«Мама была для меня именно подругой» – Учительская газета
Творческая энергия, если она идет из души, не исчезает, она сохраняется и продолжается в учениках или детях. Пример тому – Юлия Началова. Ее ранние песни «Ах, школа, школа», «Учитель» разучивают даже первоклассники, а взрослым артистам-профи Юлина музыкальность продолжает служить образцом. Ее дочь Вера Алдонина учится в международной общеобразовательной школе «Интеграция XXI век» (бессменный директор Светлана Сабировна Куличенко), и она сейчас в той поре, когда у мамы была уже первая победа на заграничном конкурсе. Вера так же погружена в творчество. Когда она вспоминает о маме или говорит о своих любимых занятиях, даже голос становится другим, уверенным. Чувствуются мамина целеустремленность и, конечно же, желание поскорее повзрослеть, чтобы в полную силу взяться за осуществление мечты. В свое время ее маме повезло учиться в школе №1173 (Центральное Чертаново), одной из немногих московских школ с музыкальным уклоном. Повезло и с местом расположения, и с понимающим директором, и даже с изданиями, которые помогли на первых порах. О том, какую роль в свое время сыграла в жизни Юли «Учительская газета», и о многом другом мы побеседовали с Верой. Интервью с тетей артистки заслуженным учителем РФ Антониной Владимировой читайте в рубрике «Гость «УГ» этого же номера.
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений
– Вера, ваша мама Юлия Началова некоторое время сотрудничала с «Учительской газетой». Расскажите, пожалуйста, что вы об этом знаете? Какую роль газета сыграла в ее жизни?
– «Учительская газета» писала о маме с самого ее детства. Одной из первых в России рассказала о ее стартовых победах. Ваша газета и дала маме некий толчок в прессе, публикациях.
В начале 90-х Ирина Понаровская пригласила маму принять участие в своих концертах. Это были нечастые выезды, но школу все равно приходилось пропускать.
Мама ответственно относилась ко всему, чем занималась. Поэтому успеваемость не страдала, училась она хорошо. А время перелетов и переездов использовала для изучения школьной программы. В 1995 году маму с дедушкой (Виктором Началовым) пригласили в Нью-Йорк для участия в вокальном конкурсе Big Apple. Несмотря на то что мама была самой младшей участницей (на тот момент ей было 14 лет), она получила Гран-при международного конкурса! «Учительская газета» осветила это событие на всю страну. Этот номер газеты мы храним до сих пор. Директор школы, в которой мама училась, Раиса Акимовна Драгина статью держала на столе, любуясь победным фото своей ученицы с главным призом. Знаю, что Раиса Акимовна всегда с пониманием относилась к непростому графику юной артистки, за что бабушка с дедушкой были очень благодарны. А спустя много лет мама с удовольствием приехала с музыкальным подарком на юбилей школы.– А есть ли у вас любимые мамины песни?
– Как мне кажется, самые сильные песни, повлиявшие на меня больше всего, – это песни из американского альбома, который был записан с великим композитором Уолтером Афанасьевым. Именно в них она чувствовала себя наиболее свободной в исполнительском плане. В таком творческом тандеме появился на свет альбом Wild butterfly мирового уровня. Для мамы это были огромные эмоции при исполнении, а для меня – при прослушивании. Wild butterfly была ее, а теперь моя гордость.
– Какие у вас самой музыкальные предпочтения? К чему тянется душа?
– Мне нравится R’n’B, поп-музыка, классика, хип-хоп. У меня очень разносторонний вкус. Нравится все, что для меня имеет какой-то смысл, что на эмоционально-подсознательном уровне связано со мной. Если какая-то музыка меня трогает, я буду слушать и ее, и в целом этот жанр. Здесь у меня нет конкретики.
– Собираетесь ли вы связать свою жизнь с музыкой?
– Безусловно, я хочу связать жизнь с музыкой, да и вообще с творческой деятельностью. Меня привлекают театр, мюзиклы, то есть некий симбиоз вокала, хореографии и актерского мастерства. Но пока не могу точно загадывать, что именно выберу, все может повернуться куда угодно. В нашей школе есть как русская базовая программа, так и международная, по которой я тоже занимаюсь. Благодаря ей я могу выбрать те дисциплины, которые мне нужны, которые хочется и интересно изучать. В частности, есть курс музыки. Мы изучаем музыку разных эпох, культур, регионов, нам нужно проводить некую параллель между музыкой уже существующей и созданной нами, учениками.
