Одноклассники украинские: ‎App Store: Одноклассники: Социальная сеть

«Избили одноклассники после того, как он сказал, что украинец и гордится этим»

«Избили одноклассники после того, как он сказал, что украинец и гордится этим»

Как украинских и российских детей буллят в школах и что делать, чтобы защитить их

      Авторка: Марина Васильева
      Иллюстрации: стася волкова

      Публикация: 13 октября 2022

      Из-за войны сотни тысяч украинских детей потеряли возможность учиться в своих школах. Многие из них оказались в России и 1 сентября пошли в российские школы. В то же время тысячи детей россиян, уехавших из страны после начала войны, пошли в школы в других странах. И те, и другие оказались в новой для себя среде, где они отличаются от остальных, что часто становится причиной для буллинга.

      Как украинский мальчик стал жертвой травли в российской школе и что делать родителям и учителям в такой ситуации — рассказываем вместе с педагогами и психологами.

      Многие герои текста попросили не раскрывать их имена, поскольку они или их родственники находятся в России. Изменённые имена отмечены символом *.

      «Вернулся с разбитым лицом»

      «С Ириной* мы познакомились в Петербурге», — рассказывает Наталья*, активистка, которая работает с приехавшими в город украинцами. Сама Ирина, по словам Натальи, слишком боится, чтобы рассказывать свою историю журналистам. Она приехала из небольшого города в Донецкой области с мужем и двумя сыновьями.

      «С подростком и совсем малышом, — продолжает Наталья. — Во время обстрела крышу их дома снесло. Старший сын накрыл собой младшего, с тех пор у старшего мальчика периодически случалось что-то вроде ступора: он замирал на несколько секунд, а еще плохо спал, кричал во сне, у него дрожали ноги. Я помогла Ирине найти врача, купить лекарства для ребенка. Помогла с необходимыми вещами. Ира искала работу, но это оказалось непосильной задачей: заработки маленькие, а плата за жилье в Петербурге — огромная».

      В итоге Ирина уехала в один из приграничных городов Ростовской области в надежде на то, что там будет проще найти жилье и работу. Кроме того, в Украине у Ирины остались пожилые родители, поэтому она не хотела уезжать слишком далеко, в том числе ехать в Европу. Они с Натальей продолжили общаться: Ирина приезжала в Петербург, чтобы решать вопросы с документами, плакала и рассказывала, что в их городе «всюду портреты Путина и Кадырова, население на них чуть ли не молится, все поддерживают войну, ненавидят Украину, несмотря на то что практически у всех есть там родные».

      Старший сын Ирины пошёл в местную школу, но проучился там всего три дня. «Вернулся с разбитым лицом: избили одноклассники после того, как он сказал, что украинец и гордится этим, — говорит Наталья. — Теперь в российскую школу мальчик идти отказывается, а Ирина опасается, что к ней придёт опека. Сейчас подросток учится дистанционно в своей украинской школе». Весь класс сына Ирины рассеян по Европе и неоккупированной части Украины. Он — единственный, кто оказался в России.

      Наталья добавляет, что случаи явного буллинга украинских детей в России — исключение, а не правило, с ней согласны и другие волонтёры. Например, сотрудница благотворительной организации Алла* из Петербурга говорит, что родителям, депортированным из Украины, проще устроить детей в школу или детский сад, чем мигрантам из Центральной Азии. «Обычно для мигрантов это почти невозможно, все сады и школы переполнены, — говорит она. — Поэтому то, что украинцев сразу берут в школы, — показательно». Алла добавляет, что большинство горожан стараются помогать депортированным в Россию украинцам, независимо от их взглядов. «Если местные против войны, то для них такая помощь — это проявление своей позиции. А если они верят [пропаганде] и считают, что в Украине нацисты, то думают: „Понятно, что от нацистов люди бегут“, и тоже относятся к беженцам неплохо».

