25+ бесплатных кириллических шрифтов для дизайна 2022 — PixsoDSGN на vc.ru
Шрифт — один из основных инструментов любого дизайнера. Главный тренд этого года в графическом и веб-дизайне – крупные высокие заголовки, написанные заглавными буквами. Этот прием одинаково эффектно смотрится в оформлении сайта, соцсетей, рекламных баннеров, лид-магнитов, каталогов.
60 945 просмотров
Мы постарались выбрать самые хорошие из бесплатных шрифтов с кириллицей, опубликованных в 2022. Шрифты проверены на поддержку кириллицы и доступны для скачивания.
Условия лицензий могут отличаются, поэтому детали уточняйте при скачивании каждого шрифта.
1. Golos
Универсальный закрытый гротеск, разработанный по инициативе компании Смена (группа AIC) . Он хорошо подходит для чтения длинных текстов с экрана и рекомендуется для сайтов государственных и социальных сервисов. Текстовая линейка включает пять начертаний разной жирности от Regular до Black. Дизайнеры — Александра Королькова и Виталий Кузьмин.
Golos Text — универсальный закрытый, хорошо подходит для чтения длинных текстов с экрана и рекомендуется для государственных сайтов и социальных сервисов.
Golos UI — униширинный гротеск, который благодаря чуть зауженным пропорциям, идеально подходит для использования в элементах интерфейсов. Свойство фиксированной ширины знаков (Uniwidth) позволяет сохранять длину строки, при работе с начертаниями разной насыщенности.
2. frankinity
Шрифт frankinity высокий шрифт с засечками.
3. Neue Machina
Neue Machina — бесплатный вариативный гротеск с кириллицей, выпущенный Pangram Pangram. Презентацию оформил Васьен Катро aka Baugasm. Обратите внимание — ловушки для чернил (inktraps) вошли в моду.
4. Lack
Lack —это смелый, современный и экспериментальный шрифт, который поставляется в одной насыщенности с курсивом. Принадлежит к семейству Lack Family, начертание Regular.
Он хорошо работает как дисплейный шрифт, но также предназначен для работы с текстами любого размера. В 3 различных стилистических наборах спрятано множество альтернатив. Дизайнер — Adrien Midzic.5. Bebas Neue
Бебас — самый популярный во всем мире прописной шрифт стал «Гельветикой свободных шрифтов». Выпущенный в 2010 году Bebas Neue используется как крупными компаниями, так и начинающими дизайнерами для многих проектов. Новые начертания остаются верными стилю и изяществу Bebas со знакомыми чистыми линиями, элегантными формами, сочетанием технической прямоты и теплой простоты. Семейство Bebas Neue одинаково уместно для веб, печати, коммерции и искусства. Ему делают регулярные обновления, а в 2019 вышел долгожданный платный Bebas Neue Pro со строчными буквами и наклонными начертаниями. Но если вы пользуетесь шрифтами Adobe (включенными в Adobe Creative Cloud) , можно использовать все семейства Bebas бесплатно!
Дизайнер Ryoichi Tsunekawa. Количество глифов 486.
6. Bitter
Bitter — современный шрифт с засечками для текста, специально разработанный для комфортного чтения на любом компьютере или устройстве. Сделан на основе пиксельной сетки и скорее на рациональных, а не эмоциональных принципах. Он сочетает в себе большую высоту строчных, разборчивость гуманистической традиции и тонкие характеристики символов. Начертание Regular несколько толще, чем обычный стиль «Regular» для печатного дизайна. Это создает интенсивный цвет в абзацах, подчеркнутый толстыми засечками. Вариативность позволит подобрать необходимое начертание, а размер строки останется прежним. Каждый глиф тщательно проработан с превосходным качеством кривых и полностью соответствует пиксельной сетке. Шрифт сбалансирован и расставлен вручную, чтобы использовать очень мало пар кернинга, что особенно важно для веб-шрифтов, поскольку большинство браузеров в настоящее время не поддерживают эту функцию.
Разработан Солом Матасом для Huerta Tipográfica. Количество глифов 1475.
7. Spectral
Spectral — текстовый шрифт, обращающийся к истории французского шрифтового дизайна, но современный и универсальный, хорошо подходящий для чтения с экрана: Spectral разрабатывался в первую очередь как шрифт для Google Docs и Google Sheets — офисных инструментов для совместной работы. У него характерные для динамической антиквы контраст, открытость знаков и оси овалов. Есть ещё родственный капительный шрифт Spectral SC с таким же набором начертаний.
Кириллица в шрифте качественная и сбалансированная, с хорошо применёнными конструкциями и решениями.
Нарисован Ильей Рудерманом и Юрием Остроменцким из type. today. Количество глифов 145.
8. Aqum two
Акум 2 — это минималистичный геометрический гротеск с закругленными углами и концами. Выделяется за счет очень дружелюбного вида. Начертание Classic — простой шрифт в котором все буквы заглавные. Дизайнер Slava Antipov.
Издатель Slava Antipov. Количество глифов 247.
9. Concrete
Concrete — Акцидентный гротеск с необычными формами и отличной читабельностью от Андрея Картера. Concrete подходит для заголовков, плакатов, логотипов, графического дизайна, веб-сайтов, резюме, дизайна продуктов, специальных мероприятий или всего, где нужна рукописная и умеренно брутальная манера. Количество глифов 215.
