Александр Вертинский, 21 марта 2023 – аналитический портал ПОЛИТ.РУ
9 (21) марта 1889 года родился Александр Вертинский, поэт, композитор, певец, актер, создатель знаменитого образа «Русского Пьеро».
Личное дело
Александр Николаевич Вертинский (1989 – 1957) родился в Киеве в семье частного поверенного Николая Петровича Вертинского, который не мог жениться на его матери из дворян Евгении Степановне Сколацкой, поскольку его первая жена не давала развода. Отец «усыновил» собственных детей несколько лет спустя. Родители умерли, когда Вертинский был еще ребенком, после чего он и его сестра Надежда оказались в разных семьях у родственников матери, причем брата уверяли в том, что сестра мертва. Они встретились только во взрослом возрасте.
Театром Александр увлекся еще в гимназии, из которой, правда, был исключен. Затем приобщился к литературе – писал рецензии на выступления знаменитостей и небольшие рассказы. В это время он познакомился с Михаилом Кузминым, Константином Малевичем и Марком Шагалом.
В 1913 году Вертинский переехал в Москву, где начал выступать в литературных и драматических сообществах. Он пытался поступить в Московский художественный театр, но Константин Станиславский лично отказал в приеме из-за картавости. Однако это не помешало его дебюту в Театре миниатюр и в кинематографе в фильме «Обрыв».
На войну начинающий артист отправился добровольцем – в санитарный поезд, где сделал (по записям в журнале) 35 тысяч перевязок. Был легко ранен и вернулся в Москву.
Программа «Песенки Пьеро» впервые прозвучала со сцены в 1915 году – тогда сложился первый образ: специальный костюм и грим в «лунном» свете рампы. Грассирование стало теперь неотъемлемой частью стиля артиста. Позже появился образ «черного Пьеро», язвительнее и ироничнее: мертвенно-белый грим на лице сменила маска-домино, на смену белому костюму Пьеро пришло черное одеяние с белым платком на шее. Теперь Вертинский сознательно стремился создавать песни-пьесы или песни-новеллы с коротким законченным сюжетом.
В конце 1917 года Вертинский выехал на гастроли по южным городам России, чтобы уже не вернуться в Москву до эмиграции. Она началась в 1920 году с Константинополя. Купив греческий паспорт, обеспечивающий свободу перемещения, он отправился в Румынию, затем в Польшу. Вместе с соотечественниками Вертинский начал гастролировать по европейским странам, где постепенно завоевывал популярность. Он также продолжал сниматься и выпускать стихотворные сборники.
Прожив некоторое время в Берлине, в 1925 году Вертинский переехал во Францию, на которую, по мнению некоторых исследователей, приходится расцвет его творчества («В синем и далеком океане», «Концерт Сарасате», «Сумасшедший шарманщик», «Мадам, уже падают листья», «Палестинское танго», «Желтый ангел»).
С осени 1934 года Вертинский обосновался в США, где на регулярных гастролях нередко давал по два концерта в день. Репертуар Вертинского стал меняться: на смену экзотическим сюжетам пришли ностальгические мотивы («Чужие города», «О нас и о Родине»), несколько «картонные» персонажи, исполненные надрывных страстей, стали уступать место обычным людям, испытывающим простые человеческие чувства.
Уже через год Вертинский перебрался сначала в Харбин, а затем в Шанхай, где проживала большая русская колония. Здесь он женился на Лидии Владимировне Циргвава, у которой в Китае родилась дочь Марианна. В эти годы он впервые в эмиграции столкнулся с нуждой, особенно после вторжения в Китай японских войск.
Александр Вертинский
Во второй половине 1930-х годов Вертинский неоднократно обращался в советские представительства с просьбой разрешить ему вернуться на родину. В 1937 году А. Вертинского пригласили в советское посольство в Китае и предъявили «официальное приглашение ВЦИКа, вдохновленное инициативой комсомола». Но документы так и не были оформлены из-за начала Второй мировой войны. Вернуться Вертинский смог только в конце марта 1943 года; ровно через год родилась вторая дочь – Анастасия (обе дочери Вертинского стали известными актрисами). Вертинский гастролировал на фронте, исполнял патриотические песни – как советских авторов, так и собственного сочинения («О нас и о родине», «Наше горе», «В снегах России», «Иная песня», «Китеж»).
Несмотря на огромную популярность певца в народе, официальная пресса к его творчеству относилась со сдержанной враждебностью, концерты в Москве и Ленинграде были редкостью, на радио Вертинского не приглашали, пластинок почти не издавали. Однако он продолжал сниматься в кино – среди самых известных его уже советских картин «Анна на шее», «Заговор обреченных» и «Великий воин Албании Скандербег».
Вертинский скончался 21 мая 1957 года от острой сердечной недостаточности. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Чем знаменит
Официально непризнанного в СССР певца без преувеличения знала вся страна. Начало известности Вертинского совпало с началом ее новейшей истории: его бенефис состоялся в Москве 25 октября 1917 года.
