Мем как: Интернет-мем как лингвистический феномен

Что такое мем-маркетинг и как придумать вирусный мем — Маркетинг на vc.ru

Старший креативный копирайтер рекламного агентства Dr.JUNG Максим Ешкилев составил подробный гайд про мем-маркетинг для тех, кто еще ничего об этом не знает или хочет получить новые знания в этой сфере.

1171 просмотров

Что мы знаем о мемах? Они бывают смешные и не очень, помогают остроумно, иронично и критично выразить свои мысли, а еще могут собрать тысячи и миллионы лайков с репостами. В общем, этого уже достаточно, чтобы стать важной частью культуры.

Пример мема под названием This is fine, который стал популярным в 2016 году. Компания Slack использовала этот мем для продвижения своего мессенджера и демонстрации того, что его продукт может помочь людям управлять стрессовыми ситуациями.

«Как с этим быть?» подумал кто-то креативный и решил использовать мемы в качестве инструмента продвижения бренда или товара. Это и есть мем-маркетинг. Сразу же возникает вопрос, отражающий всю рекламную индустрию — а зачем его использовать? Вот несколько вариантов «За»:

— Мемы очень емко транслируют идеи. Сейчас у многих пользователей интернета сформировано «клиповое мышление» и быть емкими — действительно важно;

— Низкая стоимость. Создание и распространение мемов стоит гораздо меньше, чем производство традиционных рекламных материалов, а результаты по охватам могут быть заоблачными;

— Креативная и остроумная форма подачи контента. Ваши посты или короткие видео просто лучше запомнятся;

— Высокий уровень вовлеченности. Мемами приятно делиться с друзьями или легче поставить лайк.

И самое главное — мемы уже имеют сформированную ценность для человека, потому что вызывают смех. Очень редкую (особенно сейчас) и сложную эмоцию, которая нам просто нравится. Правда, кто не любит смеяться?

Например, мы хотим сделать пост про разные расцветки смартфона под названием X. Подумаем, для какого процента аудитории разные цвета смарфтона будут ценной информацией? 2%, 30% или 64%? Не важно, потому что можно и нужно всегда больше.

В такой момент мы стараемся найти креативную форму и добавить ценности, а можно использовать мем, который уже креативный и ценный. Только правильно применить этот инструмент не менее сложная задача.

Примером успешного использования мем-маркетинга можно привести компанию Wendy’s, которая запустила кампанию #NuggsForCarter. 

Компания обещала подарить бесплатные куриные наггетсы на год молодому парню, если его твит станет самым ретвитнутым в истории. Картер Уилкинсон ответил на вызов компании, и его твит был ретвитнут более 3,6 миллионов раз. Эта кампания стала одной из самых успешных в истории мем-маркетинга.

Категоричные кейсы

Некоторое время назад я занимался одним занимательным и ультимативным мем-маркетинговым проектом в SM — мы уничтожили сообщество бренда энергетических напитков в ВК (да, действительно уничтожили) и сделали коллекционную карточную RPG-игру. Придумали сюжет, героев, коллекционные карточки, предметы, разных NPC, локации и игровые механики с отсылками на актуальные мемы.

Мы получили позитивный отклик от аудитории и высокую активность в группе, превратив её из очередного брендового паблика, который постит мемы, в настоящую уникальную игру. Пользователи активно общались в комментариях между собой и живо реагировали на действия бренда.

Результаты кампании:

  • Общий охват — 8’207’582
  • + 23’279 подписчиков
  • Пройдено 8’485 квестов
  • 17’792 выдано игровых карточек
  • 34’287 лайков
  • 28’680 комментариев

Почему это сработало? Нам удалось сохранить ценность мемов для аудитории и органично добавить продукт. Например, скрафтить предметы или карточки можно было только за покупку энергетиков, а без этих артефактов было очень сложно проходить квесты в игре.

Пример органичного использования мема. Всем известное «белое или синее платье?» в адаптации Tide.

Смотреть на хорошие кейсы всегда приятно, но обращаться к негативному опыту — необходимо.

Передо мной стояла задача придумать пост из сетки регулярного контента для известного бренда презервативов. За основу был взят актуальный мем, который не вызывал никаких опасений. Пост согласовал клиент и внутренняя команда. Сразу же после размещения на нас упала лавина хейта со стороны женской аудитории. Оказалось, что мем имел оскорбительный подтекст, который принижал женщин, пост был удален, а модераторы несколько недель общались с хейтом в комментариях. (Важно учесть, что бренд не был дерзким и острым в TOV, в отличие от некоторых брендов контрацептивов и сопутствующих товаров)

Почему не сработало? Важно понимать контекст мема. Откуда он возник, кто его придумал и почему он завирусился. Если не ответить на эти вопросы и использовать, с первого взгляда, безопасный мем — можно совершить ошибку.

Пример совсем не органичного использования мема и не понимание контекста. Где здесь Вжух и где сталелитейный бизнес?

Особенности использования мем-маркетинга

На примерах выше выделено две особенности использования мем-маркетинга: органичность и контекст. Но существует, конечно же, еще несколько негласных правил, которые неплохо соблюдать.

  • Актуальность и оперативность. Мемы невероятно быстро распространяются, набирают популярность и также теряют ее. А если вы используете что-то устаревшее, будьте готовы ловить смешки со стороны аудитории 14-25 лет. Будут смеяться над вами, а не над мемом.
  • Будьте оригинальными. Простое и понятное правило, которое можно применить ко всему — не копируйте у других. Это точно заметят.
  • Понимайте аудиторию. Не оценивайте мемы или посты с позиции «мне смешно, поэтому остальным тоже будет смешно». Лучше покажите контент одному из представителей ЦА и доверьтесь ему.
  • Не будьте агрессивными и навязчивыми. Важно создавать мемы, которые не только интересны, но и соответствуют брендингу компании и создают положительный имидж.
  • Канал использования. Выбор площадок для распространения материалов является ключевым моментом успешной кампании. Просто ищите и используйте те, где есть ваша ЦА.
  • Никого не оскорбляйте, если вы не острые и дерзкие в TOV. Даже в этом случае еще много раз подумайте.
  • Главное — юмор. Должно быть смешно и иначе никак. Но не забывайте, что все смеются по-разному.

