Мавзолята vk: Mausoleum | Undercase Type

Содержание

Мавзолей | Нижний ящик Тип

ЗАГРУЗКА

Мавзолей:n9 Мавзолей:n7 Мавзолей:n8 Мавзолей:n2 Мавзолей:n3 Мавзолей:n5 Мавзолей:n4 Мавзолей:n6 Мавзолей:n1 Мавзолей:n1

ФАНГОРИЯ

прискорбный

Már messze vagyok Londontól északra, és ahogy Petersburgh utcáin sétálok, hideg szelőt érzek az arcomon, amely megfeszíti az idegeimet, és ahogy Megérted ezt az érzést? Ez a szelő, amely azokról a vidékekről érkezett, amelyek felé haladok, izelítőt ad ezekről a jeges éghajlatokról.

8 бензопил

Биг Фарма

Я уже далеко на севере от Лондона, и когда я иду по улицам Петербурга, я чувствую холодный ветерок, играющий на моих щеках, который укрепляет мои нервы и наполняет меня восторгом. Вы понимаете это чувство? Этот бриз, который дул из областей, к которым я приближаюсь, дает мне предвкушение этих ледяных краев.

«добро и зло»

Ectoplasmic

ég Er nú þegar Kominn Langt norður af London og þegar ég um um götur petersburgh finn ég égnar neshlæ hega um kinnar mínar, sem styrkir taugnar negræmlllghræmælghrhræmælghrælghrælghrhræmrælghrhræmrhrjlghrhrjmrhrjlghrhrj ég ég égnrhrælæmrjlghrhrj negrjlhrj negrj ég ég eturæ neshlæ yeka um kinnar mínar.

Skilurðu þessa tilfinningu? Þessi gola, sem hefur farið frá þeim svæðum sem ég er að sækja fram í, gefur mér forsmekkinn af þessum ísköldu svæðum.

Тип и размер лицензии

Рабочий стол Нет настольной лицензии До 3 рабочих мест До 10 рабочих станций До 25 рабочих станций До 50 рабочих станций До 100 рабочих станций До 200 рабочих станций До 500 рабочих станций До 1000 рабочих станций До 2000 рабочих станций

Интернет Нет веб-лицензии До 15 тысяч уникальных посетителей в месяц До 100 тысяч уникальных посетителей в месяц До 500 тысяч уникальных посетителей в месяц До 1 млн уникальных посетителей в месяц До 5 млн уникальных посетителей в месяц До 10 млн уникальных посетителей в месяц До 20 млн уникальных посетителей в месяц До 50 млн уникальных посетителей в месяц

Приложения и электронные книги Нет лицензии на приложение 1 электронная книга 1 приложение или 2 электронные книги 3 приложения или 6 электронных книг 5 приложений или 10 электронных книг До 10 приложений или 20 электронных книг

ВСЕГО
0,00 долл.
США

Пакеты

Мавзолей Варьируется

200,00 долларов США

Мавзолей Тонкий, Мавзолей Экстра Лайт, Мавзолей Свет, Мавзолей Регулярный, Мавзолей Медиум, Мавзолей Полужирный, Мавзолей Смелый, Мавзолей Extra Bold, Мавзолей Черная,

Mausoleum Core

100,00 долларов США

Mausoleum Extra Light, Мавзолей Регулярный, Мавзолей Смелого,

Исламский мавзолей Хачена

Местонахождение

Мавзолей Хачена расположен в административных границах села Арменакаван Аскеранского района Республики Арцах, примерно в 1 км от села. В советское время эти территории находились в административных границах сел Хачен-Добатлу и Джинли Агдамского района (Карапетян 1999, 227, Кортошян 2020, 36). В настоящее время Азербайджан оккупирует эти территории.

Исторический очерк

Основные сведения о строительстве мавзолея, архитекторе и покровителе получены из арабской надписи, выгравированной прямо над северным входом, которая неоднократно публиковалась, но почти во всех изданиях есть альтернативные версии, связанные с именами покровителя и архитектора мавзолея. На этот факт указывали специалисты, проводившие исследования мавзолея еще в советское время. По мнению Л. Бретаницкого, неверные толкования связаны с тем, что он был выгравирован неспециалистом или некомпетентным гравером (Бретаницкий 1961, 238). В советское время архитектор мавзолея назывался Шахбензер, Шахензи или даже Шахбегозар (Кортошян 2020, 38, Бретаницкий 1966, 195, Неймат 2011, 67). Та же проблема возникает, когда имя покровителя читается как Кутлу, сын Мусы-ходжи, Катава-ходжа или Кутлу-Хваджа, сын Мусы (Кортошян 2020, 38, Бретаницкий 1966, 195, Неймат 2011, 67). Год постройки однозначно 1314.

