Порошенко заблокировал «Яндекс», «Одноклассники» и «ВКонтакте»
16 мая 2017 12:05
Петр Порошенко. Фото: Михаил Палинчак/пресс-служба президента Украины/ТАСС
Президент Украины Петр Порошенко ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) о введении санкций против социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также компаний Mail.ru, Яндекс и их сервисов. Об этом сообщила пресс-служба президента
«Порошенко ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) о введении санкций против социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также ресурсов сервисов Mail.ru, Яндекс и Яндекс. Украина», — сообщила пресс-служба главы государства.
Указом предписано «запретить интернет-провайдерам предоставлять услуги доступа пользователям сети интернет к ресурсам сервисов Mail.
Доступ закроют ко всем сервисам «Яндекса» сроком на три года. Блокировке подвергнутся сайты антивирусных компаний «Лаборатория Касперского» и DrWeb.
Порошенко утвердил также расширенный список физических и юридических лиц РФ, в отношении которых введены санкции. Теперь санкционный список физлиц состоит из 1 228 человек, юридических — из 468. Список пополнили ряд депутатов Госдумы, журналисты, судьи Конституционного суда.
В санкционный список также попали «Аэрофлот», банк «Россия», «Газпромбанк», «Вертолеты России», «Рособоронэкспорт», «Трансаэро». Указ коснулся и некоторых СМИ, например ВГТРК, «НТВ-Плюс», «ТВ Центра», РБК, телеканалов ТНТ, «Звезда», Рен ТВ, Первого канала.
Тэги:Порошенко Украина социальные сети
Категории: За рубежом
Рассказать друзьям
Похожие новости
29 ноября 2022 15:00 – КПРФ Юрий Афонин: Вся электроэнергетика Украины – наследие проклинаемого неонацистами СССР28 ноября 2022 18:00 Минобороны РФ обвинило США в создании коронавируса с летальностью 80%
28 ноября 2022 16:30 Кремль о признании России «спонсором терроризма»: Не воспринимаем «близко к сердцу»
Последние новости
29 ноября 2022 16:30 Депутат-справедливоросс призвала «заканчивать с демократией» в стране
29 ноября 2022 13:30 Премьер Польши Моравецкий заявил, что если Россия победит на Украине, то проиграет вся Европа
29 ноября 2022 12:00 Глава Дагестана отчитал чиновников за попытки «отмазать» детей от армии
Новости smi2. ru
29 ноября 2022 10:30 Две трети стран НАТО исчерпали свой потенциал в отношении поставок вооружений на Украину
28 ноября 2022 15:00 – КПРФ Юрий Афонин: Социализм – это мир без империалистических противоречий и войн
28 ноября 2022 13:30 – КПРФ Дмитрий Новиков: Только в СССР и русский, и украинский народы смогли по-настоящему расцвести
28 ноября 2022 12:00 Геннадий Зюганов: Нам нужен новый курс, новая политика и реальное импортозамещение!
28 ноября 2022 10:30 Опрос ВЦИОМ: 96% россиян выступили за сохранение на фоне СВО детских новогодних праздников и новогодних елок
27 ноября 2022 14:01 Глава МАГАТЭ заявил о беспрецедентной ситуации на украинских АЭС
27 ноября 2022 7:01 – КПРФ Иван Мельников: Двадцатый съезд КПК займет важное место в истории КНР
26 ноября 2022 14:01 В ЛНР сообщили о гибели 130 мирных граждан с начала спецоперации от ударов ВСУ
26 ноября 2022 7:01 Российский омбудсмен по правам человека заявила, что с начала спецоперации в ДНР и ЛНР погибли 10 тысяч мирных жителей
25 ноября 2022 19:30
Обуздать произвол в ценообразовании. Заявление Президиума Центрального Комитета КПРФ
25 ноября 2022 18:00 Электроэнергию в Киеве будут включать на два-три часа в сутки
Новости smi2.ru
25 ноября 2022 16:30 – КПРФ
Госдума голосами «Единой России» и ЛДПР приняла закон о федеральном бюджете на 2023-2025 годы. КПРФ – против
25 ноября 2022 15:00 Юрий Афонин: Пора вернуть легендарному городу на Волге имя Сталина
25 ноября 2022 13:30 Кремль опроверг сообщения о планах Путина объявить о «мобилизации страны»
Прямой эфир
15:10
«Китай сегодня» Премьера Телевизионный сериал «Стильная мамочка» 1-2 серии (12+)
Новое видео на сайте
- Вопросы остались.
