Одноклассники.ru имеют большие виды на Украину
Создатель сайта «Одноклассники.ru» Альберт Попков уже обосновался в доменной зоне UA и в долгосрочной перспективе намерен заработать на Украине миллионы
Related video
Предположим, что вы – начальник, а ваши подчиненные тратят рабочее время и казенный трафик на «Одноклассники.ru». Можно распорядиться, чтобы системщик заблокировал сайт. Но толку от этого будет мало, потому что все начнут ходить на него через мобильные телефоны. Куда интереснее было бы сокрушить романтическую легенду, которая якобы движет создателем мегапроекта. Для этого зайдите на «Одноклассники.ru» и в поиске введите: Альберт Попков, 35 лет, Москва. Посмотрите, в какой школе он учился, и попробуйте войти в доверие к его бывшим одноклассникам, чтобы выяснить, кем была его первая любовь. Подсказка: она училась с ним в одном классе, но до сих пор не регистрировалась на сайте. Цель: найти первую любовь Альберта Попкова и уговорить ее присоединиться к «Одноклассникам». Создатель самой популярной социальной сети на всем постсоветском пространстве допускает, что если эта девушка объявится, интерес к проекту у него ослабнет. «Кому-то надо ее остановить», – шутит Альберт Попков. А может, и не шутит.
Новая география
Он только что побывал на какой-то встрече и уже поглядывает на часы – не опаздывает ли на следующую. В кафе рядом с Крещатиком – вместо обеда безалкогольный молочный коктейль.
– Зачем было создавать «Одноклассники.ua», если в Украине вы и так неплохо себя чувствуете?
– Сейчас у нас 2,5 миллиона украинских пользователей. Мы хотим адаптировать сервис для Украины, в том числе думаем со временем сделать перевод на украинский язык. И будем вносить изменения, чтобы структура регионов стала вам ближе и понятнее и чтобы людям было проще найти друг друга. Мы разрабатываем технологию, по которой наша база может быть разнесена по регионам, но останется единой. Нам никуда не уйти от того, чтобы размещать здесь серверы. А пока вход на «Одноклассники.ua» переадресовывается на российский сайт. До осени постараемся запустить более локализованную версию. Основное отличие заключается в том, что пользователи, заходя на «Одноклассники.ua», будут видеть в первую очередь украинские регионы.
– Это значит, что не будет путаницы с написанием городов? Например, «Киев», «киев», «Kiev», «Kyiv» и т.д.
– Такая же проблема наблюдается и в России. Каждый думает, что надо писать по-своему. Но у нас есть деление на регионы. А для Украины мы с самого начала этого не предусмотрели, и сейчас ситуацию сложно исправить. Возможно, мы придумаем, как сделать, чтобы пользователи сами могли устранить неточности. Но пока это придется делать вручную. Мы планируем открыть представительство в Украине, чтобы здесь были свои рекламная служба и служба поддержки.
Самый виртуально богатый
Альберт Попков не имеет высшего образования. И даже в школе нормально не доучился. В конце 80-х пошел работать в НИИСчетМаш, где разрабатывались советские компьютеры «Корвет» и «Вектор». Там и получил первый опыт программирования. Параллельно учился в вечерней школе. А до института дело не дошло. После развала Союза, как сам признается, «занимался черт знает чем», даже на рынке и в ларьке торговал. Но вовремя понял, что надо браться за ум, и устроился работать системным администратором. А в конце 90-х начал делать первые веб-сайты. В 1999 году Попкова пригласили поработать в Великобритании. Поехал на год, задержался на 7 лет.
– Как пришла идея «Одноклассников»?
– Работал программистом в справочной службе. Даже сделал там карьеру и получил приглашение в подобную, более крупную компанию. Но по контракту с предыдущим работодателем я должен был выждать шесть месяцев. Как раз за это время и сделал сайт «Одноклассники.ru». Наконец я вышел на работу, причем занял довольно высокую должность – директора по разработкам в справочной службе. Но в определенный момент пришлось делать выбор. В конце 2006 года я все-таки уволился. Вернулся в Москву, основал компанию. Причем все расходы на начальном этапе оплачивал сам, и я уже подходил к тому, что заканчивались кредитные лимиты на карточках. Нужно было определиться – продать проект с потрохами, чтобы кто-то его развивал дальше, или самому идти через все это, строить бизнес, привлекать инвесторов.
