Мировоззрения вконтакте значения: Мировоззрение в вк значение. Что такое мировоззрение, и почему так важно его совершенствовать. Архаический тип мировоззрения

единство с миром или противостояние ему?» – Учительская газета

Цели: дать определение мировоззрения, выделить его типы и особенности, раскрыть значение мировоззрения для деятельности человека.

Ход урока

Одной из важнейших характеристик человека, отличающей его от животного, является разум и система знаний. С давних пор в человеческой жизни большое значение приобрели не только знания, имеющие непосредственное практическое значение, но и такие, которые относились к общим представлениям о природе, обществе и о самом человеке. Они скрепляли в единое целое духовный мир людей. На их основе возникали, формировались и развивались традиции во всех сферах человеческой деятельности.

Вопросы, относящиеся к нашим представлениям об устройстве мироздания, о возможностях его познания, о судьбах народов и всего человечества, о счастье и справедливости в человеческой жизни, всегда волновали людей.

1. Волнуют ли вас подобного рода вопросы?

2. В связи с какими обстоятельствами в вашей собственной жизни, в истории страны, мирового сообщества повышался ваш интерес к такого рода проблемам?

Вывод: подобные вопросы называют мировоззренческими.

Речь сегодня пойдет о мировоззрении человека. Мы должны дать определение этому понятию, выделить его типы, особенности, значение для деятельности человека и ответить на вопрос: мировоззрение: единство с миром или противостояние ему?

Изучение нового материала

1. Определение мировоззрения

Вам предлагалось найти в словарях различного рода определения понятия «мировоззрение».

Задание: проанализировать значения термина из разных словарей, дать сравнительную характеристику. Выделить главное и общее во всех определениях и сформулировать свое определение.

1) Краткий политический словарь: Мировоззрение – миропонимание, мировосприятие, система обобщенных взглядов на окружающую действительность (природу, общество, личность).

2) Философия. Политология. Экономика. Словарь. Под ред.В.А.Иванова: Мировоззрение – совокупность взглядов, оценок и принципов, выражающих мировосприятие человека и понимание им своего места в мире.

3) С.И.Шведова, Н.Ю.Ожегов. Толковый словарь русского языка: Мировоззрение – система взглядов, воззрений на природу и общество.

4) Философский словарь: Мировоззрение – система принципов, взглядов, ценностей, идеалов и убеждений, определяющих направление деятельности и отношение к действительности отдельного человека, социальной группы, класса или общества в целом.

Обсуждение понятий. Какие ключевые слова во всех этих определениях? Что в них общего, что различного? Сформулируйте собственное определение мировоззрения.

Мировоззрение – это совокупность взглядов человека на мир, который его окружает.

Типы мировоззрения

Существуют различные подходы к рассмотрению мира, его осознанию и оценке, то есть мировоззрению, в соответствии с чем выделяют различные типы их.

О классификации типов мировоззрений нам подготовила материал 1-я группа учащихся.

Рассказ ученика:

I классификация типов мировоззрений:

а) пессимистическое мировоззрение;

б) оптимистическое мировоззрение.

Пессимистическое мировоззрение отображает недостатки реальности и может сконцентрировать усилия людей, направленные на изменение действительности. В истории культуры существовало немало произведений с пессимистическими акцентами, которые внесли довольно значительный вклад в понимание реальности и возможности ее преобразования, например, «Мертвые души» Николая Гоголя, стихи Зинаиды Гиппиус. Такого рода мировоззрение может способствовать выходу из кризиса общества и тем самым стимулировать его развитие.

Оптимистическое мировоззрение несет позитивное, жизнеутверждающее начало. Однако оптимистическое мировоззрение может быть слабо обоснованным, не раскрывающим реальных проблем, а потому убаюкивающим и вредным.

Вопрос: пессимистично или оптимистично вы оцениваете перспективы развития человечества, нашей страны, реализации своих собственных возможностей?

II классификация типов мировоззрений:

а) материалистическое;

б) идеалистическое.

Данная классификация исходит из основного вопроса философии, что первично: идеализм или материализм?

В основе материалистического мировоззрения лежит утверждение первичности материального и вторичности духовного начала в человеке. А в основе идеалистического – утверждение о первичности духовного, нематериального и вторичности материального начала в человеке.

