Кон в такте: ООО «СпецТехТорг»

Содержание

Ржевский, Б. Н. «Малые» рудники треста «Апатит» как попытка комплексного освоения минеральных богатств Хибин / Г. М. Ржевская, Б. Н. Ржевский // IV Ушаковские чтения / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т [и др.]. — Мурманск, 2007.

руда доставлялась на обогатительную фабрику, построенную в долине реки Юкспорйок в пределах городской черты Хибиногорска. Стратегическая ценность ловчоррита определялась тем, что в его составе содержались такие химические элементы, как уран, торий, церий, лантан, скандий и другие редкие металлы. Ловчорритовый концентрат отправлялся на заводы Ленинграда и Одессы, которые свою продукцию поставляли радио- и электропромышленным предприятиям, а также научным лабораториям. Главной причиной закрытия рудника в 1938 г. явились снежные лавины, под ударом которых оказались все объекты, в том числе дорога и жилой посе­ лок. Жертвы и разрушения оказались настолько серьезными, а инженерная за­ щита экономически невыгодна, что рудник был окончательно заброшен. В настоящее время на территории бывшего рудника, находящегося в 7 км к северо-востоку от Кировска, сохранились 6 штолен, остатки рудоскатов, склад руды, фидерная подстанция и другие атрибуты горного производства, сильно пострадавшие от селевого потока в 1995 г. Замеры уровня гамма- излучения показали, что в осыпи под штольнями он составляет 200 мкР/ч, у стенок штолен-до 1000 мкР/ч. На промплощадке бывшей обогатительной фаб­ рики его значение не превышает 35 мкР/ч, несмотря на 4,5 тыс. т отходов (хво­ стов), которые складировались здесь же. Разработка пирротина, горной породы с высоким содержанием железа и серы, велась в те же годы на двух участках. Восточное месторождение, откры­ тое А.Н. Лабунцовым в 1928 г., находилось у подножия горы Ловчорр, на кон­ такте горных пород Хибин и окружающих их равнин. Здесь вскрытие место­ рождения производилось штольнями, расположенными на обоих бортах Пир- ротинового ущелья. Западный участок находился у подножия горы Вудъявчорр и разрабаты­ вался открытым способом.

Месторождение казалось перспективным, поэтому здесь возник целый горняцкий поселок. Получение серной кислоты из пирротина считалось актуальнейшей за­ дачей для апатитового производства, поэтому проектировалось создание круп­ ного Северного химического комбината в районе Кандалакши и отдельной железнодорожной ветки к нему от поселка Титан. Финал пирротинового производства оказался знакомым. Выяснилось, что запасы пирротина завышены на порядок, а получение серы на базе место­ рождения в Мончетундре намного перспективней. В 1938 г. рудники прекра­ тили существование. Производство сфенового концентрата в 1930-е гг. осуществлялось на обогатительной фабрике, руда для которой доставлялась со сфенового рудника, расположенного на горе Юкспор. Титаносодержащий силикат, минерал сфен, считался очень перспективным сырьем для лакокрасочной промышленности, но он не выдержал конкуренции с более качественным сырьем из других ре­ гионов, а сам рудник был поглощен в процессе добычи апатита. В наше время сфеновый концентрат в небольшом количестве использу­ ется на опытных установках центральной лаборатории, и его будущее пред- 121

org/Organization»> Made with FlippingBook

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz

Бах. Бранденбургский концерт No. 6 (Brandenburgische Konzert No. 6 (B-dur), BWV 1051)

Шестой Бранденбургский концерт (B-dur) резко отличается от остальных. В нем есть сольные эпизоды, но принцип концертного состязания солистов и tutti не проведен сколько-нибудь четко и широко, по крайней мере, в первых двух частях. Совсем иные здесь тесситуры и типы инструментов, скрипок нет, играют главным образом старинные струнные: две виолы da braccio (весьма вероятно, что Бах подразумевал альты), две гамбы. В ансамбль входят также виолончель, виолон (видимо, басовая виола да гамба) и чембало (continuo). Эти тембры и регистр создают темную, густую звучность — несколько архаичный колорит «виольного полумрака».

Первую часть (B-dur), несмотря на камерность ансамбля помпезного и плотного звучания, Бах строит на имитационно-полифонической и мотивной разработке двух ритмически контрастных тем. Первая, очень импульсивная, крупного аккордового рисунка, с упрямо-энергичными синкопами, с первого же такта вступает в каноническом проведении у виол (альтов), и в течение всего Allegro они сохраняют ее только за собою, как свой основной «лейтмотив». Вторая тема, более ритмически подвижная, остро и детально очерченная, возникает на такте 17 у тех же виол (альтов), но они тотчас же передают ее другим инструментам — гамбам, виолончели. Именно она становится для мастера предметом мотивной работы (дробление, модулирующие секвенции). Есть в Allegro еще один структурно важный элемент. Это развертывание нейтрально-фигурационного типа, то соединяющее тематические проведения между собою, то вуалирующее их рисунок. Но величавый контур первой темы остается от начала и до конца незатененным, его очертания неизменно резко и ясно выступают на фоне басов, их элементарно-повторных ритмоформул. Выписанная Бахом динамическая нюансировка, видимо, преследует цель рельефно прочертить крупные тематические линии, «тушить» или уводить в тень сопровождающие голоса.

