Сайт Одноклассники.ru — «Социальная сеть одноклассники.А Вы сидите в ней? Нужна ли она? Попробую разобраться в отзыве. »
Здравствуйте дорогие читатели 🤍
Не люблю эти открытки
Сегодня в моём отзыве пойдет речь о уже не столь популярной социальной сети «Одноклассники» Вы ещё не забыли такую? Есть тут такие же «мамонты» как я которые имеют профиль в ОК?
Когда я зарегалась в ОК? Ооооо, это было ещё в далеком 2010 году. Кто-то мне сказал, «ты, что не сидишь в ОК?» я такая «нэээт» и потом меня осудили и сказали надо, а я повелась и создала страничку..ещё тогда эта социальная сеть мне показалась дико скучной, но я искала положительные стороны…..Сейчас я анализирую и вспоминаю, в 2010 году уже был ВК, мэйл, аська…ок по сути мне не сильно был нужен.
Зачем в 2022 году я сижу в ОК? Казалось бы зачем в наше время эта социальная сеть? Сейчас есть и ВК и запрещённый Instagram и очень популярный телеграмм, а также куча мессенджеров типа Viber и WhatsApp…Всё просто.
Для чего молодёжи может пригодится ОК? Реклама! Вы и без меня знаете, что из-за санкций на Инстаграм наложен запрет на таргетированную рекламу. Это было удобно и популярно, реклама в инсте работала шикарно и задействовала большую аудиторию, теперь «лавочка закрыта» и таргетологи с СММ специалистами осваивают рекламу ОК и ВК (ну, а, что ещё делать, надо работать с чем есть)
Что мне не нравится: В приложении ОК очень много таджиков/узбеков и. т.д. Они постоянно заходили на мою страницу и писали всякий бред, мне пришлось сделать профиль закрытым.
Открытки ОК: Терпеть их не могу, очень бесячая тема, все кому не лень закидывают меня огромным количеством открыток…их миллион, я не успеваю их принимать + мне не хочется тратить своё драгоценное время на отправление открыток типа «с днём чистых носков» или «с конфетным воскресеньем» ну и куча прочей ерунды, кто знает тот поймёт!
Записи разных групп: Это отдельный вид искусства. Во многих группах собраны старые новости, какие-то древние цитатки из аля 2008 года, либо какие-то нудно, плаксивые стихи и ещё много разной лишней информации. Ещё мне не нравится огромное количество записей на стенах моих знакомых (а значит и в моей ленте) про войну/политику/ ковид ну и прочие темы из-за которых получается негативное настроение!
Это тихий ужас
Музыка: Раньше она там была бесплатной и я могла её послушная, теперь они сделали её платной, я в шоке, я бы никогда в жизни не купила подписку музыки в ОК, пошли они лесом! Сейчас есть айтюнс-музыка, яндекс-музыка уж лучше у них купить подписку, чем у всеми забытого ОК, я не знаю ни одного человека кто покупает там музыку 🤣 таких людей наверно нет в природе!
Письма — счастья : Это вообще тихий ужас (перешли это письмо всем своим друзьям и счастье к тебе придёт) ааааа, люди Вы серьезно до сих пор в это верите? Просыпаемся.
Итог: Если у Вас много родственников в ОК — Вам страница пригодится, если Вы таргетолог или СММ-менеджер тоже страничка поможет заработать, а в остальном она не нужна! Это моё субъективное мнение, а уж сидеть в ОК или нет думайте сами, решайте сами! Лично для меня минусов у этой социальной сети больше чем плюсов!
Рекомендую ли я ? Кому-то рекомендую, кому-то нет, всё индивидуально!)))
Всем большое спасибо за внимание!
Одноклассники — Страница 2 из 5
Социальная сеть Одноклассники имеет огромную музыкальную библиотеку, состоящую из сотен тысяч треков. В ней можно найти, как известные композиции, так и необычные авторские треки. Порой хочется скачать музыку с Одноклассников на компьютер, чтобы иметь возможность слушать ее без подключения к интернету. В рамках данной статьи рассмотрим несколько способов, как это можно сделать.