      Тем не менее, случаи буллинга украинских школьников встречаются в разных регионах России. «На прошлой неделе две девочки-старшеклассницы провели пять часов на „беседе“ с директором и представителями „органов“. Одноклассники пожаловались на „антироссийский“ пост одной из девочек в соцсетях. Мальчику с лишним весом дети в школьном дворе кричали: „Жирный, это ты в подвале сидел и голодал?“. Другой мальчик на уроке обществознания по заданию „нарисовать флаг любой страны“ нарисовал флаг Украины. Одноклассники вырвали у него рисунок и затоптали ногами. Девочка-подросток вдруг с началом учебного года стала возвращаться из школы замкнутая и хмурая, хотя говорит, что все хорошо. Мама залезла в ее рюкзак и нашла записки с угрозами от одноклассников из-за национальности», — перечисляет случаи буллинга в своем посте Лида Мониава, куратор волонтёрской группы будущего фонда помощи беженцем «Дом с маяком» (он находится в процессе регистрации).

      «Несмотря на родителей, дети продолжают общаться»

      Россияне, после начала войны находящиеся за границей, в том числе в Украине, рассказывают, что сначала окружающие проявляли к ним исключительно сочувствие и участие: европейские знакомые и коллеги спрашивали, чем могут помочь, некоторым даже предоставляли выходные на работе. Но постепенно напряжение накапливалось, в том числе в школах. Так, россиянка Лидия*, живущая в Тбилиси, рассказывает, что в классе вместе с ее дочерью учатся еще шестеро русскоязычных детей. «Однажды, когда они между собой говорили по-русски, учительница подошла к ним и попросила не говорить на языке оккупантов даже между собой. Хотя никто из этих шестерых детей даже не россиянин, например, одна девочка — из Казахстана».

      При этом Лидия считает, что в целом и детский, и преподавательский коллективы в тбилисской школе её дочери «в разы менее токсичные, чем в России». «Я очень рада, что мой ребёнок тут», — добавляет она. Похожие истории рассказывают и россияне из других стран. По их словам, напряжение вокруг темы войны чувствуется, но в буллинг не превращается. «Я переживаю по этому поводу, конечно, но пока это не оправдалось», — говорит Анатолий*, живущий в Нидерландах. За его дочерью как-то раз погналась одноклассница, когда поняла, что та россиянка. «Но драк или оскорблений, насколько мне известно, не было. С учителями я касался вопроса обсуждения войны в классе (дети 4−6 лет), на что получил ответ, что тема не навязывается, но может обсуждаться по инициативе детей».

      «Я не разрешаю своему ребёнку дружить с русскими детьми. Развиваю недружественное отношение ко всему, что происходит из рашки»

      Это слова украинки Вероники*, которая живет в Германии. В классе, где учится её дочь, большая часть детей — немцы, но есть несколько россиян. Несмотря на позицию родителей, дети из Украины и России продолжают общаться, но «когда родители на горизонте, то друг от друга отходят». «Дети идут на контакт друг с другом вопреки своим родителям. Допустим, моя малая, скорее всего, рассказала, что я запрещаю ей дружить с русской девочкой. Та, естественно, передала своим родителям. Но конфликта у нас не было — может, родители спокойны и считают, что лучше не реагировать. Русский ребёнок ко мне даже не подходит, когда я в школу прихожу, сразу уходит — видно, что боится. Но когда меня нет, они с моим прекрасно общаются, играют на продленке», — говорит Вероника.

      Как помочь ребёнку, если его буллят

      Психолог и педагог, соучредительница частной школы в Петербурге Ирина Беляева считает, что подобные конфликты неизбежны. «Буллинг работает так, что в зоне риска в первую очередь оказываются непохожие дети, — говорит она. — А дети, которые приезжают из другой страны, уже по определению непохожие, они из другого мира. Кроме того, присутствует ещё и заряженная эмоциями тема войны, которая становится ещё более рискованной из-за того, что она табуированная. Она не проговаривается в школах, поэтому детям передаётся это напряжение — они очень хорошо его считывают. Педагог не должен закрывать глаза на эту ситуацию».

