Мем — это… Что такое Мем?
Мем (англ. meme) — в меметике единица передачи культурной информации, распространяемая от одного человека к другому посредством имитации, научения и др.
Общие сведения
Термин «мем» происходит от греческого слова μίμημα, «подобие»[1]. Понятие мема и его концепция были разработаны Ричардом Докинзом в 1976 году в книге «Эгоистичный ген». Он впервые предложил концепцию репликатора в приложении к социокультурным процессам. Эта теория была описана в его следующей книге «Расширенный фенотип».
Докинз ввел понятие «мема», используемого им для описания процессов хранения и распространения отдельных элементов культуры. Эдвард Осборн Уилсон и Чарльз Ламсден (англ.)русск. в эти же годы предложили концепцию культургена, которая тоже построена на аналогии между механизмами передачи генетической и культурной информации.
Вертикальная передача идей — это когда человек получает те или иные идеи «в наследство» от предшественников, родителей, воспитателей, через устную передачу, книги, или другие культурные артефакты.
По существу, мемы — это чистая информация, но их функционирование имеет заметные физические и поведенческие последствия. Примеры мемов, аналогичных генам, – «мелодии, идеи, модные словечки и выражения, различное ремесло».
Эта идея рассматривается и в книге Дугласа Рашкоффа «Медиавирус»: мемы рассматриваются в связи с их способностью распространяться по каналам СМИ и Интернет, вызывая социально значимые последствия (например, влиять на выборы политиков, изменять общественные убеждения, воздействовать на детскую аудиторию и проч.).
Подобно генам, мемы — это репликаторы (англ. replicators), то есть объекты, которые копируют сами себя. Для мемов выживание зависит от наличия, по крайней мере, одного носителя, а воспроизводство зависит от наличия того носителя, который пытается распространить сущность мема. Информационное содержание конкретного мема влияет на ту вероятность, с которой он будет скопирован, производя свой оптимон.
Мемы могут видоизменяться (комбинироваться или разделяться), чтобы формировать новые мемы. Они участвуют в борьбе друг с другом за ресурсы (умы людей), и, в результате, подвергаются естественному отбору.Комплексный мем
Мемы могут распространяться горизонтально (между представителями одного поколения) и вертикально (от поколения к поколению). Мемы часто образуют группы — комплексные мемы, объединяющие несколько мемов для совместного овладения умами и для усиления в борьбе идей. Комплексный мем в литературе также называют мемплексом (англ. memeplex) — это сокращение образовано от слов «меметический комплекс».
Наилучшим примером комплексных мемов могут служить религиозные или политические доктрины. Так, можно говорить о том, что христианство является следствием развития христианского мемплекса, включающего идею церкви. В процессе разделения вероисповедания (католицизм, православие, протестантизм) верующие добавили и удалили различные мемы, что привело к формированию независимых комплексных мемов (религии, секты) в пределах основного мемплекса христианства.
Докинз в своей книге «Бог как иллюзия» (2006) подробно рассмотрел религиозные мемы, называя их «психическими вирусами».
Меметика
Концепция и теория мемов развивается в рамках так называемой меметики, сторонники которой стремятся выяснить причины происхождения мемов и механизмы их распространения. Меметика также ставит проблему степени восприимчивости людей к мемам и способности к их распространению.
Интернет- и фидонет-мемы
С популяризацией общественных компьютерных сетей (сначала Фидонета, затем Интернета) мемы получили новую среду для распространения и легли в основу особого социального явления — интернет-мемов. Интернет-мемы обычно представляют собой информацию (тексты, ссылки), добровольно передаваемую пользователями друг другу. Обычно это делается в целях развлечения, но этим же способом может распространяться и другая информация, в том числе провокационного (см.: Кащенизм) или злонамеренного характера (см.: en:Internet fraud).
В последнее время, как правило, средой распространения интернет-мемов являются блогосфера и форумы, однако мемы могут также распространяться с помощью веб-пейджеров, электронной почты и выходить за пределы Интернета, например, попадая в СМИ[2] (в таких случаях также применяют понятие «медиавирус»).
Заметный общественный резонанс в середине 2000-х годов вызвал интернет-мем «Превед».
Медиавирусы (медиамемы)
Мемы, помимо прочего, могут распространяться через средства массовой информации. Этот аспект явления изучал американский исследователь СМИ Дуглас Рашкофф, применивший термин «медиавирус» и издавший в 1994 году книгу «Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание».
В качестве российского примера медиавируса можно привести получивший популярность проект «Ленин — гриб» Сергея Курёхина, оформленный как интервью в рамках публицистической телепередачи Сергея Шолохова «Пятое колесо» и показанный в эфире Ленинградского телевидения 17 мая 1991 года.
Концепция мема в массовой культуре
Сама концепция мема, в свою очередь, стала частью массовой культуры. Понятия «мем» и «меметика» в том или ином виде встречаются во многих художественных произведениях.
«Вирусы разума» — ключевой элемент сюжета различных научно-фантастических произведений. Так, в рассказе «Digital to Analogue» Аластера Рейнольдса описывается «меметическая» эпидемия, распространяющаяся посредством музыкальных произведений. В романе «Absloution Gap» этого же автора рассказывается о религиозном движении, члены которого используют биологические вирусы в качестве разносчиков мемов.
Помимо ставшего почти традиционным негативного отношения к мемам, они иногда выполняют и полезные социальные функции, своевременно привлекая внимание общества к той или иной «больной» теме[3].
См. также
Примечания
Литература
- Докинс Ричард. Эгоистичный ген. — М.: Мир, 1993. — С. 318. — ISBN 5-03-002531-6 (рус.)
- Броди Ричард. Психические вирусы. — М.: ИВЦ Маркетинг, 2002. — С. 192.
Ссылки
Мемы — что это такое с научной точки зрения
45 лет назад был впервые предложен термин «мем» — его ввел Ричард Докинз в книге «Эгоистичный ген». Так появилась теория «меметика», которая по мере развития отказалась от изначальной аналогии «ген — мем». Но сами мемы никуда не делись, а благодаря интернету развились до целого подраздела в фольклоре.
Чем мемы интересны ученым и зачем вообще ими занимается современная наука? Мы поговорили об этом с цифровым антропологом Дарьей Радченко — старшим научным сотрудником лаборатории теоретической фольклористики «Шаги» РАНХиГС.
— Дарья, давайте сразу обозначим: что такое мем с научной точки зрения?
— С мемами произошло смешение терминологии — возникло различие между бытовым и научным пониманием. В наших онлайн-коммуникациях мы называем мемами какие-то смешные картинки, иногда с подписями. В исследовательском понимании под мемами мы понимаем обычно что-то более широкое, чем просто смешные картинки с котиками. Мемы — это некая единица информации, которая заключает в себе множество смыслов. По сути дела, каждый мем — этот архив знаний о чем-то, это такой zip-файл культуры.
Когда мы смотрим на смешную картинку, у нас в памяти всплывает очень много разнообразных ассоциаций. Мы понимаем, о чем эта картинка, и в ней вложено не только то, что на ней изображено, но и то, что имел в виду человек, когда ее пересылал нам, — почему это смешно или не смешно. В этот мем зашита не только визуальная информация (то, что на картинке нарисовано), но и некий эмоциональный посыл (как мы должны на это реагировать, какие эмоции вызывает картинка). Поэтому мем — это нечто более широкое, чем просто визуальное изображение. Мем может быть выражен в текстовом виде, в виде вербального текста, в виде визуальном и т. д. Мем — это удобная для распространения архивированная сжатая информация — небольшая единица, которая содержит в себе много всего и которую нам удобно распространять. Именно поэтому мемы часто получают свойства виральности, то есть они начинают активно распространяться по всему сообществу.
Мемы делают нашу коммуникацию проще, экономичнее, быстрее, что для нас в нашей подвижной скоростной жизни очень важно. Вместо того чтобы написать длинный текст, который как-то раскрывает вашу позицию о чем-то происходящем между вами или в целом какую-то новостную повестку, вы отправляете мем и вас быстро понимают: что вы хотели сказать, какой группе вы принадлежите. С вами могут согласиться или нет.
— Наука о мемах довольно молодая. Как и зачем ученые исследуют мемы?
— Идеи Докинза, который первым ввел термин «мем», за 45 лет сильно трансформировались и разошлись по многим дисциплинарным направлениям. Сегодня мемами занимаются самые разные дисциплины для решения каких-то своих задач. Как важная часть современной культуры, мемы обращают на себя внимание антропологов, фольклористов, социологов, социальных психологов и культурологов. Практически весь спектр социальных и гуманитарных наук так или иначе обращаются к этой проблематике.
Изучение мемов для нас, фольклористов, — это удобный способ отслеживания двух вещей. Во-первых, в самом широком смысле это отслеживание социальных сетей — я имею в виду не социальные медиа (Facebook или «ВКонтакте»), а связи, которые устанавливаются между людьми. Мемы в данном случае оказываются такими крошками из сказки «Гензель и Гретель», по которым исследователь идет в поисках этих связей, пытаясь понять, а как вообще устроена коммуникация в современном обществе, зачем люди взаимодействуют в каких-то различных ситуациях и т. д. Мемы позволяют отследить и динамику коммуникации, и ее характер. Во-вторых, для нашей исследовательской группы интересно, как вообще люди реагируют на какую-то актуальную повестку. И мемы в таком случае становятся уже не крошками из сказки, а скорее своего рода градусником, по которому можно определить «температуру» общественного мнения. Мемы являются симптомом реакции на внешние раздражители, на событие. По ним мы, с одной стороны, можем прослеживать потоки коммуникации, источники тех или иных культурных явлений, популярность тех или иных форм коммуникации и т. д. А с другой стороны, исследовать не только форму, но и содержание: а что вообще актуально и важно для людей в каждый конкретный момент?
— Мемы относятся к разновидности фольклора?