В социальной сети Одноклассники много платных функций. Можно пополнить счет ОКами, приобрести VIP-статус с различными привилегиями, купить функцию невидимки, заплатить за возможность ставить оценку 5+ под фотографиями, оплатить подарки, установить живые темы и сделать многое другое за отдельную плату. Оплачивать можно разными способами, в том числе через банковскую карту. Единожды привязав банковскую карту к Одноклассникам, списывать с нее деньги за платные услуги можно будет в пару…
Одноклассники — многофункциональная социальная сеть, которая позволяет людям общаться, получать новую информацию, делиться фотографиями, смотреть видео, слушать музыку и делать многое другое. При этом в своем стандартном виде она выглядит довольно скучно. Но есть способ разнообразить серо-оранжевый дизайн Одноклассников, установив тему. Мало кто об этом знает, но это не только просто сделать, но и совершенно бесплатно.
Оглавление: 1. Что такое тема в Одноклассниках 2. Как поставить…В социальной сети Одноклассники для совместных диалогов удобно использовать общие чаты. Но бывает так, что иногда необходимо переслать другому человеку отдельное сообщение из беседы. Например, это может быть адрес, телефон, просто полезная информация или доказательство определенных слов собеседника. В Одноклассниках можно переслать сообщение из диалога, как обратно собеседнику, который вам его направил, так и другому человеку. Делается это одинаково и очень просто — буквально…
Одной из важнейших функций социальной сети Одноклассники является возможность создать альбомы и загружать в них фотографии. По сути, многие используют Одноклассники в качестве собственного архива фотографий. Удобно, что соцсеть позволяет не просто загрузить фото, но и отметить на них друзей. Отмеченный друг может захотеть скачать фотографию к себе на телефон или компьютер. В рамках данной статьи рассмотрим, как скачать фото с Одноклассников на любом устройстве.
Пользователи социальной сети Одноклассники могут делать друг другу приятные сюрпризы в виде подарков. Ограниченный набор подарков можно дарить бесплатно при наличии VIP-подписки, но если ее нет, то можно приобрести отдельно подарок для друга за указанную для него плату. Бывает так, что вы захотели подарить человеку подарок, но в последний момент передумали, либо вовсе подарили его случайно и захотели отменить. Рассмотрим, можно ли это сделать, и на каком этапе допустима отмена…
В социальных сетях активно регистрируются известные личности — певцы, танцоры, писатели, спортсмены и многие другие. Чаще всего, их страница в соцсети используется с точки зрения ведения бизнеса — для рекламы себя, а также партнеров (различных товаров и услуг). Большое количество подписчиков — это плюс для любой страницы известной личности, но обычному пользователю они особо ни к чему. В рамках данной статьи посмотрим, кто такие подписчики в Одноклассниках, как посмотреть их. ..
Для многих пользователей социальная сеть — это, прежде всего, возможность загрузить свои фотографии. Одноклассники, как и любые другие соцсети, многие используют именно для хранения фото. Хорошо провели вечер с друзьями? Наверняка у вас на телефоне осталось много фотографий с этого мероприятия. Их можно не только загрузить в Одноклассники, но и отметить на них своих друзей, чтобы они могли сохранить их к себе в коллекцию, либо просто посмотреть на получившиеся снимки. Оглавление: 1….
Социальная сеть Одноклассники имеет очень удобное доменное имя, состоящее всего из двух букв и доменной зоны — OK.RU. Это позволяет с легкостью быстро и удобно заходить на сайт из любого браузера. Но, если вы частый посетитель социальной сети, еще удобнее будет создать ее ярлык на рабочем столе. В рамках данной статьи рассмотрим, как это сделать, и что это даст. Оглавление: 1. Ярлык Одноклассников на рабочем столе: зачем он нужен 2. Как создать ярлык Одноклассников на рабочем. ..