      В школе сейчас учатся четверо детей, которые приехали с Донбасса после начала войны, их приняли в школу бесплатно. Ирина рассказывает, что перед их приходом учителя много разговаривали друг с другом и с учениками. По ее словам, в школе действует установка о том, что мир должен быть инклюзивным, люди — разные, а «норма — это отсутствие нормы». Каждый раз, когда приходит новый ребёнок, чем-то непохожий на остальных, учителя разговаривают с классом, обсуждают возможные сложности и то, как с ними справляться. В итоге у детей, приехавших из зоны военных действий, в их школе нет конфликтов с одноклассниками.

      «Важно обращаться к великодушию детей, сказать: „Вы можете сейчас использовать возможность помочь, сделать чью-то жизнь чуть счастливее“», — говорит Ирина. Кроме того, учителю стоит поговорить с неформальными «лидерами» класса, с яркими и активными детьми, чтобы заранее не допустить их превращения в агрессоров и, наоборот, воспользоваться их авторитетом, чтобы убедить остальных принять новых детей. Ирина отмечает, что учителям, работающим в государственных школах, сейчас особенно непросто заслужить доверие детей.

      Если учитель по принуждению начальства или по собственному желанию транслирует однозначную, одобренную государством точку зрения, которая не совпадает с тем, что ученик видит или читает в Интернете, ребёнок перестаёт доверять школе и всему, что в ней слышит.

      Один из способов заслужить доверие в такой ситуации — быть честным и показывать собственную точку зрения, насколько это возможно. «В любой ситуации буллинга ответственность тоже лежит на взрослом», — заключает Ирина. Она рассказывает, что подростковая культура, в том числе мемы и картинки, которые пересылают друг другу школьники, последние несколько лет отражали нарастающую агрессию по отношению к Украине. «Я много общаюсь с подростками, и мне ещё до 24 февраля не нравилось появление этого негативно-иронического смысла, который вкладывался в слова „хохлы“, „укры“ и так далее». Педагогу в такой ситуации важно говорить с детьми о человеческих отношениях, напоминать, что травля — неприемлема, независимо от того, какая ситуация к ней привела.

      То же самое Ирина советует родителям, которые хотят защитить своего ребёнка от уже происходящего буллинга: приходить в школу и говорить о самом факте травли вне зависимости от политического контекста. «Сначала можно попробовать прийти непосредственно к педагогу, который работает с детьми. А если вы понимаете, что на сторону вашего ребёнка в школе никто не встанет, стоит обратиться к нормам законодательства. Любой ребёнок имеет право на защиту от эмоционального насилия. Конечно, в реальности люди из Украины приезжают уже измученными, растерянными и травмированными. Поэтому было бы хорошо, если бы нашлись волонтёры в России, которые готовы сделать это за них — сопроводить в школе, вместе поговорить с администрацией. В крайнем случае можно попросить помощи даже в Facebook; признавать собственную уязвимость — это тоже сила. Нет ничего зазорного в том, чтобы сказать: „Мне тяжело, я запутался, но хочу помочь своему ребёнку“. Слава богу, помогать государство пока не запретило», — говорит Ирина.

      Ситуация буллинга травмирует не только жертву, но и всех участников детского коллектива, добавляет она. Об этом важно помнить самому и использовать в качестве аргумента для учителей и администрации школы. Если вы защищаете украинского ребёнка, которого травят в российской школе, или российского ребёнка в школе за границей, то вы помогаете и остальным детям в коллективе, которые в результате не окажутся свидетелями эмоционального насилия или буллинга и не получат травму.

