КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС
Субъект РФ (до марта 2019 – Кемеровская область). Пл. 95,7 тыс. кв. км. Население
2 634,4 тыс. чел. (2021). Центр – г. Кемерово.
Устав Кемеровской области – Кузбасса принят 9 апр. 1997.
Высшее должностное лицо – Губернатор Кемеровской области – Кузбасса (до 1997 – глава администрации, до окт. 2019 – Губернатор Кемеровской области). Избирается на 5 лет. До проведения в окт. 1997 первых выборов губернатора Президентом РФ назначался глава администрации (в авг. 1991 – июле 1997 – М.Б. Кислюк, в июле 1997 назначен А.М. Тулеев). В окт. 1997 А.М. Тулеев избран губернатором, в апр. 2001 избран вновь, в апр. 2005 наделен полномочиями, в марте 2010 наделен полномочиями вновь, в апр. 2015 назначен врио Губернатора Кемеровской области (до вступления в должность лица, избранного губернатором области).
Высший исполнительный орган государственной власти – Правительство Кемеровской области – Кузбасса (до апр. 2019 – Коллегия администрации Кемеровской области).
Высший законодательный (представительный) орган государственной власти – Законодательное Собрание Кемеровской области – Кузбасса (в марте 1994 – апр. 1999 – Законодательное Собрание Кемеровской области, с апр. 1999 до дек. 2019 – Совет народных депутатов Кемеровской области). Избирается на 5 лет. Состоит из 46 депутатов, из которых 23 избираются по одномандатным избирательным округам, 23 – по единому областному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за единые списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями.
Представители в СФ (в разные годы): А.В. Асланиди, Г.Т. Дюдяев, М.Б. Кислюк, Д.Г. Кузьмин, А.Н. Лаврик, С.Ю. Орлова, А.В. Синицын, А.М. Тулеев, А.А. Филатов, С.В. Шатиров.
Как узнать дату создания профиля — Одноклассники
А вы хотите узнать дату регистрации своего профиля или профиля друга?
Как узнать дату создания профиля?
Чтобы узнать дату регистрации своего профиля или профиля друга, необходимо:
Зайти на мобильную версию сайта Одноклассники (m. ok.ru)
То есть, если вы находитесь на полной версии сайта, то в адресной строке нужно просто прописать букву m — латинскую.
Её нужно прописать перед ok.ru и обязательно ставим точку.
Результат должен выглядеть так — m.ok.ru или (на крайний случай) так — http://m.ok.ru
Мобильная версия сайта Одноклассники
После нажатия клавиши Enter, вы окажетесь на мобильной версии сайта Одноклассники. Здесь страница выглядит немного иначе, но функционал абсолютно идентичен.
Теперь нам нужно нажать на логотип «ОК» в левом верхнем углу странички. Он находится прямо над фотографией нашего профиля. Другими словами, прямо над нашей головой.
Раздел «Анкета»
Затем в боковом меню выбрать раздел «Анкета», нажав на ваше имя или имя друга. И, наконец, ещё раз нажать на ваше имя или имя вашего друга.
Но, будет легче и удобней если вы нажмёте на три вертикальные точки в правой части страницы, а из выпавшего списка выбираем «О себе»
Дата создания профиля
Обратите внимание на строку «Профиль создан». Здесь указана точная дата создания вашего профиля.
Я сомневаюсь что кто-то помнит точную дату создания своего профиля. То есть это точный день когда мы зарегистрировались в социальной сети «Одноклассники».
Такие же действия следует проделать если мы хотим узнать дату создания профиля нашего друга (и не только) на Одноклассниках.
Как вернуться на полную версию сайта Одноклассники?
Для того, чтобы вернуться на полную версию сайта Одноклассники, немного ниже, в левой части страницы, есть надпись «Полная версия сайта».
После нажатия на неё, мы автоматически будем направлены на нашу привычную страницу сайта. Нужно сказать что такие действия на полной версии сайта — ни к чему не приведут.
Осмелюсь повторить ещё раз, что такой метод работает только в мобильной версии сайта Одноклассники.
Выбор всегда за тобой!
Я ЗНАЮ — ТЫ МОЖЕШЬ!
youtube.com/embed/dczc0oyN-Wc» frameborder=»0″ webkitallowfullscreen=»» mozallowfullscreen=»» allowfullscreen=»»/>
«Дело мастера боится».
(Александр Васильевич Суворов)
Комментарии в «Одноклассниках» на компьютере и на телефоне
В социальной сети «Одноклассники» можно не только выкладывать различные материалы и создавать заметки, но также и комментировать их. Это дает возможность пользователям вступать в обсуждения и делиться своими мнениями. При этом возможности комментирования различных постов и других материалов можно настраивать, а также на сайте можно добавлять различные материалы (видео, музыку и так далее) к своим комментариям.
Как оставить комментарий в «Одноклассниках»?
Обсуждать на этом сайте можно практически любые материалы и посты, если их автор не отключил возможность комментирования. Здесь мы рассмотрим процесс создания комментария в полной компьютерной версии сайта, а также на мобильных устройствах.
На компьютере
Чаще всего пользователи вступают в обсуждение тех записей, которые появляются у них в новостной ленте. На компьютере для этого нужно просто нажать на кнопку «Комментировать», которая находится сразу под постом.
Сразу же после этого откроется новое окно обсуждений, в котором можно посмотреть все оставленные комментарии от других пользователей. Чтобы добавить свой комментарий, его нужно написать в специальной графе снизу. Нажав на скрепку рядом с этим полем можно открыть меню дополнительных функций, которое позволяет прикрепить к комментарию фотографию или видео, а также отметить друга. Также здесь есть кнопка с карандашом, которая позволяет отформатировать выделенный текст, изменяя его цвет, шрифт и размер. Третья кнопка дает возможность отправить с комментарием стикер или смайлик. Чтобы оставить свой комментарий, следует нажать на оранжевую кнопку справа от области для ввода текста. В левой части этого окна можно переключаться между другими материалами новостной ленты, вступая в новые обсуждения.
Также под каждой фотографией или видео есть своя отдельная графа для комментариев. Например, открыв ту или иную фотографию, можно просто нажать на поле «Напишите комментарий» и оставить свой текст. Здесь тоже есть кнопка со скрепкой, которая позволяет прикрепить к комментарию различные материалы, а рядом имеется кнопка для отправки стикеров и смайликов. Чтобы оставить свой комментарий, нужно кликнуть на кнопку «Добавить».
Чтобы отредактировать добавленный комментарий здесь, нужно навести на него курсор мыши и нажать на кнопку с карандашом. Для удаления требуется нажать на кнопку с крестиком.