О чем надо знать
По некоторым данным, именно Вертинскому Вера Холодная была обязана своим стремительным взлетом. Он первым разглядел в ней «демоническую красоту» и талант актрисы и привел ее на кинофабрику Ханжонкова.
Из-за романса «То, что я должен сказать» о гибели трехсот московских юнкеров Вертинский был вызван в ЧК. Согласно легенде, сказав там: «Это же просто песня, и потом, вы же не можете запретить мне их жалеть!», он услышал в ответ: «Надо будет, и дышать запретим!»
Единственная награда Вертинского – Государственная (Сталинская) премия СССР (1951) за роль в фильме «Заговор обреченных».
7 фактов об Александре Вертинском
- В первый раз Вертинский женился в 1923 году на Раисе (Рахиль) Потоцкой. Брак распался через семь лет, но развод был оформлен только в 1941 году.
- Первую просьбу о возвращении в Россию Вертинский написал еще в 1923 году.
- В Шанхае Вертинскому приходилось каждый раз после выступления сдавать фрак в ломбард, а перед концертом выкупать его.
- В СССР Вертинский давал по 24 концерта в месяц, в том числе на заводах, в шахтах, детских домах и госпиталях, а общее число выступлений составило, по разным данным, от 2 до почти 3 тысяч.
- Из ста с лишним песен из репертуара Вертинского к исполнению в СССР было допущено около тридцати, а на каждом концерте присутствовал цензор.
Последний концерт артист дал в день своей смерти.- В память артиста назван астероид (3669) Vertinskij, открытый 21 октября 1982 года.
Прямая речь
Об эмиграции: «Что толкнуло меня на это? Я ненавидел Советскую власть? О нет! Советская власть мне ничего дурного не сделала. Я был приверженцем какого-либо другого строя? Тоже нет: Очевидно, это была страсть к приключениям, путешествиям. Юношеская беспечность».
О работе за границей: «Все наши актерские капризы и фокусы на родине терпелись с ласковой улыбкой. Актер считался высшим существом, которому многое прощалось и многое позволялось. От этого пришлось отвыкать на чужбине. А кабаки были страшны тем, что независимо от того, слушают тебя или нет, артист обязан исполнять свою роль, публика может вести себя как ей угодно, петь, пить, есть, разговаривать или даже кричать».
Об СССР: «Я перебрал сегодня в уме всех своих знакомых и »друзей» и понял, что никаких друзей у меня здесь нет! Каждый ходит со своей авоськой и хватает в нее все, что ему нужно, плюя на остальных. И вся психология у него »авосечная», а ты – хоть сдохни – ему наплевать! <…> Ты посмотри эту историю со Сталиным. Все фальшиво, подло, неверно. <…> На съезде Хрущев сказал: »Почтим вставанием память 17 миллионов человек, замученных в лагерях». Ничего себе?! Кто, когда и чем заплатит за »ошибки» всей этой сволочи?! И доколе будут измываться над нашей Родиной?»
О советской культуре: «По всему Союзу строят »Дворцы культуры», а сортиров не строят. Забывают, что культура начинается с них».
О репутации в Советском Союзе: «Странно и неприятно знать, что за границей обо мне пишут, знают и помнят больше, чем на моей родине. До сих пор за границей моих пластинок выпускают около миллиона в год, а здесь из-под полы все еще продают меня на базарах »по блату» вместе с вульгарным кабацким певцом Лещенко».
Материалы об Александре Вертинском
Страница об Александре Вертинском в Википедии
Страница стихов
Правила жизни Александра Вертинского
«Одноклассники» запустили шоу о хобби с Буруновым
Общество 2674
Поделиться
На платформе «Одноклассники» будет транслироваться шоу «ОКнутые люди» с актером и пародистом Сергеем Буруновым, посвященное увлечениям пользователей.
Проект станет первым в линейке оригинальных шоу, которые планируется создать для «Одноклассников».
Главными участниками хобби-шоу станут пользователи, отобранные в результате открытого кастинга. Они покажут свои таланты и смогут побороться за денежный приз. Выпуски будут выходить в в официальной группе в ОК еженедельно по вторникам, премьера запланирована на 28 марта.
Среди артистов, приглашенных к участию в шоу, Азамат Мусагалиев, Денис Дорохов, Варвара Щербакова, Константин Ивлев, Ольга Серябкина, Стас Костюшкин и другие.
В федеральной рекламной кампании и самом шоу будет впервые показан обновленный логотип «Одноклассников».
Подписаться
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
На подлете к Крыму в воду упал американский дрон стоимостью 30 млн $
Фото Видео 42968
Крымcrimea. mk.ru фото: crimea.mk.ru
Квартиру Зеленского в Крыму пообещали передать малообеспеченным
15192
Крымcrimea.mk.ru фото: МК в Крыму
Эта настройка «жрет» батарею вашего смартфона и совершенно не нужна: отключите ее
14000
КалмыкияЯрославцы отреагировали на предложение сократить летние каникулы
Фото 13060
ЯрославльВ Ярославле урезали зарплаты медикам
Фото 10500
ЯрославльПентагон подделал видео крушения беспилотника под Крымом
4968
КрымФОТО: T. ME/KRYUCHKOVOLEG
В регионах:Ещё материалы
Учитель и одноклассники Александра Мюсселя
Это урок физики в 6 классе, который ведет наш школьный учитель Марк Яковлевич Шнитцер (выпуск 1941 года). Я училась в этом классе, но на фото меня нет, места не хватило.
