Правила игры по переписке: кому подойдет такой формат игры?

Содержание

кому подойдет такой формат игры?

Автор: Дядя Валера


Доброго дня, дорогой друг!

Помнится, в свое время познакомился с одним любителем шахмат. В первый же вечер он позвонил и предложил сыграть по телефону. Потом еще раз. Звонил каждый день. Когда я его в очередной раз «послал подальше», предложил сыграть в шахматы по переписке.

Одержимый какой-то. По переписке я не играл и не собирался. Однажды правда пришлось окунуться в этот омут. Об этом чуть ниже.

Шахматы по переписке, что это такое?

Игра по переписке – один из видов «заочных шахмат. Заочные шахматы – формат соревнований, когда участники играют друг с другом удаленно. И передают ходы с помощью почты или интернета, онлайн. Раньше использовали телефон и даже телеграф.

В заочных шахматах, как официальном виде шахмат, также существует квалификационные разряды и звания. И свои правила:

Проводятся и турниры по переписке.

Дорога без начала и конца

Автор этих строк сыграл в шахматы по переписке только один турнир. Дело было где-то на рубеже 80-90 годов. Еще в СССР. Главный городской «энтузазист» этого вида уговорил.

«Валера, это так полезно, скиллы по аналитике прокачаешь по полной, дебюты подтянешь, эндшпиль».

В целом он прав конечно, насчет пользы. Но это оказалось такой тягомотиной…

Турнир длился примерно года два. Некоторые партии так толком и не были закончены и проходила процедура присвоения результата, если мне не изменяет память.

Никаких компьютеров тогда не было и в помине. Сам процесс представлял из себя следующее:

Берешь открытку, обычную или специальную, шахматную, если они у тебя есть.

Вроде таких:

На обычной открытке пишешь адрес соперника и короткий текст наподобие:

«Добрый день, Исаак Залманович! 22. Фb5. C Уважением, Валерий Параничев».

Иногда указываешь какой-то вариант, чтобы как-то ускорить процесс. Например: 22. Фb5 на 22…Сс7 23.Ка4.

Отправляешь открытку, ждешь ответного хода. По времени, сами понимаете, — дней 10.

Почта в то время работала ничем не лучше, чем сейчас. Иногда открытки терялись и т.д. и т.п. Были какие-то лимиты времени на ответ, сейчас уже не помню. Поехал в командировку, по приезду в ящике целый ворох открыток.

Мне даже сны снились: открываю ящик, а оттуда вываливается огромная пачка открыток. Открытки разлетаются по лестничной клетке, летят в лестничный проем. Бред какой-то…

Все же в этом есть определенная прелесть. Получаешь ход, расставляешь фигуры, смотришь варианты. Иногда не зазорно и справочник достать, дебютный или эндшпильный.

Сыграл в турнире я средненько. Удалось ли мне «прокачать скилл», как обещал мой протеже, я так и не понял. Понял другое – это не моё. Напрочь отсутствует спортивная атмосфера, соревновательный дух. Короче решил: играть надо за доской.

Кому подойдет этот формат игры?

Я лично знал двоих довольно сильных игроков, которые играли в высшей лиге России по переписке. Оба беззаветно любили шахматы и имели довольно ответственную руководящую работу.

Один говорил: «Когда играть очно? Ездить по турнирам некогда. Даже в своем городе трудно играть. Я до 20-21 на работе, никуда не успеваю…»

Еще один мой коллега жил в небольшом городе в глубинке Вологодской области. И сейчас живет. Там играть не с кем, а постоянно ездить несподручно. Зато времени на шахматы завались. Сейчас он гроссмейстер по переписке.

Возможно у вас своя ситуация и свои предпочтения. Моя история с тягомотным турниром сугубо личные впечатления.

Заочные шахматы сегодня

С развитием компьютерных технологий заочные шахматы и игра по переписке в частности трансформировались в нечто другое. Это уже скорее продвинутые шахматы с участием компьютерных программ.

Компьютеры, как известно, играют уже сильнее человека и легальное или бесконтрольное их использование по сути превращается в соревнование шахматных программ.

Отчасти по этой причине, интерес к заочным шахматам неуклонно падает, пропорционально «продвинутости» программщины.

Компьютерные шахматные программы штука интересная и полезная. В плане подготовки и анализа. Но играть с ними… ну разве что для тренировки. Впрочем, свое мнение о шахматах по переписке я уже высказал выше. У вас оно будет свое. И это есть правильно.

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на  кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.

Рейтинг статьи:

Отправить ссылку на статью друзьям

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

Отправить

Получай свежие статьи блога на e-mail

Игра в шахматы по переписке

История игры по переписке

Впервые о заочной игре в шахматы в 1694 году рассказал в своей книге «О восточных развлечениях» англичанин Хайд. В 19 веке по переписке сражались клубы крупных городов, включая Петербург и Москву. Международная Федерация Шахмат по Переписке – ИЧКФ – появилась в 1928 году (до 1951 года она называлась «международный союз»). Под эгидой этой организации проходят официальные турниры, в России  действует Российская Ассоциация Заочных Шахмат – РАЗШ.