10. Mont
Mont — сбалансированный, характерный Mont с уникальными деталями, такими как заостренная буква «t» и заметная высота строчных, делает его идеальным для сильных заголовков и выдающихся логотипов. В настоящее время №17 в списке лучших шрифтов MyFonts. Mont оснащен рядом таких функций OpenType как табличные фигуры, лигатуры, дроби, формы с учетом регистра, надстрочные и подстрочные знаки и т. д. Универсальность и достоинства шрифта позволяют легко решать любые задачи графического дизайна — веб, печать, моушн-графика и т. д.
Дизайнеры Svetoslav Simov, Mirela Belova. Издатель Fontfabric. Впервые опубликован на MyFonts 16 января 2018 года. В бесплатной версии набор глифов ограничен.
11. Outward
Outward — семейство дисплейных сверхузкрих брутальных геометричных шрифтов, представленное в трех начертаниях: Block (обычный) , Round (курсив) и Borders (жирный) . Изначально Outward Block был разработан только в прописных буквах с намерением избавиться от белых пробелов, чтобы достичь черного цвета шрифтового набора, в отличие от идеального серого, к которому стремятся типографы. Расширенный набор символов и семейств был разработан в соответствии с этой основой.
Дизайнер Raoul Audouin. Количество глифов 472.
12. Ramona
Ramona — семейство шрифтов, разработанное Кристианом Турнье в 2020 году. Он вдохновился знаменитой аргентинской исполнительницей народных песен Мерседес Соса и предлагает в своей карте символов прописные и строчные глифы, диакритические знаки и множество альтернативных символов.
Его замечательные неровные очертания имитируют ручную работу, что делает его идеальным для теплого и дружеского общения. Рамона имеет два начертания, Light и Bold, которые помогают в процессе создания гармоничных публикаций и создают визуальный контраст. Идеально подходит для заголовков или выделений в плакатах, книгах, журналах, рекламных материалах, рекламе.13. Neutral Face
Neutral Face — закрытый неогротеск из одних заглавных букв без контраста и со средней насыщенностью. Несмотря на заявленную в названии нейтральность, шрифт имеет несколько округлых альтернатив для Е и Ж, которые можно использовать как необычный акцент.
14. Catallina
Catallina — шрифт полностью из прописных букв, вдохновленный типографикой 1920-х годов и ар-деко, разработан Мариано Диесом, набор кириллицы от Дениса Игнатова. Содержит альтернативные символы для многих букв и более 50 латинских лигатур. Образцы использования можно изучить на Behance.
15. Code Next
Code Next — ремейк 2021 года популярного шрифта Code Pro, который выпустили 10 лет назад. Этот геометрический шрифт несет в себе сильную конструктивную эстетику за счет упрощенных форм с изюминкой. Платная версия включает 22 шрифта, среди которых 2 вариативных. Но и в бесплатной версии есть более 1280 глифов и обширный набор функций OpenType, включая заглавные буквы, стандартные и дискреционные лигатуры, контекстные и стилистические альтернативы, стилистические наборы, формы с учетом регистра и многое другое. Подходят для элегантного и современного дизайна громких заявлений в интернете и печати.
16. Steclo
Steclo — полузакрытый суженный гротеск с ярко выраженным техническим характером. Steclo имеет богатую языковую поддержку, включая общеевропейскую латиницу и основные наборы кириллических глифов. Оснащен рядом функций OpenType: альтернативы, дроби. числители, знаменатели, цифры старого стиля, надстрочные знаки, табличные цифры и прочие. Дизайнер Олег Лищук.
Впервые опубликован 23 февраля 2021 года. Количество глифов 642.
17. Spaceland
Spaceland идеальный выбор для дизайна, где требуются очень узкие, но разборчивые буквы, например, для киноафиш, предупреждений о вреде здоровью, жирных заголовков и т. д. Он имеет богатую языковую поддержку, а также многочисленные функции OpenType для тонкой настройки вашего дизайна.
Дизайнер Олег Лищук. Количество глифов 989.
18. LifeTree Font
Шрифт LifeTree интенсивный, сглаженный, живой, что раскрывает характер эволюционного процесса. Имеет ярко выраженный викторианский стиль. Подойдит для плакатов, билетов, значков и многого другого.
Автор — Dina Gumen
19. PP Writer
PP Writer — это элегантный и динамичный шрифт с засечками, вдохновленный шрифтом французского Ренессанса. Он включает в себя три вырезки, стили текста и отображения, а также игривый курсив и девять весовых коэффициентов на вырезку. Каждый шрифт включает в себя 744 глифа с различными вариантами, орнаментами и многим другим. Предназначен для предоставления пользователю разборчивого традиционного текстового шрифта для печати и редакционного использования. Writer Text — рабочая лошадка этого шрифта, его назначение — для текста размером от 6 до 14 пунктов.
20. Masvol
Masvol (Бесплатно для личного использования) — шрифт, основанный на классической форме, включает детали с острыми засечками и мягкие каплевидные формы. Контрастный, одновременно мягкий и сильный. Masvol — это элегантная кириллица + латиница.
21. TS remarker
TS remarker — эффектный дизайн этого шрифта прекрасно сочетается с веселым праздничным настроением. Шрифт подходит для небольших текстов-открыток, изображений в социальных сетях, приглашений, брендинга, макетов, упаковки, рекламы и подписей.
22. Romile
Romile — это классический дисплейный шрифт производства DinStudio. Минималистичный контрастный образ, который десятилетиями был синонимом моды. Благодаря скорописи и уникальным завитушкам в конце некоторых символов создается ощущение элегантного внешнего вида. Шрифт придает силу любому заголовку.
