История создания Одноклассников и кому принадлежат ОК сейчас
Один из вопросов пользователей – кто создал сайт «Одноклассники». Социальная сеть появилась в 2006 году и до сих пор популярна у аудитории от 25 лет.
Кто придумал и создал ОК
Идея создания социальной сети «Одноклассники» принадлежит Попкову Альберту Михайловичу. Проект появился в 2006 году и первые два года был платным. Пользователи могли зарегистрироваться, оплатив верификацию данных и создание учетной записи.
В биографии разработчика есть интересные факты:
- «Одноклассники» изначально были запущены в США. После, аудитория поделилась на русскоязычную и англоязычную. В последствии, процент русских пользователей составил 75;
- Попков был известным веб-разработчиком, который работал над сайтом Canon, Нью-Йорской полиции и одного из кандидатов в президенты США в 2000-х;
- проект не был коммертизирован в 2006, а был как хобби для создателя;
- в 2007 году почти 30% акций от социальной сети были переданы латвийской компании Forticom.
Попков, создав сеть «Одноклассники» несколько раз попадал в скандалы, но всегда оставлял право на ресурс себе. К примеру, компания i-CD Publishing обвинила его в том, что он занимался разработкой, будучи в их штате. В соответствии с трудовым договором, это было нарушение и Попкову пришлось заплатить штраф.
Биография
Первым пользователем, который зарегистрировался в Одноклассниках в 2006 году, стал дизайнер Дмитрий Уткин. И в начале, социальная сеть не была представлена, как коммерческий проект. В том же году, в ноябре, количество пользователей достигло 1,5 миллиона, что и стало причиной введения платных услуг.
В 2007 году, после серьезных финансовых вложений, аудитория увеличилась до 4 миллионов. Появились функции поиска по городам, ВУЗам и рабочим местам.
Другие изменения в работе:
- в 2007 году сайт все еще остается убыточным. Год спустя была введена функция платной регистрации;
- в 2009 Одноклассники выходят на пятое место, среди популярных русскоязычных сайтов;
- 2010 год – ОК были выкуплены Mail.
Ru, которые только изменили название;
- мобильная версия социальной сети дважды получала награду: «Золотой сайт».
В 2016 году Одноклассники отпраздновали 10 лет со дня запуска. На данный момент, отсутствует платная регистрация, добавлены игровые приложения, а также функции оплаты счетов с помощью ОК.
Кто владелец социальной сети сейчас
Одноклассники и Вконтакте находятся под управлением одной компании – Mail.ru. Права владения принадлежат не тому человеку, который создал сеть Одноклассники, а Алишеру Усманову – владельцу группы Mail.
Но имя и официальная разработка все еще принадлежат Попкову Альберту Михайловичу. Алишер Усманов входит в пятерку богатых людей России и десятку по Великобритании. Но ежегодно, информация меняется и акции Mail уже упали в цене.
Текущее финансовое положение компании не сказывается на прибыли от Одноклассников и Вконтакте. Более того, в социальные сети регулярно внедряются финансовые функции, направленные не только на прибыль, но и удобство для пользователей.
Бесплатная регистрация нового пользователя в одноклассниках
Дата публикации 17.05.2022
Для общения с друзьями по сети интернет среди пользователей рунета очень популярна социальная сеть одноклассники (odnoklassniki.ru или ok.ru). И для полноценного пользования ней необходимо пройти процесс бесплатной регистрации. Для этого нужно пройти несколько ПРОСТЫХ шагов.
- Зайти на сайт ok.ru
- Если откроется чужая страничка (если кто-то ранее использовал одноклассники и не вышел), выйти.
- Нажать на кнопку «Регистрация»
- Внимательно и правильно заполнить регистрационную форму
- Нажать кнопку «Зарегистрироваться»
- Ввести номер мобильного телефона (рекомендуется)
- Ввод дополнительных личных данных (рекомендуется)
Рассмотрим более подробно некоторые пункты, где могут возникнуть сложности.
1. Заходить можно из любого интернет браузера Google Chrome, Yandex браузер, Mozilla, Internet Explorer и т.д. Ввести в адресной строке ok.
2. Если при заходе на сайт ok.ru откроется чужая страничка, то в правом верхнем углу окошка нажать на надписи «выход» и подтвердить нажав «Выйти» в появившемся окошке.