– Кто сейчас владеет «Одноклассниками» кроме вас?
– У меня самый крупный пакет. Он меньше 50%, но виртуально оценивается очень высоко. Определенные доли принадлежат моим технологическим партнерам – это компания «Фортиком», офис которой находится в Риге, а также основному инвестору – венчурной компании «Деста», специализирующейся на инвестициях именно в интернет-проекты. В России они инвестируют как минимум 20 из 30 ведущих сайтов. И в Украине тоже достаточно активны.
– Насколько это выгодно?
– На сегодняшний день проект «Одноклассники» все еще находится на инвестиционной стадии. То есть потребляет больше, чем приносит доходов. Надо понимать, что такой сайт – это недешевое удовольствие. У нас сейчас работает 500 серверов, которые очень дорого стоят. Плюс аренда каналов передачи данных, а мы одни из крупнейших генераторов трафика не только в России, но и среди других стран бывшего СССР. Основной заработок – это реклама. В России, по нашим оценкам, мы занимаем 5% рекламного рынка интернет-рекламы – это более миллиона долларов ежемесячно. А в Украине первый рекламодатель у нас появился совсем недавно. К тому же мы будем развивать платные сервисы. Например, сейчас можно отправить фото на мобильный телефон. Еще одна составляющая бизнес-модели – это сайты знакомств и поиска работы, возможно, игровой сайт. Уже в этом году появятся виртуальные подарки. В отличие от подобных зарубежных проектов мы не будем закрывать основной функционал. Все, что было бесплатным, таким и останется. Глобальный смысл – стать повседневной системой обмена сообщениями. Грубо говоря, когда мне надо позвать друзей, с которыми я вижусь два раза в год, попить пива, проще зайти на сайт. Я точно знаю, что они там есть.
Не нужно искать телефоны, если они изменились.
– Но пик популярности «Одноклассников» вроде уже прошел. На что вы рассчитываете?
– Темпы прироста – 100 тысяч новых регистраций в день. Сегодня у нас почти 16 миллионов пользователей. Только за последний месяц заходило 11 миллионов человек. Ежедневно на сайте бывает около 5 миллионов. Есть небольшой спад посещаемости в рабочее время. Это связано с тем, что работодатели поняли, насколько мы опасны с точки зрения потерь рабочего времени. Или нас блокируют, или ограничивают. Но это компенсируется большим притоком на версию сайта для мобильных телефонов. Если раньше шел разговор о тысячах человек в день, то сегодня это сотни тысяч.
– Какова конечная цель?
– Мы хотим построить систему, в которой люди приходят искать одноклассников, а остаются общаться с теми, с кем общаются в повседневной жизни. Вот, допустим, я зайду на сайт и увижу своих 35-летних одноклассниц. Ну, привет, как дела? У одной четверо детей, у другой – было столько-то мужей, третья – до сих пор не замужем. Разные интересы, ничего общего уже нет. А есть люди, с которыми я сейчас общаюсь и активно поддерживаю связь, поздравляю с днем рождения, договариваюсь с помощью сайта выпить пива.
– Но у вас там уже почти 1000 друзей.
– Реальных друзей менее сотни. В принципе, я обычно всех добавляю в список друзей, только смотрю, чтобы человек соответствовал правилам «Одноклассников». Я все еще не встретил на сайте свою первую любовь. Когда я ее найду, возможно, у меня интерес к проекту изменится (смеется).
– И вы с ней после школы не пересекались?
– Последний раз виделся лет шесть назад. Случайно встретил на улице.
Как обойти блокировку российских сервисов в Украине — hidemy.name
В мае 2017 года президент Украины подписал указ о блокировании некоторых российских сервисов украинскими провайдерами. После этого украинцы потеряли доступ к сервисам Яндекса и Mail.ru, социальным сетям «Вконтакте» и «Одноклассники». В этой статье мы расскажем, как просто обойти эти блокировки.
Как обойти блокировку сайтов ВК, Яндекса, Одноклассников и Mail.ru в Украине на ПК (персональном компьютере)
Среди популярных в Украине сервисов, попавших под блокировку, — Яндекс.Почта, Яндекс.Карты, почта Mail.ru, Яндекс.Деньги, Яндекс.Вебмастер, Мой мир, сайт компании 1C. Чаще всего с ними работают на ПК (персональном компьютере). Перечислим самые эффективные способы обхода блокировки для ноутбуков и настольных компьютеров.
