6 способов сделать диалоги естественными
Вы читаете перевод статьи известного педагогического дизайнера и писательницы Кэти Мур. Кэти принимала участие в разработке учебных материалов для более чем 70 организаций по всему миру. Она также ведет мастер-классы по составлению эффективных сценариев курсов и делится ценными исследованиями, примерами и советами по дизайну в своем блоге.
«Изучая эти данные, — говорит персонаж в вашем сценарии, — я начал ощущать растущее беспокойство относительно вашего предложения, особенно по поводу принуждения вомбатов летать».
Ну кто так говорит? В реальном мире никто. Но когда вы только начинаете работать над сценарием, ваши персонажи частенько говорят именно так. Вот как это исправить.
1. Убедитесь, что у вас получился именно диалог
Не говорите — показывайте.
Не так:
Наталья говорит, что обеспокоена задержкой при обработке отчетов.
Лучше так:
«Отчеты слишком долго обрабатываются», — говорит Наталья.
Пусть читатели делают выводы сами — как это происходит в жизни.
Не так:
Петр не хочет рассказывать, что случилось на его прошлой работе.
Лучше так:
«Петр, а что случилось на твоей прошлой работе?» — спрашивает Игорь.
«Кто-нибудь хочет кофе?» — говорит Петр. «Я пойду налью!»
2. Пропустите начало
Бывают случаи, когда хочется оживить диалог легкой светской беседой. Лучше переходите сразу к делу — это придает диалогу вес. Представьте, как он звучал бы в кино.
Не так:
Михаил заходит в офис Татьяны.
«Доброе утро, Миша», — говорит Татьяна. «Спасибо, что зашел. Знаю, что твой кабинет в другом конце здания».
«Всегда рад помочь», — отвечает Михаил. «Так что нужно сделать?»
«Ну, вчера мне звонили аудиторы и …»
Лучше так:
Михаил заходит в офис Татьяны.
«Нужно закрыть счет», — говорит Татьяна. «Аудиторы обнаружили какие-то проблемы».
3. Не переполняйте диалог деталями истории
Не включайте в сценарий то, чего персонажи не сказали бы в реальной жизни.
Не так:
«Анна, я бы хотел узнать твое мнение по поводу того, как мы можем сгладить культурные различия в нашем новом проекте “Зеко” — ведь ты уже восемь лет работаешь в компании и участвовала во множестве проектов, подобных этому».
Лучше так:
Сергей вызывает к себе Анну, которая вот уже 8 лет участвует в проектах, подобных «Зеко».
«Как нам сгладить культурные различия в этом новом проекте?» — спрашивает Сергей.
4. Пользуйтесь простыми, разговорными словами
Скажите «он хочет» вместо «он изъявляет желание», «помогите» вместо «посодействуйте», «важный» вместо «высокоприоритетный».
5. Разбивайте предложения на фрагменты, разные по структуре
Так можно избавиться от монотонности и создать некий ритм, который раскрывает характеры персонажей и делает их речь более человечной.
Не так:
«Если вы хотите играть на банджо, вам нужно выйти на улицу».
Лучше так:
«Хотите поиграть на банджо? Идите на улицу».
6. Используйте слова «сказал» и «спросил»
Не нужно, чтобы персонажи «рычали», «ухмылялись», «огрызались» или «посмеивались», говоря свои реплики. Лишний драматизм отвлекает читателя.
К примеру:
«Сколько вы хотели бы вложить?» — спрашивает Николай.
«Девяносто бубильонов долларов, — Лилия открывает сумку. — Они у меня с собой».
Конструктор диалоговых тренажёров | Online Test Pad
Простой и удобный сервис для создания интерактивных диалоговых симуляторов для различных целей.
Возможности
Гибкая настройка диалога параметрами
В конструкторе диалогов предусмотрено большое количество различных настроек диалогов. Вы можете быстро и удобно создать диалог для любых целей.