«Grumpy Cat» — мем с котом, который стал популярным в интернете в 2012 году. Компания Friskies использовала этот мем в своей рекламе для продвижения своих кормов для кошек. Реклама показывала кота, который получал корм и становился менее грустным и злым. Все просто, а про это писали в новостях.

Как создать мем, который завирусится и соберет миллионные охваты

Спойлер: никто не знает и формулы идеального мема не существует.

Мемом может стать случайное слово, которое кто-то написал с ошибкой из-за Т9, разместил на форуме и дальше закрутилось. Или фотография человека на улице, который случайно попал в кадр. Поэтому не нужно фотографировать каждую секунду своего кота, в надежде получить кадр, который потом будут все друг другу пересылать и ставить вам лайки. Только сделаете хуже своему домашнему животному — не надо так.

Правда, за всю «краткую историю мемов» можно точно выделить три пункта, которые помогут приблизиться к заветному «вирусный мем от бренда»:

  • Вирусный мем нельзя сделать специально.
  • Нужно много раз пробовать, но не надоедать аудитории.
  • Вам нужны очень насмотренные креаторы и копирайтеры, которые живут в интернете, понимают digital и могут легко маневрировать среди понятий «открытка из Одноклассников» и «вышел Python 3.11.». Также нужны не очень насмотренные креаторы, которым первые объяснят мем и они легко его поймут.
    Это будет первым этапом проверки. И необходим стратег, который первым двум скажет, что они делают совсем не то. Зацикливаем процесс и получаем мем-генерацию.

Интересный пример — это мем «Distracted Boyfriend» (отвлеченный парень), который стал вирусным. Оригинальная фотография была сделана в 2015 году фотографом Antonio Guillem, который продавал ее на сайтах стоковых изображений. Однако, в 2017 году кто-то случайно обнаружил эту фотографию и начал создавать мемы на основе изображения.

Например, IKEA использовала этот мем в своей рекламной кампании для продвижения своих кроватей, где на фотографии были изображены две кровати и отвлеченный парень, который смотрит на другую кровать, игнорируя свою подругу.

Вывод

Мем-маркетинг может быть эффективным инструментом продвижения бренда и привлечения внимания аудитории. Чтобы придумать успешный мем, необходимо учитывать актуальность, юмор, оригинальность, простоту и яркость.

Нужно следить за негласными правилами и не злоупотреблять их использованием. И необходима хорошо организованная команда, которая будет специализироваться на создании и использовании мемов.

Как лучше всего начать использовать этот инструмент? Просто попробуйте что-нибудь сделать и разместить. Других вариантов нет.

Questions? Comments? Reactions?

Максим Алюков. Часы патриарха, или Мем как иллокутивное самоубийство критики

Вопрос о медиа в теории традиционно рассматривается в двух перспективах. Первая перспектива, которой характеризуется американский вариант медиатеории, заключается в инструментализме. Медиа в ней понимается скорее как средство, никак не воздействующее на субъекта медиа. Отсюда административный уклон американских media studies, — классические вопросы здесь — это пропаганда, манипуляции, массовое сознание. Однако теоретическая ограниченность этого взгляда очевидна, и, начиная с Беньмина, становится понятно, что субъект связан с медиа некоторым гораздо более интимным образом. Отсюда вторая, характерная для континентальной медиатеории, перспектива, классический вопрос здесь — это вопрос о том, какими последствиями для субъекта оборачивается его включенность в медиа.

Именно такой вопрос задают нам современные способы медиавысказывания, и в частности — мем. Именно о нем мы попробуем сделать несколько предварительных замечаний в этом кратком очерке. Ключевыми для меня здесь будут два вопроса — это вопрос, во-первых, его структуры, и, во-вторых, вопрос его функции и реконструкции условий возможности его появления.

Структура мема

Слово «мем», как известно, происходит от греческого μίμημα, что в переводе значит «подобие». Но поскольку отношения подобия связывают мем не с некоей внешней реальностью, а с другими мемами, спекуляции по мотивам популяризированного Бодрийяром понятия «симулякр» (которые обычно тема подобия провоцирует) представляются не вполне уместными. Вместо этого, рассмотрим мем в технической (не инструментально-субъективистской, но и не в релятивистской) перспективе.

Итак, какова структура мема? Первое, что бросается в глаза, — это его насыщенность информацией. Если представить себе ситуацию, в которой человеку, абсолютно незнакомому с российским контекстом, необходимо будет объяснить суть картинки, на которой изображен патриарх Кирилл с часами, которых нет на руке, но которые оражаются на стеклянной поверхности стола, то очевидно, что объяснение может затянуться на несколько часов. Чтобы понять, что это не просто вампиризм наоборот, человеку придется узнать о демократическом по содержанию, но феодальном по форме гибридном режиме, о слиянии церкви и государства и откате от реформации и просвещения в средневековье, о десекуляризации и множестве других очевидных большинству россиян вещей. Очевидно, что мем в этом смысле представялет собой метафору в смысле сгущения — в нем в сжатом и лишенном контеста виде сгущено множество значений.

Второе — это характер остроты. Существует огромное количество несмешных мемов, но не существует ни одного мема, который создавался бы, не будучи на это нацеленным. Очевидно, что остроумие — это не привходящая, но сущностная характеристика мема. Ну, а где остроумие, там, естественно, и его отношение к бессознательному.

В чем особенность остроты с точки зрения психоанализа? Она сочленяется из нескольких элементов, первый — это наслаждение, которое связано с остротой: «если те смыслы и значения, которые в остроумии возникают, кажутся ему [Фрейду] достойными сопоставления с бессознательным, то происходит это лишь потому, что в основе их он видит функцию наслаждения» [1]. Связь означающего и наслаждения является с точки зрения Лакана, безусловно, важной, и для феномена мема это также небезразлично.