Архитектурно-композиционная экспертиза

Мавзолей двухэтажный, с подземной усыпальницей и наземной часовней. И камерная гробница, и зал над ней имеют крестообразный объем и архитектурный план внутрь (рис. 1). Часовня расположена на трехградусном стилобате, внешне имеет форму многогранника (12 граней) с ребристым куполом; в объемном решении мавзолей подобен куполам христианских церквей того времени. Памятник сложен из полированного желтого известняка (рис. 2).

Рис. 1 Архитектурный план мавзолея, С. Карапетян, Мусульманские памятники армянской архитектуры Арцаха, 2010, Ереван, стр. 7.

Рис. 2 Общий вид мавзолея, фото О. Петросяна .

Ниши открываются наружу гранями, заканчиваясь сталактитовой верхней частью (рис. 3). Вокруг стреловидных арок вылеплены травоядные и хищные животные (олень, косуля, леопард, бык, леопард, душиющий оленя, хищный грифон и другие мифологические животные). Скульптуры животных выполнены неглубокими бороздками, затем отшлифованы и окрашены темно-красной краской (рис. 4-6). Вход в мавзолей находится с северной стороны и богато украшен розетками, украшенными геометрическим и растительным орнаментом. Часовня завершается сталактитовым куполом, а камера-усыпальница имеет крестообразно-арочную крышу (рис. 7, 8). Столь же богато украшен михраб к югу от мавзолея (Бретаницкий, 19).61, 227-230; Бретаницкий, 1966, 188-191).

Рис. 3 Вход в часовню мавзолея и ниши, фото Г.

Петросяна.

Рис. 5 Изображения животных вокруг стреловидных арок, фото Г. Петросяна.

Рис. 7 Сталактитовый свод часовни, фото Г. Петросяна.

Рис. 4 Изображения животных вокруг стреловидных арок, фото Г. Петросяна.

Рис. 6 Изображения животных вокруг стреловидных арок, фото Г. Петросяна.

Рис. 8 Крыша часовни изнутри, фото Г. Петросяна.

Все исследователи, обращавшиеся к мавзолею, устанавливали связь его архитектуры, внешнего вида, убранства с христианской архитектурой Южного Кавказа, представляя мавзолей как уникальное смешение мусульманских и христианских искусств и стилей (Бретаницкий 1961, 227-228). , 240).

Бретаницкий, более подробно рассказавший об архитектуре и внешнем виде мавзолея, отмечал явное сходство этого мавзолея с церковью-мавзолеем в Егварде (рис. 9).). Первой на это сходство обратила искусствовед Т. А. Измайлова (Бретаницкий, 1961, 228, 232; Бретаницкий, 1966, 188).

Шахик Вардпет (Рукопись: Мастер Шахик, первая половина XIV века — Часы-памятник) построил церковь-мавзолей Св. , архитектор) Шахик» (рис. 10) (Овсепян, 1921-1922, 184). Шахик Вардпет также построил исламский мавзолей, недавно обнаруженный в центре Еревана, который, как и мавзолей Хачена, имеет крестообразный архитектурный план с такими же сталактитовыми сводами, венчающими «руки креста». Такая же надпись выгравирована внутри верхней секции входа в ереванский мавзолей «Шахик Вардпет (1319 г.)» на армянском и персидском языках (Калантарян, Мелконян 2005, 124). По словам Л. Бретаницкого, мавзолей Хачена покрыт разноцветными глазурованными изразцами (Бретаницкий 1961, 236). К сожалению, ни описания, ни даже фотографий автором не приводится. Следует отметить, что исламский мавзолей в Ереване также имел внутри роскошные глазурованные изразцы, фрагменты которых были обнаружены при раскопках (Калантарян, Мелконян, 2005, 124). Глазури вложены в барабан верхнего ряда Егвардской церкви (рис. 11) На некоторых имеются персидские надписи — цитаты из поэмы Фирдуса «Шах Намэ».0003