Эта версия является только демо-версией с ограниченными функциями, которые могут быть использованы только в личных целях. Если вы заинтересованы в использовании Romile для коммерческих проектов, ознакомьтесь с полной версией.
23. Uni Sans
Семейство шрифтов Uni Sans включает в себя 14 весов – 7 вертикальных и 7 курсивных.
Как и другие шрифты без засечек, семейство Uni Sans type характеризуется превосходной разборчивостью как в веб-дизайне, так и в области печати, хорошо проработанным геометрическим дизайном, оптимизированным кернингом, отличной производительностью веб–шрифтов и удобочитаемостью и т. д.
Вдохновленные классическими гротескными сильными шрифтами, такими как DIN и Dax, шрифты Uni Sans имеют свой собственный уникальный стиль в выраженных идеальных смягченных геометрических формах.
Семейство шрифтов Uni Sans наиболее подходит для заголовков всех размеров, а также для текстовых блоков, которые имеют как максимальные, так и минимальные вариации.
Стили шрифтов Uni Sans применимы для любого типа графического дизайна в Интернете, печати, движущейся графике и т. д. И идеально подходят для футболок и других предметов, таких как плакаты, логотипы. Поддерживает расширенную латиницу и кириллицу.
24. Prego
Prego – это небольшая семья шрифтов с шармом, упакованная в 3 веса — легкий, обычный и смелый. Высококонтрастный дизайн в сочетании с простыми и элегантными формами, оснащенными функциями OpenType (перекосы, стилистические и контекстуальные альтернативы, дроби). Поддерживает расширенный набор латинских символов, а также кириллицу.
25. Dejavu
Шрифт DejaVu Sans относится к категориям гротески, для заголовков. Гарнитура содержит 5 начертаний. Бесплатно для личного и коммерческого использования.
26. Tektur
Tektur — это конструктивный шрифт с гранеными контурами и прямоугольными внутрибуквенными просветами. Этот принцип применяется там, где обычно встречаются окружности, но большинство диагоналей оставлено нетронутыми, что помогает сохранить хорошую читаемость и привычную расстановку. Высота очка установлена высоко, а восходящие элементы выровнены по высоте прописных, что позволяет осуществлять компактный набор.
Семейство шрифтов Tektur включает три варианта ширины (Tight, Narrow, Normal) и 6 вариантов насыщенности (Regular, Medium, SemiBold, Bold, ExtraBold, Black)
27. LOT
LOT — один из самых толстых, крутых, ретро-бесплатных шрифтов. Стилизованные надписи в блогах и рекламе, на плакатах и в журналах в стиле 1970, 1980 годов. LOT — гладкий новый винтажный стиль с коллекцией толстых геометрических букв. Располагает 78 символами, бесплатный шрифт LOT хорош для разработки логотипов и заголовков.
Полезные материалы
Рекомендации по работе со шрифтами
Чаще всего одного шрифта недостаточно. Нужно правильно уметь с ними работать. Если вы новичок, то рекомендую изучать типографику. Типографика — это искусство расположения и оформления печатного текста, для достижения максимальной удобочитаемости.
Удобочитаемость — это скорость восприятия отдельных символов и текста в целом. Успех при работе с текстом зависит от того, насколько быстро люди смогут прочитать оформленный вами текст. Это главная цель при работе и оформлении текста.
На удобочитаемость влияют разные параметры текста:
- Ширина строки.
- Количество строк в абзаце.
- Цвет текста.
- Единство стиля.
- Иерархия.
- Близость расположения строк и отдельных символов. Интерлиньяж (межстрочное расстояние) , трекинг (междуквенное расстояние) .
- Размер шрифта (кегль) .
Как подобрать пару для шрифта
Представим, что у вас есть на примете шрифт, который вам нравится. И вы хотите с одной стороны иметь его в проекте, но с другой найти пару. Которая сочеталась бы с ним. Для этой цели можно использовать генератор шрифтов. В сети их довольно много, но в основном это генераторы, которые сразу предлагают вам готовую пару, но есть и исключение. С помощью Font Joy, можно подобрать пару к уже имеющемуся шрифту.
Полезные инструменты
Pixso — кросс-платформенный облачный сервис для ui ux дизайнеров по типу Figma, создан для эффективной работы дизайн-команд в режиме реального времени.
Главред — помогает сделать текст для сайтов, блогов, профессиональной литературы, СМИ и рекламы коротким и понятным.
Accidently Great Font Pairings — генерирует шрифтовые пары от Google Fonts.
Тренды шрифтов для сайта в 2023 году. Как выбрать и можно ли использовать стиль леттеринг?
Шрифт — это буквально почерк вашего бизнеса, важный визуальный элемент для создания правильного восприятия вашего бренда. Текст зачастую выступает главным способом коммуникации компании с клиентом. Использование гармоничных сочетаний шрифтов на сайте, в рекламных материалах и других составляющих айдентики помогает сформировать образ компании, отражающий ее позиционирование.
То, какой шрифт используется в веб-дизайне, косвенным образом влияет и на конверсию: посетители интернет-портала более лояльны к контенту, представленному читабельными — чёткими и различимыми шрифтами, в этом случае они с большей вероятностью станут постоянными клиентами.
Рассмотрим, каков же самый лучший шрифт для сайта и логотипа и какими могут быть критерии выбора подходящего шрифта, а также чем хорош стиль леттеринг и в каких случаях применим.
