комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.
Думаете, в средневековых университетах не было обнаглевших мажоров, козырявших фразой «Да ты знаешь, кто мой отец?» и считавших всех остальных нищебродами? Да, кстати, а что насчет нищебродов? Могли бедняки получить образование?
В 1487 году герцогу Баварии-Ландсхута поступила жалоба из университета Ингольштадта: одному из знатных студентов, пришедших на лекцию, не удалось сесть в первом ряду, где он привык располагаться со всем удобством; рассвирепев, он начал требовать, немедленно освободить для него место, угрожая оружием почтенному профессору прямо в лекционном зале. Да как же так можно? Что этот молодой человек себе позволяет? – вопрошал пострадавший ученый.
17 ноября 1520 года сенат университета Фрайбурга выдвинул против пятерых студентов обвинение в ношении неподобающей одежды, нарушавшей правила, – яркой, многоцветной, с разрезами, в общем, самый писк моды. Четырех студентов бюргерского происхождения приговорили к штрафу в один шиллинг, а единственный аристократ отделался простым предупреждением, хотя его обвиняли уже несколько раз, и именно его одежда отличалась наибольшим шиком. Двое из наказанных возмутились такой несправедливостью и потребовали лучше исключить их, чем так унижать. Что, видимо, и было сделано.
В 1546 году группа магистров Виттенбергского университета обратилась к саксонскому курфюрсту с коллективным письмом. Ректорат выпустил новый Kleiderordnung – правила, кому из обитателей университета какую одежду полагается носить. Многие знатные студенты не обратили на него никакого внимания, продолжая щеголять в модном коротком платье, в то время как им предписывалось скромное длинное. Обиженные преподаватели вопрошали: чем плохой и нерадивый студент благородного происхождения лучше заслуженного магистра? Вместо того чтобы призвать к порядку отпрысков аристократических родов, курфюрст потребовал у руководства университета примерно наказать авторов письма. Несправедливость ситуации была очевидна всем, тем не менее, через несколько недель ректорат выпустил новые правила, по которым знатным студентам разрешалось носить такую же одежду, как и магистрам.
…все люди равны, но некоторые, как известно, немного равнее. Сегодня мы склонны воспринимать старый европейский университет как свободную равноправную общность студентов и ученых, члены которой склоняются перед властью главной ценности – знания. Это заблуждение. Строгая иерархия существовала там с самого начала, выражаясь в многочисленных символах и ритуалах: церемониях, нормах общения, одежде, рассадке на официальных мероприятиях. Бакалавр, магистр, доктор, профессор, декан, канцлер, проректор и ректор – каждый ранг давал его обладателю определенные привилегии и требовал соответствующего почтения. Своеобразная иерархия существовала и среди студентов: те, кто проучились несколько семестров, стояли по студенческим понятиям выше только что поступивших и требовали к себе уважительного отношения, что выражалось в различных ритуалах студенческого быта.
В эту систему совершенно не вписывалась аристократия. Со второй половины 15 века она понемногу устремилась в университеты – сначала в небольших количествах, однако с середины 16 века все активнее. В Ингольштадте доля студентов из благородных семей в начале 16 столетия – 4,5%, а к концу его – уже 17%. В 1570-1605 годах доля знатных студентов составляла в Лейпциге 5,8%, в Эрфурте 6%, в Виттенберге 6,3%, в Йене 9,4%. Среди них находились уже графы и герцоги – будущие правители немецких земель.
Все бы хорошо, но возникла одна проблема: любой наглый 15-летний мальчишка из достаточно знатной и богатой семьи в социальном плане стоял выше не только профессора, в том числе с докторской степенью, но часто даже и самого ректора. Таких мальчишек становилось все больше, и далеко не все они понимали, как следует себя вести. Вызывающе роскошно одетые, с дорогим оружием на поясе, привыкшие к подобострастным поклонам и беспрекословному повиновению, не считающие нужным сдерживать себя в общении с простолюдинами. Они с большим трудом вписывались в университетскую структуру, не желая подчиняться ее правилам, основанным на академических рангах и старшинстве имматрикуляции.
Конечно, нельзя сказать, что они считали своих преподавателей полным ничтожеством. Все-таки в те времена обладатель докторской степени приравнивался по статусу к мелкой аристократии. Так что, допустим, ректор – это не просто человек значительный и в обществе уважаемый, но глава самостоятельного субъекта права, примерно как глава города, пусть и маленького. Тем важнее становилось для юных мажоров показать, кто здесь круче. Кто настоящий хозяин жизни. Отсюда – непрекращающиеся споры о том, кто кому какие почести должен оказывать, постоянные конфликты из-за вызывающего поведения знатных студентов, регулярные жалобы в высшие инстанции как от рассерженных профессоров, так и от оскорбленных аристократов. В архивах университетов и правителей за столетия скопилось множество таких записей.
Найти управу на зарвавшегося знатного мажора представлялось делом непростым. Он мог даже не произносить фразу «Да ты знаешь, кто мой отец?» — все и так прекрасно знали. Знали и о том, что аристократы вносили существенно более высокую плату за обучение, а также различные другие взносы. Что они привозили с собой слуг и компаньонов (которые тоже официально имматрикулировались) и платили за них тоже, притом, что те занятий не посещали. Вообще, университет старался получить со знатных студентов как можно больше денег за все, что возможно, – и те платили.
Кроме того, соображения престижа. У нас учится наследник самого барона, графа, герцога (нужное подчеркнуть)! Внук канцлера! Сын обергофмейстера! А лет через десять-двадцать, когда этот самый молодой человек унаследует титул или получит высокую придворную должность – разве не вспомнит он со светлой ностальгией прекрасные студенческие годы? Разве не окажет своей alma mater высокое покровительство? Неужели стоит наказывать или исключать способного мальчика только за то, что он носит слишком яркую одежду или достал шпагу в присутствии профессора?
Еще один интересный эффект присутствия знати в университетах – усиление социального расслоения и дискриминация малоимущих студентов. Возьмем, например, квартирный вопрос. Для студентов он всегда стояла остро: горожане не могли, а часто и не хотели сдавать им комнаты в достаточном количестве. Так появились коллегии – своеобразный прообраз студенческих общежитий. Студент получал там комнату (часто это была одна комната на двоих) и мог питаться в конвикте (что-то вроде студенческой столовой). В коллегии жили также некоторые неженатые преподаватели. Такие комнаты были недорогими, а для бедных студентов иногда даже бесплатными, но удобством не отличались. По своей аскетичности они больше напоминали монастырские кельи.
