Социальная сеть: понятие, история возникновения, современное положение дел
Библиографическое описание:Патюков, С. В. Социальная сеть: понятие, история возникновения, современное положение дел / С. В. Патюков, Е. В. Коврига. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 2 (11). — С. 75-77. — URL: https://moluch.ru/young/archive/11/873/ (дата обращения: 26.01.2023).
Социальная сеть (Интернет) — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. Связь осуществляется посредством веб-сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями. Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т. п. [8].
Интернет — самый массовый и оперативный источник информации. Трудно найти какую-либо область человеческой деятельности, которая не была бы представлена в Интернете во всей своей полноте сотнями и тысячами «страничек». Интернет — крупнейший в мире источник развлечений. Игры и музыка, кино и театр — все виды искусства и все детища громадной индустрии развлечений представлены сегодня в Интернет. Это самое прогрессивное средство общения и коммуникации. Ежедневно пользователи Сети отправляют друг другу сотни миллионов электронных посланий — для многих из них Интернет полностью заменил обычную почту. Интернет — это громадный простор для творчества. С помощью Сети вы можете заявить о себе на весь мир, создав личную домашнюю страничку [5, с.18].
В свою очередь, социальная сеть — это социальная структура, которая состоит из узлов (отдельные люди, группы людей или сообщества), соединенных между собой одним или несколькими вариантами с помощью социальных связей.
История зарождения социальных сетей.
Современная теория социальных сетей берет начало с 1951 году от Анатолия Рапопорта и Рэя Соломоноффа. В 1959–1968 гг. венгерские математики Альфред Реньи и Пол Эрдос написали восемь статей, где описали принципы формирования социальных сетей. Вместе с тем, социальные сети стали основной причиной, по которой на сегодняшний день продолжает расти количество времени, проводимого в интернете.Главное отличие социальных сетей от традиционных СМИ в том, что социальные медиа в отношениях со своими пользователями апеллируют к другой категории чувств — в основном, к чувству принадлежности к определенному сообществу. Один из факторов популярности сетей во всем мире — это анонимность или частичная анонимность участников социальных сетей. Участник сообщает о себе только ту часть сведений, которую он считает нужными или возможным сообщить и это дает возможность изменить представление о себе в глазах других пользователей.
Первые социальные сети. Примерно в середине 90-х годов появились первые социальные сети, они предоставляли пользователям начальные возможности для общения, подобно ICQ, eGroups/OneList, Evite. Такие сетевые сервисы, как правило, не рассматриваются в качестве социальных сетей, но, тем не менее, они стали тем самым фундаментом, на котором в дальнейшем развивались онлайн-услуги для общения и взаимодействия пользователей.
В последнее время социальные сети преобразовываются наиболее серьезным образом — они движутся к новой категории сетей. В общем же, влияние индустрии социальных сетей на современную жизнь неоспоримо [1].
Профиль участника — это то, с чего начинается сетевая жизнь после регистрации. Профиль обычно содержит указание о поле участника, его возрасте, семейном положении, об образовании, местах работы, интересах. С точки зрения информационных технологий профиль — это запись в базе данных акторов [4].
По профилю аккаунт пользователя смогут найти другие участники. Различаются открытые и закрытые социальные сети. Одна из типичных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп» [2].
Официальная дата появления социальных сетей. Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003–2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.
В Россию мода на социальные сети пришла двумя годами позже — в 2006-м, с появлением Одноклассников и ВКонтакте. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети [7].
Полноценной в нашем понимании первой социальной сетью можно назвать Six Degrees, запущенный в 1997 году Эндрю Вейнрейхом. Целью социальной сети была попытка доказать «теорию шести рукопожатий» («Six degrees separation» в английской терминологии). Данная теория является одной из основных в изучении социальных связей, ее суть заключается в том, что любых 2 человека на Земле друг с другом связанны цепочкой знакомств максимум из 6 человек. Однако в 2001-м году данная социальная сеть перестала существовать.
Следующими социальными сетями были Asian Avenue, MiGente, BlackPlanet они появились в период между 1997 и 1999 годами. По функциональности они сильно не отличались от своих предшественников.