Третье — это бессознательное представление, которое имеет агрессивный характер: «Острота позволит нам использовать смешное в неприятеле, которое мы не могли высказать вслух или сознательно из–за препятствий, то есть она опять-таки обойдет ограничения и откроет ставшие недоступными источники удовольствия» [2]. Мем, как и полагается остроте с точки зрения психоанализа, всегда выражает некоторое «непристойное» содержание, он всегда говорит о том, что скрывается и замалчивается, но не может быть выражено гласно и не скрывающимся адресантом (возможно, раньше эта функция, а также абсурдистская поэтика мема реализовывалась юродивыми). Мем в каком-то смысле является изнанкой официального дискурса. К тому же, мем зачастую демонстрирует классические механизмы образования остроты — сгущение и замещение — «православие» плюс «опухоль головного мозга» равно «православие головного мозга». В одной из своих статей Жижек задается следующим вопросом: «что если господство закона может быть утверждено только через противозаконные содержания и действия?» [3] Мем в качестве остроты как раз и направлен на то, чтобы эту скрытую ассиметрию вывести на свет. В этом смысле интересны те типы высказывания, реакцией на которые оказывается мем. Это высказывание может быть наглостью публичной персоны, и тогда мем — это реакция на нескрываемое непристойное содержание. Может быть косноязычным, и тогда мем — это реакция на поломку дискурса, через которую выражается непристойное содержание. Может быть высокопарным, тогда мем — это реакция на скрытую, замещенную высокопарной фразой, поломку дискурса (гипертрофированно возвышенное всегда имеет в своей основе непристойные остаток, на котором оно основывается).

Фрейд говорит о том, что в остроте всегда присутствуют трое — тот, кто острит, слушатель и объект остроты. Для Лакана принципиальными оказываются первые двое: «В остроте мяч разыгрывается между сообщением и Другим» [4]. Именно большой Другой и является четвертым и, возможно, самым принципиальным элементом остроты. Рассмотреть большого Другого можно с множества перспектив, первая имеет отношение к тем «препятствиям», о которых говорит Фрейд в цитируемом выше отрывке — Большой Другой — это система символических координат, которая структурирует мои отношения с другим через запрет, и то, что под этот запрет подпадает, оказывается вытеснено, чтобы реализовать себя обходным путем — через сновидение, оговорку или остроту. Вторая — это перспектива санкции, большой Другой — это тот абстрактный другой, на которого я всегда оглядываюсь, ища легитимности, тот, кто санкционирует мои действия. Иными словами, этот тот, к кому действительно сущностным образом обращена острота.

Большой Другой мема, или автокоммуникация системы

К кому же обращен мем? Очевидно, что к некому множеству людей, которые своим признанием и санкционируют его в качестве мема. «Именно Другой отбивает мяч, именно Другой указывает сообщению его место в коде в качестве остроты, именно он говорит в коде: это острота» [5]. Именно он говорит: это мем. Мем по определению признан Другим, ведь если бы он не был им признан, то он не был бы мемом, а был бы просто неудачным юмористическим коллажем или каламбуром.

Но вот вопрос — что это за Другой, санкционирующий мем? Очевидно, что это не какой-то конкретный другой, ведь никакой конкретный человек не обладает привилегией санкционировать мем, поскольку санкционировать его может только множество. Огромное количество людей, которые признают или не признают нечто в качестве мема, создает абсолютно абстрактную и отчужденную от каждого конкретного человека структуру легитимации. Никто из них не может ничего легитимировать по отдельности, но именно их коллективное признание и легитимирует мем. Если некто признал нечто в качестве остроумной картинки, то это не значит ровным счетом ничего большего. Если же нечто было признано в качестве остроумной картинки множеством, то это нечто приобретает характер мема. То же самое верно и для того, кто создает мем. У мема нет конкретного создателя. Нет не потому, что это заимствование и апроприация, в результате которых истинность продукта не установить, но потому, что мем становится мемом через легитимацию множеством людей, то есть он создается в тот же момент, когда признается. Остроумная картинка, созданная конкретным человеком — это лишь остроумная картинка, созданная конкретным человеком и не более того. Остроумная картинка, созданная конкретным человеком и признанная множеством, — это мем, созданный множеством.

В каком-то смысле мем напоминает лумановское самоописание системы. В текстах Лумана никогда нет конкретного субъекта — самореференцию, инореферренцию, самоописание всегда осуществляет сама система. Общество всегда «описывает само себя», «наблюдает само себя», система «рефлектирует свое собственное единство», «дает себе имя» и так далее. Что в этом свете представляет собой мем? Это сообщение, которое создает, легитимирует и передает сама себе система. Мем — это способ системы говорить о себе с самой собой. Способ, возможно, несколько более критический, чем теледискурс, который, как известно, также имеет способность к автокоммуникации. Но если и так, то субверсивный потенциал мема заключается уж точно не в критике объекта, которую осуществляет мем.

Иллокутивное самоубийство мема, или критика критического клише

В чем же заключается субверсивный потенциал мема? Во многом мем напоминает иллокутивное самоубийство. Суть этого вендлеровского понятия заключается в том, что существуют глагольные предикаты, которые сводят на нет иллокутивную силу высказывания. Классический пример — мегарский парадокс лжеца. Для того, чтобы лгать, мне нужно, чтобы объект лжи не знал, что я лгу. Но, говоря фразу «Я лгу», я использую предикат, который открыто постулирует тот факт, что я лгу. Тем самым я подрываю собственный акт высказывания.

В чем здесь связь с мемом? В том, что мем также имеет двойную критическую функцию — первая заключается во вполне искренней критической тенденции, которую можно назвать критическим клише, вторая в иронически-критической, которая подрывает первую. К примеру, публичная грубость или оплошность имеют все шансы стать мемом, что, очевидно, будет обладать вполне искренней критической тенденцией. Но сам характер остроты и иронии явно не даст этой колкости состояться в качестве серьезного критического высказывания, если используется предикат, который открыто постулирует самоироничный характер. Перед нами классическая театральная конфигурация: устами безумца глаголет истина. Но главное здесь — не истина, а уста безумца. Очевидно, что иллокутивное самоубийство спасает мем от гораздо большей опасности, чем несерьезность — от морализаторства критического клише. Клише морализаторской критики, пусть и обращенное против власти, бессознательно направлено на поддержание статус-кво. История учит, что подобный рессентимент есть не что иное, как оборотная сторона власти. Если по содержанию морализаторское критическое высказывание обращено против власти, то по форме оно составляет с властью единое целое.

