Шрифт вк: «ВКонтакте» представила новый дизайн «настольной» версии и собственный шрифт

Шрифт Lobster — от «второго Comic Sans» на Западе до символа постироничных мемов в рунете

Интернет

Женя Кузьмин

В рунете сложилась уникальная ситуация, где у главного «мемного» шрифта Impact есть конкурент. Повлияло отсутствие альтернатив в старой версии фоторедактора «ВКонтакте».

Если людям со всего мира задать вопрос, какой шрифт они ассоциируют с мемами, то первым ответом, вероятно, будет Impact. В 1996 году он вошёл в проект Microsoft по определению «основных шрифтов интернета» (Core fonts for the Web), затем стал главным шрифтом на сайтах-генераторах картинок и в начале «нулевых» превратился в своеобразный стандарт для подписей к мемам.

Второй кандидат — Comic Sans, один из самых ненавистных шрифтов интернета. И только в русскоязычном пространстве может возникнуть вариант Lobster: он был довольно популярным десять лет назад, но теперь считается устаревшим и ставшим жертвой собственной узнаваемости. Но в рунете у него своя жизнь: если в начале «десятых» картинки с этим шрифтом считались чем-то обычным, то сейчас Lobster — явный признак постироничного мема, которых в соцсетях полно.

TJ разобрался, как Lobser прошёл такой путь и причём тут фоторедактор «ВКонтакте».

Шрифт в 2010 году создал аргентинский дизайнер Пабло Импальяри (Pablo Impallari), в том же году Lobster вошёл в библиотеку Google Web Fonts. В интервью аргентинец объяснял: «Я хотел создать неформальный курсивный шрифт, который выглядел бы одновременно разборчиво и дружелюбно. Есть ситуации, в который Arial и Times New Roman выглядят скучно. Неформальные приглашения, флаеры для вечеринок, открытки — вы и сами всё знаете».

Lobster сразу же оказался крайне популярным — его использовали повсюду. Поначалу дизайнеры его хвалили: «Винтажный, но не классический, забавный, но не глупый». В 2019 году дизайнер Ник Хилтон в своём блоге на Medium рассказывал, как шрифт «завоёвывал» Лондон: по его мнению, это было связано с сочетанием стиля и доступности — лицензия позволяла использовать его даже «самым скупым владельцам бизнеса».

Но в то же время Lobster появлялся и у крупных брендом вроде «Макдоналдса».

«Импальяри создал этот шрифт в 2010 году, а потом просто ушёл. Его сайт сейчас мёртв, но его работа продолжила жить по всему миру», — отмечал Хилтон.

Такая популярность шрифта к очевидному итогу — уже пару лет спустя Lobster стал постоянным героем подборок вроде «Шрифты, которые вам нужно перестать использовать прямо сейчас». Дизайнеры стали стыдить коллег за работы с ним и предлагать менее заезженные альтернативы. Причина такой нелюбви типична для «неклассических» шрифтов: они слишком узнаваемы, поэтому их излишнее использование сразу же бросается в глаза.

В 2014 году даже появился сайт «Lobster — новый Comic Sans», потому что последний тоже со временем стал объектом для насмешек. Сайт уже не доступен, но аналогичное мнение всё ещё в ходу.

Но только в русскоязычной среде Lobster стал не просто надоедливым шрифтом с вывесок и открыток, но и частью онлайн-культуры. Кириллическую версию шрифта в 2011 году создали дизайнеры Гаянэ Багдасарян и Алексей Ваняшин. Последний в то время был автором проекта Cyreal: вместе с 15 коллегами он занимался популяризацией кириллицы и общедоступных шрифтов.

В первые же месяцы Lobster втянули в политику: прокремлёвское движение «Наши» сделало календарь «Секс против коррупции» — его опубликовала в своём блоге Кристина Потупчик.