III классификация типов мировоззрений:

а) обыденное мировоззрение;

б) религиозное мировоззрение;

в) научное мировоззрение.

Обыденное мировоззрение базируется на жизненном опыте человека. Оно опирается на недостаточно обоснованные знания, элементы философии и мифологии. У человека, мировоззрение которого сформировалось на базе обыденной жизни, возникает много трудностей с объяснением окружающего мира, и часто он не только дает необоснованные ответы на возникающие перед ним вопросы, но даже не в состоянии ответить на них вообще.

Религиозное мировоззрение основано на религиозных учениях, содержащихся в памятниках мировой духовной культуры таких, как Библия, Коран, Талмуд, и др.

Научное мировоззрение опирается на достижения науки. Оно включает в себя научную картину мира, обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношения человека с природой.

Вопрос: подумайте, в чем сила и слабость обыденного, религиозного, научного мировоззрений?

Сила обыденного в том, что оно опирается на жизненный опыт человека, а слабость – оно мало использует опыт науки и культуры. Религиозное – слабость в непримиримости к другим жизненным позициям, сила – в тесной связи с мировым культурным наследием, стремлением дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей. Научное – слабость – человек не занимает преобладающего места среди достижений науки, сила – реальность содержащихся в нем целей и идеалов, связь с производственной и социальной практической деятельностью людей.)

Другая группа учащихся подготовила проект об особенностях мировоззрения.

Рассказ учащихся:

Под мировоззрением понимается представление о мире, природе, обществе, человеке, выраженное в понятиях, образах, ощущениях, отражающее целостное восприятие мира и отношение к нему, реализующееся в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.

В основе мировоззрения лежит миропонимание. Оно представляет собой совокупность определенных знаний о мире, имеющих важное значение для целостного восприятия как объективного, так и субъективного мира. В него входит вся система ценностей, управляющих поведением человека, и ее обоснование.

В мировоззрение входит также и мировосприятие. Оно выражено в определенных идеалах и образах реальности, формирующихся в практической жизни, искусстве, литературе, науке, религии и придающих наглядность тем мировоззренческим установкам, которые вырабатывает человек.

Мировоззрение всегда насыщено чувственными отношениями. Это может быть ощущение человека гармонии с миром или разлада с ним, удовлетворенность или неудовлетворенность реальностью.

Мировоззрение может относиться к отдельной личности, к социальной группе, определенному обществу, целой эпохе.

Мировоззрение может формироваться стихийно, на основе обыденного опыта, и осознанно, посредством теоретической разработки фундаментальных идей, идеалов, принципов. Сознательное мировоззрение проявляют различные социальные группы людей, политические партии.

Мировоззрение всегда связано с убеждением. Убеждение – это прочно сложившееся мнение, уверенный взгляд на что-либо, точка зрения. У каждого человека его убеждения складываются в результате длительной, сложной, часто мучительной интеллектуальной работы. Они становятся фундаментом его духовной культуры, определяют его жизненные позиции, его совесть. Они становятся сущностью его «Я».

Можно полагать, что убеждения имеют три основных источника: глубокие знания, принятые тем или иным субъектом познания за истину; социальную практику, подтверждающую справедливость или ложность тех или иных убеждений; ценностные ориентации, ценностные установки личности, сформированные как жизненным опытом, так и всей системой образования и воспитания.

Процесс формирования убеждений – сложный и долгий. Дмитрий Писарев заметил, что готовых убеждений нельзя ни выпросить у добрых знакомых, ни купить в книжной лавке. Если знания могут более или менее устойчиво передаваться от поколения к поколению, то убеждения каждая личность формирует прежде всего сама, и наличие убеждений является обязательным, но далеко не всегда обнаруживаемым при поверхностном наблюдении феноменом духовной жизни.

Мировоззрение исторично. «Люди больше походят на свое время, чем на своих отцов» – гласит народная пословица. И в мировоззрении человека всегда проявляются черты соответствующего времени, которые определяют общие жизненные ориентации людей, их стиль мышления, представление о реальности. Здесь уместно говорить о мировоззрении эпохи.