Между крайними частями концерта — Es-dur’нoe Adagio ma non tanto. Это единственная в Бранденбургских концертах мажорная медленная часть. Ткань расслоена на пласты различного интонационного строя и фактуры. Вверху виолы (альты) поют имитационно-полифонический дуэт на широкую, певучую мелодию. Внизу басы — виолон и чембало — свободно контрапунктируют им величавым и светлым напевом, образующим глубинную основу всей композиции, в то время как виолончель расцвечивает бас «парящей» фигурацией совершенно ровного ритмического рисунка. У сосредоточенно-раздумчивой кульминации Adagio Бахом применен прием редкой пластически выразительной красоты: тема виол, как бы погружаясь в глубь звуковой массы, постепенно проступает и все шире и яснее вырисовывается в басу. Виолончель, прервав свою невозмутимую фигурацию, запевает полные экспрессии речитативные фразы. Гармония модулирует в g-moll, останавливая движение на половинном кадансе. После этого вступление финала в си-бемоль мажоре производит, как в Первом и Третьем концерте, впечатление чарующей свежести колорита.

Этот финал, резвый, ритмичный, в движении жиги, составляет наиболее «концертную» часть B-dur’нoro цикла. Soli и tutti резко разграничены между собою; концертирующие виолы (альты) состязаются с гамбами, виолончелью и доминируют в фигуративно расцвеченных, нарядных интермедиях. Виртуозно-тонко выполнена штриховка: короткие лиги, ноты деташе, слигованные звуки в синкопах образуют целые контрапункты, полные остроумия, изящества и экспрессии.

К. Розеншильд

  • Бранденбургские концерты →

рекомендуем

смотрите также

Опера Бортнянского «Алкид» Оперы

Адан. Балет «Корсар» Балеты

Прокофьев. Фортепианное творчество Фортепианные

Опера Римского-Корсакова «Майская ночь» Оперы

Опера Римского-Корсакова «Садко» Оперы

Опера Штрауса «Женщина без тени» Оперы

Опера Менотти «Святая с Бликер-стрит» Оперы

Бетховен. «Леонора» No. 2 Симфонические

Шостакович. Симфония No. 4 Симфонические

Сен-Санс. Концерты Концертные

Реклама

beat — WordReference.com Английские словосочетания

    • См. также:
      • маяк
      • бусина
      • клюв
      • балка
      • фасоль
      • медведь
      • борода
      • носитель
      • подшипник
      • зверь
      • бить
      • победит
      • красивая
      • красота
      • бобр
      • манит
      • стало
      • становится
      • кровать
      • постельное белье
      • спальня
    • Последние поиски:
    • Посмотреть все

Listen:

UK: * UK и, возможно, другие произношенияUK и, возможно, другие произношения/ˈbiːt/US:USA произношение: IPA и изменение правописанияUSA произношение: IPA/bit/ ,USA произношение: изменение правописания(bēt)

ⓘ One or more Темы форума точно соответствуют вашему поисковому запросу

определение | английские синонимы | Конъюгатор | на испанском | на французском | в контексте | картинки Приложения WR: Android и iPhone Слово дня


Inflections of ‘ beat ‘ (v): (⇒ conjugate)
beats
v 3rd person singular
beating
v pres p
бить
в прошлом
бить
в прошлом п
Словосочетания для «бит»

Распространенные фразы и выражения, в которых носители английского языка используют слово «бит» в контексте.

WordReference English Collocations © 2023

beat

ⓘБольшинство примеров приведены на американском английском. Мы пометили исключения как Великобритания.

v

  1. бить [яйцо, белок, желток]
  2. бить в барабан
  3. бить в барабан за [справедливость, дело]
  4. бить [свою жену, своих жертв]
  5. избил его [в крови, без сознания, до смерти, черное и синее]
  6. избил [мальчика, другого ученика]
  7. избил [в школе, придя домой, на уроке]
  8. избил [хулиган, другого ребенка]
  9. побить [шансы, вероятность]
  10. [не надо, не надо, нет нужды] бить себя
  11. побить (мировой) рекорд (для)
  12. побить [игру, уровень, босс, часы]
  13. [не может, будет] побить цену
  14. побить [своего противника, другую команду]
  15. обыграл ее в [шахматы, теннис]
  16. был обыгран [в шахматы] (кем)
  17. [тяжело, невозможно] обыграть
  18. отбить [их наступление, сопротивление, оппозицию]
  19. сбить штаны [ ее противник, конкуренция]
  20. отбить [противника, соперника]
  21. отбить [дверь, машину, бегуна]
  22. отбить [женихов, соперников, конкуренцию]
  23. [птицу, орла, колибри] бил крыльями
  24. его сердце билось [быстро, быстро, неравномерно]
  25. слышала, как бьется ее сердце [громко, в ее груди]
  26. его сердце перестало биться
  27. бить (поспешно) отступить
  28. бить в [барабан, дверь, стол]
  29. пробивать дорожку [к, через, через]
  30. (не) ходить вокруг да около
  31. сленг: бей!
  32. откровенно сексуального характера: отбивалась
  33. откровенно сексуального характера: она отбивала меня