Популярные шрифты 2023 года
В трендах 2023 шрифты с засечками, ультратонкие линии, «сплющенные» буквы, контролируемый хаос, упрощение и минимализм, градиенты, надписи «от руки» и отсылки к ретро, брутализм, экспериментальные и сугубо декоративные шрифты, азиатская тематика, игры с объемом и формой. Рассмотрим их детальнее.
Шрифты с засечками
Вносят настроение доцифровой эпохи: Recoleta, Voga, Magfirah, Selvina. Элегантные, декоративные, с налетом ретро, и особенно настроения ар-деко. Раньше их чаще всего можно было встретить в глянцевых журналах, презентациях, открытках, принтах. Теперь шрифты с засечками вновь завоевывают глобальное визуальное пространство в самых разных сферах.
Минимализм и современность
Подобным шрифтам присуща лёгкость, динамика, оригинальность, лаконичность, использование геометрических элементов в умеренном количестве. Это, к примеру: Codec Pro, Impossible, Nevrada, Cremona, Sofia Font, Black rovers Font, Agnostic Font, QSansPro, Mofita, Munich Sans.
Стремление к минимализму и лаконичности во всем от шрифтов до иллюстраций — это один из устойчивых трендов последних 5–10 лет. В 2023 одной из его «граней» станет использование ультратонких (и вытянутых вверх) шрифтов. Особенно эффектно они смотрятся в серой гамме, вызывая ассоциации с карандашным наброском. Нередко дополняются градиентным фоном, что с одной стороны, компенсирует лаконичность и строгость логотипа, а с другой — отдает дань другой визуальной тенденции (градиенты — см. обзор популярных трендов в вебе).
Контртренд, в рамках того же минимализма — это, напротив, использование массивных акцентированных шрифтов (без засечек), максимально растянутых по ширине — своеобразный эффект «приплюснутого» текста (как в шрифтах Neutro и Vlaenella Bold). Впрочем, и тонкий шрифт также может быть растянут.
Еще один популярный прием, который часто используется одновременно с массивными буквами — это контурная типографика без заливки, то есть у отдельных букв или слов обозначен лишь контур. Это особенно удобно как способ расстановки визуальных акцентов — не меняя шрифта, можно визуально выделить отдельные моменты текстового послания.
Кроме того наблюдается массовая тенденция к упрощению/стилизации логотипов компаний. Это проявляется в том, что, а) международные бренды все чаще выбирают простой черный цвет, вместо яркости, б) упрощают или вовсе убирают из логотипа все графические элементы, оставляя одно лишь только шрифтовое название.
Одна из лучших иллюстраций озвученных тенденций — логотип BBC, за него в 2021 году компания заплатила 1,8 млн долл., что делает его одним из самых дорогих логотипов в мире. По сути это просто три белые буквы, расположенные в трех черных квадратах. И — в инверсивном варианте — наоборот.
Ретро стили
Всегда актуальны, создают налёт лёгкой ностальгии, романтики. В то же время могут подчеркивать немейнстримовый характер компании, проверенное временем качество или апеллировать к определенной временной эпохе, ее ценностям и настроению.
-
На пике популярности декоративная графика в духе конца XIX — начала XX века, когда дизайнеры отвергали стандартизацию и единообразие промышленной революции.
-
«Новой» классикой современности считается стилистика ар-деко с ее нарочитой декоративностью, орнаментальными мотивами, характерными шрифтами и геометрическими формами.
-
Минималистичная эстетика 70-х также в духе времени — стильные шрифты «старой школы», спокойная теплая цветовая палитра с мягкими тенями. Особенно актуально для упаковки и оформления больших объемов текстового контента.
-
Приходит мода на 90-е и 00-е, что находит отражение и в шрифтах. Так, эстетика 90-х диктует моду на яркие цветовые палитры, металлические оттенки, зернистые текстуры, некоторую брутальность. 00-е характеризуются неоновыми цветами, яркими бликами а-ля CD диск, технологичностью и футуристичными фантазиями.
-
Вечный» долгоиграющий тренд — романтика 60-х (толстые плавные изгибы букв, характерные для кино-постеров и пластинок тех времен — примеры: Aesthetic, Curious Type, Big Bro, Groovy, The Banthink). Примеры: Miami Vice, Alba, Nasalization, Rotola TH Pro, Liberta TA, 8th Avenue, 6th Aniversario.
Необычные рукописные шрифты
Использование ограничено логотипами и материалами фирменного стиля, но это очень мощный и актуальный инструмент, позволяющий передать настроение бренда и транслировать аутентичный образ. Создавая шрифт (или просто надпись) под конкретный проект, вместо того, чтобы выбирать из существующих шрифтов, вы гарантированно выделяетесь из массы «стандартных», а использование непринужденной манеры «от руки» и нарочитая небрежность добавляет легкости, стремительности, душевности, апеллирует к текущему моменту «здесь и сейчас».
Актуальным решением для оформления в частности логотипов является комбинация шрифтовой надписи с рисунком «от руки» — особенно это подойдет продуктам и услугам, которые так или иначе связаны с темой питания, ухода, красоты или же исповедуют принципы экологичности, традиционности, естественности.
Граффити, максимализм и брутализм
Как контртренд направленный против чрезмерного упрощения всего и вся, а также как элемент стиля 90-х, с отсылками к граффити и контркультурам — сегодня веб пространство захватывает так называемый максимализм. Его приметы — ошеломляющее количество визуальных элементов и шрифтов, максимальная детализация и насыщенность, броские сочные психоделические краски.