Проверка записей в рабочих листах

Мировоззрение эпохи

3-я группа учащихся подготовила выступление «Мировоззрение эпохи» и представляет вам его защиту. Задание: Докажите, что мировоззрение исторично.

Первобытное общество

В течение многих десятков тысяч лет в духовной жизни первобытного общества господствовало мифологическое мировоззрение. Культура того времени цементировалась мифами, которые передавались из поколения в поколение. В мифах рассказывалось о происхождении мира, животных, человека, о деяниях богов. В них описывались события, относящиеся к давно минувшему, но имеющие решающее значение для сегодняшнего дня. Ведь все «тогда» происходившее рассматривалось не только как важное для понимания окружающего мира, но и как образец для действия, поведения людей «теперь». Одним словом, через миф человек осмысливал окружающий мир, но осмысливал на том уровне, который был ему доступен.

Мировоззрение того времени было слабо систематизировано; включало в себя большую долю образов и эмоций, что было обусловлено: неразвитостью языка, отсутствием в нем возможностей выразить абстрактные понятия, восприятием чисто внешних сторон явлений; неумением древних людей выделять причинно-следственные связи.

Миф представлял собой не только повествование. Через обряды, в которых его содержание как бы воспроизводилось и переживалось непосредственно, он был органически включен в жизнь людей. В мифе отражалось единство рода. В нем закреплялись все нормы поведения людей. Чужой миф, в который не были посвящены члены рода, не мог иметь для них никакого значения. Отражая традиции рода, миф не нуждался в проверке.

Античный мир

По мере распада мифологической культуры мировоззренческие аспекты духовной жизни общества стали концентрироваться в возникающей в это время особой форме общественного сознания – философии. Первые шаги на этом пути были сделаны в области натурфилософии, то есть представляли собой попытки дать естественно-научную картину мира, понять его происхождение и управляющие им законы. Философы искали первоэлемент в основе создания мира. Это могли быть вода, огонь, воздух и т.д. В культуре, науке, литературе, искусстве мировоззрение возникало в контексте специальных задач, соответствующих видам человеческой деятельности, в их языке. Первые образцы рационально построенного мировоззрения, которые продемонстрировала нам античная Греция, несли еще на себе отпечаток мифологического сознания. Например, Пифагор – великий математик древности, рассматривавший мир как гармонию чисел, – вместе с тем верил в бессмертие, единство всех живых существ. Философия античного мира сразу стала плюралистичной (от слова «плюрализм» – множественный). Но уже в V-IV вв. до н.э. на передний план стали выходить проблемы этики, положения человека в обществе. Сократ одним из первых выдвинул понятие «душа» как главную особенность, отличающую человека от природы. Возникает софистика – направление, представители которого анализировали природу человека. Софисты показали, что истина субъективна, каждый человек по-своему может понять мир.

Средневековая Европа

Решающее значение для статуса христианского мировоззрения в Европе имела легализация христианства и признание его равноправия с другими культурами, которое было осуществлено в начале IV века.

Духовная культура этого времени – это многомерный и вместе с тем целостный мир с творческими успехами и поражениями, нравственными подвигами и страданиями. Она была пронизана религиозным чувством.

Жития святых – наиболее популярный жанр литературы. Церковный храм представлял собой образец архитектуры. В живописи доминировала икона, в скульптуре – изображения святых.

Важнейшей особенностью мировоззрения средневековья является его религиозная направленность, подчиненность философского восприятия действительности теологическому.

Философия была служанкой богословия, но такая ее роль средневековому человеку казалась вовсе не недостойной, а возвышенной. Мировоззрение этой эпохи обладало определенной целостностью, которая заключалась в божественном объяснении мира и человека. В обращении к Богу получали свое разрешение важнейшие противоречия средневековья, его дуализм (двойственность), выраженные в противостоянии вечного и временного, священного и греховного, небесного и земного, жизни и смерти, души и тела, богатства и бедности, господства и подчиненности.

Эпоха Просвещения

В эпоху Возрождения, а затем Просвещения, в общественном сознании утверждается вера в силы человека, его разум, науку. Интенсивно идет процесс обмирщения культуры.

Средние века в глазах идеологов Просвещения становятся временем, потерянным для развития человечества. На смену мрачному средневековью, темным векам приходят торжество разума, науки.