Любая социальная сеть предполагает наличие общения между людьми, особенно Одноклассники. Пользователи добавляют к себе на страницу друзей, обмениваются с ними сообщениями, фотографиями, видео и прочим. Некоторая информация на вашей странице может быть открыта только друзьям, также только друзья могут приглашать вас в диалоги и выполнять различные другие действия с вашим профилем в соцсети. Если вы решили оградиться от человека в Одноклассниках, можно добавить его в черный список,…
Страница 2 из 5«12345»
Влияние информационно-коммуникационных технологий на снижение социальной изоляции пожилых людей: систематический обзор
1. World Population Aging 2007. New York: United Nations; 2007. [2015-11-13]. Масштабы и скорость старения населения http://www.un.org/en/development/desa/population/publications/pdf/ageing/WorldPopulationAgeingReport2007.pdf . [Google Scholar]
2. Виктор К., Боулинг А., Бонд Дж., Скамблер С. Одиночество, социальная изоляция и жизнь в одиночестве в дальнейшей жизни. Шеффилд, Великобритания: Университет Шеффилда: Программа Совета по экономическим и социальным исследованиям для пожилых людей; 2003. [Google Академия]
3. Илифф С., Харича К., Харари Д., Свифт С., Гиллманн Г., Штук А.Е. Оценка риска для здоровья пожилых людей 2: последствия риска социальной изоляции пожилых людей для клиницистов и уполномоченных. Br J Gen Pract. 2007 г., апрель; 57 (537): 277–82. http://bjgp.org/cgi/pmidlookup?view=long&pmid=17394730 . [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
4. Томашевски В., Барнс М. Бэнкс Дж., Бриз Э., Лессоф С., Назру Дж. Редакторы. Жизнь в 21 веке: пожилые люди в Англии. Английское продольное исследование старения 2006 г. (3-я волна) Лондон: Институт финансовых исследований; 2008. Исследование динамики социальной отстраненности в пожилом возрасте; стр. 150–185. [Академия Google]
5. Хоторн Г. Измерение социальной изоляции у пожилых людей: разработка и первоначальная проверка шкалы дружбы. Soc Indic Res. 2006 г., 13 февраля; 77 (3): 521–548. doi: 10.1007/s11205-005-7746-y. [CrossRef] [Google Scholar]
6. Хоторн Г. Восприятие социальной изоляции в выборке сообщества: ее распространенность и корреляция с аспектами жизни людей. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 2008 г., февраль; 43 (2): 140–150. doi: 10.1007/s00127-007-0279-8. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
7. Сайто М., Фудзивара Ю., Кобаяси Э., Фукая Т., Ниши М., Шинкай С. [Распространенность и характеристики социальной изоляции пожилых людей в пригороде общежития в зависимости от состава домохозяйства] Нихон Косю Эйсей Дзасши. 2010 г., сен; 57 (9): 785–795. [PubMed] [Google Scholar]
8. Cornwell EY, Waite LJ. Социальная оторванность, кажущаяся изоляция и здоровье пожилых людей. J Health Soc Behav. 2009 март; 50 (1): 31–48. http://europepmc.org/abstract/MED/19413133 . [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
9. Mulvaney-Day NE, Alegria M, Sribney W. Социальная сплоченность, социальная поддержка и здоровье среди латиноамериканцев в Соединенных Штатах. соц. мед. 2007 г., январь; 64 (2): 477–495. doi: 10.1016/j.socscimed.2006.08.030. http://europepmc.org/abstract/MED/17049701 .S0277-9536(06)00441-2 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Fiori KL, Smith J, Antonucci TC. Типы социальных сетей среди пожилых людей: многомерный подход. J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. 2007 ноябрь; 62 (6): P322–P330.62/6/P322 [PubMed] [Google Scholar]
11. Харича К., Илифф С., Харари Д., Свифт С., Гиллманн Г., Штук А.Е. Оценка риска для здоровья пожилых людей 1: относятся ли одинокие пожилые люди к группе риска? Br J Gen Pract. 2007 г., апрель; 57 (537): 271–276. http://bjgp.org/cgi/pmidlookup?view=long&pmid=17394729 . [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