Проводятся чемпионаты Европы и мира, турниры среди ветеранов, ведутся рейтинги сильнейших шахматистов-заочников. Первый чемпионат мира прошел в 1950 году, первая олимпиада – в 1949-м. Изначально игра велась при помощи почты, но с 1970-х гг. были попытки проводить игры по телефону. С конца 19 века проводились турниры, ходы в которых передавались по телеграфу. Этот способ сохранял популярность и в 20-м веке. Сегодня в шахматах по переписке активно задействованы компьютеры – не только в качестве средства связи, но и в качестве помощника в игре.

Правила игры определяются либо общими правилами организации, либо регламентом конкретного турнира, но, в любом случае, основаны на правилах ФИДЕ.

В современных заочных шахматах можно выделить три вида: переписка по почте, переписка по электронной почте, игра на игровом сервере.

Шахматы по переписке — правила

Игра по обычной почте

Все партии играются одновременно, ответы отправляются письмом, сроки определяются по штемпелю на конверте, при необходимости судья может потребовать отправки ходов заказным письмом.

На обдумывание 10 ходов в распоряжении игрока 30 дней, не учитывая время пересылки, время накапливается.

Можно предлагать сопернику серию из нескольких ходов.

За задержку игры – невозможный или неразборчиво записанный ход, игнорирование требования судьи об отправке заказным письмом, ошибки в адресе – на игрока налагается штраф в 5 дней, при повторном нарушении штраф удваивается.

Если нарушены сроки – просроченное время учитывается в общем времени шахматиста, за две просрочки объявляется поражение в партии.

Если ответ не получен в течение 30 дней, то соперник повторяет отправку хода заказным письмом, если ответа так и нет – уведомляет судью. Если в течение трех месяцев не сделано ни одного хода, то создавшему задержку или не информировавшему судью игроку присуждается поражение.

Шахматист-заочник имеет право на перерывы в игре до 30 дней в году. Для объявления перерыва требуется обязательно сообщить противникам и судьям.

Законченные партии засчитываются только после того, как игроки пришлют судье запись игры.

Процедура присуждения проводится для незаконченных игр: шахматисты присылают запись партии вместе с анализом позиции и возможным прогнозом. Если мнение соперников не совпало, то решение принимает арбитр на основании представленных обоснований и собственных знаний и умений. Недовольные решением игроки могут подать апелляцию.

Отличия игры по электронной почте

В случае изменение адреса или  выхода из строя оборудования или программного обеспечения игрок обязан проинформировать судью в течение 3 дней.

На передачу очередного хода отводится один день.

На 10 ходов шахматистам предоставляется 60 дней с накоплением времени.

За задержку игры игрок получает штраф в 2 дня, в случае задержки с отправкой штраф соответствует времени задержки.

Если ответа нет в течение 14 дней, игрок отправляет запрос, если ответа нет, информирует судью. Если за последние 40 дней не сделано ни одного хода, то не сообщивший о просрочке признается проигравшим.

Отличия командной игры

В команде играют несколько человек на разных досках. Все взаимодействия игроков с судьей осуществляются через капитана команды.

Отличия заочной онлайн-игры

Для регистрации завершенных партий не требуется отправка записи судье – результат признается автоматически, для незавершенных игр остается процедура присуждения.

Игрокам автоматически рассылаются уведомления, напоминающие о необходимости сделать очередной ход.

Записи всех партий сохраняются автоматически по ходу игры и в любое время доступны судье.

На 10 ходов у шахматистов есть 40 дней с накоплением.

Использование компьютеров

Правила не запрещают применение компьютеров при заочной игре, и это логично – проверить игроков не удастся. Практически все игроки с высоким рейтингом пользуются возможностями искусственного интеллекта. Но это не значит, что борьба идет исключительно между программами или производительностью «железа». Компьютер – это инструмент, обогащающий игру, но принятие решений и определение стратегии остается за человеком.

Для расчета вариантов, а особенно для позиционной игры требуются значительные мощности. Конечно, суперкомпьютеров у игроков по переписке нет, но уровень все же нужен хороший – иначе соперник с лучшим «железом» получит преимущество. Не менее важен и выбор программ: несмотря на лидерство шахматной программы «Рыбка» стоит использовать не одну, а две-три программы, чтобы исключить ошибки, не стоит забывать и о своевременном обновлении – как самих программ, так и баз данных.

При глубоком позиционном анализе время расчета может составлять до нескольких часов, что, мягко говоря, многовато для реального турнира, но вполне разумно для турнира заочного. Поскольку игра идет не только против человека, но и против компьютера, логично использовать слабости последнего (подробнее они разобраны в статье «История развития компьютерных шахмат»).

