⏲️ 🤞🏾 🖐🏻 ВКонтакте и Одноклассники ввели плату за фоновое прослушивание музыки более 60 минут в день 👴🏻 ⚽️ 🎴
⏲️ 🤞🏾 🖐🏻 ВКонтакте и Одноклассники ники ввели плату за фоновое прослушивание музыки более 60 минут в день 👴🏻 ⚽️ 🎴Справочник умного гика
Для любителей слушать музыку в социальных сетях со смартфона халява закончилась. С 1 октября 2017 года им придется либо качать файлы с торрентов, либо переходить на стационарный компьютер, либо платить владельцам по 149рублей. в месяц.
Социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», входящие в холдинг Mail.ru Group, ввели платный доступ к фоновому прослушиванию музыки (то есть с заблокированным экраном) более 60 минут в сутки. В ближайшее время лимит будет снижен до 30 минут. Ограничение распространяется на мобильные приложения «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также на мобильное приложение Boom. Пользователи десктопной веб-версии по-прежнему могут слушать музыку без ограничений. Возможно, то же самое касается и альтернативных версий клиентов, ведь платный лимит был реализован в последних версиях официальных приложений ВКонтакте и Одноклассники.
Об этом ТАСС сообщил представитель Объединенного Медиа Агентства (UMA), которое выступает посредником между Mail.ru Group и правообладателями. Медиатор отметил, что это «беспрецедентный шаг со стороны правообладателей по отношению к пользователям», поскольку другие стриминговые сервисы полностью и одновременно отключили бесплатное фоновое прослушивание.
Введение платного прослушивания музыки вряд ли кого-то удивит. Более года назад UMA и Mail.Ru Group подписали партнерские соглашения с Universal Music Group, Warner Music Group, Sony Music Entertainment, Merlin Network и другими правообладателями. Было ясно, что американские студии сквозь пальцы не увидят, как крупнейшие российские социальные сети бесплатно раздают направо и налево их интеллектуальную собственность.
Но Mail.ru сопротивлялся до последнего. Еще в ноябре 2016 года председатель совета директоров Mail.ru Group Дмитрий Гришин пообещал, что «в целом у пользователей социальных сетей всегда будет возможность слушать музыку бесплатно». В пресс-службе сообщили, что базовый функционал прослушивания музыки останется бесплатным. В итоге Mail.ru Group все-таки удалось выторговать 30-60 минут бесплатного прослушивания в фоновом режиме и другие блага.
Платная подписка на музыку в мобильных приложениях «ВКонтакте» и «Одноклассники» появилась в апреле 2017 года. При этом из мобильного приложения для Android исчезла функция прослушивания треков из кеша.
С 2013 по 2015 год плейлист из ВКонтакте можно было перенести в Яндекс.Музыку, но потом соцсеть отключила доступ Яндексу.
Новое ограничение на фоновое прослушивание музыки вызвало массовое недовольство пользователей ВКонтакте. Некоторые из них дают понять, что музыка была базовым функционалом мобильного приложения, а правообладатели «посягали на святое».
Другие статьи:
Все артикулы
Что произошло, когда Иран объявил музыку уголовно наказуемым деянием после Исламской революции 1979 года?
После Исламской революции западная музыка была запрещена в Иране. Так как же люди продолжали слушать свои любимые песни?
После Исламской революции 1979 года музыка в Иране была объявлена преступлением.
Западные песни были запрещены, музыкальные магазины исчезли, а концертные залы затихли.
Согласно иранскому законодательству, любой человек, уличенный в прослушивании музыки, считающейся «неисламской», может быть оштрафован, наказан плетью или заключен в тюрьму за «причинение коррупции на земле».
Но это не помешало людям слушать — далеко не так.
До революции Ираном правил прозападный, модернизирующийся шах (король) Мохаммад Реза Пехлеви, который допускал некоторую степень культурной свободы.
Большинство иранцев, всю жизнь наслаждаясь западной музыкой, просто продолжали слушать свои любимые группы, а те, кто родился после революции, интересовались другими культурами.
«Все ушло в подполье»
Подобно нелегальному рынку наркотиков в Европе, кассеты и пластинки контрабандой ввозились в Иран из-за границы и тайно распространялись среди людей.
Соседние страны, такие как Турция и Ирак, были самыми популярными источниками музыкальной контрабанды, но немногие счастливчики получали музыку от друзей и родственников на Западе.
«Было трудно получить доступ к оригинальным высококачественным кассетам, — сказала Дарья Хоссейни, которая была подростком в 1980-х годах. «Обычно у нас был доступ только к копии копии.
Начало 1980-х годов совпало с прорывами в техническом оборудовании и домашней записи, что позволило иранцам создавать свою собственную музыку и приносить ее с собой. Чарльз Крупа/Авторское право 2016 Ассошиэйтед Пресс. Все права защищены.«Конечно, качество было не самое лучшее», — засмеялась она. «Но в те времена мы как-то небрежно относились к качеству. Все, что мы хотели, это новейшие релизы».
По мере того, как исламское правительство усиливало контроль над обществом в годы после революции, западная музыка была труднодоступной и дорогой, а цены вскоре удвоились, утроились и учетверились.
Но со временем его стало легче найти, так как развился большой черный рынок. К 1986 году последние хиты Запада доходили до улиц Ирана всего за неделю.
«Все можно купить на черном рынке», — сказал Мазиар Бахари, ирано-канадский журналист и режиссер. «Даже самые малоизвестные типы музыки».
