Одноклассники Русская Механика Рысь 500
Одноклассники Русская Механика Рысь 500- Главная
- Каталог мото
- Русская Механика
- Русская Механика Рысь 500
Поиск по каталогу
Тип мототехники: Любой Мотоцикл дорожный Мотоцикл спорт Мотоцикл суперспорт Мотоцикл туризм Мотоцикл спорт-туризм Мотоцикл чоппер / круизер Мотоцикл эндуро Мотоцикл кросс Мотоцикл триал Мотоцикл трайк Скутер мини Скутер средний Скутер макси Электроскутер Квадроцикл утилитарный Квадроцикл спортивный Квадроцикл туриcтическийДиапазон цен: Любойот 30 000 до 50 000 рубот 50 000 до 75 000 рубот 75 000 до 100 000 рубот 100 000 до 125 000 рубот 125 000 до 150 000 рубот 150 000 до 175 000 рубот 175 000 до 200 000от 200 000 до 250 000от 250 000 до 300 000 рубот 300 000 до 350 000 рубот 350 000 до 400 000 рубот 400 000 до 500 000 рубот 500 000 до 600 000 рубот 600 000 до 750 000 рубот 750 000 до 1 000 000 рубСвыше 1 000 000 рубДлина: Любая До 1,5 метров 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2,0 метра 2,0 — 2,1 метра 2,1 — 2,2 метра 2,2 — 2,3 метра 2,3 — 2,4 метра 2,4 — 2,5 метра 2,5 — 2,6 метра 2,6 — 2,7 метра 2,7 — 2,8 метра 2,8 — 2,9 метра 2,9 — 3,0 метра Свыше 3 метровШирина: Любая До 600 миллиметров 600 — 700 миллиметров 700 — 800 миллиметров 900 — 1000 миллиметров 1 — 1,1 метра 1,1 — 1,2 метра 1,2 — 1,3 метра 1,3 — 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,6 — 1,7 метра Свыше 1,7 метраВысота: Любая До 700 миллиметров 700 — 800 миллиметров 900 — 1000 миллиметров 1 — 1,1 метра 1,1 — 1,2 метра 1,2 — 1,3 метра 1,3 — 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2,0 метра Свыше 2 метровВысота по седлу: Любая До 600 миллиметров 60 — 650 миллиметров 650 — 700 миллиметров 700 — 750 миллиметров 750 — 800 миллиметров 800 — 850 миллиметров 900 — 950 миллиметров 950 — 1000 миллиметровГарантия: Любая 1 год 2 года 3 годаСтрана сборки: Любая Беларусь Великобритания Германия Индия Италия Испания Канада Китай Россия США Таиланд Тайвань Чехия Швеция Южная Корея Япония
От официальных дилеров
Модели 2023 года
Поиск Все марки
Русская Механика Рысь 500 — фото 1
Русская Механика Рысь 500 — фото 2
Русская Механика Рысь 500 — фото 3
Русская Механика Рысь 500 — фото 4
Русская Механика Рысь 500 — фото 5
Назад Вперед
- Обзор
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
- Видео
Технические характеристики Русская Механика Рысь 500
Год выпуска | 2013 |
Тип | Квадроцикл |
Класс | Квадроцикл утилитарный |
Длина, мм | 2340 |
Ширина, мм | |
Высота, мм | 1496 |
Высота по седлу, мм | 920 |
Страна сборки | Россия |
Модификации Русская Механика Рысь 500
Русская Механика Рысь 500 4×4
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый карбюраторный |
Число цилиндров / расположение | 1 |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см3 | 493 |
Мощность, л. с. / оборотах | 32/6300 |
Момент, н·м / оборотах | 38/5500 |
Расход топлива, л на 100 км | — |
Снаряженная масса, кг | 380 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Система охлаждения | Жидкостная |
Показать все характеристики |
Одноклассники Русская Механика Рысь 500 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Русская Механика Рысь 500
Русская Механика Рысь 500, 2014 г
Хороший квадроцикл, эксплуатирую по выходным, оправдал себя на все 100. Выбирал между Русская Механика Рысь 500 и «китайцем». В итоге, выбор перевешен в пользу Рыси по всем понятным причинам. Тем более, в салоне убедили, что модель очень хорошая, надежная. Купил, особо не задумываясь. На Русская Механика Рысь 500 установлен тайваньский моторчик 500 кубиков — везет достойно, тяги везде хватает, не слишком шумный, заводится охотно в любую погоду после недельного простоя. Эксплуатирую квадроцикл я больше месяца, общий пробег 600 км. Аппарат радует хорошей проходимостью, куда я на нем только не залезал — грязи не боится, брод мелкий проходит без проблем. Имеется лебедка, правда я ни разу ею не пользовался. За свои деньги очень хорошая техника. Смело могу рекомендовать к покупке.
Достоинства: внедорожные качества. Тяговитый мотор. Широкое седло со спинкой. Надежный, нетребовательный к качеству топлива.
Недостатки: не очень продуманная грязезащита.
Василий, Балаково
Русская Механика Рысь 500, 2015 г
Общий пробег 450 км. Ремонт начался с 50 км. Порвались все рулевые пыльники, заменил на силиконовые со стоек стабилизатора своего авто. Пыльники нижних шаровых заменил на силиконовые с рулевых наконечников ВАЗ 2108. Подтекал антифриз из-под хомутов. Все затянул. Хомуты на Русская Механика Рысь 500 очень плохие, но пока менять не стал. Задний левый амортизатор не был затянут. Устранил. Ремень расширительного бачка потрескался, заменил на ремень с ВАЗа. Ручной стартер тоже считаю лишним, завести с него не возможно, или нужно было установить декомпрессор. Люфт в рулевой колонке тоже есть. На мой вопрос дилеры сказали, что такая конструкция. Бензин тоже утекал из карбюратора через дренажный шланг, я его пережал, по незнанию, так бензин побежал в корпус воздушного фильтра, за ночь литра 2 набежало. Снимал вакуумный кран, продул — клапан заработал, хотел поставить механический кран со скутера, но пока оставил родной. Заменил лампы в фарах на OSRAM и отрегулировал фары, свет стал намного лучше. На амортизаторы сшил чехлы, так как штоки голые. Лебёдка при использовании перестала наматывать, причина простая — не были закручены два винта крепления редуктора, из-за чего сожрало половину толщины шестерни «планетарки».
Достоинства: мощный двигатель. Проходимость достаточная.
Недостатки: много мелких проблем, которые нужно регулярно устранять.