Однако вместимость любой коллегии оставалась ограниченной, а селиться в более чем скромных помещениях стремились обычно непритязательные студенты из небогатых семей и стипендиаты, считавшие каждый грош. Прием в коллегию и дешевая или бесплатная еда действительно становились для них вопросом выживания. Юноши же из состоятельных фамилий предпочитали арендовать жилье в городе: комфортнее, вкуснее, гораздо веселее и никакого контроля. Или снимать комнату в доме профессора – этот вариант выбирали те, кто приезжал действительно учиться, а не веселиться.
Но к середине 16 века ситуация поменялась. Богатых и знатных студентов становилось все больше, и те из них, кто не мог найти себе комнату в городе или не считал возможным жить в одном доме с простолюдинами, обращались к руководству университетов с просьбой предоставить им жилье. Быстро выяснилось, что путем нехитрого косметического ремонта комнату в коллегии можно сделать намного более комфортабельной и красивой, после чего сдавать ее за весьма высокую плату. Это означало, что беднякам из коллегий пришлось убраться. Куда?
В каждом крупном университете в свое время появлялись «дома для бедняков», где размещались как те, кто мог заплатить некую сумму за жилье, так и те, кому платить было совсем нечем. Так, «дом для бедняков» знаменитого Коллеж де Монтегю в Париже по утверждению Эразма Роттердамского в конце 15 века представлял собой «отвратительную дыру, в которой господствуют репрессивные порядки». При этом Эразм относился к числу тех, кто платил за проживание и находился поэтому в «привилегированном» положении. Те, кто заплатить не могли, отрабатывали жилье и еду на различных хозяйственных работах. Но это ладно. А вот суровые бытовые условия, запрет покидать территорию без разрешения, применение телесных наказаний, всего один комплект одежды и один кусок хлеба в день… да, разница между коллегиями могла быть огромной.
Юноши из бедных семей могли получить образование. Они допускались в университеты и освобождались от платы за обучение, а иногда за проживание и питание – это рассматривалось как проявление христианского милосердия и реализация принципа «знания должны быть доступны всем». Доля бедных или неимущих студентов, называемых pauperes, составляла в Средневековье примерно 15-20%. Но университетские власти их, конечно, не любили, а заботиться о них стремились по минимуму. Еще бы, ведь университеты полностью финансировались за счет студентов – их взносов за учебу, экзамены, питание и прочее, – а эта сомнительная категория мало того, что денег никаких не приносила, так еще и требовала определенных расходов!
Да, нередко эти расходы брала на себя церковь, иногда – добрый правитель, бывало, и щедрые меценаты – выпускники, многого добившиеся в жизни. Кроме того, неимущие студенты часто сами отрабатывали свое содержание. И все же ректораты всеми силами старались сократить «неоправданные расходы». А если деньги и выделялись в достаточном количестве, то часть их неизбежно оседала на разных этапах долгого пути от главного казначея до завхоза «коллегии для бедных».
Доходило до того, что правитель, каким-то образом узнававший о бедственном положении pauperes в том или ином университете, обращался к его руководству с требованием лучше заботиться о бедных студентах. Например, обеспечить им достаточные для выживания рационы или отремонтировать, наконец, жилые помещения. Насколько бедственным могло быть положение pauperes? Скажем так: однажды руководство Венского университета выпустило специальный документ, запрещавший студентам просить милостыню.
Кстати, Венский университет считался в Священной римской империи «университетом для бедняков» — по современным подсчетам, доля pauperes в 1450 году составляла там 26,7% (самая высокая в империи). Другой университет с репутацией «плебейского» — Гейдельберг с долей бедных студентов в 22%. Для сравнения, Кельнский университет – 14%, Лейпцигский – 17,5%. Аристократия предпочитала Ингольштадт, Фрайбург и Диллинген.
На каком основании студент освобождался от платы за обучение? Поначалу просто «на глаз». Статус и доход человека декан или ректор определял в личной беседе и по внешнему виду. Конечно, тут открывался широкий простор для махинаций: одеться в лохмотья, сочинить трогательную историю о голодном в детстве в семье без кормильца – до этого, несомненно, додумывались многие. С другой стороны, с таким подходом соискатель бесплатного места оказывался полностью зависимым от доброй воли и настроения собеседника. Однако процесс постепенно формализовался. Например, с 1510 года в том же Венском университете ввели норму, по которой право на бесплатное обучение получали лица с доходом менее 10 гульденов в год (это не так уж мало, многие неквалифицированные рабочие зарабатывали меньше) после предъявления соответствующих письменных доказательств.
Теоретически, конечно, знания – это дар Божий, они должны быть доступны каждому; по крайней мере, так это произносилось в торжественных речах и писалось в сочинениях о пользе образования. На практике же богатые и знатные студенты отделялись от бедных даже пространственно. Речь не только о том, что жили они в разных местах и в разных условиях – это как раз вполне естественно. Но в лекционном зале бедный студент никогда не мог бы занять место в первом ряду, чтобы хорошо слышать профессора и видеть все, что тот пишет на доске. Вот расценки из университета Орлеана, 1307 год: 10 шиллингов (видимо, в семестр) за место в первом ряду, 6 – во втором, 4 – в третьем, 2 – в четвертом.
С другой стороны, не стоит подходить к ситуации с современными мерками. В начале 16 века сыну крестьянина или мелкого ремесленника оказаться в одном лекционном зале с сыном барона или графа, слушать одного профессора и получать одни и те же задания – это уже огромное социальное достижение и невиданное проявление равенства. Грех жаловаться – учиться нужно.
______________________________________________________________________________
Автор: Ксения Чепикова
Спортивные статусы для Вконтакте на любой случай
Найти спортивный статус для своей странички VK не составляет особого труда. Тем не менее выбирать нужно только лучшее, поэтому рассмотрим именно такие варианты.
Если вы каждый день делаете своё тело лучше, то не стоит умалчивать об этом. Так вы не только расскажете окружающим о своём уважительном занятии, но и мотивируете остальных на новые свершения.
Крутые статусы в ВК про спорт
Как насчёт цитат от мировых спортсменов и тренеров?
1. Не стыдно получить хороший удар, стыдно так никогда и не ответить на него.
2. Жизнь — это тогда, когда борешься в безнадёжной ситуации. Всё остальное — просто существование.
3. Наблюдение за борьбой создаёт иллюзию того, что вам наносят удар, хотя на самом деле поражение терпит спортсмен по ту сторону экрана.
4. Главное — не знаменитость, главное — результат.
5. У каждого свои развлечения: у алкоголиков — водка, у наркоманов — соль, у лидеров — спорт.
6. Ищите способ мотивацию заняться спортом? Сначала найдите желание!
7. Боль бывает приятной, и это – однозначно о боли в мышцах.