Нужно снять все оковы с человека, освободить его от любых форм духовного контроля, предоставить ему свободу в экономической и политической деятельности, и люди найдут лучшие решения проблем.

Человек сам творит свою судьбу

Все, что человек делает, должно опираться на разум, на знание. Знания – это сила. Они дают возможность использовать природные богатства, многократно увеличивают не только физическую силу человека, но и его интеллектуальные способности.

Все в мире причинно обусловлено и подчинено законам. Нужно уметь их открыть, и тогда видимый хаос и произвольность явятся перед вами высшей гармонией.

Ничто не должно мешать и ничто не может помешать поступательному развитию общества. Человечество закономерно совершенствуется, развивая промышленность, торговлю, культуру, науку, технику. Его движение по пути прогресса непреодолимо. Таковы общие черты мировоззрения эпохи Просвещения.

Вопросы для обсуждения:

Почему мировоззрения различных эпох так сильно отличаются друг от друга?

(Как влияли на изменение мировоззрения различных эпох особенности политической жизни, развитие экономики, науки, культуры, религии?)

Приведите примеры крупнейших событий в мировой истории, которые коренным образом повлияли на мировоззрение людей.

Мировоззрение какой эпохи вам импонирует больше всего?

Мировоззрение современности

Казалось бы, XX столетие мы с большим основанием, чем наши предки, должны называть веком просвещения. Масштабы научно-технического прогресса и развитие образования просто несоизмеримы с тем, что происходило в XVIII веке. Мир, в котором мы живем, буквально создан на основе науки. А стал ли счастливее человек в этих условиях? Почему?

XX столетие и начало XXI оказались временем беспрецедентного масштаба насилий. В войнах было уничтожено (млн.чел.): XVIII – 5,5; XIX – 16; XX – свыше 120 млн.

Конец XX – начало XXI в. ознаменовано огромным количеством социальных конфликтов, в том числе на национальной и религиозной почве.

Широкое применение науки и техники раскрыло не только их огромные созидательные возможности, но и продемонстрировало всем, что они могут быть использованы против человека (Хиросима и Нагасаки), создало глобальные экологические проблемы.

В то же время существует все же нечто очень важное в современном мировоззрении, что объединяет многие тысячи людей.

Вопрос: Как вы думаете, что объединяет современное мировоззрение?

Именно для нашего времени характерно всеобщее признание ценностей демократии и прав человека, его экономической и политической свободы, свободы совести и выбора мировоззренческих ориентаций.

Важнейшей характеристикой духовной культуры нашего времени является осознание целостности современного мира, принципиальной невозможности ни одной стране развиваться автаркически.

Неотъемлемой частью современной картины мира являются глобальные проблемы. Большинство людей на планете охватывает тревога за будущее.

Таким образом, современных людей волнуют вопросы уменьшения социальной несправедливости и выживания человечества.

Как долго продержатся в обществе современные мировоззренческие ориентации? Что может изменить их?

Считаете ли вы, что человечество к концу XXI столетия будет жить более счастливо, чем наши современники и мы с вами?

Сможет ли современная молодежь прийти к большей реальной свободе и социальной справедливости?

Вывод урока: Каждый человек свободен в выборе своего мировоззрения, однако он не может быть свободным от общественных отношений. Сугубо личностный выбор мировоззренческих позиций должен опираться на исторический фундамент развития человечества в целом, способствовать позитивному решению глобальных проблем, стоящих сегодня перед жителями нашей планеты, определять место носителя этой позиции в системе общественных отношений и среди множества индивидов. В заключение хочется привести высказывание американского писателя Генри Торо: «Все великие перемены в жизни одного человека, а также и всего человечества начинаются и совершаются в мысли. Для того чтобы могла произойти перемена чувств и поступков, должна произойти прежде всего перемена мысли».