В шрифтовом плане здесь нельзя выделить какую-то определенную стилистику — это может быть что угодно. Важно, что шрифт также является важнейшей частью общей картинки, работающей на создание wow-эффекта.
Другой примыкающий тренд — брутализм, то есть дизайн «без дизайна», максимально простой, суровый и отметающий привычное представление о красивом. Например, может использоваться текстура бетонной стены, или синего экрана в духе первых компьютеров, или внутреннего интерфейса web-разработчиков «без украшательств». В плане шрифтов с брутализмом отлично сочетаются надписи в стиле граффити или выполненные от руки — именно они создают требуемый акцент и дают понять, что создатели намеренно «играют» со зрителем, ломая стереотипы.
Контролируемый хаос
Еще одно популярное сегодня направление — это шрифты «ломающие правила»: например, надпись, где все буквы разного размера, стиля или наклона, либо слово читается не слева направо, а по некой ломаной диагонали — то есть выглядит максимально непривычно и нестандартно. При этом текст должен оставаться читаемым и понятным — именно поэтому речь идет именно о контролируемом «хаосе».
3D шрифты
Эффект объема достигается с помощью использования различных текстур, теней, совмещения изображения разных по свойствам поверхностей (песок на камне, цветы на деревянной поверхности, бумажные аппликации, фантазийные 3d формы и проч.)
Анимированные шрифты
Тему объема и нестандартности продолжают анимированные движущиеся шрифты, которые могут быть легко использованы в web-среде в логотипах, заголовках, и проч. Полет фантазии дизайнера здесь ничем не ограничен — важно само изменение, динамика, процесс трансформации. На глазах зрителя шрифт одной конфигурации превращается в другой, меняется его форма, стиль, размер и наклон букв, появляются некие дополнительные визуальные эффекты.
Игра со слоями
На пике популярность «многослойные» геометрические шрифты, в которых буквы (и визуальные элементы) формируются из кругов, квадратов и прямоугольников в том числе со скругленными углами), наложенных друг на друга. Также может применяться заливка букв по сегментам определенными яркими цветами. Как пример — всем узнаваемая тема Google продуктов.
Другое направление игры со слоями — это размещение картинки поверх текста, а не наоборот. Первыми этот эффект начали применять на обложках журналов, но сейчас он шагнул далеко за пределы этой сферы и часто применяется и в веб дизайне, особенно на главном экране сайта. Картинка как бы частично закрывает текст (чаще всего — это логотип написанный крупным размером), что как бы намекает посетителю на то, что он попал на сайт достаточно известной компании, которая не нуждается в «выпячивании» своего названии и может легко быть узнана даже по характерному шрифту пару букв.
Чистая графика
Всегда свежа и актуальная чистая графика — то есть когда дизайнер создает шрифт, почти переходящий в рисунок, где буквы имитируют некие предметы, стебли растений, трехмерные формы, наполнены витиеватыми внутренними узорами или представлены в неких сложночитаемых, но визуально привлекательных начертаниях. Все это выглядит свежо, интересно, в духе времени и позволяет компании эффектно выделиться на фоне конкурентов.
Многообразие возможностей здесь бесконечно — это может быть уникальный шрифт, разработанный под вашу компанию, где все буквы максимально непохожи друг на друга (но при этом создают некое заданное настроение). Иногда, достаточно декорировать таким образом всего несколько букв: например, первую, или все повторяющиеся — «О», «А», другие.
Одно из решений — использовать в надписи как бы несколько разных шрифтов. Например, базовая надпись будет выполнена в нейтральном шрифте без засечек, а отдельные буквы — в широком массивном шрифте с засечками. Иле же можно выборочно менять размер, цвет, обводку и заливку букв — то есть творить на стыке шрифта и иллюстрации.
Курс на Азию
Еще один устойчивый тренд — азиатская тема в дизайне. Использование иероглифов (или шрифтов напоминающих иероглифы), характерных персонажей и графических элементов из восточных мультфильмов и поп-культуры, традиционно азиатских узоров и орнаментов, иллюстраций (и шрифтов) в стилистике восточных татуировок — все это вызывает большой отклик и интерес у зрителей, уставших от диктатуры голливудского мира.
В более широком смысле сюда следует отнести и увеличивающийся интерес к любым традиционным культурами в принципе — эстетика славянских орнаментов, визуальное наследие Индонезии и Полинезии, традиционные росписи Африки и проч.
Назад в детство
Наконец, еще одним заметным трендом является создание логотипов, шрифтов и иллюстраций в так называемом детском стиле. В 2022 этот тренд проявился в использовании акцентированно скругленных букв — текучие, мягкие, или даже дутые и пухлые, без острых углов.
В 2023 акцент скорее всего будет смещен на соответствующий выбор цвета — комбинации конфетных, розовых, голубых, фиолетовых и желтых оттенков дополненные мультяшными персонажами, шрифтами «от руки» или объемными 3D шрифтами будут хорошо работать и часто использоваться, причем в сферам даже не связанных с детьми.
Вероятно, это связано с достаточно непростой атмосферой последних лет, когда жизнерадостность, беззаботность, беспроблемный подход стали особенно желанны.