      Как не допустить буллинга: инструкция для учителей

      • Поговорите с детьми перед тем, как в класс придут новые ученики. Объясните, почему им пришлось приехать и почему им сейчас нужно помочь;
      • Обращайтесь к неформальным лидерам класса, сделайте их своими союзниками и защитниками «новичков»;
      • Если от вас требуют в какой-либо форме говорить со школьниками о патриотизме (например, проводить «Разговоры о важном»), постарайтесь перевести разговор в сферу ценностей и человеческих отношений. Например, расскажите о важности человеческой жизни, заботы об окружающих.

      Что делать, если ваш ребёнок стал жертвой буллинга: инструкция для родителей

      • В первую очередь обратитесь к учителю, но не говорите с ним о политике. Сделайте акцент на том, что травля неприемлема сама по себе, независимо от причины. Расскажите, что вашего ребёнка обижают, и такого происходить не должно;
      • Говорите с учителями спокойно: не идите сразу на конфликт, постарайтесь убедить педагога встать на сторону вашего ребёнка;
      • Если вы поняли, что учитель по той или иной причине не станет защищать вашего ребёнка, обратитесь к руководству школы и апеллируйте к закону. Травля в школе может попадать под несколько уголовных и административных статей. Кроме того, согласно закону «Об образовании», если вред ученику нанесен в стенах школы, она несет за это ответственность;
      • Если вы растеряны и не знаете, как себя вести, попросите знакомых сходить в школу вместе с вами. Это может быть родственник, соцработник, волонтёр или даже сосед;
      • Поговорите с ребёнком, объясните ему, что он ни в чём не виноват и что вы на его стороне;
      • Одним из решений может стать перевод ребёнка в другую школу или на онлайн-образование. Последнее можно назвать крайней мерой: такой способ обучения подойдёт детям, которые не хотят и не готовы идти в обычную школу, или тем, кто планирует через какое-то время переехать в другой город или страну.

      Перезапуск Штабов Навального, возможные утечки, горящие военкоматы и сепаратизм — интервью с Иваном Ждановым

      Задаем вопросы, которые волнуют нас и низовых активист_ок

      «“Бетонированность’’ и “долговечность” моста должны были служить символом необратимости аннексии и оккупации Крыма»

      Что значит взрыв на Крымском мосту для России, оккупированных территорий и Путина

      «У нас было так мало времени вне империи, а сейчас она снова приехала к нам»

      Житель_ницы стран, куда бегут россиян_ки, рассказывают о своем опыте взаимодействия с ними и советуют, как не облажаться в чужой стране.

      Родина-заложница Шойгу. Как устроено тувинское антивоенное движение

      И как тувинские власти отправляют людей на смерть в Украину за уголь и живого барана

      Референдум под дулом автомата

      Как живут и «голосуют» на оккупированной Херсонщине

      Подпишись на Антивоенную рассылку DOXA!

      Почту не заблокировать

      Буллинг украинских школьников со стороны русских одноклассников в Германии: как достойно отвечают им наши дети

      Более 4,5 млн украинских переселенцев выехали за пределы страны, спасаясь от войны. Европа приняла их и приютила. Но путинские “снаряды” продолжают их атаковать и там.

      Украинка Юлия попала в ту часть Германии, где живет много давно иммигрировавших россиян.  С ее позволения и разрешения ее сына мы публикуем эту историю.

      Как ни  странно, но многие русские, давно живущие в Германии, поддерживают российскую политику, а их дети ретранслируют это в школе, где появились украинские дети-переселенцы. Нанося таким образом дополнительные душевные страдания последним и провоцируя конфликты.

      Сейчас смотрят

      — Днем позвонил сын и попросил забрать его из школы, — написала Юлия на своей страничке в Facebook . – Он ничего не объяснил сразу. Я пообщалась с учителем.

      Оказывается, в его классе есть несколько русскоговорящих детей, чьи семьи поддерживают действия Путина. И они стали доказывать Юлиному ребенку, что русские нас спасают, что наш президент предатель, что смерти мирных граждан — это фейк.