Александр, Миасс
Русская Механика Рысь 500, 2016 г
Не буду рассказывать о том, как я докатился до покупки Русская Механика Рысь 500. Расскажу лишь о «радостях» владения им. Надеюсь, кому-то пригодятся мои наблюдения. Пробег около тысячи км. За эту тысячу было следующее: убегает масло из мотора. Убегает антифриз. У помпы вечная сырость. Убегал бензин. Электрика. Это верх совершенства неоднократно глох, троил, отказывали головные фары, поворотники и постоянные проблемы приборной панели. Умерла обгонная муфта в моторе. Искали ее по магазинам, искали — не нашли. Оставили как есть. Ручной стартер — завести с него может, наверное, только огромный качек. А может и он не сможет. В общем, штука явно лишняя. Не работал подсос. Датчик уровня топлива врет и не краснеет, причем постоянно. Шаровые разбило. Рулевые тоже разбило. Подвеска скрипит, как армейская кровать (кто знает — поймет).
Достоинства: приятный внешний вид. Стоимость.
Недостатки: сам квадроцикл — один большой минус.
Никита, Москва
Русская Механика Рысь 500, 2014 г
Купил Русская Механика Рысь 500, катаюсь вторую неделю, накатал 120 километров. Заказывал Stels 500 GT. Пришёл в салон, стоял рядом РМ-500. РМ по сравнению со Стелсом как небо и земля. Качество сборки Русская Механика Рысь 500 на голову выше, да и дизайн современный. Думал, ничего протягивать не буду, буду кататься, пока ничего не отлетит, а там отвезу к дилеру, и пусть устраняет. Как я ошибался. После первых поездок вылезли косяки сборки. Практически после каждой поездки на Русская Механика Рысь 500 пришлось доделывать, переделывать, подкручивать. На сегодня вроде все неполадки устранил. Посмотрим, что будет дальше.
Достоинства: собран вроде хорошо. По цене сравнительно недорогой.
Недостатки: требует постоянных ремонтов.
Павел, Москва
Обои рабочего стола Русская Механика Рысь 500
Обои Русская Механика Рысь 500
Видео Русская Механика Рысь 500 — тест драйвы
- Обзор
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
- Видео
Русская Механика Рысь 500 — краткий обзор
Russkaya Mehanika Rys 500 / Русская Механика Рысь 500
Утилитарная модель Рысь 500 отличается сбалансированным соотношением цены, качества исполнения и функциональности. Мотовездеход с агрессивным дизайном способен впечатлить внедорожными особенностями, которые оценят рыболовы, охотники, владельцы дач и сельские жители. Стандартная версия модели укомплектована багажными решетками для транспортировки груза, удобным сиденьем с пассажирской спинкой, фаркопом и лебедкой.
Мощный 32-сильный двигатель позволяет раскрыть все способности мотовездехода Рысь 500. Вариаторная трансмиссия с блокировкой дифференциала характеризуется надежностью работы и простотой переключения передач. 25-дюймовая резина с грунтозацепами значительно увеличивает проходимость квадроцикла и обеспечивает необычайную легкость передвижения по бездорожью.
Независимая конструкция подвески всех колес, а также тягово-шаровое рулевое управление делают поведение квадроцикла Рысь 500 более предсказуемым и контролируемым. Дисковые тормозные агрегаты, установленные на каждом колeсе, приводятся в действие ножным гидравлическим приводом.
- Обзор
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
- Видео
Все модели Russkaya Mehanika
Сообщить об ошибке
Общее описание : Министерство обороны Российской Федерации
Главная Структура Вооруженные Cилы РФ Военно-воздушные силы Витязи
«Русские Витязи»! Кто не знает их сейчас? Кто не устремляет свой взор в небо, услышав нарастающий гул их мощных боевых машин? Сколько мальчишек мечтает быть похожими на этих сильных духом, отважных и мужественных летчиков?
Это сейчас их знает весь мир. А тогда, в далеком 1991 г. их имя прозвучало впервые. Все началось с того, что в мае 1989 г. на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники (тогда 234 истребительно-авиационный полк) поступили истребители Су-27. Опытные летчики быстро освоили новую технику и вскоре приступили к тренировочным полетам в составе пары, тройки, а затем и четверки машин в строю «ромб».
Ведущим первого «ромба» стал Анатолий Арестов, левым ведомым – Александр Дятлов, правым – Иван Кирсанов, хвостовым ведомым – Владимир Букин. Маневрирование группе давалось непросто. Размер и масса самолета, его инертность и, как ни странно, его отличная аэродинамика были основными причинами, вызывающими сложности совместного пилотирования в небе. И только огромное желание и упорство русских летчиков помогли преодолеть все трудности.
В начале 1991 г. был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолетов: ведущий — Владимир Басов, левый ведомый – Александр Дятлов, правый – Сергей Ганичев, хвостовой – Владимир Букин, левый внешний – Владимир Баженов, правый внешний – Александр Личкун. Было принято решение дать новому подразделению яркое название, придумать эмблему, пошить комбинезоны и разработать окраску самолетов.
Выбор названия стал очень не легким делом. Первые варианты были один экзотичнее другого, пока Николай Гречанов не произнес слово витязь. Все сразу стало на свои места. Прочная ассоциативная связь с историческими истоками, русскими былинами, воинственным духом и неповторимой мужественностью образа сложилась сразу и не прерывается на всем протяжении существования группы.
Днем рождения «Русских Витязей» стало 5 апреля 1991 г. А уже 24 августа 1991 г., буквально через четыре с половиной месяца, название «Русские Витязи» впервые прозвучало за рубежом – на первом польском авиашоу в Познани. Тогда с программой одиночного пилотажа выступил командир группы Владимир Баженов. Этот визит стал отправной точкой в создании индивидуального имиджа «Витязей». Меньше месяца потребовалось специалистам ОКБ «Сухого» на разработку единого дизайна и осуществление раскраски всех истребителей группы.
Осенью 1991 г. «Русские Витязи» уже появились в небе Англии. Басов, Дятлов, Ганичев, Букин, Баженов и Личкун на свежераскрашенных Су-27 прошли строем над резиденцией королевы-матери в Шотландии, которая сразу и по достоинству оценила грозный и четкий сверкающий строй крылатой шестерки. Визит в Англию продолжили выступления группы на аэрошоу в Люкерсе и Финнингли, где «Витязи» летали вместе с британской эскадрильей «Red Arrows» (Рэд Эрроуз).
Той же осенью на авиашоу в Праге «Русских Витязей» представляли Владимир Грызлов и Игорь Ткаченко, выступившие в спарке Су-27УБ с программой одиночного пилотажа. Эффект от выступления был настолько силен, что американские летчики на своих F-15 просто-напросто отказались от выступления из опасения «потеряться» на фоне русских.