У нас есть команды, где мы можем попробовать себя и в качестве режиссера, и как исполнители. Разностороннее образование помогает нам в личностном росте, а также самим решить, кем мы хотим себя видеть.
Конечно, у нас не полная свобода, есть и форма, и еще какие-то ограничения, которые приучают к порядку. А еще у нас проводятся мероприятия, связанные с благотворительностью. Например, в прошлом году у нас был концерт, суть которого была в том, что мы с моими одноклассницами исполняли песни из мюзиклов. Песни исполнялись на английском языке, поскольку так они звучат в оригинале. А все средства, вырученные от продажи билетов, пошли в помощь мальчику Леше.
– Как часто у вас в школе проходят такие концерты?
– Отчетные концерты в нашей школе проходят ежегодно, на них обязательно ставятся мюзиклы. Они проводятся в Московском международном Доме музыки. С этими мюзиклами мы выезжали за границу. Были в Барселоне, в Хорватии, на «Кинотаврике» в Сочи. В Перми в Театре оперы и балета участвовали в постановке «Царская невеста». Сейчас готовимся к Сочинскому фестивалю. Не могу не отметить, насколько индивидуально школа раскрывает творческий потенциал своих учеников. Директор Светлана Сабировна Куличенко возглавляет школу 26 лет!
– А спорт в вашей жизни присутствует? Папины гены дают о себе знать?
– Да, конечно. Но в основном у меня это танцы, подготовка к мюзиклу, хореография. Я физически выносливая. Надеюсь, что это поможет в моей творческой карьере. (Улыбается.)
– Как вы считаете, какое самое главное мамино качество передалось вам?
– Здесь скорее комплекс качеств, невозможно выделить что-то одно. Это чувство безусловной любви к делу, которым занимаешься, абсолютная преданность ему. Мама была очень открытым человеком с прекрасным чувством юмора. Я тоже очень общительная. Люблю слушать людей, говорить с ними. Мне это доставляет удовольствие. Конечно, я творческий человек. Думаю, это основное, что передалось от мамы.
– Вы помните свой первый выход на сцену вместе с мамой в рамках шоу «Один в один!»? Какие были ощущения?
– Не могу сказать, что это был мой самый первый выход на сцену с мамой. Первый все-таки состоялся в 6 лет, когда мы пели «Колыбельную», и у меня там был совсем маленький вокализ, а здесь часть побольше. Мы готовились, я репетировала песню под фортепьяно и в день выступления очень-очень волновалась. Когда мы уже поднимались в лифте, чтобы выйти на сцену, у меня часто билось сердце, дрожали руки. Мама помогла мне с дыхательной разминкой, чтобы я успокоилась. Мы там просто две минуты стояли: глубокий вдох – глубокий выдох. И все в итоге было хорошо.
– Мама Юля была для вас мамой-подружкой?
– Мама, безусловно, была для меня самым близким человеком. Я уверенно могу сказать, что мама была именно подругой. Ведь дружеские отношения прежде всего доверительные, и ей я могла рассказать все что угодно, даже какую-нибудь глупость. Так что говорю, как было, для меня это был самый комфортный тип семейных отношений…
– Что для вас значит повзрослеть?
– Это принимать ответственность за какие-то свои действия или решения. Это не обязательно происходит сразу после 18-летия, бывает раньше, бывает позже. Как пример: у тебя есть выбор – пойти погулять или сделать уроки. Что бы ты ни выбрал, ничего страшного и смертельно опасного не случится, но каждый из выборов приводит к определенным последствиям. Выбор может сказать много о человеке и его ценностях.
– Одна из самых пронзительных песен в репертуаре Юлии Началовой – «Герой не моего романа». Вера, а каким должен быть герой вашего романа?
– Я думаю, что прежде всего человек должен быть честным и верным. Честным и верным в первую очередь перед собой… Быть теплым, моментами ярким, не притворяться передо мной кем-то.