12. Дорфман Р.А., Люббен Дж.Э., Майер-Оукс А., Атчисон К., Швейцер С.О., Де Йонг Ф.Дж., Матиас Р.Э. Скрининг депрессии среди хорошо пожилого населения. Соц Работа. 1995 май; 40 (3): 295–304. [PubMed] [Google Scholar]
13. Хэнсон Б. С. Социальная сеть, социальная поддержка и злоупотребление алкоголем у пожилых мужчин — популяционное исследование мужчин 1914 года рождения, Мальмё, Швеция. Зависимость. 1994 г., июнь; 89 (6): 725–732. [PubMed] [Google Scholar]
14. Eng PM, Rimm EB, Fitzmaurice G, Kawachi I. Социальные связи и изменение социальных связей в зависимости от последующей общей и причинно-специфической смертности и заболеваемости ишемической болезнью сердца у мужчин. Am J Эпидемиол. 2002 г., 15 апреля; 155 (8): 700–709. http://aje.oxfordjournals.org/cgi/pmidlookup?view=long&pmid=11943687 . [PubMed] [Google Scholar]
15. Berkman LF, Glass T, Brissette I, Seeman TE. От социальной интеграции к здоровью: Дюркгейм в новом тысячелетии. соц. мед. 2000 Sep;51(6):843–857.S0277953600000654 [PubMed] [Google Scholar]
16. Locher JL, Ritchie CS, Roth DL, Baker PS, Bodner EV, Allman RM. Социальная изоляция, поддержка, риск капитала и питания в старшей выборке: этнические и гендерные различия. соц. мед. 2005 г., февраль; 60 (4): 747–761. doi: 10.1016/j.socscimed.2004.06.023. http://europepmc.org/abstract/MED/15571893 .S0277953604002904 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Havens B, Hall M. Социальная изоляция, одиночество и здоровье пожилых людей в Манитобе, Канада. Индиан Джей Геронтол. 2001;1(15):126–144. [Google Scholar]
18. Боден-Альбала Б., Литвак Э., Элкинд М.С.В., Рундек Т., Сакко Р.Л. Социальная изоляция и исходы после инсульта. Неврология. 2005 г., 14 июня; 64 (11): 1888–1892. doi: 10.1212/01.WNL.0000163510.79351.AF.64/11/1888 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Сум С., Мэтьюз М. Р., Поургасем М., Хьюз И. Интернет-технологии и социальный капитал: как Интернет влияет на социальный капитал и благополучие пожилых людей. J Comput Mediat Commun. 2008;14(1):202–220. doi: 10.1111/j.1083-6101.2008.01437.x. [CrossRef] [Google Scholar]
20. Диккенс А.П., Ричардс С.Х., Гривз С.Дж., Кэмпбелл Дж.Л. Вмешательства, направленные на социальную изоляцию пожилых людей: систематический обзор. Общественное здравоохранение BMC. 2011;11:647. дои: 10.1186/1471-2458-11-647. http://www.biomedcentral.com/1471-2458/11/647 .1471-2458-11-647 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Каттан М., Уайт М., Бонд Дж., Лермут А. Предотвращение социальной изоляции и одиночества среди пожилых людей: систематический обзор мероприятий по укреплению здоровья. Старение и общество. 1999;25(1):41–67. doi: 10.1017/S0144686X04002594. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Николсон Н.Р. Социальная изоляция пожилых людей: анализ эволюционной концепции. J Adv Нурс. 2009 г., июнь; 65 (6): 1342–1352. doi: 10.1111/j.1365-2648.2008.04959.x.JAN4959 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Wenger GC, Burholt V. Изменения уровней социальной изоляции и одиночества среди пожилых людей в сельской местности: двадцатилетнее лонгитюдное исследование. Может J Старение. 2004;23(2):115–127. [PubMed] [Google Scholar]
24. Финдли Р.А. Вмешательства по снижению социальной изоляции пожилых людей: где доказательства? Старение и общество. 2003;23(5):647–658. doi: 10.1017/S0144686X03001296. [CrossRef] [Google Scholar]
25. Моррис М.Э., Адэр Б., Озанн Э., Куровски В., Миллер К.Дж., Пирс А.Дж., Сантамария Н., Лонг М., Вентура С., Саид К.М. Интеллектуальные технологии для повышения социальной связанности пожилых людей, живущих дома. Австралас Дж. Старение. 2014 г., сен; 33 (3): 142–152. дои: 10.1111/ajag.12154. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
26. Инструмент оценки качества для количественных исследований: проект «Эффективная практика общественного здравоохранения». 2009. [01.05.2015]. http://www.ephpp.ca/PDF/Quality%20Assessment%20Tool_2010_2.pdf .