8. Много кто из нас мечтал о недостижимом, мало кто из нас хотя бы что-то делал для этого.
9. Да, спорт делает тело сильным и привлекательным, но главная его задача ориентирована на духовное развитие и силу воли.
10. Вы точно победите, если уверенны в себе, и уверенны в победе. Но самое главное – чтобы этого не делал ваш оппонент.
Статусы в ВК для пацанов про спорт
Следующие варианты придутся по душе тем, кто хотел бы подшутить над другом Вконтакте, не разделяющим взгляды спортсменов. Проще говоря, речь и идёт о ленивых и безынициативных, которым как раз пора посетить спортзал.
1. Если пацан сказал, что выйдет на пробежку, значит так и сделает. И неважно, что сказал он это год назад.
2. До того, как занять положение низкого старта, проверьте, нет ли сзади вас бегуна с шестом.
3. Решил заняться спортом, начал с гантелей, уже три раза посмотрел на них в коробочке.
4. Многие недооценивают преимущества бегунов на случай драки. А зря, ведь если они слабее, то убегут от удара. Но вряд ли убегут, если всё-таки сильнее.
4. Ничто так не укрощает аппетит, как рядом сидящий симпатичный спортсмен.
5. Не спешите избавляться от мании преследования — она пригодится в тренировке.
6. Обнаружив, что первым прибежали к финишу, оглянитесь и убедитесь, бежали ли с вами вообще кто-то.
7. Спорт отлично сочетается с алкоголем только в боулинге.
8. Отметили масленицу? Пора закрепить её в зале с помощью блинов от 5 до 15 килограмм.
9. С помощью тренировок можно убегать от цирроза печени и, конечно, от целлюлита во всех частях тела.
10. Не любите экстремальные виды спорта? Ваше мнение могут поменять, к примеру, доберманы, случайно встретившиеся на улице.
11. Пожалуйста, покупайте велосипеды не для того, чтобы ездить на них за водкой в ларёк.
Статусы в ВК про спорт со смыслом
А в этой подборке содержаться злободневные статусы – про то, что возмущает сильных и здоровых людей больше всего. Теперь вы можете поделиться «наболевшим» в Facebook или VK:
1. Как разумно выделиться из толпы? Занимайся спортом!
2. Неудачники утопают в водке, а счастливчики пропадают на тренировке.
3. Быть созданным для спорта – невозможно, а вот создать себя для спорта – трудно, но реально.
4. Победив собственную лень и слабость, понимаешь, как не повезло тем, кому всё досталось без усилий.
5. Не ухаживаете за собственным телом? Где же планируете жить?
6. До каких пор нужно продолжать тренировки? До тех, пока единственным противником останется человек, которым вы восторгаетесь. Далее нужно работать ещё жёстче.
7. Физические упражнения должны быть в радость, а плохие эмоции нужно отдавать сопернику при борьбе.
8. В спортивной команде не может быть коллег: там могут быть только братья.
9. Оставаясь дома во время очередной тренировки, помните, что даже такой маленький промах мешает вашей победе.
10. Участвовать в соревнованиях нужно не только тогда, когда уверен в собственном превосходстве, но и тогда, когда боишься провала.
Следуйте вышеуказанным советам и, конечно же, не забывайте делиться ими с друзьями в Facebook или Vkontakte. Будьте оригинальными!
«Оппозиция и эмиграция — два множества, которые не пересекаются». Интервью с Виктором Воробьевым, первым российским депутатом-иностранцем
Вы желаете России добра?
Несомненно. Желаю России добра, процветания и свободы.
На это армия либерастов из Facebook скажет вам, что вы рашист и империалист.
Я считаю, что люди, о которых вы говорите, потеряли связь с Россией – как страной, а не государством. У них нет политического будущего в России. Мне трудно понять, как они видят приход своего политического фланга к власти. Было бы крайне наивно полагать, что все эти никем не избранные и никем не поддерживаемые люди каким-то образом окажутся у власти и построят для нас демократию в нужном русле.
Изменения в России будут происходить изнутри, а не снаружи. Более того, я глубоко убежден, что люди способны сами решать, по какому пути должна идти их страна.
Работа в органе власти не легитимизирует режим?
Нет, это не так.
Все решения, от признания независимости Луганской и Донецкой областей до электронных призывов в армию, принимаются от имени органа власти. В законе не сказано, что тот или иной депутат был против, как, например, сенатор Людмила Нарусова была против законопроекта об электронных повестках.
Во-первых, это не секрет ни для кого, кто высказывался против. Вы ведь не случайно упомянули Нарусову? Во-вторых, парламентское меньшинство, оппозиция существует для того, чтобы высказывать альтернативную точку зрения. Даже в странах с гораздо более сложными политическими конфигурациями, где правящее большинство формируется в результате коалиции, это большинство принимает законы, а остальные, соответственно, находятся в меньшинстве. По вашей логике можно вообще отказаться от парламентского меньшинства.
Фото: пресс-служба Госсовета Коми
Это не моя логика, это существующая точка зрения: участие в политическом процессе – даже голосование на выборах – якобы легитимизирует действующую власть.
Тогда выход из парламента или отказ от участия в выборах делегитимирует режим? Я пытаюсь уловить логику этих людей. Что думает гипотетический Гарри Каспаров: оппозиционный политик освободит свое место, а Путин после этого расплачется и уйдет в отставку? И как тогда будет представлена альтернативная точка зрения, как будут происходить изменения в стране?
Мое присутствие в Госсовете Республики Коми в статусе иностранного агента, кстати, гораздо больше делегитимирует политические институты, причем вовсе не по моей инициативе. Такого они точно не предвидели: сделали из действующего депутата иностранного агента, несмотря на то, что за это нет возможности отобрать его кресло!
Депутат Госсовета Коми Виктор Воробьев числился иностранным агентом 1 апреля 2022 года. Он стал первым депутатом в России, получившим этот статус. Воробьев пытался обжаловать решение Минюста. В суде выяснилось, что депутат стал иностранным агентом из-за выплат государственной Высшей школы экономики, гонораров правозащитных организаций и возврата авиабилета в Великобританию.
Вас теперь представляют как иностранного агента каждый раз, когда вам дают слово в парламенте?
Во время заседаний Госсовета никто не оглашает все мои регалии. Однако во время моих выступлений трансляция отключается. Звук и видео просто пропадают, а потом снова включаются. Никто не дал никаких причин для этого; они только говорят, что вещание никак не регулируется законом.
Но это только подогревает общественный интерес. Как известно, самый сладкий плод — запретный. Мы до сих пор выкладываем мои выступления, и люди прямо их ищут: «Что это, Воробьев сказал, что трансляцию отключили?»