В.Багдасарян, В.Баранец, Ю.Кнутов, К.Сивков (28.11.2022)
- Темы дня (28.11.2022) ПОТЕНЦИАЛ ЕСТЬ — НЕТ РЕЗУЛЬТАТА. ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФАРМАЦЕВТИКЕ НЕОБХОДИМА СРОЧНАЯ СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА
- Маркс о насилии над нацией
- Подмосковный кооператор
- Бренды Советской эпохи «Единая Энергетическая Система СССР»
- Специальный репортаж «По обе стороны фронта»
- Выступление Дмитрия Новикова на заседании ГД РФ (17.
11.2022)
- Documentary film «United Europe vs. the USSR»
- Стоит заДУМАться (28.11.2022)
Новости smi2. ru
Примите участие в опросе
Главное препятствие для возрождения российской промышленности – это:
санкции Запада
отсутствие финансовых ресурсов у бизнеса и государства
недостаток политической воли
затрудняюсь ответить
Голосовать
Яндекс научит пользователей, как правильно писать «одноклассники»
Тема дня
- Главная
- Технологии
03 сентября, 2012, 12:28 Распечатать
На новом сервисе Яндекс собраны слова, в написании которых пользователи ошибаются чаще всего. В первой половине 2012 года Яндексу чаще всего приходилось исправлять ошибку «однокласники».
- Вам также будет интересно
>
Хакеры выставили в свободный доступ данные миллионов пользователей Twitter 13:48
Илон Маск обвинил Apple в цензуре и пообещал опубликовать документы о «подавлении свободы слова» 13:13
Корабль «Орион» установил новый рекорд 12:11
На связи: шесть способов зарядить телефон без света 05:00
Ученые обнаружили в скальных породах «пузырьки океана» возрастом почти 400 миллионов лет 28.
11 19:11
«Удар» со стороны Солнца: Землю накрыла магнитная буря 28.11 15:17
Неизвестные похитили редкие кельтские монеты на 1,7 миллиона долларов 28.11 14:36
Большой адронный коллайдер остановили для экономии электроэнергии 28.
11 13:53
В Египте нашли новые мумии с золотыми языками 28.11 12:56
Астронавт Скотт Келли посетил Ирпень и Киев 28.11 10:55
Известные бренды отказываются от рекламы в Twitter из-за Маска – FT 27.11 03:54
Ученые нашли следы органических соединений в кратере на Марсе 26.
11 18:33
Последние новости
- Букмекеры сделали прогноз на матч ЧМ-2022 Польша – Аргентина 15:23
- Опрос: Украинцы определили, какие нарративы о войне наиболее и наименее правдоподобны 15:22
- NYT: США взвешивают, насколько сильно поддерживать протесты в Китае 15:10
- Львовская облрада лишила мандата беглого депутата 15:09
- Повышение пенсии: как изменятся размеры надбавок с 1 декабря 15:05
Все новости
Добро пожаловать! Регистрация Восстановление пароля Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы Введите адрес электронной почты, на который была произведена регистрация и на него будет выслан пароль
Забыли пароль? Войти
Пароль может содержать большие и маленькие буквы латинского алфавита, а также цифры Введенный e-mail содержит ошибки
Зарегистрироваться
Имя и фамилия должны состоять из букв латинского алфавита или кирилицы Введенный e-mail содержит ошибки Данный e-mail уже существует У поля Имя и фамилия нет ошибок У поля E-mail нет ошибок
Напомнить пароль
Введенный e-mail содержит ошибки
Нет учетной записи? Зарегистрируйтесь! Уже зарегистрированы? Войдите! Нет учетной записи? Зарегистрируйтесь!
от прототипа на хакатоне до приложения Яндекса / Блог Яндекса / Хабр Сейчас проходит международная неделя глухих, и мы решили, что это очень хороший повод рассказать о нашем приложении, о том, почему мы его сделали и как получилось, что Яндекс поддержал нашу идею.

нам преподавали курс «Создание новых интернет-продуктов». Он был задуман как своего рода стартап-воркшоп, в рамках которого нужно было придумать что-то, что позволило бы успешно решить существующую проблему с помощью технологий Яндекса. Несколько моих одноклассников и я подумали, что общение людей, отключенных от привычного для них голосового общения с остальным слышащим миром, — задача, подходящая под такие критерии. По данным Всемирной организации здравоохранения, 10% жителей планеты имеют проблемы со слухом, 1,5-2% из них страдают тяжелыми нарушениями. В России их 2,2 миллиона. Было бы здорово сделать что-то, что могло бы помочь этим людям в повседневной жизни.
