Анастасия Котишкина, Россия, Тула | Remarka.city
Основная информация про Анастасию
Анастасия Котишкина из города Тула, Россия. В настоящий момент Анастасии 25 лет. Из публичных источников получены сведения о биографии Анастасии: информация о социальных сетях, контактах и друзьях (1).
Страна: | Россия |
Город: | Тула |
Место рождения: | нет данных |
Возраст: | 25 лет |
Дата рождения: | 17 декабря 1998 |
Знак зодиака: | Стрелец |
Семейное положение: | неизвестно |
Обновите профиль Анастасии
Интересы, увлечения и жизненная позиция
Музыка: | |
Фильмы: | |
ТВ передачи: | |
Игры: | |
Книги: | |
Интересы: | |
О себе: | |
Деятельность: | |
Владение языками: |
Политические взгляды: | |
Религия и мировоззрение: | |
Отношение к алкоголю: | |
Отношение к курению: | |
Главное в людях: | |
Главное в жизни: | |
Любимые цитаты: | |
Источники вдохновения: |
Место жительства
Телефоны, мессенджеры, социальные сети
Друзья и контакты
Анна Михайловская
Правовая информация
Представленная здесь информация получена из общедоступного открытого источника.
Сайт не несет ответственность за достоверность и актуальность данной информации.
Если вы Анастасия Котишкина или являетесь его/её законным представителем, вы можете удалить эту страницу.
Удалить страницу
Другие девушки и женщины из города Тула
Наталья Пономаренко
Екатерина Гутникова
Светлана Меленко
Полина Бердникова
Наташа Коппенмюллер
Елена Юнак
Лёлька Володина
Анастасия Асфандиярова
Александра Кащеева
Екатерина Колмакова-Роман…
Анастасия Сапронова
Алиса Захарко
Все девушки из г. Тула
Однофамильцы Анастасии Котишкиной
Глеб Котишкин
Сергей Котишкин
Сергей Котишкин
Юлия Котишкина
Алексей Котишкин
Дмитрий Котишкин
Валерий Котишкин
Александр Котишкин
Дарья Котишкина
Людмила Котишкина
Елизавета Котишкина
Маша Котишкина
Все однофамильцы Котишкиной
Как защищать дизайн без патента в суде — Право на vc.ru
Если нет патента — промышленный дизайн защитить невозможно. Это заблуждение встречается очень часто. Закрыли интернет пиратам и показали, как защищать дизайн в суде и без суда без патента.
1366 просмотров
ООО «Ставрос» 20 лет создает резные дизайнерские изделия из дерева для домашнего декора. Компания стала лидером рынка, но до 2021 года не защищала интеллектуальную собственность. Результат ожидаемый — пираты копировали дизайн изделий подчистую и выдавали за свой.
Компания пыталась обращаться в суды, но решения не всегда были в их пользу. Доказательств мало. В 2021 году «Ставрос» обратился в IREG IREG за помощью. Они задепонировали свои дизайны и начали блокировать пиратов в интернете без суда.
Депонирование — это добровольная фиксация объекта авторского права. Свидетельство о депонировании подтверждает, что правообладатель закрепил права на произведение.
Свидетельства о депонировании отправляют пиратам и в администрацию ресурсов, где размещен контент. Соцсети, маркетплейсы, хостинги смотрят, кому принадлежит произведение, и удаляют контрафакт.
Свидетельство о депонировании удобно отправлять онлайн для подтверждения прав на объект.
На 2022 год осталось 12 объектов дизайна, нарушения прав на которые без суда блокировать не получилось. Конкуренты внесли изменения в дизайн и утверждали, что это не копирование. Объекты просто похожи. Оставался один выход — добиваться блокировки в суде.
«Ставрос» обратились к Павлу Бересневу, патентному поверенному и партнеру IREG. С ним компания подала иск в суд и выиграла дело. О том, как прошел процесс, и что помогло клиентам выстроить убедительную линию защиты — в нашем интервью с Павлом.
— Давайте сразу расставим все точки над ё. Авторское право защищает форму. Значит ли это, что если депонируется фотография, то и права возникают на фотографию, а не на то, что на ней?
— Это было одной из линий защиты ответчика, но так не работает. В данном случае депонировались именно трехмерные объекты резного декора. Не сами фотографии.
Чтобы задепонировать дизайн, его нужно как-то показать и представить зарегистрированный объект суду. Очевидно, принести электронному сервису для депонирования сами объекты невозможно. Поэтому в IREG представили их изображения.