Его любимыми артистами в то время были Led Zeppelin, Pink Floyd и Дэвид Боуи, а Бахари-подросток неукоснительно слушал «Immigrant Song» Zeppelin каждое утро в течение нескольких месяцев.
«Я просунул голову между двумя большими динамиками и врубил их так громко, как только мог», — сказал он. К большому разочарованию его матери, она бросалась в его комнату и говорила ему выключить звук, опасаясь, что соседи вызовут полицию.
«Популярность Pink Floyd в Иране была на другом уровне, — говорит Бахари, — если бы они пришли сюда хоть сейчас, на концерте было бы 10 миллионов человек».0003
«Некоторые считали пророка Мухаммеда и шиитских имамов своими святыми, в то время как у многих из нас были Дэвид Гилмор, Роджер Уотерс, Роберт Плант и Джимми Пейдж как наши кумиры», — добавил он.
«Было опасно продавать поп-музыку»
Широкая доступность музыки была в значительной степени обязана усилиям преданных делу дилеров, которые зарабатывали себе на жизнь, продавая бутлеги в переулках и переулках Ирана.
«В некоторых районах города, когда мы проезжали мимо, случайный парень нашептывал кассеты, кассеты, кассеты», — сказал Хоссейни.0003
По ее словам, эти продавцы действовали как привратники, показывая людям многообещающие группы и новые релизы. «Большую часть времени мы получали обновления от самих дилеров. Когда мы шли по улицам, они шептали что-то вроде «Новый альбом Metallica уже здесь».
При столь суровых наказаниях постоянно беспокоило, можно ли доверять продавцам, поскольку всегда существовала опасность попасть в ловушку или предать.
Мазиар Бахари, 16 лет, на фоне Джо Уолша из The Eagles и Джеффа Бека. Мазиар Бахари«Мы были напуганы, и были огромные риски», — сказал Хоссейни. «Но это было частью процесса. Со временем делать что-то, что считается незаконным, стало весело и увлекательно.
«Мы чувствовали себя мятежниками», — добавила она.
Один из бывших продавцов, пожелавший остаться неизвестным, рассказал Euronews, что начал продавать кассеты после того, как родственник привез кассету Metallica из США.
Он делал копии дома и продавал их своим друзьям, даже переводил слова на фарси слово за словом со словарем.
«Ничего из того, что я переводил, не имело смысла, но тем летом я заработал 200 долларов», — вспоминал он. «У меня начинается ностальгия».
«Музыка дьяволопоклонников»
Но у продавцов не все было гладко.
После революции машины регулярно обыскивали на милицейских постах. Если ленты находили, их пропускали через большое магнитное устройство, чтобы стереть их содержимое.
«Иногда даже отдавали пустую кассету, и я пытался снова записать поверх нее», — засмеялся бывший продавец.
Тем не менее, это легко отделалось. Рьяная «полиция нравов» выслеживала дистрибьюторов, бросая пойманных в тюрьму или налагая на них большие штрафы.
В возрасте 17 лет Бахари был арестован и помещен в камеру на 30 человек, битком набитую «убийцами, контрабандистами наркотиков и насильниками», после того, как его поймали в кафе со своей девушкой и парой кассет The Doors и Queen.
«Полиция отнеслась к этому серьезно, — говорит Бахари. «Меня ругали и оскорбляли. Они назвали это музыкой дьяволопоклонников и сказали, что это сделает меня аморальным».
Тем не менее, несмотря на все усилия, власти не смогли остановить поток кассет и пластинок, ввозимых в Иран не только продавцами, но и обычными людьми.
Во время ирано-иракской войны брат Хоссейни, призывник, служил на границе с Ираком. Здесь было легко найти контрабандные вестерн-кассеты, футболки группы и другие товары.
Ее брат, тоже «большой меломан», привозил семье музыкальные сувениры.
Когда она получила особенно популярный альбом, Хоссейни сказала, что покажет его своим друзьям в школе, тайком пропустив его через систему безопасности внутри своего лифчика.
«Музыка заполнила пустоту в нашей жизни»
1980-е годы были одним из самых тяжелых периодов в истории Ирана.
Около 500 000 иранцев были убиты в кровавой войне страны с Ираком, в то время как новое правительство установило жесткий исламский режим и безжалостно подавило всех, кто сопротивлялся ему.
«Музыка очень помогла нам психологически, — сказал Хоссейни. «Это придавало нам смелости, когда мы играли в нее на наших тайных вечеринках и собраниях.
«Эта музыка для меня, людей вокруг меня и, я думаю, для большинства людей в моей стране не имеет срока годности», — продолжила она. «Это стало частью иранской истории после революции.
Музыка имела не только политический смысл, чем бегство от невзгод.
«Кассеты были как оружие в Иране», — сказал Бахари. «Они использовались Хомейни [бывшим верховным лидером Ирана] до революции для распространения речей и сообщений людям, когда он находился за пределами страны.
Хомейни провел 14 лет в изгнании, проживая в Турции, Ираке и французском пригороде Неапль-ле-Шато. Эта фотография была сделана 31 января 1979 года, за день до его возвращения в Иран. Remy De La Mauviniere/AP «После революции совместное прослушивание музыки и танцы… стало актом сопротивления, потому что мы не хотели подчиняться тому, что велело нам делать исламское правительство.«Это была форма протеста», — добавил он.
То, что получилось из этой ситуации, осталось с Бахари на всю жизнь.
«Слушание музыки не является чем-то само собой разумеющимся, потому что я всегда помню, как нам приходилось бороться и бороться, чтобы ее слушать», — сказал он.