А ваши усилия по законотворчеству – успешны ли они?
Мои счета часто даже не включаются в повестку дня. Очевидно, парламентское большинство считает, что если какие-то законопроекты, внесенные иностранным агентом, будут приняты, то это бросит тень на весь парламент. Из законопроекта об иностранном агенте это станет актом об иностранном агенте, что добавит абсурда происходящему.
Фото: пресс-служба Госсовета Коми
Например, вы готовите парламентский вопрос. Вы пишете «ЭТОТ МАТЕРИАЛ БЫЛ ПРОИЗВОДЕН…» вверху страницы и так далее?
Я демонстративно не выполнял требования отчитываться перед Минюстом и ставить ярлыки весь прошлый год. Я до сих пор не навешиваю на себя ярлыки из принципа. Роскомнадзор пытался привлечь меня к ответственности за отсутствие маркировки, но проиграл суд. И я стал первым человеком в России, которого оправдали за это правонарушение, это пока безуспешно пытаются обжаловать.
Почему ты такой смелый? За отсутствие оговорки и невыполнение требований Минюста предусмотрено административное наказание, а после двух штрафов может последовать и уголовное дело.
Для меня это политически невозможно [ставить оговорку, что я якобы иностранный агент]. Прежде всего, это общественно-политическое клеймо. Что касается уголовного преследования, то мне кажется, что власти во многом просто используют боязнь слова «преступник».
Давайте разберемся: это мелкое правонарушение; это означает, что они не могут сажать людей под стражу на время следствия. Реальное лишение свободы за такое преступление не может быть назначено, если лицо ранее не было судимо. Что такое условный срок тогда? Просто связываться с офицером службы пробации каждые несколько недель? Ну, это действительно ужасно, не так ли?
На самом деле это просто привидение для тех, кто вообще склонен пугаться.
Вскоре после того, как Виктор Воробьев был признан иностранным агентом, председатель Госсовета Коми Сергей Усачев пожаловался на него лидеру Коммунистической партии России Геннадию Зюганову. Спикер попросил «прекратить антироссийскую деятельность» Воробьева, возглавляющего фракцию коммунистов (хотя он и не является членом партии). Усачев указал, что фракция КПРФ в Госсовете не поддержала заявление юриста в поддержку «спецоперации по защите жителей Донецкой и Луганской народных республик».
Почему фракция КПРФ в Госсовете Коми не проголосовала за заявление в поддержку войны? Бывают ли такие вещи? Во-первых, Коммунистическая партия в целом поддерживает войну; во-вторых, мы видим единодушие по этому вопросу как в Государственной Думе, так и в региональных парламентах.
Не вижу смысла подписывать какие-либо заявления, которые готовят спикер Сергей Усачев и его окружение. У нас разные политические позиции, они — правящая партия, мы — оппозиционная сила. Кроме того, я считаю, что Сергей Усачев получил свой домашний стул незаконным путем.
А наша фракция сформировалась по итогам выборов 2020 года, на которые во многом повлияли события в Шиесе. А Коми областное отделение КПРФ включило в свой партийный список 50 процентов беспартийных. Это были гражданские и правозащитные активисты, большой респект партии за это. Этот список получил значительную поддержку, мы являемся крупнейшей оппозиционной фракцией в Госсовете и единственной действительно оппозиционной фракцией.
Фото: Комиинформ
А как же партийная дисциплина? Как вам вообще позволено существовать в том виде, в котором вы существуете — фракции, которую возглавляет заместитель «иностранного агента» и которая не поддержала заявление в поддержку войны
Могу, конечно, ответить формально : партия не может прекратить полномочия депутатов, а состав фракции останется прежним.
Но по существу наша коалиция имеет значительную поддержку избирателей в Коми, и это нельзя списывать со счетов. В то же время мы никогда не стремились вызвать неприятие или раздражение партии. У нас конструктивное взаимодействие. Да, есть вопросы, по которым мы считали нужным действовать иначе. Это не значит, что мы хотим бороться с партией.
В марте 2022 года Виктор Воробьев был подвергнут административному аресту за участие в несанкционированном митинге в Санкт-Петербурге. После этого его лишили права слова за «нарушение депутатской этики». А в феврале 2023 года Воробьева оштрафовали за антивоенный ролик. Депутат заявил, что война не принесет народам России и Украины ничего, кроме крови, слез и нищеты.
Я, как публичный политик, считаю одной из своих задач иметь четкую позицию по общественно значимым явлениям. Просто если у тебя нет позиции по происходящему, ты, наверное, не публичный политик.
Другое дело, что озвучивание этой позиции требует определенной смелости. Однако не считаю нужным постоянно повторять эту позицию, не вижу себя в пуле постоянных комментаторов событий, связанных с военным конфликтом.
В сентябре 2020 года Виктор Воробьев подал в суд на территориальную избирательную комиссию в Сыктывкаре, когда баллотировался в Госсовет. Когда он выходил из двора, его облили зеленкой. Воробьеву пришлось лечь в больницу. Законодатели из четырех регионов потребовали расследовать нападение. Возбуждение уголовного дела заняло месяц, но затем оно было приостановлено «в связи с неустановлением личности» подозреваемого. Фото со страницы профиля политика в социальной сети
Как вы думаете: люди стали больше интересоваться политикой или наоборот – стали обороняться?
Общество в России в какой-то момент было достаточно политизированным – например, в начале девяностых. Затем степень политического участия стала угасать. Теперь прослойка среднего класса, пытавшаяся жить в параллельной реальности, уехала из страны, чтобы продолжить жить в реальности, где не будет российских государственных институтов.
С другой стороны, учитывая действующее законодательство, возможно, часть разговоров переместилась на кухню. И часть разговоров с кухонь превратились в внутренний диалог в их головах. Люди принимают меры предосторожности, но это не значит, что они перестают следить за политическими новостями.
Что вообще думают люди? Нравится ли им то, что происходит в стране?
Люди пытаются завуалированно выражать свою точку зрения, отказываются отвечать на опросы. Однако для любых вооруженных конфликтов характерно, что по мере их продолжения утомляемость от них будет возрастать. Не говоря уже о том, что число погибших заставляет задуматься, почему все это происходит. Мы видим эту тенденцию. Другое направление критики исходит от тех, кто поддерживает эту операцию: «Зачем вы пошли на это, если не были к этому готовы?» Деньги на военную форму или припасы собирает вся деревня. А куда ушли деньги, выделенные Минобороны? Власти не дают публичного ответа на этот вопрос.
