БТР-2018. День 5. Одноклассники
«ОДНОКЛАССНИКИ»
Воронежский государственный институт искусств
«Одноклассники»
Режиссер и руководитель курса Михаил Бычков
Смотри, в каком оригинальном мире мы живём: как мало сыщется в Европе людей, которые бы не убили человека! И как мало людей, которых другие люди не жаждут убить! А мы-то мечтаем о мире, где есть любовь другого человека, где можно уединиться от людей и отдохнуть от инстинктов. Таков, видимо, закон любви и молодости.
Тадеуш Боровский. «У нас в Аушвице».
Настоящая история в лицах. Холодный литературный памятник жертвам античеловеческих страданий. Пьеса, написанная сухим, ритмичным языком про страшные, свербящие, как старая загноившаяся рана, события. «Наш класс» или «Одноклассники. История в 14 уроках» Тадеуша Слободзянека – предательское откровение для всей Польши. Постановка Михаила Бычкова «Одноклассники» с четвертым курсом актерского факультета Воронежского Института Искусств – непосильная задача для студентов: пережить и осмыслить боль народа, которую даже не все его прямые потомки имеют храбрость принять.
Отправной точкой действия «Нашего класса» послужило массовое убийство евреев, произошедшее в 1941 г. в Едвабне (Белостоцкая область, примерно 150 км от Варшавы) и известное как «Погром в Едвабне». В 1962 году на месте трагедии был возведен монумент, который гласил, что в годы войны немецкие оккупанты зверски убили 1600 евреев Едвабне. Теперь этот памятник снесли. Оказалось, что немцы были тут ни при чем. Евреев заживо сожгли их польские соседи: «Два бандита, Вацек Боровский и его брат Метэк, шли от одного еврейского дома к другому, пока остальные бандиты играли на аккордеоне и флейте, чтобы заглушить крики еврейских женщин и детей… Якуба Каца они забросали насмерть кирпичами, Кравецкого они пырнули ножом, а затем выкололи ему глаза и отрезали язык. Он ужасно страдал на протяжении 12 часов, пока не испустил дух. В тот же день я видел жуткую сцену. Чая Кубжаньская, двадцати восьми лет, и Бася Бинштейн, двадцати шести лет, обе с новорожденными детьми на руках, когда увидели, что происходит, побежали к пруду, чтобы утопиться вместе с детьми и не попасть в руки бандитов.
Они опустили своих детей в воду и утопили их своими руками. Затем Бася Бинштейн прыгнула и сразу пошла ко дну, а Чая Кубжаньская мучилась часа два, а бандиты наслаждались зрелищем» (воспоминание свидетеля трагедии Шмуэля Васерштейна на судебном процессе в Бялостоке в 1946 году).В пьесе рассказывается о судьбах учеников одного из классов общеобразовательной школы, поляках и евреях из того самого обезумевшего городка на востоке Польши. Автор прослеживает их биографии, начиная с 20-х гг. прошлого столетия вплоть до современности. Герои вместе учатся, влюбляются, сопереживают и взрослеют, чтобы во время войны стать друг для друга жертвами и палачами. «Мы не можем как нация признавать только то, что это нам причиняли страдания. Я хотел поделиться историей о том, как мы сами можем заставлять других страдать» (Слободзянек). Текст пьесы – словесный пинг-понг из небольших, перетекающих в обрывочное общение монологов десяти персонажей, у которых есть реальный прототипы. В своем спектакле Михаил Бычков очень явно уловил эту «чеканку» слов, ведь смысл их настолько ужасен, что сознание просто отказывается придавать им какую-либо эмоциональную окраску.
Сначала уезжает Абрам. Его отправляют учиться в Америку. Но он будет писать друзьям письма; писать их до самой смерти, всегда начиная со слов: «Дорогие девочки и мальчики! Уважаемые одноклассники!..». Он обзаведется большой, любящей семьей: женой Деборой, детьми, внуками и правнуками. И в каждом имени его потомков будет жить бессмертная память о той, другой семье Абрама, которая с «веселой гармошкой» провожала его за океан.