Через месяц после возвращения на родину группа была приглашена в Малайзию для участия в авиасалоне LIMA’91. Зима прошла в тренировках, а в июне 1992 г. две «спарки» «Витязей» отправились в американский Портленд на аэрошоу «Фестиваль роз». Группу представляли Баженов, Григорьев, Басов и Личкун. А буквально через месяц снова состоялся визит в США, на Аляску (аэродром Брэдли).
Насыщенной событиями стала для группы осень 1992 г. В начале сентября на авиабазу в Кубинке прибыла пилотажная группа ВВС США «Blue Angels» (Блю Энджелс). Вместе с гостями летчики выступили над своим аэродромом, а затем показали красочное шоу в честь Дня города в небе над московским Тушино. Через неделю «Витязи» выступили на 50-летии знаменитого полка «Нормандия-Неман» во французском Реймсе, где состоялся совместный пилотаж двух четверок. В небо одновременно поднялись Баженов, Ковальский, Гречанов и Личкун на своих Су-27 и группа на самолетах F-1 «Mirage» (Мираж). Тогда же состоялось знакомство русских летчиков с французской пилотажной группой «Патруль де Франс». На аэродроме города Салон-де-Прованс «Русские Витязи» на Су-27 выполнили совместный пилотаж с маленькими и легкими «Alpha-Jet» (Альфа- Джет).
В апреле 1993 г. пилотажников пригласили в Голландию, где группа выступила на аэрошоу Королевских ВВС страны на авиабазе Леуварден. В августе того же года на канадской авиабазе Эбботсфорд показательные выступления «Русских Витязей» завершились курьезом: канадские летчики поспорили с «Витязями» о том, что Су-27 как истребитель уступает их самолету CF-18 «Хорнет». Спор разрешился на глазах у двухсот тысяч зрителей – «Русские Витязи» в тренировочном бою одержали неоспоримую победу над хваленым «Хорнетом», доказав непревзойденные качества своих боевых машин.
В сентябре группа выступила на первом Международном Аэрокосмическом салоне МАКС-1993. Даже низкая облачность не помешала летчикам-асам продемонстрировать свое мастерство, выполняя пилотаж на малых высотах. 11 сентября 1993 г. группа провела показательный пилотаж над городом Городец, где состоялось открытие памятника легендарному русскому князю XIII века Александру Невскому.
В декабре «Витязи» вновь отправились на далекий тропический остров Лангкави для участия в авиасалоне LIMA’93. Маршрут перелета пролегал через Ташкент, Дели, Калькутту, Янгон. Зрители и участники авиашоу наблюдали показательные выступления Владимира Баженова, Александра Личкуна, Владимира Грызлова, Бориса Григорьева.
Сезон показательных полетов 1994 года был открыт пилотажной группой в мае. «Русские Витязи» отправились в Братиславу для участия в аэрошоу SIAD-94. Летчик группы капитан Игорь Ткаченко, выступивший над столицей Словакии с программой одиночного пилотажа, занял первое место в своем классе.
В июне российским пилотам рукоплескали зрители, собравшиеся на норвежском аэродроме Гардемоэн, где проходило национальное аэрошоу. Через месяц «Витязи» «шестеркой» полетели в бельгийский город Остенде. После участия в аэрошоу две «спарки», которые пилотировали Баженов и Климов, Личкун и Сыровой, ненадолго «отлучились» в соседний Люксембург, где приняли участие в авиашоу «Журни дель Эйр».
3 сентября, когда Москва отмечала День города, «Русские Витязи» в течение 42 минут вычерчивали в небе над Поклонной горой сложнейшие фигуры высшего пилотажа. Для пилотажа была отведена зона, простирающаяся на запад от мемориала примерно на 3 км.
24 октября того же года «Русские Витязи» участвовали в параде над Ашхабадом – Туркменистан праздновал трехлетнюю годовщину своей независимости. В октябре летчики группы возобновили давнюю традицию Кубинки – эскортирование самолетов именитых гостей. На этот раз они сопровождали лайнер своей доброй знакомой – королевы Англии Елизаветы II.
9 мая 1995 г. стал знаменательной датой не только в истории России, но и в истории пилотажной группы. Весь мир широко отмечал 50-летие окончания Второй мировой войны, и в этот святой день, 9 мая, шестерка «Русских Витязей» впервые прошла в составе огромной колонны авиационной техники над Можайским шоссе, Поклонной горой и Кутузовским проспектом.
По всему миру выступления «Русских Витязей» вызывали аплодисменты и восторг зрителей. Так было и на очередном авиасалоне в Малайзии в декабре 1995 г. Вот только вернуться домой в Кубинку довелось не всем… 12 декабря три истребителя «Русских Витязей» врезались в скрытую за непроглядным туманом гору. Это произошло при заходе на посадку на аэродром Камрань для дозаправки. Погибли четыре летчика «Русских Витязей» — гвардии полковник Борис Григорьев, гвардии подполковники Александр Сыровой, Николай Гречанов и Николай Кордюков. Пилотов похоронили на кладбище села Никольское вблизи Кубинки. В октябре 1996 г. на могиле погибших «Русских Витязей» был открыт памятник.
Для летчиков наступили трудные времена. Тяжелее всего была моральная травма. Огромную поддержку своим коллегам оказали летчики пилотажной группы «Red Arrows», пригласив «Витязей» к себе на базу.
Лишь в апреле 1996 г. «Витязи» начали отрабатывать парный пилотаж, затем восстановили «тройку» и, наконец, составили «ромб», в который вошли Личкун, Климов, Ковальский и Букин. В цехах 430 АРЗ в Быкове перекрасили три «спарки» (№20, 24, 25) и «боевую» машину Су-27 (№15). Верх самолетов стал синим, внизу появился резкий переход от белого к голубому (появилась так называемая «стрела» под кабиной), носки крыла и стабилизатора снизу выкрасили в красный цвет. Импортное оборудование и полиуретановые краски привели бывалые самолеты к состоянию, близкому «как с иголочки».
Вновь слетанный ромб на четверке Су-27 в новой яркой окраске впервые публично показал групповой пилотаж в сентябре того же года на гидроавиасалоне «Геленджик-96». И наконец, в 1997 г. в небо была поднята шестерка. Левым внешним ведомым стал Игорь Ткаченко, правым – Иван Кирсанов. В июне «Витязи» впервые после полуторагодового перерыва снова демонстрировали свое мастерство за границей: сначала в австрийском городе Цельтвег, а затем в столице Словакии — Братиславе.
