Какую бизнес-модель выбрать в 2023 году
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.руБизнес-модель – это не просто способ получения прибыли, но и мощный инструмент для победы на конкурентном рынке.
В условиях усиления конкуренции традиционные методы обмена товаров и услуг на деньги уже не гарантируют успеха. А правильно выстроенная бизнес-модель может обеспечить высокую прибыльность.
Например, основной продукт, который предлагается клиентам в одном из моих проектов, не приносит достаточного дохода из-за ограничений рынка и проходной цены. Однако мы используем его как средство привлечения новых клиентов и продажи дополнительных продуктов.
Главная особенность такой бизнес-модели заключается в том, что даже если основной продукт убыточный, он может помочь расширить клиентскую базу и увеличить темп развития компании.
Также бизнес-модель помогает определить основные и косвенные способы извлечения прибыли.
Например, у театра есть классическая модель заработка – продажа билетов на спектакли, но дополнительно используются гастрольные показы и другие способы извлечения прибыли, такие как мерчендайзинг и сотрудничество с крупными информационными спонсорами.
Бизнес-модель не только позволяет зарабатывать непосредственно от потребителей флагманского продукта, но и создавать дополнительные источники дохода.
С чего начать работу над бизнес-моделью
Работу над бизнес-моделью следует начинать с определения финансовой задачи. Предприниматель должен увидеть, что происходит в его бизнесе после нескольких волн кризиса.
К примеру, уменьшается доход или средний чек.
Опираясь на ситуацию, можно приступить к годовому финансовому планированию.
Для некоторых предпринимателей такое долгосрочное планирование не всегда удобно и понятно, но даже если финансовый план будет рассчитан на полгода или квартал, важно ориентироваться на текущую ситуацию в бизнесе и тенденции.
Финансовая модель поможет понять, насколько реально реализовать план с учетом всех продуктов, среднего чека и отношений с клиентами.
Такой подход натолкнет вас на улучшение бизнес-модели как системы, с помощью которой мы сможем описать увеличение всех главных показателей.
Также благодаря финансовому планированию можно будет сформулировать более узкие задачи по расширению бизнеса.
Тренды бизнес-моделейОсновной тренд построения бизнес-модели в 2023 году связан с установлением долгосрочных отношений с покупателями. Ведь в наше время важнее не одноразовая выгода от покупателя, а его лояльность и доверие.
Именно поэтому крупные компании выделяют LTV как один из самых важных показателей в бизнесе.
Кроме того, в последние годы мы наблюдаем рост партнерских отношений и коллабораций в бизнесе.
Такой прием позволяет компаниям обмениваться аудиторией и привлекать к себе внимание.
В период ограничений в работе некоторых социальных сетей на территории РФ коллаборации и новые форматы взаимодействия стали эффективным методом, чтобы заявить о себе.
А западные бренды только подтверждают тренд, объединяя с первого взгляда абсолютно непохожие бренды, как Tiffany&Co и Nike.
Таким образом, при построении бизнес-модели в 2023 году стоит ориентироваться на финансовый план вашего бизнеса и ключевые тренды рынка.
Главное, о чем стоит помнить – модель всегда должна решать ваши финансовые задачи, ведь она создана именно для этого.
Белгородка поинтересовалась, почему Минобразования решает, в какой соцсети будет родительский чат
Общество 135
Поделиться
Белгородку не устроило то, что Минобразования, по ее словам, решает, в какой соцсети должен быть создан родительский чат. Женщина поинтересовалась у Вячеслава Гладкова, на каком основании это происходит и не перебор ли это.
«Мне кажется, такие вещи решают между собой учителя, родители и выбирают, где им максимально удобно», — отметила жительница региона.
Ее вопрос был озвучен во время прямой линии 17 апреля. Губернатор согласился с белгородкой, что решение, где создать родительский чат, принимают как родители, так и учителя. Но он также отметил, что в настоящий момент стали чаще происходить взломы разных информационных систем.
«Социальные сети, которые являются собственностью иностранных компаний, абсолютно очевидно представляют определенную угрозу. У нас уже были примеры, когда отключалось оборудование. Поэтому абсолютно очевидно, что мы стараемся работать на опережение и даем рекомендации, которые гарантируют большую безопасность, переходя на российские социальные сети», — сказал Вячеслав Гладков.