— В широком понимании — безусловно да. Что мы вообще понимаем под словом «фольклор»? Это неавторские тексты, которые имеют свойство распространяться и изменяться по мере распространения. В классическом понимании термина «фольклор» заложена еще одна его черта — устность. Конечно, когда мы говорим о мемах в интернете, ни о какой устности речи не идет. Но исследователи интернет-фольклора уже лет 20 назад заметили, что те способы, которыми мы распространяем информацию в интернете, можно обозначить как устно-письменные. Подвижность, вариативность текстов онлайн роднит их с устными, а по остальным критериям мем абсолютно подпадает под определение фольклора.
— Расцвет мемов напрямую связан с эпохой интернета?
— Здесь есть два аспекта. С одной стороны, действительно, интернет как техническая возможность для распространения информации, безусловно, облегчил распространение мемов. Большое количество людей получило доступ к удобному каналу коммуникации, который позволяет быстро тиражировать тот или иной объект. С другой стороны, интернет облегчил распространение мемов еще и по другим причинам. Дело в том, что с современным интернетом связано то, что называется «культура участия». Что такое партисипаторная культура? Культура, которая подразумевает, что каждый человек, который в нее вовлечен, нацелен не только на потребление культурных элементов, он не просто зритель, часть пассивной аудитории, а еще и производит сам этот культурный продукт. Производство культурного продукта становится не только принадлежностью элиты, узкого слоя интеллектуалов и творческих людей, а прерогативой абсолютно всех.
Для нашей современной культуры важно, что мы не только потребляем, но и производим какие-то культурные элементы. И в этом смысле мемы, конечно, сильно облегчают этот процесс, поскольку они предлагают уже готовые формы — их можно сравнить с формами для выпечки пряников или печенья. У вас есть готовая формочка и рецепт, но вы можете на получившемся печенье нарисовать любую картинку с помощью сахарной глазури. Именно это происходит с мемом — он предлагает широкой массе людей простой способ реализовать свой креативный посыл культуры участия. Например, моя любимая история последних полутора лет — это мем про Наташу и котиков, которые говорят: «Вставай, мы все уронили!» Буквально по любому поводу создаются новые варианты этого мема, притом что его структура в целом сохраняется. Сохраняется оригинальное изображение, организация текста, в котором каждый кот что-то говорит Наташе, «речевой портрет» котов. Меняется только актуальные событие. Например: «Наташа, вставай! Мы всех вакцинировали! Вообще всех!» Мем — это такое явление, которое развивается по мере своего распространения. Несмотря на то что эта «формочка для печенья», формат мема про котиков, которые все-все уронили, сохраняется — и именно это важно для того, чтобы люди его опознавали и понимали, почему именно здесь будет смешно, — мы начинаем вкладывать в него все новые и новые смыслы, новую повестку.
Почему он оказался таким успешным? Казалось бы, что могут сделать котики — цитируя еще один успешный мем, у них лапки. Но чем дальше, тем больше в этом меме котики решают судьбы: города, страны, планеты. И именно поэтому нам становится смешно: возникает противоречие, неконгруэнтность, и именно его мы воспринимаем как юмор. А юмор — «эволюционное преимущество» для текста.
— 15 лет назад был очень популярен мем «Превед, медвед!». Какова судьба мемов — они рождаются и умирают?
— Мем не умирает, он архивируется. Распространение мемов очень сильно связано с неким общественным запросом, потому что главная социальная роль мема — это работать таким социальным клеем, работать как некая система опознавания своих. Мы с вами знаем один и тот же текст, мы его распознаем, и мы осознаем тот смысл, который в нем заложен. Поэтому мы чувствуем некоторую близость друг другу, находимся в общем культурном поле, говорим на одном языке, мы с вами в каком-то смысле близки, можем друг другу доверять. Именно поэтому мемы и распространяются, мы ими обмениваемся в повседневной коммуникации. Именно поэтому какие-то мемы превращаются в стикеры в Telegram — они позволяют очень быстро дать понять: «Я твой, я говорю с тобой на одном языке». Так в небольшой картинке помещается очень большая коммуникативная задача.
Кстати, эту же функцию в течение многих предыдущих десятилетий выполняли цитаты из популярных кинофильмов или литературы. Если вы цитируете «Золотого теленка», вы находите общий язык с определенными людьми. Если вы говорите: «Наши люди в булочную на такси не ездят», вы тоже пользуетесь мемами. Цитаты из фильмов — это ровно те же самые мемы ровно с той же самой функцией.
Для понимания мема, как правило, нужно знать контекст. Если вы скажете сегодня кому-то, кто не знаком с фильмом «Бриллиантовая рука», фразу «Наши люди в булочную на такси не ездят», то ему, может быть, все равно будет забавно, потому что этот текст говорит сам за себя — конечно, если ваш собеседник понимает, что в принципе имеется в виду под словосочетанием «наши люди». А вот если вы покажете какую-то онлайн-картинку с короткой подписью — например, про задумчивого динозавра, — то с высокой вероятностью человек не поймет, что это смешно, потому что он не в курсе этой традиции.
В целом мемы существуют до тех пор, пока они, с одной стороны, не приедаются, не становятся общим очевидным знанием, не утрачивают эту функцию социальной дифференциации, а с другой стороны — до тех пор, пока существует и активна группа, которая разделяет это общее знание. Вот вы назвали мем «Превед, медвед!», и я сразу понимаю, что мы говорим с вами на одном языке, принадлежим к той группе, которой этот мем начала 2000-х годов не чужд. Или, например, мем про «йа креведко», который тоже уже исчез из постоянного обихода. Но для того, чтобы мем функционировал, у него должна быть еще одна важная характеристика — новизна. Так же как «анекдот с бородой», или, как недавно говорили, «ужасный баян», мем, попадая в общую ротацию, постепенно приедается и становится несмешным. Эта ценность новизны в интернет-коммуникации препятствует тому, чтобы мемы циркулировали внутри нее бесконечно, но они никуда не исчезают и не умирают — они переходят в архив и остаются такой системой опознавания для старожилов интернета.
— Расскажите о ваших исследованиях мемов: какие темы берутся, какие выводы делаются?
— Последние несколько лет наша исследовательская группа — Школа актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС — активно занимается изучением онлайн-фольклорных текстов, которые возникают в качестве реакции на какое-то актуальное событие, на какой-то раздражитель. Выяснилось, что вне зависимости от того, в какой форме распространяются фольклорные тексты и в том числе мемы, их распространение неслучайно — оно подчиняется очень конкретным закономерностям. Например, в большинстве случаев, если происходит какое-то событие и люди откликаются на него созданием таких текстов, эта волна распространения занимает два-три дня, после чего сходит на нет. Это имеет смысл учитывать любому практику такого рода информационных процессов. Скорее всего, что бы вы ни сделали, с большой долей вероятности интерес к вашей повестке исчезнет через три дня или ее надо подпитывать.
Мы исходим из того, насколько люди активно лайкают и репостят разные тексты. И выясняется, что тексты, которые связаны с определенной проблематикой, могут создаваться огромным потоком — их возникает очень много, но вот реакция на них оказывается достаточно слабой. Потому что несмотря на то, что событие кажется забавным и интересным, они не вызывают желания их распространять. Существует огромный пласт повестки, которую люди бурно лайкают, но совершенно не собираются репостить, потому что не воспринимает эту повестку как социально значимую. Поэтому, когда происходит вал фольклорных текстов, это совершенно не значит, что эта повестка реально зацепила людей до такой степени, что они готовы ассоциироваться с ней, несмотря на те социальные риски, которые связаны с перепостами такого рода контента.
— А какие риски связаны с перепостами?
— Когда мы действуем в социальных сетях, наша основная задача — поддержание социальных связей и накопление социального капитала. Мы хотим получать одобрение и поддержку, полезные знакомства и т. д. Как только мы что-то постим от своего имени, мы сразу попадаем в зону риска, потому что среди наших контактов могут быть люди, которые с нами категорически не согласны. И мы стоим перед риском критики, отвержения, бойкота. Перепост на личной страничке — это довольно сильная позиция человека: «Я ассоциируюсь с этим контентом и с этой позицией до такой степени, что готов нести за него ответственность, готов читать критические комментарии в свой адрес, готов к тому, что кто-то скажет: «Не буду с этим человеком общаться», кто-то отпишется». Когда люди делают репосты, они просчитывают реакцию своей целевой аудитории и осознают риски. И если человек репостит мем, который связан с остроактуальной или дискуссионной темой, он также демонстрирует принадлежность к определенной группе и определенной позиции и должен быть готов к возможным конфликтам.
— Последний год был очень непростым для всех из-за пандемии. Как это сказалось на мемах?
— Мемы в юмористическом понимании, безусловно, возникали в большом количестве, но суперпопулярных структур, как «Наташа и котики», не родилось. Другое дело, что возник общий язык коронавирусных мемов-картинок — про маски, дистанцию, самоизоляцию, карантин и подобные вещи. Так люди пытаются осмыслить повседневную жизнь во время пандемии. Мемы появляются из-за стремления людей сделать эту ситуацию чуть более простой, понятной, свойской, «одомашнить» ее и тем самым восстановить контроль над ситуацией.
Могу поделиться интересным наблюдением. Мы с коллегами-фольклористами сравнили уровень распространения мемов и разнообразных слухов, фейков, которые связаны с коронавирусом, и были потрясены тем, что фейки опережают эту юмористическую реакцию на несколько порядков, они оказываются намного более востребованными. Там, где юмористические мемы распространяются тысячами репостов, фейки распространяются сотнями тысяч репостов. Когда возникает проблема такого масштаба, которая связана с угрозой жизни и здоровью, и с угрозой экономической ситуации, и политическими конфликтами, и ограничением свободы передвижения, оказывается, что шутить, конечно, хочется, но гораздо больше хочется искать какой-то выход из ситуации, пытаться восстановить свой утраченный контроль над этой ситуацией уже не при помощи символической реакции — шутки, а при помощи каких-то рецептов, в том числе абсолютно фейковых.