Классика и элегантность
По-прежнемууниверсальны: Classic Roman ™, Galano Classic, George, Chloe — ведь они утончённы и легко читаемы. Шрифты Vaguely Fatal Font, Oleo Font, Le Royale, Roihu создают тёплую, непринуждённую атмосферу.
Какой шрифт выбрать для сайта?
При выборе шрифтов для корпоративного сайта нужно продумать каковы основные ценности компании, какая целевая аудитория будет приходить на сайт и какими эмоциями компания хочет зацепить и зажечь своих клиентов. Проанализируйте ваших клиентов: каков их возраст, интересы и потребности.
Шрифт как визуальная составляющая корпоративного стиля должен затрагивать эмоциональную сферу, быть конгруэнтным мотивам целевой аудитории. Например, сухой формальный строгий шрифт, которым печатаются бюрократические документы, точно не подойдёт блогу студии развития творчества у детей, а вычурные разноцветные буквы будут странно смотреться на серьёзном портале по медицинской тематике.
Шрифт должен находиться в гармонии с остальными элементами дизайна сайта — изображениями, фотографиями, фоном. Выбирайте шрифт в зависимости от того, на что нужно сделать акцент — на иллюстрацию или содержание? Например, в заголовках и подзаголовках допустимо применять визуально сложные шрифты, с деталями — для привлечения внимания и выразительности.
«Базовый» же шрифт — для отображения текстовых страниц сайта должен быть достаточно простым и нейтральным, хотя при этом вовсе не обязательно использовать «скучные» и всем привычные шрифты, можно выбрать и нечто более оригинальное.
Какие шрифты для сайта бывают? Классификация основных семейств шрифтов
Можно также опираться на классификацию семейств шрифтов, чтобы сориентироваться в примерном направлении, куда двигаться:
- Serif, или Антиква — группа шрифтов, имеющих засечки на буквах. Представители — Times New Roman, EB Garamond, Baskerville, Lora и др. Они считаются классикой — такими шрифтами напечатаны книги наших домашних библиотек. Serif можно использовать как для заголовков, так и для блоков с основным текстом. Согласно исследованиям, такие шрифты делают тексты более убедительными для восприятия, подчёркивают верность традициям.
- А вот шрифты группы Blackletter следует включать в тексты крайне дозировано — например, только в заголовках, поскольку это тяжёлые, трудно читаемые готические буквы: Deutsch Gothic, Portcullion, Proclamate Heavy.
- Есть шрифты с толстыми засечками, осовремененные — Slab-serif или брусковые: Rockwell, Courier New, Arvo. От них веет молодым, хипстерским бунтарским духом. Эти шрифты хорошо смотрятся при использовании в заголовках или в цитатах на интернет-порталах проектов, связанных с модой, стилем, искусством.
- Sans-serif или Гротеск — группа шрифтов, не имеющих засечки, довольно обширная и востребованная у дизайнеров. Шрифты этого семейства обладают хорошей читабельностью, они современные, новаторские, отлично подходят как для основного текста, так и для заголовков: Arial, Open Sans, Roboto и подобные. Один из популярных шрифтов — Helvetica, имеющий закруглённые буквы с чётко простроенной высотой.
- Существует ещё интересное семейство рукописных шрифтов: Script или Handwriting: Lucida Script, Pacifico, Allura, Satisfy и др. Эти шрифты относятся к неформальным, не очень читабельным, поэтому ими лучше оформлять выборочные элементы — например, заголовки или цитаты. Не подходят для официальных документов.
- К декоративным шрифтам, где нет соблюдения строгих принципов построения, относятся Display или Акцидентные: Fredericka, Fredoka One, Lobster Two. Они не подходят для длинных текстов, но ими хорошо писать заголовки, включать в дизайн логотипов.
Основными создателями и поставщиками профессиональных шрифтов для веб-дизайна и типографий выступают 2 компании: Fonts Adobe и Google Fonts. Приобретая их продукт, вы можете быть уверенными, что шрифт будет качественным, адаптивным на любой платформе и никуда не расползётся.
Сколько шрифтов можно использовать одновременно?
Оптимальное количество разных шрифтов, которые можно использовать в веб-дизайне — это 2.
На некоторых сайтах прекрасно уживаются и 3 шрифта, но всё должно быть продуманно и в меру. Должна соблюдаться чёткая иерархия, чтобы было понятно, какой шрифт за какой блок информации отвечает. Например, один из этих трёх шрифтов может быть основным, другой дополнительным, третий — для особенных акцентов.
При использовании без острой необходимости большого количества шрифтов разрушается внутренняя целостность сайта, структурированность; его контент делается менее читабельным и понятным. И в результате читатель начинает запутываться в этой аляповатости, особенно если каждый шрифт ещё используется в вариантах жирного, курсивного или подчёркнутого начертания.
Кроме того, если используется более 2–3 типов шрифтов, загрузка сайта может проходить медленнее. И есть риск, что потенциальный клиент покинет страницу, так и не дождавшись, пока там что-то появится.
Дополнительные советы
- Выбирайте шрифт, у которого есть несколько вариантов начертания: лёгкий, обычный, жирный. Это поможет создать структуру и иерархию заголовков, текстовых блоков, цитат и сносок на вашем сайте.
- Обращайте внимание, поддерживает ли выбранный вами шрифт кириллицу, латиницу, другие иностранные языки с умляутами у букв, на которых говорят ваши клиенты и сотрудники.
- Проверьте читаемость шрифта с точки зрения адаптивного дизайна: как шрифт отображается на экране мобильных гаджетов. Желательно протестировать, как отображаются шрифты в разных интернет-браузерах.
