поэзия фильмов о рабочем классе
Кадр из фильма «Опавшие листья»Одной из главных тем Каннского кинофестиваля этого года стала социальная поэтика. Сразу несколько больших режиссеров сделали главными героями своих тонких, грустных и светлых картин обычных работяг и представителей «синих воротничков». У финского классика Аки Каурисмяки в центре внимания экс-продавщица супермаркета и пьющий сварщик, у немецкого корифея Вима Вендерса — уборщик туалетов из Токио, у ветерана британского кино Кена Лоуча — владелец крохотного паба в шахтерском городке на северо-востоке Англии.
Даже у французского режиссера Жана-Стефана Совера, уступающего «дедам» талантом, герои — простые фельдшеры скорой помощи. Увы, не всем удается воспеть жизнь рабочего класса. Увидеть в этом поэзию — мастерство высшей пробы.
Внимание! В тексте спойлеры!
«Опавшие листья» Аки Каурисмяки — невероятно атмосферное, теплое, грустное и смешное кино об одиноких финнах
Каурисмяки не снимал шесть лет и приехал на Каннский кинофестиваль со своим четвертым фильмом о буднях рабочего класса. Ранее он заявлял, что его так называемая пролетарская трилогия (туда вошли «Тени в раю», «Ариэль» и «Девушка со спичечной фабрики») окончена. Но как выясняется, это все же была не трилогия, а тетралогия. Увы, Рубен Эстлунд и его команда, заседавшие в этом году в жюри наградили новую работу знаменитого финна лишь Призом жюри, так и не удостоив его «Золотой пальмовой ветви». А жаль. Во-первых, картина лидировала во всевозможных рейтингах от кинокритиков на протяжении всего фестиваля, во-вторых, художественный язык и авторский почерк Каурисмяки оригинален и всегда узнаваем, он симпатичен и критикам, и обычным людям, но его никогда не награждали высшей наградой Канн, что обидно, ведь он давно это заслужил.
А в-третьих, это, возможно, как бы это грустно ни звучало, одна из последних лент мастера. Кадр из фильма «Опавшие листья»На своей премьере Аки Каурисмяки устроил целое шоу, где откровенно дурачился, смешил людей и настраивал собравшуюся публику к правильному восприятию своей новой и отчасти комедийной работы. «Опавшие листья» — это милейшая мелодрама, героями которой становятся два «опавших листа», два финских аутсайдера и неудачника средних лет: Анса (Альма Пёвсти) и Холаппа (Юсси Ватанен). Анса — бывшая сотрудница хельсинского супермаркета, уволенная за присвоение ею просроченного сэндвича, а Холаппа (Юсси Ватанен), сварщик, уволенный за пьянство. Разумеется, как это бывает у Каурисмяки, оба обаятельнейшие люди. К примеру, Анса — никакая не воровка, просто сердобольная девушка, которая не понимает почему часть ее работы заключается в том, чтобы выбрасывать пока еще годную еду на мусорку и отчего ей не раздать просроченные продукты питания голодным.
Холаппа тоже тот еще «баловень судьбы», он ночует где ни попадя и перебивается случайными заработками, где он то строитель, то сварщик, то просто на подмоге. Мужчина страдает алкоголизмом, ведь он «в депрессии, потому что пьет, и пьет, потому что в депрессии», — говорит он своему другу. Тот (его играет Янне Хюютияйнен) противоположность Холлапы — он настоящий живчик, который зовет его повеселиться в местный караоке-бар и несмотря на все протесты друга, что «крутые парни в такие места не ходят», скоро они уже сидят там. В этом заведении одинокие Анса и Холаппа впервые встретятся и обменяются заинтересованными взглядами. Потом будут встречи, кофе, совместные ужины с покупкой дополнительной посуды (с набором не на одного, а на двоих) и умилительные походы в кино. Забавно, что сидят они с отсутствующими лицами на зомби-комедии «Мертвые не умирают», снятого приятелем Каурисмяки — американским режиссером Джимом Джармушем. Последний, кстати, пришел на премьеру, ведь они давно и нежно дружат. Да и обменивались они такими киноприветами с экрана не раз. Джармуш появлялся в картине Каурисмяки «Ленинградские ковбои едут в Америку». А тот потом взял актеров, игравших до этого только у Каурисмяки в свою картину «Ночь на Земле», где одно из действий происходит в столице Финляндии.
Пожалуй, очарование фильмов Каурисмяки, которые похожи один на другой, в найденной им формуле финского счастья, в этаком «хюгге», но на финский лад. В них грусть, тоска, юмор, простота, любовь и хорошее олдскульное кино замешано в одинаковых пропорциях. Поэтому «Опавшие листья» чем-то похожи на пиджак любимого дедушки, который вы достали откуда-то с чердака, это вроде бы давно уже винтажная, но родная и до боли знакомая вещь, которая при близком свете окажется чем-то вне моды и времени. Если бы не потрепанные мобильники и новости о войне в Украине, которые зрители слышат из радиоприемника (кто ими сейчас пользуется?!), то можно было подумать что все происходит в 70-х. Обстановка, одежда, музыка все как из ретро-эпохи. Там, например, используются дисковые телефонные аппараты, которые некоторые видели только на старых фото. А еще там древние песни, старомодные кинотеатры, приветы с экрана Брессону и Чаплину, и люди будто выписанные из 70-х как прекрасный гербарий из тех самых «опавших листьев», который каким-то чудом уцелел и дошел до наших дней…Одним словом, прекрасное, нежное фирменное кино от Каурисмяки.