Увеличилось количество призывников, уклоняющихся от службы в армии, это тоже показатель. С этим даже пришлось бороться законодательными реформами (через введение электронных повесток – Б.О.). Понятно, что туда никто не хочет. Сейчас, однако, среди пойманных на воровстве чиновников появилась тенденция объявлять, что они уйдут на фронт. Так, мэр Воркуты заявил, что поедет, и произошло это на фоне возбужденного дела о преступной халатности, повлекшей за собой аварию на очистных сооружениях. Но он еще не ушел.
До того, как стать депутатом, Виктор Воробьев занимался правозащитной деятельностью. Инициировал создание Независимого студенческого совета в СПбГУ и возглавлял Санкт-Петербургское отделение Российского студенческого совета. В частности, Воробьев выступил против составления списков студентов-экстремистов. Позже он представлял интересы гражданских и политических активистов в суде и отстаивал право граждан на свободу собраний. Например, Воробьеву удалось добиться отмены штрафов за пикеты против поправок в Конституцию для двух активистов из Коми. Ему также удалось закрыть административные дела в отношении петербургских муниципальных депутатов, задержанных за попытку проведения митинга.
Как вы относитесь к тому, что власти запретили митинги на Первомай?
Фактически уже четвертый год подряд в стране невозможно провести публичное мероприятие. Ни митингов, ни пикетов. И это все меньше и меньше выглядит как временная мера. Это де-факто запрет на любую оппозиционную публичную деятельность. Это распространилось даже на первомайские демонстрации. Все живое и движущееся должно быть как-то приостановлено и запрещено.
Фото: vk. com/spbpolit
Существует ли сейчас в России закон?
Это полностью зависит от отдельных людей. Должности прокуроров и судей занимают не роботы, а вполне живые люди. Они разные и решения принимают разные. Есть решения, на мой взгляд, глубоко несправедливые, а есть и вполне справедливые, в том числе по громким делам.
Правовую базу в России создать можем только мы сами. Можно, конечно, заниматься эскапизмом, пытаться жить в параллельной реальности, пытаться делать вид, что государственных институтов не существует. Но после февраля 2022 года и после сентября 2022 года оказалось, что это не работает.
Весной 2023 года в Коми было возбуждено уголовное дело против соратников Виктора Воробьева. Провластный блогер Татьяна Кузнецова пришла в региональное отделение КПРФ на прием к депутату Госдумы Олегу Михайлову; там на нее якобы напали, избили и отобрали телефон. Сейчас помощнику Олега Михайлова Илье Болобану, сотруднику медиагруппы КПРФ, предъявлено обвинение в грабеже, он взят под стражу. Его коллега, журналист Виктор Кокарев, объявлен в федеральный розыск. Телефона Кузнецовой при обысках у них не нашли.
На мой взгляд, дело сфабриковано. Целью этого действия является отключение медиа-группы вечеринки. Думаю, это связано с возможной отставкой и переизбранием главы республики. Но у нас большой запас прочности, мы привыкли работать в сложных условиях.
Почему вы не покидаете страну, несмотря на очевидные риски?
Как только политик выезжает за пределы РФ, он из российского политика превращается в российского политического ссыльного. Оппозиция и эмиграция — два множества, которые не пересекаются. Я не разделяю эту линию мышления, что «все хорошие русские должны уехать из страны, и тогда все само собой наладится, что-то придет»… Я до сих пор не понимаю, что именно придет.
Правление Махараштры Класс 10 Решения по истории Глава 2 Историография Индийская традиция – Решения Совета Махараштры
Балбхарти Государственный совет Махараштры Класс 1 0 Решения по истории Глава 2 Историография Заметки об индийских традициях, Упражнение из учебника Важные вопросы и ответы.
Вопрос 1.
(A) Выберите правильный вариант из предложенных вариантов и завершите утверждение.
(1) …………………..…….. был первым генеральным директором Археологической службы Индии.
(a) Александр Каннингем
(b) Уильям Джонс
(c) Джон Маршалл
(d) Фридрих Макс Мюллер
Ответ:
(a) Сэр Александр Каннингем
(2) …………………. .…….. перевел санскритский текст «Хитопадеша» на немецкий язык.
(a) Джеймс Милль
(b) Фридрих Макс Мюллер
(c) Маунтстюарт Эльфинстон
(d) Сэр Джон Маршалл
Ответ:
(b) Фридрих Макс Мюллер
(B) Найдите и запишите неправильную пару в следующем набор.
(1) «Кем были шудры» — подчиненная история
(3) «Индийская война за независимость 1857 года» — марксистская история
(4) Грант Дафф — колониальная история .
Ответ:
(1) Правильная пара: «Кем были шудры» — подчиненная история
(2) Правильная пара: «Стри-Пуруш Тулана» — феминистское письмо
(3) Неправильная пара: «Индийская война за независимость 1857 года» – Марксистская история
(4) Правая пара: Грант Дафф – Колониальная история.
Вопрос 2.
Объясните следующее с его причиной.
(1) Краеведческое написание получило импульс.
Ответ:
- Индийские историки, получившие образование в британской системе образования, проявили склонность к восстановлению самоуважения индийцев. Они начали писать националистическую историографию.
- Историки из разных регионов Индии подвергли критике предвзятую историю Индии, написанную британскими офицерами.
- Их внимание привлекли географические условия и история различных регионов Индии.
- Националистическая историография способствовала возникновению движения за независимость.
- Это послужило толчком к написанию региональных историй, например, для
- Националистические писания в Махараштре были вдохновлены Вишну Шастри Чиплункаром.
Таким образом, написание региональной истории получило импульс.
(2) Бахар – важный вид исторических документов.
Ответ:
- Бахары являются важным историческим источником, таким как монеты, надписи, тексты, медные пластины и рассказы о путешествиях.
- Бахары содержат восхваления героев, исторические события, рассказы о жизни великих людей и описания сражений.
- На нем изображено преобладающее общество, религии и экономическая жизнь.
- Бахары бывают разных типов, которые содержат биографии царей, династическую историю, описание событий, секты, автобиографии, мифологии, управление царями и т. д.
- Эти описания полезны для написания историографии.
- Среди известных маратхи. Бахарс «Сабхасад Бахар», написанный Кришнаджи Анантом Сабхасадом, требует особого упоминания. Бхаусахебанчи Бахар и Панипатачи Бахар описывают «Битву при Панипате».
Таким образом, Бахары являются важным типом исторического документа.
Вопрос 3.
Напишите подробно Подробно ответьте на следующие вопросы.
(1) Что такое марксистская история?
Ответ:
- В эпоху после обретения независимости в написании индийской историографии появились новые тенденции. Среди них видное место занимает марксистская историография.