В приложении
Пользователи официального мобильного приложения тоже могут участвовать в обсуждении различных записей. Так, например, в новостной ленте нужно просто нажать на кнопку «Комментарии» под постом, чтобы перейти на следующую страницу комментирования.
Здесь нужно написать свой текст в соответствующем поле «Комментарий». Также здесь имеется слева кнопка, с помощью которой можно отсылать стикеры и смайлики. Справа находиться кнопка со скрепкой, которая позволяет прикреплять различные материалы к комментарию. Чтобы отправить его, требуется нажать на оранжевую кнопку справа.
В мобильной версии сайта
На сайте m.ok.ru тоже можно оставлять свои комментарии под постами. В новостной ленте нужно просто нажать на кнопку «Комментарий» под записью.
На следующей странице можно написать свой текст в соответствующем окне «Комментарий», а также добавить смайлик или стикер, нажав на кнопку слева. Справа находиться кнопка с фотоаппаратом, с помощью которой к комментарию можно прикрепить картинку.
Настройки комментариев
Пользователи «Одноклассников» также могут настраивать особые параметры, которые касаются возможностей комментирования. Здесь мы рассмотрим, как сделать это в разных версиях сайта.
На компьютере
Для начала нужно перейти в настройки: нажать на миниатюру своей аватарки в правом верхнем углу экрана, после чего выбрать пункт «Изменить настройки».
Далее на вкладке «Публичность» в разделе «Разрешить» можно указать требуемые варианты для следующих настроек:
- Возможность отмечать пользователя в комментариях;
- Возможность другими людьми комментировать фотографии пользователя;
- Возможность оставлять комментарии на форуме пользователя;
- Возможность комментирования тех подарков, которые присылали пользователю приватно.
На выбор имеется три варианта: «Вообще всем», «Только друзьям» или «Никому».
В приложении
В официальном мобильном приложении для установки этих параметров нужно перейти в раздел с настройками профиля и выбрать здесь в общем списке пункт «Настройки публичности».
Далее можно поочередно в разделе «Разрешить» устанавливать требуемые параметры для всех пунктов, которые относятся к возможностям комментирования.
В мобильной версии сайта
На сайте m.ok.ru сначала нужно перейти в раздел с общими настройками и выбрать здесь среди всех прочих пунктов «Настройки публичности».
Далее появится множество разных параметров, среди которых есть и те, что относятся к возможности комментирования. Следует просто поочередно нажимать на них и отмечать нужные варианты.
Заключение
Комментировать записи и прочие материалы в «Одноклассниках» очень просто, причем делать это можно с различных устройств. Но здесь следует понимать, что комментировать можно только тех пользователей, которые не запретили эту возможность через свои настройки профиля.
Как вернуть некачественный товар
Представьте: вы купили весной зимнюю обувь. Магазин дает вам гарантию на нее — 30 дней. Конечно, летом и осенью теплые сапоги или ботинки вы не используете, надеваете их с наступлением зимы, носите пару недель — и вдруг на одном сапоге подошва трескается пополам. Носить невозможно, обидно — ведь сапоги совсем новые. Вполне возможно, что вы купили некачественный товар. И вы можете вернуть его в магазин и получить обратно потраченные впустую деньги.
В соответствии с законодательством, если вы обнаружили в товаре дефекты и недостатки, вы можете:
потребовать замены на товар той же марки и модели;
потребовать замены на товар другой марки и модели, но с перерасчетом цены;
потребовать незамедлительного и бесплатного устранения недостатков купленного товара или, если чинили сами, возмещения расходов;
отказаться от сделки, вернуть некачественный товар и потребовать возврат денег.
Кстати, обратиться с претензией вы можете не только к продавцу (в случае с сапогами — в магазин обуви), но и к изготовителю, и импортеру товара.
Я могу обратиться с претензией только в гарантийный срок?
Нет, не только. Рассказываем.
Вы можете прийти в магазин с претензией о недостатках товара в течение гарантийного срока товара. Гарантийный срок начинается с того момента, как товар оказался у вас. Но если мы говорим о зимних сапогах и других сезонных товарах, есть особенность — их гарантийный срок и срок службы «исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей». Например, в Пензенской области установлено, что с 15 марта начинается весна, с 1 мая — лето, с 1 сентября — осень, а с 1 ноября — зима. В Москве немного иначе — весна начинается с 1 марта.
Так что если вы купили обувь на холодный сезон в мае, а гарантия на нее 30 дней, то отсчитываться эти дни начнут только с наступлением зимы.
Если срок гарантии не установлен, то вы можете предъявить претензию в пределах двух лет с того дня, как получили товар (если не оговорен более долгий срок).
Постгарантийный период
Если гарантия на товар меньше двух лет, и недостатки вы обнаружили после того, как она закончилась, но в пределах двух лет, вы все равно можете предъявить требования продавцу, изготовителю или импортеру, но только если докажете, что недостатки эти возникли до покупки или по причинам, которые возникли до передачи товара вам.
Вернемся к примеру с зимней обувью. Гарантия 30 дней, вы начали носить ботинки или сапоги в ноябре, а к концу декабря на одном предмете из пары вдруг треснула пополам подошва. При этом на втором все хорошо и вы ничего не делали для того, чтобы именно эту подошву сломать. Если вы докажете, что это, например, заводской брак, вы сможете вернуть деньги за товар (или потребовать замену, или устранения этого недостатка — как вы решите).
Продавец говорит, что экспертизу должен буду оплатить я. Это правда?
Если возник спор о причинах возникновения недостатка у товара, продавец, изготовитель или импортер должен провести экспертизу товара за свой счет. Вы можете участвовать в проверке качества товара. Вы будете должны возместить расходы на проведение экспертизы, а также на доставку товара, только если она покажет, что в недостатках товара продавец, импортер и изготовитель не виноваты.
Что делать, если я потерял чек?
Отсутствие у вас товарного или кассового чека не может быть основанием для отказа в удовлетворении ваших требований.
Когда мне вернут деньги?
Продавец обязан вернуть вам деньги (или возместить расходы на ремонт) в течение 10 дней со дня предъявления претензии. За каждый день задержки выполнения требования продавец (импортер или изготовитель) должен будет заплатить неустойку в размере 1% от цены товара.
Заменить товар продавец обязан в течение семи дней, а если нужна дополнительная проверка качества товара продавцом, то в течение 20 дней.
Если у продавца на момент обращения нет нужного для замены товара, то срок увеличивается до месяца. Подробнее — тут.
А если продавец отказывается возвращать деньги или менять товар?
Обратитесь в Роспотребнадзор, тут есть телефоны и другие контакты организации. Если это не даст эффекта, то обращайтесь в суд.