Гюзалян прочитал персидские надписи (Гузалян 1984, 158–159) и имя зодчего Шахензи в надписи мавзолея Хачена (Бретаницкий 1966, 195). Изразцы Егварда являются прекрасными образцами персидской блестящей керамики. Эти плитки также можно найти в Двине, Ани, Гарни, крепости Тикнуни, Вайоцдзорском монастыре Спитакавор и монастыре Киранц (Жамкочян, Калантарян 1971, 277-278, 130-281, 280-281, Поромохаммади 2014, 138-139). Ввиду очевидного сходства между Егвардской церковью и мавзолеем Хачена (рис. 12–14) эксперт-памятник С. Карапетян предполагает, что мавзолей мог быть построен Шахиком (Карапетян 19).99, 227). Р. Кортошян твердо полагает, что, исходя из персидской надписи на Ереванском мавзолее и связей между другими зданиями, построенными Вардпетом Шахиком, и мавзолеем Хачена, имя архитектора в надписи Хачена следует читать как Шахик (Кортошян 2020, 39).

Рис. 9 Общий вид Егвардской церкви Св. Аствацацин с запада, фото Г. Петросяна.

Рис. 11 Изразцы церкви Св. Аствацацин в Егварде, фото Г. Петросяна.

Рис. 13 Церковь Св. Аствацацин в Егварде. Изображение животного, фото Г. Петросяна.

Рис.

10 Надпись Вардпета Шахика на церкви Св. Аствацацин в Егварде, фото Г. Петросяна.

Рис. 12 Сцена звериного боя из Егвардской церкви Св. Аствацацин, фото Г. Петросяна.

Рис. 14 Церковь Св. Аствацацин в Егварде. Изображения животных над входом на второй этаж, фото Г. Петросяна.

Многие авторы отмечали связь анималистических композиций с сасанидскими металлоконструкциями, скульптурами Крестовоздвиженской церкви в Ахтамаре, а также усматривали прямую связь с сельджукским искусством. Характерно, что параллельные примеры представлены в ряде исламских мавзолеев в Малой Азии (Анатолия), где явно преобладало армяно-грузинское зодчество, и в двухэтажных храмах-усыпальницах Южного Кавказа (Бретаницкий 19).61, 232-234). Кроме того, на Востоке были популярны изображения животных и звериные бои; мы можем видеть их на керамике, например, фигурки на штампованных кувшинах (Петросян, 1988, 54). Звериный бой напоминал борьбу за жизнь, бесконечную борьбу с преодолением смерти (Петросян 2014, 306-307).

Авторы, проводившие исследования архитектуры памятника, обнаружили сходство сталактитового свода, апсиды и притворов в Армении и Арцахе (Бретаницкий 1966, 194–195).

Состояние до, во время и после войны

Жители близлежащих азербайджанских сел выгравировали надписи со своими именами на стенах мавзолея еще в советское время, о чем свидетельствуют фотографии того времени. Мавзолей не пострадал во время Арцахских войн, и сейчас он цел и невредим. На его территории регулярно проводились уборки, как и планировалось соответствующими структурами Арцаха, а также был установлен специальный знак.

Библиография

  1. Жамкочян 1971-Жамкочян А., Калантарян А., Изразцы церкви Егвард Аствацацин, Историко-филологический журнал, N 4, стр. 277-281.
  2. Карапетян 1999-Карапетян С., Памятники армянской культуры в районах, оккупированных Советским Азербайджаном, Ереван.
  3. Карапетян 2010-Карапетян С. , Мусульманские памятники армянской архитектуры в Арцахе, Ереван.
  4. Овсепян 1921-1922- Овсепян Г., Азизбеки и их строительные работы, Вестник Научного института Армении, книги А и Б, стр. 177-206.
  5. Петросян 1988-Петросян Г., Гарни в IX-XIV веках, Ереван.
  6. Петросян 2014-Петросян О., Попытка каузального, изобразительно-семантического исследования позднесредневековой (15-18 вв.) надгробной скульптуры Армении, Вестник Матенадарана, N 21, Ереван, стр. 301-309.
  7. Поромохаммади 2014-Поромохаммади Париж, Из истории армяно-иранских культурных связей XIII-XIV веков, Вестник арменоведения, N 1, стр. 136-148.
  8. Калантарян 2005-Калантарян А., Мелконян О., Археологические работы в Армении в 1990-2003, Ереван.
  9. Кортошян 2020-Кортошян Р., Арабская надпись мавзолея Хачен-Дорбатли, Вардзк, N 14, стр. 36-40.
  10. Гузалян 1984-Гузалян Л., Иранские средневековые изразцы на куполообразном барабане Богородицы в Егварде, Историко-филологический журнал, N 2, стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Menu