Учился в национальной еврейской школе №14. Позже он стал номером 11. В 1938 году все национальные школы были упразднены. Наша школа осталась прежней: состав учителей и учеников не изменился; однако преподавание на идиш было прекращено. Идиш оставался отдельным предметом; мы также писали на идише и писали литературу на идише. Школа стала общероссийской школой №30. У нас была очень дружеская атмосфера в школе. Был подготовительный класс и классы с первого по седьмой. Постепенно школа стала восьмилетней, затем девятилетней. В конце концов его превратили в стандартную десятилетнюю школу.
Наши преподаватели были очень высококвалифицированными специалистами; большинство из них имели университетское образование, некоторые даже получили образование в зарубежных университетах. Директор Зиновий Аронович Киссельгоф был замечательным человеком, прекрасным педагогом и музыкантом. Кроме того, он очень хорошо преподавал математику. Он был одним из наставников известного скрипача Яши Хейфица. Его жена Гута Григорьевна Киссельгоф также преподавала математику в начальной школе. Киссельгоф также руководил детским домом, который был при нашей школе.
Строительство здания школы до революции финансировал барон Гинзбург. Здесь разместился еврейский детский дом. Позже в том же здании была организована еврейская школа, в которой учились дети из детского дома и другие. Детей из Украины и Белоруссии привезли в детский дом, когда в этих странах начался голод. Детей привозили без родителей, по железной дороге. Некоторые дети приехали из Ленинграда, из бедных семей или от незамужних матерей. Атмосфера в школе была очень хорошей, отношение было добрым, детей очень хорошо воспитывали. Дети из детского дома всегда были в приоритете, так как все делалось для того, чтобы их хоть как-то воспитать. Это произошло потому, что они были совершенно одиноки, а мы жили с родителями.
Помню своих учителей: подготовительный класс – Соловейчик Роза Львовна; 1 класс – Анна Лазаревна Альперович. Помню еще нашего классного руководителя Евгению Захаровну Иоффе, нашего учителя истории Марка Давыдовича Домнича; завуч Лев Маркович Иохильчук. Все они прекрасно относились к каждому из нас. Нас очень хорошо учили. Наша школа считалась одной из лучших в городе и всегда занимала первые места в районе. Большинство студентов после окончания нашей школы поступили в институты и университеты. Некоторые дети, приехавшие из Украины и Белоруссии, очень плохо говорили по-русски. В школе они смогли выучить язык в совершенстве. У них было определенное преимущество перед нами, когда дело касалось иностранных языков. Они очень хорошо выучили немецкий язык, так как идиш и немецкий очень близки.
У нас в школе был русский театральный кружок. У нас не было еврейских клубов. Дети поставили спектакль «Борис Годунов». У нас были очень хорошие арт-директора. Наши музыкальные занятия были замечательными. Главой административного управления был пианист. Она учила нас музыке, рассказывала нам об опере: как задумывалась опера, что такое увертюра и т. д. На уроках она играла на фортепиано. Это сформировало наше понимание музыки.
Помню, Зиновий Аронович Киссельгоф выходил на сцену на наших памятных вечерах в школе. Он играл на концертино, маленькой губной гармошке. Он очень хорошо играл и был очень талантливым человеком. Он принимал участие в экспедициях по сбору еврейского фольклора и во время этих путешествий записывал еврейские песни. Эти записи долгое время хранились на восковых роликах фонографа. Позже они были переправлены из Ленинграда в Киев и там уничтожены. Произошло это после войны, в начале 1950-х годов, когда начались плохие действия по отношению к евреям. Конечно, это была очень серьезная потеря для еврейской культуры. В нем было много еврейских песен.
Скрипач Яша Хейфиз приехал из Америки в Ленинград в 1934 году к своему учителю. Возможно, встреча с иностранцем была одной из причин репрессий, начатых против Зиновия Ароновича. В 1939 году был арестован и подвергнут пыткам в тюрьме «Кресты». Он никого не предал и не оклеветал. Он был замечательным человеком. Он умер вскоре после освобождения.
West Philadelphia Collaborative History — Сэди Таннер Мосселл Александр
Сэди Александер преодолела барьеры расы и пола, став первой афроамериканкой, добившейся многих достижений, и она усердно работала, чтобы дать другим возможность пойти по ее стопам.
Доктор Сэди Таннер Мосселл Александр был новаторским филадельфийцем, который нарушил многочисленные прецеденты, получив степень бакалавра, доктора философии и доктора права в Пенсильванском университете. Она столкнулась со значительной расовой и гендерной дискриминацией во время своей образовательной карьеры. Она была первой афроамериканкой, занимавшейся юридической практикой в штате Пенсильвания. В течение жизни как ее образование, так и ее опыт дискриминации привели ее к работе с несколькими организациями, борющимися за равные права.