Потом в город пришли «красные», все переменилось. Жизнь их превратилась в бесконечную игру в прятки со смертью, где насилие порождает насилие, а стадное чувство поглощает любовь. Пространство сцены напоминает типичный советский Дом Культуры, с висящим портретом того или иного Вождя на стене. Музыкальные инструменты в глубине, жесткие стулья, скрипящий пол. Спектакль словно вбирает в себя ключевые события любого выпускного вечера, который вполне мог бы проходить в подобном ДК: есть эпизоды с переодеванием, «показательными выступлениями», торжественным ужином, медленными танцами, сексом, пьяными драками, спонтанной свадьбой, и, в конце концов, «встречей выпускников» много лет спустя. Только их выпускной никогда не закончится. Он превратиться в бесконечный круговорот липкого страха и незримого рока. Убийцы будут прощены своими же убитыми – они ведь друг другу «одноклассники, а это почти как родственники». Только у самих себя вымолить прощения они так и не смогут. Расплата, как и чувство вины придет к каждому по-разному, но приедет неизбежно, как и одинокая, холодная смерть.
Польская драматургия – сверхсовременный, свободный и ни с чем не сравнимый материал. За свою прогрессивность, как мне кажется, она требует либо быть очень тонко понятой, либо приобрести безапелляционно обоснованную интерпретацию. В ином случае, ее постановка на русской сцене будет бессмысленна. К примеру, на мой взгляд, ни театр «Школа Драматического Искусства» с постановкой Елены Невеженой «Мамуля» (С. Виткевич), ни «Современник» со спектаклем «Дама» по пьесе Т. Ружевича не смогли в должной мере выполнить эти условия. Пробовать поставить пьесу польского драматурга со студентами, пусть и выпускного курса – дерзко, но оправданно ли? Актеры очень органично воплотили героев драмы. Такие же молодые, повзрослевшие на глазах друг у друга: они действительно были внешним олицетворением своих персонажей. Но в «Одноклассниках» слишком много излишней режиссуры, с которой студенты просто не справлялись. Складывалось ощущение, что переизбыток простроенных сцен путает, сбивает их, не давая проникнуть в текст.
Видимо, контекст этой пьесы ведет к безучастности актера, к его максимальной «холодности» и отстраненности. К минималистичным, упрощенным мизансценам и стабильной сценографии. Спектакль «Одноклассники» в этом случае – уверенная попытка, студенческая «постановка на вырост». Он определенно выделяется из фестивальной программы «БТР» необычным подходом к созданию дипломной работы.
Его сложно с чем-то сравнивать, просто потому что за такой материал не каждый рискнет взяться. «Одноклассники» – своеобразная «амбразура» для студентов Михаила Бычкова, на которую они с достоинством взобрались.В тексте бала использована информация из:
- предисловие Виктории Мочаловой к драме Тадеуша Слободзянека
- интернет ресурса https://evreimir.com
«Одноклассники.ру» не выдержали пиар-поддержки – Газета Коммерсантъ № 5 (3822) от 18.01.2008
Пользователи интернет-ресурса «Одноклассники.ру» уже неделю испытывают трудности при заходе на сайт, который периодически отказывает им в доступе к своим страницам. Это следствие стремительного роста аудитории ресурса, которая в последнее время увеличивается на 2 млн в месяц. На стабилизацию работы сайта в условиях массового притока пользователей владельцам придется потратить до $10 млн. С учетом того, что «Одноклассники.ру» пока не генерируют выручки, владельцы могут продать часть акций инвесторам.
На проблему с сайтом «Одноклассники.ру» пользователи стали жаловаться неделю назад: социальная сеть периодически не пускает их на персональные страницы. Опрошенные нами пользователи ресурса сталкиваются с одной и той же проблемой. Как правило, после ввода логина и пароля на «Одноклассники.ру» вместо личного эккаунта пользователя на странице отображается сообщение, что сайт не найден. Руководитель проекта «Одноклассники.ру» Альберт Попков заявил, что о проблеме ничего не знает: «Даже если некоторые пользователи сталкивались с определенными проблемами, я не готов это комментировать».
Сайт «Одноклассники.ру» зарегистрирован в 2002 году и принадлежит ООО «Одноклассники», зарегистрированному в Москве. Портал позволяет находить одноклассников, бывших коллег, завязывать новые знакомства. Количество зарегистрированных пользователей превышает 8 млн. 30% уставного капитала «Одноклассники.ру» принадлежат литовскому фонду Forticom, остальное — Альберту Попкову.
Эксперты полагают, что проблемы сайта можно отнести к категории болезней роста. «Если в июне этого года число зарегистрированных пользователей портала составляло примерно 2,5 млн, то сейчас — больше 8 млн,— поясняет директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин.— Стремительный рост аудитории и привел к сбоям в работе: оборудование не справляется с потоком новых пользователей».