Очевидно, что именно от этой опасности и спасает мем его субверсивность — кроме критики «первого уровня», которая действует согласно правилам морализаторского критического клише, он, как и острота, обладает критикой «второго уровня», то есть является «означающим, которое ускользает от кода» [6], выпадает из кода клише, тем самым его подрывая. Это расщепление, осуществляющее ускользание, не дает ему состояться и легитимизироваться в качестве морализаторской критики, поскольку, критикуя, мем одновременно осуществляет критику того способа высказывания, с помощью которого он критикует. В этом смысле мем является самодеконструирующимся мета-клише — в нем совпадают клише и критика клише.

На практике это проявляется в том, что мем тотально реактивен, поскольку редко становится орудием сознательной критики (возможно, это зависит и от степени политизации общества — так, Дмитрий Голынко-Вольфсон описывает превращение мема в медиум политизации и орудие политической критики в связи с протестной мобилизацией [7], а Квинн Нортон — превращение Анонимусов из субкультурного сообщества в политическую платформу [8]). Он является неким поплавком, реагирующим на волны, инструментом бессознательной общественной рефлексии, который не удается присвоить ни одной из сторон. Подобно акциям группы «Война» он критикует, но не оказывается достоянием того или иного движения, поскольку, во-первых, является автокоммуникацией системы, то есть некой равнодействующей, выводимой из множества, но отчужденной от отдельных элементов множества, а во-вторых, в своей критике опровергает также себя. Мем — это критика, но критика антиленинского типа — за счет своего ускользания из критического клише он не позволяет занять позицию, за которую нужно будет нести ответственность. Он позволяет критиковать, но при этом избегает политику в еще и арендтовском смысле — как способ бытия явленным другому. Он позволяет сделать высказывание, но при этом чувствовать себя комфортно и безопасно, то есть не быть в ответе за свое высказывание.

Структурная необходимость мема

Является ли мем случайно возникшей формой или он как-то структурно обусловлен современной ситуацией? Начнем издалека. Как происходит потребление информации в эпоху медиаглобализма? Последние несколько десятков лет медиапубличная сфера представляет из себя что-то вроде минного поля, любое движение по которому способно привести к медиаатомному взрыву. Необходимо не так уж много факторов, чтобы на следующий день над тобой усмехался, тобой восхищался или ужасался весь мир. Очевидно, что процессы развития медиа-технологий и медиаглобализация приводят к гиперчувствительности медиапубличной сферы (и, конечно, к гиперанестезии — завтра вы свергнете правительство в Квебеке, а послезавтра вас забудут). Вчера кто-то охотился на героев «Анатомии протеста — 2», сегодня кто-то хочет посадить Берлускони на четыре года, в МИФИ открыли кафедру теологии и прочее — каждое из этих событий, конечно, заслуживает внимания, но когда они следуют одно за другим с бешеной скоростью, информационный трафик просто превращается в шум, в котором все события сливаются в неразличимости (а когда вы будете читать этот выпуск [Транслит], об этих событиях, возможно, и вовсе уже придется справляться в интернете).

Но это лишь полбеды. Вторая заключается в том, что большая часть этого трафика — это не просто информация СМИ, но критика. Критика на экранах, полосах газет, во всех публичных пространствах. Если еще несколько десятков лет назад прямое критическое высказывание было невозможно из–за такой же прямой цензуры, то сегодня она эпизодична, и в большинстве случаев уже является не цензурой, а самоцензурой под страхом цензуры. Прямое критическое высказывание, оказавшись эмансипированным от цензуры, превращается из экстремальной ситуации в форму нормальной коммуникации и заполоняет все. В этой критической перенасыщенности сама критика теряет свой критический статус и тонет в общем потоке информационного, можно сказать, критического, шума. Традиционная критика теряет свой метастатус и оказывается на уровне «некритического» высказывания [9].

Проблема медиапубличной сферы здесь заключается в том, что человек за этим всем явно не поспевает. В связи с этим возникает задача, которую нобелевский лауреат Герберт Саймон назвал attention management, управлением вниманием. В работе «Computers, Communications and the Public Interest» он говорит: «Совершенно очевидно, ЧТО потребляет информация: она потребляет внимание своих реципиентов. Богатство информации порождает бедность внимания и потребность в эффективном распределении внимания между чрезмерным количеством источников информации, потребляющих внимание» [10]. Естественно, что способы мышления и восприятия также изменяются вслед за динамикой медиапубличной сферы, но также очевидно, что при этом они запаздывают. К примеру, недавно группа исследователей из Университета Блумингтона и Университета Гарварда опубликовала в Scientific Reports свой отчет о анализе циркуляции мемов в твиттере. Через все графики и таблицы со статистикой лейтмотивом проходит одна мысль, как и полагается подобному исследованию. Мысль в общем-то очевидна уже из заголовка «Соревнование среди мемов в мире с ограниченным вниманием», заключается она в том, что «Агенты распределяют информацию в социальной сети, но могут обратить внимание только на часть информации, которую получают. В возникающей динамике информационного рассеивания некоторые мемы становятся вирусными, большинство же — нет» [11]. То есть информационная сфера становится более насыщенной, внимание же человека остается прежним — он может воспринимать лишь ограниченное количество информации.

Здесь-то, по-моему, и заключается ответ на вопрос о том, чем является мем и как он связан с существующей структурой коммуникации. Вывод, следующий из идеи о гиперчувствительности/гиперанестезии медиа-публичной сферы, мысли Саймона о богатстве информации и бедности внимания, а также исследования Венга, Фламини, Веспигнани и Менцзера прост — мем является структурно необходимым инструментом.

Мем — это ответ на вопрос о бедности внимания и богатстве информации, он худо-бедно позволяет осуществлять коммуникацию в мире плотного информационного критического шума, поскольку: а) выделяет информацию через ее сгущение и уплотнение в картинке, коллаже или фразе; б) привлекает к ней внимание за счет функции остроты. В критическом информационном хаосе он выполняет функцию того, что Больц называет «ремедиумом»: «мы выживаем только потому, что сведения о мире, превосходящие меру человеческого восприятия, подчиняем человеческим схемам. Только медиа могут вылечить раны, нанесенные медиа, — медиум он же ремедиум» [12]. Мем — это ответ субъекта на перенасыщенность, гиперчувствительность и одновременно гиперанестезию медиапубличности, в которой консервативный тезис неотличим от критического. Он выполняет роль той самой «коры» в составе организма недифференцированного простейшего живого пузырька, которую Фрейд использует как метафору для сознания. Кора этого маленького биологического уродца, как и сознание, во-первых, является «защитой от раздражающего воздействия» [13], во-вторых, после своего появления под воздействием раздражений «стала предоставлять самые благоприятные условия для восприятия раздражителей» [14]. В эру «информационных бомб» Верилио изменилось лишь количество раздражителей, да структура самой «коры», которая сегодня является совокупностью феноменов вроде мема. Мем функционирует также, как «ухо, представляющее собой — в скупой научной прозе Норберта Виннера — приемник с ограниченным диапазоном частот» [15]. Он оказывается новым критическим высказыванием потому, что способен сохранить мета-характер, в то время как критика, организованная по принципу морализаторского клише, рискует окончательно утонуть в неразличимости.