Детство
«Если бы я рассказал вам свою историю болезни, вы согласились бы со мной, что мне суждено было прожить несколько лет» [1]
Сэди Таннер Мосселл родилась 2 января 1889 года дом на Даймонд-стрит, 2908, Филадельфия, который принадлежал дяде Сэди, художнику Генри Осаве Таннеру. [2] Мать Сэди, Мэри Луиза Таннер, пережила мучительные времена во время беременности – у нее было несколько предыдущих выкидышей, и на этот раз ее протащили через полквартала, когда она пыталась поместить других своих детей на Ридж-авеню. Тележка. [3] К счастью, Сэди родилась в срок; ее мать позже заметила, что ее дочери «суждено было появиться на свет». [4] Епископ Бенджамин Такер Таннер, дедушка Сэди по материнской линии, крестил ее водой из реки Иордан, и ее назвали Сэди Таннер Мосселл в честь ее бабушки по материнской линии. [5]
Когда Сэди Мосселл исполнился год, ее родители разошлись. [6] 900:30 Позже Сэди вспоминала, что разлука опозорила ее мать, которая потеряла статус жены выпускника Линкольнского университета и первой афроамериканки, окончившей юридический факультет Пенсильванского университета. [7] Отказ от Аарона Альберта Мосселла привел к резкому изменению образа жизни семьи. [8]
Когда Сэди достигла школьного возраста, ее мать отправила старших братьев и сестер Сэди жить к их дяде, Луи Бакстеру Муру. Мур был первым афроамериканцем, получившим докторскую степень. из Университета Пенсильвании. После окончания аспирантуры он работал деканом образования в Университете Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия.0029 [9] Сэди совершала многочисленные поездки туда и обратно между Вашингтоном, округ Колумбия, и Филадельфией – поездки, которые нарушили ее школьное обучение; она так и не закончила полный семестр в начальной и средней школе, хотя, по-видимому, без каких-либо побочных эффектов. [10] Когда она достигла школьного возраста, мать оставила ее в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы завершить образование.
Находясь в Вашингтоне, Сэди училась в легендарной средней школе М-Стрит, полностью состоящей из чернокожих. Позже она рассказала, что студенты на М-стрит «постоянно слушали выступления выпускников», которые были «живыми примерами того, что возможно, если мы приложим наши способности». [11] Там студенты посетили лекции Букера Т. Вашингтона, Мэри Черч Террелл, Кольриджа Тейлора и У.Э.Б. Дюбуа. По ее словам, присутствие таких влиятельных афроамериканцев помогло студентам изучать «историю негров по живым экспонатам, а не по учебникам истории». [12]
Поскольку она жила со своим дядей, Сэди могла часто посещать кампус Университета Говарда. Она вспоминала время, когда Букер Т. Вашингтон выступал в доме ее дяди.
Говард сыграл большую роль в моей жизни. Раньше в Говардский университет приезжали докладчики со всего мира, и я отчетливо помню, как приезжал Букер Т. Вашингтон… Я действительно помню, что они планировали прием для мистера Вашингтона, и что он первым сказал… как он сожалел, что не смог не остаться на прием. И он в шутку сказал, что «люди, которые приезжали в Вашингтон и дышали воздухом Вашингтона в одночасье, казалось, никогда не смогут уехать» [13]
Воздействие слов Вашингтона на Сэди, должно быть, запомнилось ей, потому что, когда она окончила среднюю школу М-Стрит (ныне Средняя школа Данбара), она была полностью готова к поступлению в Университет Говарда: «Я шила все лето, готовясь стать лучшей одетая девушка в кампусе. [14] Однако мать Сэди настояла, чтобы она вернулась в Филадельфию и поступила в Пенсильванский университет. В своем горе Сэди устроила истерику, пытаясь заставить мать передумать:
Я прыгал на кровати, пытаясь сломать пружины. Я плакала, и она просто оставила меня в покое. Ну, в мое время ты не делал того, что хотел. Вы занимались не своим делом. Ты сделал то, что сказали тебе родители. Итак, я отправился в Пенсильванский университет. [15]
Когда Сэди готовилась покинуть Вашингтон, ее поддержали не только преподаватели средней школы М-Стрит, но также преподаватели и администрация Университета Говарда. [16] Как она позже скажет, ее учителя «вселили в нас уверенность, что никто нас не победит». [17] Именно эта поддержка привела ее в Пенн с позицией: «Я могла бы и хотела бы». [18]
Бакалавриат: первокурсники и второкурсники
«Когда я поступил в Педагогическую школу Пенна в сентябре 1915 года, я был убежден , что у меня есть возможность добиться успеха». [19]
В сентябре 1915 года Сэди Таннер Мосселл начала свой первый год обучения в Пенсильванском университете в поисках степени в области образования. В то время многие студентки ранее посещали обычные школы (педагогические школы). [20] Первый семестр Сэди в Пенсильвании был особенно сложным; помимо обычных корректировок в студенческой жизни, которые должны были внести первокурсники, ей пришлось столкнуться с вопиющей расовой дискриминацией. [21]