В сентябре 1997 г. группа посетила с дружественным визитом Францию, где принимала участие в праздновании 55-летия полка «Нормандия-Неман». А чуть позже летчики на своих самолетах эскортировали лайнер президента Франции Жака Ширака, прибывшего с официальным визитом в Россию.
Во время празднования 850-летия Москвы «Русские Витязи» на четырех истребителях с выпущенными шасси и включенными фарами появились в вечернем небе над Воробьевыми горами, где в этот момент разворачивалось лазерное шоу Жана-Мишеля Жарра. Эффект был потрясающий – такого шоу Москва за всю свою историю не видела!
В ноябре 1998 г. группа приняла участие в авиасалоне «Чжухай-98» в КНР. «Витязи» выступали в составе пяти самолетов, которые пилотировали Александр Личкун, Владимир Ковальский, Сергей Климов, Игорь Ткаченко и Иван Кирсанов. Навигационные задачи при полете по международным воздушным трассам решал старший штурман 237 ЦПАТ полковник Сергей Фомин.
В 1999-2000 гг. «Русские Витязи» участвовали в многочисленных показах в городах России, в том числе группа выступала на юбилейных торжествах в честь 60-летия Сызранского ВВАУЛ, а 11 июня 2000 г. впервые показала свое мастерство в небе над Санкт-Петербургом.
В конце 2000 г. состоялся повторный визит в Китай. Здесь свою «шестерку» в крайний раз водил ветеран группы Александр Личкун. На места крайних ведомых в состав группы вошли Виктор Ашмянский и Дмитрий Хачковский. С комплексом одиночного пилотажа выступал Игорь Ткаченко. Вернувшись в Кубинку, Личкун выключил двигатели и покинул кабину истребителя, передав бразды правления группой энергичному подполковнику Сергею Климову. Ведомая им пятерка выступала на различных авиашоу, в том числе на МАКС-2001. Грандиозный праздник в небе устроили «Русские Витязи» над Волгой в июне того же года, во время торжеств по случаю 450-летия добровольного вхождения Чувашии в состав России.
В мае 2002 г. тяжелая болезнь унесла жизнь прекрасного человека и командира гв. полковника Сергея Николаевича Климова. Группу возглавил Игорь Ткаченко. Тогда в группе осталось только трое подготовленных летчиков: Иван Кирсанов, Игорь Ткаченко и Дмитрий Хачковский. Усилиями этих пилотов уже к концу года летал новый «ромб», в состав которого вошли Игорь Шпак и Олег Ряполов. 10 декабря они выполнили первый показ над Кубинкой для делегации из США, а с программой одиночного пилотажа выступил начальник центра Анатолий Омельченко.
В сентябре на гидроавиасалоне «Геленджик-2002», выступила пара Ткаченко-Хачковский с комплексом синхронного и встречного пилотажа. В апреле 2003 г. Омельченко, Ткаченко, Хачковский, Шпак и Ряполов выполнили практическое переучивание на самолет Су-35.
К 65-летию образования 237 гвардейского Центра показа авиационной техники имени Кожедуба, в марте 2003 г. четверка «Русских Витязей» совместно с пилотажной группой «Стрижи» выполнила полет в едином строю в составе десяти самолетов. 12 июня 2003 г. в День независимости России «десятка» прошла над Красной площадью. В кабинах самолетов в тот день были Николай Дятел, Геннадий Авраменко, Михаил Логинов, Виктор Селютин, Вадим Шмигельский, Игорь Соколов, Игорь Шпак, Игорь Ткаченко, Дмитрий Хачковский и Олег Ряполов. После этого «ромб» «Витязей» успешно выступил на первом Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.
На МАКС-2003 пилотажная группа «Русские Витязи» вновь выступила в составе шести самолетов. В качестве внешних ведомых в состав группы вошли Олег Ерофеев и Андрей Алексеев. В 2004 г. в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолетов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа, ведущий — Игорь Ткаченко. Этот факт сам по себе стал мировым рекордом в истории авиации.
В этом же году группа успешно выступила на нескольких авиашоу, в том числе на «Фестивале пилотажных групп» в Жуковском, на авиашоу «Асы Второй мировой войны» в Монино и уже в третий раз на гидроавиасалоне в Геленджике.
В январе 2005 г. группа впервые совершила визит на Аравийский полуостров в Объединенные Арабские Эмираты для участия в авиашоу «Аль Эйн-2005». 9 мая 2005 г., в ознаменование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, «Русские Витязи» совместно с пилотажной группой «Стрижи» в составе девяти самолетов выполнили исторический пролет над Красной площадью. А спустя несколько дней группа перебазировалась на полуостров Таймыр в город Дудинка, где впервые выполнила воздушный показ за полярным кругом.
Летом того же года группа продемонстрировала свой пилотаж в городах Санкт-Петербург и Казань, а в городах Череповец и Вологда ею были выполнены показы на расстоянии 800 километров от аэродрома базирования без посадки. В августе «Витязи» снова приняли участие в авиашоу «Асы Второй мировой войны» и традиционно выступили на авиасалоне МАКС-2005.
Осенью группа вылетела в Заполярье на полуостров Ямал в город Салехард, после чего выступила в Ахтубинске в честь 85-летия 929 ГЛИЦ, где мастерство «Русских Витязей» оценивали настоящие профессионалы – летчики-испытатели.
19 октября 2005 г. командиром пилотажной группы становится Игорь Шпак. В начале 2006 г. состоялся визит в ОАЭ, где в небе над Аравийской пустыней «Витязи» заняли первое место в классе группового пилотажа на реактивных самолетах, с честью продемонстрировав летное мастерство и высочайшие качества Су-27. Группа выступила с новой программой, в которую вошли групповые вращения вокруг продольной оси в пилотажном порядке «Клин», двойной боевой разворот, «ухо» и «бочка». Летчики были награждены золотыми медалями FAI (Международная авиационная федерация).
В этом же году в марте и ноябре состоялись визиты в Китайскую Народную Республику, где «Русские Витязи» открывали «Год России в Китае» и участвовали в Международном авиакосмическом салоне «Чжухай-2006».
5 апреля 2006 г. АГВП «Русские Витязи» отметила свое 15-летие грандиозным воздушным показом на родном аэродроме. В конце апреля республика Беларусь встречала «Витязей» на юбилее авиабазы в городе Барановичи. В том же году высший пилотаж был продемонстрирован в небе над Хабаровском и на гидроавиасалоне в Геленджике, на открытии которого группа летала в составе шести самолетов. Левым внешним ведомым был подготовлен Виталий Мельник.