27. Салмон П. Оценка качества качественных исследований. Пациент Educ Couns. 2013 г., январь; 90 (1): 1–3. doi: 10.1016/j.pec.2012.11.018.S0738-3991(12)00466-1 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Lipsey MW, Wilson DB. Практический метаанализ. Тысяча дубов, Калифорния: Sage; 2001. [Google Академия]
29. Кларк DJ. Пожилые люди, живущие со своими компьютерами. Компьютер Информ Нурс. 2002;20(3):117–124. [PubMed] [Google Scholar]
30. Фоккема Т., Книпшер К. Избавьтесь от одиночества с помощью цифровых технологий: количественная и качественная оценка голландского эксперимента по использованию ЭСТ для преодоления одиночества среди пожилых людей. Старение психического здоровья. 2007 г., сен; 11 (5): 496–504. doi: 10.1080/13607860701366129.782166898 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Меллор Д., Ферт Л., Мур К. Может ли Интернет улучшить самочувствие пожилых людей? Старение Int. 2008 9 февраля;32(1):25–42. doi: 10.1007/s12126-008-9006-3. [CrossRef] [Google Scholar]
32. Nahm ES, Resnick B, Mills ME. Модель компьютерной социальной поддержки пожилых людей. AMIA Annu Symp Proc. 2003:948. http://europepmc.org/abstract/MED/14728453 .D030002746 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
33. Richardson M, Weaver CK, Zorn Jr TE. «Впереди»: восприятие вычислений пожилыми новозеландцами. Новые СМИ и общество. 01 апреля 2005 г . ; 7 (2): 219–245. doi: 10.1177/1461444805050763. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
34. Savolainen L, Hanson E, Magnusson L, Gustavsson T. Интернет-система видеоконференцсвязи для поддержки ослабленных пожилых людей и тех, кто за ними ухаживает. J Telemed Telecare. 2008;14(2):79–82. doi: 10.1258/jtt.2007.070601. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Шапира Н., Барак А., Гал И. Содействие благополучию пожилых людей посредством обучения и использования Интернета. Старение психического здоровья. 2007 г., сен; 11 (5): 477–484. doi: 10.1080/13607860601086546.782165187 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Slegers K, van Boxtel MPJ, Jolles J. Влияние компьютерного обучения и использования Интернета на благополучие и качество жизни пожилых людей: рандомизированное контролируемое исследование. J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. 2008 May;63(3):P176–P184.63/3/P176 [PubMed] [Google Scholar]
37. Sum S, Mathews RM, Hughes I, Campbell A. Использование Интернета и одиночество у пожилых людей. Киберпсихическое поведение. 2008 г., апрель; 11 (2): 208–211. doi: 10.1089/cpb.2007.0010. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
38. Torp S, Hanson E, Hauge S, Ulstein I, Magnusson L. Пилотное исследование того, как информационные и коммуникационные технологии могут способствовать укреплению здоровья пожилых супругов, осуществляющих уход, в Норвегии. Сообщество здравоохранения. 2008 г., январь; 16 (1): 75–85. doi: 10.1111/j.1365-2524.2007.00725.x.HSC725 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. White H, McConnell E, Clipp E, Branch LG, Sloane R, Pieper C, Box TL. Рандомизированное контролируемое исследование психосоциального воздействия интернет-обучения и доступа к пожилым людям. Старение психического здоровья. 2002 г., август; 6 (3): 213–221. doi: 10.1080/13607860220142422. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
40. Аартс С., Пик СТМ, Уотерс Э.Дж.М. Связь между использованием сайтов социальных сетей, одиночеством и психическим здоровьем у пожилых людей, живущих в сообществе. Int J Geriatr Psychiatry. 2015 сен; 30 (9): 942–949. doi: 10.1002/gps.4241. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Блажун Х., Саранто К., Риссанен С. Влияние курсов компьютерного обучения на снижение одиночества пожилых людей в Финляндии и Словении. Компьютеры Хам Бехав. 2012 июль; 28 (4): 1202–1212. doi: 10.1016/j.chb.2012.02.004. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