— Какого рода фейки вы исследовали?
— Мы изучили примерно 170 сюжетов — это большие группы тем. Самый популярный сюжет начала пандемии марта 2020 года — это всевозможные фейки, связанные с поиском средств от коронавируса. О том, что от коронавируса помогает имбирь, сода, чесночная вода и т. д. Очень большую популярность приобрел текст, который начинается со слов «дядя и племянник, которые работают в госпитале в Ухани», или, как вариант, «молодой российский доктор, который работает в госпитале в Ухани». Этот абсолютно фольклорный текст распространялся сотнями тысяч репостов по самым разным соцсетям, он содержал в себе в том числе рецепт самодиагностики коронавируса, когда тесты еще не были в наличии.
В январе-феврале 2021 года выстрелили всевозможные фейки, связанные с вакцинацией: о том, что вакцинация — это чипирование, что вакцинация — это какая-то злонамеренная акция и др. Как только возникает какая-то общественная потребность в осмыслении некоторой новостной повестки, в том числе связанной с коронавирусом, фейки расцветают бурным цветом. Огромное количество фейков было связано с поиском виноватого: из-за чего возникла эта безумная проблема? Начиная от китайцев, которые всех заразили, и заканчивая происками разнообразных воображаемых злодеев вроде Билла Гейтса.
— А можно ли специально популяризировать мем? Есть ли потенциал у коммерческих мемов?
— Коммерческие мемы — это немножко оксюморон. Дело в том, что любой текст распространяется тогда и только тогда, когда он по какой-то причине важен для распространяющей его группы. Для нас совершенно неважно, человек или организация запустили какой-то культурный текст. Если он отвечает запросам аудитории, общества, он приобретает виральность. Аудитория начинает с ним играть, трансформировать, переосмысливать, распространять. Это явление 100 лет назад лингвист Роман Якобсон и фольклорист Петр Богатырев назвали «цензурой коллектива». Если текст соответствует ожиданиям и запросу группы, он пройдет цензуру коллектива и будет распространяться. И тогда не будет никакого отличия между мемом, который придумал какой-то Вася, и мемом, который придумала компания Coca-Cola. Они будут жить по одним и тем же законам.
«Нынешние 30 лет — это 20 лет в предыдущую эпоху»
Эксперт прокомментировал мем о падении Рима
Если бы парни заполучили машину времени: подборка научных мемов
«Это голубь?» Как рисунок 1991 года стал мемом-2018
Автор фото, Sunrise
Подпись к фото,Мем ли это?
В нынешнем году к жизни вернулись и некоторые старые мемы. В этот раз Би-би-си разбирает новую жизнь мема про «бабочку и голубя».
Рисунок из японской книжки 1991 года сам по себе был мемом в 2011 году, но теперь вернулся к жизни семь лет спустя.
На оригинальном стоп-кадре из японского аниме персонаж показывает на бабочку и спрашивает: «Это голубь»?
Старый ли это мем?
В соцсети Tumblr этот мем оказался семь лет назад иллюстрацией к странности иных субтитров в переводе японских аниме на европейские языки.
С тех пор его использовали как реакцию на что-то смущающее пользователей либо в знак того, что мнение другого человека не производит впечатления на пользователя.
Спустя семь лет мем с голубем вернулся с другим текстом — вопросом, всё ли вызывает согласие у пользователей «Твиттера».
С тех пор картинку лайкали более 100 тыс. раз.
Это всё же новый мем?
В тысячах новых версий оригинальные подписи заменены своими вариантами.
Например, художник и писатель Кот Грэффэм использовал его как иллюстрацию поиска популярности в «Твиттере». Поэтесса Дженнифер Эспиноза использовала его же, чтобы высмеять тех, кто придаёт незначительным, по её мнению вещам, чрезмерную значимость.
Для кого-то мемы с группой Queen остаются самыми актуальными.
Это всё ошибка перевода?
Итак: первоначальная картинка 1991 года — из японского аниме «Огненная птица», чьё действие происходит в тогда еще далеком 2010 году.
Переводом комикса занимались фанаты. Оттуда и взялись «фанатские» субтитры.
Издательница аниме Кара Деннисон сама начинала с таких фанатских субтитров — «фансабов», но затем занялась этим на профессиональной основе.
По словам Кары, изначальный перевод — не ошибка.
Автор фото, Kara Dennison
Подпись к фото,Кара говорит, что многие профессиональные переводчики начинали как фанаты-«сабберы»
«Так там и было по тексту: персонаж — инопланетянин, пытающийся понять, что из себя представляет Земля. И вот — он на улице, бабочка летит, и он предполагает, что это голубь, после чего он пытается схватить «его» как можно быстрее», — замечает Деннисон.
Она не считает себя автором мема.
«Не знаю, почему это вдруг стало таким известным. Автор мема — человек, написавший сценарий манги. Но раз людям от этого весело, то и круто», — добавила Кара.
Что такое мем?
- Понятие мема и его концепция были впервые разработаны известнейшим английским биологом и популяризатором науки Ричардом Докинзом в книге «Эгоистичный ген» 1976 года
- Докинз назвал мемы «идеями, которые распространяются от мозга к мозгу»
- Оксфордский словарь английского языка определяет «мем» как изображение, видео или текст, которые копируют и распространяют пользователи интернета, часто в различных вариациях
Как и в случае с другими странами, российская реакция на «бабочку-голубя» не заставила себя ждать. Поводы для веселья у российских юзеров, как можно догадаться, самые разные.
«Попытка оседлать мем — это всегда фальшиво» – Деньги – Коммерсантъ
Сооснователь интернет-проекта TJournal рассказал корреспонденту «Денег» Ирине Бегимбетовой о сроке жизни и особенностях монетизации мемов.
Никита, сейчас все бренды наперебой пытаются монетизировать Ждуна — «вклеить» популярный бренд в свои соцсети. Насколько оправданны эти попытки?
— Не думаю, что они оправданны. Желание брендов показать аудитории, что они говорят с ней на одном языке, понятно, но эта синхронизация языков — она ведь только в головах у «эсэмэмщиков» происходит. Когда компания пытается оседлать мем, это всегда очень фальшиво, от безысходности и безыдейности.
Мемы вообще нельзя монетизировать?
— Можно, но это очень редко получается. Мемы ведь очень быстро умирают, надоедают пользователям. А если погнаться за мемом и начать, например, производить какую-то линию одежды на его основе, скорее всего, опоздаешь и просто ничего не продашь. Сходу один пример только могу привести успешный, но он довольно специфический, конечно,— «вежливые люди». Это был очень популярный мем после присоединения Крыма, потом он стал забываться, но в этот момент какие-то структуры Минобороны зарегистрировали товарный знак…
Да, там целая война развернулась. «Военторг» сначала бился с конкурентами за регистрацию товарного знака, потом за использование… десятки судов, в общем. Может быть, в этом секрет продления жизни мема — его нужно регистрировать как товарный знак? Вот мем Grumpy Cat, или «Сердитый кот», таким образом существует уже пять лет…
— Случай с Grumpy Cat тоже особенный. На его популярность сработали два фактора. Во-первых, это не картинка, а реально существующий кот, а во-вторых, кот необычный. То есть он не совсем мем, это реальный персонаж — появляется в рекламе, в телешоу, его фотографируют заново по многу раз.
Когда все поняли, что кот реален, что это не просто картинка с фотошопом, открылись и возможности для монетизации его образа. Наделение кота простым для запоминания и узнаваемым именем было гениальным маркетинговым ходом (настоящее имя кошки Соус Тартар, товарный знак Grumpy Cat был зарегистрирован в 2012-м.— «Деньги»).
Если ты создаешь мем, ты перестаешь его контролировать, потому что его может повторить кто угодно, мем тебе больше не принадлежит. А Grumpy Cat принадлежит конкретной хозяйке, и она может распоряжаться им как хочет. Главное — кот ничего не может с этим поделать.
Можно ли создать мем специально? Такие прецеденты есть?
— Я таких случаев не припомню. Прогнозировать, что станет популярным в интернете, абсолютно бесполезно. Не существует специалистов по созданию мемов, которые приходят на работу, придумывают рисунок, фразу или ролик и говорят: «Отлично, через две недели это станет мемом».
Появление мемов — это всегда случайность. Попытаться создать мем можно, но нет никаких гарантий, что получится это сделать. Есть такое понятие, как forced-mem, то есть мем, который пытаются продвинуть его создатели. Но обычно это выглядит искусственно и натянуто, пользователи такие попытки сразу распознают. Такие мемы, когда их перестают продвигать, сразу тухнут.
Какие мемы стали чемпионами в мире по популярности?
Прежде всего «Карл». Это был просто супермассовый мем, но по этой причине он очень быстро всех утомил и сошел на нет, тем более что многие не понимали, как его правильно использовать. Еще один пример — «растерянный Траволта». Популярность этих мемов объясняется тем, что оба они — визуальные, не требуют знания языка, так что могут использоваться в качестве универсальной реакции.
«Опасный мем». Почему детское кино под Лугой — это хоррор
Под Лугой проходят съемки сериала, в котором школьников преследует человек в маске, фон — заброшенная усадьба. 47news выяснил у режиссера, почему если детское, то обязательно мистическое кино.
Как рассказала 47news режиссер Дарья Маслова, съемки детского сериала «Опасный мем» с налетом мистики и фэнтези проходят в усадьбе «Заполье» в посёлке Володарский и деревнях Озерцы, Герцена, Ретюнь. Снимаются в картине больше сотни местных жителей: театральные коллективы, школьники.