«Идеальные дни» Вима Вендерса — пасторальное, сентиментальное и чистое кино про уборщика японских туалетов
За эту роль японский актер Кодзи Якусё был отмечен «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля, а знаменитый мастер и некогда модный режиссер немецкой «новой волны», снявший знаменитое «Небо над Берлином» и один из самых лучших своих фильмов «Париж, Техас», живой классик
Героем новой полудокументальной истории Вендерса становится одинокий, инотровертированный токиец лет 60-ти — Хираяма, который чистит общественные туалеты в родном городе. То, что японские туалеты — это почти что восьмое чудо света знают все туристы. Ободки унитазов обогреваются, для комфорта человек может выбрать любой режим функционирования, включая автоматический смыв, омовение, сушку и чуть ли не массаж для расслабления нужных мышц. Нередко шутят, что в функционале японских унитазов можно найти все кроме услуг психоаналитика. Действительно, их сантехника перфектна — может не только перекинуться с посетителями парой слов и предложить музыку и шумы для того, чтобы скрыть все естественные процессы, но главное, всегда благоухает чистотой и начищена до блеска, и происходит это благодаря таким людям как Хираяма.
Картина показывает нам будни уборщика туалетов во всех подробностях: ранний подъем, все утренние процедуры, включая уборку постели, завтрак и поливку домашних растений, после которых начинается объезд рабочей территории на маленьком фургончике, набитом чистящими средствами, тряпками и салфетками. Затем тщательная уборка всех доверенных ему объектов и после традиционная японская баня, где все моются сидя. Заканчивается один день и начинается другой — вновь завтрак, работа, обед, ужин, а в перерыве прогулки в японских садах и очередные фото деревьев. По выходным поездки на велосипеде в прачечную, визиты в книжный магазин, фотоателье и любимый ресторанчик, где мужчина заказывает свои скромные трапезы. По началу показанная рутина кажется скучноватой, но когда зритель войдет в медитативный ритм, предложенный Вендерсом и поймает нужную порцию дзена, он начинает жить вместе с Хираямой — любуется вместе с ним природой, наслаждается видами, которые открываются со смотровой башни Skytree, улыбается вместе с ним дню, и, конечно, подпевает песням из его огромной коллекции, состоящей из сентиментальной рок-музыки и соула 60-х и 70-х.
У Хираямы есть глуповатый молодой помощник Такаси (Токио Эмото), цель которого — разумеется, оттенить великолепие Хираямы. То, что последний, человек непростой, а добровольный дауншифтер, выбравший такое нехитрое существование, можно догадаться по его аскетичной и интеллигентной квартирке, набитой книгами (среди любимых Фолкнер и Патриция Хайсмит), музыкальными кассетами и коробками с фотографиями. О его некогда высоко социальном статусе и сознательном выборе монашеской жизни, можно судить и по встрече с его очень богатой сестрой. Дело в том, что внезапно объявилась юная племянница мужчины — Нико (Ариса Накано), которая решила сбежать от матери и пожить у дядюшки. Для Хираямы — это равноценно посягательству на личную жизнь, ведь возвращать свое прошлое со всеми его привилегиями и статусами он явно не намерен. Он находит удовольствие в повседневных мелочах: уборке, фотографиях, ночных разговорах с незнакомцами. Из душевного равновесия его выводит и новая знакомая — ярко одетая японская девушка, которая вдруг прониклась творчеством
У Вендерса получился наивный, по-стариковски сентиментальный, где-то излишне романтизированный портрет человека, который понял в чем секрет счастья и хорошего самочувствия — в прилежном труде и в наслаждении процессом жизни, а не вечной гонкой за результатами. Очарование Вендерсом Японией, которую он открыл для себя больше 40 лет назад (тогда он и снял свое «Токио-Га») и ее идеализации, не скрыть. Что ж, во всяком случае, смотреть эту прекрасную элегию было приятно.
«Старый дуб» Кена Лоуча — очень простое, доброе и человечное кино
«Старый дуб» авторского кино, легендарный британский пролетарий и борец за права рабочего класса, обладатель двух «Золотых пальмовых ветвей» Каннского кинофестиваля, 86-летний режиссер Кен Лоуч не унимается и продолжает снимать свои олдскульные, максимально предсказуемые, бесхитростные, но все же очень трогательные и гуманистические картины. В центре его внимания всегда маленькие люди, борющиеся с системой и социальной несправедливостью — будь то борьба за свою свободу и независимость («Ветер, который качает вереск»), война с бюрократами («Я, Дэниел Блейк») или отстаивание своих политических взглядов («Дух 45-го»). Лоуч не изменил себе и в этот раз — он опять рассказывает о тех, кому нужна помощь, сейчас в этой роли сирийские беженцы.
Кадр из фильма «Старый дуб»По сюжету, в бывший шахтерский городок на северо-востоке Англии приезжает группа сирийцев. Местные жители встречают их без энтузиазма, а некоторые откровенно враждебно, молодой мигрантке Яре, у которой был в руках фотоаппарат (Эбла Мари) даже разбивают камеру. Она пытается выяснить как зовут расиста и хочет его наказать, для чего обращается за помощью к владельцу местного паба «Старый дуб» Томми Джо Баллантайну или Ти Джею, как его называют все (Дэйв Тернер) — тот был свидетелем инцидента. Ти Джей хоть и хочет помочь Яре, но выдавать хулигана не намерен, ему ведь здесь еще жить. Но чтобы девушка могла починить свою камеру, он предлагает пострадавшей сирийке свои старые фотоаппараты, может, ей пригодятся запчасти с них? Между ними пробегает симпатия.