       — Все это говорилось достаточно агрессивно, в надменной форме, с эмоциональным прессингом, — написала Юлия. — Этого мой сын не смог проигнорировать. Обошлось без драки, но на грани. Честно говоря, Петя был наполнен ненавистью к Путину.

      Маме пришлось долго беседовать с ребенком о том, как важно не потерять внутренние ценности, как важно здесь и сейчас показать то качественное отличие украинского народа от агрессивных россиян.

      Мама, приехавшая из страны, в которой представители русского народа ведут себя, как звери, уговаривала сына не уподобляться низкому звериному поведению и не развивать ненависть!

      Но вопрос все равно остается открытым. Ведь это общение детей. Общение не в военной обстановке, а на цивилизованном Западе.

      А что же школа? Как в ней относятся и к конфликту детей, и к войне, от которой некоторые дети бежали.

       — Общалась с администрацией школы, — написала в следующем посте Юлия. —  Как объяснила мне директор, школа осознает, что является правдой и что злость и несогласие моего сына обоснованы. Злость в данной ситуации естественное чувство, когда на черное говорят белое. Школа не одобряет и не будет допускать такое общение.

      Многие дети в разных странах сегодня оказываются в той же ситуации, что и Петя. Родители русских детей, несмотря на то, что выбрали для жизни Запад, ментально находятся под влиянием политики российских руководителей.

       — Мой сын сказал, что с этим мальчиком он может общаться, но не на политические темы. Хотя я бы рекомендовала прекратить любое общение, — пишет Юлия. — Но сын объяснил мне, тот ребенок сам забит и подавлен и через прессинг Пети пытался снизить уровень своей боли.

      Юлии хотелось бы верить, что родители мальчика — представители зашоренного, и по сути, потерянного поколения русских, и что в отличие от них, у нового поколения будет другое виденье и выбор.

      В это же хотят верить и Юлины сыновья. Петя из этой ситуации вынес такой урок: даже если ты общаешься с человеком, на которого злился и испытываешь ненависть, надо все равно оставаться человеком.

      В этом и есть та качественная разница между украинцами, которые отстаивают сейчас свое право оставаться людьми, и россиянами, поддерживающими человеконенавистническую политику.

      Источник: Юлія Остах

      В темноте и холоде Бучи украинские дети цепляются за молодость и вспоминают одноклассников, которых потеряли

      Утро CBS

      Имтиаз Тиаб, Такер Реалс

      / Новости Си-Би-Эс

      Украинские школы борются с отключениями электроэнергии

      Учащиеся и сотрудники украинских школ борются за то, чтобы свет оставался включенным 03:42

      В то время как российские силы вторжения и украинские войска укрепляются для того, что, как ожидается, продлится долгие месяцы зимней войны, российские ракеты продолжают нацеливаться как на энергетическую инфраструктуру Украины, так и на ее города.

      Миллионы украинцев пережили прямой огонь, но им пришлось пережить морозные зимние температуры без стабильного электроснабжения или отопления.

      Группа детей, закутавшихся от холода, бредущих в школу на этой неделе, могла стать сценой практически из любого места. Но утренняя школа в киевском пригороде Буча совсем ненормальна.
       
      Регулярные отключения электроэнергии означают, что не только холодно, но и темно, когда они идут в здание школы. Вскоре включается генератор, приносящий тепло и свет — то, чего не хватает во многих детских домах.
       
      Восьмилетняя Дана сказала CBS News, что «сейчас очень тяжело» у нее дома. Она сказала, что электричества нет. «Мы мерзнем дома».

      8-летняя Дана разговаривает с корреспондентом CBS News Имтиазом Тябом в своей школе в Буче, Украина, в начале декабря 2022 года. Новости Си-Би-Эс

      Бегая по коридорам своей школы, дети Бучи смеются и улыбаются, но моменты веселья не соответствуют первоклассникам, которые узнали слишком много для своего возраста. Эти дети знают войну.