Разветвленная система диалогов
Вы создаете диалоговые ситуации с виртуальными персонажами – клиентами, коллегами, партнерами, друзьями и тд. Диалоги могут быть любой сложности, разветвленности, продолжительности и глубины проработки. На реплику персонажа пользователь должен выбрать один вариант ответа из нескольких предложенных, именно от выбранного ответа и будет зависеть дальнейшая сюжетная линия диалога.
Удобный инструмент статистики
Вам доступен просмотр каждого результата, статистики ответов по каждому диалогу. Статистику прохождения диалога можно сохранить в различных форматах, а отдельные прохождения диалогов в формате pdf. В табличном виде представлены результаты всех прохождений, которые вы можете сохранить в Excel.
Персонажи, фоны, достижения
При выборе того или иного ответа, у персонажа может меняться настроение согласно заданными вами настройкам. Можно так же настроить завершение диалога по достижении определенного уровня настроения персонажа. Вы можете добавлять достижения – например, какие-либо награды или цели. Богатая коллекция фонов с возможностью загрузки своих.
Cпособы доступа к диалогу
Основная ссылка
По основной ссылке ваш диалог всегда доступен. Эту ссылку подобрать практически невозможно, поэтому диалог пройдут только те, кому вы отправите эту ссылку.
Виджет для сайта
Специальный html-код, который позволит вам встроить диалог на ваш собственный сайт, блог, форум.
Публикация в общий доступ
Вы можете опубликовать свой диалог в общий доступ на нашем сайте в соответствующую категорию. Ваш диалог сможет пройти любой наш пользователь.
Приглашения
С помощью приглашений вы можете сформировать группы ваших пользователей и разослать им приглашение по email с персонализированной ссылкой на прохождение диалога.
Настройки
- Добавление описания и инструкции к диалогу.
- Изменение текста кнопки «Далее».
- Добавление информации по автору диалога и источнику с возможностью указания ссылки.
- Включение / отключение отображения набранного количества баллов при прохождении/настроения персонажа/набранных достижений, настройка «порогов» настроения (начальное значение, максимальное, а также значение, при котором диалог будет завершаться автоматически – опционально).
Редактор сцен
- Редактирование сцен в удобном интерфейсе с моментальным предварительным просмотром.
- Настройка оформления текста вопроса с возможностью добавлять формулы и таблицы.
- Установка нужного количества баллов и показателя настроения для каждого варианта ответа. Гибкая настройка подсчета баллов для каждого типа вопроса.
- Установка нужного количества баллов и показателя настроения для каждого варианта ответа. Гибкая настройка подсчета баллов для каждого типа вопроса.
- Возможность настройки переходов между диалогами в зависимости от выбора варианта ответа.
Результат
- Определение суммарного количество баллов по ответам. Добавление текстовой расшифровки результата с возможностью добавить изображение.
- Включение / отключение показа оценки и процентов правильных ответов.
- Включение / отключение расчета набранного количества баллов за правильные ответы и процент от максимального, которое можно набрать за правильные ответы на все вопросы.
- Гибкая настройка результата. Вы можете настроить результат диалога на основе набранного количества баллов. Либо настроить основной результат, который будет показываться при любом количестве баллов или при ненайденном результате на основе количества баллов. А также настроить результат при завершении диалога при «плохом» настроении. В результат можно включить текстовую расшифровку, активную кнопку-ссылку, добавить изображение персонажа диалога и фон.
Статистика диалога
- Графическое представление количества прохождений диалога по дням.
- Статистика по отдельным ответам с отображением правильных/неправильных ответов.
- Статистика ответов по количеству баллов, проценту выполнения, оценкам и достижениям в графическом представлении. Сохранение графика как изображение.
- Табличное представление результатов диалога и дополнительных данных (номер пользователя, IP, дата и время). Возможность сохранить эти данные в Excel (формат файла csv).