По сюжету компания подростков находит письмо с пожеланием несчастья, которое ещё в начале прошлого века написала несправедливо обиженная девочка. Ребята ради шутки дают посланию название — «опасный мем». Его фото они отправят своим друзьям через мессенджер, после чего с ними начинают происходить неприятности вроде падений, ссадин и жвачек в волосах. От хоррора — преследование человеком в маске, черви на сковородке. От фэнтези — путешествия во времени.
— Наша задача через «щекотание пяток» важные вещи донести до сознания ребенка — про справедливость, отвагу, ответственность, — рассказывает режиссер картины Дарья Маслова.
— Кровь — это не слишком для детей?
— Не слишком. Неприятности в фильме нестрашные. Только в одной сцене будет кровь — герой поранит руку.
— С чем связана любовь детей к ужастикам?
— Не хватает адреналина. Мы ещё помнили, что такое война, помнили ветеранов, поэтому ужасов нам не хотелось. Прыгали по крышам, много гуляли — у нас был адреналин на достаточном уровне. Сейчас же дети растут в «тепличных» условиях — родители их до 15 лет в школу водят.
По словам режиссера Масловой, показывать снятую на лужских землях картину планируют на региональном телевидении и в онлайн-кинотеатрах. Выпустят сериал уже к осени. Формат — 13 серий по 10 минут.
Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области — подписывайтесь на канал 47news в Telegram
«Мам, смотри, это Шлёпа»: мы показали родителям мем про большого русского кота — и вот как они реагируют 🙂 | Проспект Мира
Пользователи рунета отправляют своим родителям фотографии каракала (степной рыси) со словами: «Смотри, это Шлёпа, большой русский кот. Как он тебе?». А потом публикуют их ответы и реакции.
Проект TJ подробно рассказал о том, кто такой Шлёпа — и почему им все так увлеклись.
Большой русский кот Шлёпа — каракал Гоша, который живет у семьи в Москве и получает донаты, а еще он герой мемов последних двух лет. Англоязычные пользователи прозвали его Big Floppa.
Владельцы говорят, что Гоша очень контактный и любит играть с другими домашними питомцами — двумя котами. И он обожает креветки.
На аккаунт с Гошей-Шлёпой подписаны почти 100 тысяч пользователей.
Шлёпа популярен, ему посвящают мемы и паблики.
Недавно пользователи начали слать фото Шлёпы родителям, а потом публиковать их ответы в тематических пабликах или на личных страницах. Родители реагируют по-разному! Обычно это они присылают странные видео и картинки в WhatsApp, а тут всё наоборот.
Сотрудники «Проспекта Мира» отправили мемы своим родителям. Вот что вышло:
Мамы Саши, Лёши и Нарины, кажется, не очень в восторге
Бабушка Оли и мама Марины заценили!
Мамы Ани, Алёны и еще одной Оли уточняют на всякий случай
И немного Шлёпы в твиттере у красноярцев
Это Шлеппа, большой русский кот, как вам ? pic.twitter.com/2gAJT6HTaU
— Леха из леся (@Safronenko_A) May 23, 2021
Я НЕ УДЕРЖАЛАСЬ pic.twitter.com/SxwquUHweL
— леся из леса (@lozkinkot) May 21, 2021
Распространите pic.twitter.com/w5JSLuc1Xl
— bad siberian (@bigup_universe) May 23, 2021
Что такое интернет-мем? Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»
УДК 811
ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРНЕТ-МЕМ?
WHAT IS AN INTERNET MEME?
С.В. Канашина S.V. Kanashina
Московский Государственный Институт Международный Отношений Министерства Иностранный Дел Российской Федерации, 119454, г. Москва, проспект Вернадского, д. 76
Moscow State Institute of International Relations of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation, 76, Prospect Vernadskogo, Moscow, Russia, 119454
E-mail: [email protected]
Аннотация
Статья посвящена описанию популярной единицы интернет-коммуникации — интернет-мему. Актуальность статьи определяется распространенностью интернет-мемов в виртуальной среде, а также их неизученностью. Цель статьи — проанализировать и описать феномен интернет-мемов, предоставив его определение и сформулировав основные признаки. Исследование показало, что интернет-мем представляет собой целостную и завершенную единицу интернет-коммуникации, имеющую стандартизированную форму, а именно текст и картинку в квадратной рамке, обладающую полностью или выборочно такими признаками, как вирусность, реплицируемость, эмоциональность, серийность, мимикрия, минимализм формы, полимодальность, актуальность, юмористическую направленность, медийность и фантазийный характер.
Abstract
The article looks at a popular internet-communication phenomenon which is an internet-meme. High occurrence of internet memes on the internet as well as the lack of scientific research on internet memes make the study relevant. The aim of the article is to analyse and describe the internet meme, providing its definition and giving its main characteristics. The study shows that the internet meme is a complete and independent internet communication unit which has a standard form (square-shaped image with a caption) and such characteristics as virality, replication, emotionality, seriation, mimicry, minimalism, multimodality, relevancy, humour, media channel communication and imaginary contents.
Ключевые слова: интернет-мем, интернет-коммуникация, интернет, интернет-культура, демотиватор, полимодальность, юмор
Key words: internet meme, internet communication, internet, internet culture, demotivational poster, multimodality, humour
Интернет-мем представляет собой уникальный недавно возникший феномен компьютерной коммуникации. Несмотря на свою недолгую историю, интернет-мем стал массовым и высоко популярным явлением в интернет-коммуникации. На сегодняшний день в интернет-среде наблюдается «бум» интернет-мемов, возникла определенная мода на распространение, создание, тиражирование интернет-мемов среди интернет-пользователей.
Так как интернет-мем стал важной частью интернета, возникла необходимость научно осмыслить этот феномен и в последние годы появилось множество научных работ, в которых объектом исследования выступает интернет-мем. В основном эти работы принадлежат к области гуманитарных наук, а именно культурологии, социологии,
лингвистики, философии. Исчерпывающая характеристика интернет-мема до сих пор не представлена ввиду его неполной изученности и комплексности.
Цель данной статьи представить обзорный краткий анализ интернет-мема с указанием его основных особенностей, что может быть интересно широкому кругу читателей, интересующихся интернет-культурой, а также исследователям, чьи научные работы прямо или косвенно касаются интернет-мема.
Определение интернет-мема:
Большинство исследователей сходятся во мнении, что интернет-мем представляет собой единицу информации, циркулирующую в интернете [Вогее1, 2013], [Бапип§, Attaway, 2008]. В то же время интернет-мем зачастую определяется как средство коммуникации [Мигранова, Кромина, 2015], т.е. подчеркивается коммуникативный потенциал интернет-мема, его вовлеченность в процесс компьютерно-опосредованного общения. Н. Г. Марченко предлагает понимать интернет-мем как «хранилище культурных кодов сетевого сообщества» [Марченко, 2013, с. 113], тем самым акцентируя внимание на культурной специфике этих единиц. Исследователи, изучающие интернет-мем с позиций лингвистики, определяют его как речевой жанр [Горобцова, Киселева, 2014], указывая на ряд дискурсивных признаков, присущих интернет-мему.
В традиционном широком понимании интернет-мем — комплексный феномен интернет-коммуникации, представляющий собой целостную, завершенную единицу, с текстом и картинкой в квадратной рамке.
На рисунке 1 представлен интернет-мем, а на рисунке 2 можно увидеть разновидность интернет-мемов — демотиватор (интернет-мем, имеющий особое визуальное оформление (изображение и текст в черной рамке).
Рис. 1 Рис. 2
1 2
Данное определение акцентирует внимание на нескольких важных аспектах. Во-первых, подчеркивается функционирование интернет-мема в рамках интернет-коммуникации, это означает, что сферой употребления интернет-мема является интернет, который выступает и средой возникновения и платформой для тиражирования интернет-мемов. Функционирование интернет-мема в интернет-коммуникации также делает его информационным явлением, вовлеченным в ряд интернет-процессов, присущих интернету в целом (например, анонимность информации, нарушение речевого этикета и т.д.). Данные процессы неизбежно проецируются на интернет-мем, влияя на его природу.
Кроме того данное определение предполагает типизированность, шаблонность формы интернет-мема. Интернет-мем традиционно воспринимается как единица информации, сочетающая текстовый (надпись) и графический (картинка, фотография,
рисунок) компоненты в квадратной рамке. Именно такая форма позволяет классифицировать единицу как интернет-мем.
При более узком лингвистическом понимании интернет-мема он может рассматриваться как особый вид полимодального дискурса в интернет-коммуникации
[Канашина, 2016] (полимодальный дискурс — текстовое произведение, в котором используются несколько каналов передачи информации, например вербальный и визуальный (графический)).
Говоря о термине интернет-мем, необходимо отметить один важный аспект. Так как Ричард Докинз понимал под мемом любую единицу культурной информации, передающуюся от человека к человеку и в качестве примера приводил мелодии, идеи, модные словечки [Докинз, 2013], термин интернет-мем предполагает более широкое понимание, чем то, которое представлено в данной работе, т.е. опираясь на теорию Ричарда Докинза, к интернет-мемам можно отнести любую единицу культурной инфомации, передающуюся от человека к человеку в интернет-среде, например, шутки, видео и т.д..
Данный широкий подход к определению интернет-мема имеет право на существование и встречается в научной и научно-популярной литературе. Однако стереотипное, устоявшееся понимание интернет-мема широкой публикой предполагает именно единицы интернет-коммуникации, сочетающие текст и картинку в квадратной рамке.
Основные характеристики интернет-мема:
К основным характеристикам интернет-мема можно отнести вирусность, реплицируемость, эмоциональность, серийность, мимикрию, минимализм формы, полимодальность, актуальность, юмористическую направленность, медийность, фантазийный характер.
Для понимания природы интернет-мема необходимо рассмотреть каждую характеристику подробнее.