3. Жмем «Регистрация»
4. Заполняем регистрационную форму: заполняете личные данные. Внимание, для регистрации не обязательно иметь адрес электронной почты (но желательно), а можно просто придумать уникальный логин (имя). Возможные проблемы, это подбор логина и подбор «правильного» пароля. Поскольку количество пользователей odnoklassniki.ru исчисляется в миллионах, для упрощения подбора используйте символы подчеркивания или точку. К примеру (Vasya_Pupkin.1980, Leha.Bubkin_best.1111 и т.д.).
На страницах Одноклассников полезные статьи для путешественников, туристов и отдыхающих. Подготовка к самостоятельной поездке будет дольше, чем покупка готового тура, но в отличие от других она будет интереснее. Посетите сайт travelimperia.com, чтобы сэкономить на авиабилетах, спланировать трансфер и найти хорошее жилье.
Важно!!! Пароль лучше подобрать сложный, минимально 12-16 символов, хотя на сайте требуют всего 6 (используйте латинские буквы, цифры и символы). Самый простой способ придумать пароль, это набрать какое либо слово при включенной английской раскладке, например («1телевизор_самсунг2» в английской раскладке будет выглядеть как «1ntktdbpjf_cfvceyu2», «самый!сложный#пароль12345» будет выглядеть так «cfvsq!ckj;ysq#gfhjkm12345»).
5. После всего подтверждаем введенные данные нажав кнопку «Зарегистрироваться»
6. Сразу после первого входа на созданную страничку будет предложено ввести номер телефона. Код страны будет соответствовать выбранной при регистрации. Затем на Ваш телефон придет код активации (6-значное число). Введите его, чем подтвердите реальность мобильного номера и то что Вы его владелец.
7. Ввод дополнительных данных необходим для упрощения поиска для Ваших друзей. Есть возможность указания родного города, школы, места работы и прочих данных. Перейти на эту вкладку можно нажав «Изменить настройки» под фотографией. Здесь также можно ввести или изменить: Личные данные, Логин, Пароль, Номер телефона, Адрес эл. почты, Язык, Ссылку на профиль.
Предыдущая
СтатьиБелые ярлыки рабочего стола. Как исправить?
Следующая
СтатьиБесплатный аудио конвертер Freemake Audio Converter
Серия «Школьная безопасность: социальные сети и ваш ребенок»
вернуться на первую страницу
Социальные сети в Интернете: Любой веб-сайт, платформа, приложение, программное обеспечение, шлюз, игровая консоль или видеоигра, которые позволяют человеку создать профиль, подписаться на других, общаться в чате и/или публиковать контент, такой как изображения, видео , ссылки и комментарии.
Интернет-сайты социальных сетей, такие как Facebook, Twitter и Instagram, популярны среди детей, поскольку они могут общаться и поддерживать связь с друзьями, публикуя обновления статуса, просматривая профили, а также просматривая и публикуя фотографии. Социальные сети в Интернете имеют свои преимущества: ваш ребенок может общаться со своими одноклассниками, узнавать больше о своем сообществе и даже участвовать в великих делах по всему миру. Однако есть и потенциальные проблемы, к которым каждый родитель должен быть готов.
Что вам нужно знать прямо сейчас о социальных сетях в Интернете
- Если у вашего ребенка есть доступ в Интернет, возможно, у него уже есть профиль.
- Возможно, ваш ребенок слишком мал для социальных сетей. Для создания учетной записи на многих сайтах социальных сетей пользователям должно быть не менее тринадцати лет.
Однако эту политику можно легко обойти. По оценкам, по крайней мере 5,6 миллиона детей в возрасте до 13 лет имеют учетную запись Facebook (Consumer Reports, 2012).
- Социальные сети приносят пользу. Социальные сети — это увлекательный способ общения вашего ребенка с друзьями, а также возможность для вашего ребенка проявить свои творческие способности, узнать больше о общественных мероприятиях и пообщаться с другими людьми по всему миру.
- Существуют сайты социальных сетей, специально предназначенные для детей младшего возраста. Ваш ребенок может привести веские доводы в пользу того, почему ему следует разрешить доступ к сайту социальной сети, минимальный возраст которого превышает его возраст. Есть и другие варианты уступить или сказать нет всем социальным сетям. Ознакомьтесь со списком сайтов Commonsense Media с надежными функциями безопасности , которые помогают детям младшего возраста общаться, ограничивая риск нежелательного контента или контактов.