Доступ к диалогу
- Быстрая установка статуса диалога Открыт — Закрыт.
- Установка кодового слова для прохождения диалога.
- Установка временного интервала для прохождения диалога.
- Установка ограничения на прохождение по IP и/или Cookie.
- Включение уведомлений о новых результатах с возможностью добавления новых email.
- Создание виджета для сайта с настройкой внешнего вида.
- Публикация диалога в общий доступ на сайте с указанием тем(ы) диалога.
Все наши сервисы предоставляются абсолютно бесплатно!
и будут доступны Вам после регистрации
Зарегистрируйся сейчас
или
войди на сайт
Как написать великолепный диалог [9 советов + примеры]
Написание хорошего диалога — это не только остроумные фразы и драматичные паузы. Речь идет о том, чтобы продвигать историю вперед, увлекая за собой читателя и раскрывая персонажей и их динамику прямо на глазах у читателей. Хорошо написанный диалог может вывести вашу историю на совершенно новый уровень.
Вот как написать отличный диалог за 9 шагов:
- 1. Пропустить приветствия и светскую беседу
- 2. Не более трех тактов диалога
- 3. Используйте динамичные ритмы
- 4. Не бойтесь использовать «сказал»
- 5. Добавьте разнообразия в диалоги
- 6. Избегайте чрезмерного воздействия
- 7. Умеренно используйте крылатые фразы и причуды
- 8. Знайте, что символы не всегда означают то, что они говорят
- 9. Помните, что меньше значит лучше
👀
Какой тег диалога ВЫ?
Узнайте всего за минуту.
1. Пропустите приветствия и светскую беседуАльфред Хичкок однажды сказал, что «драма — это жизнь, в которой вырезаны все скучные фрагменты». Точно так же мы могли бы сказать, что хороший диалог похож на настоящий разговор без всего лишнего.
Подумайте об этом: очень немногие «классические» сцены начинаются с того, что персонажи говорят: «Привет, приятель! Как дела? Вау, давно не виделись. Парковка была кошмаром.» Эти строки ничего не добавляют к истории, и они все время говорят . Готовы ли вы повторять эту прелюдию для каждой сцены, где встречаются персонажи? Вероятно, нет, и ваши читатели не хотят сидеть с этим. Читатели могут сделать вывод, что все эти вежливости имеют место, поэтому вы можете перейти к сути разговора.
Чтобы увидеть более наглядный пример этой техники, ознакомьтесь с диалоговым началом романа Барбары Кингсолвер « Без приюта ».
2. Придерживайтесь трех тактов диалогаПравило трех тактов, сформулированное сценаристом Синтией Уиткомб, советует писателям использовать не более трех тактов диалога за раз, после чего вы должны вставить тег диалога, такт действия, или речь другого персонажа. Диалоговые «биты» можно понимать как короткие фразы в речи, которые вы можете произнести, не переводя дух. Иногда они коррелируют с реальными предложениями, иногда нет.
Вот пример из рассказа Джейн Гардам «Опасности», в котором мальчик Джейк стреляет из воображаемого пистолета в свою бабушку:
Теперь вы можете заметить, что классические книги часто не следуют этому правилу — это потому, что правила диалога со временем изменились. В настоящее время длинный и непрерывный монолог (если только он не был эффективно построен как страстный взрыв или откровение) имеет тенденцию казаться устаревшим и неловким. Читатели также легко теряют внимание и интерес перед лицом длинных речей, так что Правилу Трех Тактов определенно стоит следовать!
БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
Как написать правдоподобный диалог
Овладейте искусством диалога за 10 пятиминутных уроков.