1) Вирусность
Вирусность интернет-мема понимается как его способность быстро распространятся в интернете и тиражироваться большим количеством копий среди интернет-пользователей. Механизм распространения интернет-мема напоминает принцип циркуляции в сети опасных компьютерных вирусов, поэтому в английском языке существует выражение go viral (букв. «стать вирусным»), означающее «распространяться с огромной скоростью, стать популярным», которое часто используется применительно к интернет-мемам. Кроме того существует английское слово virality, которое по значению выражает идею вирусности и также часто применяется к интернет-мемам, но которое в русском языке принято переводить как «виральность», а не как «вирусность». Термин вирусность представляется предпочтительным, поскольку создает прямую аналогию с «вирусной» природой интернет-мема, позволяющей ему мгновенно разлетаться в пространстве инернета.
2) Реплицируемость
Реплицируемость интернет-мема можно определить как его свойство репродуцироваться в интернете, т.е. воспроизводиться, размножаться. На это свойство указывал Ричард Докинз в своей книге «Эгоистичный ген», относя все мемы к классу репликаторов (англ. replicators) [Докинз, 2013], т.е. к самовоспроизводящимся единицам, которые подобно генам копирует себя и могут мутировать. Именно это свойство позволяет интернет-мемам образовывать бесконечную систему единиц, в которой ежедневно появляются новые компоненты в результате копирования. Часть единиц при копировании «мутирует», т.е. изменяется, таким образом, система обновляется.
3) Серийность
Серийность интернет-мема можно рассматривать как его способность образовывать серии, т.е. ряды «родственных», схожих единиц. Данные серии объединены общей тематикой, идеей и похожи по оформлению. Стоит отметить, что не все мемы образуют
серии, этот признак является факультативным, но, тем не менее, серийность выступает основополагающим признаком интернет-мема, поскольку отражает такие важные качества интернет-мема, как повторяемость и массовость.
4) Эмоциональность
Эмоциональность интернет-мема — это его свойство передавать определенные эмоции и апеллировать, т.е. призывать, к ним. Как правило, интернет-мемы «позитивно заряжены» и выражают такие эмоции, как радость, восторг, удивление. В то же время встречаются грустные мемы, апеллирующие к грусти, разочарованию и т.д. Эмоциональность является одним из основных признаков интернет-мема, а передача интернет-мема от одного интернет-пользователя другому обычно осуществляется с целью поделиться определенной эмоцией. Необходимо также отметить, что зачастую интернет-мемы несут минимальный содержательный компонент, кажутся бессмысленными, примитивными знаками, их содержательная скудость компенсируется ярко выраженным эмоциональным потенциалом.
5) Минимализм формы
Интернет-мем представляет собой минималистичный по форме, но в то же время самодостаточный знак, передающий, не всегда глубокое, но все же содержание. Минимализм формы интернет-мема является важным признаком интернет-мема, поскольку, во-первых, сжатая форма облегчает процесс тиражирования мема в интернете, а во-вторых, облегчает понимание, декодирование смысла мема интернет-пользователем, т.е. соответствует концепции понятного, доступного интернет-продукта, ориентированного на среднестатистического интернет-пользователя.
6) Полимодальность
Полимодальность интернет-мема заключается в его свойстве передавать информацию с помощью нескольких каналов, а именно текстового (вербального) и графического (визуального). Передача информации текстовыми и графическими средствами обогащает образный потенциал мема, делает его более выразительным, красочным, следовательно, повышает шансы найти эмоциональный отклик у интернет-пользователя и вызвать желание поделиться данным мемов, что в свою очередь приводит к его тиражированию. Полимодальность интернет-мема обусловлена полимодальностью интернет-коммуникации в целом, а обилие полимодальной информации, «потребляемой» современным человеком приводит к тому, что человек привыкает к ней и сталкивается с трудностями при восприятии информации без визуальной опоры.
7) Актуальность
Одной из типичных характеристик интернет-мема является его актуальность, т.е. привязанность к конкретному социальному и культурному контексту. Многие интернет-мемы появляются как реакция на определенные события, например президентские выборы в США в 2016 году (рис. 5), присоединение Крыма к России (рис. 6), Олимпийские игры в Лондоне 2012 годы и др. Злободневность интернет-мемов объясняется тем, что они выступают как платформа для свободного, анонимного выражения мнения, таким образом, интернет-пользователь может показать свое отношение (как положительное, так и отрицательное) к тем или иным явлениям жизни через интернет-мем, в том числе в грубой, нецензурной форме. Потеря интереса публики к определенному событию, т.е. утрата актуальности, означает отсутствие стимула для создания интернет-мемов, посвященных этому событию. Например, в течение двух президентских сроков Б. Обамы появилось множество интернет-мемов, высмеивающих, критикующих его, когда же он перестал быть президентом США, посвященные ему новые интернет-мемы перестали появлятся, актуальными стали мемы про Д. Трампа.
8) Юмор
Юмористическая направленность является одним из ключевых аспектов интернет-мема и объясняется функциональной принадлежностью интернет-мема к жанру понятного и доступного сетевого юмора. Нетрудно заметить схожесть интернет-мема с анекдотом,
учитывая фольклорный, народный характер юмора в мемах. Для юмористического эффекта в мемах используются разнообразные средства. Среди стилистических средств используются тропы (метафоры, сравнения, эпитеты и т.д.). Зачастую юмор основан на эффекте обманутого ожидания, т.е. на непредсказуемости, неожиданности. Также активно применяются графические средства (смешная картинка, кадры из знаменитых фильмов, программа PhotoShop и т.д.). При этом необходимо отметить, что встречаются интернет-мемы без юмористического компонента, апеллирующие к таким эмоциям, как грусть, тоска, ностальгия и т.д. Данная особенность интернет-мема отражает сложность, комплексность и неоднозначность его природы.
9) Фантазийный характер
Многие интернет-мемы основаны на вымысле, который позволяет «играть с реальностью», превратить мемы в игровое, увлекательное пространство. Вымысел прослеживается либо в графическом компоненте (например, использование в меме изображения, измененного в программе Photoshop), либо в вербальном компоненте (например, использование сопроводительной надписи с алогизмом, абсурдом, намеренным аграмматизмом и т.д.). Также часто встречаются интернет-мемы с моделированием несуществующей, невозможной ситуации (например, интернет-мем про говорящих животных). Зачастую наблюдаются гротеск в интернет-мемах, т.е. намеренное использование фантастических, причудливых мотивов. Как отмечает Н. А. Зиновьева, интернет-мемы относятся к особому типу знаков — симулякрам, т.е. знакам, симулирующим реальность [Зиновьева, 2013]. Фантазийный характер интернет-мемов в целом отражает их богатый образный и игровой потенциал.
10) Медийность
Медийность интернет-мема рассматривается как его вовлеченность в систему средств массовой коммуникации, а именно интернета. Интернет выступает как среда, в которой интернет-мемы возникают, и как канал, через который они тиражируются. Интернет-мемы являются типичным интернет-продуктом и отражают такие особенности интернет-контента, как визуализированность, анонимность, стирание границ между интернет-пользователями, детабуизация (поляризация тем-табу). Данные особенности обеспечивают доступность интернет-мемов и делают их «потребление» интернет-пользователями легким и быстрым. В то же время интегрированность интернет-мемов в интернет-среду означает их недоступность для аудитории, которая не пользуется интернетом и далека от мейнстримовой культуры (например, пенсионеры).
11) Мимикрия
Термин мимикрия применительно к интернет-мемам означает подражание или имитацию интернет-мемами различных жанров, например, стилизация интернет-мемов как карикатуры, плаката, комикса, открытки, кулинарного рецепта и т.д. Природа интернет-мема такова, что он вобрал в себя черты разных жанров (к примеру, мем обладает броскостью и выразительностью таких визуализированных жанров, как плакат или постер; актуальность интернет-мема роднит его с карикатурой, которой свойственна злободневность и т.д.) и возник на базе нескольких жанров, что и объясняет способность интернет-мема «маскироваться» под различные жанры. Ярко выраженная мимикрия интернет-мемов отражает их богатый выразительный потенциал.
В заключение, можно сделать вывод о том, что интернет-мем представляет собой целостную и завершенную единицу интернет-коммуникации, имеющую стандартизированную форму, а именно текст и картинку в квадратной рамке, обладающую полностью или выборочно такими признаками, как вирусность, реплицируемость, эмоциональность, серийность, мимикрия, минимализм формы, полимодальность, актуальность, юмористическая направленность, медийность, фантазийный характер.
Список литературы References
1. Аршинская Н. А. Проблема восприятия и интерпретации интернет-мемов // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. Т. 9. № 4. С. 10-16.
Arshinskaja N. A. Problema vosprijatija i interpretacii internet-memov // Sovremennye tendencii razvitija nauki i tehnologij. 2015. T. 9. № 4. S. 10-16.
2. Афанасова Н. В. «Наскальный» текст Интернета и его значение в формировании орфографической грамотности школьников // Казанский педагогический журнал. 2016. №2-1 (115). С.137-140.
Afanasova N. V. «Naskal’nyj» tekst Interneta i ego znachenie v formirovanii orfograficheskoj gramotnosti shkol’nikov // Kazanskij pedagogicheskij zhumal. 2016. №2-1 (115). S.137-140.
3. Вишнякова Н. М., Датская М. В. Характеристика фонетических средств, организующих текстовое пространство юмористических медиатекстов // В сборнике: Фундаментальные и прикладные вопросы науки и образования. сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. 2016. С. 71-72.
Vishnjakova N. M., Datskaja M. V. Harakteristika foneticheskih sredstv, organizujushhih tekstovoe prostranstvo jumoristicheskih mediatekstov // V sbornike: Fundamental’nye i prikladnye voprosy nauki i obrazovanija. sbornik nauchnyh trudov po materialam Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii: v 2-h chastjah. 2016. S. 71-72.
4. Голованова Е. И., Часовский Н. В. Интернет-мем как элемент визуализации в СМИ // Вестник ЧелГУ. 2015. №5 (360). С.135-141.