В процессе нам пришла в голову идея распознавания языка жестов с помощью компьютерного зрения. Но мы быстро поняли, насколько это сложно для группы четверокурсников. А потом вспомнили про распознавание речи и SpeechKit. Так что реализация идеи изменилась, но суть сохранилась. Мы решили создать мобильное приложение, которое бы распознавало речь собеседника, выводило ее на экран и давало пользователю возможность набрать ответ.
Кроме того, мы подозревали, что у глухих и слабослышащих людей большие проблемы с градами, поэтому придумали такую фичу: пользователь забивает, например, свое имя или любое другое обращение, а телефон вибрирует, когда они произносятся рядом.
Определившись с идеей, мы поняли, что практически ничего не знаем о мире глухих. Перед созданием прототипа нужно было окунуться в предметную область, понять, насколько людям с нарушениями слуха необходимо программное решение их проблемы, и как именно это решение может выглядеть. Для этого мы поговорили с несколькими сурдопереводчиками и глухими людьми, провели глубинные интервью, выяснили, как устроена психика и жизнь глухих людей. Оказалось, что не сложно найти человека, готового пообщаться с тобой вживую, чтобы помочь тебе погрузиться в мир глухих.
После небольшого исследования мы сформировали видение нашего продукта и приступили к его созданию. Преподаватели организовали для нас хакатон в Яндексе, где все было по канонам — пицца, ред булл, пуфики и ночной сплошной нон-стоп кодинг. Перед хакатоном к нам пришли ребята из SpeechKit и устроили небольшой бриф по API. В 7 утра мы показали прототип на Android нашим преподавателям на кафедре — Соне Терпуговой и Денису Поповцеву. Мой одноклассник надел наушники, выкрутил их на максимум, и мы попытались поговорить. В этот момент стало ясно: вроде бы мы что-то сделали. (Хочу сказать спасибо всем ребятам, с которыми мы работали над прототипом — Антонине Паршиной, Андрею Осипову, Никите Кирееву и Александру Кузьмину.)
Естественно, у нас возникло нездоровое желание протестировать приложение на нашей целевой аудитории. Я быстро нашел группу глухих и слабослышащих студентов МГТУ. Баумана, изучавшего английский вне школы. Нас попросили прийти к ним на урок, чтобы поговорить о приложении — они с радостью согласились. И вот мы стоим в маленьком кабинете перед 10 глухими и слабослышащими детьми и рассказываем им о нашем прототипе. Распознавание речи было далеко от идеала: вокруг было достаточно шумно, много людей. Но даже с учетом этого отзывы были восторженными, ведь диалог все-таки удалось провести. Ребята наперебой подбрасывали идеи для развития, замечали недочеты, требовали iOS-версию. Здесь мы поняли, что проект должен иметь развитие.
Продолжение проекта в Яндексе
Затем началась зимняя сессия. Нужно было сдавать зачеты и экзамены, а студентам было не до проектов. Однако Соня Терпугова, наш преподаватель с кафедры, времени зря не теряла. Показала прототип в Яндексе, рассказала, какие отзывы он получил. Так что проект продолжил развиваться уже внутри Яндекса.
В феврале мне предложили пройти собеседование на роль менеджера приложений для глухих и слабослышащих. Конечно, я был очень рад: возможность продолжить работу над проектом уже внутри компании казалась очень заманчивой. Собеседование, несколько недель ожидания — и я уже работаю PM’ом в Яндексе. Все ребята, с которыми мы придумали приложение, были рады, что проект получил развитие.
В мае мы начали работу над проектом и первый месяц посвятили более глубокому погружению в предметную область. Необходимо было проанализировать, какие мобильные приложения, устройства и сервисы доступны для глухих и слабослышащих. Мне показалось, что в последнее время в IT-сфере стали уделять повышенное внимание людям с ограниченными возможностями, поэтому проектов нашлось очень много.
Все существующие решения, которые мы нашли, распознают и отражают речь собеседника. Но, как правило, у них не очень хороший интерфейс. Артикуляция и множественность таких приложений говорит о том, что они уже пытаются решить проблему технически, но системного подхода и движущей силы в этом направлении нет.
Есть еще заявленные приложения. Это полноценные стартапы с большой командой, работающей только над этим проектом. Они получают средства с помощью краудфандинговых площадок, и достаточно быстро набирают необходимую сумму. Это подтверждает необходимость создания помощника для глухих: людям важно решить их проблему, они даже готовы за это платить.
По результатам этого анализа стало окончательно понятно, что проблема действительно болезненная и уже многими замечена. Мы ставим перед собой цель создать максимально качественное и доступное решение для глухих и слабослышащих на основе технологий распознавания речи.