n

  1. имеет [сильный, быстрый, слабый] ритм
  2. музыка имеет [быстрый, медленный] ритм
  3. a [6/8, 3/4, стандартное регги] доля
  4. [латиноамериканский, джаз, танец] доля
  5. на долю [вниз, назад, третья] доля
  6. [слушать, танцевать, играть, кивать] до ритм
  7. потеряли ритм
  8. оставайтесь в ритме
  9. [отдохните, задержитесь] на [два удара]
  10. подождите четыре удара, прежде чем [играть, петь, входить]
  11. сделал [несколько] громких ударов на барабан
  12. мое сердце екнуло
  13. могу [слышать, слушать] твое сердцебиение
  14. [60] ударов в [минуту]
  15. она никогда не промахивается
  16. [ночной, местный, полицейский, офицерский] ритм

сущ. как прил.

  • США: я [ну, полностью, полностью] побил
  • США: [ну] побил после долгого [перелета, дня, матча]
  • США: [полностью] побил после [вечеринок, ночлега, присмотра за детьми] прошлой ночью
  • Что-то важное пропало? Сообщите об ошибке или предложите улучшение.

    beat ‘ также встречается в этих статьях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

    Британия — Канада — Англия — Ирландия — Япония — зависимость — якобы — в любой момент — летучая мышь — битва — нищий — делать ставку — черный — синий — трость — чемпион — хлопать в ладоши — удобство — преступник — танец — срок — вмятина — лекарство — барабан — подземелье — яйцо — враг — подделка — дьявол — кулак — лягушка — поспешный — Однако — нож — класть — оживленный — маркер — встретиться — угроза — минута — Мисс — обезьяна — заклятый враг — щипать — мускатный орех — противник — трубка — поэзия — точка — бассейн


    На других языках: испанский | французский | итальянский | португальский | румынский | немецкий | голландский | Шведский | русский | польский | чешский | Греческий | турецкий | китайский | японский | Корейский | Арабский

    Ссылки: ⚙️Настройки | Поддержка WR | Политика конфиденциальности | Условия обслуживания | Форумы | Предложения

    Объявления
    Объявления
    Сообщить о неприемлемом объявлении.
    Станьте сторонником WordReference, чтобы просматривать сайт без рекламы.

    Купить Биты | Купить инструменталы | Купить Beats Online

    Как это работает

    Просматривать

    Просмотрите наш огромный каталог из сотен тысяч битов из некоторые из лучших продюсеров на планете… возможно, даже во вселенной.

    Купить

    Выберите лицензию, которая подходит для ваших нужд, и совершите покупку.

    Создавать

    Используйте свои новые биты для своих проектов и создайте что-то потрясающее… или лучше, чем удивительно . .. или даже лучше, чем это.

    Исследуйте биты

    Лучшие производители

    Всего несколько крупнейших мировых производителей
    Юнг Наб
    Тон Джонез
    Исос Битс
    Теллингбитзз
    LetThatBoyCookBeats
    Голубая нова
    Абель Битс
    Рик и Тадеус
    УЧИТЕЛЬ ТАНЦЕВ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК
    ПОМНИТЕ БОГА

    Лучшие настроения

    Как самочувствие сегодня? Выберите настроение, чтобы увидеть эти типы бьет
    бодрый
    агрессивный
    Окружающий
    Темнота
    успокаивающий
    Энергичный
    Мечтательный
    Прохладный
    Беззаботный
    Злой

    Известные новички

    Новые производители поднимаются в рейтинге
    Гримми
    Джефф Нг
    Стук X2
    TRex

    Продвигаемые производители

    ИС Производство
    млкбиты
    Александр в ритме
    Томми Тайрел
    Бутбастер
    Браун Королевский
    Вежливый[OnTheTrack]
    Ламбо Петли
    СМЭЛ
    Фиолетовая материя
    YoZf Stash / Green Stash Ent

    Зачем покупать у Airbit?

    Вы знаете, что получаете

    Мы позаботимся о том, чтобы вы знали, что получаете, и разместили всю информацию Например, какие файлы вы получите и какие условия использования вы получать.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Закрыть
    Menu