Но главная стадия популярности шрифта неразрывно связана с «ВКонтакте». 10 октября 2012 года в соцсети произошло значимое обновление — впервые появился встроенный редактор фотографий. Уже через неделю туда добавили функцию наложения текста. Если верить сообществу LIVE, то сначала пользователям предложили классический шрифт Impact, но на следующий день его по каким-то причинам поменяли на безальтернативный вариант — Lobster.

«Сейчас уже сложно вспомнить конкретные причины, которые привели к появлению Lobster в фоторедакторе. Думаю, что были они весьма прозаичны — мы взяли красивый по тем временам шрифт и использовали его», — отмечает в разговоре с TJ руководитель дизайна суперприложения «ВКонтакте» Илья Гришин.

Произошло это как раз во время расцвета разнообразных пабликов, и с появлением фоторедактора многие авторы стали делать картинки именно там. Соответственно, «ВКонтакте» наполнился изображениями с подписями шрифтом Lobster. Позже подключились и сайты-генераторы мемов, которые добавили шрифт в список стандартных.

Impact вернулся во «ВКонтакте» в июле 2013 года. Тогда русскоязычные мемы пришли к более классическому виду, но Lobster из соцсети не пропал — и в 2020 году его всё ещё можно найти в редакторе. Гришин отмечает: «Не будет преувеличением сказать, что миллионы людей делают мемы в нашем фоторедакторе. Так шрифт стал массовым и узнаваемым, а затем вышел за пределы VK — появились логотипы и вывески, в которых использовался Lobster. Он такой — новый Comic Sans поколения Z».

Но в последние годы Lobster — не обычный шрифт для подписи к картинке, а признак постироничного мема. В своё время «мемная» история Impact началась с изображения кота и фразы «I Can Has Cheezburger». В России же Lobster получил вторую жизнь не в последнюю очередь благодаря паблику «Мемы про котов (по ржать)».

По словам основателя сообщества, Бориса Мосехина, ироничное использование Lobster в мемах он встречал и до своего проекта. В 2014 году набирали популярность паблики с животными, которые через подписи «лобстером» агрессивно обращались к пользователю (одно из таких сообществ со временем превратилось в ироничные «угарнi меми про папуг»).

Само использование шрифта на тот момент уже как будто содержало в себе иронию над людьми, которые его ввели в редактор, и над людьми, которые его используют. Ну и казался он мне тогда «настолько всратым, что красивым». Многие, я думаю, поэтому и подхватили.

Если посмотреть, то первые мемы в моём паблике были примерно такие же [с агрессией]. В какой то момент я сбавил градус агрессии в мемах, в том числе градус сарказма. Мне кажется, как раз избавление от агрессии позволило такому формату быть понятым и уйти в массы. В итоге вместо матов и оскорблений остались придурковатая интонация, намеренные ошибки и иногда как бы украинские слова.

Борис Мосехин

Абстрактные Lobster-мемы оказались универсальными: картинку можно подобрать любую, прямая связь изображения с абсурдной фразой необязательна, а шрифт сразу намекает на «второй уровень» иронии. «По сути, формат можно использовать бесконечно, за ним закрепился какой-то свой жанр мемов что-ли, как в музыке», — считает Мосехин. Паблик набрал почти 125 тысяч подписчиков, Борис со временем стал замечать свои работы в более крупных сообществах, а некоторые переняли формат.

Именно в «Мемах про котов» зародилась картинка с подписью шрифтом Lobster «Мыш (кродёться)», которая стала одним из главных мемов 2018 года и которой посвящали сюжеты федеральные каналы. В не менее популярных мемах про волков тоже периодически встречается тот самый шрифт.

В декабре 2019 года Александр Чезганов из студии Native Games создал телеграм-бота по имени «Всратослав». Принцип его работы простой: пользователь отправляет картинку, а бот подставляет к ней случайную подпись шрифтом Lobster, превращая изображение в постироничный мем. Так разработчики под конец декады хотели «сохранить частичку постироничной культуры ушедших десятых годов».