18 марта 1999 года американским студентом-программистом Брэдом Фицпатриком был создан «живой журнал» Livejournal. Данный сервис впоследствии стал массовым хостингом блогов и имеет очень большую популярность в странах СНГ.
Первым web-ресурсом, ориентированным на поиск и поддержание деловых контактов стал Ryze. Он был создан в 2001 году.
В 2002 году Джонатаном Абрамсомом был разработан сайт знакомст Friendster. На данный момент на ресурсе зарегистрировано более 115 млн. человек по всему миру.
В том же году, в декабре, была создана социальная сеть LinkedIn. Запущена социальная сеть была в мае 2003 года Ридом Хоффманом. Целью данной социальной сети был поиск и установление деловых контактов. На данный момент в LinkedIn зарегистрировано более 200 млн. пользователей.
В 2003 году была создана новая социальная сеть MySpace. В ней предоставлена возможность создания персональных профилей, самим настраивать внешний вид своих профилей, создавать сообщества по интересам, размещать фотографии, видео и ауди известных исполнителей.
В 2004 году компанией Ludicorp был запущен проект Flickr. Создатели этой идеи Стюарт Баттерфилд и Катерина Фейк. Целью проекта была возможность игрокам Game Neverending сохранять в ходе игры свои изображения, чтобы в дальнейшем выкладывать их в интернете.
В 2004 году Марком Цукербергом была основана социальная сеть The Facebook. В 2005 году сеть стала называться Facebook. Изначальная цель социальной сети была предоставить возможность студентам Гарвардского университета общаться между собой, размещать фотографии, видеозаписи, изменять статусы в режиме on-line.
Facebook сегодня является вторым по популярности сайтом в мире, уступая первую позицию поисковой системе Google.В 2006 году Джек Дорси запустил проект Twitter и сразу стал быстро растущим новым социально-сетевым проектом. Уникальность Twitter состоит в возможности пользователей отправлять короткие текстовые сообщения (до 140 символов). На данный момент Twitter входит в 10-ку самых посещаемых сайтов мира.
На территории стран СНГ социальные сети начали появляться с 2006 года. Первыми крупными социальными сетями были «Одноклассники» и «Вконтакте». «Одноклассники» аналог проекта Classmates. «Вконтакте» можно назвать точной копией Facebook, хотя ее создатели это отрицают.
Проект «Одноклассники» был запущен 4 марта 2006 года Альбертом Попковым. Главной задачей социальной сети было поиск одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, друзей, знакомых, а также родственников, с которыми была потеряна связь.
Самая известная и популярная социальная сеть в СНГ «Вконтакте» была запущена 10 октября 2006 года и позиционировала себя как социальная сеть для выпускников ВУЗов. На сегодняшний день ежедневная посещаемость сайта более 42 млн. пользователей и является самым популярным и самым посещаемым ресурсом на рынке СНГ. В 2012 году «Вконтакте» перешел на новый домен «VK.com». На сегодняшний день «Вконтакте» самый большой видео и аудио-хостинг в Рунете. К 2016 году в сети было зарегистрировано свыше 380 млн. пользователей [6].
В последнее время создается много новых социальных сетей, при этом не всегда они создаются для общего пользования. Есть узконаправленные социальные сети, цель которых собрать людей с общими интересами. Количество людей, конечно, в таких социальных сетях на порядок ниже, чем те, которые делают акцент на охват всех пользователей, но в таких социальных сетях есть свои преимущества [3].
Таким образом, рассмотрев различные подходы авторов к определению понятия «социальная сеть», мы пришли к выводу, что социальная сеть — это средство коммуникации, которое предоставляет несколько неоспоримых преимуществ для популяризации компании и продукции или услуг по сравнению с другими каналами. Интернет — это самый массовый и оперативный источник информации. Также мы провели рестроспективный и современный анализ социальных сетей.