Работа и исследования с глухими и слабослышащими
Для регулярного общения с нашими будущими пользователями, погружения в их жизнь и проблемы мы создали группу ВКонтакте. Продолжая проект, глухих стали замечать везде — в метро и поездах, на кассах в «Ашане» — и специально для таких ситуаций мы подготовили открытки с приглашением в нашу группу в ВК. После каждой такой встречи невольно просматривали список новых участников — очень хотелось увидеть знакомые лица тех, кто вошел в группу по нашему прямому приглашению.
Довольно быстро мы набрали инициативную группу ребят, готовых по нашей просьбе приехать и на собеседование, и на юзабилити-тестирование, и ответить на вопросы. Более того, они сами давали нам советы, скинули важные контакты — в общем, всячески помогали в создании проекта. Хочу сказать отдельное спасибо Евгении Хуснутдиновой, которая находится в РГПО «Перспектива», которая занимается трудоустройством глухих и слабослышащих, и Денису Кулешову, заведующему лабораторией МГТУ. Баумана — крупнейший центр по работе с людьми с нарушениями слуха среди вузов России. Ребята дали ценную информацию и познакомили со многими глухими и слабослышащими, с которыми мы тесно сотрудничали.
Мы пригласили людей в офис, провели глубинные интервью, показали прототип. Мы попросили провести с нами беседу по телефону и посмотрели, что удобно или неудобно для нас и пользователя. Мы увидели много ошибок в начальном интерфейсе, когда стали использовать беседу в реальных условиях.
За это время мы узнали много важного. Например, существует четыре степени потери слуха. Первые две степени, как правило, появляются в пожилом возрасте, могут быть у любого из нас, но это не всегда можно понять. В сообществе людей с тугоухостью выделяют две категории — полностью глухие (4 степень) и слабослышащие (3-4 степень).
Слабослышащие в основном читают по губам, а полностью глухие объясняются жестами. Поскольку большинство не знает языка жестов, неслышащие общаются в основном в рамках своей небольшой, но очень дружной компании. Общение с людьми из сферы бытового обслуживания или даже здравоохранения — мера вынужденная и неудобная. Чем больше степень глухоты, тем ниже степень социализации человека и тем меньше информации он получает. Более того, он очень быстро распространяется в сообществе глухих.
Мы хотели помочь всем этим людям. У них общие проблемы — понимание сложных терминов, имен, адресов. Но при этом самой актуальной проблемой для частично слышащих людей являются телефонные разговоры и встречи, а для глухих важнее всего, чтобы глухие хоть как-то понимали собеседника и были поняты.
После примерно 15–20 интервью мы поняли, что многие проблемы и варианты использования повторяются — это был сигнал о том, что мы нащупали болевые точки. В исследовании было много неожиданных выводов:
- Вопрос навигации по городу и в общественных местах стоит не так остро.
- Распознавание имени глухого (гипотеза, реализованная в рамках прототипа на хакатоне) тоже не актуальна — люди с детства очень часто слышат свои имена, поэтому умеют их выделять. По этой же причине некоторые глухие люди немного понимают речь своей матери.
- Почти все респонденты носят слуховые аппараты. Даже если они не помогают понимать речь, они служат для безопасности.
- При общении слышащих и глухих в основном страдает первый! Глухие уже привыкли к такому общению, а слышащие — нет. К сожалению, они кричат, злятся и т. д.
Обработав всю полученную информацию, стали думать о реализации.
Формирование идеи. Речевой набор
Базовый функционал приложения остался прежним — оно распознает речь собеседника и выводит текст на экран. Человек с нарушением слуха может набрать текст и передать свой ответ с помощью синтеза речи или увеличения фразы на весь экран.
Для облегчения ведения диалога в приложении подготовлены фразы. Пользователь может добавлять свои заготовки, которые могут ему понадобиться.
Вся история общения сохраняется в телефоне, а диалоги можно продолжать, что может быть удобно для часто общающихся собеседников. Также мы добавили функцию подбора фраз: важное сообщение или диалог можно отметить, чтобы при необходимости его было легче найти.
Для распознавания речи мы используем собственную технологию, которой очень гордимся. SpeechKit умеет хорошо распознавать голос и синтезировать речь, как того требует наше приложение. В нашем случае было решено использовать языковую модель Notes — для свободной диктовки коротких текстов, SMS и заметок, наиболее близкую к спонтанной речи.