Сноски

1. Лакан Ж. Образования бессознательного. Семинары: Книга V (1957-1958). Пер. с фр. А. Черноглазов. М.: Гнозис//Логос, 2002. С. 30.

2. Фрейд З. Острота и ее отношение к бессознательному / Психологические сочинения. М.: Фирма СТД, 2006. С. 105.

3. Zizek S. The Perverse Subject of Politics: Lacan as a Reader of Mohammad Bouyeri // Europian Journal of Psychoanalysis 26/27, 2008. p. 28.

4.Там же. С. 107.

5. Там же. С. 28.

6. Там же. С. 31.

7. Голынко-Вольфсон Д. Демотиваторы // Искусство кино №5, 2012. См. также http://kinoart.ru/archive/2012/05/demotivatory

8. Нортон К. Как Анонимусы выбирают цели, координируют атаки и разбивают властные организации. См. http://poslezavtra.be/dictionary/2012/10/22/kak-anonimusy-vybirayut-celi-koordiniruyut-ataki-i-razbivayut-vlastnye-organizacii-ch-1.html

9. Отсюда и объект мема — он во многом повторяет мета-критический статус самого мема — это всегда высказывание не по поводу просто факта, но по поводу идеологизированного и клишированного высказывания по поводу факта. Мем говорит об общих местах. Но проблема в том, что сами общие места сегодня несколько иные, чем в Словаре прописных истин Флобера. Общие места сегодня — это критические клише. Мем в этом смысле является чем-то вроде информационного detournement — он подвешивает уже существующее критическое клише, поскольку если критическое клише становится общим местом, то оно уже неотличимо от любого другого высказывания, а значит теряет свою функцию.

10. Simon H. Designing Organizations for an Information-Rich World, in Martin Greenberger, Computers, Communication, and the Public Interest, Baltimore, MD: The Johns Hopkins Press, 1971. p. 40-41.

11. Weng L., Flammini A., Vespignani A. & Menczer F. Competition among memes in a world with limited attention // Scientific Reports №2, 2012. http://www.nature.com/srep/2012/120329/srep00335/full/srep00335.html

12. Больц Н. Азбука медиа. М.: Издательство «Европа», 2012. С. 18.

13. Фрейд 3. По ту сторону принципа удовольствия / Психология бессознательного. М.: Фирма СТД, 2006. С. 251.

14. Там же. С. 250.

15. Больц Н. Азбука медиа. С. 19.

Текст опубликован в #12 [Транслит]: Очарование клише

СМЕШНЫХ МЕМОВ!!! 150 самых смешных мемов всех времен! — Желтый осьминог

Эти смешные мемы — не просто смешные мемы, это САМЫЕ СМЕШНЫЕ МЕМЫ ВСЕХ ВРЕМЕН. Они сырые, веселые и дико популярные.

Откуда мы знаем, что эти самые смешные мемы? Ты сказал нам. Это самые популярные, просматриваемые, общие, проголосовавшие и ретвитнутые забавные мемы. Мы рыскали по интернету в поисках забавных мемов, считали лайки, объединяли результаты и сравнивали их. Благодаря тому, что вы поделились, лайкнули и проголосовали, мы обнаружили самые популярные забавные мемы всех времен.

Насколько они популярны?

В сумме вы дали эти забавные мемы:
> 15 миллионов лайков
> 2,1 миллиона голосов
> 8,7 миллиона репостов 90 018 > 12 миллионов ретвитов
> 2,9 миллиарда просмотров

Люди ОБОЖАЮТ эти забавные мемы. Вы проголосовали одним нажатием большого пальца, и теперь вы можете наслаждаться самыми популярными в мире забавными мемами в одном месте. Продолжайте в том же духе и делитесь этими забавными мемами с друзьями!

Я на работе: Я рву свою задницу на этой работе. Я костяк этой компании. Мне нужно повышение.
И я на работе: Я: Сиди!
Собака: Ты сидишь!
Я: Хорошо. Я подшучиваю, чтобы пошутить, чтобы никого не обидеть в 2017 году. > Моя жена погибла в результате лазерной аварии, в чем твоя проблема????? маленькая сумка, поэтому этот парень научил своего питбуля сидеть в маленькой сумке.

 

Когда ваш арендодатель говорит, что собаки запрещены. Вы только что использовали саксофон в качестве значка Nike? Импровизировать. Адаптировать. Преодоление.Когда у тебя заложен нос, а ты просто сидишь и думаешь о том времени, когда он не был заложен, и как ты воспринимал свободное дыхание как должное.Когда ты заводишь будильник каждые 5 минут утром.Спасибо за ужин @ TacoBell > @Joe Не за что. Что ты получил? > @TacoBell У меня понос, но оно того стоило. Не могу дождаться той части моей жизни, когда носить подтяжки с спортивными штанами совершенно нормально.

Когда вы с девушкой ссоритесь, и вы оба не правы, поэтому вы начинаете издеваться друг над другом. в библиотеке, чтобы заткнуться, и все мне аплодировали, поэтому я сказал им, чтобы они тоже заткнулись. Я рассказал дяде о фотошопе. Он прислал мне это через неделю.