Литература:
- Главные понятия социальных сетей // URL: http://itua.info/internet/15459.html
- Интернет (понятия) // URL:http://ru.wikipedia.org/wiki/
- История развития социальных сетей // URL: http://pryspavel.com/post.php?post=49
- Как устроена социально-ориентированная сеть? // URL: http://v-school.narod.ru/PAPERS/new-internet.pdf
- Леонтьев В. П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. М., 2002.
- О сайте «Вконтакте» // URL: https://vk.com/page-47200925_44240810.
- Первая в мире социальная сеть // URL: http://ingvarr.net.ru/publ/161–1-0–9906
- Социальная сеть «В Контакте» // URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/vk
Основные термины (генерируются автоматически): социальная сеть, сеть, интернет, пользователь, последнее время, оперативный источник информации, социальная сеть были, социальная сеть стали, ICQ, возможность.
Одноклассники: история создания | World-X
Admin 15.11.2021 — 12:34 обсудить 174+
размер текста
Социальная сеть Одноклассники появилась 4 марта 2006 года. По задумке создателей, проект должен был использоваться для поиска бывших одноклассников и однокурсников, но затем его возможности и аудитория стали расширяться. Сейчас Одноклассниками пользуются десятки миллионов людей самого разного возраста и социального статуса.
Можно ли пользоваться социальной сетью с мобильного телефона? Да, приложение Одноклассники скачать можно на programmy-dlya-android.ru.
Кто и как создал Одноклассники?
Социальная сеть Одноклассники была создана Альбертом Попковым. Он увлекался программированием с юных лет, получил соответствующее образование и начал писать различные программы. Изначально он занимался созданием развлекательных и обучающих программ для школьников. В 2006 году он создал проект Одноклассники в качестве своего хобби, не рассчитывая, что он приобретет значительный успех. Однако ресурс стал стремительно развиваться.
История развития Одноклассников
В 2006 году на сайте появился первый зарегистрированный пользователь. Им стал Дмитрий Уткин – дизайнер, который занимался внешним видом сайта. Именно ему принадлежит узнаваемый оранжевый логотип социальной сети.
Неожиданно для самого создателя Одноклассников, их аудитория стала стремительно расширяться. Сайт был создан в марте, а уже к ноябрю на нем было зарегистрировано свыше 1,5 млн пользователей. Тогда Попков решил, что пора развивать сайт как коммерческий проект, нашел инвестора и приступил к воплощению этой идеи в реальность. Кроме того, он собрал команду квалифицированных специалистов и активно занялся развитием функционала сайта.
2007 год отметился рядом важных изменений, которые сделали функционал сайта гораздо более удобным и приближенным к тому, что существует в настоящее время:
- появилась возможность просматривать список гостей страницы;
- стало возможно увидеть друзей тех, кто добавлен к друзья к пользователю;
- появился расширенный поиск людей по месту жительства, работы и т. д.
Перемены сделали сайт намного более функциональным, его популярность продолжала возрастать. Однако, как коммерческий проект он все равно оставался убыточным вплоть до 2009 года.
В ноябре 2007 года сайт второй раз получил премию «За вклад в развитие российской сети Интернет».
К началу 2008 года общая аудитория Одноклассников составляла 25 миллионов пользователей, а ежедневное число посещений ресурса преодолело отметку в 6 миллионов. У пользователей появились новые возможности, такие как создание сообществ по интересам и альбомов с фотографиями. Также в 2008 году регистрация на ресурсе стала платной.
В 2009 году сайт стал приносить прибыль своему создателю. По уровню посещаемости ресурс занял пятое место среди всех русскоязычных сайтов.
В 2010 году Одноклассники стали собственностью Мэйл.ру Групп. Смена владельца понесла за собой изменения – например, в августе этого года была отменена платная регистрация на ресурсе. На сайте появились игры – это стало важным нововведением.
В 2011 году на сайте появился раздел с музыкой и видео. С этого же года пользователи получили возможность привязывать к аккаунту банковскую карту.
2012 год был отмечен появившейся возможностью скачивать контент, предоставленный правообладателями.