Разработчики SpeechKit добились качества распознавания речи 82%. Потоковый режим распознавания с промежуточными результатами оказался очень удобным (как только человек начинает говорить, его речь сразу небольшими частями передается в сервис распознавания), что сделало общение с приложением очень быстрым. Важно то, что мы использовали открытый API SpeechKit как полностью сторонние разработчики. Скачали с сайта, почитали официальную документацию — никакой дополнительной помощи не потребовалось. Сам опыт создания прототипа в рамках хакатона подсказывал, что сделать мобильное приложение с помощью SpeechKit предельно просто и эффективно.
При выборе платформы мы решили ориентироваться на Android, так как по нашей статистике у большинства людей с нарушениями слуха именно эта ОС. Интересный факт: глухие в основном гики — они очень активно пользуются смартфонами и мобильным интернетом. Многие из них не представляют жизни без безлимитного доступа в Интернет через телефон. Мы делаем на это ставку, потому что SpeechKit пока работает только при интернет-подключении.
Сформировав техническое задание на продукт, мы приступили к разработке.
Разработка приложений
Работа над UX велась следующим образом. Во-первых, мы написали, какие варианты использования будут у нашего приложения. Например, неожиданный разговор на улице или разговор глухого, плохо говорящего с врачом. Потом попытались описать словами, начали очень схематично, по-хозяйски рисовать макеты экранов. С таким кликабельным прототипом было уже проще продумывать детали.
В качестве идей в интерфейсе мы подкинули примеры из существующих приложений. Например, для стартового экрана был вдохновлен Shazam, но потом все было переделано. С простым прототипом и идеями для интерфейса мы пришли к UX-специалисту и уже с ним продумывали логику экранов. Результатом работы стал кликабельный прототип со всеми кнопками и деталями. Далее UI-дизайнер принялся за работу, добавляя красоту и анимацию нашему эскизному прототипу.
Теперь приложение может решать только проблемы общения с глазу на глаз и будет полезно людям, полностью потерявшим слух. При этом пользователю необходимо учитывать некоторые условия, при которых беседа работает максимально эффективно.
• Разговор должен вестись в тихой обстановке.
• Распознавание работает только с одним динамиком.
• Говорите медленно и разборчиво.
• Используйте простой дизайн предложения.
Мы сильно зависим от технологий, поэтому ориентируемся на будущее: технологии не стоят на месте, с их развитием качество нашего приложения будет улучшаться. Помимо улучшения личного общения, у нас есть много идей для следующих релизов — постараемся их реализовать. После первого релиза у нас еще есть большой стек задач, решением которых мы планируем порадовать наших пользователей в ближайшее время. Завтра приложение будет обновлено и его распознавание улучшится.
Продолжаем вести обсуждения в нашей группе ВКонтакте, устраиваем опросы по интересующим нас темам, и не забываем отвечать на вопросы. Некоторые участники очень активны — они внимательно следят за ходом проекта. Например, один из них по собственной инициативе снял о нас видео на языке жестов и разместил его на своем YouTube-канале. Тогда приложение имело еще и рабочее название «Диалог».
Оказалось, что он известный среди слабослышащих видеоблогер — благодаря упоминанию на его канале в нашу группу пришло много людей.
Так как глухие и слабослышащие люди в основном визуалы, мы решили снять для них видео, где собирались рассказать, зачем мы делаем приложение и как оно работает. И опять же, нам совсем не сложно было найти трех человек, готовых в нее поиграть — они горели желанием помочь приложению. Было очень приятно чувствовать такую поддержку. Благодаря ей невероятно укрепилась вера в то, что мы поступаем правильно.
Одними из главных атрибутов мобильного приложения (после контента, разумеется) являются иконка и название. В нашем случае они должны были быть не только броскими, красивыми и максимально информативными. Было очень важно сделать так, чтобы люди с нарушением слуха могли понять, что это приложение для них. Вариантов иконок было множество: от звуковой волны и теста в мессенджерах до изображения различных знаковых слов.
В итоге остановились на жесте «Говорить». Чтобы не быть неверно истолкованным, каждый вариант показывали глухим людям и спрашивали, что они видели. В этом случае жест аналогичен знаку «ОК».
С названием была настоящая эпопея. Казалось, что почти все наши друзья, родственники и ребята из инициативной группы глухих были вовлечены в процесс придумывания названия. Вариантов было множество: от латинского «Surdo» до нейтрального «Speech». В итоге остановились на «Разговоре», потому что он наиболее полно отражает смысл приложения, являющегося недостающим звеном для общения слышащего человека и человека с нарушением слуха. Большое спасибо всем, кто помогал нам работать над разговором. Если у вас есть вопросы и предложения, пишите нам на deaf-support@yandex-team. ru или оставляйте их в комментариях.