Светлана КУДРЯВЦЕВА, учитель истории, Саранск

III3-я группа учащихся подготовила выступление «» и представляет вам его защиту. Задание:

Лекция 2. Мировоззрение и его виды

Расскажите о сайте на своей странице в соцсети:

Видеозанятия по обществознанию:

Каждый человек обладает внутренним (духовным) миром, который включает в себя знания, эмоции, чувства, интеллект, мировоззрение. Мировоззрение – это система взглядов человека на мир и его место в мире; совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих общее видение, понимание мира, места человека в этом мире. Оно включает в себя также жизненные позиции, программы поведения, действий людей. У каждого из нас есть мировоззрение. Например, Вы обладаете им тоже: у Вас есть взгляды на мир, его понимание, а также принципы, которые являются для Вас основополагающими. Мировоззрение для Вас является основой поведения и деятельности. 

В структуре мировоззрения можно выделить основные элементы: знания, духовные ценности, принципы (основополагающие идеи в жизни), идеалы, убеждения, идеи.

Мировоззрение определяет общую направленность личности, её отношения с другими людьми, особенности поведения и действий людей.

Мировоззрение обладает следующими особенностями и признаками:

  • оно всегда исторично, т.е. зависит от общественно-исторических условий развития человека. Сравним мировоззрение человека эпохи Средневековья и современности. Для средневекового мировоззрения приемлемыми наказаниями считались сожжение на костре, четвертование, что для носителя современного мировоззрения считается варварством и дикостью;
  • оно отражает не просто отношение к конкретным людям, предметам, а обобщённое отношение к миру как к целому. К примеру, если Иван плохо относится к Сергею потому, что тот его обманул, то это не мировоззрение, а просто отношение к конкретному человеку. А если он в целом относится отрицательно к обществу, считает, что все люди жадные и злые – то это можно уже считать элементом мировоззрения Ивана;
  • носителем мировоззрения является отдельная личность. Мировоззрение каждого человека особенное и отличается от других. К примеру, во взглядах близких друзей может быть много общего, но в любом случае в чём-то они будут непохожими;
  • оно имеет эмоциональную окраску, в нём выражается мироощущение людей. Пример: у каждого из нас есть ценности, которыми мы дорожим, относимся к ним по-особенному. Эти ценности вызывают у нас положительные эмоции.

Мировоззрение исторически менялось. Можно выделить его исторические типы (формы), начиная от древности и до наших дней:

  • мифологическое, свойственное людям эпохи Древности. Носители этого мировоззрения верили в достоверность мифов, повествующих о богах и героях, представляли мир как единое, неразрывное целое, как единый живой организм;
  • теоцентрическое, свойственное людям эпохи Средневековья. Центр этого мировоззрения – вера в бога. Взгляды на мир проявляются через призму этой веры;
  • антропоцентрическое, свойственное представителям эпохи Возрождения и Нового времени, часто проявляется и у наших современников. Особенность этого мировоззрения – представление о человеке как центре мироздания, высшей ценности;
  • социоцентрическое – чаще всего проявляется у людей, живущих ныне на земле. Особенность этого мировоззрения – рассмотрение человека через призму общественных отношений, акцент на обществе, социальных связях.

Следует понимать, что эти исторические типы мировоззрения условны, и вряд ли когда поучится составить их полный перечень. Не надо путать исторические типы мировоззрения, которые преобладали у людей разных эпох в прошлом и сейчас, с видами мировоззрения. 

Мировоззрение современных людей разнообразно. Условно можно выделить следующие виды мировоззрения:

  • обыденное мировоззрение – основано на житейском опыте, проявляется чаще всего как «житейская» мудрость, особенно у представителей старшего поколения, не имевших прямого отношения к науке. Примером проявления житейского мировоззрения является утверждение о том, что признаком надвигающегося дождя являются полёты птиц близко к земле. Носитель обыденного мировоззрения не пытается объявнить причину этого явления;
  • мифологическое мировоззрение – основано на неосознанной подмене реальности вымыслом, предполагает опору на мифы, сказки и т.п. Примеры носителей такого мировоззрения — дети, «одушевляющие» плюшевых медведей, кукол и т.п.;
  • религиозное мировоззрение – опирается на религиозные догмы (положения, которые нельзя подвергать сомнению под страхом смертного греха и наказания за него). Особенность такого мировоззрения – символизм – попытка в природных, социальных явлениях найти символ, знак, знамение «свыше». Примером носителя такого мировоззрения может служить человек, который воспринимает как предзнаменование реальной беды сон, в котором к нему являются святые и предупреждают о трудностях;
  • научное мировоззрение – опирается на доказательное научное знание, практически лишено предрассудков, представляет собой цельную научную картину мира. Главный принцип этого мировоззрения – критическое мышление – стремление отказаться от догм, проверить все положения на практике или иными способами.  Примером носителя научного мировоззрения является известный учёный П.Л. Капица — в своих исследованиях в области физики он стремился всегда «докопаться» до истины, объяснить причины и сущность явлений.