- Воспользуйтесь сервисами для проверки сочетаемости двух типов шрифтов, если появились сомнения, гармонируют ли шрифты на странице. Google Fonts предлагает подходящие варианты пар шрифтов; также есть полезный сервис fontjoy для анализа сочетаемости.
Какой шрифт выбрать для логотипа?
Шрифт, подобранный для логотипа, также, как и шрифт, подобранный для сайта, несёт определённый посыл, ассоциации, настроение, отражает позиционирование компании.
Чтобы выбрать оптимальный шрифт для логотипа, проведите небольшое исследование, выделив и описав:
- портрет вашего клиента — каков он;
- имидж вашей компании;
- что в компании ценят клиенты;
- какие ценности вашей компании вы хотите подчеркнуть;
- какими словами вы можете описать ваш бренд;
- какие эмоции связаны с вашим брендом.
Каждый логотип, включая входящий в него шрифт, имеет свою личность — может быть дружелюбным, серьёзным, изящным, игривым, надёжным, торжественным, hi-techи т. п. Одна из основных задач логотипа — делать компанию узнаваемой, вызывать доверие и лояльность целевой аудитории.
Советы как выбрать подходящий шрифт для логотипа
- Выбирайте простые, читабельные шрифты, подчёркивающие дух вашего бренда, ориентированные на правильное восприятие клиентом.
- Шрифт должен быть различимым во всех ситуациях использования логотипа: на крупноформатных плакатах, на кузове автомобиля, на сайте, на экранах гаджетов, на визитках, на сувенирной продукции маленького размера, например, на корпоративных ручках.
- Оптимальный шрифт, подобранный для логотипа, всегда вне времени, поэтому осторожно рассматривайте трендовые шрифты: через несколько лет они могут уже стать нетрендовыми. Можно использовать 2 шрифта в логотипе, которые дополняют друг друга.
- Доверяйте подбор шрифта для логотипа профессиональному дизайнеру по айдентике, чтобы быть уверенными, что будут учтены все детали: соответствие шрифта существующему фирменному стилю, запросам и мотивации целевой аудитории.
Стиль леттеринг: в каких сферах и для каких аудиторий подойдут рукописные шрифты?
Если вы хотите выделить свой проект на фоне других, внести изюминку, вам поможет необычный шрифт, например стиль леттеринг или рукописный. Такой стиль может применяться в создании логотипов, баннеров, упаковки, визиток, наружной рекламы, айдентики в целом.
Леттеринг — это рисованная надпись, представляющая единую гармоничную стилизованную композицию. Интересно, что леттеринг был в моде уже в XIX веке, например его можно встретить на рисованных плакатах Альфонса Мухи, Тулуз-Лотрека.
В целом стиль леттеринг похож на каллиграфию, но его основное отличие в том, что в каллиграфии соблюдаются строгие правила и буквы пишутся, а в леттеринге — рисуются, дополняются иллюстрациями, деталями, элементами. Главные принципы леттеринга — это уникальность каждой буквы, написание каждого символа вручную.
Есть огромное количество разновидностей нового, современного леттеринга, вот только некоторые из них:
- Brush Lettering — письмо, созданное с помощью кисти или брашнепа.
- Chalk Lettering — письмо мелом, на меловых досках. Активно применяется в ресторанах, магазинах, на упаковке. Доска со словами, написанными мелом, не только носитель информации, но и креативное украшение интерьера.
- Vintage Lettering применяется в дизайне фирменного стиля косметических, парфюмерных, алкогольных брендов.
- Back In USSR или советский леттеринг — стиль от художников-каллиграфов, оформляющих произведения советского кинематографа, книги, упаковки. Сейчас такое направление леттеринга пользуется успехом в оформлении полиграфии брендов молодёжной одежды, баров, арт-пространств.
- iPad Lettering — текст, создающийся с помощью планшета графическими дизайнерами.
Нужно учитывать предпочтения и профессиональную направленность ваших клиентов: рукописный шрифт прекрасно будет воспринят творческими молодыми людьми, но для целевой аудитории сайта солидной юридической фирмы он явно неуместен. Также, стиль леттеринг может иметь сложности в адаптивном дизайне: будучи хорошо читаемым на экране ноутбука, он не всегда различим на дисплее небольшого по размеру гаджета.
Рукописный шрифт выглядит очень хорошо в заголовках, в оформлении отдельных смысловых фраз или цитат, несёт посыл теплоты, неформальности, уюта, привлекает внимание. Идеально включать такой стиль в дизайн надписей для кофеен, проектов, связанных с искусством и модой, магазинов эксклюзивных авторских работ и продуктов.
Для основного текста использовать леттеринг не рекомендуется: такой текст сделается плохо читаемым, из-за того, что клиенту придётся вглядываться в буквы, чтобы понять их.
Профессиональный графический дизайнер, владеющий основами леттеринга и знаниями об основных правилах создания рисованной надписи, поможет вам создать уникальное представление вашего бренда или проекта.
Заключение
В идеале создание сайта происходит на базе имеющегося фирменного стиля, в котором прописаны и допустимые для использования шрифты. Если же такого руководства у компании нет, или имеется только логотип, то шрифт, подобранный для представления текста в веб-дизайне, должен соответствовать посылу, который несёт компания.
Оптимальный шрифт для сайта и логотипа должен быть запоминающимся, уникальным, разборчивым на любом носителе и поверхности, работающим на любой платформе.