Если дело дойдет до суда, и вы выиграете процесс, изготовитель (исполнитель, продавец, импортер и т. д.) заплатит штраф в размере 50% от суммы, присужденной вам.
Моральный вред вам по закону тоже могут компенсировать — сумму выплаты определит суд. Она не связана с размером возмещения имущественного вреда.
Хроники Магнитолы — CD-ресивер Pioneer DEH-P9600MP. Одноклассники.
Начинаем с интерфейса, чтобы сразу было ясно если не всё, то многое. У линейных выходов двойная маркировка (Low/Sub, Mid/Rear, High/Front) — кроссовер может работать как в обычном, двухполосном (Std), так и в трёхполосном (NW) режиме. Есть калибровочный микрофон для автоматической настройки эквалайзера и задержек. Есть гнездо для подключения проводного ДУ. В наставлении о нём ничего не сказано, но, думается, сюда подключается адаптер, позволяющий использовать штатное управление аудиосистемой автомобиля.Чтобы получить вход AUX, надо воспользоваться шинным адаптером. Передняя панель радует округлостью форм и просторным расположением органов управления — кроме энкодера, пресетов и «креста» (который, правда, и на крест-то не похож ), здесь всего шесть кнопок. Расположенный здесь мелкий дисплейчик на самом деле — дубль-дисплей, вроде тех, которые делают в мультимедийных станциях.


АМ-тюнер с единственным банком пресетов работает в диапазоне длинных и средних волн. Автоматическое заполнение банка памяти ЧМ-тюнера занимает 8 — 10 с. Функции СТ нет, ожидание предусмотрено только для NEWS, а всё множество типов программ разбито на четыре больших группы, и поиск ведётся только по ним. Как кажется, разработчики очень уж упростили жизнь декодеру RDS.
Сдвиг первой и второй панели от включения не зависит, так что из общепризнанных сервисных функций осталась нереализованной только «спрятать диск». Можно напрямую вводить номер трека. При воспроизведении файлов MPЗ/WMA аппарат последовательно выводит на экран всевозможную информацию. При переменном битрейте счётчик теряет «чувство времени», и в файле продолжительностью 6.20 он ухитрился насчитать 9 минут.
Вокальный верх при воспроизведении CD кажется приподнятым и как бы живёт самостоятельной жизнью от основного голосового наполнения. Интонации очень деликатны, но вместе с тем отчётливо различимы — такая вот интересная особенность трактовки. Скрипки красивы, но не до конца отчётливы. Звучание оркестра детальное, но какое-то слишком деловитое, ощущения праздничного действа не остаётся. Верх чуть-чуть пустоват. Саксофон напорист чуть больше обычного, но в целом духовые передаются удачно. Бас нельзя упрекнуть в академичной точности, но к нему подходит определение «пышный» — такой характер создаёт немного смягчённый рельеф при отменной динамике.
При воспроизведении MPЗ (128 Кбит/с) вокал звучит резковато, фоновый верх вытащен вперёд, атака рояля переакцентирована, хотя и стабильна. На 256 Кбит/с, верх приобретает музыкальность, но ценой некоторой потери стабильности. Вокал довольно реалистичный, однако призвуки заднего плана всё ещё выдвинуты вперёд. Звуковая панорама на удивление чёткая (для MPЗ, конечно). Здесь уже заметны характерные особенности звучания самого аппарата. На 256ABR голоса вокалисток наконец «очеловечились», верх встал на место.
В WMA (128) бас с подчёркнутой атакой и нечётко оформленный. Жизнь затухающих вокальных нот обрывается преждевременно. Динамика звучания иная по сравнению с MPЗ: тихие звуки тоже прибавили в громкости, но как бы выше глубина обработки, а посему объём помещения сохраняется. Правда, громкие звуки словно зафиксированы лимитером. Но панорама и здесь тоже неплохая. На высшем битрейте бас воспроизводится почти точно, но вокал всё ещё далёк от идеала. Затихающие ноты всё же затихают быстрее, чем «положено».
Серийный №009018EW
ЧМ-тюнер
Чувствительность, мкВ 0,75
Полоса частот, Гц (-3 дБ) 65 — 17200
Отношение сигнал/шум, дБА 66
Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,2
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -О,5/-0,15
Отношение сигнал/шум, дБА 100,5
Переходное затухание, дБ (1 кГц) 94,5
Вибростойкость, мм 160
Уровень сигнала на линейном выходе, В 6,0
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 16,8
Регулировка эквалайзера, дБ
от ±12,4
до ±12,5
В тюнере чуть повышен уровень шумов. В принципе, можно было бы это «чуть» и проигнорировать, но в сегодняшнем тесте нет участников, которые нуждаются в подобных уступках. Теперь обратите внимание на уровень выходного сигнала. При воспроизведении CD он тоже нешуточный, нотам запись с уровнем О дБ — это редкость, почти что абстракция, а в ЧМ-передаче со всеми их компрессорами-лимитерами бывает и больше. Это я к тому, что усилитель надо подбирать правильно. Кстати, свои 6 В CD-проигрыватель даёт без признаков ограничения. Теперь обратите внимание на уровень шумов (при 16-разрядном линейном ЦАПе) и на неравномерность АЧХ (при всех процессорных делах). Остаётся заключить, что DSP работает на повышенной тактовой частоте — всем бы так. Выходной фильтр относится к КИХ-типу. Вибростойкость одинаковая для серийного и одиночного сотрясений, а значит, достигается чисто механическими способами. Шаг регулятора громкости 1 дБ, эквалайзера — 2 дБ (по шесть шагов туда-сюда). Включаем фильтр ВЧ на частоту 200 Гц и переключаем крутизну: с 6 на 12 дБ/окт. Получаем: 200 Гц, 6,0 дБ/окт. и 200 Гц 12,0 дБ/окт. Фильтр НЧ несколько выходит за пределы математической абстракции: у нас получилось 225, 214 и 207 Гц с крутизной 5,5/11,5/18,5 дБ/окт.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Pioneer DEH-P9600MP
ПОЧЕМ
$650
ЭТО —ПЛЮС
Богатые возможности звуковых настроек
Автоматическая настройка по микрофону
ЭТО —МИНУС
Упрощённая RDS
ОДНИМ СЛОВОМ…
Богатый по возможностям и пафосный по виду. Это Pioneer
РЕЙТИНГ
Радио 8
CD 9
Оснащенность 9
Эргономика 8
Звук 8 (8)
Итог 42
Источник: журнал Автозвук, 04/2005. Марк ГАСАНОВ Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
(кино) Гнев человеческий онлайн 03.06.2021 в хорошем качестве «Гнев человеческий» смотреть в хорошем качестве онлайн Гнев человеческий смотреть онлайн кинопоиск Гнев человеческий 2021 смотреть hd