– О чем вы мечтаете?
– Я мечтаю реализовать полностью свой потенциал и не потерять себя.
Ольга ВАСИЛЕВСКАЯ, Борис КУТЕНКОВ
Ко Дню Победы в Москве запустили народный марафон «Вспомним всех поименно»
15 марта, 13:34
МОСКВА, 15 марта. /ТАСС/. Департамент национальной политики и межрегиональных связей Москвы и некоммерческий фонд «Международные интеграционные технологии» ко Дню Победы запустили народный марафон «Вспомним всех поименно». Об этом сообщили в среду в оргкомитете проекта «Многонациональная Победа» и конкурса историй в альманах «Незабытые истории Победы».
«В столице 15 марта стартует приуроченный ко Дню Победы марафон «Вспомним всех поименно». Его проводит столичный департамент национальной политики и межрегиональных связей совместно с некоммерческим фондом «Международные интеграционные технологии», — значится в сообщении.
Для участия в марафоне в срок до 9 мая нужно в своем аккаунте во «ВКонтакте» поделиться фотографией времен Великой Отечественной войны из семейного альбома, написать историю человека или события, запечатленного на ней, и поставить хештеги: #вспомнимвсехпоименно, #многонациональнаяпобеда, #марафонпобеды2023, чтобы организаторы марафона смогли найти по ним публикацию. Авторы постов, набравших наибольшее количество лайков, получат памятные дипломы от Героев России на церемонии награждения, которая состоится 18 мая в Музее Победы на Поклонной горе.
«Также в преддверии Дня Победы по уже сложившейся традиции в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» пройдет виртуальная выставка «Многонациональная Победа». Ее герои — участники Великой Отечественной войны — представители разных народов нашей страны. Посетители выставки узнают о самоотверженных подвигах Героев Советского Союза: русского — артиллериста Бориса Краснова, недавно отпраздновавшего 100-летний юбилей, белоруски — партизанки Веры Хоружей, грека — морского пехотинца Федора Котанова, эвенка — связиста Иннокентия Увачана, кумыка — танкиста Эльмурзы Джумагулова, француза — летчика-истребителя Андрэ Жака, казашки — пулеметчицы Маншук Маметовой и других», — добавили в оргкомитете.
Марафон «Вспомним всех поименно» и виртуальная выставка о героях Великой Отечественной войны — часть полиформатного проекта «Многонациональная Победа». Сейчас в рамках проекта проходит конкурс лучших рассказов в народный альманах «Незабытые истории Победы». Чтобы стать участником конкурса, необходимо прислать рассказ о героях войны разных национальностей, межнациональной дружбе и взаимопомощи (от 2 тыс. до 3,5 тыс. знаков с пробелами), обязательно сопроводив его архивными фотографиями, а также другой дополнительной информацией (биографическими данными, сведениями о наградах, письмами и воспоминаниями участников войны). Истории принимаются до 9 мая по электронной почте [email protected].
Также москвичи и жители других регионов страны могут поделиться историями о подвигах участников СВО для сборника «Zа Родину». Истории о героизме, межнациональной дружбе участников СВО — представителей разных национальностей (не менее 2 тыс. знаков с пробелами), фотографии, информацию о наградах нужно отправить до 9 мая на электронную почту zarodinu240222@mail. ru. Сборники будут презентованы и подарены авторам на торжественном мероприятии 18 мая в Москве. Познакомиться с героями виртуальной выставки и их подвигами, а также узнать всю информацию о ходе проекта «Многонациональная Победа» можно в группах в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».
Теги:
РоссияМосква
4 способа поделиться своей верой в школе
Трудно делиться своей верой в школе. Никто не хочет выделяться или иметь непопулярные мнения. Когда я впервые решил поделиться своей верой, это было в колледже. Благодаря интенсивному обучению я стал страстным католиком, но всем вокруг меня было все равно, или они были категорически не согласны со мной. И я ужасно объяснялся.
Теперь я понимаю, что были некоторые простые приемы, которые я мог бы использовать, чтобы более эффективно делиться своей верой. Имейте это в виду, и вы сможете быть положительным свидетелем в своей школе, независимо от того, сколько вам лет и что это за школа.