- Игровая приставка вашего ребенка — это шлюз социальной сети.
Более чем в половине всех домов в США есть игровая приставка (Nielsen, 2012). Вы можете не думать об играх как о социальных сетях; однако многие из этих систем подключены к Интернету и имеют функции живого чата и игр. Возможность создать профиль и общаться с людьми через игровые системы создает те же потенциальные преимущества и проблемы, что и обычные сайты социальных сетей. - Ваш ребенок может подвергнуться воздействию нежелательных или вредоносных материалов. Большинство сайтов социальных сетей имеют пассивный мониторинг, например, возможность сообщать о неприемлемых или оскорбительных материалах. Тем не менее, ваш ребенок все еще может подвергаться воздействию всех типов материалов для взрослых. Даже если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы участвовать, подумайте, достаточно ли он эмоционально зрел, чтобы знать, как обращаться с типом контента и/или людьми, которые могут причинить ему вред.
- Социальные сети повлияют на вашего ребенка, и вы должны заранее подготовить его к тому, с чем он столкнется. Участие в социальных сетях в Интернете может повлиять на конфиденциальность вашей семьи, самовосприятие вашего ребенка, ваши родительские отношения, дружеские отношения вашего ребенка, а также его взаимодействие и успеваемость в школе.
другие статьи и видео, которые нам нравятся
Прочтите этот блог Рэйчел Мэйси Стаффорд, автора бестселлеров «МАМА СВОБОДНЫ РУКАМИ» и «ЖИЗНЬ СВОБОДНЫ РУКАМИ».
подробнее
В этой статье рассказывается, когда стоит поговорить с детьми о безопасности в Интернете.
подробнее
The History of Social Media
Denphumi/ShutterstockЗадолго до того, как он стал коммерциализированной массовой информационной и развлекательной безжалостной силой, которой он является сегодня, задолго до того, как он стал доступен для широкой Он, Интернет и его предшественники были центром социальной интерактивности.
Родственный:
Mullets безраздельно властвовали в конце 70-х и начале 80-х; компьютеры были гораздо более редким товаром. Машинные языки сбивали с толку, а их потенциал казался ограниченным. Более того, все это сидение перед клавиатурой было таким… изоляционистским. Сложите все это вместе, и вы получите среду, в которую осмеливались ступить только самые ярые энтузиасты и любители болтать о технологиях. По сути, это была питательная среда для социальных отбросов или ботаников в карманных протекторах.
Тем не менее, именно в это время и с парадом якобы антиобщественных гиков у руля очень общительное понятие социальных сетей сделало свои первые шаги к тому, чтобы стать вездесущим культурным явлением, которое мы знаем и любим в 2014 году.
BBS, AOL и CompuServe: младенческие годы
«Соедините все это вместе, и вы получите среду, в которую осмеливались ступить только самые ярые энтузиасты и любители болтать о технологиях».
Все началось с BBS. Сокращенно от Bulletin Board System, эти места онлайн-встреч фактически представляли собой независимо созданные куски кода, которые позволяли пользователям общаться с центральной системой, где они могли загружать файлы или игры (много раз включая пиратское программное обеспечение) и отправлять сообщения другим пользователям. Доступные по телефонным линиям через модем, BBS часто управлялись любителями, которые тщательно взращивали социальные аспекты и специфический характер своих проектов, которые чаще всего в те первые дни компьютеров были связаны с технологиями.![](/800/600/http/o-dns.ru/images/wp-content/uploads/2019/02/Image-002-min-12.png)
BBS — это не шутка. Хотя технология того времени ограничивала гибкость этих систем и опыт конечного пользователя обменом данными только в текстовом формате, которые ползли с невероятной скоростью, BBS продолжали набирать популярность на протяжении 80-х и вплоть до 90-х годов. когда Интернет действительно начал работать. Действительно, некоторые сервисы, такие как FidoNet Тома Дженнингса, объединили многочисленные BBS во всемирные компьютерные сети, которым удалось пережить интернет-революцию.
Но были и другие возможности для социального взаимодействия задолго до того, как Интернет ворвался в массовое сознание. Одним из таких вариантов был CompuServe, служба, которая зародилась в 1970-х годах как ориентированное на бизнес решение для связи с мэйнфреймами, но в конце 1980-х стала общественным достоянием.