3. Используйте ритмы действий Это описания выражений, движений или даже внутренних мыслей, сопровождающих слова говорящего. Они включены в тот же абзац, что и диалог, чтобы указать, что человек, действующий, также является человеком, говорящим.Динамические ритмы помогут разнообразить ваш текст, избегая длинного списка строк, оканчивающихся на «он сказал» или «она сказала». Их также можно использовать для управления темпом сцены с большим количеством диалогов. Кроме того, они могут проиллюстрировать и добавить контекст к разговору, чтобы читатели могли оценить значение сцены помимо того, что было сказано.
Эти удары являются широко используемой техникой, поэтому вы можете найти множество примеров — вот один из Never Let Me Go Кадзуо Исигуро.
4. Не бойтесь использовать слово «сказал»Слово «сказал» имеет плохую репутацию за то, что оно скучно и часто используется в диалогах, особенно в школе. Но в книжном мире этот простой тег предпочтительнее более описательных, таких как «воскликнул», «заявил» или многих других слов, используемых для замены «сказал».
Совет: Хотя мы не можем не подчеркнуть важность слова «сказал», иногда вам нужен еще один диалоговый тег. Загрузите эту бесплатную шпаргалку из 270+ других слов, чтобы обезопасить себя!
БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС
Получите нашу шпаргалку по диалоговым тегам
Обновите свой диалог с помощью нашего списка из 270 альтернатив слову «сказал».
Считается, что большую часть времени читатели не замечают таких слов, как «сказал», потому что их внимание (по праву) сосредоточено на том, что на самом деле говорится. Как выразился писатель Элмор Леонард:
«Никогда не используйте для ведения диалога глагол, отличный от «сказал». Линия диалога принадлежит персонажу; глагол — это писатель, сующий свой нос. Но «сказал» гораздо менее навязчиво, чем «ворчал», «задыхался», «предупредил», «солгал».0003
Никогда не использовать другие глаголы может быть радикальной мерой, но вы определенно не хотите перегружать свой диалог причудливыми тегами и рисковать выводить читателей из сцены для краткой демонстрации словесной виртуозности. Если в таких бестселлерах, как готический роман Дафны дю Морье «, Ребекка, », слово «сказанное» встречается регулярно, то и в вашей книге оно тоже есть.
5. Разнообразьте сцены диалогов
Этот совет посвящен исключениям из некоторых советов, которыми мы здесь делимся. Научиться писать хорошие диалоги — это не строгое соблюдение правил, а скорее изучение того, какую технику и когда использовать, и подчеркивание того, что на самом деле говорится между персонажами.
Если вы все время придерживаетесь одного правила — например, если вы используете только «сказал» или заканчиваете каждую строку диалога битом действия — вы быстро утомите читателей. Посмотрите, как неестественно это получается в приведенном ниже примере с Софи и Итаном:
Таким образом, ключевым моментом является разнообразие в структуре и использовании диалоговых тегов или тактов действия на протяжении всей сцены — и, соответственно, на протяжении всей книги. Сделайте «сказал» значением по умолчанию, но будьте гибкими в изменении его всякий раз, когда описание персонажей или более сложный тег диалога может добавить нюансы в сцену!
🎵
Расскажите нам о своей книге, и мы дадим вам плейлист для письма.
Это займет всего минуту!
6. Избегайте чрезмерного экспонирования
Экспозиция всегда является крепким орешком при написании — найти органичный, своевременный и удобоваримый способ раскрытия важной справочной информации может быть довольно сложной задачей. Может показаться естественным вставить какое-то изложение в диалог, чтобы избежать явных повествовательных отступлений, но это далеко не надежное решение вашей проблемы.
В основном это связано с тем, что речевые объяснения могут быстро стать неестественными. Персонажи могут говорить слишком долго, слишком подробно о вещах, о которых они на самом деле могут не думать, помнить или комментировать в контексте истории (подумайте «Я просто иду к колодцу, мама — колодец, который мой брат, твой сын трагически погиб 5 лет назад…» ). Тот факт, что это разговор, не означает, что информационные свалки не могут происходить.