По оценкам генерального директора «Мамбы» Андрея Бронецкого, в среднем один сервер, обслуживающий коммуникационные онлайн-сервисы, выдерживает нагрузку в 1,5-2 тыс. пользователей: «Если в часы пиковой нагрузки порталом пользуются порядка 100 тыс. человек, то для их обслуживания необходимо порядка 60-70 серверов. Если большее количество людей посещает ресурс одновременно, то работа сервера дает сбои. Если количество новых пользователей достигает 2 млн в месяц, то новые сервера нужно ставить едва ли не каждый день. И все равно можно не успеть за притоком». По словам Альберта Попкова, «Одноклассники» сегодня располагают «заметно более чем 100 серверами».
Альберт Попков подтвердил, что аудитория сайта сильно выросла за последние полгода: «С сентября 2007 года суточная аудитория «Одноклассников» выросла в 2,5 раза и составляет сейчас примерно 3,1 млн посетителей в день. В декабре прошлого года на телевидении (НТВ, РЕН ТВ и др.) вышла серия сюжетов про наш ресурс, что также позитивно сказалось на посещаемости. С декабря число зарегистрированных пользователей портала выросло примерно на 2 млн». Сюжеты про «Одноклассников» шли в самый прайм-тайм. Например, передачу «Герой Дня», шедшую по НТВ в сочельник 6 января (в ней был продолжительный сюжет про «Одноклассников»), посмотрели, по данным TNS Gallup Media, 3,23 млн человек.
В ИК «Финам», владеющей системой онлайн-знакомств «Мамба», считают что совокупная сумма инвестиций в ресурс «Одноклассники», составила $3-4 млн, но ресурс до сих пор работает не очень стабильно. «По опыту развития «Мамбы» могу сказать, что оборудование, которое обеспечит бесперебойную работу сайта с учетом быстрого роста аудитории, обойдется «Одноклассникам» в $7-10 млн»,— считает директор центра инвестиций в высокие технологии ИК «Финам» Элина Юрина. По ее словам, сейчас проект не приносит выручки и поэтому с поиском ресурсов для развития у владельцев могут возникнуть проблемы. «С другой стороны, деньги могли быть получены за счет сделки с Forticom, которая пока не нашла официального подтверждения»,— заключила госпожа Юрина. Финансовые подробности осуществленной прошлой осенью сделки по продаже Forticom 30% не разглашались. По экспертным оценкам, владельцы «Одноклассников» могли получить до $10 млн.
Создатель социальной сети Vkontakte.ru Павел Дуров уверяет, что привлечь инвестиции под подобные проекты не проблема: «Сейчас наш проект убыточный, но наши инвесторы верят в его перспективность. Если мы начнем размещать рекламу, то выходим в плюс в течение нескольких месяцев. Главное, чтобы была высокая посещаемость ресурса».
Госпожа Юрина согласна, что найти инвесторов для «Одноклассников» будет нетрудно, напоминая, что на прошлой неделе УК «Финам Менеджмент» приобрела 10% международной социальной сети Badoo.com примерно за $31 млн. Также в марте прошлого года «Яндекс» приобрел Moikrug.ru (более 1 млн зарегистрированных пользователей), по оценкам экспертов, за $2-5 млн, а в ноябре Microsoft купила 1,6% социальной сети Facebook за $240 млн.
Сам Альберт Попков вчера отказался обсуждать с «Ъ» вопросы инвестирования в проект.
Александр Ъ-Малахов, Александра Ъ-Ходонова
Одноклассников Том. 5: О.Б. (Одноклассники: Доу Кю Сэй) Асумико Накамура
Одноклассники Том. 5: О.Б. (Одноклассники: Доу Кю Сэй)
Стоковое Фото: Крышка может быть другой
Нажмите, чтобы увидеть в полном размере.
Накамура, Асумико
- Б/у
- Состояние
- ИспользуетсяVeryGood
- ISBN 10
- 1648276547
- ISBN 13
- 9781648276545
- 30-дневная гарантия возврата
Цена товара
¤25,87
Или просто ¤23,28 с членством в клубе библиофилов
¤11,09
Доставка в TUR
Стандартная доставка: от 21 до 30 дней
Дополнительные варианты доставки
Задать вопрос продавцу
Принятые способы оплаты
- Виза
- Мастеркард
- Американ Экспресс
- Откройте для себя
- PayPal
- Об этом товаре
- Отзывы
Об этом товаре
Используется очень хорошо. признаки небольшого износа на обложке.
Отзывы
Просмотрите эту книгу, и вы получите шанс выиграть 50 долларов!
(Сначала войдите или создайте учетную запись!)
Ваш отзыв
Ваша оценка
1 из 5 звезд 2 из 5 звезд 3 из 5 звезд 4 из 5 звезд 5 из 5 звезд
Вы оцениваете книгу как произведение , а не продавец или конкретная копия, которую вы приобрели!