План игры составляет игрок, а значит любой ход, предложенный программой должен проверяться на соответствие «генеральной линии». Контроль перебираемых вариантов позволяет считать направленно и экономить время и ресурсы. Большое внимание стоит уделить просчету позиционных жертв, особенно в  неясных позициях. Подсказывая компьютеру направление расчетов, шахматист может демонстрировать яркую и красивую игру, лишенную глупых ошибок и просчетов. Неожиданный и, в какой-то мере, авантюрный ход может сбить все расчеты и поставить в тупик и компьютер, и соперника.

Особенности игры по переписке

На проведение турниров и отдельных партий требуется очень много времени: турнир по обычной почте может длиться до трех лет, по электронной – до года. В заочных шахматах можно и нужно использовать компьютерные программы. Участвовать в турнирах по переписке можно в свободное время, нет необходимости тратить время и деньги на поездки на турниры. В заочных турнирах играют шахматисты любого возраста с разным уровнем игры.

 

Максим Наумов, GAMBITER.RU

Правила заочного шахматного турнира (вступили в силу с 10 января 2021 г.)

Пересмотренное издание 2021 г.

Эти правила, вступившие в силу 1 октября 2021 г., заменяют предыдущие версии и применяются ко всем рейтинговым турнирам US Chess Correspondence Chess.

Ваше обещание:

Я обязуюсь соблюдать правила и цели US Chess Correspondence Chess (CC), оперативно отвечать на всю шахматную корреспонденцию и поддерживать высокий уровень вежливости, общительности и дружеских отношений. раз в моих контактах с другими участниками. Я также понимаю, что несу ответственность за завершение своих игр.

Ваши обязанности как игрока

1. Вы должны быть членом US Chess на время участия в любом турнире. Вы должны соблюдать последнее издание Официальных правил игры в шахматы Шахматной федерации США, за исключением случаев, когда это неприемлемо для игры по переписке. В случае конфликта правила переписки имеют приоритет. Вы несете ответственность за знание правил. Принимая участие в заочных мероприятиях, вы соглашаетесь следовать указаниям директора турнира (TD), отвечать на любой законный запрос и предоставлять запрошенную информацию. Игроки должны участвовать в турнирах только от своего имени, если ТД не дает разрешения на другие действия. Игроку, который отказывается от участия, может быть отказано в доступе к новым событиям. Если вы отказываетесь от участия без надлежащего уведомления вашего оппонента и ТД, ТД может предоставить эту информацию директору по переписке с шахматами США (CCD), который может решить, будет ли вам разрешено участвовать в будущих турнирах US Chess CC.

2. Ожидается, что вы будете вести себя вежливо по отношению к противникам. ТД лишает прав игроков, которые используют ненормативную или оскорбительную лексику или ведут себя разрушительно. В случае конфликта следует попытаться договориться с оппонентом.

3. Вы можете обращаться к шахматным книгам и периодическим изданиям, но не к другим игрокам. Вы не можете использовать компьютерные программы или алгоритмы игры в шахматы для оценки хода, но вы можете использовать компьютеры для ведения записей и баз данных.

4. В случае подачи апелляции сохраняйте все игровые записи (карточки ходов или электронные письма) в течение как минимум четырех месяцев после получения уведомления о результатах игры. В противном случае вы можете оказаться без защиты претензии оппонента.

Время на размышление

5. Для соревнований US Chess CC разрешены следующие контрольные сроки:

a. 30 дней на размышление на каждые 10 ходов, максимум 10 дней на каждый ход. Вы можете перенести неиспользованное время из одного периода времени в следующий период времени.
б. Установленное количество дней на ход, минимум 3 дня.

Для почтовых шахмат время на обдумывание рассчитывается с даты получения хода до даты вашего ответа с почтовым штемпелем. Например, если ваш ход получен 22 марта, а ваш ответ отправлен 22 марта (тот же день), вы использовали время на размышление нулевого дня. Однако, если ваш ответ отправлен 23 марта, у вас будет один день на размышление.

Для шахматных серверов электронной почты или корреспонденции время отражения рассчитывается с даты и времени получения до даты и времени отправки или отправки по электронной почте. Например, если ваш ход получен в 11:00 22 марта, а ваш ответ отправлен в 10:59 23 марта, вы использовали время на обдумывание нулевого дня. Однако, если ваш ответ будет отправлен в 11:00 23 марта, вы израсходуете один день на размышление. В играх по электронной почте или в шахматных серверах по переписке нет времени на передачу.

6. Каждый день считается временем для размышлений, включая воскресенье и праздничные дни.

7. Вы можете взять до 30 дней свободного времени в течение календарного года. По усмотрению ТД может быть предоставлено дополнительное аварийное время. Вы должны брать свободное время для всех игр в разделе. Чтобы не тратить время, просто предупредите своих оппонентов и ТД заранее. Если вы отправляете ход, ваше освобожденное время немедленно заканчивается. Если ваш оппонент берет время на извинения, вы должны нормально реагировать на оставшиеся без ответа ходы, потому что ваше время на размышление все равно засчитывается.