CompuServe позволил участникам обмениваться файлами и получать доступ к новостям и событиям. Но он также предлагал то, что мало кто когда-либо испытывал — настоящее взаимодействие. Вы могли не только отправить сообщение своему другу с помощью новомодной технологии, получившей название «электронная почта» (правда, в то время концепция электронной почты не была совсем уж новомодной, хотя к ней был широко распространен публичный доступ). Вы также можете присоединиться к любому из тысяч дискуссионных форумов CompuServe, чтобы поболтать с тысячами других участников практически на любую важную тему дня. Эти форумы оказались чрезвычайно популярными и проложили путь современным итерациям, которые мы знаем сегодня.
Но если и существует настоящий предшественник сегодняшних сайтов социальных сетей, то он, скорее всего, был создан под эгидой AOL (America Online). Во многих смыслах и для многих людей AOL был Интернетом до Интернета, а сообщества, созданные его участниками (в комплекте с доступными для поиска «профилями участников», в которых пользователи указывали соответствующую информацию о себе), возможно, были самой увлекательной услугой. функция дальновидности.
Но настоящий Интернет было не остановить, и к середине 1990-х он двигался полным ходом. Yahoo только что открыла магазин, Amazon только начала продавать книги, и началась гонка за тем, чтобы каждый дом имел ПК. А к 1995 году родился сайт, который, возможно, первым соответствовал современному определению социальной сети.
Интернет-бум: юность социальных сетей
Несмотря на то, что он отличается от многих современных социальных сетей тем, что спрашивает не «С кем я могу связаться?» а скорее: «С кем я могу связаться, кто когда-то был моим одноклассником?» Classmates.com почти сразу доказал, что идея виртуального воссоединения была хорошей. Ранние пользователи не могли создавать профили, но они могли найти давно потерянных школьных приятелей, угрожающих школьных хулиганов и, возможно, даже ту дату выпускного вечера, которую они просто не могли забыть. Он стал хитом почти сразу, и даже сегодня в сервисе зарегистрировано около 57 миллионов аккаунтов.
Нельзя сказать о SixDegrees.com такого же уровня успеха. Сайт, носящий имя, основанное на теории, так или иначе связанной с актером Кевином Бэконом, что ни один человек не отделен от другого более чем на шесть степеней, появился в 1997 году и был одним из первых, кто позволил своим пользователям создавать профили, приглашать друзей, организовывать группы и просматривать профили других пользователей. Его основатели усердно работали над углом в шесть градусов, поощряя членов привлекать к себе больше людей. К сожалению, это «поощрение» в конечном итоге стало слишком настойчивым для многих, и сайт постепенно превратился в свободную ассоциацию пользователей компьютеров и многочисленные жалобы на заполненные спамом членские диски. SixDegrees.com полностью закрылся сразу после рубежа тысячелетий.
Другие сайты той эпохи выбирали исключительно нишевые демографические рынки. Одним из них был AsianAvenue.com, основанный в 1997 году. За продуктом Community Connect Inc. , которая сама была основана всего за год до этого в нью-йоркской квартире бывшего инвестиционного банкира и будущего генерального директора Community Connect, за AsianAvenue.com последовала BlackPlanet. com в 1999 году и MiGente.com, ориентированной на латиноамериканцев, в 2000 году. Все три существуют и сегодня, в частности, BlackPlanet.com по-прежнему пользуется огромным успехом, посещая более восьми миллионов человек в месяц.
Friendster, LinkedIn, MySpace и Facebook: бизнес растет
В 2002 году социальные сети достигли своего пика с запуском Friendster. Friendster использовал концепцию степени разделения, подобную концепции ныне несуществующего сайта SixDegrees.com, усовершенствовал ее до процедуры, получившей название «Круг друзей», и продвигал идею о том, что богатое онлайн-сообщество может существовать только между людьми, у которых действительно есть общие интересы. облигации. И это гарантировало, что существует множество способов обнаружить эти связи.
Интерфейс, во многом похожий на сайт онлайн-знакомств, определенно не помешал. Генеральный директор Friendster Джонатан Абрамс даже однажды назвал свое творение сайтом знакомств, который не предназначен для свиданий. В течение года после запуска Friendster может похвастаться более чем тремя миллионами зарегистрированных пользователей и массой инвестиционных интересов. К сожалению, с тех пор служба столкнулась с более чем справедливой долей технических трудностей, сомнительных управленческих решений и, как следствие, падения своего состояния в Северной Америке. Несмотря на кратковременный успех в Индонезии и на Филиппинах, Friendster с тех пор отказался от социальных сетей и теперь существует исключительно как сайт онлайн-игр.