Golovanova E. I., Chasovskij N. V. Internet-mem kak jelement vizualizacii v SMI // Vestnik ChelGU. 2015. №5 (360). S.135-141.
5. Горобцова И. В., Киселёва Н. Ю. Речевой жанр интернет-мема в современном англоязычном сетевом пространстве // Современные тренды развития социогуманитарного знания: сборник. 2014. С. 140 — 151.
Gorobcova I. V., Kiseljova N. Ju. Rechevoj zhanr internet-mema v sovremennom anglojazychnom setevom prostranstve // Sovremennye trendy razvitija sociogumanitarnogo znanija: sbornik. 2014. S. 140 -151.
6. Докинз Р. Эгоистичный ген. Litres, 2016. 610 с.
Dokinz R. Jegoistichnyj gen. Litres, 2016. 610 s.
7. Зиновьева Н. А. Анализ процесса конструирования смысла Интернет-мема //Дискуссия. 2013. №. 9. С. 133-137.
Zinov’eva N. A. Analiz processa konstruirovanija smysla Internet-mema //Diskussija. 2013. №. 9. S. 133-137.
8. Зиновьева Н. А. Воздействие мемов на Интернет-пользователей: типология Интернет-мемов // Вестник экономики, права и социологии. 2015. №1. С.195-201.
Zinov’eva N. A. Vozdejstvie memov na Internet-pol’zovatelej: tipologija Internet-memov // Vestnik jekonomiki, prava i sociologii. 2015. №1. S.195-201.
9. Канашина С. В. Интернет-мем как новый вид полимодального дискурса в интернет-коммуникации (на материале английского языка): дис. … канд. филол. наук: М., 2016. 265 с.
Kanashina S. V. Internet-mem kak novyj vid polimodal’nogo diskursa v internet-kommunikacii (na materiale anglijskogo jazyka): dis. … kand. filol. nauk: M., 2016. 265 s.
10. Коршунова И. Г. Лингвистическая толерантность как отражение современной политической реальности // Символ науки. 2016. №6-2. С.74-75.
Korshunova I. G. Lingvisticheskaja tolerantnost’ kak otrazhenie sovremennoj politicheskoj real’nosti // Simvol nauki. 2016. №6-2. S.74-75.
11. Марченко Н. Г. Интернет-мем как хранилище культурных кодов сетевого сообщества //Казанская наука. — 2013. №. 1. С. 113-115.
Marchenko N. G. Internet-mem kak hranilishhe kul’turnyh kodov setevogo soobshhestva //Kazanskaja nauka. — 2013. №. 1. S. 113-115.
12. Мигранова Л. Ш., Кромина Е. И. Интернет-мем как особое средство коммуникации // Вопросы современной филологии и проблемы методики обучения языкам. Материалы третьей международной научно-практической конференции. Под редакцией В.С. Артемовой. 2015. С. 239-243.
Migranova L. Sh., Kromina E. I. Internet-mem kak osoboe sredstvo kommunikacii // Voprosy sovremennoj filologii i problemy metodiki obuchenija jazykam. Materialy tret’ej mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Pod redakciej V.S. Artemovoj. 2015. S. 239-243.
13. Огневая Е. И. К проблеме классификации интернет-мемов //Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты. 2013. (13). С. 132-136.
Ognevaja E. I. K probleme klassifikacii internet-memov //Professional’nyj proekt: idei, tehnologii, rezul’taty. 2013. (13). S. 132-136.
14. Рабкина Н. В. Принцип монтажа в креолизации медиасобытий // Universum: филология и искусствоведение. 2014. №2 (4). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsip-montazha-v-kreolizatsii-mediasobytiy (дата обращения: 09.03.2017).
Rabkina N. V. Princip montazha v kreolizacii mediasobytij // Universum: filologija i iskusstvovedenie. 2014. №2 (4). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsip-montazha-v-.. (data obrashhenija: 09.03.2017).
15. Радченко Д. А. Кросскультурная адаптация персонажей сетевого фольклора: от Гипножабы до Зойча // Антропологический форум. 2013. №18-online С.28-43.
Radchenko D. A. Krosskul’turnaja adaptacija personazhej setevogo fol’klora: ot Gipnozhaby do Zojcha // Antropologicheskij forum. 2013. №18-online S.28-43.
16. Шалимов А. Б. Мем-театр: влияние культуры новых медиа на познание мира человеком // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2011. №43. С.94-97.
Shalimov A. B. Mem-teatr: vlijanie kul’tury novyh media na poznanie mira chelovekom // Sborniki konferencij NIC Sociosfera. 2011. №43. S.94-97.
17. Borzsei L. K. Makes a meme instead: A concise history of internet memes //New Media Studies Magazine. 2013. №. 7. 28 р.
18. Danung J., Attaway L. H. All your media are belong to us: An analysis of the cultural connotations of the internet meme //URL: http://bth. danung. com/danung_rsch. doc [Accessed 10 March 2017]. 2008.
Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!
К сожалению, с текущей базой данных, в которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие значения термина ~ используются чаще всего. У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно найти источник «чувственных» частот. Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~ term ~ и угадать его наиболее распространенное использование.
Тип слова
Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал во время работы над описанием слов и связанных слов.Оба этих проекта основаны на словах, но преследуют гораздо более грандиозные цели. У меня была идея для веб-сайта, который просто объясняет типы слов в словах, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но сосредоточенный на части речи слов. И так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я подумал, что для ее запуска и работы не потребуется много работы.
Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от Викимедиа.Сначала я начал с WordNet, но затем понял, что в нем отсутствуют многие типы слов / лемм (определители, местоимения, сокращения и многое другое). Это побудило меня исследовать словарь Вебстера издания 1913 года, который сейчас находится в открытом доступе. Однако после целого дня работы над его преобразованием в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами части речи), чтобы это было жизнеспособным для Word Type.
Наконец, я вернулся к Викисловарь, о котором я уже знал, но избегал, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа.Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который требует большего признания. Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в один унифицированный ресурс. Я просто извлек записи из Викисловаря и закинул их в этот интерфейс! Так что работы потребовалось немного больше, чем ожидалось, но я рад, что продолжил работать после пары первых промахов.
Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который использовался в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.
В настоящее время это основано на версии викисловаря, которой несколько лет. Я планирую в ближайшее время обновить его до более новой версии, и это обновление должно внести множество новых смысловых значений для многих слов (или, точнее, леммы).
mem (4) — справочная страница Linux
mem (4) — справочная страница LinuxMEM (4) Руководство программиста Linux MEM (4)
НАЗВАНИЕ верхнее
mem, kmem, port - системная память, память ядра и системные порты
ОПИСАНИЕ вверху
/ dev / mem - файл символьного устройства, являющийся образом основного память компьютера.Его можно использовать, например, для проверки (и даже патчить) систему. Байтовые адреса в / dev / mem интерпретируются как физическая память адреса. Ссылки на несуществующие местоположения вызывают ошибки в быть возвращенным. Проверка и исправление могут привести к неожиданным результатам когда присутствуют биты только для чтения или только для записи. Начиная с Linux 2.6.26 и в зависимости от архитектуры, CONFIG_STRICT_DEVMEM Параметр конфигурации ядра ограничивает области к которому можно получить доступ через этот файл.Например: на x86, Доступ к ОЗУ не разрешен, но доступ к областям PCI с отображением памяти является. Обычно он создается: mknod -m 660 / dev / mem c 1 1 корень chown: kmem / dev / mem Файл / dev / kmem такой же, как / dev / mem , за исключением того, что Доступ к виртуальной памяти ядра, а не к физической памяти. Начиная с Linux 2.6.26, этот файл доступен, только если CONFIG_DEVKMEM Опция конфигурации ядра включена.Обычно он создается: mknod -m 640 / dev / kmem c 1 2 корень chown: kmem / dev / kmem / dev / port аналогичен / dev / mem , но есть доступ к портам ввода-вывода. Обычно он создается: mknod -m 660 / dev / порт c 1 4 корень chown: kmem / dev / порт
ФАЙЛОВ вверху
/ dev / mem / dev / kmem / устройство / порт
СМОТРИ ТАКЖЕ top
chown (1), mknod (1), ioperm (2)
COLOPHON верх
Эта страница является частью версии 5.13 из проекта справочных страниц Linux . Описание проекта, информация о сообщениях об ошибках, и последнюю версию этой страницы можно найти по адресу https://www.kernel.org/doc/man-pages/.
Авторские права и лицензия на это руководство, страница
cytolab / mem: Моделирование обогащения маркеров (MEM)
Marker Enrichment Modeling (MEM) — это инструмент, предназначенный для расчета оценок обогащения. MEM генерирует читаемые человеком и машиной этикетки, которые количественно определяют особенности, обогащенные в образце.Классическое использование MEM состоит в том, чтобы идентифицировать несколько популяций клеток и сравнивать каждую популяцию со всеми другими оставшимися клетками из исходного образца. Показатели обогащения MEM варьируются от +10 (что означает значительное обогащение) до 0 (означает отсутствие обогащения) до -10 (что означает значительный недостаток). Оценки MEM строятся из двух фундаментальных статистических данных, медианы и межквартильного размаха, а выходные данные MEM могут быть представлены в виде тепловой карты оценок, где строки представляют собой каждую совокупность, а столбцы — измеренные характеристики.Эта информация также может быть представлена на компактной этикетке, где первыми перечислены наиболее важные функции.
Начало работы
MEM был разработан для пользователей биологии, которые могут не иметь большого опыта в R, и эта база кода содержит и устанавливает сценарий и примеры сценариев, показывающие различные варианты использования MEM с тремя примерами наборов данных. Эти инструкции предназначены для помощи пользователям-биологам.