8. Вы должны сообщить ТД и вашим оппонентам об изменении адреса (почтового или электронного) заранее или не позднее, чем в течение семи дней после освобождения предыдущего помещения. Пять дней будут взиматься как время на размышление о несоблюдении.

Передача ходов по почте или по электронной почте

9. Вы должны использовать английскую алгебраическую запись, если только вы и ваш оппонент не договорились о другой системе. Все игры должны проводиться с использованием письменной или машинописной корреспонденции, если не указано иное. Передаваемые ходы, включая условные ходы, являются обязательными, если ходы являются законными. Если недопустимый или неоднозначный ход передается как часть набора условных ходов, ходы, непосредственно предшествующие недопустимому или неоднозначному ходу, являются обязательными. Отсутствие или ошибочное объявление чека, захвата или «e.p.» не делает ход недействительным. Диаграммы или комментарии не имеют значения в спорах о законности хода.

10. Ваша карточка переезда или электронное письмо должны содержать:

a. Имена и адреса обоих игроков.
б. Номера разделов и игр.
с. Предыдущий ход отправлен и ваш ответ.
д. Для условных ходов: ход, отправленный непосредственно перед условным ходом (-ами), все условные ходы, которые вы принимаете, и ваш ответ.
эл. Даты получения и штемпеля предыдущего хода вашего оппонента и дата вашего ответа.
ф. Время, затраченное на текущий ход вами и вашим противником.
г. Текущие итоги времени отражения. Если вы не включаете «f.» и «г.» с вашими ходами вы не можете претендовать на победу вовремя.

11. ТД может наложить пятидневный штраф за: a. Невозможный, двусмысленный или неразборчивый ход(я). б. Неспособность подтвердить последний ход противника. Невозможный ход — это ход, который не может быть воспроизведен так, как он записан. Немедленно сообщите своему противнику о своей находке. Невозможный ход или неразборчивый ход никоим образом не обязывает игрока сделать ход рассматриваемой фигуры. В случае неоднозначного хода, неоднозначный ход должен быть уточнен и выполнен. Например, если ваш оппонент пишет Кd2, и можно сделать либо Кbd2, либо Кfd2, человек, пишущий неоднозначный ход, должен выполнить Кbd2 или Кfd2. Канцелярские ошибки являются обязывающими и после отправки никоим образом не могут быть возвращены.

12. Чтобы предложить условные ходы, отправьте серию последовательно пронумерованных ходов. Чтобы принять условные ходы, подтвердите их, как и другие ходы. Вы можете принять серию условных ходов полностью или частично. Условные ходы являются обязательными только до следующего ответа.

Пример: вы отвечаете на второй ход противника, 2. Кf3. Вы хотите ответить 2… Кc6 и предложить два условных хода. Ваша карта должна иметь следующий вид:

1. e4 e5
2. Кf3 Кc6
если 3. Сb5, то 3. .. a6
если 3. Сc4, то 3… Кf6

Типичный ответ противника может быть таким:

2. Кf3 Кc6
3. Сb5 a6
4. Сxc6 ..

Нет штрафа за неправильную запись хода «если» посылающим игроком.

Проигрыш времени/Повторы/Жалобы на время

13. Если игрок нарушает контроль времени, он или она лишается права на участие в игре.

Вариант 13а. ТД может наложить 5-дневный штраф за время на размышление за первое появление игрока, нарушившего контроль времени. Если игрок нарушает контроль времени во второй раз, он лишается права на игру.

14. Если противник не отвечает на ход в течение 14 дней, игрок должен отправить повторный ход. Если прошло еще 14 дней без ответа на повторное перемещение, подайте жалобу на время в TD и больше не отправляйте повторы. Жалоба должна включать:

a. Имя и адрес нарушителя.
б. Турнирный раздел.
с. Дата отправки последнего хода.
д. Дата отправки повторного хода.
эл. Использование времени на размышление.

После подачи действующая жалоба о сроках не может быть отозвана заявителем, и на нее должен ответить предполагаемый нарушитель. Ответственность за рассмотрение жалоб на время лежит на ТД, а не на игроках. В событиях по электронной почте повторный ход должен быть отправлен по электронной почте.

15. После получения жалобы на время ТД направляет официальный запрос названному оппоненту. Если ТД получит правильное объяснение, он прикажет возобновить игру (при необходимости) и никаких действий предпринято не будет. Если объяснение неудовлетворительно, ТД может наложить соответствующий штраф, как это предусмотрено в Правиле 20. Если ТД не получит ответа в течение 14 дней с даты подачи им жалобы, игра(и) может быть конфискован. Заявитель во всех случаях должен получить письменное распоряжение о любой поданной в срок жалобе.

Споры

16. Любой спор, который вы не можете решить, или любое заявление о неоднократном или умышленном нарушении правил должно быть передано в ТД. Должны быть включены соответствующие доказательства. По возможности продолжайте играть, пока жалоба рассматривается. Ваша жалоба должна включать:

a. Номера разделов и игр.
б. Имя обоих игроков.
с. Оценка игры.
д. Использование времени на размышление.
эл. Подтверждающая документация (фотокопии приемлемы, если ТД не запрашивает оригиналы).