«Всратослав»: как я сделал Telegram-бота, превращающего любые изображения в постироничные мемы — Интернет на TJ

Сочетание странных мемных фраз и легендарного шрифта Lobster помогло достичь 750 тысяч сгенерированных картинок за две недели.

«Lobster — в какой-то степени культурный феномен. Школьники, стареющие бумеры, чёткие пацаны и девочки с района — все лепили надписи с Lobster на свои фотографии (часто довольно низкого качества). Конечно, со временем появилось первое ироничное использование формата. По сути, пародия на него», — рассуждает Чезганов.

Это достаточно стандартное происхождение для мема. Можно провести аналогию с демотиваторами, которые сегодня тоже используются исключительно иронично, или с мемом-открыткой «спасибо за ещё один день.

..». Изначально это ведь была просто открытка. Теперь можно её отправить кому-то даже без подписи, и адресат считает сразу вторичное, ироничное содержание.

Со «Всратославом» мы просто подхватили этот, уже существовавший ранее, формат, и сделали забавный инструмент для генерации бреда. Обогатили ли мы лобстерные мемы, принесли ли туда что-то новое? Не берусь судить. Щитпостинг существовал и ранее.

Александр Чезганов

За девять месяцев «Всратославом» воспользовались 300 тысяч пользователей, которые сгенерировали более 10 миллионов картинок. Бот, пожалуй, лучше всего показал, что в ироничных Lobster-мемах необязательна связь изображения и текста — юмористический эффект начинается уже с выбора шрифта.

В других странах Lobster не становился частью мемов — это уникальная черта рунета. Одного шрифта достаточно, чтобы понять — перед тобой постироничная картинка. Поэтому лучше использовать Lobster аккуратно, особенно, если хочется применить его в серьёзной ситуации.

#соцсети #мемы #вконтакте

Читайте мелкий шрифт!

Пресловутый «мелкий шрифт» от всей души ненавидит огромная армия читателей, но он вездесущ — издатели его просто обожают.

Невыразительные примечания, убийственные для глаза сноски, разбираемые только с лупой инструкции и даже книги из серии «А что бы вы хотели за такие деньги» — всё это он, наш герой. Кто-то печально мириться с неизбежностью, но для профессионала мелкий шрифт — вполне решаемая типографическая задача, хотя и не из приятных. Умение справиться с ним — признак грамотности и профессионализма дизайнера.

Само выражение «мелкий шрифт» условно, потому и взято в кавычки. Технически кегль (размер) характеристикой шрифта не является, но с точки зрения дизайна каждый шрифт всё же имеет оптимальный диапазон кеглей, в котором лучше читается. Любимый размер шрифта

Октава восьмой, это ясно из его названия (различимость ухудшается в кеглях менее 6-7, а в кеглях более 12 гарнитура кажется грубоватой). Большинство текстовых гарнитур (Балтика, Литературная, Петербург, Баскервиль и Кэзлон) во всех воплощениях, Штемпель Гарамон и другие близкие к первоисточнику версии Гарамона, конечно же, Таймс разработаны для стандартных книжных кеглей 10-12. Своеобразный текстовый шрифт Академическая имеет вычурный рисунок и очень мелкое очко, вследствие чего в 12 кегле смотрится, как Таймс в 10, а в 10 и меньших превращается в неудобочитаемый бисер. Не менее оригинальный Сентор (в кириллической версии Венециан 301) также предпочитает несколько увеличенный кегль, ведь это истинная венецианская антиква, довольно точно воспроизводящая черты шрифта Николая Йенсона, созданного в 1470 г., а тогда книги набирались более крупным шрифтом.

Полюбившаяся всем в последние годы ITC Официна идеальна в 10 кегле и резко (особенно ITC Официна Сериф) теряет читаемость при уменьшении до 7-8. Но уменьшать и смысла нет, Официна и так экономит до трети текстового пространства.