Вскоре Ти Джей оказывается между двух огней — с одной стороны, местные, которые каждый день приходят в его паб и обеспечивают заведению хоть какое-то существование, с другой, сирийские мигранты, которым он по доброте своей душевной не может не помогать. А его «Старый дуб» становится чем-то вроде спорной территории, сюда ходят и локалы, и только что прибывшие. Хозяину паба искренне жаль сирийцев, но помогать в открытую, он пока не решается, приходится придумывать — к примеру, когда местные завсегдатаи просят его провести у себя городское собрание, где можно было бы обсудить приток мигрантов и способы борьбы с ними, он им просто отказывает, ссылаясь на то, что дополнительное помещение о котором они просят, находится в аварийном состоянии.
Кадр из фильма «Старый дуб»Тем временем, сирийцы как могут обживаются на новом месте и получают полный мигрантский пакет: враждебные взгляды, оскорбления, буллинг, в лучшем случае, полный игнор. Найти общий язык с жителями города пытается только одна Яра. Другого выхода у нее и у других беженцев нет — они сбежали от режима Асада и домой точно не вернутся. Правда, пока единственный кто идет на контакт — это Ти Джей. Он одинок, разведен, несчастен и его жизнь тоже полна драм — супруга его бросила, родной сын по какой-то причине не разговаривает, а его отец не так давно погиб в результате несчастного случая. Единственное существо, которое его любит и принимает, и появилось в его жизни ровно в тот момент, когда он хотел покончить с собой — это его собачка Марра. Яра рассказывает Ти Джею о своих горестях, а он о своих — так и начинается их дружба.
Девушку интересует история места, она с удовольствием погружается в фотоархивы шахтерского городка и ездит с Ти Джеем в местный храм с тысячелетней историей. Когда она слышит хор и видит все великолепие старинного здания, она не может сдержать чувств — ведь сама Яра никогда не увидит родные храмы в Пальмире, построенные римлянами — их разрушили боевики Исламского государства. Этот разговор окончательно растопит сердце Ти Джея. С этого момента он будет ей помогать во всем. Центральным моментом становится совместный обед британцев и сирийцев, который организовала Яра. Увидев на фото шахтерскую забастовку в 80-х, когда жены шахтеров объединились и кормили голодных около 500 людей каждый день, она говорит: «если вы хоть раз ели вместе, вы будете держаться вместе» и предлагает побрататься за столом. Так оно и случается. Вскоре суровые британцы примут названных гостей как родных.
Кадр из фильма «Старый дуб»Считая, что простым людям даже разных национальностей и разных культур всегда легче между собой договориться, чем представителям разных социальных слоев, будь даже они одной нации, Кен Лоуч построил свою историю максимально бережно по отношению к рабочему классу. Лоуч с пониманием и симпатией относится к обеим сторонам конфликта и не делает из жителей шахтерского городка злодеев. Они обычные люди, которые отстаивают свою территорию, потому что сами кое-как выживают. И хотя приемы его кино максимально незатейливые и наивные, они все равно вызывают добрые чувства. Тем более, что Лоуч снимает кино с одним и тем же посылом много лет. Он не изменил своим взглядам ни разу, и не подвинулся ни на йоту. Такой принципиальностью и левыми взглядами он и привлекает. Кто-то же должен быть таким же основательным, крепким и надежным, как этот «старый дуб». Несмотря на мощный гуманистический посыл, работу Кена Лоуча жюри Эстлунда проигнорировало, предпочтя оценивать кинематографический язык картин, а не их идейную составляющую.
«Черные мухи» — неудачное кино про врачей скорой помощи, где герои Шона Пенна и Тая Шеридана спасают жизни, рискуя своей
«Черные мухи» – англоязычный кинодебют французского режиссера Жана-Стефана Совера, экранизировавшего одноименный роман Шеннона Берка и каким-то образом попавшего аж в основной конкурс Каннского кинофестиваля. Секрет тут, скорее всего, один — все решил звездный кастинг. Впрочем, Совер и до этого заявлял о себе. В 2008 году режиссер участвовал в престижной программе Каннского кинофестиваля «Особый Взгляд» со своей военной драмой «Джонни – Бешенный Пес». Тогда история о детях-солдатах так понравилась жюри, что хоть и уступила главный приз нашему «Тюльпану» Сергея Дворцевого, но тоже была награждена — призом Regard Hope Award.