Продолжая славные традиции воздушных парадов над Красной Площадью, 9 мая 2007 г. был снова выполнен пролет в совместном строю с пилотажной группой «Стрижи» в составе девяти самолетов.
Знаменательным событием в истории пилотажной группы стал МАКС-2007. Тогда, в августе 2007 г., впервые в истории мировой авиации была выполнена горизонтальная «бочка» в составе группы из девяти боевых самолетов, названная, благодаря своим очертаниям и уникальности, «кубинским бриллиантом». Состав «бриллианта» с 2004 г. оставался постоянным. Самолеты пилотировали Игорь Ткаченко, Николай Дятел, Игорь Соколов, Игорь Шпак, Олег Ерофеев, Андрей Алексеев, Геннадий Авраменко, Виктор Селютин и Олег Ряполов.
В 2007 г. группа провела еще немало показательных выступлений в городах России. Это были Ростов-на-Дону и Пушкин летом, Сургут и Ханты-Мансийск в сентябре. На праздновании 95-летия ВВС России «Витязи» продемонстрировали свое мастерство в небе над Монино, а несколькими месяцами ранее гул кубинской «шестерки» разрывал небо над Санкт-Петербургом.
70-летие 237-го ЦПАТ «Русские Витязи» совместно со «Стрижами» отметили 22 марта 2008 г. в небе над родной Кубинкой. В ходе совместного выступления была выполнена «бочка» «девяткой» в новом составе. 9 мая 2008 г. ставшая уже традиционной воздушная часть Парада Победы завершилась незабываемым пролетом «кубинского бриллианта» над Красной Площадью. 28 мая 2008 г. сменился командир пилотажной группы, им стал гвардии подполковник Андрей Алексеев, правый ведомый в строю «Русских Витязей».
Спустя месяц, 12 июня того же года, «пятерка» «Русских Витязей» выполнила показательные полеты в Саранске и Пензе, полеты выполнялись с базового аэродрома Кубинка. 20 июня 2008 г. «Витязи» выступили в финском городе Каухава на авиационном шоу «Полуночное солнце». Полеты выполнялись в сумерках, в условиях «белой ночи». В конце июня состав группы увеличился. Программу пилотажной подготовки прошел гвардии подполковник Александр Богдан.
Группа в полном составе начала подготовку сразу к нескольким серьезным выступлениям 2009 г. Первым из них стал так полюбившийся россиянам пролет над Красной Площадью 9 мая. Пролетая над самым сердцем Москвы ведущий летчик «Русских Витязей» гвардии полковник Игорь Ткаченко поздравил всех ветеранов с праздником Великой Победы прямо из кабины своего истребителя.
А 24 июня группа снова улетела в Санкт-Петербург, где совместно с летчиками из пилотажной группы «Стрижи» выступила на Международном военно-морском салоне. 11 июля 2009 г. смешанный «ромб» из двух Су-27 «Русских Витязей» и двух МиГ-29 «Стрижей» открыл в Тверской области рок-фестиваль «Нашествие».
До самого главного авиационного события года – МАКС-2009 – оставалось полтора месяца. Летчики группы совершали тренировочные полеты почти ежедневно. Два дня оставалось до открытия МАКСа, «четверка» «Витязей» ушла на тренировочный полет над точкой показа в Жуковский. Именно на этой тренировке случилась непоправимая беда, трагически погиб командир 237 ЦПАТ, ведущий летчик «Русских Витязей» Игорь Ткаченко. Участие группы в авиасалоне ограничилось тогда лишь полетом «ромба» в заключительный день проведения МАКСа, 23 августа.
В абсолютной тишине «ромб» появился над аэродромом Жуковский и совершил «пролет памяти» в честь погибшего Игоря Ткаченко. Возгласы восхищения мужеством летчиков и аплодисменты в память о гвардии полковнике Ткаченко перекрыли в тот день даже гул «четверки» Су-27. Указом Президента России № 966 от 22 августа 2009 г. гвардии полковнику Ткаченко Игорю Валентиновичу было присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно.
В новый, 2010 г. пилотажную группу «Русские Витязи» повел заместитель погибшего Игоря Ткаченко – гвардии полковник Игорь Шпак. Зимой возобновились тренировочные полеты, к составу группы присоединился гвардии подполковник Сергей Щеглов, успешно прошедший программу пилотажной подготовки и занявший место левого внешнего ведомого в строю «Русских Витязей».
В день 65-летия Великой Победы, 9 мая 2010 г., кубинская «девятка», ведомая Игорем Шпаком, вновь появилась в небе над Москвой. Спустя пять дней после Воздушного парада над Красной Площадью, 14 мая 2010 г., в честь 90-летия Ивана Никитовича Кожедуба летчики пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» устроили грандиозное шоу в небе над авиабазой Кубинка. 10 июля того же года «Витязи» и «Стрижи» снова выступили на открытии рок-фестиваля «Нашествие».
А 4 сентября летчики обеих пилотажных групп отправились в Волгоград для участия в праздновании Дня города и 100-летия Качинского ВВАУЛ, выпускниками которого является добрая половина легендарной группы. Сезон показательных полетов 2010 г. завершило выступление группы в городе Ахтубинске в честь 90-летия ГЛИЦ имени В.П. Чкалова.
2011 г. стал годом 20-летия со дня образования пилотажной группы. 5 апреля на торжествах по случаю юбилея в Кубинке собрались представители всех поколений «Витязей», ветераны Центра показа авиационной техники и просто любители авиации. Мастерство высшего пилотажа, показанное летчиками в небе, ярко свидетельствовало, что сегодняшнее поколение не только бережно хранит, но и умножает традиции прославленной эскадрильи. С 16 по 21 августа «Русские Витязи» возглавляемые гвардии полковником Игорем Шпаком выступили на Международном авиакосмическом салоне «МАКС-2011», где в сложной и насыщенной летной программе демонстрировали высший одиночный и групповой пилотаж, показав такие фигуры, как встречная и синхронные бочки, петля с переворотом, роспуск «Тюльпан» с четырьмя «Колоколами» одновременно.
Многолетний опыт выступлений пилотажной группы на международной арене неоднократно доказывал высочайший уровень мастерства личного состава.
В настоящее время «Русские витязи» продолжают выполнять групповой высший пилотаж в составе девяти самолетов совместно с группой «Стрижи». Самостоятельно группа выполняет высший пилотаж в составе шести самолетов, встречный пилотаж и одиночный высший пилотаж на предельных режимах своих боевых машин, не жалея своих физических сил, потому что это летчики легендарной группы, потому что здесь по-другому нельзя, потому что небо – это их стихия.