Негативный опыт Сэди со своими белыми одноклассниками в кампусе заставил ее усомниться в своих способностях. Она с болью вспоминала эти моменты, когда описывала свой первый год в Пенсильвании:
Ни одна женщина не заговорила со мной в классе или когда я проходил мимо одной или нескольких женщин по дороге в Колледж-холл или в библиотеку. Можете ли вы представить себе, что вы ищете классы и спрашиваете людей, как пройти, только чтобы найти того же неотзывчивого человека, которого вы спрашивали, сидящего в классе, в который вы вошли поздно, потому что не могли найти дорогу? Представим, что вы прибыли из космоса и поступили в Педагогическую школу Пенсильванского университета. Ты прекрасно говорил по-английски, но с тобой никто не разговаривал. Такие обстоятельства делали ученицу либо выбывшей, либо выжившей настолько сильной, что ее невозможно было одолеть, несмотря на унижения». [22]
Сэди сталкивалась с расизмом не только со стороны своих одноклассников, но и со стороны преподавателей и сотрудников Пенсильванского университета. [23] Например, она вспоминала, что часто не могла взять библиотечные книги; от нее часто отмахивались, когда она просила помочь найти книгу, или библиотекарь коротко говорил ей: «Его нет». [24] Сэди также обнаружила, что не может получить горячую еду ни в кампусе, ни в непосредственной близости — несправедливость, которую ей пришлось терпеть, пока она не поступила в юридическую школу Пенна. [25] Обеденная стойка в районе университета не обслуживает чернокожих студентов. «Мы не обслуживаем цветных» — таков был общий рефрен; иногда в присутствии Сэди употреблялось слово на букву Н. [26]
Второй семестр первого курса Сэди был более обнадеживающим. Она начала заводить друзей во время того, что она описала как «первое таяние льда, которое покрыло мой первый год обучения». [27] В течение весеннего семестра Педагогическая школа приглашала своих студентов на чаепитие, на которое каждый студент должен был принести бутерброды. Радость Сэди от приглашения превратилась в «великое отчаяние», когда она узнала, внимательно изучив список участников мероприятия, что ее вклад должен был быть «бутылкой оливок»; кто-то вычеркнул слово «бутерброды» рядом с ее именем. [28] Неустрашимая Сэди принесла к чаю не бутылку оливок, а «бутерброды такой красоты, которую невозможно уничтожить». Домашние бутерброды Сэди пользовались таким успехом у ее одноклассников, что в последующие годы они заставляли ее приносить бутерброды на мероприятия; она соглашалась на такие просьбы только для «человека или организации, которых я считала заслуживающей». [29]
Сэди преуспела в учебе. [30] С самого начала она рассматривала свою работу в бакалавриате как подготовку к программе магистратуры. [31] Это не значит, что преподаватели, с которыми она обсуждала свои цели, воспринимали ее всерьез. Их скептицизм не остановил Сэди, единственным ответом которой было: «Время покажет». [32] В конце первого года обучения она могла поздравить себя с самоконтролем, которому научилась, отражая бесчисленные расистские «замечания в кампусе и за его пределами». [33] Первый год обучения она закончила с хорошей успеваемостью: средняя оценка G+, оценка G или «хорошо». Однако Сэди была разочарована своими оценками и поклялась, что в наступающем году она получит оценку «Отлично», «самую высокую оценку по методу выставления оценок на тот момент». [34]
Обеспокоенная здоровьем своего пожилого дедушки и зависимостью от него в оплате обучения в размере 175 долларов, Сэди решила получить степень за три года. Следующим летом она пошла на второй курс и таким образом уменьшила финансовое бремя своей семьи. [35]
Сэди вспоминала свой второй год как «более приятный и удовлетворительный, чем я могла себе представить». [36] Она продолжала заводить друзей и преуспевать в учебе. На втором курсе Сэди начался ее крестовый поход за гражданские права. Как упоминалось ранее, афроамериканским студентам не разрешалось есть за обеденными столами по соседству, и многим из этих студентов, в том числе Сэди, приходилось полагаться на ланч-пакеты, приносимые из дома. [37] Воодушевленная высказаться по этому поводу, Сэди продемонстрировала свою настойчивость, назначив встречу с Эдгаром Фахсом Смитом, ректором Пенсильванского университета, и убедила его «использовать влияние своего офиса, чтобы объявить места общественного питания». который запрещал любому студенту Пенсильванского университета вход для студентов Пенсильванского университета». [38] Она также попросила, чтобы университет предоставил место не только для афроамериканских студентов, но и для бедных студентов, где они могли бы получить горячую еду на обед. [39] Хотя ей было отказано, ее действия свидетельствовали о том, что она становится правозащитницей.