Это могли быть не фотографии. Изобразить изделия можно было карандашом, ручкой, чертежом, как угодно. Суть та же — мы показали, какие именно изделия хотим зарегистрировать. Защиту получили трехмерные объекты, изображенные на снимках.
И суд это подтвердил.
— Тогда давайте начнем с начала. Расскажите, с чего началась подготовка к судебному процессу?
— В первую очередь мы привели в порядок всю внутреннюю документацию об интеллектуальных правах.
Объекты дизайна уже были задепонированы. Для суда мы разработали и заключили с сотрудниками, которые создавали дизайн, договоры и дополнительные соглашения. Прописали порядок передачи исключительных прав на объекты от авторов-работников к «Ставрос». Собрали платежные поручения в подтверждение оплаты авторам.
— Чтобы было полностью понятно, объясните, почему так важно оформлять платежные поручения?
— Гражданский кодекс утверждает, что компания может стать правообладателем работ сотрудников только после того, как выплатит им вознаграждение. У суда не должно быть сомнений в том, что сотрудникам заплатили. И заплатили именно за эти объекты дизайна.
Главный камень преткновения в суде — попытка ответчика доказать, что это он владелец объектов. Этот вопрос мы закрыли заранее. А дальше — собрали документы и подали исковое заявление.
Подделка очень похожа на оригинальный дизайн «Ставроса», но копирует его не полностью.
— Что было в суде?
— Ответчики несколько раз меняли линию защиты.
Сначала заявили, что трехмерные изображения резного декора нельзя защищать авторским правом. Компании нужно регистрировать промобразцы. Только при наличии патента эти изделия брать и изменять нельзя.
Это заявление не выдерживает критики. Авторское право защищает дизайн наравне с патентом на промышленный образец. И если автор передал исключительные права другому лицу, то и основания защищать их юридически перешли к правообладателю. Этим правом мы и воспользовались.
Авторское право защищает дизайн наравне с патентом на промышленный образец
Вторая линия защиты как раз заключалась в том, что защищались сами изображения, а не объекты на них.
Но у правообладателя есть право на реализацию. Это значит, что никто не может создавать реальные объекты по чертежам и снимкам без разрешения. Плюс, у нас на руках были сертификаты о депонировании, договоры с сотрудниками, дополнительные соглашения, акты приемки-передачи. Было ясно, что депонировали и защищали не фотографии, а трехмерные объекты резного декора.
Разрешения на использование этих объектов «Ставрос» конкурентам не давал. Ответчики незаконно использовали работы, изображенные на фото.
И две автороведческие и искусствоведческие экспертизы это подтвердили.
Третья позиция заключалась в том, что конкуренты не воровали дизайн работ «Ставрос», а просто создали похожие изделия. На деле они использовали именно дизайн «Ставроса», но с небольшими переработками.
Речь в исковом заявлении не шла об идентичных объектах. Ответчики взяли чужой дизайн и без разрешения внесли в него свои правки. Это недобросовестная переработка. Более того, изменения были настолько минимальными, что говорить о параллельном творчестве другого человека было просто невозможно.
Изделия ответчиков были не похожими работами, а поддельными объектами.
Кроме того, незначительные изменения внесли одновременно в 12 дизайнов «Ставрос». Ни о каком личном творческом труде конкурентов речи быть не могло. И автороведческие экспертизы это тоже подтвердили.
— Ну, решение суда известно — он удовлетворил ваш иск полностью.
— Да.
По ГК РФ дизайн трехмерных изделий относится к объектам авторского права. Отсутствие новизны и оригинальности, которые необходимы для патентования промобразца, не исключает главного критерия авторского права — творческой работы.
Отсутствие новизны и оригинальности, которые необходимы для патентования промобразца, не исключает главного критерия авторского права — творческой работы.
Суд определил, что именно «Ставрос» является правообладателями всех 12-ти объектов. Это подтверждали договоры, акты приема-передачи и сертификаты о депонировании. Правообладатель может запретить кому угодно использовать его объекты. А отсутствие запрета еще не означает согласие.
Если кто-то использует чужой дизайн без разрешения — он нарушает закон. Факт нарушения был установлен, ответчик не смог доказать обратное. Факт заимствования и переработки подтвердили экспертизы. Мы убедили суд во всех ключевых аспектах: интеллектуальные права на работы принадлежат «Ставрос». Ответчики использовали и перерабатывали именно эти объекты без разрешения правообладателя.
Суд полностью удовлетворил наш иск, запретил ответчикам выдавать работы «Ставроса» за свои и продавать их.
1. Подписать договоры о передаче исключительных прав на произведения с авторами. Обязательно подтвердить факт оплаты.
2. Депонировать объекты, которые авторы передают вам по договору, в IREG.