К 2013 году число зарегистрированных на ресурсе пользователей превысило 205 миллионов. Сайт вошел в топ-10 социальных сетей мира. Появилась версия ресурса для слабовидящих и версия сайта на английском языке. Одноклассники использовались людьми из 229 стран мира, его посещали жители практически всех государств.
поделитесь с друзьями:
Superior одноклассники чествуют педагога, учреждая стипендию на его имя — Superior Telegram
Деннис Уайт рассказывает о своей карьере в сфере образования за чашечкой кофе в Koobie’s на Lac Courte Oreilles. Его одноклассники в Центральной средней школе в Верхнем учредили стипендию на его имя для студентов из числа коренных американцев в Университете Висконсин-Супериор.Шелли Нельсон / Superior Telegram
LAC COURTE OREILLES, WIS. — Образование долгое время было центральной темой для Денниса Уайта из Lac Courte Oreilles.
Начиная с начальной школы в школе Хоу в Верхнем и заканчивая преподаванием искусства и математики в Университете Лак-Корт-Орейлес-Оджибве сегодня, участие Уайта в образовании вдохновило его одноклассников на создание новой стипендии в Университете Висконсин-Супериор в его честь.
Стипендия Денниса Уайта была создана, чтобы помочь учащимся из числа коренных американцев достичь своих академических целей, и первая стипендия в размере 1000 долларов США будет присуждена в 2023-2024 учебном году.
Несколько сверстников Уайта из 19-летнего класса Центральной средней школы65 человек посетили мероприятие в 2017 году, когда Уайт был назван выдающимся выпускником UWS, что вдохновило их на создание стипендии его имени, сказала Линда Ди, одна из одноклассниц Уайта. С тех пор, по ее словам, им удалось собрать 35 000 долларов за счет небольших пожертвований. Их новая цель — собрать 50 000 долларов, чтобы ежегодно можно было присуждать две стипендии.
«Он так много сделал для своего народа», — сказал Ди о том, почему группа хотела создать стипендию.
РЕКЛАМА
Для Уайта, первого из 13 братьев и сестер, получившего высшее образование, новая стипендия в UWS имеет особое значение.
«Это было любимое место для многих людей здесь и недалеко от Миннесоты, потому что это не гигантское место, — сказал Уайт. — Я разговаривал со многими студентами, которые побывали в гигантском месте… и там очень легко заблудиться. Важно, чтобы с ними были другие студенты из числа коренных народов и коренные жители на должностях».
Кроме того, Уайт сказал, что образование имеет решающее значение для коренных жителей, чтобы достичь уровня независимости
Сильный ученик
Уайт родился в Супериоре после того, как его родители покинули резервацию Лак-Корт-Орей во время Второй мировой войны. Он помнит, как вырос в доме к югу от виадука на 21-й улице, между железнодорожными путями, разделяющими парк Биллингс и проспектами Бэнкс, Оукс и Батлер в центре города.
«Возможно, это было третье место, где они жили в Супериоре», — сказал Уайт. «Они нашли место, похожее на то, что жили здесь, потому что вокруг было не так много домов. Это был почти лес, так что они могли заниматься тем, к чему привыкли, в каком-то смысле уединившись».0003
Уайт помнит, как его отец охотился в августе и сентябре и ловил дикий рис.
— У нас все время было много дикого риса, — сказал Уайт. «Дикий рис и оленина… мы бы ели дикий рис и оленину все время, но когда ты молод, это как «снова дикий рис?»»
И он помнит, как переходил железнодорожные пути, чтобы пойти в школу.
РЕКЛАМА
«Я очень хорошо учился в школе, — сказал Уайт. «Однако математика и естественные науки были моими самыми сильными. У меня были хорошие оценки во всем. Каждый год они награждают лучших студентов. Я получил две награды, когда был старшим. Одним из них было словесное искусство. Один был на иностранном языке. Я изучал немецкий язык в средней школе… но мне нравились математика и физика. Мне тоже нравилось писать».
После окончания Центральной школы в 1965 году Уайт получил степень по математике и второстепенную степень по физике в UWS в 1969 году. «, — сказал Уайт. — Он смотрел ваш призывной номер. Я не слишком волновался, потому что я слеп на один глаз, поэтому я получил 4-F (отсрочка призыва). Они не хотели меня, потому что я не мог стрелять из винтовок, я думаю».