Когда-нибудь, глядя в высокое и голубое небо, еще один мальчишка с замиранием сердца скажет: «Мама, я тоже хочу стать летчиком!». И через какое-то время в этой истории появится новая запись.
Версия для печати
Война в Украине разделяет друзей на всю жизнь
Семья
После вторжения России многие постсоветские иммигранты в США отдалились или почти не разговаривают с давними друзьями на родине.
Рут Мадиевски The Atlantic
Сохраненные истории
Друзья, которых мои родители не видели десятилетиями, каждый год звонят мне на день рождения. Некоторые никогда не встречались со мной. Мне было 2 года, когда моя семья иммигрировала в Лос-Анджелес из Кишинева, Молдова, в 1993. Всю свою жизнь я наблюдал, как мои родители поддерживали тесную связь с друзьями, которые продолжали жить в бывших советских республиках. Сначала они звонили по телефону, а совсем недавно расширились до Одноклассников (социальная сеть, популярная среди друзей и одноклассников из бывшего Советского Союза), а затем Instagram и WhatsApp. Они регулярно обмениваются семейными фотографиями и мемами, новостями из жизни и трансконтинентальными сплетнями. Когда я впервые посетил Россию в 2019 году, одна из подруг детства моей мамы, которую я не видел с младенчества, со слезами на глазах рассказала мне, как сильно она обожает меня и держится за руки либо со мной, либо с мамой, куда бы мы ни пошли. Почти у каждого человека из диаспоры, которого я знаю, выросшего в бывшем Советском Союзе, есть такие процветающие дружеские отношения на расстоянии. Непоколебимые связи среди наши люди — русский термин для обозначения «наших людей» — сквозь расстояние и время всегда казался мне чудом.
Тем не менее, расстояние и время кажутся мне сейчас причудливыми препятствиями по сравнению с болью пребывания по разные стороны войны в Украине. Я разговаривал с несколькими постсоветскими иммигрантами в США, которые после полномасштабного вторжения России отдалились или почти не разговаривают с давними друзьями.
Подруга моей семьи Кейт, которая попросила называть ее только по имени из-за страха преследований из-за ее этнической принадлежности и политических взглядов, не разговаривала со своей подругой Верой более трех месяцев. Катя и Вера (имя изменено) выросли в Харькове, Украина, и дружат с 4 лет. Прошли десятилетия с тех пор, как они жили в одном городе — Кейт сейчас живет в Лос-Анджелесе, а Вера — в Санкт-Петербурге. — но женщины общались регулярно, а Катя — крестная дочь Веры. По словам Кати, они спорили из-за убеждения Веры в том, что визуальные доказательства зверств русских на Украине — фальшивка. Кейт не ожидала, что ее подруга публично выступит против войны и рискует получить 15-летний тюремный срок. Но недавно общей знакомой пришлось эвакуироваться из Харькова, и Катя была встревожена тем, что, по ее мнению, даже это не заставило Веру смягчить свои взгляды. Кейт подозревает, что Вера может быть более скептична в отношении российской версии событий, чем ей кажется безопасным. Но их неспособность найти общий язык по основным фактам войны разрушила 40-летнюю дружбу и отрезала Кейт от ее крестницы. «Это сложно. Я знаю, что она борется, и я даже не могу отправить ей деньги», — сказала мне Кейт, потому что компании по переводу денег, такие как Western Union, приостановили свою деятельность в России. Отправка денег за границу — нечто среднее между иммигрантским языком любви и долгом.
Потеря близкой дружбы в таких обстоятельствах является двусмысленной потерей. Неоднозначные потери не имеют завершения и могут оставить тех, кто их испытывает, в состоянии эмоциональной неопределенности. Кейт, выросшая в бывшем Советском Союзе, понимает действия своей подруги как навык выживания. Тем не менее, нерешенный вопрос о том, во что на самом деле верит друг и в какой степени он должен нести за это ответственность в контексте этой войны, преследовал людей, с которыми я разговаривал.
Для иммигрантов, у которых остались родственники в Украине, необходимо сделать дополнительный расчет: молчите или рискуете поставить под угрозу не только дружбу, но и безопасность своей семьи. Алона Форд выросла в Украине и переехала в Арканзас, когда ей было 20 лет. Когда в первые дни войны подруга детства, живущая в Москве, опубликовала в Instagram фотографию, на которой она выключает камеру с провоенным 9На ее рукаве был вышит символ 0015 Z с подписью «Мы победим», Алона чувствовала себя ужасно. Они вместе проводили лето на дачах своих семей в Украине и поддерживали связь через социальные сети. «Она очень образованный человек. Я хотела написать ей», — сказала мне Алона. Вместо этого она тихо отписалась от нее. «Все эти русские, даже мои друзья, знают, где живут мои люди, — объяснила она.
Если для вас это звучит параноидально, вы, вероятно, не из бывшего Советского Союза, где гражданские осведомители были важными участниками санкционированного государством насилия. Правозащитные группы подтверждают, что российское правительство и полиция продолжают жестоко наказывать гражданских лиц, публично критикующих Кремль. В этом свете противостояние другу из-за его взглядов на войну может показаться скорее эгоистичным, чем благородным выбором. Для Алоны было мало чести энергично защищать право Украины на самоопределение из безопасности своего дома в США, если это означало подвергать риску ее близких.
Еще одна подруга Алоны, Лиза (имя изменено), выросла с ней в Херсоне, Украина. Они дружат уже более 20 лет, Алона близка с сыном Лизы. Как вспоминала Алена, в основном они поддерживали связь через групповой чат с двумя другими украинками. Когда началось вторжение, Лиза отказалась говорить в чате о политике, а вообще перестала отвечать после того, как Алона и другие женщины сказали, что простые русские должны больше противодействовать войне. Алона считает, что им лучше пока помолчать, чтобы не подвергать Лизу риску, а также на случай, если Лиза «скажет нам что-то плохое». Она надеется, что их дружба вернется в нормальное русло, но подозревает, что никогда не будет прежней. «Но это точно не изменит моих отношений с ее сыном», — сказала она мне. — Это не его вина — он ребенок.
Учитывая, что эта война, по-видимому, вряд ли быстро разрешится в ближайшее время, вопрос о том, как долго продлится это отчуждение и в какой форме эта дружба может вернуться, беспокоил иммигрантов, с которыми я разговаривал. Меня поразило, насколько сочувственно многие объясняли, что их друзья в России являются жертвами репрессивного режима, что они страдают от международных санкций, что сопротивляться непрерывному потоку государственной дезинформации легче сказать, чем сделать. Некоторым поведение, включая необъяснимое радиомолчание после десятилетий дружбы и открытой поддержки войны, было простительно. Один человек предположил, что, поскольку его пророссийский друг принадлежит к маргинализованной группе, которая столкнулась с жесткой дискриминацией в Москве, откровенный патриотизм может быть формой самозащиты.