ITC Чартерредкий пример универсального шрифта. Он выдерживает сильное уменьшение и неплохо смотрится в крупных кеглях, даже в заголовках.

Разработанная по мотивам шрифтов пишущих машинок группа во главе с Курьером наилучшим образом выглядит в 12 кегле, а некоторые прекрасно читаются в 10 и даже мельче. Но ведь таких машинок в нашей стране практически не было, стандартом считался шрифт 12 кегля, а издательства принимали только так отпечатанные рукописи. И вот результат: глаз привык к определённому размеру машинописного шрифта. Вроде бы, сейчас ничто не мешает распечатать Ятрань любым кеглем (хоть 13,5), но читатель, особенно старшего поколения, обязательно почувствует дискомфорт

Все рукописные шрифты (каллиграфические и свободные) лучше распечатывать в соответствии с размером букв, написанных от руки (14-18 пунктов). В мелких кеглях будет казаться, что текст писал какой-то гномик, да и прочесть окажется непросто.

Как выбирать
\
\ Рис. 1. Верставший инструкцию, вероятно, вообще не представлял, в каком масштабе она будет воспроизведена. О низкой квалификации верстальщика свидетельствуют искажённые при вёрстке пропорции шрифта и ошибка в употреблении кавычек (Все примеры вёрстки даны в натуральную величину. Прим. автора.) \

Далеко не все шрифты, даже текстовые, терпят уменьшение до 6-7, тем паче меньших кеглей. Но если одни (Академическая, Бодони) протестуют категорически, то другие (Банниковская, ITC Гарамон) переносят относительно неплохо. Задача решается простым перелистыванием каталога и подбором. Опытные верстальщики знают и некоторые полезные закономерности. Интуитивно понятно, что кандидат на роль мелкого шрифта должен обладать определёнными характеристиками.

В докладе британского типографа Марка Барретта на конференции ATypI в Хельсинки в сентябре 2005 г. приводятся следующие правила построения или подбора шрифта для использования в мелком кегле:

  1. Рисунок шрифта должен быть простым, ясным и привычным. Революционные формы и дизайнерские изыски неуместны.
  2. Шрифт должен обладать увеличенным очком строчных знаков и широкими пропорциями.
  3. Контрастность относительно слабая, приблизительно 3/4.
  4. Открытые формы предпочтительнее закрытых.
  5. Засечек либо вовсе нет, либо следует их «усилить», придав простую и даже грубоватую форму. Шрифт вообще не должен иметь деталей, исчезающих при уменьшении.

\

\
\ Рис. 2. Пример профессионального обращения с мелким шрифтом визитка участника конференции ATypI \

ITC Гарамон, например, отличается от канонических версий Гарамона сильно изменёнными пропорциями: у него очень крупное очко и уменьшенные, кургузые выносные элементы. Не лучший шрифт для вёрстки книг, но успешно применяется в технических целях в 6-7 кегле. Крупное очко и достаточно широкие пропорции имеет Битстрим Купер, а ITC Официна Санс, хоть и представляет собой гротеск с крупным очком, не допускает сильного уменьшения, поскольку очень узок. Ещё хуже переносит уменьшение ITC Официна Сериф, этому препятствуют и массивные брусковые засечки. Сентор (Венециан 301) мешает работать в мелком кегле другое шрифт слишком светлый, торжественный (кстати, его полужирное и жирное начертания лучше подходят для обычного книжного набора, чем нормальное). Недопустимо использовать в мелком кегле антикву нового стиля. Тонкие горизонтальные элементы Дидона и любых версий Бодони буквально начнут пропадать, шрифт станет не просто неудобочитаем, а прямо-таки неразличим. На этом фоне неожиданно выигрышно выглядит в мелком кегле гарнитура Банниковская. Созданный в 1946-51 гг. дизайнером Галиной Банниковой изящный книжный шрифт справляется со сложной задачей за счёт точно выверенного, пронзительного рисунка.