- Историография, основанная на идеях Карла Маркса, известна как марксистская историография. В марксистской историографии большее значение придавалось классовой борьбе.
- Марксистская историография отражает заботу о средствах и способах производства, а также о производственных отношениях. Они стали центром работ историков-марксистов.
- Влияние каждого общественного события на жизнь людей было проанализировано и стало темой историков-марксистов. Историки-марксисты изучали переходы, происходившие в кастовой системе.
- Известными индийскими историками, принявшими марксистскую идеологию, были Дамодар Косамби, товарищ Шрипад Данге, Шарад Патил и Рам Шаран Шарма.
- Их произведения отражали марксистскую идеологию. Товарищ Данге был одним из основателей Коммунистической партии Индии .
(2) Каков вклад Итихасачарьи В.К. Раджваде к историографии?
Ответ:
- В.К. Раджваде хорошо известен своими работами на маратхи по таким предметам, как история, лингвистика, этимология и грамматика.
- Он составил и отредактировал 22 тома Маратьянчья Итихасачи Садхане.
- Он заявил, что история — это всеобъемлющий образ обществ прошлого.
- В. К. Раджваде считал, что история включает в себя не только рассказы о политических образах, заговорах и Войнах за захват власти.
- Он был твердо уверен, что мы должны писать свою собственную историю, и настаивал на том, чтобы история была. должны быть написаны только с использованием аутентичных источников.
- Он считал, что описание любого человеческого события в историографии должно иметь сбалансированное сочетание трех факторов, а именно – Времени, Пространства и Личностей.
Вопрос 4.
(a) Заполните следующую таблицу.
Историк | Название книги |
Джеймс Милл | «История Британской Индии» |
Джеймс Грант Дафф | …………………………………………… |
…………………………………………… | «История Индии» |
С. А. Данге | …………………………………………… |
…………………………………………… | ‘Кем были шудры’ |
Ответ:
Историк | Название книги |
Джеймс Милл | История Британской Индии |
Джеймс Грант Дафф | История махратов |
Маунтстюарт Эльфинстон | История Индии |
С. А. Данге | От первобытного коммунизма к рабству |
Доктор Бабасахеб Амбедкар | Кем были шудры |
(b) Заполните следующую концептуальную схему.
Ответ:
Вопрос 5.
Объясните следующие понятия.
(1) Востоковедная историография.
Ответ:
- В конце восемнадцатого века многие европейские ученые хотели узнать о цивилизациях и странах Востока.
- Эти ученые, изучавшие индийскую цивилизацию, питали к ней уважение и восхищение. Их называли «востоковедами».
- Они изучали сходство между санскритом и некоторыми европейскими языками, уделяя больше внимания ведическим традициям и санскритской литературе.
- Это привело к представлению о том, что древний язык может быть матерью всех индоевропейских языков.
- Известными учеными-востоковедами являются Фридрих Макс Мюллер и Уильям Джонс.
(2) Националистическая историография.
Ответ:
- Обучение английскому языку началось в Индии в девятнадцатом веке. Индийские историки, прошедшие обучение в английской системе образования, осознали славу своего прошлого.
- Они проявили стремление восстановить гордость за древнюю славу Индии и самоуважение индийских читателей.
- Они заложили основу националистической письменности. Националистические сочинения в Махараштре были вдохновлены «Вишнушастри Чиплункаром».
- Историки-националисты выступили против предвзятой истории, написанной британскими офицерами.
- Махадев Говинд Ранаде, Винаяк Дамодар Саваркар, Рамеш Чандра Маджумдар — известные историки-националисты.
- Националистическая историография вдохновила на борьбу за свободу против британцев и дала импульс писать об истории региона. Прославляя прошлое, их иногда обвиняют в игнорировании критического анализа правды.
(3) История субалтерна.
Ответ:
- История обездоленных классов или общин, лишенных всех прав, известна как второстепенная история.
- Семена подчиненной истории можно проследить в марксистской истории. Итальянский историк Антонио Грамши имеет особое значение в написании истории подчиненных.
- Он представил идею о том, что историю нужно писать, начиная с самых низших слоев общества.
- Ранджит Гуха, индийский историк, уделил особое внимание истории подчиненных и сыграл важную роль в становлении ее как важной академической школы историографии.
- Подобные мысли высказывали Махатма Пхуле и доктор Бабасахеб Амбедкар, которые можно найти в их трудах.
Проект
С помощью Интернета подготовьте иллюстрированную рукопись, содержащую больше информации об историках, упомянутых в этом уроке.
Ответ:
Карта памяти
Вопрос 6.
Дополните предложения, выбрав правильный вариант ответа:
(a) Акбар
(b) Харшавардхан
(c) Ашока Маурья
(d) Аурангзеб
Ответ:
(c) Ашока Маурья
(b) Банабхатта написал биографию царя Харши под названием ………………… в 7 век н.э.
(а) Мегдут
(б) Райтарангини
(c) Расратнакар
(d) Харшахарит
Ответ:
(d) Харшахарит
(c) В 12 веке н.э. ………………… написал книгу «Раджтарангини» об истории Кашмира.
(а) Банабхатта
(б) Калхана
(в) Зикуддин Барани
(г) Патанджали
Ответ:
(б) Калхана.
(d) Историки при дворах мусульманских правителей находились под влиянием ………………… историографии.
(a) греческий и романский
(b) арабский и персидский
(c) английский и французский
(d) Арабский и урду
Ответ:
(e) Информацию о правлении Чатрапати Шиваджи Махараджа мы получаем от ……………….. .
(a) Бхаусахебанчи Бахар
(b) Панипатачи Бахар
(c) Сабхасад Бахар
(d) Холкаранчи Бахар
Ответ:
(c) Сабхасад Бахар
(f) «Бхаусахебанчи Бахар» описывает битву при …………… ….. .
(a) Raigad
(b) Panipat
(c) Plassey
(d) Vasai
Ответ:
(b) Panipat
(g) Первая книга, написанная британским историком по истории Индии, называется ……………….. .
(a) История Индии
(b) История Махараджа
(c) История Британской Индии
(d) Священные книги Востока
Ответ:
(c) История Британской Индии
( h) Нилкант Джанардан Киртане и В.К. Раджваде выявил ограничения в трудах ……………….. .
(a) Фридрих Макс Мюллер
(b) Полковник Тодд
(c) Грант Дафф
(d) Уильям Уилсон Хантер
Ответ:
(c) Грант Дафф
(i) …………………, индийский историк сыграл важную роль в становлении подчиненной истории как важной академической школы историографии.
(а) Товарищ Шарад Патил
(б) Ранджит Гуха
(в) Дхармананд Косамби
(г) Рам Шаран Шарма
Ответ:
(б) Ранджит Гуха.
