительства Черногории, Парламентской ассамблеи Совета Европы и других представителей бизнеса и неправительственного сектора.

Инициатива приняла форму международного министерского форума под названием «Положить конец преступлениям на почве ненависти и насилию», проведенного под эгидой IDAHO 2015. Форум был основан на международном подходе, связанном с общей целью взаимного обучения и обмена передовым опытом, а также сотрудничества в борьбе с дискриминацией ЛГБТ. Участие в форуме продемонстрировало, что ВКонтакте стремится учиться у других в Европейском Союзе и за его пределами, а также учиться на лучших примерах в других странах, кроме Германии, о поощрении разнообразия на рабочем месте.

Комментарий

Важным преимуществом инициатив ВКонтакте, таких как Премия Макса Шпора, является их положительный внешний эффект: образ рабочей среды, дружественной к геям, может вдохновить деловых партнеров и общественные учреждения, которые хотят быть приверженными разнообразию. Таким образом, ВКонтакте извлекает инновационные идеи и подходы, используемые социальными партнерами, которые, в свою очередь, стремятся к положительной оценке ВКонтакте. В то же время ВКонтакте собирает преданных сотрудников с талантом и творческим потенциалом, которые хотят работать над конкретными предложениями, связанными с управлением разнообразием на рабочем месте. Включая в свои проекты частный сектор и государственные институты, ВКонтакте создает пространство для диалога работодателей из бизнеса и государственного сектора; это также помогает тем работодателям, которым не хватает знаний или опыта управления многообразием, но которые хотят внедрить его в будущем.

Бремя бабочки, Махмуд Дарвиш, Фади Джуда, пер.

Махмуд Дарвиш был самым известным поэтом в арабском мире. The Butterfly’s Burden представляет три недавние книги в одном томе, каждая из которых впервые переведена на английский язык и представлена ​​рядом с арабским: The Stranger’s Bed (1998), первый сборник стихов о любви Дарвиша; State of Siege (2002), краткий политически заряженный эпизод, написанный в Рамаллахе; и Don’t Apologize for What You’ve Done (2003), песня «зеленая, как феникс» после ежедневных ужасов в Рамаллахе. Эти стихи представляют собой постоянные контрасты, уравновешивая старые литературные традиции новыми, подчеркивая лирические, любящие размышления наряду с горькой тоской по Палестине, которая была потеряна при создании Израиля. Хотя каждое произведение представляет собой диалог внутри и среди своих стихов, можно увидеть более широкий диалог, который Дарвиш ведет с языком и с самим собой от одной книги к другой.

Мягкая обложка: $20.00 Цена по прейскуранту

BookshopAmazon

Получите эту книгу в подарок, если пожертвуете .

ISBN: 9781556592416

Формат: Мягкая обложка

Об авторе

Махмуд Дарвиш был самым известным поэтом в арабском мире и, по общему мнению, был номинирован на Нобелевскую премию. Его поэзия является неоспоримым свидетельством катастрофы палестинского народа. За последние двадцать лет, особенно после израильского вторжения в Ливан в 19В 82 году его поэзия стала воспринимать изгнание как универсальную человеческую эмоцию. Дарвиш опубликовал свою первую книгу стихов в 1964 году, в возрасте 22 лет. За время своей …

Читать далее

О переводчике

Фэди Джоуда опубликовал четыре сборника стихов: «Земля на чердаке», «Освети , Textu — последовательность коротких стихотворений длиной в книгу, форма которых основана на количестве символов текстового сообщения, — и, совсем недавно, Footnotes in the Order of Disappearance. Он перевел несколько сборников стихов с арабского языка и является соредактором и соучредителем Поэтической премии Этель Аднан. Он стал победителем Йельского конкурса молодых поэтов в 2007 году и получил премию ПЕН-клуба, премию Banipal/Times…

Подробнее

Рецензии

«Заманчиво описать писательскую жизнь Махмуда Дарвиша через географию и историю», — открывает предисловие переводчика к этой замечательной книге, в которой собраны первые три тома, опубликованные Дарвишем по возвращении. в Рамаллу после 26-летнего изгнания. Тем не менее сделать это, как показывает «Бремя бабочки » на 300 с лишним страницах, было бы неполным описанием поэта мирового класса. Этот самый публичный из палестинцев является мастером не редукционистской полемики, а глубоко лирического воображения, соединяющего воедино текстуры повседневной жизни, физической красоты — будь то пейзаж или женщина — тоски, мифа и истории. Используя поэтический комплекс с личным опытом, он воссоздал чувствительность всего общества».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Menu