В новом фильме режиссер рассказывает о нью-йоркских фельдшерах, работающих в Бруклине: студенте медицинского колледжа Олли из Колорадо (Тай Шеридан), проходящему практику на станции скорой помощи и его старшем коллеге Джине Рутковски (Шон Пенн), не расстающегося ни с любимой профессией, ни с любимой зубочисткой, зажатой в уголке рта. Последняя, видимо, должна характеризовать степень его циничности и профессиональной сосредоточенности, которая позволяет ему не впадать в панику при виде самых безнадежных случаев, ведь за свою долгую карьеру «Рут» — таково прозвище Рутковски, он чего только ни повидал, включая трагедию 11 сентября. Для молодого Олли, этот седовласый парамедик становится проводником в мир боли, смерти и человеческих трагедий. Как написали в одной из британских рецензий, «Рут для Олли кто-то вроде Вергилия для Данте, он проводит его через ад «Большого яблока» с тем же усердием». Действительно, город «Большого Яблока» — Нью-Йорк предстает в фильме поистине адским местом — там все время тревожно воют сирены, постоянно случаются какие-то катастрофы, от всевозможных ДТП и убийств до перестрелок банд, бытовых нападений и инцидентов с бездомными и наркоманами, которые не могут себе позволить медицинскую помощь даже в самых крайних случаях и медикам только остается констатировать их смерть. На одном из таких выездов Олли предупреждают, что нужно бояться черных мух, ведь «они первыми улавливают запах смерти» и прилетают покормиться разлагающимся телом. Очевидно, что для самого режиссера «черные мухи» — это метафора сотрудников скорой помощи, которые первыми приезжают на «запах смерти». Но только в отличие от насекомых, они самоотверженно борются за жизни своих пациентов и пытаются отбить у Аида хоть кого-нибудь. И все это невероятный стресс для организма. После просмотра картины критики шутили, что 62-летнему Шону Пенну по сценарию не больше 30, просто он выглядит старше своего возраста, потому что работает в скорой помощи.
Кадр из фильма «Черные мухи»Если обойтись без шуток, то все, что видят и с чем сталкиваются Рут, Олли и их коллеги на работе — это один сплошной мегаполис-хоррор: вот медики приезжают на вызов к одной избитой до полусмерти женщине, а оказывается, что ее третирует сожитель-абьюзер. Причем, говорят они на русском, он угрожает, что если она расскажет полицейским и медикам хоть что-то, он ее со света сживет, хотя тут даже говорить ничего не надо — тут все написано на ее отбитом кулаками синем лице. На таких выездах медикам самим приходится быть осторожными, ведь в реальной жизни им порой приходится отбиваться от сумасшедших. Ежедневно сталкиваясь со смертью, несправедливостью и насилием, Олли с непривычки выгорает в первые же смены и вскоре так глубоко увязает в этой душной атмосфере, что однажды сам начинает вести себя неадекватно, например, внезапно душит свою партнершу во время секса.
«Черные мухи» — это фильм из категории «хотел как лучше, а получилось как всегда». С одной стороны, Совер хотел отдать должное труду медиков, но сделал это так неуклюже, что вышло все наоборот — утрированно, гипертрофированно и мрачно. Весь сценарий написан исключительно черными красками, в стиле детских страшилок, где «в черном-причерном городе был самый темный-притемный район и жил там черный-причерный человек». Впрочем, может быть авторам и виднее. Оказывается, готовясь к роли, Тай Шеридан и Шон Пенн наблюдали за работой нью-йоркской бригады скорой помощи, выезжая с ними на вызовы по пятницам и субботам в течение двух с половиной месяцев, прежде чем начались съемки проекта. Судя по снятому, набрались они впечатлений на всю жизнь. Добивает всю эту слегка кринжовую композицию боксер и актер Майк Тайсон, играющий эпизодическую роль ворчливого начальника в полицейском участке, который должен держать всех в узде. Защитная ли это реакция критиков на увиденное или они оказались уж слишком строги будет известно, когда картина выйдет в прокат. Говорят, что для нашего рынка ее купили.
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим», официальный сайт
ФЕСТИВАЛЬ «ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ» 2023. День 4. Государственный академический Большой театр России. Алексей Верещагин и Филипп Селиванов8 ИЮЛЯ В 18:00 С. Рахманинов «Алеко». Опера в концертном исполнении. Либретто В.И. Немировича-Данченко. С. Рахманинов «Колокола». Поэма на стихи Э. По в переводе К. Бальмонта, соч. 35. Солисты оперы, хор и оркестр Государственного академического Большого театра России Дирижеры — Алексей Верещагин, Филипп Селиванов Продолжительность — 2 часа 40 минут с антрактом
Программы четвертого и пятого фестивальных концертов (8 и 9 июля) идентичны. Причина тому очень проста — желание организаторов дать возможность всем желающим стать свидетелями без преувеличения уникального музыкального события. Большой театр России впервые в Подмосковье под открытым небом представит оперу в полномасштабном исполнении. 170 человек на сцене!
«Алеко» — первая и самая известная опера Рахманинова, которая дала молодому композитору своего рода путевку в жизнь. Сочиненная за 17 дней партитура была представлена на выпускном экзамене в Московской консерватории. Итог — имя Рахманинова, высеченное золотом на доске медалистов, и вопрос одного из экзаменаторов, не против ли, если «Алеко» пойдет в один вечер с «Иолантой»? Мучительная драма Алеко, чужака в цыганском таборе, разрывающегося между любовью и местью, была мастерски написана Рахманиновым. Не зря эту роль так любил Шаляпин; после одного из спектаклей композитор писал: «Я до сих пор слышу, как он рыдал в конце».
Символично, что эту оперу представят оркестр, хор и солисты Большого театра: в 1893 году именно в Большом театре прошла мировая премьера «Алеко».