Носитель мировоззрения — отдельный человек. У каждого человека оно неповторимо. Однако у представителей одной нации можно выделить общие черты, особенности мировоззрения. Итоговый «сплав» таких общих черт, определяющий духовный мир человека, называется менталитетом. Менталитет — совокупность интеллектуальных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций, установок, присущих социальной или этнической группе, нации. Менталитет формируется, прежде всего, за счёт длительности совместного существования представителей одного этноса на одной территории. Примером проявления менталитета русских является гостеприимство, «широта души» и т.п., немцев — педантичность и т.д.

Видеолекция по теме:

Вы можете поделиться материалом лекции в социальных сетях:


Вот как вы видите мир в зависимости от вашего типа личности

Каждый из нас воспринимает данные и информацию по-разному и способом, который уникален для нашего типа личности. Некоторые люди действительно настроены на свои внутренние телесные ощущения, другие больше настроены на то, где они находятся в пространстве! Каким ты видишь мир? Как вы собираете информацию? Узнаем в этой статье!

Не знаете, какой у вас тип личности? Возьмите наш новый опросник здесь. Или вы можете взять официальный MBTI® здесь.

ENFP, ENTP, INFP и INTP

Эти четыре типа меньше озабочены сбором деталей и больше озабочены видением закономерностей, связей и взаимосвязей. Они не замечают буквальных деталей окружающего их мира или, по крайней мере, не фокусируют на них внимания. Они видят бесконечные возможности объекта, идеи или отношения. Они видят, что может быть .

НП также могут видеть необычные связи между вещами. Например, «чем нос похож на машину?» ну… у носа две ноздри, а у машины два источника энергии (электричество и топливо). Эти случайные соединения приходят быстро и легко к NP, но ставят в тупик многие другие типы. Способность устанавливать случайные связи может показаться другим типам бессмысленной, но она позволяет НП находить творческие решения, идеи и возможности, которые другие люди обходят стороной, не осознавая этого.

НП очень креативны, изобретательны и изобретательны. Основным недостатком их способа обработки мира является то, что они всегда могут видеть «зеленые пастбища» в будущем, но чувствовать неудовлетворенность настоящим моментом. Будущее и то, что могло бы быть, всегда интереснее настоящего и того, что «есть».

ENFP и INFP также руководствуются процессом, называемым интровертным чувством (Fi). Это настраивает их на подлинность, соответствие ценностей, лицемерие или их отсутствие. Это заставляет их осознать возможности, которые окажут положительное влияние на людей или дела, в которые они верят. Они часто борются за то, что правильно, даже если это рискованно или считается противоречащим статус-кво.

ENTP и INTP также руководствуются процессом, называемым интровертным мышлением (Ti). Это позволяет им настроиться на причину и следствие, логическую последовательность или несоответствие и то, как системы подходят друг к другу. Они осведомлены о возможностях устранения неполадок и решения проблем. Они всегда создают мысленные схемы и пытаются заполнить «дыры» в своих моделях логическими данными.

ESFP, ESTP, ISFP и ISTP

Эти четыре типа я люблю называть «абсолютными реалистами». Дерево есть дерево есть дерево. Они замечают в высоком разрешении все окружающие их вещи, не передавая на них свои прошлые впечатления или свои предубеждения. Они замечают яркие детали, которые упускают другие люди, и быстро реагируют на поступающие данные. Они постоянно сканируют свое окружение в поисках конкретных, неоспоримых, фактических данных. Они знают об эстетике и могут полностью сосредоточиться на том, что происходит в данный момент, не отвлекаясь и не «застревая в голове».

