В контакте не могу послушать музыку: Не воспроизводится музыка в ВК: почему не проигрывается аудиозапись

Нервные системы людей, не получающих удовольствия от музыки

Здоровье

Для тех, кто испытывает «музыкальную ангедонию», прослушивание песни наполовину скучно и отвлекает — и активность их мозга отражает это.

Дивья Абхат

Джонатан Алкорн / Reuters

Эллисон Шеридан наплевать на музыку. Песни о любви и горе не доводят ее до слез, сложные классические композиции не восхищают, бодрые биты не вызывают желания танцевать. Для Шеридан, инженера на пенсии, а ныне подкастера, у которой 12 виниловых пластинок и которая не запрограммировала радиостанции в своей машине, «музыка занимает странное место между скучной и отвлекающей».

Несмотря на то, что Шеридан происходит из очень музыкальной семьи, он относится к примерно 3-5 процентам населения мира, которое равнодушно относится к музыке. Это то, что называется специфической музыкальной ангедонией — в отличие от общей ангедонии, которая представляет собой неспособность чувствовать какое-либо удовольствие и которая часто связана с депрессией. На самом деле в музыкальной ангедонике нет ничего плохого; их безразличие к музыке не является источником депрессии или какого-либо страдания, хотя Шеридан отмечает: «Единственное страдание — это насмешки других людей, потому что они этого не понимают. Все любят музыку, верно?»

Предыдущие исследования показывают, что у подавляющего большинства людей, которым нравится музыка, увеличивается частота сердечных сокращений или повышается проводимость кожи, когда кожа человека временно становится проводником электричества в ответ на что-то, что они находят стимулирующим. Музыкальная ангедоника, однако, не показывает таких физиологических изменений в музыке. Недавнее исследование, опубликованное в Proceedings of the National Academy of Sciences , продвинуло эти выводы на шаг вперед, изучив реакции нейронов на музыку.

В рамках исследования 45 студентов из Университета Барселоны (где базируется большинство авторов исследования) попросили заполнить анкету, которая помогла определить их чувствительность к музыкальному вознаграждению. Основываясь на их ответах, они были разделены на группы по три человека: люди, которым музыка вообще безразлична, те, кто хоть немного интересуется музыкой, и те, кто по существу живет и дышит музыкой. Затем исследователи попросили их слушать музыку, одновременно измеряя активность их мозга с помощью аппарата МРТ.

У людей, которым нравится музыка, активность в слуховой области мозга и области вознаграждения тесно связана, и для них прослушивание песни доставляет радость и удовольствие. Но в мозгу людей с определенной музыкальной ангедонией исследователи обнаружили, что слуховые области и области вознаграждения просто не взаимодействовали в ответ на музыку. В качестве контроля, чтобы убедиться, что музыкальные ангедоники реагируют на другие стимулы, исследователи также предложили участникам сыграть в азартную игру и обнаружили, что выигрыш денег очень хорошо активировал систему вознаграждения мозга.

Между тем, в мозгу гипергедонистов — людей на другом конце музыкального спектра — исследователи обнаружили самую сильную передачу информации между слуховой и наградной частями мозга. «Это показывает, что опыт, который у вас есть в отношении музыки, связан с этим типом паттерна нейронной реакции — чем больше он у вас есть, чем больше взаимодействия между этими двумя системами, тем больше вы, вероятно, почувствуете удовольствие от музыки», — говорит Роберт Заторре, когнитивный нейробиолог из Университета Макгилла в Монреале и один из авторов исследования. «Это люди, которые говорят, что жизнь немыслима без музыки».

В этом музыкально настроенном конце сидит Пол Сильвия, который часто погружается в пост-рок, шугейзер-рок, электронную или джазовую музыку. «Я часто слышу музыку в своем воображении, и от этой воображаемой музыки у меня мурашки по коже», — говорит Сильвия, профессор психологии Каролинского университета в Гринсборо, которая несколько раз в день испытывает озноб в ответ на музыку. На самом деле, именно эта реакция побудила Сильвию начать изучение озноба почти десять лет назад.

«Озноб — это очаровательно», — говорит Сильвия, потому что «есть разница между любимой песней, которую крутят по радио, и глубокими эмоциями от музыки». Это то чувство, когда хочется плакать, когда вы слышите особенно трогательную пьесу, или чувствуете, как ваше сердце парит, когда ноты становятся крупнее и грандиознее. «Кажется, это часть целой группы чувств, для которых людям очень трудно подобрать слова», — говорит Сильвия.

В рамках своего исследования Сильвия обнаружил, что некоторые люди более склонны к ознобу и мурашкам по коже при прослушивании музыки, и эти люди также были более открыты для новых впечатлений. «Люди с высокой открытостью к новому опыту гораздо более креативны и обладают богатым воображением, и они гораздо чаще испытывают подобные переживания, вызывающие благоговение», — говорит Сильвия. «Они гораздо чаще играют на музыкальных инструментах, ходят на концерты, слушают более широкий спектр музыки, слушают более необычную музыку. Они просто получают больше от музыки».

Находки такого рода могут помочь исследователям в дальнейшем изучении различных путей к системе вознаграждения. «Как и в случае с музыкальной ангедонией, когда люди реагируют на все, кроме музыки, есть люди, которые не реагируют ни на что, кроме музыки», — говорит Заторре. «Возможно, они смогут научиться активировать систему вознаграждения с помощью музыки», — говорит он. «И если они могут это сделать, возможно, они смогут перенести это знание в другую область, будь то контроль над своей системой вознаграждения, контроль над своим настроением или контроль над своей реакцией на удовольствие».