Таким образом, будьте осторожны при проведении диалоговой экспозиции. Обычно хорошо иметь хотя бы одного персонажа, который не до конца понимает, что происходит, чтобы вы могли предлагать объяснения относительно естественно, а не объяснять что-то только ради читателей. Например, в Крестный отец , читатели впервые узнают о Корлеоне, когда Майкл представляет свою семью своей девушке.
Кей Адамс — девушка Майкла на свадьбе его сестры в этой сцене. Ее интерес к его семье достаточно естественен, чтобы пояснительная беседа не казалась навязчивой.
7. Используйте крылатые фразы или причуды в умеренных количествах
Дайте персонажу крылатую фразу или причуду — например, «старый спорт» Джея Гэтсби или «причуда» Долорес Амбридж. hem hem» — может придать им характерный, узнаваемый голос. Но, как и со всеми причудами персонажей, они работают лучше всего, когда вы не переусердствуете с ними.
Во-первых, вы не хотите, чтобы ваш персонаж повторял эту крылатую фразу слишком часто, иначе читатели могут счесть ее раздражающей. Помните, что Элмор Леонард сказал о вторжении писателя? Если вы слишком сильно введете причуду, вы можете стать заметными на странице.
Во-вторых, вы также не должны наделять слишком многих персонажей собственными причудами. Голоса Гэтсби и Амбридж выделяются, потому что ни у кого другого нет ничего более запоминающегося в их речи. Более того, каждая причуда раскрывает что-то о персонаже: Гэтсби изображает джентльмена в своей речи и образе жизни; Амбридж старается поддерживать свой образ самообладания в отличие от беспорядка в Хогвартсе под руководством Дамблдора.
Поэтому вам нужно тщательно продумать голос вашего персонажа и использовать крылатые фразы и причуды только тогда, когда они действительно могут сказать о вашем персонаже.
🖊️
На кого из известных авторов вы похожи?
Узнайте, какое литературное светило является вашей второй половинкой по стилю. Занимает одну минуту!
8. Знайте, что персонажи не всегда имеют в виду то, что говорят может на самом деле не означать, что вы хороши, персонажи также могут говорить вещи, которые не отражают правду. Создание диалога, который делает акцент на том, что 9Сказанное 0041, а не
(то есть подтекст) может сделать вашу историю намного более реалистичной и убедительной.Для этого можно применить классическое правило «покажи, не рассказывай». Используйте ритмы действий и описания, чтобы дать подсказки, которые можно прочитать между строк. Давайте вернемся к Софи и Итану в этом примере:
Хотя Софи утверждает, что она не была одержима этим проектом всю ночь, действия между ее словами указывают на то, что у нее нет ничего на уме кроме работа. Вплетая личностные черты в разговор с помощью экшн-битов, вместо того, чтобы описывать Софи как трудолюбивую или использовать диалоговый тег «она солгала», вы даете читателям возможность органично познакомиться с персонажами.
БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
Покажи, не говори
Овладейте золотым правилом письма за 10 пятиминутных уроков.
9. Помните, что чем меньше, тем лучше
Наш последний совет — скорее напоминание, чем что-либо еще. С менталитетом «меньше значит больше» вы можете вырезать ненужные фрагменты диалога («скучные фрагменты» из совета № 1) и сосредоточиться на том, чтобы убедиться, что диалог вам нравится.0041 сделать оставить дела. Хорошее письмо является преднамеренным и целеустремленным — оно всегда направлено на то, чтобы история продолжалась, а читатели были вовлечены — поэтому важность заключается в качестве, а не в количестве.
Один конкретный момент, который мы не рассмотрели, — это повторение. При правильном использовании (то есть с четкими намерениями) повторение является литературным приемом, который может помочь вам построить мотивы и конкретизировать темы в вашем письме. Но когда вы пишете диалог и обнаруживаете, что повторяете устоявшиеся фрагменты информации, возможно, самое время сделать шаг назад и пересмотреть свою работу.