Завершение фестиваля 2023 года будет не менее грандиозным, чем открытие. Большая арка от первого концерта к финалу фестиваля: трагический набат из начала Второго фортепианного концерта и торжественные перезвоны из коды Второй симфонии перекликаются с симфонической поэмой «Колокола», где во всей яркости и многообразии отразилась своеобразная ДНК рахманиновской музыки — колокольность.
История этого сочинения интересна: неизвестный прислал композитору перевод стихотворения Эдгара Алана По «The Bells», выполненный Константином Бальмонтом. Рахманинов написал сочинение, сопоставимое по поэтическому, философскому осмыслению масштабу симфонии: тут и пугающий колокольный набат ударов судьбы, и звонкие бубенцы, возвещающие приход в мир нового человека, и радость венчального колокола, приходящая им на смену.
Вид на Ново-Иерусалимский монастырь, открывающийся из открытого зала фестиваля, станет живописным фоном, ювелирно дополняющим бесконечно прекрасную музыку и впечатления зрителей фестиваля «Лето. Музыка. Музей».
В программе
I ОТДЕЛЕНИЕ
С. Рахманинов «Алеко» . Опера в 1 действии по поэме А. С. Пушкина «Цыганы». Концертное исполнение. Либретто В.И. Немировича-Данченко.
Действующие лица и исполнители:
Алеко — Геворг Акобян, баритон; Земфира — Динара Алиева, сопрано; Молодой цыган — Алексей Татаринцев, тенор; Старик (отец Земфиры) — Андрей Валентий, бас; Старая цыганка — Ирина Долженко, меццо-сопрано. Хор и оркестр Большого театра России. Главный хормейстер — Валерий Борисов. Дирижер — Алексей Верещагин
II ОТДЕЛЕНИЕ
С. Рахманинов «Колокола». Поэма для оркестра, хора и солистов на слова Э. По в переводе К. Бальмонта, соч. 35.
Исполнители:
Светлана Лачина, сопрано; Олег Долгов, тенор; Андрей Потатурин, баритон. Хор и оркестр Большого театра России. Главный хормейстер — Валерий Борисов. Дирижер — Филипп Селиванов
Продолжительность — 2 часа 40 минут с антрактом
ОБ ИСПОЛНИТЕЛЯХ
Оркестр Большого театра
Старейший русский музыкальный коллектив и один из крупнейших симфонических оркестров в мире. В 1776 году, когда образовалась артистическая труппа будущего Большого театра, он состоял из музыкантов, купленных казною у помещиков, а также из иностранцев и прочих вольных людей. Будучи участником всех музыкально-драматических и оперных спектаклей театра, оркестр исполнял музыку русских композиторов — Соколовского, Пашкевича, Матинского, Фомина. С появлением в конце XVIII века в репертуаре труппы первых балетных спектаклей, состав оркестра увеличился, а на афише появились имена Верстовского, Алябьева, Варламова. Постепенно расширялся и репертуар: XIX век подарил оркестру сочинения Глинки, Даргомыжского, Серова, Чайковского, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, Глазунова, Моцарта, Доницетти, Верди, Вагнера, Бизе, Пуччини и др. Уже в конце XIX века оркестр начал выступать с симфоническими концертами, что окончательно сформировало его творческий уровень.
В двадцатые-тридцатые годы ХХ столетия в коллективе собираются лучшие исполнительские силы страны — оркестр становится авторитетным содружеством музыкантов-исполнителей, центром музыкальной жизни столицы. Коллектив активно работает над разнообразным концертным репертуаром, что делает его одним из самых популярных симфонических оркестров страны.
На протяжении двух веков складывался исполнительский стиль оркестра Большого театра. Многие выдающиеся дирижеры внесли свою лепту в формирование оркестра и воспитание исполнительской гибкости, ставшей отличительной чертой его стиля. С оркестром Большого театра работали С. Рахманинов, В. Сук, Н. Голованов, А. Пазовский, С. Самосуд, А. Мелик-Пашаев, Б. Хайкин, Е. Светланов, Г. Рождественский, Ю. Симонов, А. Лазарев, М. Эрмлер. В 2001–09 годах дирижером и музыкальным руководителем был Александр Ведерников.
Известнейшие зарубежные музыканты — Б. Вальтер, О. Фрид, А. Коутс, Ф. Штидри, З. Халабала, Г. Абендрот, Р. Мути, работая с оркестром Большого театра, неизменно отмечали высокий профессиональный уровень коллектива. Оркестром Большого театра осуществлены многочисленные записи оперных, балетных и симфонических произведений, многие из которых получили широкое международное признание и были отмечены наградами. В 1989 году оркестр Большого театра был удостоен высшей музыкальной премии Италии — медали «Золотой Виотти» как лучший оркестр года.
Сегодня в составе оркестра Большого театра — свыше 300 музыкантов. Среди них лауреаты и дипломанты международных конкурсов, заслуженные и народные артисты России. За годы творчества у оркестра Большого театра сложилась высокая международная репутация, связанная не только с его участием в гастролях театра, но с симфонической деятельностью коллектива.