Hidemy.name VPN
VPN — виртуальная частная сеть. Это технология, которая позволяет не только обходить блокировку, но и защищать информацию от слежки, цензуры или киберпреступников. VPN представляет собой канал связи, прокладываемый поверх интернета. Все данные, которые проходят по этому каналу, шифруются. Один из популярных VPN сервисов — HideMyName. Для начала работы с ним нужно установить приложение на компьютер, ввести код доступа и всё — можно пользоваться. Код приходит после запроса тестового периода или оплаты.
После запуска останется только выбрать сервер и нажать на кнопку «Подключиться». Дальше программа все сделает сама, проложив защищенный канал связи от компьютера до запрошенного сайта или сервиса.
Браузер TOR
TOR — децентрализованная технология связи, которая позволяет работать в интернете анонимно. TOR — сеть из множества промежуточных серверов, которые меняют IP устройства пользователя. Реальный адрес устройства постороннему человеку узнать невозможно.
Самый простой способ познакомиться с TOR — скачать программу TOR Browser. Здесь не требуется ни регистрация, ни оплата — нужно просто запустить программу и начать путешествовать по сети. В отличие от VPN, в Тор нельзя выбрать сервер подключения, у него не будет и статического постоянного IP-адреса. В остальном, шифрование такое же стойкое, как и в VPN.
Opera VPN
Еще один браузер, который дает возможность анонимно открывать любые сайты в сети. Разработчики программы утверждают, что браузер поставляется со встроенным клиентом VPN. На самом деле, VPN в Opera — это обычный прокси. Этот вариант подходит только для разблокировки сайтов, но не для защиты соединения. VPN в браузере активируется в разделе «Меню — Настройки — Конфиденциальность — VPN».
Специальные плагины для браузеров
Для популярных браузеров разработаны специализированные плагины, которые добавляют функции обхода блокировки сайтов и сервисов. Большинство плагинов работают в Chrome и Firefox, реже — в Internet Explorer.
Tunnelbear
Это не только плагин, но и приложение для мобильных устройств, и не менее эффективнее предыдущих способов обхода блокировок. Для работы с Tunnelbear придется сначала зарегистрироваться и настроить свой профиль.
Прокси-сервер
Это еще одна технология, которая дает возможность сменить свой IP. Если изменить региональный украинский адрес на IP из США или Европы, любой ресурс, который заблокирован в Украине, будет открываться.
Чтобы настроить выход в интернет через прокси, нужен IP-адрес сервера и порт, с которым он работает. Пример — 4.123.115.15 с портом 1050. Эти цифры предоставляет администратор сервера, ввести их нужно в настройках браузера. В Windows все просто — выбираем панель управления, затем — свойства обозревателя, подключения и настройку сети.
Мы рекомендуем использовать списки проверенных специалистами прокси. Наши алгоритмы автоматически тестируют их технические параметры, скорость подключения и анонимность. Списки бесплатных прокси, которые уже проверены, можно найти по этой ссылке.
Обход блокировки российских сайтов в Украине на iPhone и Android-смартфонах
На телефоне обойти блокировку так же просто, как и на ПК. И технологии используются те же, аналоги практически всех перечисленных выше сервисов есть для мобильных устройств. Как для Android, так и для iOS подходит мобильное приложение VPN hidemy.name, Opera VPN, TOR Browser. В настройках есть специальный пункт для ввода данных о прокси-сервере.
Если использовать эти советы, обойти блокировку сайтов в Украине можно без всяких проблем. Социальные сети, платежные сервисы, сайты компаний — все это снова становится доступным.
классных комнат дистанционного обучения для детей украинских беженцев
Пожалуйста, поддержите наши усилия по предоставлению классов дистанционного обучения для украинских беженцев в Молдове.

Миллионы украинских детей до сих пор учатся в школе, несмотря на войну. С 24 февраля более половины детей страны были вынуждены покинуть свои дома. Это одно из самых больших и быстрых нарушений жизни детей со времен Второй мировой войны.