Просто живите своей верой
Вам не нужно громко демонстрировать свою веру. Вам также не нужно сжиматься в фоновом режиме. Вместо этого старайтесь тонко воздействовать на людей, не привлекая к себе лишнего внимания. Например:
- Если люди сплетничают, не поддерживайте их.
- Если у кого-то есть личная проблема, тихо помолитесь вместе с ним.
- Скажи правду.
- Будьте добры.
- Помогите людям.
- Носите католические футболки.
- Если кто-то спросит о ваших выходных, не бойтесь сказать, что ходили на исповедь.
Со временем вы начнете оказывать влияние, просто живя верной католической жизнью, и люди захотят узнать больше.
Знакомство с людьми
Я проучился 12 лет в начальной и средней школе с одними и теми же людьми, и в день выпуска у меня все еще были одноклассники, которых я не очень хорошо знал. Всегда проще остаться с основной группой друзей, чем рисковать отказом от нового человека. Но если вы намерены познакомиться с другими людьми, то вы не только заведете новых друзей, но и обнаружите, как ваша вера может отразиться на их жизненном опыте.
Это значит инвестировать в других. Будьте рядом с человеком перед вами. Проявите интерес к их истории. Тратьте больше времени на то, чтобы слушать и задавать вопросы, чем говорить о себе. Вы даже можете поставить перед собой задачу знакомиться с одним новым человеком в неделю. Если вы примете этот личностно-ориентированный подход к жизни, вы найдете открытые двери, чтобы поделиться своей верой с другими, и ваша собственная жизнь обогатится.
Молитесь и ответьте
Когда я впервые попытался поделиться своей верой публично, это было на переполненном фермерском рынке. Мимо проходило так много людей, что я не знал, с чего начать. Инстинктивно я начала осуждать людей: «Он слишком страшный». — Она, вероятно, отвергнет меня. «Они слишком озабочены». Мой товарищ по команде заметил это и напомнил мне: не надо судить людей. Вам не нужно ждать идеальной возможности. Если вы остаетесь в беседе с Иисусом, Он укажет вам путь.
Даже в школе мы можем так беспокоиться о новых социальных ситуациях, что забываем об Иисусе. Старайтесь не ждать совершенства и не ожидать, что люди будут реагировать определенным образом. Вместо этого попросите Иисуса привести вам человека, с которым Он хочет, чтобы вы встретились сегодня. Когда он или она пройдет мимо, вы это узнаете. Вы почувствуете рывок в своем сердце, говорящий: «Поговори с этим человеком». Тогда остается только ответить.
Имейте сердце
Может быть, проблема в том, что нет рвения. Я понимаю. Моя сильная интроверсия заставляет меня никогда не разговаривать с незнакомцами. Но я также знаю, что мое крещение призвало меня поделиться своей верой с другими. Христианина постоянно просят выбирать между своим утешением и спасением душ.
Если ваше желание поделиться своей верой слабо, удвойте ставку на свои отношения с Богом. Начните более серьезно относиться к молитве и таинствам. Начни серьезнее относиться к своему греху. Попросите Иисуса отдать вам Свое сердце для Своего народа. Когда Он дает вам это сердце, просите Его постоянно воспламенять его.
Ревность о Господе всегда приводит к ревности о душах. Воспользоваться моментом! Я уверен, что Бог ждет, чтобы наполнить вас Своей любовью, чтобы вы могли поделиться этой любовью со всеми вокруг вас.
ACLU Защита религиозной практики и выражения в государственных школах
ACLU решительно защищает права всех американцев исповедовать свою религию и выражать свою веру, включая учащихся государственных школ. Ниже приведены примеры нашей пропагандистской деятельности за последнее десятилетие от имени учащихся различных вероисповеданий.
Скачать PDF
***
ACLU и ACLU штата Аризона (2019) направили письмо в школьный округ Аризоны с требованием разрешить ученице из числа коренных американцев носить украшения из бисера и орлиное перо.