      Буча находится к северу от столицы, Киева, что поставило его прямо на пути войск Владимира Путина, когда они штурмом шли из Беларуси, стремясь захватить столицу в конце февраля и начале марта. В начале марта после ожесточенного боя русским войскам удалось занять пригород. Однако всего через пару недель, когда украинские войска организовали геркулесову оборону, Москва отказалась от направления наступления, перебросив свои силы в другое место.

      Когда русские оккупанты уходили в конце марта, они оставили трупы, разбросанные по улицам. CBS News посетила Бучу менее чем через неделю и увидела доказательства убийств, которые Россия назвала «фальшивыми».

      Реакция жителей на предполагаемую резню российских силовиков в Буче 04:14

      В то время Россия утверждала, что смерть произошла после того, как ее войска покинули этот район, и что российские солдаты не причинили вреда ни одному гражданскому лицу, но анализ спутниковых фотографий показал, что тела были разбросаны по улицам и дворам Бучи задолго до того, как русские поспешно отступили.

      Некоторые из мирных жителей, найденных убитыми в городе, который был одним из первых из многих мест, расследуемых сейчас украинскими следователями по военным преступлениям, были детьми.

      • Может ли Путин предстать перед Нюрнбергским трибуналом за войну на Украине?
      На сегодняшний день Путина обвиняют почти в 10 000 военных преступлений 03:32

      В школе, работающей от генератора, в Буче исполняющая обязанности директора Ирина Ващенко показала CBS News мемориал, где имена некоторых из этих детей — Катя; Чекмарёв; Ваня — написаны на стене.

      «Каждое утро в 9 утра у нас минута молчания, — сказал Ващенко, — потому что мы никогда не должны их забывать».

      Мемориальная стена в школе в Буче, Украина, показывает фотографии местных жителей, погибших во время нападения России на пригород Киева и оккупации им в начале декабря 2022 года. Новости Си-Би-Эс

      Безжалостное нападение России на украинскую энергосистему оставило без электричества миллионы домов, а температура опустилась ниже нуля.

      Помогая своим ученикам слепить снеговика, школьная учительница Диана Байма, уроженка Милуоки, переехавшая в Украину в 2014 году, рассказала CBS News, что, несмотря на трудности, дети все равно должны оставаться детьми.

      Байма познакомилась со своим украинским мужем после переезда в деревню.

      «Я постоянно говорила мужу, что уйду, если буду в опасности. Но как только это случилось, я подумала: «Я не уйду», — со смехом вспоминает она. «Я остался здесь».
       
      И Байма не просто осталась, она продолжала преподавать в своей местной частной школе под Киевом, даже когда война бушевала в опасной близости. С тех пор она заметила некоторые заметные изменения в своих юных учениках.

      Школьная учительница Диана Байма, уроженка Милуоки, переехавшая в Украину в 2014 году, помогает ученикам лепить снеговика в своей школе в пригороде Киева, начало декабря 2022 года.
      Новости Си-Би-Эс

      «Я думаю, что некоторые из них немного более эмоциональны, и иногда звуки их нервируют.»

      «Папа Майи сражается на войне», — сказала Байма об одной из своих учениц. «Итак, она очень беспокоится об этом… мы должны помочь ей справиться со всеми этими эмоциями, которые она испытывает».
         
      Война не покидала умы и старших школьников. Когда он посещал занятия по английскому языку, один мальчик сказал CBS News, что для него «очень важно», чтобы мир помог его стране прямо сейчас.

      «Я просто верю в человечество», сказал он.

      Война в Украине

      Более

      Более
        В:
      • Война
      • Украина
      • Россия
      • Военные преступления
      • Владимир Путин

      Имтиаз Тяб

      Имтиаз Тайаб — корреспондент CBS News из Лондона.

      Твиттер

      Впервые опубликовано 12 декабря 2022 г. / 10:04

      © 2022 CBS Interactive Inc. Все права защищены.