Любая жалоба должна быть отправлена ​​в течение семи дней с того момента, как человеку стало известно о предполагаемом нарушении. Непредоставление всей необходимой информации, запрошенной выше, аннулирует вашу претензию.

Отчет о результатах игры

17. Победитель должен сообщить результат ТД сразу после завершения игры. В случае ничьей белые должны сообщить результат. Другому игроку также рекомендуется отправить результат, пометив его как «дублированный отчет». Отчеты должны включать номера секций и игр, а также имена и идентификационные номера обоих игроков.

Тридцатимесячный лимит и судебные решения

18. Игра US Chess CC должна завершиться через тридцать (30) месяцев с момента ее начала. Любой игрок может отправить игру на рассмотрение не позднее, чем через неделю после даты окончания турнира. Игрок, подающий решение, должен предоставить ТД следующее:

a. Счет игры.
б. Схема позиции до вынесения решения.
с. Претензия на победу или ничью.
д. Любой анализ в поддержку претензии (необязательно).

Если ни один из игроков не представит судейский материал в течение одной недели после даты окончания турнира, игра считается ничьей. ТД не обязан предоставлять основу для решения суда.

Снятие средств/аннулирование

19. Если игрок лишается игр против двух соперников в одном и том же разделе, все незавершенные игры в этом разделе также аннулируются.

Если игрок замолчал во всех своих играх, оставшиеся игры этого игрока будут объявлены ТД молчаливым отказом. Массовый выход происходит, когда игрок выходит из игры и уведомляет ТД о своих намерениях. Если игрок умирает, все оставшиеся игры умершего игрока будут считаться массовым выводом средств.

Все незавершенные партии в результате молчаливого отказа или массового отказа записываются как безрейтинговые проигрыши для отказавшегося игрока, если в игре было выполнено менее 10 ходов для обоих игроков и она продолжается менее 6 месяцев. Тем не менее, игрок может подать заявку на вынесение решения в течение 14 дней с момента получения уведомления о молчаливом или массовом снятии, чтобы потребовать рейтинговый результат, следуя процедурам вынесения решения, установленным в Правиле 18. игроков или продолжается не менее 6 месяцев, это записывается как номинальный проигрыш для выбывшего игрока.

Штрафы

20. ТД может налагать штрафы за нарушение этих правил. Наказания включают, помимо прочего, неофициальные выговоры, предупреждения, сокращение времени на размышление, конфискацию или отзыв. Предупреждения обычно выносятся перед более строгими наказаниями, но ТД может пропустить этот шаг. Гладкое и своевременное завершение игр является основным соображением.

Апелляции

21. Любое решение Главного ТД соревнования может быть обжаловано в US Chess.

Письменные апелляции должны быть отправлены в офис шахмат США в течение семи дней после окончания турнира. Апелляции, поданные по истечении семидневного срока, могут быть рассмотрены по усмотрению комиссии, рассматривающей апелляцию. Апелляции можно подавать по электронной почте, но бизнес-офис или комитет(ы), рассматривающие апелляцию, могут потребовать подписанное заявление. Офис направит апелляцию в соответствующий(е) комитет(ы), но может немедленно отклонить явно необоснованные апелляции. К апелляции должен быть приложен добросовестный залог. Депозит будет возвращен, если управляющий орган не сочтет апелляцию необоснованной и не примет решение о конфискации депозита. US Chess оставляет за собой право принимать окончательные решения относительно правил и процедур, регулирующих ее соревнования.

Замена игроков

22. Вышедший из игры игрок может быть заменен по решению ТД. Не будет замены выбывшему игроку, против которого в реальной игре была зафиксирована победа, поражение или ничья. Выведенный игрок не будет заменен через 60 дней после даты начала турнира.

ГЛОССАРИЙ

решение : Определение судьей результата игры на основе лучшей игры обеих сторон.

неоднозначный ход : Ход, при котором две шахматные фигуры одного вида могут быть перемещены на новую клетку, и игрок не указывает, какая именно фигура. Например, коней с b1 и f3 можно было перевести на d2. Ход «Nd2» неоднозначен, поскольку не уточняет, какой конь переводится. Правильная передача либо «Nbd2», либо «Nfd2».

условное или «если» перемещение : Попытка сэкономить время и почтовые расходы, предлагая правдоподобное продолжение после требуемого ответа. Условные перемещения являются обязательными, если получатель принимает продолжения. Затем игра должна следовать указанному продолжению или любой части, принятой последовательно.

Английская алгебраическая : Традиционная алгебраическая запись с сокращениями английских названий фигур: например, Nf3 или Ng1-f3 или Bc1-f4; «x» или «:» для захвата являются стандартными. Полное объяснение этой системы можно получить в офисе US Chess. Пожалуйста, вложите конверт с маркой и обратным адресом.