Например, вот сцена с Софи и Итаном позже в истории:
Когда Софи упомянула, что они работали вместе с тех пор, как передача кажется повторяющейся, ничего не добавляя к разговору. Вместо того, чтобы перефразировать эту часть информации, подумайте о том, чтобы вообще вырезать фразу Софи или добавить что-то еще, например: «Не могу поверить, что мы снова говорим об этом», чтобы усилить напряжение между персонажами.
Дело в том, что хороший диалог часто является местом, где может проявиться динамика персонажа. Включение ненужных фраз или повторений может уменьшить силу этого взаимодействия и растратить ценное пространство в сцене. Если вы на грани повторения, лучше писать меньше и позволить читателям делать больше выводов.
Мы знаем, что написание диалогов может быть пугающим, особенно если у вас нет большого опыта в этом. Но это никогда не должно мешать вам включать его в свою работу! Просто помните, что чем больше вы будете практиковаться — особенно с помощью этих советов — тем лучше у вас будет получаться.
И как только вы будете уверены в диалоговом содержании, которое вы можете создать, следуйте следующей части нашего руководства, чтобы увидеть, как вы можете безупречно расставлять акценты и форматировать свой диалог.
Советы по написанию хороших диалогов
Написание диалогов — тяжелая работа.
Вам поручено запечатлеть естественную интонацию языка и рефлексивную динамику человеческого разговора. Это непросто. И мне грустно констатировать, что большинство писателей не понимают этого правильно.
Видите ли, большинство писателей попадают в одну из двух групп: либо они ненавидят писать диалоги и стараются избегать их, насколько это возможно, либо они любят писать диалоги и заполняют весь свой роман в основном бесполезными диалогами.
Но есть и третья группа, к которой присоединяются немногие писатели. Это группа писателей, которые понимают важность диалога в истории. Они знают, как использовать диалог как инструмент для улучшения повествования. Это группа, частью которой вы хотите стать, и в этом посте я покажу вам, как именно присоединиться к ним.
Начнем.
Зачем использовать диалог?
В большинстве романов хорошо написаны диалоги.
Диалог — полезный инструмент для развития ваших персонажей и продвижения сюжета вперед. Диалог может помочь вам установить предысторию и раскрыть важные детали сюжета, о которых читатель может еще не знать.
Диалог отлично подходит для нагнетания напряжения между персонажами.
Диалог также может создать настроение. Обыгрывая словесный обмен персонажами, вы можете создать атмосферу для каждой сцены. Помните, что есть напряжение в том, что сказано, и особенно в том, что не сказано.
Все диалоги должны соответствовать следующим критериям:
- Они должны продвигать историю вперед. После каждого разговора или обмена мнениями читатель должен быть на шаг ближе к кульминации или к завершению вашей истории.
- Он должен раскрывать важную информацию о персонаже. Правильный диалог даст читателю представление о том, что чувствует персонаж и что побуждает его или ее действовать.
- Он должен помочь читателю понять отношения между персонажами.
Если ваш диалог не выполняет всего из вышеперечисленного, это пустая трата слов.
Теперь давайте посмотрим, как написать лучший диалог для вашей истории.
Лучшие советы для улучшения диалога
Вот что вам нужно знать, чтобы написать диалог, ориентированный на будущее:
Будьте кратки
Диалог не должен растягиваться на страницы и страницы. Если это произойдет, вам, вероятно, следует писать пьесу, а не роман.
Лучший диалог краток. Это кусок, а не целая пицца. Вам не нужно вдаваться в долгие разговоры, чтобы раскрыть важную правду о персонажах, их мотивах и их взглядах на мир.
Кроме того, диалог, который продолжается слишком долго, может начать ощущаться как теннисный матч, когда читатель переключается между персонажами. Длинный диалог может утомить читателя. Сократите диалоги до минимума, который вам нужен, чтобы персонажи говорили друг другу.