Созданная всего годом позже, в 2003 году, LinkedIn использовала явно более серьезный и трезвый подход к феномену социальных сетей. Вместо того, чтобы быть простой игровой площадкой для бывших одноклассников, подростков и донжуанов киберпространства, LinkedIn был и остается сетевым ресурсом для деловых людей, которые хотят общаться с другими профессионалами. На самом деле контакты LinkedIn называются «соединениями». Сегодня LinkedIn может похвастаться более чем 297 миллионами участников.
MySpace также был запущен в 2003 году. Хотя он больше не занимает трон социальных сетей во многих англоязычных странах — эта честь теперь принадлежит Facebook почти везде — MySpace когда-то был вечным фаворитом. Он сделал это, соблазнив ключевую взрослую демографическую группу музыкой, музыкальными клипами и причудливой, наполненной функциями средой. С самого начала он выглядел и ощущался лучше, чем главный конкурент Friendster, и в первые дни провел своего рода кампанию, чтобы показать отчужденным пользователям Friendster именно то, чего им не хватало. Однако с годами количество случайных пользователей Myspace сократилось, и сегодня сайт существует как социальная сеть, ориентированная на группы и музыкантов.
Как и ожидалось, вездесущий Facebook теперь лидирует в глобальном пакете социальных сетей. Основанный, как и многие другие сайты социальных сетей, студентами университетов, которые первоначально продавали свой продукт другим студентам университетов, Facebook был запущен в 2004 году только для Гарварда и оставался сайтом, ориентированным на кампус, в течение двух полных лет, прежде чем, наконец, открылся для широкой публики в 2006. Но уже тогда Facebook считался крупным бизнесом. Настолько, что к 2009 году крупные шишки Кремниевой долины, такие как соучредитель Paypal и миллиардер Питер Тиль, вложили десятки миллионов долларов только для того, чтобы увидеть, как он процветает.
Секрет успеха Facebook — в настоящее время сайт насчитывает более 1,3 миллиарда активных пользователей — является предметом многочисленных споров. Одни указывают на простоту использования, другие — на множество легкодоступных функций, третьи — на запоминающееся имя. Целенаправленная рекламная модель, безусловно, тоже не повредит, равно как и финансовые вливания, такие как 60 миллионов долларов от известного гонконгского магната Ли Кашина в 2007 году. Тем не менее, есть всеобщее согласие в одном: Facebook продвигает как честность, так и открытость. Кажется, людям действительно нравится быть собой и выставлять свою открытость на всеобщее обозрение.
Впереди: как Facebook и Twitter завоевали Интернет
Facebook — король не просто так. Не только благодаря удаче любимица основателя Марка Цукерберга стала безраздельно править королевством социальных сетей. На самом деле это была серия умных ходов и инновационных функций, которые отличали платформу от остальной части пакета социальных сетей. Прежде всего, запуск платформы Facebook в 2007 году стал ключом к успеху сайта. Открытый API позволил сторонним разработчикам создавать приложения, работающие внутри самого Facebook. Почти сразу после выпуска платформа привлекла огромное внимание. В какой-то момент у Facebook были сотни тысяч приложений, созданных на платформе, так много, что Facebook запустил Facebook App Store, чтобы систематизировать и отображать их все. Тем временем Twitter создал свой собственный API и в результате добился такого же успеха.
Другим ключом к успеху стала вездесущая кнопка Facebook «Мне нравится», которая вырвалась за пределы сайта и начала появляться по всему Интернету. Теперь вы можете «лайкать» или «твитить» почти все, даже если вы не на Facebook или Twitter. Осознав силу социальных сетей, Google решил запустить свою собственную социальную сеть (Google+) в 2007 году. Она отличалась от Facebook и Twitter тем, что это не обязательно был полнофункциональный сетевой сайт, а скорее социальная «прослойка» общий опыт Google. Первоначально Google вызвал много шума из-за функции Hangouts, которая позволяла пользователям вступать в живые видеочаты с другими онлайн-друзьями. На момент запуска Facebook изо всех сил пытался не отставать, интегрируя собственную функцию видеочата.