освобожденное время : Тайм-ауты, когда игра останавливается из-за ухода или по особым обстоятельствам с одобрения ТД.

невозможный ход : Ход, нарушающий правила игры в шахматы.

невозможный ход : Ход, который не может быть воспроизведен в том виде, в котором он записан. Пустой или пропущенный ход считается невозможным ходом.

Официальные правила игры в шахматы : 7-е издание, доступно в Интернете по адресу https://new.uschess.org/news/7th-edition-rule-book-chapters-now-available-download.

время отражения : Время между получением хода игроком и проставлением штемпеля или отправкой его ответа.

время передачи : Время, в течение которого движение находится на хранении в почтовой службе, то есть с даты почтового штемпеля до даты доставки по адресу получателя. В играх по электронной почте или заочных шахматных серверах нет времени на передачу.

Путеводитель по заочным шахматам в Уэльсе

Остин Локвуд  Пятница, 17 июня 2016 г.

Введение

Добро пожаловать в увлекательный мир шахмат по переписке! Игрок этого увлекательного времяпрепровождения может завести новых друзей со всего мира и насладиться множеством захватывающих партий в шахматы, не выходя из собственного кресла.

Игра в шахматы по переписке не обладает такой непосредственностью, как шахматы над доской, и любой, кто ожидает таких же острых ощущений, будет разочарован. Тем не менее, можно получить много удовольствия и много часов интереса.

Игра в шахматы за доской длится около трех часов, и игроки не могут обращаться к книгам или прикасаться к фигурам, кроме как для того, чтобы сделать ход в игре. В заочных шахматах участник обычно играет одну (или две) партию против нескольких противников одновременно, и игра (игры) может длиться несколько месяцев. Игрок может обращаться к книгам и перемещать фигуры по своему желанию, обдумывая ходы.

Количество игр, в которые вы соглашаетесь одновременно, варьируется от человека к человеку в зависимости от имеющегося у вас времени. Некоторые игроки управляют только полдюжиной одновременно, в то время как другие могут играть пятьдесят! В среднем, вероятно, где-то в районе 15-20.

Стараясь избежать глупых ошибок или канцелярских ошибок, шахматист по переписке может достичь значительно более высокого уровня, чем обычно за доской. Как это ни парадоксально, это часто приводит к улучшению его/ее стандартов игры за доской.

Отправка ходов

Обычно используются два метода отправки ходов:

  • Интернет-сервер (обычно называемый веб-сервером)
  • Почтовый номер

Веб-сервер

Появление веб-сервера произвело революцию в мире шахмат по переписке! Подавляющее большинство международных игр теперь происходит через веб-сервер, что устранило многие потенциальные проблемы, с которыми иногда сталкивались почтовые шахматы. Игрок обычно делает свой ход на экранной шахматной доске, используя «перетаскивание» мышью. Автоматически создается электронное письмо, информирующее противника о сыгранном ходу с указанием затраченного времени и т. д. Больше ходы не «теряются в посте», вероятность технической ошибки значительно снижается, а все административные операции (учет времени и т. д.) выполняются для ты. Поэтому все, что нужно сделать игроку, это сосредоточиться на игре!

Все турниры WCCF проводятся на веб-сервере Международной шахматной федерации по переписке (ICCF), который вы можете найти по адресу https://www.iccf.com/. Здесь проходят почти все международные игры – чемпионаты мира, командные олимпиады, квалификации. турниры, товарищеские международные матчи и многое другое — разнообразие турниров, доступных каждому игроку (от новичка до эксперта), кажется бесконечным.

Почтовый

Традиционный метод заочных шахмат!

WCCF не организует почтовые мероприятия, однако некоторые из наших членских организаций по-прежнему проводят турниры и игры по почте. Также по-прежнему можно играть на международном уровне по почте через ICCF, при условии, что игрок не возражает против расходов.

Каждый ход по очереди записывается на открытке или специально разработанной карточке результатов (например, той, что используется BCCA – Британской ассоциацией заочных шахмат), которую можно поместить в оконный конверт и рассылать между игроками. Ходы и даты должны быть четко записаны, и запись должна вестись обоими игроками.

Основными недостатками почтовой игры являются:

  • Ходы могут «теряться» в почте, что приводит к задержке игры.
  • Канцелярские ошибки. Неправильная настройка доски, запись неправильного хода или неправильная запись хода соперника.

Несмотря на эти недостатки, почтовая игра по-прежнему очень популярна, поскольку она проста в использовании и не требует компьютерного программного обеспечения.

Запись позиции

Какая бы система не использовалась для отправки ходов, очень важно вести тщательный учет ходов (и дат). Для этой цели полезны журналы или таблицы результатов, которые можно приобрести у большинства поставщиков шахмат, но еще лучше подойдут специально разработанные бланки для заочных шахмат. Большинство членов Федерации могут предоставить вам такие канцтовары.