Избегайте светских бесед
О, это музыка для моих интровертных ушей.
В своем романе никогда не тратьте диалог на пустую болтовню.
В реальном мире неловкое молчание заполняет светская беседа, но в мире вашего романа единственным диалогом, который нужно включить, является тот, который раскрывает что-то необходимое о персонаже и/или сюжете.
Как погода? не двигает сюжет.
Если вы хотите показать, что ваш персонаж не любит неловкие паузы, поработайте над характеристикой и описанием сцены. Вместо ошеломляюще длинных диалогов покажите дискомфорт персонажа, описав, как он постукивает пальцами по оконному стеклу или делает серию резких вздохов.
Не пытайтесь сделать ваш диалог слишком «настоящим», включив светскую беседу. Светская беседа может снизить эффективность вашей сцены. Вместо этого выбирайте обмен мнениями, который отражает суть момента, и вообще избегайте светских разговоров. Пусть это будет понятым кивком между вами и читателем, и погрузитесь прямо в действие.
Итак, вместо того, чтобы начинать с «Привет, как дела?» «Я в порядке, как дела?», начните с действия: «Я не могу поверить, что ты показываешь свое лицо здесь после того, что ты сделал с папой».
Не выгружать информацию
Хотя вы, безусловно, можете использовать диалоги, чтобы узнать больше о своих персонажах, вы не должны использовать их, чтобы вываливать на читателя много информации.
Неприятно читать диалог, который начинается словами:
«Как вы знаете…»
Если персонаж уже знает, то почему другой персонаж повторяет это? Я также ненавижу, когда персонажи (особенно злодеи) долго объясняют, почему они сделали или делают X, Y, Z.
Никто так не говорит. Никто так не взаимодействует.
Если вам нужно сбросить информацию, не делайте этого в диалоге. Информационная свалка замедляет диалог до полной остановки. Звучит неловко. И это на самом деле оскорбляет читателя.
Итак, в чем разница между сбросом информации и раскрытием соответствующей информации? Информационная свалка представляет собой большой объем изложения, данного сразу и оставленного на усмотрение читателя. Релевантная информация более тонкая и распределяется понемногу.
Дайте вашим персонажам уникальную манеру говорить
У каждого персонажа, как и у каждого знакомого вам человека, будет уникальная манера говорить и излагать свои мысли.
Некоторые люди более решительны и предусмотрительны. Другие более пассивны и извилисты. Вы можете уважать эти (и другие) различные стили без лишних слов. Мой предпочтительный метод — сосредоточиться на выборе слов.
Например, чтобы показать, что кто-то довольно груб или резок, используйте односложные или короткие слова, например «да».
Но, если бы я искал слова для очаровательного персонажа, я бы выбрал более изящную формулировку, например, «конечно».
Та же базовая концепция, но другая подача в зависимости от характера.
Конечно, выбор слов сам по себе не может определять характер. Большую часть этого вы сделаете через характеристику, но выбор слов должен тонко поддерживать и усиливать характеристику.
Наряду с выбором слов, мне также нравится устанавливать образец речи. Говорит ли персонаж резким стаккато или преднамеренно, плавно? Зная, как говорит персонаж (особенно главный герой), вы можете создать последовательность, когда персонаж ведет диалог с другими.
Будьте последовательны
Не забывайте соответствовать своим персонажам. Тот, кто говорит самоуничижительно и застенчиво, не станет автоматически смелым и язвительным.
Когда ваши персонажи говорят, они должны оставаться верными тому, кто они есть. Даже без тегов персонажей читатель должен понять, кто говорит.
Создать интригу
Используйте диалог, чтобы усилить напряженность между персонажами.
Людям свойственно скрывать то, что они на самом деле думают или чувствуют. Люди многое оставляют недосказанным, и это относится и к героям вашего романа. Чтобы создать реалистичное взаимодействие между вашими персонажами, вы должны уважать тот факт, что большинство людей многое оставляют недосказанным.