Школьный Яндекс прием. Яндекс открывает набор в школу анализа данных
Отбор в школу проходит в три этапа:
- Онлайн-тестирование : После заполнения формы заявки вы получите письмо со ссылкой. На решение заданий теста отводится пять часов.
- Письменный экзамен : для поступающих в Московское отделение ШАД экзамен проводится очно в Москве в конце мая или начале июня.
Абитуриенты в филиалы и заочное отделение будут сдавать экзамен онлайн в начале июня. В письменном экзамене могут участвовать только те, кто успешно прошел этап онлайн-тестирования. - Интервью : в конце июня — начале июля для всех успешно прошедших первые два этапа собеседования будут проходить в офисах ШАД или по скайпу.
Обучение
При поступлении в ШАД проводится проверка знаний в рамках общей программы, включающей базовые разделы высшей алгебры, математического анализа, комбинаторики, теории вероятностей, а также основы программирования. Примеры письменных экзаменационных заданий:
- 2012 комплект
- 2013 комплект
- 2014 комплект
- 2016 комплект
- 2017 комплект
Платное обучение
Абитуриенты, хорошо проявившие себя на собеседовании, но не прошедшие общий конкурс, смогут начать обучение на платной основе (только в Московском отделении). Платные исследования ничем не отличаются от бесплатных — нужно выполнять все те же сложные задания, уложившись в сжатые сроки. Стоимость обучения 110 000 рублей за семестр. Если студент заканчивает семестр на «хорошо» и «отлично», плата за обучение для него снижается до 55 000 за семестр. Сдавшие две сессии подряд на «хорошо» и «отлично» продолжают обучение бесплатно.
Здравствуйте! Мы рады поздравить вас с поступлением в Школу анализа данных! Ближе к сентябрю куратор вашей ветки напишет по организационным вопросам.
Итак, я в школе. И, почти наверняка, самый старший ученик там. С парами проблем не будет, можно даже на каток съездить (разве что катания с инструктором, возможно, придется перенести на выходные). Теперь, как я это сделал.
Знакомый предложил попытать счастья: «Можно». Онлайн-подборка была адом и тьмой, я мучился четыре часа. Хотя, если честно, я немного схитрил: в заданиях по программированию просто переводил программы с псевдокода на С++, и даже одну задачу по матрицам, не подбирая ключа, просто решал в лоб с экзешником. Я не знал, что такое «индекс положительной инерции» (я правильно написал это название?) — пришлось поискать, оказалось, что это просто количество положительных элементов в диагональном разложении квадратичной формы.
Итак, второй этап — очный экзамен. Купил читалку, обложил нотами и начал готовиться. Больше всего я боялся ужасных интегралов: в этом меня переплюнет любой новичок. Ну, к делу. Вот что предложили нам яндексоиды на экзамене (условия заданий сокращены).
- Сколькими способами можно попасть из (0,0,0) в ( n , 2 n , 3 n ), если можно сделать +1 шаг по любой из осей?
- Найдите 319-ю производную в нуле функции (x²+17) / (x 4 −5x²+4)
- Сколько перестановок коммутирует с (123)(456)?
- В равностороннем треугольнике ABC области 1 выберите точку M .
Найдите математическое ожидание области ПРО .
- ∫ 1 / √1+e x dx
- Показать, что целочисленная матрица не имеет рациональных (нецелочисленных) собственных значений.
- На кольцевой дороге стоят канистры с бензином. Есть машина с известным расходом топлива и пустым баком неограниченной емкости. Для О( n ) операции по выяснению, с какой канистры нужно стартовать, чтобы, набрав топливо, проехать до конца и не остановиться пустым (или сказать, что это невозможно).
Я решил 6 задач — кроме, конечно, интегральной. Правда, я волновалась, и 2 и 3 решила неправильно (при правильной технике!)
На собеседовании спросили больше о личном: почему вы решили пойти в Школу, не сложно ли вам работа, ничего, что все моложе тебя? Ответ задержался на четыре дня (в первые дни я периодически качала почту через веб, когда мой партнер отворачивался). И, наконец, они ответили.
Положительный опыт приема. Я помню себя бойцом. Купил наконец-то читалку (и с аппаратом не расстаюсь, покупка в точку).
Отрицательный опыт. Я должен был успокоиться, тогда бы вышли задачи 2 и 3. Не стоило решать интеграл вообще — или при подготовке уделять больше времени интегралам. Наконец, подготовка в том виде, в каком она была, мало что давала. Я подтянул теоремы, вспомнил, как обосновывается то или иное, но от этого добра требовалась только запись перестановок.