(кино) Гнев человеческий онлайн 03.06.2021 в хорошем качестве «Гнев человеческий» смотреть в хорошем качестве онлайн Гнев человеческий смотреть онлайн кинопоиск Гнев человеческий 2021 смотреть hdКто ещё сейчас может позволить себе набрать звёздный каст сплошь из белых мужиков (несколько чёрных персонажей и полтора женских — все на задних планах) и заделать с ними дорогостоящий сугубо авторский проект в виде угрюмого старомодного триллера, показательно игнорируя актуальные повестки и проблемы меньшинств, А так, с наскока, Америку не завоюешь. Впрочем, проходит. Патрик получает позывной Эйч, бронежилет с эмблемой конторы, личный пистолет и вместе со старшим инкассатором по кличке Пулемет (Холт Маккэллани) отправляется по утвержденному маршруту за деньгами. На одном из заданий группа попадает в засаду, но Эйч показывает отменные навыки стрельбы и убивает всех грабителей. В «Гневе» нет майкл-бэевских пролетов камеры или припадочного монтажа, как у Тони Скотта. И теперь гнев отца требует выхода: ему нужны преступники, и он колесит по утвержденным маршрутам, перевозит деньги и ждет, когда та самая группа снова выйдет на дело. Да, не настолько выверенный, но кровавый — и для Ричи непривычно безжалостный. Лишь в середине сюжет ненадолго сделает остановку, чтобы рассказать о прошлом Эйч. Успешно и эффектно отбив один из налетов, новичок становится местной звездой, но греться в лучах славы не торопится. Не самая привычная для Ричи расстановка акцентов связана с тем, что «Гнев» — это сюжетно достаточно точный ремейк французского фильма «Инкассатор» (2004). У инкассаторской конторы из Лос-Анджелеса «Фортико» серьезные проблемы. За короткое время на их машины было совершено несколько нападений, а во время одного налета были убиты инкассаторы. Вместо хмурого Лондона — палящее солнце Лос-Анджелеса, герои — не только организованная преступность, но и стражи порядка. Карьеру британского режиссера Гая Ричи сложно назвать ровной. Но куда важнее на самом деле, что Гай Ричи продолжает упорно экспериментировать с собственным стилем, хотя подавляющее большинство предыдущих его экспериментов, когда он пытался отойти от привычных схем, оборачивались как минимум кассовым провалом. Например, не стал использовать в саундтреке олдскульные шлягеры, ограничившись коротким ремиксом на Джонни Кэша, а в остальном положился на классические инструменты и минимализм. ащий из мобильника Стейтема, то через роль Скотта Иствуда, сына мифического героя Америки, играющего главного подонка. Загадочный мистер Эйч (Джейсон Стэтем) устраивается в инкассаторскую фирму Fortico, чьи грузовики подвержены регулярным ограблениям. Насколько удачно британский режиссер адаптировал сюжет про маленьких людей, перевозящих большие деньги, читайте в рецензии Дмитрия Соколова. Иначе говоря, Гай Ричи американизировался. Или, скорее, замаскировался под американца, чтобы сойти за своего. Дополнительную издевательскую нотку в контексте вышесказанного добавляет тот факт, что события «Гнева человеческого» разворачиваются в Лос-Анджелесе, под самым боком у либерального Голливуда. Ворвавшись в конце 1990-х в мировой кинематограф с головокружительным фильмом «Карты, деньги, два ствола», он словно вдохнул вторую жизнь в классические боевики, которые в свое время прославили Арнольда Шварценеггера и Жан-Клода Ван Дамма. и в целом на минимализм взял курс: проще структура, сдержаннее палитра, юмор подчёркнуто груб и строго дозирован, реплики лаконичны. Вариант беспроигрышный, диснеевские ремейки массы охотно привечают, это надо постараться, чтобы бюджет не отбить. Ну и теперь, когда Микки Маусу уж скормлен миллиард, а бдительность общественности усыплена, пора переходить к решительным действиям и занимать пустующую в основном нишу крупнокалиберных брутальных зрелищ про крутых белых мужиков. Немногословным героем движет не жажда премии или профессионального одобрения, зарытая в прошлом семейная трагедия, подтолкнувшая его устроиться на опасную работу. Ричи подкрепил своё реноме с помощью «Большого куша», потом немного забуксовал, ушёл в большое коммерческое кино, снял свою версию приключений Шерлока Холмса и кинокомикс «Агенты А.Н.К.Л.». Сходство здесь обманчиво. В отличие от классического покроя «Большого куша» (2000) или недавних «Джентльменов» (2020), в «Гневе» намного меньше юмора и намного больше экшна. В прокат выходит новый фильм Гая Ричи «Гнев человеческий» — ремейк французского триллера «Инкассатор».
Список книг на лето для начальной школы
Статьи
Начальное общее образование
Линия УМК «Планета знаний»
Начальная школа XXI века
Литература
Литературное чтение
Лето — время долгожданных каникул для любого школьника. Однако не стоит забрасывать книги на дальнюю полку до сентября. Чтение станет прекрасным выбором для создания уютного домашнего вечера или полезного времяпровождения в ненастную погоду. Чтобы время за книгой прошло не только увлекательно, но и стало наполнено практической пользой, не лишним будет обратиться к материалам, выданным в школе, — списку литературы на лето.
16 июля 2019
В образовательных учреждениях в зависимости от выбранной программы обучения преподаватели рекомендуют различную литературу к чтению на летние каникулы.
Мы предлагаем списки книг на лето для первого, второго, третьего и четвертого классов (при переходе во второй, третий, четвертый и пятый класс соответственно) по программам «Планета знаний», «Начальная школа XXI века», универсальным спискам и перечню литературы по ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты).
Список книг может незначительно отличаться от той литературы, которую рекомендуют в школе после окончания каждого класса. Но, безусловно, любое произведение из списка станет не только полезным занятием, но и интересным путешествием в волшебный мир литературы.
Список книг на лето, 1 класс (переходим во 2 класс)
Программа УМК «Планета знаний»
- Русские народные сказки (две по выбору).
- А.С. Пушкин (одна сказка).
- И.А. Крылов (две басни)
- Л.Н. Толстой «Котенок».
- А.П.Гайдар «Совесть», «Чук и Гек».
- В.А. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья».
- К.Г. Паустовский «Стальное колечко».
- В.П. Катаев «Цветик-семицветик».
- В.В. Бианки «Как муравьишка домой добирался», «Аришка-трусишка».
- Б.С. Житков «Храбрый утенок».
- Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пёс и кот» (одно произведение по выбору).