Но это не значит, что читатель не может быть посвящен в то, что осталось недосказанным. Как сценарист, вы можете построить сцену, показать мотивы и желания персонажей перед сценой и позволить ей разыгрываться, а читатель хочет развязки, которая не совсем происходит.
Ответьте на следующие вопросы, чтобы настроить сцену на саспенс:
- Один из персонажей имеет преимущество в этой сцене?
- Другой персонаж бурлит прямо под поверхностью?
- Что узнает читатель через обмен?
Вы можете управлять всем этим через диалог.
Уважайте отношения
Персонажи говорят по-разному в зависимости от того, с кем они разговаривают. Персонаж будет говорить со своей матерью не так, как со своим лучшим другом. Это не изменение консистенции. Это на самом деле придает больше глубины и реалистичности персонажу.
Вы по-прежнему можете оставаться верным своей личности, используя тот же речевой паттерн.
Покажи, но не говори
«Покажи, а не говори» — девиз писателя. При написании диалога легко начать «рассказывать», что чувствуют персонажи, вместо того, чтобы показывать это.
Вместо того, чтобы ваш персонаж говорил: «Я злюсь, Ян!» опишите, как сомкнуто тело персонажа — сжатые губы, узкие глаза, глубокое дыхание.
Не стоит недооценивать своего читателя. Читателю нравится видеть сцену, улавливать реплики и приходить к выводу, вместо того, чтобы ему говорили, что думать.
Ваш диалог не должен быть полностью на носу и точно объяснять, что чувствует персонаж. Большинство людей, включая ваших персонажей, не всегда осознают, что они чувствуют. И иногда то, что они говорят о своих чувствах, отличается от того, что они чувствуют на самом деле.
Так что не ленитесь со своим диалогом. Используйте его для раскрытия персонажей, но не напрямую.
Между прочим, язык тела является важной частью диалога и должен быть прописан в каждой сцене. Это дает читателю важные подсказки, которые он будет использовать, чтобы воссоздать сцену в своем воображении.
Минимизация идентификационных тегов
«Он сказал, она сказала» через некоторое время надоедает. И ответ не в том, чтобы заменить эти теги «сказал» другими словами, такими как «в восторге» или «кричал». (Кстати, когда возникает сомнение, «сказал» побеждает.)
Читателю не только скучно постоянно видеть «он сказал» или «сказала она», это еще и разрушительно. Идентификаторы выводят читателя из захватывающего мира вашей истории и напоминают ему, что вы, автор, передаете историю. Это может быть довольно неприятно, и это может произойти, если вы слишком часто используете идентификаторы.
Конечно, нельзя не использовать идентификаторы. Они необходимы для определения того, кто говорит, но их можно свести к минимуму, выполнив следующие действия:
- Создание уникального речевого шаблона, как мы обсуждали выше.
- Использование описательных последующих действий. (т. е. «Я не это сказал». Винсент потянулся к камню.)
Мне нравится второй вариант. Вы можете показать, что делают персонажи, чтобы еще больше подчеркнуть их слова, или добавить контекст к сцене.
Приветствия и прощания не всегда нужны
Хотя вежливо поздороваться и попрощаться, нет необходимости документировать эти любезности в новом диалоге. Вы можете использовать экспозицию для приветствия, но избегайте подробностей. Вместо этого настройте сцену, описав, как персонаж входит или выходит из сцены.
Избегайте речей и монологов
Большинство людей в разговорной форме не имеют привилегии расширенной речи. Их почти всегда прерывают, потому что кому хочется слушать, как кто-то болтает снова и снова?
Прочтите вслух
В процессе редактирования вы всегда должны читать рукопись вслух, но уделяйте особое внимание диалогам.
Если кажется, что диалог не течет или вы спотыкаетесь о слова, это не будет звучать правильно для читателя.