Хор Большого театра
Являясь частью оперной труппы, сохраняет собственное творческое лицо, открывает свою страницу в истории Большого. В 80-е годы XIX века главным хормейстером и вторым дирижером оркестра театра был назначен Ульрих Авранек. При нем хор Большого театра достиг высочайшего исполнительского уровня и получил широкую известность в России. Многие композиторы сочиняли произведения специально для него. По воспоминаниям дирижера Николая Голованова, «великолепный хор московской императорской оперы… гремел в Москве, на его бенефисы и концерты собиралась вся Москва». Вначале прошлого века хор Большого театра принимал участие в «Русских сезонах» С. Дягилева в Париже. С развитием оперной режиссуры хоровой коллектив становится активным действующим лицом всех оперных постановок театра. Художественные традиции хорового пения, красоту, силу и выразительность звучания хора развивали выдающиеся музыканты — дирижеры и хормейстеры Большого театра — Н. Голованов, А. Мелик-Пашаев, М. Шорин, А. Хазанов, А. Рыбнов, И. Агафонников и др. Высочайшее мастерство ансамбля было отмечено одной из парижских газет во время гастролей оперы Большого театра во Франции: «Такого еще не знал ни дворец Гарнье, ни вообще какой-нибудь оперный театр мира: чтобы во время оперного представления публика заставила бисировать хор».
Сегодня в хоре театра 120 человек. В репертуаре Большого театра нет оперы, в которой не был бы занят хор, более того, хоровые партии звучат в балетах «Корсар», «Пламя Парижа» и «Спартак». Коллектив имеет огромный концертный репертуар, включающий произведения для хора С. Танеева, П. Чайковского, С. Рахманинова, С. Прокофьева, духовную музыку. С 2003 года коллектив возглавляет народный артист России Валерий Борисов.
За последние годы хор Большого театра выступал в концертах под руководством таких дирижеров как Г. Рождественский, В. Федосеев, А. Дзедда, Й. Белоглавек, В. Синайский.
В 2017 году французская пресса особо отмечала «всеобъемлющий и грандиозный хор Большого театра под руководством Валерия Борисова» во время гастрольных выступлений театра в Экс-ан-Провансе.
В 2005 хор Большого театра за премьеры 228-го сезона — «Макбет» и «Летучий голландец» — был отмечен специальным призом жюри Национальной театральной премии «Золотая маска», в 2019 — Международной премией International Opera Awards.
Поделиться:
Как удалить виджет музыкального проигрывателя с экрана блокировки iPhone
Раджеш Мишра —Виджет музыкального проигрывателя на iPhone по большей части весьма полезен. Он позволяет легко управлять музыкальным приложением, воспроизводить/приостанавливать музыку, пропускать треки и регулировать громкость без разблокировки iPhone. Однако это также может раздражать, потому что, как правило, остается на экране блокировки даже после того, как вы закончили слушать любимое приложение для потоковой передачи музыки на iPhone. Но не волнуйтесь, вы можете удалить музыкальный проигрыватель с экрана блокировки. Вот 10 способов удалить застрявший виджет музыкального проигрывателя с экрана блокировки iPhone.
10 способов удалить музыкальный проигрыватель с экрана блокировки
Стоит отметить, что эти советы помогут вам избавиться от виджета музыкального проигрывателя не только Apple Music, но и других сервисов потоковой передачи музыки, таких как Spotify, YouTube Music и более. Таким образом, независимо от того, пытаетесь ли вы исправить музыкальный виджет Spotify или устранить неполадки виджета Apple Music, эти методы будут работать для вас.
Содержание
1. Принудительно закройте приложение «Музыка»
Безусловно, самый простой способ избавиться от музыкального виджета с экрана блокировки iPhone — принудительно закрыть музыкальное приложение. Вот как вы можете принудительно закрыть приложения на своем iPhone.
На iPhone с Face ID
- Проведите вверх от домашней панели , чтобы открыть переключатель приложений, а затем удерживайте палец в центре экрана. Затем проведите пальцем вверх по карточке приложения Apple Music , чтобы закрыть приложение.
На iPhone с Touch ID
- Дважды нажмите кнопку «Домой» для доступа к переключателю приложений. После этого проведите вверх по карточке приложения, чтобы выйти из приложения.
После принудительного закрытия музыкального приложения перезагрузите iPhone. После перезагрузки устройства проверьте, успешно ли вы удалили застрявший музыкальный виджет с экрана блокировки вашего устройства iOS.
2. Удалить виджет «Музыка» из списка «Сегодня»
Если вы добавили виджет «Музыка» в вид «Сегодня», он может мешать работе виджета «Музыкальный проигрыватель». Удалите виджет из виджета «Сегодня», чтобы посмотреть, поможет ли он вам.
- Проведите пальцем вправо от левого края экрана, чтобы открыть экран «Сегодня».
- Теперь коснитесь и удерживайте Music Widget и нажмите «Удалить виджет» во всплывающем окне.
- Далее, , нажмите боковую кнопку , чтобы заблокировать iPhone. Подождав несколько секунд, коснитесь сенсорного экрана, чтобы проверить, исчез ли виджет музыкального проигрывателя с экрана блокировки.
3. Аппаратный сброс вашего iPhone
Если музыкальный виджет по-прежнему отображается на экране блокировки iPhone, может помочь аппаратный сброс (также известный как принудительный перезапуск). Когда дело доходит до решения различных проблем, подобных этой, полный сброс очень надежен. Вот как легко выполнить полную перезагрузку вашего iPhone.
Аппаратный сброс iPhone 8, iPhone X и новее
- Нажмите и отпустите кнопку увеличения громкости . Затем нажмите и отпустите кнопку уменьшения громкости .