Всего за четыре недели Google+ привлекло 25 миллионов уникальных посетителей, а по состоянию на июнь 2014 года число активных пользователей в месяц достигло 540 миллионов. Несмотря на это, служба определенно не свергла бегемота Цукерберга с престола, особенно если учесть, что более половины пользователей Google+ никогда не даже посетил официальный сайт сервиса. Тем не менее, это, возможно, показало миру, что в сфере социальных сетей еще есть место для инноваций и конкуренции.
Мультиплатформенное Я: Восстание Мобильных
За последние два года технология «четвертого экрана» — смартфоны, планшеты и т. д. — полностью изменила социальные сети и то, как мы общаемся друг с другом. То, что раньше лежало на наших столах, теперь удобно умещается на ладони, что позволяет нам без особых усилий использовать функции, которые когда-то были зарезервированы для нескольких устройств, где бы мы ни находились.
Учитывая резкий рост мобильных вычислений, неудивительно, что самые популярные платформы социальных сетей за последние несколько лет зависят от возможностей смартфонов. Приложения для обмена фотографиями и видео, такие как Snapchat и Instagram, последний из которых уже собрал ошеломляющие 20 миллиардов изображений с момента создания приложения в октябре 2010 года, почти полностью существуют на мобильных устройствах. То же самое касается таких платформ, как Foursquare, приложения, в котором пользователи используют свои смартфоны для регистрации в различных местах по всему миру, и различных сервисов поиска партнеров. Tinder, например, в настоящее время может похвастаться более чем 10 миллионами ежедневных пользователей, каждый из которых ищет потенциальных партнеров, ориентируясь на свой смартфон.
Мобильные платформы также подходят к социальным сетям совершенно иначе, чем их веб-аналоги. Вместо того, чтобы предлагать всесторонние возможности социальных сетей, такие как ныне несуществующая Myspace и борющийся с проблемами Google+, они вместо этого специализируются на определенном виде интерактивных услуг, которые включают в себя обмен общедоступными изображениями (Instagram), частное совместное использование изображений (Snapchat), дополненная реальность (Foursquare) и сватовство на основе местоположения (Tinder). По сути, люди используют различные сервисы в сочетании с другими платформами для создания комплексной цифровой идентичности.
«Люди теперь существуют на нескольких платформах, и вместо того, чтобы бороться с этой тенденцией, более крупные компании используют эту новую среду».
Виртуальная реальность и дополненная реальность: будущее социальных сетей
В марте 2014 года Facebook приобрела Oculus VR, компанию, готовящуюся к массовому производству гарнитур виртуальной реальности. Заключив сделку, Цукерберг прокомментировал коммуникационный потенциал платформы, подчеркнув множество потенциальных применений виртуальной технологии, когда речь идет о научных исследованиях, просмотре событий в прямом эфире и личных консультациях с врачами. Тем не менее, Facebook применяет подход невмешательства в управление Oculus VR, что позволяет компании продолжать сосредотачиваться преимущественно на игровых приложениях, в то время как другие стороны, например Пентагон, незаметно изучают использование гарнитур виртуальной реальности в военных целях. Ряд медицинских экспертов даже начали использовать виртуальную реальность для лечения тревоги, посттравматического стрессового расстройства, вызванного боевыми действиями, и других выраженных психических заболеваний. Между тем развлечения для взрослых годами инвестировали в виртуальную реальность.
Чтобы упростить мою мысль, похоже, что многие люди возлагают большие надежды на то, что виртуальная реальность станет следующей вычислительной платформой-блокбастером. Эта технология уже существует, а потребительская версия гарнитуры Oculus Rift VR, которая должна поступить в продажу в конце 2014 года по цене менее 300 долларов США, делает потенциал для широкого внедрения виртуальной реальности как никогда большим. По крайней мере, успех или неудача Rift на рынке сформирует подход Facebook к внедрению виртуальной реальности. Обратите внимание, что дополненная реальность отличается от виртуальной тем, что она применяет цифровое взаимодействие к реальному миру, а не создает аудиовизуальный опыт с нуля. Что касается социальных сетей, дополненная реальность предлагает ряд возможностей. Например, люди могут делиться своим именем, интересами, статусом отношений и общими друзьями в цифровой сфере.