Конечно, сейчас многие игроки используют шахматные программы, такие как Chess Base или Chess Assistant, для ведения учета своих игр. Это имеет очевидное преимущество, заключающееся в том, что одним щелчком мыши можно перевести текущую игру в ее текущую позицию, вместо того, чтобы каждый раз проходить всю игру на доске. Действительно, для серверных игроков большая часть записей теперь ведется автоматически.

Надлежащая практика

Те, кто думает заняться шахматами по переписке, часто задаются вопросом, в какой степени от них ожидают переписки со своими оппонентами. Ответ таков: ровно столько, сколько хотят они и их оппоненты. Ожидаемая вежливость в начале игры — это комментарий, например: «Приятно познакомиться. Жду хорошей партии» (эквивалент рукопожатия в шахматах по переписке). Если вы хотите расширить это, добавив несколько личных деталей, это не повредит, но не разочаровывайтесь, если ваш оппонент не ответит тем же. У многих игроков нет времени или необходимой беглости пера.

Важность вежливости невозможно переоценить. Вежливость в шахматах по переписке — это не просто вежливость, когда того требует случай. Это соблюдение правил, быстрое реагирование, заблаговременное информирование о праздниках и отказ от игры в случае ее проигрыша. Что касается вопроса о сдаче, то для слабого игрока продолжать проигранную игру является признаком невежливости, но говорить противнику, что он проиграл игру и должен сдаться, является актом невежливости.

Некоторые игроки считают недружественным указывать дату своих ходов или требовать игру вовремя. Это не так. Правила следует соблюдать всегда, и игнорировать их гораздо более недружелюбно. В почтовых шахматах никогда не просите сделать ответный ход сами и не позволяйте сделать это сопернику.

Использование компьютеров

Игроки, плохо знакомые с шахматами по переписке, часто задаются вопросом, можно ли использовать компьютер. Компьютеры — прекрасные инструменты: программное обеспечение, доступное для хранения и записи игр, коллекции игр в базе данных, электронная передача ходов и веб-сервер в Интернете оказали огромное положительное влияние на заочные шахматы. Использование компьютера по этим причинам вполне приемлемо.

Использование компьютера для помощи в анализе является гораздо более спорным вопросом, и это сложный вопрос, чтобы дать рекомендации. Некоторые члены Федерации (такие как SchemingMind) имеют правило, запрещающее использование компьютеров для помощи в анализе. Но такое правило всегда основывается на джентльменском соглашении и практически неисполнимо. В результате ICCF принял другой подход молчаливого принятия и реализма.

Компьютерный анализ еще не завоевал мир шахмат! Они продолжают ошибаться и слабы в разных областях. В ИКЧФ сильным заочным игроком является тот, кто понимает позицию и знает, когда можно проигнорировать компьютерную оценку и пойти своим путем. Если два игрока используют один и тот же компьютер, то всегда побеждает более сильный игрок, и есть все основания полагать, что такое положение дел сохранится. В конце концов, игроки должны играть в шахматы по переписке для собственного удовольствия, поэтому уровень компьютерного анализа должен оставаться очень личным делом. Опыт показывает, что игрок, который просто включает компьютер и делает рекомендованный ход, отойдет от заочных шахмат максимум через пару сезонов. Зачем тратить время, силы и деньги на хобби, если у вас нет вклада? Игроки, которые остаются с нами из года в год, являются сердцем и душой заочных шахмат. Итак, соблюдайте правила и наслаждайтесь игрой!

Международная федерация шахмат по переписке (ICCF)

https://www.iccf.com/

ICCF признана во всем мире руководящим органом по переписке. Он устанавливает правила и стандарты. Стандартный контроль времени ИКЧФ – 10 ходов за 50 дней. Ниже приведено описание турниров, которыми можно насладиться.

Рекламные турниры

Рекламные турниры разделены на три категории: открытый класс, высший класс или мастер-класс. Игроки, плохо знакомые с ICCF, обычно начинают с открытого класса, и вы можете подняться по служебной лестнице, выиграв раздел или достигнув определенного уровня рейтинга ICCF. Открытый класс и Высший класс — это турниры для 7 игроков (6 игр), а мастер-класс — турниры для 11 игроков (10 игр).

Чемпионаты мира

После мастер-класса следующим шагом в карьерной лестнице является участие в отборочных матчах чемпионатов мира или полуфиналов чемпионатов Европы. Так что у каждого игрока есть прямой путь к титулу чемпиона мира!

Титулы ICCF

Как и наша двоюродная сестра ФИДЕ, ICCF предлагает титулы международного мастера (IM), титулы старшего международного мастера (SIM) и титулы гроссмейстера (GM), а также «второстепенные» титулы Заочный шахматный мастер (КМС) и Эксперт (КСЕ). Их можно получить, достигнув титула «Нормы» в квалификационных турнирах. Также можно получить титул международного арбитра (IA). Обладатели титулов получают сертификат и медаль. Титулы ICCF признаются ФИДЕ.