Образование
Здравствуйте!
Меня зовут Владимир, мне 26 лет. Имею несколько высших образований (инженер-металлург и экономика и управление предприятием). Оба образования я получил в Московском институте стали и сплавов. На данный момент я работаю менеджером проектов в одной из отечественных ИТ-компаний, которая является поставщиком информационных систем управления производством. На работе я постоянно сталкиваюсь с необходимостью агрегировать и передавать данные, интегрировать различные системы с помощью Enterprise Service Bus (ESB). О ШАД я узнала год назад, но предыдущий год был очень насыщенным — сдача диссертаций на втором высшем и магистратуре, поступление в аспирантуру. К тому же было много затяжных, рабочих командировок. На данный момент не так загружен, поэтому думаю окончательно разобраться с вопросом подготовки и поступления. На текущую дату чувствую себя чуть более чем совсем не готовой 😉 Весь институтский матан забыт. По комбинаторике и тер.вери материал изучал самостоятельно. В программировании Python изучал самостоятельно (с помощью курсов на курсере и степике). Думаю, что обучение будет распределяться по сложности и нагрузке следующим образом: Матан — 50%, Комбинаторика и Тер.Вер. — 30%, Программирование — 20%.
Почему вы решили воспользоваться этой услугой? Все просто. Я думаю, это поможет мне отслеживать динамику и, возможно, найти людей, которые могут помочь мне, или которым я могу помочь 🙂
Критерии окончания
Зачисление в SAD. Не обязательно на очное отделение, а желательно на бюджетное место.
Личные ресурсы
Ресурсами для этой задачи являются время и информация. Времени в обрез, т.к. работа, командировки и обучение студентов.
Вам могут понадобиться деньги для оплаты курсов или репетитора. С деньгами особых проблем нет.
Зеленая цель
Хочу поступить в ШАД, чтобы получить уникальные знания, которые помогут мне в будущем. Эти знания дают совершенно уникальные люди, знакомство с которыми, я уверен, будет совершенно не лишним в моей жизни. Кроме того, это хороший вызов, чтобы доказать самостоятельность, самоорганизацию и способность добиваться поставленных целей.
Яндекс открывает новый набор в Школу анализа данных. Это бесплатные двухгодичные вечерние курсы для тех, кто хочет получить образование в области обработки и анализа данных и извлечения информации из Интернета. Школа требует хорошей математической подготовки и рассчитана в первую очередь на студентов и молодых выпускников инженерно-математических специальностей.
Как действовать
Вам необходимо заполнить форму на сайте школы до 15 мая . После этого вы получите письмо со ссылкой на онлайн-тест по математике и основам программирования. Все успешно сдавшие тест будут приглашены школой на письменный экзамен, который состоится в конце мая — начале июня. Лучшие результаты экзамена должны будут пройти собеседование, по итогам которого будет принято окончательное решение.
Программа обучения
На сайте школы можно изучить экзаменационные задания прошлых лет и узнать, к чему стоит готовиться. Познакомиться с преподавателями школы и узнать о новом направлении «Большие данные» можно на Дне открытых дверей ШАД. Он состоится 19 апреля в московском офисе Яндекса, для участия необходимо зарегистрироваться.
Занятия в школе проводятся по вечерам в будние дни. Учиться в школе можно очно или заочно, по видео-лекциям. Во время обучения или после его окончания студенты могут пройти стажировку в Яндекс.
Школа анализа данных существует с 2007 года и выпустила более 300 специалистов, многие из которых занимаются наукой, работают в Яндексе и других крупных ИТ-компаниях в России и за рубежом. Филиалы ШАД существуют в Санкт-Петербурге (в составе Центра компьютерных наук), Новосибирске, Екатеринбурге, Минске и Киеве.
В последнее время в украинском ИТ-сообществе часто обсуждают проблемы деградации образования в Украине и России: университеты выпускают уже не программистов-киборгов, которые за день просчитывают любой проект и усердно начинают его реализовывать, а в лучшем случае кодеров-самоучек, которые сидят в задних рядах вместо того, чтобы слушать лекции о винтажных ламповых приемниках, они читают книги по языкам программирования. Да, этих людей можно поздравить — они сами пытаются как-то учиться, чтобы в будущем найти работу, но зачастую отсутствие методики и четко прописанного процесса обучения не позволяет самоучкам конкурировать с программистами «старая школа». Я тоже один из таких людей.