- Подробности
- Условия продажи
- Описание магазина
Детали
- Книготорговец
- ООО «БукКорнер КОМ» (НАС)
- Инвентарь книготорговца #
- 52YZZZ01BZ16_ns
- Титул
- Одноклассники Том. 5: О.Б. (Одноклассники: Доу Кю Сэй)
- Автор
- Накамура, Асумико
- Состояние книги
- ИспользуетсяОченьХорошо
- Доступное количество
- 1
- ISBN 10
- 1648276547
- ISBN 13
- 9781648276545
Условия продажи
BookCorner COM LLC
30-дневная гарантия возврата с полным возвратом средств, включая первоначальные расходы на доставку, в течение 30 дней после доставки, если товар прибывает с неправильным описанием или поврежден.
О продавце
ООО «БукКорнер КОМ»
Рейтинг продавца:
Этот продавец получил оценку 5 из 5 звезд от клиентов Biblio.
Член Библио с 2018 года
Филадельфия, Пенсильвания
Задать вопрос продавцу
О BookCorner COM LLC
Мы предлагаем качественные книги по лучшим ценам.
Головокружение Комиксы
Vertigo Comics, отпечаток DC Comics, выходит на пенсию в 2020 году после 27-летнего выпуска новаторских комиксов. Отпечаток был домом DC для зрелых историй, которые часто были на тему ужасов или иным образом мрачны по своей природе. Узнайте больше о Vertigo, доме V для Vendetta , Sandman и Fables .
Собирание библиотайн
Хотите получить мету? Библиомистерии — это мистические истории, которые каким-то существенным образом связаны с книгами и миром, связанным с книгами. Просмотрите этот увлекательный поджанр детективных романов.
Подождите… мы загружаем запрошенную страницу.
5 лучших способов связаться с одноклассниками
Закрыть
Наше эксклюзивное новое партнерство с Ройал Холлоуэй, Лондонский университет. Подробнее
5 минут чтения
Работа и учеба в Интернете становятся новой нормой, поскольку у людей появляется возможность расставлять приоритеты в своем свободном времени и график, соответствующий их образу жизни. Чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от учебы, мы перечислили пять лучших советов по общению с одноклассниками во время онлайн-обучения.
1. Настроить групповой чат
Это может показаться простым, но почему бы не сделать первый шаг и не настроить групповой чат со своими коллегами? Это не только быстрый и эффективный способ обмена информацией обо всем, что связано с учебой, но и отличный способ оставаться на связи со своими одноклассниками и узнавать больше друг о друге. Самостоятельная организация группы также поможет зарекомендовать себя как человека, уверенного в себе и доступного для ваших одноклассников.
2. Присоединяйтесь к обществу
Присоединение к обществу может быть не первым, что приходит на ум онлайн-учащимся. Однако существует ряд онлайн-сообществ, в том числе общество Legal Tech & Leadership и общество Beyond Laws, группа, посвященная обсуждению глобальных юридических вопросов.
Присоединение к обществу поможет укрепить чувство общности и вытолкнет вас из зоны комфорта, что является важным опытом как для студентов, обучающихся в кампусе, так и для онлайн-студентов.
3. Присоединитесь к группе Facebook вашего местного кампуса
Юридический университет имеет группу Facebook для каждого кампуса, включая онлайн-кампус. Здесь студенты могут делиться советами и вопросами по всему кампусу, связанным с учебными ресурсами, благополучием и университетскими мероприятиями. Группы Facebook — отличный способ пообщаться с другими студентами из вашего кампуса за пределами вашего курса, а также узнать больше об университете.
4. Устраивайте видеозвонки с однокурсниками
Будучи онлайн-студентом, вы будете тратить много времени на видеозвонки, в том числе на индивидуальные занятия с преподавателями, а также на онлайн-лекции. Также будет возможность поговорить с одноклассниками, например, о групповых заданиях.
Рекомендуется использовать видеозвонки и для неакадемических целей, например, для общения с однокурсниками. Если вы не чувствуете себя комфортно, звоня людям ни с того ни с сего, поставьте обычный слот с одним или несколькими сверстниками, чтобы наверстать упущенное каждую неделю или две недели. Это поможет вам лучше узнать друг друга, несмотря на то, что вы не находитесь в одной комнате лицом к лицу.
5. Найдите время, чтобы увидеть людей лично
Возможно, самый важный способ оставаться на связи во время онлайн-обучения — это сосредоточиться на построении жизни за пределами онлайн-пространства. Это означает, что вы должны регулярно находить время для встречи с однокурсниками, друзьями и семьей в нерабочее время.