\
\ Приводим упоминаемые в статье основные шрифты, набранные 12 кеглем. Пробное слово ничего не значит, но содержит ключевые буквы шрифта в ключевом порядке. Даже этот скромный пример упражнение для глаз, дабы сравнить читаемость шрифтов, скажем, на расстоянии вытянутой руки или собственного роста. Одни великолепно видны, а другие теряются и исчезают. Удивительно, как по-разному они выглядят в одном и том же кегле! Выбор шрифта для мелкого текста становится очевидным. Заодно можно сравнить пропорции и экономичность шрифтов. \

Известный французский дизайнер, президент ATypI Жан-Франсуа Поршез, имеющий богатый опыт проектирования развитых шрифтовых гарнитур для газет и журналов, фактически выделяет следующее правило построения такой гарнитуры. Наряду с привычными рядами начертаний, различающихся насыщенностью и наклоном, создаётся своего рода ось акцидентности, вдоль которой начертания меняются по назначению и предпочитаемому кеглю. На такой оси можно расположить шрифты для заголовков, подзаголовков, стандартного текста и варианты для набора совсем мелкого: выходных данных, подписей к фотографиям, редакторских извинений и поправок и т. п. Акцидентность складывается из нескольких характеристик начертания, как элементарных (контрастность, пропорции), так и более сложных (характерные особенности рисунка).

\
\ Рис. 3. Распечатать шрифт очень мелким кеглем верный способ продемонстрировать его достоинства. На этих шрифтовых визитках авторы намеренно поместили гарнитуры That и Tang в экстремальные условия \

\

\
\ Рис. 4. Пример (Southhall, 2005) неоднократно воспроизводился теоретиками шрифтового дизайна. Литеры из металлического шрифта Monotype Perpetua 239 демонстрируют, как менялись рисунок и пропорции от мелкого кегля к крупному \

На рис. 4 видно, что во времена металлического набора рисунок шрифта различных кеглей действительно варьировался согласно вышеприведённым правилам. Этим лишний раз подтверждается, что новое всего лишь хорошо забытое старое.

В западноевропейской типографике, основанной на латинском алфавите, вопрос глубоко разработан. Развитые гарнитуры (а лишь они могут принести автору коммерческий успех) не только содержат текстовые и заголовочные начертания, но часто включают варианты специально для набора текста мелким кеглем. Какие шрифты латиницы лучше подходят для этой цели По Барретту: Amplitude (разработчик Font Bureau), Bell Centennial (Bitstream), Formata (Berthold), Frutiger (Linotype), Georgia (Microsoft), Griffith Gothic (Font Bureau), Gulliver (Gerard Unger), Gulliver CPA (Gerard Unger), Neue Helvetica (Linotype), Lucida Fax (Bigelow & Holmes), Lucida Sans (Bigelow and Holmes), Nimrod (Monotype), Poynter Agate (Font Bureau), Swift (Gerard Unger), Verdana (Microsoft), Vesta (Gerard Unger), Weidemann (ITC).

Жаль, что большая часть списка шрифты, не имеющие адекватных кириллических версий. Одно из приятных исключений Вердана. Созданный по заказу Microsoft одним из лучших шрифтовых дизайнеров современности Мэтью Картером шрифт формата OpenType проектировался для поддержки множества языков, включая и русский. Кириллические шрифты, даже разработанные лучшими зарубежными авторами, часто оказываются не слишком удачны и чужды российской графической традиции, но рисунок Верданы не вызывает нареканий даже у наших самых пристрастных ценителей шрифтового искусства. Широкие пропорции Верданы характерны для американских текстовых шрифтов. Да и разрабатывались шрифты Microsoft как экранные: одно это фактически, решение той же задачи гарантирует хорошую различимость в мелком кегле. Всё сказанное в равной степени относится и ко второму шрифту Мэтью Картера, выполненному для Microsoft, Георгии; хотя Вердана как гротеск всё-таки предпочтительнее. Поскольку Вердана и Георгиа есть практически в любом компьютере, работающем под Windows, можно считать, что простейшее решение для мелкого текста всегда у вас под рукой.