Хотите верьте, хотите нет, но дополненная реальность уже существует в таких приложениях, как Yelp и Google Ingress. Смартфоны более чем способны создавать дополненную реальность, и, как и следовало ожидать, эта технология является основной концепцией цифровой интеграции Google Glass с реальным миром. Однако преднамеренное решение Google продавать Glass по завышенной цене в 1500 долларов, скорее всего, направлено на то, чтобы исключить широкую публику, в то время как технический гигант и избранная группа потребителей — также известные как «исследователи» — работают над устранением недостатков устройства. День, когда Google снизит цену на Glass до расчетной стоимости производства в 150 долларов, станет днем, когда широкое распространение дополненной реальности, в том числе дополненной реальности в социальных сетях, станет более вероятным. До тех пор всегда есть Snapchat и чрезмерное использование хэштегов практически во всем, что мы делаем.
Подстегиваемые распространением сторонних приложений, гиганты социальных сетей были вынуждены обратить внимание на формат видео к 2012 году. Но не раньше, чем тот же формат, но в другом обличье, уничтожил любую форму оригинальности в их соответствующих сервисах. .
Последовал ажиотаж. Всего за пару лет в этом секторе произошло несколько крупных выкупов и неудачных попыток поглощения. В 2012 году Twitter купил платформу для зацикливания видео Vine. Позже в том же году Facebook купил Instagram, который в конечном итоге с большим успехом внедрил функцию обмена видео в свое собственное приложение. Затем, в 2013 году, Facebook сделал свою печально известную заявку на Snapchat, которая была отклонена создателями эфемерного приложения для обмена сообщениями.
Между тем, пустота в виде видео на Facebook и Twitter была заполнена новыми медиа-компаниями, которые были экспертами в искусстве вирусного контента (например, BuzzFeed, 9GAG, Mashable). Более ранним источником был YouTube, который возвестил рассвет интернет-знаменитостей со своим доморощенным списком создателей. Однако, несмотря на свою популярность, вирусные видео создавали для гигантов социальных сетей больше сложностей, чем возможностей.
Оставленные работать независимо друг от друга, Instagram и Vine оказались надежными инвестициями. Однако их соответствующие владельцы по-прежнему сталкивались с той же проблемой. К 2015 году Twitter был помечен как «недоступный» из-за стабильного роста числа пользователей. Facebook, с другой стороны, увидел, что его пользователи делятся меньшим количеством личной информации. Ленты новостей Facebook и хроники Twitter вместо оригинальных сообщений были переполнены вирусными видеороликами, мемами, GIF-файлами и кликбейтными статьями, что затрудняло навигацию в процессе. Как и в прошлом, предполагаемое решение исходило от существующего продукта, который в конечном итоге заплатил окончательную цену за его резкий рост.
Приложение для прямых трансляций Meerkat, которое доминировало в обсуждениях на фестивале SXSW Interactive 2015, привлекло внимание Twitter. Воспользовавшись новой тенденцией, Twitter всего несколько месяцев спустя купил конкурирующее приложение для прямых трансляций Periscope. С тех пор он интегрировал потоки Periscope в свою основную платформу в попытке еще больше популяризировать приложение. Перенесемся на несколько месяцев вперед, в конец 2015 года, и Facebook неизбежно последовал этому примеру, запустив Live Video. Затмив своих конкурентов, Meerkat быстро полностью отказался от прямых трансляций.
Periscope Нетрудно заметить, насколько привлекательны прямые трансляции для социальных сетей. Как и вирусные видео, прямые трансляции имеют уникальное преимущество: они заставляют зрителей чувствовать, что они «в данный момент». Популярные прямые трансляции имеют эффект снежного кома и, в свою очередь, могут быстро стать популярной темой. Подобно непосредственности, предлагаемой Snapchat, формат может превратить обыденное в то, что нельзя пропустить. Лучше всего то, что это позволяет социальным сетям претендовать на что-то оригинальное, что теперь автоматически воспроизводится на его флагманской платформе.
Интеграция прямых трансляций в Twitter и Facebook также сделала две компании более открытыми для заключения сделок с третьими сторонами. В свою очередь, увидев успех BuzzFeed и его аналогов в области видео, как традиционные, так и новые медиа-компании быстро приняли Periscope и Facebook Live.
Нигде эта теория не подтверждается лучше, чем в недавнем соглашении Twitter о прямых трансляциях игр НФЛ. Этот компромисс со стороны гигантов социальных сетей приходит после осознания того, что они больше не могут быть отнесены ко второму, третьему или четвертому экрану.