Заторре говорит, что его открытия также помогли сторонникам музыкальной ангедонии избавиться от доброжелательных друзей и семьи. «Люди приходили ко мне и говорили: «Я рад, что вы дали нам научное доказательство, потому что теперь я могу сказать своим друзьям, чтобы они перестали доставать меня из-за музыки». Мне это ничего не дает».

Не слушайте музыку во время учебы

Я заметил, что несколько студентов слушают музыку, пока они заняты на работе. У меня нет веских причин просить их снять наушники и выключить устройства. Когда я хожу по комнате, я восхищаюсь элегантной, лаконичной прозой каждого из них.

Если оставить в стороне вопрос о моем добровольном изгнании, то и для меня музыка предлагала не только утешение, но и повышенную концентрацию — по крайней мере, так я думал, по крайней мере, до тех пор, пока не наткнулся на работу доктора Ника Перхема, лектора в Школа медицинских наук Института Уэльского университета в Кардиффе.

Нарушение работоспособности

Исследование Перхэма 2010 года «Может ли предпочтение фоновой музыки опосредовать нерелевантный звуковой эффект?» показывает, как музыка может влиять на работу кратковременной памяти.

Недавно я разговаривал с Перхамом, который рассказал мне о «неуместном звуковом эффекте». При этом субъект выполняет определенное задание, в данном случае вспоминая серию чисел, слушая различную фоновую музыку. Если звук демонстрирует акустические вариации или то, что Перхэм называет «остро изменяющимся состоянием», производительность ухудшается. Установившиеся звуки с небольшими акустическими вариациями почти не ухудшают производительность.

Меня также интересует еще один вывод Перхама. «Мы обнаружили, что прослушивание любимой или нелюбимой музыки было абсолютно одинаковым, и то и другое было хуже, чем условие контроля тишины», — говорит он. «Оба ухудшили производительность при выполнении задач последовательного вызова».

Тем не менее, мне любопытно, насколько распространена серийная память в повседневной жизни и можно ли обойтись без развития этого навыка. Маловероятно, говорит Перхам, поскольку у человека возникнут огромные трудности с запоминанием телефонных номеров, арифметикой в ​​уме и даже изучением языков.

«Было обнаружено, что требование изучения упорядоченной информации также лежит в основе изучения языка. Если вы рассматриваете язык, изучение синтаксиса языка, изучение правил, управляющих тем, как мы собираем предложения, все это требует информации о порядке…» — говорит Перхам.

Перхэм спросил своих испытуемых, как, по их мнению, они справляются с различными музыкальными вкусами. Каждый сообщил о значительном ухудшении показателей при прослушивании нелюбимой музыки, хотя результаты исследования не показали никакой разницы.

Я представил выводы Перхама своим ученикам, многие из которых до сих пор отказывались признать, что прослушивание музыки во время учебы ухудшает успеваемость. Я даже дал одному из этих умных и вдумчивых людей ранний доступ к моему подкасту-интервью с Перхэмом.

«Мне нравится слушать музыку, когда я занимаюсь математикой», — говорит она. «Это действительно помогает мне думать, и я не перестану слушать даже результаты этого исследования».

Золотая тишина

Моя ученица ошибается, но Перхам объясняет, что перед работой ей следует послушать музыку, чтобы задействовать так называемый «эффект возбуждения и настроения». На самом деле, если она делает что-то приятное перед тем, как взяться за книги — слушает ли она музыку или делает что-то еще — прошлые исследования показали, что это может оказать такое же положительное влияние на производительность.

Тогда я спросил Перхэма о так называемом «эффекте Моцарта», который в одном раннем эксперименте давал людям, недавно слушавшим знаменитого композитора-классика, улучшенные навыки пространственного вращения. Когда они перестали слушать и их попросили разрезать и сложить бумагу, они справились лучше, чем когда слушали что-то другое.

«Последующие исследования показали, что это неверно, — говорит Перхам.

Наоборот, улучшение производительности больше связано с предпочтением звука, который человек слушает, прежде чем приступить к такой работе.

«Они нашли его, если вам нравится слушать рассказы Стивена Кинга», — говорит Перхэм. «Это не имело ничего общего с классической музыкой или Моцартом, это было связано с тем, нравится ли вам [слушать] что-то или нет».

В одном из своих недавних исследований, говорит Перхам, он обнаружил, что чтение во время прослушивания музыки, особенно музыки со словами, ухудшает понимание. В данном случае речь идет о словах, а не о акустических вариациях, которые снижают продуктивность.

«У вас есть семантическая информация, которую вы пытаетесь использовать, когда читаете книгу, и у вас есть семантическая информация из текстов песен», — говорит Перхэм. «Если вы можете понять тексты, неважно, нравится вам это или нет, это ухудшит ваше понимание прочитанного».

Проводя свой маленький эксперимент, я решил написать эту статью в полной тишине. Сейчас я пишу, слушая Дейва Мэтьюза, Джона Майера и другую «холодную» музыку. Я не уверен, соответствует ли это выводам Перхама и каким образом, но я закончил писать примерно за половину времени, которое обычно требуется мне для чего-то такого объема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Menu