Не полицейский: Если кто-то планирует какие-либо незаконные действия сегодня вечером, дайте мне знать. Я люблю совершать преступления. Линкольн сказал отцу, что хочет научиться дрессировать своего щенка. Его папа сказал, что на YouTube есть много видео о дрессировке собак. Так вот он показывает их собаке! Каждая девушка: Боже мой, путешествия — моя страсть!
Я: Посмотри на часы. У нас в Америке такого нет. Это тот тип парня, о котором вы читали в задачах по математике. Я всегда, когда мой питомец спит в милой позе. Человек, который платит за счет. | Паразит 1. | Паразит 2. | Паразит 3. Я погуглил «корги-шорты» вместо «карго-шорты», и это оказалось фантастически. Я: хорошо, я чувствую себя действительно мотивированным, когда я вернусь домой, я собираюсь разобраться со своей жизнью, получить всю свою работу. сделать и быть успешным.
Я, когда прихожу домой: Когда твоя девушка говорит, что ей ничего не нужно от Макдональдса, а ты поворачиваешь голову и видишь ее такойПета: Коровы — друзья, а не еда.
Комментатор: Назовите одну корову, с которой вы дружите. Еду в гостиную не пускают. Его планшет не пускают на кухню. Он победил систему. Я ухожу. А теперь, дамы и господа, могу я с гордостью представить вам будущее. Я категорически против селфи-палки, но время от времени случаются исключения. Все еще лучшая выпускная кепка: Game Of Loans. Интерес приходит. Помните Ice Cube? Это он сейчас, чувствуешь себя старым? Если мне придется параллельно парковаться, не приглашай меня. Не шути с Рэймондом: он бросил лампу в другого студента и сказал им: .Девушка: Наши отношения закончились.
Я: наши отношения какие? Закончено. Если вы уже опоздали, не торопитесь. Дважды опоздать нельзя. Учитель: Глупых вопросов не бывает.
Я: А вы, худые близнецы, когда-нибудь путаетесь и забываете, кто они?
Учитель: Хорошо, ничего себе. Я не ранняя пташка и не сова. Я какая-то форма постоянно измученного голубя. – Забавные мемы. Из-за заколки моей подруги у меня чуть не остановилось сердце. Как я просыпаюсь после 5-часового сна, который я взял после того, как проспал всю ночь. Награда отца года достается… Это фотография профиля каждого старика, и она всегда загружено 9раз. Когда профессор увлечен преподаванием, а вы искренне понимаете и наслаждаетесь уроком. Я: Я не могу больше пить это пиво.
Другой я: В Африке есть трезвые дети, заканчивай.Собачья Стена. Принесите фотографию своей собаки и получите скидку 1 доллар на покупку. Какой продукт Apple можно купить с учетом текущего баланса счета?
Яблочный сок.Велосипед еще продается?
Да, это так.
Какая самая низкая цена?
2 мили в час. Что-нибудь меньшее, чем это, и вы опрокинетесь. Я не смог найти родителей этой маленькой девочки, поэтому я заманил ее в ловушку с динозаврами, чтобы она не убежала, пока я их найду. Что за хрень такое миндальное молоко?
Это молоко!
Покажи мне синицу на миндале. Рон, хочешь салата?
Так как я не кролик, нет, я не кролик.Эта леди принадлежит к поколению, которое знает, как наслаждаться моментом.Фотографии материнства моей сестры… Я схожу с ума,Когда ты пьян, и кто-то начинает фотографировать.Когда ты хочу снова заснуть и закончить сюжетную линию своей мечты. Моя мама попросила меня сделать «официальную фотографию» моего месячного ребенка. Я отправил ей это. Wi-Fi: подключено.
Я: Тогда, черт возьми, веди себя так. Я ТЕБЯ ИСКАЮ. Я НАЙДУ ТЕБЯ. Я СЪЕМ ТЕБЯ. Вы делаете носок> носок> обувь> обувь или носок> обувь> носок> обувь.
Что за СОЦИОПАТ делает sock shoes sock shoes Спасибо, студенческие ссуды, за то, что помогли мне закончить колледж. Я никогда не думаю, что смогу отплатить тебе. Мне нравится, что они оба выглядят одинаково сбитыми с толку этой деятельностью. Когда ты собираешься уйти с работы, а осс говорит: «Прежде чем ты уйдешь». Если вы начнете смотреть Шрека 31 декабря в 11:48.48 Осел, говорящий «Я делаю вафли», будет идеально синхронизирован с переключением с 2017 на 2018 в полночь. Это отличный способ закончить и начать год. Когда ты любишь охоту, но при этом являешься вегетарианцем. Когда ты сам выполняешь всю групповую работу. Просочившаяся картина того, как выглядит рай… Я: Я так рада, что зима наконец-то закончилась Зима Гарри Поттер и роль бухгалтерского учета в государственных расходах и денежно-кредитной политике в первом веке нашей эры. Римская империя. Когда вы так сильно чихаете, ваши усы меняют губы. в середине магазина, где моя гордость понимает, что мне нужно нести слишком много вещей. Психотерапевт: В любом случае – Я: «В любом случае» – это не то слово. Вы имеете в виду «в любом случае» Психотерапевт: В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, мы говорили о том, что вам трудно заводить друзей. Лего говорит 6-12 лет, но вы строите его за 8 месяцев.
как открыть строительную компанию.Бабушка и дедушка будут такими… Один маленький перекус перед тем, как пойти домой.F*** Мэтью, решение было принято здесь.Еда готова.Когда ты впервые встретишь меня, а не когда я устроюсь поудобнееКогда твой друг Я собираюсь сделать что-то глупое, но вы хотите увидеть, что произойдет. Я тренируюсь только для того, чтобы быть достаточно сильным, чтобы держать каждую породу собак, как ребенка. Как вы можете есть этих драгоценных существ????? Это риторика или ты ищешь рецепты??Когда 31 декабря и кто-то говорит «Увидимся в следующем году!» Когда ты успешно разогреваешь пиццу, не сжигая дом. > Я горжусь тем, что я итальянец. Когда ты злишься, но никто не воспринимает тебя всерьез, потому что ты слишком маленький. Еще один дикий субботний вечер. Печенье с изюмом, похожее на печенье с шоколадной крошкой, является причиной того, что у меня проблемы с доверием я дальтоник. Я в шоке. Это совершенно неожиданно. Когда ты ждешь кого-то, чтобы поесть вместе, но они говорят, что уже поели. 25 долларов + 5 долларов за доставку. > $30 бесплатная доставка. Что это за черепаха? Спросила у мужа, как дела, он прислал мне это. естественные причины. ВАКАНСИИ НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ: Найм недавних выпускников колледжей. ТРЕБОВАНИЯ: 5 лет опыта, 6 олимпийских золотых медалей и суперспособности.