(j) Письма британских официальных лиц об Индии демонстрируют сильное влияние ……………….. .
(а) Марксизм
(б) Колонализм
(в) Феминизм
(г) Капитализм
Ответ:
(b) Колонализм
(k) Националистическая историография в Махараштре была вдохновлена работами ……………….. .
(a) Винаяк Дамотфар Саваркар
(b) Рамкришна Гопал Бхандаркар
(c) Вишнушастри Чиплункар
(d) Судья Махадев Говинд Ранаде
Ответ:
(c) Вишнушастри Чиплункар
(l) Написаны два тома по ……… ……….. по индийской истории показывают беспристрастное отношение к предмету.
(а) Полковник Тодд
(б) Уильям Уилсон Хантер
(c) Грант Дафф
(d) Джеймс Милль
Ответ:
(b) Уильям Уилсон Хантер
(m) «От первобытного коммунизма до рабства», представляет ……………….. историографию.
(a) Колониальный
(b) Востоковед
(c) Националист
(d) Марксист
Ответ:
(d) Марксист
(n) «Стрипуруш Тулана» был написан ………………. . признано как первая феминистская книга в Индии.
(a) Мира Косамби
(b) Доктор Шармила Реге
(c) Тарабай Шинде
(d) Пандита Рамабай
Ответ:
(с) Тарабай Шиндэ.
Вопрос 7.
Найдите неправильную пару и запишите ее:
(1)
Название книги | Типы историографии |
(1) Кем были | (а) Subaltern история |
Шудры | (19 июля) |
(2) Стрипуруш Тулана | (б) Феминистское письмо |
(3) Война за независимость Индии | (с) Марксистская история |
(4) Грант Дафф | (г) Колониальная история |
Ответ:
Неверная пара: Война за независимость Индии – марксистская история.
(2)
Название книги | Историк |
(1) Восстание могущества маратхов | (a) Судья Махадев Говинд Ранаде |
(2) Маратьянчья Итихасачи Садхане | (б) Вишнушастри Чиплункар |
(3) Маратха Риясат | (с) Говинд Сахарам Сардесай |
(4) Гуламгири | (г) Махатма Пхуле |
Ответ:
Неправильная пара: Маратьянчья Итихасачи Садхане-Вишнушастри Чиплункар.
(3)
Рабочий | Ученые |
(1) Бхарат Итихас Самшодхак Манда | (a) В. К. Раджваде |
(2) Азиатское общество | (b) Сэр Уильям Джонс |
(3) Вдохновение для националистической историографии | (c) Вишнушастри Чиплункар |
(4) Открытие Хараппской цивилизации | (г) Джеймс Милл |
Ответ:
Неверная пара: Открытие хараппской цивилизации – Джеймс Милль.
(4)
Историография | Историк |
(1) Националистическая историография | (а) В. Д. Саваркар |
(2) Марксистская историография | (б) Дамодар Косамби |
(3) Subaltern Историография | (с) Рамчандра Гуха |
(4) Феминистская историография | (г) Шармила Реге |
Ответ:
Неправильная пара: младшая историография – Бамчандра Гуха.
Вопрос 8.
Делайте как указано:
(1)
Ответ:
(2)
Ответ:
(3) Подготовьте блок-схему литературного творчества Макса Мюллера:
Ответ:
Вопрос 9.
Объясните понятия:
(a) Колониальная историография: 902 31 Ответ:
- История, написанная британскими офицерами и христианскими миссионерами в поддержку британского правления и колониализма, известна как колониальная историография.
- Это отражало их предвзятое отношение к индийской культуре. Они высмеивали индийскую культуру как примитивную.
- Их сочинения оправдывали колониальное британское правление.
- Ярким примером колониальной историографии является «Кембриджская история Индии» в пяти томах, изданных в 1922-1937 гг.
Вопрос 10.
Напишите краткие заметки:
(a) Александр Каннингем:
Ответ:
- Британские правители начали археологические исследования и исследования в Индии в 20 веке.
- Они учредили Археологическую службу Индии и назначили сэра Александра Каннингема ее первым генеральным директором.
- Для раскопок он в основном выбирал места, упомянутые в буддийских текстах.
- Под его руководством раскопаны многие другие древние памятники.
(b) Джеймс Милль:
Ответ:
- Британский историк Джеймс Милль написал монументальную книгу «История Британской Индии». Он издал ее в трех томах в 1817 году.
- Эта книга важна, так как это была первая книга, написанная британским офицером по истории Индии.
- Книга: не имеет объективной перспективы и предвзято относится к различным аспектам индийской культуры.
(c) Грант Дафф:
Ответ:
- Грант Дафф, британский офицер, написал книгу «История махратт» в трех томах.
- Его имя выделяется среди британских офицеров, писавших об истории маратхов.
- Тенденция британских историков осуждать индийскую культуру и историю обнаруживается в трудах Гранта Даффа.
- Историки Нилкант Джанардан Киртане и Вишванат Кашинат Раджваде разоблачили ограниченность работ Гранта Даффа.
(d) Индийская феминистская историография:
Ответ:
- Тарабай Шинде, Пандита Рамабай и доктор Рухамабай были историками-феминистками до обретения независимости.
- Они писали о трудоустройстве женщин, их праве на политическое равенство, обращении с женщинами на рабочем месте и гендерной дискриминации.
- Доступно множество литературы, раскрывающей точку зрения далитов на такие проблемы, как социальный класс, каста и т. д. в эпоху после обретения независимости.
- Доктор Шармила Реге включила свои эссе об автобиографиях женщин-далитов в свою книгу «Письменная каста, написание гендера: чтение свидетельств женщин-далитов».
- Книга Миры Косамби «Переступая пороги: феминистские очерки социальной истории» содержит очерки о жизни таких женщин, как Пандита Рамабаи и доктор Рухамабаи, первая практикующая женщина-доктор Индии.
Вопрос 11.
Объясните следующее с указанием причин:
(а) История индийской цивилизации восходит к 3-му тысячелетию до нашей эры.
Ответ:
- Индийская цивилизация входит в число различных древних цивилизаций мира.
- Раскопки в Хараппе проводились в 1920 году под руководством сэра Джона Маршалла, тогдашнего генерального директора Археологической службы Индии (АСИ). Это привело к открытию Хараппской цивилизации.
- Это открытие помогло проследить древность индийской истории, которая восходит к 3-му тысячелетию до нашей эры или ранее.
(б) Возникла необходимость переосмыслить место женщин в истории.
Ответ:
- В течение значительного периода времени в написании истории Индии участвовали в основном ученые-мужчины.