- Н.Н.Носов «Живая шляпа».
- В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы».
- Б.В. Заходер «Что красивей всего?».
- Русские народные сказки.
- Сказки Братьев Гримм.
- Сказки Г.Х. Андерсена («Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине», «Новый наряд короля» и др)
- С.В. Михалков «Праздник непослушания»
- И.П. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А», «Счастливо, Ивушкин!» и др.
- А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»
- К.И. Чуковский. Стихи и сказки
- С.Я. Маршак. Сказки, песни, загадки
- П.П. Бажов «Серебряное копытце»
- В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»
- В.А. Осеева «Волшебное слово», «Добрая хозяюшка» и др.
- Е.И. Чарушин. Рассказы.
- В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» и другие рассказы.
- Н.Н. Носов «Фантазеры», «Затейники» и другие рассказы.
- В.В. Бианки. «Хвосты», «Чей нос лучше», «Кто чем поет?», «Как муравьишка домой спешил» и др.
- Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки».
- Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица».
- В.П. Катаев «Цветик-семицветик».
- Стихи русских поэтов о природе.
- Б.В. Заходер. Стихи.
Список литературы на лето, 2 класс (переходим в 3 класс)
Программа «Начальная школа XXI века»- Мифы Древней Греции (для детей).
- Сказки: «Волшебная лампа Алладина (арабская сказка)» «Волшебное кольцо», «Царевна Несмеяна», «Летучий корабль», «Марья Моревна», «Иван-царевич и серый волк», «Финист — Ясный сокол», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
- Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
- Гайдар «Тимур и его команда», «Горячий камень», «Голубая чашка», «День в лесу».
- Р. Киплинг «Рики-тики-тави».
- Л.Лагин «Старик Хоттабыч.»
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
- Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
- С. Прокофьева «Ученик волшебника».
- В. Голявкин «Рассказы».
- Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова».
- Сказки А. С. Пушкина.
- Произведения М.Пришвина, К. Г. Паустовского, А. И. Куприна, В.Ю. Драгунского
- Л.Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка».
- И. Акимушкин. «Природа чудесница», «Кто без крыльев летает».
УМК «Планета знаний»
-
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
-
В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
-
Б. Житков, рассказы ( 3 любых рассказа).
-
А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
-
А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
-
Гаршин «Лягушка — путешественница».
-
И. Крылов «Басни» (7 басен).
-
Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», любые другие сказки.
-
Р. Киплинг «Рикки — Тикки — Тави».
-
В. Одоевский «Городок в табакерке».
-
Е Шварц «Сказка о потерянном времени».
-
Д. Мамин — Сибиряк «Серая Шейка».
-
Носов Н. — «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына».
-
Булычев К. — «Путешествие Алисы», «Гостья из будущего».
-
Осеева В. — «Васек Трубачев и его товарищи».
Список литературы на лето, 3 класс (переходим в 4 класс)
Программа «Школа XXI века»
- Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»
- Андерсен Г.Х. «Русалочка», «Улитка и розовый куст»
- Астафьев В.П. «Весенний остров», «Конь с розовой гривой»
- Бажов П.П. «Серебряное копытце», «Голубая змейка»
- Булычёв К. «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля»
- Велтистов Е.С. «Приключения Электроника»
- Гаршин В.М. «Сказка о жабе и розе»
- Георгиев С.Г. «Домик солнечного зайца»
- Горький М. «Про Иванушку-дурачка»
- Даль В.И. «Про мышь зубастую и про воробья богатого»
- Драгунский В.Ю. «На Садовой большое движение»
- Зальтен Ф. «Бемби»
- Зощенко М. М. «Галоши и мороженое», «Глупая история»
- Иванов С.А. «Зимняя девочка»
- Лагерлёф С. «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции»
- Лермонтов М.Ю. «Три пальмы»
- Лесков Н.С. «Лев старца Герасима»
- Одоевский В.Ф. «Город в табакерке», «Бедный Гнедко»
- Паустовский К.Г. «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога»
- Платонов А.П. «Солдат и царица», «Волшебное кольцо»
- Пришвин М.М. «Курица на столбах»
- Пушкин А.С. «Сказка о золотом петушке»
- Свифт Д. «Путешествие Гулливера»
- Солженицын А.И. «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи»
- Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот»
- Толкиен Д. «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона»
- Толстой А.К. «Илья Муромец»
- Толстой Л.Н. «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни»
- Тургенев И.С. «Собака»
- Ушинский К.Д. «Сумка почтальона», «Слепая лошадь»
- Чёрный С. «Серебряная ёлка»
- Чехов А.П. «Беглец», «Детвора»
УМК «Планета знаний»
-
Мифы народов мира (по одному мифу: древнегреческий, шумерский, славянский).
-
Сказки народов мира (по одной сказке: русская, армянская, итальянская, индийская).
-
Русские народные былины (по одной былине про Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича).
-
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
-
Ю. Крутогоров “Александр Невский”, “Крещение Руси”, “Куликовская битва”.
-
А. Гайдар «Горячий камень», «Голубая чашка», «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «РВС», «Сказка о военной тайне».
-
Р. Киплинга «Отчего у верблюда горб».
-
С. Алексеев “Рассказы о великой московской битве”.
-
М. Твен «Приключения Тома Сойера».
-
А.Некрасов «Приключения капитана Врунгеля».
-
К. Булычёв «Миллион приключений».
-
Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена».
-
В.Катаев «Сын полка».
- П.П.Ершов «Конек-горбунок».
- А.С.Пушкин (стихи, сказки).
- 3. М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб».
- Л.Н.Толстой (рассказы детям).
- Ф.И.Тютчев (стихи).
- А.А.Фет (стихи).
- Н.А.Некрасов (стихи и поэмы).
- В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке».
- П.П.Бажов «Серебряное копытце».
- С.Т.Аксаков «Аленький цветочек.»
- Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».
- С.А.Есенин (стихи).
- 13. М.И.Цветаева (стихи).
- Е.И.Чарушин (рассказы о животных).
- Е.С.Велтистов «Приключения электроника».
- К.Булычев «Путешествие Алисы».
- Д.Свифт «Путешествие Гулливера».
- Г.Х.Андерсен «Русалочка».
- М.Твен «Приключения Тома Сойера».
- В.Железников «Чучело».
- Э.Т.А.Гофман «Щелкунчик и мышиный король».
- О.Уайльд «Звёздный мальчик».
- В.Гауф «Карлик-нос».
- Р.Киплинг «Маугли».
- Ю.Олеша «Три толстяка».
- Р.Распэ «Приключения барона Мюнхаузена».
- А.Погорельский «Черная курица или подземные жители».
- П.Треверс «Мери Поппинс».