Должен быть Yelp для коллег:
Гэри в бухгалтерии — 3,2/5 звезд.
«Он ни хрена не умеет читать электронные письма, но иногда приносит всем пончики». Так что да, я его королева. Брух, я, черт возьми, не видел его на первой картинке lmfaooo – забавные мемы.

 

 

 

 

Только что случайно отправил коллеге по электронной почте ссылку на порно. Поэтому я отправил по электронной почте десяти другим коллегам ссылку и назвал ее вирусом.
Импровизируй. Адаптировать. Преодоление. Ирония судьбы, он мог спасти от смерти других, но не себя. Когда ты в хоспитале думаешь, что у тебя небольшая лихорадка, но тут к тебе в гости приходят в полном костюме актеры Мстителей * Лихорадочно размахивая руками и преследуя вниз грузовик с мороженым” ЭЙ, ПОДОЖДИТЕ!
«Что будет, леди?»
*Запыхавшись* «Ничего. Я просто хотел сказать вам, что я веган». Когда кто-то объяснил вам что-то 7 раз, и вы до сих пор этого не понимаете и надеетесь, что они простят вашу глупость. Интервьюер: как бы вы описали себя?
Я: Устно, но я также приготовил танец. Если у вас плохой день, пожалуйста, помните, что человек из Канады, известный как Bichaelangelo, использует GPS-трекер своих велосипедных поездок, чтобы рисовать картинки. Таблички Шредингера. Они оба сломаны и не сломаны, пока вы не откроете дверь. Почему нет Общества Плоского Марса? Вы знаете, когда вы быстро ходите, а парень впереди вас тоже быстр, но только 90% так же быстро, как и вы, поэтому вы ДОЛЖНЫ пройти его, но чтобы пройти его, вы должны идти до смешного быстрее, чем ваша нормальная скорость, иначе вы слишком долго будете в его личном пространстве, пока будете проходить? Это раздражает. Она: Я ухожу от тебя, потому что ты слишком дерзкий.
Он: Закройте дверь на обратном пути. Когда учитель использует ваше имя в качестве хорошего примера. Когда учитель оставляет курсор на игровой панели, чтобы он не мог исчезнуть. Наведите курсор мыши. Мужская сборная США по керлингу выглядит как группа пап, которые просто пытались сбежать от своих семей на выходные, но каким-то образом оказались на Олимпийских играх. Я не могу развидеть «Капитана Тайни Рук» и его ребенка. кореш «Мега Рука» Я говорил своему белому другу, что он похож на Вуди из «Истории игрушек». Он случайно присылает мне эту фотографию. Когда вы проводите презентацию в классе, и учитель должен успокоить класс, а вы просто стоите и говорите: «В этом доме 700 лет обитали привидения. Любой человек, который вошел, таинственным образом исчез».
Белые люди: Когда у вас есть красивая шляпа, и кто-то упоминает об этом, и вы чувствуете себя хорошо. Когда вы чистите пылесос, вы становитесь пылесосом. Тот эпический момент, когда Рок и Дуэйн Джонсон наконец-то встретились. Когда вы, наконец, видите это б **** ** москит. Чем я зарабатываю на жизнь? Разгадывайте загадки с собакой. Когда вы удаляете песни, которые вы больше не слушаете, вы натыкаетесь на песню, которая была в вашем плейлисте с первого дня. Кто помнит «временные» здания в школе, которые стояли десятилетиями. Автомобиль ролики, показывающие, как муж из среднего класса покупает жене машину в подарок, настолько нереалистичны. Это как «Эй, дорогая, в качестве подарка в этом году я принял важное финансовое решение без твоего одобрения, ты можешь поискать вторую работу, счастливого Рождества». Чревовещатель: Я чревовещатель.
Я: Ты в порядке?
Я: Самый лучший.
Я: wtfКаково это, когда вы идете в ванную без телефона. Я в восторге или волосы этой дамы выглядят как собака в темных очках? Это фото мамы Дональда Трампа выглядит как персонаж из фильма о жизни Трампа где Трамп играет все роли. Когда ставишь музыку на паузу, но держишь наушники, чтобы можно было подслушать. Друг: Заходи, он не кусается, Держу пари, ты не смог бы составить предложение без «а». > Вы думали, что вы только что что-то здесь сделали, не так ли? Что ж, извините, что разорвал ваш пузырь, но многие предложения можно построить, не используя первую букву английского лексикона.

Когда вы смотрите видео в течение 30 минут прослушивания без рекламы, но реклама возвращается через 25 минут.
> Это была худшая торговая сделка в истории торговых сделок, может быть, когда-либо. Когда вы слышите, как кто-то врывается в дом, но вы всегда попадаете в беду из-за лая. *Внутренне лает*. ИГИЛ (но остынь, это для класса) Я: Я должна спокойно объяснить ему, что меня беспокоит.
От меня к себе: Скажи ему спокойной ночи в 17:00. Если Lays испекла хлеб… «911, что у тебя случилось»
Собака: Мой хозяин ушел на 0,2 секунды
911: Вы пробовали есть диван? Как иммигрант, который ворует работу, у меня сейчас 36 рабочих мест, и их число продолжает расти. Я держу их в своем подвале, как своего рода рабочего дракона. Что ты собираешься делать? Я после того, как я заставил всех своих друзей трахаться. Когда ты пытаешься вытащить одеяло отеля из того места, где оно было спрятано. все знают кого-то, кто читает такие знаки скорости: 70ishMe после того, как посмеялся над моими собственными шутками. @ShaggyOfficial Не могу больше жить во лжи. Это был я. Хотите знать, почему я ненавижу вейперы? Вы чувствуете запах пончиков или сладкой ваты и поворачиваете за угол, думая: «Мммм, я побалую себя чем-нибудь вкусненьким». Но НЕТ. Это просто Брэд и его облако лжи. Когда мой коллега и я разговариваем, а клиент прерывает нас, я мертв. Этот ребенок выглядит так, будто действительно не верит тому, что вы только что сказали.
«Смотри, у меня твой нос!» Бренди НЕ трогай мою еду. У меня есть 7 креветок и 4 562 риса. Когда у вас есть идеальный мем для ситуации, но вам нужно искать в вашем архиве из более чем 800 мемов. Крупнейший арест наркотиков 2018 года. Когда вы отмечаете своего друга в меме, и он отвечает через 0,5 секунды.
Dats muh b***hhhh Когда кто-то говорит о химии, и вы помните, что соль — это хлорид натрия.
> Вы знаете, я сам в некотором роде ученый. — Забавные мемы. Члены Общества Плоских Земли есть по всему миру.
Скажи это еще раз, но медленно. Сидит в ресторане аэропорта и слушает FaceTime молодой пары со своим ребенком, его бабушкой и дедушкой. Это так мило, и они, очевидно, испытывают серьезное беспокойство по поводу разлуки в поездке. Они воркуют, хихикают и восклицают: «Ну посмотри на СЕБЯ, большой мальчик! Такой большой! Такой красивый! Ты так хорошо относишься к Нане???» Затем миллион вопросов для Наны о том, как проходит кормление и какание, и напоминание о любимых пледах и игрушках. Они просят попрощаться с малышом в последний раз и чуть не падают от радости, когда он снова появляется на экране. «Мама и папа любят тебя! Ты лучший мальчик!! Мы так скоро домой!» Я буквально плачу над своим последним, потому что он такой драгоценный, и я оборачиваюсь, чтобы попытаться взглянуть на ребенка на их видео FaceTime. Это желтая лаборатория. Когда выбрасываете упаковку обеда из микроволновки и сразу же забываете, сколько времени его готовить в микроволновке.
> Священные тексты! Когда ты просыпаешься после долгой пьяной ночи и с тобой все в порядке, потому что это была вода. Я чертовски ненавижу, когда меня ловят рыбой на парковке. Так взволновавшись, иди, остановись … и там есть Fiat 500. Как правильно закончить все до 2018 года