- Было очевидно, что в этой точке зрения доминируют мужчины.
- Работа женщин-историков долгое время находилась в запустении. Поэтому стало важным подчеркнуть этот факт.
- Перед женщинами стояла огромная задача: историки должны собрать работу и провести исследование, которое окажется средством, чтобы продемонстрировать их статус в обществе.
Значит, возникла необходимость переосмыслить место женщины в истории.
(c) Говинд Сахарам Сардесай был обращен как «Риясаткар».
Ответ:
- Говинд Сахарам Сардесаи добился выдающегося достижения, опубликовав «Маратха Риясат».
- Он опубликовал несколько томов по истории маратхов.
- Его творчество стало настолько популярным, что люди стали обращаться к нему «Риясаткар».
Вопрос 12.
Ответьте 25-30 словами на следующий вопрос:
(а) Какие вещи включены в описание императора Бабура в его автобиографии?
Ответ:
Бабур, основатель империи Великих Моголов, в своей автобиографии Тузук-и-Бабари описывает:
- Битвы, которые он вел.
- Записи поминутных наблюдений за различными районами и городами, которые он посетил, с записью поминутных наблюдений.
- Наблюдение за местными обычаями, хозяйством, фауной и флорой региона, в котором он путешествовал.
(б) Каков вклад Сватантрявира Саваркара в националистическую историографию?
Ответ:
- Работы Сватантрявира Саваркара проникнуты националистическими идеями. Он рассматривал восстание 1857 года как Первую войну за независимость и написал «книгу «Индийская война за независимость, 1857 год».
- Его книга вдохновила националистическую историографию, которая помогла спровоцировать движение за независимость индийского народа против британцев. Даже написание региональной истории получило импульс.
- Внимание историков было привлечено к историко-географическим условиям и вариациям Южно-Индийского региона.
(c) Напишите о вкладе Банабхатты в написание историографий.
Ответ:
- Важным шагом в индийской историографии считалось написание биографий королей и династических историй.
- Банабхатта написал «Харшачарит», биографию царя Харши, в VII веке н. э.
- Он изображает реалистичную картину социальной, экономической, политической, религиозной и культурной жизни в период правления короля Харши.
(d) Напишите информацию о «Раджтарангини».
Ответ:
- Раджтарангини был написан Калханой в 12 веке н.э. Он прослеживает историю Кашмира.
- Эти восемь книг содержат записи династий, правивших Кашмиром, местные традиции, монеты, остатки памятников и надписи. Калхана написал текст после критического изучения различных источников.
- Эта книга является хорошим примером того, как научная техника применяется при написании истории.
(e) Написать об историографии в период после обретения независимости.
Ответ:
- В период после обретения независимости наряду с династической историей писались также культурные, социальные и экономические истории.
- Новые школы мысли, такие как марксистская, субалтернская и феминистская история, были включены в историографию.
- Ученые того времени начали ощущать потребность в написании историй различных сообществ, наук, экономических систем, политических идеологий, культурных аспектов и т. д.
- Они представили новые школы идеологий. Эти изменения расширили сферу написания историографии.
(f) Каковы цели написания истории согласно Зиауддину Барани?
Ответ:
- Зиауддин Барани объяснил’ цели историографии. По его словам, обязанность историка не заканчивается фиксацией доблести правителя и его политики благосостояния.
- Он также должен писать о недостатках правителя и неправильной политике.
- Далее он добавляет, что историк должен также учитывать влияние учений мудрецов, ученых и святых на культурную жизнь людей.
Таким образом, Зиауддин Барани занимает важное место, расширив рамки историографии.
(g) Каковы характерные особенности трудов историков при дворах императоров Великих Моголов?
Ответ:
Отличительные черты трудов историков при дворах императоров Великих Моголов:
- Историки восхваляют императоров Великих Моголов в своих трудах.
- Их верность правителям демонстрируется.
- Введен обычай добавлять подходящие стихотворные цитаты. Историки начали включать и красивые фотографии.
(h) Напишите о важности Тарабай Шинде в написании феминистской историографии. *
Ответ:
- Тарабай Шинде занимает видное место среди историков-феминисток, писавших о женщинах в девятнадцатом веке, то есть в эпоху до обретения независимости.
- Она написала книгу «Стрипуруш Тулана», которая была опубликована в 1882 году. Она признана первой феминистской книгой, изданной в Индии.
- В своих произведениях она подвергала критике социальную систему, в которой доминируют мужчины, и кастовую систему.
Вопрос 13.
Прочитайте данный отрывок и ответьте на следующие вопросы:
(a) Дополните графическое представление:
Ответ:
(b) Что историки при дворе Великих Моголов считали более важным?
Ответ:
Историки при дворе Великих Моголов считали восхваление императора Великих Моголов и демонстрацию лояльности более важными.
(c) Почему произведения Аббула Фазла считаются реалистичными?
Ответ:
- Акбарнама Абул Фазла отражает его критическую точку зрения.
- Для этой книги он собрал подлинные исторические документы.
- Он внимательно изучил эти документы, чтобы убедиться в их достоверности. Поэтому его метод считается лишенным предвзятости и, следовательно, реалистичным.
Вопрос 14.
Напишите развернутые ответы на следующие вопросы:
(а) Напишите сведения об историографии в древний период Индии.
Ответ:
- В древности через устные предания сохранялись рассказы о великих подвигах предков, мифологические предания, воспоминания о социальных переходах.
- Искусство письма было освоено индийцами еще в 3-м тысячелетии до н.э. Но хараппское письмо еще не расшифровано.
- Самые ранние письменные документы, найденные в Индии, были в виде надписей, датируемых 3 веком до н. э. в период правления императора Ашока. Его указы начертаны на естественных скалах и каменных столбах.
- Надписи стали появляться на монетах, металлических изображениях и скульптурах, а также на медных пластинах с I века до н.э.
- Эпосы, такие как Рамаяна, Махабхарата, Пураны, джайнские и буддийские тексты, являются важными источниками древнеиндийской литературы.
- Исторические отчеты индийских авторов и рассказы о путешествиях иностранных путешественников также являются важными источниками истории.
(b) Объясните работы доктора Бабасахеба Амбедкара и Махатмы Пхуле в Subaltern History.
Ответ:
- История обездоленных классов, выраженная в фольклоре, была известна как «История подчиненных».
- Аналогичные мысли высказывали Махатма Джотирао Пхуле и доктор Бабасахеб Амбедкар.
- Махатма Пхуле изложил историю общин шудратишудр в своей книге «Гуламгири».
- Он обратил внимание, чтобы показать, как женщины, шудры и атишудры эксплуатировались под именем религии.