Список по ФГОС
Список русской и зарубежной литературы, рекомендованный ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт):
Русская литература:- Русские народные сказки.
- Барто А. «Думай, думай…» (стихи).
- Волков А. «Волшебник Изумрудного города».
- Голицын С. «Сорок изыскателей».
- Григорьев О. «Говорящий ворон» (стихи).
- Гераскина Л. «В Стране невыученных уроков».
- Дик И. «В дебрях Кара-Бумбы».
- Драгунский В. «Денискины рассказы».
- Заходер Б. Избранное.
- Зощенко М. «Ёлка».
- Кассиль Л. «У классной доски».
- Ким Ю. «Летучий ковёр» (стихи).
- Крылов И. Басни.
- Коринец Ю. «Там вдали, за рекой».
- Куликов Г. «Как я влиял на Севку».
- Мамин-Сибиряк Д. Рассказы и сказки.
- Маяковский В. «Тучкины штучки» и другие стихи для детей.
- Михалков С. Басни.
- Мориц Ю. «Малиновая кошка» (стихи).
- Носов Н. «Витя Малеев в школе и дома», рассказы.
- Пантелеев Л. «Честное слово».
- Паустовский К. «Золотой линь», «Мещерская сторона», «Корзина с еловыми шишками», «Заячьи лапы».
- Пришвин М. «Золотой луг».
- Сапгир Г. «Четыре конверта» (стихи).
- Толстой А.Н. «Детство Никиты».
- Толстой Л. Басни.
- Тургенев И. «Воробей».
- Успенский Э. «Дядя Федор, пес и кот», «Школа клоунов»; стихи.
- Фраерман Р. «Девочка с камнем».
- Цыферов Г. «Тайна запечного сверчка».
- Чехов А. «Ванька».
Зарубежная литература
- Мифы Древней Греции: «Герои Эллады».
- Андерсен Г.-Х. Сказки.
- Перро Ш. «Волшебные сказки».
- Твен М. «Приключения Тома Сойера».
Познавательная литература на лето (4 класс)
- Губарев В. «В открытом космосе».
- Кун Н. «Олимп».
- Сегал Е., Ильин М. «Что из чего».
Русская литература:
- Русские народные сказки (две-три по выбору).
- Сказки народов мира (две-три по выбору).
- И. А. Крылов. Басни.
- В. А. Жуковский «Спящая красавица», «Кубок».
- А. С. Пушкин «Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях».
- А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители».
- М. Ю. Лермонтов «Бородино».
- Н. В. Гоголь «Заколдованное место».
- Н. А. Некрасов «Мороз – Красный нос».
- И. С. Тургенев «Му-му».
- Л. Н. Толстой «Кавказский пленник».
- А. П. Чехов «Хирургия».
Универсальная литература на лето, 4 класс. Список №2
Русская литература
- И. А. Куприн «Чудесный доктор», «Тапер», «Скворцы».
- А. Платонов «Никита».
- П. Бажов «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка», сказы (по выбору).
- В. Г. Короленко «Дети подземелья», «В дурном обществе».
- А. С. Пушкин «Руслан и Людмила», «Обвал».
- В. Гаршин «Сигнал».
- Л. Андреев «Кусака».
- А. Куприн «Белый пудель».
- К. Паустовский «Мещёрская сторона».
- Е. Носов «Тридцать зёрен», «Как ворона на крыше заблудилась».
- В. Шукшин «Жатва».
- Ю. Казаков «Тихое утро».
- В. Солоухин «Мститель».
- Мифы Древних славян.
- Легенды и предания: «О граде Китеже», «Атаман Кудеяр», «Про Никитушку Ломова».
- В. Жуковский «Лесной царь».
- В. Катаев «Белеет парус одинокий».
- М. Пришвин «Кладовая солнца».
- А. Чехов «Каштанка».
- М. Зощенко «Великие путешественники».
- Е. Носов «Трудный хлеб».
- В. Белов «Скворцы».
- А. Алексин «Как ваше здоровье», «Самый счастливый день».
- Д. Кедрин «Зодчие».
- Т. Габбе «Город Мастеров или Сказка о двух горбунах».
- А. Толстой «Иван да Марья».
- Б. Шергин «Волшебное кольцо».
- А. Куприн «Синяя звезда».
- М. Е. Салтыков-Щедрин Сказки («Богатырь», «Карась-идеалист», «Коняга», «Медведь на воеводстве»).
- А. Платонов «Волшебное кольцо», «Никита», «Неизвестный цветок», «Разноцветная бабочка».
- П. Ершов «Конёк-Горбунок».
- В. Жуковский «Сказка о царе Берендее», «Об Иване-царевиче и сером волке».
- Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке».
- В. Астафьев «Белогрудка».
- Д. Дефо «Робинзон Крузо».
- М. Твен «Приключения Тома Сойера и Гекльбери Финна».
- Г. Х. Андерсен «Снежная королева», «Истинная правда».
- Ш. Перро «Золушка».
- Эзоп «Рыбак и рыбка», «Лев и Мышь», «Лисица и виноград».
- Жан де Лафонтен «Лисица и виноград».
- Р. Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена».
- Ж. Верн «Таинственный остров».
- А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста», «Пеппи Длинный чулок».
- Д. Лондон «Любовь к жизни».
- Д. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно».
- Р. Брэдбери «Мальчик-невидимка», «Каникулы», «Зеленое утро».
- О. Уайльд «Кентервильское привидение».
- Т. Х. Уайт «Свеча на ветру».
- М. Метерлинк «Синяя птица».
- Э. По «Лягушонок».
- Р. Саути «Суд Божий над епископом».
- Ф. Шиллер «Перчатка».
- О. Уайльд «Счастливый принц».
- Н. Готорн «Снегурочка».
- А. Экзюпери «Маленький принц».
- Л. Кэрролл «Алиса в стане чудес».
- Р. Киплинг «Маугли».
- И. В. Гёте «Рейнеке-лис».
- Д. Даррелл «Говорящий свёрток», «Зоопарк в моём багаже».
- Д. Родари «Джельсомино в стране лжецов», «Сказки по телефону».
- Э.С. Томпсон «Рассказы о животных».
Ведение читательского дневника летом
Для лучшего усвоения и закрепления прочитанного материала рекомендуется вести летний читательский дневник. Для этого в обычной тетради в клетку следует начертить таблицу со следующими колонками:]]>
№ | Автор и название произведения | Главные герои | Краткий сюжет | Цитаты (важные, понравившиеся) |
---|---|---|---|---|
|
|
|
|
|
Таким образом по прочтению книги следует внести основные сведения в таблицу, чтобы упорядочить полученную информацию. Тогда к началу учебного года книги не «перемешаются» в голове, а персонажи и важные события каждого отдельного произведения будут зафиксированы учеником самостоятельно.