~ NPR
Ситуация:
По состоянию на апрель 2022 года в Молдове проживает около 100 000 беженцев от войны в Украине. Более 47 000 из этих беженцев — дети. При (неофициальном) населении всего в 2 миллиона человек это отражает увеличение населения на 5% с большим процентным увеличением детского населения. Из-за языковых различий между Украиной и Молдовой (официальным языком Молдовы является румынский, и лишь небольшая часть обучения ведется на русском языке) и большого относительного притока беженцев способность молдавской системы поддерживать дополнительный контингент студентов ограничена. Хотя некоторые украинские учащиеся были включены в молдавские школы, подавляющее большинство вынуждено искать альтернативные решения. Некоторые из них организовали свои собственные классы, но не имеют учебных материалов и аккредитованной учебной программы. Министерство образования Украины организовало онлайн-классы для беженцев со всего мира и разместило в сети учебную программу. Те, у кого есть какое-либо устройство и доступ к Интернету, пытаются присоединиться к онлайн-классам, которые преподают в Украине. Однако большая часть украинских детей, проживающих в настоящее время в Молдове, недостаточно подготовлена и не организована для получения образования. У большинства есть только смартфоны, с помощью которых можно учиться, и очень немногие имеют что-то похожее на классную комнату, в которой можно учиться.
Программа:
Мы создаем сеть Smart Classrooms по всей Молдове, чтобы поддержать непрерывное образование украинских детей в рамках нашей более широкой региональной сети школ. В Молдове «Умные классы» будут созданы в сотрудничестве с молдавскими школами, местными благотворительными организациями, муниципалитетами и государственными партнерами для выявления потенциальных школ и общественных центров, в которых будут обучаться украинские дети и которые будут размещать «Умные классы». Классы будут оснащены ноутбуками, наушниками, учебными материалами и стабильным подключением к Интернету, чтобы украинские учащиеся могли получать доступ к учебным материалам, загруженным Министерством образования Украины, и участвовать в онлайн-занятиях.
Это также гарантирует, что учащиеся могут продолжать общаться со своими сверстниками и бывшими одноклассниками, которые были перемещены по всей Украине и в принимающих странах. Мы также нанимаем администраторов классов из числа украинских беженцев, чтобы они выступали в качестве координаторов занятий и поддерживали участие учащихся. Это особенно необходимо в случае младших школьников, которые могут быть не в состоянии подключиться и оставаться сосредоточенными в течение всего урока.
Из-за рассредоточенности детей, разных возрастных групп и различных онлайн-классов большинство классных комнат будет рассчитано на отдельных учащихся или пары, которые будут участвовать в онлайн-классах с одного ноутбука. Там, где у нас есть возможность объединить большее количество учащихся одной возрастной группы, мы можем спроектировать классную комнату на основе одного ноутбука в сочетании с проектором, чтобы создать более эффективную и экономичную среду в классе.
Пилотные классы:
В Молдове мы уже открыли 2 класса, еще 4 находятся в процессе. Первый Smart Class был открыт в сотрудничестве с администрацией Санаторий Конструкторул, медицинской клиники в Кишиневе. Медицинская клиника Sanatoriul Constructorul была одной из первых государственных учреждений Молдовы, которая открыла свои двери для украинских беженцев, приняв беженцев уже 26 февраля. Они выделили 2 этажа своего стационара для размещения беженцев и по состоянию на апрель 2022 года. , есть 90 беженцев, из которых 50 детей в возрасте от 2 до 16 лет. Все дети в возрасте от 7 до 16 лет ранее пытались следовать своей онлайн-учебной программе на украинском языке, но из-за нехватки компьютеров или учебных помещений большинство из них вынуждены были присоединяться к занятиям через смартфоны из своих жилых помещений. Кроме того, младшие дети нуждались в постоянном родительском надзоре. Чтобы запустить первый класс, Constructorul выделил для проекта дополнительную комнату и охрану. Мы предоставили 20 ноутбуков, 20 комплектов шумоподавляющих наушников, мебель, канцтовары и зарплату 1 учителю/администратору, нанятому из числа беженцев. (В сообществе есть несколько учителей.) Класс открылся для учащихся 4 апреля и с тех пор активно работает. 18 апреля мы открыли второй пилотный класс в городе Кожушна недалеко от Кишинева в бывшей школе, которая была преобразована в центр для беженцев. В классной комнате Cojusna есть 15 ноутбуков, и в настоящее время 27 детей могут продолжить свое образование с помощью онлайн-классов под руководством 2 координаторов. Вместе эти пилотные классы образуют то, что мы называем стандартным дизайном Smart Class.