Я в основном использовал университетскую скамью для изучения различных языков программирования, многому научился, получил опыт работы программистом по найму и на своих проектах, но чувствую, что в голове еще одна каша, которую срочно нужно внести в какая-то структурированная форма. В итоге я стал систематизировать полученные знания, искать варианты решения проблемы еще быстрее и эффективнее, записывать и выделять класс инструментов, которые бы мне в этом помогли. Но даже это меня не устраивало. Чувствовалось, что необходимо находиться в компании людей, на голову выше меня по знаниям, перенимать их опыт. Так я наткнулся на объявление о поступлении в Школу анализа данных от Яндекса в Украине.
Почему я так хотел поступить в Школу анализа данных? Потому что сейчас мне как воздух нужна практика решения сложных задач, где нужно не только знание языка программирования, но и хорошая база знаний по математике и теории вероятностей. Я считаю, что, научившись решать такие задачи, я буду более конкурентоспособным на рынке — и это моя основная задача, движущая сила моего желания узнавать новое. Я считаю, что людям, создавшим такой высоконаучный проект, есть чему поучиться и за возможность учиться стоит бороться.
Обучение
Чтобы подать заявку на поступление, нужно было заполнить подробную анкету и решить несколько математических задач. анализ, теория вероятностей, аналитическая геометрия. Задания были очень легкие, но так как при заполнении анкеты нужно было указывать только ответы, а не решение, для подстраховки я решил пару раз все перепроверить, чтобы наверняка пройти этот этап. Потратил на это пару вечерних часов после работы и отправил.
Через неделю я получил письмо от приемной комиссии школы о том, что я прошел первый этап и приглашен на собеседование в киевский офис Яндекс. Мне посоветовали ознакомиться с основными темами, по которым будут проходить интервью. Приятным моментом было то, что к вопросам также прилагались книги, по которым можно было подготовиться (матанализ я сдавал в институте четыре года назад и, конечно же, забыл названия книг).
Я решил потратить две недели на подготовку к интервью, и каждый день после работы вспоминал то, что забыл, и узнавал то, чего раньше не знал. В частности, мне пришлось с нуля учить линейную алгебру, так как на моем факультете электроники ее не преподавали. Хочу сказать, что если вы уже закончили ВУЗ и ваша работа не связана с математикой, то на подготовку нужно выделить более двух недель. Крайне желательно, чтобы в это время у вас был отпуск, так как нужно потратить много сил и времени. Упор должен быть не на теорию, а на решение практических задач, чего сложно добиться после рабочего дня. Однако теорию тоже нужно знать «от корки до корки», так как задания на собеседовании часто были нестандартными.
Время «Ч»
Итак, настал день интервью. Утром я приехал в офис Яндекса, познакомился с экзаменаторами (это были симпатичный молодой парень и девушка из МГУ), и началось собеседование. Он состоял из практических заданий. После решения первого вам дают второе, затем третье и так до тех пор, пока экзаменатор не поймет, что вы сдали, или вы не поймете, что провалились. Первое задание было на тему программирования.
Моей первой задачей было написать программу для нахождения НОД на любом языке программирования. Так как в школе я ездил на олимпиады по информатике и математике, то быстро решил ее (по памяти) и перешел к следующей. Вторая задача — найти производную x в степени x. Довольно легкая задача, если знать свойства логарифма, но я забыл это самое свойство. К счастью, экзаменатор направил меня в этом направлении, и проблема была быстро решена. Хочу подчеркнуть, что на собеседовании, в отличие от анкеты, проверялись уже не ответы, а ход мыслей, приведший к ответу. Такая система приема применялась в том же КПИ до введения единого тестирования и давала неплохие результаты. Видно, что школа была организована не для пиара Яндекса, а для того, чтобы перспективная молодежь могла сделать качественный скачок в развитии.
Следующие задания точно не помню, помню только темы: вычислить определитель матрицы размера n, где n — любое число; проверить, является ли векторное пространство базисом; вычислить дисперсию функции распределения для заданной функции плотности вероятности. В среднем собеседование длилось два часа — кто-то сдался раньше, кто-то сидел до последнего.
«Попробуй еще раз»
Экзаменационная комиссия рассылает результаты по почте, независимо от того, сдал человек или нет. Мне прислали уведомление, что я не прошел.
Удивительно, но после того, как меня не взяли, желание учиться в ШАД не пропало, а только усилилось. В этом году я тоже хочу попробовать пойти в школу, но стараюсь готовиться заранее. Для начала необходимо еще раз вспомнить всю теорию, а уже после этого – разбирать и разбирать задания, так как именно они в первую очередь важны для поступления.