Для начала убедитесь, что у вас установлены последние версии R и RStudio. Затем загрузите этот репозиторий и откройте файл 00_install_tools.rmd R markdown-файл в RStudio. Затем вы можете нажать кнопку воспроизведения зеленого треугольника справа, чтобы пройти по каждому фрагменту кода. Первый фрагмент кода просто напечатает текст, объясняющий, как начать установку файлов. Во втором файле будет перечислено лицензионное соглашение, которое обычно указывает на то, что MEM можно использовать бесплатно в некоммерческих / академических учреждениях, но для любого коммерческого использования необходимо получить лицензию от Университета Вандербильта (http://mem.vueinnovations.com/licensing) . Далее в следующих строках кода будут установлены различные пакеты, используемые в примерах MEM.
Эксперты могут пропустить все это и просто установить MEM и протестировать виньетки в нем. Это нормально, но половина удовольствия заключается в том, как MEM может сравнивать результаты различных стратегий анализа для одного и того же набора данных, поэтому мы рекомендуем просмотреть примеры (или связать их).
Предварительные требования
Все, что необходимо для установки и запуска кода примера, перечислено в файле 00_install_tools.rmd. Это будет включать пакет Bioconductor и flowCore, которые позволяют читать файлы стандарта проточной цитометрии (FCS) с данными отдельных клеток.Дополнительные пакеты, используемые в примерах сценариев, включают FlowSOM, t-SNE и UMAP в дополнение к MEM.
Установка
Используйте 00_install_tools.rmd
Запуск набора данных cGVHD
Первый пример и тест находятся в файле уценки 01_cGVHD_example.rmd R.
Этот набор данных включает 339 пациентов с хронической болезнью трансплантата против хозяина, которые были оценены в соответствии с 8 признаками, представляющими поражение 8 доменов органов. В этом наборе данных есть несколько четких кластеров пациентов и несколько менее четких кластеров.Цель этого упражнения — сгенерировать кластеры пациентов с помощью кластеризации FlowSOM после анализа t-SNE или UMAP, вычислить метки MEM из каждого анализа, а затем сравнить метки MEM из двух анализов с использованием среднеквадратичного отклонения (RMSD) в MEM. этикетки.
После завершения установки с 00_install_tools.rmd загрузите 01_cGVHD_example.rmd в RStudio и нажмите кнопку воспроизведения на первом фрагменте, чтобы загрузить библиотеки.
Затем воспроизведите следующий фрагмент, который сгенерирует график t-SNE для 339 пациентов в этом наборе данных.
Следующий фрагмент группирует пациентов по плотности по осям встраивания t-SNE с помощью FlowSOM. (Да, мы знаем, что это нестандартное использование t-SNE и FlowSOM, но оно работает на удивление хорошо.)
Следующий блок вычисляет метки MEM как тепловую карту и вывод текста на консоль. Например, метка MEM для кластера 1 FlowSOM была: UP сустав + 4 склероза + 2 фасции + 1. DN Mouth-1 Liver-1
Эта метка означает, что поражение суставов было положительно обогащено (+4), а поражение ротовой полости — отрицательно (-1).Это означает, что пациенты в этой группе имели большее поражение суставов и меньшее поражение рта, чем пациенты из других групп. Кластеру 6 присваивается ярлык: UP Печень + 10 BSA + 2 GI + 1 глаз + 1. DN Нет
Это означает, что поражение печени в этой группе значительно увеличилось. Отсутствие после DN означает, что ничего не было обогащено отрицательно.
Следующий блок похож на № 2 и будет генерировать график данных UMAP.
Следующий блок похож на № 3 и будет кластеризоваться FlowSOM по плотности по осям UMAP.
Следующий chucnk вычисляет метки MEM для кластеров FlowSOM на осях UMAP. Два из них: 5: верхний сустав + 5 склероз + 3 фасции + 1. ДН Рот-1 Печень-1 6: UP Печень + 10. DN Нет
Эти два чем-то похожи на те, что мы видели выше.
Следующий блок показывает точную кластеризацию FlowSOM на осях встраивания t-SNE, показанную в исходной статье (Gandelman et al., Haematologica 2018).
Следующий блок вычисляет метки MEM для популяций из # 8, опубликованных кластеров из FlowSOM на t-SNE.Два из них: 2: верхний сустав + 5 склероз + 3 фасции + 1. ДН Рот-1 Печень-1 7: UP Печень + 10. DN Нет
Обратите внимание, что они похожи на кластеры 5 и 6 из UMAP и 1 и 6 из другого t-SNE.
- Последний блок вычисляет оценку сходства для кластеров из трех различных анализов. В идеале, если бы все анализы находили одинаковое количество кластеров и все они имели одинаковый MEM-фенотип, эта тепловая карта имела бы несколько блоков из 3 красных квадратов (что указывает на высокое сходство).
Авторы
- Кирстен Диггинс — Версия 1.0
- Sierra Barone — Версии от 2.0 до 3.0
- Джонатан Айриш — Версии от 1.0 до 3.0
Лицензия
Этот проект лицензирован в соответствии с политикой Университета Вандербильта — подробности см. В файле LICENSE.MD
Приложение для создания заметок Mem получает 5,6 миллиона долларов от Andreessen Horowitz — TechCrunch
Конкуренция за ведение заметок столь же жестока, как и когда-либо, с множеством высоко ценимых стартапов в сфере продуктивности, борющихся за аудиторию, которая потенциально может служить бесконечным ответвлениям продуктивности.В прошлом году Notion привлекла оценку в 2 миллиарда долларов, Coda — 636 миллионов долларов, а Roam — 200 миллионов долларов.
Новый конкурент в космосе появляется незаметно благодаря свежему финансированию от Andreessen Horowitz. Бесплатное приложение под названием Mem — это платформа раннего доступа, предназначенная для того, чтобы побудить пользователей быстро записывать свои мысли, не уделяя слишком много внимания их основной организации. Основатели стартапа имеют огромные амбиции относительно того, чем их платформа может стать в будущем, используя дальнейшие достижения в области машинного обучения и даже дополненной реальности.
«На самом деле дифференциация — это [информация], которую можно вызывать повсеместно, где бы вы ни находились», — сказал TechCrunch соучредитель Mem Кевин Муди. «Итак, в ближайшей перспективе через ваше настольное приложение с Mem Spotlight в качестве подсказки, где бы вы ни находились, в среднесрочной перспективе через вспомогательное мобильное приложение, а затем в долгосрочной перспективе представьте контактные линзы, которые накладываются друг на друга. доволен вам в мире ».
Муди и его соучредитель Деннис Сюй рассказывают TechCrunch, что они собрали 5 долларов.6 миллионов в посевном раунде, возглавляемом a16z при дополнительном участии их Фонда культурного лидерства, Will Smith’s dreamers.vc, Floodgate, Unusual Ventures и Shrug Capital. В раунде также приняли участие несколько бизнес-ангелов, в том числе Гарри Стеббингс, Джулия Липтон, Тони Лю, Рахул Вохра и Тодд Голдберг.
В своей текущей итерации Mem подталкивает пользователей к «облегченной организации», а не щелкает по папкам и ссылкам, чтобы найти идеальное место для своих мыслей.Пользователи могут быстро отмечать пользователей или отдельные темы в своих заметках. Рабочий процесс пользователя в значительной степени зависит от поиска и хронологической организации, представляя пользователям их последние заметки, к которым они обращались. Пользователи также могут устанавливать напоминания для определенных заметок, используя популярную платформу электронной почты для создания заметок.
Для пользователей стандартных приложений, таких как Apple Notes, эти особенности интерфейса могут показаться не слишком резкими, хотя дизайн по-прежнему отличается от таких приложений, как Notion и Airtable, которые в значительной степени ориентированы на структуру, а не на непосредственность.
Mem прожектор
Возможно, самый большой сдвиг в Mem — это то, как пользователи получают доступ к информации, которую они загрузили на платформу. Основатели говорят, что они хотят, чтобы их приложение не воспринималось как «пункт назначения», вместо этого надеясь, что пользователи в значительной степени полагаются на оверлей с подсказками с помощью сочетания клавиш под названием Mem Spotlight, который позволяет им искать информацию, которая может им понадобиться для электронной почты, презентации или текстовое сообщение. Более широкая надежда основателей и инвесторов Mem заключается в том, что команда сможет со временем использовать интеллектуальные возможности платформы, чтобы лучше понимать дамп данных из вашего мозга — и, вероятно, других источников информации в вашем цифровом следе — чтобы знать вас лучше, чем любая рекламная сеть или граф социальных сетей делает.
«Что бы значило просто пассивно зафиксировать свой цифровой след, а затем использовать его, как если бы он был структурирован», — утверждает Муди. «Если мы действительно сможем создать собственное Mem-моделирование всех этих сущностей, будь то текст или, может быть, контакты, люди, которых вы знаете, или это события, на которые вы собираетесь, и эти различные источники передают в Mem, что будет ли это означать для Mem иметь продукт, который является API «вы»? »
На данный момент приложение стартапа не так грандиозно по масштабу, как то, что основатели могут видеть в его будущем, но поскольку Mem продолжает привлекать ранних пользователей из своего списка ожидания и добавлять функциональные возможности своего рабочего стола, компания движется к платформе. они надеются, что это более важно для того, как пользователи «запоминают» информацию.
Простые конструкции и смесители для ванных комнат
Sheraton Grand Hotel — Дубай © Sheraton Grand Hotel, Дубай
Stadthaus Palmaille 98 — Гамбург © Вальтер Гебхардт, архитектор | Фотограф Йохен Штюбер
Stadthaus Palmaille 98 — Гамбург © Вальтер Гебхардт, архитектор | Фотограф Йохен Штюбер
Отель Анна — Мюнхен © Отель Анна | Фотограф Роберт Миллер
Св.Regis — Стамбул © St. Regis | Фотограф Эрдал Куран
Regis — Стамбул © St. Regis | Фотограф Эрдал Куран
M / Y Vertige — Яхта
Яхта Айса — Яхта
Выставочный зал Sedlmayr / Опыт — Alling © Sedlmayr bad & wellness GmbH
Отель Seegarten — Зундерн © Отель Seegarten | Никлас Тиманн
Инженерный менеджмент (MEM) | Колледж бизнеса
Продвиньте свою карьеру со степенью магистра инженерного менеджмента
Степень магистра инженерного менеджмента (MEM)Michigan Tech предназначена для людей с предыдущим инженерным опытом или образованием STEM.