Расширение сети:
Хотя мы постоянно оцениваем потребность в дополнительных классах, в настоящее время мы нацелены на расширение сети в Молдове за счет дополнительных 30 умных классов. В то время как «стандартный» класс будет основан на конфигурации с 20 компьютерными станциями, которые могут поддерживать 40–50 учеников на основе модели Constructorul, каждый Smart Class будет адаптирован для конкретной группы и может масштабироваться вверх или вниз.
Устойчивое развитие:
После окончания войны дети вернутся в Украину или интегрируются в принимающих странах, умные классы продолжат обслуживать местных детей и поддерживать местную систему образования.
Основные партнеры:
Основными партнерами по реализации проекта являются Всемирный детский фонд Молдовы, CICD Phoenix и SmartAid. В число других партнеров и участников вошли голландская неправительственная организация WereldWijd voor Kinderen (Всемирный для детей) и мероприятия по КСО молдавской компании Meliora IT.
В совокупности партнеры обладают опытом и возможностями для развертывания и обслуживания целевых 30 классных комнат в течение нескольких недель с возможностью расширения по мере необходимости.
Пожертвовать сейчас
СПАСИБО ЗА ПОСТОЯННУЮ ПОДДЕРЖКУ
Поделись с друзьямиРеагирование на войну в Украине: обеспечение доступа к обучению
Обеспечение того, чтобы украинские дети продолжали учиться, может означать разницу между надеждой и отчаянием.

ЮНИСЕФ
ЮНИСЕФ/UN0622391/Холерга
Война в Украине оказывает разрушительное воздействие на жизнь и будущее 5,7 млн детей школьного возраста в стране, в том числе на их образование. Дети были лишены стабильности, безопасности, классных комнат, друзей, семьи, дома и надежд на будущее.
Школы являются спасательным кругом для детей, особенно в условиях конфликта, и должны быть безопасным пространством, обеспечивающим ощущение нормальности, рутины и защиты от вреда. Тем не менее, с начала войны, как сообщается, сотни школ по всей стране пострадали от тяжелой артиллерии, авиаударов и другого оружия взрывного действия в населенных пунктах.
Социальная изоляция и отделение от систем поддержки, вызванные войной, были особенно разрушительными для наиболее маргинализированных детей, включая детей с ограниченными возможностями и тех, у кого нет электронных устройств и возможности подключения, которые обеспечивают спасательный круг для обучения, близких и внешнего мира.
Почти две трети детей были вынуждены покинуть свои дома, перемещенные внутри Украины и в соседние страны. Украинским детям, которые нашли убежище в соседних странах, нужны все возможности для продолжения образования разными путями – в школах, на дистанционном обучении, на догоняющих или на языковых курсах.
ЮНИСЕФ/UN0689680/Гилбертсон Группа детей стоит возле своей серьезно поврежденной школы в селе Олизаровка, Украина.
Почему важна поддержка образования
Возвращение детей к учебе является важным шагом в восстановлении нормальной жизни после месяцев войны и многих лет сбоев из-за COVID-19. Школы и другие места, которые позволяют детям учиться — в идеале вместе с друзьями — дают детям как образование, так и решающее чувство структуры и безопасности. Кроме того, образование может стать отправной точкой для предоставления других важнейших услуг, включая психосоциальную поддержку, которая может помочь детям выздороветь и восстановить свою жизнь, а также иммунизацию.
Чем раньше дети смогут учиться и взаимодействовать с одноклассниками и учителями в школьной среде, тем быстрее они наверстают упущенное и выздоровеют, особенно наиболее уязвимые дети. Крайне важно, чтобы каждый ребенок был охвачен, его пробелы в обучении оценивались и чтобы у них была возможность наверстать упущенное.
Для некоторых детей это может означать обучение в традиционном классе. Для многих других это может означать онлайн-обучение дома или в кластерах по соседству. На самом деле миллионы детей в Украине и за рубежом уже пользуются вариантами онлайн и дистанционного обучения. Но остаются огромные препятствия, в том числе ограничения возможностей и ресурсов, языковые барьеры и непредсказуемые перемещения детей и их семей.