42. Каттан М., Киме Н., Бэгналл А. Использование дружеских отношений по телефону для низкоуровневой поддержки социально изолированных пожилых людей — оценка. Сообщество здравоохранения. 2011 март; 19 (2): 198–206. doi: 10.1111/j.1365-2524.2010.00967.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Коттен С.Р., Андерсон В.А., Маккалоу Б.М. Влияние использования Интернета на одиночество и контакты с другими людьми среди пожилых людей: перекрестный анализ. J Med Internet Res. 2013;15(2):e39. doi: 10.2196/jmir.2306. http://www.jmir.org/2013/2/e39/ v15i2e39 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Delello JA, McWhorter RR. Сокращение цифрового разрыва: подключение пожилых людей к технологии iPad. J Appl Gerontol. 2015 17 июня;: 1–26. doi: 10.1177/0733464815589985.0733464815589985 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Зеландия. Материалы 24-го Международного симпозиума по компьютерным медицинским системам — CBMS 2011 Бристоль; 24-й Международный симпозиум по компьютерным медицинским системам; 27–30 июня 2011 г.; Бристоль. ИЭЭЭ; 2011. Июнь, стр. 1–6. http://ieeexplore.ieee.org/xpls/abs_all.jsp?arnumber=5999157 . [CrossRef] [Google Scholar]
46. Heo J, Chun S, Lee S, Lee KH, Kim J. Использование Интернета и благополучие пожилых людей. Cyberpsychol Behav Soc Netw. 2015 г., май; 18 (5): 268–272. doi: 10.1089/cyber.2014.0549. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Kahlbaugh PE, Sperandio AJ, Carlson AL, Hauselt J. Влияние игры на Wii на самочувствие пожилых людей: физическая активность, одиночество и настроение. Активность, адаптация и старение. 2011 окт; 35 (4): 331–344. doi: 10.1080/01924788.2011.625218. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
48. Карими А., Нойштедтер К. От высоких возможностей подключения к социальной изоляции: коммуникативные практики пожилых людей в эпоху цифровых технологий. Совместная работа с компьютерной поддержкой; 11-15 февраля 2012 г.; Сиэтл, Вашингтон. Ассоциация вычислительной техники; 2012. [Google Scholar]
49. Хворостянов Н., Элиас Н., Нимрод Г. «Без него я ничто»: Интернет в жизни пожилых иммигрантов. Новые СМИ и общество. 2011 11 ноября; 14 (4): 583–599. doi: 10.1177/1461444811421599. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
50. Мачесни Д., Векслер С.С., Чен Т., Коппола Дж.Ф. Gerontechnology Companion: домашние животные Virutal для пациентов с деменцией. Конференция по системам, приложениям и технологиям (LISAT), IEEE, Лонг-Айленд, 2014 г.; 2-2 мая 2014 г.; Нью-Йорк. ИЭЭЭ; 2014. С. 1–3. [CrossRef] [Google Scholar]
51. Tsai HH, Tsai YF, Wang HH, Chang YC, Chu HH. Программа видеоконференций усиливает социальную поддержку, одиночество и депрессивное состояние пожилых обитателей домов престарелых. Старение психического здоровья. 2010 ноябрь; 14 (8): 947–954. дои: 10.1080/13607863.2010.501057.929369798 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Tsai HH, Tsai YF. Изменения депрессивных симптомов, социальной поддержки и одиночества в течение 1 года после минимум 3-месячной программы видеоконференций для пожилых жителей дома престарелых. J Med Internet Res. 2011;13(4):e93. doi: 10.2196/jmir.1678. http://www.jmir.org/2011/4/e93/ v13i4e93 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Winstead V, Anderson WA, Yost EA, Cotten SR, Warr A, Berkowsky RW. Старую собаку можно научить новым трюкам: качественный анализ того, как жители пожилых сообществ могут использовать Интернет для преодоления пространственных и социальных барьеров. J Appl Gerontol. 2013 авг; 32 (5): 540–560. doi: 10.1177/0733464811431824.0733464811431824 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Хелспер Э.Дж., Эйнон Р. Различные пути к цифровому взаимодействию. Европейский журнал коммуникаций. 2013 г., 16 сентября; 28 (6): 696–713. doi: 10.1177/0267323113499113. [CrossRef] [Google Scholar]
55. de Jong-Gierveld J, Kamphuls F. Разработка шкалы одиночества типа Раша. Прикладное психологическое измерение. 1985 г., 01 сентября; 9 (3): 289–299. doi: 10.1177/014662168500
7. [CrossRef] [Google Scholar]
56. de Jong-Gierveld J, van Tilburg T. Шкала из 6 пунктов для проверки общего, эмоционального и социального одиночества на основе данных опроса. Рес Старение. 2006; 28(5):582–59.8. [Google Scholar]
57. Шустер Т.Л., Кесслер Р.К., Аселтин Р.Х. Поддерживающие взаимодействия, негативные взаимодействия и депрессивное настроение. Am J Community Psychol. 1990 июнь; 18 (3): 423–438. [PubMed] [Google Scholar]
58. Рассел Д., Пеплау Л.А., Кутрона К.Э. Пересмотренная шкала одиночества Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: доказательства одновременной и дискриминантной достоверности. J Pers Soc Psychol. 1980 г., сен; 39 (3): 472–480. [PubMed] [Google Scholar]
59. Андерссон Л. Вмешательство против одиночества в группе пожилых женщин: оценка процесса. Человеческие отношения. 1984 01 апреля; 37 (4): 295–310. doi: 10.1177/001872678403700402. [CrossRef] [Google Scholar]