Запугивание одноклассников недопустимо — The Denver PostУважаемые читатели: Каждый год в это время я отхожу от своей колонки, чтобы поработать над другими творческими проектами. Надеюсь, вам понравятся эти (отредактированные) вопросы и ответы «Лучшее», сделанные 10 лет назад. Сегодняшняя тема: Подростковый возраст. Я также приглашаю читателей подписаться на мой еженедельный информационный бюллетень «Спрашивая Эми» на сайте Amydickinson.substack.com, где я публикую любимые вопросы и ответы, а также комментарии о том, что я читаю, смотрю и слушаю. Я вернусь со свежими колонками через две недели. Дорогая Эми: Я учусь в седьмом классе. Я еврей. У меня есть друг из того же класса. Его шкафчик рядом с моим. Мы весело проводим время, и он заставляет меня смеяться, но он тоже много надо мной смеется. Иногда он говорит, что я толстый, но чаще всего смеется надо мной, потому что я еврей. Например, сегодня мы дурачились, и его друг сказал: «Что происходит?» и он сказал: «Она была еврейкой». Это действительно задело меня. Он уже говорил такое раньше, и я это ненавижу. Я пытался заставить его остановиться. Иногда, когда я говорю ему, чтобы он перестал надо мной смеяться, он говорит что-то вроде: «Но ты тоже надо мной издеваешься». Я не смею над ним так. Я сказал ему, что мне не нравится, когда он высмеивает меня за то, что я еврей, и он остановился примерно на день. Моя мама знает, что он делал это несколько раз, но я не сказала ей, что он делает это почти каждый день. Я буду чувствовать себя в безопасности, рассказав учителю, но я не хочу терять его как друга. У нас почти все классы вместе. Если я расскажу, может быть и хуже. Но иногда мне хочется плакать, когда он смеется надо мной. — Семиклассница Уважаемый семиклассник: Есть разница между весельем и «высмеиванием».«Друзья бездельничают и время от времени дразнят друг друга. Но никогда не нормально критиковать чье-либо тело, расу, этническую или религиозную принадлежность, даже в шутку. Это не дружеское поддразнивание, а издевательство. Если вы боитесь рассказать об этом взрослому, потому что думаете, что это может усугубить ситуацию, то это признак того, что этот ребенок дрессируется. Вы можете сказать ему: «Перестань смеяться надо мной и моей религией. То, что вы делаете, подло, и я хочу, чтобы вы остановились. Это не смешно.» Дайте ему еще один шанс измениться, и тогда вам действительно стоит пойти к учителю.Он должен знать, что это оскорбительно и НЕ ОК. Вы можете помочь защитить себя и другого ученика, противостоя ему. (март 2011) Дорогая Эми: Мой 10-летний сын хорошо учится в таких группах, как скауты и командные виды спорта, но у него нет друзей. Он не хочет приглашать людей и начал отдаляться от тех немногих мальчиков, которые хотят с ним пообщаться. Если его это беспокоит, он этого не показывает и не будет обсуждать это со мной.Он немного странный утенок, и я боюсь, что в средней школе к нему будут придираться, если у него не будет друзей. Должен ли я оставить его разобраться в этом самостоятельно, или это повод для беспокойства? — Обеспокоенная мама Дорогая мама: Это не твоя работа — давать друзей сыну. Вместо этого убедитесь, что у него есть инструменты, необходимые для налаживания отношений и поиска друзей. Некоторые дети, кажется, преуспевают в том, чтобы быть частью группы, в то время как другие могут чувствовать себя подавленными из-за проблем и стимулов, связанных с поддержанием множественных отношений. У вашего сына может быть причудливый и более спокойный характер. Вы не должны сообщать о своем беспокойстве, но вам следует поговорить с его учителем, его лидером скаутов и его тренером. Они могут сообщить, что он прекрасно справляется в более структурированной группе сверстников под надзором взрослого, но что он не в своей тарелке на игровой площадке. Или они могут предложить обследовать его по поводу более серьезной проблемы, которая может возникнуть в подростковом возрасте. Я однажды слышал, как психолог Майкл Томпсон говорил о групповой динамике в детстве.Он сказал, что родители часто хотят, чтобы у их детей было много друзей, но на самом деле достаточно одного друга, чтобы ребенок почувствовал, что он принадлежит. Ваш сын может быть ребенком типа «один друг», и в этом нет абсолютно ничего плохого. Прочтите книгу Томпсона «Лучшие друзья, худшие враги: понимание социальной жизни детей» (2002, Ballantine Books). (апрель 2011) (Вы можете написать Эми Дикинсон по электронной почте [email protected] или отправить письмо Ask Amy, P.О. Box 194, Freeville, NY 13068. Вы также можете подписаться на нее в Twitter @askingamy или Facebook.)
воздействует на цель и ее одноклассниковJ Appl Behav Anal.1974 Winter; 7 (4): 591–598. Технологический университет Флориды 1 Это исследование было частично поддержано грантом № 1-R03-Mh34502-01 Национального института психического здоровья первому автору и грантом № 1-R03-Mh31948-01 Национального института психического здоровья второму автору. Наша благодарность Уильяму Ханту, руководителю группы, и Грегори Дж. Джарви, которые выступали в качестве наблюдателей в этом исследовании. Мы выражаем признательность за сотрудничество миссис Коэн, директору школы, и мисс Белов, учителю, в школе Парк-Мейтленд.Авторы также хотели бы поблагодарить Ричарда Такера и Маргарет Ханратти Томас за чтение более ранних версий этой рукописи и Эда Ширки за его помощь в статистическом анализе. Отпечатки можно получить у Рона Драбмана, факультет психологии Технологического университета Флориды, Box 25000, Орландо, Флорида, 32816, или у Бена Лахи, факультет психологии, Университет Южной Каролины, Колумбия, Южная Каролина 29208. Эта статья процитирована другими статьями в PMC.AbstractПрограмма изменения поведения, которая использовала обратную связь без дополнительных непредвиденных обстоятельств, была инициирована и отменена в проекте ABAB для целевого ребенка в классе.Подрывное поведение целевого ребенка, а также его сверстников отслеживалось. Дополнительно регистрировался социометрический статус целевого ребенка. Наконец, положительные и отрицательные комментарии, сделанные в адрес объекта ее учителем и ее сверстниками, были связаны с инициированием и снятием обратной связи. Результаты показывают, что (1) обратная связь сама по себе может быть эффективной процедурой модификации поведения, (2) разрушительное поведение одноклассников цели изменилось, даже если они не подвергались прямому лечению, (3) социометрический статус цели был изменен поведенческими непредвиденными обстоятельствами, (4) увеличилось количество положительных отзывов одноклассников целевой аудитории и (5) количество отрицательных отзывов учителя целевому ребенку уменьшилось. Полный текстПолный текст доступен в виде отсканированной копии оригинальной печатной версии. Получите копию для печати (файл PDF) полной статьи (1.0M) или щелкните изображение страницы ниже, чтобы просмотреть страницу за страницей. Ссылки на PubMed также доступны для Избранные ссылки . Избранные ссылкиЭти ссылки находятся в PubMed. Это может быть не полный список ссылок из этой статьи.