В конечном счете, предоставление каждому ребенку безопасного доступа к образованию и чувства безопасности имеет решающее значение для его способности учиться, развиваться и начинать выздоровление.
Ответ ЮНИСЕФ
ЮНИСЕФ/UN0659883/Асамоа Школьные принадлежности изображены на упаковочной линии на складе в Отделе снабжения ЮНИСЕФ.
Предоставление права на образование пострадавшему от войны детскому населению Украины требует постоянной международной поддержки. Альтернатива немыслима.
Национальные системы образования в Украине и в странах, принимающих украинских детей-беженцев, нуждаются в немедленной и постоянной поддержке. Обеспечение доступа к образованию может быть разницей между чувством надежды и отчаяния для миллионов детей. Поэтому ЮНИСЕФ работает с партнерами в Украине и соседних странах, чтобы предоставить творческие, многогранные и гибкие решения, которые сочетают в себе низкотехнологичные и высокотехнологичные методы, чтобы охватить всех детей, затронутых кризисом, будь то в Украине или соседних странах, и свести к минимуму сбои. к их обучению.
В Украине ЮНИСЕФ и партнеры:
- Предоставили доступ к формальному и неформальному образованию более чем 760 000 детей.
- Предоставил учебные материалы почти 290 000 детей.
- Помог обучить 360 учителей психическому здоровью и психосоциальной поддержке.
В соседних странах Украина и партнеры:
- Поддержали принимающие правительства и муниципалитеты в расширении доступа к качественным образовательным услугам для украинских детей в национальных школьных системах, а также к альтернативным образовательным путям, включая цифровое обучение.
- Помог более 320 000 детей получить доступ к формальному и неформальному образованию.
- Обеспечил более 71 000 детей индивидуальными учебными материалами.
- Предоставлена поддержка для школьной интеграции и повышения осведомленности учителей и родителей об административных требованиях, таких как вакцинация, предоставление снабжения, психического здоровья и психосоциальной поддержки.
ЮНИСЕФ/UN0649220/Корта Ребенок-беженец из Украины сидит на земле в школе, поддерживаемой ЮНИСЕФ, в Кракове, Польша.
К чему призывает ЮНИСЕФ
ЮНИСЕФ продолжает призывать к немедленному прекращению огня в Украине и защите всех детей от вреда. Между тем, мы призываем принять все возможные меры предосторожности для защиты образования от нападения или неправомерного использования, а также соблюдать юридические и моральные обязательства по защите гражданских лиц и гражданских объектов, соблюдать международное гуманитарное право и нормы в области прав человека и обеспечивать соблюдение прав детей. .
ЮНИСЕФ также призывает правительства принимающих стран:
- Работайте с субъектами образования, чтобы предоставлять четкую информацию на соответствующих языках о различных возможностях обучения для детей в их странах.
- Обеспечить равный доступ к обучению, уделяя особое внимание наиболее уязвимым детям, в том числе детям из групп меньшинств и детям с ограниченными возможностями. Это может включать в себя ряд способов обучения, включая онлайн-обучение, дополнительные занятия и очное обучение в местных школах перед началом нового учебного года.
- Предоставьте детям возможность продолжать обучение в безопасных местах и доступ к качественному и соответствующему контенту в преддверии нового учебного года и в последующий период.
Физическая и психологическая безопасность детей имеют решающее значение, и им необходимо уделять приоритетное внимание в процессе образования.
- Обеспечить украинским детям и их семьям, а также украинским учителям-беженцам доступ к языковой и культурной поддержке; и где в интересах ребенка. Уделите первоочередное внимание скорейшему зачислению детей в общеобразовательные системы с привлечением квалифицированных учителей для поддержки обучения и благополучия.
- Обеспечить, чтобы их учителя обладали навыками для поддержки новых украинских учащихся в их классах посредством возможностей обучения по ПЗПСП, инклюзивному образованию и предотвращению издевательств/насилия в классе.
- Поддержать интеграцию украинских учителей в национальную систему в качестве учителей, ассистентов учителей или культурных посредников, чтобы облегчить зачисление украинских детей в национальные системы образования, а также свести к минимуму дальнейшее прерывание обучения, а также поддержать самих учителей, которые также непосредственно затронут конфликт.