60. Lubben J, Blozik E, Gillmann G, Iliffe S, von Renteln Kruse W, Beck JC, Stuck AE. Показатели сокращенной версии шкалы социальной сети Люббена среди трех пожилых людей, проживающих в европейских сообществах. Геронтолог. 2006 Aug;46(4):503–513.46/4/503 [PubMed] [Google Scholar]
61. Sansoni J, Marosszeky N, Sansoni E, Fleming G. Заключительный отчет: Эффективная оценка социальной изоляции. Центр развития службы здравоохранения Университета Вуллонгонга; 2010. 1 января [2015-05-01]. http://www.adhc.nsw.gov.au/__data/assets/file/0007/236329/24_Social_Isolation_Report.pdf . [Google Scholar]
62. Lubben J E, Gironda M. Центральное значение социальных связей для здоровья и благополучия пожилых людей. В: Беркман Б., Харойтоан Л. К., редакторы. Социальная работа и здравоохранение в стареющем мире. Нью-Йорк: Спрингер; 2003. С. 319–350. [Google Scholar]
63. Лаббен Дж., Жиронда М. Измерение социальных сетей и оценка их преимуществ. В: Филлипсон С., Аллан Г., Морган Д., редакторы. Социальные сети и социальная изоляция: социологические и политические перспективы. Берлингтон, Вирджиния: Издательская компания Ashgate; 2004. С. 20–34. [Академия Google]
64. Люббен Дж., Блозик Э., Гиллманн Г., Илиффе С., фон Рентельн Круз В., Бек Дж. К., Штук А. Е. Показатели сокращенной версии шкалы социальной сети Люббена среди трех пожилых людей, проживающих в европейских сообществах. Геронтолог. 2006 Aug;46(4):503–513.46/4/503 [PubMed] [Google Scholar]
65. Sherbourne CD, Stewart AL. Опрос социальной поддержки MOS. соц. мед. 1991;32(6):705–714. [PubMed] [Google Scholar]
66. Zimet GD, Powell SS, Farley GK, Werkman S, Berkoff KA. Психометрические характеристики многомерной шкалы воспринимаемой социальной поддержки. J Pers Ass. 1990;55(3-4):610–617. doi: 10.1080/00223891.1990.9674095. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
67. Harley D, Fitzpatrick G. YouTube и общение между поколениями: случай Geriatric1927. Univ Access Inf Soc. 2008 г. 29 мая; 8 (1): 5–20. doi: 10.1007/s10209-008-0127-y. [CrossRef] [Google Scholar]
68. Nielsen J. Seniors as Web users. Нильсен Норман Групп; 2013. [01.05.2015]. http://www.nngroup.com/articles/usability-for-senior-citizens/ [Google Scholar]
В Стерлитамаке девятиклассник напал на учителя и его одноклассников — Реальное время
09:00, 20.04.2018
Второй по величине город Республики Башкортостан, Россия, не усвоил горьких уроков Перми и Бурятии
Очередное нападение на школу произошло в России 18 апреля, на этот раз в городе Стерлитамак. 17-летний подросток из коррекционного класса общеобразовательной школы № 1, как и обещал во всеуслышание, напал с ножом на учителя и одноклассников, поджег и пытался покончить жизнь самоубийством. Госпитализированы четыре человека: ученики, учительница и сам нападавший. Следственный комитет возбудил два уголовных дела, одно — в отношении должностных лиц, проигнорировавших жалобы на агрессивное поведение мальчика. Подробнее — в материале «Реального времени».
Коломбина добралась до Стерлитамака
Утром 18 апреля Артем Т., школьник из Стерлитамака, пришел в школу с ножом и бензином. На уроке информационных технологий он напал на двух одноклассников и молодого учителя, нанеся ножевые ранения. Одна из девушек получила тяжелые ранения: она выпрыгнула из окна, спасаясь от нападавшего. После этого мальчик облил класс бензином, поджег и пытался покончить с собой. Сейчас он находится под медицинским наблюдением.
Источник «Реального времени» в больнице, куда были госпитализированы пострадавшие, сообщил, что и воспитанники, и преподаватель находятся в стабильном состоянии. 27-летняя учительница Екатерина П. госпитализирована с ножевым ранением грудной клетки, состояние стабильное. Девятиклассник Василя С. получил травму поясничного отдела позвоночника, закрытый перелом голени и резаные раны предплечья, состояние стабильное. Ее одноклассница Юлия Ф. ранена в грудь справа, она в тяжелом состоянии.
Мальчик облил класс бензином, поджег и пытался покончить с собой. Фото: glavarb.ru
В соцсетях также сообщили, что Артем также поджег учительницу после нападения с ножом. Но опровергли эту информацию в приемной школы по телефону.
Один из учеников школы сообщил нашему изданию на условиях анонимности:
«Я видел этого парня в коридоре, но не был с ним знаком. Я не обращал внимания на его особенности в поведении, потому что он был в группе умственно отсталых. Я знаю учителя, но ничего не скажу, не хочу распускать слухи. Все произошло не совсем так, как они сообщают. Журналисты гораздо грубее все описывают, — рассказала школьница.