выпускной колпак в соответствии с ее религиозными убеждениями. В нашем письме разъяснялось, что Закон штата Аризона о свободном исповедании религии (FERA) обеспечивает повышенную защиту религиозных обрядов, включая ношение священных символов коренных американцев в церемониальных контекстах, и что у правительства не было непреодолимой заинтересованности в запрете студентке исповедовать свою веру.https://www.aclu.org/letter/aclu-urges-dysart-unified-school-district-al…
ACLU и ACLU штата Делавэр (2017 г.) отменили решение школы приостановить работу мусульманской средней школы студент, который носит куфи. Школа согласилась разрешить учащемуся носить куфи в школе, внести поправки в политику округа и провести обучение по правам учащихся на свободу вероисповедания.
https://www.aclu-de.org/en/news/aclu-de-protects-students-rights-religious-freedom
ACLU Западной Вирджинии (2017 г.) связался с администрацией школы от имени учащегося-мусульманина, который сказал его одноклассники и учитель преследовали его за веру.
https://www.wvgazettemail.com/news/education/aclu-seeks-investigation-after-muslim-teen-says-he-was-harassed/article_57dbfb2f-6504-5822-8f93-c565075654e0.html
ACLU а ACLU штата Аризона (2016 г.) подал жалобу от имени учащегося-мусульманина-беженца, которого учитель государственной школы преследовал и дискриминировал из-за его веры и национального происхождения. Учительница шестого класса нашего клиента душила его, называла террористом, отказывала ему в молитве и говорила, что не может дождаться избрания Дональда Трампа, чтобы у нашего клиента аннулировали визу и его депортировали.
https://www.aclu.org/legal-document/noor-complaint-department-justice-re…
ACLU Северной Калифорнии (2015 г.) представлял интересы учащегося средней школы из числа коренных американцев, который хотел носить церемониальное перо в его выпускной фуражке.
https://www.aclunc.org/news/native-american-student-challenges-ban-ceremonial-feathers-during-graduation
Американский союз защиты гражданских свобод штата Луизиана (2014 г. ) закрепил за студентом право на сохранение религиозной прически.
https://laaclu.org/press/2014/082814.htm
ACLU штата Теннесси (2014 г.) защитил право ученика начальной школы читать Библию в период бесплатного чтения.
https://www.aclu.org/religion-belief/aclu-tn-protects-students-right-read-bible-school
ACLU штата Вирджиния (2014 г.) поддержал право христианских студентов на обращение в свою веру в сообществе Кампус колледжа.
http://acluva.org/14911/aclu-tells-virginia-community-college-system-that-campusdmonstration-policies-are-unconstitutional/
ACLU Вирджинии (2012 и 2010) выступил против запрета на права студентов носить четки в двух государственных средних школах. Школы сняли запреты после получения писем от ACLU.
https://www.aclu.org/religion-belief/letter-matacoa-middle-school
ACLU Северной Каролины (2012 г.) выступил за разрешение 6-летнему ребенку читать вслух стихотворение со словом « God» в нем на собрании Дня ветеранов в ее школе в ответ на решение школьных властей удалить это слово.
http://acluofnc.org/blog/aclu-nc-op-ed-divining-the-tricky-line-on-god-free-speech-and-schoolshtml
ACLU штата Пенсильвания (2012 г.) в поддержку права пятиклассницы делиться своими религиозными убеждениями с одноклассниками, раздавая приглашения на рождественскую вечеринку, организованную местной церковью.
http://www.ca3.uscourts.gov/opinarch/121728p.pdf
ACLU штата Вирджиния (2011 г.) написал письмо от имени группы христианских спортсменов в средней школе округа Флойд после того, как школа удалила копии Десять заповедей спортсмены разместили на внешней стороне своих личных шкафчиков.
https://acluva.org/7257/aclu-tells-floyd-county-high-school-to-allow-students-to-post-ten-commandments-on-lockers/
ACLU Техаса (2011) выступил против политики школьного округа, запрещающей учащимся носить на виду четки, кресты и другие символы веры.
http://www.aclutx.org/2011/11/18/aclu-of-texas-demands-brownsville-isd-disclose-policies-banning-rosaries-and-crosses-at-school/
ACLU Небраска (2011) возражала против политики школьного округа, запрещающей учащимся носить четки.