Сэди также боролась против «второсортного» положения женщин, посещающих Пенсильванский университет. [40] Женщины, по ее словам, «серьезно относились к учебе», однако многие курсы в университете были открыты только для мужчин. [41] Интересуясь экономикой и страхованием, Сэди Александер и ее одноклассница Мэри Стюарт решили посидеть на уроке в Уортонской школе. К сожалению, когда профессор вошел в класс, он сразу заявил, что не обучает женщин, и приказал Сейди и Мэри уйти. [42] Несмотря на разочарование, Сэди была полна решимости достичь своей цели — получить докторскую степень. степень. [43]
Бакалавриат: младшие и старшие классы
«Я не думала о том, чтобы выйти замуж за Рэймонда или кого-то еще, потому что у меня были на уме вещи, которыми я хотела заниматься». [44]
В сентябре следующего года Сэди начала второй семестр первого года обучения и подружилась с Рэймондом Пейсом Александром — первокурсником Уортонской школы финансов и торговли. [45] Их дружба стала главным событием ее последнего года обучения в бакалавриате. Она отложит свой брак с Раймондом, пока не получит докторскую степень. исследования.
Сэди по-прежнему полна решимости «обеспечить выдающиеся достижения и солидное образование, чтобы, когда я вступлю в общественную жизнь, у меня был опыт, чтобы взять на себя ответственность и лидерство». [46] Зацикленная на учебе, она продолжала игнорировать «мелочь моих одноклассников, которые не разговаривали со мной». [47] Сэди записалась на десять курсов и на каждом из них получила отличие. Хотя она не была награждена ключом Phi Beta Kappa, честью, которую она заслужила, Сэди получила стипендию для выпускников, а декан по образованию дал ей крошечную метлу за «чистую уборку двоек». [48]
к.т.н. по экономике
На первом курсе аспирантуры Сэди Мосселл подала заявку на одну из немногих стипендий, предлагаемых женщинам в Пенсильванском университете, — стипендию Харрисона. У нее была поддержка отдела для товарищества. Генри Майнер Паттерсон, глава экономического факультета, помог Сэди с ее заявлением. [49] К сожалению, ошибочная идентификация и расовая нечувствительность помешали ей получить награду. Она живо описала этот момент:
Я знала, в какой день они встречаются. Когда собрание закончилось, я все еще сидел в библиотеке, ожидая ответа. И доктор Паттерсон сказал мне прийти к нему в кабинет. Когда я пришел туда, он спросил меня, что я сделал с книгами аспиранта, который был в библиотеке. Я сказал ему, что никогда не прикасался ни к чьим книгам. Итак, он сказал, что доктор Джастро, библиотекарь, встал и произнес речь против меня и сказал, что ни при каких обстоятельствах я не должен получить ее [стипендию], потому что я потревожил все эти книги студента, который был на грани сравнение цитат… «Ну, — сказал доктор Паттерсон, — я вернусь, но уже слишком поздно… они уже присудили это кому-то другому». [50]
В конце концов, отдел понял, что Джастро принял Сэди за другого чернокожего студента. «Я была больна, — вспоминала она позже, — но они поддерживали меня в следующем году». [51] В 1919 году она выиграла стипендию Фрэнсиса сержанта Пеппера и получила степень магистра экономики. [52]
В июне 1921 года в возрасте 32 лет Сэди Мосселл получила степень доктора философии. по экономике и стала первой афроамериканкой в Соединенных Штатах, получившей эту степень в области экономики. Ее диссертация называлась «Уровень жизни среди ста семей негритянских мигрантов в Филадельфии, 1921». [53]
Еще одним важным достижением этого периода ее жизни было введение Сэди в Гамма-главу Delta Sigma Theta Sorority, Inc. Это было третье отделение организации и первое чернокожее женское общество в кампусе Пенсильвании. . [54] Кроме того, в удивительном возрасте 30 лет Сэди Мосселл была избрана первым национальным президентом Delta Sigma Theta Sorority, Inc. [55] опыт», [56] она возглавляла эту международную сервисную организацию, созданную для улучшения положения афроамериканской расы.