- Затем обязательно удерживайте боковой кнопкой , пока экран не станет черным и на нем не появится логотип Apple.
Аппаратный сброс iPhone 7 и 7 Plus
- Одновременно нажмите и удерживайте боковую кнопку и кнопку уменьшения громкости , пока на экране не появится логотип Apple.
Аппаратный сброс iPhone 6s/6s Plus или более ранней версии
- Удерживайте одновременно кнопку «Домой»/Touch ID и боковую/верхнюю кнопку , пока на экране не появится логотип Apple.
4. Проверьте, подключен ли ваш iPhone к устройству Bluetooth
Когда iPhone подключен к наушникам Bluetooth или автомобильной стереосистеме, время от времени он имеет тенденцию показывать последний трек, воспроизведенный из музыкального приложения. Вы можете избавиться от музыкального виджета с экрана блокировки iOS, отключив устройство от iPhone.
- Зайдите в приложение Settings на вашем iPhone и выберите Bluetooth .
- Теперь нажмите кнопку «i» рядом с устройством Bluetooth. После этого нажмите Забыть это устройство и подтвердите.
5. Отключите просмотр и поиск «Сегодня» на экране блокировки
Некоторые пользователи iOS, которые столкнулись с той же проблемой, сообщили, что отключение «Просмотр и поиск сегодня» помогло им. Хотя это звучит безумно, нет ничего плохого в том, чтобы попробовать.
- Зайдите в приложение «Настройки» на своем iPhone и выберите Face ID/Touch ID и код-пароль.
- Теперь выключите переключатель рядом с Сегодня Просмотр и поиск .
6. Запретить Siri показывать предложения Apple Music на экране блокировки
У Siri есть много хитростей в рукаве, и она следит за тем, что вы слушаете, и соответственно предлагает предложения на экране блокировки. Хотя это хорошо продуманная функция, предназначенная для улучшения вашего прослушивания музыки, предложения могут быть причиной того, что ваш музыкальный проигрыватель зависает. Обязательно попробуйте отключить предложения Siri на экране блокировки, чтобы попытаться исправить зависший виджет музыкального проигрывателя.
- Перейдите к приложению «Настройки» на вашем iPhone и выберите Siri & Search .
- Теперь отключите переключатель рядом с Показывать при прослушивании , чтобы Siri не отображала предложения на экране блокировки.
7. Сброс всех настроек
При возникновении постоянной проблемы возможным решением может быть сброс всех настроек до заводских. Он стирает все существующие настройки, что часто приводит к устранению неприятностей. Так что есть смысл дать ему шанс. Если вас беспокоит потеря ваших данных, позвольте мне сказать вам, что сброс настроек не приводит к удалению каких-либо носителей или данных.
- Перейдите в приложение «Настройки» на iPhone и нажмите «Общие» .
- Теперь прокрутите вниз и нажмите Перенос или сброс iPhone и нажмите Сброс .
- Затем нажмите Сбросить все настройки во всплывающем меню и подтвердите.
8. Обновите iOS на вашем iPhone
Если виджет музыкального проигрывателя все еще зависает на экране блокировки вашего iPhone, велика вероятность того, что проблема может быть связана с программной ошибкой. Зная, что iOS 15 содержит много ошибок, как и ее предшественница, нельзя исключать возможность скрытой ошибки.
- Откройте приложение «Настройки» на вашем iPhone и выберите Общие .
- Теперь нажмите Обновление ПО , а затем загрузите и установите последнюю версию iOS на свое устройство.
9. Удалите и переустановите приложение Apple Music
Если ни одно из решений не помогло, попробуйте удалить музыкальное приложение и переустановить его. Новая переустановка часто устраняет даже сложные проблемы, связанные с приложением. Поэтому обязательно попробуйте.
- Нажмите и удерживайте музыкальное приложение и выберите Удалить приложение во всплывающем меню.
- После этого нажмите Удалить приложение , а затем подтвердите, нажав Удалить в меню.
10. В крайнем случае: восстановите iPhone как новый
Еще нет решения? Возможно, пришло время перейти к ядерному решению. Под ядерным решением я имею в виду восстановление вашего iPhone как нового. Имейте в виду, что это сотрет все ваше устройство, включая медиафайлы и данные. Поэтому не забудьте заранее сделать резервную копию своего устройства.
- Просто подключите iPhone к компьютеру и откройте iTunes/Finder -> Выберите свое устройство . Если вы еще не создали резервную копию своего устройства, нажмите «Создать резервную копию сейчас» .
- После этого нажмите Восстановить iPhone .
- После восстановления устройства настройте его как новое. Во время установки вы получите возможность восстановить устройство из резервной копии. Делайте необходимое, и все готово.
Примечание:
- Если у вас достаточно места в iCloud, вы можете создать резервную копию своих данных в iCloud и восстановить ее позже. Примечательно, что с iOS 15 или более поздней версии Apple предлагает неограниченное бесплатное хранилище iCloud, чтобы вы могли восстановить свое устройство без потери данных.
Простое удаление музыкального виджета на экране блокировки iPhone
Ну, это были разные вещи, которые вы можете попробовать, чтобы избавиться от музыкального проигрывателя с экрана блокировки, если он там застрял. Чаще всего один из самых простых методов в этом списке решит вашу проблему, но если все остальное не помогает, нет ничего плохого в том, чтобы полностью восстановить ваш iPhone как новый. Итак, какой метод из этого списка сработал у вас? Есть ли какие-либо другие методы, которые могут решить эту проблему, которые, по вашему мнению, мы должны включить в этот список? Дайте нам знать об этом в комментариях.