Преподавание
В том же году Уайт сказал, что получил свою первую работу учителя, когда попал в программу Upward Bound для молодежи из неблагополучных семей.
«Тогда я действительно не собирался преподавать», — сказал Уайт. «Это был мой первый опыт преподавания, и это было потрясающе».
Уайт сказал, что это было в 1972 году, когда он получил свою первую настоящую преподавательскую работу в Колледже Св. Схоластики, преподающем индейские науки — одну из первых подобных программ в стране. В средней школе Хейуорда требовались курсы, соответствующие их культуре. В 76 лет он поступил в племенную школу, которая была открыта из-за забастовки.
В начале 1980-х Уайт изучал математику в Университете Вашингтона в Мэдисоне, где получил степень магистра искусств по математике.
РЕКЛАМА
После нескольких лет работы инженером-программистом в AT&T Bell Laboratories Уайт вернулся к образованию в Lac Courte Oreilles, преподавая математику и искусство.
«Мне все еще нравится преподавать», — сказал Уайт. «Вчера у меня был первый урок в колледже… Мне очень весело. Это действительно хорошее время. Мне нравится преподавать».
Как сделать пожертвование
Класс Центральной средней школы 1965 года все еще работает над сбором денег для стипендии Денниса Уайта.
В соответствии с политикой расходов Фонда UWS для предоставления стипендии в размере 1000 долларов необходим благотворительный фонд в размере 25 000 долларов, сказала Джин Томпсон, вице-канцлер UWS.
Ди сказал, что их цель — присудить две стипендии Денниса Уайта.
Пожертвования в фонд можно сделать, отправив чек на адрес UW-Superior Foundation, PO Box 2000, Superior, WI 54880 или онлайн по адресу uwsuper.edu/дай .
Чтобы сделать пожертвование на стипендию Денниса Уайта, Ди сказал написать название стипендии в строке для заметок на чеке.
Похожие темы: УНИВЕРСИТЕТ ВИСКОНСИНА-SUPERIORSUPERIOR, WISCONSIHIHIGHER EDUCATION
Автор Шелли Нельсон
Шелли Нельсон работает репортером в Duluth Media Group с 1997 года.99 по 2006 г., а Superior Telegram с 2006 г. Свяжитесь с ней по телефону 715-395-5022 или по электронной почте [email protected].
‘Меня классифицировали… как Худа’
- Достоверность:
Эта статья содержит новую информацию из первых рук, обнаруженную ее репортером(ами). Это включает в себя прямое интервьюирование источников и исследование/анализ первоисточников.
Указывает, что ньюсмейкер/ньюсмейкеры физически присутствовали, чтобы сообщить о статье из некоторых/всех мест, которых она касается.
В качестве новости эта статья цитирует поддающиеся проверке сторонние источники, все из которых были тщательно проверены и признаны заслуживающими доверия отделом новостей.
В рамках проекта «Сложенная карта» Тоника Льюис Джонсон и социолог Мария Крисан опросили 30 человек о том, как они впервые столкнулись и, в конечном итоге, боролись с вредными нарративами о южной и западной сторонах Чикаго. Block Club Chicago публикует пять таких историй. Мы приглашаем вас присоединиться к нам в среду на YouTube, чтобы сделать сегрегацию в Чикаго личной, живой разговор о стереотипах соседства, сегрегации и о том, как вы можете лучше понять свое сообщество, познакомившись с чужим.
Это пятая история из пяти частей. Читайте первое здесь, второе здесь, третье здесь и четвертое здесь.
ЦИЕРОН — Откуда ты? Кажется, такой простой вопрос. Но для Лесли Кортес это сложно и эмоционально.
Для начала: она не уверена в правильном ответе. Дочь мексиканских и сальвадорских иммигрантов, она в основном росла в парке Гумбольдта, а позже жила в пригороде Цицерона. Семья Кортес была малообеспеченной и часто переезжала, поэтому ее воспитание не позволяло определить, откуда она.