После получения докторской степени Сэди изо всех сил пыталась найти работу в области экономики. [57] Она обращалась в многочисленные страховые компании в районе Филадельфии, но они не нанимали афроамериканцев. Наконец, она была нанята в качестве помощника актуария компанией Mutual Life Insurance Company, принадлежащей чернокожим, в Дареме, Северная Каролина. [58] Следующие два года были тяжелыми для нее, поскольку она боролась с одиночеством и испытывала предубеждение со стороны чернокожих с юга, потому что она была с севера. [59] Тем не менее, Сэди заполнила свое свободное время написанием Рэймонда Александра и вернулась в Филадельфию в 1923 году. 29 ноября Сэди Таннер Мосселл и Рэймонд Пейс Александр поженились в семейном доме Таннеров на Даймонд-стрит. [60]
В течение первого года замужества Сэди Александр жила в Филадельфии, а Рэймонд Пейс Александр получил юридическое образование в Гарвардском университете. [61] За это время она осознала свое стремление получить аналогичную степень для себя и подала заявление на юридический факультет Пенсильванского университета. [62]
Юридический факультет
“ Я учился на юридическом факультете, и мне нравилось учиться на юридическом факультете. Тем не менее, я встретил много препятствий, но я был достаточно силен, чтобы не позволить им беспокоить меня. И я также понял, что в кампусе… я стал настоящим домашним животным». [63]
В 1924 году Сэди Александер стала первой чернокожей женщиной, поступившей на юридический факультет Пенсильванского университета. Она сделала юридический обзор на первом курсе, став первой чернокожей женщиной, получившей эту награду в университете. [64] Несмотря на похвалы, Александр все еще сталкивался со случаями расизма в кампусе. Примечательно, что декан юридического факультета декан Майкл проигнорировал ее в коридоре; более того, он запретил другим студенткам приглашать Александру вступить в их клубы и попросил не назначать ее в Law Review. [65] Тем не менее, Сэди Александер заручилась поддержкой одноклассников и других преподавателей, которые помогли ей получить эту заслуженную честь. [66]
Жизнь после Пенна
« Наш интерес к улучшению расовых отношений естественным образом возник в результате нашего опыта и нашего желания убедиться, что так больше не будет». [67]
В 1927 году Сэди Александер стала первой афроамериканкой, занимавшейся юридической практикой в штате Пенсильвания. До 19 лет она управляла частной юридической фирмой вместе с мужем.59 лет, когда она открыла собственную юридическую фирму, а ее муж стал судьей Филадельфийского суда по общим делам. [68]
Помимо своей юридической карьеры, Сэди была активным членом Ассоциации родителей и учителей (PTA), Национальной ассоциации содействия развитию цветного населения (NAACP), Национальной городской лиги и другие сервисные организации. [69]
Важным делом для Сэди и ее мужа было стремление улучшить межрасовые отношения в Филадельфии. Их интерес проистекал из проблем, с которыми они столкнулись как афроамериканцы в расово разделенном городе. В частности, одно событие, связанное с местным театром в Филадельфии, побудило Сэди заняться гражданскими правами и семейным правом. [70]
Принимая у себя друга из Корнеллского университета и желая посетить спектакль в Театре Шуберта, Сэди спросила Рэймонда, не устроит ли он свидание вслепую, чтобы сопровождать ее гостя. Рэймонд Александер согласился и попросил своего одноклассника сопровождать студента Корнелла и отправиться в Шуберт, чтобы купить билеты на спектакль. Поскольку одноклассник Рэймонда мог сойти за Уайта, театр выдал билеты без проблем. [71] Однако, когда в тот вечер Александры и их друзья прибыли в театр, их ждал неприятный опыт:
Когда мы приехали в театр, нам сказали, что произошла какая-то ошибка. Эти билеты никуда не годились, и где мы их нашли? Так что мы были весьма настойчивы, и каждый из нас начал говорить на том маленьком иностранном языке, с которым мы были в состоянии справиться, и это было довольно забавно… менеджер не знал, о чем мы говорим, и в конце концов сказал: «Они не негры. ” А потом он предложил нам коробку, и мы сделали вид, что не хотим коробку». [72]
В 19В 70-м Генри Дж. Абрахам, президент Phi Beta Kappa, Delta Chapter, руководил введением Сэди Александер и ее мужа в престижное общество — долгожданная честь. Преисполненная благодарности, Сэди Александер написала Аврааму, что посвящение в Фи-бета-каппу было «вторым самым счастливым днем в моей жизни», а ее самым счастливым днем был день, когда она получила степень доктора философии. и «давали интервью и фотографировались средствам массовой информации со всего мира». [73]
19 ноябряВ 89 лет доктор Сэди Таннер Мосселл Александер умерла от осложнений, вызванных пневмонией и болезнью Альцгеймера. Когда новость о ее смерти распространилась, сотни средств массовой информации по всей стране почтили ее память. Один хвалебник, Клод Льюис, восхвалял ее как «доказательство того, что люди могут преодолеть любые препятствия, пока они не страдают от худшей из всех бедности, бедности духа… Мне всегда будет ее не хватать». [74]
Наследие Александра в Пенсильванском университете
«Усердно работайте и идеально готовьтесь к каждому случаю и посвятите себя дальнейшим делам, которые способствуют улучшению всех аспектов человеческого состояния и духа». [75]
Сегодня Сэди Александер увековечена в честь одной из государственных школ Филадельфии K–8, Партнерской школы Сэди Таннер Мосселл Александр (неофициально называемой Школой Пенна Александра). [76] Созданная в 1998 г. и открытая в сентябре 2001 г. школа Penn Alexander предоставляет детям в своей зоне посещаемости «обучение, основанное на исследованиях, и поддерживает их в соответствии с высокими академическими стандартами». [77] Эта государственная школа, в которой учатся 600 детей, контролируется управляющим советом партнерства, который представляет школьный округ Филадельфии, Университет Пенсильвании и Федерацию учителей Филадельфии. [78] Он богато оснащен современными классными комнатами, атриумом, который служит пространством для выступлений, и водно-болотными угодьями для изучения природы, среди других авангардных объектов. Чтобы обеспечить небольшие классы и приток достаточных ресурсов, Penn предоставляет стипендию в размере 1000 долларов США на учащегося в год сверх средних расходов школьного округа Филадельфии на одного ученика. [79] Расположение школы по адресу 4209 Spruce Street обеспечивает удобный доступ ее учеников к множеству академических и культурных ресурсов, в частности, к Лиге искусств Университетского города, Пенсильванскому музею, Анненбергскому центру исполнительских искусств, Институт современного искусства, университетский архив и западное отделение Свободной публичной библиотеки на Уолнат-стрит. [80]
[1] Сэди Таннер Мосселл Александр (далее STMA), интервью Уолтера М. Филлипса, 12 октября 1977, Sadie Tanner Mossell Alexander Papers (далее STMAP), Центр архивов и документации Пенсильванского университета (далее UARC), UPT 50 A374S, ящик 1, папки 19–21.