      Спасибо, что читаете CBS NEWS.

      Создайте бесплатную учетную запись или войдите в систему
      , чтобы получить доступ к дополнительным функциям.

      Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы продолжить

      Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты, чтобы продолжить

      украинских студентов заканчивают USF после трудного пути

      Даниил Соломенцев знает, что окончание Университета Южной Флориды – важная веха в его жизни. Но когда он думал о своем времени в колледже, многие мысли 22-летнего парня вернулись к его дому в Украине.

      По его словам, его путь в колледж был ничем по сравнению с тем, с чем столкнулись некоторые из его одноклассников дома.

      «На что мне жаловаться?» — сказал Соломенцев. «Мои одноклассники воюют».

      Тем не менее, окончание колледжа, несомненно, имеет большое значение. Его мать, Наталья Соломенцева, сейчас беженка в Словакии, поехала во Флориду, чтобы посмотреть, как он и 4500 других студентов USF выпускают в эти выходные.

      Соломенцев приехал в Тампу из Украины по специальности маркетолог в 2017 году. Он всегда мечтал об учебе за границей и говорил, что вырос на фильмах Диснея и впитывал американскую поп-культуру. Ему нравилась жизнь в кампусе и ее разнообразие. Он сказал, что никогда раньше не встречался с людьми из Бангладеш, Индии или Казахстана, а с русскими — только один раз.

      «Это была одна из причин, по которой мы пришли сюда, чтобы обменяться опытом и расти вместе с людьми».

      Однако в первые дни пандемии, столкнувшись с онлайн-занятиями и ограниченным социальным взаимодействием, Соломенцев решил вернуться в Киев и поступить в университет онлайн. По его словам, было приятно снова оказаться дома и рядом с семьей; он и его мать усыновили собаку со стройки и назвали ее Саймоном.

      Но Соломенцев хотел получить диплом по маркетингу в USF. Он вернулся в январе 2022 года.

      Но дома напряженность росла по мере того, как множились сообщения о надвигающемся вторжении из России. Из США он получил новости о сосредоточении российских войск на границе с Украиной. Позвонил маме с советом: залей газ в машину. Запаситесь медикаментами и едой. Положите документы в рюкзак.

      Через пять недель после возвращения Соломенцева в Тампу российские оккупанты вошли в Украину в рамках «специальной военной операции».

      Его мать, Соломенцева, сказала, что чувствовала себя так, как будто попала в «апокалиптический фильм» со звуками бомб и сирен и отключением электричества.

      Даниил Соломенцев с мамой Натальей Соломенцевой, приехавшей на выпускной к сыну. Она вернется в Словакию, где нашла убежище после начала российско-украинской войны. [ ДЖЕФФЕРИ ВУ | Times ]

      Она, ее собака, близкий друг и маленькая дочь друга уехали на машине к матери учителя английского языка, который жил в деревне на границе со Словакией. Отец Соломенцева остался; мужчин в возрасте от 18 до 60 лет не выпускали. Другие члены семьи также остаются в Украине.

      В Тампе Соломенцев боролся со страхом, гневом и чувством вины. Он сказал, что его одноклассники сражались на войне, и если бы он был там, он тоже мог бы быть там. Он хотел бы сделать больше для своей семьи, друзей и страны.

      Следите за тем, что происходит в школах Тампа-Бэй

      Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку журнала оценок

      Каждый четверг мы будем рассказывать вам о новостях в области образования на местном и государственном уровнях.

      Вы все зарегистрированы!

      Хотите получать больше наших бесплатных еженедельных информационных бюллетеней в свой почтовый ящик? Начнем.

      Изучите все возможные варианты

      «Вы испытываете столько эмоций, что не знаете, какую из них выбрать», — сказал он. «Я пытался оставаться сильным и просто держать все в порядке».

      В кампусе он пытался помочь своей стране, чем мог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Menu