Но когда она поступила в колледж в зажиточном западном пригороде, она узнала, что ее история происхождения быстро создала представление о ней — даже среди других латиноамериканских студентов.
«Люди всегда начинают с вопроса «Откуда вы?», а затем относятся к вам соответственно. Как только я сказал, что вырос в Гумбольдт-парке и живу в Цицероне, отношение и взаимодействие всех изменилось», — сказал Кортес. «Они — группа студентов колледжа, с которыми я только что познакомился, — все были с северной стороны. Они быстро рассказали, насколько опасен [мой район]. Как их родители говорят им, именно поэтому они не живут «там». Что новости всегда охватывают такие области, как моя.
«Меня сразу же классифицировали как вне, как опасную, как «капюшон». Я этого не знала, но мой адрес говорил людям, как они должны разговаривать со мной и говорить на меня», — сказала она.
Авторы и права: Колин Бойл/Block Club Chicago Флаг Пуэрто-Рико на Пасео Борикуа в парке Гумбольдта в декабре 2018 года. это было огромным достижением для ее семьи. Они всегда с трудом сводили концы с концами.Прибыв на ориентацию в Чикагский университет Конкордия в Ривер-Форест, «я подумал: «Боже мой. Я здесь. Я учусь в колледже». Для меня это нереально. Маленький я зануда, хожу повсюду. И это было действительно круто».
Затем новые учащиеся приступили к упражнению «знакомство друг с другом».
«Мы сидели на земле, а экскурсовод зачитывал какие-то вопросы. «Кто уже путешествовал более чем по одной стране?» И люди поднимают руки. И я такой: «Вау». А потом «Назови свой любимый бренд». И люди говорили о действительно дорогих брендах. И я все больше и больше начинал чувствовать себя не на своем месте».
«Прямо сейчас люди боролись за то, чтобы сказать, что они довольно обеспечены. А я так и не понял, какая разница. И дошло до того, что я понял: «Я действительно беден». И начал формироваться синдром самозванца».
Помимо того, что она была бедной, принадлежность к «определенному» району выделяла ее и усиливала ее ощущение того, что она чужая в кампусе.
«Внезапно эта власть была создана для семей латиноамериканцев и POC «высшего класса», которые приехали в США «правильным путем» или имели более высокий социальный класс», — сказал Кортес. «И для них это означало, как усердно работали их родители, чтобы не жить на западной или южной стороне, «где жили все мексиканцы». Они могли позволить себе «разнообразие»» 9.0003
И линии, которые были нарисованы, выходили за пределы кварталов, поскольку «добавляется еще один слой, если вы говорите о том, из какой школы вы пришли. На меня смотрели как на дикого ребенка из-за того, что я поступил из CPS или из-за того, что не ходил в частную школу».
Юная Лесли (справа).Вместо того, чтобы отправиться в тот вечер в центр города со своими новыми одноклассниками и вместо того, чтобы провести первую ночь в своей комнате в общежитии на территории кампуса, Кортес отправилась домой, чтобы перегруппироваться перед началом занятий.
По мере того, как она училась в школе, она неоднократно сталкивалась с неправильными представлениями о себе и своем воспитании из-за того, где она жила.
«У меня были друзья с Северной стороны, которые говорили: «О, ты оттуда», — сказал Кортес. «И я подумал: «Что вы имеете в виду?» И они сказали: «О, ну, я вижу каждую ночь, что там стреляют. Ты оттуда? И вот где вы живете?»
«Это было неверие в вопрос: «Как вы выживаете каждый божий день?» Как предположение, что это похоже на зону боевых действий или что-то в этом роде», — сказала она.
Постоянно отвечать на вопросы и комментарии было достаточно утомительно.
«Отметается и другое. Люди относятся к тебе по-другому… им было не так любопытно [обо мне] или они делали предположения о том, насколько я умен».
Она узнала, что ей нужно защищать место, где она выросла, и начала бросать вызов этим представлениям. По иронии судьбы, точно так же, как некоторые из ее одноклассников были предупреждены об опасностях южной и западной сторон, ей давно говорили избегать тех частей города, где жили ее одноклассники.