Это делает SP адаптируемыми, быстро реагирующими и чрезвычайно практичными. Они также склонны к артистизму или творчеству, потому что их так вдохновляет эстетическая красота или способы сделать предметы более функциональными. Например, мой ESTP-муж всегда пытается создавать новые устройства и предметы, которые сделают жизнь более эффективной.

Обратной стороной экстравертного восприятия является то, что эти четыре типа могут быть настолько поглощены тем, что происходит в данный момент, что упускают из виду будущие последствия.

ESFP и ISFP также руководствуются процессом, называемым интровертным чувством (Fi). Это настраивает их на подлинность, соответствие ценностей, лицемерие или их отсутствие. Они пытаются найти реалистичные, действенные способы реализовать свои личные ценности и изменить ситуацию к лучшему для людей. Они хорошо борются за дело, в которое верят, и творчески выражают свои ценности через искусство, танцы или практическую помощь в карьере.

ESTP и ISTP также руководствуются процессом, называемым интровертным мышлением (Ti). Это позволяет им настроиться на причину и следствие, логическую последовательность или несоответствие и то, как системы подходят друг к другу. Они могут быстро оценить ситуацию и найти практические способы решения проблем и устранения неполадок. Они всегда расширяют свои представления о том, как устроен мир, и пытаются найти наиболее точные данные.

INTJ, INFJ, ENTJ и ENFJ

Эти четыре типа всегда ищут, как идеи и объекты вписываются в общую схему существования. «Как в итоге все будет?» — это вопрос, который постоянно у них на уме. Они меньше настроены на свое окружение и больше настроены на абстрактные идеи, образы и/или концептуализации. Они склонны применять к реальности символическое значение — не видеть что-то таким, какое оно есть, а превращать это в символ, который имеет для них основное значение или значение. INFJ и INTJ также способны видеть множество точек зрения — они регулярно меняют точки зрения, пытаясь понять, какая из них является самой верной. Это дает им дар понимать глубинные смыслы и закономерности в поведении других людей.

Потенциальным недостатком этой функции является то, что NJ могут быть настолько сосредоточены на будущих результатах и ​​возможностях, что теряют из виду то, что происходит вокруг них в данный момент. Это камень преткновения для всех интуитивных типов, которые могут настолько сосредоточиться на «тогда», что забывают замечать «сейчас».

INFJ и ENFJ также руководствуются процессом, называемым экстравертным чувством (Fe). Это заставляет их настраиваться на эмоции, потребности и желания окружающих их людей. Они обычно настроены на то, что ожидается в обществе, что уместно или тактично. Это очень чуткие и сознательные люди.

INTJ и ENTJ также руководствуются процессом, называемым экстравертным мышлением (Te). Это делает их настроенными на объективную логику, недостатки в системах, неэффективность и ошибки. В результате они быстро устраняют неэффективность и умеют создавать структурированные, осуществимые планы. Они умеют анализировать плюсы и минусы и находить наиболее логичные решения проблем. Они также умеют организовывать людей и внешний мир для своевременного достижения конечных результатов.

ISTJ, ISFJ, ESTJ и ESFJ

Эти четыре типа прекрасно осведомлены о деталях вокруг себя и о том, как внешний опыт и детали заставляют их чувствовать себя внутри . Что приносит утешение? Что увеличивает или уменьшает энергию? Что вызывает внутренний конфликт? Как окружающий мир влияет на них глубоким, внутренним образом. Эти два типа также умеют сравнивать и противопоставлять. Они могут быть первыми, кто заметит, если в комнате изменился декор или чье-то поведение кажется более беспокойным, чем обычно. Они замечают, что паттерны смещаются и меняются, и они замечают, что теперь что-то ощущается иначе, чем раньше. Например, они могут заметить, что любимое блюдо имеет очень небольшое отличие вкуса или текстуры от того, что они ели в последний раз. Их способность замечать эти вещи позволяет им создавать комфорт для себя и других.

Это также дает им навык вспоминать прошлые уроки и информацию, которая может решить текущие или будущие проблемы.

Потенциальным недостатком такого взгляда на мир является то, что SJ могут настолько сосредоточиться на том, что всегда работало для них или на том, что удобно, что они забывают пробовать что-то новым, инновационным способом.