Самая интимная сага, за которой я наблюдал в режиме реального времени, происходила среди одноклассников моего отца, большинство из которых вместе учились в начальной и средней школе в Молдове, а теперь разбросаны по Украине, России, Израилю и другим странам Европы. В течение многих лет он состоит в активной группе WhatsApp с более чем дюжиной других одноклассников, которые часто делятся историями, семейными фотографиями и шутками. После эскалации войны в феврале жители Украины начали публиковать душераздирающие новости («Они начали бомбить в 5:50. Мы пьем утренний кофе. Наблюдаем за небом»). Их сообщения в основном были встречены молчанием со стороны их русских одноклассников. Затем, в марте, русский одноклассник неопределенно упомянул «ситуацию», а украинский одноклассник ответил: «Это не ситуация. Это позорная война». Несколько украинцев незаметно покинули группу из-за того, что, в интерпретации моего отца, было кажущимся отсутствием заботы о безопасности своих семей. После ухода украинцев некоторые российские члены умоляли группу ввести мораторий на обсуждение политики. Они говорят, что не хотят отказываться от четырех десятилетий дружбы из-за разных мнений о войне. Напряженные споры продолжались, даже когда друзья противоборствующих сторон подтверждали свою любовь друг к другу.
Мой отец, который родился в Украине, учился в Молдавии, а сейчас живет в Лос-Анджелесе, был пассивным наблюдателем за всем этим, предпочитая вести частную переписку с членом группы, с которой он наиболее близок. Он разочарован тем, что его одноклассники поддерживают войну, и испытывает облегчение от того, что в чате все дошло до апогея. «Фальшивая радость была невыносима, — сказал он мне. Он регулярно проверял своих украинских одноклассников и сдружился с одним из них. Иногда он до слез делится ее новостями, например, когда она прислала ему фотографию своего 20-летнего племянника с детским лицом, одетого в армейскую форму и держащего в руках винтовку. Через пару лет после окончания школы он служит в украинской армии, как и его отец. Увидев это фото после того, как я провел несколько часов за чтением провоенных посланий русских одноклассников моего отца, я почувствовал себя подавленным. «Их мнение не имеет значения, — сказал мне отец. К тому времени я уже несколько раз слышал это утверждение, что поддержка или противодействие войны отдельными гражданскими лицами не окажет существенного влияния на ее исход.
Когда я спрашивал постсоветских иммигрантов, с которыми я разговаривал, как они себя чувствуют после этих конфликтов с друзьями, я часто сталкивался с похожим мнением: нагрузка на их дружбу тяжела, но меркнет по сравнению с тем, что отняла война. очень много. Они не решались сосредоточить свой опыт войны с позиции безопасности. Но ясно, что война причинила поразительную боль по многим направлениям тем, кто живет в диаспоре. Они проводят свои дни в ожидании доказательств жизни от своих близких, а ночи прикованы к украинским новостям. Они наблюдают, как разрушаются их детские квартиры, школы, больницы, где они родились, кладбища, где похоронены их бабушки и дедушки. Некоторые также переживают столкновения с членами семьи, поддерживающими войну.
После того, как несколько украинских одноклассников моего отца покинули групповой чат, один из его русских одноклассников написал: «Это наша общая трагедия… Каждый из нас имеет право на свое видение ситуации. Лучше молчать, чем воевать». Если вы, как и я, читали сообщения WhatsApp с этим тенором за два месяца, вы могли бы задаться вопросом, почему, учитывая их личную заинтересованность в благополучии украинского народа, так много иммигрантов, с которыми я разговаривал, выразили желание поддерживать близкие отношения. дружба с теми, кто поддерживает войну. Как они могут смириться с тем, что их друзья могут рассматривать смерть и перемещение украинских гражданских лиц, в том числе людей, которых они знают и любят, как побочный ущерб? У некоторых, как только прошел первоначальный шок, наступило ползучее чувство неизбежности. То, что их друзья могут быть двойственными, апатичными или стойко поддерживать войну, было предрешено, исходя из их веры в то, что умы тех, кто живет в России не бесплатны. Люди, с которыми я разговаривал, осуждают этих друзей, но они также и жалеют их. Пережив санкционированное государством насилие и репрессии в бывшем Советском Союзе, многие люди, с которыми я разговаривал, знают, каково это жить в страхе, отрезанном от остального мира.
За какую дружбу стоит бороться — это всегда личное решение. Но одним из многих трагических и отчуждающих последствий войны являются такого рода расколы среди друзей на всю жизнь, которым удалось сохранить близкие отношения, несмотря ни на что. В конечном счете, даже друзьям, которые хотят оставаться на связи, придется столкнуться с этим вопросом: как двигаться вперед, если вы не можете согласиться с той же реальностью?
«Американский хвост», классический анимационный фильм о русско-еврейских мышах, иммигрировавших в Америку, стал мюзиклом
(JTA) — Итамару Мозесу было 10 лет, когда он посмотрел «Американский хвост» в своей еврейской дневной школе в Калифорнии. Его поразил фильм 1986 года, мультипликационный мюзикл о семье русско-еврейских мышей, иммигрировавших в Америку. Несмотря на то, что его окружали одноклассники и учителя-евреи, он никогда не видел мультфильмов с главными героями-евреями.
«Смотреть этот популярный американский анимационный фильм, в котором главный герой и главная семья были евреями, было необычно», — сказал Мозес Еврейскому телеграфному агентству. «Я думаю, что в этом было что-то, что казалось нам инклюзивным».
Драматург, лауреат премии «Тони», Мозес адаптировал детскую классику для сцены. Премьера мюзикла «Американский хвост» состоится 25 апреля в Детской театральной труппе в Миннеаполисе и продлится до 18 июня. в новой постановке представлены знакомые песни, такие как «Somewhere Out There», а также новая музыка и слова Майкла Малера и Алана Шмаклера («Дневник слабака, мюзикл»). Команда надеется совершить поездку по шоу, если оно будет иметь успех в Миннеаполисе.
Оригинальный фильм, созданный Доном Блатом и Стивеном Спилбергом, рассказывает о путешествии молодого упорного мышонка по имени Файвел Мышкевиц. Семья Файвела живет ниже человеческой семьи Московиц в Шостке, городе в Российской империи, в 1885 году. Спилберг, которому еще предстояло составить «Список Шиндлера» или широко рассказать об истории своей еврейской семьи, назвал персонажа в честь своего деда по материнской линии — Филипп или «Файвел» Познер — иммигрант из России.