«Я вырос, зная, что Центр города опасен, Северная сторона опасна», — сказал Кортес. «И я помню меня и моего одноклассника — того, кто был из того же города, что и я, — мы оба думали, что всегда что-то происходит [на северной стороне]. А они такие: «нет». И все они объединились».
Когда Кортес разговаривал со студентами, которые не были из Чикаго, стереотипы, которые они навязывали ей, были больше связаны с тем, что она была единственным латиноамериканцем, которого они встречали. Они видели латиноамериканцев только по телевизору.
«А хороших ролей для латиноамериканцев [актеров] очень мало, поэтому я даже не знаю, что они обо мне думают», — сказал Кортес. Но «поскольку они были из другого города, они на самом деле не знали, откуда я. Так что я определенно испытал ксенофобию и предубеждение, но я не испытал этого конкретного: «О, ты из этой части»» 9.0003
Для этой группы студентов весь город был запретной зоной. Она столкнулась с этим, когда работала ассистентом-резидентом и пыталась заманить студентов в свое общежитие, чтобы исследовать местность.
«Я помню, как пытался заставить людей покинуть Оук-Парк/Ривер-Форест. Из кампуса. И они такие: «Нет, мы не можем туда пойти, моя мама сказала, что я не могу туда пойти». Мы не можем уйти. Это опасно. Чикаго опасен». Я сказал: «Ты будешь со мной, мы едем в Чайнатаун. Мы будем в порядке. И я не мог заставить никого из моих жителей покинуть кампус», — сказал Кортес.
«Город очень усложняет нам общение из-за того, как он устроен»
Кредит: Тоника ДжонсонЛесли КортезПозже, в колледже, Кортез сказала, что ее первый профессор латыни прямо определил проблему, скрывающуюся за всем этим.
Она сказала: «Вас никогда не беспокоит, что город разделен?»
«Это всегда было со мной, — сказал Кортез. «А потом, когда я перешла на занятия по социологии, я подумала: почему мы такие? Почему бы нам не поговорить об этих вещах? Почему бы нам не попробовать пообщаться с людьми из разных районов? Я бы предложил своим друзьям приехать в Вест-Сайд. Это всегда была борьба. Я подумал: «Почему бы нам не сделать это? Почему мы не взаимодействуем друг с другом?» Город очень усложняет нам взаимодействие из-за того, как он устроен. Я просто думаю, что очень важно назвать проблему… сегрегацией».
Многие истории из этой серии рассказывают о влиянии «стереотипов соседства» на готовность людей посещать, жить или работать в определенных сообществах, а также о том, как эти представления влияют на решения, увековечивающие сегрегацию. Адрианна Хоторн, Сорен Спикнолл и Джоуи Делла Веккиа намеренно посещали места, куда им было запрещено ходить, чтобы получить образование. При этом они узнали, что стереотипы и советы об определенных районах — часто от людей, которые никогда не ступали в них — были неверны.
История Кортеса переворачивает проблему с ног на голову, задавая вопрос: что значит быть родом из мест, о которых люди стереотипно думают? Стереотипы, основанные на месте, формируют то, что люди думают о человеке, и добавляют еще один слой к системным силам, формирующим то, как расовое неравенство проявляется в жизни чикагцев.
Для Кортеса, как и для Тианы Морган, болезненный процесс борьбы с предположениями о том, что у нее плохой район, и что она чем-то хуже, чем из-за того, откуда она. И, как и Морган, ей приходится решать, как много рассказать людям о том, где она выросла, насколько она хочет бросить вызов чьему-то впечатлению о ней в той или иной ситуации.
«Я чувствую, что очень важно коснуться этого, потому что я всегда чувствую, что мы танцуем вокруг него», — сказала она. «И иногда я просто хочу прервать это и просто спросить: «Что ты на самом деле пытаешься сказать?» А иногда я просто спрашиваю: «Что ты действительно имеешь в виду?»
«И я знаю, что это может быть очень острый вопрос.