ТЕГИ айфон
3 способа удалить музыкальный проигрыватель с экрана блокировки в iOS 16/15
Автор Jenefey Aaron Обновлено 06 декабря 2022 г. / Обновление для iOS 11
наслаждайтесь своими устройствами iOS лучше. Пока у вас есть устройство, поддерживающее обновление до iOS 16, вы сможете пользоваться всем, что предлагает вам эта новая версия ОС. Одним из последних дополнений к этой версии iOS является виджет музыкального проигрывателя на экране блокировки.
Виджет содержит кнопки для управления воспроизводимыми музыкальными файлами. Однако, если виджет музыкального проигрывателя вам не по душе, следующее руководство должно помочь вам удалить музыкальный проигрыватель с экрана блокировки в iOS 16/15.
- Способ 1: принудительно закрыть все приложения на вашем устройстве
- Способ 2. Отключить все вкладки в Safari
- Способ 3. Полностью закройте музыкальное приложение на вашем устройстве
- Способ 4. Удалить музыкальный виджет с главного экрана
- Профессиональный наконечник. Как перенести музыку из iTunes на iPhone
Способ 1. Принудительно закройте все приложения на вашем устройстве
Возможно, приложение, открытое на вашем устройстве, воспроизводит музыку, и это вызывает появление музыкального виджета на экране блокировки iOS 16. Виджет появится, даже если приложение поставило трек на паузу.
Итак, чтобы удалить музыкальный виджет с экрана блокировки, первое, что вам нужно сделать, это закрыть все открытые приложения на вашем устройстве iOS. Это можно сделать, дважды нажав кнопку «Домой», а затем проведя пальцем вверх по всем приложениям, которые находятся на вашем экране. Он позаботится о том, чтобы все приложения были закрыты на вашем устройстве.
Затем проверьте экран блокировки и убедитесь, что музыкальный виджет исчез. Вероятно, он исчез, потому что на вашем устройстве ничего не открыто.
Способ 2. Отключить все вкладки в Safari
Также может быть, что на вкладке веб-сайта в браузере Safari воспроизводится аудиофайл, и это вызывает появление музыкального виджета на экране блокировки. Чтобы убрать музыку с экрана блокировки в iOS 16/15, сделайте следующее:
Вы обнаружите, что виджета музыкального проигрывателя больше нет. Вы только что добились того, чего хотели.
Способ 3. Полностью закройте музыкальное приложение на вашем устройстве
На всякий случай полностью закройте приложение «Музыка» на устройстве iOS 16/15. Полностью закрыть Music APP означает открыть его, а затем убедиться, что оно полностью закрыто.
Вот как вы можете полностью закрыть приложение «Музыка», чтобы удалить музыкальный виджет с экрана блокировки iPhone.
Затем перейдите на экран блокировки вашего устройства, и вы обнаружите, что музыкальный виджет исчез.
Способ 4. Удалить музыкальный виджет с главного экрана iPhone
Если вы добавили музыкальный виджет на главный экран iPhone, вы можете попробовать удалить музыкальный виджет с главного экрана. Иногда это работает, чтобы исправить музыкальный виджет всегда при ошибке блокировки экрана.
Вот как можно удалить музыкальный виджет с главного экрана iPhone.
Теперь проверьте, удален ли виджет музыкального проигрывателя с экрана блокировки iPhone.
Связанное Чтение: Как включить полноэкранный музыкальный проигрыватель на экране блокировки iOS 16
Профессиональный наконечник. Как перенести музыку с компьютера на iPhone
Пользователи iPhone должны знать, что перенести музыку с компьютера на iPhone непросто. Хотя iTunes — отличное приложение, предлагаемое Apple, ограничения затрудняют пользователям синхронизацию музыки с компьютера на iPhone. В связи с этим многие пользователи iOS стремятся научиться легко и быстро переносить музыку с iPhone. Если вы один из них, вы можете попробовать использовать Tenorshare iCareFone, универсальный инструмент для управления файлами iOS. Этот инструмент позволяет передавать медиафайлы между различными устройствами iOS, а также выборочно создавать резервные копии и восстанавливать данные на устройстве iOS. Это ваш лучший выбор, когда вы ищете совет о том, как перенести музыку с компьютера на iPhone без iTunes.
Давайте без лишних слов посмотрим, как это работает.
Загрузите и запустите iCareFone на своем компьютере. Подключите ваш iPhone к компьютеру. После обнаружения выберите «Перенести iTunes Media на устройство».
Вы увидите все файлы, которые вы можете перенести на свое устройство iOS. Выберите «Музыка» и нажмите «Массовая передача», чтобы двигаться вперед.
iCareFone начнет передачу музыкальных файлов, которые вы загрузили или приобрели в iTunes. Дождитесь завершения процесса передачи, и вы увидите, что все нужные музыкальные файлы были импортированы на ваш iPhone.
Заключение
Мы обсудили различные способы удаления музыкального проигрывателя с экрана блокировки в iOS 16/15. Вы можете просто следовать этим пошаговым инструкциям, чтобы выполнить работу как профессионал. Если вы хотите быстро перенести музыку с компьютера на iPhone, не пропустите Tenorshare iCareFone.