Master Norm Tournaments/Memorials

Чтобы дать игрокам возможность получить нормы титула, ICCF предлагает регулярные турниры Norm для игроков с рейтингом 2300 и выше. Существуют также Мемориальные и Пригласительные турниры, ежегодно организуемые различными странами, которые иногда предоставляют дополнительные возможности.

Кубки мира и открытые турниры по веб-шахматам

Каждый год ICCF организует как минимум одно из этих мероприятий, открытых для всех. Эти турниры обычно состоят из трех этапов, и победители переходят только к следующему этапу. Кубок мира имеет славную традицию в ICCF и обычно привлекает наибольшее количество участников любого турнира. В последнее время ICCF также начала организовывать открытые турниры по веб-шахматам и чемпионаты мира только для ветеранов.

Тематические турниры

Это турниры без рейтинга, в которых первые несколько ходов (тема, как правило, известный дебют) являются обязательными во всех играх, и игроки играют черными и белыми против каждого соперника. В зависимости от количества участников эти турниры могут проходить в два этапа – предварительный и финальный. Обычно 6 или 7 тем ежегодно запускаются веб-сервером и еще 4 или 5 по почте.

Командные турниры ICCF

ICCF организует различные командные турниры, в том числе олимпиады для национальных команд. Быть выбранным в свою национальную команду на этих соревнованиях — большая честь, и все игроки должны к этому стремиться. Нет ничего необычного в том, что верхняя доска финала Олимпиады оказывается сильнее (с точки зрения рейтинга), чем финал чемпионата мира!

Для тех, кто находится на более низкой ступени, Лига Чемпионов ICCF является идеальным командным турниром. 4 игрока в команде, а ваши товарищи по команде могут быть любой национальности. Различные дивизионы с повышением / понижением, поэтому учитываются все сильные стороны игрока.

Товарищеские командные матчи

Сборная Уэльса обычно проводит от 4 до 5 товарищеских матчей в год против других стран. Эти матчи могут быть как большими, так и маленькими, в зависимости от количества доступных игроков: поскольку капитан валлийской команды всегда ищет новых игроков, это идеальная возможность представлять свою страну. Вы играете только две игры (белыми и черными) против одного соперника, и стараются подобрать игроков равной силы. К участию в этих матчах приглашаются игроки всех сильных сторон.

Федерация заочных шахмат Уэльса (WCCF)

http://www.welshccf.org.uk/

Федерация заочных шахмат Уэльса (WCCF) официально признана Международной федерацией заочных шахмат как национальная организация, представляющая валлийских игроков.

WCCF — это консорциум британских и международных заочных шахматных организаций, членами которого являются валлийцы. Исполнительный комитет WCCF состоит из президента, секретаря, международного секретаря (который также является делегатом от Уэльса в ICCF), казначея, представителя WCU и представителя каждой членской организации. Полная конституция WCCF доступна на веб-сайте.

Чемпионат Уэльса по переписке (WCCC)

После семнадцатилетнего перерыва WCCC возобновится в 2017 году, более подробная информация будет доступна на этом веб-сайте.

Соревнования по шахматам по переписке в Великобритании

Британская федерация по шахматам по переписке (BFCC) была распущена в 2014 году, однако соревнования по шахматам по переписке в Великобритании по-прежнему процветают и, как правило, организуются WCCF, родственными нам британскими национальными федерациями ICCF (Английская федерация по шахматам по переписке). и Шотландская ассоциация шахмат по переписке) или другие независимые шахматные организации, такие как Британская ассоциация шахмат по переписке.

Британский чемпионат по переписке (BCCC)

BCCC – это первоклассное британское соревнование CC, организуемое совместно WCCF, EFCC и ScoCCA. Турнир проводится ежегодно, начиная с 15 октября, хотя обычно заявки на участие должны быть поданы до 1 сентября. Секция чемпионата включает от 11 до 15 игроков и определит следующего чемпиона Великобритании. Далее следует максимум три секции кандидатов (от семи до девяти игроков) и столько резервных секций, сколько позволяют записи. Участники играют по одной игре против каждого из остальных в одном и том же разделе, причем все игры происходят в одно и то же время. Чемпионат открыт для всех жителей Великобритании и размещается исключительно на веб-сервере. Поскольку BCCC рассматривается ICCF как международный турнир, теперь доступны нормы титула.

Командный турнир британских веб-серверов (BWSTT)

BWSTT стартовал в 2011 году. Первые два сезона проводились под эгидой EFCC. Турнир в настоящее время организован WCCF.

Команды состоят из 4 игроков, которые играют (обычно) по 6 игр каждая.

Чемпионат CC округов и округов (C&DCCC)

C&DCCC в настоящее время организуется EFCC и открыт для команд, представляющих округа или округа Соединенного Королевства. Есть три отдела:

  • Первый отдел (Уорд-Хиггс)
  • Второй дивизион (Синклер)
  • Третий отдел (Батлер-Томас)

Интересы Уэльса в настоящее время представляют команды из Западного Уэльса и Восточного Уэльса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Menu