«Думал, что меня кто-то остановит»
Узнав о происшествии, глава Башкирии Рустэм Хамитов немедленно выехал в стерлитамакскую школу, где на месте провел оперативное совещание. Он поручил в кратчайшие сроки усилить режим приема во все школы республики. «Этот случай еще раз побуждает нас к тому, чтобы системы безопасности во всех школах республики были протестированы. Мы проведем эту работу сегодня-завтра», — цитирует его слова пресс-служба президента Татарстана. Он также приказал отремонтировать класс. Хамитов подчеркнул, что работа должна начаться уже сегодня.
Глава республики высоко оценил действия учителей и экстренных служб: «Коллектив школы в данной ситуации действовал профессионально, грамотно с точки зрения эвакуации детей». Кроме того, Хамитов посетил пострадавших в больнице.
Рустэм Хамитов сразу выехал в Стерлитамакскую школу, где на месте провел оперативное совещание. Фото: glavarb.ru
Артем Т. учится в коррекционном классе обычной общеобразовательной школы. Как рассказали его друзья, парень давно готовил теракт, даже предупредил об этом на своей странице во «ВКонтакте». В частности, незадолго до теракта он разместил видео с изображениями американских убийц, расстрелявших учеников школы «Колумбайн» в 1919 году. 99. Сейчас аккаунт закрыт, а друзья делятся скринами переписки. В нем Артем говорит, что «готовится к уничтожению людей». На вопрос: «Когда?» отвечает: «Где-то весной». А потом поясняет: «Одноклассники аутисты». По некоторым данным, подростка дразнили в школе, он жаловался издевательств. В конце разговора подросток как бы даже разочарованно говорит: «Я думал, что все это время меня кто-то остановит». Но, как видно, этого не произошло.
Уголовные дела
Следственный комитет возбудил два уголовных дела: одно о покушении на убийство двух и более лиц — в отношении школьника, другое — по факту неосторожности, совершенной должностными лицами органов профилактики правонарушений в отношении несовершеннолетних. «Установлено, что ранее были заявления о фактах насильственного поведения 17-летнего подростка», — сообщили в ведомстве.
По уголовным делам проводятся необходимые следственные мероприятия. Следователи областного следственного комитета продолжают осмотр места происшествия в школе. В присутствии родителей и учителей допрашивают школьников, ставших очевидцами нападения.
«Реальное время» побеседовало с учителями-дефектологами и психологами о том, почему такие случаи повторяются в российских школах и кто виноват в сложившейся ситуации. Мнения специалистов сходятся в одном: ответственность за случившееся лежит на школе, органе опеки и профилактики правонарушений несовершеннолетних, которые не приняли никаких мер после неоднократных обращений.
Альбина Нафигова психолог, организатор инклюзивных кинопоказов
Виноваты взрослые. В большинстве конфликтных ситуаций действуют органы опеки, контролирующие надзорные органы. Я неоднократно проходил комиссии и знаю, что здесь очень слаб человеческий и профессиональный фактор. Здесь должны работать только заботливые и знающие люди. Ребенка с психическими проблемами могут намеренно спровоцировать. Если говорить о дошкольном учреждении, то там атмосфера, созданная педагогическим коллективом. Школа настолько ориентирована на воспитательный фактор, что на переменах дети остаются без присмотра. А когда речь идет об инклюзивных или коррекционных школах, здесь должен быть не жесткий контроль, а участие взрослых. Они должны достигать и добиваться человеческого внимания. Это зависит от того, кто о нем заботится, и если это родители, то можно справиться с ситуацией. В этой ситуации все будут стараться продемонстрировать, что виновные наказаны. Но не факт, что виновные будут наказаны.
Марина Городилова педагог, дефектолог
Весной у всех детей с ОВЗ бывают обострения. Если ребенок в коррекционном классе занимается там не первый год, то об этом должны знать родители. Тогда почему школа не отреагировала, почему ребенку не дали репетитора? Если у ребенка есть инвалидность, есть особенности в развитии, он не виноват в сложившейся ситуации. Виноваты родители и школа. Полная дееспособность наступает с 18 лет. У нас есть закон, но он односторонний. Нужно учитывать и сторону этого мальчика, и сторону этих других детей, чтобы ничьих прав не ущемили. А чтобы никто не ущемлял права, вполне вероятно, что ребенок будет заниматься не полный день или с ним должен быть репетитор.
Ольга Галанина старший преподаватель кафедры социально-политической конфликтологии Казанского национального исследовательского технологического университета, клинический психолог
17 лет, ребенок находится в состоянии взросления, бунта, и ребенок находится в возрастном кризисе.