\
\ Рис. 5. Сравнение текстового и заголовочного начертаний шрифта, разработанного Жаном-Франсуа Поршезом для газеты The Baltimore Sun \
Рекомендации для кириллицы

Теперь попробуем составить полный список нужных нам кириллических шрифтов. Как все дизайнерские рекомендации, это мнение небесспорно но, будем надеяться, и небесполезно. Перелистав шрифтовые каталоги и держа в памяти сформулированные критерии, для набора мелким кеглем можно рекомендовать следующие кириллические гарнитуры и начертания.

Кегль 8, 7: Банниковская, Вердана, Георгиа, ITC Чартер, Битстрим Купер, ITC Гарамон, Октава, Свифт, Таймс (разные версии), Мелиор (в кириллической версии Цапф Эллиптикал 711), Белл Готик, ITC Франклин Готик (кроме узких начертаний), ФриСет, Акциденц-Гротеск (Готик 725), Синтакс (Гуманист 531), Мета, Прагматика (кроме сверхсветлых и сверхжирных начертаний), Янус.

Кегль 6, 5: Банниковская, Вердана, Георгиа, ITC Чартер, ITC Гарамон, Октава, Свифт, Мелиор, ФриСет, Синтакс, Мета, Прагматика (кроме сверхсветлых и сверхжирных начертаний).

Кегль 4, 3: Вердана, ФриСет нормальное, ФриСет полужирное, Прагматика среднее, Прагматика жирное начертания.

Правила хорошей типографики

Отметим закономерность: из развитой шрифтовой гарнитуры для мелкого текста, как правило, целесообразно выбирать полужирные и жирные начертания. А выделение фрагментов текста более жирным шрифтом в мелком кегле лучше не использовать. Желательно либо обойтись вообще без акциденции, либо применять курсив, наклонное начертание или капитель.

Кроме подбора шрифта, текст, набираемый мелким кеглем, улучшают простые правила хорошей типографики. Мелкий шрифт не прощает ошибок: неправильно выбранного интерлиньяжа, неподобающе узких или широких колонок, не говоря уж о таких неоригинальных приёмах дизайна, как красный текст на чёрном фоне или подложенные текстурки. Если в обычном тексте это просто ухудшает читаемость, то мелкий так вообще не разберёшь. Но главное, по совету мастера Барретта, с чего всегда следует начинать работу над вёрсткой мелкого текста, попытаться убедить заказчика всё-таки дать вам хоть ненамного больше пространства. Право, не лучше ли изложить информацию покороче в обмен на гарантию того, что весь текст действительно прочтут.

Впрочем, иногда заказчик сознательно прибегает к мелкому шрифту, поскольку не заинтересован в том, чтобы текст был прочитан. Легко догадаться, к каким пунктам договоров, контрактов, всевозможных обязательств и гарантий это относится. Такое требование выполнить нетрудно, достаточно знать правила вёрстки мелкого текста и поступить наоборот. Вероятно, табачным компаниям очень понравилась бы пресловутая надпись «Минздрав предупреждает», выполненная светлым узким Бодони в кегле не более 7. К счастью, здесь закон стоит на страже не только здоровья, но и правил хорошей типографики.

Об авторе: Анна Шмелёва — (anna@child. ru), независимый автор, пишет для Publish статьи о типографике.


Литература:
  1. Jean Franзois Porchez: Fonts Don’t Come From Nothing. — Доклад на конференции ATypI-2005.
  2. Mark Barratt: No Room! No Room! — Доклад на конференции ATypI-2005.