http://www.aclunebraska.org/index.php/religious-liberty/127-that-gang-of-nuns-looks-pretty-dangerous
ACLU штата Колорадо (2010 г.) выступил против политики государственной школы, запрещающей студентов от ношения крестов и четок на виду у всех.
http://aclu-co.org/news/aclu-supports-students-right-of-religious-freedom
ACLU штата Нью-Джерси (2010 г.) подал краткую записку amicus в поддержку права учащегося государственной школы чтобы выразить свои религиозные убеждения об абортах, надев на руку повязку со словом «ЖИЗНЬ».
http://www.aclu-nj.org/news/2010/03/24/aclu-nj-defends-anti-abortion-students-free-speech/
Американский союз защиты гражданских свобод Аляски (2010 г.) сообщил Департаменту штата Аляска Министерства образования уважать религиозную свободу русских старообрядческих семей, организовав альтернативные даты тестирования выпускных квалификационных экзаменов в средней школе, что противоречит Страстной неделе для русских старообрядцев.
http://homernews.com/stories/022410/news_1_004.shtml
Американский союз защиты гражданских свобод Флориды (2009 г.) подал иск против школьного округа округа Алачуа, поскольку школьные власти запретили учащимся — в школе и на футбольных матчах — носить футболки -футболки с религиозными посланиями, в том числе те, которые провозглашали примат христианства и утверждали, что «ислам от дьявола», хотя не было никаких доказательств того, что футболки нарушали образовательный процесс.
http://www.gainesville.com/article/20091124/ARTICLES/911241001/1118?Title=ACLU-files-suit-over-Devil-shirts&tc=autorefresh
ACLU штата Вирджиния (2009 г.) написал письмо в государственную школу в поддержку права учащихся носить футболки. рубашки, поощряющие школьную молитву.
https://www.aclu.org/religion-belief/aclu-tells-high-school-allow-students-protest-aclu-football-game
ACLU и ACLU Техаса (2008 г.) подали иск от имени пятилетнего мальчика из числа коренных американцев, которого отстранили от занятий в школе за ношение длинных косичек в знак выражения его религиозных убеждений и культурного наследия.
https://www.aclu.org/religion-belief/arocha-et-al-v-needville-independent-school-district-complaint
ACLU штата Пенсильвания (2007 г.) встал на защиту второклассника ученик, который в ответ на задание класса написать рассказ представил рассказ о Пасхе и искуплении. После того, как учитель отклонил представление из-за его религиозного содержания, ACLU написал письмо в школу от имени ученика.
ACLU штата Нью-Джерси (2007 г.) подал amicus брифинг в поддержку учащегося начальной школы, которому запретили петь «Awesome God» на добровольном внешкольном шоу талантов, для которого учащиеся выбрали свой собственный материал.
https://www.aclu.org/religion/schools/25799prs20060605.html
ACLU штата Мичиган (2007 г.) подал иск в Окружной суд округа Уэйн против Old Redford Academy, государственной чартерной школы в Детройте, за приостановку, и пытающийся исключить ученика девятого класса, который носил длинные волосы в соответствии со стихом из книги Левит.
http://www.aclumich.org/issues/religious-liberty/2007-10/1232
Американский союз защиты гражданских свобод штата Нью-Джерси (2007 г.) возбудил дело о религиозной дискриминации от имени студента-мусульманина, которому пришлось выбирать между следованием своим религиозные убеждения, которые запрещают ему входить в здания с иностранными религиозными символами и присутствовать на выпускном вечере средней школы, который должен был состояться в церкви. ACLU утверждал, что решение школы незаконно вынудило ученика выбирать между посещением его выпускного и нарушением его веры.
ACLU штата Луизиана (2005 г.) успешно защитил интересы матери-растафарианки и ее сына четвертого класса, которые были отстранены от занятий за ношение дредов в соответствии со своей верой.
https://www.aclu.org/free-speech/aclu-says-louisiana-dress-code-denies-rastafarian-children-right-education
ACLU штата Мичиган (2004 г.) представлял студентку, чья запись в ежегоднике, библейский стих, был удален из-за его религиозного содержания.