Что такое инженерный менеджмент?
Инженерный менеджмент — это место пересечения прикладной инженерии и деловой хватки. Научитесь поддерживать инженерные проекты от первой концепции до завершения. Провести исследования и команды разработчиков, работающие над новыми продуктами, процессами или проектами или работающие над улучшить существующие.
Подходит ли мне инженерный менеджмент?
Обладаете сильными техническими навыками и желаете большего? Ищу разнообразия, ответственности, и возможность в вашей карьере руководить проектными командами? Хочу занять руководящую должность в сегодняшних высокотехнологичных фирмах? Получение степени магистра инженерных наук менеджмент из Michigan Tech сигнализирует работодателям, что вы можете внести свой вклад в стратегические цели компании при эффективном общении и управлении высокотехнологичными команды и проекты.
Возможности карьерного роста в инженерном менеджменте
Выпускники программы MEM Michigan Tech готовы к руководящим должностям в сфере технологий. рыночная среда. По данным Бюро статистики труда, среднегодовая Заработная плата инженеров-менеджеров составила $ 140760 в мае 2018 года.
MEM Grads Работа как:
- Менеджеры по проектированию, эксплуатации, производству, техническому обслуживанию или контролю качества
- Менеджер по разработке новых продуктов
- Технический руководитель проекта
- Менеджер по планированию
- Технический консультант
Программа, не имеющая аналогов
Вы разовьете деловые и управленческие навыки, чтобы успешно руководить командами инженеров. через проекты, пополняя свой инженерный опыт на уровне выпускников.
В кампусе вы будете окружены другими целеустремленными и дружелюбными учениками Lake Superior. прямо по дороге. Профессора внимательны и инвестируют в ваши карьерные цели и рост. Присоединяйтесь к нашей сети выпускников, насчитывающей более 70000 человек, и извлекайте выгоду из еще большего связи и возможности узнать, почему Michigan Tech — лучшее место для достижения ваши следующие учетные данные.
Степень магистра в области инженерного менеджмента Краткая информация
- Аккредитован Ассоциацией по развитию университетских школ бизнеса (AACSB)
- Вечерние курсы идеально подходят для совмещения карьеры и семьи
- 30-кредитные и 24-кредитные ускоренные варианты — могут быть выполнены за один календарный год
TechMBA® или магистр инженерного менеджмента (MEM)?
Степень магистра инженерного менеджмента отличается от TechMBA® размещением инженерные знания в контексте управления операциями.Программа MEM учит лидерские и коммуникативные навыки, необходимые для управления высокими технологиями, междисциплинарная команда, повышающая ценность карьеры.
В то время как MBA — это обобщенная программа для выпускников с равным представительством бизнеса темы (бухгалтерский учет, маркетинг, финансы, менеджмент), MEM фокусирует бизнес-знания с технической компетенцией студентов из разных слоев общества в техника и наука.
MEM | TechMBA® | |
---|---|---|
Требования к курсу | 4-6 бизнес-курсов и 4-6 инженерных курсов | 10 бизнес-курсов |
Учебная программа | Сфокусированные темы бизнеса и управления проектами объединены с выбором инженерных гусеницы (механические, электрические, гражданские, химические, компьютерные) | Более широкий круг бизнес-тем |
Продолжительность | Годовая ускоренная опция для экономии времени и денег | Годовая ускоренная опция для экономии времени и денег |
Карьерные цели | Более привлекательно для карьеры в отрасли, ориентированной на технологии | Более привлекательный вариант для карьеры, требующей общих деловых знаний. |
2.3.1.0 imager.mem — Функция
Астрономическая обсерватория Национального радиоimager.mem — Функция
2.3.1 Рассчитать деконволютивное изображение с выбранной памятью (максимальная энтропия) алгоритм
Описание
Создает мем-образ, используя либо максимальную энтропию Корнуэлла-Эванса, либо алгоритмы максимальной пустоты, использующие контексты с одним или несколькими полями.По умолчанию используется алгоритм максимальной энтропии. Мем исполняется на остаточное изображение, рассчитанное на основе текущих выбранных данных о видимости. Следовательно первый шаг, выполняемый в mem, — преобразовать текущую модель или модели (необязательно включая список компонентов) для заполнения столбца MODEL_DATA, а затем обратное преобразование остаточной видимости для получения остаточного изображения. Это остаточное изображение затем деконволюционируется с использованием соответствующего разброса точек. функция. Это означает, что исходная модель используется в качестве отправной точки для деконволюция.Таким образом, если вы хотите перезапустить память, просто установите модель на модель, которая ранее производилась чистым.
Маски изображения используются для ограничения области, которую нужно деконволюционировать. К сделать изображения маски, используйте либо boxmask (чтобы определить маску через угол местоположений blc и trc) или маски (для определения маски через пороговое значение существующего изображение). Маской по умолчанию является внутренняя четверть изображения.
Деконволюция MEM работает только с одним параметром Стокса за раз. Будет реализована совместная деконволюция MEM для нескольких параметров Стокса. в будущем.
Некоторые ссылки на MEM: Корнуэлл и Эванс, Астрономия и Астрофизика (ISSN 0004-6361), т. 143, нет. 1, февраль 1985 г., стр. 77-83.
Нараян и Нитьянанда, Ежегодный обзор астрономии и астрофизики. Том 24 (A87-26730 10-90). Пало-Альто, Калифорния, Annual Reviews, Inc., 1986, стр. 127-170.
Возможные алгоритмы памяти:
- Максимальная энтропия (энтропия) Корнуэлла-Эванса
- В классический «ВМ» или «Втэсс» деконволюция алгоритм.
- Корнуэлл-Эванс Максимальная пустота (пустота)
- В исторический но во многом недокументированный модификация к в Корнуэлл-Эванс алгоритм который ищет а модель изображение который является последовательный с участием в данные а также одновременно сводит к минимуму в количество из пиксели с участием нет эмиссия (имея в виду «с участием пиксель ценности ниже в шум уровень»).
- Максимальная энтропия в нескольких полях (мфэнтропия)
- Деконволюция является расколоть в незначительный а также крупный циклы. Для каждый поле, в MEM аналог из а Кларк Чистый незначительный цикл является выполненный. В в крупный цикл, в эмиссия таким образом смоделированный является вычтенный или из в оригинал видимость (для несколько поля) или с использованием а свертка (для Только один поле).В последний является много Быстрее.
- Многопольная максимальная пустота (бесплодие)
- Просто нравиться мфэнтропия, но с участием пустота.
Многопольную память (mfentropy или mfemptiness) следует использовать, если один из двух выполняются условия:
- Несколько поля находятся к быть деконволюция одновременно ИЛИ
- Начальный луч исправление является включено.В это кейс, а мозаичный мем является выполненный.
Обратите внимание, что для алгоритмов одиночного наведения только четверть изображения может быть деконволюция. Если маска не установлена, то деконволютивная область по умолчанию является внутренней. четверть. Если установлена маска размером более четверти изображения, то только четверть изображения. начиная с нижнего левого угла. Однако для многополевой визуализации может быть отображено все поле, потому что основные циклы либо выполняют точное вычитание от видимости или потому что протяженность PSF более чем вдвое превышает протяженность опора первичной балки.
Перед запуском mem вы должны запустить selectvis и defineimage. Прежде чем мем сможет для работы с многополевым алгоритмом следует запустить setvp. Вы можете захотеть бежать setmfcontrol перед запуском mem с алгоритмом с несколькими полями, хотя по умолчанию контрольные значения могут быть приемлемыми.
Аргументы
Входные данные | |||
алгоритм | Используемый алгоритм | ||
разрешено: | строка | ||
По умолчанию: | энтропия пустота мфэнтропия бесплодие энтропия энтропия | ||
нитра | Количество итераций | ||
разрешено: | внутр | ||
По умолчанию: | 20 | ||
сигма | Сигма изображения, чтобы попытаться достичь | ||
разрешено: | любое | ||
По умолчанию: | вариант 0.001 Ян | ||
targetflux | Целевой поток для окончательного изображения | ||
разрешено: | любое | ||
По умолчанию: | вариант 1.0Jy | ||
constrainflux | Заставить изображение соответствовать целевому потоку? иначе targetflux используется только для инициализации модели | ||
разрешено: | bool | ||
По умолчанию: | false | ||
displayprogress | Показать ход очистки? | ||
разрешено: | bool | ||
По умолчанию: | ложь | ||
модель | Названия изображений моделей | ||
разрешено: | stringArray | ||
По умолчанию: | |||
keepfixed | Сохранить модель фиксированной | ||
разрешено: | boolArray | ||
По умолчанию: | ложь | ||
соответствует | Название списка компонентов | ||
разрешено: | строка | ||
По умолчанию: | |||
предшествующий | Имена предыдущих изображений памяти | ||
разрешено: | stringArray | ||
По умолчанию: | |||
маска | Названия изображений маски (0 => нет излучения, 1 => излучение разрешено | ||
разрешено: | stringArray | ||
По умолчанию: | |||
изображение | Имена восстановленных изображений | ||
разрешено: | stringArray | ||
По умолчанию: | |||
остаток | Имена остаточных изображений | ||
разрешено: | stringArray | ||
По умолчанию: | |||
async | Работать в фоновом режиме асинхронно? | ||
разрешено: | bool | ||
По умолчанию: | ложь | ||
bool
Пример
им.