[2] STMA, семейные и генеалогические записи, STAMP, UARC UPT 40 A374S, ящик 76, папка 72.
[3] STMA, интервью с Филлипсом, 12 октября 1977 г. STAMP, UARC UPT 40 A374S, коробка, 76, папка 72.
[5] STMA, интервью Филлипса, 12 октября 1977 г. «Награда за метлу» Pennsylvania Gazette , март 1972 г. , с. 30, Коллекции UARC.
[7] STMA, интервью Филлипса, 12 октября 1977 г.
[8] STMA, интервью Филлипса, 12 октября 1977 г.
[9] STMA, «Чистая зачистка», 30–32.
[10] STMA, «Чистая очистка», 30–32.
[11] STMA, «Чистая очистка», 30–32.
[12] STMA, интервью Филлипса, 12 октября 1977 г.77, СТМАП, УАРК, УПТ 50 А374С, ящик 1, папки 19–21.
[15] STMA, интервью Уолтера М. Филлипса, 20 октября 1977 г.
[16] STMA, «Чистая зачистка», 30–32.
[17] STMA, «Чистая очистка», 30–32.
[18] STMA, «Чистая очистка», 30–32.
[19] STMA, «Чистая очистка», 30–32.
[20] STMA, «Чистая очистка», 30–32.
[21] STMA, интервью Филлипса, 12 октября 1977 г.77.
[24] STMA, интервью Филлипса, 12 октября 1977 г.
[25] STMA, интервью Филлипса, 20 октября 1977 г.
[27] STMA, «Чистая очистка», 30–32.
[28] STMA, «Чистая очистка», 30–32.
[29] STMA, «Чистая очистка», 30–32.
[30] Национальная городская лига и женское общество Delta Sigma Theta, Negro Heroes, no. 2 (лето 1948 г.), UARC, заархивировано по ссылке.
[31] STMA, «Чистая очистка», 30.
[32] STMA, «Чистая проверка», 30.
[33] STMA, «Чистая проверка», 30–32.
[34] STMA, «Чистая очистка», 30–32.
[35] STMA, «Чистая очистка», 30–32.
[36] STMA, «Чистая очистка», 30–32.
[37] STMA, интервью Филлипса, 20 октября 1977 г.
[38] STMA, интервью Филлипса, 20 октября 1977 г.
[39] STMA, «Чистая зачистка», 30–32.
[40] STMA, «Чистая очистка», 30–32.
[41] STMA, «Чистая очистка», 30–32.
[42] STMA, «Чистая очистка», 30–32.
[43] STMA, «Чистая очистка», 30–32.
[44] STMA, интервью Филлипса, 20 октября 1977 г.
[45] STMA, интервью Филлипса, 20 октября 1977 г.
[46] STMA, «Чистая зачистка», 30–32.
[47] STMA, «Чистая очистка», 30–32.
[48] STMA, «Чистая очистка», 30–32.
[49] STMA, интервью Филлипса, 20 октября 1977 г.
[50] STMA, интервью Филлипса, 20 октября 1977 г. 0003
[52] STMA, Семейные и генеалогические записи, STAMP, UARC UPT 40 A374S, коробка, 76, папка 72. Книга I , изд. Джесси Карни Смит (Детройт: Gale Research, 1999), 5–8.
[54] Gamma Chapter, Delta Sigma Theta Sorority, Inc., «История Gamma Chapter», архивировано по ссылке.
[55] Гамма-глава, «История гамма-главы».
[56] Гамма-глава, «История гамма-главы».
[57] STMA, Интервью Филлипса, 12 октября 1977 г.
[58] STMA, «Чистая очистка», 30–32.
[59] STMA, «Чистая очистка», 30–32.
[60] Снайдер, «Сэди Александр».
[61] Снайдер, «Сэди Александр».
[62] Снайдер, «Сэди Александр».
[63] STMA, интервью Филлипса, 20 октября 1977 г.
[64] STMA, интервью Филлипса, 20 октября 1977 г. STMA, интервью Филлипса, 12 октября 1977.
[67] STMA, интервью Филлипса, 12 октября 1977 г.
[68] STMA, интервью Филлипса, 20 октября 1977 г.
[70] STMA, интервью Филлипса, 12 октября 1977 г.
[71] STMA, интервью Филлипса, 20 октября 1977 г.