Команда нашей веб-студии может решить все обозначенные задачи — от разработки айдентики (логотип, фирменный стиль, брендбук) до создания сайта. Айдентика включает в себя подбор подходящих шрифтов. Если же вы хотите перейти к созданию сайта минуя этап разработки фирменного стиля, то шрифты для него подберет дизайнер на этапе создания макетов.
vk-sans?p=2 — Абстрактные шрифты — Скачать бесплатные шрифты
10 000 результатов поиска (0,01 секунды)
P Funked — неизвестная лицензия
Harry P — только для личного пользования
Sana Sans by Latinotype,
29. 00 USD
функционализм с антропоморфным шрифтом Sansfaceana3 Он предназначен для использования в различных целях, особенно в издательском деле. Sana Sans выглядит идеально разборчиво и чисто в длинных текстах и аккуратно и просто в заголовках. Благодаря своей универсальности этот шрифт также идеально подходит как для экрана, так и для печати.
P Funked Hollow — лицензия неизвестна
Katerina P Rounded by NicolassFonts,
25.00 USD
Katerina P Rounded разработан Николаем Савчуком. Katerina P Rounded — современный универсальный шрифт без засечек. Что отличает Katerina P Rounded от других шрифтов, так это исключительно характерный дизайн. Он прекрасно подходит для графического дизайна и демонстрации, а также идеально подходит для логотипов, футболок, упаковки, фирменного стиля, книг, журналов, газет, плакатов, рекламных щитов и рекламы.
Revolution Gothic P от Dharma Type,
19,99 долларов США
Семейство шрифтов Revolution Gothic P разработано на основе Revolution Gothic и представляет собой проблемное ответвление оригинала.
Dharma Gothic P от Dharma Type,
19,99 долларов США
Семейство шрифтов Dharma Gothic P разработано на основе Dharma Gothic и представляет собой проблемное ответвление оригинала. Глифы, которые были повреждены при печати оригинала, были тщательно исправлены вручную.
M Banquet P HK by Monotype HK,
499.00 USD
M Banquet — это гуманистический сценарий, написанный владельцем китайского ресторана, от которого и произошло название «Банкет». Это каллиграфический стиль, который всегда можно увидеть в традиционном китайском банкетном меню. Воплощает ощущение мужественности, наполняет силой и энергией и притягивает взгляды покупателей. Он был написан тонкой шариковой ручкой в уникальном, личном и выразительном стиле письма, реалистичном, естественном и мужественном. Контрастность штрихов низкая, а текст виден и бросается в глаза. Его основы от легких до средних (豎) делают его подходящим для небольшого текста в подзаголовок с небольшим склеиванием. Все штрихи неправильные, непоследовательные, неправильно ориентированные и тесно связанные. Пространственное распределение, расположение, размер и относительная пропорция радикалов полностью отражают естественный и индивидуальный стиль.
M Banquet P PRC by Monotype HK,
499.00 USD
M Banquet — это гуманистический сценарий, написанный владельцем китайского ресторана, от которого и произошло название «Банкет». Это каллиграфический стиль, который всегда можно увидеть в традиционном китайском банкетном меню. Воплощает ощущение мужественности, наполняет силой и энергией и притягивает взгляды покупателей.
Hurme Geometric Sans 1 & 2 by Hurme,
49,00 USD
Hurme Geometric Sans No.1 и 2 включает семь начертаний с настоящими малыми заглавными буквами и косыми чертами. Полный обзор шрифта и его функций см. в образце PDF. Альтернативные символы и другие функции Opentype создают универсальное семейство, которое можно настроить для конкретных нужд. Hurme Geometric Sans No.1 и No.2 — это, по сути, одни и те же шрифты, но с разными наборами символов, установленными по умолчанию. Все остальные символы доступны через функции Opentype. При покупке HGS №1 вы получите бесплатно соответствующие веса HGS №2.
AmabobitaemoStrovv.2 — 100% бесплатно
GRACHI 2 — Неизвестная лицензия
Adigiana 2 — Неизвестная лицензия
- 2 Линии — личное использование только
Корниров 2-60002
Lastu # 2 — Неизвестная лицензия
HOLE 2 — Неизвестная лицензия
Животные 2 — Неизвестная лицензия
Вставка 2 — Неизвестная лицензия
Blade 2 — Unknown license
KiddieClip 2 — Unknown license
Kinex 2 — Unknown license
Intergalaktika 2 — Unknown license
dearJoe 2 — Unknown license
Willy 2 — Только для личного использования
Lizard 2 — Неизвестная лицензия
Zeppelin 2 — Неизвестная лицензия
Юстиниан 2 — Неизвестная лицензия
Писатели 2 — Неизвестная лицензия
Платч 2 — Неизвестная лицензия
Joehand 2 — Неизвестная лицензия
Untitled 2 — неизвестная лицензия
Justinian 2 -неизвестный
- 9000 2
2 -неизвестный
9000 2
2 -неизвестный лицензия
- 9000 2 9000 2
2 -неизвестный
- 9000 2
- 9000 2
GemBats 2 — Неизвестная лицензия
Helloween 2 — Неизвестная лицензия
Kometenmelodie 2 — Неизвестная лицензия
Andron 2 by SIAS,
44,90 USD
Родственные шрифты Andron 2 English и Andron 2 Deutsch предоставляют революционную новую возможность отображать литературные тексты сложным традиционным и в то же время современным способом.
— Неизвестная лицензия