Love Funny Memes?

Тогда добавьте к 2,9 миллиардам просмотров, которые накопили эти забавные мемы, поделившись этими забавными мемами со своими друзьями!

об авторе

Наш коварный мастер слов, Том, главный ткач пряжи и главный рассказчик в штаб-квартире Octopus. Том пишет остроумные и мудрые слова, которые можно прочитать в Yellow Blogtopus. Он также помогает составить похвальные описания продуктов, которые помогут вам решить, что вы хотите приобрести у нас. Вместе с нашим маэстро маркетинга он помогает мозговому штурму и разрабатывает новые планы того, как распространить имя Желтого осьминога среди достойных австралийцев от Какаду до острова Кинг.

Будь как Билл Генератор мемов

Самый быстрый генератор мемов на планете. Легко добавляйте текст к изображениям или мемам.

Без пробеловВерх и низВерхНиз

Автоматический цветБелыйЧерный

10%15%20%25%35%50%75%100%

Популярные

Мой

901 27

loading…

Пусто

Просмотреть все Мем Шаблоны (ещё 1000…)

← Цвет фона. Нажмите, чтобы изменить.

Примечание. Шрифт можно настроить для каждого текстового поля, щелкнув значок шестеренки.

Совет: Если вы , ваши мемы будут сохранены в вашей учетной записи

Избранные Будь как Билл Мемы Просмотреть все

Что такое генератор мемов?

Это бесплатный онлайн-редактор изображений, который позволяет добавлять в шаблоны текст, изображения и многое другое с изменяемым размером. Люди часто используют генератор для настройки существующих мемов, такие как те, которые можно найти в коллекции шаблонов мемов Imgflip. Однако вы также можете загрузить свои собственные шаблоны или начать с нуля с пустыми шаблонами.

Как сделать мем

  1. Выберите шаблон. Вы можете использовать один из популярных шаблонов, поиск по более чем 1 миллиону загруженные пользователем шаблоны с помощью ввода поиска или нажмите «Загрузить новый шаблон», чтобы загрузить свой собственный шаблон с вашего устройства или с URL-адреса. Для проектирования с нуля попробуйте найти «пустые» или «пустые» шаблоны.
  2. Добавить настройки. Добавляйте текст, изображения, наклейки, рисунки и интервалы с помощью кнопок рядом с ваш мем холст.
  3. Создавайте и делитесь. Нажмите «Создать мем», а затем выберите, как поделиться и сохранить свой мем. Ты можешь поделиться в социальных приложениях или через телефон, или поделиться ссылкой, или загрузить на свое устройство. Вы также можете поделиться с одним из многочисленных мем-сообществ Imgflip.

Как настроить свой мем?

  • Вы можете перемещать текстовые поля и изменять их размер, перетаскивая их. Если вы используете мобильное устройство, возможно, вам придется сначала установить флажок «Включить перетаскивание» в разделе «Дополнительные параметры». Вы можете добавить столько дополнительные текстовые поля, как вы хотите, с помощью кнопки «Добавить текст».
  • Вы можете настроить цвет шрифта и цвет контура рядом с местом ввода текста.
  • Вы можете дополнительно настроить шрифт для каждого текстового поля, используя значок шестеренки рядом с полем ввода текста. Imgflip поддерживает все шрифты, установленные на вашем устройстве, включая стандартные Windows, Mac и веб-шрифты. включая полужирный и курсив. Более 1300 бесплатных шрифтов также поддерживаются для всех устройств. Любой другой шрифт который вы хотите, можно использовать, если вы сначала установите его на свое устройство, а затем введите имя шрифта на Imgflip.
  • Вы можете вставлять популярные или нестандартные наклейки и другие изображения, включая шляпы отморозков, смиритесь с этим. солнцезащитные очки, речевые пузыри и многое другое. Поддерживаются непрозрачность и изменение размера, и вы можете копировать/вставлять изображения. используя CMD/CTRL + C/V для быстрого создания.
  • Вы можете вращать, переворачивать и обрезать любые загруженные вами шаблоны.
  • Вы можете рисовать, набрасывать или набрасывать на своем меме, используя панель над изображением предварительного просмотра мема.
  • Вы можете создавать «цепочки мемов» из нескольких изображений, расположенных вертикально, добавляя новые изображения с Настройка «ниже текущего изображения».
  • Вы можете добавлять специальные эффекты изображения, такие как постеризация, артефакты JPEG, размытие, повышение резкости и цветовые фильтры. такие как оттенки серого, сепия, инвертирование и яркость.
  • Вы можете удалить наш незаметный водяной знак imgflip.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Menu