Чему я научился у Роджера Федерера

Олимпийский чемпион в гигантском слаломе размышляет о своем успешном 2022 году и объясняет, почему легенда тенниса продолжает вдохновлять его: «Я тоже постараюсь быть скромным, как он», 25-

(Фото 2022 Getty Images)

Успех и слава не изменились Марко Одерматт немного.

Звезда швейцарского альпинизма завершил звездный сезон 2022 года победой в абсолютном зачете Кубка мира, гигантским глобусом в слаломе и золотой олимпийской медалью в Пекине.

И после пяти гонок в текущей кампании (две победы, два вторых места и одно третье место) 25-летний спортсмен снова выглядит претендентом на победу в борьбе за большой хрустальный глобус.

«Думаю, для меня, как для человека, это ничего не изменило, — сказал Оди в эксклюзивном интервью Olympics.com перед началом сезона.

«Интерес вокруг меня, безусловно, стал больше, но я думаю, что очень важно оставаться таким, какой ты есть, и не слишком меняться».

Скромный и практичный парень, впервые вступивший во взрослую горнолыжную элиту в 2016 году, остался верен себе.

«Это самый простой и нормальный для меня способ прожить свою жизнь. Я чувствую себя просто нормально, и я счастлив», — признался он.

«Я думаю, многое зависит от того, как ты вырастешь и как тебя воспитает твоя семья, хотя небольшая часть этого исходит от меня.

«Если ты нормальный и можешь быть собой, это требует меньше энергии, чем если бы ты вел себя как другой человек».

  • Марко Одерматт: готов к следующему шагу
  • Горнолыжник Свилл празднует «абсолютное безумие» Пекин 2022

Одерматт: захват короля Роджера?

После выхода на пенсию Роджера Федерера олимпийский чемпион является одним из самых известных швейцарских спортсменов в мире.

«Никто никогда не сможет вписаться в оставленные им большие следы, но я буду стараться изо всех сил», — сказал он.

«На мировой арене лыжи никогда не стояли на одной ступени [с теннисом], но в Швейцарии, я думаю, интерес почти такой же, как к теннису, может быть, даже больше.

«Очень приятно иметь с ним контакт. В этом году мне довелось встречаться с ним дважды, на нескольких съемочных днях, а также на Кубке Лейвера на минуту или две. Он просто хороший парень, и я уже многому научился и еще многому могу у него научиться».

Король Роджер всегда был для него образцом для подражания.

«Думаю, в прошлом это было похоже на то, как если бы он получал удовольствие от своего спорта и [делился] эмоциями и духом, которые он принес домой [наблюдая] на диване. Он был большой мотивацией.

«А теперь, поскольку я тоже на высоком уровне, я думаю, что именно так он обращался со всеми парнями, которые чего-то от него хотят. И это определенно непросто. Я до сих пор не чувствую, что делаю это так же легко, как он делал это много-много лет. Но я постараюсь быть таким же скромным, как и он. И да, он по-прежнему является большим источником вдохновения».

Одерматт: мышление чемпиона

В последние годы компания Odermatt стабильно работает на высшем уровне. .

Доминируя в GS (где он одержал семь побед за последние 12 месяцев), швейцарец редко пропускает подиум в супергиганте и скоростном спуске.

«Я думаю, что никакого секрета нет, просто так сработало», — признался он, добавив, что в детстве ему было трудно справляться с давлением. Что-то, что, кажется, не влияет на него на элитной мировой арене.

«Я катаюсь на лыжах для себя. Я не катаюсь на лыжах ни для кого другого.» — Марко Одерматт

«У меня уже был большой успех. Он начался с золотых медалей среди юниоров, а затем [я продолжил] с подиумов и побед на этапах Кубка мира.

«Я уже был дальше, чем думал, что когда-либо буду. С прошлого года, когда я выиграл большие соревнования с глобусами и [олимпийской] золотой медалью, теперь точно не нужно никому показывать, что я умею кататься на лыжах. Так что в будущем мне будет еще легче справляться с давлением, я думаю, потому что я уже добился всего этого и точно хочу добиться большего.