Фильм начинается с того, что Мышкевицы и Московицы празднуют Хануку, когда казаки прорываются через Шостку в антисемитском погроме вместе со своими звероподобными собратьями — батареей злых кошек. Мускевичи бегут из Европы и садятся на корабль в Америку, где папа Мускевич (озвучивает Нехемия Персофф) обещает, что «кошек нет» и «улицы вымощены сыром». Но морская гроза смывает Файвела за борт, и его опустошенные родители и сестра прибывают в Нью-Йорк без него. Хотя они считают, что он не выжил, Файвел выплывает на берег в бутылке и отправляется на поиски своей семьи.
В «Американском хвосте» мыши уезжают из России в Америку после того, как их празднование Хануки прерывают казаки. (Скриншот с YouTube)
Конечно, он быстро узнает, что есть кошек в Америке — вместе с коррупцией и эксплуатацией. Файвела продает в потогонную мастерскую Уоррен Т. Рэт, кот, замаскированный под крысу. Кривой мышиный политик по имени Честный Джон (карикатура на настоящего босса Таммани-холла Джона Келли) бродит по ирландским поминкам, записывая имена дохлых мышей в свой список «голосов-призраков». Но Файвел находит товарищеские отношения с другими мышами-иммигрантами, сплачивающимися за свободу от нападений кошек и вымогательства Уоррена Т. Рэта. Он дружит с итальянским мышонком Тони и ирландским мышонком Бриджит, которые присоединяются к поиску воссоединения его семьи.
Метафоры фильма будут представлены аналогичным образом в сценической версии, действие которой также происходит в 1880-х годах, хотя Моисей расширил свое представление о группах иммигрантов, населявших Нью-Йорк в то время. В мюзикле будет больше «мышиных» сообществ, таких как китайские, карибские и скандинавские мыши, а также афроамериканцы и бывшие рабы.
Сцена с репетиции. (Кейтлин Рэндольф)
«Американский хвост» был частью сдвига основных средств массовой информации в сторону еврейского представительства, сказала Дженнифер Каплан, доцент кафедры иудаики Университета Цинциннати, которая изучала эти культурные изменения.
«Он вышел в 1986 году, а затем в 1989 году состоялась премьера «Сайнфелда», — сказал Каплан корреспонденту JTA. «Люди указывают на 1989 год как на момент, когда представления о евреях изменились. В конце 80-х было такое ощущение, что люди искали новые, другие, возможно, даже более явные представления о евреях».
Тем не менее, несмотря на резонанс фильма с такими детьми, как Моисей, некоторые кинокритики жаловались, что он недостаточно еврейский . Критики Джин Сискель и Роджер Эберт поставили фильму «два больших пальца вниз» на 1986 эпизод своей программы «В кино», назвав ее «слишком депрессивной» для детей и утверждая, что она «выросла» из явно еврейской истории. Эберт отметил, что, хотя большинство взрослых понимают, что Мышкевичи были евреями, слово «еврей» никогда не появляется в фильме, что может оставить юную аудиторию в неведении.
«Это похоже на еврейскую притчу, которая не хочет заявлять о себе», — сказал он тогда.
В отличие от графического романа Арта Шпигельмана «Маус», где евреи — это мыши, а нацисты — кошки, метафора «американский хвост» — это кошки-мышки. Кошки представляют собой универсальную силу угнетения — казаки в России или капиталисты в Америке, — а мыши охватывают всех преследуемых иммигрантов, независимо от их религии, национальности или национального происхождения.
Каплан признал, что в то время некоторые могли не воспринимать это как еврейскую историю.
«В 1986 году мы были как раз в момент зарождения мультикультурного движения в американских школах, — сказал Каплан. «У вас есть дети, которые узнают о плавильном котле. Я думаю, если вы не ищете закодированное еврейство и не знакомы с ним, то это просто похоже на фильм об иммигрантах».
Но Моисей, сказавший, что фильм занимает в его воображении «мистическое место», не рассматривал широкую аллегорию истории как недостаток. Вместо этого он увидел возможность натянуть непрерывную нить для сообщения, которое, как он надеется, будет актуальным сегодня: хотя иммигранты обнаруживают в Америке неравенство и жестокое обращение, силы несправедливости изменчивы, и что люди могут преодолеть суровые реалии жизни с помощью «твердости и упорства». тяжелая работа и объединение».
«Это сообщение всегда своевременно, но оно определенно исходит из последних нескольких лет и разговоров, которые Америка ведет об иммиграции», — сказал Мозес. «Я хотел рассказать эту историю, которая на самом деле является басней, чтобы вы могли понять эти идеи косвенно, а не в сухом, дидактическом ключе».
Джоди Эйхлер-Левин, профессор иудаики в Университете Лихай, утверждала, что успех этой истории заключается в том, что она является «историей еврейской иммиграции, которая нравится и неевреям», и назвала фильм «сказкой об Америке». Премьера состоялась через 100 лет после открытия Статуи Свободы в 1886 году, на фоне празднования столетия иммиграционной истории страны. В фильме статуя оживает, подмигивая Файвелу и его сестре, как только они находят друг друга и смотрят на запад, на бескрайние просторы Соединенных Штатов.
Итамар Мозес получил признание за адаптацию «The Band’s Visit» для Бродвея. (Любезно предоставлено Moses)
Еще неизвестно, верят ли зрители в оптимистичное крещендо «Американского хвоста». Верят ли американцы, как надеется Мозес, в то, что иммигранты и угнетенные народы могут объединиться, чтобы свергнуть тиранов необузданного капитализма? Опрос Gallup, проведенный в феврале, показал, что удовлетворенность американцев уровнем иммиграции в страну упала до 28%, что является самым низким показателем за десятилетие.
Мозес делает ставку на то, что детский театр может освежить темы, которые взрослые исчерпали политическим дискурсом. По его словам, дети хотят разобраться с идеями, лежащими в основе шоу, такими как «потребности личности и потребности коллектива, необходимость выходить в одиночку, но при этом оставаться на связи со своей семьей и своим прошлым». ».
«Самый успешный материал для детей, как правило, связан с реальными вещами, о которых они думают и о которых беспокоятся», — сказал он.
Сегодня еще одна волна семей покинула родной город Файвела: хотя Шостка в XIX веке входила в состав Российской империи, сейчас она находится в Сумской области на северо-востоке Украины.