ISFJ и ESFJ также руководствуются процессом, называемым экстравертным чувством (Fe). Это заставляет их настраиваться на эмоции, потребности и желания окружающих их людей. Они обычно настроены на то, что ожидается в обществе, что уместно или тактично. В результате они очень чуткие и добросовестные.

ISTJ и ESTJ также руководствуются процессом, называемым экстравертным мышлением (Te). Это делает их настроенными на объективную логику, неэффективность и ошибки. В результате они быстро устраняют неэффективность и умеют создавать структурированные, осуществимые планы. Они могут логически определить последовательность и приоритеты, необходимые для своевременного выполнения задачи.

Что ты думаешь?

Помогла ли вам эта статья лучше понять себя или кого-то, кого вы знаете? Вас это еще больше запутало? Дай мне знать! Хотите связаться со мной лично? Обязательно подписывайтесь на мою страницу в Facebook!

Узнайте больше о своем типе личности в нашей электронной книге Discovering You: Unlocking the Power of Personality Type.

Другие статьи, которые могут вам понравиться:

Вот что дает вам душевное спокойствие, в зависимости от вашего типа личности

Вот что вас подавляет, в зависимости от вашего типа личности , в зависимости от вашего типа личности

Вот что вас смущает, исходя из вашего типа личности

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Пинтерест
  • Более

Жить православным мировоззрением. Part 1 / OrthoChristian.Com

Hieromonk Seraphim (Rose)
Hieromonk Seraphim (Rose)

A talk delivered by Hieromonk Seraphim (Rose) at the St. Herman Pilgrimage , 19 августа82, Монастырь св. Германа Аляскинского, Платина, Калифорния.

Введение (файл MP3, 4:58 мин. 4,62 Мб) скачать >>

Прежде чем начать свое выступление, несколько слов о том, почему важно иметь православное мировоззрение, и почему сегодня его построить труднее, чем в прошлые века.

В прошлые века — например, в России 19 века — православное мировоззрение составляло важную часть православной жизни и поддерживалось окружающей его жизнью. Не было нужды даже говорить об этом как о чем-то отдельном — вы жили православием в гармонии с окружающим вас православным обществом, и у вас было православное мировоззрение, обеспечиваемое Церковью и обществом. Во многих странах правительство само исповедовало православие; это был центр общественных функций, и сам царь или правитель исторически был первым православным мирянином, обязанным подавать христианский пример всем своим подданным. В каждом городе были православные храмы, и во многих из них службы шли каждый день, утром и вечером. Монастыри были во всех больших городах, во многих городах, вне городов и в деревнях, в пустынях и степях.

В России насчитывалось более 1000 официально организованных монастырей, помимо других неофициальных групп. Монашество было принятой частью жизни. Большинство семей действительно имели где-то в себе сестру или брата, дядю, деда, двоюродного брата или кого-то из монахов или монахинь, помимо всех других примеров православной жизни: людей, кочевавших из монастыря в монастырь, и юродивые для Христа. Весь быт был пронизан православными людьми, центром которых, конечно же, является монашество. Православные обычаи были частью повседневной жизни. Большинство книг, которые обычно читали, были православными. Сама повседневная жизнь была для большинства людей тяжелой: приходилось много работать, чтобы выжить, продолжительность жизни была невелика, смерть была частой реальностью — все это подкрепляло учение Церкви о реальности и близости потустороннего мира. Жить православной жизнью в таких условиях было, в сущности, то же самое, что иметь православное мировоззрение, и говорить об этом было нечего.

Сегодня же все изменилось. Наше Православие — островок посреди мира, который действует на совершенно иных принципах — и с каждым днем ​​эти принципы меняются в худшую сторону, отдаляя нас от него все больше и больше. Многие люди испытывают искушение разделить свою жизнь на две резко различающиеся категории: повседневную жизнь, которую мы ведем на работе, с мирскими друзьями, в наших мирских делах, и православие, которым мы живем по воскресеньям и в другое время недели, когда у нас есть время. для этого. Но мировоззрение такого человека, если присмотреться, часто представляет собой странное сочетание христианских ценностей и мирских ценностей, которые на самом деле не смешиваются. Цель этого выступления — увидеть, как люди, живущие сегодня, могут начать делать свое мировоззрение более единым, сделать его целостным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Menu