«Но если это больше не сработает, это не так уж плохо, потому что я все еще олимпийский чемпион и абсолютный чемпион мира, так что все, что у меня есть, дает мне уверенность и хладнокровие, я думаю, также на следующие годы».

Одерматт: Майер и Боде более крупные имена, чем я… пока

Многопрофильный талант

Одерматта сравнивали с другими великими спортсменами, такими как австрийская легенда Герман Майер и бывший американский ас Боде Миллер.

«Я не знаю, что они имеют в виду: катание на лыжах или вечеринки», — смеясь, сказал 25-летний парень, упомянув «дикие истории», которые он услышал во время тура.

«Да не так много ребят, которые смогли победить в большем количестве дисциплин. На данный момент они наверняка более крупные имена, чем я, но у меня еще есть несколько лет, и мне приятно, что меня сравнивают с ними».

Жонглирование GS, Super G и даунхиллом — непростая задача даже для могучих швейцарцев.

«Летом вам, возможно, придется тренироваться усерднее, чем другим, потому что у меня более 30 гонок с октября по конец марта, и я должен выступить в каждой из них. У меня почти нет выходных и почти нет времени на восстановление зимой», — объяснила олимпийская чемпионка.

«С другой стороны, вам нужно легче готовиться к каждой гонке, и это помогает вам быть более спонтанным и легкомысленным в день гонки».

Выполнение большего количества дисциплин также означает не класть все яйца в одну корзину, когда приближается крупный чемпионат: «Если одна дисциплина не работает, у вас есть еще две другие, и это помогает мне в день гонки».

Одерматт: естественно для скорости

Одерматт уже является главным соперником в более техничных соревнованиях GS и Super G и продолжает демонстрировать природный талант в чисто скоростных соревнованиях, что удивительно для его относительно юного возраста.

Спидстеры

обычно достигают пика своей карьеры позже, после многих лет испытаний на склонах Кубка мира, но Odi уже поднимался на подиумы в скоростном спуске на таких легендарных трассах, как Bormio , Wengen и Kitzbühel , и в этом сезоне впечатляюще освоил сложную трассу . Хищные птицы в Бивер-Крик и Восточная вершина в Лейк-Луизе.

«Думаю, мне просто нравится участвовать в гонках и просто нравится быть быстрым в гонках, особенно в таких классических гонках, как Венген или Китцбюэль», — сказал он.

«Для меня круче всего гоняться там перед потрясающей толпой. И да, я думаю, что каждый лыжник любит быть быстрым и любит скорость, и вокруг меня очень хорошая команда: ребята помогают мне совершенствоваться, быть быстрее других. А еще с (олимпийским чемпионом) Битом (Феузом), он помогает мне на осмотрах. Мы много говорим о трассе, курсе. И таким образом мы можем улучшить себя».

Но соревноваться в слаломе швейцарцы не собираются, по крайней мере, пока.

«Если бы было больше многоборья (скоростной спуск + слалом), я бы обязательно их делал, а также немного больше тренировался в слаломе», — признался он.

«Но также и в следующем сезоне у нас не будет Кубков мира по комбинированию, будут только комбинированные чемпионаты мира. Я еще не уверен, буду ли я это делать, я посмотрю. Но у меня в любом случае достаточно или даже слишком много гонок, поэтому я должен сосредоточиться на них».

Odermatt, типично швейцарский

Золотой медалист Олимпийских игр 2022 года в Пекине побеждал во многих местах по всему миру, но его любимым местом для катания на лыжах остается его домашний курорт Эльгенберг, альпийская деревня в кантоне Обвальден в центральной Швейцарии.

«У нас отличные трассы, идеальные и для фрирайда, и люди приятные. Да, я просто там вырос, вот и все», — признался действующий абсолютный чемпион мира.

Связь со своей страной также отражается в его увлечении местными традициями.

«Я люблю шоколад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Menu