Здесь представлены статьи из журнала прикладного анализа поведения, любезно предоставленные Society for the Experimental Analysis of Behavior Как одаренные ученики улучшают успеваемость своих одноклассников, независимо от уровня их способностейОдаренное образование обычно рассматривается как состоящее из отдельных классных комнат, которые учащиеся посещают часть дня и которые быстрее перемещаются по учебному материалу или изучают его более глубоко, чем классы с «обычным образованием».Это, конечно, возможно только потому, что все ученики в одаренных классах справятся с задачей этого расширенного обучения. Таким образом, среди прочего, одаренные ученики извлекают выгоду из занятий в классе с другими одаренными сверстниками. Но если одаренные ученики приносят пользу своим одаренным сверстникам, приносят ли они пользу своим сверстникам, которым не присвоено такое звание, когда они сидят с ними в разнородных классах? Если да, то насколько и каким образом? Эти вопросы находятся в центре внимания нового исследования, проведенного Симоне Балестра, Орелиен Саллин и Стефан К.Вольтер, преподаватели университетов Швейцарии. Они используют данные об уровне учащихся из швейцарской системы образования. По их словам, это идеальная среда для такого исследования по двум причинам. Во-первых, одаренность «оценивается и определяется школьной психологической службой, независимым и централизованным учреждением, которое предоставляет учащимся и их семьям диагностику и консультации по вопросам, связанным со школой». И, во-вторых, одаренные не группируются в отдельные программы или школы, хотя они могут получать дополнительные знания вне класса.Их окончательная выборка включает 31 625 учеников в 1592 классах из восьмидесяти школ и включает десять последовательных школьных когорт с 2008 по 2017 год. Исследователи идентифицируют одаренность, используя комбинацию показателей IQ выше 130 и более качественных диагнозов и комментариев социальных работников, нанятых вышеупомянутой школьной психологической службой. Другими словами, они приравнивают ярлык «одаренный» к интеллекту и четко отделяют его от высоких достижений. Затем они измеряют влияние этих студентов на академические достижения и выбор карьеры их сверстников, которым не был присвоен этот ярлык.Они используют линейную регрессию и контроль для пола, родного языка и возраста. Они измеряют успеваемость, используя компоненты теста Stellwerk по математике и языку, который сдают каждый восьмиклассник в кантоне Санкт-Галлен (швейцарский эквивалент штата США). Они также определяют карьерную траекторию, используя административные данные о выборе студентами «трека», который в Швейцарии проводится в возрасте шестнадцати лет и включает «выборочный трек» (эквивалент получения степени бакалавра в США.S.), «профессионально-техническое обучение» (обычно ученичество) или возможность вообще прекратить обучение. Есть четыре основных вывода. Во-первых, ежедневное общение с одаренными сверстниками в течение двух школьных лет оказывает стойкое, положительное, статистически значимое влияние на академическую успеваемость не одаренных учеников, с наибольшим влиянием на не одаренных учеников мужского пола или с высокими достижениями. Во-вторых, как пишут исследователи, «учащимся-мужчинам выгодно присутствие одаренных сверстников по всем предметам, независимо от их пола, тогда как учащимся-девушкам, по-видимому, в первую очередь выгодно присутствие одаренных учениц.В-третьих, эти преимущества не проявляются, когда одаренные ученики страдают эмоциональными или поведенческими расстройствами. В таких случаях одаренные ученики могут отрицательно сказаться на успеваемости своих не одаренных сверстников. И, в-четвертых, последствия длительного общения с одаренными сверстниками распространяются не только на среднюю школу, что увеличивает вероятность того, что одаренные учащиеся выберут швейцарский «академический курс» (опять же, во многом похожий на программу бакалавриата в США), а не выберут профессиональную или нет трека вообще. Хотя эти результаты встречаются в системе образования Швейцарии, они очень актуальны для США. Во многих наших школах и округах программ для одаренных совсем не существует. Когда они это делают, они часто несущественны, представляя собой небольшое количество одаренных курсов среди в основном разнородных. Другими словами, американские одаренные ученики проводят много времени в разнородных классах, где, согласно этому исследованию, они якобы оказывают в основном положительное влияние на успеваемость своих сверстников и планы обучения в колледже. Тем не менее, следует подчеркнуть, что мы не должны понимать, что эти результаты означают отказ от программ для одаренных детей. Наоборот. Во-первых, в исследовании не изучалось влияние одаренных учеников на их одаренных сверстников в разнородных классах. Во-вторых, он не сравнивал обнаруженные эффекты с доказанными положительными эффектами сверстников в одаренных классах. И, в-третьих, идея о том, что нужно пожертвовать потенциалом максимального повышения уровня образования одаренных студентов, чтобы они могли повысить уровень образования других, ошибочна и ошибочна. Тем не менее, эти выводы можно предпринять в США. Они предлагают, чтобы школьные руководители США были более активными в выявлении одаренности и более осознанно подходили к составлению классов, где эти ученики смешиваются со сверстниками с разным уровнем способностей. Это не только максимизирует эффект их сверстников, но и подготовит почву для усовершенствованных программ для одаренных людей — от чего, как я давно утверждал, США очень выиграют. ИСТОЧНИК: Simone Balestra, Aurélien Sallin и Stefan C.Вольтер, «влиятельные лица с высокими способностями? Гетерогенные эффекты одаренных одноклассников », CESifo (декабрь 2020 г.). Одноклассники | Психология вики | Фэндом Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательная |
Развивающий |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные | Психология образования: Оценка · Вопросы · Теория и исследования · Техники · Техники X предмет · Special Ed.· Пастораль Одноклассники — это люди, которые учатся в одном классе в школе или колледже. Совместное времяпрепровождение в классе обеспечивает основу для социального взаимодействия, которое может оказать значительное влияние на людей, хорошее или плохое,
Зандер А. и Ван Эгмонд Э. (1958). Связь интеллекта и социальной власти с межличностным поведением детей: Journal of Educational Psychology Vol 49 (5) Oct 1958, 257-268.
|